Lada kalina тест драйв


Тест-драйвы Лады Калина 2

Мы подобрали для вас отличные тест-драйвы и видео обзоры новой Лада Калина 2-го поколения.

Lada Kalina начала разрабатываться еще в 1993 г. Но только в 2004 г первый седан сошел с тольяттинского конвейера. Через два года появились Калины в кузове хэтчбек, прошло еще несколько месяцев и в серию пошел универсал. Второе поколение Lada Kalina было показано на Московском автосалоне в 2012 году.

В настоящее время приобрести Калину 2 можно только в кузове хэтчбек или универсал. Внешность автомобиля пока далека от современной автомобильной моды, но выглядит достаточно привлекательно.

Салон машины радует автолюбителя удобными сиденьями, продуманной приборной панелью, скромными, но приятными материалами отделки.

Силовая гамма Lada Kalina 2 состоит из трех бензиновых мотора.

  1. Самые доступные автомобили комплектуются 81-сильным 8-клапанной установкой объемом 1,6 л.
  2. У 16-клапанной версии того же объема мощность достигает 98 л.с.
  3. 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л способен выдать 89 л.с.

Автомобили оснащаются 5-ступенчатой механической трансмиссией или коробкой-автомат.

На тест-драйвах Лада Калина показала такие свои преимущества, как высокая посадка, энергоемкая подвеска и хорошая обзорность.

Есть у Lada Kalina и немало недостатков. Эксперты отмечают неэффективную шумоизоляцию, недостаточный объем бардачка и неспособность боковых стекол опускаться до конца.

tdtv.su

Тест-драйв Lada Kalina II: в погоне за иномарками

Со времени предыдущих больших тест-драйвов в Тольятти минул год. Весной-летом 2012-го «вазовцы» презентовали сначала универсал «Ларгус», а затем и автоматическую коробку передач, осваивать которую доверили бюджетной «Гранте». Успех каждой из этих моделей был гарантирован изначально, что и подтверждает статистика продаж. У первого попросту нет конкурентов с аналогичной вместительностью, вторая стала заменой «классике», рожденной в середине прошлого века, не отпугивая при этом ценой. У «Калины» ситуация сложнее. За ее стоимость уже есть аналоги с манящими «заморскими» эмблемами. Их число растет чуть ли не с каждым месяцем, и заинтересовать бывшего когда-то верным потребителя все труднее.

По сравнению с не самой изящной «Грантой» «Калина» выглядит куда привлекательнее, не правда ли? Новые фары, бампер и решетки удачно скрывают результат унификации: капот и передние крылья взяты от бюджетного седана без изменений. Дневные ходовые огни входят в минимальную комплектацию.

В Тольятти понимают это и провели большой объем работ. Партнерство с «Ниссаном» не прошло даром: у японцев позаимствован подход к улучшению модели. Он гласит, что прежде чем вкладывать деньги в разработку полностью новой системы или узла нужно выжать максимум из существующей, оптимизируя и улучшая ее. «Калине» такая политика подходила отлично. Техническая основа машины была несовершенна, но отнюдь не устарела. Кроме того, немалые средства сэкономил новый для «АвтоВАЗа» платформенный подход.

Начнем с теории. Фактически под знакомыми очертаниями кузова скрывается основательно модернизированная «тележка». Передняя подвеска – от «Гранты», отличается от прежней «калиновской» увеличенным кастером, более толстым стабилизатором, амортизаторами и пружинами с иными характеристиками. Сзади также появился более толстый стабилизатор, отрицательный развал колес, а настройки изменены ради более собранного поведения. В течение 2013 года в Тольятти внесут дальнейшие изменения в ходовую часть.

В профиль универсал стал выглядеть гармоничнее и даже как будто подрос в длину. Еще в прошлом поколении его доля в производстве превышала 50%, а теперь, с уходом седана, может достигнуть и 80%.

«АвтоВАЗ» развел «Гранту» и «Калину» по разным рыночным нишам не только по цене. Первая в виде седана и будущего хэтчбека с пологой задней дверью выполняет функции утилитарного и недорогого транспорта, вторая в лице универсала и компактного хэтчбека адресована ценящим комфорт и молодежи.

Рулевой механизм отныне крепят к кузову через сайлент-блок только с одной стороны. С другой – жесткие проушины. В сочетании с измененными настройками электроусилителя руля это добавило собранности и обратной связи, чего так не хватало предшественнице. В числе прочих нововведений – улучшенная шумоизоляция, расширенный список опций, унифицированные все с той же «Грантой» система воздуховодов печки, обшивки дверей, передняя панель. Повышения потребительских качеств ждем и за счет пересмотренных требований к поставщикам. Передние тормозные колодки пойдут на конвейер от фирмы «Феродо», импортный вентилятор печки стал менее шумным. Знакомы тольяттинцам и проблемы с покупкой запчастей в розничных магазинах. «Лады» можно сколько угодно ругать за качество комплектующих, но купленные взамен детали в большинстве случаев оказываются еще менее долговечными. Завод обещает решить и эту проблему.

Но главные изменения семейства – в наборе силовых агрегатов. Из трех двигателей с «Калиной» прежде был знаком только один мотор, 16-клапанник мощностью 98 л.с. Он стал промежуточным вариантом для новинки. Базовым назначен 87-сильный вариант с облегченной шатунно-поршневой группой, а на вершине «пасутся» 106 «лошадей». Впервые в истории массовая «Лада» получила двигатель с трехзначным числом в графе «мощность»! Созданный на базе 1,6-литрового мотора с 16 клапанами, он получил индекс ВАЗ-21127. Прибавку обеспечил регулируемый впуск. Трансмиссии – 5-ступенчатая механика с тросовым приводом или 4-ступенчатый автомат Jatco. Версия с двумя педалями появилась в линейке впервые, а модернизированную «ручку» успели внедрить осенью.

Силовая структура передка «грантовская». В числе отличий – сдвинутый чуть вперед радиатор.

На этом закончим заочное знакомство и оценим реальную машину. О былом царстве биодизайна начала-середины 1990-х годов напоминает, пожалуй, лишь корма хэтчбека. Изменения коснулись ее в меньшей степени, и от первого поколения ее заметно отличает только бампер. А вот универсалу новые фонари добавили выразительности: их форма стала интереснее. Переднюю часть кузова можно смело наградить лестным в России эпитетом «как у иномарки». Правда, за симпатичной маской со значительно увеличившейся площадью решетки воздухозаборника беззащитно проглядывают радиатор и вентилятор охлаждения. От летящих камней их защитит ставшая популярной на наших дорогах вставка из мелкоячеистой сетки, а вот от грязи и реагентов прикрытия нет. На ум приходит решение «Пежо» и «Ситроенов» с отдельным пластмассовым щитком для езды зимой.

В тестовых автомобилях навигации не было, зато присутствовали Bluetooth и USB-разъем. С моими смартфоном и флешкой комплекс подружился быстро и надежно. Сенсорный дисплей порадовал четким откликом и приятной графикой.

Удобно, функционально, современно. Вскоре появится и полностью автоматический климат-контроль, хотя и этот в режиме «авто» на жаре отработал без нареканий.

С позиции передних седоков «Калина-2» и «Гранта» практически близнецы. Отличия – в оформлении комбинации приборов и центральных дефлекторах. Последние у «Калины» четырехугольные, а не круглые, и увенчаны сверху мини-бардачком с крышкой. Зато в комплектации «люкс» статус новинки сразу проявляется во всей красе. Переехавшие чуть ниже решетки отопителя теснит сенсорный монитор мультимедийной системы. Выглядит неплохо, а оценке «отлично» помешала ложка дегтя: на некоторых тестовых машинах козырек дисплея стал главным источником скрипов в салоне.

От «Гранты» комбинация приборов отличается нюансами: стрелками, цветовым оформлением, шрифтом. Внешний вид и набор функций зависят от комплектации.

Двухъярусный бардачок хорош. В левом верхнем углу – гнездо для флешки с музыкой и другими данными, которые воспроизведет мультимедиа-система.

На галерке сохранился запас пространства, знакомый по предшественнице. Не изменился и объем багажника. Зато конструкторы пересмотрели форму боковых панелей, на которые опирается задняя полка. Они стали уже, места для динамиков переехали в обшивку дверей, ушли скрипы, досаждавшие владельцам старых «Калин». Универсалу положены два крючка для пакетов по обеим сторонам грузового отсека: выглядит удобно, хотя прочность проверить не удалось. Наконец-то ушла в небытие кнопка на пятой двери. Теперь ее открывают, просто повернув ключом в замке. В богатых версиях есть электрозамок с клавишами в салоне и на брелоке.

Первый день тест-драйва провели на размеченном конусами круге. После коротенького прямика, на котором даже версия с механикой не набирает больше 80 км/ч, следуют крутой разворот, змейка и - финиш. Условия явно не для городского бюджетного автомобиля! Естественно, что поведение «Калины» было неидеальным. Однако уже здесь проявились меньшие крены и более точное рулевое управление. Последнему, впрочем, до приемлемого уровня еще далеко. Водитель чувствует не обратную связь, а лишь возросшее усилие, которое не добавляет информативности. Кто-то из коллег замучил усилитель одной из машин до полного отказа. Недуг вылечила «перезагрузка». Так что предупрежу сразу: для упражнений по скоростному рулению автомобиль (кто бы мог подумать?!) не предназначен.

Зато пребывание в течение нескольких часов кряду на 33-градусной жаре – отличный полигон для климатической системы. Полноценный климат-контроль у «Лады» пока не появился: режим «авто» регулирует только скорость воздушного потока, поддерживая температуру на основании показаний двух датчиков температуры в салоне и еще одного, измеряющего солнечную активность под ветровым стеклом. Блок управления с электроприводом заслонок радует выверенными усилиями и приятен глазу. Комплектация «стандарт» получит более простую схему от «Гранты» без кондиционера.

Пробег длиной почти 450 километров прошел по территории Самарской и Ульяновской областей, республики Татарстан с финишем в Казани. Уже первые километры подтвердили слова разработчиков об улучшенной шумоизоляции. До отметки в 100 км/ч на спидометре в новой «Калине» едется комфортно. Шум от двигателя ненавязчив, ставшие привычными зуд и подвывание механической коробки с переходом на модернизированный агрегат ушли, а штатные шины «Кама-Евро» досаждают только на совсем уж шершавом асфальте. Зато с выходом на большие скорости в салоне доминирует шум ветра. Он звучно врезается в боковые зеркала и стойки кузова, путается в уплотнителях. Правда, лично мне такое звуковое сопровождение показалось менее навязчивым, чем у бюджетных иномарок, где главную партию исполняют мотор или шины.

По виду сиденья остались прежними. «Вазовцы» отмечают, что доработали их профиль. Поверим на слово, ведь по ощущениям кресло все такое же: мягкое и без достаточной боковой поддержки. Впрочем, за 450 километров моя не самая здоровая спина на него не жаловалась.

Задним пассажирам в машинах такого класса достается минимум удобств. Центрального подлокотника по-прежнему нет, зато появился подстаканник на обшивке рычага ручного тормоза и функциональные хлястики-держатели замков ремней.

Сочетание 106-сильного мотора и новой МКПП, которое довелось опробовать первым, оставило приятные впечатления. Сразу разочарую «городских гонщиков»: мощность выглядит внушительной только на бумаге, ведь прибавка относительно двигателя попроще – всего 8 л.с. Крутить «в звон» не стоит – подхвата не последует. Зато агрегат уверенно тянет на ровной дороге уже с полутора тысяч оборотов, избавляя от лишних переключений. Хотя как раз они удаются доработанной коробке на отлично. Механизм наконец-то обрел достойные избирательность и четкость! С мировыми именами еще не сравнить, но и плеваться, орудуя рычагом, не приходится. Вот только сделать этот шаг заводу стоило лет 10-12 назад…

98 «лошадей», запряженные в японский автомат, мне уже знакомы. Подтвердила первое впечатление и «Калина». Коробка грамотно и шустро оперирует четырьмя предоставленными ей ступенями. Если подходить к обгонам на трассе разумно, то дополнительные режимы работы не требуются. Ну а преимущества двух педалей перед тремя в городе расписывать вовсе глупо. Вновь посетую только на подслеповатую индикацию положения селектора на комбинации приборов. Есть прогресс и по сравнению с «Грантой». Замеченной тогда вибрации на стоящем автомобиле с переведенным в «драйв» селектором на хэтчбеках и универсалах нет. В недостатки запишу топливный аппетит. Весьма неспешная езда на 90-100 км/ч на протяжении 200 километров с небольшим городским отрезком на финише принесла результат в 7,9 литра. Примерно столько же обещает инструкция при езде в смешанном цикле, каковым наш участок не назовешь. Однако, немало для компактного универсальчика.

Один из отголосков «прошлой жизни» моделей из Тольятти – крепление накладок на пороги позорными саморезами. Неужели пара-тройка невидимых клипс намного дороже в производстве?

Грубо приклепанная степлером липучка в багажнике поразила еще сильнее саморезов на порогах. Надеюсь, это какая-то обходная, а не серийная технология.

Подвески не утратили энергоемкости – главного качества на российских направлениях. В то же время уменьшились крены и запаздывания на поворот руля. Автомобиль наконец-то производит впечатление продукта, над ходовыми качествами которого вдумчиво работали. К тормозам по ходу теста претензий не возникло. Педаль информативна, замедление эффективное и предсказуемое. Во время «отжига» в первый день возникло ощущение, что поздно срабатывает ABS, допуская значительную блокировку колес. Это подозрение требует проверки в более подходящих условиях, в том числе – на мокрой или обледеневшей дороге.

Текущая версия машины далеко не финишная. Уже в первых товарных партиях «вазовцы» пообещали учесть некоторые замечания по результатам первого тест-драйва. Продолжится работа с поставщиками, настройками, комплектациями. В таких условиях покупателю не позавидуешь: как выбрать момент для покупки, если в Тольятти постоянно анонсируют новшества? Несмотря на все доработки, приложить руки в «Калине» еще есть к чему. Помимо глобального и всем заметного несовершенства с управляемостью есть куча более мелких вопросов, касающихся как отдельных решений, так и качества в целом. На неровной дороге отделка салона не производит впечатление «монолита», хотя до откровенных «сверчков» дело доходит далеко не в каждой машине. Индикатор открытой двери на комбинации приборов реагирует только на водительскую дверь: странное решение, ведь концевики, отвечающие за включение света есть на каждой. Перешли в наследство от старой модели и не опускающиеся до конца стекла передних дверей. Таких нюансов в машине наберется немало. Все они – след прежней, дорыночной эпохи, когда о полноценной и жесткой конкуренции с иномарками на ВАЗе еще не задумывались. Сейчас ситуация изменилась, и от того, насколько быстро завод искоренит недочеты, зависит его имидж в глазах потребителей.

Торжественный пуск конвейера с новинкой состоялся 16 мая. Первым с линии сошел хэтчбек с автоматической коробкой передач фирменного для нового семейства цвета «магма». За палитру «Ладам» отдельный комплимент: наличие ярких оттенков и их частая смена приятно выделяют их на фоне серебристо-сине-черных конкурентов.

Цены на «Ладу Калина-2» стартуют с отметки в 324 000 рублей. Столько попросят дилеры за хэтчбек с двигателем мощностью 87 л.с. и новой механической коробкой. В начальной комплектации «стандарт» - подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, дневные ходовые огни. «Люкс» (а первыми в продажу поступят именно такие машины) стоит от 408 000 рублей. За эту сумму предлагается 106-сильный двигатель в паре с МКПП, две подушки безопасности, легкосплавные диски диаметром 14 дюймов, полуавтоматический кондиционер, мультимедиа-система, ABS с BAS, сигнализация, электропакет, обогрев сидений. Автомобили с автоматом дороже на 37 тысяч и в их оснащение дополнительно входит обогрев ветрового стекла. Доплата за универсал – 7-7,6 тысячи рублей в зависимости от исполнения. Чуть позже завод объявит стоимость отдельных опций, доступных для базовых комплектаций, а до конца года появятся и абсолютно новые для «Калины» «навороты»: система стабилизации, климат-контроль, боковые подушки безопасности, 15-дюймовые колесные диски. Пока же самая упакованная версия – люксовый универсал с автоматом – стоит 452 600 рублей. До ближайших конкурентов с более бедным набором оснащения около полусотни тысяч. Фора есть – оценит ли ее разборчивый сегодняшний покупатель?

Технические характеристики автомобиля
Модель LADA Kalina хэтчбек LADA Kalina универсал
«Стандарт» 8v «Норма» 8v «Люкс» «Стандарт» 8v «Норма» 8v «Люкс»
16v МКП 16v АКП 16v МКП 16v АКП
Длина, мм 3893 4084
Ширина, мм 1700 1700
Высота/ с рейлингами, мм 1500 1504/1539
База автомобиля, мм 2476
Колея передняя, мм 1431
Колея задняя, мм 1414
Минимальный дорожный просвет (при полной нагрузке по фланцу порога перед задним колесом), мм* 145
Объем багажного отделения, дм3 260 361
Масса снаряженная (без водителя), кг 1000 1020 1040 1055 1020 1040 1060 1075
Полезная нагрузка, кг 475
Масса прицепа - с тормозами/без тормозов, кг 900/450 для автомобилей с АКП масса прицепа с тормозами 750
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,40 0,41 0,41 0,39 0,40
Максимальная скорость, км/ч 169 169 179 171 170 170 180 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,4 12,6 11,6 13,8 12,6 12,7 11,7 14,0
Расход в смешанном цикле, л/100 км 7,1 7,0 8,0 7,1 7,0 8,0
Емкость топливного бака, л 50
Размерность шин 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15

* при полной загрузке (по фланцу заднего порога)

Технические характеристики силовых агрегатов
  11186 21126 21127
Рабочий объем, см3 1596 1596 1596
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4 4
Степень сжатия 10,3 11 11
Максимальная мощность, л.с./об.мин 87/5100 98/5600 106/5800
Максимальный крутящий момент, Нм./об.мин 140/3800 145/4000 148/4000
Нормы токсичности ЕВРО 4
Трансмиссия  
Тип 4х2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом
Коробка передач МКП 2181 АКП Jatco МКП 2181
Привод управления КПП тросовый
Передаточные числа      
I 3,636 2,861 3,636
II 1,950 1,562 1,950
III 1,357 1,000 1,357
IV 0,941 0,697 0,941
V 0,784 - 0,784
Задний ход 3,500 2,310 3,500
Главная передача 3,706 4,081 3,706

CarClub.ru

Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 год — Наши тесты | Видео тест драйвы на Авто Волгограда

Тест-драйв Лада Калина 2 / Lada Kalina 2 (Наши тесты)

Lada Kalina 2 в Волгограде

Видео тест-драйв Lada Kalina Cross от канала Автомэйл.ру Видео тест-драйв Lada Kalina NFR от АвтоВести Тест-драйв Lada Kalina Cross от Anton Avtoman Тест-драйв LADA Kalina Cross от Игоря Бурцева Тест-драйв электромобиля El Lada Тест-драйв Lada Kalina 2 с автоматом от Александра Шаталина Большой тест-драйв Lada Kalina 4X4 от Стиллавина Тест-драйв Лада Калина 2 Тест-драйв Lada Kalina 2013 Тест драйв Lada Kalina 2 (Лада Калина 2) от Зенкевича Видео обзор новой LADA Kalina 2013 Тест-драйв новой LADA Kalina 2013 от За Рулем Тест-драйв новой Lada Kalina 2 от АвтоВести Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 год — Наши тесты Тест-драйв Lada Kalina 2 — управляемость Презентация Новой Лада Калина 2 Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 года Тест-драйв Лада Калина Универсал Тест Драйв Lada Kalina 1.4 Владимир Путин — Тест-драйв Lada Kalina Sport 

avtovolgograda.ru

Тест драйв Lada Kalina 2 (Лада Калина 2) от Зенкевича | Видео тест драйвы на Авто Волгограда

Lada Kalina 2 в Волгограде

Видео тест-драйв Lada Kalina Cross от канала Автомэйл.ру Видео тест-драйв Lada Kalina NFR от АвтоВести Тест-драйв Lada Kalina Cross от Anton Avtoman Тест-драйв LADA Kalina Cross от Игоря Бурцева Тест-драйв электромобиля El Lada Тест-драйв Lada Kalina 2 с автоматом от Александра Шаталина Большой тест-драйв Lada Kalina 4X4 от Стиллавина Тест-драйв Лада Калина 2 Тест-драйв Lada Kalina 2013 Тест драйв Lada Kalina 2 (Лада Калина 2) от Зенкевича Видео обзор новой LADA Kalina 2013 Тест-драйв новой LADA Kalina 2013 от За Рулем Тест-драйв новой Lada Kalina 2 от АвтоВести Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 год — Наши тесты Тест-драйв Lada Kalina 2 — управляемость Презентация Новой Лада Калина 2 Тест-драйв Лада Калина 2 — 2013 года Тест-драйв Лада Калина Универсал Тест Драйв Lada Kalina 1.4 Владимир Путин — Тест-драйв Lada Kalina Sport 

avtovolgograda.ru

Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL - Колеса.ру

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю проекта Тарзан… В погоню!

Автомобиль кажется слишком быстрым для Тарзана. Ведь те, построенные на агрегатах Нивы полноприводные Тарзаны, имели штатный 83-сильный мотор (как вариант – 75-сильный французский дизель), а эта Калина столь легко движется в потоке, что догнать её становится почти невыполнимой задачей. Наконец, мы встаём на перекрёстке, и мне удаётся передать водителю визитку, представиться и объяснить, что мне, собственно, нужно.

Мы откатываемся на обочину, и Александр охотно рассказывает о своём автомобиле. Он начинал инженером в вазовском Управлении проектирования двигателей, карьеру на АВТОВАЗе завершил начальником бюро средств измерений и испытаний, в начале «нулевых» уйдя в компанию «Лада-Консул» на проект Тарзан. Та разработка, наделав немало шума, к сожалению, канула в небытие, но Александр остался счастливым обладателем Тарзана-2 в кузове «двенашки». И когда несколько лет спустя фактически по цене металлолома ему «подвернулась» новая рама Тарзана, других вариантов нового личного автомобиля, кроме как построенный по проверенным рецептам полноприводник, у Александра не было.

В 2012 году была куплена новая Калина первого поколения, почти в «полном фарше»: в комплект к кожаному салону, кондиционеру, музыке и «плюшкам» в виде парктроника и датчика дождя не хватало разве что штатного навигатора, который в Калинах тогда встраивался между спидометром и тахометром. Через год стараниями Александра и его друзей эта Калина превратилась в нечто, что можно было бы назвать Тарзаном-3 – собственно, при регистрации этого автомобиля, как переоборудованного, очень выручило Одобрение типа транспортного средства, которое было у «классических» Тарзанов.

Почему хэтчбек, а не универсал? Пожалуй, этот вопрос владельцу задают чаще всего. Ответ прост: точку в финальном выборе кузова поставил недавно вышедший на рынок Nissan Juke, и Kalina XXL стала своеобразным ответом японскому паркетнику.

При всей необычности облика, «Калина-Тарзан» смотрится весьма гармонично с любого ракурса, далеко не в последнюю очередь благодаря обвесу «под карбон», который в свободное от работы время делали друзья Александра, молодые специалисты тольяттинской фирмы «Супер-Авто».

Конструкция

Kalina XXL имеет внедорожный арсенал, сработанный по «тарзановским» лекалам, но улучшенный и адаптированный к требованиям владельца. Отчасти правопреемником технологий проекта «Тарзан» является компания «Тема+» (здесь по сей день можно заказать «тарзановскую» раму и силами специалистов компании превратить ваш переднеприводный ВАЗ во внедорожник штучной сборки), помимо этого имеющая массу собственных наработок по теме тюнинга полноприводных машин, поэтому часть работ по Калине XXL была проведена именно здесь.

Под кузов стандартной Калины подкатили раму, на которой смонтировали элементы полноприводной трансмиссии – один передний мост от Lada 4х4 спереди, а второй, точно такой же, но развёрнутый на 180 градусов, сзади. Но на этом, пожалуй, 100-процентные параллели с Тарзаном, каким мы его знаем, заканчиваются. В первую очередь – из-за силового агрегата. На Kalina XXL стоит не «нивовский» мотор, а «родной» двигатель изначальной Калины, только превращённый из «поперечного» в «продольный» и несколько доработанный.

Вообще говоря, на предыдущем автомобиле Александра, Тарзане-2 в кузове ВАЗ-2112, тоже «экспериментально» был установлен развёрнутый на 90 градусов «переднеприводный» двигатель, так что компоновке моторного отсека Kalina XXL было от чего оттолкнуться. Правда, в случае с Калиной двигатель пришлось максимально сместить вперёд, почти до «втыка» с вентилятором радиатора, чтобы разместить в задней части патрубки охлаждения.

В процессе доработки автомобиля двигатель из 1,6-литрового превратился в 1,8-литровый с помощью комплекта от «Супер-Авто», в который входят «безвтыковые» поршни, шатуны и коленвал – в 2014 году мы подробно рассказывали о таких 1,8-литровых двигателях для Lada Priora. Модифицированный таким образом мотор выдаёт 123 л. с. и порядка 165 Нм вместо «стоковых» 98 л. с. и 145 Нм. С обычной «нивовской» пятиступкой двигатель Kalina XXL соединяется через специальную стальную проставку – так называемую переходную пластину.

Раздаточная коробка – тоже не в полной мере традиционная «нивовская». А точнее – не в полной мере «шнивовская», если иметь в виду дополнительную третью опору. Здесь она – электронноуправляемая, что тоже, кстати, не является откровением: подобные «раздатки» ставились ещё на некоторые Тарзаны времён «Лада-Консул». Однако хозяин Kalina XXL пошёл дальше и, помимо отказа от традиционных для Нивы рычагов управления трансмиссией в салоне, реализовал отключение полного привода.

Lada Kalina XXL

стоимость работ (без учёта комплектующих):

120 000–150 000 рублей

Наработанные варианты помогли и тут – «Тема+» предлагает клиентам на Lada 4×4 и Chevrolet Niva механическое отключение переднего моста («Нива» становится заднеприводной), разрезая муфту раздатки пополам. Использовав это решение, Александр реализовал в своём автомобиле отключение заднего моста, дав возможность Калине XXL быть, когда нужно, переднеприводной – причем отключение не механическое, а опять-таки электронное. Все функции управления раздаткой реализованы через стандартные вазовские электроприводы… стеклоподъёмников.

Когда стало понятно, что двигатель будет развивать около 120 л. с., появилась идея добавить машине скорости – так передаточное отношение повышенного ряда в раздатке с помощью приобретённого комплекта шестерён поменялось со стандартного 1,2 на 1,0. Теперь на пятой передаче скорость в 120 км/ч набирается при 3 000 об/мин вместо прежних 3 400 об/мин, и по динамике остаётся заметный запас.

Ещё одной особенностью раздатки Kalina XXL является то, что «понижайка» здесь включается одновременно с блокировкой межосевого дифференциала. Эти функции можно и «развести», но пока практического смысла в этом создатель машины не видит – мол, раз уж заехал туда, где нужна пониженная, то и блокировка как минимум не повредит.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости по принципу Chevrolet Niva крепится на этой машине только за редуктор, а от подвески «отвязан» – всё-таки стандартная передняя подвеска Нивы, которая, как мы помним, используется здесь в качестве задней, достаточно короткоходная, и это хотелось компенсировать, а первые испытания показали, что на ровном покрытии жесткости пружин подвески хватает для уверенного прохождения поворотов в штатных режимах.

В отличие от «канонических» Тарзанов, на автомобиле стоит стояночный тормоз с приводом от Lucas – он выгодно смотрится по сравнению с прежними вариантами «ручников» благодаря устойчивости к проникновению влаги. А некоторые нововведения появились уже после начала повседневной эксплуатации автомобиля, которая на самых первых порах являлась, по сути, ходовыми испытаниями прототипа, постепенно доводившегося до нужных кондиций.

В частности, трижды было поменяно сцепление (Luk, ВАЗ и, наконец, Sachs) пока не нашёлся вариант, обеспечивший минимальные рывки автомобиля при трогании и переключениях. А кроме того, «запаску» под полом багажника заменил тороидальный баллон – итальянское ГБО, сделавшее Kalina XXL битопливным автомобилем (бензобак остался стандартным), появилось вскоре после одной из первых поездок, когда топливная система была «вырублена» некачественным топливом. Как такое произошло на заправке известного бренда – отдельная история.

Запасное колесо теперь заменяет ремкомплект – благо, покрышки Matador Izzarda размерностью 205/70 R15 обладают повышенной стойкостью к боковым порезам. Расход топлива на бензине невысок – при умеренной езде бортовой компьютер стабильно выводит цифру 8,6 л/100 км. А 30-литрового баллона с газом хватает на 295 км при движении по трассе со скоростью порядка 120 км/ч – что нетрудно пересчитать как приблизительно 10 л/100 км. Эти цифры – для переднего привода: летом на сухом покрытии Александр использует свою Kalina XXL как переднеприводный автомобиль. Но в дождь и тем более с наступлением холодов автомобиль становится полноприводным.

Далеко не все работы по автомобилю завершены. В частности, включение пониженного ряда в раздаточной коробке пока капризничает, но в ближайшее время, говорит Александр, этот недостаток будет искоренён.

Кроме того, вероятно, что в будущем на машине появится подвеска от обновлённой Lada 4×4, она же ВАЗ-21214М (сейчас на Kalina XXL стоит ещё прежняя, не модернизированная подвеска), усиленные ступицы передних колёс (которые к настоящем моменту тоже стали серийными на Lada 4×4), а также состоится переход на более мощное сцепление – вместо 200- появится 210-миллиметровое… Но всё это потребует серьёзных вложений, на которые владелец пока не решается.

Почему в своё время Александр просто не купил себе Lada 4×4 или Chevrolet Niva? Во-первых, ни у одной из машин не было такого двигателя (как нет и сейчас), а во-вторых, не было столь «упакованных» комплектаций, в которых присутствовал бы, в частности, обогрев переднего стекла (сейчас у Niva такая есть). Это если отбросить «в-третьих»: Александр сделал себе такую машину просто потому что мог :).

К данному моменту весь проект обошёлся ему в весьма привлекательную сумму, порядка 650 000–670 000 рублей вместе с ценой исходной Калины в 375 000 рублей, но это только благодаря тому, что большую часть работ Александр сделал собственными руками. Если заказывать подобный проект на фирме, то только работа, без учёта всех комплектующих, выльется в сумму около 120 000–150 000 рублей.

А вообще, вы узнаёте? Газовое оборудование, усиленное сцепление, продольно установленный на внедорожник двигатель от переднеприводников, электронное управление раздаточной коробкой, подключаемый (непостоянный) полный привод… Все эти вещи пытались использовать на АВТОВАЗе и даже анонсировали серийное применение на различных проектах, связанных с модернизацией семейства Lada 4×4 (и не только). Но обещания так и остались обещаниями, а точнее – стали безраздельной вотчиной небольших фирм и энтузиастов вроде нашего Александра.

Тест-драйв

Зато сегодня мы можем попробовать этот эксклюзив в деле. По салону это обычная Калина – разве что в нише под центральной консолью едва заметен небольшой блок переключения режимов «бензин/газ». Но чуть выше, за крышкой, которая у Калины первого поколения скрывала пепельницу, располагается кое-что поинтереснее – блок управления «раздаткой».

Тут три основные кнопки: одна из них «запрос», исключающий случайные переключения, а ещё две ведают непосредственно отключением заднего моста и блокировкой/«понижайкой». Увы, «понижайку» включить так и не удалось, и при штурме очередного песчаного бархана мы изрядно попалили сцепление, но запас проходимости у этой «Калины» всё равно феноменальный!

За счёт коротких свесов и сумасшедшего дорожного просвета Kalina XXL уверенно карабкается по лесным буеракам, а уж городские неровности кажутся ей и вовсе незначительными. И да, по ощущениям на ходу она напоминает старую добрую Ниву (задние дисковые тормоза, кстати, особой погоды не делают), но вот невероятный факт – трансмиссионного визга совершенно не слышно, а динамика разгона – куда лучше!

Особенно динамичность получившейся конструкции ощущается в переднеприводном варианте (при включении полного привода на старте всё равно хочется большего подхвата), но с ростом скорости на первый план выходят минусы «калиновской» родословной – руль, оснащённый штатным электроусилителем, пустеет, и нулевое положение излишне «размазывается». Но всё можно спасти… подключением задка – на трассе полный привод даёт автомобилю чуть большую стабильность.

Вместе с тем, едва руль отклоняется от нулевого положения значительно – например, в быстром вираже или при прохождении «кольца» – сходства с обычной Калиной почти не остаётся: руль наливается пусть «электрической», но вполне читаемой обратной связью и охотно возвращается в «ноль». По этим нюансам видно, как кропотливо настраивался этот автомобиль. Наверное, именно поэтому он почти не воспринимается, как самоделка – скорее, как предсерийный образец. Хотя этому тюнинг-проекту явно есть, куда развиваться.

Что дальше?

С наступлением зимы обещаем порадовать вас ещё одной публикацией об этой машине, и на сей раз встреча будет носить чисто практический характер – мы сведём Kalina XXL с одним из ортодоксальных внедорожников. А может быть, добавим к этой компании кого-то ещё. Пока же можно следить за развитием проекта – бортовой журнал Kalina XXL находится в Сети под неприметным названием «Лада Калина хэтчбек 4х4»…

Может статься, что полноприводные автомобили Lada ещё на долгое время останутся «снами о чем-то большем». И всё-таки здорово, что иногда Тарзан возвращается. Пусть даже и в виде таких вот штучно изготовленных экземпляров.

Опрос

Нравится полноприводная Калина?
  • Да! Себе бы такую купил! 53%, 6047

    6047 53%

    53% от всех голосов

  • Интересный экземпляр, но покупка не интересует 31%, 3589

    3589 31%

    31% от всех голосов

  • Какой-то, извините, гибрид бульдога с носорогом... 16%, 1805

    1805 16%

    16% от всех голосов

Понравилась статья? 27 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru


Смотрите также