Lada калина


Отзывы LADA (ВАЗ) Kalina (Лада Калина)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии
полтора года и 45000 км. пробега LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (87 л.с.) 24 августа 2017, автор: Взаимно вежлив Да 1   / Нет   3 8
Хороший ВАЗик, уже не тазик LADA (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 MT (87 л.с.) 9 июля 2017, автор: FlightAnarhist Да 35   /   Нет 24 212
Отзыв о калине кросс в максималке на роботе LADA (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 AT (106 л.с.) 16 мая 2017, автор: id22377056 Да 5   /   Нет 4 6
Есть свои плюсы и минусы LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.) 18 апреля 2017, автор: id6323346 Да 2   / Нет   4 19
Семейный, практичный, универсальный авто. LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.) 9 апреля 2017, автор: VA_1807 Да 4   /   Нет 3 15
Лада калина 2 Норма 8кл (2015г.в.) LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 AT (87 л.с.) 3 апреля 2017, автор: No2S Да 11   /   Нет 5 36
Первый мой автомобиль и первый отзыв мой , надеюсь что кто то найдет, что то полезное для себя. LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.) 25 марта 2017, автор: id21573928 Да 4   /   Нет 4 5
Все та же самая Калина. LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (87 л.с.) 13 марта 2017, автор: ig.valiahmetov Да 7   / Нет   9 71
7 лет владения. LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.) 26 февраля 2017, автор: juu Да 7   /   Нет 3 9
Лада Калина 140 000 км LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.) 15 февраля 2017, автор: id20839533 Да 6   /   Нет 2 11

Показывать по 10 20 30 50 100 позиций

my.auto.ru

Lada Kalina 2. «Новинка» от АвтоВАЗ'а

Раздел: Lada: обзоры и тесты Подраздел: Lada Kalina 10.07.2013

Лето, жаркая пора. Кому-то оно запомнится поездкой на курорт, для кого-то оно незаметно пролетит в рабочем процессе, а кто-то всё-таки сделает себе подарок и купит новый автомобиль. Какую именно машину приобрести, каждый выбирает для себя сам, но почему бы не остановить своё внимание на новинке отечественного автопрома – втором поколении хетчбэков «Лада Калина»? Рассмотрим подробнее, чем сможет нас порадовать (или огорчить) эта модель.

Начнём, пожалуй, с истории автомобиля. Это не займёт слишком много времени, ведь она у «Лады Калины 2» весьма небольшая. Первый экземпляр Калины второй генерации сошёл с конвейера в мае 2013 года, а первые продажи начались уже в конце июня. Примечательно, что среди новых моделей «Калин» нет седанов – только универсалы и хетчбэки.

Согласно утверждениям конструкторов и производителей автомобиля все его характеристики по сравнению с предыдущим поколением улучшены, недостатки исправлены, внешний вид не уступает зарубежным аналогам, а цены делают авто достаточно привлекательным вариантом для покупки отечественными потребителями. Стоит ли верить на слово АвтоВАЗу насчёт усовершенствованных технических характеристик мы сейчас и попробуем разобраться.

Фото Калина 2

Технические характеристики Лада Калина 2

Основная часть новых «Калин» выпускается с двумя вариантами 1,6-литрового двигателя: в стандартной сборке он будет иметь механическую коробку переключения передач и двигатели в 87 «лошадок», в люксовой механика и 98 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составит соответственно 169 и 179 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт 12,4 и 11,6 секунд. При этом расход топлива при любой комплектации примерно одинаков и равен 7,3 литра для смешанного цикла.

Фото Калина 2 2013

Так же имеется комплектация с МКПП и с двигателем мощностью 108 л.с., максимальная скорость - 179 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,6 с и средний расход топлива около 8 л/100 км.

Существует также «люксовый» вариант автомобиля с автоматической коробкой передач (остальные комплектации только с МКПП), данный вариант по характеристикам мало отличается от машины с «механикой», мощность двигателя – 98 л.с., разгон до 100 км/ч за 13,8 с.

Грузоподъёмность всех машин одинакова и составляет 475 кг, а объём багажника равен 260 л.

Что ж, с параметрами автопром, как видим, не обманул – небольшие улучшения (в пределах 10% по объёму и массе груза, а также экономии топлива) в «Калине» по сравнению с первой версией заметны.

Что нового?

Смотрим дальше. Старая проблема с не слишком качественными комплектующими, добавившая немало монет в копилку владельцев автомастерских – как поступили с её решением? Самым очевидным способом было поставить некоторые запчасти зарубежного производства – так, в общем-то, и поступил АвтоВАЗ.

Фото Лада Калина 2

Стеклоподъёмники, генератор, система охлаждения и ещё несколько деталей на «Калине 2» теперь импортные. Будем надеяться, что теперь новые отзывы владельцев Лады Калины 2 не будут пестреть негативом по поводу массового выхода из строя генераторов, как случилось после недавней «модернизации калины».

Казалось бы, отечественные инженеры расписываются в собственной несостоятельности, в связи со всепроникающим использовании импортных комплектующих? Вовсе нет – просто машина теперь стала ещё более «иностранной» (как известно, дизайн автомобиля делал тоже далеко не «русский Иван», а британец Стив Маттин).

Лада Калина 2

В стандартной комплектации машины появился приличный мультимедийный комплекс с возможностью подключения USB-устройств и даже взаимодействия с телефоном при помощи Bluetooth (при этом можно пользоваться системой «hands free»). А комплектация «люкс» снабжается навигационной системой.

Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением «Калин», новое авто обладает более удобной МКПП с тросовым приводом, у которой уменьшились усилия включения передач, а также продольный ход и люфты рычага.

Изменилась к лучшему и ходовая часть, разработанная конструкторами АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault. Машина стала более устойчивой и лучше управляемой.

Калина 2 - Фото

Плюсы и минусы

Из преимуществ «Калины 2» и тестировщики, и новые владельцы автомобилей в первую очередь выделяют оригинальный дизайн. Уже не один десяток лет считалось, что красивые машины делаются только за рубежом, а российский автопром в этом плане отставал, минимум, на 10–15 лет, теперь же все не так однозначно.

Стоит отметить возросшую мощность двигателя и иное качество приборной панели с более удобным расположением датчиков и шкал. Подушка безопасности теперь есть даже в стандартной комплектации. Надежная подвеска теперь имеет увеличенный ресурс и передние стойки теперь значительно долговечнее, чем у большинства других отечественных авто.

Фото и Тест Лада Калина 2

Теперь о недостатках новой Калины 2. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, слишком шумный и уже изрядно устаревший восьмиклапанный двигатель (в комплектации «стандарт»), затем – гидравлическая регулировка фар (во других машинах уже давно ставят только электрическую регулировку) и отсутствие на приборной панели датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.

Кроме того, к сожалению, всё также «хромает» качество российской сборки – некоторые мелкие детали могут быть прикручены небрежно или недостаточно плотно, а в некоторых экземплярах авто слышны скрипы дверей о кузов во время езды.

Лада Калина 2 - Фото

Управляемость

Управляемость стала лучше. Благодаря рулевой рейки – она стала короче, и руль теперь можно повернуть от одного упора до другого всего за 3 оборота, а не 4, как раньше. Сам руль в новом автомобиле тоже крепится по-другому. За счёт всего этого увеличилась чувствительность управления, и жёсткость рулевой системы. Машина быстрее реагирует на действия водителя, стало проще объезжать препятствия и неровности на проезжей части.

Кроме того, нельзя не обратить внимание на новую антиблокировочную систему автомобиля, которая в комплектации «люкс» дополнена ещё и программой стабилизации. Несколько изменилась конструкция тормозной системы - часть деталей теперь импортные.

Тест Драйв и Фото Лада Калина 2

Подвеска и ходовая

Передняя подвеска «Калины 2» 2013-го года, по сравнению с предыдущей моделью, имеет стабилизатор большего сечения и изменённые, в лучшую сторону, характеристики амортизаторов и пружин. Задняя подвеска стала немного жестче, что снизило крен автомобиля и сделало его устойчивей на дороге. Конструкторы обещают ввести ещё несколько изменений в конструкцию подвески и ходовой к концу лета, остается надеяться, что это пойдет лишь на пользу автомобилю.

Салон и комфорт

В салоне автомобиля можно заметить более удобное расположение приборов на панели, которая теперь смотрится значительно лучше, чем в первой «Калине». Теперь намного удобнее управлять мультимедийной системой и климат-контролем. Да и сама система кондиционирования, имеющаяся даже в самых дешёвых версиях машины, обладает большим функционалом, не говоря уже о комплектации «Люкс».

Калина 2 - Тест Драйв

Размеры салона не изменились – впрочем, пять человек вполне комфортно размещались там и раньше. А вот объём багажника, хотя и стал чуть больше, всё ещё не сравним с аналогичными параметрами зарубежных хетчбэков и даже стандартных отечественных авто. Но всё-таки для нескольких чемоданов там места хватит, а для перевозки картошки с дачи покупайте машину попроще. Цена на эту модель авто уже не такая как раньше.

Комплектации и цены Lada Kalina 2

Стандартная комплектация «Калины 2» 2013-го года обойдётся новому владельцу в сумму от 324 тыс. руб., «норма» – в 341 тыс. руб., а цены на комплектацию «Люкс» начинаются с 408 тыс. руб.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до100 км/ч, с Расходгород/трасса, л Максимальнаяскорость, км/ч
1,6 (8V) МКПП Стандарт (21921-40-010) 324 000 бензин 1.6л (87 л.с.) механика передний 12,4 н/д / н/д 169
1,6 (8V) МКПП Норма (21921-41-012) 341 000 бензин 1.6л (87 л.с.) механика передний 12,4 н/д / н/д 169
1,6 (16V) МКПП Люкс (21927-42-010) 408 000 бензин 1.6л (106 л.с.) механика передний 11,6 н/д / н/д 179
1,6 (16V) АКПП Люкс (21922-42-010) 445 000 бензин 1.6л (98 л.с.) автомат передний 13,8 н/д / н/д 171

Отзывы

Обзоры и тесты

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

avtoed.com

Lada Kalina 2. Почти иномарка

«Ну, как?!» — этот вопрос журналистам, прокатившимся на новой «Калине», задавали все. И соседи по дорожному потоку, и вазовские инженеры, и простые прохожие... «Почти иномарка!» — после небольшой паузы отвечали журналисты. На лицах тех, кто услышал ответ, расцветали улыбки.

Какой была прежняя Lada Kalina? Ни-ка-кой! Серенькая внешность, уродливые пропорции, кое-как собранный салон... Ездовые повадки? Говорят, что ниссановцы, которым из неказистой «Калины» поручили слепить Datsun, были шокированы и хотели поголовно сделать харакири: управляемость оказалась «резиновой», шумы и вибрации — ужасающими. Проект собирались свернуть. Но массового самоубийства удалось избежать только тогда, когда вазовцы пообещали, что обновлённая «ягодка» станет лучше. Да не просто пообещали, а начали работать. Так появилась Granta — улучшенная и одновременно удешевлённая Kalina-седан.

Фактически Kalina — это, как говорит Света из Иваново, «более лучшая» Granta. Дороже материалы, лучше шумоизоляция и мощнее моторы. Но куда ни посмотри — везде знакомые решения. Автоматическая коробка передач Jatco? Видели, ездили: на «Гранте» японский «автомат» появился чуть меньше года назад. Салон, сиденья — есть отличия, но принципиального рывка вперёд, а тем более, желания переплачивать (в схожих комплектациях «Калина» будет дороже «Гранты» примерно на 15-18 тысяч рублей) нет. Хотя, если сравнить обновлённую машину со старой, прогресс очевиден.

Рулевое управление и подвеска

Низкая чувствительность, отсутствие внятного реактивного действия, ленивые реакции на повороты баранки — прежнюю «Калину» отличал никудышный ездовой характер. Этот самый характер пришлось буквально воспитывать: инженеры «укоротили» рулевую рейку (отныне руль от упора до упора делает приемлемые 3,1 оборота вместо прежних четырёх), вживили электроусилитель корейского производства (его калибровки несколько отличаются от «грантовских»), а ещё поработали над жёсткостью механизма — к кузову левая сторона рейки теперь крепится «намертво», без резиновой подушки.

  • Лучше всего управляется и более «породисто» проходит неровности Kalina, оснащённая «автоматом»: она не намного (примерно на 15 кг) тяжелее «механической» сестры, но зато оборудована более жёсткими передними амортизаторами  

  • По слухам, к началу следующего года на «Калинах» появится совершенно новая версия подвески, которую тольяттинским инженерам помогают создать специалисты из Renault 
  • Хочется верить, что машины, представленные на тест, обошлись без «специальной подготовки», а ездовые повадки, которые продемонстрировала «Калина» во время теста, сохранятся и на серийных машинах

Подвеска обновлённому семейству досталась от «Гранты». Напомним, что создавая «Гранту», вазовские инженеры взяли за основу прежнюю «Калину», перенастроили амортизаторы, поставили более жёсткие пружины, увеличили толщину стабилизаторов, изменили углы установки колёс. И вот результат. Конечно, многие сочтут подобное сравнение святотатством, но мне новая Kalina напоминает «восьмёрку»... Давно хэтчбеки из Тольятти не ездили настолько задорно! Машину хорошо чувствуешь что на скоростной прямой, что на извилистых дорожках, и только отсутствие чёткого ноля заставляет употреблять уничижительное словечко «почти». Почти иномарка.

  • Салон собран сплошь из «жёстких» сортов пластика, но собран добротно. А поскольку передняя панель и дверные накладки состоят из меньшего количества элементов, то и скрипов станет меньше 

  • Обратите внимание на неприметную кнопочку под блоком управления светом: с её помощью открывается багажник. Помимо неудачного расположения отметим и низкую информативность самой кнопки — «для надёжности» нажимать клавишу приходится несколько раз      

И никакого ущерба энергоёмкости. Перед глубокими выбоинами можно сильно не тормозить — их «Калина» пролетает весело, задорно, будто подзуживая: «Ну, давай, заставь меня вздрогнуть!» В повороте, если «поймать» колдобину, вазовская малышка продолжит прописывать заданную траекторию. При этом рыскания и раскачка не сказать, что отсутствуют как категория, но вполне приемлемы и не вызывают явного дискомфорта. И только микронеровности «ладушка» не слишком любит, на каждой трещинке вздрагивает мелкой нервной дрожью. Впрочем, этот невроз наверняка смогут вылечить более «мягкие» покрышки.

Двигатели и коробки передач

Наконец! Наконец вазовские переднеприводники избавились от ужасной, нечёткой, ненадёжной десяточной «механики»! Новая КПП — это, прежде всего, стальные многоконусные синхронизаторы на шестернях первой и второй передач (взамен ненадёжных латунных), верхнее расположение механизма переключения передач (обещают, что течей масла теперь не будет) и тросовый привод. И хотя сами шестерни остались прежними, коробку не узнать.

  • Схема переключения передач на «механике» изменилась. Если раньше, чтобы «воткнуть» заднюю, нужно было перевести рычаг «влево и вверх», то теперь задняя передача расположена «напротив пятой». Притом по ошибке включить несуществующую шестую передачу не получится — предусмотрена блокировка  

  • Расположенный перед рычагом КПП подстаканник — не самое лучшее эргономическое решение. Если туда поставить пол-литровую бутылку, в неё будешь упираться рукой при включении нечётных передач      

Водитель будет благодарить вазовских конструкторов при каждом переключении. Рычаг перестал вибрировать, ходы заметно сократились, усилия уменьшились. В нейтрали отсутствие привычного «киселя» даже напрягает: я точно выключил передачу? В общем, работает механизм безукоризненно. Пару этой коробке передач составят 1,6-литровые двигатели: 87-сильный 8-клапанник (с облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul), хорошо известный по «Гранте», и новая версия 16-клапанного мотора, которая отныне выдаёт не 98 «лошадей», а 106.

  • Сейчас «автоматические» «Лады» на конвейере редкость, но вазовцы уверены, что доля «двухпедальных» «Калин» составит не меньше 20%.  

  • «Коробка переключит передачу вверх, и машина застрянет», — самое распространённое опасение тех, кто выбирает «механику», а не «автомат». К слову, опасения совершенно беспочвенные: водитель может «заблокировать» коробку, чтобы она не переключалась выше первой или второй передачи  

  • Нормативный срок службы гидромеханического «автомата» Jatco составляет 10 лет, но «АвтоВАЗ» обеспечивает гораздо более скромную гарантию — 3 года или 50 тысяч км  

  • Вопреки «иномарочной» традиции, менять положения селектора автоматической КПП можно, не выжимая педаль тормоза, что, пожалуй, не очень безопасно

Последний оставил двоякое впечатление. Во-первых, разгонная динамика вообще не изменилась, так что ради чего будущий владелец вазовской ягодки будет платить больший транспортный налог, совершенно не понятно. Во-вторых, обещанное инженерами улучшение эластичности смогут оценить только знатоки продукции тольяттинского автогиганта: да, мотор лучше подхватывает со средних оборотов, нежели прежний 98-сильный агрегат, но это скорее «эффект плацебо», нежели кардинальное улучшение характеристик — мотору откровенно не хватает «низов». Так что оптимальный силовой агрегат для «Калины» — это сочетание 98-сильного мотора и «автомата» (о котором рассказывал Пётр Баканов).

Шумы и вибрации

«Тормози, мы забыли закрыть багажник!» Но нет, крышка закрыта, а задние пассажиры отчётливо слышат всё, что происходит снаружи. Как лупят по колёсным аркам песчинки и камушки, как шлёпают по лужам «скользкие» шины Amtel... А всё потому, что сзади попросту отсутствуют подкрылки! Неужели забыли поставить? Нет, не забыли, а сознательно отказались из-за тотальной экономии. Впрочем, вазовцы пообещали, что исправят ситуацию и будущим владельцам новых «Калин» не придётся покупать кустарные пластиковые «локеры».

  • Какофонии из посторонних звуков и скрипов, которой отличалась прежняя «Калина», на новой машине замечено не было, хотя на некоторых экземплярах сверчки — пусть пока маленькие и робкие — уже успели поселиться внутри салона  

  • Тех, кому довелось вдоволь поездить на иномарках, больше всего будет напрягать... звук переключающихся реле! Блок «релюшек» расположен под передней панелью и работает очень отчётливо

В остальном новинка действительно притихла. Звук двигателя приглушили более эффективной шумоизоляцией на щитке передка, а также переделали... напольное покрытие — его материал и качество подгонки под конкретный автомобиль здорово влияют на акустический комфорт. Все технологические отверстия, через которые закачивают антикор внутрь скрытых полостей кузова, закрыли заглушками — так пытаются уменьшить резонансные колебания. Внутри средних и задних стоек, а также перед рамкой ветрового стекла появились вставки из пенополиуретана — в салон теперь попадает меньше уличного шума.

  • Объём багажника увеличился на 10 литров: до 260 литров у хэтчбека и 360 литров у универсала. Но это не главное! Хлипкие пластиковые уголки, на которых покоится полка багажника, уступили место мощным ложементам, которые сломать будет трудно (плюс более жёсткая конструкция гарантирует отсутствие «сверчков»)  

  • На крышке багажника появился электрозамок. В люксовой версии открыть пятую дверь можно при помощи кнопки на ключе

  • Задний диван складывается хоть целиком, хоть частями. Но перед этим придётся вытащить подголовники, а для этого важно выучить маленькую хитрость: нужно давить на задний край фиксатора, а не на его серёдку...

И вибраций меньше. Оказывается, при проектировании первой «Калины» конструкторы допустили серьёзный просчёт — не самым оптимальным образом расположили опоры силового агрегата, отчего водитель ощущал сильные вибрации на органах управления. Увы, полностью вылечить врождённый дефект не удалось, но новая команда докторов-инженеров постаралась уменьшить негативный эффект установкой новых кронштейнов. Получилось неплохо, но отнюдь не идеально.

Внешность и интерьер

Наконец, за внешность отечественного автомобиля больше не стыдно! Только крупные зеркала на хрупком тельце компактного кузова кажутся лишними, зато обзорность хорошая. Нет, мы не собираемся обсуждать особенности дизайна обновлённой «Калины» — смотрите и делайте выводы сами — но отметим, что машинка больше не смотрится «избушкой на курьих ножках»: большой клиренс остался (под пластиковым пыльником двигателя мы намерили около 170 мм, чему позавидуют иные кроссоверы), а кузов не кажется чрезмерно задранным.

  • На этой машине (в отличие от других тестовых «Калин») рамки дверей не оклеены чёрной плёнкой, хотя такая отделка здорово улучшает внешность машины, «облегчая» силуэт  

  • Обратите внимание на стационарные (а не вворачиваемые, как сейчас принято) буксировочные проушины, которые любят отечественные автомобилисты. По словам вазовцев, им пришлось немало потрудиться, чтобы сохранить данное решение  

  • По меркам иностранных производителей, Lada Kalina 2013 — практически кроссовер! Передний бампер от поверхности земли отделяют внушительные 20 см

Знаете, под каким слоганом Lada Kalina 2013 выйдет на российский рынок? Никогда не догадаетесь! «Полный фарш!» Под «полным фаршем» маркетологи подразумевают, прежде всего, новую мультимедийную систему (её получат дорогие версии), в которой нет проигрывателя CD (!), зато есть разъёмы для SD-карточек и USB-флэшек. Управляется «шарманка» при помощи стильного блока кнопок на центральной консоли и экрана «touсh screen» — реагирующего на касания. Со временем «магнитола» научится работать навигатором, но звучит плоско и работает неважно: в части автомобилей через протокол bluetooth не удалось «подружить» штатную музыку и мобильник, а в некоторых этот процесс происходил мгновенно. Проблема предсерийных машин?

  • Геометрия салона не изменилась. Удобные по меркам бюджетных автомобилей сиденья радуют широкими диапазонами регулировок, так что водитель ростом около 190 см подберёт посадку без проблем, а потом вполне комфортно усядется сзади «за собой» — колени поджимать не придётся и над головой места достаточно  

  • Дефектов сборки нами замечено не было. Но есть конструктивные недочёты, самый заметный из которых — хлипкое крепление блока управления стеклоподъёмниками (хорошо виден на водительской двери). Стоит порезче потянуть клавишу, как блок мгновенно выскакивает из гнезда. Непорядок!

Если отвлечься от венчающего центральную консоль экрана мультимедийной системы, то салон напоминает грантовский. При его создании вазовцы плясали, в прямом смысле, от печки. Сначала инженеры спроектировали систему воздуховодов, а уже потом дизайнеры начали рисовать обводы передней панели. Так что климатическая установка на новой «Калине» работает эффективнее и, что самое главное, намного тише! При этом «климат» на дорогих версиях будет щеголять режимом «Auto»: водитель задаёт температуру, а электроника распределяет потоки воздуха, изменяя скорость вентилятора и управляя воздушными заслонками.

Первые проблемы

Дело происходило на вазовском полигоне, где для первого теста новой Lada Kalina конусами разметили небольшую трассу. Ничего особенного: короткая прямая для оценки разгона, коридор, где можно проверить эффективность тормозов, а ещё пологий поворот и змейка для оценки управляемости. Прохожу пологую дугу поворота и двигаюсь дальше — на змейку. Первый конус. Второй конус. Начинаю объезжать третий, и... руль встаёт колом! Ощущения — непередаваемые: машина передним бампером косит конусы, а я не могу повернуть баранку. Всем телом наваливаюсь на рулевое колесо — бесполезно.

Через несколько показавшихся бесконечностью секунд на панели приборов загорается лампочка, сообщающая, что электроусилитель неисправен, и рулевое «расклинивает» — руль тяжело, но вращается. Что это было?! Докатываюсь до финиша трассы. О произошедшем сразу рассказываю вазовцам:

— Может, вы слишком долго держали руль вывернутым до упора? — предполагают инженеры.— На этой трассе негде вывернуть руль до упора!— Наверное, вы слишком резко вращали рулём при полностью утопленнной педали акселератора...

— Что значит «слишком резко»? Может, в инструкции написать «нельзя слишком резко вращать рулём»?

От дальнейшего диалога вазовцы отказались, устранив проблему «перезапуском» системы — стоило только заглушить и снова завести двигатель, как лампочка на панели погасла, а электроусилитель ожил. Последующие попытки повторить ситуацию заканчивались ничем: «глючная» машина будто одумалась и не желала повторять неприятный фокус. Так что вопрос «что это было?» никуда не делся, хотя инженеры, создававшие «Калину», пообещали разобраться и публично объявить, что стало причиной произошедшего. По результатам проверки «АвтоВАЗ» пообещал не только прислать нам письмо, но и выпустить публичный пресс-релиз. Будем ждать!

Цены и комплектации

324 тысячи рублей — ровно столько будет стоить самый доступный хэтчбек Kalina 2. Это всего на 12 тысяч больше, чем просят за нынешнюю «Калину»! Притом новинка и мощнее (87 л.с. против 81 л.с.) и оснащена богаче: в базовой версии «Стандарт» доступны усилитель руля и подушка безопасности водителя, за которые раньше приходилось доплачивать. В более дорогой комплектации «Норма» за 341 тысячу появляются функция дистанционного открывания багажника, аудиоподготовка, центральный замок и ABS. За вполне иномарочные 405 тысяч (версия «Люкс») покупателю предложат 98-сильный двигатель, климат-контроль, мультимедийную систему, вторую подушку безопасности, а также противотуманки, обогрев сидений, электрозеркала и электропривод стёкол «по кругу».

Наиболее богатую версию «Люкс» можно «расширить», заказав либо более мощный, 106-сильный, двигатель (такая версия стоит 408 тысяч рублей), либо «автомат» (от 445 тысяч). За кузов универсал, который представлен во всех комплектациях, придётся доплатить 7 тысяч рублей. Старт продаж намечен на июнь, притом дилеры поначалу получат только топовые версии новой «Калины», а «Стандарты» и «Нормы» появятся не раньше сентября. Со временем количество доступных комплектаций увеличится.

Отзыв «почти иномарка» справедлив и здесь: по ценам новая «Калина» почти догнала именитых собратьев по классу бюджетных хэтчбеков. Так, за простенький Renault Sandero дилеры просят 359 тысяч рублей — всего на 25 тысяч больше, чем за «Калину»! А если нужен «автомат», то за 480 тысяч можно взять пусть «пустой», без «музыки» и кондиционера, но Solaris (тест «народных» Renault Sandero и Hyundai Solaris можно прочитать здесь), а не Lada Kalina за 445 тысяч. Впрочем, не самые демократичные ценники не помешают обновлённой модели стать бестселлером: все последние вазовские новинки — Granta и Largus — разлетаются как консервы перед кризисом.

Алексей КовановФото автора и ОАО «АвтоВАЗ»

auto.mail.ru

Lada Kalina. Новая «Лада Калина»

Совсем как в истории про суперагента. Знакомьтесь: Lada Kalina, Новая Lada Kalina… Действительно, цифровой индекс «2» применительно к тому или иному продукту в России ассоциируется исключительно с историей о молодежном строительном долгострое на канале ТНТ. На АВТОВАЗе решили поломать традиционный «уклад мысли», при этом особенно не «ориганальничать». Итак, Новая Lada Kalina…

Автомобиль, продажи которого в России стартуют в июне 2013 года, обладает не то, чтобы очень современным, но вполне актуальным дизайном, не то, чтобы очень большим, но достаточно широким набором опций. Надежность, комфорт и безопасность – тоже где-то на достаточном уровне.

По утверждениям маркетологов АВТОВАЗА, Новая Lada Kalina – это путь к лидерству! А пока наши лидеры от политики, экономики и госсектора ездят на Mercedes-Benz и BMW, волжской новинке не остается ничего другого как искать свой собственный путь в этом направлении. Найдет или нет – время покажет.

Если вы помните, Lada Kalina стала первым отечественным автомобилем, который целиком и полностью создавался методом математического моделирования (читай, на компьютере). Работая на перспективу, завод построил для этого автомобиля новые цеха — сварки, окраски и сборки. Благодаря этому Kalina вырвалась в лидеры по качеству… среди отечественных моделей, разумеется. Да и вообще, впервые взглянув на свою Lada Kalina, ее счастливый владелец, пересевший на эту машину с ВАЗ-2109, находится в явном смятении. Тут тебе и усилитель руля (причем уже в базовой версии), и оцинкованный кузовной металл, и оригинальные цвета, и мягкая, энергоемкая подвеска, и, что немаловажно, широкий набор модификаций и комплектаций.

Новая «Лада Калина». Дизайн

На стилистику Lada Kalina первого поколения в значительной степени повлияла мода на биодизайн. С дизайном получилось средне, с какой стороны у него начинается «био» — этим вопросом сейчас уже никто не заморачивается. Получилось то, что получилось. Главное, берут и сдачи не просят. При разработке Новой Lada Kalina о «био» не вспоминали – лишь настаивали на соответствии современным трендам в автомобильном дизайне. Большинство экспертов сходятся на том, что новинка смотрится забавно, производитель настаивает на другом определении – современно. Ну как же? Линии капота и крыльев (взяты у Lada Granta), граненые фары, напоминающие формой артиллерийский снаряд, массивный передний бампер с большой дырой посредине, стильные «противотуманки» с блестящей окантовкой, фирменный серебристый молдинг с «плывущей ладьей» на узкой решетке радиатора. Стильно, современно, молодежно…

Новая «Лада Калина». Комфорт

Как в Новой Lada Kalina обстоят дела с комфортом? В автомобиле (версии «норма» и «люкс») устанавливается дополнительный комплекс шумоизоляции, состоящий, в частности, из улучшенного пакета шумоизоляции днища и щитка передка. Новая Lada Кalina получила дополнительный глушитель с мягким сильфоном. Последнее нововведение способствует уменьшению вибраций в салоне автомобиля. Для снижения уровня шумов и вибраций используются новые опоры силового агрегата, укреплены опоры полки багажника, исключающие появление «сверчков» в салоне. Рычаг КПП имеет тросовый привод. Другими словами, «ручка коробки» больше не дергается, руль вроде бы тоже…

Новая «Лада Калина». Безопасность

Думая о комфорте пассажиров, не следует забывать и о их безопасности. Так, если в Lada Kalina предыдущего поколения фронтальная подушка безопасности появлялась в списке стандартного оснащения только для более дорогих версиях, сейчас она является обязательным элементом уже в базовой комплектации «стандарт». Начиная с «нормы», в оснащение Новой Lada Kalina входит усилитель с функцией вспомогательного торможения (Brake Assist), а также антиблокировочная система тормозов (ABS), которая ранее в основном стояла только на «люксах». Теперь последние радуют глаз потребителя наличием электронной системы контроля устойчивости производства Bosch (ESC). Последнюю можно отключить, но лишь до того момента, пока автомобиль не набрал скорость в 50 км/ч. В этом случае ESC включается автоматически. В составе Новой Lada Kalina есть и другие популярные штучки, которые так или иначе отвечают за безопасность, — дневные ходовые огни и сигнализация непристегнутого ремня. Правда, только одного – водительского.

Новая «Лада Калина». Двигатели

В Новой Lada Kalina предлагаетcя 3 варианта силовых агрегатов. Базовый – 1,6-литровый 8-клапанный мотор с облегченной ШПГ мощностью 87 л.с. Он будет поставляться только с механической КП для комплектации «стандарт» и некоторых «норм». Второй вариант – 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с. Для этого двигателя возможна установка на автомобиль японского 4-диапазонного «автомата» Jatco. И, наконец, третий вариант – это 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель с модернизированной системой впуска, поставляемый в паре с механической коробкой передач.

Народ спрашивает: «А зачем «Калине» мотор мощностью, превышающей 100 л.с. (для этой категории транспортный налог выше)?» На что производитель резонно отвечает: «Вы хотели Lada Kalina помощнее? Вот и получайте!». Вопрос: а еще мощнее нельзя было? — скорее всего, останется без ответа. Что есть, то, как говорится, и покупайте…

В будущем на АВТОВАЗе обещают подумать над тем, как можно будет сочетать варианты моторов и трансмиссий более гибко. Обещают при этом, что 1,4-литровых 16-клапанных моторов и механической КП с тяговым приводом на Lada Kalina больше не будет. Новый 106-сильный мотор разрабатывался при поддержке иностранных партнеров из Renault-Nissan. Он стал более эластичным, чем 98-сильный агрегат, на базе которого он выполнен, и, соответственно, мощнее. Правда, прибавка мощности ощущается в основном только на оборотах выше 2500 об./мин. Вырос и максимальный крутящий момент – со 145 до 148 Нм.

Новый мотор лучше приспособлен к режимам эксплуатации в плотном городском трафике. Его главное отличие – появление новой система впуска, к которой инженеры добавили дополнительный резонансный объем. На определенных режимах его подключает или отключает специальная система заслонок. По сути, речь идет о системе динамического наддува. В результате модернизации силового агрегата появилось около 20-ти оригинальных деталей. Так, например, вместо датчика массового расхода воздуха появился датчик абсолютного давления.

Новая «Лада Калина». Ходовые качества

Для обеспечения лучшей управляемости, устойчивости и комфорта во время движения инженеры АВТОВАЗа снабдили Новую Lada Kalina усовершенствованным шасси. Это и увеличенный кастер, и задняя балка с отрицательным развалом колес, и более короткая рулевая рейка с числом оборотов «от упора до упора», равным 3,1.

Подвеска на Новой Lada Kalina позаимствована у Lada Granta. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, а также их партнеров из концерна Renault-Nissan. Как результат, возросла устойчивость и управляемость автомобиля. Инженеры также модернизировали ручное управление: обеспечили повышение его информативности, увеличили жесткость системы и снизили вибрации.

Новая «Лада Калина». Комфорт – дело нужное

В составе Новой Lada Kalina используется современная система вентиляции и отопления, которая характеризуется высокой производительностью, бесшумностью работы вентилятора и более эффективным распределением воздушных потоков. Впрочем, кого это сегодня интересует? Куда более интересной представляется климатическая система, которая стоит в комплектации «люкс». Если раньше она была «заточена» на то, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне, сейчас она делает… то же самое, но более тонко и точно. В частности, благодаря появлению в наборе оснащения датчика солнечной радиации. Да и органы управления климатом на консоли выглядят более привлекательно, а заслонка рециркуляции теперь управляется не рычагом, а электроприводом.

Другие полезные и приятные мелочи в составе Новой Lada Kalina – это подогрев передних сидений с регулятором нагрева, который автоматически поддерживает комфортную температуру. Комплектации «норма» и «люкс» оснащаются электроприводом замка двери задка. Полка багажника на универсале стала более широкой, а на крыше появились рейлинги.

Но больше всего привлекает в новинке мультимедийная система с сенсорным экраном в верхней части центральной консоли. Пальцем на экране или с помощью дополнительных кнопок, расположенных чуть ниже, водитель может выбрать различные режимы отображения (выдачи) информации – графической (на экране) или звуковой.

В салоне новой Lada Kalina появилось больше функциональных емкостей. Это и ящичек для мелких вещей в составе центральной консоли  (версии «стандарт» и «норма»), и увеличенный в размерах ящик с полочкой для мелких вещей и держателем для ручки, на облицовке тоннеля пола – 2 подстаканника и 2 ниши.

Последнее, о чем бы хотелось сказать: АВТОВАЗ не зря настаивал на том, чтобы называть новинку именно Новой Lada Kalina. Автомобиль, спроектированный на старой платформе, позаимствовавший часть элементов от старой машины (например, крышу и двери), а часть от другой модели (от Lada Granta) – путь к новому поколению пройден еще не до конца. Перед нами по большому «тольяттинскому счету» – все та же зарекомендовавшая себя Lada Kalina. Только новая…

Фотогалереи:

2013 Lada Kalina хетчбэк

2013 Lada Kalina универсал

Автоновости

Статья прочитана 1940 раз(a).

www.carfactum.ru

ВАЗ запустил производство Lada Kalina II

Волжский автомобильный завод обрадовал своих поклонников приятной новостью. Запущено производство автомобиля Lada Kalina второго поколения. Репортеры probeg.com разбирались в особенностях новой отечественной машины.

Новый это автомобиль, или просто «обновленный», каждый решит для себя сам. «Тележка» у машины все та же, родом из середины 90-х. Калину начали разрабатывать в голодном 1993-и году и многое из привнесенного в автомобиль тогда, осталось с моделью и во втором ее пришествии.

Напомни, что основными недостатками автомобиля первого поколения были: шум от КПП, утечки масла, стук шатунно-поршневой группы, на 16 клапанных двигателях, хлипкая пластиковая накладка багажника, ненадежная передняя подвеска, слабая электрика, троящие моторы, холодная печка, и прочее.

Достоинствами же первой версии автомобиля Lada Kalina были хорошее соотношение цена-качество (пожалуй, лучшее в стане отечественных автомобилей), прекрасная геометрическая проходимость и в общем адаптированность к реалиям российских городов, большой выбор цветов и комплектаций, передовые для отечественного автопрома технические решений.

Лирика

Благодаря общему росту благосостояния населения России и относительно небольшой цене автомобиля, Lada Kalina стала народным автомобилем. Несмотря на то, что злые языки видят в ней много заимствований от «Opel Corsa B», Калина полностью отечественный автомобиль, хороший для своего времени.

Opel Corsa B 1993 года выпуска подозрительно похож на Ладу Калина.

Однако ничто не вечно. И если еще 5-7 лет назад реальную конкуренцию АвтоВАЗу на рынке недорогих, простеньких, но больших автомобилей могли составить только лишь подержанные иномарки из Европы и Японии, то теперь ситуация кардинальным образом изменилась.

RENAULT SANDERO в России стоит от 350 000 рублей. Конкуренты поджимают Калину.

В ценовой нише до 450 000 рублей сейчас находятся порядка 10-12 крупных автомобилей. Наряду с продукцией Волжского Автозавода здесь и представлены и французские Рено, и немецкие Фольксвагены и корейские Хендай (хотя правильнее говорить Хёндэ́) и КИА. Не будим также забывать про Китай и Украину. Подтянутся, обещают и Форд с Тойотой. Конкуренты жмут. Более того львиная доля этих машин теперь производится на территории РФ, и заградительными пошлинами уже не отбиться. Один выход конкурировать и делать машины все лучше и лучше. В одной из наших публикаций мы уже писали о том, что состояние у АвтоВАЗа хоть и анекдотическое, но не патовое.

Dacia 1309 — машина которую ненавидели даже создатели.

Завод ругают, но в тайне любят. Не зря же новости про новые модели «жигулей» читает 90% мужского населения страны с достатком от нулевого до запредельного. Так уж получилось, что даже руководители страны и самые богатые олигархи в молодости рассекали на тольяттинских «автокомплектах», а ведь все самое прекрасное с нами случалось в молодости, так? В гораздо более тяжелом состоянии, до прихода французов, находилась румынский автоконцерн Dacia (Дачия). Румыны ходили и плевали в собственный автопом, а он взял и расцвел. Теперь на «румынах» ездят даже немцы и англичане.

Так вот, и для успеха отечественного автогиганта нам нужно сделать что-то подобное. А именно наладить выпуск нормальных машин и постепенно ломть общественное мнение как всегда настроенное скептически. Часть этой работы уже началась. Новинки из ворот предприятия стали выезжать раз в полгода, а не как раньше — раз в 30 лет. Только за ближайшие несколько годков на заводе внедрили производство lada granta, lada largus, Lada Priora и вот на днях запустили в серию Lada Kalina II. Кстати не любить родной автопром и вздыхать при виде иномарок придумали не в России.

Lada Priora главная гордость АвтоВАЗа и главная печаль российских автолюбителей. Машина родом из начала 80-х. Ее без устали пичкают электроникой, датчиками дождя и парктрониками. Но устаревшим автомобилем она от этого быть не перестает.

Это природа человека такая видеть во всем заграничном прорывные идеи, а у себя только недостатки. Американцы, к примеру, также недолюбливают свои автомобили и молятся на большую немецкую тройку.

Анализ продукции АвтоВАЗа

Несмотря на то, что все новые модели ВАЗа, плюс «Самары», а так же Dutsan, Almera, новый Logan и Sandero производимые на АвтоВАЗе, относятся к одному единому классу «B» и по сути конкуренты сами себе, будущее за всей этой «кашей» есть. Отбросив все модели без литеры «Lada» в сухом остатке оставим Lada granta – современный супербюджетник за 250 000 рублей, Lada Priora самая большая быстрая и навороченная, старая, но флагманская бюджетная модель. Lada Samara (та что ВАЗ-2114) сходящая на нет, очень старая, чертовски небезопасная и давно непопулярная модель. lada largus – выбор большой семьи, самый дешевый в Европе семиместный автомобиль. Модификация фургон для бизнеса.

А где же тут место новой Lada Kalina II, спросите вы? Отвечаем Lada Kalina II – это как танк Т-34 во времена Великой Отечественной Войны, основной средний танк.

Танк Т-34 главный средний танк СССР времен ВОВ. Было произведено порядка 40 000 штук. Сочитал в себе высокую скорость, отличную пушку и превосходную броню.

Ее роль быть российской по духу и средней во всех своих проявлениях. Средней по стоимости, по популярности, по целевой аудитории и по комфорту. Эта машина для тех, кто хочет чуть-чуть большего, чем просто тележка для пятой точки, но при этом не готов платить за роскошь иметь иномарку.

Соответствует ли «агригат» своему статусу? Давайте заглянем в мануалы…

Про тележку (то бишь платформу) уже сказали. Она старая, от старой Lada Kalina. Менять ее сейчас это повышать стоимость автомобиля на 100-150 тысяч рублей. Вот ее и не меняли.

Внешность. Спорить можно долго и спорщики обязательно появятся, но не признавать, что машина стала выглядеть свежее довольно глупо. Ее пытались перерисовывать малой кровью, но перерисовали ведь?

Начинка. Тут с одной стороны нет кардинальных изменений. Просто все чуть-чуть улучшено. Такое ощущение, что кто-то на АвтоВАЗе наконец то зарегистрировался на интерент-форумах посвященных автомобилю, переписал все нарекания и возможные пути решения проблем на бумажку, поставил печать и передал инженерам.

Возьмем, к примеру систему вентиляции воздуха. За основу взяли старый вариант, внесли все возможные изменений, подобрали другие сечения труб и клапанов. Отдали дизайнерам, которые уже вокруг этого важного для нашей холодной зимы узла, нарисовали переднюю панель. И дует теперь веселее и шумит меньше.

Вентилятор печки, кстати, поставили импортный. Наши, похоже, их делать так и не научились. Щиток приборов взяли от Lada Granta, унификация. Его чуть дорисовали, но в целом все, то, же самое.

Наибольшее недовольство в старой Lada Kalina вызывало качество некоторых комплектующих. Вроде бы все хорошо и едет прилично и расход щадящий, но всегда что, то скрипит, трет и по мелочи отваливается.

Эта напасть прямая наследница СССР. Дело в том, что различные запасные части к машинам ВАЗа делают сотни, а то и тысячи заводов по всей стране. Где- то на хорошем оборудовании, а где-то нет. От части растяп отказались давно. Однако не ото всех. Есть у нас в стране такие заводы, которые приятно называть градообразующими. И если на них прекратить работу без зарплаты останется целый город. Меняться такие предприятия не хотят и десятилетиями поставляют на ВАЗ низкокачественные комплектующие. Закрыть их или отказаться от их продукции нельзя – не позволит государство. Вот и кряхтят на ухабах лады из-за 5% таких поставщиков.

К счастью на Lada Kalina II деталей изготовленных на таких заводах-смежниках будет совсем минимум. ВАЗ вместе с Рено придумал экзаменовать поставщиков. Двоечникам выдают кредиты на переоборудование и освоение новых технологий. Многие «свечные заводики» теперь работают совместно с крупными мировыми брендами.

В других местах решение было кардинальным. Отечественные заводы, производящие стеклоподъемники уступили место фирме «Брозе», немецкий «Бош» снабжает конвейер нормальными генераторами, а комплектующими системы охлаждения занимается испанская фирма «Вистеон».

Помимо этого завод активно развивает сеть магазинов продающих высококачественные запасные части. У потребителя появился выбор: покупать дешевый контрафакт или более дорогие, но качественные запасные части от производителя, в голубых коробочках.

Силовые установки

В процессе перехода от первого поколения «Калины» ко второму автомобиль получил полностью обновленную палитру силовых агрегатов. Простеньким комплектациям достанется переработанный 1.6- литровый двигатель ВАЗ-21116, развивающий мощность в 90 л.с. и имеющий облегченную шатунно-поршневую группу. Тяжелые поршни отошли в прошлое.

«Топовому» двигателю такого же объема, но с шестнадцатиклапанной головкой сделали регулируемый впуск, добавив не только сил (до 107 л.с.), но и тяги на низких оборотах. Этот двигатель будет стоять на более дорогих версиях новой «Калины». Мотор получился если не более мощным, то уж точно более эластичным. К сожалению, вогнать силовую установку в «маленькие налоги» не удалось. Оба двигателя идут в паре с новой пятиступенчатой механикой с тросовым приводом.

Подвески

По передней подвеске новая «Калина» на 99% унифицирована с «Грантой». От прежнего поколения конструкция отличается лишь увеличенным до 2º45′ кастером, более толстым стабилизатором, измененными характеристиками пружин и амортизаторов. Заднюю подвеску зажали, чтобы снизить крены и сделать автомобиль устойчивее в крутых поворотах. Для этого диаметр стабилизатора увеличили с 14 до 17 мм.

Кстати к концу лета для «Калины II» подготовят новый вариант подвески, над которой инженеры АвтоВАЗа работают, вместе, со специалистами из «Рено». Задача – сделать автомобиль более цельным в управлении и при этом улучшить плавность хода.

Рулевое управление

Все новые «Калины» оснастят «короткой» рулевой рейкой и электроусилителем. Последний поставляет корейская фирма «Мондо». Усилителю поменяли настройки, это сделало управление более чувствительным при малых углах поворота руля. Точности добавил и новый рулевой механизм с измененным креплением к кузову. Его правая опора по-прежнему крепится через резиновый сайлент-блок к щиту передка, а левая прикручена через две проушины. В результате жесткость всей рулевой системы увеличилась на 30%.

Тормоза

Все выпускаемые «Калины 2» будут оснащать антиблокировочной системой и ассистентом экстренного торможения. Для новой модели немецкая фирма «Бош» поставляет самую свежую версию своего детища, девятого поколения. Ее можно дополнить программой стабилизации ESC – она присутствует в списке опций у люксовых версий автомобилей.

Чтобы повысить тормозные качества, изменили материал накладок на передних колодках. Поставлять детали на конвейер будет известная во всем мире фирма «Феродо», а в перспективе, возможно, присоединится и российское предприятие «ТИИР». Вместе с «Рено» на АвтоВАЗе занимаются подбором характеристик вакуумного усилителя (появится примерно к концу лета), чтобы снизить усилие на педали и сделать ее более информативной. Эти два изменения позволят «Калине» подняться по эффективности тормозов и удобству пользования ими на одну ступень с «Логаном» – одним из наиболее сбалансированных автомобилей в сегменте бюджетных моделей.

Шум и гам

«Калина» первого поколения проигрывала многим, даже более дешевым, конкурентам в акустическом комфорте. Поэтому борьбе с внутренними шумами в новом автомобиле уделили особое внимание. Чтобы приглушить звук двигателя, увеличили площадь шумоизоляции на щитке передка и применили материал с лучшими демпфирующими свойствами. Переработали и коверное покрытие пола, закрывающий нижнюю часть кузова от щитка передка до задних сидений.

Чтобы проникающий извне звук не резонировал в полостях кузова, все технологические отверстия, предназначенные для обработки антикором, закрыли битумными заглушками: в порогах, кронштейнах сидений, поперечине панели задка. Вставки из вспененного полиуретана или пенопласта разместили и в скрытых полостях средних и задних стоек, а также рядом с петлями капота – там зона, акустически прозрачная для проникновения шума в рамку ветрового стекла.

Универсал

Старт продаж Lada Kalina II запланирован на июнь 2013 года. Цена автомобиля стартует с отметки 324 тысячи рублей (комплектация 21921-010-40 «Стандарт»). Правда, заранее было заявлено, что первыми поступят к дилерам авто в топовых комплектациях. Хэтчбек и универсал в комплектации «Люкс» обойдутся покупателям в 445 тыс. и 452 тыс. рублей соответственно. Это полу маркетинговый, полу PR-ход. Во-первых, новинку сметут даже по завышенной цене, во-вторых, люди будут видеть у соседей заряженные автомобили в богатой комплектации и сами захотят такие же. Именно поэтому варианты исполнения «Норма» и «Стандарт» появятся в продаже позже.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Новая Лада Калина 2015-2016: цена, фото, характеристики, видео Kalina 2

АвтоВАЗ в ходе Московского автосалона 2012 продемонстрировал обновленные Lada Kalina 2 поколения в кузове хэтчбек и универсал. Продажи автомобилей стартовали 2013 году.

У автомобилей изменилась внешность, а вот линейка силовых агрегатов осталась прежней. Калины получили измененный дизайн передней части кузова, включающий новый бампер с широким воздухозаборником, решетку радиатора и головную оптику. В задней части кузова появились иные скосы подоконных линий и фонари.

Фото новой Лада Калина хэтчбек 2015-2016 2 поколения

Кроме того инженеры АвтоВАЗа улучшили ходовые качества, чтобы автомобиль стал более приспособленным к активному стилю вождения.

фото салона

Технические характеристики Лада Калина 2 2016

Автомобили доступны с тремя вариантами моторов (87-сильный 8-клапанный, 98-сильный и 106-сильный 16-клапанные) и двумя типами трансмиссии — новая 4-ступенчатая механическая КПП с тросовым приводом и автоматическая «коробка» Jatco.

Также в списках опций появились датчики парковки, система стабилизации и штатная система навигации.

фото универсала Калина 2015-2016

Видео

Обзор и тест-драйв автомобиля (видео):

Комплектации и цены

В России «Калина 2» доступны в комплектациях — «стандарт», «норма» и «люкс».

В оснащение базовой версии с 1,6-литровым 87-сильным мотором будет входить электроусилитель рулевого управления, обычные подголовники задних сидений, индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя и аудиоподготовка.

Цена LADA Kalina 2016 хэтчбек:

Двигатель, трансмиссия исполнение комплектация Цена, рублей
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5мт Стандарт базовая 435 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5мт Норма базовая 469 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5мт Норма базовая + пакет опций 011 488 300
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4ат Норма базовая 552 200
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5мт Норма базовая 507 200
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5амт Норма базовая 501 400
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5амт Норма базовая + пакет опций 051 527 200
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5мт Люкс базовая 535 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5мт Люкс базовая + пакет опций 011 563 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5амт Люкс базовая 555 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5амт Люкс базовая + пакет опций 051 583 800

Универсал:

Двигатель, трансмиссия исполнение комплектация Цена, рублей
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5мт Стандарт базовая 447 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5мт Норма базовая 481 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5мт Норма базовая + пакет опций 011 500 300
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4ат Норма базовая 564 200
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5мт Норма базовая 519 200
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5амт Норма базовая 513 400
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5амт Норма базовая + пакет опций 051 539 200
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5мт Люкс базовая 547 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5мт Люкс базовая + пакет опций 011 575 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5амт Люкс базовая 567 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5амт Люкс базовая + пакет опций 051 595 800

Топовые комплектации новой Калины 2 получили ABS и BAS, климатическую систему, обогрев передних сидений, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, Handsfree и Bluetooth.

Кроме того, стало известно, что версия «Люкс» будет оборудована автоматической коробкой передач Jatco.

Цена Лада Калина 2016 хэтчбек в комплектации «Стандарт» с 87-сильным мотором будет составлять 375 500 рублей, а универсал в этой же комплектации — 387 500 рублей.

Топовая версия «люкс» хэтчбека со 106-сильным мотором будет стоить 523 800 рублей, а универсал — 535 800 рублей.

AutoMpv.ru


Смотрите также