Lada granta краш тест


Первый краш-тест Lada Granta - журнал За рулем

Я все время чувствовал какой-то подвох, пока беседовал с инженерами и руководством лаборатории пассивной безопасности АВТОВАЗа, пока наблюдал, как подготовленную на убой «Гранту» обклеивали датчиками, взвешивали, примеряли к установленному в конце разгонной полосы деформируемому барьеру. Мне все время говорили, что «Гранта» хороша тем, что у нее даже в базовой комплектации «Стандарт», где нет ничего, кроме самого автомобиля, имеется водительская подушка, что никто из конкурентов за эти деньги такую заботу о безопасности не проявляет.

А я, будучи немного не в себе после срочных сборов и экстренного перелета в Тольятти, пытался свести в голове уже известные факты о машине. Что-то здесь не то… Стоп! Вот оно. Всего несколько месяцев назад Антон Чуйкин, вернувшись с АВТОВАЗа с первым материалом о «Гранте», говорил, что никакой подушки в базовой комплектации не будет, что автомобиль за 220 тысяч рублей спокойно укладывается в действующие нормы и без подушки, — а тут передо мной реальная машина в самой простой версии, у которой, тем не менее, подушка есть! Где правда?

Оказывается, за прошедшее время концепция немного поменялась: теперь водительский эйрбег будет на всех «грантах» без исключения, а не начиная с промежуточной «Нормы» за 256 тысяч. Цена вопроса уложилась в 9 тысяч рублей, и теперь базовая версия обойдется в 229 тысяч. Совсем скромная прибавка к цене и гигантский прорыв вперед.

Даже с учетом того, что на «Стандарт» придется примерно 15% всех «грант», — эти 15% покупателей вычеркнуты из списка фаталистов, для которых цена важнее собственной безопасности. Теперь в их судьбу решил вмешаться сам АВТОВАЗ — и за это заслужил наше глубокое уважение.

Нынешнее испытание — одно из обязательных для сертификации автомобиля. Сегодня бьют базовую «Гранту» (с подушкой!) со скорости 56 км/ч о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Удар по требованиям EuroNCAP происходит в схожих условиях, но при скорости на 8 км/ч выше. Поскольку «Гранта» предназначена лишь для внутреннего рынка и ближайшего зарубежья, то выполнения норм европейской организации от нее никто и не требует.

Хотя показанный результат вполне на уровне: деформации салона не наблюдается, манекен водителя впечатался в подушку точно по центру, смещение педалей минимальное, панель приборов осталась на месте, водительская дверь после приложения некоторого усилия (без использования инструмента) открылась.

Здорово помогло при доводке безопасности «Гранты» то, что используемая для нее платформа «Калины» досконально изучена и сама по себе уже весьма неплоха в этом плане. Математическая модель деформации кузова имелась, ее только следовало оптимизировать с учетом новых элементов кузова и салона, применения новых удерживающих устройств разработки и производства японско-германской фирмы Takata-Petri. О последней отдельный разговор.

Машина успешно прошла испытания даже в самой простой версии — с одной подушкой и обычными инерционными ремнями — такими будут 85% «грант». Ремни с преднатяжителями и второй эйрбег — привилегия комплектации «Люкс».

Машина успешно прошла испытания даже в самой простой версии — с одной подушкой и обычными инерционными ремнями — такими будут 85% «грант». Ремни с преднатяжителями и второй эйрбег — привилегия комплектации «Люкс».

Именно эта компания (точнее, ее европейский филиал) помогла разработать рулевое колесо, подушки, ремни, управляющую ими электронику, обеспечив выполнение технических требований. Ведь даже самая дорогая версия «Люкс» с дополнительными функциями, где поставят и боковые подушки, вряд ли будет сильно дороже 350 тысяч рублей. Уровень цен и получаемого за него набора опций на сегодняшний день вне конкуренции. При этом Takata-Petri пришла в российский автопром всерьез и надолго: в апреле 2012 года в Ульяновске она запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности, которые помимо АВТОВАЗа, будут приобретать ГАЗ, «Соллерс», «Рено», «Фольксваген», «Ниссан»… 

В дверях теперь совершенно новые брусья — сделанные из специального профиля, взамен трубчатых у «Калины».

В дверях теперь совершенно новые брусья — сделанные из специального профиля, взамен трубчатых у «Калины».

А «Гранта» тем временем тоже готовится выйти на международный уровень — хотя бы в плане безопасности. Например, в проект уже заложены элементы защиты пешеходов. Правда, по большому счету они достались бюджетному седану от будущей модернизированной «Калины», рассчитанной и на внешние рынки. С ней у «Гранты» будут общими, к примеру, капот и крылья, здесь перенесены в более безопасное место петли капота, уменьшена толщина накладки, прикрывающей механизмы дворников, изменена завальцовка кромок крыльев. И это будет на каждой «Гранте»! 

Удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Скорость — 56 км/ч.

Удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Скорость — 56 км/ч.

Я уважаю нынешний АВТОВАЗ и работающих там людей все больше и больше.

Итоговые таблицы открываются в полный размер по клику:

Первый краш-тест Lada Granta

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Краш тест лада гранта

А ведь подушки безопасности на Краш тест лада гранта в начальной версии Стандарт могло и не быть, появилась она только благодаря нашему рейтингу ARCAP!Как говорят вазовцы, типичная внутрикорпоративная тяжба между конструкторами и маркетологами началась еще на этапе формирования технического задания: «Хотите поставить подушку? Значит, придется отказаться от чего-то другого».

И дело кончилось бы «как всегда», если бы не решение японцев из Ниссана сделать из Гранты Datsun. Они поинтересовались, есть ли в России независимыерейтинги пассивной безопасности. И, услышав об ARCAP, заявили: «Если в этом рейтинге Logan заработал три звезды, то Datsun должен получить не меньше!»

Часто любители отечественных авто переходят на Nissan. Дело в том, что данная машина тоже хороша по всем характеристикам при тесте. Кстати часто запрашиваемые запчасти Nissan сегодня можно достать по разумным ценам. В лбом случае есть смысл стремиться к тому чтобы понимать какие именно запасти больше всего рано или поздно нужно будет менять.

Ну а раз Datsun на базе Гранты будет с водительской подушкой безопасности, без которой даже о двух звездах из максимально возможных четырех и мечтать нечего, то и исходную Гранту лишать ее бессмысленно. Однако решение было принято лишь весной прошлого года, всего за девять месяцев до начала серийного производства!

Кстати, Калину с двумя подушками и ремнями с преднатяжителями шведской фирмы Autoliv в Тольятти испытывали по методике Euro NCAP при нас еще в 2005 году (АР №20, 2005). Тогда она заработала 8,4 балла из 16 возможных — результат был заметно лучше, чем у «бесподу-шечной» стандартной машины, которая набрала лишь 5,6 балла за защиту седоков. В 2007 году «безопасная» Калина Люкс появилась на нашем рынке, сегодня на нее приходится 15% продаж всех Калин. А вот подушки и ремни для Гранты решено было проектировать вместе с другим партнером — немецким филиалом японской корпорации Takata — так оказалось выгоднее.Со стороны Такаты проект вел Сергей Майнцер, наш бывший соотечественник, перебравшийся в Германию. Познакомился я с ним в Чехии, как раз на нашем краш-тесте Гранты, который мы решили провести в той же лаборатории авторитетной технадзорной компании TUV SUD, где в прошлом году был испытан Hyundai Solaris. Краш тест лада гранта, crash test lada grant.—    Сколько было проведено реальных краш-тестов по ходу совместной работы над Грантой?Сергей был явно удивлен моим вопросом: «Один-единственный, перед началом работ. В Тольятти разбили Гранту и прислали нам данные для расчетов. А дальше мы работали на стенде».—    В ходе приемочных испытаний было разбито еще два автомобиля, — тут же поправляет коллегу Александр Суненков. — Результат получился хороший.Хм, интересно: выходит, что теперь для отработки удерживающих систем достаточно тестов на стенде? Конечно, они гораздо дешевле: на платформе закрепляют фрагмент передней части кузова со всеми элементами интерьера, усаживают в кресла манекены, разгоняют все это хозяйство до нужной скорости и тормозят, имитируя настоящий краш-тест. Но точна ли имитация?

Сейчас проверим: мы-то купили для удара серийную Гранту.

За прошедший с момента краш-теста Соляриса год в чешской лаборатории многое поменялось — она теперь принадлежит Шкоде, a TUV SLID Czech выступает в роли субподрядчика, заказывая здесь испытания. Но вазовцев это не смутило: «Мы точно так же разбиваем «чужие» автомобили по заказу Авторевю».

А вот обилие балласта на Краш тест лада гранта тольят-тинцев насторожило: помимо привинченных болванок в багажнике свинец был заложен и в карманы дверей, и в короб воздухопритока под лобовым стеклом. Зачем чехи утяжелили Гранту? Потому что купленная нами машина на весах показала 996 кг, а в паспорте указаны 1060 кг снаряженной массы. Но Меди-нец уверил меня, что 1060 кг должна весить Гранта в версии Норма, а Гранта Стандарт — это ровно тонна. И хотя во всех открытых официальных источниках на тот момент нормой для Нормы значились 1160 кг, мы прислушались к словам главного конструктора машины — и убрали лишний балласт.

Посадку манекенов перед ударом Су-ненков и Майнцер проверяли так же тщательно, как это в свое время делали Эрнст Глас из Фольксвагена на тесте Polo или Данило Барберис из Фиата, когда мы били Albea. Профессиональный подход!Вазовцы сами повернули ключ в замке зажигания: контрольная лампа подушки безопасности зажглась и погасла, сигнализируя об исправности системы. Все готово.

Удар стер все внешние различия между Грантой и Калиной — и это неплохо. «Клетка» салона цела, передняя стойка сместилась назад всего на 72 мм. Это хуже, чем у Логана (15 мм) и Соляриса (18 мм), но чуть лучше, чем у Калины (80 мм). Причем каркас водительской двери деформировался точь-в-точь по-калиновски — по правилам Euro NCAP это означает «потерю структурной целостности» и штраф в один балл за защиту груди водителя.

Двери, увы, без применения спец-средств не открылись. Не потому, что заклинили в проемах, — просто слетели тяги привода замков.

Зато внутри — порядок. Манекены сидят почти ровно, руль не деформирован и лишь немного задран вверх — опасного увода рулевой колонки в сторону, свойственного машинам «десятого» семейства и Приорам, нет и в помине. А значит, голова водителя должна была уткнуться точно в середину раскрывшейся подушки безопасности. Судя по цветным пятнам на куполе и кадрам скоростной видеосъемки, так оно и было.Пол в ногах смят незначительно, педали тормоза и сцепления хотя и сместились больше, чем у Калины (на 125 и 88 мм соответственно против калинов-ских 70 и 90 мм), но большой опасности для ног не представляют.Подушка раскрылась вовремя, пробоя не было, a HIC, интегральный критерий повреждения головы, составил неопасные 522 единицы, ведь граница «зеленой» зоны — это 650 единиц, уже не говоря о «красном» пороге в 1000 единиц. Нет проблем и с шеей: все критерии травмирования укладывались в «зеленую» зону. А сжатие тарированных ребер манекена водителя оказалось лишь на два миллиметра больше «зеленых» 22 мм. Можно только порадоваться за инженеров Такаты, так тонко настроивших недорогие удерживающие системы на стенде: у ремней Гранты нет ни преднатя-жителей, ни ограничителей усилия. Сжимающие нагрузки на бедра (максимум 4,2 килоньютона) и голени (индекс травмирования — не более 0,52) тоже оказались небольшими. Если бы не пе-нализация за потенциальную травмо-опасность передней панели и рулевой колонки, эти части тела на цветных схемах можно было бы окрашивать оптимистичным зеленым и подающим надежды желтым. Увы, острые кромки разбитого пластика грозят не только царапинами и порезами, но и так называемой концентрированной нагрузкой, за что полагается снижение оценки. А металлические элементы рулевой колонки, находящиеся ближе 20 мм от ее пластикового кожуха, создают дополнительный риск травмирования ног. За это мы, как и комитет Euro NCAP, штрафуем Гранту еще на один балл.

Еще один балл Лада теряет из-за потери структурной целостности кузова. Итого — полновесные 11,4 балла и вожделенные три звезды ARCAP?

Но мы совсем забыли о пассажире. А у него-то как раз подушки не было — только, как и у водителя, простой ремень без преднатяжителя и ограничителя усилия. Из-за этого сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы.Коэффициент НЮ при кивке вперед головы «пассажира» составил 880 единиц — примерно посередине между границами «зеленой» и «красной» зон (650 и 1000 единиц соответственно). Правда, манекен не достал головой до передней панели, а если жесткого удара не было, то эксперты Euro NCAP вообще не принимают НЮ в расчет и считают защиту высокой, «зеленой».Но мы в Авторевю оцениваем НЮ, head injury criterion, даже если голова не коснулась панели.Ведь в основе этого коэффициента лежит интеграл, вычисляемый на протяжении самых «драматичных» 36 миллисекунд на графике замедления головы манекена, то есть НЮ оценивает суммарную энергию, которая действовала бы на мозг человека во время самой активной фазы удара. Когда автомобиль почти мгновенно останавливается со скорости 64,005 км/ч, а манекен по инерции продолжает двигаться вперед, повисая на ремне, датчики в голове фиксируют перегрузки в 60 g и более, даже если не было удара о переднюю панель или о руль. В свое время эксперты Euro NCAP условились считать, что наличие подушки безопасности, если пиковое ускорение не превысит 80 g, «обнуляет» опасность этих перегрузок для головного мозга человека. Эта индульгенция сыграла свою роль крайне эффективно — методика Euro NCAP действительно сподвигла автопроизводителей шире применять подушки, и в Европе, Америке или Японии уже давно не найти автомобилей лишь с одним водительским «эйрбэгом».

Но для России и во второй декаде XXI века даже одна подушка для crash test lada grant — уже колоссальный прогресс. Что уж говорить об испытанных нами ранее «десятках», Самарах, вазовской «классике», Волге, УАЗах... Подушек там не было и в мислях, равно как и преднатяжителей ремней или ограничителей усилия, а деформация кузовов при краш-тесте иногда была чудовищной. Именно поэтому мы и разработали наш собственный рейтинг ARCAP — с дополнительными критериями целостности кузова и с более жестким учетом превышения критериев травмирования, чтобы хоть как-то отличать «очень опасные» автомобили от «просто опасных». А те, в свою очередь, отделить от «условно безопасных».

Одно из примененных нами допущений состоит как раз в том, что HIC мы считаем одним из основных критериев, а не дополнительным. И если Euro NCAP применяет разные методики оценки защиты головы для водителей в автомобилях с подушками и без оных, то мы свели все к одному правилу: даже если не было удара о руль или панель, то HIC ниже 650 означает «зеленую» зону, выше 1000 — «красную», а градации между ними вычисляются линейной интерполяцией.

И мы по-прежнему убеждены, что Ford Focus первого поколения, испытанный нами в 2003 году, безопаснее для пристегнутого правого пассажира, нежели Renault Logan. Потому что в Фокусе HIC головы пассажира был равен всего 179 единицам при максимальном замедлении головы 43 g, а в Логане аналогичные критерии иные: 797 единиц и 67 g. Наша логика проста: краш-тест с его четко прописанными условиями — это одно, а жизнь, как говорится, жестче. И если некий автомобиль с его конструкцией энергопоглощающих зон кузова и ремнями безопасности допускает при краш-тесте более интенсивный кивок манекена, то при немного ином ударе — или под другим углом, или на чуть более высокой скорости — у человека будет выше вероятность жесткого контакта с панелью или другими деталями интерьера. Уже не говоря о негативном действии на мозг собственно повышенных перегрузок.

Кстати, на несоответствие наших оценок защиты головы методике Euro NCAP семь лет назад нам пеняли французы из Renault: Logan тогда получил за защиту головы водителя лишь 1,3 балла вместо четырех. Если бы мы поддались на уговоры, Logan бы заработал аж 13,7 балла итогового рейтинга безопасности (из 16 возможных), что тянет на максимальные четыре звезды ARCAP.Но наша оценка Логана — 11 баллов и три звезды.

Краш тест лада гранта - видео

crash test lada grant - videoТоже неплохо!При этом символы водителя в рейтинге ARCAP у Гранты не перечеркнуты, в отличие от «бесподушечной» Калины. Кузов у новой Лады достаточно крепкий, а ремни и подушка при смещенном фронтальном ударе работают нормально. Ей бы пластик в салоне получше, чтобы не ломался острыми осколками. И пассажирскую подушку безопасности, которая есть на Кузов Гранты в сравнении с Калиной усилен только за счет сварки. Дополнительные швы появились на стыке верхней дверной петли с передней стойкой и в зоне, где лонжерон соединяется с полом, — и ни один не разошелся версии Норма Плюс. А Гранта Люкс, которая ожидается в следующем году, должна быть оснащена еще и боковыми подушками, «зашитыми» в спинки передних сидений, — впервые в истории отечественного автопрома!Но даже обычная Гранта Стандарт с одной подушкой является, как показал наш краш-тест, самым безопасным «исконно российским» автомобилем. Поспорить с ней сможет только обновленная Калина, которая пойдет в производство в следующем году: собственно, все технологии по пассивной безопасности в ней будут от Гранты, равно как и комплектации. Норма — одна водительская подушка, Норма Плюс — две фронтальные, Люкс — еще и боковые.И с этим, безусловно, стоить поздравить и вазовцев, и будущих владельцев новых Лад. Потому что многие из них останутся живыми и невредимыми даже после серьезных аварий, от которых, увы, никто из нас не застрахован.

Источник: Авто Ревю

futurecars.info

Лада Гранта видео краш тест euroncap

Краш-тест Лады Гранты – прерогатива современных автомобильных изданий и телеканалов. Как правило, мероприятие такого рода проводится исключительно на средства самого издания.

Видео краш тест Лада Гранта сейчас может посмотреть любой желающий, но мало, кто знает, что первый краш тест Лада Гранта euroncap провело автомобильное издание «Авторевю».

Именно благодаря опубликованным результатам и достоверному видеоматериалу, конечный потребитель может сделать собственное логическое заключение необходимости покупки данного автомобиля.

Также, стоит отметить, что краш-тест проводится на приобретенном автомобиле из дилерской сети, что полностью исключает возможность испытания более прочной и несерийной модели.

Испытание автомобиля на прочность проходило в два этапа, а именно:

• столкновение на скорости в 56 км/ч (подтверждение общепринятых мер безопасности при лобовом столкновении);

• столкновение на скорости в 64 км/ч (европейские требования относительно безопасности).

Если говорить о втором, европейском образце безопасности, то стоит отметить приемлемое состояние клетки салона, которая практически не деформировалась. Немного хуже обстоит ситуация с передней стойкой, а именно ее податливостью к движению назад, как показывает краш тест видео Лада Гранта.

Результаты сдвига передней стойки относительно других автомобилей в примерной ценовой категории (результат Гранты 72 мм):

• 72 мм/80 мм – Калина;

• 72 мм/18 мм – SOLARIS;

• 72 мм/15 мм – LOGAN.

Существенный недостаток, который отметило автомобильное издание, после завершения краш тест granta, – сильная деформация каркаса дверей.

После такого столкновения двери слетели с тяг приводов замков, и потребовалось использование дополнительных инструментов для их открытия. Такая ошибка производителя лишает автомобиль одного бала (-1) в общей оценочной таблице.

Деформация рулевой колонки почти незаметна, всего 66 мм, в результате чего водитель лицом попадет точно в центр подушки безопасности, что и случилось с манекеном на краш тест видео Гранта.

Пол автомобиля практически не деформировался, а сами педали тормоза и сцепления сместились на 88 и 125 мм.

Что касается подушки безопасности? Есть ли от нее толк?

Сама же подушка безопасности при столкновении сработала мгновенно – 28 миллисекунд. Раскрытое состояние было зафиксировано уже на 50 миллисекунде.

Скорость срабатывания – еще не показатель безопасности. Так какой же КПГ показала Гранта? КГП (критерий поврежденности головы) остался в зеленой зоне, а именно 522 единицы, притом, что желтая зона тяжелых телесных повреждений начинается с 650 единиц.

Критерии повреждения шеи также остались в зеленой зоне, что доказывает эффективность подушек фирмы Takata.

В желтую зону, проведенный краш тест Гранты, поставил лишь повреждения относительно сжатия ребер. Как показывает испытуемый манекен, допустимый порог в 22 мм был превышен на 2 мм и составил 24 мм.

Некачественный пластик передней панели и металлические элементы рулевого механизма – причина отнятия еще одного бала от общей оценочной таблицы

Как свидетельствует Лада Гранта видео краш тест, индекс травмирования коленей и голеней составил, выходящие за норму 0,52.

Графические схемы степени поврежденности можно было бы отметить зеленым цветом, но именно разбитый пластик приборной панели стал причиной нанесения тяжелых телесных повреждений.

Сами же элементы рулевого механизма расположены очень близко, что также повышает риск травмирования коленей водителя. В целом, нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными – 4,2 кН.

Последствия столкновения для переднего пассажира Лады Гранты

Европейские мерки безопасности не коснулись Ладу Гранту именно в аспекте обеспечения безопасности пассажира, что и стало причиной довольно тяжелых телесных повреждений на Гранта тест краш, а именно:

• сжатие грудной клетки – 34 мм (оранжевый цвет на графической схеме повреждений);

• КПГ – 800 единиц (больше относится к красной зоне повреждений).

Что касается общей оценки Лада Гранта краш тест euroncap, то она составила 8,4 балла и 2 звезды ARCAP. Значки водителя не перечеркнуты.

la-granta.ru

Краш тест Лады Гранты лифтбек

Несколько лет назад отечественный автомобиль «Лада Гранта седан» прошёл испытание фронтальным ударом. Методика была похожа на EuroNCAP, т.е. это был лобовое столкновение с деформируемым барьером. Перекрытие (смещение) составило 40%, а скорость – 64 км/ч. Машина была в базовой комплектации – всего лишь с одной подушкой безопасности.

Однако в прошлом году на рынок вышла «Лада Гранта лифтбэк», построенная на той же платформе, но с другим типом кузова. Есть ли различия между ней и седаном по части безопасности водителя и пассажира? Чтобы ответить на этот вопрос, был проведён краш тест Лады Гранты лифтбек. Машина была в начальной комплектации, методика испытаний осталась без изменений.  

«Лада Гранта лифтбэк» в целом соответствует современным требованиям, предъявляемым к бюджетным автомобилям – уже в базовой комплектации присутствует подушка безопасности водителя. Поставками эйрбэгов для ВАЗов занимается филиал японской компании «Takata», расположенный в Германии. Инженеры отечественного автопроизводителя сделали грамотную настройку отстрела подушки. Вследствие этого оба манекена соприкоснулись головами с баллонами точно по центру, благодаря чему нагрузка на череп и шейный отдел позвоночника не превысила штатные нормативы, оставшись в так называемой зелёной зоне. Согласно произведённым замерам, подушка раскрылась всего лишь через 28 мс. с момента столкновения машины с барьером.

Руль сместился, но не намного: всего лишь 66 мм. по направлению вверх и на 52 мм. к водителю. Проём двери также повело, однако неопасно – сокращение его ширины составило 72 мм. Все вышеперечисленные показатели остались в зелёной зоне, что говорит о хорошей прочности кузова.

Продемонстрированный результат мог быть и выше, если у тестового автомобиля была регулировка руля по высоте. Дело в том, что для регулировки в рулевую колонку устанавливается специальный промежуточный вал. Именно эта деталь усиливает безопасность, поскольку благодаря ей руль во время столкновения смещается меньше.

Что касается силовой клетки салона и структуры кузова, то они сработали как надо. Сминаемые лонжероны, призванные смягчать кинетическую энергию от удара, сработали, как и было спланировано. Кузов «Лады Гранты» имеет несколько дополнительных сварных швов по сравнению с кузовом «Калины». Тем не менее, в ходе краш-теста не один шов не разошёлся – ни основной, ни дополнительный. Это говорит о том, что кузов сделан основательно и крепко.

Пол вблизи ступней водителя деформировался не слишком сильно – без урона ногам.

Педальный узел сместился, но не критично: педаль сцепления «уехала» на 88 мм. к водителю. Педаль тормоза переместилась значительнее: 125 мм. В тоже время колени манекена при краш-тесте всё-таки достали до жёсткого пластика торпедо и рулевой колонки, в результате чего имитатор человека получил травму. Но опять же, степень повреждений не дошла до критической, оставшись в жёлтой зоне.

Видео краш тест LADA Granta лифтбек

В целом, «Гранта лифтбэк» обладает весьма крепкой конструкцией. Если взглянуть на цветную схему, отражающую повреждения манекенов в различных зонах, то она окрашена в зелёные, жёлтые и оранжевые цвета, т.е. защищённость водителя и переднего пассажира находятся на удовлетворительном уровне. Итоговая оценка составила 8,4 балла – ровно такая же, как и у седана. Ещё один с небольшим балла – и «Лада Гранта» получила бы 3 полноценных звезды. На первый взгляд это мало. Но взгляните на результаты одноклассников тольяттинской машины: «Hyundai Solaris», «Hyundai Accent», «Chevrolet Lanos» и «Fiat Albea». Они набрали соответственно 8,5; 8,9; 8,1; 7,5 баллов.

Это означает, что «Гранта» – автомобиль, соответствующий предъявляемым к нему требованиям и не пасующий по сравнению с иномарками.

avtgid.ru

Краш-тест Лада Гранта Лифтбек

Безопасность автомобиля интересует многих потенциальных владельцев Лада Гранта. Особым спросом пользуется новинка Волжского завода Лада Гранта Лифтбек, о чьей безопасности мы сегодня и поговорим.

Уровень безопасности Гранта Лифтбек

О безопасности своих автомобилей АвтоВАЗ начал задумываться достаточно давно. Некогда самая безопасная машина концерна — Калина, передала Лада Гранта полный пакет безопасности. Но инженеры не теряли зря время и улучшили платформу, за счет чего автомобиль стала безопаснее прародительницы. С Лифтбеком Лада Гранта произошла та же история. За счет кузова Лифтбек общая жесткость конструкции несколько упала, так как теперь отсутствует характерная лишь кузову Седан задняя цельнометаллическая полка. Для новинки изменили технические характеристики пола в районе задних пассажиров, сделав на нем дополнительные ребра жесткости и увеличив толщину металла, чтобы кузов оставался таким же жестким, как и у Седана. На основании этого можно с уверенностью сообщить, что безопасность и крепость кузова Лада Гранта Лифтбек полностью соответствует кузову Седан, на его примере мы и покажем вам уровень безопасности, поскольку краш-тест кузова Лифтбек не проводился публичными изданиями и СМИ.

Гранта Лифтбек краш-тест

На безопасность базовую Лада Гранта проверил журнал «АвтоРевю», в 2012 году, где Лада Гранта заслужила достойное место в линейки ВАЗовской продукции, заняв первое место. В соответствии с современными требованиями Лада Гранта Лифтбек оснащается водительской подушкой безопасности даже в базовой комплектации.

Поставляет такую систему безопасности немецкий филиал японской корпорации Takata. Отсрел подушки безопасности заводские инженеры настроили образцово. Манекен ударился ровно по центру баллона, что позволило многократно уменьшить нагрузку на шейные позвонки, и позволило уложиться для головы и шеи водителя в «зеленую» зону, с неопасными для жизни и здоровья показателями. Подушка сработала спустя 28 миллисекунд после столкновения Лада Гранта с деформируемым барьером.

Смещение руля вверх составило не опасные 66 миллиметров вверх и 52 миллиметра назад. Дверной проем так же сократился на неопасные 72 миллиметра, все опять же в рамках безопасной «зеленой» зоны, кузов прочен.

Так же хотим отметить, что тестовый автомобиль не был оснащен усилителем рулевого колеса и отсутствовал механизм регулировки руля по высоте, что накладывает отпечаток на его перемещение при ДТП. Если бы был промежуточный вал, который как раз-таки и позволяет регулировать руль по высоте, то его смещение вверх и вперед были бы менее значительными.

Силовая структура кузова так же отработала на «отлично». Лонжерон, призванный гасить энергию удара, смялся образцово. Кузов Лада Гранта, по отношению к Лада Калина усилен так же еще и за счет сварки. Во время краш-теста Гранты ни один дополнительный сварной шов не разошелся, что говорит о достаточно крепкой конструкции.

Пол в районе ног водителя смялся не значительно, не нанеся никаких существенных травм. Педаль сцепления сместилась в салон всего на  88 миллиметров, а тормоза на 125.

Однако, стоит обратить внимание на пластик в районе колен водителя, при краш-тесте манекен коснулся коленями жесткого пластика, нанеся себе некую травму, но при этом не перейдя критическую зону повреждений.

Глядя на итоговую цветовую схему повреждений манекенов при краш-тесте Лада Гранта, можно смело судить о крепкой конструкции автомобиля. Большая часть тела окрашена в оптимистичные зеленые и желтые цвета, что говорит о высоком и достаточном уровне безопасности. Общая оценка безопасности 8.4 балла, что соответствует двум звездам из четырех. Лишь немного не хватило Лада Гранта, чтобы получить заветную третью звездочку (от 9.6 баллов). Однако даже с такими результатами Лада Гранта встала один ряд с такими автомобилями как Hyundai Solaris (8,5 балла), Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла).

Результаты краш-теста Лада Гранта Лифтбек будут полностью идентичными Седану, так как силовая конструкция кузова не претерпела никаких изменений, кроме вышеуказанных.

Читайте так же: «Технические характеристики Лада Гранта Лифтбек«.

Видео краш-теста

Ознакомиться с дополнительными фотографиями лифтбека можно на нашем сайте.

new-granta.ru

Лада Гранта успешно прошла заводской краш-тест

В рамках сертификации новый седан Лада Гранта прошел необходимый фронтальный краш-тест, который специалисты АвтоВАЗа провели в собственной лаборатории. Испытание прошло по требованиям ЕЭК ООН№ 94-0, т.е. удар о деформируемый барьер с 40% перекрытием передка на скорости 56 км/ч.

Напомним, что согласно европейским требованиям по безопасности EuroNCAP, фронтальный краш-тест проводят по аналогичной схеме, но на скорости 64 км/ч. Подобное испытание наверняка проведут независимые автомобильные издания уже в ближайшее время.

Что касается краш-теста Лады Гранта по требованиям ЕЭК ООН№ 94-01, то машина его выдержала с достоинством. В испытании принимал участие седан в базовой комплектации «Стандрт», оснащенный водительской подушкой безопасности.

Во время удара голова манекена оказалась ровно по центру подушки, а после удара было отмечено отсутствие деформации в салоне, панель приборов осталась на месте, смещение педального оказалось минимальным, а все двери открылись без применения специнструментов.

В конструкции автомобиля используются удерживающие устройства фирмы Takata-Petri. Специалисты из ее европейского филиала принимали участие в разработке ремней безопасности, рулевого колеса и подушки, а также настройке управляемой ими электроники.

* кликните на расположенные ниже таблицы, чтобы увидеть их в оригинальном разрешении

 
Новости Лада Гранта от 8 октября 2011. По материалам: Lada Granta Club

  • — Лада Гранта подорожает с 1 апреля
  • — С 2013 года Ладу Гранта отправят на экспорт в Европу
  • — Гранта лифтбек может получить версию GT
  • — Lada Granta вытеснит с конвейера седан Kalina
  • — GM-АвтоВАЗ вновь поднял цены на Chevrolet Niva
  • www.lada-granta-club.ru


    Смотрите также