Lada kalina cross тест драйв


Тест-драйв Лада Калина Кросс.

АвтоВАЗ в последнее время не перестает удивлять нас своими новинками, причем они не что-то сверхъественное, а уже проверенные авто, только улучшенные и доработанные. Одной из последних таких новинок стала Лада Калина Кросс, которая, как становится понятно из названия, была создана на базе Лады Калины — вот ее тест.

Познакомимся с первым отечественным кроссовером (хотя правильнее его называть универсалом повышенной проходимости) поближе с помощью тест-драйва Лада Калина Кросс (Lada Kalina Cross).

Внешность.

По традиции начнем знакомство с внешности. В Лада Калина Кросс она весьма привлекательная и гармоничная. По периметру кузов опоясан пластиковым обвесом. Последний, к слову, прикреплен к нему двойным креплением. Бампера украшают серебристые вставки.

Багажник и решетка радиатора у данного авто черные пластиковые (у обычной Калины, напомню, они хромированные). По бокам машины красуются широкие молдинги со штампом “Kalina Cross” и рейлинги на крыше. В целом, образ далек от «классики» АвтоВАЗа.

Интерьер.

Интерьер Калины Кросс поражает своей яркостью — в нем повсюду присутствуют оранжевые вставки: на руле, обивке дверей, сидений. К сожалению, пока доступно только такое цветовое исполнение, но позже производители обещают появление и более спокойного варианта отделки.

В остальном же салон стандартен и привычен, «Калина» читается во всем.

Из новенького можно отметить новые кресла водителя и переднего пассажира с ощутимой поясничной поддержкой. Вначале они могут показаться не совсем комфортными и мягковатыми, но немного прокатившись, становится очевидно, что они такие, какие должны быть.

Кстати, не только сидения добавили комфорта поездкам, но и существенно меньший уровень шума и вибраций в салоне.

Чем тише едешь, тем дальше будешь.

Пока Кросс комплектуется только 5-ступенчатой механикой и 87-сильным 1,6-литровым движком. Последний, к слову, достаточно, эластичный и динамичный. Вне зависимости от дорожного покрытия машина ведет себя ровно и уверенно, даже на больших скоростях (в разумных пределах, конечно).

Крены на поворотах уменьшились, устойчивость боковому ветру возросла.

Тормоза получили вакуумный усилитель. Ход педалей стал меньшим.

При всем при этом, как уже было сказано выше, в дороге Лада Калина Кросс ведет себя довольно тихо: существенно стало меньше сторонних шумов и «сверчков» в районе пола, моторного отсека и задних крыльев.

Дорожный просвет в 208 мм делает Калину Кросс выше многих конкурентов, в том числе и таких именитых, как: Киа Спортейдж, Форд Куга и др., а значит – позволяет проходить там, где не каждый кроссовер посмеет.

Подытожим.

В целом, первый, можно сказать,  в некотором смысле – уникальный, отечественный авто повышенной проходимости получился довольно хорошим: заметно проработаны недочеты предыдущих моделей АвтоВАЗа, внешность соответствует последним веяниям автомобильной моды, а отличная маневренность в купе с практически вездеходными качествами и вовсе поражет, тем более за такие бюджетные деньги (стартовая цена – 409 тысяч рублей). Ну, а некоторые огрехи простительны, ведь еще ни одному из производителей не удавалось создать идеальный автомобиль: к нему пока все только стремятся.

Видео теста.

autoepoch.ru

Тест-драйв Лада Калина Кросс

Одно неосторожное высказывание и... В общем, во всем виноват Игорь Комаров. Он летом прошлого года рассказал в интервью, что ВАЗ делает Калину-кроссовер, и эта машина будет полноприводной. Комаров, конечно, хорошим руководителем был, но в НТЦ появлялся нечасто, мягко говоря. И не очень следил за немагистральными разработками. Сказали ему помощники про кроссовер — он и повторил. А потом вызвал Груненкова и говорит: ну, показывай, что вы там делаете. Олег Груненков, директор проекта Калина/Гранта, развел руками: над полноприводным вариантом для Калины-2 инженеры не думали вообще. Все попытки построить Калину 4х4 закончились на первом поколении. А для модели 2194 продумывался только слегка приподнятый переднеприводник, этакий эрзац-кроссовер. Почему «слегка»? Потому что на серьезную переделку денег все равно бы никто не дал, а лайт-версия с минимальными изменениями теоретически могла пойти в производство. Граница пролегала по приводам передних колес, по их способности работать под большими углами без резкого снижения ресурса ШРУСов. Начали опыты. Сначала Калину приподняли на 40 мм, потом на 30. Этого оказалось много, ШРУСы не держали нагрузку. Остановились на 25 мм и уже на этой величине провели основные тесты. Но и такая прибавка не исключала проблем. Тогда для верности уступили еще 2 мм клиренса и на 23 мм провели полномасштабные испытания, с пробегом в 60 000 км. Этот вариант и пошел в производство Сейчас дорожный просвет Калины Кросс составляет 208 мм в «свободном» состоянии и 175 мм под полной нагрузкой. Это данные Груненкова, в официальной спецификации клиренс под нагрузкой обозначен в 183 мм. За счет подвески выиграли 16 мм, еще 7 мм добавили новые шины. Их размерность 195/55R15 против 175/65R14 у обычной Калины. Естественно, большие колеса потребовали ограничения хода рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Примерно так же сделано на Гранте Спорт, только там ограничение еще существеннее, так как колеса 16-дюймовые. Понятно, что это привело к увеличению радиуса разворота — на полметра. Полная геометрия Калины Кросс в сравнении со стандартной Калиной приведена в нижеследующих рисунке и таблице.

Было Стало
H (высота авто при снаряженной нагрузке), мм 1538 1561
K (клиренс при полной нагрузке под картером ДВС), мм 160 183
К (клиренс в порожнем состоянии), мм 185 208
α1 (угол въезда при полной нагрузке) 19 20,8
α2 (угол съезда при полной нагрузке) 19,6 22
R (радиус проходимости при полной нагрузке), м 4,55 3,88
Рулевую рейку собрали из разных элементов, это симбиоз механизмов от Калины и Приоры. Передаточное отношение осталось прежним — 3,1 оборота руля от упора до упора. Увеличение клиренса — это и поднятие центра масс автомобиля, в данном случае на 23 мм. Плюс увеличение массы на 15 кг. Олег Груненков утверждает, что на сопротивляемость опрокидыванию это почти не повлияло, равно как и на развесовку по осям. Новые амортизаторы и пружины потребовали дополнительной настройки управляемости. В принципе, отменный баланс был найден ещё на Гранте-лифтбэк. Точнее, на Датсунах, с которых они перешли на лифтбэк. Поэтому ВАЗовцы слегка лукавят, утверждая, что иностранные инженеры к доводке подвески касательства не имели. К доводке, может, и не имели. Но ориентир задали, оставалось только воспроизвести удачные настройки на новых элементах. Насколько это удалось — чуть ниже. Калина Кросс получила задние ворсовые подкрылки от того же Datsun, кузов немного усилили в задней части. ABS фирмы Bosch перекалибровок не потребовала, о чем есть официальный документ от немецкой фирмы. Дизайн Калины Кросс изменился минимально, все ограничилось дополнительными накладками на кузов и новым цветовым решением салона. Эти штрихи делались уже под руководством Стива Маттина, как раз летом прошлого года. О том, что дизайн удался, говорит такой факт: Бу Андерссон, в первые же дни знакомства с АвтоВАЗом, на эту машину «запал». Так, собственно говоря, проект и получил дополнительный импульс: Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан были замечены Андерссоном одновременно и он распорядился готовить машины к немедленному производству. С этой «немедленностью» даже вышла неприятность: поставщик ВАЗа никак не успевал наладить производство пропиленовых накладок, пришлось делать их по обходной технологии. На первых экземплярах стоят детали, изготовленные методом вакуум-формовки из какого-то хитрого полимера, потом на короткий срок перейдут на АБС-пластик, и только с ноября на конвейер пойдут пропиленовые детали, которые и дешевле, и «пластичнее». Под это дело придется провести еще один комплекс испытаний на термосовместимость и толерантность к лакокрасочному покрытию. Вообще, проблем с истиранием ЛКП быть не должно, накладки крепятся специальными «пистонами» в отверстия в металле, плюс проклеиваются по периметру «триэмовским» двусторонним скотчем. Однако многие специалисты на ВАЗе скептически относятся к такой «гонке» и явно недостаточным испытаниям обвеса. Собственно обвес — это накладки на низ кузова по периметру, молдинги боковых дверей и накладки на нижние части бамперов.

Любопытно, что все элементы обвеса выполнены черными, а вставки в бамперы — серебристыми. На мой неразвитый вкус это явная колористическая нестыковка, аляповатость. Впрочем, Маттину виднее, конечно. Интерьер украшен оранжевыми тканевыми вставками на панели дверей и кресла. Плюс пластмасски на руле и вокруг дефлекторов боковых передних воздуховодов. Калина Кросс помимо оригинальных деталей получила определенный объем изменений, характеризуемых как платформенные. Это и новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой, и доработанный привод тормозов (усилие на педали теперь развивается более линейно). Модернизировали замки задних дверей, уплотнители багажника и боковых стекол, начали устанавливать тормозные колодки с противошумными накладками, усилили заднюю точку крепления силового агрегата... Эволюционирует Калина, короче говоря. Ну и новое головное устройство («магнитола» по-народному). Оно тоже бездисковое, но попроще прежнего, без большого сенсорного экрана. Разумеется, это разработка Итэлмы по эскизам Стива Маттина. На одном таком ГУ покупатель экономит 7000 руб. Разработка Кросса стоила ВАЗу примерно 200 млн руб. За всё, включая оригинальную оснастку. При планируемом объёме производства в 15 тыс. в год эти инвестиции окупятся быстро. Точных цифр Груненков не называл, но сделал намёк: — Кросс в рознице дороже Калины на 20 000 руб. Но маржинальность его выше. ВАЗовцы перед тестом в один голос убеждали: на дороге Кросс ведет себя ничуть не хуже универсала. Что ж, 1200 км по Казахстану — хороший полигон для проверки их искренности. Действительно, управляемость почти не изменилась. Скажу больше: тут слово «почти» использовано как фора обычной Калине. И в значительной степени это заслуга шин Pirelli, в одни ворота выигрывающих у нижнекамских и китайских. Баланс свойств завязан именно на эту «резину», поставь другие покрышки — и все настройки «уплывут». Кроссу строго противопоказано менять высоту профиля шин: именно соотношение 195/55 является оптимальным и на асфальте, и на грунтовых дорогах. Уводы минимальны, а до корда колесо не пробивается даже при очень сильных ударах. В быстрых поворотах и на дуге машина ведет себя необразцово, хотя и очень предсказуемо. Момент сноса легко спрогнозирует даже новичок, а к заносу большой склонности у Кросса нет. А вот «чувство руля» скверное. И это уже не «вылечить» тонкими настройками, ВАЗовцы выжали из архаичной конструкции все возможное, до предела увеличив кастор и «поиграв» углами установки передних колес. Без перехода на нижнее расположение рулевой рейки и передний подрамник качественного скачка в управляемости не сделать. Подвеска приятно упруга. Этот эффект был замечен еще на лифтбэке, здесь он «додуман до конца». Ограничение хода колеса вкупе с тщательно выверенной характеристикой амортизатора — хороший рецепт тюнинга малыми затратами. Ослабла или даже вовсе исчезла характерная «калиновская» валкость, крены стали более умеренными. Напомню, речь идет о конструкции с повышенным центром тяжести! На высокой скорости ехать тоже чуть приятнее. Комфортный рубеж — 160 км/ч, потом уже машину приходится отлавливать, что при весьма скромном реактивном действии на руле представляет некоторую проблему. Хотя по штатному спидометру Калина Кросс способна разогнаться до 185 км/ч. Эффективность тормозов объективно не изменилась, но управлять замедлением явно стало приятнее. У педали больше нет провала почти до середины хода, колодки «схватывают» уже при минимальном усилии. И дальше замедление развивается в полном соответствии приложенному старанию. Казахстан — отличное место для теста кроссовера. Особенно если на маршруте есть пара десятков километров совершенно экстремального покрытия. Это перед Астаной, если ехать от Караганды, строят новую скоростную трассу, пустив автомобили в объезд по чудовищно изъязвленному грейдеру. Критическая скорость там для легковушки — 20 км/ч. Эх, живем однова! — я поехал 80. Машину было жалко. Но она терпела, жалобно поскрипывая пластиковыми детальками. Подвеска держала удары, шины стоически сопротивлялись пробоям, руль не рвался из рук. Калина обгоняла ползущие вереницы грузовиков, выскакивала в поле на не менее разбитую грунтовку. И когда грейдер сменился хорошим асфальтом, машина опять поехала на 98% своих возможностей. Почему 98? Все просто: 87-сильный мотор оказался довольно чувствительным к качеству топлива. Поначалу Калина Кросс ехала на бензине с самарского Лукойла — машины привезли в Казахстан на автовозах, с полными баками. А потом мы заправились чем-то местным. Сразу упали динамика и «максималка», появились металлический скрежет и небольшая детонация. Следующая порция топлива оказалась получше, но все равно на 100 процентов своих возможностей машина на казахском суррогате не вышла. Проявились и другие неприятности. После 160 км/ч и до предельных 180 (по спидометру) на руле появляется неприятная вибрация. И это явно не колесный дисбаланс. Главный конструктор Калины Валерий Козачок объяснил это более жестким креплением рулевой рейки к моторному щиту, введенному год назад. Ну, не знаю, не знаю... На Гранте Спорт рейка закреплена так же, но вибраций нет ни на какой скорости. Тросовый привод коробки передач, расхваленный и разрекламированный, работает скверно, продольные ходы рычага неприлично велики, третья передача включается с трудом. Коробка продолжает несильно, но навязчиво подвывать, несмотря на недавнее улучшение мехобработки шестерен. Что до уменьшения шума сзади, то почувствовать его не получилось. Что сзади, что спереди Калина акустически дискомфортна, явного прогресса тут нет. В итэлмовской «голове» не удалось найти регулятор тембров и балансов. По любой логике они должны быть под кнопкой «audio», но ни длинное, ни короткое, ни какие угодно другие нажатия на эту кнопку к желаемому не привели. Равно как нажатия на все другие кнопки. Глюк конкретной прошивки или стратегический замысел? Итак. В сентябре будут собраны 200 Кроссов, в октябре 450 и 500 — в ноябре. Конец ноября — «время икс» для перехода на пропиленовый обвес. Только после этого машину можно будет считать полноценно серийной. Поначалу Калина Кросс будет предлагаться только в одной комплектации, с механической коробкой и 87-сильным мотором. Цена — 409 000 руб. А в 2015 году Калина Кросс получит 106-сильный двигатель и автоматическую трансмиссию (по всей видимости, гидромеханику Jatco). Будут изменения и по комплектациям. Кроссу рано или поздно достанется все то, что доступно покупателям обычных Калин. И даже немного больше, например, навигация. И вообще: Калина Кросс в течение 2015 года сменит на конвейере Калину-универсал. Динамика вытеснения будет зависеть от спроса, но Груненков в успехе уверен. И с чистым сердцем уходит руководить проектом X-Ray. Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Расход топлива, л/100 км Стоимость автомобиля, руб.
Тип Универсал
Количество мест/дверей 5/5
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л. с. при об/мин 87/5100
Крутящий момент, Нм при об/мин  140/3800
Привод Передний
Коробка передач 5-МКПП
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, торсионная балка
Длина/ширина/высота, мм 4104x1700x1560
Колесная база, мм 2476
Клиренс, мм 208
Снаряженная масса, кг 1160
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 355 (670)
Шины 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, сек 12,2
Смешаннный цикл 7,2
Комплектация «Норма» 409 000
Источник: drom.ru

www.mashinomania.ru

Тест-драйв LADA Kalina Cross: первые впечатления

«Ну, наконец-то!» - с плохо скрываемым возбуждением сообщил ваш покорный слуга новость о предстоящем тест-драйве новинки российского автопрома.– «В среду едем тестировать  KalinaCross!»

Сразу отмечу, что еще в конце августа, увидев готовые к выпуску серийные образцы «кроссовой» «Калины» на MMАС`е, мы очень захотели испробовать в деле этот автомобиль.

И, по приезду в Воронеж, буквально завалили вопросами нашего надежного партнера – официального дилера ОАО АвтоВАЗ «Воронеж-Авто-Сити»: «Когда мы протестим этот авто?»

Сами понимаете, что новинка из Тольятти появилась на конвейере только прошлой осенью, а к дилерам «приехала» в декабре. И получить тестовый автомобиль мы смогли только после новогодних праздников.

Но это ничуть нас не смутило: зима с ее сугробами и снежными заносами – идеальный природный полигон для испытания «Калины».

Впрочем, к полигону мы еще вернемся.

Справка CarzClub.ru:

LADA Kalina Cross – универсал повышенной проходимости (УПП): увеличенный клиренс, защитный пластиковый обвес кузова, шины увеличенной размерности.  

Дорожный просвет «Калины Кросс»  - 208 мм (увеличен на 23 мм, из них 16 мм дала доработанная подвеска + 7 мм - высокий профиль шин).

Начнем, как обычно, с экстерьера автомобиля. Слова и буквы – вторичны, смотрим фото. Для наглядности «Кросс» поставили рядом с обычной «Калиной».

А вот еще одно фото, которое наглядно демонстрирует размер клиренса авто:  Samsung Galaxy Note II, и еще остается место.

Технические характеристики тестового авто следующие: двигатель 1.6 литра, мощностью 87 л.с.  с крутящим моментом 140 Нм. Этот агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач (передаточное число главной пары – 3,9).

Кстати, есть версия «Калина Кросс» и с более мощным мотором  - тем же объемом, но уже 106-сильным со 148 «ньютонами-на-метр» крутящего момента.

Дизельной версии, к сожалению, нет даже в планах. А хотелось бы, ведь для субкомпактного кроссовера или пресловутого УПП наличие в моторной линейке дизеля – огромный плюс.  Но, повторимся, увы.

Как мы уже отметили, «кроссовая» Kalina комплектуется «механикой». Но мы уверены, что рано или поздно появится и версия LADA Kalina Cross с «роботом» или «автоматом» Jatco.

Подвеска: передняя – старый добрый «Макферсон», задняя – полузависимая. Забегая вперед , отметим, что она очень прилично справляется со своей задачей: весьма уверенно «отрабатывает» неровности и повороты, а, в плане комфорта, не досаждает водителя и пассажиров тошнотворной раскачкой на неровностях, а, напротив, в меру жесткая и предсказуемая.

Не зря ее дорабатывали с учетом российских дорожных реалий.

Заводим мотор и отмечаем, что шумоизоляция – лучше, чем в обычной «Калине».  Уже в «базе» идет т.н. «расширенный пакет шумоизоляции». 

«Сверчки», присущие бюджетным моделям (и не только «АвтоВАЗа»!) «просыпаются» лишь тогда, когда мы проносимся по гравийному участку дороги под 90 км/ч. 

Но, право, это не тот вариант, когда стоит ругать инженеров – пластик «торпеды» и всего салона очень тщательно подогнан друг к другу, швы аккуратные и без следов облоя.

Кстати, увлекшись ездой на новинке росавтопрома, мы чуть не забыли сказать про интерьер.

Скучным его не назовешь – судите сами, фото – перед вами.

Оранжевые вставки на дефлекторах, дверях и обивке сидений выглядят не аляповато и «бАгАто», а весьма стильно и современно, разбавляя серо-черный колер салона и добавляя ему изюминку.

Магнитола… простите, ресивер – «всеядный», рассчитанный на все аудиоформаты. Звук, правда, «стандартный», но для В-класса это является нормой.

Что еще? Климат-контроль – именно «климат», а не просто кондиционер, отличная эргономика, подушки безопасности, электронные «помощники» (ABS+BAS), которые идут даже в базовой версии «Норма» и так далее.

Но продолжим – впереди нас ждет сначала традиционная русская зимняя колея, а потом, уже в лесу – весьма непростой маршрут.

Скажем прямо – на обычной «Калине» мы бы ехали на «брюхе», цепляя днище и рискуя оторвать глушитель. Но мы сегодня едем на кроссовере, пусть даже 4х2, то есть без полного привода. И высокая снежно-ледяная колея нам не страшна.

То же ощущение – защищенности, что ли – возникает при «штурме» лужи.

Скажем прямо – что там нас ждало, мы не знали. Но «ничтоже сумняшеся», переключились с третьей передачи на вторую и просто проехали, понимая, что ямы все-таки там были.

Подвеска сработала идеально ровно и без ударов, а риск застрять в ледяной жиже стал равен нулю.

Позже, выехав на равнину и покатавшись по рыхлому снегу, мы решили на месте обсудить все плюсы и минусы LADA Kalina Cross.

«Разбор полетов»

Итак, что такое «Калина Кросс»?

 Универсал с большим клиренсом, короткой базой, весьма удачной подвеской и экономичным моторным агрегатом. 

Как мы обычно говорим о новых ВАЗах:  «от «Жигулей» там остался только «шильдик». 

Это бюджетный и добротный продукт альянса Renault – Nissan.  Честный и надежный  европейский автомобиль малого класса, со своей целевой аудиторией и поклонниками.

Переднеприводный кроссовер Kalina Cross не претендует на лавры «победителя бездорожья», но с легкостью даст фору своим конкурентам в этом классе.

Кстати, об «одноклассниках»: Renault  Sandero Stepway, по сути, европейский «кузен» LADA Kalina Cross. 

Отличия этих автомобилей уже настолько незначительны, что даже нет желания заново перечислять и сравнивать технические данные. Они хоть и не совсем идентичны, но близки и даже очень.

Вопрос в том, что стоит ли переплачивать свои кровные за «ромбик» «Рено», или все-таки остановится на «ладье». Вопрос риторический, а поэтому не требует ответа.

Цена автомобиля – более чем приятная, тем более в нынешнее время.

«Наша» версия «Калины» стоит в «Воронеж-Авто-Сити» 451 000 рублей, версия со 106-сильным мотором – 460 900 рублей.

Это достойный ответ тому же «Сандеро», ценник которого начинается уже выше отметки 500 000.

Что нам не понравилось?

Отсутствие полного привода и дизельного мотора. И если последний аспект  ближе к нашим «капризам», то наличие 4х4 могло бы значительно увеличить спрос на новый кроссовер LADA.

То же самое касается и трансмиссии – в двух комплектациях идет только «механика».

Однако повторим: мы уверены, что вскоре те «автоматы» и роботизированные КПП, которыми уже комплектуются «Приоры» и «Гранты, появятся и на LADA Kalina Cross.

CarzClub.ru

Lada Kalina Cross.

Российские внедорожники — явление вполне нормальное. Мы все прекрасно знаем о выдающихся способностях преодолевать трудности во внедорожных условиях наших УАЗов и ВАЗ «Нива» (4х4). Но вот российских кроссоверов нам ранее видеть не приходилось. Точнее — компактных кроссоверов. Таковым можно назвать, хоть и с большой натяжкой, новинку от Волжского автомобильного завода — Lada Kalina Cross.

Сегмент компактных кроссоверов для АвтоВАЗ (читать — для российской автомобильной промышленности), конечно же, новый. Выиграть в неравной борьбе с лидерами рынка с первого захода получилось бы вряд ли. Даже при учете роста цен на импортные автомобили, которые значительно прибавили в стоимости по сравнению с отечественной «Ладой». Поэтому наш автогигант принял решение побить конкурентов в лучших традициях народного фольклора — хитростью. Вазовцы вывели на рынок автомобиль, который не попадает в сегмент классических кроссоверов и совсем немного не дотягивает к планке компактных кроссоверов. Это самое большое преимущество новой Lada Kalina Cross над конкурентами. У неё просто нет конкурентов. Sandero Stepway — не в счет. Хочется верить, что это был именно продуманный шаг тольяттинских маркетологов, а не случайное совпадение. Автомобиль метит в бестселлеры 2015 года. И, если это случится по случайности, то второе имя фортуны — Лада.

По сути, Kalina Cross — это, конечно же, известная всем автолюбителям легковушка «Калина», но претерпевшая некоторые изменения. И, нужно сказать, что изменения эти автомобиль терпел всего три месяца. Именно за три месяца был пройден путь от начала работы над проектом к готовому автомобилю. Поспешишь, как говорится, людей насмешишь. Но, не смешно. На самом деле. И в течение нашего большого тест-драйва 2015 в Краснодаре мы убедимся в этом.

Кардинальных внешних изменений не случилось, но, тем не менее, в связи с тем, что это, всё-таки, «Кросс». И у него, естественно, завышенный клиренс, то и атрибуты кроссового автомобиля присутствовать здесь должны. И они, эти самые атрибуты тут есть. Во-первых, это широкие молдинги на дверях с выштамповкой «Kalina Cross» и накладки на пороги и арки колес. Во-вторых, на задней двери (двери багажника), рядом с номерным знаком теперь присутствует стильный шильдик «Cross», окрашенный в экзотический цвет «Апельсин». Эти самые накладки зачастую вызывают недовольство у владельцев автомобилей.

В частности, отечественных представителей. Сотрудники Волжского автозавода учли эти недовольства и пожелания и помимо механических креплений обвеса, обклеили го добавочно специальным составом по периметру. Это всё для того, чтобы внутрь не попадал различный мусор, и эти самые абразивные частички не портили лакокрасочное покрытие, и не приводили к преждевременной порче металла, то есть – к ржавчине. Рейлинги на крыше придают дизайну автомобиля некой кроссоверости и, конечно же, имеют функциональную нагрузку. На заметку любителям активного отдыха. Без проблем можно закрепить доску, лыжи или даже велосипед.

Салон Lada Kalina Cross стал ярче и молодёжнее. Появились вставочки оранжевого цвета (тот самый «Апельсин»). Появились они в окантовке боковых воздуховодов и на руле. Также оранжевые материалы появились на сидениях и дверных панелях. Такое «веселое» убранство, несомненно, поднимает настроение в пасмурные серые зимние краснодарские дни и, вероятнее всего, намекают на молодежь, как на целевую аудиторию первых автомобилей Kalina Cross. Далее обещается появление и иных цветовых гамм в отделке салона.

Обрадовали сидения. Был изменен их каркас (подушка для ног стала выше и удобнее) и добавлен наполнитель повышенной плотности, который  добавил сидениям жесткости. Также появилась ощутимая боковая и поясничная поддержка, что не может не радовать. Регулировки остались механические. Рулевое колесо имеет регулировки только по углу наклона. Качество материалов на уровне класса автомобиля. Багажное отделение довольно скромное, чуть больше 350 литров. Но есть возможность сложить задний ряд сидений и полезного пространства станет заметно больше. А самое главное – это то, что салон стал заметно меньше скрипеть. Использование новых шумо- и виброизоляционных материалов дает о себе знать.

В базовой комплектации потребителю доступен хороший набор опций и систем: две фронтальных подушки безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки, климатическая установка, подголовники задних сидений, подогрев передних кресел, передние электростеклоподъемники, а также легкосплавные колесные диски. В целом, ощущения в салоне положительные.

Теперь расскажем о том, почему эта «Калина», собственно, и стала называться «Cross» - о подвеске. Если говорить сугубо конструктивно, то здесь никаких открытий не случилось: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка. Приставка «Cross» говорит о том, что этот автомобиль с легкостью сможет передвигаться по пересеченной местности. Он должен быть хорош как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. И ни в коем случае не путайте с внедорожьем. Это – совсем другая история.

Здесь подвеска основательно была проработана. Не согласимся с теми, кто говорит, что, мол, в данной конструкции просто увеличена длина стойки и всё. Не совсем так. Колея передних колес была увеличена на 4 миллиметра, усилены крепления задней точки двигателя и рулевой рейки. Удлиненная стойка и газонаполненные амортизаторы дали дополнительные 16 миллиметров к дорожному просвету. Колеса R15 добавили ещё 7 миллиметров. В итоге, клиренс Lada Kalina Cross составил очень приличные 208 мм. Тут могут позавидовать многие представители полноценного класса кроссоверов. По кочкам и грунтовой дороге с внушительной колеёй «Кросс» идет уверенно и без проблем. Честно говоря, вызывает это искреннее удивление. Стереотипы о российском автопроме медленно, но верно разрушаются. Несмотря на прибавление значения дорожного просвета, и естественного повышения центра тяжести, на трассе автомобиль держится увереннее стандартной «Калины». Крены заметно уменьшились. Видимо, сыграли свою роль жесткие амортизаторы и совсем немного увеличенная колея (кстати, за счет вылета колесных дисков: 33, вместо 35 у стандартной «Калины»).

Технические характеристики Lada Kalina Cross:

Двигатель Lada Kalina Cross нам давно знаком. Это восьмиклапанный 87-сильный бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литров, обладающий крутящим моментом, равным 140 Нм. Да, тяговитости мотора, зачастую, заметно не хватает. Но, всё же, в оптимальных условиях эксплуатации и его вполне хватает.  Для того чтобы сделать его более резвым, было изменено передаточное отношение главной пары с 3,7 на 3,9. Это немного увеличило расход топлива и снизило максимальную скорость, но компенсировало прибавку веса и увеличение лобового сопротивления машины. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач с тросовым приводом (наконец то). В течении тест-драйва автопортала "За рулем Кубань" двигатель вёл себя вполне адекватно классу автомобиля. Но, а если кому-нибудь захочется большего, то потребителю будет доступен вариант и со 106-сильным 16-клапанным мотором.

Чем же можно подытожить наш рассказ о тест-драйве нового автомобиля Lada Kalina Cross? Скажем так. Псевдокроссовер Волжского автомобильного завода получился довольно интересным, а самое главное — уместным. На российском автомобильном рынке найдется немного автомобилей, которые смогут отобрать покупателя у Kalina Cross. Будем считать, что выход его на рынок — это репетиция перед осенней премьерой настоящего уже кроссовера от АвтоВАЗ — Lada XRay. Но, все же, репетиция эта может оказаться вполне достойным полноценным спектаклем, где сюжетная линия ещё не ясна, но захватывающее начало уже положено, цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера. 

Автомобиль предоставлен официальным дилером  компанией Центр-Моторс.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Евгений Кузнецов. Фото: Геннадий Дьячук.

www.zrkuban.ru

Тест-драйв Lada Kalina Cross от Anton Avtoman | Видео тест драйвы на Авто Волгограда

Видео тест драйв новой кроссовой версии Lada Kalina Cross от Anton Avtoman

Lada Kalina в Волгограде

Видео тест-драйв Lada Kalina Cross от канала Автомэйл.ру Видео тест-драйв Lada Kalina NFR от АвтоВести Тест-драйв Lada Kalina Cross от Anton Avtoman Тест-драйв LADA Kalina Cross от Игоря Бурцева Тест-драйв электромобиля El Lada Тест-драйв Lada Kalina 2 с автоматом от Александра Шаталина Большой тест-драйв Lada Kalina 4X4 от Стиллавина Тест-драйв Лада Калина 2 Тест-драйв Lada Kalina 2013 Тест драйв Lada Kalina 2 (Лада Калина 2) от Зенкевича Видео обзор новой LADA Kalina 2013 Тест-драйв новой LADA Kalina 2013 от За Рулем Тест-драйв новой Lada Kalina 2 от АвтоВести Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 год — Наши тесты Тест-драйв Lada Kalina 2 — управляемость Презентация Новой Лада Калина 2 Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 года Тест-драйв Лада Калина Универсал Тест Драйв Lada Kalina 1.4 Владимир Путин — Тест-драйв Lada Kalina Sport 

avtovolgograda.ru

Тест-драйв LADA Kalina Cross от Игоря Бурцева | Видео тест драйвы на Авто Волгограда

Игорь Бурцев проводит тест-драйв новой Lada Kalina Cross. В казахских степях увеличенный дорожный просвет оказывается весьма полезен. Но насколько он вредит управляемости Лада Калина? Появились ли внедорожные способности в обычном универсале Lada Kalina, который выглядит как настоящий Cross-вездеход?

Lada Kalina в Волгограде

Видео тест-драйв Lada Kalina Cross от канала Автомэйл.ру Видео тест-драйв Lada Kalina NFR от АвтоВести Тест-драйв Lada Kalina Cross от Anton Avtoman Тест-драйв LADA Kalina Cross от Игоря Бурцева Тест-драйв электромобиля El Lada Тест-драйв Lada Kalina 2 с автоматом от Александра Шаталина Большой тест-драйв Lada Kalina 4X4 от Стиллавина Тест-драйв Лада Калина 2 Тест-драйв Lada Kalina 2013 Тест драйв Lada Kalina 2 (Лада Калина 2) от Зенкевича Видео обзор новой LADA Kalina 2013 Тест-драйв новой LADA Kalina 2013 от За Рулем Тест-драйв новой Lada Kalina 2 от АвтоВести Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 год — Наши тесты Тест-драйв Lada Kalina 2 — управляемость Презентация Новой Лада Калина 2 Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 года Тест-драйв Лада Калина Универсал Тест Драйв Lada Kalina 1.4 Владимир Путин — Тест-драйв Lada Kalina Sport 

avtovolgograda.ru


Смотрите также