Lada kalina 4x4


Лада Калина Кросс 4х4

На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.

Содержание:

Людям, интересующимся миром авто, наверняка сразу придет на ум проект «Тарзан» - разработка, с которой автоВАЗ наделал в своё время немало шума, однако канувшая в небытие. Как оказалось, в России живет немало умельцев, способных из самой обыкновенной Калины сделать принципиально новый автомобиль.

Особенности конструкции Lada Kalina 4x4 XXL

Официальным наследником проекта «Тарзан» считается компания «Тема+», где и сейчас можно приобрести внедорожную раму наподобие «тарзановской» и воспользоваться услугами опытных специалистов, которые помогут переделать переднеприводный ВАЗ в полноценный внедорожник.

Кузов - стандартный, но под ним находится рама с компактно размещенными на ней основными элементами полноприводной силовой передачи: мост, взятый от Лада 4x4, и аналогичный ему, но расположенный сзади под углом 180 градусов. Это единственные похожие с «Тарзаном» моменты (по крайней мере, с «Тарзаном», каким его помнит большинство автолюбителей).

На Lada Kalina 4x4 XXL Short установлен оригинальный калиновский двигатель, а не агрегат от Нивы. Только вот он является продольным и кардинально измененным: с помощью специальных поршней, коленвала и шатунов удалось добиться увеличения объема до 1,8 литров и мощности до 123 л. с. (раньше было 98 "лошадок"). С пятиступенчатой нивовской коробкой передач двигатель соединяется с помощью особой переходной пластины.

Раздаточная коробка – электронноуправляемая, но это нельзя назвать новшеством: подобные устройства устанавливались на «Тарзаны», изготавливаемые во времена выпуска «Лада-Консул». Здесь нет, в отличие от Нивы, находящихся в салоне рычагов, позволяющих управлять трансмиссией, а также реализована функция блокировки полного привода.

Помимо этого, сотрудники «Тема+» предлагают использовать механическое отключение переднего моста (владельцы «Нивы четыре на четыре», благодаря такому решению, смогут сделать своё авто заднеприводным). Использование этого варианта дало возможность делать при необходимости Ладу Калину 4х4 переднеприводной (переключение режимов происходит не механическим, а электронным способом, функция работает через электроприводы стеклоподъемников).

Когда разработчики транспортного средства поняли, что мощность мотора Лады Сross получится увеличить до 120 л. с., возникла идея, как можно добиться того, чтобы машина развивала большую скорость. Комплект шестерён позволил изменить передаточное отношение ряда в "раздатке" с 1,2 на 1,0, в результате чего разгоняться авто до 120 км/ч стало при 3000 оборотах в минуту вместо прежних 3400.

Еще одна особенность раздаточной коробки Лада Калина Кросс 4х4 заключается во включении пониженной передачи одновременно с блокировкой дифференциала. Эти функции можно настроить так, чтобы они включались по отдельности, однако создатели убеждены в бесполезности подобного действия: по их мнению, если автомобиль попал в условия, где требуется включение пониженной передачи, то блокировка ему в такой ситуации точно не навредит.

Стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный сзади, крепится к редуктору по примеру Chevrolet Niva.

В качестве стояночного тормоза используется механизм от Lucas, отличающийся повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Довольное большое количество нововведений внедрялось в конструкцию машины по ходу её эксплуатации, когда становилось понятно, что требуется доработать:

  1. трижды менялось сцепление (в итоге разработчики остановились на механизме Sachs, после установки которого рывки при трогании с места и переключении передач стали минимально заметными);
  2. вместо запасного колеса, находящегося под полом багажника и замененного на ремкомплект, туда было помещено итальянское газобаллонное оборудование. Машина получила возможность работать на двух типах топлива, поскольку стандартный бензобак был сохранен. Это особенно полезное свойство для российских автолюбителей, многие из которых на своей практике сталкивались с некачественным горючим, выводящим из строя топливную систему.

Машина потребляет около 8,5 литров бензина на 100 км пробега, на газе расход чуть выше – около 10 литров на сотню при условии движения со скоростью в районе 120 км/ч. Цифры приведены для езды на переднем приводе: естественно, что с подключением полного привода (например, зимой) расход возрастает.

Нельзя сказать, что автомобиль полностью доведен до ума. В ближайшее время:

  • будет доработан механизм включения пониженного ряда в раздаточной коробке;
  • заменена подвеска и ступицы передних колес;
  • установлено 210-миллиметровое сцепление.

Однако изменения требуют серьезных финансовых вложений, поэтому когда именно они будут проведены, неизвестно.

Тест-драйв Lada Kalina 4x4

Салон авто практически полностью повторяет салон самой обычной Калины. Единственное, под консолью находится клавиша, нажав которую, можно сменить тип топлива (газ или бензин).

Кроме того, имеется блок управления "раздаткой", состоящий из трех кнопок: одна из них позволяет избежать случайных переключений, две оставшиеся отвечают за работу заднего моста и включение/отключение понижающей передачи.

Лада Калина Кросс 4х4 с легкостью способна передвигаться по лесному бездорожью, неровности и ямы городского дорожного покрытия и вовсе в ней незаметны. Во время движения возникает ощущение, что едешь на «Ниве», однако характерный для той машины визг трансмиссии полностью отсутствует, а разгоняется авто намного бодрее.

Особенно хорошо ощущается динамичность при езде в режиме переднего привода.

Видео тест-драйв Лады Калины Кросс

moj-vnedorozhnik.ru

Лада Калина 4х4: было и стало

Лада Калина 4х4 образца 2007 года – Подрамники и перенос запаски – Переднеприводная Лада Калина Кросс заявлена, но не производится – На сцену выходит Бабурин – Полный привод простыми средствами

Для начала приведу небольшую цитату из отчёта ВАЗа за 3 квартал 2013 года:

На деятельность Общества может оказать влияние смещение спроса в сторону премиальных марок и увеличение спроса в сегменте SUV и CUV при одновременном снижении продаж в классах В и С. В целях минимизации негативных последствий данного риска планируется разработка и выпуск псевдокроссоверных версий на базе существующего модельного ряда LADA.

Планируется разработка… В этом словосочетании – бездна лукавства. Дело в том, что кроссовер на базе Калины начали разрабатывать сразу после постановки модели на производство, в 2005 году. К 2007 году полноприводная Калина была готова, её даже показали на московском автосалоне.

Тогда я поговорил с одним из ВАЗовских инженеров, Валентином Власовым:

Валентин Власов

Он немного рассказал о принципе устройства полного привода.

Конструкция полного привода Калины 4х4 2007 года

Если вкратце, то машине установили пристыкованный к коробке передач ВАЗ-21113-04 угловой редуктор,

после которого вал передавал момент на силиконовую муфту GKN, и далее к «нивовскому» редуктору. Задняя подвеска – на оригинальном подрамнике.

На выставочной машине стоял двигатель 21128 1,8/98 л.с, а главная передача «увеличена» до 4,3.

Вот фотографии из внутривазовского описания этой машины. Видно, что «конфликт» задней подвески на подрамнике и ниши для запаски неизбежен. Но ВАЗовцы нашли возможность их «подружить», сместив нишу назад, до задней рамки:

А вот как выглядит снизу редуктор отбора мощности:

И муфта полного привода:

Доработанный бензобак:

Моноприводная версия проходила в НТЦ под именем Калина Кросс ХМ-001. Вот её четыре первоначальных варианта:

Вариант 1. Шины 185/65R14 (от Приоры). Задние барабанные тормоза, ABS. Расчётное увеличение дорожного просвета по сравнению со стандартной «Калиной» — 28 мм (20 мм за счёт амортизаторов, 8 мм за счёт статического радиуса шин).

Варианты 2 и 3. Шины 195/55R15 (Кама-Евро-236). Задние дисковые тормоза, без ABS. Расчётное увеличение дорожного просвета по сравнению со стандартной Калиной — 30 мм (20 мм за счёт амортизаторов, 10 мм за счёт статического радиуса шин).

Вариант 4. Шины 195/55R15 (Кама-Евро-236). Задние дисковые тормоза, без ABS. По сравнению с вариантом 3 введены дополнительные элементы между кузовом и подвеской, что позволило увеличить дорожный просвета на 53 мм спереди и 58 мм сзади. В ВАЗовском отчёте по отношению к этому варианту есть такая фраза: «зафиксированы недопустимые контакты кузова с элементами подвески».

Увы, никакого «окончательного варианта» Калина Кросс не получила, ни с каким типом привода. Её могли бы выпускать в ОПП, но объём переделок базовой машины оказался велик, конструкция вышла дорогой. К тому же Калина Кросс попала в самый пик лихорадочных метаний завода в поисках стратегического инвестора, свободных средств почти не было, а в 2008-ом не стало совсем. Спасибо г-ну Артякову, бездарно руководившему ВАЗом в то время и уволенного с фантастическим «золотым парашютом» в 1,5 млрд руб. Этих денег аккурат хватило бы на Калину Кросс…

К теме кроссовера на базе Калины вернулись в 2009 году, сделав первые наброски новой машины, которая впоследствии станет Грантой и Калиной-2. Уже в момент презентации Гранты у ВАЗовцев были решения переднеприводного кроссовера на этой платформе. Естественно, с прицелом на обновлённую Калину. То есть, универсала или хэтчбека с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом кузова (а-ля Sandero Stepway). Рассматривали разные уровни клиренса, приподнимая машину и на 30, и даже на 50 мм. Искали компромисс между увеличением проходимости и себестоимости: каждый дополнительный миллиметр дорожного просвета привносил необходимость всё больших доработок. Более-менее остановились на прибавке в 18 мм, это позволяло приподнять машину минимальными средствами, используя штатные «калиновские» приводы колёс.

Но… Проект производства такой машины в ОПП «зарубили» в 2012 году. Некоторые говорят, что против проекта выступили французские партнёры ВАЗа (псевдокроссоверная Калина отобрала бы часть покупателей у Stepway). По другой версии модель решили делать на основном производстве, в СКП, это была идея Олега Груненкова, директора проекта Калина/Гранта/Datsun. Но что-то не сложилось. Хотя Игорь Комаров минимум дважды в течении 2013 года заявлял, что Калина CUV готова и завод ждёт только отмашки от маркетологов: дескать, спрос будет, можно начинать.

В общем, весь прошлый год прошёл в напряжённом ожидании, подогреваемом СМИ, по каждому поводу и без оного вспоминавшим про Калину Кросс. На фоне этих ожиданий свой вариант Калины-кроссовера решил предложить Александр Бабурин, руководитель тольяттинской фирмы Автопродукт.

Бабурин

Александр Бабурин

Про Александра Бабурина я уже вкратце упоминал. Это бывший ВАЗовский конструктор, успевший в своё время даже поработать директором СеАЗа (недолго). На ВАЗе он как раз занимался подвесками и полным приводом, работал под началом Владимира Губы, в том числе и в отделе спортивных автомобилей. Дослужился до ведущего конструктора. Вышепоказанная полноприводная Калина – в значительной степени его рук дело, она тоже создавалась под руководством Губы, равно как и полноприводники на базе «десятки», интеграция мотора Opel в 2123 и «десятку»…

Сейчас Бабурин в рамках Автопродукта разрабатывает и производит разные тюнинговые железки для ВАЗовских машин – растяжки, подрамники, кронштейны, рычаги… Но это всё сиюминутное, а вот задачей-максимум поставлено разработка внедорожника собственной конструкции с пластиковым кузовом (в сотрудничестве с тольяттинским дизайнером Виталием Ивановым). Но на внедорожник пока нет инвестора. Поэтому Александр взялся за «промежуточный» проект — кроссовер на базе Калины, в двух вариантах – 4х2 и 4х4. Раз уж ВАЗ на это никак не решается.

Ребята из Автопродукта подготовили полный комплекс решений, позволяющих относительно скромными усилиями переделать стандартную Калину в CUV. Это новые передняя и задняя подвески плюс конструкция полного привода. Вот как выглядит подвесочное решение в металле. Конструктивная схема обеих подвесок – McPherson.

Передняя подвеска на подрамнике:

Вот как рассказывает про неё сам Александр.

Сделав переднюю подвеску единым модулем на подрамнике, мы увеличиваем жёсткость всей конструкции, что улучшает управляемость. Даже при таком архаичном креплении рулевой рейки, как в Калине. Если бы была возможность перенести рулевое на подрамник, то точность реакций увеличилась бы революционно. Но – увы…

Передний подрамник добавляет Калине чуть более 15 кг массы. Для варианта 4х4 это даже благо, так как компенсирует массу заднего редуктора.

Задняя подвеска на подрамнике:

Это унифицированная конструкция, её можно использовать для обоих типов привода. Разве что для 4х4 будет место для подвеса заднего редуктора. Послушаем Бабурина:

Пружины и амортизаторы тоже будут «свои». Беру это слово в кавычки, так как мощностей у Автопродукта для производства таких деталей нет, придётся заказывать стороннему поставщику, но по своему ТЗ. В принципе, уже сейчас питерская Плаза делает ряд оригинальных однотрубных спортивных стоек для Автопродукта, но для Калины CUV заказ разместят вероятнее всего на другом заводе.

Опытная 4х4 в старом кузове

Нашёлся в Тольятти один калиновладелец, не захотевший ждать окончания работ по проекту и заказавший полный привод для своей машины прямо сейчас, немедленно. Сию минуту. Я застал финал работы над этой Калиной, агрегаты уже смонтированы и подогнаны, оставалось разобрать всё это, покрасить защитной краской и собрать начисто.

Передняя подвеска на подрамнике

Оригинальный угловой редуктор, отбирающий мощность с коробки передач

Промежуточные ШРУС и опора карданного вала

Как видим, объём переделок не так чтобы и маленький. Пришлось полностью пожертвовать нишей запасного колеса:

Переделать бензобак под задний кардан:

Естественно, изменилась и конфигурация системы выпуска:

Валы оригинальные, но ШРУСы серийные, «восьмёрочные» и «нивовские».

Муфта тут сблокирована с задним редуктором:

Сам узел взят от Volkswagen Golf 4 Syncro. Следующие машины, по всей видимости, будут тоже построены на других агрегатах.

Вот как выглядит задняя подвеска в сборе (пока без колёсных приводов):

Когда ждать тест-драйва? По моноприводу — уже скоро. Калина в новом кузове Бабуриным куплена и ждёт установки авторских подвесок. И это будет уже «допиленная» конструкция, пригодная для показов и тест-драйвов. Автомобиль-витрина. Виталий Иванов сейчас занимается изменением дизайна. Когда его доделают, станет ясна экономика проекта: какова себестоимость, сколько таких машинокомплектов можно делать силами Автопродукта, почём будут продавать. Переднеприводный CUV обещает быть относительно недорогим, несмотря на значительное количество нестандартных деталей. При этом машина не только получит увеличенный клиренс, но и улучшит управляемость. Должна, во всяком случае. Как это будет на самом деле, мы узнаем в ближайшее время. Я специально съезжу в Тольятти, чтобы прокатиться на Калине Бабурина. А Cross 4WD…. Она будет позже. Примерно на полгода. Но явно раньше, чем у самого ВАЗа.

Нравится(38)Не нравится(3)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Большой тест-драйв Lada Kalina 4X4 от Стиллавина | Видео тест драйвы на Авто Волгограда

Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов решили на один день съездить в Тольятти и посмотреть чем живет этот город. И сразу ведущим «Большого тест-драйва» представился случай протестировать уникальную полноприводную Калину с двумя двигателями мощностью 178 л.с, разменивающую первую сотню за 8 секунд.

Lada Kalina 2 в Волгограде

Видео тест-драйв Lada Kalina Cross от канала Автомэйл.ру Видео тест-драйв Lada Kalina NFR от АвтоВести Тест-драйв Lada Kalina Cross от Anton Avtoman Тест-драйв LADA Kalina Cross от Игоря Бурцева Тест-драйв электромобиля El Lada Тест-драйв Lada Kalina 2 с автоматом от Александра Шаталина Большой тест-драйв Lada Kalina 4X4 от Стиллавина Тест-драйв Лада Калина 2 Тест-драйв Lada Kalina 2013 Тест драйв Lada Kalina 2 (Лада Калина 2) от Зенкевича Видео обзор новой LADA Kalina 2013 Тест-драйв новой LADA Kalina 2013 от За Рулем Тест-драйв новой Lada Kalina 2 от АвтоВести Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 год — Наши тесты Тест-драйв Lada Kalina 2 — управляемость Презентация Новой Лада Калина 2 Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 года Тест-драйв Лада Калина Универсал Тест Драйв Lada Kalina 1.4 Владимир Путин — Тест-драйв Lada Kalina Sport 

avtovolgograda.ru

Студенческий концепт Lada Kalina 4x4: подробности

18.08.2008

«шпионские» фото – служба безопасности АвтоВАЗ считает ворон

Настоящее волшебство: курсовой проект Владимира Филатова из «Строгановки» неожиданно превратился в футуристический концепт от АвтоВАЗ .

Два года назад лидер отечественного автопрома решил провести конкурс – поискать по российским вузам интересные идеи и талантливых дизайнеров на перспективу. Студентам предложили сделать в качестве курсового проекта римейк одной из моделей ВАЗ: новую «копейку» , «Ниву» , либо «восьмерку» . Победителям были обещаны денежные вознаграждения (достаточно скромные), а главное, лучший проект обещали реализовать в виде полноразмерного демонстрационного макета , и возить его по выставкам. Прямо как в знаменитом конкурсе Peugeot! Вроде бы все шло нормально, студенты представили вазовцам свои проекты, была определена школа-победитель - «Строгановка», двое ее студентов даже посетили Тольятти. Но человек-победитель назван не был: начались перестановки в руководстве ВАЗ, и им стало уже не до конкурсов.

а это официальное фото: пресс-служба тоже работает не ахти

Каково же было удивление Владимира Филатова, когда месяц назад его пригласили посмотреть на концепт, построенный по его рисункам! По сравнению с рисунками проект практически не претерпел изменений. Разве что более массивной и вычурной получилась «нашлепка» под бампером, да колеса поменьше. Ну да, и цвет. Между тем не секрет, что на рисунках и в объеме, особенно при переводе в реальный масштаб автомобиль воспринимается совершенно по-разному, и в процессе работы бывает необходимо внести коррективы. Фактически перед нами – не настоящий концепт, а увеличенный до размеров настоящей машины «курсовик» студента третьего года обучения.

Насколько строго его можно оценивать - решать вам.

по этой картинке делался концепт

маленькие дверцы - для багажа

фары должна была соединять полоска из прозрачного пластика

Владимир размечтался о ралли-рейдах

наброски

Премьера концепта состоится совсем скоро на Московском автосалоне , но под каким именем он предстанет перед публикой пока неизвестно. Владимир назвал его Lada Kalina 4x4 , возможно так и будет. Ниже - описание проекта и планшет, выигравший конкурс.

Задача проекта – создать современный конкурентоспособный дизайн для автомобилей Lada. В основе работы – ВАЗ 21213 Нива. Цель – дизайнерски переосмыслить автомобиль и создать продукт с facebranding’ом Lada, реализовав в нем последние тенденции мирового транспортного дизайна:

- формообразование чистыми, но в тоже время сложными поверхностями - скульптурность элементов - четкость основных линий - поиск новых эргономических решений

- воздушность внутреннего пространства

- агрессивный образ

Философия Lada Kalina 4x4 – это малоразмерный кроссовер, рассчитанный на комфортное перемещение двух человек из А в Б независимо от покрытия дороги. Спортивный характер, удобный багажник – решения, отражающие ключевые понятия, заложенные в проект: Мобильность + Комфорт. А малые габариты позволят избежать проблем с пространством для парковки.

Кстати. На ВАЗе сейчас начинают происходить изменения в положительную сторону. В частности, новым главным дизайнером, если верить небезызвестному В. Пирожкову, станет специалист из Renault. Дизайн-студия ВАЗ собирается налаживать нормальное взаимодействие со школами: приглашать студентов на стажировки, предлагать совместные проекты и короткие контракты. По слухам, уже не за горами новый дизайнерский конкурс.

проект Lancia для конкурса Design Italian Way

Владимир Филатов

Конкурс «Будущее автомобиля Lada » стал первым серьезным успехом для Владимира Филатова, но с тех он пор он успел еще раз проявить себя. В прошлом году Владимир стал финалистом конкурса « Design Italian Way » , организованном Fiat , и прошел стажировку в студии итальянской компании.

текст: Григорий Гомельчук

www.cardesign.ru

Большой тест драйв 2014 Lada Kalina 4X4 (178 л.c.)

Сокращаем расход бензина на 25-30%.

Как ездить экономично. Цены на АЗС растут со дня на день. В такой ситуации все чаще говорят об экономичной езде, которая позволяет свести к минимуму сжигание топлива в автомобиле, и тем самым...

Выбираем автомобиль для свадьбы

Свадьба – это торжественное событие, которое неизбежно сопряжено с волнениями и хлопотами, а посему все должно быть максимально комфортным и успешным. Автомобиль – это неотъемлемый...

Слабые места сильного Kia Sorento

 Kia Sorento — популярный корейский внедорожник, регулярно продающийся на отечественных авто-рынках, а также американских и европейских. Поскольку данный автомобиль в большинстве случаев...

Такси для каждого

 За последнее время растет популярность поездок именно на такси. Этому способствуют растущее качество обслуживания и снижающаяся стоимость перевозок. Часто клиенты ездят по направлению такси...

drive-avtos.ru

Фотоотчёт с презентации кросс-версий «Калины», «Ларгуса» и LADA 4x4, дополненный комментариями

Знаете, у Талькова есть такие строки: «Кто рано празднует победу, тот никогда не победит». Мы, как и многие другие СМИ, обрадовались политике открытости АВТОВАЗа, его попыткам выстроить диалог с потребителем. Но радоваться, оказывается, рано. И вчерашняя презентация LADA 4x4 Urban, Kalina и Largus Cross в рамках ежегодного совета директоров компании поставила в этом вопросе если не точку, то многоточие. Мы уже сообщали, что представители АВТОВАЗа лишь показали автомобили, дали их потрогать, но подробностей никаких не сообщили. Но это, наверное, не так страшно, как незавуалированный отказ задать вопросы присутствующим топ-менеджерам АВТОВАЗа и Renault-Nissan в лице Бу Инге Андерссона и Карлоса Гона.

Перед представителями прессы, в числе которых были агентство «Интерфакс», телерадиокомпания «Терра», «Лада Медиа», ВГТРК, тольяттинская газета «Современный мегаполис», выступили Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, и президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон. Всё должно было выглядеть как пресс-конференция в режиме вопрос/ответ, но на деле оказалось хорошо отрежиссированным спектаклем. Нет, это не паранойя, а действительно констатация факта.

Случай, когда представителей СМИ позвали на мероприятие подобного толка, можно считать беспрецедентным. Больше похоже не на открытый диалог, а на прикорм. Но акулам порции с человеческую ладошку будет маловато...

Вопросов было всего несколько, а микрофон попадал в руки лишь тем, кто знал «правильный» вопрос, на который у представителей АВТОВАЗа должен быть чёткий ответ. Действительно, кому же хочется отвечать на «неудобные» вопросы, которые могут пошатнуть с таким усердием восстанавливаемую заводом репутацию.

Только «удобные» вопросы, господа. Как на купленном экзамене или зачёте.

О чём были вопросы? Да всё о том, о чём зудят последние несколько месяцев: падение автомобильного рынка в России, оценка работы новой команды управленцев. Кульминацией «пресс-конференции» стала просьба к Бу Андерссону одной из журналисток. Она попросила его лично представить три новинки. Просьбу швед удовлетворил, ответив на ломаном русском «хорошо», и улыбнулся.

Кажется, название вазовского внедорожника за прошедшие несколько дней было произнесено и напечатано гораздо больше раз, чем за всю историю существования LADA 4x4. Итак, нам показали «городскую» версию LADA 4x4 под названием Urban. Главные чаяния клиентов были связаны с колёсной формулой автомобиля. Монопривода не появилось, поэтому эта «Лада» полностью оправдывает своё название.

Вообще, если говорить об этих трёх новинках, то получилось как с елью под Новый год: принесли и нарядили. С экс-Нивой случилась та же история: поставили колёса с колпаками под «литьё», нацепили пластиковые бамперы, частично окрашенные в цвет кузова, видоизменили решётку радиатора, выкрасили ручки в чёрный цвет. Из конструктивных особенностей – новый задний «дворник» в форме хоккейной клюшки. По салону мы уже сообщали: штатно будет установлен кондиционер, электропакет, магнитола Alpine. Ну и обивка новая. Нарядная.

По плану, LADA 4x4 Urban начнут собирать в октябре 2014 года, в продаже автомобиль стоит ожидать также в октябре. Будет ли спрос на «Урбан», прогнозировать сложно. Если «вседорожные» LADA Kalina и Largus народ «переваривает», то для некоторых такие «издевательства» над LADA 4x4, как серпом по шее. Но у них – товар, у нас – купец.

В одной из первых публикаций с фото LADA Kalina Cross мы говорили, что АВТОВАЗ пока не принял решения, оставлять противотуманные фары или же довольствоваться пластиковыми заглушками. «Противотуманки» не оставили. Клиренс LADA Kalina Cross больше, чем у обычной версии «Калины», на 23 мм: 16 мм дала модернизированная подвеска, а ещё 7 мм – покрышки с увеличенной высотой профиля на 15-дюймовых дисках. Дорожный просвет в итоге равен 208 мм. На фото видно, что с завода кроссовая «Калина» будет сходить с защитой двигателя. 

Комплектация, на которой построена LADA Kalina Cross – «Норма +» с 87-сильным двигателем 1.6 литра и механической коробкой. В производство новинка будет запущена в сентябре 2014 года. Купить «универсал повышенной проходимости» можно будет в этом же месяце. Какой будет цена? Расскажут позднее – ближе к запуску в «серию».

LADA Largus Cross будет самой поздней из трёх новинок, представленных вчера. Его выпуск освоят в ноябре. Что у такого «Ларгуса» внутри? Да всё то же, что и у обычного, за исключением обивки и магнитолы фирмы Alpine. В холле заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» стоял, мы так понимаем, предсерийный образец, так как клавиши электрорегулировки зеркал на двери были, но привода не было – торчал «флажок» для коррекции положения руками.

Напомним, первые «живые» фото кросс-Ларгуса были опубликованы вчера ещё задолго до его официальной презентации. АВТОВАЗ помог – подкинул компьютерных изображений как Largus Cross, так и двух других новинок.

Самое интересное оставляют на десерт, но мы решили закончить скучно, просто сказав, что «космонавт» Комаров АВТОВАЗ покинул окончательно. Вместе с ним из Совета ушёл и Рубен Варданян.  

carobka.ru


Смотрите также