Lada калина кросс


Тест-драйв Lada Kalina Cross - журнал За рулем

Kalina Cross стала выше, но не производит при этом впечатление неуклюжей коробчонки

Относительно невысокая в заводских условиях цена переделок сподвигла на решение заявить о себе в этой нише даже отечественного консерватора в лице АВТОВАЗа. Олег Груненков, директор проекта Lada Granta и Kalina, открытым текстом заявил, что появление модификации Cross стало возможным благодаря благоприятному стечению трех обстоятельств: невысокая стоимость модификации, большой интерес со стороны потенциальных покупателей и богатое наследие по отработке технических решений в процессе создания и модернизации обычной «Калины».

Ранее «За рулем.РФ» уже публиковал первые впечатления главного редактора журнала «За рулем» Антона Чуйкина от поездки на Kalina Cross. На сей раз группе журналистов в рамках теста по казахстанским степям и проселкам были представлены образцы автомобилей из опытно-промышленной партии, собранной в преддверии Московского автосалона-2014. По заверениям заводчан, в серийное производство пойдут практически такие же машины, но мелкие недостатки, выявленные даже в ходе текущего тест-драйва, будут устранены в максимально сжатые сроки.

Уже знакомый нам по ладовской модельной гамме 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. звезд с неба не хватал, но приятно удивлял неплохой тягой на низких оборотах

Уже знакомый нам по ладовской модельной гамме 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. звезд с неба не хватал, но приятно удивлял неплохой тягой на низких оборотах

Уже знакомый нам по ладовской модельной гамме 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. звезд с неба не хватал, но приятно удивлял неплохой тягой на низких оборотах

Что ж, Kalina Cross стала выше, но не производит при этом впечатление неуклюжей коробчонки. Цветовых решений кузова будет пока только три: серебристый металлик, белый и оранжевый («апельсин»). По официальным данным, прирост дорожного просвета составил весьма солидные 23 мм, из них 16 мм приходятся на измененную геометрию подвески (в частности, применены более длинные амортизационные стойки), а еще 6 мм дают колеса увеличенной размерности (195/55R15 вместо привычного старого размера 195/50R15). Одновременно для компенсации повысившегося центра тяжести увеличили на 4 мм и колею колес путем изменения вылета дисков. На опытных машинах установлены штатные диски с проставками 2 мм, но на товарных партиях будут только диски с требуемым вылетом — 33 вместо 35. Этот нюанс запасливые владельцы могут взять на заметку. Платой за изменение размерности покрышек стала не только их сравнительно высокая цена, но и увеличившийся на 0,3 м радиус поворота. При этом угол съезда/въезда составил 20 градусов — очень хороший показатель.

Первая задача — прорваться из центра Алма-Аты с его хаотичным движением и весьма своеобразной дорожной этикой на загородное шоссе. Привычное для местных «прав тот, у кого машина дороже», заставляет даже москвичей быть предельно аккуратными. В этом помогает в целом неплохая обзорность и матово-темные панели отделки, не бликующие на ярком солнце, но отсутствие электрорегулировки правого наружного зеркала заднего вида при современной интенсивности движения — серьезный минус.

К работе органов управления претензий нет, все работает и включается, как положено, особое внимание ничему уделять не приходится. На это работает и модернизированный привод сцепления, и вакуумный усилитель тормозов с педалью, и — наконец-то! — тросовый привод коробки передач, как у «земляка» Datsun on-DO. Некоторые заводчане говорили о таком наборе модернизированных узлов в одной модели чуть ли не как о революции, но потребитель вправе считать, что это давно должно стать нормой. А старинный дефект — вой шестерен в МКП, особенно на низших передачах, — завод не может изжить уже почти 30 лет, то есть с тех самых пор, как семейство 2108 встало на главный конвейер.

В скором времени нам обещают версии с автоматическими коробками передач (классический «автомат» или «робот» от Priora АМТ, пока не решено, но вариаторов пока точно не будет), а привычная пятиступенчатая «механика», видимо, так и доживет с фирменным дефектом до самого конца, что особенно обидно на фоне улучшенной шумоизоляции салона, когда шум трансмиссии становится особенно заметен.

Вторая дисциплина — поведение среднезагруженной машины (три взрослых человека с небольшим багажом) на шоссе. Здесь сразу стоит отметить характерные особенности казахстанских дорог вдали от крупных городов, где асфальтовому покрытию, как правило, несколько десятков лет. За это время крупнотоннажные грузовики прокатали весьма заметные колеи, а сам профиль дороги напоминает стиральную доску. Единственный плюс — практически нет больших ям, в которых можно порвать покрышку или разбить диск: дорожные службы справляются хотя бы с этим.

Такие условия движения бросают достаточно серьезный вызов работе подвески. К чести вазовцев надо признать, что с этим они справились практически на «отлично», что особенно приятно на фоне старых проблем с подвеской Kalina. Нынешняя в модели Cross сделана на основе самой удачной 928-й модификации с газонаполненными амортизаторами (опять привет понаехавшим в Тольятти франко-японцам). Несмотря на несколько возросшую жесткость, устойчивость и безразличие к перестроениям между колеями остались на высоком уровне — это отметили все участники экипажа, побывавшие попеременно и водителями, и пассажирами.

Уже знакомый нам по ладовской модельной гамме 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. звезд с неба не хватал, но приятно удивлял неплохой тягой на низких оборотах, особенно с учетом соответствия нормам токсичности Евро-4. Для компенсации возросшей массы (+15 кг) и увеличившегося лобового сопротивления (С х — с 0,4 до 0,42) применили главную пару с передаточным отношением 3,9 вместо привычных заводу с 1985 года 3,7. Это неизбежно привело, по официальным заводским данным, к уменьшению максимальной скорости на 3 км/ч и увеличению расхода топлива на 0,2 л/100 км. Но в любом случае энерговооруженности машины с этим двигателем хватает для безопасного движения по шоссе на скоростях до 120 км/ч. При превышении этого порога обгоны становятся опасными даже на полупустых казахстанских трассах. В октябре тольяттинцы обещают начать комплектовать Kalina Cross и 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. — такой вариант выглядит гораздо интереснее, но придется смириться с увеличенной ставкой налога и большей ценой самой покупки.

Свернув на степной проселок, соединяющий трассу Алма-Аты — Караганда с западным берегом озера Балхаш (это была третья тестовая дисциплина), мы не удержались от соблазна проверить реальные параметры геометрической проходимости и работу подвески на скоростях под 80–100 км/ч. Режим был простым: после разгона включаем третью передачу и только на ней едем при любых дорожных условиях — так ограничиваем разумно-безопасную максимальную скорость и заставляем водителя не притормаживать на неровностях настолько, что потребовалось бы включение более низкой передачи. С таким упражнением машина справилась практически отлично — касаний о грунт бамперами не было, а защитой картера мы слегка и неопасно задели землю всего два раза. Если бы в машине был только один водитель, уверен, удалось бы избежать и этого.

Решила эту проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом

Решила эту проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом

Решила эту проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом

Заодно упомянем и забавное происшествие на берегу маленького озерца у дороги. Пока все вышли размяться, машина буквально за несколько минут провалилась в зыбучий мокрый грунт по самые ступицы. Попытки, даже с помощью коллег, вытолкать ее своим ходом ни к чему не привели, а решила проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом. Последующий осмотр показал, что детали на днище и пластик на кузове и бамперах от сидения на брюхе совершенно не пострадали, однако задняя буксировочная проушина была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее оказался недостаточным, а сам бампер получил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность.

Это случайное происшествие послужило поводом для незапланированного вибротеста. Ирония судьбы заключалась в том, что на колесных дисках прочно налипло большое количество жирной грязи, отмыть которую на месте не представилось возможным, при этом ни единой мойки на трассе мы не встретили! В результате следующие несколько сотен километров провели как на вибростенде. Конструкторы Kalina Cross накануне долго рассказывали о детальных работах по устранению всевозможных вибраций, скрипов и шумов, а тут оказалось все наоборот. По мере езды под действием центробежных сил грязь с колес все же понемногу отваливалась, что давало интересный материал по наблюдению за границами возникновения шумов и скрипов, коими наблюдениями мы честно поделились с заводчанами. Те, в свою очередь, пообещали тщательно все проанализировать. В подробностях останавливаться на этом особого смысла нет, все же машины были из опытной партии, но плохое прилегание водительской и задней правой дверей, из-за чего было много скрипа уплотнителей и проникновения пыли, не отметить нельзя. Остается надеяться, что это был огрех конкретного экземпляра, а покупателям следует обращать на эти детали особое внимание при покупке.

Задняя буксировочная проушина была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее в бампере оказался недостаточного размера, а сам он явно носил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность

Задняя буксировочная проушина была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее в бампере оказался недостаточного размера, а сам он явно носил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность

Задняя буксировочная проушина после вызволения была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее оказался недостаточным, отчего бампер получил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность

Еще один недостаток, о котором говорили многие участники теста уже ближе к финишу этих непростых, но интересных казахских 1200 км, — анатомические свойства сидений. Здесь вердикт был один — длительное нахождение в них весьма некомфортно. И пусть по сравнению с предыдущими от базовой Kalina они доработаны на предмет улучшения боковой поддержки, появились декоративные цветные вставки и прострочка, добавлены элементы крепления детских кресел по стандарту isofix, в нынешнем виде это все равно больше похоже на издевательство над ездоками.

И напоследок — о рыночных перспективах. На фоне своего «донора» — обычной Kalina в кузове универсал — новинка в аналогичной комплектации (пока это будет «Норма») стоит всего на 17 тыс. руб. дороже, при этом обладая неоспоримыми преимуществами по подвеске, КП, геометрической проходимости. Служба маркетинга АВТОВАЗа оценивает спрос в 2015 году на уровне 15 тыс. машин, а Олег Груненков сообщил о готовности завода утроить выпуск Lada Kalina Cross. Для ближайшего родственника-конкурента Renault Sandero Stepway (цена в салонах начинается от 510 тыс. руб.) наступают тяжелые времена.

Lada Kalina Cross: ягодная селекция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

"Лада Калина Кросс": отзывы владельцев. Автомобиль Lada Kalina Cross: цена

Пожалуй, одним из самых долгожданных автомобилей российского производства последних лет является "Калина Кросс". Отзывы владельцев являются самой обсуждаемой темой среди любителей советского автопрома в принципе. Эта машина появилась на автомобильном рынке в 2014 году – сразу после того момента, как в Москве состоялась премьера.

Презентация автомобиля

Итак, что первым делом хотелось бы рассказать про эту машину? "Лада Калина Кросс" впервые предстала перед глазами автомобилистов в 2014 году. Это было на собрании акционеров АвтоВАЗа. Модель представил президент компании ВАЗ. Но, к слову, "Лада Калина Кросс" – не единственный автомобиль, который тогда был представлен. На той же презентации Бу Андерссон обратил внимание публики такие модели, как Lada 4×4 Urban, а также Lada Largus Cross. Все перечисленные автомобили появились в продаже в том же году, только осенью. В том числе и "Калина Кросс". Цена её составила приблизительно 400-450 тысяч рублей, что является довольно-таки скромной суммой для такого кроссовера.

Вкратце о концепции

"Лада Калина Кросс 4х4" условно относится к кроссоверам, которые лучше всего назвать универсальными автомобилями. Из особенностей, которыми производители наделили данную модель, можно отметить увеличенный дорожный просвет. Если быть более объективным, то это универсал, клиренс которого увеличили до 20,8 сантиметра. Плюс ко всему стоит отметить пластиковые накладки, размещенные на дверях, а также по периметру кузова, заводскую защиту, выполненную из металла, расположенную снизу коробку передач, а также довольно-таки крупные, габаритные колёса.

Также нельзя не сказать о ярких вставках, которые бросаются в глаза при взгляде на оформление салона. И, конечно, некоторые изменения претерпела и техническая часть. Обо всем следует рассказать более подробно. Этого заслуживает автомобиль "Калина Кросс". Отзывы владельцев, в свою очередь, помогут создать наиболее объективные представления об указанной модели.

Об интерьере и экстерьере

Что ещё можно сказать про автомобиль "Лада Калина Кросс 4х4"? Пожалуй, стоит отметить факты касательно его дизайна и экстерьера кузова. Оформление интерьера тоже заслуживает отдельного внимания. Надо сказать, что модель "Кросс" – довольно-таки интересный автомобиль. Внутри всё оформлено ярко – есть вставки оранжевого или золотого цвета, что смотрится эффектно. Руль, приборная панель, салон – всё оформлено стильно и максимально удобно. В общем, одно можно заявить с абсолютной уверенностью – новая модель от российского производителя получилась не только функциональной, но ещё и привлекательной. Это ещё один несомненный плюс новой машины. Потому что красота, функциональность и надежность – три основных качества, которыми должен обладать любой автомобиль.

Об улучшениях

"Калина Кросс" тест-драйв прошла достойно. Хоть и существуют стереотипы, касающиеся автомобилей российского производства, новая "Лада" – машина хорошая. Управляемость у неё неплохая, несмотря на то что габариты модели крупные. На прикосновения водителя к рулю машина реагирует быстро, в повороты входит шустро, с неровностями справляется легко. В общем, специалисты действительно поработали над управляемостью и усовершенствовали её. Потому что данный фактор – один из ключевых, на который потенциальные покупатели обращают внимание. Этот автомобиль будто бы становится единым целым с дорожным покрытием и прекрасно держит траекторию.

Оснащение машины

Что ещё можно рассказать про модель "Калина Кросс"? Характеристики и оснащение автомобиля – вот что имеет значение. Из обновлений – появление неплохой музыкальной системы, довольно-таки мощной. Именно она транслирует радио, а также передает сигнал с USB или любого другого SD-носителя. А еще данная система позволяет подключить посредством Bluetooth телефон или смартфон. Разработчики улучшили систему шумоизоляции, установив защитные экраны. Их можно видеть в задних колесных арках.

Багажное отделение довольно простое. Оно дает возможность перевозить около 355 литров. А если разложить задние сидения, то объем увеличится до 670 л. Топливный бак тоже увеличили до пятидесяти литров. Внутри автомобиля свободно размещаются четыре пассажира, а владельцы машины уверяют, что там спокойно поместится и шесть человек вместе с водителем.

О мощности и скорости

И, конечно, нельзя не поговорить о двигателе "Калина Кросс". Тест-драйв показал, что этот автомобиль довольно быстрый и в меру мощный. Данная модель была создана на основе универсала обычной "Лады Калины". Новый автомобиль оснащен бензиновым 8-клапанным мотором на 1.6 литра. Мощность небольшая – 87 лошадиных сил. Конечно же, эта модель управляется механической коробкой передач (если быть точнее, то это тросовый привод). Однако для того чтобы усилить тяговые характеристики, производители увеличили с 3.7 до 3.9 передаточное отношение главной пары КПП.

Максимальная скорость, которую может развить этот автомобиль, равна 170 км/ч, а разгон до "сотни" составляет порядка 13 секунд. В общем-то, довольно неплохой получилась машина "Калина Кросс". Отзывы владельцев, во всяком случае, показывают, что этот автомобиль может составить полноценную конкуренцию некоторым моделям иностранного производства. Что и говорить, специалисты концерна ВАЗ действительно постарались над разработкой своего концепта.

Комфорт и безопасность

Об уровне безопасности пассажиров и водителя разработчики тоже побеспокоились, постаравшись оснастить машину всем, чем только можно. Первым делом хотелось бы отметить две фронтальные подушки безопасности. Также специалисты наделили автомобиль центральным замком с BAS, ABS и ДУ. Сигнализация тоже входит в комплект. Конечно, это ещё не всё, чем может похвастаться данный автомобиль. Также он имеет рулевую колонку, которую можно регулировать по углу наклона, электронный усилитель руля, удобные подголовники, подогрев передних сидений и климатическую установку. Плюс ко всему имеются электростеклоподъемники, установленные на передних дверях, и легкосплавные диски R15. К тому же производители добавили на крышу рейлинги, предназначенные для прочной фиксации багажа.

В общем, как можно видеть, технических новшеств достаточно. Возможно, именно по этой причине "Лада Калина Кросс" стала пользоваться большой популярностью среди ценителей автомобилей, принадлежащих к советскому автопрому.

"Калина Кросс": отзывы владельцев

Что же, очень важно, рассказывая про тот или иной автомобиль, принимать во внимание комментарии тех людей, которые уже владеют им. Очень важно, что они могут сказать о машине, так сказать, объективное мнение. Итак, большинство из них уверяют – это красивая универсальная модель с отличным клиренсом, богатой комплектацией и необычным дизайном. Плюс ко всему – великолепная подвеска, качественный, тяговитый двигатель и хорошая коробка передач. Поговаривают, что из всевозможных "Калин" эта модель – самая лучшая. Мало того, что в технических характеристиках она преуспела, так ещё и внешне выглядит презентабельно. Как и, собственно говоря, изнутри. Многим людям она напоминает европейские кроссоверы – внешностью. А характеристиками и эксплуатацией – японские автомобили. В общем-то, для покупателей со средним бюджетом машина хорошая. Плюс ко всему она станет идеальным вариантом для большой семьи.

fb.ru

5 причин все же купить LADA Kalina Cross

В нынешнем году модельное семейство «Калин» отмечает 11-й день рождения, но много ли изменений претерпела «ягодка» за свою историю? Давайте выясним на примере универсала повышенной проходимости LADA Kalina Cross.

LADA

Да, сразу стоит оговориться, что с «повышенной проходимостью» модель ассоциируется лишь у самих создателей. На наш же взгляд – это просто дребезжащий «сарай», у которого максимум, что можно назвать повышенным, так это клиренс. В отличие от традиционной Kalina, кросс-версия имеет увеличенный на 23 мм дорожный просвет (183 мм), достигнутый в результате применения удлиненных пружин и –  о чудо –  колесных дисков 15-го диаметра. Собственно, вот и вся «проходимость». Ни полного привода, ни дополнительного каркаса безопасности, ни упругой подвески. Впрочем, это отнюдь не умаляет других достоинств машины. Например, теперь тут не звенят задние стекла в полуоткрытом положении, едва заметны поскрипывания пластика и без усилий закрывается пятая дверца. А чего стоит дополнительное антикоррозионное покрытие и декоративный пластиковый обвес, выраженный в модных дверных молдингах и расширителях порогов и арок. К тому же, к откровенно слабому 87-сильному мотору, наконец-то, добавилась комплектация с движком о 106 «лошадях». Плюс «автомат». Правда, у нас на тесте оказался экземпляр с пятиступенчатой «механикой», кстати, получившей тросовый привод, как у Datsun on-DO. Так каков же автомобиль в деле?

ПРИЧИНА 1. ЕСЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ – НЕ ГЛАВНОЕ

В отличие от восьмиклапанного «собрата», свежий двигатель в компании с «ручкой» вытворяет чудеса. «Калина» довольно бодро стартует с места и вполне предсказуема в обгонах на скоростях. Вот только рулится она, даже несмотря на усиленный крепеж рулевой рейки и установку более мощной опоры силового агрегата, как-то уж очень нервно. Вместо ожидаемой траектории в маневре получаешь резкий прыжок, что вынуждает к постоянным подруливаниям. Безусловно, это уже не та «Калина», пугающая боковым кувырком  в стремительном повороте, но управляемость по-прежнему далека от идеала.

Хотите спокойно, уверенно и безопасно доехать из пункта «А» в пункт «Б» – держитесь своего ряда и все получится. Тем более, что за безопасность тут отвечает лишь одна-единственная подушка. Этакая награда водителю за выбор в пользу этого авто. Да и результаты краш-тестов, инициированных производителем, выдающимися не назовешь, хотя по требованиям к пассивной безопасности в РФ они признаны успешными. Дело в том, что в отличие от EuroNCAP, отечественные испытания проводились лишь по двум методикам –  имитация фронтального удара с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч (EuroNCAP –  64 км/ч) и бокового –  на скорости 50 км/ч. Если во втором случае степень травмирования шофера и пассажиров оказалась незначительной, то в первом из максимально допустимых 1000 единиц порог полученных пассажирами травм составил неутешительные 782. Бесспорно, показатель в пределах нормы, но от того, что манекены не оказались зажатыми в искореженной «коробке» еще не означает, что с ними все в порядке.

ПРИЧИНА 2. ОТСУТСТВИЕ ВНЕДОРОЖНЫХ КАЧЕСТВ – НЕ ПОВОД НЕ СЪЕХЖАТЬ С АСФАЛЬТА

А как ведет себя недокроссовер на бездорожье? Опробовать возможности «проходимца» нам удалось на искусственной offroad-трассе. По сути, аналогичной той, что использует Jeep для внедорожных покатушек своих моделей. А это и боковой уклон с заездом в гору, и 45-градусный подъем, и отвесный спуск, не говоря уже о лестнице и дюнах разной высоты. Что тут сказать –  Kalina Cross проехала везде, но удовольствия от этого доставила мало. Во-первых, на любой из кочек трясет покруче, чем на американских горках (никакой упругости и мягкости, разумеется, нет), а пассажиры заднего ряда, если не пристегнуты ремнями безопасности, и вовсе летают по салону. И это при том, что подвеска модернизирована! Ладно, закроем глаза на комфорт, которого, в общем-то, никогда и не было в отечественных авто, но как быть с тем, что она пробивает, да еще с таким грохотом, что порой становится страшно?

Скажем больше, если бы мы испытывали машину в реальных условиях, в частности, на песке или в грязевых ваннах, чего, к сожалению, нам сделать попросту не разрешили, далеко не факт, что она бы справилась, не засев по самый клиренс. Короче говоря, если не жалко «ягодку» и себя –  вперед на проселок, но желательно на тот, где мобильный телефон ловит сеть.

ПРИЧИНА 3. ЕСЛИ ПРОБЛЕМЫ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ – ИХ ПРОБЛЕМЫ

О том, как туго приходится седокам второго ряда на ухабах и рытвинах, мы уже сказали. Однако если это не останавливает ни их, ни вас, тогда едем дальше. Кстати, вы когда-нибудь катались на лимузине, где, чтобы поговорить с водителем, нужно открыть специальную створку, ограждающую салон от драйверского места? Так вот: в «Калине» примерно то же самое, только шторки нет. Поясним: разговор шофера с задними пассажирами прекращается сразу после того, как автомобиль тронулся с места. Виной тому – уж очень слабенькая шумоизоляция. Нет, кроме шуток –  на разгоне или крейсерских 80 км/ч для того, чтобы тебя услышали попутчики, нужно в прямом смысле кричать! Хотя тольяттинцы уверяют о дополнительном пакете виброгасящих материалов, включая «шумку» на задних арках. Видимо, набор оказался недостаточно «дополнительным».

ПРИЧИНА 4. ЕСЛИ ЛЮБИМЫ ЦВЕТ – ОРАНЖЕВЫЙ

Теперь о вкусовщине. Но не о нашей с вами, а о присущей самому автопроизводителю. Ведь совершенно непонятно, чем руководствовались на заводе при выпуске Kalina Cross, сконцентрировав внимание на едких оранжевых тонах. Даже вывели специальный цвет кузова –  «Апельсин». Всем ли потребителям это нравится? Отнюдь. Спасибо, что есть в гамме расцветок и другие, менее вызывающие. Но вот как быть с интерьером, где полным-полно броских и откровенно раздражающих оранжевых вставок?

Это «солнце» поселилось даже в сиденьях. По мнению «вазовцев», подобная концепция определенно освежает салон, делая его, как им кажется, стильным и современным. Хотя с этим можно поспорить. Эргономика и работа органов управления нареканий не вызывают – все исправно функционирует и прекрасно читается. Не возникло претензий и к обзору. Но эти апельсиновые нотки…

ПРИЧИНА 5. ЕСЛИ ВЫ – ПАТРИОТ

Если вы успеете до очередного подорожания, то «Калина» в сочетании с 1,6-литровым 106-сильным мотором и пятискоростной КП достанется вам за 481 300 рублей. Правда, нельзя забывать, что любому решению всегда есть альтернатива. Причем, в ряде случаев далеко не худшая, скорее, наоборот. Например, в виде Chevrolet Niva, которая с 1,7-литровым двигателем и «механикой» выйдет на 32 000 дешевле. И будет она с настоящим полном приводом (к слову, о бездорожье) и совсем не подлежащем сравнению комфорте. Еще дешевле – в 409 000 «деревянных» обойдется переднеприводный, но не менее комфортабельный Geely MK Cross в компоновке с 1,5-литровым агрегатом и коробкой о пяти ступенях. Да, автомобиль родом из Китая, и что? Азиаты уже давно делают большие и очевидные шаги вперед. Но если все же речь не идет о более дешевых покупках, советуем обратить внимание на Renault Sandero Stepway, чей первоначальный ценник стартует с отметки в 544 000 рублей. Пожалуй, это лучший из вариантов. Во всяком случае, «француз» не обделен ни эстетикой, ни надежностью, да к тому же обладает достаточно приличным функционалом, в частности, круиз-контролем, 16-дюймовыми колесными дисками и хром-пакетом.

Тест регистратора ParkCity DVR HD 720 Тест регистратора ParkCity DVR HD 720

www.AvtoVzglyad.ru

Тест драйв ВАЗ Лада Калина Кросс 2016, обзор Lada (ВАЗ) Kalina Cross 2016 фото

«Вдо-оль по Пите-ер-рс-скай…», — неожиданно грохнуло из динамиков. Хорошо, пусть «по Питерской». Хотя ехали мы по улице Революционной. Яма на яме, ухаб на ухабе, и все это обледенело до жути. Дорожники не появлялись здесь со времен разрухи и гражданской войны, и от этого радостно стало на душе: срочно требовалось гиблое место — вот оно, даже искать не надо. Слава Великому Октябрю! Благодаря ему, универсал LADA Kalina Cross и раскрыл все свои таланты, а увязавшийся за ним седан LADA Vesta, тоже, как выяснилось, не лыком шитый. Правда, отважно пройдя полпути, он благоразумно повернул назад: не царское это дело — косить под пролетариат, да, к тому же, и небезопасное. .

Несравнимые?

Как оказался в одной компании с городским проходимцем автомобиль, которому, несмотря на всю его революционность (слава «АВТОВАЗу»!) и очень приличный, если не сказать, выдающийся для седана дорожный просвет, на улицу Революционную и подобные ей лучше не соваться, а объезжать их по нормальной дороге, что он в итоге и сделал? На кой-ему эти «галеры» — чтобы днище, бамперы и пороги «полировать»? Kalina Cross и Vesta — они же несравнимые. Хотя… Одна моя знакомая пошла покупать себе импортные туфли, а вернулась домой на новеньком импортном полноценном вседорожнике. Вот и мы сначала намечали разобраться с «кроссом», затем — на седане с роботизированной коробкой проехаться. Потом решили совместить — для общей пользы, а не забавы для.

…Перебрав не один десяток вариантов, и отправляясь в автосалон полностью уверенными в своем выборе, мы, бывает, делаем разворот на 180 градусов, уезжая совсем не на той машине, которую хотели прежде. Подумывали об одном бренде, а «соскочили» на другой, замысливали взять седан, а на «выходе» оказалось что-то более проходимое, пусть моноприводное, но с большими колесами и клиренсом. Или наоборот, варианты могут быть самые разные.

Конечно, сравнивать автомобили разных классов, назначения и степени оснащенности было бы некорректно, и LADA Vesta с Kalina Cross роднит только марка, потому что, подобно XRAY, это — автомобиль новой формации, нового стиля и нового ДНК, как говорят на «АВТОВАЗе». Но топтался же в «Юникоре» один мужичок, прикидывал чего-то в голове: то к седану подойдет, то к апельсиновому кроссу, то назад вернется. Что ж, «потопчемся» и мы.

На голову выше

Не сомневаюсь, что LADA Vesta по Революционной пройти бы смогла, однако мы с коллегой не были полностью уверены в том, что на некоторых участках клиренс в 178 мм, которому, на самом-то деле, могут позавидовать иные полноценные кроссы, достаточен, чтобы чего-нибудь не помять. А возвращать дилеру покоцанную машину как-то не хотелось. Однако нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики: когда «АВТОВАЗ» представит кроссовую версию «Весты», а она, в принципе, уже на подходе, мы сюда обязательно вернемся, чтобы с триумфом преодолеть эту короткую, но гордую улицу.

К слову сказать, на легком городском бездорожье LADA Vesta вела себя выше всяких похвал и не чиркала передним бампером, когда проваливалась в средней паршивости ямки, в отличие от некоторых иномарок, которые пару раз на наших глазах подпортили свой товарный вид. Она легко съезжала на обочину, не опасаясь бордюров и ступенек, образованных обвалившимся асфальтом. А на ровных участках дорожного полотна, в родной стихии любого легкового автомобиля, демонстрировала все достоинства по-настоящему революционной для «АВТОВАЗа» подвески.

Спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Всю нагрузку принимает на себя один L-образный рычаг. Никаких отдельных поперечин и продольных растяжек больше нет, пружины и амортизаторы получили иные настройки. Потому и едешь как в иномарке — легко, не напрягаясь, чувствуя уверенность и позволяя себе не сбрасывать газ на выбоинах и кочках. Комфортная подвеска, «точный» руль — да LADA ли это?! Не сомневайтесь, она самая, только на голову выше, причем, по всем параметрам, включая оборудование и безопасность.

Помимо ABS c усилителем экстренного торможения (ВАS), в стандарте для всех трех основных комплектаций (Classic, Comfort, Luxe) — электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TSC) и ассистент трогания в гору (HAS), а к двум фронтальным подушкам безопасности в люксовой версии добавляются и боковые. Завершают этот впечатляющий перечень дневные ходовые огни, защита двигателя и подкапотного пространства и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Внешность «Весты» не разложил по полочкам только ленивый, да, к тому же, на наших улицах она давно уже не редкость: буквально ворвавшись в Топ-10 самых продаваемых автомобилей России, седан продолжает удивлять своим свежим, необычным, и непривычным для всех автомобилей LADA икс-образным экстерьером. Поэтому ограничимся констатацией: у тольяттинцев появился по-настоящему харизматичный автомобиль — один из самых крупных в сегменте «В» (длина, ширина, высота, колесная база — 4410, 1764, 1497, 2635) с довольно просторным и приятным салоном, главное приобретение которого — мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном.

Доступная в средней комплектации Comfort (исполнение Multimedia) и, аналогично, в Luxe, она имеет практически полный набор современных функций, включая навигацию. Послушать музыку — не проблема: 6 динамиков выдадут звук, может, и не как в филармонии, но вполне приемлемый. Надо подключить смартфон — пожалуйста. Но едва ли не самая важная опция — картинка, которая поступает на монитор с камеры заднего вида.

Что еще? Кондиционер либо климат-контроль, обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, круиз контроль, электростеклоподъемники передних и задних дверей, мультируль, водительское сиденье с регулировкой по высоте — в зависимости от комплектации. Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, бортовой компьютер, розетка 12 вольт, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений — доступны всем. Хотелось бы, правда, чтобы кресла грелись в двух режимах, потому что жарит так, что периодически приходиться «гриль» отключать.

Передняя панель имеет несколько эффектных акцентов, особенно хороша комбинация приборов, а Х-дизайн внутренней поверхности дверей добавляет интерьеру свежести и драйва. Пластик — жесткий, но благодаря своей фактуре он выглядит богаче, чем можно было ожидать. Подгонка панелей не вызывает нареканий — ни писка, ни сверчков, ни люфтов. И даже двигателя, пока его не раскрутишь, почти не слышно.

Голос 1,6-литровой 106-сильной «четверки», которой оборудован тестовый автомобиль, действительно, не спешит пробиваться в салон. Непривычно для тольяттинских моделей, но здорово! Тяга в 148 Н.м дает вполне нормальное ускорение и с 5-ступенчатой МКПП «сотня» по паспорту набирается за 11,2 секунды. Роботизированная коробка не столь расторопна: 14,1 — быстрее вряд ли получится. На нашей машине, как раз, и стояла АМТ собственной разработки «АВТОВАЗа», которая изначально вызвала неоднозначную реакцию, и она вполне понятна: переключения запаздывают, педаль акселератора будто бы сопротивляется твоему намерению расшевелить «Весту», в итоге на обгон не сразу и решишься. Но завод утверждает, что АМТ — это реальный шаг вперед. В чем же дело?

А дело в следующем: тандем «мотор — коробка» должен к вам «притереться». На «АВТОВАЗе» поясняют: «Наша автоматизированная механическая трансмиссия — самообучаемая. В нее зашито несколько десятков индивидуальных программ, нужно лишь некоторое время, чтобы двигатель понял, какой у вас стиль езды и выбирал те настройки, которыми вы часто пользуетесь. Машина адаптируется, и по прошествии буквально нескольких дней вы уже чувствуете, что едете на совершенно другом автомобиле. Еще один плюс АМТ состоит в том, что в одной коробке предлагаются две трансмиссии — автоматическая и механическая. Когда переходите на мануальный режим, то все происходит даже быстрее и эффективнее, чем с чисто механической трансмиссией».

Попробовали — и вправду быстрее. Еще хотелось бы «попробовать» LADA Vesta с 1.8-литровым 122-сильным двигателем, который недавно расширил моторную линейку седана до двух агрегатов. 170 Н.м крутящего момента снимаются у него при 3700 об/мин, то есть он не только мощнее, но и тяговитее своего 1,6-литрового собрата, а это уже очень интересно!.

Возбуждает аппетит

LADA Kalina Cross манит, ох как манит своим апельсиновым кузовом, внедорожным обвесом и несколько иным, чем у «Весты», ценником. На тест нам, правда, достался автомобиль цвета «Белое облако», но, как и седан, — в люксовой комплектации и с «оранжевым» салоном. Впрочем, главное во всем этом то, что кроссовая версия универсала предназначена не только для поездок по асфальту. Вот где интрига, которую хочется немедленно прояснить.

В самом деле, черные пластиковые накладки на колесных арках, порогах, бамперах, двери багажника, черные дверные ручки и корпуса наружных зеркал, широкие черные молдинги по бортам, черная решетка радиатора — это чистая «бутафория», призванная подчеркнуть некую брутальность машины, или же необходимость? Понятно, что защита есть защита и хуже от нее никому не будет, но и смысла в ней никакого нет, если она не выполняет свои функции хотя бы с некоторой регулярностью. Оказалось, что все по делу: мы не раз были близки к тому, чтобы оставить «автограф» на кромках обледеневшей ямы или чиркнуть боковиной по достигшему бетонной твердости сугробу, и вот тут присутствие обвеса избавляло от никому не нужного мандража.

Появление автомобилей с приставкой Cross как раз и связано с тем, чтобы обеспечить безопасность не только в виде соответствующих функций и опций. Все кроссоверы имеют сейчас и ABS, и ЕSP, и еще ряд электронных помощников, а также, как минимум, две подушки безопасности. Но водитель их не видит, а ему важно чувствовать, что он находится в защищенном, более выгодном положении относительно других участников дорожного движения. И такое ощущение надо ему дать. Как правило, это — высокая посадка, хороший обзор, возможность преодоления некоторых препятствий, в том числе, благодаря достаточной геометрической проходимости и ряду конструктивных изменений.

Вот! Мы подошли к самому важному из того, что на «АВТОВАЗе» сделали с обычным универсалом. Согласно техническим характеристикам, дорожный просвет LADA Kalina Cross увеличен на 23 мм. Согласитесь: 183 мм против 160 у стандартной «Калины» — более чем убедительный результат. Достигнут он за счет модернизированной подвески (опорные чашки пружин смещены на 16 мм, у передних и задних амортизационных стоек изменены характеристики, сами стойки специально подобраны для «Кросса», они имеют свои параметры и свой каталожный номер), что дало дополнительные 16 мм. Покрышки с высоким профилем добавили еще 7 мм (чтобы клиренс не «плавал», размерность шин должна соответствовать заводским требованиям: 195/55R15).

Двигатели — 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью 87 л.с.и 16-клапанный агрегат того же объема, выдающий на 19 л.с.больше. Для первого предусмотрена только 5-ступенчатая «механика», более мощный движок предлагается и с роботизированной трансмиссией. Он доступен в обеих комплектациях — «Норма» и «Люкс», в то время как младший — только в «Норме». Тестовый автомобиль представлен в топовой версии, значит, в нашем арсенале — 106 л.с. и 148 Н.м крутящего момента и, что особенно важно для снежного времени года, механическая коробка передач.

Не сказать, что мотор очень продвинут, но его вполне хватает, чтобы ударить кроссом по бездорожью и разгильдяйству, которые пышным цветом расцвели на Революционной. Вероятно, ее жители уже устали жаловаться на безобразие под окнами, а может, ни на что не надеясь, и не жаловались никогда. В любом случае, мне несколько неловко говорить о том, что данная улица стала для нас истинной находкой, своего рода полигоном, где был и снег, и лед, и ямы, которые как раз и требовались для того, чтобы убедиться в реальных возможностях LADA Kalina Cross. Неловко, потому что населению с моторами здесь точно не сладко, а у нас, видите ли, душа поет.

Петь душа начинает сразу же, как только садишься за руль. Во-первых, кресла у «Кросса» другие — боковая поддержка у них вполне осязаемая, в то же время, они более узкие и жесткие, на что мой главный «индикатор» — спина — реагирует весьма положительно. Не скажу, что задним пассажирам будет очень вольготно, да и спереди не вот уж какой простор, однако не будем забывать, что это — Kalina. Длина, ширина, высота, колесная база у нее равны соответственно 4104, 1700, 1560, 2476 мм.

Во-вторых, о габаритах быстро забываешь, когда видишь комбинацию оранжевого и серого в обивке сидений, оранжевые вставки на внутренних поверхностях дверей, оранжевую окантовку дефлекторов и оранжевую вставку на руле. Это, между прочим, привилегия, доступная только LADA Kalina Cross.

За окном — снег пополам с грязью, уныло кругом, а у меня тут — «апельсинчики». И жить хорошо, и жизнь хороша. Недаром психологи говорят, что оранжевый цвет возбуждает аппетит, а, значит, и интерес ко всему, что происходит вокруг. И тут выясняется, что двигатель и коробка с главной парой 3,9 очень неплохо спелись — машина достаточно резва, и этой ее резвости в городском потоке вполне хватает для обгонов и перестроений. Масла в огонь азарта подливает плотная, энергоемкая подвеска: неровности, мелкие ямки Kalina Cross проходит почти без кренов и раскачек, и даже не звякнув своим металлическим содержимым.

За асфальт ставим «Калине» пятерку. Она ее заслужила. Теперь нужны снег, лед, некий перепад высот и прочие «прелести» зимнего города. Все это мы находим сразу и в одном месте — на пресловутой улице Революционной. Конечно, здесь на Альпы, понятно и то, что LADA Kalina Cross не всесильна, ну, так мы и хотим выяснить предел ее вседорожных возможностей.

Представьте участок местности (дорогой это не назовешь) длиной метров сто пятьдесят, сплошь состоящий из достаточно глубоких обледеневших колдобин. Внедорожник преодолеет их ходом, лишь кое-где качнувшись на «волнах». Но у нас даже не кроссовер, а «Кросс», которому полный привод и блокировки не положены. Обходимся без них! Клиренс в 183 мм, короткие свесы, перенастроенная подвеска позволяют избежать ледового побоища.

Оказавшись в ледяной «воронке», пускаешь машину враскачку, благо «механика» это позволяет, и выбираешься запросто, ничем и ничего не задев. Нет, мне это положительно нравится! Пригорок, где утрамбованный снег переходит в отполированный лед, преодолеваешь внатяг — у мотора на «низах» вполне приемлемый момент.

ABS, совмещенная с усилителем экстренного торможения (BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) позволяют не деликатничать с педалью газа. На скользкой поверхности можно жать достаточно интенсивно — никуда не унесет. За внешний вид кузова также не беспокойся — накладки подстрахуют. Если брать какое-то препятствие с разгона, то оторвать что-нибудь внизу тоже не получится: инженеры «АВТОВАЗа» основательно проработали днище, в котором нет выступающих элементов.

Получается, что на таких вот «улицах» Kalina Cross может парковаться там, где захочет ее хозяин, даже у подъезда, до которого и пешком-то тяжело дойти. Скромно ютиться в сторонке, подобно простым седанам и хэтчбекам, что мы видели на улице Революционной, ей точно не придется, а это, согласитесь, огромный плюс, дающий главное — спокойствие, уверенность и свободу передвижения, ограниченную только здравым смыслом.

Условно итоги

Цена LADA Vesta с 1,6-литровым мотором колеблется, в зависимости от коробки передач и оснащенности, от 529 000 до 694 000 рублей (760 000 стоит юбилейная, посвященная 50-летию «АвтоВАЗа», серия). 1,8-литровый агрегат расширит ценовой диапазон до 719 000 рублей. Kalina Cross обойдется дешевле. Ее прайс — от 512 100 до 576 600 рублей.

Если ты — горячий поклонник седанов, но ограничен в средствах, то бери LADA Vesta и не парься. Оптимальным выбором будет комплектация Comfort в версии Multimedia с МКПП (606 000 рублей). Если мечешься в муках выбора, а ограничение по деньгам более суровое — обрати внимание на Kalina Cross в исполнении «Люкс» со 106-сильным мотором, МКПП и очень приличным, включая климатическую систему, оснащением (556 600 рублей).

А если без «если», то определись сначала, где и как ты будешь ездить. Вот, пожалуй, и все.

LADA Vesta
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина 4410 мм
Ширина 1764 мм
Высота 1497 мм
Колёсная база 2635 мм
Колея передняя/задняя 1510/1510 мм
Снаряжённая масса 1230 кг
Полная масса 1670 кг
Объём багажника 480
Двигатель
Тип бензин
Расположение переднее, поперечное
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём 1596 см³
Макс. мощность 106/5800 л.с./об
Макс. крутящий момент 148/4200 Н•м/об/мин
Трансмиссия
Коробка передач робот
Количество передач 5
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска

независимая, пружинная

Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/65/R15; 195/55/R16
Дорожный просвет 178
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 178 км/ч
Время разгона с 0 до 100 14.1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9.0
— загородный цикл 5.3
— смешанный цикл 6.6
Ёмкость топливного бака 55 л
Топливо АИ-92
LADA Kalina Cross
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина4104 мм
Ширина1700 мм
Высота1560 мм
Колёсная база2476 мм
Колея передняя/задняя1430/1418 мм
Снаряжённая масса1160 кг
Полная масса1560 кг
Объём багажника355
Двигатель
Типбензин
Расположениепереднее, поперечное
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объём1596 см³
Макс. мощность106/5800 л.с./об
Макс. крутящий момент148/4000 Н•м/об/мин
Трансмиссия
Коробка передачмеханика
Количество передач5
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвеска

независимая, пружинная

Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины195/55/R15
Дорожный просвет183
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость177 км/ч
Время разгона с 0 до 10010.8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9.0
— загородный цикл5.8
— смешанный цикл7.0
Ёмкость топливного бака50 л
ТопливоАИ-95

Юникор официальный дилер марки LADA в Нижнем Новгороде

(831) 422-11-11 пр-т Гагарина, д. 121 Д

официальный дилер марки LADA в Дзержинске (8313) 25-33-33 пр-т Ленина, 107б

Тест и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

www.DriveNN.ru

Обзор новой Lada Kalina Cross 2017-2018

В 2013 году АвтоВАЗ запустил в серию обновленную Lada Kalina 2, а в июле 2014-го компания представила вседорожную модификацию модели, получившую в названии приставку Cross.

С запуском в серию Лада Калина Кросс в новом кузове тольяттинцы тянуть не стали, и уже осенью того же года автомобиль появился в салонах российских дилеров.

Экстерьер

Главным отличием новой Лада Калина Кросс 2017-2018 года от обычной версии модели является наличие вседорожного обвеса из неокрашенного пластика. Так, сбоку автомобиль получил накладки на пороги и арки колес, а также широкие молдинги на двери, на которых красуется штамп «Kalina Cross». Уже в базе на крыше машины имеются рейлинги.

Перейти в фотогалерею новой Лада Калина Кросс

На бамперах Лада Калина Кросс 2017 появились серебристые вставки, а хромированные накладки на решетке радиатора и двери багажника стали черными. Рядом с номерным знаком теперь красуется ярко-оранжевый шильдик с названием модификации. Все эти изменения смотрятся достаточно органично, при этом облик универсала стал более агрессивным.

Впрочем, некоторые из дизайнерских решений кажутся весьма спорными. Так, ячейки у новой радиаторной решетки достаточно большие, и через них в радиатор может попасть даже крупный камень.

Заметим, что инженеры АвтоВАЗа немного приподняли кузов Лада Калина 2 Кросс, повысив дорожный просвет до 183 мм (+ 23). Увеличению клиренса поспособствовала не только перенастройка подвески, но и установка 15-дюймовых колес, «обутых» в покрышки Pirelli Cinturato P1 размерности 195/55. Под двигателем авто разместили тонкий лист металла. Надежной такую защиту не назовешь, однако все же это лучше, чем ничего.

Салон

Интерьер новой Лада Калины Кросс 2016-2017 отличается характерной цветовой гаммой с сочетанием черного и оранжевого цветов. Такое визуальное оформление является достаточно спорным решением и кому-то может прийтись не по нраву. Так, еще на стадии производства некоторые из официальных дилеров АвтоВАЗа советовали компании отказаться от такой цветовой схемы, однако тольяттинцы оставили все как есть.

Универсал повышенной проходимости Kalina Cross получил новые передние сиденья с переработанным каркасом. Кресла умеренно жесткие и достаточно удобные, однако регулировка по высоте не предусмотрена.

Автомобиль оснастили вполне сносной аудиосистемой, однако колонки в передних дверях звучат откровенно слабо, расстраивая не только меломанов, но и простых любителей послушать радио в дороге. Простенькая мультимедийка неплохо читает USB-флешки и SD-карточки, а с помощью Bluetooth к ней можно подключить и смартфон.

Специалисты LADA отмечают, что им удалось улучшить шумоизоляцию салона вседорожной Калина Кросс, однако от некоторых старых проблем инженерам избавиться не удалось. Так, при езде по разбитой дороге или при интенсивном разгоне у автомобиля по-прежнему дребезжат задние двери и отчетливо слышно шум из передних арок, так что насладиться тишиной в салоне не получится.

Характеристики

Будучи построенным на базе универсала Лада Калина 2, вседорожная модификация Кросс достигает в длину, ширину и высоту 4 104, 1 430 и 1 560 мм соответственно. Колесная база автомобиля равна 2 476 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1 125 до 1 160 кг (в зависимости от комплектации). По умолчанию объем багажника равен 355 литрам, однако сложив спинки заднего ряда его можно увеличить до 670 л.

Если сравнивать вседорожную модификацию с обычной версией модели, то у новой Калины Кросс угол въезда увеличился до 20,8 (+ 1,8), а угол съезда — до 22 (+ 2,4). Эти показатели актуальны при полной загрузке машины, так что у пустого автомобиля они будут еще лучше.

Подробные технические характеристики Lada Kalina Cross

Спереди у вседорожной Lada Kalina Cross 2017-2018 установлена независимая подвеска типа McPherson, а сзади — полузависимая рычажная. Такая же схема используется и на обычной Калине, однако в модификации Кросс она претерпела определенные изменения.

В частности, инженеры АвтоВАЗа установили на универсал более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволило улучшить управляемость при прохождении крутых поворотов.

Тормозная система Лад Калина Кросс также подверглась модернизации. Так, тольяттинские специалисты установили на машину новые колодки и иной вакуумный усилитель. Спереди торможение обеспечивают дисковые вентилируемые тормоза, а сзади — барабанные.

Линейка силовых агрегатов Калины Кросс представлена двумя 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. Базовым является четырехцилиндровый 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. (140 Нм), который работает в связке с безальтернативной пятиступенчатой механикой.

Топовый 16-клапанный мотор развивает уже 106 сил и 148 Нм крутящего момента. Он может работать как с МКПП, так и с пятидиапазонным роботом. Что касается привода, то модификации Лада Калина Кросс 4х4 пока не предусмотрено, так что модель является исключительно переднеприводной.

Цена в России

Новый универсал Lada Kalina Cross продается в России в двух комплектациях: Норма и Люкс. Цена на Лада Калина Кросс 2017 в новом кузове варьируется от 512 100 до 576 600 рублей.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (87 л.с.) Norma MT5 512 100
1.6 (106 л.с.) Norma MT5 529 000
1.6 (106 л.с.) Norma RT5 552 000
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 556 600
1.6 (106 л.с.) Luxe RT5 576 600

MT5 — пятиступенчатая МКПП RT5 — пятиступенчатая РКПП

Комплектации новой Лада Калина Cross 2017 в России

Смотреть еще видео тест-драйвы Лада Калина Кросс

roadres.com

Lada Kalina Cross. Нет ничего лучше плохой дороги

Когда в 70-е годы советские граждане взахлеб смотрели болгарский шпионский детектив «Нет ничего лучше плохой погоды», на АвтоВАЗе начали разрабатывать семейство переднеприводных машин. По сей день вся вазовская продукция — родом из той эпохи. Тольяттинской разработке суждено было надолго пережить кинопроизведения соцлагеря времен холодной войны. Вазовские «восьмерки» продолжали выходить в виде все новых и новых сиквелов. К 2014 году в Тольятти сделали новый римейк — Lada Kalina Cross.

В конце августа на Московском автосалоне АвтоВАЗ обнадежил покупателей целым букетом будущих новинок, но если до появления нового седана Lada Vesta остается еще год, а кроссовер XRay задерживается до 2016 года, то универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross уже пошел в производство.

Клиренс вырос до 183 мм в сравнении с обычной «Калиной», то есть на 23 мм. Из них 16 мм обеспечили стойки подвески увеличенной длины и еще 7 мм дало применение 15-дюймовых колес взамен стандартных 14-дюймовых

В этом году «Калина» празднует свое десятилетие, и за столько лет ее можно было довести до совершенства. Есть успехи? Вазовские специалисты утверждают, что не перестают что-то менять в конструкции. По словам Олега Груненкова, руководителя проектов «Калина» и «Гранта», в 2014 году удалось, наконец, избавиться от дребезжания задних стекол, когда окна открыты; провести ревизию всех пластиковых панелей, доработав их крепежные места; сделать меньше усилие при закрытии задней двери, повысить коррозионную стойкость кузовных элементов... «Пусть все видят, что мы работаем над мелочами», — заключает Олег.

От дорожных неурядиц кузов защищен некрашеным пластиком, а под двигателем обнаруживается еще и лист металла. Правда, он пока тонкий: силовая защита предусмотрена в перспективе, но прежде чем поставить ее на конвейер, завод должен провести краш-тесты автомобилей с такой доработкой и убедиться в ее безопасности

Как выглядит правильная малолитражка для России, я выяснил еще 10 лет назад, когда впервые сел за руль Rover Streetwise. Этот псевдокроссовер, а точнее –  «приподнятый» хэтчбек компакт-класса, казался тогда настоящей экзотикой и в силу дороговизны бестселлером не стал. Но он был из числа тех моделей, что предвосхитили нынешний бум компактных кроссоверов. Сегодняшние Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout и многие другие разработки стали продолжением тех идей: компактный кузов, повышенный клиренс, «внедорожный» обвес, привод — только передний, плюс разного рода имиджевые штучки в экстерьере и салоне... Имеет ли смысл делать еще одну подобную модель на базе «Калины»? Имеет, если она вышла на 100 000 руб. дешевле ближайшего конкурента — Sandero Stepway, и лишь немногим дороже аналогичного «китайца» под названием Geely MK Cross.

«Мы хотели сделать так, чтобы машину обсуждали», — утверждают вазовские специалисты. Правда, внедорожные украшения кузова — это не главное, что будет вызывать удивление и споры. Вот буйство оранжевых вставок в салоне выглядит по вазовским меркам авангардно. Под стать интерьеру «Калина Кросс» еще получит и особый цвет кузова — «Апельсин». Наверное, в таком исполнении скромный универсальчик способен заиграть новыми гранями своего стиля (к сожалению, на тест-драйве в Казахстане были только белые машины).

Салон «Кросса» отличается не только характерной цветовой гаммой, но еще и иными сиденьями. Они умеренно жесткие и вполне удобные, но регулировки по высоте пока нет

Дизайн обновленной «Калины», пошедшей в серию в 2013 году, создавала прежняя дизайнерская команда АвтоВАЗа. Ну а к разработке «Калины Кросс» уже приложил руку Стив Маттин — нынешний шеф-дизайнер «Лады», прежде работавший в Volvo и Mercedes. Конечно, ему пришлось действовать малой кровью: выделять большой бюджет на серьезную переделку автомобиля смысла не было. Усилия дизайнеров принесли плоды: «Калина» образца 2014 года не смотрится второсортным продуктом на фоне конкурентов ценой около 400 тыс. рублей.

Но заводишь старенький восьмиклапанный «восьмерочный» мотор, включаешь первую передачу под знакомое завывание шестерней — и свежий аппарат начинает отдавать винтажем. Да, коробка передач обзавелась тросовым приводом. Да, инженеры поменяли главную пару с 3,7 на 3,9, в результате чего восьмиклапанник, и без того неплохо тянувший на низких оборотах, теперь чуть легче справляется с троганьем в горку. Но очевидно, что приятный современный салон — это лишь декорация, скрывающая архаичную начинку. А уж когда при сильных вибрациях на грунтовке пластик со всех сторон «запел»... Здравствуй, родная «восьмерка»!

Приподнятый кузов и внедорожый обвес практически не ухудшили аэродинамику машины. Максимальная скорость понизилась со 168 до 165 км/ч

За пару сотен километров по Казахстану можно встретить с десяток видов дорожного покрытия — от идеально ровной бетонки до разбитого асфальта, который не меняли с советских времен. Ну а там, где сооружается новая магистраль на Астану, машинам приходится на протяжении многих километров объезжать стройку по «стиральной доске» разбитой самосвалами грунтовки. В такой ситуации водитель «Калины Кросс» и пассажиры испытывают диаметрально противоположные ощущения.

Для водителя — нет ничего лучше плохой дороги. Там, где иномарки сбавляют ход и комично виляют между «естественными неровностями», ему не требуется напряженно вглядываться в конфигурацию выбоин — можно спокойно следовать своим курсом. Надо сказать спасибо обновленной подвеске с заводским индексом 21928, которую с 2014 года получили все модификации «Калины». К тому же версия «Кросс» получила еще более «мускулистые» характеристики.

Только несведущему автомобилисту может показаться, что создание малолитражки повышенной проходимости — это нечто вроде нехитрого тюнинга. Разработка обвеса и увеличение клиренса — это лишь малая часть инженерных работ. К переделке подвески на АвтоВАЗе подошли серьезно. Даже такие мелочи, как увеличение колеи на 4 мм, — не случайность, а один из способов улучшить управляемость.

Олег Груненков со значением говорит, что доводкой шасси занимались во Франции и на полигоне в Испании при участии тех же специалистов, которые «учили ездить» Logan. Достойный образец для подражания, в самом деле. Помимо прочего, впервые вазовские специалисты настраивали подвеску — «от покрышек». На «Кроссе» штатно идут 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli Cinturato P1 (у обычной «Калины» это опция) — и именно их использовали в доводочных испытаниях.

Ради улучшения управляемости в скоростных виражах автомобиль получил более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости: передний — 23 мм толщиной, задний — 17 мм

Kalina Cross с невозмутимостью дакаровского «Камаза» прыгает с кочки на кочку. Правда, и потряхивает прилично, но с ролью автомобиля, предназначенного для плохих дорог, она справляется. Жалко машину? Да, жалко. Но какой-нибудь «Форд Фокус» тут уже молит о пощаде, а «Калина» весело несется по грунтовке. Как в последний раз. И это не фигура речи, если вспомнить о легендарной вазовской надежности. Впрочем, за 1200 км пути неисправностей мы не обнаружили.

А вот кого стоит пожалеть даже при непродолжительной поездке вне дорог — так это задних пассажиров. Более жесткие задние пружины универсала сами по себе комфорт не повышают, так еще и с «акустикой» есть проблемы. Вазовцы уверяют, что они внедрили шумоизоляцию задних колесных арок, но водитель фактически не может общаться с задними пассажирами! Если хочешь, чтобы тебя услышали, — надо кричать. Громко.

...Одометр показал, что Алма-Ата осталась в пятистах километрах за нами, а до Астаны еще 700 км. Растительности все меньше, и в какую сторону ни глянь — плоскость уходит до горизонта. Это можно было бы назвать скучнейшей точкой на Земле, если бы по правую руку от шоссе не появилось озеро Балхаш. В мире это второе по величине непересыхающее соленое озеро после Каспийского моря.

«У бородатого чародея Балхаша была красавица-дочь Или. Когда пришло время выдавать Или замуж, Балхаш объявил, что выдаст её только за самого богатого, красивого и сильного...», — подробности в книге «Путешествие в Жер-Уюк», Москва, 1971 г.

«И помните, это не кроссовер, а легковой автомобиль с повышенной геометрической проходимостью», — эту фразу Олег Груненков повторил в казахских степях неоднократно. И с особым значением она прозвучала, когда забуксовавшая на берегу озера «Калина» замерла и стала медленно погружаться в мокрый ил под собственным весом. Не стоило туда соваться... Вот по твердому бугристому берегу она карабкается без проблем: углы въезда и съезда увеличились вполне заметно. Ну а на побережье не повторяйте наших ошибок, если поблизости нет хотя бы  «Уазика» (сравнительный тест-драйв уазовской «Буханки» и газовского «Соболя» читайте в материале «Буханка» и Соболь. Они, если честно...»).

По сравнению со стандартным универсалом угол въезда увеличился с 19 до 20,8, а угол съезда — с 19,6 до 22. Цифры получены при полной загрузке автомобиля, так что у пустой «Калины» показатели будут даже несколько лучше

Обычно псевдокроссоверы считаются нишевым продуктом, и на них приходится не такая уж заметная доля продаж, однако в случае с «Калиной Кросс» производитель предполагает больший успех. В следующем году планируется выпустить 15 000 таких машин, то есть каждый четвертый покупатель «Калины», предположительно, предпочтет версию Cross. Ну а завод уже готов удвоить и даже утроить, если спрос того потребует.

Протестированная нами модификация с 8-клапанным мотором 1.6 (87 л.с.) и механикой — пока единственная. Разумеется, кому-то не хватит мощности, представительницам прекрасного пола не будет доставать автомата. Но вазовцами все это уже предусмотрено. В декабре на конвейер встанет Kalina Cross c 16-клапанным мотором, развивающим 106 л.с. В планах — «робот» или классическая АКПП. А вот насчет хэтчбека будут еще проводиться исследования рынка: если этот вариант заинтересует потенциальных покупателей, то и его запустят в производство.

Впечатления от неплохой аудиосистемы портят скромненькие колонки. Сам «аппарат», как и положено в XXI веке, дружит с Айфоном, читает USB-флэшки и даже SD-карточки, но звук динамиков в передних дверях отвратителен

Первые «живые» Lada Kalina Cross поступают к покупателям в начале октября. За начальную комплектацию «Норма» просят 409 000 рублей, что на 53 400 больше, чем за обычный универсал в версии «Норма», но тут надо отметить, что речь о разных «нормах». В обоих случаях комплектация предусматривает одну подушку безопасности, АБС, противоугонную сигнализацию с пультом дистанционного управления в ключе зажигания и передние электростеклоподъемники. Но у новинки не нужно доплачивать за кондиционер, литые диски, подогрев сидений и зеркал (электропривода зеркал нет), аудиосистему и некоторые другие элементы оснащения. Если учесть это оборудование, то Cross лишь на 20 000 руб. дороже, чем обычная Kalina.

Lada Kalina Cross с «полным фаршем» будет стоить порядка 470 000 руб., но подробности этой комплектации еще не объявлены. На фоне таких конкурентов, как Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross, цены выглядят вполне привлекательно.

До 1992 года этот город назывался Целиноград, его население едва достигало 280 тысяч человек, и о появлении тут небоскребов никто и не мечтал. Но в середине 90-х было принято решение тут, на пустом, по сути, месте, строить новую столицу — своеобразный казахский Дубай. И результат поражает воображение. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира»

Когда на горизонте выросли небоскребы Астаны, а навигатор показал, что позади остались 1200 км, впечатления от «Калины Кросс» уже окончательно устаканились в переносном смысле слова и утряслись в прямом. Вся история «Калины», да и других вазовских машин — это история мутации красивых инженерных идей под воздействием наших суровых условий. Но если вспомнить тот недоделанный продукт, каким была «Калина» десять лет назад, и сравнить с новинкой, то все окажется не так плохо. Эта машина теперь адаптирована для наших дорог, насколько это вообще возможно сделать в тольяттинских реалиях. Сколько времени тратят иностранные марки на адаптацию своих автомобилей к российским дорогам? Несколько месяцев? А АвтоВАЗ только этим и занимается уже почти пятьдесят лет. Количество все-таки переходит в качество.

А тем, кто ждет от АвтоВАЗа большего, придется потерпеть еще год-другой, пока на наши дороги не выйдут Vesta и XRay. Мы уже успели «ощупать» эти будущие новинки, насколько это позволяли условия Московского автосалона:

Нерожденные псевдокроссоверы АвтоВАЗа

Легковые машины повышенной проходимости занимали умы вазовских конструкторов еще в 90-е годы. Наверное, в Тольятти с завистью посматривали на Volvo V70 XC, Subaru Legacy Outback и Audi A6 Allroad. Компактный и доступный отечественный аналог мог бы произвести фурор. Но АвтоВАЗ пошел несколько другим путем, создав в 1997 году экспериментальный автомобиль «Тарзан», представлявший собой симбиоз «восьмерки» и «Нивы». Главным вдохновителем проекта было предприятие «Лада-Консул», привлекшее к сотрудничеству НТЦ ОПП АвтоВАЗа и дизайнерскую организацию Decon.

Этот неуклюжий аппарат унаследовал минусы обоих своих прародителей, а вдобавок получил несколько характерных недостатков, которых даже у них не было. Достаточно сказать, что конструкция кузова «Тарзана» была рамная, хотя оба автомобиля-донора имели несущие кузова. Постоянный полный привод, наличие «понижайки» и блокировки межосевого дифференциала — это, конечно, серьезный «вездеходный» потенциал. Но агрегатная база «Нивы» плохо стыковалась с «восьмерочным» кузовом. Получившийся аппарат смотрелся как самоделка. О серийном выпуске и речи не было: автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Зимой 2004 года АвтоВАЗ пригласил журналистов на свой полигон на испытания первых полноприводных «десяток». Это был уже принципиально иной проект: подобно большинству полноприводных иномарок и кроссоверов, эта модель в обычных режимах движения имела привод только на передние колеса, а при их пробуксовке вступала в действие задняя ось. Правда, ее подключение происходило через вискомуфту, которая технически не способна быстро среагировать. На бездорожье задние колеса получали тягу лишь тогда, когда передние успевали серьезно закопаться. Каких-то интересных идей по части дизайна этих машин представлено не было. А планам по запуску в серию не суждено было сбыться.

Удивляться провалам этих проектов не приходится: сделать доступную полноприводную малолитражку удалось мало кому, и рынок требует от производителей более простые варианты: без полного привода и прочих недешевых инженерных решений. Renault Sandero Stepway хорошо принят публикой, и у «Калины Кросс» шансы не хуже.

Альтернатива

Прямых конкурентов у «Калины Кросс» всего два: это Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross. Как бы ни были хороши Volkswagen CrossPolo и Skoda Fabia Scout, при ценах от 768 и от 739 тысяч рублей соответственно эти миниатюрные псевдокроссоверы попадают в свою особую, не столь привлекательную нишу.

Geely MK Cross 1.5 МТ (94 л.с.) стоит от 399 000 рублей и оснащен немного богаче близкой по цене «Калины». Китайский бренд не просит доплаты за кондиционер, четыре электростеклоподъемника, литые 16-дюймовые диски и аудиосистему с 6 динамиками. АКПП у Geely нет. За 419 000 руб. можно получить дополнительно кожаный салон и люк.

В основе Geely MK — платформа Toyota Yaris первого поколения (образца 1999 года). Но увидеть в этой модели японское наследие сегодня уже непросто. Наличие более богатых комплектаций у «китайцев» пока нивелируется невысокой надежностью и проблемами в обслуживании: в сравнении с вазовской продукцией преимущества оказываются весьма эфемерны.

Renault Sandero Stepway 1.6 MT (84 л.с.) обойдется как минимум в 510 000 руб. В эту сумму входит кондиционер, две подушки безопасности, АБС, 15-дюймовые легкосплавные диски, подогрев сидений, электроприводы передних стекол, а также кожаные руль и ручка КПП. Доплата за аудиосистему — 9 000 руб. За версию с автоматом и более мощным мотором (102 л.с.) просят от 566 000 руб.

Если обычный хэтчбек Sandero уже успел сменить поколение, получив более достойный салон и более современную внешность, то псевдокроссовер Stepway пока выпускается в старом кузове. Между тем, новый Sandero Stepway уже представлен, так что его появление на рынке — это лишь вопрос времени.

Павел ЁлшинФото автора и АвтоВАЗа

auto.mail.ru


Смотрите также