Lada ellada или nissan leaf


Nissan Leaf он же Ниссан Лиф доступный электромобиль

Давайте узнаем больше про электромобиль Nissan Leaf (в народе Лиф)! Изучим отзывы и комментарии и поймем, могут ли технические характеристики батареи 2017 быть полезными автомобилистам сегодня и держать зарядку столько, сколько действительно необходимо для нормального передвижения.

Электромобиль считается признаком современной эпохи, которая стала на ступеньку выше и рискнула создать уникальный вид транспорта. Модель характеризуется отсутствием выброса CO2 в воздух. Он был создан в 2009 году, а выпускаться начала с 2010 года. В основном большое распространение получил по таким странам, как Япония, Америка и многим других европейским странам. В Европе продажа Nissan Leaf продают за 35 тысяч евро.

Новый Nissan leaf 2017

Это уже третье поколение такого автомобиля. В новинке автолюбители обнаружат существенные улучшения, такие как увеличенный запас хода. Он теперь будет составлять не меньше 400 км. Этим он и отличается от моделей Nissan leaf 2013 и Nissan leaf 2016 года.

Видео отзывы владельцев о модели 2017 года

Электромобили Ниссана Лиф можно приобрести за сравнительно небольшую цену, при этом его внешние качества и внутреннее устройство вполне соответствуют стоимости. Внутренняя система на голову выше его предшественников по интеллектуальному наполнению и возможностям. Его внешний вид не оставит никого равнодушным.Описать внешний вид Leaf SL не составит труда. В глаза бросается маленький капот, максимально скошенный, передняя оптика имеет причудливый, необычный вид. А задняя дверь выглядит так, будто ее нарочно сделали неровной, покосившейся. Леаф в переводе означает – лист. И это не просто совпадение. Так же, как листья очищают атмосферу, делают воздух чистым и свежим, так и Ниссан Лиф во время вождения заботится об атмосфере, не оставляя после себя негативных выбросов.

Современный Nissan leaf 2017 очень отличается от обычных автомобилей хотя бы тем, что выглядит самобытно и не имеет аналогов. Несмотря на то, что он имеет компактный вид, сзади могут уместиться два человека с высоким ростом и крупными габаритами. Очень большой багажник – 330 л. Если есть необходимость что-то перевезти без наличия пассажиров, задние сидения удачно складываются, благодаря чему можно создать дополнительное пространство для чего-то полезного.

Видео: Nissan leaf технические характеристики

Ниссан Лиф имеет пять дверей, высота – полтора метра. В длину он составляет где-то четыре с лишним метра. Что касается веса, то он достигает до 1600 кг. Обтекаемый кузов визуально уменьшает его габариты.

Передние фары имеют необычную форму – в виде сложенного листа. Удачно расположены фонари. Они очень мало «съедают» энергии, поэтому их эффективность во много раз больше, чем в обычных машинах.

Под капотом расположены стандартные детали, которые не вызывают удивления. Но в этом вся и соль. Ведь они создают максимальные удобства при вождении, во время остановок или когда Ниссан Лиф разрядится до упора. Мотор аккуратно закрыт крышкой на случаи повреждения. Рядом расположен аккумулятор, от которого питаются все электронные части. Даже если Nissan leaf полностью разрядится, все равно можно будет открывать дверцы машины и даже слушать радио.

Что касается электромобиля Ниссан Лиф, то он имеет такие характеристики, как мощность в 109 л.с./80 кВт, электрический тип двигателя. Также переднемоторную компоновку. Самая большая скорость, которую может достичь транспорт — 145 км/ч. Зарядка происходит в течение девяти часов, если говорить о полноценной зарядке. Размер шин составляет 205/55, R16. Имеет передний привод, коробка передач – это одноступенчатый редуктор.

Видео: Батарея / аккумулятор Ниссан Лиф

Для чего предназначен

Nissan leaf обзор дает полную характеристику данному транспорту. Благодаря чему можно твердо сказать, для каких целей используется. Это типичный городской автомобиль, который предназначен для поездок на работу, в гости, для прогулок. На прямых дорогах автомобиль не силен, а при слишком интенсивном использовании требует частой подзарядки. Но при этом при резких поворотах он почти не наклоняется на бок, в этом его большой плюс. Не подойдет для дальних поездок за город.

Nissan leaf батарея – преимущества

Батарея имеет 24-кВт, поэтому, чтобы зарядка была полноценной, нужно потратить где-то 30 кВт. Можно производить зарядку ночью, тогда действовать будет именно ночной тариф зарядки. Полная зарядка выйдет где-то 40 рублей, что дешево и выгодно. Во время дневной зарядки действуют другие тарифы, и цена будет соответственно другая – 140 рублей или немного больше. Такая же стоимость будет, если заряжать транспорт на специальной стоянке, которая при этом охраняется.

Зарядка

Такой зарядки хватит, чтобы проехать достаточно приличный путь, который будет составлять 100 км. Ведь можно провести сравнение с бензиновым автомобилем и увидеть реальную выгоду, которую предусматривает электромобиль. Для того чтобы проехать 100 километров, простой машине нужно использовать около 10 литров топлива. А стоимость за заправку будет в несколько раз больше – 300 рублей как минимум. Поэтому преимущества электрической батареи нельзя скрыть, они видны каждому.

Отзывы владельцев – плюсы и минусы

Nissan leaf отзывы показывают настоящую картину того, насколько удобно пользоваться подобным видом транспорта. Отзывы в основном похожи и дают такую информацию, что электрокар вполне подходит для поездок по городу на умеренной скорости. Особенно хорошо, если заранее известен маршрут, чтобы зря не израсходовать батарею. В то же время для людей со «взрывным» характером будет сложно пользоваться такой машиной, потому что большой скорости он не выдаст. Для поездок на работу – этому автомобилю нет равных. За очень низкую плату за подзарядку, без толкотни в общественном транспорте можно доехать сравнительно быстро и с большим комфортом. В отзывах часто можно встретить указание такого недочета, как слабоватая информативность руля, которая слабовато дает передачу на колеса. Но этот недочет не так существенен, потому что в основном не мешает при передвижении.

Плюсы:

  • Во время поездки по ощущениям можно сказать, что используется бензиновый двигатель объемом не меньше, чем 3 литра. При том, что стоимость электрической подзарядки в разы меньше бензинового топлива, существенная экономия.
  • Электромобиль едет очень тихо, не раздражает ни водителя с пассажирами лишним шумом, ни окружающих людей. Дополнительный покой даже во время поездки – это то, чего нам так давно не хватало.
  • Простой в управлении. Не имеет слишком много сложных наворотов, которые бы затрудняли понимание, что и в какой ситуации нужно делать. А также замедляли бы реакцию из-за долгих размышлений. Подойдет для новичков в автомобильном вождении, которые без проблем справятся с управлением.
  • Экономия на топливе.
  • Комфортный, просторный салон без запахов, в котором можно удобно расположиться во время поездок.
  • Недорогое обслуживание. Имеется в продаже много запчастей и комплектующих, которые невелики по стоимости.
  • Простой уход за транспортом, который не требует много времени, а также особых навыков и умений. Это значительно экономит время владельца, а также позволяет содержать электромобиль в достойном состоянии, красивом внешнем виде.

Минусы использования электромобиля:

  • В нашей стране очень мало электрозаправок, так как данный вид автомобиля еще не укоренился среди привычного нам транспорта. Поэтому для заправки иногда нужно будет отправляться в неудобное место вдали от дома, но это еще как повезет.
  • Батарея не имеет большой емкости, поэтому требует частой и постоянной подзарядки. Это может быть некоторой помехой для людей, которые не могут тратить много времени на подобные моменты.
  • В зимнее время автомобиль имеет повышенные расходы батареи. Поэтому не слишком удобно будет им пользоваться. При том, что печка для обогрева салона берет очень много электроэнергии. Подзаряжать машину придется чаще, чем этого хотелось бы в обычных условиях.
  • Не предназначен для поездок за город, для длительных переездов и путешествий. Это может ограничивать свободу владельца, но для городских передвижений транспорт будет идеальным.

avtoklan.com

Электромобили, доступные сегодня

Наше представление об инновациях в автомобилестроении обычно ограничивается названием «Тесла», и зря. Конечно, в Tesla Motors кипит жизнь: недавно зарядные электростанции компании связали Западное побережье США с Восточным. Но и конкуренты не отстают. В деле все: Mitsubishi, Nissan, Ford, BMW, Volkswagen… С тем, что будущее автопрома за электрокарами, не спорит даже отечественный производитель. Ты ведь слышал об эпическом проекте Lada Ellada? Забегая вперед: Ellada тоже есть в нашем списке, потому что эта машина действительно существует и даже ездит!

Nissan Leaf

Пробег на одном заряде: 2 км

Мировой лидер продаж среди электрокаров: еще в 20-м Leaf побил мировой рекорд Mitsubishi i-MiEV. Сейчас экокар дошел до отметки 00 000 проданных экземпляров, захватив 45% мирового рынка электромобилей. В России Leaf можно купить только «с рук» за 600–900 тысяч рублей.

Nissan e-NV200

Пробег на одном заряде: предполагается, что будет аналогичен Nissan Leaf

Вторым после Leaf массовым электромобилем Nissan станет специальная версия фургона NV2000. В продажу она еще не поступила, но уже была опробована совместно с компаниями-партнерами. Например, в Японии такие автомобили использовала в рабочих целях The Coca-Cola Сompany, в Великобритании — British Gas.

Да, в заголовке мы написали, что обозреваем только машины, которые можно купить уже сейчас. Но, во-первых, мы пошутили, а во-вторых, e-NV200 всё равно скоро поступит в продажу.

Ford Focus Electric

Пробег на одном заряде: 22 км

В конце 20-го один из самых популярных автомобилей в мире обзавелся электрической версией. Впрочем, речь тогда шла об ограниченных поставках в США, а не о масштабных продажах по всему миру. Европейская премьера была запланирована на конец 202-го, а позже перенесена на август 203-го. В общем, анализировать мировые продажи этого экокара пока рано.

Smart Fortwo electric drive

Пробег на одном заряде: 40 км

Модель от производителя мини-машин дошла уже до третьего поколения. Впрочем, первые два были откровенно пробными. Внешне автомобиль сильно отличается от других, а вот от бензинового «смарта» — не очень. Исправить эту досаду призвана специальная дизайнерская версия Smart ForJeremy, вышедшая ограниченным тиражом.

BMW i3

Пробег на одном заряде: 30–60 км

Компания BMW не спешила ввязываться в гонку экоавтомобилей, поэтому первая модель «электрической» серии BMWi появилась только в конце 203-го. Ее особенность — опциональный бензиновый двигатель range extender. Как объясняют в BMW, это резервная система, необходимая только для случаев незапланированной разрядки и не предназначенная для постоянного использования (крутящий момент даже не передается напрямую колесам, а заряжает аккумулятор), так что называть i3 гибридом неверно.

Mia

Пробег на одном заряде: 90 км

В то время как большинство электромобилей выпущено изначально «бензиновыми» брендами, французская компания Mia Electric появилась сразу как «экологичная». Если верить корпоративному голосу Mia Electric, данное обстоятельство делает эти автомобили лучше: они не переделаны из бензиновых, а сразу созданы с расчетом на питание от электричества. Другая причина для гордости Mia — производство во Франции.

Фото: Ralf Smallkaa/flickr.com

Tesla Model S

Пробег на одном заряде: 335 км (60 кВ/ч-аккумулятор), 426 км (85 кВ/ч-аккумулятор)

Model S — главный электромобиль планеты, пусть и продается заметно меньшее количество его экземпляров, чем Nissan Leaf. Обладатель многочисленных автонаград, герой обложек и рецензий, мечта миллионов водителей. Но, увы, с дополнительными опциями цены на авто играючи перешагивают отметку 00 тысяч долларов, что для электромобиля дорого. Между тем в России уже есть несколько Model S. Самая высокая их концентрация, конечно, в Москве: здесь таких машин штук пять. Кстати, если будете в Норвегии, обязательно увидите хоть один Model S. Так сложилось, что скандинавский рынок — один из главных для Tesla.

Фото: Steve Jurvetson/flickr.com

Volkswagen e-up!

Пробег на одном заряде: 30 км

Volkswagen ассоциируется не с роскошью, а с доступностью, и электрическая версия компактной модели e-up! это подтверждает: она не поражает опциями и характеристиками, как Tesla, зато цена в Германии начинается от скромных 26 900 €. На крыше e-up! размещена солнечная батарея. Понятно, что ездить только от нее не получится, зато благодаря примочке в солнечные дни вентиляция работает без участия аккумулятора.

Фото: Drew Pasmith/flickr.com

Mitsubishi i-MiEV

Пробег на одном заряде: 50 км

Один из первопроходцев современной волны электромобилей, появившийся еще в 2009 году. I-MiEV — единственный экокар, который сейчас официально продается в России. Причем после недавней отмены пошлин на ввоз электромобилей стартовая цена этого красавца снизилась почти вдвое: с 799 000 рублей до 999 000 рублей.

Фото: Matt Buck/flickr.com

Lada Ellada

Пробег на одном заряде: 40 км

С российским электромобилем всё сложно. С одной стороны, он определенно существует: пять таких машин отправлены в Ставропольский край для использования в качестве такси. С другой стороны, пока не только рядовой потребитель не может его приобрести, но даже журналистам не удается заполучить Ellada для тест-драйва. Поэтому чтобы оценить наш технологический прорыв, тебе придется запланировать поездку в Кисловодск.  

www.coca-colarussia.ru

Электро-поп. Самый лучший электромобиль

Mitsubishi iMIEV, Renault Kangoo Z.E., Lada Ellada, и все-все-все, кто скоро перевернёт автопарк России с ног на голову. Или нет? Есть ли у них вообще будущее? И кто из них лучше остальных?.. Давайте сделаем проще: представьте себя в мире, где по автомобильным дорогам ездят только электромобили. Вы решили подобрать себе подходящее средство перемещения в пространстве и зашли на сайт, продающий электромобили.

Mitsubishi iMIEV

  • запас хода 150 км
  • мощность: 67 л.с.
  • максимальная скорость: 130 км/ч
  • время зарядки батарей: 8 часов (30 минут через спецтерминал)
  • цена: 1 900 000 рублей

Первый электромобиль, который начал продаваться в России - в октябре 2011 года продажи начал один дилерский центр в Москве. В течение 2012 года по России было авторизовано 42 дилерских центра в 19 городах РФ, а продажи значительно превысили показатели в европейских странах: в России было продано в 1.9 раз больше экземпляров Mitsubishi i-MiEV, чем во Франции, в 2.6 раза больше, чем в Дании, в 3.5 раза больше, чем в Италии и в 3,8 раза больше, чем в Голландии. Однако нужно учесть, что абсолютный показатель российских продаж за указанный период - всего... 90 экземпляров. Недавно Mitsubishi i-MiEV попал под отзыв из-за проблем с тормозами, но на электромобили у Mitsubishi большие планы - компания создаёт электромобиль с запасом хода в 300 км...

Lada Ellada

  • запас хода: 140 км
  • мощность: 82 л.с.
  • максимальная скорость: 140 км/ч
  • время зарядки батарей: 8 часов
  • цена: 1 200 000 рублей

Ellada для АВТОВАЗа - это чисто имиджевый проект, способ сказать, что отечественный автомпром тоже уже почти на гребне волны. Электромобилями на Волжском автозаводе занимаются с начала 70-х годов, но, как ни странно, Ellada - первый серьёзный успех, ведь это первый отечественный электрокар, выпускаемый серийно. В свободной продаже этот электромобиль вы не найдёте - только под заказ и для корпоративных клиентов - но паспортные характеристики "Эллады" вполне на уровне сравнимых по цене аналогов... Однако вопросов много: например, кондиционера у электромобиля пока нет, а если он появится, насколько сильно упадёт запас хода?... В настоящее время редакция Carobka.ru готовит интервью с работником таксопарка в Кисловодске, куда оправились первые товарные "Эллады".

Nissan Leaf

  • запас хода: 199 км
  • мощность: 109 л.с.
  • максимальная скорость: 145 км/ч
  • время зарядки батарей: 8 часов (30 минут через спецтерминал)
  • цена: 26 000 евро (1 053 000 рублей)

Бестселлер среди электромобилей по всему миру на данный момент - с начала продаж в 2011-м удалось реализовать уже 50 000 экземпляров Nissan Leaf, а незадолго до этого компания Nissan объявила о прошедшей модернизации своего электромобиля (масса упала на 80 кг, "паспортный" запас хода вырос со 160 до 200 км) и о запуске европейской версии "Лифа". Этот проект - самый успешно развивающийся, и возможно, он станет для компании Nissan столь же эпохальным, каким был в своё время гибридный Prius для Toyota... В середине апреля 2013 года европейский "Лиф" подешевел аж на 3 000 евро (в данных сверху - новая цена), но в России этот электромобиль пока купить нельзя.

Renault Kangoo Z.E.

  • запас хода: 140 км
  • мощность: 60 л.с.
  • максимальная скорость: н/д
  • время зарядки батарей: 8 часов
  • цена: 20 000 евро (810 000 рублей)

А вот коммерческий "каблучок" Renault Kangoo Z.E. в России продаваться всё же будет, правда пока как Lada Ellada - только корпоративным клиентам. У "электро-Кангу" есть важное в холодном климате подспорье - небольшой 5-киловаттный дизель, отвечающий за обогрев салона и за подогрев батареи, сильно теряющей ёмкость на морозе... Первым клиентом Renault в РФ, закупившим электромобили, должна была стать "Почта России", но после проведения расчётов оказалось, что "электрокаблучок" окупится более чем через 4 года, и проще предпочесть ему обычный фургон с ДВС. Тест издания "Авторевю" показал ещё менее воодушевляющий результат: 5 лет и 4 месяца окупаемости, если выбрать Renault Kangoo Z.E. вместо дизельного Volkswagen Caddy... Однако цена на французский электрокар тогда была выше (минимум 900 000), и в конце концов решение было принято положительное: "Почта России" всё-таки заимеет в своём автопарке десять Renault Kangoo Z.E, а также пару сити-каров Twizy.

Damer E-Car GD04B

  • запас хода: 150 км
  • мощность: 8 л.с.
  • максимальная скорость: 50 км/ч
  • время зарядки батарей: 5 часов
  • цена: 450 000 рублей

Это китайско-российское детище - свидетельство того, как многолик современный электромобиль. Того, как он успел разбиться на классы и категории. Про "антипода Tesla Roadster" мы рассказывали очень подробно в материале "Внезапный электромобиль", повторяться не будем. Резюмируем лишь, что у Damer E-Car GD04B - нормальный набор плюсов и минусов, свойственный любому бюджетному изделию. По свитедельству руководителей фирмы, интерес к модели очень высок, и он наверняка повысится после того, как модель пройдёт модернизацию. При некоторой комичности всей этой истории, именно у неё может быть весьма внятное продолжение в нашей стране.

Chevrolet Spark E.V.

  • запас хода: н/д
  • мощность: 130 л.с.
  • максимальная скорость: н/д
  • время зарядки батарей: 6-8 часов (20 минут через спецтерминал)
  • цена: н/д

Самая тёмная лошадка во всей этой компании - Chevrolet Spark E.V. После активной раскрутки в СМИ, бодрой презентации в Лос-Анджелесе и объявления более внушительной мощности, нежели заявленная изначально, повисла неловкая пауза: компания Chevrolet не оглашает запас хода Spark E.V., то есть самый главный для электромобиля параметр. В свете этого и официальная реклама, и полуофициальные перепалки с Fiat по поводу возможного противостояния "электро-Спарка" с электрическим Fiat 500e, выглядят не более чем пиар-акции. А неизвестность относительно запаса хода только рождает недоверие у возможных покупателей. Впрочем, пока Chevrolet Spark E.V., как и Fiat 500e, ориентирован только на солнечный Лос-Анджелес, где продвигается идея "города электромобилей" и где спрос ему практически обеспечен.

Приключения Электроника - продолжение следует?

Электромобили во втором десятилетии XXI века обрели второе дыхание: похоже, производители наигрались с "гибридами" и принялись за собственную "электрификацию". Кроме названных в статье, в мире существует огромное количество электромобилей, которые либо уже выпускаются серийно, либо начнут в ближайшем будущем - от демократичного Fiat 500e до престижного BMW i3 и эксклюзивного Tesla Roadster. Однако срок окупаемости электромобиля, если предпочесть его обычному автомобилю с ДВС, всё ещё слишком велик - по данным американской маркетинговой фирмы J.D. Power Associates он составляет 6 лет, что даже больше, чем получилось у "Авторевю" при тестировании Renault Kangoo Z.E... На дальние расстояния электромобили перемещаться не умеют, а дополнительные "переферийные устройства" (отопитель, кондиционер, рефрижиратор) быстро сводят на нет запас хода.

Международное энергетическое правительство (International Energy Agency (IEA) установило, что все электромобили мира сосредоточены всего в 16 городах и регионах - Канагава (Япония), Лос-Анджелес (США), Роттердам (Голландия), Лондон (Англия)... Российских городов в этом списке нет, и вряд ли они скоро там появятся. Пока электромобиль остаётся узкосегментированным видом транспорта, находящим применение там, где исключены большие нагрузки, длинные пробеги и работа при низких температурах. Если судить по планам ряда компаний, всё может поменяться уже завтра, когда электрокары станут чуть более совершенными, а инфраструктура для их зарядки будет развита не только в десятке мегаполисов...

И ведь у экологичного транспорта есть и другие векторы развития - например, в сторону автомобилей на топливных элементах. Так что с выбором лучшего электромобиля давайте пока повременим.

carobka.ru

Всё, что нужно знать об электромобилях в России

Транспорт на электротяге — что это такое и с чем его едят? Несомненное будущее или очередная маркетинговая «буря в стакане»? Экономия плюс экология или очередные игрушки для любителей гаджетов?

Ellada i-MiEV

Что способен дать потенциальным покупателям электромобилей российский рынок? Выбор невелик. По «серым» каналам, конечно, можно достать всё, что угодно – хоть Chevrolet Volt, хоть спорткар Tesla Roadster. Однако официально доступны и сертифицированы в России пока лишь три электромобиля: городской субкомпакт «А»-класса Mitsubishi i-MiEV, «С»-класс в виде универсала ВАЗ Ellada, построенного на базе «Калины», а также коммерческий фургон под названием Edison от британской компании Smith Electric Vehicles, который на самом деле представляет собой не что иное, как общеизвестный Ford Transit на электротяге.

Большинство же популярных автопроизводителей не спешит торговать электрокарами в России. Несмотря на то что презентации электромобилей таких марок, как, скажем, Renault или Nissan, прошли в нашей стране больше года назад, в продажу эти машины так и не поступили.

У многих электрическое авто ассоциируется с чем-то непостижимо космическим, но в действительности конструкция электромобиля достаточно проста: знаешь общий принцип – считай, что знаешь устройство любого из них.

Если для простоты отбросить системы зарядки батареи и систему рекуперации, необходимую для подзарядки на ходу в процессе торможения и движения накатом, то блок-схема любого электрического авто выглядит примерно так.

Самым ответственным и одновременно критичным узлом является контроллер, в котором силовые транзисторы пропускают через себя огромные пиковые токи. А вот электромотор и могучая тяговая батарея не склонны к непредсказуемым поломкам, лишающим возможности двигаться. Так что шаблонные страшилки несведущих о «компьютерной машине», которая якобы боится всего на свете, от влаги до глюков электроники, существенно преувеличены.

Снаряжённая масса 1250 кг
Максимальная скорость 130 км/ч
Разгон до 100 км/ч 14 с
Пробег на одном заряде батареи в комбинированном цикле 150 км
Время зарядки от бытовой электросети 8 ч
Электродвигатель 60 кВт переменного тока

с жидкостным охлаждением

Тип батареи составная литий-фосфат-железо (LiFePO4)
Масса тяговой батареи 270 кг.

Российский электромобиль ВАЗ Ellada пока является одним из трёх сертифицированных в нашей стране электромобилей. Его происхождение вынуждает изучить вопрос поподробнее и рассказать о нём особо.

Артём Курганов Один из конструкторов ВАЗ Ellada

Машина полностью готова к производству, прошла эксплуатационные тесты и сертифицирована.

Пока сборка осуществляется на заводском мелкосерийном сборочном производстве – туда с главного конвейера приходит кузов с подвеской и салоном, дорабатывается и оснащается электроагрегатами. Внешних отличий от прародителя, а также отличий по подвеске и салону фактически нет, единственная разница заключается в двух педалях вместо трёх и переключателе хода «вперёд/назад» на месте рукоятки КПП.

В автомобиле применён двигатель производства MES — швейцарской компании, существующей c 1978 года. Это мотор переменного тока, который питается от постоянного тока батареи через специальный конвертер.

Мотор имеет жидкостное охлаждение, поэтому на «Элладе» можно увидеть стандартный калиновский радиатор. Система охлаждения упрощённая, поскольку электромотор не выделяет столько тепла, сколько его порождает ДВС. Производитель гарантирует максимальную температуру охлаждающей жидкости в 60°, нам же на практике не удалось поднять температуру выше 40°.

Для отопления жидкостная система имеет второй контур с радиатором печки в салоне, опять же как у стандартной «Калины». Поскольку температуры мотора не хватает, чтобы нагревать салон в холодное время, для работы печки в её контур установлен электрический нагревательный элемент, работающий от высокого напряжения тяговой батареи. Кондиционера же электрическая «Калина» пока лишена.

Из множества таких 90-амперных элементов весом по 3,2 кг собран аккумулятор «Эллады»

Силовая батарея разделена на две части, чтобы эффективно разместить её в машине, не теряя внутреннее пространство. Часть аккумуляторных элементов живёт под задним сиденьем на месте бензобака, а часть — в подкапотном пространстве над двигателем. Поэтому багажный отсек и ниша для запасного колеса полностью сохранены; не изменился и объём салона.

Специальные батареи не заказывались – аккумулятор машины набран из множества стандартных типовых 90-амперных батарей китайской марки Thunder Sky, одного из мировых лидеров по производству литий-фосфат-железных батарей.

Отдельный конвертер постоянно заряжает от силового аккумулятора стандартную автомобильную свинцово-кислотную батарею с напряжением 12 вольт. От неё питаются световые приборы, электрический усилитель рулевого управления и вакуумный насос усилителя тормозов, навигация, музыка и прочее электрооборудование салона.

При зарядке дома, в гараже или на даче используется шнур с бытовой

вилкой на одном конце и вилкой-«пистолетом» на другой

О ценах же пока сложно говорить – мы их официально не называем, хотя можно опираться на неоднократно звучавшую сумму в 1,3 млн рублей. В каждом конкретном заказе стоимость оговаривается отдельно, поскольку производство всё же пока идёт в небольших масштабах. Но уже заключён договор на поставку сотни «Эллад» правительству Ставропольского края для использования в качестве муниципального такси.

Разъём зарядки на месте горловины бензобака в Ellada

совместим с большинством электромобилей

Эволюция электромобилей успела породить множество разновидностей разъёмов для зарядки, совершено несовместимых между собой. Впрочем, на деле в электромобилях европейских, японских и американских автопроизводителей практически всегда имеется универсальный пятиштырьковый зарядный разъём SAE J1722. Аналогичный разъём присутствует и на зарядных станциях, так что к любой московской уличной зарядной станции может подключиться и произведённый для российского рынка Mitsubishi i-MiEV, и коренной американец Chevrolet Volt, попавший в Россию по неофициальным каналам, и наша родная тольяттинская Ellada.

Зарядка электромобиля в условиях дома или гаража производится при помощи маломощного штатного зарядного устройства от стандартной электророзетки бытовой сети 220 вольт. Зарядное устройство может быть встроенным внутрь машины (как, скажем, у Ellada), а может — и отдельным устройством, идущим в комплекте (как, к примеру, у Nissan Leaf). Достоинство такого типа зарядки – возможность пополнять запас «электрического топлива» в любом месте и не зависеть от зарядных станций. За это приходится расплачиваться тем, что процесс зарядки из-за ограниченной мощности бытовой электропроводки затягивается на 8-10 часов.

На фото штатная внешняя медленная зарядка, похожая на огромный адаптер для ноутбука, подключена к обычной бытовой розетке.

Заглянем под крышку заправочного лючка электромобиля Nissan Leaf. Там скрывается не один, а два отличающихся разъёма – для быстрой и медленной зарядки.

Разъём стандарта CHAdeMO, расположенный слева, предназначен для сверхбыстрой зарядки за 20-30 минут, но он имеется далеко не в каждом электромобиле. Разъём стандарта SAE J1772, расположенный справа, используется для уличной зарядки за 4-5 часов, а также для зарядки дома или в гараже. Он есть всегда.

Мощное зарядное устройство способно наполнить батарею электромобиля за 20-30 минут током до 125 ампер. Штекер разъёма CHAdeMO – особый, более мощный и массивный, нежели пятиштырьковый SAE J1722.

Быстрая мощная зарядка CHAdeMO, Несъёмный шнур с коннектором.

Зарядка: 20-30 минут

Собственный шнур владельца машины. Зарядка: 4-5 часов.

При уличной зарядке, в зависимости от типа зарядной станции, используется либо шнур с двумя пятиштырьковыми разъемами на концах, который водитель машины должен иметь при себе, либо несъёмный шнур на зарядной станции, напоминающий шланг на бензоколонке. Несъёмные шнуры и их могучие разъёмы стандарта CHAdeMO используются на мощных заправочных станциях, способных зарядить батарею менее чем за полчаса.

Зарядные станции на улицах Москвы

Главное достоинство уличных зарядных станций — мощность, которую не в состоянии обеспечить бытовая электросеть, а значит, малое время заправки — от нескольких часов до нескольких десятков минут. Недостаток — редкость сети станций в Москве и практически полное отсутствие электрозаправок в регионах страны.

Владимир Тимофеев Представитель Московской объединённой электросетевой компании (МОЭСК)

На сегодняшний день в Москве установлены 43 зарядные станции, большинство из которых принадлежат компании «Револьта» — партнеру МОЭСК, а часть установил Департамент природопользования в парковых зонах.

Карта зарядных станций в Москве

МОЭСК предоставляет электрические мощности, а «Револьта» занимается всеми остальными моментами – строительством электрозаправок, объединением их в единую управляемую из одного центра сеть, подготовкой системы оплаты, сертификацией импортных зарядных станций и разработкой своих и прочими аспектами коммерческой эксплуатации электромобильной инфраструктуры.

К системе МОЭСК-«Револьта» относятся 28 станций, большинство из которых находится на территории филиалов МОЭСК – они доступны для обычных граждан! Из них на пятнадцати зарядных станциях можно будет зарядиться за ночь, на десяти — за 4-5 часов и на трёх — за 20-30 минут.

Электромобилей ещё крайне мало, и сеть электрозаправок выполняет не коммерческую, а исследовательскую функцию. Поэтому все существующие зарядные станции начали работать бесплатно (и продолжали так функционировать на момент подготовки этого материала. — Прим. авт.). Однако заправки «Револьта» вот-вот перейдут на коммерческую работу. Предполагаемый тариф будет составлять 30 рублей за час зарядки. Доступ откроет бесконтактная смарт-карта клиента.

Максимальный запас хода на одном заряде батареи – самое слабое место современных электромобилей…

Пробег на полном заряде батареи

70-80 километров туда и столько же обратно — на первый взгляд, этого должно хватить для 90 процентов повседневных поездок обычного человека. Однако не стоит забывать о том, что у массы людей есть загородные дома и дачи, друзья и родственники в других городах, существуют отпускные выезды на юг и автомобильный туризм. Для таких поездок ста пятидесяти километров чертовски мало!

А пробки, в которых драгоценная энергия бездарно утекает не на движение к цели, а на работу «кондея», «печки», фар и музыки? Тот же Mitsubishi i-MiEV при езде в городском режиме со включённым кондиционером или отопителем проедет на одном заряде всего лишь километров сто, а не максимальные 160 – а это, на минуточку, уже на 40 процентов меньше расчётного. А если машина перед выездом ещё и не была заряжена на 100 процентов?

Выходит, что сегодня при максимальных пробегах около 150 километров на одном заряде электромобиль может быть исключительно второй, а то и третьей машиной в семье, наряду с авто с традиционным или гибридным мотором. Иначе перед доброй половиной поездок придётся обреченно корпеть над картой и «Яндекс-Пробками», мучительно высчитывая: хватит ли заряда до дома или до ближайшей розетки?

Электромобиль Tesla S стоит в США от 50 до 100 тысяч долларов

Евангелисты электрического транспорта часто говорят о «необычайных свойствах электромобилей, отличающих их от традиционных авто». Однако очевидным и бесспорным свойством является только экологичность. Всё остальное, типа бесшумности или (цитата) «ровной кривой момента электрического двигателя, которая даёт совершенно другие ощущения от вождения», сегодня благополучно присутствует у многих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Так что, сравнивая «керосинки» с «электричками», заявлять о «двух принципиально разных продуктах» — лукавство.

Розничные же цены на электрическое четырёхколёсное чудо и вовсе способны охладить пыл любителей экологических инноваций и желающих забыть дорогу на бензоколонку. К примеру, Mitsubishi i-MiEV в Европе стоит 30 тысяч евро, что составляет приблизительно 1,2 млн рублей, а в России у дилеров Mitsubishi эта цена и вовсе увеличивается до 1,8 млн целковых.

Зарядный шнур малыша Renault Twizy

Поэтому потребитель, который должен рублём, долларом или евро проголосовать за электрокар, начинает сравнивать функции, опции и затраты на эксплуатацию (о таком нетехнологическом факторе, как внешний вид, мы сейчас не говорим, хотя и он весьма важен) и с удивлением обнаруживает, что по комфорту, функционалу и безопасности электромобиль типа Mitsubishi i-MiEV ничем не превосходит многие современные модели неэлектрических автомобилей стоимостью от 500–600 тысяч рублей.

Если сравнивать 500 тысяч рублей за некий условный автомобиль с бензиновым ДВС и 1,8 млн рублей за i-MiEV, то при покупке электромобиля от Mitsubishi мы переплачиваем 1,3 млн рублей. В случае с ВАЗ Ellada от покупателя требуют лишние 900 тысяч рублей, ибо обычная «Калина» в кузове «универсал» в максимальной комплектации стоит 400 тысяч рублей, а вот сделанная на её основе Ellada – уже 1,3 млн рублей!

Предполагается, что и 1,3 млн рублей, и 900 тысяч рублей должны вернуться к покупателю электрического авто в первую очередь в виде экономии на топливе. Вернутся ли?

С одной стороны, кажется, что вернутся. При стоимости литра бензина в 30 рублей автомобиль среднего класса съедает на 100 пройденных километров приблизительно 10 литров в городском и смешанном циклах, что обходится его хозяину в 300 рублей. Современный электромобиль высасывает из бытовой розетки 13,5 кВт*ч на то же расстояние, что при стоимости киловатт-часа 2 рубля 61 копейка (при едином тарифе) или 71 копейка (ночью при двухтарифном расчёте) составляет смешные 35 рублей или даже 10 рублей. Сто километров за червонец – это звучит!

Условный автомобиль среднего класса с двигателем внутреннего сгорания Электромобиль Mitsubishi i-MiEV
Затраты на топливо или энергию на 100 км

Однако стоимость километра пробега – это на самом деле эдакий «сферический конь». Сама по себе она мало что определяет. Её непременно нужно рассматривать совместно со стоимостью автомобиля, стилем его использования (частный или коммерческий) и с годовым пробегом. Поэтому продолжим нашу несложную арифметику.

Если принять условно годовой пробег среднестатистического автомобиля в России за 25 тысяч километров и считать литр АИ-95 за 30 рублей, то владелец «бензиномобиля» с расходом 10 литров на сотню тратит в год на топливо 75 тысяч рублей. Исходя из этого, чтобы окупить вышеупомянутую переплату в 1,3 млн рублей, нам нужно откатать на нём… семнадцать лет. Именно за такой срок владелец аналогичного по всем параметрам бензинового автомобиля оставит на заправке 1,3 млн рублей, проезжая в год по 25 тысяч километров! В случае ВАЗ Ellada – этот срок меньше, но всё равно крайне велик — двенадцать лет.

Автоматическая трансмиссия, но кондиционера нет
Потребительские свойства практически идентичны. Разница в цене — 900 тысяч рублей
Через шесть лет при пробеге 25 тысяч км в год на топливо уйдёт 450 тысяч рублей Итого: автомобиль + топливо = Через шесть лет при пробеге 25 тысяч км в год на заряд уйдёт 25 тысяч рублей Итого: автомобиль + электричество =
Электромобиль обойдётся на 475 тысяч рублей дороже

Получается, что при сегодняшней стоимости электромобилей говорить об экономии на топливе не приходится. Хотя, конечно, показательные, но вырванные из контекста расчёты, демонстрирующие расход в 10 рублей на сотню или 10 копеек на пройденный километр, сами по себе подкупают.

Однако же долой пессимизм! За электромобилями, без сомнения, будущее! Рано или поздно они станут доступными, шустрыми и будут преодолевать сотни километров на одном заряде. Тогда эти рассуждения и подсчёты мы будем вспоминать со смехом (если будем вообще). Сомневаетесь? Напрасно. Вспомните, что десять лет назад обычная USB-флэшка с ничтожной ёмкостью 256 мегабайт стоила 40-50 долларов. Сегодня же накопитель на 32 «гига» стоит от 500 рублей. Развитие электромобилей подчиняется тем же самым законам, и однажды они неизбежно догонят своих бензиновых предшественников. Пока этого не произошло, но, судя по темпам прогресса в последние годы, ждать осталось недолго.

Источник: http://old.computerra.ru/

заряд электромобиля

hybmotors.ru

Ходовой макет надежды

Нештатный окрас Премьер, иная панель приборов и... Отсутствие выхлопной трубы! Это электрическая Лада Веста EV, и ее закончили собирать всего за день до того, как я сел за руль.

С приборами от Калины NFR салон даже наряднее. У спидомет­ра стрелка по-итальянски смотрит вниз, а на тахоме... На самом деле в левом колодце — амперметр, соседний экран маршрутного компьютера сообщает, сколько ампер-часов Веста расходует на километр, а возле шкалы «топливомера» теперь символичес­ки изображена бензоколонка со шнуром и вилкой.

Приборная панель сделана фирмой Итэлма специально­ для Весты EV, дисплей может отображать показания ­трип-компьютера или просто режимы движения

У нас три четверти «бака» и запас хода на 81 км, но я могу рассчитывать лишь на пару кругов по дорожкам возле Технического музея ­АвтоВАЗа. Однажды среди его экспонатов наверняка появится и Лада Эллада на основе Калины-универсала — первый и пока единственный произведенный в Тольятти «товарный» электромобиль (ВАЗ-2801 конца 1970-х на базе «двушки» за давностью лет принимать в расчет не будем). Было выпущено сто Эллад, причем собирали их долго, больше двух лет: редко когда получалось сделать свыше четырех за месяц. Но заказчик — кисловодская Автоколонна №1721 — выкупил только пять машин, а на остальные денег не хватило. Правдами и неправдами ­АвтоВАЗ продал еще 55 Эллад: бо́льшая часть ушла дилерам по демпинговой цене 960 тысяч рублей, несколько машин осели в гаражах известных людей, в числе которых Сергей Чемезов и Денис Мантуров. А оставшиеся 40 электромобилей с 2013 года так и пылятся на заводе.

• Сенсорный интерфейс мультимедийной системы не изменился и дополнительных «электромобильных» разделов не получил• Рычаг как у «робота» АМТ теперь отвечает за выбор режима электрохода: D, N или R

На ВАЗе считают, что неуспех Эллады связан больше с субъективно-маркетинговыми факторами. Это и впрямь настоящая авантюра: выпустить сотню машин фактически под «честное слово» единственного заказчика. Разумнее было поставлять электромобили по мере их оплаты, тогда и не образовался бы этот дорогостоящий «сток». Но конструктивно Эллада, уверены вазовцы, вышла не самой плохой, и поэтому на Весту EV с нее перекочевали все наработки по компоновке и агрегатной базе.

Основой «электроплатформы» стали те же самые асинхронный 30-киловаттный электродвигатель и инвертор швейцарской фирмы MES с жидкостным охлаждением (для этого задействован штатный радиатор Весты). Плюс тяговая батарея на 26 кВт·ч, набранная из китайских аккумуляторов Winston Battery WB-LYP90AHA на основе ­литий-железо-фосфатных ячеек (LiFePO₄). Как и в Элладе, батарея разделена на два блока: один под капотом, второй — на месте упраздненного бензобака. Но в электро-Весту уместилось не 79, а 87 ячеек, поэтому рабочее напряжение выросло до 250 Вольт, а это дало дополнительные 2,4 кВт мощности, которые как бы компенсируют разницу в массе Калины и Весты.

Электромотор, инвертор и передний блок аккумуляторов закрыты декоративной крышкой

Технологичность адаптации исходного шасси под электротягу красноречиво иллюстрирует висящий под днищем угловатый аккумуляторный короб в белой грунтовке. Ячейки внутри него укутаны сантиметровым слоем пенополиэтилена, который призван удерживать тепло и помогать заряжать машину в холод без потери емкости. Система охлаждения — прорези в стенках короба.

За крышкой бензобака — универсальный разъем «стандарта Mennekes», в багажнике — кабель с бытовой «евровилкой» на конце. Заряжать Весту EV, как и Элладу, можно двумя способами: либо переменным током от бытовой электросети (максимум 16 А) через бортовое зарядное устройство, либо от 70-амперной станции постоянного тока. В первом варианте процесс занимает девять часов, во втором — немногим дольше часа. Правда, сейчас Рязанский приборный завод готовит еще более мощную станцию — и если все вый­дет, как задумано, постоянным током силой 125 А электромобиль будет заряжаться за 20—30 минут. Впрочем, никто не говорит, насколько при таких токах уменьшается ресурс батареи.

Через универсальный зарядный разъем «Type 2/Mennekes» китайской фирмы Chilye можно заряжаться и постоянным, и переменным током

Через универсальный зарядный разъем «Type 2/Mennekes» китайской фирмы Chilye можно заряжаться и постоянным, и переменным током

А вот «заправить» электричес­кую Весту на тесловских колонках Supercharger, которые стоят в Сколково, не выйдет даже при наличии переходника: у Лады просто нет контроллера для сопряжения бортовой электроники с «чужой» зарядной станцией.

Серьезно электро-Весту от ­электро-Калины отличает лишь наличие шины CAN (вся проводка спроектирована заново) и ездовая настройка. Если пользователи Эллады жаловались на излишнюю резкость акселератора, то на Весте EV педаль «электрогаза» задемпфирована так, что можно продавить ее наполовину, а Лада все равно не тронется с места. Нажмешь почти в пол — и только тогда Веста EV плавно покатится вперед.

autoreview.ru


Смотрите также