Lada калина спорт


Лада Калина Спорт: технические характеристики

Калина Спорт — идеальный городской автомобиль

АвтоВАЗ начал производство Лада Калина Спорт в 2008 году. Этот автомобиль представляет собой форсированную версию хетчбэка Калина. Были модернизированы не только технические параметры машины, но и дизайн корпуса. Усовершенствованный автомобиль презентовался на многих выставках в качестве спортивного хетчбэка. Несмотря на данный факт, машина имеет много оригинальных решений, которые позволили выделить ее как отдельное авто, имеющее некоторую внешнюю схожесть со своим прародителем.

Спортивная Калина обладает повышенной динамичностью, ведь даже стандартные версии автомобиля могли похвастаться определенной маневренностью. Теперь эти показатели были усовершенствованы, машина стала достаточно комфортабельной и быстрой. Инженеры АвтоВАЗа капитально переработали конструкцию базовой модели Калина.

Волжский автозавод продвигает Лада Калина Спорт в качестве топовой комплектации в рамках всего существующего модельного ряда этой серии машин. Технические характеристики стандартной и спортивной версий автомобиля сильно различаются. Новая отечественная модель составила достойную конкуренцию импортным машинам, которые попадают в один ценовой сегмент с Калиной Спорт.

Содержание

  • Описание Лады Калины Спорт
  • Технические характеристики модели
Вернуться к оглавлению

Описание Лады Калины Спорт

Технические характеристики модели

Основным отличием усовершенствованного хетчбэка является переработанная подвеска, которая приобрела спортивные характеристики. Передние колеса оборудованы тормозными колодками большего размера, а задние — тормозными дисками. Переднее пассажирское и водительское сиденья стали анатомичными, при их производстве упор делается на высокое качество. В дизайне салона появилось множество мелких изменений, в число которых входят специальная обивка сидений с надписью «Kalina Sport» и панели обшивки салона, окрашенные в черный цвет.

Отечественный спортивный хетчбэк производится в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». Движок автомобиля разработан в соответствии со стандартом «Евро-3».

Стандартная позиция Лада Калина Спорт имеет следующее оснащение:

  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • тормоза типа АБС;
  • спортивная насадка для глушителя;
  • противоугонное обездвиживающее устройство;
  • солнцезащитные стекла;
  • аэродинамическое крыло на задней двери;
  • регулятор уровня рулевой колонки;
  • электрический усилитель руля;
  • вставки на дверях, окрашенные в темный цвет;
  • карман для очков;
  • специальные спортивные насадки на педали;
  • централизованный замок, контролирующийся пультом управления;
  • 14-дюймовые диски из прочного легкого сплава.

Надежный и экономный движок

Базовая комплектация автомобиля содержит практически все улучшения, имеющиеся в топовой версии стандартной модели Калина.

Помимо вышеперечисленного оснащения, люксовая позиция хетчбэка имеет следующие улучшения:

  • настроенный кастор передних колес;
  • увеличенное отрицательное значение развала задних колес;
  • усиленная коробка передач;
  • 15-дюймовые диски из прочного легкого сплава;
  • регулируемая оригинальная опора передних стоек;
  • улучшенная шестеренка главной пары;
  • задние дисковые тормоза производства TRW (Lucas);
  • в топовой комплектации Лада Калина Спорт отсутствует тормозная система АБС.

Благодаря модифицированным деталям (двигатель, КПП, подвеска) отечественный хетчбэк легко подвергнуть тюнингу. Его технические характеристики стали более гибкими к регулировке и настройке.

Максимум удобства для водителя и пассажиров

Всем известно, что российские автомобили всегда уступали иностранным аналогам по дизайну корпуса и интерьера салона. При разработке Лада Калина Спорт отечественные конструкторы серьезно подошли к этому вопросу. Благодаря обвесам и бамперам корпус автомобиля приобрел агрессивные очертания, которые характерны для спортивных машин. Двери оснащены молдингами, а на дверце багажника установлен спойлер, который обладает не только декоративными, но и аэродинамическими свойствами.

Приборная панель машины оборудована индикаторами и стрелками белого цвета, которые подсвечиваются оранжевым освещением. Она оснащена встроенной системой диагностики. Боковые зеркала созданы с учетом передовой противоослепляющей технологии, они окрашены в цвет кузова.

Передние кресла встроены в общую климатическую систему, которая имеет регулируемый обогрев. Бортовой компьютер предупреждает о включенной задней передаче и неотключенных фарах. Покрышки с низким профилем хорошо дополняют общую концепцию автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики модели

Благодаря тому, что рулевое управление Калины оборудовано устройством с передаточным числом, машина стала более резвой и динамичной. При максимальной скорости передвижения повысился общий уровень стабильности и устойчивости на дороге. Габариты хетчбэка составляют 3905×1700×1500 мм. Колесная база равняется 2470 мм, передняя колея — 1430 мм, задняя — 1410 мм. Вес машины — 1080 кг и 1555 кг, в зависимости от полной или снаряженной массы. Автомобиль получил комфортное управление и высокий уровень маневренности.

Как известно, хетчбэки жертвуют габаритами в пользу динамичности. Поэтому Лада Калина Спорт имеет небольшой багажник, вместимость которого составляет 235 см3.

В стандартной комплектации машины установлен 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, мощность которого составляет 98 л. с. Топовая версия спортивного хетчбэка оборудуется аналогичным движком, но с объемом в 1,6 л. Двигатель с меньшим объемом включает в себя легкую шатунно-поршневую систему, позволяющую снизить расход бензина с минимальной потерей в мощности. Автомобиль в комплектации «Норма» затрачивает в смешанном цикле 7 л, а в комплектации «Люкс» — 7,8 л топлива на 100 км. Вместимость топливного бака равняется 50 л.

Спортивное поколение Калины получило 5-ступенчатую КПП, которая позволяет развивать максимальную скорость в 165 км/ч для базовой и 170 км/ч для топовой позиции. Это сравнительно небольшой показатель для спорткара, но при указанных затратах на топливо машина является идеальным вариантом для передвижения в условиях мегаполиса. Большинство владельцев данного автомобиля сходятся во мнении, что он не выдержит более высоких скоростей, поскольку склонен к потере управляемости после 150 км/ч.

Несмотря на усиленные технические характеристики, повышенной безопасностью машине похвастаться не может. В ней имеются защитные ремни, АБС и металлические брусья в дверях, но отсутствуют надувные подушки безопасности.

Сегодня стоимость автомобиля составляет 487 тыс. руб. за комплектацию «Норма» и 536 тыс. руб. за версию «Люкс». Кроме того, на 2015 год Волжский автозавод запланировал производство обновленной версии Калины Спорт с двигателем мощностью 140 л. с., стоимость которой пока неизвестна.

expertVAZ.ru

Тест-драйв Lada Kalina Sport II

Ребята из Лады Спорт очень боятся незапланированных событий в области PR. Непонятно, дескать, как слово отзовётся. Максим Остудин, руководитель коммерческого отдела Лады Спорт, дует на воду: преждевременная «засветка» Калины Спорт может привести к падению продаж Гранты Спорт. Максим Остудин Ему вторит Виталий Примак, замдиректора Лады Спорт: — Калину Спорт мы хотим показать журналистам 7 июня в Москве. Сейчас машина пока несерийная, неконвейерная. Только-только начинаем обкатывать технологию сборки… Действительно, 7 мая, в день моего приезда в Тольятти, первые пять кузовов Калины-хэтчбека стоят в самом начале производственной линии. Белые.   И возле первого уже суета — несколько ребят примеряют детальки. По шасси особых различий с Грантой у Калины нет, а вот передняя панель салона скроена иначе, там другой блок климата, иначе разведена проводка. Это, кстати, делает весьма трудоёмким установку в Гранту Спорт более современной панели от Калины. А такие просьбы время от времени поступают… Но меня интересует не производственный процесс, а сами машины. Их уже собрали по обходной технологии некоторое количество, на улицах Тольятти Калину Спорт можно сфотографировать совершенно запросто.   Калина Спорт (или, сокращённо, КС), как видим, не так чтобы и сильно отличается от обычной Калины. Дизайнер Андрей Рузанов… Стоп. Не будем про Рузанова, ибо согласно официальной версии дизайн Калины Спорт делали специалисты ВАЗа под руководством Стива Маттина. Облик автомобиля был утверждён Стивом только в феврале. По ВАЗовским меркам — совсем недавно. Калина Спорт имеет накладки на порогах, слишком толстые, как мне кажется. Новые бамперы, добавляющие машине немного агрессии. В заднем бампере есть подобие аэродинамического диффузора. Конечно, антикрыло — куда же без антикрыла? На «морде» — новая маска с новой же эмблемой: Передний бампер на тестовой машине установлен кривовато: это недостатки сборки «на коленке». В салоне — кресла с характерной вышивкой.   А вот опустить передние сиденья не получилось. И не получится — таковы конструктивные особенности этой платформы. Что касается ходовой части, то… Ничего не поменялось, если честно. Список переделок тот же, что и для Гранты Спорт. Оригинальная выпускная система (после катализатора), «свои» амортизаторы и пружины, 16-дюймовые колёса тольяттинской фирма Slik с шинами Yokohama C.Drive 195/55R16. В коробке передач главная пара более тяговитая (4,3 вместо 3,7 у серийной ВАЗовской Калины). Двигатель 21126 получил новые распредвалы с более высоким кулачком (9,5 мм). Крутящий момент вырос до 156 Hм и реализуется на 4900 оборотах. На задней оси установлены дисковые тормоза вместо штатных «калиновских» барабанов. Колея сзади за счёт проставок расширена примерно на 1 см, как и у Гранты Спорт. Изменены углы установки колёс, кастор спереди увеличился до 2,5 градусов и задний развал — до 2,5 градусов (это на полградуса больше «грантоспортского»).   Калина Спорт и Гранта Спорт — вовсе не разные автомобили, а просто разные типы кузовов и комплектаций (Калина традиционно «богаче). Но ВАЗовская классификация с разделением на дешёвый седан и более дорогие хэтчбек/универсал тут не канает. Думаю, ребятам из Лады Спорт придётся изобретать новые маркетинговые «фишки», новые идеи по позиционированию. Наверное, за основу стоит взять разницу в возрасте потенциальных покупателей: хэтч очевидно автомобиль более молодёжный. Как это скажется на цене — пока неизвестно, цены и комплектации объявят в лучшем случае в июне. На Калине Спорт в Тольятти ездить скучновато: тут такое количество «оттюненных» Калин, что на оригинальный обвес от Лады Спорт внимания никто не обращает. В городских условиях машина оказалась неожиданно удобной: куда-то делся провал тяги в зоне низких оборотов, стартовать можно комфортно и без напряжения, не ловя судорожно момент смыкания сцепления с маховиком. Да и сам «калиновский» привод сцепления понятен и прогнозируем. Высокая посадка пригодна для «народной» Калины, но идеологически несовместима с «горячим хэтчбеком». Такое ощущение, что сидишь в маленьком внедорожнике! Жёсткие полуспортивные передние кресла, так удачно дебютировавшие на Гранте Спорт, слегка скрадывают неприятные ощущения от «колхозной» посадки, но только слегка. По-хорошему, надо что-то придумывать с салазками. Но, как говорилось выше, ничего пока придумать не удаётся. Остались на своих местах и другие особенности базовой машины, которые раздражали ещё в Гранте Спорт. Такие как зуммер, не к месту сигнализирующий о затягивании «ручника» (при этом зуммер молчит при попытке на «ручнике» тронуться!), откровенно архаичный мультимедийный комбайн с безбожно тормозящей «операционкой» Windows CE (и это в эпоху Android 4.4, QNX Neutrino и Windows 8.1!), не имеющий ни навигации, ни даже GSM-модема, очень плохая акустика… Звук выхлопа, точнее, его тональность, у Калины Спорт свой, посконный. Если Гранта Спорт откровенно рычит, иногда переходя на визг, то Калина Спорт шуршит — и с ощутимо меньшей амплитудой. Отчасти это связано с другими резонансными характеристиками кузова-хэтчбека, отчасти — с усовершенствованной шумоизоляцией. Если раньше в качестве демпфера лепили нехитрый Вибропласт, то сейчас используют продвинутый Бимаст. В подвеске силового агрегата остались штатные ВАЗовские опоры, но — удивительно — вибраций стало меньше, чем в Гранте Спорт. Или их скрадывают плотные кресла? Пиратским способом въезжаю на автодром КВЦ — единственную площадку в пределах Тольятти, где можно безопасно замерить разгонную динамику и оценить управляемость. Асфальтовая площадка автодрома кажется большой, но когда разгоняешься до «сотни»… Чёрт, длины хватает едва-едва, приходится внимательно следить за дисплеем Рейслоджика и лихорадочно тормозить, как только скорость превышает 100 км/ч. Делаю по несколько заездов в обе стороны, на старте нещадно жгу сцепление, пытаясь не допустить пробуксовки при броске педали на 4000 оборотов. Значения динамики ложатся кучно, в пределах 10,5-10,7 секунд. Лучшее время, как ни странно, Калина Спорт показала при небольшой пробуксовке на старте —  так удаётся не «упасть» по оборотам и выжать из машины максимум в первые пару секунд разгона. Бог мой, как же плохо втыкается третья передача, если это делать быстро! Первые пару заездов она не включалась вообще, точнее, недовключалась. Всё из-за избыточного хода именно в этом направлении: по всем прикидкам передача уже должна воткнуться, а на деле оказывается, что рычаг нужно ещё немного «дослать». Пару раз реально было страшно: до отбойника оставались считанные сантиметры и затормозить машина не успевала. Приходилось отворачивать пацанским способом, на ручнике, благо система стабилизации Калины, перекочевавшая в КС безо всяких изменений, к такому манёвру толерантна. А вот со сносом ESP борется порой излишне рьяно, всем иным методам предпочитая ограничение подачи топлива. Управляемость интересная. В отличие от Гранты Спорт, Калина имеет более жёсткое крепление рейки к моторному щиту (упразднили один из демпферов). Это дало более точные реакции в поворотах, особенно в резких. Дают знать о себе и новые калибровки электроусилителя руля, сделанные совместно с французами. Передние амортизаторы вполне комфортны в «гражданских» условиях. А при скоростных переставках, когда масса гуляет с одного борта на другой, перегружая одно из передних колёс, становятся едва ли не собственной противоположностью: сопротивление на сжатие растёт ровно так, как растёт скорость перемещения штока. Но в какой-то момент упругости подвески перестаёт хватать, Калина Спорт приседает на нагруженное колесо и резина безжалостно начинает скрести по арке. Это не только некомфортно, но и опасно: зажатая в проёме шина увеличивает усилие на руле. И вот что интересно: установив шестнадцатидюймовые колёса, создатели Калины Спорт вынуждены были ограничить ход рулевой рейки, дабы в поворотах шины не задевали арки. Количество оборотов руля от упора до упора даже меньше, чем в Гранте Спорт — 2,6. Но это не помогло: шины в крайних положениях руля всё равно скребут по пластмассе локеров. Можно, наверное, было бы увеличить вылет передних колёс, но это приведёт к повышенному износу ступичных подшипников. Тут уж либо менять типоразмер шин, либо пытаться установить подкрылки глубже, там есть запас 5-6 мм. В целом, управляемость Калины Спорт понравилась чуть больше «грантовской», как-то всё происходит легче, с меньшим напряжением. И — субъективно — радиус разворота меньше, чем у Гранты Спорт. Хотя этого не может быть. Теперь замер максимальной скорости. В области, километрах в двадцати от города, есть совершенно прямая и, что важнее, пустынная дорога, длиной примерно 3,5 км. Этого должно хватить для разгона до максимума. Опять же, несколько заездов в обе стороны. На четвёртой передаче, прямой, при достижении 170 км/ч двигатель как бы упирается в электронный ограничитель. Нет, резкой «отсечки» не происходит, просто обороты балансируют возле отметки в 6500. И всё, дальше разгона нет. На пятой, повышающей, Калине Спорт удаётся преодолеть это ограничение, но всё равно быстрее 183,3 км/ч машина не раскочегаривалась категорически. Это не совсем понятный результат, ведь Гранта Спорт с аналогичными мотором и шасси разгоняется до 200 км/ч. А хэтчбек, теоретически, должен быть более обтекаемым… Видимо, новый обвес Калины сыграл с её аэродинамическим качеством злую шутку. Интересно было бы сравнить Сх обоих «Спортов». Но Калина Спорт испытания в аэродинамической трубе не проходила, насколько мне известно. Есть ещё нюанс: двигатели Лады Спорт тоже все немножко разные (это нормально), их мощность колеблется от 118 до 125 л.с. И не факт, что ГС, на которой довелось ездить в прошлом году на полигоне в Сосновке, не имела мотор «по верхней планке». Плюс ещё шины: даже у одной модели разброс по сопротивлению качению может быть значительным. Все замеченные отличия Калины Спорт от Гранты Спорт объективно невелики, часть из них вполне может попадать в рамки статистической погрешности. Где-то «допилили» конструкцию, где-то используют более качественные комплектующие… Вот, например, бамперы раньше делали из стеклопластика, а теперь — из долговечного ABS-пластика. Идёт работа, в общем, Лада Спорт эволюционирует. Но ме-е-е-едленно… Калина Спорт могла появиться минимум на полгода раньше. Но её искусственно придержали, дабы «снять сливки» с Гранты Спорт. Не знаю и даже не могу предположить, будет ли отбирать Калина Спорт покупателей у Гранты Спорт. Пока хотят производить обе модели. А если случится «внутренний каннибализм», то его легко можно компенсировать дополнительным выпуском более популярной машины. Производство-то гибкое и весьма неспешное, 8-10 штук в день. Хотя уже собираются вводить вторую смену, аккурат под КС. Или развести модели ценой: уверен, что Калина Спорт будет дороже тысяч на 30-40. Это исключительно авторское предположение, создатели машины категорически не хотят озвучивать комплектации, цены и сроки запуска производства. И я их понимаю: сейчас машина проходит сертификацию, в процессе которой могут потребоваться доработки. Сколько они займут времени — бог весть. Вероятнее всего, что Калина Спорт широкой публике будет представлена на Московском Автосалоне в августе и только после этого появится в продаже. У меня просьба к читателям. Если вы думаете о покупке автомобиля от Лады Спорт, то покупайте седан, не ждите хэтчбека. Если в ближайшие дни после этой заметки продажи Гранты Спорт провалятся, Виталий Примак мне этого не простит :-)           Сергей Цыганов, фото автораDrom.ru

www.mashinomania.ru

Тест-драйв Lada Kalina Sport: в городе и на треке

Два дня и два совершенно разных впечатления от автомобиля. В городе хотелось поскорее выйти из хэтчбека, построенного в вазовском УСА (Управление спортивных автомобилей), а во время хронометрируемых заездов на картодроме я мечтал подольше оставаться за рулем.

Количество наклеек и шильдиков Lada Sport сравнимо с количеством л.с. под капотом. И, мне кажется, это придется по вкусу потенциальному покупателю. Ведь так машина словно кричит — я не обычная Kalina, но и не колхоз-тюнинг. Сейчас узнаем, насколько сбалансированный продукт выходит от УСА — придворного подразделения автогиганта, где автомобили собираются вручную. Тем временем, часть наклеек из обычной рекламной пленки оторвалась во время мойки...

Водительская дверь распахивается с большим усилием. Сиденья внутри радуют качеством и фактурой тканей. А эти вышивки на спинке Kalina Sport — прямо как «Type R» на Honda Civic. Кресла с характерным выступом в районе поясницы и практически отсутствующей боковой поддержкой. Первые два часа спина ныла, а потом привыкла к профилю и больше не беспокоила.

Ключ на старт. А что, здесь карбюратор? Почему с 1000 до 2000 оборотов при сильном нажатии газа автомобиль будто захлебывается топливом. А опустить обороты ниже 3000 хочется инстинктивно, так как шум от двигателя при повышении становится напирающим. Хотя снаружи мотор басовито урчит и даже хрипло огрызается при переключениях — красив. А внутри это просто надоедливое жужжание.

Расстраивает разное усилие на ручках дверей. Задние вообще открываются с таким сопротивлением, что не сразу поймешь, разблокировались замки или нет

Самое сложное для меня было просто плавно ехать в городе — при сбросе газа машина дергается, а даже при нежном нажатии на педаль начинаются вторичные колебания двигателя, которые передаются на кузов. «Электронная» педаль акселератора имеет очень малый ход и нелинейную характеристику. Хорошо, у меня не было пассажиров, а то краснел бы, словно ученик автошколы.

Мотор просыпается после 3000 оборотов и рьяно крутится до 6000. Можно и дальше, но темп стрелки тахометра снижается (ограничитель срабатывает на 6500 об/мин). За основу был взят двигатель от Lada Priora: другие распредвалы с более высокими кулачками, иной выпускной коллектор и перепрошитые «мозги» — в итоге 118 л.с. и 160 Нм при 4500 об/мин. В реальности на низах тяги по ощущениям нет совсем. Ни в коем случае не стоит ронять стрелку тахометра ниже 2000 оборотов, иначе вас ждут долгие и мучительные секунды, когда городской поток будет уходить вперед, словно вы стоите на месте. А ведь инженеры, зная характер двигателя, поставили вместо стандартной главной пары 3,7 более короткую 4,3. Так что вам нужно лишь лихо орудовать рычагом КПП и держать стрелку в диапазоне 3000-6000 об/мин.

  • «Дворники» вытирают ветровое стекло от брызг с какой-то болезненной несимметричностью. Передняя панель хороша, начиная от мультимедийного экрана и заканчивая породистыми усилиями на кругляшах полуавтоматического климат-контроля. При установке вентилятора в режим Auto, климат также будет управлять заслонками, меняя направления потоков воздуха в салоне
  • К сожалению, сиденье не имеет регулировки по высоте. На мини-соревновании, устроенном для дюжины человек, более половины пожаловались на высокое «кроссоверное» положение кресла

Новая коробка восхитила четкостью хода рычага и выверенными усилиями на нем. Такой механизм с тросовым приводом по точности можно ставить в пример многим иномаркам!

Простите, но я снова про шум — сначала в растерянности не понимаешь, откуда такая какофония звуков. Под панелью постоянно слышны щелчки реле: то стеклоподъемника, то стоп-сигнала. Кроме двигателя, воет коробка, даже на холостых, поэтому на нейтрали хочется выжать сцепление. Калиноводы советуют «залить в коробку хорошую синтетику, и будет тишина».

В городе подвеска работает тихо. Энергоемкая, без раскачки, острые пики ускорений на кочках она сглаживает, притом что шины-то низкопрофильные — 195/50 R16.

Жаль, что на загородной трассе выражение «больше скорость, меньше ям» не работает — Kalina Sport подробно повторяет профиль дороги — не грубо, но изматывающе. От этого быстро устаешь.

В общем, домой я ехал в немного расстроенных чувствах — похоже, рассогласованная машина получилась...

Обслуживание гарантийной Lada Kalina Sport теперь недешевое удовольствие: ТО-1 — 4000 рублей, а ТО-2 уже 7000 рублей. Периодичность — каждые 10 000 км. Выбор размерности колес Yokohama C.drive 195/50R16 сугубо дизайнерский — так как все околоспортивные шины выпускаются, в основном, в размерности R15 или R17, равно как и широкие диски

На следующий день меня ждало мини-соревнование среди любителей трек-дней на этой же Kalina Sport. Но перед этим 20-минутная тренировка на картинговой трассе.

Вот это перегрузки в поворотах! Сиденье уже не держит тебя, а «Калина» все еще цепляется за асфальт колесами. Приходится со всей силы давить левой ногой в площадку для отдыха, чтобы распереться в сиденье. Как показала телеметрия, Kalina Sport может генерировать серьезные боковые перегрузки: пиковые достигают 1g, а постоянные в повороте — 0,88g.

Машина демонстрирует недостаточную поворачиваемость, что, в целом, неудивительно. Но при большом желании можно, особенно на картодроме, на 100 км/ч закинуть корму — хэтчбек делает это прогнозируемо мягко, что хорошо. Ведь на такой скорости мощности 118-сильного двигателя не хватит, чтобы вытянуть машину газом. Нужна еще своевременная корректировка рулем в сторону заноса. Благодаря заваленным назад стойкам подвески, кастер вырос до 3 градусов. На картодроме чувствуется четкий ноль на руле и реактивное усилие, пусть и небольшое.

На треке Kalina Sport приучает ездить только с одной ногой, никаких гоночных приёмчиков в виде торможений левой. Конечно, если отключить контакт на педали тормоза, то можно ездить и в две педали, но вот стоп-сигналы вспыхивать не будут. Опасно!

Даже в пологом повороте передние колеса сразу уходят в положительный динамический развал, и машина едет на боковине шины. Хотя статичный развал с завода —0°30′ спереди и —2°30′ сзади. В отличие от современных автомобилей B и С класса, которые имеют прочные треугольные A-образные рычаги, подвеска у Калины все та же, что и у «восьмерки» — два тонких податливых поперечных рычага c продольными растяжками

Колодки с иным составом хоть иногда и поскрипывали, прижимаясь к тормозным дискам диаметром 280 мм спереди и 240 мм сзади, зато не перегревались даже после 15 картодромных кругов подряд. Система с АБС настроена хорошо, если не сказать великолепно, даже на вывешенное на долю секунды внутреннее заднее колесо электроника не давала команды растормозиться. Хорошо она работала и на неровном асфальте. Ведь могут вазовцы, когда захотят! Если так хорошо с электроникой, может в Ladа Sport сделают имитацию дифференциала повышенного трения, раз самоблок не вписывается в бюджет машины? Даже в относительно пологих поворотах внутреннее переднее колесо начинает беспомощно буксовать, неприятно дергая руль и ухудшая динамику разгона.

Рулевой механизм короткий — менее трех оборотов от упора до упора, но острым назвать его язык не повернется. Сажусь за свой хот-хэтч Honda Civic Si — ощущения другие, на повороты руля Honda реагирует живо, а вот Kalina Sport почти с секундной задержкой. Но скорость в повороте почти та же.

Чтобы стать хорошим околоспортивным автомобилем, нужно иметь какую-то реакцию на руль. Не зря в Subaru так боролись над временем отклика — это одна из первостепенных задач для ощущения контроля над автомобилем. К сожалению, поправить это с такой передней подвеской очень сложно.

Дорожный просвет на спортивной подвеске составляет 140 мм. Если в городе ходовая часть казалась крепко сбитой, то на треке ей немного не хватает жесткости — при резком замедлении передняя ось начинает раскачиваться. Данный недуг лечится плавным торможением

  • Задние колеса постепенно перетирают трос ручника
  • Фирменные амортизаторы Lada Sport делает компания АСОМИ
  • Внешне мотор Kalina Sport выдаёт нестандартный выпускной коллектор
  • Сдвинутая назад стойка амортизатора дала увеличенный на пару градусов кастер (3°15′) - это усиливает возвратное стремление руля к нулевой зоне

Но даже на архаичных податливых передних рычагах подвески с мягкими сайлентблоками, без подрамника, благодаря грамотным настройкам шасси, на асфальтовой закрученной трассе Kalina Sport может побороться со 140-сильными гражданскими иномарочными конкурентами. И все же — если уж все равно потряхивает на дороге, то почему не поставить жесткие сайлентблоки в подвеску и усиленные опоры двигателя, тогда бы колеса под нагрузкой не гуляли, словно пьяные, а мотор не шатался бы в отсеке. Может, многого хочу?

После заездов каждый из участников мини-соревнования захотел поделиться своим мнением. Два заядлых автоспортсмена и призера соревнований высказали свое мнение первыми. Сергей, имеющий в своем автопарке подготовленную ВАЗ-2108 и Lancer Evo 5: «Повадки правильные. Но такая посадка в легковом автомобиле недопустима. В автобусе пойдет, но не в маленьком хэтчбеке». А Роман (КМС по автоспорту) добавил: «Коробка и двигатель очень порадовали, а раздражали опоры двигателя и жесткость сайлентблоков в передних нижних рычагах».

Сергей, руководитель школы по контраварийной подготовке, который также участвовал в заездах, подытожил: «Калина» вызывает спорные чувства. С одной стороны, за свои деньги хорошо. Но с другой — «Жигули» они и есть «Жигули». Похоже, он имел в виду, что при пробеге в 5000 км уже что-то хрустит справа при повороте руля на месте, а Check Engine имеет свойство играть в прятки на приборной панели — то появится, то пропадет.

Мультимедийная система понравилась. Удивительно, а ведь разработана в России. Сюда бы еще штатную навигацию. Радует, что используется операционная система Windows, поэтому поставить «Навител» и внешний GPS-приемник можно даже без перепрошивки. Приборная панель и красная зона тахометра остались такими же, что и на обычной Kalina 2

Из Lada Kalina Sport можно сделать хороший автомобиль — поставить дополнительную или усиленные опоры двигателя, чтобы лишить его вторичных колебаний. Установить подрамник или треугольные нижние рычаги. Перепрошить педаль газа, чтобы сделать ее линейной, с мягким подхватом в начале. Поработать и над шумоизоляцией.

И вот постепенно вырисовывается картина: Lada Kalina Sport — несбалансированный автомобиль, который нужно немного доработать, благо запчасти стоят копейки. А для меня? В качестве первой машины в семье Lada Kalina Sport слишком дерганная в городе, слишком шумная на трассе. А в качестве второй, для спортивных покатушек, она сталкивается с огромной конкуренцией в виде подержанных горячих хэтчбеков, которые в полтора раза мощнее и притом дешевле. Но все же я надеюсь на коммерческий успех такого продукта. Тогда Kalina Sport сможет эволюционировать — я верю в это. Ведь от «десятки», на которой я когда-то начинал ездить, до сегодняшней Kalina Sport — качественный прыжок просто фантастический, по всем параметрам.

Конкуренты

На Lada Kalina Sport дилеры держат рекомендованную заводом цену — это 487 000 рублей. В стандартную комплектацию входят электрообогрев лобового стекла, подогрев сидений, мультимедийный экран, АБС, электростеклоподъемники, автоматический кондиционер.

Продажей спортивных Lada Kalina Sport (равно как и Granta Sport) занимаются лишь ограниченное число дилеров в городах-миллионниках. За прошлый год было продано 650 автомобилей Granta Sport. А Kalina Sport начала продаваться с августа 2014 года.

Прямых конкурентов у Kalina Sport в данной ценовой категории нет. Однако для городской эксплуатации у нее найдётся немало соперников, которые, правда, из-за курса евро и доллара подорожали.

Renault Sandero 1.6 16-клапанный

У нового Sandero все еще отличное шасси, но с мотором мощностью 1,6 л. (102 л.с.) он с трудом может тягаться по прямой даже с обычной Lada Priora. Похожая на Kalina Sport комплектация обойдется минимум в 543 000 рублей. Не забудьте добавить еще 40 000 рублей за доставку до дилера, если вы живете на Урале или в Сибири.

Daewoo Gentra,  перелицованная Chevrolet Lacetti, в похожей комплектации будет стоит 499 000 рублей. Всего на 10 000 рублей дороже, чем Kalina Sport.

Cobalt с двигателем 1,6 л (105 л.с.) и механикой продается только в самой простой комплектации. С кондиционером и АБС на стальных дисках обойдется в 580 000 рублей.

Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) в схожей комплектации, но без подогрева лобового стекла, обойдётся в 588 000 рублей. Hyundai порадует взрывным мотором 1,6, который тянет с любых оборотов.

  • Лучшие автомобили за 500 тысяч

Максим Ахтямов, фото автора и Сергея Шмакова

auto.mail.ru

Обзор «заряженной» Lada Kalina II Sport

Добавлено: Август 12, 2014

«Горячий» хэтчбек Лада Калина 2 Спорт – одна из ключевых новинок отечественного производителя в текущем году. Также компания разработала кроссовер Lada Kalina Cross. Спортивная Kalina привлекает внимание многих людей. Примечательно, что дизайн экстерьера обновили с учётом требований настоящего профессионала Стива Маттина. Давайте более подробно рассмотрим эту новинку АвтоВАЗа.

Внешность

Дизайн экстерьера хэтчбека выполнен в стиле базовой модели Лада Калина второго поколения. Правда, появилось несколько изменений, которые сделали внешний облик автомобиля более спортивным и брутальным, по сравнению со стандартным вариантом. Лада Калина Спорт обзавелась пластиковым обвесом по кругу, стильными легкосплавными колесами, уменьшенным дорожным просветом, а также спойлером.

Согласно официальным данным, компания предложит две модификации данной динамичной машины: Sport, а также NFR. Последняя будет отличаться другими колесными дисками, соответствующими значками, а также воздухозаборником, расположенном на крышке моторного отсека.

Габаритные размеры Лада Калина 2 Спорт

Габариты кузова спортивного хэтчбека почти не отличаются от аналогичных показателей гражданской модели.

  • длина – 3895 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • колесная база – 2476 мм.

Клиренс LadaKalinaIISport составляет 125 миллиметров, что на 20 мм меньше, чем у базового автомобиля.

Интерьер хэтчбека

Лада Калина Спорт 2014 модельного года обзавелась интерьером от топовой модификации стандартной модели. Правда, появились современные спортивные кресла с красивыми логотипами названия автомобиля. Посадка в автомобиле достаточно удобная, однако во всём другом изменений почти не произошло.

Технические характеристики

Каждый вариант новой модели будет оснащаться собственной версией двигателя. Обе машины получат бензиновый силовой агрегат.

Под капотом базовой версии «зажигалки» Лада Калина 2 Спорт установлена 1,6-литровая рядная «четверка» с распределенным впрыском бензина. Мощность данного мотора достигает 118 «лошадей». Он обеспечивает разгон автомобиля с места до первой «сотни» всего за 9,5 сек. Максимальная скорость Lada Kalina 2 Sport равна 197 км/ч.

А вот версия с приставкой NFR в имени получит более мощный вариант данного мотора. Он будет оснащен другой топливной системой, обновленными настройками электронного блока управления, а также иными улучшениями. Это позволило «выжать» с двигателя 140 сил, в результате чего модификация NFR будет разгоняться до 100 км/ч уже за 8,5 сек.

Примечательно, что оба варианта силового агрегата будут работать лишь с пятиступенчатой механической КПП со «сближенными» передачами, а также тросовой версией привода. Правда, представители компании заявляют, что Lada Kalina NFR обзаведется слегка измененными настройками, что положительно скажется на скоростных показателях новинки.

«Заряженная» Лада Калина Спорт создана на основе шасси обычной модели, однако инженеры компании установили более надежные детали подвески, другие тормоза и внесли коррективы в рулевое управление. Версия NFR также может похвастать наличием специального подрамника для силового агрегата, тормозными дисками увеличенного диаметра, а также новыми настройками подвески. Все это обеспечило ещё более динамичный нрав автомобиля.

Комплектации и цены

Начальный вариант спортивной Лады Калины 2 поколения получил достаточно богатое оснащение. Так, хэтчбек имеет передние подушки безопасности, легкосплавные диски размерностью 16 дюймов, электрический усилитель рулевого управления, рулевую колонку с регулировками, кондиционер, систему мультимедиа с сенсорным экраном, ABS, EBD, ESP, BAS, передние сиденья с подогревом, заднее парковочное устройство, противотуманные фары, дневные ходовые огни на светодиодах, датчики света и дождя.

Модификация NFR будет комплектоваться также климат-контролем и более мощной тормозной системой. Вместо 16-дюймовых дисков она получит колеса диаметром 17 дюймов.

Сначала на рынке появится обычный вариант Lada Kalina Sport, который будет стоить 487 тысяч рублей. Версию NFR представят через некоторое время, причем данные о цене этого варианта Лады Калины 2 пока отсутствуют.

autofakty.com

Lada Kalina 2 получила 114-сильную версию Sport

6 августа 2014 года стартовали продажи “горячего” хэтчбека Lada Kalina Sport 2, построенного на базе рестайлинговой Калины в пятидверном кузове.

Автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым движком мощностью 114 л.с., агрегатирующимся в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач со сближенным рядом и тросовым приводом.

Комплектации и цены Lada Kalina Sport 2017

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Drive Active MT 556 900 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Sport MT 616 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) передний
 

Каталог Lada Отзывы о Kalina Sport

С места до сотни Лада Калина Спорт 2 (2016-2017) ускоряется за 9,5 секунд, а максимальная скорость заявлена на 198 км/ч. Позже появился упрощенный вариант модели Drive Active, который оснащен стандартным 106-сильным мотором (11,0 сек до сотни, максималка 181 км/ч). Внешне спортивную модификацию можно отличить от обычной по измененным бамперам, иной решетке радиатора, 16-дюймовым легкосплавным дискам, спойлеру, диффузору и соответствующим шильдикам.

В салоне модели установлены спортивные креслами с нашивками “Kalina Sport”, а руль и рычаг КПП обиты кожей с контрастной красной строчкой. Среди других особенностей такого хэтчбека можно отметить уменьшенный на 20 мм дорожный просвет, газонаполненные амортизаторы, перенастроенное рулевое управление, а также доработанные системы впуска и выпуска.

Цена новой Лады Калина Спорт 2017 составляет 616 900 рублей. В стандартное оснащение включены две подушки безопасности, ABS, противотуманки, датчики света и дождя, парктроник, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев наружных зеркал, а также обогрев лобового стекла. Позже появилась скромнее оснащенная комплектация Драйв Актив.

Кроме того, АвтоВАЗ подготовил 136-сильную модификацию Калины Спорт с приставкой NFR, которая поступила в продажу в декабре 2015-го.

Видео

Метки: Lada Kalina, Новости Lada

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru

www.allcarz.ru

LADA Kalina-2 Sport (140 л.с) ожидается в июле – цена 570 000 рублей

Друзьям и коллегам из издания CARobka.ru на АвтоВАЗе удалось раздобыть «языка», который раскрыл тайны второго поколения гражданского «спортивного» хэтчбека LADA Kalina-2 Sport.

Информации много, в том числе и нашей собственной, посему попытаемся составить какой-то общий набросок нового автомобиля. На истинность в последней инстанции не претендуем, но, как правило, прогнозы в подобных материалах на 70-80% подтверждаются.

LADA Kalina-2 Sport: история

Итак, небольшой ликбез. Первое поколение обычной Калины появилось в 2004 году. Многие называют ее копией южноамериканской версии Opel Corsa, машины реально похожи, но не суть. Автомобиль оснащался 8 и 16-клапанными двигателями объемом от 1,4 до 1,6-литра мощностью от 82 до 98 лошадок.

Opel Corsa 1997 год — ничего не напоминает?

Дальше родному АвтоВАЗу захотелось немного поэкспериментировать и заинтриговать молодежь. Так появилась LADA Kalina-1 Sport. По сути автомобиль представлял из себя люксовую версию обычной LADA Kalina первого поколения, с топовым двигателем мощностью 98 л. с. (который часто называют приоровским). Разумеется, там были всякие «околоспортивные» побрякушки: 15-дюймовые литые диски колес «K&K», оригинальная усиленная КПП, главная пара 3,9 вместо стандартных 3,7, заниженная на 20 мм подвеска, развал задних колес в стандарте минус 1 градус и много прочей «шелухи».

При этом LADA Kalina-1 Sport не имела (и до сих пор не имеет) никаких подушек безопасности. Наверное, за счет этого происходило облегчение кузова «спортивного болида».

Lada Kalina-I Sport  до сих пор можно приобрести в отдаленных дилерских центрах Lada по цене от 346 900 рублей за версию с 89-сильным мотором 1,4-литра и от 381 900 рублей за версию с 98-сильным мотором 1,6-литра.

Как вы сами видите, все это еще было до 100 лошадиных сил, что при массе в 1080 кг относительно круто, но еще более или менее сносно в плане безопасности окружающих.

Дальше АвтоВАЗ раздухарился и попавшаяся под руку конструкторов завода Гранта, помимо приставки Sport, уже получила доработанный 120-сильный двигатель. Лошадки сняли все с того же атмосферника 1,6-литра. Единственная комплектация машины радует нелепыми перекосами. В машине за 443 000 рублей есть парктроник, но при этом нет подушек безопасности. То есть автомобиль сложно поцарапать, но в нем легко умереть, врезавшись в столб. Стандартно для «вазовских спорткаров» автомобиль собран чуть лучше, чем рядовые Гранты (ибо собирается не на основном конвейере, а на стороннем заводике).

Пока одни инженеры АвтоВАЗа дорабатывали Гранту, другие успели выпустить второе поколение Lada Kalina. Ее тоже было решено «заспортивить» и как раз вот эта спортивная Lada Kalina-2 Sport (извините за тавтологию) и ожидается в середине лета 2014 года. Фуууух…

Lada Kalina-2 Sport: мокрый остаток

Итак, Lada Kalina-2 Sport. Ты должен знать о ней три вещи. Во-первых, ее скорее всего назовут LADA Kalina Sport GT или LADA Kalina Sport NFR (Need for Race (Жажда гонки)), во вторых, стоить она будет от 500 до 600 тысяч рублей, в-третьих, впервые в истории АвтоВАЗа гражданская версия автомобиля получит двигатель мощностью 140 лошадиных сил и 6-ступенчатую коробку.

Машина получит панель от люксовой Калины и сидения от Гранты спорт с желтой рвотной прострочкой.

Рассуждать для кого и зачем нужны такие быстрые, небезопасные и относительно дешевые машины на городских улицах мы уже устали. Растачивали движки отдельные индивидуумы, ладно их хоть были считанные единицы. Сейчас же такой агрегат будет доступен любому тинэйджеру в 18 лет.

Кто-то напишет, что это стариковские рассуждения и что редакция Probeg.com отстала от жизни. Возможно, но когда придурок на 140-сильной Калине не справившись с управлением собьет вашего ребенка по пути в школу, мы посмотрим, как вы заговорите.

Прикол в том, что в отличие от обычных мощных автомобилей, Kalina Sport GT затачивается исключительно под «злую» безумную скорость. Никакого комфорта, эмблема Sport и 140-сильный мотор (до сотни за 8,5 секунды).

Если мощные иномарки берут за комфорт, красоту, управляемость, те же понты или новый общественный статус, то эти тачки будут брать для того, чтобы гонять по городским улицам. Это их основное предназначение. К сожалению, с лета подобное оружие массового поражения будет в свободной продаже.

А сколько разговоров было о кроссовере на базе универсала Kalina. Представьте себе завышенную с завода модель в красивом обвесе с определенным внедорожным потенциалом – цены бы не было такой модели. Вот что на самом деле нужно стране, а не ракеты, начиненные подростками.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com


Смотрите также