Lada c


Хит-парад. Проекты "АвтоВАЗа", которые "не пошли"

В "эпоху Андерссона", который возглавил "АвтоВАЗ" 13 января 2014 года, тольяттинский автогигант сумел запустить в серию кучу новых моделей и модификаций, причем некоторые из них еще недавно в концептах ходили. Мы сходу насчитали семь моделей: Lada Granta Liftback, 4x4 Urban, Kalina Sport, Kalina Cross, Largus Cross и, разумеется, принципиально новые для завода Vesta и Xray. Плюс первый серийный "робот" в истории предприятия. А на подходе еще и ранее обещанные Lada Vesta Cross и Xray Cross. И все это – менее, чем за 2,5 года и на фоне разгорающегося кризиса! 

Надо сказать, далеко не всем затеям "АвтоВАЗа" так повезло. Перефразируя старую КВНовскую шутку про футбол, моментов было много, да реализация хронически хромала. Ведь на заводе "креативили" и до прихода Андерссона. Но за годы правления заводом его предшественников из многих интересных проектов даже до мелкосерийного производства дожили единицы, а большинство так и остались в нескольких экспериментальных образцах. Мы выбрали самые яркие из них.

Выпущены несколько опытных образцов

"Проект С" можно смело назвать одним из самых известных, масштабных и амбициозных планов "АвтоВАЗа". Он стартовал в 2006 году, делался совместно с канадской компанией Magna International и предполагал создание целой серии автомобилей сегмента С. Причем создавалось все не на пустом месте, у вазовцев уже был задел.

Представленный в 2007 году прототип ВАЗ "Проект С" (на фото) был серьезной эволюцией и продолжением концепции раннего "Силуэта". По проекту, предполагался выпуск как седана, так и моделей в кузовах хэтчбек и универсал.

Так, на Московском автосалоне 2004 года представили макет седана ВАЗ-2116 "Силуэт" (верхнее фото) - первый кирпичик будущего проекта. Причем под Lada C проектировалась новая платформа с независимой задней подвеской, а в гамму агрегатов должны были войти бензиновые моторы 1,6, 1,8 и 2 л, дизели, автомат и полный привод!   

После "Силуэта" в рамках проекта появился спортивный трехдверный хэтчбек – его прототип под именем C Concept представили на Женевском автосалоне 2007 года. Сообщалось, что концепт "заряженной" Lada C оснащен 2-литровым мотором, а максимальная скорость равна 210 км/час. Ходили разговоры даже про ориентировочную цену – около 450 000 тогдашних рублей!

Ну а в 2008 году на Московском автосалоне дебютировал концептуальный городской кроссовер Lada C-Cross (индекс 2119). Для него планировали ставить двигатели объемом от 1,6 до 2 л, что при снаряженной массе около 1,4 т обеспечивало "максималку" до 190 км/час.

Увы, но ни одной из этих разработок не суждено было стать серийной! В 2008 году в мире уже вовсю бушевал кризис и было не до амбиций. А затем на горизонте появился будущий вазовский партнер в лице альянса Renault-Nissan. Короче, в 2009 году сотрудничество с Magna и сам проект Lada C были заморожены, а представленные прототипы закончили свой путь в музее завода.  

Lada 111 GTI 2,0 4x4

Lada Kalina 4WD

Выпущены несколько опытных образцов

Сколько существует "Нива", столько на "АвтоВАЗ" идут сигналы от народа, что неплохо бы приделать полный привод и к легковым моделям завода. И в Тольятти честно пытались это сделать, причем не один раз! Наверное, самая яркая попытка – это экспериментальная Lada 111 GTI 2,0 4x4 (21116-04) образца 2001 года. Этакий наш ответ если не Audi Allroad, то хотя бы Subaru с ее "вагонами" Legasy и Impreza! Созданная на базе серийного универсала ВАЗ-21113, машина внешне отличалась увеличенным до 185 мм клиренсом, более крупными колесами и накладками на кузов. Внутри – 150-сильный мотор Opel объемом 2 л в паре с 5-ступенчатой МКПП этой же фирмы, плюс привод заднего моста через вискомуфту компании GKN.

В полноприводной трансмиссии хватало оригинальных деталей (вроде углового редуктора отбора мощности и алюминиевых карданов), а задняя независимая (!) подвеска на сдвоенных рычагах была нарисована вазовцами с нуля и покоилась на собственном подрамнике! Увы, примерная цена в $14 000-16 000 делала эту разработку слишком дорогой для небогатого российского клиента. Не сильно помогла бы и замена опелевского мотора на вазовский. В итоге проект так и закрыли. 

Еще одной попыткой стал прототип полноприводной "Калины" по имени Lada 1117 4WD (верхнее фото), представленный в 2007 году. Задний ведущий мост тоже подключался вискомуфтой, а штатный двигатель заменили более мощным 100-сильным вазовским агрегатом объемом 1,8 л в паре с усиленной МКПП. Причем вместо задней скручиваемой балки прототипу сделали независимую подвеску McPherson! Но и в этот раз до серийного выпуска уже практически готового автомобиля дело так и не дошло. Может, хотя бы с приподнятым универсалом Lada Vesta Cross наконец-то все получится? 

ВАЗ-2106 "Турист"

ВАЗ-2323

ВАЗ-2723

Выпущены несколько опытных образцов

На "АвтоВАЗе" экспериментировали не только с концептами, но и с более близкими к реальной жизни моделями. Например, с пикапами. Один из малоизвестных и неожиданных вариантов – опытный образец ВАЗ-2106 "Турист" (верхнее фото). Этот пикапчик со встроенной в кузов палаткой был создан по заказу технической дирекции завода, но головное управление идею отвергло. Существовавшую в единственном экземпляре машину потом перекрасят в красный колер и будут долго использовать как заводскую техничку.

А знали ли вы, что известная всем Chevrolet Niva когда-то существовала в кузове пикап и фургон? Ведь изначально "Шниву" создали на "АвтоВАЗе", где она носила имя ВАЗ-2123 и мелкосерийно выпускалась с 1998 по 2002 годы. Это уже потом лицензия на нее была продана совместному предприятию GM-AvtoVAZ, которое и превратило ее в Chevrolet Niva.

Но до этого момента на "АвтоВАЗе" успели создать несколько образцов пикапа ВАЗ-2323, который в 1999 году представили на Московском автосалоне. У машины был удлинен задний свес под грузовую платформу длиной 1,6 метра, а усиленная задняя подвеска обеспечивала грузоподъемность до 475 кг. Причем мотор у экспериментального пикапа был дизельный, российского производства. В том же году на базе пикапа сделали пробный фургон ВАЗ-2723. Чем все кончилось? Угадайте с трех раз! Правильно, оба перспективных автомобиля так и остались на стадии опытных образцов. 

Создан в единственном экземпляре

Да-да, это – Lada! Невероятный электрический концепт-кар по имени "Рапан" был представлен "АвтоВАЗом" в Париже в 1998 году, где этот аппарат наделал немало шуму. Еще бы, все привыкли, что подобные диковины рисуют французы или безумные швейцарцы из какого-нибудь Sbarro – а тут русские решили блеснуть биодизайном в стиле Колани.

У концепта были сдвижные двери, прозрачная крыша-пузырь, вращающиеся передние кресла и сдвижные задние, ровный пол… При выходе водителя руль вставал вертикально, при этом на сам руль автовазовские дизайнеры вынесли не только кнопки управления бортовыми функциями, но и сами приборы!

Привод и трансмиссия Rapan были взяты у экспериментальной электрической "Оки", а батареи прятались под полом, что давало низкий центр тяжести и идеальную развесовку по осям. Правда, весящий полторы тонны электрокар разгонялся максимум до 90 км/час. И далеко не уехал: ожидалось, что он привлечет к развитию электромобилей энергетических гигантов вроде РАО "ЕЭС России", но им это интересным совсем не показалось. Хорошо хоть единственный экземпляр "Рапана" вазовцы не пустили под пресс, а сохранили для истории.

Как показала история, смелые эксперименты вазовских дизайнеров "Рапаном" как раз не ограничились. И уже в 2000 году на Московском автосалоне вокруг себя собирал толпы новый концепт-кар Peter Turbo – в нем дизайнеры научно-технического центра "АвтоВАЗа" показывали свой взгляд на минивен недалекого будущего. И хотя это был всего лишь макет без салона и даже без дверей, внимание к себе он успел привлечь.

К парижскому автосалону у Peter Turbo появились и окна, и салон с рулевой колонкой, которая вместе с приборами выезжала из-под поперечины кузова. Концепт тогда успели оценить не только посетители салона, но и многие мировые дизайнеры. У проекта хватало достойных идей по дизайну и аэродинамике (коэффициент лобового сопротивления был всего 0,2), но в серийном производстве ничего из этих разработок не было реализовано – и Peter Turbo так и остался макетом.    

Выпускались под заказ мелкими партиями

Тарзан – это не только полуголый мужик из джунглей и муж Наташи Королевой. Была еще и такая мелкосерийная попытка "АвтоВАЗа" по скрещиванию полноприводной "Нивы" с более комфортным легковым кузовом от переднеприводных моделей!

"Тарзана" создавали совместными усилиями опытно-промышленного производства завода, фирмы "Лада-Консул" и дизайнерским ателье Decon. Для машины первого поколения использовали серийные кузова "Самары" (3- и 5-дверные хэтчи и 4-дверный седан), которые ставили на раму. А на нее, в свою очередь прикручивали серийные агрегаты от "Нивы" - мотор, КПП, раздатку, подвеску, рулевое управление... Оригинальными были сама рама, удлиненные карданы, пружины и амортизаторы. Кстати, задние тормоза были дисковые, а задняя  подвеска – независимая, собранная из деталей передней подвески той же "Нивы"! Проем между рамой и кузовом маскировался накладками, а расширители колесных арок и развитые бамперы делали "Тарзана-1" похожим на дакаровский прототип. Причем для коммунальщиков еще выпускалась не менее оригинально выглядящая модель "Тарзан-УТС".

Этот проект оказался самым успешным в нашем обзоре, потому что его даже смогли довести до мелкосерийного производства! Первого "Тарзана" выпускали  с 1997 по 2003 годы, а "Тарзан-2", появившийся в 1999 году, продержался аж до 2006 года. И главным его отличием стал переход на кузова нового, "десяточного" семейства, которые за счет хорошей аэродинамике были тише на ходу, да и расход топлива с ними был ниже. Но при всей своей оригинальности и заметности, "Тарзаны" большого распространения не получили: машины делали только под заказ и за все время объем выпуска составил лишь несколько сотен машин.         

Lada Revolution

Lada Revolution 3

Выпущены несколько десятков гоночных Revolution

Проект Lada Revolution – определенно одна из самых известных затей "АвтоВАЗа" первого 10-летия этого века. Ядрено-красный одноместный спортпрототип Revolution громко дебютировал в 2003 году на автосалонах в Москве и Франкфурте. По сути, это был гоночный болид, выступавший в одноименном монокубке, который Национальная гоночная серия "АвтоВАЗ" проводила с 2004 по 2008 годы. Планировался и выпуск дорожной версии.

Полностью спроектированный и построенный известной тольяттинской фирмой "Торгмаш", спортпрототип Lada Revolution весил всего 670 кг и оснащался вазовским 1,6-литровым "атмосферником", форсированным сначала до 165, а позднее – до 215 л.с. Мотор агрегатировался с 5-ступенчатой кулачковой коробкой "Торгмаш", а на разгон до 100 км/час самая мощная Lada Revolution тратила всего около 6,5 секунд. Но в 2008 году разразился кризис, стали актуальнее более дешевые кольцевые машины и после нескольких десятков выпущенных машин, гоночный проект Lada Revolution тихо сошел на нет.    

Но на прощание Lada все-таки шарахнула еще одной маленькой  революцией! Так, в 2008 году на автосалоне в Париже был показан концепт "гражданского" среднемоторного спорткара Lada Revolution 3, сделанный вазовским отделением Lada Sport на базе кольцевого прототипа. В основе Revolution 3 была стальная пространственная рама, на которую ставились легкие и недорогие пластиковые панели. Весила машина всего чуть больше 1 тонны. Для заднеприводной версии планировался 2-литровый турбомотор Renault отдачей в (245 л.с., 310 Нм), с которым разгон до 100 км/час должен был занять всего 5,9 секунды. Предполагалась и полноприводная версия с 3,7-литровым мотором Nissan мощностью 350 л.с. По цене могло получиться если не бюджетно, то явно дешевле аналогов. Но, увы, вазовский спорткар тоже остался лишь на стадии проекта.

auto.vesti.ru

Lada C-Cross: новинка от "АвтоВАЗа" - российский внедорожник, который стал знаменитым

Lada C-Cross – это автомобиль, являющийся совместной разработкой нашего ОАО “АтоВАЗ”, а также канадской компании под названием Magna International, которая предусматривает серию машин данного проекта.

О премьере

Презентационный показ такой модели, как Lada C-Cross, состоялся в 2008 году. Мероприятие прошло на Международном автосалоне в Москве. Эта машина сочетает в себе качества внедорожника и преимущества обычного городского комфортного автомобиля. Модель довольно компактная. Её габариты весьма скромны – 4410 мм в длину, 1812 мм в ширину, а также 1557 мм в высоту. Снаряженная масса этой машины составляет 1370 килограммов. Багажник тоже нельзя назвать особо вместительным – 350 литров.

Но зато машина вместительная изнутри (для пассажиров), комфортабельная и весьма динамичная. Такая машина отлично подходит для наших, российских дорог. И при этом данная модель имеет хорошие характеристики, позволяющие ей легко справляться с бездорожьем. Таким качеством её наделили короткие свесы, солидный дорожный просвет и крупные 18-дюймовые колеса, за счет которых обеспечивается превосходная геометрическая проходимость. В общем, по этому автомобилю сразу видно, что он создавался российскими разработчиками специально для дорог нашей могучей Федерации.

Новинка 2015 года

В конце июня прошлого, 2014, года российский "АвтоВАЗ" открыл наконец основную информацию, касающуюся новенького представителя класса C-Cross. Широкая публика узрела автомобиль Lada C-Cross в августе прошлого года. Вседорожный универсал, отличающийся внешностью внедорожника, вышел в свет той же осенью.

Основной особенностью, которая была замечена всеми и сразу, является увеличенный клиренс. Дорожный просвет довели до 18 сантиметров! Это удалось благодаря установке 15-дюймовых колес, а также перенастройке подвески. Кроме того, новый внедорожник ВАЗ получил защитный обвес из пластика, иные бамперы, усовершенствованную радиаторную решетку, крупные молдинги и в обязательном порядке заводскую защиту днища.

Преображенный интерьер

Кое-какие изменения затронули также салон. Интерьер – очень важная часть любого автомобиля. “Лада” – внедорожник, который по стереотипам не является комфортным или особо привлекательным. Однако, заглянув внутрь салона, можно убедиться, что это в действительности лишь предрассудок. Внутри всё выполнено довольно-таки стильно и привлекательно. Разработчики постарались создать атмосферу уюта и комфорта.

Так вот, в новинке произошли броские изменения. Хоть и не очень-то большие. Теперь потенциальным покупателям предлагают несколько различных вариантов оформления с яркими оригинальными цветными вставками. На выбор предоставляются либо желтые, либо оранжевые. Этими вставками оформляются теперь дверные панели и центральная, рулевое колесо. Также под их цвет оформляют определенную часть обивки кресел. Еще разработчики дали обещание тщательнее поработать над уровнем шумоизоляции. Всё-таки он несовершенен, и стоит его доработать до более приемлемого уровня. Ведь это внедорожник.

Технические характеристики

Итак, автомобиль Lada C-Cross, цена на который начинается от суммы, приближающейся к полумиллиону рублей, может комплектоваться одним из двух предлагаемых вариантов силовых установок. “Младшим” является рядный 4-цилиндровый двигатель, работающий на бензине. Его объем составляет 1.6 литра. 8 клапанов, ГРМ, плюс ко всему – распределенный впрыск топлива. Этот мотор может развить мощность в 87 лошадиных сил. Работает данный силовой агрегат под управлением 5-скоростной механической коробки передач. Разгоняется эта модель до “сотки” за 12.7 секунды. Максимальная скорость, являющаяся доступной для этого вседорожника, составляет 165 км/ч. Ожидается, что в смешанном цикле машина не будет тратить более семи литров топлива. В этом и заключается её плюс. Разработчики старались создать автомобиль, который мог бы позволить себе практически каждый второй житель нашей страны. И рассчитывали на его экономичность.

А “старшим” вариантом является другой, более известный народу силовой агрегат. Объем, правда, такой же – 1.6 литра. Только он не восьми-, а 16-клапанный. И мощность будет побольше – 106 “лошадей”. И работать он может не только под управлением механики. Потенциальным покупателям, помимо этого варианта, может быть еще предложена модель, агрегатированная новеньким “роботом” от “АвтоВАЗа”. Отличный вариант для любителей комфортной и беззаботной езды.

Подвеска

Это последний нюанс, который хотелось бы обсудить. Подвеска получила новые настройки амортизаторов (специально для вседорожника), другие опоры стоек, улучшенные сайлентблоки и измененное рулевое управление. Преображения были необходимыми, так как увеличили колесную базу. Даже ход рулевой рейки сократили. Потому радиус поворота увеличился до 5.5 метра с 5.2. Этот “псевдокроссовер” будет переднеприводным, однако разработчики подумывают над созданием полноприводной машины. И то - это будет для тех людей, которые захотят стать обладателями топовой модели.

Минимальная цена составляет около 486 000 рублей (с 87-сильным мотором) и 496 000 – со 106-сильным. Продажи стартовали с осени прошлого года, так что желающие могут автомобиль уже купить.

fb.ru

Лада Концепты - обзор, технические характеристики, фото, тест-драйв

Отечественный автогигант «АвтоВАЗ» усиленно работает в направлении разработки машины Lada Vesta в кузове универсал, которую будут именовать Lada Vesta Cross.

Президент «АвтоВАЗа», лидера отечественного автопрома, Бу Андрессон уточнил представителям масс-медиа, какая стоимость будет у долгожданных новинок тольяттинского предприятия – Lada Vesta, а также Lada XRAY. Однако данные приводятся по состоянию на сегодняшний день. Причем топ-менеджер отметил, что при поступлении автомобилей к дилерам, цена может еще раз измениться.

Новая модель хэтчбека от компании АВТОВАЗ Lada Xray станет доступна у дилеров в первых месяцах 2016 года, при этом позиционироваться новинка будет в качестве компактного кроссовера.

Прошло три года, как первый образец этой модели в «сыром» увидел свет. А в прошлом году была демонстрация предсерийного образца. Эти машины не слишком отличны друг от друга.

Как известно, АвтоВАЗ занимается активной модернизацией модельного ряда своих автомобилей. В 2012 году автозавод представил свой прототип кроссовера, который сочетает в себе современный внешний вид и мощную «начинку». Не так давно на официальном сайте АвтоВАЗа были опубликованы официальные фото интерьера Lada XRAY.

Руководитель проекта X-Ray Олег Груненков поделился с прессой, что автомобиль Lada XRay станут производить практически параллельно с Вестой. Уже в первом квартале 2015 году начнут проходить тесты первые машины. Следует вспомнить, что на этот период запланирован дебют Весты-хэтчбэк, а Веста в кузове седан уже производится.

Как сообщает портал «Колёса. ру», на заводе в Тольятти идут работы по созданию новой модели LADA C и не исключено, что её кузов будет исполнен в стиле популярного BMW X4.

  Работники АВТОВАЗа заряжены идеей поскорее приступить к продажам Lada XRAY. Для достижения своей цели люди даже пожертвовали зимними новогодними каникулами, посвятив их модернизации постов, монтажу и наладке сварочного оборудования на линии B0, где и планируется сборка новой модели. На март намечена сварка первого кузова. Уже к окончанию 2015 года планируется выпускать XRAY серийно, а с начала 2016 года начать поставлять в сеть дилерских центров.

 Создание автомобиля с нуля – затратный процесс, связанный со многими рисками. Для их минимизации при создании Lada XRAY разработчики решили воспользоваться опытом Renault-Nissan. Более подробной информацией о рождении новой модели поделился в своём интервью популярному интернет-порталу «Авто Среда» руководитель проекта Олег Груненков.

 28 февраля 2014 года в городе Тольятти состоялось одно событие. Как известно, именно в этом приволжском городе располагаются основные производственные мощности флагмана российского автопрома, концерна АвтоВАЗ.

Совсем скоро состоится ММАС-2014. Можно уже начинать считать дни до этого важнейшего события автомобильного мира России. В рамках данного мотор-шоу будет представлена новинка от АвтоВАЗа – седан Lada Vesta. Какие еще варианты кузова будут реализованы на этом автомобиле?

LADA Vesta, начало производства которой заявлено на 25 сенятбря 2015 года, – пожалуй, самый загадочный и вместе с тем самый ответственный проект АВТОВАЗа. И хотя до этого дня остается больше года, пилотные машины этой модели появятся уже через несколько месяцев в рамках этапа «S-lot». Об этом и о работе команды LADA Vesta рассказал главный инженер проекта Иван Хрипченко.

Общеизвестный фактом, который мало кто может оспорить, является то, что в течении многих десятилетий на территории России главным поставщиком продукции на автомобильный рынок выступает тольяттинский АвтоВАЗ.   

На смену Lada Priora будет выпущен новый автомобиль, ожидается, что его ожидаемая стоимость будет от 350 до 400 тыс. рублей. Бу Инге Андерссон предоставил такую информацию на пресс-конференции, которая состоялась в честь выпуска 28-миллионного автомобиля компании «АвтоВАЗ».

За последние несколько лет АвтоВАЗ выпустил несколько концептов, некоторые из которых произвели яркое впечатление на публику. Среди них Lada C-cross. Что это такое? Очередной ответ на европейские кроссоверы?

ladatoday.ru

Проект Lada C - это... Что такое Проект Lada C?

Проект LADA C — Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год.

«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое возглавит один из Вице-президентов Ростехнологии, Максим Нагайцев.[1]

22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.[2]

В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.[3]

С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

Серия автомобилей LADA C

Примечания

dic.academic.ru

новости ваз, лада, проект с, новости авто

Lada Kalina будет стоить от 20000 долларов

Отечественный автопром старается не стоять на месте. И пусть для того, чтобы догнать ведущих автопроизводителей, понадобится не просто идти в ногу со временем, а бежать вприпрыжку, население нашей страны полно оптимизма и верит в то, что хотя бы их внуки увидят достойный автомобиль родной марки. Если не получается выпустить хороший серийный автомобиль, то можно попробовать свои силы в выпуске ограниченных партий доработанных машин, например, для тех, кто любит быструю езду.

Пока весь автомобильный люд обсуждает возможное скорое появление Mitsubishi Evolution X, тюнинг-ателье “ТОРГМАШ” в минувший уикенд провело тест драйв LADA Kalina TMS GTI. Очень может быть, что уже грядущей осенью этот болид появится в продаже. “Лицо” новой Kalina очень сильно похоже на Subaru Impreza WRX. Тут и узкая радиаторная решетка, и точки противотуманных фар, и нахмуренные “брови” – края капота, и даже воздухозаборник на капоте. И все же перепутать Lada с детищем известной японской корпорации невозможно. Фирменный горбик на спине, пусть и не ярко выраженный, как на обычной Kalina, выдает этот автомобиль. Но ведь в сказке конек-горбунок был сугубо положительным героем и дарил своему хозяину всяко-разно счастье и удачу, правда, проведя его через множество испытаний, на которые этого самого хозяина посылал царь-самодур. Что подарит своему хозяину Kalina TMS GTI, сказать сложно, но хочется надеяться на лучшее. И сзади, и сбоку новинка напоминает Opel Astra последнего поколения, а спойлеру, величаво разместившемуся на крышке багажника, позавидовал бы и Mitsubishi Evo. Завершают впечатление от тюнинга этого конька-горбунка литые диски черного цвета 16-го радиуса. Если сравнивать авто с обычной Lada Kalina, то, конечно, сдвиги к лучшему налицо. Ну а с Subaru и Mitsubishi лучше просто не сравнивать, чтобы не огорчаться самим и не огорчать других. Салон выглядит достаточно оптимистично: “ковши” USP – эта фирма “в почете”, у всех любителей тюнинговать наши машины. Салон немного напоминает о Ford Focus ST – вставки в сиденья и обшивку дверей цвета кузова, в принципе, смотрятся стильно и уместно. По обещаниям производителей, этот автомобиль порадует своих будущих покупателей и динамикой разгона, и устойчивостью на дороге. Для этого в настройки стандартной Kalina было внесено множество изменений. И передняя, и задняя подвеска у TMS GTI независимая, с газо-масляными стойками KW винтового типа, с двумя винтовыми пружинами на стойку, с регулируемыми по высоте нижними чашками пружин, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Изменена также и тормозная система – и передние, и задние тормоза оснащены вентилируемыми тормозными дисками. Двигатель “горбунка” – 1,8 л, четыре цилиндра и восемь клапанов, 161 л.с. Заявленная максимальная скорость – не менее 220 км/ч. В комплекте идет 6-ступенчатая механическая КПП.

На бумаге все получается просто здорово. Все характеристики у автомобиля вполне достойные, внешний вид яркий и достаточно привлекательный. Вот только все равно сомнения одолевают, ведь это – Lada Kalina, пусть и в обработке тюнинг-ателье “ТОРГМАШ”. А еще очень интересно узнать цену этой новинки. Версии колеблются от 18 000 долларов, что, конечно, много, до совершенно безумных 36 000 долларов. Мы долго думали, сколько машин лучше Kalina можно купить за 35 тысяч. Огромное количество – как новых, так и подержанных. Потратить такую сумму на доработанное детище АвтоВАЗа может только большой знаток и тонкий ценитель “горбунковой” породы.

АвтоВАЗ планирует разработать дешевую модель на базе Lada Kalina.

«Мы планируем создать low-cost автомобиль на базе Kalina. Этот автомобиль будет стильным и молодежным»,— сказал Алешин. По информации агентства «РИА Новости», в ближайшем будущем автозавод планирует вывести на рынок не только эту модель, но и более дорогой автомобиль класса «С». «Я сам езжу на таком в Тольятти. Поверьте, он очень презентабельно выглядит»,— заявил Алешин. На базе какой платформы построена вторая новинка «АвтоВАЗа» пока не сообщается. Напомним, что у «АвтоВАЗа» на данный момент есть только одна платформа класса «С», которая была разработана совместно с фирмой Magna. На базе этого шасси «ВАЗ» планировал наладить выпуск целого семейства автомобилей «гольф-класса», включая кроссовер, однако после того, как совладельцем «АвтоВАЗа» стала французская компания Renault, данный проект был свернут.

В Египте таксисты пересядут на Lada

В столице Египта, Каире, будет полностью обновлен таксомоторный парк: в качестве главного автомобиля выбран ВАЗ-2107 египетской сборки. Модернизацией парка займется фирма Lada Egypt - египетский партнер ОАО "АВТОВАЗ". "Мы вместе с еще пятью компаниями сумели пробиться в проект по обновлению таксопарка Египта", - рассказал в интервью РИА Новости председатель совета директоров холдинга "Аль-Амаль" Хасан Ахмед Сулейман. В группу компаний "Аль-Амаль" входит сборочный цех "Лада", дилерская сеть по продаже и несколько сервисных центров по обслуживанию российских автомобилей. По словам Сулеймана, компания рассчитывает на размещение дополнительного заказа на 6 тыс. автомобилей ВАЗ-2107, которые собираются в Египте. Речь идет о доработанных автомобилях, в их комплектацию входит гидроусилитель руля, кондиционер, кожаный салон, усовершенствованная система охлаждения двигателя, позволяющая использовать модель в условиях жаркого египетского лета (до плюс 50 градусов). Кроме того, автомобили, предназначенные для эксплуатации таксистами, снабжаются электронными счетчиками. Как рассказал египетский бизнесмен, доступные российские автомобили традиционно пользуются популярностью среди египетских таксистов. Помимо Lada в акции по обновлению автопарка египетской столицы примут участие Сhevrolet, Hyundai, Renault, продукция китайских автопроизводителей. Тольяттинскую “Ладу” ждут большие перемены

Создавать новый образ российского народного автомобиля будет главный дизайнер французского автопроизводителя Renault. В ближайшее время вице-президент дизайн-центра Renault Энтони Грейд переедет жить в Тольятти. "Это будет что-то вроде приключения. Это возможность участвовать в создании новой команды и вывести ее на уровень мировых стандартов. Много ли выпадает таких шансов?" - поделился впечатлениями от нового назначения Грейд. "Я надеюсь привлечь новых, молодых дизайнеров и открыть дизайн-студию в Москве, чтобы освежить бренд Lada", - цитирует дизайнера агентство Regnum. 51-летний Грейд, проработавший в Renault около 20 лет, признает, что обновление российской марки - затея масштабная и потребует много времени. "Дизайнеры работают на много лет вперед, хотя я надеюсь подготовить один или несколько шоу-каров достаточно быстро. Мы будем заниматься фейслифтингом некоторых моделей и разрабатывать дизайн новых моделей", приводит слова Грейда "Автостат". Об обновлении облика вазовских моделей сообщал и президент Волжского автозавода Борис Алешин. Еще при подписании договора с французами Алешин говорил о грядущих изменениях. Помимо работы над внешним видом классических моделей волжского автозавода, планируется начать производство нескольких новых моделей. На прошедшем недавно заседании совета директоров предприятия был утвержден модельный ряд на период до 2014 года. В ближайшие несколько лет на российский рынок выйдут новенький кроссовер, седан, "каблук", а также два универсала, созданные на базе Renault Logan производства АвтоВАЗа. Тот факт, что обновлением Lada займется опытный и талантливый дизайнер, дает повод надеяться, что в обозримом будущем отечественный автопром будет достойно представлен на мировом рынке. В настоящее время автомобили полностью отечественного производства (мы не говорим об иностранных марках, которые собираются на территории России) оставляют желать лучшего. Они проигрывают не только западным аналогам, но и некоторым представителям стран развивающихся. На данный момент лучшими образцами российского автопрома в области дизайна можно считать концепты, например С-Cross и Lada Revolution.

Конвееры в Тольяти освобождаются для производства кроссоверов

Конвееры в Тольяти освобождаются для производства кроссоверов "АвтоВАЗ" договорился о покупке предприятия "Азиа Авто" в Казахстане. Старые модели Lada для россиян будут теперь собирать там. Эксперты считают, что сделка обойдется "АвтоВАЗу" недорого и поможет освободить мощности в Тольятти под новые проекты, такие как Lada C-CROSS. В понедельник вечером президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин подписал соглашение о покупке блокпакета акций завода "Азия Авто" в Казахстане, который выпустит допэмиссию в размере 25% плюс одна акция в пользу российского автогиганта. Стороны договорились увеличить существующие мощности "Азиа Авто" с проектных 45 тыс. до 120 тыс. автомобилей в год. "АвтоВАЗ" намерен собирать здесь как свои модели Lada, так и модели своих партнеров Renault и Nissan. Сейчас на заводе Казахстана вот уже пять лет собираются нишевые внедорожники Lada 4x4 (бывшая "Нива"), а также модели Skoda и Chevrolet. Однако их объемы очень малы: в прошлом году здесь было выпущено всего 4,4 тыс. автомобилей. Теперь же речь идет о сборке 120 тыс. автомобилей в год. "АвтоВАЗ" пропишет в Казахстане свои старые модели Lada, считают эксперты газеты "Ведомости". О сборке же на "Азиа Авто" иномарок Renault и Nissan можно будет говорить скорее через лет пять, уверены они. Старые модели Lada (конкретные модели не называются) будут продаваться не только на местном рынке, объем которого оценивается всего в 40-50 тыс. автомобилей в год (сопоставим сегодня с проектными мощностями "Азиа Авто"). Большая часть Lada казахской сборки будет рассчитана на российских потребителей. Покупка мощностей на востоке Казахстана, где располагается "Азиа Авто", необходима "АвтоВАЗу", чтобы освободить производственные мощности в Тольятти под новые проекты. Как говорил ранее Борис Алешин, осенью 2011 г. "АвтоВАЗ" порадует любителей отечественной марки новым универсалом Lada, который будет создан на платформе Renault Logan, а чуть позже - в феврале 2012 г. - на конвейер встанет нашумевший кроссовер Lada. Его прототип - концепт Lada C-Cross - можно было увидеть на Московском автосалоне-2008. Проектные мощности "Азиа Авто" обойдутся "АвтоВАЗу" достаточно дешево в сравнении с планами по расширению завода в Тольятти, пишет в своем отчете аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. По экспертным оценкам, блокпакет "Азиа Авто" будет стоить "АвтоВАЗу" $25 млн. Плюс еще $150-200 млн инвестиций в развитие производства, которые предоставит в качестве кредита Евразийский банк развития (ЕАБР). Деньги пойдут в организацию сварки, окраски и сборки, а также производство штамповки, агрегатов и деталей.

"АвтоВАЗ" не хочет строить новый завод

Руководство "АвтоВАЗа" планирует отказаться от строительства нового завода по производству перспективного автомобиля класса “С” и наладить его выпуск в существующих цехах. Об этом газете "Коммерсант" заявил глава Роспрома и член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин. По его словам, партнеру ВАЗа – канадской компании Magna - поручено доработать проект и снизить инвестиционные затраты сторон. Ранее "АвтоВАЗ" и Magna планировали построить новый завод мощностью около 450 тысяч машин в год. Инвестиции обеих сторон в этот проект должны были составить 1,5 миллиарда евро. Отказ от создания нового предприятия и размещение производства в существующих цехах ВАЗа позволит сэкономить около 500 миллионов евро, считают эксперты. Ожидается, что Magna рассмотрит предложение руководства АвтоВАЗа и в начале мая даст ответ о технической возможности размещения нового производства в существующих цехах. Тогда же компания завершит переговоры с поставщиками о стоимости комплектующих. Намерение "АвтоВАЗа" снизить инвестиционные затраты связано с желанием удержать стоимость новой машины в пределах 10-12 тысяч долларов, обеспечив, при этом, окупаемость проекта. Ранее сообщалось, что для снижения цен на ВАЗе отказались от использования импортных силовых агрегатов в новом автомобиле в пользу отечественных моторов объемом 1,6 литра.

Lada C будет стоить дешевле 12 тысяч долларов

Новая модель Волжского автозавода - автомобиль класса "С" - будет стоить не дороже 12 тысяч долларов США. Об этом заявил президент "АвтоВАЗа" Владимир Артяков в ходе интервью, которое он дал телеканалу автозавода. По его словам, создать дешевый автомобиль сейчас "очень сложно", но представителям Волжского автозавода все же удалось убедить своих партнеров - компанию Magna - в том, что они "должны позиционировать создаваемый автомобиль не дороже 12 тысяч долларов в розничной продаже". Как заявил Артяков, серийный выпуск новой модели должен начаться уже в конце 2009 - начале 2010 года. Сейчас, по его словам, рассматривается три варианта организации производства: "вопрос все еще прорабатывается, но мы больше склоняемся к мысли о строительстве нового автозавода здесь, на территории Тольятти. Этот завод, как и объявлялось ранее, будет совместным предприятием". Со стороны Волжского автозавода этим проектом будет заниматься специальная дирекция, в которую уже вошли 10 человек. В дальнейшем штат этого подразделения планируется расширять за счет российских и зарубежных специалистов, которые затем пройдут обучение в Австрии на предприятии компании Magna.

"АвтоВАЗ" начал выпуск Lada Priora c ABS

В понедельник на Волжском автозаводе началось производство автомобилей Lada Priora, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая поставляется для "АвтоВАЗа" немецкой компанией Bosch. Как говорится в официальном сообщении российской корпорации, до конца текущего месяца на предприятии планируется собрать 200 таких машин. В связи с установкой на Priora антиблокировочной системы тормозов, машина получила некоторые конструктивные изменения, включая модернизацию узлов передней подвески, кузова, задних тормозов и жгутов проводов. На сколько именно может увеличиться стоимость Lada Priora с ABS пока не сообщается. Напомним, что недавно другая модель Волжского автозавода – Kalina – также стала комплектоваться ABS. Антиблокировочная система тормозов для этого автомобиля доступна только в комплектации "норма с элементами люкс". Стоимость седана Kalina, оснащенного этой системой, составляет 268 тысяч 848 рублей, а хэтчбека – 272 тысячи 593 рубля.

АвтоВАЗ презентовал хэтчбек «Проект С»

Накануне Нового года на АВТОВАЗе, в управлении экспериментального производства НТЦ, прошла презентация экспериментального образца хэтчбека 2118 из семейства «Проект С». АвтоВАЗ презентовал хэтчбек «Проект С»Славная традиция УЭП — к каждому Новому году выпускать прототип нового автомобиля — сбылась и на этот раз. Как рассказал начальник УЭП Валерий Чураев, над образцами «Проекта С» они работают уже два года. Выпустили первую серию 2116 — подготовили 23 кузова и собрали 19 прототипов. Сделали и вторую серию (12 кузовов, из них — 9 прототипов). И вот теперь выпустили прототип хэтчбека 2118, в котором по сравнению с седаном 2116 немало изменений (около 60 оригинальных позиций). Новый экспериментальный образец цвета «калифорнийский мак» — действующий. В новом прототипе использовались новейшие оснастка и технологии, в прототипе немало оригинальных деталей интерьера и экстерьера. К кроме того, этот автомобиль изготавливался по полному технологическому циклу. Досконально проработаны системы вентиляции и отопления и другие детали и узлы. Для проекта 2118 проводились работы по созданию пластмассовых изделий светотехники и других изделий, использующихся, в частности, в системе отопления. С этой целью были применены перспективные технологии, в частности, лазерная стереолитография, которая позволяет получать детали для прототипа точно по математической модели.

Лада Кроссовер / Lada C Cross

Об этой новинке, представленной на Московском Международном Автосалоне, уже написали многие российские СМИ. Территории Авто стало интересно, что же сейчас пишут о нашем автопроме в Европе... Наиболее красочно выражаются в солнечной Италии, и мы постарались сохранить по возможности лексику и эпитеты автора заметки для наших читателей: «Lada. До недавнего времени было достаточно просто произнести это имя, чтобы у любого автолюбителя пошли мурашки по коже. Кроме «Нивы», вполне приличного кроссовера, который преуспел в продажах в том числе и в Италии, другие машины, построенные русскими автопроизводителями были только патетическими и неудачными имитациями западных автомобилей семидесятых годов, сносными машинами только для внутреннего рынка советского и пост-советского пространства. Похоже, теперь все не совсем так, по крайней мере, если судить по информации, прибывающей из Москвы, ставшей важным международным автосалоном, в котором приняли участие все основные автостроители мира. Lada представила в Москве концепт C-Cross. Нельзя сказать, что оригинальнейший, но во всяком случае, он неожиданно продемонстрировал жизненную силу и эстетику, которая могла бы превосходно удовлетворить потребности европейского потребителя. Можно смело констатировать, что русские имеют не менее воинственные намерения в мировом автомобильном секторе, чем китайцы».

АвтоВАЗ готовит недорогой автомобиль

Крупнейший российский производитель АвтоВАЗ готовит новую модель, которая обещает стать еще более доступной, чем текущие вазовские модели, являющиеся на данный момент одними из наиболее бюджетных в России. Как сообщает информационное агентство Ladaonline, в основу одной из новых разработок АвтоВАЗа, скорее всего, будет положен автомобиль Lada Kalina. Новый проект под условным названием "автомобиль доступный" рассчитан на покупателей ''классики'' и Lada Samara, сообщает портал. Для российского производителя это один из наиболее прибыльных сегментов. Ежегодно АвтоВАЗ в этом сегменте продает от 300 до 400 тысяч автомобилей. Нельзя оставить эту категорию потребителей без внимания, планируем разработку автомобиля и для нее, - цитирует агентство старшего вице-президента по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ" Максима Нагайцева. - Уже сейчас ясно, что силовой агрегат и основание кузова будут заимствованы у одной из выпускающихся сегодня моделей - иного способа создания дешевого автомобиля нет. Скорее всего, в его основу ляжет Lada Kalina". За счет чего будет снижена стоимость автомобиля и, главное, какова будет розничная цена новой модели пока не сообщается. Но если автопроизводителю действительно удастся создать еще один "народный" автомобиль, то он должен стоить меньше $8000. А комплектация новинки будет отличаться скромностью. Сроки выхода модели на рынок тоже пока остаются секретом.

АвтоВАЗ представил новый внедорожник «Рысь»

10 февраля 2009 года дочернее предприятие АВТОВАЗа ОАО ''ПСА ''БРОНТО'' презентовали новую мелкосерийную модель на базе LADA 4х4 - внедорожник ''Рысь". Он отличается от серийной LADA 4х4 повышенной проходимостью. Для улучшения вездеходных качеств в переднем и заднем мостах автомобиля устанавливаются самоблокирующиеся дифференциалы. Хода подвески увеличены, в передней подвеске применены усиленные пружины. Задний мост также усилен. Новый внедорожник оснащен 15-дюймовыми колесами с увеличенными грунтозацепами. Колесные арки имеют эластичные расширители. Поскольку новинка изготавливается по заказу, в комплектацию автомобиля может быть включен широкий спектр дополнительного оборудования, в частности, кондиционер, лебедка, багажник на крыше с дополнительными фарами. Также по желанию потребителя автомобиль может быть окрашен в камуфляжную расцветку, и именно такой окрас имеет первая товарная ''Рысь''. Первый экземпляр нового внедорожника уже отправлен заказчику на остров Сахалин. Базовая комплектация «Рыси» на базе короткобазной Lada 4x4 стоит 367 000 руб., а цена удлиненной «Рыси» составляет 392 000 руб.

                                                                                        обратная связь: Slavdjans@mail.ru

slavdjans.narod.ru

Лада C-Cross — изучаем концепт АвтоВаза

Общеизвестный фактом, который мало кто может оспорить, является то, что в течении многих десятилетий на территории России главным поставщиком продукции на автомобильный рынок выступает тольяттинский АвтоВАЗ.   

Хороши ли, плохи ли производимые на берегах Волги автомобили — является вопросом открытым и неоднозначным. Дело в другом, что прогресс не стоит на месте, поэтому у руководства этого автогиганта имеются свои планы и проекты по завоеванию определенного сегмента мирового рынка. Планы довольно амбициозные. В частности, выпуск модели, являющейся полноценным кроссовером, отвечающей мировым стандартам. Именно такое творение было впервые представлено на Московском Автомобильном салоне в 2008 году. Тогда данная модель класса «С», разработанная ВАЗовцами совместно с канадской компанией «МАГНА ИНТЕРНЕШНЛ», произвела на посетителей и специалистов довольно сильное впечатление. Эта разработка была невероятно технологичной и ультрасовременной. Принципиально новый подход российских дизайнеров и их зарубежных коллег дал оригинальный и неожиданный результат. К большому сожалению, выход «в свет» кроссовера Lada C-Cross пришелся на печально известный 2008 год, ознаменовавший начало масштабного мирового кризиса. Поэтому дальнейшее внедрение и запуск в серийное производство этой перспективной модели изначально подверглось финансовым испытаниям, которые добрались тогда и до российского ВАЗа. В связи с этим дальнейшая разработка и поддержка перспективной С-платформы была приостановлена. А в 2009 и вовсе проект был положен «в длинный ящик». Хотя российские автомобилисты очень надеялись на появление качественных отечественных автомобилей, не уступающих по классу зарубежным аналогам. Руководство ВАЗа планировало в данной линейке разработку не только кроссовера, но и седана, и мини-вэна. Lada C-Cross оказалась серьезным технологическим шагом вперед в российском автомобилестроении, но не сложилось. Конечно, пару раз было заявлено о возобновлении работ, но каждый раз реального результата не следовало. Затем у компании появились новые иностранные партнеры, со своими идеями. На данный момент уже разработана другая модель кроссовера, совместно с французской компанией «Рено».

Давайте посмотрим, чем же таким смогли удивить отечественные разработчики автомобильных экспертов в довольно далеком уже 2008 году?

Видеообзор Лады C-Cross

Во-первых, принципиально новым и очень отличным от других российских внедорожников (типа УАЗа и Нивы) внешним дизайном. И это кардинальное отличие можно назвать великолепным. Новые плавные обтекаемые контуры кузова, футуристическая концепция оформления светотехнических элементов, красивые штампованные профили переднего и заднего бамперов, угловатая форма заднего стекла и множество мелких деталей. Заметно, что разработчики поработали добросовестно и кропотливо. Высокий дорожный просвет является неотъемлемой частью семейства внедорожников, в купе с широкими колесами повышенной проходимости. Одним из главных требований, заявленных к новой модели ВАЗовскими специалистами должна была стать повышенная безопасность водителя и пассажиров. Для этого были предусмотрены системы пассивной и активной защиты различной сложности. Другим фактором стало использование довольно дорогих материалов для внутренней отделки салона. Вообще, нужно отметить, что дизайн внутреннего пространства обрел современный и презентабельный вид. Хотя и здесь не обошлось без старой истины «На вкус и цвет товарищей нет», мнения об оформлении высказывались неоднозначные. Кроссовер оборудован четырьмя оригинальными креслами, напоминающими «ковши» спортивных автомобилей, с регулировкой по высоте. Сзади кресла отделаны белым качественным, довольно прочным пластиком. Таким же материалом отделана и приборная панель, имеющая свежий внешний вид по сравнению с традиционными ВАЗовскими панелями. Хотя внутренняя начинка несколько разочаровала многих автолюбителей своей скудностью. Кроме самых необходимых приборов визуального контроля (спидометр, тахометр и т.д.) больше ничего нет! То есть, уже привычных водителям иномарок мультимедийной системы (хотя бы магнитолы), блока регулирования климатической системы и других «фишек», иногда таких полезных в пути. Это был некоторый «минус» для модели, на которую полагалась большая надежда потенциальных покупателей. Скорее всего, это можно объяснить тем, что разработчики планировали сделать первичную обкатку нового кроссовера, определить все достоинства и недостатки, устранить недоработки, а затем уже применять всю современную «фаршировку» в нескольких комплектациях. По крайней мере, такая версия выглядит логичной. Из внутреннего интерьера можно еще упомянуть оригинальной конструкции и формы дверные ручки, фигурно изогнутые подголовники на креслах, ромбовидный набалдашник рычага управления «поворотниками», и довольно удобное рулевое колесо, комфортно ложащееся в руки. В целом, салон в бело-серой цветовой гамме смотрится очень даже презентабельно и необычно.

Технические характеристики кроссовера Lada C-Cross выглядят так:

  • Габаритные размеры кузова (длина/ширина/высота), мм: 4410/ 1812/ 1557.
  • Полезный объем багажного отделения, куб.дм: 350.
  • Колесная база, мм: 2640.
  • Величина колеи колес (передние/задние), мм: 1540/ 1534.
  • Типоразмер шин: 245/ 45 R18.
  • Снаряженная масса автомобиля, кг: 1370.
  • Масса полезной нагрузки, кг: 500.
  • Рабочий объем двигателя, куб.см: 2000.
  • Максимальная скорость, км/ч: 195.
  • Номинальный расход топлива при смешанном цикле, л/100 км: 8,2.

Предполагаемая стоимость нового кроссовера, в зависимости от комплектации, планировалась в диапазоне 360 000 — 490 000 российских рублей.

ladatoday.ru


Смотрите также