Lada 4x4


Обзор Лада 4х4 Урбан и все о модернизации ВАЗ 2131 4х4 - подробно рассматриваем изменения на новой Ниве Урбан 2131 - журнал За рулем

Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.

Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.

\

Lada 4x4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей. Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Развитая боковая поддержка? Нет, профиль сидений не поменялся, а иллюзию увеличения объема создает новая обивка.

Развитая боковая поддержка? Нет, профиль сидений не поменялся, а иллюзию увеличения объема создает новая обивка.

Остальные отличия от просто Лады 4×4 чисто символические. Например, Урбан снабжен съемным буксировочным устройством: под заглушками на бамперах резьба, в которую ввертывают проушину. Буксирные проушины старого образца тоже живы — всё там же, на днище. В отличие от других модификаций, на «горожанина» устанавливают только легкосплавные колеса. Кроме того, Урбан отличается решеткой радиатора и орнаментом на задней двери. Первое, что замечаешь в салоне, — руль уменьшенного диаметра: всего 380 мм против стандартных 420 мм. На автомобиле с гидроусилителем это нововведение давно напрашивалось. С маленькой баранкой водителю проще подогнать под себя рабочее место. Электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев сидений, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал входят в базовую комплектацию Урбана.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

Руль уменьшенного диаметра устанавливают только на Урбан.

Руль уменьшенного диаметра устанавливают только на Урбан.

Сиденья радуют глаз новой обивкой с желто-бежевой отстрочкой. На потолке — новый плафон освещения салона, позаимствованный у Приоры.

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Материалы по теме

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

В остальном Лада 4×4 с приставкой Урбан — всё та же старая добрая Нива, проходимость которой по-прежнему вызывает восхищение.

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.

Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.

Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.

Формованная решетка радиатора уступит место литой, а крепить ее будут саморезами, ввернутыми в пластиковые гайки.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

Замок ремня можно закрепить на защелке

Замок ремня можно закрепить на защелке

Наружные боковины кузова начнут изготовлять на новых штампах.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Lada 4x4 Urban: «Нивой» не называть!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новая Нива 4х4 2017 (Lada 4x4 2017)

ВАЗ: Фото обзор, характеристики, цена, комплектации - "Новая Нива 4х4 2017 (Lada 4x4 2017)"

На просторах сети интернет появилась новая информация о подготовительных процессах разработки проекта внедорожника «Лада 4х4» 2017 нового поколения, который также известен под рабочими именами «Нива NG» или «Нива-3».

Самая радостная новость — новое поколение для «Нива» будет реализовано. Работа над моделью ведется большими темпами, главные конструктивные решения уже сделаны, все готово для плодотворного производства.

Дата выхода новой Нивы

Анатолий Москалюк (руководитель проекта) сообщил, что новая Нива 4x4 2017, предположительно появится в конце следующего года, а в первой половине 2018-го данный автомобиль можно будет приобрести в дилерских салонах. Также со слов Анатолия Николаевича стало известно, что авто останется в той же ценовой нише, как и нынешняя Lada 4x4.

Но вместе с этим, нынешний АВТОВАЗовский внедорожник будет иметь кардинальные отличия от нового поколения. По поводу платформы, на которой будет создаваться новая Нива пока нечего сказать, окончательной ясности касаемо этого нет: возможно, это станет полностью новая разработка, либо с частичным использованием существующих элементов.

Также в компании активно рассматривается платформа от сегодняшней Niva Chevrolet.

Габаритные размеры нового кузова

С самого начала новая «Лада Нива» будет доступна в пятидверном и трехдверном исполнении. Новинка немного увеличится в своих габаритах, станет выше, шире и длиннее. Колесная база трехдверного варианта будет равняться примерно 2300мм, то есть увеличится на 100 мм, а у пятидверного – 2450 мм. Интересное решение с запасным колесом, теперь оно будет располагаться под  днищем кузова, в заднем свесе.

Особенности экстерьера новой Нивы

На просторах сети появилась информация, что тольяттинские разработчики начали «примерять» своему вечному внедорожнику новые элементы экстерьера. И первым во внешнем дизайне кузова обновятся бампера. Более того, их редизайн уже официально подтвержден в компании. Предположительно, новая Нива получит накладки на пороги и двери, а вдобавок к этому еще и оригинальные декоративные молдинги.

Вместе с этим, на первый взгляд не значительными нововведениями «вазовцы» планируют монтировать на фейслифтинговую модификацию немного видоизмененную радиаторную решетку и обновленную оптику.  Новую Lada 4x4 уже начали оборудовать ходовыми дневными огнями, расположенными в подфарниках, автоматически загорающимися при повороте ключа в зажигании.

Разумеется, основная информация о грядущих обновлениях внешнего облика пока не была оглашена. Некоторые аналитики утверждают о появлении перелицованных зеркал заднего вида, стеклоочистителей и новых дисков для колес.

Хотелось бы напомнить, что в конце минувшего года отечественная компания запустила усовершенствованную линию кузовной окраски, которая ,как утверждает руководство компании, обеспечит новым внедорожникам пятикратную защиту против коррозии лакокрасочного слоя.

Сварочные соединения теперь будут промазаны высокотехнологичной мастикой, кузов обрабатывается теперь дополнительным слоем катафарезного грунта. Более того, потребителям начали предлагать расширенную линейку цветов из трендовых сегодня металлизированных эмалей.

Нововведения в интерьере

О том, что будет добавлено и усовершенствованно в интерьере обновленной модели, информации не так уж и много. Есть информация, что новая Lada 4×4 обзаведется кондиционером, электроприводом зеркал, а также подогревом сидений первого ряда, который придется очень кстати в зимний период эксплуатации. Еще известно, что центральная консоль кардинально изменится в своем внешнем виде.

Также производитель с гордостью заявил, что шумоизоляция и герметичность переработаны, что привело к заметному снижению посторонних звуков в салоне. Свидетельством тому стал монтаж новых виброгасящих материалов, особенно под крышкой капота.

Будущим потребителям АвтоВАЗ дает гарантию о плотном закрывании дверей с первого раза. По всей видимости, эти нововведения позаимствованы у лифтребка Granta, который был представлен широкой общественности весной 2015 года. По поводу стекол можно сказать, что они уже были обновлены, теперь используется изометрический вариант.

Какой-то другой информации на данный момент нет, будем надеяться, что менеджмент автозавода подарит автомобилю в базовом исполнении хотя бы простенькую аудиоустановку. На навигационную систему и мультимедийный комплекс даже не стоит надеяться, если только в самой «заряженной» комплектации.

Уже совсем не новость, что в карданной передаче вместо старых крестовин применяются ШРУСы, что значительно сказалось на надежности и тишине. В  планы автовазовских технологов входит внедрение электропривода блокировки межосевого дифференциала, переработать фронтальную подвеску и оснастить новую Ниву усовершенствованной тормозной системой.

Но самым важным обновлением в новом авто 2017 года окажется усовершенствованный двигатель. Речь идет о бензиновом силовом агрегате, емкость которого составляет 1.7 литр, скорее всего, он увеличит свои мощностные показатели на несколько десятков лошадиных сил. Не исключается возможность появления шестнадцати клапанов вместо привычных восьми. Многие источники уверяют, что это будет двигатель от Priora.

Как бы не случилось, силовой агрегат станет намного динамичней и, что очень важно, будет потреблять меньше топлива. Сегодня на предприятии уже проходит отладка всех важных узлов, также выполняются комплексные тесты на стенде. Исходя из того, что новая Нива получит реечное управление, в подкапотное пространство установят новый подрамник и картер.

Стоимость и комплектации новой Нивы 2017 года

Необходимо сказать, что все эти новшества будут внедрять постепенно без остановки производства. Но самое главное, чтобы все нововведения не сказались на итоговом ценнике авто. Впрочем, в компании говорилось, что, скорее всего, стоимость останется на прежнем уровне.

Ключевая мысль, которая фигурировала в докладе, который затрагивал Lada 4x4 2017, может выглядеть так: «Учитывая все модернизации и обновления по текущей генерации, руководящий состав компании прекрасно видит основной риск – Lada 4×4 достаточно устаревший автомобиль, именно таким статусом он обозначается на рынке.

Таким образом, в качестве возможностей относительно старта обновлений принимаются во внимание такие критерии, как улучшение качества и модернизация, оценка потребителя».

На сегодняшний же день, автомобиль Нива Lada 4x4 остается самым банальным и простым, но одновременно с этим лучшим внедорожником в своем сегменте, стоимостью в 360 000 рублей.

По поводу новой генерации можно сказать, что риски будут аналогичными – удержать ценник продукта в данном сегменте. Главным критерием, влияющим на модернизацию автомобиля, руководящим составом был обозначен стабильный спрос на вседорожные автомобили. Что ж, пожелаем отечественному производителю большой удачи, и будем с нетерпением ждать выхода в свет Lada 4x4 2017 модельного года.

20947 Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля ВАЗ:

Добавить отзыв о данном автомобиле:

Напиши всё что думаешь об этом автомобиле!

avtomancar.ru

Кроссовер Лада 4×4 Urban

На международном Московском автосалоне в конце августа 2014 года «АвтоВАЗ» представил Lada 4×4 Urban – городскую модификацию известной во всем мире «Нивы», которая в неизменном виде выпускается с 1994-го, но если не учитывать мелких «обновлений» – то и вовсе с 1975 года.

Трехдверная версия «урбанизированного» кроссовера поступила в производство на мощностях дочернего предприятия тольяттинского автогиганта ЗАО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» в октябре 2014-го.

А в феврале 2016 года к ней присоединился автомобиль и с пятидверным кузовом.

В облике Lada 4×4 Urban отчетливо прослеживаются «фамильные» черты культового отечественного внедорожника, однако главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин сотворил небольшое чудо, заметно освежив внешность «Нивы». Квадратно-угловатые пропорции автомобиля осовременены за счет интегрированных переднего и заднего бамперов, выполненных из пластика и частично окрашенных в цвет кузова, а также черной решетки радиатора с тремя горизонтальными перемычками. Свою лепту в создание «городского» дизайна вносят и крупные зеркала заднего вида, и черненные дверные ручки, и легкосплавные диски колес диаметром 16 дюймов, и даже дворник на багажной двери с изогнутой конструкцией.

Адаптация «Нивы» к городской жизни несколько сказалась на её габаритных размерах: длина составляет 3640-4140 мм, высота – 1640 мм, ширина – 1680-1690 мм. На расстояние между осями у трёхдверной версии приходится 2200 мм, у пятидверной – на 500 мм больше, а дорожный просвет у них соответственно насчитывает 220 и 205 мм.

Внутри Lada 4×4 Urban – это по-прежнему утилитарный автомобиль с устаревшим по всем параметрам дизайном, хотя некоторые изменения по сравнению со стандартной версией здесь имеются. «Щиток» приборов, позаимствованный у «Самары-2», гармонично вписывается в концепцию интерьера, отличается простым оформлением и достаточно четкой передачей информации. Рулевое колесо подверглось ревизии – диаметр у него уменьшился, а обод стал толще. Старомодная консоль по центру скроена прямыми и правильными линиями, а ее концепция – полный минимализм. Увенчано торпедо прямоугольными соплами вентиляции и отопления, архаичным блок управления «климатом» в виде трех «ползунков» и выстроенными в ряд кнопками, отвечающими за включение кондиционера, выключение обогрева заднего стекла и прочие функции. На напольном тоннеле расположены три «фамильных» рычага (КПП, раздаточной коробки и понижающей передачи), панели управления стеклоподъемниками и регулировками зеркал, подстаканники и ниша для мелочевки.

На «урбанизированной» Lada 4×4 применены передние сиденья от семейства Samara-2, которые практически лишены боковой поддержки, но имеют оптимизированный профиль и плотное наполнение. Диапазоны регулировок широки, при этом подобрать оптимальное положение затруднительно, а удобство размещения далеко от уровня современных машин.

В трехдверном исполнении задний диван откровенно тесен и неуютен, запас пространства ограничен, а отсутствующие подголовники свидетельствуют о низком уровне безопасности. В пятидверной машине «галерка» заметно просторнее, однако по-прежнему не блещет комфортом.

Внутреннее убранство тольяттинского внедорожника повсеместно выполнено из дешевых и «дубовых» на ощупь пластиков, да и качество сборки несколько хромает. Немало у Lada 4×4 Urban и эргономических огрехов: замок зажигания находится с левой стороны от рулевой колонки, управление стеклоподъемниками и зеркалами – на тоннеле по центру.

Городская версия 5-дверной «Нивы-Урбан» обладает 420-литровым багажным отсеком, чего вполне достаточно для повседневных нужд, который увеличивается до 780 литров. 3-дверка довольствуется «трюмом» объёмом 265 литров, при необходимости возрастающим до 585 литров. При сложенных спинках второго ряда сидений получается ровная погрузочная площадка и удобное пространство для крупногабаритных предметов. Автомобиль укомплектован полноразмерной «запаской» на стальном диске.

Технические характеристики. Под капотом Lada 4×4 Urban продольно установлен четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1.7 литра (1690 кубических сантиметров) с 8-клапанным газораспределительным механизмом. Двигатель максимально генерирует 83 лошадиные силы мощности при 5000 об/минуту и 129 Нм крутящего момента, который доступен при 4000 об/минуту. В пару к силовому агрегату предлагается безальтернативная «механика» на пять передач, которая направляет тягу на четыре колеса.

Несмотря на «городскую» сущность, внедорожник создан для спокойной езды – чтобы ускориться до первой сотни, ему требуется 17-19 секунд, а дальше 137-142 км/ч стрелка спидометра не продвинется (это и есть предельная скорость).

В комбинированном режиме движения «урбанизированная Нива» в среднем переваривает 9.7-9.9 литров топлива через каждые 100 километров пути, в условиях города – 12.1-12.3 литров, а на загородном шоссе – 8.3-8.5 литров.

Как и стандартная версия Lada 4×4, модификация «Urban» комплектуется полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент между мостами в равных объемах. Внедорожный арсенал автомобиля также включает в себя раздаточную коробку с понижающей передачей и возможность принудительной блокировкой межосевого дифференциала. В дальнейшем «урбанизированная» Lada 4×4 может обзавестись электронной блокировкой дифференциала и лишится «раздатки», вследствие чего в салоне станет на два рычага меньше.

«Городская» Lada 4×4 имеет несущий кузов, колеса к которому крепятся посредством независимой пружинной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами спереди и зависимой рычажной конструкцией с пружинами и гидравлическими амортизаторами сзади. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, тормозная система представлена дисковыми устройствами на передних колесах и барабанными на задних.

Комплектации и цены. В 2016 году на российском рынке Lada 4×4 Urban продается в одной-единственной комплектации «Люкс» по цене от 511 700 рублей за трёхдверную и от 552 100 рублей за пятидверную версии. Стандартный список оборудования объединяет: дневные ходовые огни, тканевую обивку салона, улучшенную изоляцию от внешних шумов, два электростеклоподъёмника, кондиционер, гидроусилитель руля, наружные зеркала с обогревом и электрическими настройками, атермальные стекла, литые колёса диаметром 16 дюймов, крепления Isofix и лакокрасочное покрытие «металлик».

кроссоверы Mini SUV бюджетные Отзывы

auto.ironhorse.ru

Lada 4x4 (ВАЗ «Нива»)

Этот отечественный внедорожник, более широко известный как «Нива», поступил в серийное производство в 1977 году (в лице модификации «ВАЗ-2121»), а вот в «Lada 4×4» он был переименован только в 2004-м году… Своим появлением автомобиль произвел настоящий фурор, причем не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами, а на конвейере он держится и по настоящий день без каких-либо «радикальных» технических изменений…

  • В октябре 2014 года вышла модификация Лады 4х4 «ориентированной на горожан» – «Urban» в трёхдверном исполнении (21214-57), а в марте 2016 года «урбанизировали» и пятидверную модель (21310-59).
  • Летом 2009 года семейство «Lada 4x4» подверглось второй масштабной модернизации.
  • В 2009 году компания «Бронто» представила семейство спец. автомобилей «Рысь», ориентированных на любителей рыбалки и охоты. Модификация доступна практически для всех вариантов исполнения «обычной модели».
  • Бронто «Форс-Комдив» (ВАЗ 213102-771) Специализированный бронированный автомобиль повышенной проходимости представлен в 2010 году.
  • В 1996 году на ОПП АвтоВАЗ были собраны первые прототипы «Нивы 2-го поколения», а в 1999 году всё было готово к серийному производству машины... всё, кроме «финансов для организации этого производства». В результате все разработки были переданы СП «GM-АвтоВАЗ»...
  • В мае 1995 года ОПП АвтоВАЗ запущено производство «пятидверной Нивы». В 2006 году, как и «трёхдверка», она была переименована в «Lada 4x4». В 2009 году, несмотря на статус «мелкосерийной», был произведён стотысячный экземпляр «пятидверки».
  • Пикап построенный на базе «пятидверной Нивы» вышел в 1998 году. В отличие от «короткой версии», этот вариант оказался более востребованным.
  • В 2006 году было представлен семейство пневмоходов Бронто-1922 («Лонг», «Пикап» и «Комби») построенных на базе «пятидверной Нивы».
  • Модификация для служб медицинской помощи представлена в 2000 году. Автомобиль создан на базе «2131».
  • В 2001 году на базе «ВАЗ 2131» был построен опытный образец автомобиля с силовой установкой работающей на топливных элементах.
  • Весной 1992 года «Нива» пережила первое «масштабное обновление», получив индекс «21213». А в 2006 году этот автомобиль сменил имя на «Lada 4x4» (а имя «Niva» досталось внедорожнику марки «Chevrolet»).
  • Этот плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления (т.н. «снегоболотоход»), созданный на базе ВАЗ-21213, впервые был продемонстрирован на «ММАС» в 1995 году.
  • Бронированный автомобиль для служб инкассации, созданный на базе «Нивы», с 1995 по 2005 год был произведён в количестве ~1300 экземпляров.
  • C 1999 по 2009 на базе как трёхдверной, так и пятидверной «Нивы» производились различные модификации бронированных (для служб инкассации) автомобилей «Лаура» серии «1932».
  • Lada Swagman 4x4 Prototype Прототип представленный в 1997 году австралийской фирмой «Swagman».
  • Пикап построенный на базе «трёхдверной Нивы» вышел в 1995 году. Через два года его производство было завершено по причине низкого спроса.
  • Bronto Landole (ВАЗ 212183) В 1998 году представлена специальная модификация «Нивы» для любителей охоты, сафари и т.п.
  • В апреле 1994 года ОПП АвтоВАЗ была выпущена первая удлинённая модификация «Нивы». «Двадцать девятая» осталась трёхдверной – поэтому вся прибавка в длине «досталась» багажнику. Спустя год пр-во этой модификации было прекращено.
  • В 1994 вышла дизельная модификация «Нивы». Её официальная презентация состоялась на «Brussels Motor Show». В 2007 году её производство было завершено.
  • Первая серийная «Нива» сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. В таком виде, без серьёзных изменений, автомобиль производился до 1992 года. Он «оброс» множеством модификаций и пользовался спросом практически по всему миру.
  • В 80-х годах 20-го века модификации «Poch» стали настоящей легендой «Paris–Dakar Rally».
  • Lada 4x4 Niva «Plein Soleil» by Poch Первую модификацию «Нивы» с «открытым верхом» представили французы в 1982 году (за 5 лет было произведено 250 таких автомобилей).
  • Первый настоящий кабриолет (без силовых элементов крыши и боковых стоек) на базе «Нивы» создали немцы (импортёр «Deutsche Lada Automobil GmbH» в сотрудничестве с ателье «GWS»). Автомобиль получился достаточно дорогим – спустя год его производство было прекращено... после чего немцы «вернулись» к более доступной «французской концепции кабриолета».
  • Lada 4x4 Niva «St-Tropez» В 1984 году французы решили придать этому внедорожнику «гламурности». Получилось весьма противоречиво, но «модники того времени», вероятно, оценили такое решение – «St-Tropez» производили 3 года.
  • Ограниченная 200-ми экземплярами спец.серия «Kosak» пр-ва 1985 года для рынка Германии.
  • Lada Niva Wiltshire Police Трёхдверная «Нива» использовалась полицией графства Уилтшир (на юге Англии).
  • В феврале 1976 было произведено 50 «предсерийных» автомобилей, которые в течении года проходили «обкатку» в различных гос.организациях под контролем специалистов автозавода.
  • Первые опытные образцы «Нивы» (машина получила индекс «2Э2121») были собраны в 1973 году (в кол-ве 4 единиц). По результатам их испытаний и было решено продолжать работу по созданию серийного автомобиля.

Тольяттинский внедорожник с приставкой «Urban» – это городская модификация культовой отечественной «Нивы» (переименованной позже в «4х4»). Главные особенности автомобиля – более современная внешность и улучшенный комфорт для «седоков», при практически не изменившихся внедорожных качествах.

Отзывы Подробнее Трёхдверная Lada 4×4 (ВАЗ-2121)

Трехдверный внедорожник «Лада 4х4», изначально носивший название ВАЗ 2121 «Нива», является самым простым и доступным автомобилем в своем сегменте. Машина обладает классической внешностью, спартанским интерьером, маломощным мотором, но отменной проходимостью.

Отзывы Подробнее Пятидверная Lada 4×4 (ВАЗ-2131)

Пятидверная модификация не сыскала такой популярности, как её трехдверная «сестрёнка». Мало кто оценил то, что за счет более солидной колесной базы внедорожник отличается вместительным внутренним пространством (вероятно потому, что это ухудшило его геометрическую проходимость).

Отзывы Подробнее Пикап на базе Лада 4х4 (ВАЗ-2329)

В середине 90х годов прошлого столетия на базе ВАЗ-2129 был разработан пикап с пятиместной кабиной (получивший тогда имя «Медведь»). Машина переняла все положительные моменты ходовых качества«родителя», но дополнительно обладает лучшей грузоподъёмностью.

Отзывы Подробнее

В рубрике представлены подробные обзоры всех модификаций Лады 4х4 с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой «классической Нивы» (двигатели, трансмиссии и КПП, расход топлива, динамика и максимальная скорость, вместимость и размеры, клиренс и пр.). А так же комплектации и цены на новые Lada 4×4 (для модификаций представленных в официальных салонах АвтоВАЗа).

auto.ironhorse.ru

Lada 4x4 2014. Первый из «кроссоверов»

Раздел: Lada: обзоры и тесты Подраздел: Lada 4x4 26.02.2014

Что вы чувствуете, когда смотрите на автомобиль Lada 4x4? Недоумение? Как может автомобиль родом из 70-х годов прошлого века выпускаться в 2014 году? Самое интересное, что при этом он еще и неплохо продается!

И на то есть свои причины. Ведь это, пожалуй, самая славная страница в истории отечественного автомобилестроения. Поэтому знайте: при взгляде на Lada 4x4 самым уместным чувством для любого человека, который имеет российский паспорт, должна быть гордость.

Родоначальник

Как вы думаете, кто придумал кроссоверы? Немцы? Японцы? Или, быть может, американцы? Нет! Родина кроссоверов – Советский Союз! В 1970 году для трех отечественных автозаводов был объявлен конкурс на создание небольшого комфортабельного автомобиля повышенной проходимости. Машина должна была стать достаточно универсальной, удобной в повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования и способной преодолевать участки со сложными дорожными условиями.

Специалисты из Иж, АЗЛК и ВАЗ приняли вызов и взялись за работу. Через два года на суд высокой комиссии были представлены Москвич-2150, ИЖ-14 и ВАЗ-Э2121. Первый отсеялся сразу, т.к. был слишком утилитарен и предназначался скорее для бездорожья. Остальные конкурсанты еще два года доказывали свое право на дальнейшую жизнь. В итоговой схватке победил все же вазовский проект, он полнее использовал узлы и агрегаты уже выпускающихся автомобилей и был лучше подготовлен к производству.

В апреле 1977 года автомобиль встал на конвейер и поступил в продажу под именем «Нива». Значительная часть агрегатов и отделка салона была позаимствована у ВАЗ-2106. Для большинства покупателей из Союза машина была дороговата, 9000 тогдашних рублей – это, считай, более престижная и представительная Волга. Но в те времена никакие машины на прилавках не застаивались, тем более, на Родине изначально продавалось всего 20 % «Нив».

Почти все уходило на экспорт. На внешних рынках машина имела бешеный успех. Для своего времени характеристики ее были просто уникальны: легкий несущий кузов, постоянный полный привод, передняя независимая подвеска, отличная геометрическая проходимость в связи с большим клиренсом, короткой базой и почти полным отсутствием свесов. Именно с появлением «Нивы» возникло такое понятие, как динамическое преодоление бездорожья.

Отечественный минивнедорожник ходом проскакивал труднопроходимую раскисшую грязь, где беспомощно буксовали тяжелые машины конкурентов. Количество национальных рынков, где была представлена «Нива», перевалило за сотню. Выпускались модификации с правым рулем, которые помимо «третьего мира» раскупались в Англии и Японии.

А в таких странах, как Австралия и Новая Зеландия, «Нива» занимала доминирующее положение. Да что там Австралия, западные немцы месяцами стояли в очереди за советской машиной. В таких странах, как Канада, Греция, Чили, Эквадор, Панама и Бразилия было налажено производство.

Интерес к советской машине подогревало успешное участие в различных ралли-рейдах. В начале 80-х на пьедестале почета таких известных гонок, как «Париж-Дакар», «Ралли Туниса», «Алжирское ралли», «Ралли фараонов», неизменно оказывалась маленькая «Нива».

К началу 90-х была готова замена для самой успешной отечественной машины. Прототипы более всего напоминали внедорожную версию «десятки» в кузове универсал. Но развал Союза помешал реализации этих планов, а потом были другие проекты, в частности, ВАЗ-2123 и его преемница «Нива-Шевроле».

В итоге короткая Нива или, как ее еще называют, «старушка», выпускается до сих пор в практически неизменном виде. Немного улучшили удобство использования багажника, удлинив заднюю дверь до пола, часть наработок перекочевали с «Нивы-Шевроле», а классический и в чем-то элегантный «шестерочный» салон уступил место более пластмассовой смеси «восьмерочного» и «семерочного». С 2006 года прославленное имя передано более перспективной модели Niva Chevrolet. А классическая «Нива» стала называться Lada 4x4.

Каким ты был, таким ты и остался

С 2009 года продается модификация ВАЗ-21214М, где применены несколько другие повторители поворотов и более информативные зеркала. В технической части машина получила улучшенную подвеску и тормоза, сцепление Valeo и гидроусилитель ZF.

Если для начала 80-х автомобиль воспринимался достаточно комфортабельным, то в наше время убранство салона не кажется даже минимально достаточным. Самая современная деталь в автомобиле – это щиток приборов с электронными указателями пробега, температуры за бортом, времени и напряжения бортовой сети.

Архаичная передняя панель с крупными клавишами-выключателями и ползунками климатической системы. «Семерочный» руль, размеры которого можно понять на машине без усилия, в «Ладе 4х4» кажется огромным. Все педали расположены на разном уровне, что делает процесс настройки сидений увлекательным занятием. Рычаг пятиступенчатой механики сильно смещен к пассажиру.

Но хотя бы включения четкие и безошибочные, чего не скажешь про управление раздаткой. Оба ее рычага лишены каких-либо обозначений, о схеме переключения можно только догадываться, а чтобы ими воспользоваться, нужно помимо физической силы обладать еще и ловкостью. Иногда машину приходится даже дергать вперед-назад, чтобы включить пониженный ряд или блокировку межосевого дифференциала.

Запас места на заднем диване совсем не велик и плохо подходит для дальних поездок. Короткий багажник объемом 265 л заставляет хорошо продумывать, что взять с собой. При сложенном заднем диване получается уже более приличный объем 585 л, что сравнимо с походным объемом багажника некоторых седанов.

Посадка и высадка на задний диван требуют известной ловкости. Ведь в отличие от большинства трехдверок, в «Ладе 4х4» двери обычной ширины и проем достаточно узкий. Зато благодаря габаритам, высокой посадке и тоненьким стойкам, на машине удобно маневрировать, обзорность близка к идеальной.

Мощность двигателя объемом 1.7 л составляет 83 л.с., а крутящий момент – 129 Нм. Грамотный подбор передаточных чисел позволяет держаться в потоке до 80 км/час, дальнейший разгон происходит очень неспешно. 100 км/час машина достигает за 17 секунд.

Расход топлива сильно зависит от характера вождения и типа эксплуатации. При неспешной и плавной езде по нормальным дорогам вполне можно укладываться в 10 литров. А поездка в режиме «Кэмел-Трофи» запросто удваивает расход.

По горам, по лесам

Шасси, которое совершенствуется вот уже скоро 40 лет, позволяет легко контролировать машину и на более высоких скоростях. Но ехать быстро не хочется, т.к. от воющих двигателя и трансмиссии закладывает уши.

Машина неплохо контролируется и на поворотах, колеса не теряют контроля с дорогой даже на серьезных ухабах. Свойственное ранее «козление» с модифицированной подвеской ощущается меньше.

Крупные колеса 185/75 R16 с высоким профилем сглаживают большинство мелких неровностей, а все, что проходит дальше, тонет в отличной по энергоемкости подвеске. Дорожный просвет 220 мм и база 2200 мм позволяют не задумываться о рельефе местности.

Старость – не радость

В дорогом исполнении в машине доступна АБС, да и сама тормозная система стала более лояльной к водителю. Если раньше нужно было прилагать к педали большие усилия, а дозировать замедление было совсем не просто, то теперь это делается гораздо легче.

Вообще, о безопасности за рулем этой машины нужно думать постоянно. Она проектировалась в то время, когда о зонах программируемой деформации никто не слышал, а подушки были только перьевыми. Да, теперь у водителя больше шансов объехать препятствие, а не лететь в него с заблокированными колесами, но все остальное не слишком радует. Кроме АБС здесь из средств пассивной безопасности есть только инерционные ремни и ISOFIX.

Цена вопроса

На сегодня Lada 4x4 является самым дешевым полноценным внедорожником. Он предлагается в двух комплектациях. Версия без АБС обходится в 354500 руб., а с ней – 365200 руб. За те же деньги можно найти разве что псевдо-кроссовые версии хэтчбеков, и то от китайских производителей.

Если вам действительно нужен настоящий «проходимец», а бюджет ограничен, то выбора, по сути, и нет. Но как вариант вполне можно рассматривать «Ниву-Шевроле», только трех-четырех лет от роду. Такой автомобиль при похожей проходимости будет гораздо комфортнее.

Для тех, кто ездит в основном по городу, Lada 4x4 – не самый практичный вариант. Учтите, что к кроссоверам в современном понимании этого слова куда ближе Lada Kalina в кузове универсал. Она при сопоставимой стоимости будет достаточно удобной и значительно более экономичной.

Напомним, что в ближайшее время ожидается обновление для "Lada 4x4" - "Lada 4x4 Urban", фото и описание новинки доступно здесь.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до100 км/ч, с Расходгород/трасса, л Максимальнаяскорость, км/ч
1.7 (8V) МКПП Стандарт (21214-40-028) 354 500 бензин 1.7л (80 л.с.) механика полный 16,0 12,3 / 9,4 137
1.7 (8V) МКПП Стандарт (21214-40-027) 365 200 бензин 1.7л (80 л.с.) механика полный 16,0 12,3 / 9,4 137

Отзывы

Обзоры и тесты

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

avtoed.com

Lada 4×4 Urban – ветеран-внедорожник в модной одежке

Российский внедорожник Lada 4x4 Urban готовится к премьерному показу в Москве на автошоу ММАС 2014 года. Урбанизированную комплектацию Lada 4x4 начнут выпускать в октябре текущего года, а уже в ноябре 2014 автолюбители смогут купить Лада 4x4 Урбан по цене около 425 тысяч рублей. Постараемся выяснить, чем же новая модификация Urban отличается от обычных версий 3-ех дверного всепроходца Лада 4x4.

Революционных изменений в дизайне экстерьера кузова и интерьера, а тем более в технической начинке Лада 4 на 4 Urban 2014 года, искать не стоит, если не брать в расчет новую трансмиссию, лишенную демульпликатора. Новации имеют, так сказать, локальный характер и затрагивают лишь косметические изменения во внешности популярного российского внедорожника, новые материалы отделки и оборудование в салоне. В остальном перед нами знакомый автомобиль уходящий корнями в далекий 1977 год, когда появился на свет революционный внедорожник с несущим кузовом ВАЗ-2121 получивший имя Нива.

Официальные фото новой Лада 4x4 Урбан помогают идентифицировать новые детали и элементы на кузове машины: солидная фальшрадиаторная решетка из пластика с тремя крупными горизонтальными перемычками и оправой фар головного света, модные пластиковые бамперы спереди и сзади, окрашенные в цвет кузова и дополненные широкими накладками из черного пластика устойчивого к царапинам, черного цвета рамки стекол и дверные ручки, крупные зеркала, изогнутой поводок дворника заднего стеклоочистителя, стальные 16-ти дюймовые диски с колпаками или легкосплавные такого же размера с резиной 185/75 R16 (в качестве опции возможно появятся и легкосплавные диски R17).

Установка более крупных пластмассовых бамперов и 17-ти дюймовых дисков на версию Urban повлекла за собой уменьшение дорожного просвета на целых 20 мм в сравнении с обычной Лада 4 4.

  • В итоге внешние габаритные размеры кузова Lada 4x4 Urban 2014 года составляют: 3740 мм в длину, 1680 мм в ширину, 1620 мм в высоту, с 2200 мм колесной базы и 208 мм дорожным просветом (клиренс).

В целом установка новых декоративных элементов придала внешности внедорожника-ветерана чуточку современных штрихов, но не более. Вопрос, готовы ли автолюбители переплачивать за такую красоту?

Салон новей версии Urban для Lada 4x4 2014 встречает привычной теснотой, аскетичностью, серостью, угловатостью передней панели и дверных карт. При более внимательном ознакомлении с интерьером выявляем наличие кондиционера (по крайней мере, кнопка включения присутствует), штатной аудиосистемы Alpine, иного блока управления светом в салоне над внутренним зеркалом, солидную облицовку напольного тоннеля с подстаканниками, ручкой управления электроприводами наружных зеркал, кнопками электрических стеклоподъемников и лотками для мелочевки. Производитель обещает более качественную обивку сидений и резиновые коврике не только под ногами водителя и пассажиров, но даже в багажнике.

Несколько слов о размещении пассажиров в салоне российского компактного внедорожника. Водителю и переднему пассажиру, можно сказать, вольготно и удобно, по сравнению с сидящими во втором ряду. На задних сиденьях откровенно тесно и неуютно. Багажник способен вместить от 265 литров багажа за спинками второго ряда сидений до 585 литров при условии складывании спинки заднего ряда мест.

Технические характеристики новой Lada 4x4 Urban 2014-2015 модельного года в точности повторяют технику более скромный комплектации Лада 4x4, за исключением установки новой трансмиссии без пониженного ряда передач (версия Lada 4x4 с новой трансмиссией возможно появится только в конце 2015 года).

Под капотом четырехцилиндровый бензиновый 1,7-литровый двигатель (83 лс 129 Нм) и 5 МКПП, обеспечивающие автомобилю динамику разгона до 100 кмч за 17,0 секунд и максимальную скорость в 142 кмч, паспортный расход топлива в смешанном режиме движения 9,7 литров. В наличии раздаточная коробка, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, гидроусилитель рулевого управления, дисковые передние и барабанные задние тормоза с ABS и BAS, передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах, задняя зависимая на продольных рычагах с тягой Панара. По предварительной информации, это последнее обновление для старушки Lada 4x4, новое поколение внедорожника появится в 2017-2018 году.

povozcar.ru


Смотрите также