Lada гранта спорт


Lada Granta Sport — обзор и технические характеристики

Многие производители массовых моделей автомобилей выпускают спортивные модификации этих самых массовых моделей, вспомните о Volkswagen Golf GTI, Opel Astra GTS, Mazda 3 MPS, а спортивная модификация Импрезы — Subaru Impreza WRX STI и вовсе представляет собой настоящий спортивный автомобиль одерживающий множество побед в различных соревнованиях.

К радости водителей отдающих предпочтение отечественному автопрому, не так давно начался выпуск спортивной модификации ВАЗовской машины, речь идет о Lada Granta Sport. Примечательно, что сама сборка Гранты Спорт производится не на ВАЗе, а на предприятии называемом УСА, что расшифровуется как Управление Спортивными Автомобилями. В УСА приходят голые Грантовские кузова и сама сборка автомобиля — повторимся, проводится в УСА, в сборке машины очень большая доля ручной работы, а как известно сегодня большинство автомобилей созданных ручной сборкой чрезвычайно дорогие ( вспомните о Lamborghini, или же Bugatti – эти машины собраны вручную). Впервые Лада Гранта Спорт была продемонстрирована на Московском автосалоне 2012 года, окупаемость проекта прогнозируется в течении 4-ех лет. За 2013 год ожидается выпуск 1 000 спортивных Грант, за 2014-ый уже 2 500 машин. Задумка Гранты Спорт в том, чтобы придать спокойному седану значительную долю спортивности, забегая вперед скажем, что спортивности в Granta Sport возможно больше, чем в любом другом автомобиле класса «В». Данный обзор посвящен на сегодня самой мощной серийной ВАЗовской машине — Lada Granta Sport.

Внешний обзор Lada Granta Sport

Если с обычной Lada Granta – ВАЗ 2190 поставить Lada Granta Sport, вы заметите более крупные колеса, кованные диски диаметром 16 дюймов обуты в шины Yokohama ( УСА выбрал именно эти покрышки для установки на свою машину), размерность шин предназначенных для Гранта Спорт: 195/50 R16. Через задние колесные диски просматриваются тормозные диски, тогда как в обычной Гранте установлены барабанные тормозные механизмы. Диаметр передних тормозных дисков 200мм, задних — 135мм. У спортивной модификации Гранты новые бампера, кроме того что они новой формы, они выполнены не из пластика — как у обычного ВАЗ 2190, а их стекловолокна. Внешние отличия спортивной Гранты заключаются в новых порогах, спойлере на крышке багажника, нижней накладке из не крашенного пластика, которая напоминает Диффузор — элемент устанавливаемый на по настоящему быстрые автомобили. Изменилась решетка радиатора, а сам клиренс ( дорожный просвет) Гранты был уменьшен на 20мм, дорожный просвет Lada Granta Sport составляет 140мм. Подтверждение к вышенаписанному вы можете увидеть на фото Lada Granta Sport, что прикреплены к данной статье.

Салон и Оснащение

Усаживаясь в салон Гранты Спорт вы обратите внимание на новые кресла, специалисты УСА говорят, что при их создании применяется стандартный — Грантовский каркас, измененной формой эти кресла обязаны иной набивке. Помимо кресел, красная нить присутствует на руле, рычаге КПП и ручника. Зона боковой поддержки, а также сам руль, рычаг КПП и рычаг стояночного тормоза обтянут кож.заменителем. Кто то скажет, что кож.зам — это ведь не кожа, но как показывает практика, в автомобильных салонах качественный кож.заменитель не теряет свой вид ощутимо дольше, чем кожа. На центральной консоли размещен дисплей с сенсорным управлением, диагональ монитора — 7d, а под самим монитором расположен блок управления кондиционером. Передние стекла в Granta Sport опускаются с помощью электроприводов, тогда как задние по старинке — «веслами». В оснащение Granta Sport входят две подушки безопасности, а обогревом оснащено не только заднее, но и лобовое стекло. Интересно, что при оклейке Гранты виброизоляцией используется не более дорогой Каучуковый вибропласт, а более доступный битумный лист. На производстве САУ этот шаг прокомментировали тем, что при работе с битумной виброизоляцией нагрев листов не обязателен и это упрощает работу, оглядывая сам процесс производства, к сотрудникам САУ приходит доверие, и то, что в обесшумке не используется более дорогой материал — кажется, причина на самом деле не в цене материала, тем более, что количество обесшумки в Гранте не так велико, что могло бы ощутимо увеличить стоимость автомобиля. Стоит вспомнить о вышивках — Granta Sport, что присутствуют на спинках передних кресел автомобиля. В базовую комплектацию Гранты входят динамики диаметром 13см, звучание удовлетворит лишь человека не уделяющего музыке в автомобиле большого значения. Иногда эти самые динамики прикрываются сеткой довольно неплохого производителя музыкальных компонентов — Signat. Передние ремни безопасности на Granta Sport, в отличии от обычной Гранты имеют регулировку по высоте, то есть человек не высокого и высокого роста сможет отрегулировать ремень безопасности под себя. Пассажиров заднего дивана порадуют выемки для ног в спинках передних кресел. Багажник Гранты Спорт весьма вместителен — 490 литров.

Техническая часть и характеристики

Конечно же основным отличием Спортивной Гранты от ее гражданских модификаций является двигатель. Основным изменением мотора спортивной Гранты является спортивный распределительный вал. Высота кулачка устанавливаемого на Granta Спорт распредвала — 95мм. По отзывам журналистов, данный распредвал не обеспечивает хорошую тягу на низах, но после 3 000 оборотов машина значительно «веселее», чем Lada Granta с Приоровским мотором. Мощность на выходе — 120л.с, крутящий момент Гранты Спорт — 156Н.М. Интересно, что на Спортивной Гранте забор воздуха к мотору расположен в ином месте, где воздух остается более холодным, чем на обычной модификации Гранты. Гранта Спорт получила новую коробку передач с троссиковым приводом, которая уже известна по Lada Kalina 2. По отзывам журналистов данная КПП значительно лучше переключает передачи, чем те КПП, что устанавливались на предыдущие ВАЗовские переднеприводники. Главная пара Спортивной Гранты более короткая — 4.3, тогда как у обычной Гранты ГП-3.7. Эти изменения позволили заявить САУ, что набор ста километров за рулем Гранты Спорт осуществляется в течении 9.5с, а максимальная скорость — 197км. В сравнении с обычной Грантой руль стал делать 2.8, а не 3.1 оборота от упора до упора. Дело в том, что из-за установки более крупных колес ход рейки пришлось уменьшить, в следствии установки тех же колес большего диаметра увеличился диаметр разворота. Помимо уменьшенного на 20мм клиренса, задняя колея Гранты Спорт шире задней колеи обычной Гранты на 20мм. Передний кастор был увеличен до2.5 градусов, а задняя балка была смещена назад на 14мм, что привело к увеличению колесной базы на эти самые 14мм.

Цена

Цена Lada Granta Sport сопоставима с ценой обычной Гранты в комплектации Люкс и с автоматической КПП. Сегодня купить новую Гранта Спорт можно за 440 000 рублей, что равняется 15 000$.

Машина на самом деле стала значительно спортивней. Да, цена сопоставима с базовым модификациями Volkswagen Polo Sedan, или же Hyundai Solaris, но базовые модификации этих иномарок не сравняться с Гранта Спорт в скорости.

Статья принадлежит AutoBelyavcev.ru, копирование без ссылки на первоисточник запрещено.

autobelyavcev.ru

Спортивная Лада Гранта: отзывы владельцев

Покупка любого автомобиля является для будущего владельца сложной процедурой и требует значительных затрат времени. Автомобилисту необходимо ознакомиться с характеристиками модели, провести тест драйв и узнать мнение других владельцев транспорта.

Именно положительные и негативные описания со слов водителей позволят получить точную и полную картину удобства вождения модели, узнать о ее достоинствах и недостатках. Поэтому перед покупкой модели Лада Гранта спорт отзывы владельцев станут достоверным показателем качества и практичности машины.

Положительные отзывы владельцев о Ладе Гранте спорт

Многие автомобилисты отметили выгодную и удобную конструкцию авто. Вместительные багажник и салон, оригинальная обтекаемая форма — все это позволяет проводить на машине действительно комфортные поездки.

Также положительные отзывы владельцев Лада Гранта спорт указывают и на простоту эксплуатации авто для рабочих перевозок или путешествий вместе с семьей. Багажное отделение на 520 л позволяет вместить все необходимые в дороге вещи или провести транспортировку небольшой бытовой техники, рекламных каталогов.

Особое внимание в отзывах владельцев было уделено и удобству управления. Четкость работы коробки, моментальное реагирование мотора на смену скоростного режима позволяют без труда перемещаться по городу или за его пределами.

Механическая трансмиссия Лады не требует значительных затрат в обслуживании и легка в использовании независимо от времени года. Поэтому о модели Гранта спорт отзывы, касающиеся систем управления, имеют положительное содержание.

Весьма популярны и положительные отзывы Гранта спорт, описывающие силовую систему. Например, большинство владельцев отметили легкость перехода к высоким скоростям: проблем с изменением оборотов практически не было замечено.

Езда на высокой скорости (в пределах 150-170 км/ч) по утверждениям автомобилистов полностью безопасна. Автомобиль устойчив на любых дорогах, едет плавно, не имеет нареканий при выполнении маневров (на крутых поворотах).

Не менее интересны и описания внутреннего оснащения. Включают о Ладе Гранта спорт отзывы владельцев сведения о неплохом оформлении салона.

Яркая подсветка приборной панели позволяет, не отвлекаясь от процесса вождения изучать данные по нынешнему состоянию автомобиля, а доступ к медиасистеме, отопителю и настройке вентилирования простой и удобный. Пластик салона прочный, минимально подвержен к появлению царапин и прочим повреждениям. Ткань сидений легко чистится и отлично подчеркивает стилистику оформления модели.

Негативные отзывы о Ладе Гранте спорт: что не понравилось владельцам спортивной модификации?

Помимо положительных мнений были указаны и некоторые недостатки модели. Например, многие отзывы владельцев Гранта спорт содержат указания на такой минус, как сильный шум в салоне. Отсутствие качественной звукоизоляции приводит к проникновению в салон звуков с дороги, от самого мотора.

При наборе максимальной скорости данная проблема и вовсе не позволяет получить удовольствие от процесса езды. К другим минусам, выделенным теперешними владельцами спортивной модели, относятся:

1. Низкий клиренс: не позволяет проводить комфортабельные поездки по бездорожью, что сказывается на состоянии подвески.

2. Неудобные кресла: в долгих путешествиях приводят к дискомфорту и водителя, и пассажиров.

3. Жесткие подвески: позволяют легко ездить по трассе и в городе, но на проселочных дорогах передают все вибрации и колебания в салон.

4. Отсутствие кондиционера: в сильную жару длительные путешествия в Гранте спорт могут стать серьезной проблемой из-за сильного нагревания авто.

5. При обрыве ремня загибает клапана: вызвано особой облегченной конструкцией шатунно-поршневого механизма.

6. Дорогая стоимость ТО: спортивная Лада требует не меньших затрат на диагностику и последующее обслуживание, чем бюджетные иномарки.

Указанные негативные отзывы Лада Гранта спорт не во всех случаях досконально описывают автомобиль. Например, стоимость обслуживания или особенности оснащения касаются личных предпочтений конкретных водителей. Но большинство автомобилистов не обращают на подобные недостатки внимания. Поэтому при изучении модели стоит ориентироваться на более серьезные проблемы транспорта.

Отдельные негативные комментарии содержали информацию о чересчур высоком расходе топлива при езде в черте города. И даже заявленные производителями 7,8 л на 100 км пути в смешанном цикле также вызвали сомнения у многих автомобилистов.

К таким заявлениям стоит относиться с особым вниманием: спортивная модификация в большинстве случаев приобретается для проведения исключительно городских поездок. Поэтому прежде чем обратиться в салон и купить авто, стоит внимательно изучить о модели Лада Гранта спорт отзывы с подробными описаниями всех проблем транспорта.

Спорные моменты: единичные замечания о Гранте спорт в негативном ключе

Несколько владельцев оставили о модели Лада спорт Гранта отзывы с негативным описанием коробки передач. После длительной эксплуатации (пробег порядка 40-50 тыс. км) в отдельных авто стала плохо работать трансмиссия, что привело к необходимости срочного ремонта.

Правда, подобные описания были указаны единично, и проблема может заключаться в неправильной эксплуатации транспортного средства. Поэтому ориентироваться на них при изучении автомобиля не рекомендуется.

Отдельные отзывы содержали информацию о проблемах с двигателем: неверное указание оборотов при переходе на высокие скорости. Такие явления могли быть вызваны и заправкой транспорта некачественным топливом, и несвоевременной диагностикой, и непрофессиональным обслуживанием силовой системы.

Весьма полезны будут оставленные о модели Лада Гранта спорт отзывы владельцев видео формата с демонстрацией недостатков. Например, подробный обзор скачков оборотов или рассмотрение проблем с работой МКПП.

Учитывая приведенные описания по отзывам нынешних владельцев спортивной Лады, следует расставить приоритеты по критериям скорости, оснащения, удобства управления и оформления модели. Только тщательное ознакомление с мнением других автомобилистов, их указанием на плюсы и минусы авто поможет сделать правильный выбор в пользу Гранты спорт или другой модели АвтоВАЗа.

Поэтому негативные или положительные отзывы о Лада Гранта спорт станут лучшим подспорьем для изучения авто «изнутри» согласно видео, фото и текстовым материалам. Изучить их можно на обычных форумах о Гранте или в специальных клубных обсуждениях модели.

la-granta.ru

Лада Гранта Спорт 2015: цена, фото, характеристики, видео Granta Sport

Представитель отечественного автопрома «АвтоВАЗ» наконец озвучил стоимость «заряженной» версии Granta. Впервые новая «Лада Гранта Спорт» была продемонстрирована автолюбителям на автомобильной выставке, которая прошла в Москве с 31 августа по 9 сентября 2012 года.

Фото Лада Гранта Спорт 2015 модельного года

Весь внешний образ автомобиля говорит о потенциальной агрессивности, дополнять которую будут диски диаметром 16 дюймов обутые в покрышки от Yokohama. Также в салоне машины появились новые спортивные сидения и руль с кожаной оплеткой.

фото новинки сбоку

Технические характеристики

Компания «АвтоВАЗ» оснащает Lada Granta Sport бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. В дополнение к двигателю на «Гранту» устанавливается 5-ступенчатая механическая трансмиссия с коротким передаточным числом. Кроме того, новинка получила достаточно жесткую подвеску с клиренсом, уменьшенным на 2 мм по сравнению с базовой моделью, спортивные бампера, и дисковые тормоза на всех колесах.

Производитель отметил, что купить автомобиль можно будет далеко не у каждого дилера компании. Для новой «Гранты» в отдельных центрах будут оборудованы специальные зоны, оформленные в спортивном стиле.

С 0 до 100 км/ч новинка разгоняется за 9,5 секунд, а максимальная скорость может составлять 197 км/ч.

фото салона

Интерьер

Видео

Обзор и тест-драйв седана (видео):

Комплектация и цена

С 29 января 2015 года цена Лада Гранта Спорт составляет 509 000 рублей. В комплектацию автомобиля входят две подушки безопасности, система помощи при парковке, полный электропакет, обогрев передних сидений и боковых зеркал, датчики света и дождя, климатическая система и мультимедийная система с сенсорным экраном.

AutoMpv.ru

Комплектации и цены Lada Granta Sport

«Гоночное» авто Lada Granta Sport, цена которого вполне доступна многим российским автолюбителям, впервые было представлено публике еще в 2011 году. Это транспортное средство оснащается 16-клапанным силовым агрегатом, объемом в 1,6 литра. Автомобиль способен разогнаться до «сотни» буквально за 9,5 секунды.

Примечательной чертой облика транспортного средства являются увеличенные колеса размерности 195/50 R16. Производитель изменил конфигурацию бамперов авто, для их изготовления используется не пластик, а более прочный материал – стекловолокно. Изменения также затронули некоторые внешние элементы кузова. В частности, на крышке багажника появился спойлер. Дорожный просвет (клиренс транспортного средства) уменьшился на 20 мм, изменилась форма радиаторной решетки.

Оснащение салона

Еще одна причина купить автомобиль – наличие просторного и комфортабельного салона. Основные элементы управления (рычаг КПП и руль) обтянуты кожзаменителем. На центральной консоли располагается 7-ми дюймовый дисплей с сенсорным управлением. Задние стекла имеют механическое управление, а передние регулируются электроприводом.

Автолюбитель также оценит комфорт этого транспортного средства. Салон имеет достаточно качественную вибро- и звукоизоляцию, несмотря на то, что вместо каучукового вибропласта производитель использует более демократичный по стоимости битумный лист.

Стоимость автомобиля

Российские автолюбители могут купить Lada Granta Sport по цене, сопоставимой со стоимостью аналогичного автомобиля в комплектации «люкс». Новое авто обойдется покупателю приблизительно в 523 000 рублей. На сегодняшний день цена сопоставима со стоимостью автомобиля Хендай Солярис, а покупать выгодно в том случае, если Вы подыскиваете недорогой спортивный автомобиль.

1.6 MT Базовая
Цена, может быть изменена и несет информационный характер 523.000 руб.
Заряженность автомобиля
Стоимость владения расчет за 1-й год 92.544 руб.
Двигатель 
Тип двигателя Бензиновый
Тип впуска Инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов в цилиндре 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 1,596л
Максимальная мощность 120 л.с.
Обороты для максимальной мощности 5900 об/мин
Крутящий момент максимальный 140 Н∙м
Обороты для максимального крутящего момента 4500 об/мин
Кузов
Количество мест в салоне 5
Длина, мм 4260 мм
Ширина, мм 1700 мм
Высота, мм 1500 мм
Колесная база, мм 2490 мм
Колея передних колес, мм 1430 мм
Колея задних колес, мм 1420 мм
Дорожный просвет, мм 140 мм
Объем багажника 479 л
Полная/Снаряженная масса 1560/1160 кг
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км/ч 9.49 с
Максимальная скорость 198 км/ч
Расход топлива
Смешанный цикл 7.79 л/100 км
Соответствие экологическим требованиям Евро 4
Емкость топливного бака 51 л
Рекомендуемое топливо 95 АИ
Трансмиссия
Коробка передач Механическая
Привод Передний
Количество передач 5
Рулевое управление 
Тип усилителя Электрический
Шины и диски 
Передние/задние шины 195/50 R16
Передние/задние диски 16X6,5J
Колесные диски Легкосплавные 16″
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска McPherson (Независимая)
Задняя подвеска Полузависимая — торсионная балка
Передние/задние тормоза Дисковые/Дисковые
Страна производства
Страна производства Россия
Пассивная безопасность 
Подушка водителя +
Подушка пассажира +
Преднатяжители ремней +
Брусья в дверях +
Активная безопасность и подвеска 
ABS +
Помощь при экстренном торможении +
Спортивная подвеска +
Интерьер
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира с поддержкой +
Кожаный руль +
Обивка салона Ткань
Экстерьер
Окраска кузова Белое облако, Пантера, Магма, Одиссей, Борнео, Кориандр, Персей, Рислинг
Аэродинамический обвес +
Комфорт
Датчики дождя и света +
Регулировка рулевой колонки по углу наклона +
Парктроник(Датчики парковки сзади) +
Климат
Кондиционер +
Атермальное остекление +
Электроприводы
боковых зеркал +
передних стекол +
Обогрев
лобового стекла +
боковых зеркал +
передних сидений +
Аудио- и информационно-развлекательные системы 
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства +
Поддержка MP3 +
Бортовой компьютер +
Коммуникационная система Bluetooth +
Многофункциональный цветной дисплей +
Охранные системы
Иммобилайзер +
Центральный замок с ДУ +
Сигнализация +
Приборы освещения
Галогенные фары +
Противотуманные фары +
Запасное колесо
полноразмерное +

o-ladagranta.ru

Новая Лада Гранта спорт цена, фото, видео, технические характеристики Lada Granta Sport 2016

Лада Гранта спорт появилась в модельном ряду не случайно. В производственной линейке спортивного подразделения “Lada Sport” уже успели освоить мелкосерийный выпуск двух поколений Калины Спорт. После успешного дебюта на рынке седана Granta, грех не выпустить “спортивную версию”, тем более опыт работы с одноплатформенной Kalina уже есть. Кроме работы над бензиновым 1.6 литровым 16-клапанным двигателем производитель “колдовал” над подвеской и ходовой частью. За счет других амортизаторов, более жестких пружин, спортивных колес и уменьшения дорожного просвета удалось улучшить управляемость. Кроме этого передняя подвеска теперь с увеличенным кастером, а в задней подвеске за счет проставок увеличили колею, что сделало машину более устойчивой на высоких скоростях.

Внешний вид Гранта Спорт подчеркнуто спортивный. Большие 16-дюймовые диски с низкопрофильной резиной “Йокогама”, другие бампера, накладки на пороги, небольшой спойлер на крышке багажника. Уменьшенный дорожный просвет и прочие прелести экстерьера придают машине законченный вид. За счет других бамперов на 2 сантиметра увеличилась номинальная длина автомобиля, в высоте “заряженный” седан потерял 3 сантиметра. Далее фото Granta Sport 2016 модельного года.

Фото Лада Гранта спорт

Салон Granta Sport получил новые передние кресла, с настоящей боковой поддержкой. Рулевое колесо и рычаг КПП имеют кожаную оплетку. Все элементы дизайна имеют ярко-красную прострочку. Имеется мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным монитором, блютуз, громкой связью и прочими прелестями современных авто. В салоне установлен кондиционер, либо климатическая система. Особо хочется отметит усиленную шумоизоляцию, то есть машина проклеена. Но рев на повышенных оборотах все равно прекрасно слышен. Фотографии интерьера прилагаются.

Фото салона Лада Гранта спорт

Технические характеристики Лада Гранта спорт

Узнать о технических характеристиках автомобиля можно как на официальном сайте “Автоваза”, так и на сайте дочерней компании производителя “Lada Sport”. Некоторые данные там разнятся. Например, мощность двигателя по одним данным 118 лошадей, по другим 120 л.с. Разница есть и в крутящем моменте и даже в дорожном просвете. Но на самом деле ошибок тут нет. Разница в клиренсе объясняется возможностью установки колес разного размера, что касается мощности, то она указана при разных оборотах двигателя.

Двигатель Гранта спорт выдает 118 лошадей при 6750 оборотах в минуту, но при оборотах в 5900 в минуту мощность 120 л.с. Крутящий момент соответственно 154 и 160 Нм. Основная разница обычного движка Granta 1.6 и агрегата под капотом “заряженной версии” в распределительных валах, которые имеют другую геометрию, что заставляет клапана открываться и закрываться в другие временные промежутки изменяя фазы газораспределения. Появилась облегченная шатунно-поршневая группа. Что бы такая модернизация давала максимальный эффект был перепрограммирован блок управления двигателем.

Разгон Гранты спорт до сотни занимает 9.5 секунд, для сравнения обычная версия седана со 106 сильным мотором и механикой тратит на это 10.9 секунд. Можно отметить большую максимальную скорость равную 197 км/ч. Такого удалось добиться за счет модернизации механической КПП, в которой стоят другие шестерни, а главная передача имеет показатель не 3.7, а 4.3. Тормоза спереди и сзади дисковые усиленные с АБС (у обычной Гранты сзади стоят барабаны). Далее массово-габаритные характеристики “заряженного” бюджетника.

Размеры, масса, объемы, клиренс Lada Granta Sport

  • Длина – 4280 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1470 мм
  • Снаряженная масса – от 1140 кг
  • Полная масса – 1540 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2490 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1420 мм соответственно
  • Объем багажника – 520 литров (480 л)
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/55 R15, 195/50 R15 или 195/50 R16
  • Дорожный просвет Granta Sport – 150 мм (140 мм)

Видео Lada Granta Sport

Очень интересное видео, где Лада Гранта спорт соревнуется с Киа Рио 1.4 литра на механике. Кто победит? Смотрим далее.

Большой тест-драйв и видео обзор от Сергея Стиллавина и его коллеги Вахидова.

Цены и комплектации Лада Гранта Спорт 2016

В 2016 году цена на модель естественно выросла, вслед за повышением стоимости на остальные модели Lada. Покупателям сейчас предлагают две комлектации “Light” за 523 000 рублей и “Luxe” за 557 000 рублей. Вы спросите в чем разница? В более дешевой версии нет подушки безопасности пассажира, противотуманок, центрального замка с д/у, подогрева сидений, 7-дюймового сенсорного монитора… За то есть кондиционер и аудиоподготовка.

В более дорогой версии Лада Гранта Спорт “Luxe” полный электропакет, вместо кондиционера климатическая система, есть датчики парковки, света и дождя, мультимедийная система, обогрев лобового стекла и масса других полезных и не очень опций.

Производитель предлагает 11 различных цветов кузова. Та же самая цветовая гамма, что и у обычного седана, плюс дополнительный оригинальный цвет “Апельсин”.

blaginin.net

Lada Granta Sport: Тольятти - Ейск. Впечатления владельца

С апреля текущего года в Тольятти официально продают мелкосерийный авто под названием Lada Granta Sport. На металлическом ярлыке, расположенном под капотом, красуется не известное всему миру АВТОВАЗ, а известное немногим ЛАДА СПОРТ. Об этом предприятии знают не все тольяттинцы, а уж за пределами города о нем и его продукции не знают вообще ничего — факт этот расстраивает, автомобиль-то хороший.

Эту информацию и многое о самом автомобиле мы получили из, пожалуй, самого объективного тест-драйва — автопробега Тольятти — Ейск. Ведь что можно узнать из  привычного, однодневного тест-драйва? Узнать можно многое: как ведет себя автомобиль в городе, как он ведет себя на трассе или бездорожье, каков расход топлива, удобен ли, надежен ли... А из тест-драйва, с которым вы ознакомитесь ниже, мы узнали об этом авто абсолютно все. И даже больше...

Помощниками в этом мероприятии для нас стали: отвратительные дороги Ульяновской и Волгоградской областей, дороги Саратова, ураган, разбушевавшийся на подъезде к Ейску и оборвавший линии связи и электрические провода в станице Кущевская, где автомобиль прошел первое ТО, провоцирующая на развитие большой скорости М4 — до и после Ростова, песчаный пляж Азовского моря, где наша Granta Sport села на «брюхо». И как объединяющий все вышеперечисленное фактор — 3 580 километров пробега. Были, конечно же, ДПСники, разбившиеся об автомобиль мошки и одна птица, ремонт дорог с разлитым гудроном и вылетающими из под колес камушками. Приставка Sport смело заявляет о характере и направленности автомобиля, который достался нам в единственной комплектации, которую имеет гражданская версия. Никаких других комплектаций у Lada Granta Sport нет. Конечно — не гоночный болид, но ощущения скорости, динамика и управляемость — на несколько порядков выше, чем у серийного вазовского автомобиля. Как емко было сказано представителями компании «ЛАДА СПОРТ»: обычную Granta очень близко подтянули до уровня хорошего автомобиля. И тут мы с ними согласны: перестроится в потоке авто, ускориться и эффективно затормозить, это все у него получается отлично. Заход в «кольцо» на скорости в 80 км/час без сильного крена, разгон до сотни за 9,5 секунд, есть и такое. Спринтер из Lada Granta Sport получился хороший. Теперь о том, какой он стайер. Тольятти — Саратов — Волгоград — Ейск. И обратно.

О сверчках

Еще на не подвергшихся ремонту участках М5 (Тольятти — Сызрань) появилось опасение, что «сверчки» поселятся в машине раньше обычного. Нет, первые поскрипывания в панели авто проявили себя в волгоградских степях, с их унылым пейзажем и настоящими сверчками, напевавшими мелодии Леонардо Коэна — очень напоминали они о северо-американских прериях. Мерзкий «сверчок» замолкает, когда кладешь руку на рычаг короткоходной КПП. Что тут поделаешь, ведь авто — это единый организм.

Вспоминается лента комментариев к новости Lada Granta Sport: вести с полей. Один из пользователей пытался убедить читателей в том, что скрипеть начнет на 100 км пробега — неправда.

О салоне

Еще одно опасение — передние сиденья. Мне никак не хотелось верить, что при дальней поездке они будут столь же удобными, как и при крутых виражах и поворотах различной резкости. Ведь при движении по трассе боковая поддержка не так важна, как поддержка ног и поясницы.

За время путешествия можно сказать честно и во всеуслышание: сиденья не подвели! Комфорта гораздо больше, нежели на любой из моделей тольяттинского автопрома. К слову сказать, моя супруга, у которой болела спина, когда она путешествовала на вазовских машинах, очень высоко оценила комфорт спортивных сидений этого авто — спина не болит. Но не из одних сидений состоит салон. Эксклюзивная отделка с красной прострочкой, кожаный руль, ручка ручного тормоза и кожух рычага КПП, все это красиво, но на фоне обычной грантовской панели появляется ощущение незаконченности. Хотя, любая незаконченность намекает на дальнейшее развитие и не дает почивать на лаврах... Радуют полочки и места для хранения всякой всячины, расположенные на панели. Не радует мультимедиа. Конечно хорошо, что она есть, что она сенсорная и имеет два слота для карт памяти и четыре динамика, расположенные в дверях. Плохо, что она работает с некоторой задержкой и имеет маленькую рукоятку регулировки громкости. Система воспроизводит аудио файлы, фото и видео. Обладает сносной антенной и bluetooth, чтобы связаться с телефоном, чего нам не удалось сделать. Тоже самое и с воспроизведением видео. Оказывается (об этом не сказано в руководстве по пользованию) можно воспроизводить видео только в формате WMV и разрешением 320/240.

Места для бутылочек с жидкостью, расположенные перед рукояткой КПП, выбраны не вполне удачно. При переключении они просто мешают.

Кондиционер и всякая всячина

Не вызвали абсолютно никаких нареканий кондиционер (но об этом позже), датчики света, дождя и прочие приятные мелочи. Кондиционер самостоятельно отключается при разгоне, что нельзя не отметить при обгоне большегрузов и верениц легковых авто с едущими на море семьями. Датчик дождя имеет три положения, которые регулируют частоту движения щеток.

К неудовлетворительному можно отнести не по уму расположенную заднюю буксировочную петлю. Расположена она в такой нише, что при буксировке ТС бампер может пострадать.

120 лошадей

Действительно, автомобиль обладает мощностью в 120 л.с. (производитель дает следующую характеристику: 120 л.с/5900 об.мин.), которые в городе с его постоянными пробками присутствуют в виде конской тушенки. На трассе можно ощутить всю прелесть этого показателя. Но следует сделать скидку на то, что автомобиль новый, не прошедший обкатку. Расход топлива на трассе, при работающем кондиционере, составил 8,4 литра на 100 километров. Прекрасное ускорение при обгоне и искаженное восприятие скорости. Возвращаясь обратно, считая, что еду со скоростью в 120 км/час, задумавшись, я не заметил, как стрелка спидометра приблизилась к отметке в 180 км/час. А вот стрелка тахометра иногда начинает «гулять» на холостых оборотах. Гуляет она в диапазоне от примерно 800 до 1 200 оборотов. На СТО дилера объяснили: ничего страшного, это все из-за измененных валов двигателя. Ну что же, поверим. Но почему это «гуляние» хаотично и бессистемно?

Колеса, рулевое управление, тормоза и подвеска

Подвеска передняя/задняя: независимая, МакФерсон/полунезависимая. По ощущениям жесткая. Порой очень жесткая. Что с ней сделали, чтобы добиться лучшей управляемости? Раздвинули колесную базу. Суммарно, переднюю и заднюю подвеску развели на 20 мм. Цифра невелика, но в купе с добавленным градусом наклона задних колес и уменьшенным клиренсом (до 140 мм) получилось очень эффективно. Плюс иные пружины, уменьшенный клиренс и измененные характеристики амортизаторов.

Нам повезло, мы успели ухватить Lada Granta Sport на кованных сликовских дисках шестнадцатого размера. Сейчас автомобили комплектуются литыми, тоже хорошими, но китайскими. Резина Yokohama C-drive. Покрышки отлично чувствуют себя при разгоне и экстренном торможении (под Саратовом некто на внедорожнике резво выехал с примыкающей дороги и встал как вкопанный посреди трассы). Но тут не только заслуга резины, автомобиль оснащен задними дисковыми тормозами диаметром 240 мм и системой помощи при экстренном торможении, что не могло не помочь в этой ситуации. Тормозные колодки, по всей видимости, установлены не самые лучшие — износ тормозного диска был заметен уже на второй тысячи. А вот колейность и мокрое дорожное полотно, это то, что заметно плохо влияет на сцепление Yokohama C-drive с дорогой и управляемость. Заметный шум появляется при скорости в 120 км/час. Хотелось добавить хороших слов в адрес рулевого управления. Не знаю, что они там конкретно сделали, но это позволяет управлять автомобилем, а не задавать направление.

О дилерах и обслуживании

Отголосок ненавязчивого отечественного сервиса пришел нежданно в виде телефонного звонка. Дело в том, что до отъезда (пробег был около 800 км) я заехал на СТО к одному из дилеров. Повод был серьезен, на мой взгляд, причина традиционна, обслуживание быстрым, профессиональным, с разъяснением причин. А именно: при работе кондиционера появлялся шум. Появлялся хаотично - при запуске, в процессе работы, на длительное или на короткое время. Исчезал сам, мог пропасть при включении — выключении. Причина, как мне сказали на СТО, была в следующем: фреона было много, масла мало. Причина была устранена, уровень фреона и масла был выровнен, шум исчез.

Женский голос, который я слушал, валяясь на песчаном пляже станицы Должанская, оповестил меня о том, что я должен оплатить этот ремонт, ведь приехал я не тогда, когда пробег был равен, к примеру 200 км, а уже 800 км. Получается, что излишки фреона в системе — чисто моя вина. Платить или не платить, вот в чем вопрос.

А вот Прогресс Моторс, где автомобиль проходил первое ТО, порадовал хорошим отношением, беседой от генерального директора и чашкой кофе. Работники, проводившие ТО, доложили о том, что было сделано, и высказали собственное мнение об автомобиле и его состоянии. Мнение было положительным. Салон буквально недавно перепрофилировался. Ранее он торговал автомобилями ТагАЗ, а теперь, довольно разумно, стал продавать LADA. Немного расстроило то, что даже для официального дилера этот автомобиль оказался диковинкой, а информация о том, что список авторизованных дилеров довольно ограничен, неизвестна.

О пользовательском интересе

Для начала обратимся к рекламному буклету компании «ЛАДА СПОРТ», в котором есть такие строки: обладатель Granta Sport может быть уверен — на его машину обратят внимание. Стремительный контур, низкая посадка, изящные линии кузова — все подчеркивает темпераментный характер автомобиля... Что до низкой посадки, то да — Granta Sport стала ниже. А что до того, что авто не останется без внимания — тоже да! Внимания за поездку было с избытком. Люди высовывались из окон проезжающих автомобилей, сворачивали шеи, проходя мимо. Были совсем заинтересованные, которые задавали вопросы и просили разрешения заглянуть под капот, посидеть в салоне, сфотографироваться.

Во время бесед было выделено несколько моментов. Один из них, присутствовавший в виде вопроса (раз пять или шесть), а салон у неё кожаный? Эй, дизайнеры и маркетологи, теперь вы знаете о народных чаяниях. А вот относительно внешнего дизайна мнения разделились. Гаишники нашли схожесть силуэта с Mitsubishi, а торговец арбузами - с Subaru. Правда, потом добавил, что Приора лучше.

Жесткая подвеска была подвергнута сомнениям, мол, в городе, а беседа проходила в Саратове, все зубы раздробишь с этой подвеской. Остальные технические особенности и дизайнерские решения (бампера, спойлер) нареканий не вызывали. Единое мнение при сравнении обычной Granta и Granta Sport было следующее: из гадкого утенка сделали прекрасного лебедя.

Итог

Сейчас на панели автомобиля высвечивается цифра в 5 000 км пробега. Что можно сказать, основываясь на собственных ощущениях и ожиданиях? А сказать можно следующее: автомобиль хороший, хорошие ожидания он оправдал, плохие развеял. Кстати, сверчок-то исчез. Но, как известно, чудес не бывает, от отечественного автопрома мы привыкли ожидать плохого. А может, уже зря?

carobka.ru


Смотрите также