Lada kalina cross


Lada Kalina Cross

  Лада Калина Cross была официально представлена на сентябрьском автомобильном салоне в Москве. Сразу же после официальной презентации автомобиль должен был появиться в дилерских центрах на территории России.

Новинку представлял лично генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерссон. Что же это за новый шедевр отечественного автопрома, чем он отличается от предыдущей продукции, и чем может привлечь внимание российского потребителя?

Клиренс Lada Kalina Cross

Давайте в этом разбираться. Лада Калина Cross вызывает довольно противоречивые ощущения благодаря своему оригинальному экстерьеру. Вроде бы, на первый взгляд, перед нами небольшой кроссовер, а присмотреться внимательнее, не совсем. Наверное, более правильно было бы назвать Ладу Калина Cross Универсалом, у которого имеется увеличенный дорожный просвет.

Он составляет более чем 180 мм, что является «среднестатистическим» значением для компактных и средних кроссоверов. Таковой является цифра, когда салон автомобиля вмещает четверых пассажиров, и при этом багажник тоже заполнен. В пустом состоянии величина клиренса возрастает до 208 мм, что само по себе уже является солидной цифрой. Достичь этого конструкторам удалось благодаря установке на новинку современных газонаполненных амортизаторов, полной перенастройке элементов подвески и измененному расположения пружинных опор. Таким образом новая ходовая часть обеспечила автомобилю прибавку клиренса до 16 мм. Остальные 7-8 мм достигнуты наличием у Лады Калины Cross новой «обувки» на легкосплавных дисках с размером 15 дюймов.

Габариты новой Лады Калины Cross

Благодаря использованию более широких покрышек увеличилась колея передних и задних колес на 4 мм. На такую же величину конструкторы были вынуждены уменьшить длину хода рулевой рейки. Поэтому естественным образом увеличился и радиус поворота автомобиля, который теперь составляет 5,5 метра против прежних 5,2 метров. Но вернемся к внешнему виду российского кроссовера, чем он может привлечь потенциального покупателя? Видно, что тольяттинские художники постарались придать ему более современный и интересный вид. В первую очередь заметна новая фальшрадиаторная решетка, визуально кажущаяся еще более тонкий и изящной, чем у предшественника. Она вплотную примыкает к фарам головной оптики, имеющим достаточно гармоничные форму и размер. Ведущей деталью на передней части является широкий и крупный диффузор воздухозаборника, разделяемый на две части планкой бампера, на которой отведено место для номерного знака. Именно благодаря этой «широко разинутой пасти» внешность Лады Калина Cross и напоминает о некой принадлежности к семейству «кроссоверных». На боковинах мощного переднего бампера расположились противотуманные фары на специальных пластиковых вставках черного цвета. Здесь нужно сказать, что в данной версии волжский автомобиль оснащен серьезной нижней защитой днища в виде толстого металлического листа, который надежно предохраняет от повреждений такие важные узлы как силовой агрегат и трансмиссия. Что касается бамперов, то они тоже не забыты, на них хорошо заметны нижние защитные накладки из прочного пластика. Так что Лада Калина Cross вполне готова преодолевать небольшие препятствия и то, что принято называть «легким бездорожьем».

Внешний вид Лады Калины Cross

Чем еще примечателен экстерьер новинки? Мощными накладками на порогах и радиусах колесных арок, сделанные из крепкого пластика черной гаммы, такого же цвета широкие молдинги на боковых дверях, довольно солидного вида и размера рейлинги на крыше. На фоне светлого кузова они выглядят очень контрастно и этим придают автомобилю еще более респектабельный и интересный вид. Как видим, вседорожный обвес у Лады Калина Cross довольно таки существенный, что в паре с большим дорожным просветом формирует интригу и потенциальное желание стать обладателем подобного транспортного средства. По виду это довольно серьезный кроссовер, к нему просто таки просится привод на все колеса. Но, к сожалению, данная новинка пока что является переднеприводной. При этом автомобиль обладает довольно существенными габаритами: длинна 4048 мм, 1700 мм ширина, 1562 мм высота (учитывая рейлинги), размер колесной базы составляет 2476 мм. В кормовой части отмечаются довольно красивые и крупные габаритные огни, крупная дверь в багажное отделение с большим стеклом, глубокая выборка под номерной знак, достаточно мощный бампер с пластиковой губой нижней защиты. Ансамбль дополняют боковые обзорные зеркала в блестящих на солнечном свете корпусах. В целом, Лада Калина Cross создает впечатление среднеразмерного кроссовера с достаточно серьезным потенциалом. Насколько это соответствует действительности, будем разбираться далее.

Интерьер Лада Калина Cross

Теперь настало время заглянуть в кабину и узнать, появилось ли там что-то новенькое и интригующее? К большому сожалению, интерьер салона не подвергся какому бы то ни было рестайлингу, он полностью скопирован от предшественницы Лады Калины. Все те же серо-черные тона и то же качество обивочных материалов. Однако, чтобы как-то скрасить уныние и придать «солнечности» художники разбавили интерьер светло-оранжевыми вставками, которые существенно преобразили атмосферу в кабине автомобиля. «Апельсиновое декорирование» наблюдается на подушках сидений, на картах обивки всех дверей, вокруг боковых вентиляционных дефлекторов, и даже под спицами рулевого колеса. Честно говоря, такой контраст делает внутренне пространство кроссовера более оптимистичным и даже повышает настроение. Во всем остальном это та же стандартная Калина, представленная в единственной пока что комплектации «Норма». Руководство АвтоВАЗа завило о своих намерениях в будущем создать более топовое оснащение. Пока что в оснащение Лады Калина Cross входят следующие опции: электроподогрев передних сидений, подогрев боковых обзорных зеркал, электрический усилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте, электростеклоподъемники на передних дверях, удобные подголовники на заднем диване, система кондиционирования воздуха, штатная аудиосистема с возможностью чтения компакт-дисков и подключения съемных носителей через стандартный ЮСБ-порт, а также, сопряжение с другими устройствами посредством технологии «Блютус». О безопасности движения заботится тандем из систем ABS+BAS, а для водителя и переднего пассажира предназначены фронтальные подушки безопасности. Для защиты автомобиля от угона установлена штатная система сигнализации, а также центральный замок у дистанционным управлением. Сама конфигурация салона является пятиместной, включая водителя. Кресла обеих рядов достаточно комфортные, с довольно качественной обивкой. Места в салоне хватает, если только все пассажиры не будут обладать крупными габаритами.

Что касается вместительности багажного отделения, то в стандартном положении оно готово предоставить владельцам до 355 литров полезного объема, а если сложить спинки задних кресел, то эта цифра увеличивается до 670 литров. Для перевозки крупных и хрупких грузов багажник имеет специальные кронштейны для их крепления. При разработке данной модели конструкторы поработали и над улучшением изоляции салона от работы мотора и внешнего шума. Для этого над задними колесными арками были установлены дополнительные звукоизолирующие маты. Действительно, теперь внутри Лады Калина Cross стало более тихо и комфортно.

Технические характеристики Лада Калина Cross

Ну и осталось рассмотреть достаточно важный вопрос, насколько внедорожный обвес и амбиции универсала-кроссовера соответствует реальным возможностям силового блока. Новинка предлагается потенциальным покупателям с двумя вариантами силового агрегата. Младшим в линейке является бензиновый рядный «атмосферник» с 4 цилиндрами и 8 клапанами. Его рабочий объем составляет 1,58 литра, он способен развивать мощность около 87 лошадиных сил, а величина крутящего момента на валу составляет 140 Нм при достижении 3700 оборотов. Для данного двигателя предусмотрена механическая коробка передач на 5 диапазонов. При таком тандеме Лада Калина Cross способна развивать скорость до 165 км/ч на хорошем покрытии. А знаменитой «сотни» автомобиль способен достигать за 12,7 секунды. Конструкторы АвтоВАЗа изменили в КПП передаточное число, которое теперь составляет 3,9 вместо прежних 3,7, и это немного улучшило и оптимизировало работу трансмиссии. Данный двигатель получился достаточно экономичным, потребление топлива на 100 км пути находится в пределах 7 литров. Вторым, более солидным мотором, является тоже 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, однако его мощность возросла до 106 лошадиных сил благодаря наличию в нем системы из 16 клапанов, управляемых электроникой. Соответственно, на несколько единиц увеличился и показатель крутящего момента, а значит, возросла и тяга. Для этого варианта мотора предполагается агрегация не только с механической, но и с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Также, возможен вариант установки на автомобиль недавно разработанной на предприятии роботизированной коробки передач, более оптимальной по характеристикам.

Сводная таблица

Длина / ширина / высота, мм 4104 / 1700 / 1560
База, мм 2476
Колея передних / задних колес, мм 1430 / 1418
Объем багажного отделения, куб. дм. 355/670
Масса в снаряженном состоянии / полная, кг 1160 / 1560
Допустимая полная масса буксируемого прицепа 900 / 450
Тип кузова / количество дверей универсал / 5
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Двигатель четырехтактный, бензиновый
Тип двигателя
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 64 / 5100
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 140 / 3800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2
Коробка передач / число передач механическая / 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 195/55 R15 (82, Н)
Емкость топливного бака, л 50

Ходовая Калина Кросс

Также, несколько слов нужно уделить описанию изменений в ходовой части Кросс Калины. Хотя, если честно, особо много об этом не скажешь, потому что вся ходовая часть была полностью перенесена от прототипа. Об установке новых, более современных и модернизированных газонаполненных амортизаторов, уже упоминалось выше. Надо сказать, что мало только установить более продвинутые узлы на автомобиль, нужно еще дать им необходимые и самые оптимальные настройки. Судя по имеющимся отзывам, у конструкторов волжского завода это получилось. Плавность хода новой Калины Кросс заметно увеличилась, автомобиль стал более адекватно управляем и более стабилен на высоких скоростях. Кроме собственно настроек амортизаторов Лада получила более надежные, усиленные сайлент-блоки, нового типа опоры для стоек и более долговечные и надежные передние амортизационные пружины. Все это дополняет общую систему амортизации и делает поездки на этом кроссовере приятными и комфортабельными. Также, мы упоминали о том, что конструктивные изменения, внесенные в ход рулевого реечного механизма увеличил радиус поворота автомобиля на целых 0,3 метра. Вроде бы немного, но в условиях динамики и тесноты современных мегаполисов данный факт может несколько усложнять процессы маневрирования или парковки.

LADA Kalina Cross тест-драйв

Тест-драйв в Казахстене Зимний тест-драйв LADA Kalina Cros

Лада Калина Кросс комплектации и цены

Что касается ценовой градации, то здесь всё будет зависеть от типа силового агрегата, которым будет оборудована Калина Кросс. Напомним, что данный автомобиль пока что выпускается в единственной комплектации. Для варианта с 87 сильным двигателем стоимость Калины составит около 410 000 рублей. А если покупатель предпочитает более производительный 106 сильный мотор, тогда ему придутся выложить сумму порядка 420 000 рублей. Решайте, возможно первый отечественный кроссовер-универсал сможет стать для вас если не открытием, то довольно хорошим приобретением, с достаточно доступной стоимостью, простотой ремонта и отсутствием проблем с запасными частями и расходными материалами.

Фотографии Lada Kalina Cross

ladatoday.ru

"Лада Калина Кросс": отзывы владельцев, фото, тест-драйв

Чем хуже в нашей стране состояние дорог, тем более высокие машины необходимы, чтобы проехать по ним. Это правило известно многим автолюбителям. Однако чем выше клиренс, тем дороже автомобиль. Но это никак не относится к легковым авто, которые после некоторых доработок становятся выше и получают увеличенный клиренс. Вывели такое авто и на «АвтоВАЗе», представив автомобильной общественности внедорожник на базе Lada Kalina. Давайте посмотрим, что из этого вышло. Очень интересно, какая она – «Лада Калина Кросс», отзывы владельцев о ней, и фотографии внешнего вида и интерьера.

Некоторые источники среди работников «АвтоВАЗа» утверждают, что машина проектировалась очень быстро. Позиционируют эту новинку, как универсал и кроссовер. Отмечается, что углы съезда и въезда, а также клиренс ни в чем не уступают вполне серьезным внедорожникам.

Внешний вид

Новая «Лада Калина Кросс» своей внешностью обязана главному дизайнеру завода.

Стив Мартин хорошо поработал. Дизайн с первого взгляда кажется не слишком замысловатым, но если присмотреться, то выглядит кузов вполне гармонично, и даже привлекательно. Если говорить более откровенно, то трудно назвать эту модель самостоятельной. Кроссовер практически ничем не отличается от легкового универсала в его стандартном исполнении.

Машина стала немного выше, однако при этом отнюдь не кажется, что это неуклюжая металлическая коробка. Кузов будут красить лишь в три цвета – это серебристый металлик, белый и оранжевый.

Есть лишь несколько незначительных отличий автомобиля «Лада Калина Кросс». Отзывы владельцев позволили заметить новый бампер, наличие черных защитных накладок по бокам кузова, а также более широкие колесные арки. К тому же немного увеличены задние фонари.

«Кроссовер»

Все то, что делает из этого автомобиля кроссовер, расположено сзади. Здесь кузов имеет большую ширину. Также проходимость выдает достаточно массивная накладка на бампере. Однако, даже при всех тех атрибутах, которыми отличаются серьезные внедорожники, лишь только взглянув на автомобиль "Лада Калина Кросс" 4х4, отзывы о нем, можно сделать вывод, что не стоит даже думать о бездорожье, даже легком. Свес передней части не дает возможности съезжать с асфальта на грунтовку, даже несмотря на увеличенный клиренс. Хотя, тест-драйвы, которые проводились уважаемыми автомобильными изданиями, уверяют, что автомобиль может ездить вне дорог.

«Калина Кросс»: дизайн лучше китайского

В общем авто смотрится вполне неплохо. Одно из главных достижений главного дизайнера в том, что внешность модели получилась гораздо лучше, чем придумали умельцы из Поднебесной. В «Калине Кросс» и в помине нет ничего азиатского – скорее по стилю кузов напоминает некоторые модели от Renault. Специалисты утверждают, что люди в моделях от ВАЗа не сразу узнают отечественный автопром.

Отсутствие конкурентов

По заявлениям специалистов, прямых конкурентов у «Калины» в таком формате практически не существует. В некоторой степени одним из конкурентов может стать Sandero Stepway. А примеров для подражания очень много.

Как и на других полноприводных универсалах, у автомобиля «Лада Калина Кросс» (отзывы владельцев это полностью подтверждают) на кузове расположены защитные пластиковые детали обвеса по всему периметру.

В прошлом хромированные накладки на порогах, на дверях, и радиаторная решетка теперь стали черными. Это подчеркивает утилитарную направленность, а также некоторую брутальность модели. Молдинги очень широкие. Они существенно украшают двери. На них есть штамп с именем модели.

Пластик выполняет не только декоративные функции. Имея двойное крепления, эти пластиковые детали отлично защищают кузов и ЛКП от различных механических повреждений.

Как заявляют разработчики машины “Лада Калина Кросс” (отзывы владельцев также это отмечают), данный автомобиль покупают не потому, что на более качественный не хватает средств. Теперь ВАЗ создает автомобили, которые могут успешно конкурировать с продукцией зарубежных компаний.

Интерьер

Попадая внутрь, сразу кажется, что все в этом автомобиле разрабатывалось для того, чтобы максимально избавиться от консервативных традиций. Будущий владелец практически везде увидит ярко-оранжевые вставки. Ими задекорировано рулевое колесо, обшивка на дверях, сидения, а также вентиляционные решетки.

Если обсуждать недостатки в салоне автомобиля «Лада Калина Кросс», отзывы свидетельствуют об отсутствии регулировок вылета рулевого колеса. Также выделяют низкое качество материалов обивки кресел. На подушках складки и первые потертости возникают уже через несколько дней.

Вообще, не стоит ждать чего-либо нового в оформлении интерьера. Салон – это привычная «Калина». Взгляд сразу цепляется за невыразительный пластик, простая приборная панель также не отличается какой-либо эстетикой. А вот сборка довольно качественная. Зазоры небольшие, нет ни сверчков, ни скрипов.

Кресла

Не оставили без внимания и сидения. Так, был немного доработан каркас, а также немного изменилась конструкция кресла. У создателей получилось акцентировать боковую и поясничную поддержку. Чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров в дальних путешествиях, специалисты применили более плотный наполнитель. Когда водитель преодолевает крутой поворот, пассажирам больше не нужно искать другую точку опоры.

Больше никто из кресел не выскальзывает. В автомобиле «Лада Калина Кросс», тест-драйв которого проводился сразу же после презентации, сидеть очень комфортно и удобно.

Но, есть небольшой нюанс. Удобно в креслах будет людям средней комплекции. Если человек более крупный, то ему придется привыкнуть к боковым частям сидений, которые слегка упираются в спину. Но все это допустимо для автомобиля из бюджетного класса. Задний диван довольно просторен для двоих.

Хоть производитель и утверждает, что салон рассчитан на пятерых, уместиться сзади троим пассажирам будет не слишком удобно. Для ног места много, над головой также достаточно свободно. Объем багажного отсека, несмотря на кузов-универсал, немного огорчает. Он составляет всего 240 л.

Клиренс

Наконец-то салонный обзор («Лада Калина Кросс») станет интересным. Как уже отмечалось, создатели подняли клиренс на целых 2,5 мм. Сейчас дорожный просвет составляет 210 мм. Этого удалось достичь благодаря переработанной подвеске и применению газовых амортизаторов. Роль покрышек в увеличении клиренса есть, но она минимальна. Большие колеса вынудили дизайнеров увеличить колесные арки.

Теперь в них будут функционировать диски на 15’. Доработали инженеры и защиту картера – теперь она более надежно охраняет части двигателя от различных повреждений. Но защита – это отнюдь не повод ездить неосторожно. Не стоит, несмотря на проходимость, штурмовать на «Калине» высокие бордюры.

Двигатель

Проходимость обязательно должна дополняться достаточным тяговым усилием. Под капотом можно обнаружить одни из двух силовых агрегатов. Неожиданностей не будет. Как и прежде, применяются лишь бензиновые агрегаты объемов в 1,6 л.

Первый мотор развивает до 106 л. с. Второй более слабый – у него на 20 лошадей меньше.

Он имеет показатель крутящего момента в 140 Нм на 3800 об. Кроме мощности разница у этих агрегатов в количестве клапанов. Более мощный – 16-клапанник. Двигатели в целом неплохие и достаточно эластичны. Подъем можно ощутить после 2 тыс. об. А после 3 тыс. можно почувствовать даже подхват. В городе и за городом на автомобиле «Лада Калина Кросс» расход топлива различается на 3 литра. Но не превышает 8,5 л/100 км.

Трансмиссия

Моторы работают с механической пятиступенчатой КПП. Автомат на «Калину Кросс» установят, но нескоро. КПП оснащено тросовым приводом. В главной передаче инженеры заменили шестерни. Это позволило немного увеличить передаточное число трансмиссии. Это довольно эффективное решение, когда необходимо увеличить проходимость.

Автомобильные комплектации

«Лада Калина Кросс» пока предлагается лишь в одной комплектации – это «Норма». Здесь предусмотрена подушка безопасности, климат-контроль, передние кресла с подогревом, аудиосистема. Для безопасности и контроля есть ABS.

Вся информация о состоянии автомобиля выводится на монитор. Мультисистема уверенно проигрывает видео и аудиофайлы. Что касается дополнительных гаджетов, то к системе можно подключать камеру заднего вида. Кондиционер создан специально под отечественный климат. Доработана звукоизоляция, а вот стоковые покрышки сильно шумят. Также про автомобиль «Лада Калина Кросс» отзывы активно оставляют по поводу качественного звучания акустической системы.

Ездовые характеристики

Высокий клиренс и новые газовые амортизаторы дали свои плоды. Если быстро двигаться по асфальту, автомобиль отлично держит траекторию. Если динамично двигать руль, то реакция также хорошая. В целом на асфальте этот «кроссовер» едет очень хорошо – крены есть, но небольшие, чувствуется хорошая обратная связь с дорогой на руле.

На неровностях автомобиль «Калина Кросс» тоже едет хорошо. Плотная подвеска, которая раньше была в люксовых «Калинах», в этой модели пришлась еще более кстати. Но если дороги превращаются в плохие, то ситуация меняется.

При быстром пересечении лежачих полицейских или «волны», стойки буквально выстреливают и при этом сильно шумят. По проселочной колее машина тоже едет на удивление, отлично. Внедорожной геометрии хватает для комфорта, но подводят стойки. А ехать быстро – страшновато.

Эффективность тормозной системы объективно не поменялась, однако замедление довольно приятное.

Педаль тормоза больше не проваливается, а колодки «схватывают» даже при минимальном усилии.

Двигателям явно не хватает динамики, поэтому идти на обгон на этом «кроссовере» нежелательно, а иногда и опасно. Если водитель все-таки решится обогнать фуру, которая движется на 90 км/ч, то ему придется очень долго жать на газ, чтобы нужную скорость набрала «Лада Калина Кросс». Тест-драйв в городе показал, что начинать обгон лучше всего на третьей передаче.

Отзывы владельцев

В целом ожидать от этого автомобиля слишком много – это ошибка. Но если отбросить все компромиссы и недоделки, то машина отличная. Правда, у некоторых владельцев все-таки претензии к производителю есть. То и дело что-то выходит из строя, стучит подвеска, а также случаются мелкие, досадные неприятности. Собираясь купить автомобиль «Лада Калина Кросс», отзывы владельцев с фото – это первое, что необходимо изучить.

fb.ru

Лада Калина Кросс

Лада Калина Кросс отличается от обычной Калины-универсала увеличенным на 23 мм дорожным просветом, иными пружинами и амортизаторами, пластиковыми накладками на кузове и декоративными вставками в салоне. Пока Кросс предлагается в единственной комплектации Норма за 409 тысяч рублей: с одной подушкой безопасности, АБС, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений и зеркал, аудиосистемой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами. Но в следующем году должны появиться модификации с 16-клапанным мотором и с «автоматом».

Константин Сорокин

Редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 23 года

Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Вернувшись из командировки в Казахстан, где проходил журналистский тест-драйв Калины Кросс, я в тот же вечер взял «примерочную» машину, проехал на ней пару километров - и вспомнил бородатый анекдот про Волжский автомобильный завод. Место на берегу Жигулевского моря действительно заколдованное... Я даже хотел вернуться в редакцию: перечитать свои заметки, еще раз пролистать презентационные материалы, прослушать то, что в степи сам же наговорил на диктофон... Ну не может же быть такой разницы!

Эта машина заметно шумнее. Коробка передач не гундосит, а воет. Привод механизма переключения отрегулирован плохо, а под пластиком - не сверчки, а стая саранчи! Музыкальная система, которая в окрестностях Алматы радовала приличным звуком и отличной чувствительностью, на «примерочной» машине дребезжит резонансными басами и играет на один динамик: в правой двери, похоже, отвалился контакт.

Ответ напрашивается сам собой: машины для журналистского мероприятия в Казахстане - если и не «спецсборка», то, по крайней мере, прошли тщательнейший контроль. А тольяттинским хоккеистам, похоже, достались предсерийные образцы или автомобили из отладочной партии. И сразу пахнуло «совком»: я-то помню времена, когда вся техника, произведенная в нашей стране, делилась не на хорошую или плохую, а на удачную и неудачную. Мотор, например, на «примерочном» Кроссе очень удачный. Или хорошо обкатанный - в Казахстане у меня была более вялая машина.

В общем, если соберетесь покупать Калину Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю Рост 170 см Водительский стаж 44 года

Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Внешность мне скорее приятна: к мес­ту и крупные колеса, и «внедорожный» обвес. Хороши и коротенькие брызговички; пусть они отражают грязь не столь усердно, нежели полноразмерные, зато жизнь их на бездорожье будет долгой. В тему и лучшая «геометрия». Жаль, фирменный щиток под силовым агрегатом ощутимо уменьшает просвет, да и на полноценную защиту он никак не тянет.

Сам мотор неплох, на шоссе «восьмиклапанной» тяги мне хватает, на пересеченной же местности препятствия придется брать с ходу. Хороша и энергоемкость - скорость на грунтовке ограничивает лишь малый ход отбоя, от чего начинают громыхать передние стойки. И профиль шин хотелось бы иметь повыше, глядишь, еще комфорту бы добавило.

Рулится сия Калина без провалов по усилию, тут прогресс имеется. Однако на законопослушных скоростях имеет место постоянное самоподруливание, будто по извилистым колеям движешься. С ростом скорости ситуация поправляется, но как-то не к лицу мне нарушать, да и дорого. Кренов в поворотах хотелось бы меньших; желательно и шума убавить, особенно трансмиссионного. Свою лепту вносят и скрипящие «дворники», и постукивающая где-то спереди выпускная система. Еще вот привод левого колеса не бесшумен, а при больших углах поворота колес шарниры не вполне гомокинетические - ощутимо дергают руль.

Салон простенький, но уже не убогий, как на прежней Калине. Тесноват, конечно - так и сама машинка невелика. Сиденья обиты приятной тряпочкой, да жаль, она уже морщится на водительской подушке. И формовка явно не под меня: тесно! Зато благодаря низкой подоконной линии обзор хорош, хотя, сдается мне, пассивной безопасности таковая открытость едва ли способствует.

Но не это определит мой выбор. Едва ли мне суждено пожить совсем уж безбедно, а Калина Кросс мне вполне по карману, для поездок по грибы да на дачу сойдет. Жаль, мешает мне что-то поверить, что ломаться она не будет.

Юрий Ветров

Обозреватель Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 19 лет

Ездит на родстере Mazda MX-5 и хэтчбеке Skoda Fabia

Ночь, улица, фонарь, Калина… Декор, проставки - и привет. Приладь еще хоть три обвеса - Все будет так. Исхода нет.

Скулеж привода заднего стеклоочис­тителя, передние дворники-халтурщики, гудящая коробка, предатель-электроусилитель, стуки подвески, хруст ШРУСа­... Этим меня не удивить, все это было и восемь лет назад. А вот что поворотник включается с секундной задержкой после команды рычагом - это что-то новенькое. Автоматическое включение кондиционера я замечаю не по тому, что зажигается контрольная лампа: первым делом я слышу щелчок реле и вой ременного привода.

Калина, даже с приставкой Кросс, - это не легкость бытия, как бы ни кричал об этом оранжевый декор в салоне. Калина - это роба.

Продашь - начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Коробки вой, электроусилитель… Калина, улица, фонарь.

Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм

Леонид Голованов

Редактор Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 28 лет

Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

С каким воодушевлением садился я в Калину Кросс! Свершилось, дожили-таки. Вот он, наш русский Cross Country, Stepway и Allroad в одном симпатичном флаконе. Можем ведь, когда захотим! Встали с колен - и иномаркам под дых!

Но почему двигатель на холостых молотит как сноповязалка? Иногда с потусторонним звуком подключается кондиционер - будто в трубках не хлад­агент под давлением, а дух Чингисхана. Воет коробка передач, трещит ШРУС при интенсивном разгоне, «вязкий» руль не возвращается в нулевое положение... Ноет спина в жестких прокрустовых креслах. И грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны, то липодвес­ка на отбой.

Тот ли это Кросс, о котором так лестно отзывался Сорокин после первого тест-драйва?

- Слушай, у презентационных машин все было лучше. Но ты же знаешь вазовское поле допуска...

О да. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы?

Да чей только не топтал: история нашей страны - это история войн. И последнюю из крупных, самую страшную, Великую Отечественную, мы выиграли с такой техникой, как легендарный Т-34. Детали для которого точили в эвакуации под открытым небом полуголодные женщины и подростки. Не потому ли допуски для нас до сих пор вторичны, а главное - возможность быстро и недорого собрать технику из подручных материалов, и чтобы сразу в бой, чтобы продержался танковый взвод расчетные десять минут? Не потому ли вазовцы до сих пор не могут отыскать источник «нефункциональных шумов» в своей собственной коробке передач? А на дворе - середина второго десятилетия XXI века.

И пока не найдут, пока не сменят­ окончательно приоритеты, не бывать «убийцей иномарок» ни Калине Кросс, ни Весте, ни Датсуну, будь он он-До или он-После. Жизнь прожить - не поле перейти? Если поле - допус­ка, то одной нашей жизни, боюсь, уже не хватит.

Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года

Ездит на автомобиле BMW X3

Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геомет­рии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы - Geely MK Cross и Dongfeng h40 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену - Калина Кросс.

Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности - не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш­кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска - зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм - не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер! Но «убаюкивающая плавность хода» - это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 21 год

Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители. Понятно, что ни о какой серьезной доработке подвески, связанной с перераспределением ходов отбоя и сжатия и учетом увеличения высоты центра масс, речи не было. Заводской же тюнинг повлек за собой иные настройки амортизаторов, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Так случилось, что за руль Калины Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины - и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Калина обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемуд­рили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.

А вот цветные вставки - на сиденьях, на руле, на дверях - отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит - так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.

А в обычных режимах движения Калина Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач - сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды. Да что там - удовольствие! За рулем Калины - неважно, обычной или в версии Кросс - нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.

Паралимпийский получился Кросс.

Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю Рост 188 см Водительский стаж 10 лет

Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Если Лада Калина Спорт - это автомобиль для самого вежливого из людей, то Калина Кросс - для самого терпеливого. АвтоВАЗ, похоже, начал интересоваться запросами своих покупателей - и наконец-то предложил востребованную спецверсию. Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет... Автомобиль-мультиинструменталист!

Но и водитель нужен под стать: тоже вежливый, но со слесарными навыками. Например, преимущество в клиренсе у «примерочного» Кросса перед обычными Калинами - всего три миллимет­ра. А где еще двадцать из обещанных двадцати трех миллиметров? Их съел пыльник силового агрегата от Гранты. На заводе обещают вот-вот внедрить новую деталь, но… Посмотрел я на этот пыльник: за свободный вечер в гараже вполне можно доработать крепления и добиться расчетного просвета.

Или взять сиденья. Жесткие и тесные ложементы в брошюре-презентации проходят под индексом 2192. Такие должны получить все Калины, но когда - не знает даже конструктор семейства Валерий Козачок. Значит, кресла могут измениться. Пока же придется выкроить еще один гаражный вечерок и распотрошить подушку, сделав ее хоть чуть-чуть «просторней».

Кросс разгоняется под ворчание восьми­клапанника и хрюканье шестеренок коробки передач - небыстро, но упорно. Кулиса настроена неважно, отклики на педаль газа неспешные. Терпение, только терпение! И труд. Заставить эту Калину повернуть непросто, даже несмотря на неплохой усилитель руля: слишком низка чувствительность.

Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.

Но скоро выбора не будет: в следу­ющем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.

Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет... Автомобиль-мультиинструменталист!

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 19 лет

Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Дверь открылась настолько широко, что мне пришлось выйти из машины, чтобы ее закрыть. И при этом я дважды стукнулась головой о верхнюю часть дверного проема.

Интерьер, если бы не успевшая сморщиться обивка, благодаря жизнеутверждающим оранжевым вставкам мог бы произвести приятное впечатление.

А почему я так высоко сижу? Видимо, до меня ездил кто-то пониже ростом и поднял сиденье. Поискала ручку с одной стороны, поискала с другой - нет такой ручки, не опускается сиденье! Странно.

При переключении передач машина у меня как-то неуверенно завиляла. С набором скорости все более-менее нормализовалось, хотя удовольствия все равно маловато, да и музыка почему-то доносится только слева.

Багажник хороший, но сиденья, складываясь, не образуют ровный пол. И захлопывать багажник у меня с первого раза не получалось.

Да уж, этот автомобильчик далек от совершенства, но ужиться с ним можно - и даже извлечь из этого общения что-то полезное. Например, вспомнить, из чего же состоит автомобиль и как оказать ему первую помощь. Без этих знаний я бы не решилась отправиться даже на дачу. А если бы отправилась, то пребывала бы в тонусе, а это положительно сказывается и на фигуре, и на общем состоянии: волнения перед открытым капотом, толкание машины, особенно по ночам, закаляют.

А что? Высокий IQ, стройная фигура, прекрасное самочувствие… Не машина- мечта!

Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 14 лет

Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC

Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал... А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2014 году, а дизайн и конструкция - как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!

Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.

Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крес­тит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее - на Южном шоссе города Тольятти.

Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет - стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.

Паспортные данные
Автомобиль Лада Калина Кросс 9,5 л/100 км - таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружаю­щего воздуха во время «примерки» - от +4°С до +14°С
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4104
ширина 1700
высота 1560
колесная база 2476
колея передняя/задняя 1430/1418
Объем багажника, л 355-670*
Снаряженная масса, кг 1085
Полная масса, кг 1560
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1596
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 87/64/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 167
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями, до подоконной линии

autoreview.ru

Lada Kalina Cross – «внедорожный» универсал из Тольятти

Рассекретив основную часть информации о своей новинке – Lada Kalina Cross в июне 2014 года, авторы модели официально презентовали автомобиль на международном автофоруме, который завершился в первых числах сентября 2014 года в Москве. Практически сразу после этого Kalina Cross стала поступать в шоу-румы официальных дилеров. Примечательно, что компанию новой модели бренда Lada составила модификация еще одного универсала из Тольятти – Lada Largus Cross, а также пережившая очередную модернизацию классическая «Нива», получившая солидное наименование Lada 4×4 Urban.

Производители Lada Kalina Cross относят свою новинку к разряду кроссоверов. Однако называть автомобиль даже псевдокроссовером можно с очень большой натяжкой. Фактически Калина Кросс представляет собой стандартный универсал Lada Kalina с увеличенным показателем дорожного просвета и некоторой атрибутикой автомобильного внедорожного дизайна.

Как уже было отмечено, основным отличительным признаком Калины с приставкой «Кросс» стал увеличенный клиренс. Расстояние от нижней точки кузова Kalina Cross до дорожного покрытия составляет внушительные 208 мм для пустого автомобиля с водителем за рулем. Клиренс полностью загруженной машины равен 188 мм. По этому показателю псевдокроссовер на 23 мм выше стандартного универсала. Столь серьезной разницы удалось добиться благодаря применению специальных газонаполненных амортизаторов, измененному расположению опор пружин, а также некоторой перенастройки основных элементов подвески. Обновленная ходовая позволила получить прибавку высоты в 16 мм, еще 7 мм дополнительного расстояния от земли до днища машины получены путем установки колесных дисков из легкого сплава 15 диаметра, «обутых» в резину 195/55 R15. Более широкая и крупная резина увеличила колею обеих пар колес почти на 5 мм, заставив конструкторов уменьшить величину хода рулевой рейки на 3.6 мм. В связи с таким техническим решением радиус разворота автомобиля увеличился до 5.5 метров против 5.2 метра у стандартного универсала Калины.

Из прочих внедорожных отличий автомобиля можно отметить наличие стального листа, который надежно защищает картер двигателя, да и в целом днище автомобиля практически не имеет выступающих элементов. Боковины кузова оформлены широкими молдингами с надписью «Cross», радиусы колесных арок отделаны внушительными пластиковыми накладками черного цвета. Пластиковые элементы защищают и пороги дверей машины. Передний и задний бампер получили металлизированные вставки. Практичности автомобилю добавляют полноразмерные рейлинги на крыше.

Говоря о габаритах универсала Калина Кросс, нужно отметить, что длина автомобиля составила 4104 мм, его ширина равняется 1700 мм, высота автомобиля с учетом рейлингов составила 1560 мм. Величина колесной базы равна 2476 мм.

Если внешность «внедорожной» версии универсала еще хоть как то отличается от экстерьера обычной машины, то по оформлению салона эти автомобили в полной мере идентичны друг другу. Панель приборов, рулевое колесо, органы управления, а также конфигурация кресел полностью повторяют аналогичные элементы салона стандартного универсала. Чтобы придать интерьеру бюджетного российского псевдокроссовера некоторую оригинальность и освежить внутреннее убранство автомобиля, его создатели решили пойти наименее затратным путем, добавив в оформлении салона ярких красок. Вставки оранжевого цвета появились вокруг дефлекторов системы вентиляции по краям передней панели, на рулевом колесе, креслах и обивке дверей. Справедливости ради нужно отметить, что такой ход дизайнерам АвтоВАЗа удался – унылый серо-черный салон машины при помощи апельсинового декора зрительно преобразился и способен поднять настроение в самую промозглую и ненастную погоду. Из других отличий «внедорожной» версии универсала можно отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Разработчики автомобиля установили дополнительные экраны защиты в арках задних колес. В остальном, интерьер Калина Кросс повторяет базовый универсал. Рассчитанный на пятерых человек салон автомобиля обеспечивает необходимый минимум пространства. Багажное отделение вмещает 355 литров поклажи при разложенном заднем диване. Сложив сиденья второго ряда, объем багажника можно увеличить до солидных 670 литров.

Технические характеристики Лада Калина Кросс

Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра. Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд. Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.

В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.

Лада Калина Кросс – цена и комплектации 2015 года

Для Калины Кросс образца 2015 года предусмотрены два варианта комплектации – «Норма» и «Люкс». Самая дешевая модификация автомобиля (87 л.с. 5МКПП) обойдется покупателю в 512 100 рублей. Топовая версия со 106-сильным «движком» и автоматической коробкой стоит 576 600 рублей.

avtonam.ru

Lada Kalina Cross: технические характеристики, цена

Лада Калина Кросс была представлена широкой публике осенью 2014 года. Автомобиль создан на базе универсала Lada Kalina, который впервые вышел в 2007 году.

До этого момента ОАО «АвтоВАЗ» специализировался на выпуске транспортных средств в кузовном исполнении седана и хэтчбека. Производство последних осуществляется с 1999 года. Седаны Lada Kalina выпускается с 2000 года. Справедливости ради следует отметить, что разработка первой модели автомобиля производилась сотрудниками компании в далёком 1993 году.

В 2007 году было представлено первое поколение Lada Kalina в кузовном исполнении универсала. Несколько омрачено данное событие было тем, что по причине наличия дефекта рулевой колонки прошлось отозвать с продажи более 6000 единиц. Несмотря на это, проблема была удачно устранена.

Новое поколение Lada Kalina Cross, дата выхода которого была ранее анонсирована производителями, стало более динамичным и современным. Прекрасный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и атрибутами внедорожного дизайна должен занять высокие позиции в рейтинге. Lada Kalina Cross, старт продаж которого состоялся осенью текущего года, имеет достаточно конкурентов в своём ценовом сегменте.

Lada Kalina Cross. Видео о кроссовере

Главные конкуренты

Lada Kalina Cross изначально призван конкурировать с такими моделями, как Renault Sandero Stepway, Geely MK Cross и Dongfeng h40 Cross. Стоимость базовой комплектации детища компании Renault держится на уровне 510000 рублей. За такие деньги потребителю предлагается автомобиль с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Несмотря на достаточно ограниченные внедорожные качества, Stepway пользуется большой популярностью.

Geely MK Cross можно приобрести за 432000 рублей. Данный автомобиль также не отличается высокой проходимостью, а о его принадлежности к касте внедорожников можно судить только по большой величине дорожного просвета и по наличию обвеса из пластика. Такая модель имеет больше общего со стандартным хэтчбеком, нежели с традиционным внедорожником.

Ещё один конкурент детища отечественного автопрома представлен китайской компанией. Речь идёт о модели Dongfeng h40 Cross, стать владельцем которой можно за 519000 рублей. Представители автопроизводительной фирмы позиционируют автомобиль в качестве так называемого кросс-хэтчбека. Он создан на платформе устаревшего Citroen ZX. Для сравнения следует отметить, что сегодня цена новой Лады Калины Кросс равна 464 000 рублей.

Лада Калина Кросс: характеристики

Характеристики Lada Kalina Cross позволяют эксплуатировать автомобиль даже в самых сложных условиях. Первоначальная величина дорожного просвета держится на уровне 208 мм. При условии эксплуатации транспортного средства в загруженном состоянии данный показатель может опуститься до 188 м. Такая разность образуется за счёт использования газонаполненных амортизаторов. Особенное расположение пружинных опор и конфигурационные особенности подвески делают ход автомобиля максимально плавным. Качество дорожного покрытия при этом практически не берётся во внимание.

Lada Kalina Cross, цена которого стартует от 409000 рублей, оснащается новой ходовой. Дистанция от днища до земли существенно увеличилось. Вследствие этого преодоление проблемных дорожных участков перестало сопрягаться с большими трудностями. Lada Kalina Cross, клиренс которого составляет 208 мм, теперь может свободно преодолевать бездорожье.

При длине 4104 мм ширина транспортного средства эквивалента 1700 мм. Высота автомобиля составляет 1560 мм, а величина колёсной базы — 2476 мм. Отдельного внимания заслуживает установка специального стального щита, который обеспечивает надёжную защиту днища Lada Kalina Cross. Отзывы владельцев свидетельствуют о целесообразности использования данного элемента.

Линейка двигателей автомобиля представлена двумя силовыми установками. В обоих случаях объём мотора будет эквивалентен 1,6 л. При этом главное отличие заключается в потенциале мощности, который будет варьироваться от 87 до 106 л.с. Автомобиль способен разогнаться за 12,2 с. При этом его максимальный скоростной режим будет держаться на уровне 165 км/ч. Также следует отметить установку пятиступенчатой механической трансмиссии, актуальной для данной вариации Lada Kalina Cross. Автомат производителями не использовался.

Lada Kalina Cross - тест драйв видео

Доступные комплектации и цены

Lada Kalina Cross, стоимость которой держится на уровне 409000 рублей, доступна в комплектации «Норма». За такую сумму потребителю предлагается водительская подушка безопасности, усилитель экстренного торможения, подогрев передних кресел и зеркал, а также качественная аудиосистема. Следует учитывать при покупке Lada Kalina Cross – полный привод здесь доступен только в качестве опции. Стоимость вариации автомобиля с более мощным силовым агрегатом держится на уровне 418900 рублей.

moj-vnedorozhnik.ru

Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли?

Один серый, другой белый…плюс серебристый — три веселых Кросса! Почему веселых? Потому что с ними точно не заскучаешь!

Так случилось, что нескольким разным людям понадобились автомобили под конкретные нужды и нужен был именно такой как Калина Кросс, в итоге, примерно в одно время, они были куплены. О покупке серебристого уже написано, а так же о его некоторых приключениях. Серый был куплен девушке, но всеми вопросами с обслуживанием занимался я. Белый куплен моему знакомому, который обратился ко мне с просьбой подбора автомобиля под его нужды, это самая веселая история покупки (о ней позже).

Серебристый Калина Кросс

Куплен полугодовалым с пробегом около 6000 км, на данный момент пробег 20000 км. Первым владельцем было сделано первое ТО, которое включает в себя только регулировку клапанов, нами было сделано ТО1 — замена масла 5W40 Роснефть, воздушного фильтра, регулировка клапанов и тд — обошлось чуть менее 4000 р. Из дополнительного оборудования нам достались только 14″ колеса на газовских штампах 185/65.

Дополнительное оборудование, которое мы поставили:

  1. Сетка в решетку радиатора. Щели в решетке на Кроссе, как и на простой Калине, такие, что три пальца со свистом заходят. А машину предполагается использовать для покатушек на природу. Поэтому было принято решение, что сетке быть! Варианта ставить два: снимать бампер и ставить, или сверху снять решеточку и просунуть сетку сверху. Открутив штук шесть торксов, отстегнув решеточку, удалось ее снять — места для того чтобы просунуть сетку более чем достаточно. Закрепили ее черными хомутами. Заняло минут 20.

    На мой вкус стало и практично и лучше выглядеть: в черной решетке не стало видно серебристых деталей радиатора и того что рядом.

  2. Защита картера. На Кроссе стоит длинная защита, которая закрывает весь картер и сделана она из металла, с крепежами и спереди и сбоку и сзади. Но металл тонкой и мягкий, есть большие отверстия, а нам же на природу ездить… Поэтому купили защиту картера проверенной фирмы Alfeco — не первый год ставим их, качество вполне. Имеет неплохую геометрию, продуманные крепежи, закрывает все что надо и не особо скрадывает клиренс, в то же время порошковое покрытие прочное, не ржавеют, жесткость на достойном уровне.

    Но вот проблема — задние крепежи штатной защиты мешают. Если убрать ее вообще то сбоку остаются отрытые щели, в итоге пришли к тому, что отрезали заднюю часть штатной защиты ножницами по металлу, а сверху поставили Alfeco. Заняла эта процедура минут 20. Купил в оптовой фирме. Постараюсь сделать фото позднее, после эксплуатации.

  3. Сигнализация. Была установлена сигнализация с обратной связью с диалоговым кодом Starline и кое что еще.
  4. Так же установили секретки китайского производства LS и коврик в багажник.

В планах установить противотуманные фары.

Проблемы, возникшие с автомобилем за время эксплуатации:

  1. Задний дворник. Посередине постоянно оставалась не прочищенная зона. Что только не делал, осенью стало еще хуже! Подогнули пластинку к пружинке, но лучше стало совсем немного, а при следующей подгибке, по сварке крепление пружинки, сломалось. В магазине был куплен поводок от Калины 1 — там более длинная пружина и она прижимает лучше. Проблема исчезла — с этим поводком все чистит!

    Но случилась и проблема: однажды на трассе поводок просто повис под тяжестью льда и перестал крутиться, оказалось что просто гаечка открутилась на оси, хотя затянута была нормально.

  2. Передние дворники не чистили, несмотря на то, что предыдущим владельцем были заменены (родные вообще плохие!) на бескаркасные. Поменяли на AVS — стали чистить отлично!
  3. Неровности крышки багажника. При покупке, мне не понравилось что есть неровности на задней двери, которые идут от накладки. С одной стороны больше, с другой — меньше. Кузовной ремонт исключается — краска родная. Думал может толкали и помяли — хозяин божился что так забирал сновья. Стал присматриваться — у тех калин что постарше, такого нет, у тех что помладше — на некоторых присутствует. Не особо напрягает, и можно легко поправить, но стоит ли заморачиваться…
  4. Скрип лобового стекла. С наступлением холодов и зимы, во время движения, раздается громкий и противный скрип где то в районе верхней рамке лобового стекла. Путем нехитрых манипуляций стало понятно что это из-за недостаточной жесткости кузова — подвижность дает скрип. Скрип, как оказалось, начинается когда снег, лед, замерзает в промежутке между кузовом и стеклом.

    Слушать его на трассе — просто ппц. Когда понял откуда ноги растут, старался тщательно очищать это место, но хватало не надолго. Догадался брызгать туда незамерзайку из пулевизатора — только так лед таял и скрип прекращался. На время. Потом все повторяется снова. Первый раз с таким сталкиваюсь и ужасно раздражает.

  5. Треснуло лобовое стекло и сколы на крыше. Сразу засверливать не стал, и трещина в итоге ползет и ползет. Стоимость заделки уже такова, что проще стекло поменять. Камушек, который прилетел в стекло, так же оставил отметину на крыше. Рядом тоже два скола появились и зацвели ржавчиной уже! Хотя машине только полтора года! Нужно купить подкраску, подкрасить эти сколы.
  6. Штампованные диски, доставшиеся от прошлого владельца, за год начали ржаветь интенсивно. Производство ГАЗ — оно и понятно почему. В общем не берите их — хоть и дешевые, качеством там и не пахнет. Геометрия тоже кривоватая у обода. Нами были куплены секретки LS. Так вот, они тоже уже заржавели, на другой машине секретки оригинальные Лада (стоили не 500, а 700 р) так им хоть бы хны! Не рекомендую в общем.    
  7. С приходом зимы, небольшие щелочки, которые были между накладкой крыла и крылом, как то стали больше. Что дилеры делают? Насколько знаю, тупо клеят на клей. Это не устраивает. Короче, если будет дальше ширится, то поеду с накопившимися вопросами к дилеру, долбать его.
  8. Потеют передние фары. Проблема с герметичностью из-за задней крышки — поеду к дилеру, говорят меняют фары целиком..
  9. Уже два колпачка на ступицу потеряны, отлетают, блин, хоть на клей сади!
  10. Накладки зеркал черного цвета — помутнели, покрылись белесыми разводами — в гарантии отказали!
  11. Замена трубки кондиционера. Как у многих таких машин, летом начался троллейбусный шум при работе кондиционера, дилер сказал ждать полтора месяца (!!! пол лета по жаре с воющим кондером??!!), так как нет запчастей и большая запись на гарантийный ремонт. Дилер получил по шапке и через полторы недели у нас стояла новая трубка!
  12. При нагреве мотора выше 102 градусов включается вентилятор радиатора, но если выключить зажигание и заглушить мотор вентилятор не работает, а мотор нагревается, несмотря на зиму еще больше!!! В итоге перегрев до 107 градусов и загоревшаяся лампа «проверьте двигатель» которая, впрочем, после нескольких запусков мотора гореть перестала.
  13. Ну и самая крупная и дорогостоящая поломка — сгорел пин подпанельного жгута. Обошлось это в две недели без машины, эвакуатор за 180 км и ремонт за свой счет: подробно можно почитать в моем посте тут. 

     

    В итоге все это я записал в небольшое видео:

Серый Калина Кросс

Серый Калина Кросс был куплен трехмесячным с пробегом 1600 км, на данный момент пробег около 13000 км. Сделано первое ТО, которое включает в себя только регулировку клапанов — 650 р, нами было сделано ТО1 — замена масла Роснефть 5W40, воздушного фильтра, регулировка клапанов и тд — обошлось чуть более 4000 р.

Проблемы с этой машиной:

  1. Те же проблемы с задним дворником, накладками на крылья, скрипом лобового стекла — фирменная фишка!
  2. Замена резонатора. При сбросе газа, при оборотах от 2100 до 1700, раздавалось гудение неприятное. Обратился во время нулевого ТО — приговорили к замене резонатор, пришлось ждать полторы недели запчасть, после чего поменяли по гарантии.
  3. Стук рулевой рейки. Стучала рейка видимо с рождения, при нулевом ТО так же обратился — мне подкрутили как водится рулевой карданчик — распространенная проблема, но лучше не стало. Стучит она на низкой скорости при прохождении мелких частых неровностей. Тут включилась знаменитая «гарантия» Лады: вместо того чтобы продиагностировать рейку и принять решение о замене или ремонте, процедура у них, в нарушение ЗоПП, такова: дилер разбирает рейку, меряет зазоры, если они не в норме то меняют по гарантии, если в норме — мне предлагают купить новую рейку или собирают старую за мой счет!!! Меня в корне не устраивает такое положение дел. Но в итоге, автомобиль с новья так и ездит со стучащей рейкой — благо слышно далеко не всегда…
  4. Вой коробки. Да, все калины воют коробкой — это косорукие вазовские не могут сделать чистую обработку шестерен! Но, в какой то момент, звук «турбины» стал появляться на пятой передаче, чем дальше тем больше!
  5.    

    Пришлось заехать очередной раз к дилеру, дилер сказал что ничего не нашел, уверил что масла по уровню, но если надо то он может разобрать — если что то найдут, то гарантия, если нет, то за мой счет! Меня опять это не устроило и я решил поездить дальше. Через пару дней буквально шум стал еще больше. Я поехал к другому дилеру, там сказали что из КПП выпал привод (!), вследствии удара (!!), в колесо, которое было заменено (!!!), из коробки вытекло масло и подшипнику и шестреням пришел капец! Я приехал на место, колесо стоит мое, но на нем есть красные полоски (поэтому они решили, что оно было заменено), но они, именно на этом колесе, всегда были, никаких ударов не нашли, я уверил что их не было (а их и не было!), но факт есть факт — привод выпал. Сервис был мне лояльный, поэтому поменяли кишки коробки на новые (другому бы вряд-ли поменяли), на общую стоимость в 12 тыр с работами, по гарантии (фактически почти все).

  6. Перегорела лампа подсветки номера. Я купил лампочку, начал ставить, оказалось что в плафоне наполовину булькала вода, сам плафон в грязи изнутри, а у лампы просто сгнили контакты. Пришлось чистить разъем между проводкой и проводкой лампы и разъем самой лампы — они были зелеными, там была вода. Во втором картина та же. Почистил все, поправил кривой уплотнитель, поменял лампочку, собрал обратно — пока вода не попадает, но сейчас зима, весной под замену разъемы и плафоны — поеду к дилеру.
  7. Стал болтаться и стучать правый амортизатор двери задка. Дилер приговорил к замене, надо заехать поставить — деталь шла 2 месяца!!!
  8. Вентилятор радиаторов стал издавать повышенный шум и вибрации, заметно, когда включен кондиционер или машина нагрелась до срабатывания вентилятора. Пока дилер не решил — уже ездил раз, требуют еще для каких то замеров — опять эта дебильная процедура вазовская…

Белый Kalina CROSS

Белый Калина Кросс был куплен новым в автосалоне, сейчас пробег около 17000 км.

Покупка — это отдельная история: заказан был 16 клапанный кросс белого цвета, в наличии его не было, но должен был прийти в ближайшее время. Я договорился с директором автосалона, что дилер нам его отдаст с ооочень большой скидкой в течении полутора недель. Будущий владелец закинул небольшую предоплату, я заключил договор поставки с четкими датами, VIN и ценой с менеджером, которому директор сказал  делать все как я скажу без оговорок. Прошло полторы недели … Машина к ним приехала, мы начали собирать деньги и в путь (автосалон не в нашем городе), но позвонил менеджер, оказалось что они продали нашу машину — к ним пришел клиент с деньгами, захотел купить и они, не долго думая, отдали нашу машину ему (директор отдал такой приказ)! Тем не менее срок поставки вышел, а таких машин в наличии нет, а на другую мы не были согласны! Пока в салоне думали что делать, а менеджер получал люлей за то, что подписал договор поставки, цены на Калину Кросс выросли, кажется на 30 тыр.

Ситуация была неловкая: мы заплатили большую часть денег, срок поставки закончился, машины нет, а Калины так подорожали, что продать по прежней цене дилер просто не может — это ниже стоимости ее покупки!! Директор на мои звонки не отвечает и всячески избегает меня в соц сетях, по сотовому и рабочему телефону, менеджеры язык в попу и ни бэ ни мэ!

Я написал от имени владельца досудебную претензию, по которой они кругом должны (это действительно так) и стал ждать законные 10 дней (а каждый день капала сумма неустойки в 1% — это очень немало).  На 11 день мне соизволил позвонить другой менеджер (нашего уволили) и попытаться решить вопрос, предложив нам доплатить около 120 тыр (ага, щас, разбежались) и подождать неопределенный срок сам автомобиль, на что, естественно, был послан подальше с моим отказом разговаривать с кем то кроме директора. Он через пару дней позвонил (мой знакомый весь изнервничался — деньги то заплачены!), были долгие переговоры в течении нескольких дней, где предлагалась уйма вариантов, но я стоял на своем и только дополнительно выбил бесплатную защиту и сигналку. В итоге, нужная машина таки к ним неожиданно пришла раньше времени (а они не знают что им пришлет ваз!), нам позвонили и сказали, что отдадут на наших прежних условиях автомобиль, но нам нужно отказаться от набежавших за это время процентов по неустойке. Я, конечно же, отказался и сошлись на некотором среднем варианте. В это время я заказал зимние шины (на улице была зима) в интернет магазине, они доставили в автосалон, менеджер скинул фотку что они пришли и на складе в автосалоне.

Мы приехали с будущим владельцем в автосалон, крайне придирчиво осмотрели машину — ожидать можно было что угодно! Предпродажка не сделана, зимних шин нет, сигналка не установлена, защита не стоит. Под моим чутким руководством механиком сделана предпродажная подготовка, нам выдали сигналку и защиту (черт с ними — поставим у себя!), но резина сделала ноги. Буквально. На складе наших шин нет. Перерыли склад, сервис и весь салон — нету! Сперли! Кто спер? Кругом камеры: вот были, а вот — не стало..Свои же и сперли, но кто так и не выяснили…В этом бардаке получили машину, переправив три раза договор купли продажи, внесли недостающую сумму (ценник оказался оооочень приятный, по видимому, меньше чем дилер купил его у автоваза), машину выгнали на летних колесах из автосалона, заперли ее, наказали сторожить (не дай Джа еще что с ней случиться!!) сотрудников автосалона под угрозой тяжких телесных повреждений (а мы уже кипели!). Директор, кстати, благоразумно слинял «по делам» кинув сотрудников разгребать. В общем, сгоняли за нужными шинами, благо они были в наличии. Поставили под чутким руководством и угрозой уже легких телесных повреждений зимние шины. Поехали. Ехать нам было далеко, но ехалось легко — нас отпустило напряжение, мы ржали и были довольны — все прошло хоть и не гладко, но весело. Хоть и встряли с зимней резиной, директор обещал мне на карту закинуть стоимость шин (что он кстати и сделал, правда через пару недель только). Ну так вот едем мы и, уже практически подъезжаем к нашему родному краю, как коробка стала как то неправильно работать…Короче сдохла у нас коробка..Кое как доехал (я за рулем был) на пятой и третьей под жуткие звуки прямиком в автосалон Лада — задолбали они уже, хуже горькой редьки! Там, увидев наши перекошенные рожи и под угрозой массового убийства всех сотрудников всех автосалонов Лада (нам сказали запчастей нет, ждать месяц и это не гарантия), нам быстренько сняли коробку с нового автомобиля, вынули из нее кишочки, вставили в нашу, все по гарантии, но пришлось заплатить за сцепление — его повело немного и посинело от такой обкатки… Но это мелочи!

Сейчас автомобиль прошел первое ТО за 4300 р. Все как у всех:  задний дворник, выкинуты передние дворники, потеют фары, отходят накладки, скрипит лобовое. Кроме того заменен потекший амортизатор. Но недавно обнаружились проблемы: в свечном колодце масло, а гидрокомпенсаторы на холодную стучат…Видимо близится ремонт головки блока цилиндров…

Итак, мои выводы по этим автомобилям:

  1.  Автомобили не плохи и работа над ними проведена немалая — прошлые модели были совсем ужасны.
  2. Качество таки выросло, но недостаточно чтобы можно было сравнить с иномарками.
  3. Качество некоторых комплектующих оставляет удручающее впечатление.
  4. Гарантии у Лады нет! Нет, она как бы есть, но запчастей нет, куча ограничений, идиотских процедур, и откровенные нарушения закона о защите прав потребителя сплошь и рядом.
  5. Дилеры Автовазом не контролируются никак — что хотят то и творят.
  6. Служба поддержки клиентов бесполезна. Там сидят кукушки, которые с вами вежливо разговаривают, звонят вам задавая бесполезные вопросы, но никак на проблемы, гарантию и дилеров не влияют и НИ ОДИН вопрос решить не в состоянии.
  7. Сам завод, пиар служба на мои прямые и конкретные вопросы ответить или не в состоянии или отвечают отписками. После некоторого времени отвечать просто перестали, а в группе, где я общался с представителями автоваза, меня внесли в черный список, хотя я общался с ними предельно корректно, вежливо и по делу — это говорит об общем отношении к своим клиентам.
  8. В Ладе, за редким исключением, по причине общей не клиентоориентированной политики, сервиса нет. То есть вас могут и послать, и забить на вас, а то и вовсе обокрасть!
  9. Воровство, как и в самом автовазе, распространенная вещь у дилеров.
  10. Отношение к клиентам, сами машины, надежность, меняются в лучшую сторону, но слишком медленно. Если до этого вы работали с автосалонами по продажам иномарок — будете удручены, а то и шокированы, сервисом.
  11. Тем не менее покупка при определенных требованиях, грамотном подходе, полной проверке, вполне возможна, но нужно отдавать себе отчет с чем возможно придется столкнуться и быть к этому готовым.
  12. Хотите купить Ладу? Нужно КРАЙНЕ ВНИМАТЕЛЬНО осматривать машину, все проверять, точно так же как с б/у машинами.

Автор: Юрий Козынцев (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Комментировать здесь:

Через Вконтакт

er-erka.ru


Смотрите также