Lada largus cng


ЗаМЕТАНо! Тест-драйв заводского LADA Largus CNG на метане

Русские машины на ГБО с завода это уже не миф, а реальность, воплощённая в мелкой серии. Официальный Лада Клуб оценил со стороны рядового водителя «метановый» LADA Largus подготовленный к серийному выпуску.

Автомобиль на ГБО, да и ещё и с завода. Разве это не мечта! Экономить на бензине, да ещё и с заводской гарантией. Мы тоже так подумали, когда впервые увидели Ларгус на метане производства АВТОВАЗ. Внешне эта версия минивена ничем не выделяется. Единственный отличительный признак это зелёная наклейка CNG на задней двери. В салоне так же, кроме квадратного датчика с лампочками на разделительном тоннеле ничего нет. А вот в багажном отделении не заметить огромный красный баллон не реально. Занимает много места и соответственно исключает семиместный вариант Ларгуса. Третий ряд здесь никак не установишь, так что выгодная поездка большой компанией в другой город разбивается о место расположения ёмкости топлива. Но мы верим, что на заводе что то придумают. К примеру, установят аналогичный баллон на место запаски. Именно так предлагают мастера ГБО на специализированных станциях. Под капотом разница в оборудовании обычного Ларгуса и автомобиля на метане очевидна. Дополнительные трубки вокруг мотора, стрелочные датчики за аккумулятором и кран перекрывающий подачу газа. Хотя, какая разница, что там стоит, если на все это будет гарантия с завода. Главное, вовремя заезжать на Т.О. и официальный дилер сам во всем разберётся. Здесь уже на фирменной СТО вам не скажут, мол, после установки «газа» гарантия не сохраняется. Отвечать придётся за все!

Как сказывается на ресурсе?Хотя работа может оказаться не такой пыльной, как кажется с первого взгляда. Дело в том, что несомненным достоинством метана является его чистота. Это топливо гораздо чище, чем пропанобутановая смесь и тем более бензин. Перед заправкой его тщательно подготавливают и осушают. В результате это обеспечивает двукратное увеличение межсервисного интервала газового оборудования и срока службы редуктора, газовых фильтров и инжекторов. А как же это повлияет на ресурс мотора? Мы проконсультировались у специалистов по ГБО и они нас убедили в том, что метан даже продлевает срок службы. Дело в том, что газ – это менее агрессивная среда, чем обычное топливо. Он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и поршни в цилиндре изнашиваются меньше. В результате, возрастает рабочий ресурс, а также уменьшается срок замены свечей и масла. Также, газ не содержит тяжелых примесей и в отличие от бензина, не несет за собой каких-либо нарушений в работе лямбда зонда. По идее, газовые баллоны можно устанавливать даже на турбированные двигатели. Только с одним условием - специальным инжекторным газобалонным оборудованием. В этом случае не важно, под каким давлением воздух будет поступать в двигатель. Система способна под своим давлением впрыснуть столько газа, сколько ему понадобится для работы.

Единственным недостатком автомобиля с ГБО – медленный отклик на команду водителя. Мы откатали на тестовом экземпляре несколько десятков километров и как бы мы не давили на педаль, машина не хотела быстро ускоряться. Бензиновый Ларгус шустрее в несколько раз и если вы поклонник эффектных стартов со светофора, то этот автомобиль не для вас. Его удел – это размеренные поездки по городу и обгоны с запасом. Увы, это судьба всех малокубаторных транспортных средств с ГБО. Зато, таким машинам нет равных в плане экономии. Мы взяли средний расход топлива и подсчитали. Если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л/100 км пробега, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а метана — 9 м3. Считайте сами: при среднегодовом пробеге в 30000 км и расходе бензина 10 л/100 км затраты на топливо составят (35 руб./л х 10 л х 300) 105000 руб. Автомобиль, работающий на пропан-бутане, потребует в аналогичных условиях (17 руб./л х 11,5 л х 300) 58650 руб. А автомобиль на метане (12 руб./м3 х 9 м3 х 300) 32400 руб. Таким образом, владельцу автомобиля каждый километр пробега на бензине в среднем обходится в 3,05 руб., на пропане — в 1.95 руб., а на метане — в 1,08 руб.

По большому счету, единственным недостатком метана на данном этапе развития автомобильных газовых технологий является не столь распространённая сеть заправок. Тем не менее, с каждым годом число заправок растёт и практически в каждом крупном городе есть место заправки этим видом топлива. Объём баллона на испытуемом Largus составляет 90 литров. На этом запасе можно свободно проехать 1000 км пути. Найти на этом промежутке заправку метаном весьма реально. В качестве страховки всегда можно перейти на бензин и продолжить движение до назначенной точки.

Последенее фото - карта расположения заправок метана в России

www.ladalargus.net

ЛАДА ЛАРГУС КЛУБ

Заместитель главы Минэнерго России Кирилл Молодцов рассказал о будущем газобаллонных автомобилей в России.... АВТОВАЗ разработал новый комплект для «рабочих лошадок» Лада Ларгус. Фургоны для бизнеса будут дешевле в эксплуатации, а их владельцы... Организаторы Международного газового форума, который в эти дни проходит в Санкт-Петербурге, сегодня дали возможность участникам и гостям... На АВТОВАЗе озвучили дату сертификации универсала Лада Ларгус на «голубом» топливе.... Русские машины на ГБО с завода это уже не миф, а реальность, воплощённая в мелкой серии. Официальный Лада Клуб оценил со стороны рядового... С 23 по 25 марта 2016 года в Москве на территории ВДНХ проходит всероссийский форум-выставка «Госзаказ – ЗА честные закупки». В этом... АВТОВАЗ на платформе LADA Largus и LADA Vesta выпустил опытную партию автомобилей, работающих на газомоторном топливе. В настоящее время... В Москве 13-15 октября прошла 13-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе... В Петербурге продемонстрировали такси Лада Ларгус, работающее на газе.... Президент АВТОВАЗа бу Андерссон, Правительство Самарской области, ООО «АТС-сервис» и ООО «Газпром газомоторное топливо» в рамках поддержки...

www.ladalargus.net

Тест-драйв битопливных Lada Largus CNG и Granta CNG

В честь дня своего рождения АВТОВАЗ пригласил журналистов протестировать автомобили Lada. Помимо действующих моделей присутствовали битопливные Ларгус CNG и Гранта CNG.

Вазовский трек – тот самый, на котором тестируется каждый изготовленный на заводе автомобиль – перекрыли на полтора часа для стайки журналистов. Правда, бэнкинги, профилированные повороты, позволяющие лететь без сброса газа, из «покатушечной» трассы исключили – от греха подальше. Знают на ВАЗе нашу братию.

Взгляд скользит по автомобилям – тут и апельсиновая Kalina Cross, и её старший брат, белоснежный Largus Cross, и пара заряженных Granta Sport и Kalina Sport, и даже электрическая ElLada… Здорово подготовились заводчане, журналисты будут довольны! Ведь многим из них в обычных условиях не удаётся получить большинство этих машин даже на короткий тест-драйв – пресс-парка у бренда Lada пока нет. Но нам интересны ещё более «редкие птицы» – затесавшиеся в ряды своих серийных бензиновых собратьев двухтопливные машины, работающие на двух типах горючего – бензине и сжатом природном газе.

Почему спустя годы испытаний и доводочных работ по седанам (сначала Priora, потом Granta) инженеры перекинули усилия на Largus? Сколько он проезжает? Насколько экономнее бензинового? Куда спрятали баллоны с газом? Будут ли его, в конце концов, производить серийно? Вопросов к Сергею Аманову, начальнику управления проектирования автомобиля, и его коллегам у нас накопилась масса. Но сначала – за руль.

Двухтопливный Ларгус, даром что из пилотной партии (вероятно, что такая машина пока в принципе всего одна), в старте с места ведёт себя довольно адекватно. Особых различий между бензином и газом, особенно зная, что у вас под капотом 84 л.с., вы не почувствуете, даже если включите кондиционер. «Оно не едет», «как-то слабовато», «это овощ»? О чем это вы, коллеги, привыкшие тестировать, вероятно, BMW, AMG и прочие трёхбуквия? Конечно это овощ! А точнее – 750 килограммов овощей, которые Ашот везёт на рынок в Кабардинке! И поверьте, Ашот счастлив, что его «каблучок» – двухтопливный. Ему плевать, что «на газу» машина теряет порядка 10% мощности.

Потому что Ашот не гонщик, а бизнесмен и умеет считать. Километр пути на газе обходится ему в 77 копеек, а на бензине – в 2 рубля 42 копейки! При расчете расхода 1 литр бензина эквивалентен 1 кубометру газа; бензин стоит порядка 35 рублей за литр, а кубометр газа – 10-12 рублей. Эта нехитрая арифметика даёт Ашоту экономию на топливе в три раза. У Largus CNG (так правильно называется эта модификация) 90-литровый баллон для газа, что позволяет продержаться на лёгком топливе порядка 310 километров. Бензиновый бак – штатный, 50 литров. На двух видах топлива Ларгус может пробежать без дозаправки более 1000 километров.

Есть несколько «но», мешающих сделать сказку про Ашота былью. Не самое большое из них – в нашем, пилотном универсале Largus CNG, наматывающем круги по вазовскому треку: 90-литровый баллон стоит в огромном боксе в задней части кузова. Места крепления – штатные, от третьего ряда сидений. Да-да, из 7-местного универсала Ларгус превратился в 5-местный, а в фургоне Ашота баллон отберёт часть полезного пространства грузового отсека. Небольшую, но всё же.

Варианты, как с меньшими потерями упрятать в кузове ёмкость для газа, у инженеров есть. Правда, какие именно – они пока не говорят. Заметим, что у Ларгуса под днищем висит запаска. Вероятно, что именно её объём на версии CNG заменят тремя компактными баллонами (как это было в «газовой» Lada Priora CNG+) или двумя побольше, как это сейчас реализовано в Granta CNG.

Кстати, да, эта машина тоже здесь. Кнопка переключения вида топлива на тоннеле пола в Granta CNG выглядит куда менее «пилотно», чем на Ларгусе, она «вписана» вместо одной из штатных заглушек. Чтобы упрятать баллоны, инженеры полностью перекроили так называемый «задний пол» - ту часть днища, что в багажнике. Теперь вместо круглой ниши запасного колеса – прямоугольная, в которую аккуратно вписаны два баллона. Пластиковый органайзер прикрывает всё это хозяйство сверху. В целом – вид практически серийного автомобиля. Правда, лишённого «запаски».

Но почему плавают обороты холостого хода? Вазовцы говорят, что у мотора нет окончательных калибровок – чтобы выходить на дорогостоящие испытания по токсичности, хорошо бы иметь гарантии того, что автомобиль пойдёт в серию, а их пока нет… Жаль, потому что во всём остальном это очень адекватный автомобиль. Да, в «газовом» режиме интенсивность разгона «умирает» после 4 000 об/мин. Но мотор здесь – вазовский 16-клапанник с «бензиновой» мощностью 106 л.с., и если не гонять автомобиль в хвост и в гриву, вам этого хватит. Разница (как, впрочем, и в случае с Ларгусом) почти незаметна.

Баллоны вмещают чуть больше, чем у Largus CNG – ровно 100 литров газа. Бензиновый бак, как и у Ларгуса, тоже штатный – 50 литров. На полной заправке обоими видами топлива Granta CNG проезжает 1050 километров… Так что с серийным выпуском? Полностью отработав инжиниринг и серийную технологию изготовления Granta CNG, вазовцы уже в который раз столкнулись с преградами по внедрению газовой темы в серию – на этот раз в виде колебания валютных курсов.

Серийные двухтопливные Гранта и Ларгус будут дороже своих однотопливных собратьев минимум на 100 000 рублей. На самом деле, это немного – в теории, если Ашот из Кабардинки купит себе двухтопливный «каблучок» и будет заправляться только газом, он отобьёт эту «сотню» уже за первые полгода! Но пока для покупателей это неочевидно. Раскрутить маховик покупательского спроса на АВТОВАЗе планируют так: добиться у правительства, чтобы легковой транспорт с газобаллонным оборудованием включили в программу государственного субсидирования. Сейчас по льготной цене можно купить только грузовики и автобусы с ГБО.

Локомотивом «газовой» темы на АВТОВАЗе будет именно Largus CNG, потому что газовое топливо очень выгодно для коммерсантов, вроде нашего друга Ашота, и для таксистов, а Ларгус – это идеальный автомобиль для такси. И именно на автомобилях такси, поддержав вовремя подоспевшую инициативу правительства Самарской области, АВТОВАЗ собирается показать, что это действительно выгодно. В этом проекте у Волжского автозавода есть два партнёра. Первый – это компания ООО «АТС», специализирующаяся на установке ГБО на автомобили и начавшая сотрудничество с АВТОВАЗом с автомобиля Granta CNG. Второй – ООО «Газпром газомоторное топливо», отвечающее за инфраструктуру.

Сейчас ситуация с инфраструктурой газозаправочных станций чуть менее вопиющая, чем несколько лет назад, но работы ещё много. В России порядка 250 заправок, в основном они расположены в крупных городах. Есть регионы, где число заправок почти достаточное для нормальной езды если не на «чистом газе», то на двухтопливной машине: Краснодарский и Ставропольский край, Татарстан и Урал – Свердловская и Челябинская области. Плюсом к этому – некоторые центральные регионы; например, в Самарской области около восьми газовых заправок.

Если закрыть «окна», где пробеги составляют 500 километров и более и снизить промежуточный километраж хотя бы до 200, будет уже приемлемо. В ближайшие год-полтора в планах у «Газпрома» построить ещё порядка 50 заправок, причем сосредоточиться планируют на двух-трёх ключевых регионах с «ограниченным ареалом обитания» машин, чтобы АВТОВАЗ смог организовать там нормальное сервисное обслуживание и мониторинг. Кроме того, «Газпром» готов будет предложить собственные стимулирующие программы, вроде бонусных пластиковых карт. Возможно, внесут свою лепту и региональные власти.

Сейчас правительство Самарской области, как инициатор проекта, формирует для АВТОВАЗа некий бизнес-кейс – стороны договорились о создании определённого пула заказов. Речь идёт о создании 300 автомобилей Largus CNG и старте их работы в качестве такси. 17 июля был подписан общий меморандум о намерениях сторон, но никаких чётких дат и прописанных обязательств пока нет. Но сам факт того, что журналистам показывают эту машину вместе с действующим модельным рядом Lada, говорит о том, что АВТОВАЗ как никогда близок к выпуску автомобилей с шильдиком CNG.

Хорошая это тема, автомобиль с ГБО, да ещё с заводской гарантией и фирменным обслуживанием… И да – возможностью существенно экономить на топливе. И ведь конструкция-то получилась надёжная – первые собранные Приоры с технологией CNG, находящиеся на испытаниях, к настоящему моменту пробежали по 120 000 километров без каких-либо проблем. «Обидно, вся Европа ездит на нашем газе, а мы что?», – говорят вазовцы, и они абсолютно правы. Если с помощью проекта такси Largus CNG удастся «прощупать рынок», получить позитивный отклик, оценить спрос… И если правительство добавит к спискам субсидируемых автомобилей с ГБО легковые, то тема пойдёт.

В этом случае конструкцию «газового» Ларгуса доведут до серийной. Обещают проработать компоновку, поискать оптимальный вариант, чтобы не занимать баллонами полезное пространство салона или грузового отсека. Перейдут на серийные детали. Окончательно «откалибруют» Гранту. Опытно-промышленное производство АВТОВАЗа готово выпускать 5 000 – 6 000 таких машин в односменном режиме, до 10 000 в двухсменном и до 15 000 в трёхсменном. Причем каких угодно – Largus, Granta, Kalina, 4x4… И даже Vesta или Xray! Приятно, что аккурат к своему дню рождения АВТОВАЗ перезапустил столь многообещающий проект. Будем ждать.

Новости → Lada Largus получит новый двигатель 1,8 л

Новости → Срок поставки LADA Largus Cross увеличивается из-за низких темпов сборки

Новости → АВТОВАЗ выпускает версию «кроссовера» Largus с новой расцветкой салона.

Новости → Lada Largus получит новый яркий цвет

Новости → Битопливный Lada Largus собран на АВТОВАЗе

Комментарии ()

crosslargus.ru

LADA Largus CNG продемонстрировали на выставке GasSuf

В Москве 13-15 октября прошла 13-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе «GasSuf-2015». АВТОВАЗ на этой выставке показал два автомобиля, работающих на двух видах топлива, - LADA Largus CNG и LADA Vesta CNG.На специализированной выставке GasSuf участники вновь продемонстрировали возможности и преимущества использования для различных видов транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной техники газового топлива. Стенд АВТОВАЗа собрал большое число посетителей. Здесь представили седан Лада Веста и универсал Лада Ларгус, укомплектованные оборудованием для питания сжатым природным газом. В LADA Largus CNG и LADA Vesta CNG двигатели оснащены отдельными форсунками для подачи газа и бензина. Когда газ заканчивается двигатель автоматически переходит на использование бензина. Также предусмотрено ручное переключение питания двигателя. Газовый баллон объемом 90 литров в пятиместном Ларгусе размещен за спинкой заднего сиденья, а в Весте два баллона (общим объемом 96 литров) в багажнике в нише запасного колеса.

www.ladalargus.net

Когда появятся первые партии LADA Vesta на метане

АВТОВАЗ усиленно разрабатывает LADA на сжиженном природном газе. Приводим все факты скорого появления самого экологичного отечественного легкового транспорта.

От идеи до первых моделейАВТОВАЗ несколько раз открыто заявлял о желании создать отечественные автомобили на природном газе. Пилотный образец двухтопливной Лады был представлен общественности в 2012 году и был изготовлен на базе универсала Лада Калина первого поколения. Баллоны с метаном находились в специальной нише багажного отделения и соединялись с моторным отсеком автомобиля. Через два года АВТОВАЗ выполнил госконтракт РФ по разработке гибридных автомобилей. Инженеры завода представили приемной комиссии несколько вариантов двухтопливных автомобилей Лада Гранта с 1,6-литровым бензиновым двигателем и CNG и 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым мотором и CNG. Следующие образцы экологичных LADA были показаны только через несколько лет, но уже имели более современную версию ГБО подготовленную к серийному производству. С подобным экземпляром представители Официального Лада Клуба лично познакомились летом 2015 года. Перед круглым столом президента АВТОВАЗа с федеральными СМИ журналисты смогли протестировать новый LADA Largus с шильдиком CNG. С виду ничем не примечательный автомобиль имел в багажном отделении 90-литровый баллон, который металлическими трубками соединялся с моторным отсеком. Под капотом находился стандартный агрегат объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском. Согласно данным, озвученным представителями завода, средний запас хода только на метане составлял 310 км. Суммарный запас хода на бензине и природном газе исчислялся 950 км. После коротких испытаний представители клуба отметили, что по динамическим способностям автомобиль практически не уступал бензиновому брату. Максимальный крутящий момент у «газового» Ларгуса составляет 137 Нм при 3700 об/мин. Для сравнения на бензине мотор выдаёт 148 Нм при 3750 об/мин. На момент презентации, на АВТОВАЗе заявили, что они полностью готовы к сертификации этих автомобилей.

Вторым автомобилем в 2015 году стала LADA Vesta CNG. Возможность появления этого автомобиля стала очевидна на 91-ой международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации. На ней Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по инжинирингу АВТОВАЗа, рассказал о перспективных разработках – Lada Vesta электро и Lada Vesta с битопливным двигателем, работающем на сжиженном природном газе. Явные признаки запуска серийных образцов с ГБО на новом седане появились на старте серийного производства нового седана. Обсуждая дизайн нового автомобиля, многие гости задавали один и тот же вопрос: «Зачем нужна такая большая крышка бензобака?» Представители завода были вынуждены приоткрыть завесу тайны и ответить, что эту деталь проектировали с учётом расположения дополнительной горловины газобаллонного оборудования.

Расставила все точки над «И» 13-я международная выставка газобаллонного и газозаправочного оборудования «CasSuf-2015» в Москве. Здесь вместе с уже рассекреченным LADA Largus CNG АВТОВАЗ презентовал и двухтопливную Vesta CNG. Как и в Ларгусе у Весты двигатель оснащался отдельными форсунками для подачи газа и бензина. Главным отличием у седана было увеличенное до двух штук количество баллонов и больший на шесть литров запас топлива. Кроме этого, расположение оборудования было менее заметным, так как резервуары ГБО аналогично конструкции LADA Granta, располагались в нише запасного колеса багажного отделения.

Первая партия экологичных LADAВозможность скорого производства автомобилей на СПГ стала очевидна после заявления замдиректора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максима Лобанова. В ходе выездного заседания Госдумы по вопросам использования газомоторного топлива он сообщил, что первая партия из 300 автомобилей LADA Largus и LADA Vesta на газомоторном топливе появится на дорогах России в 2016 году. Кроме этого, Минэнерго предложил включить легковые газобаллонные автомобили в перечень техники, покупаемой в рамках программы развития рынка газомоторного топлива. Так же чиновник пояснил: «Практически это поддержка АВТОВАЗа. Мы посчитали, что на единицу техники сумма в 30-50 тысяч рублей существенно подстегнет интерес к этому автомобилю. Потенциал производства - порядка 5 тысяч автомобилей в год. Можно с этого начать, начиная с 2016 года».

Делайте выводы сами! Если кризисная ситуация не сможет повлиять на планы правительства, то первые партии автомобилей на СПГ потребитель сможет увидеть уже в ближайшее время. Из особенностей каждой модели и конструктивно заложенных решений, наиболее популярным должна стать именно LADA Vesta. Автомобиль обладает большим потенциалом для городского потребителя и должен получить особенный спрос у таксистов. Единственной проблемой для желания массово закупать такие машины выступает неразвитая инфраструктура заправок экологичного топлива. Теме не менее, в некоторых регионах общественный транспорт уже давно использует метан и там количество заправок увеличивается с каждым годом. Подстегнуть массовое появление подобного типа заправок по всей России может появление современных серийных автомобилей по типу LADA Vesta.

www.ladalargus.net

Установка ГБО метан на Lada Largus (RF90)

Установка метанового (CNG) газобаллонного оборудования на ЛАДА Ларгус/LADA Largus (RF90), двигатель Renault K4M, 4-цилиндровый, рядный, объем 1,6 л (105 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive CNG (Италия) с вариатором угла опережения зажигания и электронным датчиком уровня газа, облегченный металлопластиковый баллон CNG-2 (тип 2) 90 л расположен в багажном отделении за спинками сидений 2-го ряда. Автомобиль эксплуатируется в г. Октябрьское ХМАО Тюменской обл.

Узнать цену этой установки

ЛАДА Ларгус/LADA Largus (RF90), двигатель Renault K4M, 4-цилиндровый, рядный, объем 1,6 л (105 л.с.)

Облегченный метановый металлопластиковый баллон CNG-2 (тип 2) 90 л в багажном отделении за спинками сидений 2го ряда

Подкапотная компоновка ГБО BRC Sequent Plug&Drive CNG (сжатый природный газ), двигатель Renault K4M

Салон Lada Largus

Кнопка переключения и индикации режимов работы ГБО BRC Sequent Plug&Drive CNG с указателем уровня топлива на передней панели слева от рулевой колонки

На метановой заправке (АГНКС)

Lada Largus (RF90)

Стоимость установки ГБО в данной комплектации

согласно текущему прайсу
BRC 4-цил метан: 40000 руб
Баллон (тип 2) 90 л: 36900 руб
Вентиль баллонный: 3000 руб
Сенсор уровня газа: 2500 руб
Вариатор УОЗ: 6000 руб
----------------------------------------
ИТОГО: 88400 руб
Lada VestaЛада ЛаргусЛада Гранта седанЛада Гранта

elitegas.ru


Смотрите также