Lada granta лифтбек


Первый раз в новый класс. Тест-драйв Lada Granta лифтбек

Английское liftback — как и многие заимствованные слова для определения класса кузова — столкнулось с разногласиями в написании. Исторически сложилось, что подобные сочетания в русском языке пишутся так, как слышатся, поэтому в словарях и энциклопедиях используется слово «лифтбэк». ВАЗовцы выбрали «народный» вариант и используют букву «е» во второй части слова. И кажется несколько странным написание латиницей легко читаемого Lada Granta и «лифтбек» — по-русски. Lada Granta Liftback смотрелось бы гармоничнее.

Путаница с названием этого автомобиля получилась ещё на стадии его создания.

Представители ВАЗа при каждом удобном случае напоминали о том, что это та же самая Granta, но только с новым типом кузова. А потом начинали перечислять отличия между седаном и хетчбэком, и у них заканчивались пальцы на руках. Самое понятное — это внешность.Вместо снятой с производства Lada Samara вазовцы планировали вывести на рынок новую модель, основанную на платформе Kalina. Машина должна относиться к большим хетчбэкам, но в линейке уже есть представитель этого класса — компактная Kalina. Задний свес у неё короткий, а линия пятой двери достаточно крутая. Ещё круче она у универсала Kalina, а вот у седана Granta, более соответствующего понятию «большой», её, естественно, и вовсе нет. И уже в процессе разработки дизайна стало понятно, что будет именно лифтбэк, то есть автомобиль, у которого есть пятая дверь, поднимающаяся вместе со стеклом, и очень маленький рудимент седана (в виде плоскости багажника шириной в несколько сантиметров). Большинство журналистов узнало об этом уже на премьере Lada Granta лифтбек, 14 мая сошедшей с конвейера Ижевского автозавода. На следующий день начался большой тест-драйв новой машины. И опять проблемы с терминологией!

Разница по времени между тем, когда начали рисовать эскизы для седана и лифтбэка Granta, составила около полугода. А было это ещё под руководством англичанина Энтони Грейда, пришедшего с должности вице-президента дизайн-центра Renault на «АвтоВАЗ» весной 2009-го. Седан он успел закончить, а вот лифтбэк дорабатывали уже другие люди, среди которых были и представители бывшего работодателя Грейда, призванные им в помощь вазовцам. Проект признали успешным, но заморозили до 2012 года, отдав приоритет разработке второго поколения Lada Kalina.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Понятно, что основные отличия внешности между членами семейства Granta находятся в задней части автомобиля. Чтобы пятая дверь смотрелась органично, пришлось изменить подоконную линию вторых дверей (в максимальном значении она поднялась на 15 мм) и сделать более покатой крышу (она опустилась на 8 мм). Технически задний свес остался тем же, но за счёт нового бампера общая длина автомобиля стала меньше на 14 мм. Само собой, для лифтбэка были сделаны новые задние фонари. Они получились без изысков, но интересной формы. Изменения коснулись и «лица» Granta, которая в кузове лифтбэк получила новый передний бампер (решётка радиатора и молдинги унифицированы с седаном). Появились новые зеркала с встроенными повторителями сигнала поворота. А в итоге получился один из самых привлекательных автомобилей Lada, со стремительным силуэтом и мужским характером.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Внешними деталями обновления не закончились. Из-за изменения конструкции кузова (отсутствие поперечины в районе задних стоек) была проведена серьёзная работа по улучшению его жёсткости. Введены дополнительные усиливающие элементы в виде раскосов и кронштейнов, которые можно увидеть в багажнике. Увеличена толщина средних лонжеронов, которая вместо 1,5 мм составляет 1,8 мм, и вместо листа толщиной в 0,95 мм для среднего пола (площадь под вторым рядом сидений) используется 1,2 мм. В итоге автомобиль стал жёстче по сравнению с хетчбэком, хотя и не дотягивает до показателей седана. Но такие изменения на испытаниях дали лучший результат при движении по булыжнику, который вполне подтвердился во время тест-драйва на дорогах Удмуртии, если это покрытие можно назвать дорогами.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Вышеупомянутые усилители в багажном отделении несколько сократили его объём. Тем не менее полезного пространства в лифтбэке достаточно: 470 «геометрических» литров или 440 л при измерениях по стандарту VDA (у седана 480 л). При сложенных креслах второго ряда получается все 760 л. В зависимости от версий, складывается или весь диван, или по отдельности в пропорции 70:30. Если при сложении спинок откинуть подушки сидений, то получается ровная грузовая площадка или «спальное место» длиной 190 см. Но при этом всё также нужно либо демонтировать подголовники, либо сдвигать передние кресла. Ещё одно новшество в багажнике — возможность использования сетки, которая крепится по углам специальными крючками. Для меня одним из тестов качества автомобилей является крышка фальшпола. Чем хуже она сделана (например, просто картонка с приклеенной тканью у некоторых «китайцев»), тем больше производитель экономит и меньше заботиться о владельцах. У Lada Granta лифтбек над фальшполом была проведена отдельная работа. Для облегчения массы и экономии твёрдый материал прикрывает только нишу для запаски, полноценной, кстати, но снизу он отделан мягким шумоизоляционным слоем. Жалко только, нет никакой петельки, чтобы удобно было закреплять панель, когда достаёшь запаску. Но это уже требование из другой ценовой категории.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

В салоне Lada Granta лифтбек отличий от седана практически нет. Стал легче сам способ попадания в него из-за использования чешских ограничителей для дверей, которые не требуют хлопка, а доводят дверь до закрывания при небольшом угле. Внутри те же кресла, вполне удобные, панель приборов, центральная консоль. Нюансы есть лишь в небольших деталях. Теперь пластик, резинки и прочие элементы отделки крепятся чёрными винтами, которые обладают более стойкими антикоррозийными свойствами (в соляном тумане они держатся не 95 часов, а 400), да и выглядят приличнее. Улучшены уплотнители стёкол в дверях — стало тише. А вот про дальнейшие изменения, которых набирается немало, нужно уже говорить с учётом комплектаций. По просьбам владельцев Granta, у бортового компьютера (во всех версиях, кроме самой доступной «Нормы») появился режим замера рабочей температуры двигателя. В «Люксе» расширенный пакет шумоизоляции, который по этой позиции выводит лифтбэк на уровень иномарок, обивка боковин и задней части кресел сделана из кожзаменителя, а прострочка имеет контрастный белый цвет.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Ну и теперь впечатления от самого тест-драйва. Он занял два дня, проходил по дорогам между Ижевском и Сарапулом, общий пробег составил порядка 600 км. В тесте принимали участие люксовые комплектации 21912-42-710 с АКПП и 21917-42-710 с «механикой». На первом варианте установлен 1,6-литровый 16-клапанный 98-сильный мотор, сагрегатированный с японским 4-ступенчатым «автоматом» Jatco. Пятиступенчатая МКП работает вместе со 106-сильным двигателем. В базе же устанавливается 8-клапанный мотор мощностью 87 л. с. с «механикой», причём уже с тросовым приводом, но такой версии на тесте не было.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Сиденья выставлены, рулевая колонка отрегулирована по высоте, зеркала настроены. Кстати, за счёт изменения конфигурации через стекло пятой двери разглядеть можно не очень много, но хороший обзор обеспечивают внешние зеркала. И с этого момента начались самые главные и неожиданные впечатления. Lada Granta лифтбек не просто едет, а едет очень хорошо. И это по таким дорогам, которые нового асфальта не видели десятилетиями. Машина собрана, послушна, стабильна. Разгон хоть и не умопомрачительный, но напористый. Правда, на «механике» пару раз не удалось сразу включить третью передачу, а при разгоне «педаль в пол» зависание между первой и второй чуть больше, чем хотелось бы. «Автомат» несколько плавнее и спокойнее, но зато у него есть режим OverDrive, и третья передача настроена так, что обгонять на ней одно удовольствие: коробка сама понижает ряд при небольшом сбросе оборотов и позволяет чуть дольше не повышать их, пока не будет набрана необходимая скорость.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

На тестовых автомобилях подвеска стояла новая, как на Lada Kalina. В ней применяются пружины и рычаги с увеличенной жёсткостью, газонаполненные амортизаторы с изменёнными характеристиками, спереди стабилизатор с диаметром 24 мм вместо 22 мм. В настройках её работы принимали участие эксперты Renault и Nissan, и в итоге был достигнут баланс между комфортом и управляемостью. Для кого-то подвеска покажется жестковатой, зато ушли большие крены, улучшились устойчивость и управляемость. На ухабах автомобиль на скорости около 120 км/ч кидало нещадно, но ни разу не возникло момента потери контроля, пробоев и других неприятных ситуаций.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Ещё одно достоинство Lada Granta лифтбек — большой клиренс и ход подвески. Дорожный просвет в обычном состоянии составляет 180 мм, а при полной нагрузке — 160. Такими показателями не каждый кроссовер может похвастать. В поисках красивых пейзажей наш экипаж несколько раз съезжал с асфальта, и каждый раз мы становились всё смелее, а горки всё круче. Не всегда хватало сцепных свойств китайских шин, которые срывались в пробуксовку на траве или песке, но откат назад, чуть больший разгон — и высота взята! Площадка на берегу Камы спровоцировала нарушить закон и выехать за пределы огороженной территории ради эффектного кадра. Тут пригодился лёгкий руль и манёвренность автомобиля (количество оборотов руля от упора до упора всего 3,1). Правда, во время специальных упражнений на «змейке» руль у меня пару раз «закусило», а при движении по трассе от него хотелось бы получать больше информации.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Конечно, у Granta лифтбек много таких вещей, которые нужно дорабатывать. Например, для того чтобы закрыть багажник, дверь которого поднимается очень высоко, предусмотрены два углубления-ручки. Но закрыть с их помощью багажник оказалось трудно — ниши мелкие, пальцы соскальзывают. Очень удобная функция открывания багажника кнопкой из салона — но если закрыть водительскую дверь чуть сильнее, то кузов сотрясается и замок в багажнике замыкается. Процедуру приходится повторять сначала, или открыть по старинке — тем же ключом, что и в замке зажигания. Несмотря на заложенную возможность подключения телефона по Bluetooth, я не смогла этого сделать в трёх машинах. Причём телефон их «видел», а они его — нет. При этом флэшки мультимедиа читает прекрасно, и музыку, и фото, и видео. Ну и всё в таком духе. Критичного ничего нет, но раздражает. Представители завода сказали, что собрали 49 замечаний от пользователей и дилеров, которые должны учесть. 23 из них находятся на личном контроле президента «АвтоВАЗа» Андерссона Бу, и часть проблем будет решена уже к июлю.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Комплектаций у Lada Granta лифтбек всего пять. Пока. Самая доступная — «стандарт» — практически пустая, но, в отличие от седана, уже в базе имеет окрашенные в цвет кузова бамперы. За 314 000 рублей в неё входят: 87-сильный двигатель + 5МКПП, подушка безопасности водителя, трёхточечные ремни для всех пассажиров с индикацией для водителя, система креплений ISOFIX, иммобилайзер, детская блокировка замков, центральный замок, плафон освещения в багажнике, аудиоподготовка, 14-дюймовые диски. «Норма» может быть в двух вариантах с двигателем 87 л. с. за 346 100 рублей и со 106-сильным мотором за 367 600 рублей. В ней уже появляются ABS с усилителем экстренного торможения (BAS), электроусилитель руля, бортовой компьютер, электростеклоподъёмники передних дверей, подголовники на втором ряду сидений и молдинги на дверях, стеклоочиститель на пятую дверь, а на мощной версии и мультимедийная система. Вариант с «автоматом» пока может быть только в комплектации «Люкс» за 477 500 рублей. В ней уже есть модернизированная подвеска, система курсовой устойчивости (ESC), подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, противоугонная сигнализация, расширенная шумоизоляция, центральный замок с дистанционным управлением, обогрев передних сидений, электропакет, климатическая система, задние датчики парковки, 15-е диски и другие опции. Промежуточный вариант «Люкс» с «механикой» стоит 419 500 и оборудован чуть скромнее.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Говорить о конкурентах Lada Granta лифтбек достаточно сложно. Понятно, что есть целый ряд популярных иномарок, базовые версии которых по цене могут приближаться к топу Lada, но среди них нет лифтбэков, седаны и хетчбэки: новый Renault Logan (от 355 000 руб.) и его предыдущий вариант (от 361 000 руб.), который будет ещё выпускаться какое-то время, Hyundai Solaris (от 467 900 руб.), Nissan Almera (от 459 000 руб.), Chevrolet Cobalt (от 483 000 руб), Kia Rio (от 484 900 руб.) и другие представители автомобилей «для России». Есть целый ряд «китайцев», которые в чём-то превосходят Granta, например в уровне отделки и насыщенности оборудованием, а в чём-то проигрывают (настройки подвески, силовые агрегаты), но среди них опять же нет лифтбэков. Единственный конкурент по типу кузова — это Skoda Rapid, но её ценник начинается с 479 000 руб. с менее мощным мотором и минимальным набором оборудования. Более-менее подходящий по оснащению к люксовой версии Granta лифтбек «чех» стоит уже 549 000 руб.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

И что в итоге? А в итоге у меня появилась надежда. Надежда на то, что ВАЗ учится делать автомобили, за которые не стыдно. Да, в них всё больше используется западных технологий. Но что плохого в том, что Renault-Nissan вкладывают деньги и технологии в российский завод? Синергия в автопроизводстве пронизывает насквозь всех, от премиальных брендов, до самых народных. В итоге получаются интересные и достойные автомобили по приемлемой цене. Lada Granta лифтбек — один из них.

Lada Granta лифтбек Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Плюсы

  • низкая цена;
  • оптимальная работа силовых агрегатов;
  • сбалансированная подвеска.

Минусы

  • недоработки по мелочам;
  • очень дешёвые материалы интерьера;
  • недостаточное количество опций.

  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова
  • © АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Lada Granta лифтбек (данные производителя) 

Тест-драйв Лада Калина NFR →

www.aif.ru

Lada Granta liftback и Lada Granta - отличия - журнал За рулем

Производство автомобиля стартовало 14 мая в Ижевске. Лифтбек на 14 мм короче седана, но на 15 кг тяжелее. Багажный отсек уступает седановскому 40 л объема, но заметно удобнее при загрузке и выгрузке крупногабаритных вещей. Задний диван, конечно, складывается, освобождая место для длинномеров. Для того чтобы сделать такой кузов, конструкторам пришлось полностью видоизменить всю заднюю часть Granta. Однако новый автомобиль отличается от седана не только сзади. У него передний бампер оригинальной формы, с черной решеткой по низу, и пластиковые накладки на местах установки противотуманок. Вариантов двигателя три: восьмиклапанник мощностью 87 л.с. и два шестнадцатиклапанника — на 98 и 106 л.с.

Два варианта подвески — на версии «Люкс» модернизированная, идущая на Kalina 2 с января этого года, и обычная «грантовс­кая» (в «Стандарте» и «Норме»). В «Люксе» же есть и автоматическая коробка передач. В остальных версиях — механическая. Диапазон розничных цен на Lada Granta Liftback — от 314 000 руб. до 477 500 руб.

Минимальная емкость багажного отделения по методике VDA — 440 л. При сложенных задних сиденьях — 760 л до подоконной линии. Сетка для удерживания мелочей — в списке аксессуаров

Минимальная емкость багажного отделения по методике VDA — 440 л. При сложенных задних сиденьях — 760 л до подоконной линии. Сетка для удерживания мелочей — в списке аксессуаров

Минимальная емкость багажного отделения по методике VDA — 440 л. При сложенных задних сиденьях — 760 л до подоконной линии. Сетка для удерживания мелочей — в списке аксессуаров

Интересно также, что на церемонии запус­ка модели в Ижевске представители АВТОВАЗа сообщили, что покажут на Московском автосалоне в конце лета — начале осени три новинки: Lada Vesta (седан B-класса, сменяющий Lada Priora), хэтчбек Lada XRAY и кроссовер XRAY Cross. Последние две ранее фигурировали под «никнеймами» BM-Hatch и B-Cross. Свое видение этих машин мы показывали весной прошлого года в статье «Интернационал».

Официального изображения Lada XRAY Cross пока нет. Здесь вы видите часто «цитируемый» другими изданиями рисунок нашего художника

Официального изображения Lada XRAY Cross пока нет. Здесь вы видите часто «цитируемый» другими изданиями рисунок нашего художника

Официального изображения Lada XRAY Cross пока нет. Здесь вы видите часто «цитируемый» другими изданиями рисунок нашего художника

Новая Lada Granta: да, это лифтбек!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Другая «Гранта». Тест-драйв лифтбека Lada Granta

В Ижевск на старт производства «Гранты» в кузове лифтбек мы летели со смешанными чувствами. С одной стороны, хотелось посмотреть на производство Lada на «не тольяттинской» площадке. Интересен был и сам автомобиль – действительно ли он так хорош, как на фотографиях? С другой стороны, «ИжАвто» ничем кардинально не отличается от других подобных производств, а машина, за исключением задка и ещё пары нюансов, – уже хорошо известный автомобиль. И всё-таки эта поездка получилась удивительной.

Во-первых, удивил сам завод. Часть сборочного цеха ещё отгорожена полиэтиленовой плёнкой, и туда только собираются 

Во-вторых, удивил автомобиль. Он действительно смотрится круто. Лифтбеков АВТОВАЗ ещё никогда не делал, но первый опыт удался 

Силовые агрегаты лифтбека уже знакомы по моделям Kalina и Granta. В комплектациях «Стандарт» и «Норма» предлагается 87-

Вазовцы не позиционируют лифтбек как самостоятельную модель, справедливо считая его расширением семейства, но применили в нём 

В ту же «драйверскую кассу» идёт и немаленький угол кастора в 3 градуса (в версии «Стандарт» без ЭУР он гораздо меньше, 1 

И всё-таки лифтбек хорош. Потому что неплохо проработан с инженерной точки зрения. «Драйв» в нём получен не только за счёт 

отделения (у седана 480 л., у лифтбека 440 л.), но он всё равно получился внушительным, а возможности использования куда 

Конечно, в «Гранте» по-прежнему не всё идеально. Дверь задка имеет очень неудобные ручки закрывания – рука с неё гарантированно соскальзывает. Коврик пола багажника не за что закрепить при манипуляциях с запаской. С трудом регулируется высота подголовников. Обновлённый, более крупный 

Впрочем, он точно будет на более простые версии. В производстве пока нет самого бюджетного варианта «Стандарт», как нет пока 

Оценки

Внешний вид

4.7 Лифтбеков АВТОВАЗ ещё никогда не делал, но первый опыт удался на 100%. Внешность хороша, начиная от нового переднего бампера (к концу года такой может появиться и на седане) и более «аэродинамичных», и потому не шумящих на скорости, зеркал со встроенными указателями поворота (в «люксе») и заканчивая поднимающейся оконной линией и прекрасной покатой линией крыши, ниспадающей к двери багажника.

Место водителя

3.7

Эргономика – на знакомом неплохом уровне, за исключением нескольких сомнительных деталей. Верните прежнюю рукоятку МКПП, оставьте указатель температуры двигателя, и мы простим вам невозможность комфортного пользования «подбутыльниками».

Утилитарная полезность

6.5

Возможности пользования багажником – выше всяких похвал. Редко кому удаётся сделать такой багажник при таком гармоничном внешнем виде, и тем более удивительно, что это сделал именно АВТОВАЗ. Жаль только, что подголовники заднего сиденья при его складывании приходится снимать.

Комфорт

3.5 Если иметь в виду именно люксовую версию, то подвеска стала жестче, но автомобиль определённо выиграл в «драйве». Кому «драйв» не нужен, могут выбрать люксовый седан (там подвеска мягче) или лифтбек в версии попроще. Поэтому расстраиваем в плане комфорта только одно – острую нехватку шумоизоляции колёсных арок.

Разгон

4.2 Динамика и эластичность обоих «старших» силовых агрегатов – на очень достойном уровне: на «механике» (106 л.с.) можно ехать в небольшой подъём на 5 передаче и смело выходить на обгон грузовика-тихохода, а машина с «автоматом» (98 л.с.) субъективно разгоняется не хуже версий с МКПП, хотя реальная разница в разгоне до «сотни» составляет около секунды.

Управляемость

4.7

Лифтбек ощущается более собранным, чем серийный седан, и напоминает Lada Granta Sport – практически исчезла продольная раскачка, уменьшились крены, машина очень неплохо стоит на скоростной прямой. Кому-то «люксовая» подвеска покажется жестковатой, но за отточенное поведение и минимум раскачки на неровностях и в поворотах можно простить дискомфорт от передающихся вибраций. Кстати, неожиданно неплохи оказались китайские покрышки LingLong – их выбрали инженеры, исходя из ряда вариантов в данном ценовом сегменте и совокупности качеств. Не прогадали.

Тормоза

3.7

Тормоза тоже стали лучше – за счёт вакуумного усилителя, который доводили до ума совместно с Renault-Nissan. Теперь ход педали меньше, а усилие нарастает более плавно – в результате информативность тормозов стала практически «иномарочная», что понравится и новичкам, и опытным водителям, любящим активную езду.

Безопасность

4.1 Пока у нас есть данные только по седану, лифтбек публично ещё не разбивали, но едва ли новая версия будет в этом плане кардинально отличаться от «прародителя». Тестовая машина имеет 2 подушки безопасности, а из систем активной безопасности у автомобиля есть ABS и усилитель экстренного торможения (BA). В 2012 году стандартная Lada Granta с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике «Авторевю», набрав две звезды из четырёх возможных и 8.4 балла.

Престижность

2.2 В рамках бренда Lada по престижности этот автомобиль стоит очень близко к вершине. Что касается престижа «международного», то тут пока всё неочевидно – негатив по отношению к бренду пока не побеждён. Мы ставим лифтбеку Lada Granta 2.2 балла – ровно столько же было у Lada Granta Sport.

Конкуренты

Какие автомобили являются конкурентами лифтбека Lada Granta? Представители «бюджетного» ценового сегмента? Автомобили с кузовом хэтч- (лифт) бек? Или это другие автомобили Lada? Мы оттолкнулись от предположения, что человек, склонный купить такую «Гранту», изначально ищет: а) не седан и не универсал б) по определённой цене в) рассматривает другие марки, кроме Lada. Поэтому мы взяли несколько «бюджетных» хэтчбеков (потому что подходящих лифтбеков просто нет) в комплектациях и ценах, близких к тестовой машине, и сравнили между собой. Выяснилось, что реальных конкурентов вазовской машине, особенно «внешних», очень немного... Мы покатались на «Грантах» с двумя вариантами трансмиссий, но для корректного сравнения взяли в таблицу автомобили с «механикой». Потому что АКПП в этом сегменте действительно роскошь и редкость.

Lada Granta (лифтбек)

1.6 л. 106 л.с. 11.0 с. (*) 419 500 руб. (Люкс, МКПП)

 ~50 000 (план на 2014 год)

Плюсы: хорошая цена за большой набор опций, освежённый по сравнению с седаном дизайн передней части, ладный силуэт, сравнимый с седаном объём багажника (440 л.) при более удобном доступе и возможности перевозки крупногабаритных грузов, наличие варианта с АКПП.Минусы: дороговизна варианта с АКПП, ряд досадных интерьерных просчётов.

Lada Kalina (хэтчбек)

1.6 л. 106 л.с. 11.0 с. 408 400 руб. (Люкс, МКПП) 67 960 (вместе с универсалом) Плюсы: низкая цена при богатом оснащении, большое количество люксовых версий (можно отказаться от опций, которые вам не нужны и сэкономить), удачно модернизированная платформа, современный дизайн, наличие варианта с АКПП.Минусы: маленький (очень маленький) багажник.

Lada Samara 2114

1.6 л. 82 л.с. 14.0 с. 297 000 руб. (Стандарт) 40 098 Плюсы: когда-то «Самара» совершила революцию в отечественном автопроме, но сейчас реальных плюсов у уже покинувшего конвейер ветерана перед молодыми «родственниками» просто нет. Это машина прошлого, и её покупают лишь по старой памяти. Впрочем, все запасы уже практически проданы.Минусы: неконкурентная цена при полном наборе типичных вазовских «пережитков прошлого».

Lada Priora (хэтчбек)

1.6 л. 106 л.с. 11.5 с. 454 500 (Люкс) 57 687 (вместе с седаном и универсалом) Плюсы: богатые комплектации при невысокой цене, объём багажника (360 литров) больше, чем у Sandero (но меньше, чем у лифтбека Granta).Минусы: дизайн из вчера, эргономика из позавчера, безопасность из позапозавчера. Этот автомобиль скоро отправится в историю – вслед за Samara.

Renault Sandero

1.6 л. 102 л.с.  10.5 с. 492 000 руб. (Limited Edition) 43 737 Плюсы: высокая надёжность, «неубиваемая» подвеска, адекватный дизайн.Минусы: нет версии с АКПП, маленький «хэтчевый» багажник по сравнению с тестовым лифтбеком, а комплектации намного беднее при более высокой цене.

ZAZ Vida (хэтчбек)

1.5 л. 109 л.с. 11.0 с. 417 000 руб. (SX) н.д. Плюсы: фактически, это предыдущий Chevrolet Aveo.Минусы: нет версии с АКПП, маленький багажник, Lada за такие же деньги даёт гораздо больше «плюшек».

ZAZ Chance (хэтчбек)

1.5 л. 86 л.с. 12.5 с. 380 800 (SX) н.д. Плюсы: низкая цена.Минусы: Chance – это конкурент не «Гранте», а таким же, как он сам, динозаврам вроде «Приоры» и «Самары» – родословная, берущая начало от Daewoo Lanos, передаёт нам горячий привет из девяностых. Версия с АКПП... была в 2012 модельном году, сейчас её нет.

Chery Very

1.5 л. 109 л.с. 16 с. 429 999 (VR14LX) н.д. Плюсы: представитель лучшего китайского бренда из представленных в России. Богатые комплектации, гармоничная внешность, недорогой сервис.Минусы: низкая разгонная динамика, слишком мягкая подвеска, нечёткая работа «механики», нет версии с АКПП. И в России немногие готовы платить за «китайца» такие деньги.

Lifan Breez

1.6 л.  106 л.с. 10.5 с. 374 900 рублей (EX) н.д. Плюсы: цена меньше психологического порога в 400 000 рублей, и при этом у авто очень аппетитный «фарш», на что некоторым россиянам свойственно «клевать».Минусы: слабая шумоизоляция, непродуманный салон с недолговечными материалами и ненадёжной «фурнитурой», плохая окраска, проблемы со стеклоподъёмниками, задней подвеской, сцеплением... В общем, много проблем. И да, версии с АКПП тоже нет.

Сравнение лифтбека Lada Granta с похожими автомобилями

Чтобы сравнить «большой хэтчбек» Lada Granta с другими похожими по цене автомобилями, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

carobka.ru

Грузи больше! Тест-драйв новой Lada Granta Liftback

"АвтоВАЗ" запускает продажи лифтбека Lada Granta. Машина симпатична - приглянется и тем, кому "просто ездить", и для "пацан-тюнинга". На дачу утащит больше, чем универсал Kalina и хэтчбек Priora. Причем в "полном фарше" лифтбек еще и дешевле любой из "Калин". Чем не хит сезона?

Так это все-таки хэтбек или лифтбек? До премьеры автовазовцы называли новинку исключительно хэтчбеком, а теперь говорят только о лифтбеке. Мол, пропорции кузова (с длинным задним свесом, как у седана) и "почти горизонтальное" стекло пятой двери – все признаки лифтбека налицо. Но стоит ли разводить споры об именах? Хоть горшком зови, как говорится, - лишь бы багажник был побольше. Кто тут собирался длинномеры возить, а к ним еще кучу скарба впридачу - и на дачу? Грузите! Проем багажника достаточно широкий, складная багажная полка снимается без проблем, спинка заднего дивана ложится почти вровень с полом (при нужде тут еще и спальное место можно организовать). Чем не мечта дачника?

Вот только пятая дверь отпирается снаружи с ключа или (в самых дорогих комплектациях) с кнопки в салоне. Пошел к багажнику, оставив ключ в замке или забыв на кнопку нажать – топай обратно. Не захлопнул дверь с первого раза (а это не редкость) – начинай заново. При этом за выштамповки в крышке (играющие роль внутренней ручки) нормально не возьмешься - соскальзывают пальцы. То и дело приходится закрывать дверь, прикасаясь к ее грязной внешней поверхности. Правда, на презентации у одной машины к внутренней облицовке багажника была для эксперимента прикреплена текстильная петля – с ней закрывать дверь куда удобнее. Автовазовцы обещали эту петельку внедрить, если реакция журналистов и клиентов будет положительной. Внедряйте - что тут думать? Открытие пятой двери, кстати, также проходит не без задоринки: увесистая дверь не спешит взлетать вверх – поначалу приходится ее подталкивать.

По габаритам Granta Liftback отличается от седана лишь длиной: лифтбек на 14 мм короче. Бамперы - свои, но скоро такие же получит и седан. Зато у лифтбека усилена задняя часть кузова: его жесткость на кручение почти в 2 раза выше, чем у "Самары" и на 10% больше, чем у хэтча Kalina первого поколения.  

Но это мелочи. Главное - новый лифтбек реально смотрится! Он явно гармоничнее и стремительнее седана, эту машину кое-кто купит за одну только внешность. Пожалуй, не хватает лишь колес покрупнее - с ними дизайн окончательно "заиграл" бы. Потому что самые большие из доступных, 15-дюймовые литые диски (у лифтбека базовые – 14-дюймовые, в то время как у седана - и вовсе 13-дюймовые) с "тонкими" штатными покрышками размерности 185/55 кажутся маловаты. Сами автовазовцы не рекомендуют ставить на Granta Liftback колеса большего размера (мол, надо перенастраивать подвеску и ограничивать ход рулевой рейки), но можно не сомневаться, что владельцы лифтбеков будут вовсю экспериментировать с "катками" покрупнее.

Ниспадающая крыша – это, конечно, стильно и динамично. Но как с высотой потолка, не "ниспадает" ли он прямо на макушки задним пассажирам? С этим порядок: хотя потолок стал ниже, я при своем росте 180 см не подпираю крышу головой - да и для более высоких пассажиров запаса по высоте хватит. В остальном тут все точно как в седане. "Сам за собой" я сажусь, не подпирая коленями седока впереди - но это пока ему не захочется отодвинуться назад. Втроем на заднем диване усесться можно, но будет тесновато в ногах, а голова у сидящего посередине окажется очень близко к потолку. На кузовах люксовых версий лифтбека теперь гордо сверкают шильдики SE (неужели Special Edition?), но даже в мелочах топовая "Гранта" все равно остается "Грантой". И не только по части "дубовости" салонных пластиков и "жирности" тяжелых резиновых напольных ковриков, о которые, кажется, вот-вот измажешь руки. Ничуть не изменились угловатые потолочные ручки, ночью задним пассажирам все так же не хватает отдельного плафона освещения, да и откидной центральный подлокотник дивана не помешал бы, хотя он явно причислен к элементам роскоши. 

Салон лифтбека - тот же, что и у седана. Отличия - лишь в нескольких деталях. Комплектациями "Норма" и "Люкс" предусмотрены серебристые окантовки воздуховодов и такого же цвета внутренние ручки дверей. У версий с "механикой" - новый, более крупный набалдашник рычага КПП. 

Хотя бог с ними, с этими ручками-плафончиками. Регулировка руля по вылету и сиденья водителя по высоте – вот что вазовским машинам нужнее, хотя бы в люксовых версиях! Положим, водительское место с мягкой облегающей спинкой вполне комфортно, в дальней дороге не утомляет и нормально держит в поворотах за счет цепкой тканевой обивки. Плюс диапазон настройки по длине такой, что отодвинув сиденье до упора назад, я еле достаю до педалей (они, по ощущениям, заметно смещены вправо - как и руль). Но если садиться так, чтобы доставать до педалей и не сидеть при этом в позе "ноги кренделем", то даже с длинными руками не хватает той самой настройки руля по вылету. И приходится сильнее опускать "баранку" вниз, перекрывая верхние сектора спидометра и тахометра.

Без этих простых, но нужных настроек до сих пор выпускаются все "исконные" вазовские модели (в отличие от "усыновленного" Largus). В ближайшее время такие регулировки появятся только на новых Lada Vesta (ожидается в 2015 году) и "приподнятом" хэтчбеке X-Ray. Грантоводам же предстоит ждать ориентировочно до 2016 года, когда Granta должна пережить рестайлинг.

А как дела с обзорностью? Назад теперь смотришь как сквозь амбразуру, через сильно наклоненное стекло в покатой пятой двери обзор – словно из спорткара, видна лишь узкая полоска дороги. А если еще и съемная багажная полка вещами заложена… В общем, при маневрах на стоянке задний парктроник (пока доступен только на машинах с "автоматом" в комплектации "Люкс") тут к месту. Хотя он тоже бюджетный: ориентироваться надо по звуку, индикации нет. Если зуммер запищал непрерывно – пора тормозить. Обзор вперед и по бокам такой же, как у седана, да и большие зеркала с электроприводом удачны и по размеру, и по "картинке". Жаль только, что сами корпуса не складываются, и на тесной стоянке некоторые "водятлы" запросто могут их отломать. А ведь зеркала у Granta Liftback уже свои, со светодиодными повторителями поворотников! Они уже есть в магазинах запчастей? Вопрос пока открытый… 

Приборка с бортовым компьютером положена машинам в комплектациях "Норма" и "Люкс". В июне появятся дисплеи с числовым указателем температуры антифриза. 

Кстати, открытыми остаются и еще несколько вопросов, озвученных читателями АвтоВестей. Например, доживем ли мы до появления в семействах Granta и Kalina полноприводных версий? На этот счет автовазовцы говорят, что колесной формуле 4х4 пока не сказано однозначного "нет": на заводе изучают тему, чтобы понять, надо ли это рынку и в какие суммы это обойдется. Зато ситуация с роботизированной 5-ступенчатой КПП на базе вазовской "механики" яснее: вероятность появления этого агрегата на машинах семейства Granta весьма высока. Но сначала  "робот" должен проявить себя на Priora, под которую адаптировать такую коробку оказалось конструктивно проще и дешевле, чем внедрить традиционный гидромеханический автомат.

Понятно, что "робот" экономичнее, проще и в чем-то дешевле. Но лично мне опробованный ранее на Kalina II, а теперь и на Granta Liftback 4-ступенчатый классический автомат все равно нравится больше! Нынешние "роботы" с одним сцеплением часто "тупят" и дергаются при переключениях, сбивая динамику. И насчет "скорострельности" будущей аналогичной коробки на Priora у меня тоже радужных ожиданий нет. Зато "автомат" японской фирмы Jatco уже сейчас радует не только плавностью переключений на разгоне, но и быстротой реакций на газ. Автовазовцы не лукавили, говоря, что настраивали "мозги" АКПП на более "драйвовый" лад. Долго упрашивать машину не надо: прижал "гашетку" - и коробка оперативно метнулась на ступень ниже. Продавил газ до упора – резво скакнула еще на передачу вниз для ускорения разгона. Для не самой продвинутой бюджетной автоматической коробки без спортивных режимов – похвальное быстродействие! 

Мультимедийная система производства российской компании "Итэлма" хоть и подтормаживает, но позволяет смотреть на сенсорном экране фото и видео с SD-карты или с устройства, подключенного к расположенному в бардачке USB-порту. Такая же система стоит на новой "Калине". Кстати, на "Калинах" в самых богатых комплектациях блок управления кондиционером современее, с кнопками вместо старомодной "задвижки".    

Хотя даже с такой шустрой коробкой новый лифтбек все равно самый медленный в семье (как и седан): часть из 98 "голов" и 145 Нм мотора объемом 1,6 л безнадежно вязнут в недрах коробки, и разгон до 100 км/час занимает неспешные 13,7 секунды. Так что, все обгоны, особенно при наличии груза и пассажиров, лучше рассчитывать заранее и быть готовым крутить двигатель почти до красной зоны. Кстати, работающий в паре с АКПП двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой (в народе известный как "втыковый") до отсечки крутится вполне охотно. При этом даже на предельных оборотах его шум не надрывает уши и не резонирует со всем телом. Расход топлива? С газом и скоростью мы не церемонились, и по городу и загородным трассам с работающим кондиционером расходомер насчитал нам что-то между 11 и 12 л на 100 км. Но если машину обкатать и "педалить" легче, то уложить расход ниже отметки 10 л/100 км - не проблема. 

Расход с механической 5-ступенчатой КПП и 106-сильным мотором (148 Нм) на тестовых машинах "плавал" в диапазоне от 9,6 до 10,6 л на 100 км. При этом с таким движком и коробкой лифтбек порезвее: разгон до сотни занимает 11 секунд. И модернизированная тросовая КПП хороша: рычаг невесомо-легкий, ходы четкие, переключения – безошибочные! Вот только сцепление – сплошная бесчувственная "вата". Придется приноравливаться, чтобы не глохнуть на старте: "низов" в моторе особо не наблюдается, и на этом фоне автоматическая коробка для езды "внатяг" куда удобнее. 

У передних сидений лифтбека - новый крой обивки с декоративной прострочкой и более плотный наполнитель боковых валиков. Кожзам - только на боковинах спинки.  

В городе и на трассе тяги в 1,6-литровом движке тоже без избытка, но для уверенной езды спокойному водителю запаса мощности хватает. Вам "рысачить"? Тогда крутите, Шура, крутите! Или забудьте про кузов лифтбек и берите "заряженный" седан Granta Sport. В седан не лезет стиральная машина и картошка с дачи? Тогда набирайтесь терпения – и ждите спортивную версию лифтбека. Сделать ее по уже готовым рецептам "горячего" седана сам бог велел, автовазовцы возможности появления такой версии не отрицают, но в планах на этот и следующий год ее нет. Жаль - ведь спрос на седан Granta Sport сегодня превышает предложение, а хот-хэтч и вовсе отрывали бы с руками!

Пока же в новом лифтбеке от спорта – только жестковатость на ходу. Начнем с того, что подвесок тут три вида. На базовом лифтбеке стоит подвеска от прежней Kalina и "длинная" (4 оборота руля) рулевая рейка без усилителя. На версиях "Норма" - более "короткая" рейка (3,1 оборота), а подвеска - та же, что и на седане Granta. А вот люксовая Granta Liftback первой в семействе примерила на себя доработанную подвеску, которую с января 2014 года ставят на "Калины". Здесь уже более жесткие пружины и продольные рычаги передней подвески, другие амортизаторы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. 

По размеру багажника Granta Liftback превосходит и универсал "Калина", и хэтчбек Priora: за спинками заднего дивана объем "рундука" равен 440 л до багажной полки, а со сложенными спинками - 760 л до подоконной линии. В грузовом отсеке есть и подсветка, и петли для груза, и крючок для сумок. Под полом - 14-дюймовая запаска.  

Доводить эту подвеску "АвтоВАЗу" помогал альянс Renault-Nissan. Чтобы, как говорят тольяттинцы, сделать повадки "Гранты" более европейскими, совместить комфорт с управляемостью. Но есть ощущение, что с "европеизацией" люксовой Granta Liftback в Тольятти перестарались, "пережестили", - и результат вышел, прямо сказать, неоднозначный.

На разбитом асфальте нет ощущения комфорной "всеядности" подвески. Вроде бы и энергоемкость в наличии, и "мелкокалиберные" неровности проходятся незаметно, и по плохим дорогам и грунтовкам за счет высокого клиренса ехать ходом не опасаешься. Но с ростом скорости и "калибра" ям ход уже резче и "злее", чаще прорываются неприятные толчки на кузов и вибрации на руль... А на гравийной грунтовке все это усиливается - вплоть до того что руль от ударов буквально рвется из рук. Комфорт тает с ростом скорости, и несколько сотен километров такой методичной "долбежки" по плохому асфальту способны реально вымотать! Хочется верить, что на обычной подвеске и 14-дюймовых дисках с более высокопрофильными покрышками размерностью 175/65 или 185/60 ход помягче.

При этом в поворотах – крены, на "волнах" асфальта – раскачка и болтанка как в лодке, а на руле с пусть и перекалиброванным электроусилителем – знакомая "ватность". И если на автомобиле с "автоматом" руль с электроусилителем ощущался легким, то на версии с "механикой" приходилось буквально бороться с машиной, преодолевая сопротивление "усилка" при увеличении угла поворота руля. На парковке та же история: на одной машине на месте руль крутится чуть ли не одним пальцем, а на другой – только двумя руками и с трудом. Что за "гуляние" характеристик? Недокалибровали?

На фоне настроек ходовой части меньше всего вопросов у меня вызвали тормоза. Тут все более-менее в порядке: механизмы хваткие, педаль плотная, информативность присутствует. Но читатели АвтоВестей все равно не успокаиваются: а когда на "Гранте" задние барабанные тормоза заменят на дисковые? Директор проекта Granta Олег Груненков на этот счет был категоричен: задних дисковых тормозов не будет! На "заряженном" седане Granta Sport их применение еще оправданно. Но для более дешевых и массовых "Грант" это уже слишком дорогое решение. 

Пусть весьма условная, но все же стальная защита прикрывает мотор только на машинах с механической КПП. У них же и самый большой клиренс под загрузкой: завод заявляет 160 мм для машин с "механикой" и 140 мм - для версий с "автоматом". Проверено: на сельских проселках просвета с лихвой хватает обеим моделям.

Зато для люксовых Granta Liftback расщедрились на более совершенный пакет шумоизоляции, отличающийся специальным покрытием пола и багажника, а также заполнением пустот кузова звукопоглощающей пеной. Правда, с точки зрения акустического комфорта на плохих дорогах лифтбек не впечатлил. Чем бы ни застилали и ни "задували" нутро кузова, на ходу все равно временами кажется, что едешь внутри барабана. Мотор на этом фоне как раз особо не выделяется, зато неровности если не почувствуешь пятой точкой, то обязательно услышишь ушами: подвеска и колеса гулко докладывают пассажирам практически о каждом стыке и дефекте полотна. А когда скачешь по неровностям, на ритм этого "бумбокса" накладываются дополнительные "треки" из салона: что-то уже поскрипывает в пластиковой отделке, позвякивает в пятой двери…

И все же, несмотря на все эти замечания и шероховатости, я хожу вокруг новой Granta Liftback, меряю пальцами неровные кузовные зазоры и понимаю, что передо мной все равно стоит будущий хит. План выпуска завода в Ижевске на этот год – около 47 000 лифтбеков, и не факт, что этого всем хватит. Потому что на новинку, как надеются вазовцы, будут пересаживаться не только нынешние владельцы "зубил" и "Самар". В Тольятти рассчитывают и на более молодую аудиторию, для которой седан слишком скучен, и на семейных дачников, которым придется по вкусу большой багажник, и на небогатых владельцев старых иномарок, которые раньше в сторону "Лады" даже не смотрели. Вот и один мой друг в последнее время тоже все чаще косится на Granta Liftback. У него в подвале тоже нет денежного станка. Зато есть дача у черта на рогах с типичными дорогами, которые явно строили и бомбили одновременно. При этом, живя в Москве, он периодически меняет место проживания, перевозя в машине на новое место полквартиры. И каждый раз грустит из-за того, что в его 15-летний седан Nissan холодильник не влезает… 

В самой дешевой комплектации лифтбек лишен дворника на пятой двери, но вазовцы уверяют, что аэродинамика кузова позволяет стеклу долгое время оставаться чистым.

В "Гранту" влезет. И с шумоизоляцией что-то придумают, и с колесами, и с подвеской – рукодельным "ладоводам" не привыкать. Вопрос лишь в том, сколько предстоит готовить дензнаков, если внутренний голос или семейный совет сказали новому лифтбеку "да". Самая дешевая Granta Liftback – это 314 000 рублей за базовый 87-сильный мотор и "голую" комплектацию "Стандарт" с подушкой безопасности для водителя, центральным замком, иммобилайзером, аудиоподготовкой и креплениями Isofix для детских сидений. В версии "Норма" за 346 000 рублей уже появляются АБС с усилителем торможения BAS, подголовники заднего раздельного дивана, бортовой компьютер и фильтр поступающего в салон воздуха. Руль – уже с электроусилителем и настройкой по углу наклона, стекла – атермальные, а передние еще и с сервоприводом, как и замок багажника.

В комплектации "Норма" со 106-сильным мотором (368 000 рублей) уже есть мультимедийная система с сенсорным экраном. Но кондиционер, увы, доступен только в комплектациях "Люкс". А это минимум 419 500 рублей за машину с "механикой" и движком в 106 л.с. В списке оснащения – обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом и встроенными поворотниками, пассажирская подушка, преднатяжители передних ремней с регулировкой по высоте, противотуманки, сигнализация и литые 15-дюймовые диски. За лифтбек с "автоматом" попросят уже 477 500 рублей. И только здесь будет доступна система стабилизации ESC, а также датчики света и дождя, а также задний парктроник.

Дорого? Называемые автовазовцами основные конкуренты еще дороже. "Заклятый друг" Renault Sandero с "механикой" и моторами 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 и 102 л.с.) стоит от 380 000 до 563 000 рублей, машина с кондиционером – минимум 447 000 рублей. Причем 4-ступенчатый автомат есть только у Sandero Stepway ценой от 566 000 рублей. Хэтчбек Hyundai Solaris с моторами 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.)? От 454 000 рублей за мотор 1,4 л и от 499 000 рублей за 1,6 л. За автоматическую КПП надо доплатить 35 000 рублей, за кондиционер для мотора 1,4 л – 25 000 рублей. А дальше – только "китайцы"… 

Технические характеристики (данные производителя):

Lada Granta Liftback 1,6 (87 л.с.) + МКПП 1,6 (106 л.с.) + МКПП 1,6 (98 л.с.) + АКПП

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4246х1700х1500 4246х1700х1500 4246х1700х1500
Колесная база, мм 2476 2476 2476
Дорожный просвет, мм 160 160 140
Колея передняя, мм 1430 1430 1430
Колея задняя, мм 1414 1414 1414
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 440-760 440-760 440-760

Двигатель

Тип двигателя рядный 4-цилиндровый (8 клапанов), бензиновый рядный 4-цилиндровый (16 клапанов), бензиновый рядный 4-цилиндровый (16 клапанов), бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин 106 при 5800 об/мин 98 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин 148 при 4000 об/мин 145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1596 1596 1596
Степень сжатия 10,6 11 11
Диаметр цилиндра, мм 82 82 82
Ход поршня, мм 75,6 75,6 75,6

Масса

Снаряженная масса, кг 1160 1160 1160
Грузоподъемность, кг н/д н/д н/д

Трансмиссия

Тип привода Передний Передний Передний
КПП 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая 4-ступенчатая, автоматическая

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 166 177 167
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 11,0 13,7

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км н/д н/д н/д
Загородный цикл, л/100км н/д н/д н/д
Смешанный цикл, л/100км 7,0 6,7 7,6
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50 50

auto.vesti.ru

Чем отличается Lada Granta лифтбек от седана - Колеса.ру

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал Kolesa.Ru руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.

Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята родственной Lada Kalina, очень схожей с Granta по конструкции.

Подвеска: а какую изволите?

Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.

Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».

И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история…

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa.ru изучили прайс-лист на все комплектации новинки рынка.

Понравилась статья? 0 2 0 0 0 0

www.kolesa.ru

комплектации и цены

По техническим характеристиками дизайну этот пятидверный автомобиль не уступает зарубежным аналогам. Лада Гранта Лифтбек в комплектациях «Стандарт» и «Норма» оснащается механической КПП и двигателем на 8 клапанов. Все модификации с «механикой» имеют тросовый привод. Производитель поменял настройки подвески транспортного средства, благодаря чему управление автомобилем стало более комфортным.

Для тех, кого интересуют комплектации и цены 2016 года – мы собрали наиболее актуальную информацию об этом автомобиле на нашем сайте. У нас представлены все сведения об авто – фото, цены и комплектации.

Динамичный дизайн

 Производитель, при разработке экстерьера, ориентировался не только на эстетическую привлекательность, но и на аэродинамику. К характерным особенностям экстерьера транспортного средства относятся:

  • Продуманная форма пятой двери;
  • Бамперная группа оригинальной конфигурации;
  • Обновленные зеркала;
  • Ниспадающая крыша.

У автомобиля цветовая гамма достаточно широка. Покупатель получит возможность выбрать оттенок авто в соответствии со своими предпочтениями. Предусмотренные производителем цвета кузова удовлетворят даже самого взыскательного автолюбителя.

Независимая подвеска транспортного средства вполне соответствует его динамичному внешнему виду. Система подрессоривания эффективно гасит неровности дорожного покрытия и компенсирует кузовные крены во время прохождения поворотов. Для обеспечения комфортного вождения рулевое управление комплектуется электроусилителем. В топовых комплектациях предусмотрены системы BAS и ABS.

Интерьер салона

За основу производитель взял интерьер одноименного седана. Незначительной модификации подвергся рычаг КПП, также был усовершенствован дизайн дверных панелей. В топовой комплектации воздухозаборники приобрели серебристую окантовку.

Что касается свободного пространства, пятиместный лифтбек не уступает седану Lada Granta. Объем багажника сократился с 480 до 440 литров. При необходимости водитель сможет сложить задний ряд пассажирских кресел, при этом вместимость багажного отделения увеличивается до 760-ти литров.

Комплектации и цены

Тех, кто собирается приобретать авто, цена новой машины интересует в первую очередь. Стоимость транспортного средства во многом зависит от его конструктивных особенностей и модификации. К примеру, Лада Гранта Лифтбек (комплектация «Норма», модель 21917) обойдется покупателю в 430 600 руб.

На автомат цена не сильно отличается от стоимости транспортного средства с механической трансмиссией. Наиболее дорогостоящим является авто в комплектации «люкс». Заявленная производителем цена превышает 523 200 рублей. В топовой комплектации предусмотрено большое количество полезных опций – от функции улавливания топливных паров и вакуумного усилителя тормозов до расширенного пакета шумоизоляции.

1.6л MT Стандарт 1.6л MT Норма 1.6л MT Норма 1.6л MT Люкс 1.6л AT Люкс
Цена, может быть изменена и несет информационный характер 404.200 руб. 430.600 руб. 452.700 руб. 523.200 руб. 543.200 руб.
Заряженность автомобиля      
Стоимость владения расчет за 1-й год 71.360 руб. 75.920 руб. 78.220 руб. 82.500 руб. 91.100 руб.
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Тип впуска Инжектор Инжектор Инжектор Инжектор Инжектор
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Количество клапанов в цилиндре 2 2 4 4 4
Конфигурация Рядный Рядный Рядный Рядный Рядный
Рабочий объем 1,596л 1,596л 1,596л 1,596л 1,596л
Максимальная мощность 87 л.с. 87 л.с. 106 л.с. 106 л.с. 98 л.с.
Обороты для максимальной мощности 5100 об/мин 5100 об/мин 5800 об/мин 5800 об/мин 5600 об/мин
Крутящий момент максимальный 140 Н∙м 140 Н∙м 145 Н∙м 145 Н∙м 145 Н∙м
Обороты для максимального крутящего момента 3800 об/мин 3800 об/мин 4100 об/мин 4100 об/мин 4100 об/мин
Кузов
Количество мест в салоне 5 5 5 5 5
Длина, мм 4247 мм 4247 мм 4247 мм 4247 мм 4247 мм
Ширина, мм 1699 мм 1699 мм 1699 мм 1699 мм 1699 мм
Высота, мм 1499 мм 1499 мм 1499 мм 1499 мм 1499 мм
Колесная база, мм 2476 мм 2476 мм 2476 мм 2476 мм 2476 мм
Колея передних колес, мм 1430 мм 1430 мм 1430 мм 1430 мм 1430 мм
Колея задних колес, мм 1414 мм 1414 мм 1414 мм 1414 мм 1414 мм
Дорожный просвет, мм 160 мм 160 мм 160 мм 160 мм 160 мм
Объем багажника 439 л 440 л 440 л 440 л 440 л
Объем багажника максимальный 759 л 759 л 759 л 759 л 759 л
Полная/Снаряженная масса 1560/1160 кг 1560/1160 кг 1560/1160 кг 1560/1160 кг 1560/1160 кг
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 167 км/ч 167 км/ч 178км/ч 178км/ч 168км/ч
Время разгона до 100 км/ч 12.49 с 12.49 с 11.01 с 11.01 с 13.69 с
Расход топлива
Смешанный цикл 7.1 л/100 км 7.1 л/100 км 6.71 л/100 км 6.71 л/100 км 7.61 л/100 км
Рекомендуемое топливо 95 АИ 95 АИ 95 АИ 95 АИ 95 АИ
Емкость топливного бака 50.3 л 50.3 л 50.3 л 50.3 л 50.3 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний Передний Передний
Коробка передач Механика Механика Механика Механика Механика
Количество передач 5 5 5 5 4
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска McPherson (Независимая) McPherson (Независимая) McPherson (Независимая) McPherson (Независимая) McPherson (Независимая)
Задняя подвеска Зависимая Зависимая Зависимая Зависимая Зависимая
Передние/задние тормоза Дисковые/барабанные Дисковые/барабанные Дисковые/барабанные Дисковые/барабанные Дисковые/барабанные
Задние тормоза Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Шины и диски
Передние/задние шины 175/65 R14 175/65 R14 185/55 R15 185/55 R15 185/55 R15
Колесные диски Стальные 14″ Стальные 14″ Стальные 14″ Легкосплавные 15″ Легкосплавные 15″
Рулевое управление
Тип усилителя Электрический Электрический Электрический Электрический
Страна производства
Страна производства Россия Россия Россия Россия Россия
Пассивная безопасность
Подушка водителя + + + + +
Подушка пассажира + +
Брусья в дверях + + + + +
Преднатяжители ремней + +
Крепление для детского сиденья ISOFIX + + + + +
Активная безопасность и подвеска
ABS + + + +
Система распределения тормозных усилий + + + +
Помощь при экстренном торможении + + + +
Система курсовой устойчивости +
Экстерьер
Окраска кузова Платна, Ледниковый, Ледяной, Магма, Портвейн, Одиссей, Персей, Черная жемчужина Платна, Ледниковый, Ледяной, Магма, Портвейн, Одиссей, Персей, Черная жемчужина Платна, Ледниковый, Ледяной, Магма, Портвейн, Одиссей, Персей, Черная жемчужина Платна, Ледниковый, Ледяной, Магма, Портвейн, Одиссей, Персей, Черная жемчужина Платна, Ледниковый, Ледяной, Магма, Портвейн, Одиссей, Персей, Черная жемчужина
Бамперы в цвет кузова + +
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота + +
Электроприводы
передних стекол + + + +
задних стекол + +
боковых зеркал + +
Интерьер
Обивка салона Ткань Ткань Ткань Ткань Ткань
Комфорт
Регулировка рулевой колонки по углу наклона + + + + +
Датчики дождя и света +
Круиз-контроль
Парктроник +
Климат
Кондиционер + +
Атермальное остекление + + + +
Обогрев
боковых зеркал + +
лобового стекла + +
передних сидений + +
Аудио- и информационно-развлекательные системы
Радиоподготовка + +
Поддержка MP3 + + +
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства + + +
Бортовой компьютер + + + +
Многофункциональный цветной дисплей я + +
Коммуникационная система Bluetooth +
Охранные системы
Центральный замок с ДУ + + + + +
Иммобилайзер + + + + +
Сигнализация + +
Приборы освещения
Галогенные фары + + + + +
Противотуманные фары + +
Запасное колесо
полноразмерное + + +
малоразмерное + +

o-ladagranta.ru


Смотрите также