Lada ellada


Электромобиль ELLada от АвтоВАЗ

В октябре 2011 года на международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в своей истории электромобиль под названием EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро. В 2013-м «зеленая» пятидверка была выпущена пилотной партией из 100 экземпляров – из них примерно половина «уехала» к дилерам Южного и Центрального федеральных округов с целью опытной эксплуатации, а остальная часть осталась на заводе. Но и их судьба была вскоре решена – с начала 2014 года руководство тольяттинского предприятия решило реализовать имеющиеся машины через дилерскую сеть, причем продавались они по себестоимости исключительно юридическим лицам (без возможности перепродажи).

Внешне Lada Ellada – это вполне себе обычный универсал «Калина» оригинальной генерации с симпатичным и гармоничным, но однозначно устаревшим наружным оформлением. Ну а его «электрическую» сущность выдают надписи «Электромобиль» на боковинах, передний бампер от «первой» Kalina Sport и шильдик-логотип «EL Lada» на багажной двери.

В длину «Эллада» вытянута на 4040 мм, из которых на колесную базу перепадает 2470 мм. Ширина кузова у электрокара насчитывает 1700 мм, а высота укладывается в 1500 мм. В «походном» состоянии пятидверка весит 1200 кг.

Внутри EL Lada – «плоть от плоти» стандартная Kalina первой генерации: в интерьере машины преобладают округлые формы, отчего выглядит он весьма интересно, хоть во многом и отсылает в 90-е года прошлого века.

Отличительными особенностями грузопассажирского электромобиля являются лишь рычаг трансмиссии с тремя буквенными обозначениями (D, N, R) и комбинация приборов с индикатором расхода энергии вместо тахометра и размеченным только до 160 км/ч спидометром. Салон пятидверки повсеместно исполнен из «дубовых» пластиков, а сиденья облачены в простецкую ткань.

«Эллада» способна принять на борт до пяти взрослых человек, вот только на заднем ряду более-менее комфортно усядутся только двое (третий ощутит явный недостаток пространства по ширине). Передние кресла имеют приличные диапазоны продольных регулировок, но вот продуманностью профиля похвастать не могут – слишком уж он аморфен.

Объем багажного отсека Lada Ellada составляет 350 литров – ровно столько же, сколько и у обычной «Калины» в универсальном кузове. Задний диван «сравнивается» с полом двумя неравными частями, доводя запас свободного пространства до 650 литров. В «трюме» электромобиля можно обнаружить кабель зарядного устройства, полноценную «запаску» да стандартный набор инструментов.

Технические характеристики. Под капотом «Эллады» находится пластиковый кожух, а под ним – асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением швейцарской фирмы MES S.A., развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий весь доступный потенциал на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. «Питается» силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 23 кВт/час, большая часть из которых располагается в моторном отсеке, а оставшиеся – над задней осью, вместо выпускной системы и бензобака.

С места до 60 км/ч отечественный электромобиль «выстреливает» всего за 5 секунд, однако до «сотни» в дальнейшем разгоняется еще 13 секунд. «Максималка» пятидверки не выходит за рамки 130 км/ч (установлен электронный «ошейник»).

От обычной бытовой сети на полную «заправку» батарей универсалу необходимо 8 часов, в то время как на специализированных станциях (которые в России можно сосчитать по пальцам) это время сокращается до «мизерных» 30 минут.

В идеальной обстановке «дальнобойность» машины достигает 150 км (что интересно, но заявленный ресурс аккумуляторов – 3000 циклов, а это порядка 500 тысяч км пробега). Однако на деле запас хода варьируется в пределах от 45 до 207 км в зависимости от нагрузки и температурных условий (такие цифры были зафиксированы в ходе дорожных испытаний).

Конструктивно Lada Ellada повторяет «Калину» оригинальной генерации и использует переднеприводную «тележку» с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой кручения сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами и классическими пружинами). Грузопассажирский электрокар оборудован реечным механизмом рулевого управления, который «щеголяет» электрическим усилителем. Передние колеса универсала вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние довольствуются барабанными устройствами (в «базу» входят ABS и система рекуперации тормозной энергии).

Комплектация и цены. На момент своего появления «Эллада» оценивалась в 1 250 000 рублей, однако уже зимой 2014 года дилеры продавали электромобили по 960 000 рублей, а в дальнейшем и вовсе «избавлялись» от них с солидными скидками. В стандартной комплектации «зеленый» универсал может похвастать усилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, ABS, 14-дюймовыми литыми дисками, встроенной в комбинацию приборов навигационной системой, обогревом и электроприводом боковых зеркал, аудиосистемой, а также датчиками парковки, дождя и света.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Lada Ellada

Сегодня поистине необычное тестирование нашего АВТОСАЙТА, сегодня мы впервые тестируем электромобиль! И не простой, а первый российский электромобиль, сделанный на базе Лада Калина, получивший название Lada Ellada. Большое спасибо Авторай-Lada, за предоставленный экземпляр (ведь только серьезным дилерам доступен для тестирования этот электромобиль). В нем нет двигателя внутреннего сгорания, электромобиль работает практически беззвучно! Что заинтриговал? Тогда читайте дальше…

(49 фото), (2 видео), (3 рисунка технических характеристик)

Знаете, я не ожидал от АвтоВАЗ, что электромобиль Лада доживет до официальных дилеров, ведь многие проекты так и остались на бумаге. НО не в этот раз! Действительно электромобиль от «ВАЗ» есть, он существует, его можно заказать – купить, и он действительно ездит – работает. Даже не верится, все как во сне! Электромобиль и, причем, от АвтоВАЗ! У более крупных и именитых брендов таких электромобилей нет, а у нас есть, и, причем отечественный. Ну да ладно, теперь все по порядку…..

Кузов

Если честно, прежде чем приступить к тестированию — я его обошел со всех сторон, и, знаете, кузов – это обычная Лада Калина универсал, причем предыдущего поколения. Пытался найти что-то, что хоть как то выделяет его перед обычным бензиновым автомобилем, но внешность абсолютна такая же! То есть, если вы не знаете что перед вами электромобиль, то вы будете думать, что это обычная Лада Калина!

Lada Ellada кузов

головная оптика

противотуманка

передний бампер

Вид спереди

литой диск ВАЗ

Боковая часть автомобиля

задняя часть

задняя фара

задний бампер и парктроники

Изменения все же есть — это слегка измененная решетка радиатора, слегка измененный бампер, в котором есть две противотуманные фары. Также, на задней пятой двери есть надпись «Ellada» Все! Есть еще и надписи «электромобиль» на бортах, но это надписи нанесены для пиаркомпании.

надпись "ELLADA"

Люк с розеткой

крышка

разъем для зарядки

Что еще хочется отметить – привычный лючок бензобака остался, но открыв его, вы обнаружите, что горловины для бензина нет! Есть разъем для подключения автомобиля к электрической розетке. Так как разъем достаточно сложный, можно предположить, что его готовили и для станций быстрой зарядки, и для зарядки от обычной бытовой сети. Кстати переходник для 220 Вольт лежит в багажнике.

А сейчас небольшое видео кузова

Кузов Ellada видео

Больше писать про кузов смысла нет, ибо этот кузов видели уже все 1000 раз на улицах нашего города, да, если честно, это и не самое интересное, самое интересное впереди…..

Салон

С первого взгляда опять нет никаких изменений, абсолютно штатный – стандартный салон, предыдущего поколения Лада Калина. Даже подогревы передних сидений есть, практически все один в один. Поэтому, описывать опять же смысла нет, посмотрите сами на фотографиях, выкладываю в большом объеме.

Салон Lada Ellada

дверь водителя

Блок управления зеркалами, стеклами

центральная консоль

передняя часть салона

бардачок

сидения Ellada

передние подголовники

вставки под кожу

Но это только с первого взгляда, изменения все же есть. Особенно это касается передней панели приборов, а также селектора переключения передач.

Передняя панель приборов, хотя и сохранила привычный вид, но практически все приборы совершенно не те, как в обычном автомобиле.

панель приборов

Из привычных приборов можно отметить разве что спидометр, и дисплей запаса хода под ним, которые расположились справа. НО, как понятно, запас хода тут обозначает — сколько заряда осталось в батареях (а не сколько осталось топлива в баке).

правая часть

Левая часть – разместила на себе не привычный простому обывателю «экономайзер», как я понял, это устройство отображает обороты электрического двигателя. Если обороты в зеленой зоне, то потребление энергии в нормальном режиме, но если вы заходите на красную зону (педаль в пол), то и энергия из аккумуляторов просто улетучивается. Справедливости ради, хочется отметить — что держать «зеленую зону» в городском потоке проще простого, сильно не погоняешь, а при скорости 40 – 60 км/ч, обороты двигателя электромобиля находятся именно в этой зоне.

левая часть

Под экономайзером расположился малый прибор, который отображает температуру охлаждающей жидкости. Но постойте, здесь же нет двигателя внутреннего сгорания? Откуда охлаждающая жидкость? Нужно отметить, что охлаждающая жидкость в этом автомобиле все же есть, несет она на себе две функции. Первая – это собственно сам обогрев, охлаждающая жидкость нагревается при помощи электрического модуля отопления салона, съедает он достаточно энергии, потому как он имеет мощность в 4 Квт. Далее обычный обдув салона, аналогично, как в бензиновой версии, обогревает салон. Вторая функция охлаждающей жидкости – это охлаждение электрических приборов (самого электродвигателя, инверторов, зарядного устройства), они сильно разогреваются при работе электромобиля.

Средняя часть панели приборов занимает цветной цифровой дисплей. Основные функции которого, это отображение пробега (есть функция пробег до заправки – зарядки, именно у нас она отображена), температуры за бортом, время, даты, зарядка – разрядка аккумуляторов, и т.д. В общем, аналог бортового компьютера на обычном бензиновом автомобиле, только вот мне показалось компьютер электромобиля немного умнее (больше функций).

Что еще как не у обычной Лада Калина! Так это рычаг переключения передач, тут что-то среднее между вариатором и автоматом, смотрите сами.

рычаг переключения АКПП

передачи

Есть всего три положения: D – DRIVE (движение), N- Neutral (нейтральная передача) и R – Reverse (задний ход). Для электродвигателя больше и не надо. Нужно отметить, что рычаг скромный, отделан не таким дорогим пластиком, ну может это все придирки, ведь по сути это штучные экспериментальные электромобили. Но передачи переключаются очень легко и без каких-либо задержек, рычаг в положение «D» и электромобиль послушно начинает двигаться вперед, в «R» — назад, все прогнозируемо.

Есть еще небольшие изменения – появилась кнопка включения подогрева охлаждающей жидкости, находится симметрично с кнопкой подогрева заднего стекла. Нужно отметить, что если вы эту кнопку не включите, то охлаждающая жидкость не будет разогреваться и в салоне будет холодно, практически также как на улице.

кнопка включения подогрева охлаждающей жидкости

Сейчас небольшое видео салона Lada Ellda.

Видео салона

Багажник

Почему про багажник отдельно? Ведь обычно я писал багажник в отделе про салон? Ребята, ведь это же электромобиль, я то надеялся что там целая куча батарей. Открою и посмотрю что и как! Но ни тут-то было, открываю и что? ДА ничего, обычный «Калиновский» багажник, даже запаска такая же, только лежит шнур зарядки, искал, искал батареи и не нашел.

шнур для зарядки от бытовой сети

вставляется в разъем

как то так

запаска - батарей нет

обычный багажник

Ладно, наверное, подкапотное пространство имеет обнаженные батареи, очень хочется взглянуть на них…….

Технические характеристики

Вот он капот, отттткрываю и что??? Опять все закрыто, большим черным кожухом! Да что за ……. В общем, ребята, батареи никак не посмотреть! Может это и правильно, а то у нас, у русских, мозг пытливый все время руки суем куда не надо, а там напряжение не детское!

Закрытое кожухом пространство

охлаждающая жидкость

Батарея электромобиля – это 79 последовательно соединенных литий-ионных аккумуляторов, общим номиналом напряжения 253 В. Батарея разделена конструкцией на три блока: передний (находится под капотом) – 26 аккумуляторов, средний (находится под задними сиденьями) – 40 аккумуляторов, задний (находится под днищем передний части багажника) – 13 аккумуляторов. Ресурс батареи – 3000 циклов заряда и разряда.

А для тех, кто хочет узнать — что и как? Где находятся батареи и остальные устройства электромобиля – вот картинка, из официальной презентации. Кликабельно, специально оставил большого формата, чтобы могли все разглядеть.

Устройство электромобиля

Что еще под капотом, как ни странно есть обычный аккумулятор, для чего? Да все для тех же мелких потребителей — поворотные огни, магнитола, даже подогревы передних сидений. Привычный бачок с охлаждающей жидкостью, выше уже писал зачем он нужен.

Обычный аккумулятор

Двигатель Lada Ellada

Полностью электрический, мощность в 60 кВт (примерно 80 л.с.), максимальный потребляемый ток 400 A, вес двигателя и инвертора – около 70 кг.

Двигатель с инвертором Lada ELLADA

Двигатель приводит колеса в движение при помощи редуктора, суммарное придаточное число – 6,645, главная пара – 3,7, вес редуктора – 15 килограмм.

Редуктор Lada ELLADA

Разгон электромобиля до 100 км/ч – 18 секунд, не быстро! Однако что заметил, до 60 км/ч разгоняется очень быстро, затем прыть падает. Однако в городе не чувствуешь себя ущербным, разгон очень даже приличный, это не смотря на то, что на тесте в электромобиле нас было трое.

Также двигатель работает и на зарядку батарей, например: катишься с горки, и стрелка на приборах падает в синюю зону — электромобиль заряжает сам себя.

Что еще не обычно, шума двигателя не слышно, на низких скоростях. Давишь на педаль и практически тишина, после 40 – 50 км/ч, начинает появляться гул, похожий на электрический гул троллейбуса, он не сильный, но не привычный для простого обывателя. Очень не привычно! Вот видео из салона автомобиля – посмотрите и послушайте.

Запас хода

Вот тут все плачевно, в идеальных условиях производитель заверяет, что запаса хода хватит на 140 км, но это в идеале — допустим летом и без пробок — светофоров! У нас же запас хода таял на глазах. Во-первых, зима, батарея сама по себе разрежается от холода. Во-вторых, включили всевозможные обогревы-подогревы, это также ест батарею. В общем, зимой этого электромобиля хватит на поездку до работы и обратно, в пределах 50 км! Очень обидно, но это проблема всех электромобилей, к сожалению, сейчас нет совершенных батарей!

Цена

Цена прямо-таки скажем, кусается – около 1,25 млн. рублей, цена хорошего внедорожника. Что делать, такие цены сейчас на электромобили в России. Благо сейчас ходят слухи о том, что пошлины на электромобили снизят до нуля, это может значительно снизить цены на электромобили импортных производителей, а соответственно и снизит на наш отечественный. Так Mitsubishi i-miev, стал стоять 999 000 рублей (до снижения пошлин стоял 1 799 000 рублей).

Итог

Очень необычно тестировать электромобиль, просто не знаешь с чем сравнивать, какие подводные камни искать! Сейчас это скорее экзотика, нежели обыденность. Но думаю, пройдет десяток лет, и электромобили займут свою крепкую нишу на рынке.

Думаю мой тест -драйв Lada Ellada вам понравился. Читайте наш АВТО САЙТ

avto-blogger.ru

Новости об автомобилях Lada Ellada: читайте уникальные новости про авто модели Лада Эллада - сайт За рулем/

Не до экологии: на рынке электромобилей наступил блэкаут

Электромобили рискуют исчезнуть с российского рынка — из-за отмены нулевых пошлин их поставки практически остановились. Впрочем, правительство обещает вернуть беспошлинный ввоз «зеленых» машин и готовит другие стимулирующие меры для развития рынка электрокаров и зарядной инфраструктуры. Однако эксперты сомневаются в перспективах экологически чистого транспорта в нашей стране, чья экономика во многом завязана на потреблении нефтепродуктов.

Чупров Александр

12408 просмотров

Подбираем шины для Lada Ellada: электрокросс

Специалисты АВТОВАЗа предложили шинной тест-группе журнала «За рулем» принять участие в исследовательской работе по подбору шин для электромобиля Эллада. Результаты будут интересны и тем, кто ездит на обычных Калинах, — и не только на них.

21256 просмотров

Глава Минпромторга использует электромобиль Lada Ellada на даче

Глава Минпромторга Денис Мантуров, который в прошлом году стал владельцем электромобиля Lada Ellada, созданного на базе универсала Lada Kalina, использует транспортное средство для передвижения за городом. Он считает, что из-за девальвации рубля электромобиль АВТОВАЗа стал доступнее для россиян по сравнению с аналогами. Однако в салонах дилеров Lada «Элладу» не продают.

Захаров Алексей

4490 просмотров

Россия поддержит производителей электромобилей

Уже в этом году страны, входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), могут обнулить пошлины на ввоз компонентов для производства электромобилей. Таким образом Россия намерена помочь отрасли, существующей у нас в зачаточном состоянии.

Данилина Вера

5450 просмотров

Вазовская ELLada обзавелась кондиционером и кожаными вставками

АВТОВАЗ подготовил новую версию электромобиля ELLada, главная особенность которой — кондиционер с электроприводом. Кому достанется первый автомобиль в новой комплектации, на предприятии умалчивают.

Алексеева Елена

6874 просмотра

АВТОВАЗ подарил королю Иордании электромобиль ELLada

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон вручил королю Иордании в качестве подарка электромобиль ELLada, построенный на платформе модели Lada Kalina в кузове универсал. Абдалла II ибн Хусейн получил новый автомобиль 2012 года выпуска. Автопроизводитель изучает возможности для начала поставок на рынок Иордании.

Алексеева Елена

Захаров Алексей

3975 просмотров

EL Lada на одной зарядке преодолела 207 км

Вазовская EL Lada успешно стартовала в экопробеге вдоль Черноморского побережья по маршруту Краснодар-Анапа-Новороссийск-Геленджик-Туапсе-Сочи. На первом этапе, который завершился в воскресенье, 25 мая, отечественный электромобиль своим ходом на одной зарядке преодолел 207 км между Краснодаром и Анапой.

Алексеева Елена

4065 просмотров

Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины»

Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.

Гомянин Максим

39975 просмотров

Электрическая Lada: пробная поездка

Дебютировавший на Московском автосалоне — 2012 вазовский электрокар EL Lada хоть и не стал самым большим хитом, но уж точно заставил приподнять брови даже тех, кто скептически относится к попыткам АВТОВАЗа создать современный и качественный автомобиль. Оно и понятно: не каждый день отечественный производитель не просто «локализует» зарубежные технологии, а вторгается в самый перспективный и бурно развивающийся сегмент — электромобилей.

Домущий Сергей

36076 просмотров

Парковку для электромобилей в Москве хотят сделать бесплатной

В перспективе парковка для электромобилей в Москве может стать бесплатной. Об этом сообщил заммэра, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. Проект будет реализовываться совместно с АВТОВАЗом.

«За рулем.РФ»

3165 просмотров

Первые пять электрокаров EL LADA уже доставлены на Ставрополье

АВТОВАЗ доставил первые пять электромобилей EL LADA в Кисловодск — столицу курортной зоны Кавказских Минеральных Вод. К началу летнего сезона в регионе будут ездить уже 90 электромобилей-такси производства Волжского автозавода.

«За рулем.РФ»

6301 просмотр

Импортные электромобили дешеветь не будут

Правительство решило дать шанс отечественным разработчикам электрокаров и отозвало из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) предложение об отмене 20%-ной ставки ввозной пошлины на электромобили. От этого решения выигрывает, прежде всего, АВТОВАЗ.

«За рулем.РФ»

2667 просмотров

Электромобиль EL Lada пошел в серию

Две новости поступили из Тольятти — АВТОВАЗ начал сборку линии для выпуска французских двигателей семейства «К4» по лицензии Renault и запустил в малую серию свой первый электромобиль.

14593 просмотра

АВТОВАЗ показал на MMAC-2012 первый серийный электрокар EL LADA

Сегодня на Московском международном автосалоне состоялась презентация первого серийного электромобиля EL LADA. АВТОВАЗ подписал с правительством Ставропольского края соглашение о поставке 100 электромобилей для использования в качестве такси в Кавказских Минеральных Водах.

«За рулем.РФ»

943 просмотра

Россия стала на зарядку

2011-й стал годом нашествия в Россию электромобилей. Свои бесшумные и безвредные для окружающей среды машины привезли в Москву Mitsubishi, Nissan, Renault и Volvo. Правда, в официальную продажу из всех «электротуристов» поступил только Mitsubishi i-MiEV. Да и то по такой цене, что о российских перспективах авто на батарейках говорить пока рано.

Кочетков Леонид

Дмитрий видео

14972 просмотра

www.zr.ru

Новая Лада Эллада на электрической тяге

Последние годы АВТОВАЗ все чаще удивляет нас новыми, а порой, и ультрасовременными решениями. Не успели люди полноценно опробовать семиместный универсал на зарубежной базе B0, как на очередном автосалоне концерн вновь продемонстрировал свое новое достижение – первый отечественный электромобиль Лада Эллада.

 

Лада Эллада - это своего рода Лада Калина с электромотором

Придумывать новый кузов автовазовцы не стали, ведь у нас есть замечательный автомобиль Лада Калина, который в совершенстве подходил для применения электротяги. Согласитесь, мало кто будет использовать электродвигатели на большегрузных авто. Итак, Лада Эллада была сконструирована на базе Калины в кузове универсал, при этом ее внешний вид практически не изменился. Интерьер также несильно претерпел изменения. Так например привычный тахометр на панели приборов заменен на амперметр, а рычаг коробки передач – на подобие джойстика выбора направления движения автомобиля. Основной модернизации, как уже было сказано, подвергся двигательный отсек, в котором расположился трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью в 60 кВт, что соответствует 80 л/с. Несмотря на подросший до 1215 кг вес, Lada Ellada способна разогнаться до 100 км/ч всего за 12 секунд и набрать при этом максимальную скорость в 140 км/ч. Согласитесь неплохо для экономного авто. Кстати об экономности, данный электромобиль способен проехать 150 км на 8-ми часовой подзарядке от обычной бытовой электросети или получасовой зарядке на специализированной электрозаправке.

 

Lada Ellada такси набирает популярность в регионах

Первые тесты показали, что применение этого автомобиля значительно снизит эксплуатационные расходы своего владельца, а отказ от двигателей внутреннего сгорания сможет благоприятно сказаться на экологии окружающей среды. Администрация некоторых российских городов уже ведут переговоры с АВТОВАЗом на поставку электромобилей в качестве такси.

На проходящем экогопробеге вдоль побережья Черного моря успешно стартовал экипаж Лада Эллада. Маршрут гонки, которая взяла старт в столице Кубани, пролегает также через Анапу, Новороссийск, Геленджик, с конечным пунктом гонки — Сочи. В прошлые выходные электромобиль без подзарядки проехал расстояние в 207 км между Краснодаром и Анапой. Читать далее…

Специалисты ателье Electric Motor Werks, занимающиеся переделкой обычных автомобилей в электромобили, представили свою вариацию седана BMW третьей серии в кузове Е46. Читать далее…

Перед самым Новым годом стало известно, что дилеры АВТОВАЗа будут предоставлять экономичные электромобили El Lada для тест-драйвов. Эта новость показалась довольно странной, так как изначально заводом было объявлено, что машины продаваться будут лишь крупным заказчикам. Кроме того, создавалась Эллада на базе Калины, не изготавливаемой на данный момент. Читать далее…

Общественностью Ставропольского края широко обсуждается последняя новость: правительство региона решило закупить у компании АВТОВАЗ электромобили Lada Ellada. Пять автомобилей уже отправлены покупателю, где они будут запущены в эксплуатацию в качестве такси. Жители курортных городов с нетерпением ждут этого новшества. Администрация Ставрополья и компания АВТОВАЗ составили договор, согласно которому еще 90 электромобилей в ближайшее время будут отправлены в Кисловодск. Читать далее…

Ellada-Kalina.ru

Концептуальный российский электрокар Лада Эллада (Lada Ellada) | Пособие автомобилиста

Российский АвтоВАЗ не отступает от своих гениальных решений и уверенно настроен завоевать достойные позиции на рынке электромобилей. В 2012 году с конвейера крупнейшего автопроизводителя АвтоВАЗа сходят первые 100 единиц новых концептуальных электрокаров под очень созвучным названием Лада Эллада. Как планируется, именно первая партия вазовских электромобилей будут эксплуатироваться в качестве такси в аэропорту Минеральные Воды. Модель Ellada, вокруг которой еще много непонятного и неизвестного, построена на базе Лада Калина в кузове универсал. Экстерьер новой разработки практически не изменился, единственное отличие — это немного выше «рост» Эллады, электроразъем вместо бензобака и отсутствие выхлопной трубы. Салон инновационного детища ВАЗа также особо не отличается от Калины, единственные изменения коснулись панели, на которой теперь вместо тахометра установлен амперметр, а вместо рычага КПП установлен джойстик выполняющий функцию выбора направления движения. А вод под капотом модели Эллада все новое и интересное. Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока со всем остальным электрическим арсеналом составили 240кг, в следствии чего масса электро-версии Лада составила 1215 кг. Вся электроника для первой партии электромобилей Лада Эллада использовалась импортного производства.

У первого российского электромобиля, несомненно, появятся свои почитатели, ведь его энерго-установка выдает 60 квВт, что равно (80л/с). Разгон Лада Эллада набирает до сотни буквально за 12 секунд. Ее максимальная скорость составляет 140км/ч. На одной зарядке отечественный электрокар способен проехать 150км. Как для электромобилей — это довольно достойные показатели и в сочетании с положительными отзывами первых тест-драйвов Лада Эллада, которые проходили в Ставрапольском крае, то данную модель ждет довольно привлекательное будущее, хотя пока оно еще довольно туманное.

Как анонсирует производитель срок службы батареи (пока используются батареи китайского производства) составит 3 тыс. циклов, заправка от бытовой сети (220В,50Гц) будет занимать около 8 часов, а от электро-заправки менее 30 минут.

Практически стандартная ходовая часть позволяют Ладе Элладе выделяться по сравнению с зарубежными аналогами электромобилей своими технико-экономичными показателями по эксплуатации.

Как заявили представители ВАЗа, к серийному производству Lada Ellada все комплектующие будут производиться в России. В Новосибирске уже завершается последний этап строительства завода, которое ведется совместно производителями топливных элементов китайской компанией Thunder Sky и российской компанией «Роснако». Так что литий-ионные автомобильные аккумуляторы для Лада Эллада будут российского производства.

Направление разработки электромобиля на ВАЗе ведутся еще с 1974 года, и первый реальный автомобиль на электрическом ходу был создан инженерами завода в 1975 году — это был ВАЗ 2801. Все последующие годы разработки в данном направлении не прекращались и выходили все новые экспериментальные модели электромобилей все более усовершенствованные, но к сожалению, ни одна из них до серийного производства в силу разных причин так и не дошла. И вот лишь в 2011 году публике был представлен электрокар Волжского автозавода — Lada Ellada, который будет запущен в серийное производство.

Если все обещания и ожидания ВАЗовских производителей будут оправданы, то скорей всего электро-модель Эллада будет довольно востребованной на российском рынке, так как она будет более экономичней для автомобилистов, ее обслуживание будет недорогое и простое, а также электромобиль хоть немного поможет снизить проблему загазованности городов. Многие регионы уже проявили особую заинтересованность в электрокаре Лада Эллада и готовы строить электро-заправки. Но как отнесется к новизне в сегменте экологически дружественных автомобилей автомобилист еще не очень понятно, так как пока нет ответов на множество вопросов относительно ее эксплуатации.

Что касается предполагаемой стоимости российского электромобиля, то цены на модель Лада Эллада будут намного выше чем на Калину, и, конечно, все будет зависеть от комплектации электрокара. Например, две первые модели составили стоимость 40 тыс$, но в случае комплектации Лада Эллада литий-ионными авто-аккумуляторами российского производства, то цена будет намного ниже. На сегодняшний день озвучена предполагаемая цена составляет 20 тыс$. Также при массовом их производстве, в планах государства возвращать 10% стоимости электро-детища ВАЗа. Конечно, цена названая на Lada Ellada намного выигрышная на фоне иностранных конкурентов, и если в ходе серийного производства ее качественные характеристики не будут снижены, то автомобиль будущего, вошедший в реалии на российский рынок, завоюет сердца многих автомобилистов.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Lada Ellada - первый серийный российский электромобиль - журнал За рулем

Я отправился за первым российским электромобилем с одержимостью аргонавтов, которые когда-то отважились на путешествие за золотым руном. Давка в трамвае, людское море в метро — и вот он, заветный островок техцентра, где ждет «Эллада». Но, как и у древнегреческих мореплавателей, с достижением цели мои приключения только начались.

«ЕСЛИ СНИКНЕТ ПАРУС, МЫ УДАРИМ ВЕСЛАМИ…»

Внешне электро-«Калина» — обычный универсал (только передний бампер иной). Внутри тоже все знакомо, потому особых эмоций поначалу не возникает.

Поворачиваю ключ в замке. Секундная пауза, и на панели приборов высвечивается маленький зеленый автомобильчик. Селектор в «драйв» — машина бесшумно трогается под шорох шин.

Чувствительная педаль газа требует привыкания. Коснулся — и электрокар прямо прыгнул вперед! Для традиционных «Калин» такое ускорение — предел мечтаний. Прежде у автовазовских машин подобной динамики не встречал. Но азарт остудил борткомпьютер: на цветном дисплее высветился приговор — 13 км до подзарядки. И это с полностью заряженными батареями... Сразу вспомнил зимний тест «Мицубиси-iMiEV» (ЗР, 2012, № 6), на котором мы до редакции так и не доехали. Звоню коллегам: мол, протягивайте нить Ариадны в виде буксировочной стропы, а то до розетки, боюсь, не дотяну. Хорошо хоть, на улице —1 ºС, а не —20º, как тогда.

Выключаю фары, печку, еду спокойно, не быстрее 50 км/ч. На спуске с моста жму на тормоз и чувствую, как в конце хода педали растет усилие, а стрелка в левом блюдце панели приборов опускается в синюю зону — рекуперативное торможение ободряет борткомпьютер, он милостиво показывает 14 км. Уже лучше, но левая педаль от этого не стала более информативной. Замедление невнятное, а на черепашьей скорости колеса будто кто-то схватывает щипцами. У iMiEV и «Рено-Зое» тормоза настроены гораздо лучше.

Внутри почти ничего нового. В глаза бросается лишь переключатель направления движения со знакомыми буквенными обозначениями — D, N и R.

Внутри почти ничего нового. В глаза бросается лишь переключатель направления движения со знакомыми буквенными обозначениями — D, N и R.

Внутри почти ничего нового. В глаза бросается лишь переключатель направления движения со знакомыми буквенными обозначениями — D, N и R. 

Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины»

Плыву дальше, и чем плавнее, тем быстрее растет пробег до разрядки. В общем, за 40 минут езды и толкания в пробках — четверти «бака» как не бывало.

РАЗРЕШИТЕ ПРИКУРИТЬ?

Благополучно приехал на редакционную парковку и любуюсь высветившимися на мониторе магическими цифрами: 30 км. Окрыленный результатом, подзарядил машину от розетки за ночь (примерно 8–10 часов) и снова вырулил на городские улицы. Включив печку, замечаю, что салон прогревается долго. Но, по ощущениям, тепло уходит медленнее, чем в «Мицубиси-iMiEV», хотя «Калина» заметно больше. Накрутив по городу около 20 км, разрядил машину почти на 60%. Очередную зарядку решил провести на ближайшей консоли — в Москве их уже немало. На сайте компании «Револьта» (Revolta, занимается развитием сети зарядных станций) есть подробная карта. Увидев поблескивающий на солнце столбик, понимаю — это не привычный визит на АЗС!

Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины»

Увы, добраться до живительного тока невозможно: места для зарядки заставлены бензиновыми машинами! Да и специальной карточки оплаты в кармане нет. Впрочем, это для меня всё впервые, а обладатели электромобилей заранее продумывают процесс. Своему клиенту «Револьта» может бесплатно установить консоль хоть дома, но тогда за каждый киловатт придется платить чуть ли не вдвое больше. Однако самое ужасное — «Элладу» от этих станций зарядить все равно не получится, потому что стандарты зарядки машины и консолей разные!

«Лада-Эллада» должна заряжаться не только от бытовой розетки, но и от соответствующих международным стандартам зарядных консолей. Тогда жить с российским электромобилем станет легче

Стандарты определяют тип кабелей, розеток, коннекторов, допускаемых к использованию в зарядных устройствах. И разработчики электрокаров в Европе и Америке следуют этим правилам. То есть «Тесла», iMiEV и другие — на зарядку становись, а «Эллада» — нет. И это сильно осложняет жизнь владельцам российского электромобиля. У большинства заграничных машин кабель снабжен преобразователем напряжения Mode 2 (медленная зарядка переменным током от бытовой сети с использованием защиты внутри кабеля), опять же описанный в стандарте и предохраняющий от удара током или возгорания, а у автовазовского электромобиля кабель без этого «излишества».

Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины»
БИТВА С МИНОТАВРОМ

Прогрессивное мышление, подобно Гераклу, постепенно побеждает невежество Минотавра. Снижение пошлин на электромобили позволило сбросить цену «Мицубиси-iMiEV» с 1 799 000 до 999 000 рублей. Ценник на серийную «Элладу» обещают существенно ниже.

Но если завод действительно хочет превратить миф об электромобилях в быль, нужно сделать так, чтобы «Эллада» подзаряжалась от различных зарядных консолей. Затем объяснить дилерам структуру их будущих доходов от продажи экзотической пока машины. Наконец, обучить спасателей, как это делает «Тесла». Ведь, если машина попадет в серьезное ДТП, нужно знать, где разрезать кузов и как разрывать силовую цепь, находящуюся под большим напряжением.

Вот тогда у АВТОВАЗа появится шанс завладеть поистине золотым руном. Уверен, появление массовых электромобилей в России и высокий спрос на них у населения и корпоративных клиентов — лишь вопрос времени.

Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины» ПЛЮС Великолепная динамика, хорошее оснащение и тишина в салоне. МИНУС Ограниченный пробег и медленный прогрев салона, неинформативные тормоза.

Благодарим автосалон «АвтоГермес» за предоставленный на тест электромобиль и компанию «Револьта» за помощь в подготовке материала.

ПЯТЬ ФАКТОВ ПРО ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

Первый российский электрокар построили в 1899 году в Санкт-Петербурге.

В 1917 году фирма Woods Motor Vehicle показала первый гибрид.

В 1971 году электромобиль побывал на Луне в составе экспедиции «Аполлон-16».

К 2011 году почти половина европейских стран ввела льготы на покупку машин с нулевыми выбросами СO 2.

В начале 2014-го в России на два года отменили таможенную пошлину на электромобили для юридических лиц. Раньше она составляла 19%.

ПОМЯНЕМ СТАРОЕ

Электромобили — отнюдь не изобретение современного мира. Первый трехколесный электрокар француз Гюстав Труве показал еще в 1881 году. А в 1897-м американцы заставили электричество зарабатывать деньги. Тогда в такси Нью-Йорка начали работать первые машины на электротяге. Позже, в 1912 году, в США появилась еще одна интересная машина — Detroit Electric Clear Vision Brougham (на фото). При мощности 4 л.с. она развивала 37 км/ч и могла проехать около 160 км. Основными покупателями были женщины, так как пуск электромотора, в отличие от бензинового двигателя, не требовал больших физических усилий. Изначально модель оснащали свинцово-кислотными батареями, но вскоре примерно за 600 долларов доплаты начали ставить и железоникелевый аккумулятор Эдисона. Росту продаж (около 1500 экземпляров в год) помогали высокие цены на бензин, ведь полным ходом шла Первая мировая война.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также