Lada granta


Lada Granta — бюджетный бестселлер или просто очередной продукт ВАЗа

Новая Lada Granta (ВАЗ 2190) по заверению руководства ВАЗа должна стать бюджетным бестселлером российской автомобильной индустрии. Старт продаж нового седана Лада Гранта пришелся на декабрь 2011 года. И вот, по прошествии почти 1,5 лет можно сделать выводы по поводу успешности новой модели из Тольятти. Фото и видео материалы, отзывы владельцев и авто журналистов позволят нам разобраться с новинкой отечественного производителя и выявить плюсы и минусы — недостатки и сильные стороны модели Лада Гранта.

Как известно, автоновинки всегда привлекают внимание, особенно если они позиционируются в качестве «народных» и приходят на смену классике (ВАЗ 2107). По сообщению производителя, для нового Ладо Гранта было спроектировано и освоено производство свыше четырехсот оригинальных компонентов. Это утверждение, касалось, в частности:

  • передних и задних крыльев;
  • капота и крышки багажника;
  • светотехники;
  • переднего и заднего бамперов;
  • панели приборов, сидений, обивки дверей, рулевого колеса и стекол.

Попробуем оценить, удалось ли специалистам российского автопрома обеспечить широкий круг потребителей по-настоящему надежными и доступными рабочими лошадками.

Новый седан выполняется на основе платформы автомобиля Lada Kalina, ставшего очевидной маркетинговой неудачей. Следует отметить незначительное (на 220 мм) увеличение длины кузова нового седана Лада Гранта, что позволило выдержать вполне приличные для автомобилей данного класса габаритные размеры: 4260 мм в длину, 1700 мм в ширину, 1500 мм в высоту, 2476 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) 170 мм.

При этом применение инноваций автомобильного альянса Renault-Nissan позволило несколько снизить цену автотранспортного средства. К сожалению, это произошло за счет уменьшения оригинальности внешнего вида данного бюджетного автомобиля. Эффектными элементами экстерьера, с очень большой оговоркой, можно назвать лишь капот, обладающий характерными ребрами, аэродинамический передний бампер с фактурой под мельчайшую шагрень, а также облицовку фальшрадиатора, интегрированную с бампером.

Новинка оснащена новыми прямоугольными фарами. Для комплектации Люкс предусмотрены также противотуманки. Достаточно симпатичные задние светотехнические элементы, к сожалению, демонстрируют запотевание в период дождей.

  • В момент начала приема заказов на авто Лада Гранта производителем предлагалась окраска кузовов в пяти вариантах цвета. Речь шла о: Портвейне, Белом облаке, Рислинге, Космосе и собственно Гранте. Позже предлагаемый цветовой спектр был дополнен Желтым-такси, Аэлитой, Ледниковым, Серым базальтом, Ледяным, Персеем, Платиной и Пантерой.

Для производства кузова бюджетного седана Гранта характерно применение большого числа оцинкованных деталей в сравнении с моделями-предшественниками. Ввиду дополнительной антикоррозийной обработки кузова машины (начиная с зоны задней колесной пары и завершая крышкой багажника), производителем гарантируется сохранность кузовных элементов от коррозии в течение 6-ти лет.

Автолюбители, успевшие оценить интерьерные возможности автомобиля Lada Granta, не сговариваясь, кратко характеризуют их как «дешево и сердито». Сокращение числа деталей в сравнении с моделью-донором Лада Калина обеспечило большее удобство в техническом обслуживании. Было уменьшено число элементов торпедо до 39 с 59 штук, в результате чего теперь эта деталь представляет собой монолит. Существенно улучшилось качество пластиковых материалов, применяемых в интерьере. Несмотря на их очевидную жесткость и грубость, заусеницы, сверчки и зазоры отсутствуют. Однако шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Панель приборов Лада Гранта обладает минимальной наполненностью информационными сведениями и повторяет «приборку» Lada Kalina. Лишь дефлекторы воздуховодов, а также несколько припухшее рулевое колесо деликатно намекают на то, что новинка стала результатом совместной разработки альянса АвтоВАЗа c Renault-Nissan.

Цельные панели дверей обладают осмысленным дизайном и достаточно удобными ручками, что выгодно отличает Granta от ее предшественницы. Большие боковые зеркала обеспечивают высококлассный обзор, позволяющий водителю чувствовать себя уверенно. Давно ожидаемым новшеством стало появление 2-х подстаканников, но их близкое расположение к коробке передач — явная конструктивная оплошность. На деле пользоваться емкостями для стаканов или бутылок не удобно.

Для российской авто новинки создано новейшее семейство приборов, обладающее интегрированным иммобилайзером, а также ЖК-дисплеем, отображающим функции маршрутного компьютерного устройства.

Места для четверых пассажиров в салоне вполне достаточно, при желании можно разместиться и впятером. При удобном и комфортном размещении водителя и переднего пассажира сзади вполне комфортабельно могут расположиться не более 2-х пассажиров ростом около 180 см. Несколько огорчают излишне мягкие салонные кресла, поскольку в процессе продолжительных поездок пассажиры имеют возможность прочувствовать каждое из внутренних креплений сидений. Поддержка поясницы и подголовники задних сидений отсутствуют. В качестве бонуса можно назвать наличие значительного числа разнообразных кармашков и весьма вместительного багажника (объемом 480 л), что делает новую модель более практичной в эксплуатации. Довольно удобна возможность складывания задних сидений с увеличением и без того огромного багажника.

Бюджетное авто предлагается потенциальным владельцам в четырех основных комплектациях: Стандарт, Норма, Люкс и Спорт. Версии отличаются не только применяемыми двигателями, но и наполнением опциями.

Технические характеристики Лада Гранта 2013 года выпуска: в шасси новой модели ключевое изменение связано с задней подвеской. Впервые у серийных автовазовских автомобилей наблюдается наличие не положительного, а отрицательного развала задней колесной пары. Конструкция передней подвески демонстрирует увеличенный кастор и усовершенствованный стабилизатор поперечной устойчивости. Для Lada Granta создан новейший тип электроусилителя рулевого управления, обладающий передаточным отношением 3:1. Это позволило существенно повысить информативность управления и снизить трудоемкость вождения. В качестве бонуса для комплектации Люкс подразумевается установка АБС немецкого производства Bosch.

Для Лада Гранта предусмотрены четырехцилиндровые бензиновые 1,6-литровые двигатели:

  • 1,6 8 кл. (82 лс) с 5 МКПП разгоняет седан до 100 кмч за 12,5 секунд при максимальной скорости 165 кмч. Расход топлива в смешанном цикле около 7,4 литров.
  • 1,6 8кл. (87 лс) в паре с 5 МКПП обеспечит динамику до первой сотни за 11,8 секунд и максималку в 167 кмч. Паспортный расход топлива в комбинированном цикле составляет около 7 литров.
  • 1,6 16 кл. (98 лс) способен работать в тандеме с 5 МКПП (или коробкой автомат 4 АКПП). Спурт до 100 кмч занимает 11 (12) секунд, максимальная скорость 175 (170) кмч. Комбинированный расход топлива 6,8 (7,8) литров.

Отзывы владельцев позволяют сделать выводы о том, что двигатели новой Лада Гранта в реальных условиях эксплуатации отличаются умеренным аппетитом и потребляют в среднем 7-8 литров бензина.

В апреле 2012 года стартуют продажи Lada Granta Sport с 1,6 литровым 120 сильным мотором и 5 МКПП, такой табун с легкостью выстреливает бюджетный седан до 100 кмч за 9,7 секунд и позволяет разгоняться почти до 200 кмч (если быть точными до 197 кмч). Лада Гранта Спорт отличается от обычных Гранта не только заряженным мотором, в наличии также более жесткая подвеска, оригинальный внешний обвес, спортивные кресла первого ряда с яркой боковой поддержкой.

Автолюбителям, которым 120 лошадок под капотом покажется не достаточным количеством, можно обратиться к специалистам способным увеличить отдачу стандартных двигателей.

Технический тюнинг для Лада Гранта, довольно часто практикуемый владельцами машины, предполагает установку турбин, увеличивающих мощность движка до 210 л.с. Нередко эту модель снабжают модернизированными секвентальными коробками передач в комбинации с металлокерамическими сцеплениями и дифференциалами повышенного трения. Одна из проблем Лада Гранта — недостаток электронных педалей газа, который выражается в наличии замедленных реакций дроссельной заслонки на работу акселератора, что ведет к запоздалым ускорениям. Для совершенствования стартовой динамики авто на педаль газа монтируют бустер. Любителям динамичного вождения не помешает перепрошивка ПО компьютерного устройства. Автовладельцы считают, что благодаря тюнингу внешний вид автомобилей претерпевает изменения в лучшую сторону. Тюнинг кузова для Лада Гранта обычно выражается в установке грамотно спроектированных и правильно смонтированных обвесов. Начинать тюнинговые операции Lada Granta можно, позаимствовав у моделей Granta Sport бамперы и задние спойлеры, а также накладки с колесных арок и объемные пороги. Это решение не только основательно преображает автомобили, но и существенно улучшает их аэродинамику. Весьма оригинальной тюнинговой операцией стоит признать уменьшение посадки автомашины ввиду смены стандартных амортизационных стоек, а также пружин.

Тюнинг салона Lada Granta — это прежде всего установка дизайнерских кресел. Кроме того, этим автомобилям явно не помешает наличие легкосплавных дисков колес, окрашенных в цвет авто. Действенным инструментом улучшения облика машины является и установка дополнительных фар.

Тест-драйв Лада Гранта: об успешности использования Lada Granta свидетельствуют условно положительные отзывы приверженцев национального автопрома, ввиду незначительного пока опыта. Бюджетный автомобиль в обычной комплектации Стандарт позволяет ощутить неплохую тягу двигателя. Широкую змейку авто проходит с уверенностью. Легкий руль позволяет легко маневрировать. Производителю не удалось усовершенствовать стандартную 5-ступенчатую МКПП. Коробка передач с длинными ходами, для включения передачи приходится прикладывать усилие. В качестве альтернативы предлагается 4 АКПП японского производства Jatco — автомат конечно древний, но надежный. На трассах, обладающих некачественным покрытием, мягкая подвеска практически не реагирует на выбоины. Настройка задней балки, произведенная в заводских условиях (с положительным (+100) углом схождения и отрицательным (-10 углом развала), обусловила неплохую устойчивость машины. Автомобилю удается вполне прилично держать связь с трассой на скорости даже в условиях мокрого асфальта. Однако задняя часть авто в резких поворотах при скоростном режиме более 110кмч покачивается.

Следует отметить, что даже в статичном положении при работающем движке в салоне ощущается вибрация, которая передается и на КПП, и на сиденья. При этом мотор не слишком ровно удерживает холостой ход. Шумоизоляция салона, в сравнении с иными моделями ВАЗ, улучшена, в процессе движения даже по проселочным дорогам уровень акустического комфорта удовлетворителен. Печка работает вполне прилично, однако она не спасает от обширного запотевания стекол в непогоду.

О плюсах и минусах модели, отмечаемых в отзывах автовладельцев. Недостатки Лада Гранта (в результате непродолжительного периода эксплуатации уже можно говорить о следующих проблемах автомобиля):

  • наличие заметного люфта рулевого колеса в нулевом положении (особенно ощущается на трассе),
  • между лобовыми стеклами и крышей имеется проем, в котором отсутствует уплотнитель (может закончиться коррозией кузова),
  • отмечается непропорциональный и негармоничный дизайн экстерьера,
  • ненадежные дверные ручки,
  • отсутствие рейлингов для фиксации багажника,
  • чересчур малая светотехника заднего хода,
  • отсутствие индикации температуры охлаждающей жидкости двигателя,
  • крепление дверных петель сваркой (ограничивает ремонтопригодность),
  • отсутствие в базовых комплектациях задних подголовников, накладок на пороги,
  • запотевание стекол.

Лада Гранта не удалось избавиться от проблем Лада Калина, поскольку техническая часть осталась неизменной. Речь прежде всего идет об эксплуатации Лада Гранта, ее долговечности, особенностях ремонта и технического обслуживания, качестве и стоимости запчастей.

Достоинства Лада Гранта (таковые, разумеется, тоже имеются, к основным преимуществам автомашины относят):

  • наличие достаточно просторного салона,
  • оснащение современной приборной панелью от Renault Logan,
  • наличие отличного обзора и больших зеркал,
  • длинную кузовную базу,
  • минимальные свесы кузова,
  • наличие приличного дорожного просвета,
  • вместительный багажник.

Сколько стоит купить Ладу Гранту в России: цена Lada Granta в версии Стандарт, предполагающей оснащение мотором в 82 лс, в 2013 году составляет 279 тысяч рублей. Машина снабжается неокрашенными бамперами, резиной 175/ 70 R13 на стальных дисках R13, водительской подушкой безопасности. Нижний ценовой диапазон при продаже в автосалонах официальных дилеров для машины в комплектации Норма, предусматривающей оснащение 87-сильным движком, начинается с отметки в 307 тысяч рублей. Помимо центрального замка, бортового компьютера, регулируемой рулевой колонки, электроусилителя руля, передних стеклоподъемников, иммобилайзера, автомобиль оснащается литыми дисками 14 с покрышками 175/ 65 R14 или 185/ 60 R14. Стоимость Лада Гранта в категории Люкс, оснащаемой 98-сильным мотором, в прайсах официальных дилеров составляет минимум 391700 рублей за авто с механикой, и от 422100 рублей за седан с автоматом. В машине производитель предусмотрел систему ABS, наличие регулируемой рулевой колонки, электроусилителя руля, иммобилайзера, четырех стеклоподъемников, климатической установки, электропривода зеркал, обогрева сидений, противотуманок, парктроника, аудиосистемы, резины 175/ 65 R14, 185/ 60 R14 и даже 185/55 R15 на дисках 14-15 радиуса из легкого сплава. Самые насыщенные версии Лада Гранта могут похвастать наличием мультимедийной системы с 7-ми дюймовым сенсорным экрана и датчиком дождя.

Lada Granta Sport можно купить за стоимость от 433 тысяч рублей. Вот только планируемый тираж в 2013 году составит не более 1 тысячи автомобилей.

povozcar.ru

Новая Лада Гранта цена, фото, видео, технические характеристики, комплектации Lada Granta | Автомобильный блог

В сегодняшнем обзоре мы расскажем вам о цене и комплектациях на новую Лада Гранта, продемонстрируем фото и видео. В статье вы так же найдете технические характеристики новой Lada Granta.

Автомобиль Лада Гранта обязан своим появлением Ладе Калине, которая стала базой для нового бюджетного седана. Успех новой Lada Granta кроется в его низкой цене и наличии современных опций, ну плюс большой багажник. История создания автомобиля довольно интересна. На “Автовазе” решили сделать новый бюджетный седан из все той же Калины. Просто приделав к Калине небольшой багажничек. Машина в таком виде даже выпускалась некоторое время, однако её просто никто не покупал, тогда решили сделать багажник большим. А что бы диспропорциями не пугать покупателей, еще и переднюю часть удлинили.

В итоге получилась новая Лада Гранта, бюджетный седан с маленьким салоном и большим багажником. Плюс невысокая цена и народ бросился покупать новинку. В 2014 году у Гранты появились новые версии, с мотором в 106 лошадиных сил. Кроме того, у Lada Granta есть версия с автоматической трансмиссией. Появилась версия Гранта Спорт, а в середине 2014 года начнется продажа Лада Гранта в кузове хетчбек. Производство автомобиля в этом кузове уже стартовало в Ижевске.

Характеристики Лада Гранта

  • Длина – 4 260 мм
  • Ширина – 1 700 мм
  • Высота – 1 500 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2 476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 520 литров
  • Дорожный просвет или клиренс Лада Гранта 160 мм с МКПП 5ст. и 140 мм с АКПП
  • Размер топливного бака – 50 литров

Габариты Lada Granta (Лада Гранта) следующие – колесная база (расстояние между передними и задними колесами) досталось от компактной Калины 2476 мм, однако спереди машина подросла на 64 мм, а сзади на 16 сантиметров, в результате автомобиль имеет общую длину 4260 мм, ширину – 1700 мм, высоту – 1500 мм. Клиренс или дорожный просвет Lada Granta составляет 160 мм. Стоит отметить, что Гранта с автоматом имеет дорожный просвет в 140 мм, из-за особенностей конструкции. В багажный отсек помещается 480 литров объема.

Салон автомобиля отличается от Калины, здесь чувствуется плоды сотрудничества с французским концерном Рено. Очень напоминает Логан, если честно. Пластик конечно жестковат, но это не тот старый советский, который скрипит постоянно. Рулевое колесо массивное. В некоторых комплектациях оно даже подвержено регулировке. Современная, но дешевая панель приборов. Кстати, новая Калина2 в 2014 году получит похожий салон, но чуть подороже. Все это подтверждают фото Гранты, которые вы можете наблюдать в статье.

Технические характеристики Lada Granta (Лада Гранта) порадуют неискушенных любителей отечественного автопрома. Имеется несколько вариантов силовых агрегатов, однако все они одного объема 1,6 литра, но разной мощности 82, 87, 98 и 106 лошадей. Ставят их в зависимости от комплектаций, чем дороже, тем мощнее. Самый маломощный в версии “Стандарт”, средней мощности в “Норму”, “Люкс” получает мотор в 98 и 106 лошадок. С этим двигателем ситуация следующая, с июня 2013 его полностью заменят на модернизированную версию в 106 лошадей при всё том же объеме 1,6 литра.

Но уже сейчас в 2014 году если судить по официальному сайту “АвтоВаза”. Мотор в 106 лошадей предлагается в комплектации Люкс, наряду с двигателем в 98 лошадей. Самое интересное с автоматом более мощного мотора не будет, пока предлагается версия только в 98 л.с.. А вот с механической 5ступенчатой КПП мотор в 106 лошадей уже предлагается (версия 21907-42-013) по цене 415 600 рублей.

Что касается переднеприводной трансмиссии Лада Гранта. Имеется механическая 5-ступенчатая КПП, плюс долгожданный 4-диапазонный автомат японской компании Jatco. Его японский автопроизводитель Ниссан использует для своих бюджетных моделей. Опять же кооперация с новым владельцем “Автоваза” концерном Рено-Ниссан. Конструктивная интеграция силового агрегата с автоматом обошлась в 15 миллионов евро, если верить руководителям ВАЗа.

Цены и комплектации Лада Гранта 2014

  • Комплектация Стандарт (21906-40-710) 1,6 л 8-кл., МКПП, 82 л.с. – 289000 рублей
  • Комплектация Стандарт (21906-40-010) 1,6 л 8-кл., МКПП, 82 л.с. – 289000 руб.
  • Комплектация Норма (21901-41-011) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 342800 руб.
  • Комплектация Норма (21902-41-014) 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. – 383600 руб.
  • Комплектация Норма (21901-41-012) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 347300 руб.
  • Комплектация Норма (21901-41-010) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 324400 руб.
  • Комплектация Норма (21901-41-014) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 363300 руб.
  • Комплектация Норма (21901-41-013) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 348800 руб.
  • Комплектация Норма (21901-41-711) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 326600 руб.
  • Комплектация Норма (21902-41-011) 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. – 404600 руб.
  • Комплектация Люкс (21902-42-011) 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. – 448800 руб.
  • Комплектация Люкс (21905-42-012) 1,6 л 16-кл., МКПП, 98 л.с. – 419600 руб.
  • Комплектация Люкс (21905-42-014) 1,6 л 16-кл., МКПП, 98 л.с. – 404200 руб.
  • Комплектация Люкс (21907-42-013) 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. – 415600 руб.

Цена Lada Granta (Лада Гранта) основной аргумент для покупки автомобиля. В частности с коробкой автомат конкурентов у нашей Лады просто нет, в ценовом диапазоне имеется ввиду. Отсюда и успех автомобиля. Кроме того, ВАЗу удалось добавить автомобилю массу современных опций и появилось огромное количество комплектаций, о чем раньше можно было только мечтать. Это АБС, подушки безопасности, стеклоподьемники, подогрев сидений и АКПП наконец! Главное что стоимость автомобиля при этом остается в разумных пределах. Даже топовая версия Гранта Спорт не может не радовать своей доступностью. Сейчас существуют три основных версии это Норма, Стандарт и Люкс.

Сегодня самая дешевая Лада Гранта стоит 289 тысяч рублей в комплектации “Стандарт”. За эти деньги предлагается 8-клапанный мотор 1.6 мощностью 82 лошадей, плюс 5-ступенчатая КПП. Комплектация “Норма” предлагает уже мотор в 87 лошадей, ту же коробку МКПП, плюс массу мелких опций, но уже за 326 800 рублей. На улице отличить эти две комплектации просто. У самой дешевой версии бампера не окрашены в цвет кузова, плюс стальные диски размером всего 13 дюймов. Более дорогая версии “Норма” имеет литые колесные диски R14, плюс бампера в цвет кузова.

Топовая версия Lada Granta (Лада Гранта) “Люкс” стоит от 404 тысяч рублей. Автомобиль имеет 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, плюс коробку автомат. Всего в этой комплектации несколько версий различной стоимостью. Какая разница между этими версиями. Ну в более дорогих стоят литые диски не R14, а R15. Кроме того, версии “Люкс” с кондиционером дороже, чем с обычными климатическими установками. Плюс разница в некоторых несущественных опциях, типо датчика дождя например.

Кстати, Lada Granta Sport (Лада Гранта Спорт) уже продается. Цена Лада Гранта Спорт 482 000 рублей, это рекомендованная заводом-производителем цена. Автомобиль будет производится мелкосерийными партиями.

Характеристики Lada Granta Sport следующие – силовой агрегат способен выдавать 120 лошадиных сил. Объем мотора 1,6 литра. Разгон до сотни за 9,5 секунд. Максимальная скорость 197 км/час. По внешнему виду автомобиль отличается уменьшенным дорожным просветом, который составляет всего 140 мм. Топливо применяемое в двигателе Гранты Спорт 95-ый бензин. Спортивная подвеска, улучшенное рулевое управление, спорт сидения. Колеса у Lada Granta Sport имеют размер R16, плюс низкопрофильная резина Yokohama. В недалеком будущем мощность двигателя обещают довести до 135 лошадиных сил!

Кстати, Lada Granta хетчбек, хоть и будет похоже на Гранту, но все же получит собственный дизайн бамперов и прочие стилистические мелочи, по которым опознать автомобиль не составит труда. Предлагаем вашему вниманию фото Лада Гранта хетчбек.

Компания “Вольтаж” предлагает автозапчасти для иномарок ведущих мировых производителей, Собственная сеть сервисных центров оказывает услуги по ремонту стартеров http://www.voltag.ru и генераторов. Качественный ремонт руками высококвалифицированных мастеров в кротчайшие сроки и по низкой цене.

Видео Лада Гранта

Видео тест-драйва Лада Гранта с коробкой автомат.

Плюс видео о Lada Granta Sport WTCC мощностью 240 лошадей, которую сделали для кольцевых гонок мирового уровня.

Подводя итог всему написанному хотелось бы отметить, что АвтоВАЗ движется в правильном направлении. Новая Лада Калина 2, которая появилась в продаже в 2014 году тому подтверждение. Осталось дождаться новую модель Лада Веста, которая обещает быть весьма привлекательной с точки зрения дизайна и технологически продвинутой. Если кто не знает, то Lada Vesta в 2015 году должна заменить устаревшую Приору.

myautoblog.net

Лада Гранта - обзор, технические характеристики, фото, тест-драйв

По словам Олега Груненкова, руководящего проектом Lada Granta, АвтоВАЗ намерен в 2016 году приступить к модернизации второй версии этой модели, пользующейся повышенным вниманием автолюбителей.

 Lada Granta, поставляемые вместе с ABS, подлежат возврату для решения проблем, которые связаны с тормозной системой. Общее число машин, которые будут возвращены, приравнивается к 14 тыс., отозваны будут те модели, которые проданы не ранее апреля 2014 года, именно на этих машинах прогнозируется нежелательный контакт троса сцепления с трубкой тормоза.

Цена на Lada Granta с автоматом с автоматизированной коробкой передач обычной комплектации определена в 401300 рублей. Продаваться она начнет в феврале и будет оснащена «родным» вазовским двигателем, имеющим следующие параметры:

Лада Гранта Лифтбек является одной из самых ожидаемых на российском автомобильном рынке новинок. Этого события отечественные автомобилисты ждали практически три года, от даты заявления о начале разработки нового автомобиля. Хотя первоначально многие считали, что эта модель воплотится в кузове «хэтчбэк», поэтому информация о «лифтбэке» для многих стала неожиданностью.

Лада Гранта в кузовном исполнении «лифтбек» с двигателем мощностью в 106 л.с., МКПП и средним уровнем оснастки теперь будет в трех комплектациях. Реализовывать их будут с наименованием «Норма», между ними будет небольшое различие – всего несколько моментов. Однако потенциальные покупатели получат еще более расширенный ассортимент.

Недавно стала известна фактическая стоимость выпуска экземпляра Лада Гранта. Как оказалось, производство единицы наиболее приобретаемой в нашей стране модели автомобилей АвтоВАЗу обходится не слишком дорого – лишь 55 тыс руб. Эту цифру озвучил вице-президент АвтоВАЗа по логистике и производству Юг Демаршелье. Это произошло во время встречи управляющих с рабочими корпорации.

Модернизированный вариант Lada Granta будет стоить, начиная от 297 тыс 100 руб. За эту сумму предложат обновленный седан в базовой комплектации, как говорится в сообщении дилеров Лада.

На данный момент совершить покупку лифтбека Lada Granta может каждый желающий в специализированных дилерских центрах. Цены на авто колебляться в пределах 346 00 рублей, если говорить о базовой комплектации лифтбека, а также от 400 000 рублей, с дополнительными функциональными характеристиками и разработками.

 Согласно заявлениям такого известного издания, как «Автосреда», примерно в первых числах августа, состоится всеми ожидаемая презентация усовершенствованного и обновленного автомобиля марки Лада Гранта.

  Lada Granta Sport – это, по сути, первый серийный спортивный автомобиль от АвтоВаз. Конечно же существовали и есть различные улучшенные версии, производящиеся на заказ. Но, согласитесь, это не то, человек должен заказать, подождать. А тут серийный автомобиль, доступный для всех.

Lada Granta – это значимый автомобиль для АвтоВаз. Она была построена за достаточно короткие сроки, пусть и на уже имеющейся базе Калины. Существует много обзоров и тест-драйвов Гранты, но все они, как правило, посвящены общей оценке, но давайте разберёмся, что представляет этот автомобиль в эксплуатации. Так сказать, с учётом мнения владельцев.

Тест драйв Лада Гранта проходила в комплектации Норма, поэтому о ней речь и пойдет. Мощность двигателя составляет 87-мь лошадиных сил при пиковом моменте в 140-к Нм.

В рамках проведенного мероприятия на сертификацию седана Лада Гранта проходила необходимые тесты, которые были проведены специалистами в их лаборатории.

Гражданская версия Лады Гранты Спорт в кузове седан была выпущена в 2011-м году. Но ранее был выпущен гоночный автомобиль этой модели, создание которой приурочили к монокубку Lada Granta Cup.

Российские ценители автомобилей давно хотят хороший и комфортный автомобиль, на котором не будут, отваливаются ручки на дверях, не будут тугие стеклоподъемники, которые часто нуждаются в ремонте, а также не нужно будет часто ремонтировать двигатель.

Канал «Москва 24» отметил, что наиболее продаваемым автомобилем в России стал автомобиль модели Lada Granta.

ladatoday.ru

Lada Granta - это... Что такое Lada Granta?

LADA Granta

LADA Granta на Викискладе

Общие данные

Дизайн

Двигатели

ВАЗ-11183
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-11183
Тип: Бензиновый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 59,5 (81) кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 164,5 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,3 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 9,3 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,1 л/100 км
Экологические нормы: Евро 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Система питания: фазированный впрыск
ВАЗ-21116
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-21116
Тип: бензиновый
Объём: 1597 см3
Максимальная мощность: 64 (87) кВт , при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 140 Н·м, при 3800 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 167,0 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Система питания: фазированный впрыск
ВАЗ-21126
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-21126
Тип: бензиновый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 72 (98) кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,3 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,8 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм

Трансмиссия

5 ст. МКПП/4 ст. АКПП

На рынке

Предшественник

Предшественник LADA Kalina 1118, ВАЗ-2107
 

LADA Granta — российский легковой автомобиль.

История названия

Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina[1].

Стоимость и перспективы

В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию[2]. Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4[3].

Олег Груненков — директор проекта Lada Kalina и Lada Granta в музее АвтоВАЗа отвечает на вопросы журналистов

В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta»[4].

Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти[5].

16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели[6]. Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан»[7]. Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором[8].

За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль[9].

С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели — «стандарт» — стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей)[10].

С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.

25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.

На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации[11][12].

В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina[13].

Технические характеристики

Вид спереди Передняя панель Багажник Фирменные диски Предсерийная «лада-гранта» в Тольятти LADA Granta Sport
Стандарт Норма Люкс
Тип кузова четырёхдверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4 260
Ширина, мм 1 700
Высота, мм 1 500
База, мм 2 476
Колея (перед), мм 1 430
Колея (зад), мм 1 426
Передний свес, мм 804
Задний свес, мм 980
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 1 040 1 080 1 100
Полная масса, кг 1515 1555 1575
Масса буксируемого прицепа, кг* 900 / 450
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx 0,367 0,367 0,353
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Обозначение двигателя ВАЗ-11183 ВАЗ-11186 ВАЗ-21126
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, см3 1597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0 / 75,6
Степень сжатия 9,8 10,5 11,0
Число клапанов 8 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 80 / 59 / 5200 87 / 64 / 5100 98 / 72 / 5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 120 / 2900 140 / 3800 145 / 4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 175 / 70 R13 175 / 65 R14 175 / 65 R14
Максимальная скорость, км/ч 164,5 167 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,5 11,8 12
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 8,5 8,7
загородный цикл 6,1 5,7 5,8
смешанный цикл 7,3 7,2 7,3
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 177 164 164
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* С тормозами/без тормозов

Комплектации

Модификация Стандарт Норма Люкс
Безопасность
Инерционные ремни безопасности + + + преднатяг
Подушка безопасности водителя + + +
Подушка безопасности пассажира - - +
Подголовники задних сидений - - +
ABS и BAS - - +
Экстерьер
Бамперы окрашенные в цвет кузова - + +
Дневной ходовой огонь в фаре + + +
Диски колес 13" штампованные 14" штампованные + колпаки 14" литые
Молдинг решетки радиатора - + +
Молдинги дверей - - +
Зеркала наружные под цвет кузова - - +
Чёрные рамки дверей - - +
Интерьер
Обивки дверей с декоративными вставками - + +
Раздельная спинка заднего сидения - - +
Дополнительные уплотнители порогов - - +
Контейнер для очков - - +
Комфорт
Регулировка руля по высоте - + +
Электроусилитель руля - + +
Электростеклоподъемники передние - + +
Электростеклоподъемники задние - - +
Стёкла атермальные - - +
Воздушный фильтр салона - + +
Электропривод замка крышки багажника - + +
Климатическая система с кондиционером - - +
Электропривод и обогрев наружных зеркал - - +
Обогрев передних сидений - - +
Поручни потолочные (3 шт.) - - +
Электроника
Центральный замок - + +
Бортовой компьютер - + +
Функция охранной сигнализации - + +
Дистанционное управление замками дверей и крышкой багажника - - +
Встроенная аудиосистема - - +

Безопасность

На сегодняшний день проведён только один тест на безопасность в лаборатории пассивной безопасности ОАО «АвтоВАЗ». Как заверяет ОАО «АвтоВАЗ», автомобиль Granta не планируется поставлять на экспорт, кроме как в страны СНГ, поэтому для первого тестирования автомобиля использовалась устаревшая методика соответствующая требованиям ЕЭК ООН № 94-01, которая практически уже не применяются на западе, так как в России не действуют жесткие требования по автомобильной безопасности. Данная методика аналогична современной методике EuroNCAP, с разницей в скорости (меньшей на 8 км/ч) столкновения с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль прошел краш-тест по всем параметрам. Здесь следует отметить, что скорее всего уровень пассивной безопасности по методике EuroNCAP будет такой же, как и у седана LADA Kalina, так как он построен на его базе (в том числе и силовая структура кузова). Седан Kalina был разбит в 2005 году журналом «Авторевю» на собственном полигоне по современной методике EuroNCAP, при скорости в 64 км/ч, из-за того что ОАО «АвтоВАЗ» планировал экспортные продажи Kalina в пределах нескольких десятков тысяч машин в год на запад. Тогда Kalina с подушками безопасности набрала 8,4 из 16 возможных баллов за фронтальный удар. Однако из-за низких потребительских свойств автомобиля, спрос за рубежом на него был очень маленьким.

Ходовая часть и кузов

Автошоу на серийной «Гранте». На ходу с машины снимают два колеса, и заменяют их запасными из багажника

На «Гранту» установлена модернизированная передняя и задняя подвески от модели «Калина». Продольный угол наклона стойки (кастор) увеличен, установлены новые опоры передних стоек, доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Задние колёса получили отрицательный развал в 1°. На автомобиль ставятся три типа двигателей в зависимости от исполнения (комплектации) машины:

  • исполнение «Стандарт»: 1,6 литра 8-клапанный мощностью — 82 л. с., 132 Нм;
  • исполнение «Норма»: 1,6 литра 8-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л. с., 140 Нм;
  • исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Нм.

Пятиступенчатая механическая коробка передач — практически такая же как у «Калины». Осенью 2012 года на машину начали устанавливать модернизированную коробку передач с индексом ВАЗ-2181[14]. Она имеет новый механизм выбора передач, тросовый привод, двухконусный синхронизатор первой и второй передачи, уменьшенную заправочную емкость. Все это позволило уменьшить люфты и хода рычага, снизить усилие на рычаге. Новую коробку передач ставят на модификацию ВАЗ-21901 с двигателем 1,6 л (87 л. с.) ОАО «АвтоВАЗ» даёт гарантию на кузов и детали в течение 6 лет от сквозной коррозии[источник не указан 151 день], однако, по утверждению, официального московского дилера оцинковка кузова отсутствует[источник не указан 151 день].

Производство

2011 год январь 2012 года апрель 2012 года
10 000 шт.(план) 4 896 шт.[15] 11 561 шт.

Факты

  • Согласно сайту Авто. Вести. Ru, очереди на Lada Granta в течение первого месяца с начала продаж растянулись до февраля-марта 2012 года[16].
  • Премьер-министр России Владимир Путин во время посещения Тольятти с рабочим визитом 11 мая 2011 года участвовал в испытаниях автомобиля. Автомобиль, специально приготовленный для теста, завёлся только с пятого раза, на что Путин ответил, что просто не был осведомлён о наличии «электронной педали газа». Председатель Правительства назвал Lada Granta будущим «народным автомобилем»[17].
  • Lada Granta — первый автомобиль АвтоВАЗа, получивший автоматическую коробку передач. АКПП для Лады была разработана в японском городе Фудж.[18].

Автоспорт

RTCC

LADA Granta Sport приняла участие на 7 этапе 2011 профессиональном кузовном чемпионате по автомобильным кольцевым гонкам RTCC в зачетной группе «Туринг»[19][20]. Пилот : Кальманович Павел , 1-я гонка DNF ,2-я гонка — 8-е место[21].

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная (1:43) модель Lada Granta в базовом и спортивном вариантах с высоким уровнем деталировки предусмотрена в программе выпуска компании DiP Models[22].

Примечания

  • Официальный сайт автомобиля «LADA Granta»

dic.academic.ru

ЛАДА ГРАНТА КЛУБ

  • Представитель информационного агентства REGNUM провел тест-драйв лифтбека Лада Гранта. В ходе...
  • Журналисты портала «РИА Новости» в новой рубрике начали рассказывать будущим автовладельцам о...
  • На автодроме Moscow Raceway 11-12 июня состоялся 1-й этап ежегодного кольцевого чемпионата...

www.ladagranta.net

Новая Lada — она нам понравилась

Новая Lada! Нечасто российские заводы радуют нас премьерами, поэтому мы с удовольствием отправились в Удмуртию, чтобы опробовать Lada Granta Liftback, которые собирают на предприятии «ИжАвто».

Если раньше журналистам во время презентаций часто давали на тест предсерийные автомобили (что также отражалось в регистрационных документах, например, в СТС и путевых листах), то теперь полностью серийного производства. Подтверждение тому — регистрационные документы на автомобиль с указанием собственника

У лифтбека аккуратно выполнена обивка багажника — давненько такого на «Ладах» не встречалось!

Большую часть подробностей об автомобиле мы расскажем в нашем видеосюжете, а все, что в него не вошло, отразим здесь. Многочисленные изменения, которые можно заметить на автомобиле Lada Granta Liftback — это результат многолетней работы, которая была проведена совместно со специалистами альянса Renault-Nissan и поставщиками комплектующих. Часть из них — это универсальные решения, которые кочуют, в первую очередь, между «Грантой» и «Калиной», а также «Приорой». Так, например, часть нововведений появится и на «грантовском» седане.

Светодиодный противотуманный фонарь в заднем бампере станет фирменной деталью всех новых вазовских моделей

  • Благодаря современным «Г-образным» утапливаемым подголовникам, теперь при раскладывании задних сидений их необязательно снимать, дабы опустить спинку дивана. Но это выполнимо только при условии того, что за рулем сидит невысокий водитель. Если же за рулем сидит человек ростом 180 см и выше, снять подголовники все же придется.
  • На седанах катушка трехточечного ремня безопасности для среднего пассажира крепилась к поперечине кузова. Поскольку на лифтбеке поперечина отсутствует (в противном случае пострадала бы практичность багажного отсека при разложенных сиденьях), крепление катушки перенесли на потолок и добавили еще один ремень с защелкой, дабы реализовать трехточечную схему крепления

Создателям удалось еще немного повысить качество автомобиля, устранив нарекания, которые были получены от потребителей: улучшена работа дверей, коробки передач и повышена шумоизоляция, применена новая конструкция багажной полки от универсала Lada Kalina, появился защитный пластик на петлях крепления спинок заднего дивана, фиксаторы для неиспользуемых ремней безопасности на заднем диване, черненый крепеж деталей интерьера (чтобы не бросался в глаза), новый вакуумный усилитель тормозов фирмы TRW, а также иной электроусилитель руля.

  • Единственный «косяк», который мы заметили лишь на одном выпущенном автомобиле, — болтающийся шланг стеклоомывателя. По правилам он должен быть закреплен стяжкой к кузову в районе амортизационной стойки.
  • На тормозных дисках уже виднеется ржавчина — фи, как некультурно, уж к презентации могли бы очистить

Сегодня Lada Granta Liftback предлагается с тремя силовыми агрегатами: первый — это восьмиклапанный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй — «приоровский» 16-клапанник объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с., который предлагается только с автоматической четырехступенчатой коробкой передач Jatco, а третий — это все тот же 1,6-литровый мотор от «Приоры», но модернизированный, который выдает 106 л.с. — он сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Все двигатели поставляются с облегченной шатунно-поршневой группой с графитированием юбки поршня, исключающей натиры при холодном пуске.

На всех лифтбеках, выпущенных в Ижевске, установлен электроусилитель руля калужского завода «Автоэлектроника», который существенно отличается от корейского ЭУР фирмы Mando — он компактнее и эффективнее, ведь ротор на калужском электроусилителе смонтирован непосредственно на рулевом валу.

Одно из фирменных преимуществ «вазовских» машин — высокий дорожный просвет — честные 180 мм, которые под нагрузкой уменьшаются до 165 мм

Комплектаций всего три: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», но, как водится у АвтоВАЗа, оснащение зависит от силового агрегата, установленного на автомобиль. Грубо говоря, нельзя заказать версию «Люкс» для лифтбека с 87-сильным мотором, равно как и машину со 106-сильным двигателем в «стандартной» версии. Более того, в зависимости от силового агрегата меняются и некоторые технические параметры, как то настройка подвески. Для всех автомобилей предлагается пока пять цветов с диковинными названиями: рыжая «Магма», «Белое облако», темно-синий «Одиссей», серебристый с легким песочным оттенком «Рислинг» и «Черный трюфель».

Жесткость кузова «грантовского» лифтбека закономерно меньше, чем у седана — 11700 Нм/град. Сегодня это не очень высокий показатель, хотя и неплохой. Например, точно такой же результат был получен у пятидверного хэтчбека Opel Astra серии G, а у трехдверных Daewoo Lanos, Fiat Bravo или Toyota Corolla тех лет показатели были куда скромнее
Генеральным директором «ИжАвто» с конца февраля является Михаил Сергеевич Рябов. Наши постоянные читатели помнят его еще как директора проекта «Автомобили на платформе B0», когда в 2012 году мы вместе с ним испытывали универсал Lada Largus в Самарской области — благодаря его усилиям этот автомобиль встал на конвейер. Затем он занимал пост вице-президента по продуктам и программам ОАО «АвтоВАЗ». Про этого человека я могу сказать только хорошее — он не понаслышке разбирается во всех технологиях и знает производство изнутри. Имея высшее техническое образование, он начал свою карьеру на ВАЗе в 1986 году и прошел долгий путь от простого слесаря механосборочных работ до начальника производства и далее вверх по карьерной лестнице. Уверен, что под его началом на «ИжАвто» будет все хорошо. Уважаемый Михаил Сергеевич! Если Вы читаете эти строки, то уж поспособствуйте там как-нибудь, чтобы хотя бы на Автозаводской улице Ижевска перед территорией завода переложили асфальт. А то уж как-то совсем все печально

  • За этой «ширмой» будет вскоре открыта дополнительная нитка конвейера для производства моделей Nissan. Кстати, во время презентации «Лады Гранты» в Ижевске был замечен целый полк японских специалистов в футболках Nissan
  • В Ижевске на сборочном конвейере трудится много представительниц прекрасного пола

Варианты исполнения «Стандарт» и «Норма» оснащаются подвеской, унифицированной с седаном Lada Granta. Варианты исполнения «Люкс» оснащаются подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой «Калине» и также будет использоваться на автомобилях Datsun.

Базовая версия лифтбека с 8-клапанным двигателем (комплектация «Стандарт-21911-40-710) поставляется с механической коробкой передач с тросовым приводом ВАЗ-2181, водительской подушкой безопасности, неокрашенными боковыми зеркалами и дверными ручками, комбинацией приборов без бортового компьютера, креплениями детских кресел ISOFIX, фарами с ДХО, иммобилайзером, цельной спинкой заднего сиденья без подголовников, потолочной обивкой без поручней, рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4,02, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, единым ключом для замка зажигания и дверей, аудиоподготовкой и штампованными колесными дисками. Стоит такой автомобиль 314 000 рублей.

  • Молоток на сборочном конвейере. На самом деле, никакого криминала здесь нет, все просто объясняется — «ударный инструмент» используется для упрощения и ускорения процесса крепления пистонов «шумки»  
  • Перед сборочным цехом двери демонтируются от кузова и идут на отдельную подсборку. Такое решение практикуют на большинстве современных автозаводов — это ускоряет и упрощает процесс сборки одного автомобиля

Комплектация «Норма» (21911-41-710) с тем же мотором отличается наличием модернизированной тросовой коробки передач ВАЗ-2180 с усиленным пакетом вторичного вала, раздельной спинки заднего сиденья с подголовниками, серебристой окантовки дверных поручней и всех воздуховодов на передней панели, ABS+BAS, комбинации приборов с функциями бортового компьютера, рулевого механизма с ЭУР и «короткой» рейкой 3,10, потолочных поручней, фильтра воздуха, поступающего в салон, стекол с атермальным эффектом overtinted, электростеклоподъемников передних дверей, кнопки открывания багажника в салоне. За такую «Ладу» придется заплатить 346 100 рублей. Ко всему вышеперечисленному версия «Норма» со 106-сильным мотором (21917-41-710) имеет мультимедийную систему «Итэлма» с 4 динамиками, Bluetooth, USB-входом и слотом для SD-карт — такая Granta Liftback обойдется в 367 600 рублей.

Для защиты кузова (в частности, порогов) от повреждений во время сборки используются специальные мягкие накладки-коврики

Прежде чем установить битумные накладки (часть новой программы по снижению шумов и вибраций), их сначала разогревают в печи до 60 градусов

Кит-боксы с комплектующими. Все аккуратно разложено по полочкам

Следующая ступень — это «Люкс» со 106-сильным «движком» (21917-42-710). Такая машина щеголяет модернизированной подвеской (о ней мы расскажем в видеосюжете), подушкой безопасности для пассажира, преднатяжителями передних ремней безопасности, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова, светодиодными указателями поворота, противотуманными фарами, ключом зажигания с пультом ДУ (двери и багажник), сигнализацией, зеркалом в пассажирском противосолнечном козырьке, расширенным пакетом шумоизоляции, очечником на потолке, регулировкой передних ремней безопасности по высоте, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками задних дверей, климатической установкой САУКУ с функцией поддержания заданной температуры и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Цена машины в этой версии — уже 419 500 рублей.

Очечник, равно как и зеркало в пассажирском противосолнечном козырьке, — прерогатива версии «Люкс»

На все версии, кроме люксовых, ставятся покрышки «Кама-217» размерности 175/65 R14 на стальном диске, а на «Люкс» идут легкосплавные колеса с китайскими шинами Linglong Green-Max HP 010 размерности 185/55 R15

Поскольку на люксовые версии Lada Granta Liftback устанавливаются 15-дюймовые колеса, то стандартная 14-дюймовая полноценная запаска идет как «докатка», поэтому на ней и стоят предупредительные наклейки с ограничением скорости

Особняком стоит самая «люксовая» версия (21912-42-710) с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Ко всему вышеперечисленному тут добавляются система курсовой устойчивости ESC, задний парктроник, датчики дождя и света. Стоит такая «Лада» уже 477 500 рублей, хотя найти на рынке автомобиль с таким уровнем оснащения за те же деньги не представляется возможным.

Как это принято в родном отечестве, на смотрины нового лифтбека приехал исполняющий обязанности главы Удмуртской Республики Александр Соловьев (справа). Ну и какая же презентация «Лады» без главы АвтоВАЗа «Дядюшки Бу»?

  • Интересно, а зачем на презентацию пожаловали высокие чины из МЧС Республики? Правильно, запуск новой «Лады» — событие регионального масштаба — на такие слетается весь правительственный «бомонд».  
  • По-советски скромный и унылый интерьер здания заводоуправления «ИжАвто»

Вроде бы все рассказали. Хотя нет, вот есть еще одна небольшая история — маленький повод для гордости. В появлении индикатора температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов есть личная заслуга автора этих строк. Во время первого журналистского теста седана «Лады Гранты» в окрестностях Сочи в октябре 2011 года я обратил внимание главного конструктора и ведущего испытателя проекта Lada Granta Сергея Мединца на отсутствие показаний датчика температуры. Его ответ сводился к тому, что «секвестирование» данного индикатора было обусловлено экономическими соображениями: точный шаговый электромотор для этого указателя — дорогое удовольствие, поэтому его решили заменить сигнальной лампочкой, которая заранее предупреждает о повышении температуры двигателя. Мы тогда долго спорили о нужности данного показателя — мои доводы сводились к тому, что для многих этот индикатор служит сигналом к включению печки зимой (если стрелка сместилась с места, значит, охлаждающая жидкость достаточно прогрелась для включения вентилятора обдува). Причем для упрощения я предлагал реализовать эту функцию на дисплее борткомпьютера — тогда не понадобится никаких шаговых электромоторов.

Вот он датчик температуры ОЖ, «зашитый» в меню борткомпьютера!

Однако решающим фактом для появления указателя температуры охлаждающей жидкости стали многочисленные просьбы от нынешних владельцев «Грант», чьи доводы, в целом, повторяли мои. И вот тогда конструкторы, наконец, пошли навстречу. Но самое интересное заключается именно в реализации данной идеи — все получилось практически так, как я и предлагал: индикатор реализовали именно на дисплее борткомпьютера! Как рассказал Олег Груненков, директор проектов семейства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, на ВАЗе нашелся смышлёный в электронике и программном обеспечении сотрудник, который путем нехитрых манипуляций смог вывести данные на дисплей. Причем, как гордятся «вазовцы», без установки каких-либо дополнительных датчиков в систему. Простое и бюджетное решение! Вот теперь вроде бы все рассказали. Так что смотрите видео — и вы узнаете еще больше о новой «Ладе»! Как всегда, желаем приятного просмотра!

Автор: Петр БакановФото автора и ОАО «АвтоВАЗ»

auto.mail.ru


Смотрите также