Lada cross


LADA C-Cross: обзор, характеристики, комплектации и отзывы :

Невзирая на повсеместную критику в адрес отечественного автомобилестроения, и АвтоВАЗа в частности, инженеры и конструкторы, несмотря ни на что, пытаются создать современные и конкурентоспособные машины, которые можно, если и не выставить в один ряд с европейскими красавицами, то хотя бы, что называется, не ударить в грязь лицом.

К большому сожалению, добрая половина действительно привлекательных автомобилей остаётся на стадии опытных разработок или концепт-каров, с чем и столкнулся наш респондент – кросс-универсал LADA 2006 года. На картинке модель смотрится очень красиво, а единичные опытные копии внушают уважение. Машина выглядит солидно, дорого и вполне себе презентабельно на фоне других кроссоверов. Серия обзавелась несколькими торговыми названиями, среди которых значится знакомая слуху «Лада Калина Кросс» (впоследствии отдельная линейка автомобилей). Если посмотреть на задумку АвтоВАЗа в целом относительно этой модели, то можно сказать, что машина пала жертвой кризиса 2008 года, так и не увидев свет.

Итак, герой сегодняшнего обзора – кроссовер LADA C-Cross: характеристики, история создания, мнение экспертов и отзывы опытных испытателей будут рассмотрены в статье.

История

В начале 2006 года российский АвтоВАЗ заключил контракт на рамочных условиях с одним из самых крупных производителей автомобильных запчастей – «Магна» (Канада). Этот договор предполагал на мощностях нашего завода выпуск десяти новых автомобилей LADA C-Cross.

Проект для отечественного автопрома был очень интересным, перспективным и вообще значимым. Во-первых, сотрудничество с компанией, которая твёрдо стоит на мировом рынке автозапчастей, позволило бы АвтоВАЗу значительно расширить долю своего присутствия, равно как качество комплектующих для наших машин. А во-вторых, в то время на нашей территории вообще не было никаких кроссоверов отечественного производства, тем более С-класса.

Опытные разработки

Над именем проекта долго не думали и назвали его «LADA C». В его рамках было оформлено несколько весьма интересных концептов, вроде «Лады Силуэт», «С-Концепт» и нашего героя - LADA C-Cross. После того как в 2008 году международный рынок начало трясти и колебать в разные стороны, а вместе с ним и экономику нашей страны, на проекте пришлось поставить крест. К середине 2009 года программа «Лада С» была заморожена официально, а существующие наработки попрятали по сейфам до лучших времён.

Лучшие времена настали, когда в 2014 году концерн «Рено» выкупил контрольный пакет акций АвтоВАЗа. Французы смогли дать вторую жизнь проекту «Лада С», запустив новые линейки, такие как X-Ray и LADA Kalina Cross. Комплектации, цены и внешний вид автомобилей максимально приблизились к европейским, и отечественный потребитель, который раньше рукой махал на «русские вёдра», наконец, обратил внимание на эти машины.

Экстерьер

Во время разработки автомобиля за основу была взята платформа французского кроссовера «Рено Меган» второго поколения. По сути, эта машина была типичным представителем своего класса. Длина автомобиля осталась аналогичной «Мегану», но с увеличенным клиренсом – до 195 мм, что позволило немного прибавить в показателе проходимости и сделало возможным использование 18-дюймовых колёс.

Все кузовные характеристики LADA C-Cross были полностью переработаны, но некоторые элементы «Мегана» всё же остались. Модель получила плавные и красивые обводы, высокие надколёсные арки, короткие свесы и, по мнению экспертов, какую-то невыразительную переднюю часть, которой требовалась серьёзная доработка (решётка радиатора, фонари и прочее).

Интерьер

Что касается внутреннего убранства LADA C-Cross (цена на модель также варьировалась в зависимости от надстроек салона), то здесь было придраться не к чему. Салон значительно отличался от привычного ВАЗ-2111: многофункциональный трёхспицевый руль, грациозная панель приборов с туннелями, дверные ручки интересной формы и т.д.

Изменения получили и кресла, где применялись композитные материалы и прочные кронштейны для регулировки положений. Задняя часть была подобрана из двух отдельно стоящих сидений, а не привычным цельным «диваном». Такое решение хоть и прибавляет красоты интерьеру, равно как и практичности, но снижает вместимость салона.

Если судить по отзывам экспертов и тех, кому посчастливилось опробовать авто в действии, то новая машина АвтоВАЗа ничуть не уступала в комфорте и красоте европейским аналогам. Скорее наоборот, просматривались знакомые отечественные нотки, но значительно улучшенные и досконально проработанные.

Технические характеристики

Концепт получил сравнительно мощный и шустрый двигатель на 2000 кубов с традиционной механической «пятиступкой» (вариативная комплектация – автоматическая КПП). Предполагалось, что «Лада С-Кросс» будет иметь полноприводную конструкцию с подключаемым задним мостом, что оставит в прошлом другие отечественные внедорожники вроде «Нивы». В последней привод был постоянным, а значит, расход бензина значительно увеличен, чего удалось избежать в новой «Ладе Кросс».

Автомобиль развивал скорость до 190 км/ч и расходовал около 8 литров бензина в смешанном режиме езды, что для отечественного потребителя очень даже неплохие показатели. Что касается каких-то внедорожных качеств, то здесь кроссовер похвастаться чем-то выдающимся, увы, не смог. Да и нужны ли такие качества машине, которая предназначалась для дорог общего пользования и езды по трассам, а про борьбу с дорожной стихией каких-либо упоминаний не было.

Цена вопроса

Если опираться на слова представителей АвтоВАЗа, то модель «Лада С-Кросс» должна была оказаться на конвейере в 2012 году. Ориентировочная стоимость автомобиля на то время колебалась от 400 до 450 тыс. рублей. Комплектация зависела от количества электроники в салоне и вариативности КПП, а кузов должен был остаться без изменений (цвета, естественно, в ассортименте).

Если учесть тот факт, что в этом ценовом сегменте конкуренты у «Лады С-Кросс» просто отсутствовали, то успех был бы обеспечен, завершись всё как надо. Успех перехватила аналогичная машина Duster от «Рено» (420 тыс. рублей), которая появилась на отечественном рынке спустя каких-то полтора года после заморозки проекта «Лада С». Кроссовер Duster буквально в одночасье оказался в ТОПе продаж российских автосалонов, потому как сочетал в себе не только качественную составляющую, но и отличился весьма демократичным ценником, что для нашего потребителя – далеко не самый последний аргумент при покупке. Да и французские маркетологи дали о себе знать, когда в то время буквально каждый стенд в городе и на селе отражался новеньким кроссовером Duster.

Как уже говорилось выше, продолжением истории «Лады С-Кросс» стала серия X-Ray, которая появилась намного позднее. Модель заслуживает внимания, но это уже совсем другая история.

www.syl.ru

Lada Kalina Cross: технические характеристики, фото

Автомобиль под названием Lada Kalina Cross был официально представлен осенью 2014 года на Московском автосалоне. Сразу после презентации он появился в дилерских центрах России, а затем и других стран СНГ. Давайте узнаем, что интересного есть в автомобиле Lada Kalina Cross, фото которого так часто встречаются в интернете, и чем он отличается от простой «Калины».

Клиренс

Экстерьер этого автомобиля вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, машина похожа на небольшой кроссовер. Но с другой – скорее это универсал, клиренс которого слегка возрос. Так вот клиренс у данной модели составляет 180 мм при полной загрузке (4 пассажира и багаж). В пустом же состоянии между машиной и дорожным покрытием появляется целых 208 мм пространства, что весьма солидно.

Чтобы достичь таких цифр, конструкторам пришлось полностью перенастроить элементы подвески, изменить расположение пружинных опор и установить современные газонаполненные амортизаторы. Все эти меры позволили прибавить к клиренсу Lada Kalina Cross 16 мм. Еще 8 мм обеспечила новая «обувь», состоящая из 15-х дисков и высокопрофильной резины.

Габариты

Машина получила такие габариты: 4048/1700/1562. При этом высота указана с учетом рейлингов. Колесная база «Калины Кросс» составляет 2476 мм. Из-за того, что покрышки стали шире, колея колес тоже увеличилась на 4 мм. На такую же цифру конструкторам пришлось сократить ход рулевой рейки. Как следствие, радиус поворота теперь равен 5,5 метра вместо прежних 5,2 метра.

Экстерьер

Видно, что тольяттинские дизайнеры постарались сделать автомобиль более современным и интересным. В глаза сразу бросается новая фальшрадиаторная решетка, которая стала изящнее, чем у предшественников. Она плотно соединяется с фарами головного света. Еще одна выдающаяся деталь передней части – большой диффузор воздухозаборника. Он делится на две части полосой бампера с номерным знаком. Именно большой диффузор напоминает о принадлежности автомобиля к семейству кроссоверов. По бокам мощного бампера на черных пластиковых вставках расположились противотуманки.

Двигатель и коробку передач защищает от повреждений толстая механическая накладка на днище. А бамперы, пороги и колесные арки защищены накладками из крепкого черного пластика. Все это свидетельствует о том, что Kalina Cross готова покорить легкое бездорожье. На дверях стоят черные молдинги, а на крыше довольно массивные рейлинги. Кормовая часть выделяется массивными габаритными огнями и крупной дверью багажника. В целом «Лада-Калина Cross», характеристики которой говорят сами за себя, создает впечатление кроссовера средних размеров.

Интерьер

Внутреннее убранство нашего героя полностью скопировано с обычной «Калины». Все тот же грубый пластик и серые тона. Однако, чтобы хоть как-то разбавить унылый облик салона, дизайнеры решили добавить в него оранжевые вставки. Оранжевый цвет можно увидеть на подушках сидений, картах дверной обивки, вокруг дефлекторов вентиляции и под спицами руля. Такой контраст повышает настроение и на какое-то время даже позволяет забыть об унылости салона.

В оснащение автомобиля входят: подогрев передних кресел, подогрев наружных зеркал, элекроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подголовники для заднего ряда, аудиосистема с входом для CD и USB-носителей, системы ABS и BAS, фронтальные подушки безопасности, сигнализация и центральный замок с функцией дистанционного управления.

В салоне могут нормально разместиться пять взрослых людей средней комплекции. Шумоизоляция у этой модели немного лучше, чем у предыдущих версий.

Багажник Lada Kalina Cross, технические характеристики которой мы рассмотрим ниже, имеет объем всего 355 литров. Если сложить задние сидения, он увеличивается до 670 литров. Зато для крепления крупных и хрупких грузов предусмотрены специальные кронштейны.

Lada Kalina Cross: технические характеристики

Пришло время выяснить, действительно ли автомобиль готов пополнить ряды кроссоверов или он просто получил новый обвес. Характеристики Lada Kalina Cross гораздо важнее, чем амбициозная внешность.

Итак, новинка доступна с двумя моторами. Первый из них – 1,6-литровый, 4-цилиндровый бензиновик, который дает 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. Он работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Этот тандем позволяет разогнать автомобиль до 165 км/ч. Первая сотня покоряется машине за 12,7 секунд. Lada Kalina Cross, технические характеристики которой с этим мотором весьма убоги, имеет хотя бы умеренные аппетиты. На 100 километров пути она расходует порядка 7 литров бензина.

Второй мотор больше соответствует амбициозному кузову «Лада-Калина Cross». Технические характеристики этого двигателя следующие: объем – 1,6 литра, количество клапанов – 16, мощность – 106 л. с., КПП – механика или автомат на 5 ступеней, максимальная скорость – 178 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,8 секунд с МКПП.

Главная причина, по которой статус настоящего кроссовера для «Калины-Кросс» остается пока лишь утопией, – отсутствие полного привода. Да, далеко не все кроссоверы имеют полный привод. Но, как правило, у них есть хотя бы одна комплектация с этой важнейшей характеристикой. В 2014 году сотрудники ВАЗа, находясь в кураже от презентации новинки, обещали, что пройдет немного времени и «Калина-Кросс» обретет полный привод. Прошло почти два года, а машина по-прежнему выпускается с передним приводом.

Заключение

Как показывают отзывы, Lada Kalina Cross, технические характеристики которой все-таки не дотягивают до статуса кроссовера, неплохо зарекомендовала себя на рынке. По сути эта машина является не более чем приподнятой «Калиной» в кузове универсал, но это не главное. Главное, что она полностью соответствует своей цене и прекрасно вписывается в ряды бюджетных автомобилей.

Машина довольно комфортна и просторна, поэтому ее выбирают большие семьи. Запчасти на нее стоят совсем недорого, а значит, ее можно эксплуатировать по полной программе. К тому же благодаря коротким свесам, защите кузова и повышенному клиренсу, для «Калины» не является препятствием как бордюр на парковке, так и легкое бездорожье за пределами города. В общем, для простых людей, которые хотят приобрести недорогое универсальное авто, отлично подойдет Lada Kalina Cross. Фото машины доказывают, что ВАЗ медленно, но уверенно развивается, а значит, все еще впереди. А тот факт, что характеристики автомобиля не совсем соответствуют его названию, можно и упустить.

fb.ru

Lada C-Cross: обзор, цена, характеристики, фото

Несмотря на всю критику в адрес отечественного автопрома, в частности в адрес АвтоВАЗ, на самом деле отечественные автомобилестроители пытаются создавать новые и современные модели автомобилей, способные конкурировать с зарубежными моделями.

К сожалению, большинство из них остается на стадии концепт-каров и опытных разработок – как это и произошло с компактным кроссовером Lada C-Cross.

В 2006 году компания АвтоВАЗ заключила рамочный договор с одним из крупнейших в мире производителей автозапчастей Magna International (Канада), в рамках которого на мощностях АвтоВАЗ планировалось создать десять новых моделей автомобилей С-класса.

Это был достаточно интересный и перспективный проект:

  • во-первых, на то время в РФ не было собственных автомобилей С-класса,
  • а во-вторых, сотрудничество с MGA позволило бы АвтоВАЗу расширить долю импортных комплектующих в новых автомобилях, что повысило бы их качество.

Проект получил название «Lada C» и в его рамках было создано несколько интересных концептов, таких как Lada Siluet, Lada C Concept и C-Cross, но финансовый кризис 2008 года поставил на проекте крест. В начале 2009 года программа Lada C была официально заморожена, но наработки по созданию кроссовера остались.

Поэтому после того, как французский концерн Renault в 2014 году приобрел контрольный пакет акций АвтоВАЗ, новые владельцы вдохнули новую жизнь в ряд перспективных концептов, в число которых попал и С-Кросс. Очень многие наработки из этого кроссовера были использованы в Lada X-Ray, выпуск которого начался в 2016 году на платформе B0.

Конструкция Lada C-Cross

В качестве платформы при разработке кроссовера была использована база автомобиля Renault Megane II поколения – типичного представителя европейского С-класса. При практически одинаковой длине, кроссовер получил увеличенный до 195 мм клиренс, позволяющий увеличить проходимость автомобиля и колеса размером 18 дюймов.

Кузов был спроектирован с нуля, но с использованием некоторых элементов от Renault Megane. Он имел ровные и четкие геометрические пропорции с плавными обводами и короткими свесами, увеличенные колесные арки, но передняя часть, по мнению многих экспертов, требовала серьезной доработки – особенно это касалось невыразительной радиаторной решетки и небольших фонарей головного света, смазывающих общее впечатление.

Интерьер

А вот дизайн интерьера был совершенно неожиданным даже для самых ярых критиков. Он разительно отличался от простого и обыденного интерьера ВАЗ-2111 и других моделей – необычная форма передней панели, трехспицевый руль с выведенными на него некоторыми функциями, небольшая приборная панель с двумя туннелями приборов, дверные ручки оригинальной формы и так далее.

Но самыми необычными были сиденья – каркас с интегрированным в него регулируемым подголовником изготавливался из композитных материалов, а само кресло имело ярко выраженную боковую поддержку. Причем в отличие от традиционных кроссоверов, для задних пассажиров концепта Лада C-Cross предусматривался не привычный диван, а два отдельно стоящих сиденья.

Это было связано с тем, что туннель трансмиссии был слишком высоким и третий пассажир чувствовал бы себя некомфортно. Но, по словам представителей компании, в серийной модели эта проблема должна была быть устранена и кроссовер получил бы привычную пятиместную вместимость салона.

Технические характеристики

Концепт оснастили мощным бензиновым двигателем объемом 2000 см3 и традиционной пятиступенчатой механической трансмиссией. Lada C-Cross предлагался в полноприводной конструкции с подключаемым задним мостом. Это было главное отличие от отечественных внедорожников типа ВАЗ-2121 и его модификаций Нива Рысь, где полный привод был постоянным – это позволило добиться существенной экономии по топливу. По заявленным данным, в смешанном режиме кроссовер расходовал 8.2 л/100 км, а на трассе мог развивать максимальную скорость до 190 км/ч.

Что касается внедорожных качеств, то особо ничем выдающимся кроссовер похвастать не мог в этом плане – но перед ним и не стояла такая задача, ведь его стихией были дороги общего пользования и загородные шоссе, а не бездорожье, грязь и болота, как у российского вездехода Хищника. Поэтому сравнивать проходимость этого автомобиля и Нивы бессмысленно – они находятся в совершенно разных категориях.

Итог и цена

Полноприводная конструкция, высокий клиренс, мощный мотор, современный дизайн кузова и салона – все это открывало перед кроссовером широкие перспективы на отечественном рынке.

По словам представителей «АвтоВАЗ», Lada C-Cross должен был пойти в производство в 2012 году, а ориентировочная цена автомобиля составляла бы около 450 000 рублей. Учитывая то, что в таком ценовом сегменте конкурентов у кроссовера просто не было, его успех был бы обеспечен – это подтвердил настоящий бум на Renault Duster, появившегося на отечественном рынке буквально через полтора года после закрытия программы «Lada C».

Но, к сожалению, проект был заморожен, и первый отечественный кроссовер под названием LADA X-Ray появился только спустя несколько лет.

autonewsmake.ru

Лада Калина против Лада Калина Кросс - сравнительный тест ВАЗ-2194 и ВАЗ‑21946 - журнал За рулем

Лада Калина и Лада Калина Кросс

Лада Калина и Лада Калина Кросс

Материалы по теме

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

Универсал

Универсал

Материалы по теме

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

Кросс

Кросс

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

Кросс Отличия версии Кросс: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.

Кросс Отличия версии Кросс: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.

Отличия версии «Кросс»: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.

Материалы по теме

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

ЛЕД

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

У «Кросса» черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

На универсале, который оснащен системой стабилизации, «вышивать» проще.

На универсале, который оснащен системой стабилизации, «вышивать» проще.

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

Много ли придется переплатить за «Кросс»?

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.

Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Самый подробный тест-обзор Lada Kalina Cross в рунете: вся информация по новинке

Значительная часть скромной, но при этом чрезвычайно дотошной редакции Probeg.com провела не так давно несколько дней в степях Казахстана за рулем новинки отечественного автопрома Lada Kalina Cross.

Информации полученной различными путями (официально и неофициально) хватило бы на написание небольшой книжонки. Про автомобиль мы теперь знаем вероятно даже больше, чем сами того хотели. Держать это все в себе мы, конечно, не собираемся.

Важно: в статье не использованы заимствования из каких бы то ни было прочих источников. Это значит, что текст абсолютно уникален и первичен. Мы уважаем своего читателя и ценим его время.

Для пользователей Интернета, впервые забредших на наш скромный ресурс, еще раз обрисуем ситуацию. Probeg.com — это своего рода «гонзо-автожурналистика». Очень много субъективных оценок, красок, местами лирических отступлений с вкраплениями разумного преувеличения. Если выражаться проще, то это полный отход от дедовской «зарулемской» формальности  или нео-псевдоненормальности, в сторону мира истинных эмоций. Да, будут цифры, много фактов и технических терминов, но читаться это все должно не как сухая монография, а скорее как бульварный романчик – на одном дыхании! На том и стоим.

Lada Kalina Cross и пустота: краткое содержание

Для людей, предпочитающих тратить свое время на что-то более полезное, нежели неизвестные никому интернет-сайты, сразу предъявляем все свои козыри. То есть в паре абзацев очень сжато рассказываем, что такое Kalina Cross по мнению АвтоВАЗа и что такое Kalina Cross по нашему собственному мнению, сформировавшемуся за 1200 километров пробега от Алматы до Астаны.

АвтоВАЗ и кроссовер на коленке

По мнению руководства АвтоВАЗа, и конкретно экс директора проекта ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта Олега Груненкова (сейчас он уходит на повышение в проект XRay),  Lada Kalina Cross — это так называемый легкий городской кроссовер. Автомобиль, который за малые деньги с малыми переработками, сводящимися разве что к пластику, увеличенным колесам, и на 16 мм приподнятой подвеске, станет для завода первой ласточкой в классе паркетников. Так сказать приучит потенциальных покупателей к мысли о том, что в ряду Lada могут быть кроссоверы и это нормально.

Упор тут делается, прежде всего, на геометрическую проходимость, которая на встрече с журналистами была определена как «лучшая в классе». Как таковая «кроссоверная» составляющая в случае с Lada Kalina Cross — это возможность автомобиля съезжать с асфальтовых дорог и без проблем добираться по грунтовкам до садово-огородных участков или более-менее облагороженных берегов водоемов и лесных опушек.

Наше краткое заключение по Калине Кросс

Все, что десятилетиями делал АвтоВАЗ, за исключением Нивы и Оки, фактически находилось в одном сегменте B. Кто бы что ни говорил, но и «копейка», и Калина с Приорой в разрезе потребительских свойств, выражающихся цифровыми характеристиками, одно и то же. Это знают и фанаты марки,  и конкуренты, и нынешние руководители предприятия.

Схема с морем одноклассников как-то работала в условиях закрытого рынка СССР и постсоветской России первых лет, но когда выбор авто стал неограничен, разбираться почему Lada Priora в базе дороже почти на «сотку», чем более современная широкая и вместительная Lada Granta, нет никакого желания. В этих условиях машины в Тольятти сейчас пытаются как-то разнести по нишам, акцентировать какие-то версии, точечно работать по рынку и его сегментам.

Ниша кроссоверов в РФ, как мы десять тысяч раз уже писали, сейчас чрезвычайно быстро набирает обороты. Проседающему и, что уж греха таить, дряхлеющему АвтоВАЗу нужно как-то доживать до «Вест» и «Иксреев». Решение тут, как вы сами понимаете, одно – тянуть время и выжимать из существующей линейки новые виды и подвиды. Причем максимально эффектные и минимально затратные. Как-то так появилась Lada Kalina Sport. И у этого проекта появился свой уникальный ценитель. Теперь вот выходит в свет Lada Kalina Cross, возможно скоро выйдет и городская Нива с кондиционером, но без «раздатки».

Идея с а-ля кроссовером, как поговаривают в кулуарах, очень понравилась Бу Андерссону, скорее всего, понравится она и рынку. Г-н Андерссон тут четко прочувствовал любовь россиянина к красивостям и украшательству. Написать на крышке бражника «кросс» и доказывать друзьям в баре, что у тебя без 5 копеек джип, это же так по-нашему! К тому же дорожка уверенно проторена французским «шагопутом» Renault Sandero Stepway. Успешным, недорогим, но в своей идее таким же беспомощным «недокроссовером».

Что нам понравилось в Lada Kalina Cross? Отличная подвеска в плане пробоев и плавности хода. Неплохое сопротивление валкости. Адекватная коробка. Сносный двигатель. Терпимая шумоизоляция.  Не самые худшие новые сидения с переработанным каркасом, появление креплений ISOFLEX, радио с защитой от любовниц, адекватная (относительно одноклассников) цена в 409 000 рублей, смелая движуха с оранжевыми вставками и новым цветом кузова – «апельсин».

Что нам не понравилось в Lada Kalina Cross? Одно из худших рулевых управлений, с которыми вообще приходилось иметь дело. Хуже из новых авто только на Приоре. Ну и по мелочи: «глюки» магнитолы, плохо закрывающийся багажник (пятая дверь). Странная система ограничителей на боковых дверях. Увеличившийся коэффициент лобового сопротивления (0.42 вместо 0.4). Странные тормоза, несмотря на новый усилитель и колодки из Германии. Отсутствие нормальной защиты картера – вместо металлического листа тут пластик. Нежелание машины из-за конвульсий передней подвески ехать в гору.

И некоторые платформенные косяки Калины, типа стекол, не до конца уходящих в дверь, дребезга из задних дверей и прочего подобного.

Калина Кросс – немой вопрос. Основная статья

Совсем недавно редакция Probeg.com тестировала роботизированную Приору в Минске. Тот тест новинки АвтоВАЗа был во многом похож на тест новой «Джип-Калины», хотя бы в плане организации. Единственное разительное различие заключалось в директорах проектов. Николай Фофанов, уволенный через несколько дней после Минска, запомнился мрачным и безучастным внешним видом. На прямую критику своего детища со стороны журналистов он предпочитал никак не реагировать, уделяя время беседам с коллегами и застольям.

Если честно, Олег Груненков в первые минуты знакомства также показался человеком не очень приятным. Первая фраза из его уст звучала как — «я не руководитель, я директор». Потом была досадная оговорка перед десятком журналистов «нам теперь почти не стыдно за Ладу». Казалось бы все, вердикт в отношении руководителя, ой простите, директора вынесен. Ан нет. По пути в Россию судьба свела нас с Олегом Евгеньевичем еще раз, мы сидели в одном самолете на соседних местах. Груз ответственности с плеч менеджера спал и мужчина переродился в потрясающе профессионального, с большой буквы «К» компетентного человека, дышащего своей работой и доверенными проектами. Пугает одно, если бы не самолет, распознать все это было бы крайне проблематично. Летим, разговариваем, делаем пометки в блокноте.

Как это и предполагалось нами изначально, проект Lada Kalina Cross всего лишь мостик между АвтоВАЗом прошлого и АвтоВАЗом будущего. Жизнь-то не стоит на месте и паузу между вчера и завтра нужно чем-то забивать. Вчера были «семерки» и «девятки», через год уже упомянутые Vesta и XRay, а сейчас эпоха переходных форм.

Дилеры, с которыми тольяттинцы говорили до окончательного определения образа кросс-Калины, сами придумали ей ценник – до 450 000 рублей. Брать машину дороже по заключению «продавашек», люди не будут.

Такая ценовая политика предопределила масштаб переделок. Впрочем, дело даже не в цене. Смысла вкладывать гигантские деньги в исчерпанный на 95% проект, уходящий в обозримом будущем со сцены, нет совсем. Тем более что и анализ рынка показывал, что людям в этом сегменте не сильно нужны прогрессивные системы 4х4. Достаточно клиренса, позволяющего скакать по бордюрам, и чуть более агрессивной внешности. А даже если бы и была потребность в полноприводной Калине, ее бы все равно не выпустили. Очень дорого! Своей вискомуфты у ВАЗа нет, «дастеровская» не влезает в машину.

Почему так, а не иначе? Из того, что был,о взяли наиболее похожий по очертаниям на внедорожник легковой автомобиль, то есть Калину в кузове универсал, переработали бампера, «обили» машину пластиком, который, кстати, будет в серии полипропиленовым и выполненным на оборудовании, закупленном в Корее, подняли машину на 23 мм до уровня 208 мм, из которых 16 мм увеличение высоты за счет новой покрышки Pirelli и вуаля, Кросс Калина!

Даже эти, казалось бы, плевые изменения в автомобиле стоили предприятию около 200 млн. Увесистую часть из которых заняли испытания на безопасность. Изменения в салоне тоже присутствуют.  Помимо общеплатформенной борьбы с шумами, вибрациями и блестящими шурупами, тут есть новые сидения с неплохой боковой поддержкой, оранжевые вставки и новое «не сенсорное» бездисковое головное USB-устройство, разработанное Стивом Матином.

Имеется у такой музыки прикольная особенность. Если вы объедините с ней свой телефон по «блютузу», при входящем звонке на дисплее автомобиля будет высвечиваться не имя звонящего, а только цифры его номера. Есть предположение, что это сделано, дабы защитить водителя от скандала, связанного со звонками любовниц. По мнению многих журналистов логика настроек базовых параметров в «башке» нелогична. Мы этого не обнаружили, играло и играло. Единственный «реальный косяк» относится к вопросу чтения флешек. Многое из того, что отлично играло в других автомобилях, тут вызывало сообщения об ошибках.

Теперь, наверное, коснемся самого главного – подвески. В ее доработке и донастройке принимал участие интернациональный коллектив специалистов. Газонаполненные амортизаторы увеличенного размера изготовил рязанский ОАО «СААЗ» в сотрудничестве со своим подрядчиком, немецким ZF Friedrichshafen AG. Германцы, к слову, подбирали клапана (жиклеры) для этих амортизаторов, во многом определяющие их ТТХ.

Подготовленные образцы проходили тесты на Калинах во Франции и Испании. Там свои коррективы вносили инженеры Alliance Renault-Nissan, к слову те же самые, которые доводили подвеску Логана. После того как принципиальная схема была утверждена и увеличенный дорожный просвет в 208 мм был признан относительно безопасным для ШРУСов, машину еще раз поднастроили под покрышку Pirelli 195х55 R15. Кама, обычно поставляющая шины для конвейера АвтоВАЗа, не смогла продемонстрировать работу с быстрыми откликами на замечания и поэтому была отстранена от проекта.

Еще одно сильное замечание, как по пробегу, так и по всей продукции АвтоВАЗа, связанно не столько с низким качеством машин, сколько с его непредсказуемостью.

Этот баг умножался на 10 в условиях пробега по Казахстану. Мало того, что на серийных машинах, сходящих с конвейера, «рандомно» используются комплектующие с разными характеристиками, так еще для теста нам были представлены автомобили, выполненные по обходной технологии.

Почему это плохо? Объясняем на пальцах. Автору этой статьи удалось поездить на трех разных экземплярах Lada Kalina Cross, и все они, как назло были уникальными в настройках подвески и рулевого управления. Ну что можно написать в качестве отзыва о машине, которой, строго говоря, и нет. Один из экземпляров ехал существенно приличнее остальных. И что теперь делать? Писать какой он хороший или какие две другие плохие?

Идем дальше. На брифинге для журналистов было много сказано о так называемых платформенных изменениях в автомобилях Калина/Гранта. О тех иновациях, которые коснутся всех машин этого вида, а не только Кросса. Потом по ходу пробега журналистам, так и не удалось выяснить точно, какие из новшеств были применены конкретно на наших машинах, а какие еще ждут своей очереди. Для примера возьмем все тот же дребезг стекла задней двери. Оно дребезжит уже после переделки конструкции уплотнителя или там применялся старый уплотнитель. Непонятно… Если новый, то какого черта окно снова дребезжит? Если старый то, какого черта тратить деньги, везти журналистов в другую страну и демонстрировать некондиционную технику?

Что такое «тенденция»? Тенденция  (от лат. Tendo — направляю, стремлюсь) — возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении. К чему это мы? А к тому, что ляпы у современного АвтоВАЗа, к сожалению, не единичны, а как раз-таки красной нитью проходят через все производство, они тенденциозны. Причем часто проходят в самых обидных местах, сводя на нет итоги работы по другим направлениям.

Простой пример. Усилители руля на Калинах ставятся по принципу «что было, то и воткнули». Такой подход приводит к тому, что часть машин оснащается безредукторными приборами завода Автоэлектрика, делающими руль более строгим и понятным, а часть червячными, корейской фирмы Mondo, превращающими руление в муку. В среднем по палате получается ни рыба ни мясо. Вам может дико повезти – именно в вашей Калине выпадет счастливое сочетание газонаполненных амортизаторов, правильных пружин, усилителя руля и Бог знает чего еще, а может и не повезти. На наш взгляд именно этим объясняются диаметрально противоположенные отзывы на одни и те же модели у разных автолюбителей.

Нарыв может быть никогда и не вскрылся, если бы не пронырливые японцы, изучившие все комплектующие и сформировавшие то самое идеально выверенное сочетание запасных частей. Мы специально сразу после Казахстана взяли на тест Датсун он-ДО и буквально поразились тому, насколько эта машина приятнее в управлении, нежели Калина. Для тех, кто не в курсе, обе модели практически братья-близнецы, за тем только исключением, что Datsun был обмозгован японцами.

Ложкой меда во всей этой истории является договор между АвтоВАЗом и Ниссаном, по которому все решения Датсун он-ДО могут быть бесплатно перенесены на Ладу. Процесс уже начался, тормозные колодки, усилитель тормозов, шумоизоляция арок и технологических отверстий, тип резины, амортизаторы и многое другое тольяттинцами было успешно подсмотрено и перенесено в Гранты и Калины. Плохо, конечно, что не сами, делов-то там, если честно, на несколько часов обдуманной работы, однако все лучше, чем скрипучие тормоза и паршивый руль.

Проехали, возвращаемся к Lada Kalina Cross. По словам все тех же инженеров АвтоВАЗа, в ближайшее время по просьбам трудящихся к 87-сильному мотору добавится 16-клапанный агрегат мощностью в 106 л.с. и АКПП. Автомобиль получит несколько пакетов опций и, возможно, регулировку водительского сидения по высоте. Максимальная цена машины составит 450 000 рублей.

Можем ли мы советовать приобретать Калину Кросс? Вопрос очень сложный. Для начала согните правую руку в локте и пальцами в воздухе отмерьте 2 сантиметра. Ну что? Много это или мало? Тем не менее, разница в деньгах между обычным универсалом и «Кроссом» будет оставлять как минимум 30 000 рублей. То есть 20 миллиметров за 30 000 рублей. АвтоВАЗ, кстати, особо и не скрывает, что навар с продажи Kalina Cross будет больше, чем навар с обычного универсала.

Предприятие намерено продавать в год по 15 000 автомобилей во внедорожном обвесе, и прогнозирует новинке большую популярность, нежели простому «вагону». Расчет на моду. Вместе с тем, между нами, девочками, базовая Калина ничем от новинки принципиально не отличается. Купите себе в обычный автомобиль резину большего радиуса – вот вам и Кросс. Кто-то заикнется про новую подвеску, однако смеем заверить, в рядовых условиях эксплуатации разницу вы не почувствуете.  А если установите в машину подрамник от стороннего производителя, то ваша обычная Лада еще и даст фору стандартным переделкам. Это неофициально подтверждают люди, очень близкие к производству Калин и Грант.

Важно понимать, что кроссовер, за редким исключением, это автомобиль, суть которого составляют повышенная проходимость и повышенный социальный статус. Это то, за что люди готовы переплачивать. В случае с Калиной ни того, ни другого нет. Уж лучше за эти деньги взять новую Ниву Урбан. При всех минусах конструкции из 70-х, у этого автомобиля, по крайней мере, будут наличествовать ярко выраженные сильные стороны в виде зверской проходимости. В тех же зимних условиях города Урбан способен не только красться по проложенной кем-то объездной тропинке, но и самостоятельно ее прокладывать.

Единственным применением Kalina Cross за ее 400-450 тысяч рублей видится покупка в качестве первого автомобиля для девочки. Вроде бы и поцарапать не жалко, и на бордюрчик можно залезть, и с виду не последний урод, да и по деньгам приемлемо.  Однако в этом случае необходимо дожидаться автомобиля с АКПП, они будут ближе к новому году.

Зачем взрослому мужику может понадобиться такое сочетание потребительских свойств, сказать сложно. Машина ведь сочетает в себе противоположности: вывеску «Кросс» с отсутствием серьезных преимуществ вдали от дорог, яркую внешность, нарисованную поверх архаичного кузова и салона, цену на уровне бюджетных иномарок и явные огрехи в качестве сборки.

Probeg.com давно совестует АвтоВАЗу создать эмоциональный автомобиль с ярко выраженной фишкой, а нас, такое ощущение, все время понимают как-то неправильно.  Не надо размазывать свойства по кузову. Весты и Иксреи слишком утилитарны. Народ их примет и полюбит, но без ВАУ-эффекта. А этот самый ВАУ-эффект вам сейчас ох как нужен!

Прекрасная возможность отличиться – эмоционально переделать Ниву. Это тот автомобиль, который для охоты и рыбалки используют, в том числе и очень состоятельные люди. Он сможет быть проводником Лады в средний класс общества.  Превратите LADA 4Х4 в русский Defender: поработайте с силовым агрегатом, шноркелями, экспедиционными багажниками, закрепленными на кузове лебедками, канистрами и лопатами, переработайте салон.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Новый кроссовер от ВАЗ — Лада Калина Кросс 2014

Уже в сентябре этого года начнутся продажи нового кроссовера от отечественного производителя — Лада Калина Кросс. Произойдет это сразу после того, как завершится его премьера на Международном автосалоне в Москве, который состоится в конце августа. Однако первая демонстрация возможностей новинки авто состоялась еще 26 июня 2014 года на специально организованном закрытом показе для акционеров АвтоВАЗа (в рамках собрания). Новую модель представлял лично президент автоконцерна Бу Андерссон.

Lada Kalina Cross 2014

Наряду с новой Лада Калина Кросс были также представлены модели Lada 4×4 Urban и Lada Largus Cross. Их официальные продажи планируется начать осенью 2014 года.

Цена Лада Калина Кросс

Примерная цена кроссовера уже известна. По предварительной информации, покупателю Lada Kalina Cross придется выложить от 400 до 450 тысяч рублей.

Лада Калина Кросс

С сугубо технической точки зрения относить новую модель от АвтоВАЗа к кроссоверам следует весьма условно. Правильнее будет считать Лада Калина Кросс универсальным авто с увеличенным дорожным просветом.

Другими словами, новая модель представляет собой не что иное, как Lada Kalina, оснащенную целым перечнем новых опций и дополнений: -клиренс увеличен до 208 мм; -по периметру кузова и на дверях установлены накладки из пластика; -обеспечена металлическая защита коробки передач и самого двигателя снизу; -установлены более крупные колеса; -внесено разнообразие в интерьер; -реализованы некоторые технические новшества.

Таким образом отечественному производителю удалось превратить универсал Лада Калину в почти полноценный кроссовер. Теперь же давайте уделим внимание всем новым деталям.

вид снизу

Не секрет, что интернет изобилует официальными фотографиями новой модели Лада Калина Кросс. Качественная съемка позволяет детально рассмотреть и изучить дизайн кузова лада калина хэтчбек, интерьер салона и даже днище авто, которое во многом преобразилось. Теперь на нем отсутствуют выпирающие наружу элементы и, что самое главное, картер двигателя защищен толстым листом стали.

Изменения подвески Калина Кросс

В зависимости от степени загруженности авто дорожный просвет варьирует от 208 мм (полностью пустой) до 188 мм (полностью загружен). Так или иначе прогресс в данном направлении очевиден. Дорожный просвет у кроссовера на 2,3 см больше, чем у универсала. Напрашивается вопрос: как отечественному автопрому удалось добиться столь существенных цифр? Для этого действительно потребовалось произвести множество изменений: -установлены оригинальные амортизаторы, наполненные газом; -осуществлена перенастройка элементов подвески; -изменено расположение опор пружин.

Таким образом новая ходовая позволила добиться прибавки в 16 мм. Оставшиеся 7 мм были выиграны, благодаря легкосплавным колесным дискам (резина 195/55R15, диаметр 15). Немаловажную роль сыграли и установленные в новой модели широкие покрышки. Они увеличили колею передних и задних колес на 4 мм. Это, в свою очередь, вынудило конструкторов уменьшить на 3,6 мм ход рулевой рейки и добиться увеличения радиуса поворота до 5,5 метров. Для сравнения у универсала Лада Калины данный показатель составляет 5,2 метра.

Напомним, что в свет уже вышла новая Лада Гранта хетчбек 2014 тест бюджетника можно почитать перейдя по ссылке.

Фары

Lada Kalina Cross приятно удивит своего покупателя элегантными молдингами с надписью Cross на боковых дверях, пластиковыми накладками черного цвета, установленными на порогах, стильными вставками под металл на бамперах, рейлингом на крыше и почти что внедорожным клиренсом. Чего же не хватает? Увы, как бы не просился полный привод в такой комплект, кроссовер АвтоВАЗа может похвастать только передним.

Габариты Лада Калина Кросс

Пришло время поговорить о внешних габаритах . Итак, модель Лада Калина Крос имеет:

  • 4,084 м в длину:
  • 1,7 м в ширину;
  • 1,562 м в высоту, учитывая рейлинги на крыше;
  • 2,476 м — колесная база;
  • 0,208 м клиренс;
  • колея передних колес 1,434 м и задних соответственно – 1,418 м.

Салон

Интерьер бюджетной модели кроссовера от отечественного производителя не претерпел существенных изменений.

Отделка салона

Абсолютно все, вплоть до самой последней детали, соответствует облику салона универсала Лада Калина. Единственное, что было изменено – цветовая гамма. Производитель добавил яркие оранжевые вставки в рулевое колесо, сиденья, обивку дверей. Новый “апельсиновый” интерьер дарует жизнерадостный настрой и отличное настроение на весь день.

Особое внимание производитель уделил звукоизоляции. Теперь шум колес глушится защитными экранами, установленными в задних колесных арках.

Панель приборов Калина Кросс 2014

В салоне новой модели авто могут с комфортом разместиться пять пассажиров, включая водителя. Просторный багажник объемом 355 литров можно по необходимости расширить. Достаточно лишь сложить задние места и он увеличится еще на 315 литров.

Задние сиденья

Поговорим о технических характеристиках. Лада Калина Кросс, созданная на базе универсала Лада Калина, поставляется в стандартной комплектации с бензиновым двигателем на 1,6 литра мощностью 87 л.с. и тросовым приводом МКПП. Для того, чтобы усилить тяговые возможности авто передаточное отношение гл. пары коробки передач конструкторы увеличили до 3,9 (у оригинальной модели данный показатель составляет 3,7).

Удобство и безопасность пассажиров призваны обеспечить: -две фронтальные подушки на случай аварии; -надежный центральный замок, поддерживающий функции ДУ, BAS и ABS; -сигнализация; -электроусилитель рулевого колеса; -функция подогрева передних кресел; -удобный подголовник для задних сидений; -климатическая установка; -электростеклоподъемники на передних дверях; -рейлинги на крыше для багажа;

-легкосплавные диски R15 и многое другое.

autowestnik.ru


Смотрите также