Lada largus колодки передние


О том какие передние тормозные колодки установлены на Лада Ларгус

Когда подходит время замены тормозных колодок на Ларгусе многие ларгусоводы начинают задумываться о том, какие колодки установлены на их автомобиле.

Наверняка сразу обращаются к интернету. И вот тут могут возникнуть затруднения. Интернет-магазины предлагают колодки на 8-кл и 16-кл мотор, с АБС и без АБС. Невольно возникает вопрос "Какие выбрать?".

Чтобы безошибочно приобрести нужный вариант колодок, советую не полениться, снять одно колесо, посмотреть заводской номер детали и уже по нему покупать или заказывать в интернете. А еще лучше проверить на обоих колесах. Иначе рискуете промахнуться.

Также можно ориентироваться по внешнему виду суппорта. Так на моем 8-клапаннике установлен суппорт такого вида:

Забегая вперед скажу, что к нему идут колодки с каталожным номером 410602192R.

Тормозные колодки на 8-кл Ларгус

Передние тормозные колодки на 8-ми и 16-ти клапанный авто отличаются друг от друга. При этом не важно есть ли на машине АБС или нет.

В ассортименте многих интернет-магазинов указаны такие номера передних колодок для Ларгуса - 410608481R (без АБС) и 410602192R (с АБС). Часто из описания непонятно какие у них характеристики и в чем их отличие друг от друга. И тогда многие за ориентир берут наличие или отсутствие на машине АБС или усиков на колодках.

А что нам говорит вазовский каталог Ларгус? Давайте посмотрим. Идем в раздел "Ходовая часть", затем "Суппорт".

На обоих рисунках смотрим внешний вид колодок и номера по каталогу. Так вот они не соответствуют друг другу.

Колодки с номером 410602192R выглядят вот так:

Колодки с номером 410608481R выглядят вот так:

Если у Вас 8-кл авто, то не советую покупать колодки с номером 410608481R, так как они идут на 16-кл авто, а также на Ларгус-фургон.

На 8 клапанном установлены оригинальные колодки от Рено под номерами 410602192R, 7711130071.

Из аналогов подойдут следующие:

- Корейские SANGSIN SP1243

- BOSCH 986467720

- TRW GDB1465

Себе лично устанавливал корейские SANGSIN SP1243, дешевле и не хуже оригинальных. Во время притирки (около 150 км) шуршали при торможении на низких скоростях. Затем шуршание прошло. Колодки прошли примерно 1500 тыс., писка, скрипа и прочих звуков замечено не было, даже в сырую погоду.

Вот такая оригинальная упаковка и внешний вид:

Состояние колодок после 20 тыс. пробега смотрите в статье "Меняем колодки на Ларгусе".

Тормозные колодки на 16-кл Ларгус и фургон

С большой долей вероятности на люксовый Ларгус подойдут колодки с номером 410608481R. Также могут стоять TRW 8200 432 336

Для сто процентной гарантии рекомендуется проверить колодки, установленные непосредственно на Вашем авто.

Стоит отметить, что оригинальные колодки жесткие и хорошо стачивают тормозной диск. В этом можно убедиться, если затянуть с их заменой. На 30 - 40 тысячах на дисках появляются борозды, в результате потребуется их проточка либо замена. Поэтому хотя бы при "переобувке" проверяйте состояние тормозных колодок и своевременно их заменяйте.

Всем удачных покупок!

Небольшое объявление!

Продам новые оригинальные колодки на 16-кл и фургон. Это те, что под номером 410608481R. Цена в Ярославле 800 руб. 600 руб. В другие регионы могу отправить наложенным платежом, это примерно 200 руб. Обращаться через контактную форму по этой ссылке.

Поделиться заметкой с друзьями!

Другие статьи

bakstrer.ru

Колодки тормозные передние на Лада Ларгус, Рено Логан

Алексей 4 июня 2014 в 15:51

Дак от каких моделей автомобилей есть аналоги т,к на ларгуса???

Ответить

роман 8 января 2015 в 20:40

это такая цена ? за комплект?

Ответить

/ Админ / 8 января 2015 в 22:57

Да, колодки продаются комплектом

Ответить

Максим 18 февраля 2015 в 12:09

раньше нравилось у вас покупать,но сейчас очень дорого стало

Ответить

/ Админ / 18 февраля 2015 в 15:42

Цены растут на все и везде, просто мы были вынуждены отреагировать первыми, ввиду частых закупок. Местами некоторые вещи есть еще в магазинах из старых партий по старым ценам, поэтому если найдете где дешевле - покупайте, пока есть возможность. Цены дойдут везде этого уровня. к тому же мы стараемся подбирать только качественные бренды и запчасти

Ответить

Дмитрий 30 марта 2015 в 09:01

41060848R c АБС на 8 кл. подойдет?

Ответить

Антонина 2 сентября 2015 в 22:44

Прошу прощения, не пойму, это колодки евродеталь или FERODO? Хотелось бы FERODO на 16v с АБС.

Ответить

/ Админ / 3 сентября 2015 в 08:40

В списке есть выбор колодок разных. Выбирайте Ferodo FDB1617, будут именно они.

Ответить

Антонина 15 ноября 2015 в 14:31

Заказали, поставили - очень довольны, авто стало вести себя резвее, на родных, словно за попу кто держал, тормоза стали отзывчевее.

Ответить

/ Админ / 15 ноября 2015 в 20:04

Спасибо за отзыв! Обращайтесь

Ответить

Андрей 15 сентября 2015 в 15:26

А чем дороже тем лучше?

Ответить

/ Админ / 15 сентября 2015 в 17:43

Ну феродо просто известный производитель и лидер в России в своей нише

Ответить

Евгений 16 сентября 2015 в 11:34

колодки евродеталь на 16кл с АБС есть у вас?

Ответить

/ Админ / 16 сентября 2015 в 15:44

Есть

Ответить

Дмитрий 17 сентября 2015 в 14:52

в автомаге феродо на 16 к 790 рублей вчера брал

Ответить

/ Админ / 17 сентября 2015 в 21:15

Артикул скажите. Феродо во-первых, бывают разные, во-вторых бывают подделки. Отпускная цена производителя раза эдак в два больше, чем 790

Ответить

Дмитрий 26 сентября 2015 в 15:12

Не подскажите колодки феродо на ларгус кросс подойдут и комплект только на одну сторону или на обе идет

Ответить

Роман 6 декабря 2015 в 20:27

У вас под первым фото указано что артикул 410608481R для 8кл, а это для 16 кл

Ответить

/ Админ / 12 декабря 2015 в 17:48

Спасибо, поправили!

Ответить

Alex 12 декабря 2015 в 17:38

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, подойдут ли эти колодки на Ниссан Альмера G15 ?

Ответить

/ Админ / 12 декабря 2015 в 17:48

Добрый день тут нужно смотреть какие у альмеры стоят с завода, не подскажем

Ответить

порох 27 января 2016 в 13:14

А FDB1781 разве не подойдут на 8v с abs

Ответить

Георгий 28 января 2016 в 16:25

Купил колодки евро за 350р. вроде даже нормально тормозят. НО сильно скрипят, любое нажатие на педаль тормоза скрип (как будто на уазике тормозишь). До них брал феродо тормозили нормально не скрипели.

Ответить

Рустем 19 июня 2016 в 19:31

Значит у них материал более твёрдый, поэтому скрипит. Из-за этого быстрее изнашиваются торм. диски, а сами колодки- наоборот медленно, будто вечные. Тут надо выбирать "золотую" середину между ценой и качеством.

Ответить

Александр 4 марта 2016 в 15:41

410608481R КОЛОДКИ ПЕРЕДНИЕ с abs ?

Ответить

/ Админ / 4 марта 2016 в 18:49

Да

Ответить

Юрий 16 марта 2016 в 16:20

Добрый день! А в пункте самовывоза в питере 410608481R рено оригинал есть? Ели нет, то когда будут?

Ответить

/ Админ / 17 марта 2016 в 01:28

Добрый день Закажите на сайте. под ваш заказ подвезут в течение пары дней

Ответить

Александр 3 апреля 2016 в 15:13

Мне нужны передние и задние тормозные колодки на Ларгус 16 клапанов. Какая цена? Если устроит то закажу. 89889545451

Ответить

/ Админ / 4 апреля 2016 в 16:23

Здравствуйте задних нет. НА передние цены указаны.

Ответить

Максим 23 июня 2016 в 08:19

ED4-301R Евродеталь (Россия) они с АБС ?

Ответить

/ Админ / 23 июня 2016 в 11:13

Да

Ответить

Юрий 18 ноября 2016 в 09:34

Здравствуйте!!! А на задние тормоза колодки когда будут?

Ответить

/ Админ / 19 ноября 2016 в 09:36

Добрый день Не будет совсем. Их слишком много вариаций, какие нужны на ваш авто не подобрать даже по вину, пока не вскрыть барабан и не посмотреть что там стоит

Ответить

константин 19 декабря 2016 в 21:39

Купил попробовать евродеталь, пришлось сравнивать болгаркой "ушки" посадочные. Миллиметра на два шире . Тормозят вроде не плохо.

Ответить

/ Админ / 19 декабря 2016 в 21:45

Добрый день Пришлите vin-номер авто, а также какие колодки были куплены 8 или 16 мм. Раньше не было жалоб на проблемы с установкой.

Ответить

Андрей 8 февраля 2017 в 18:12

Колодки Евродеталь пришлось на наждаке по 1мм убирать боковые напрявляшки и скрипят даже зимой. Видимо к лету придется брать другие.

Ответить

Алексей 17 мая 2017 в 01:36

Такая-же фигня, подпиливал, скрипят жутко, поездил две недели и выкинул :(

Ответить

Евгений 10 апреля 2017 в 19:53

Столкнулся с тем, что суппорта на ларгусах 2013 г.в. и 2014 г.в. разные, т.е. 14-е диски на ларгус 2014 г.в. не встают из-за больших (мегановских) суппортов. Какие колодки подойдут на ларгус 2014 г.в.?

Ответить

/ Админ / 10 апреля 2017 в 20:59

По колодкам не было ни разу такого, чтобы не подошли из этого ассортимента. Руководствуйтесь правилом 8 и 16 клапаннов, с оглядкой на то, что фургон всегда имеет тормозную системы от 16-клапанной машины

Ответить

Василий 15 мая 2017 в 15:12

Поменял вчера передние колодки, брал в местном БИ-БИ, и только сегодня узнал, что болты крепления направляющих - "одноразовые". Жаль, что здесь об этом не упоминалось.

Ответить

/ Админ / 17 мая 2017 в 12:24

Какой пробег у Вас, что умерли болты? На своем ларгусе дважды колодки меняли, болты живые

Ответить

Василий 17 мая 2017 в 17:55

Я имел ввиду, что в техническом регламенте написано-"...повторное применение недопустимо..."

Ответить

/ Админ / 17 мая 2017 в 20:30

Не изучали этот вопрос, но если брать каждый раз болты оригинальные, будет неплохая прибавка к цене колодок. Оригинал стоит один по 70 рублей примерно, другие по 200

Ответить

Дудкин Константин Николаевич 18 июля 2017 в 14:44

Добрый день! Хочу заказать колодки не могу определиться с выбором или брать Ferrodo или Brembo. Сразу скажу на запчастях не привык экономить. Автомобиль Ларгус Кросс. Спасибо!

Ответить

/ Админ / 18 июля 2017 в 21:02

Добрый день Основное отличие в том, что брембо помягче, следовательно сами пройдут меньше, но к диску будут бережнее относиться, чем феродо. В остальном примерно одинаковые. Смотрите, что тут важнее для Вас

Ответить

Андрей 26 июля 2017 в 04:51

А кто фактический производитель ваших колодок Рено? С завода у меня стояли TRW/Galfer.

Ответить

/ Админ / 26 июля 2017 в 10:56

TRW для Рено их и делает. Просто на колодках надпись будет Renault, а не трв и коробка будет реношная

Ответить

largus-shop.ru

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус: фото и видео

Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.

Видео замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус:

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.

    Палец крепления

  4. Извлекаем палец, выкрутив его.
  5. Поднимаем суппорт вверх, и отсоединяем его от диска.

    Без суппорта и колодок

  6. Сначала извлекаем наружную колодку, а затем внутреннюю.
  7. Демонтируем верхнюю и нижнюю пружины суппорта.
  8. В обратном порядке устанавливаем новые колодки.

    Новые колодки установлены

    Процесс замены задних тормозных колодок аналогичен.

При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

  • Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

    Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

  • Разлом колодки. При этом, создается звук, как будто в колодку что-то попало и мешает. Эта неисправность возникает при плохом качестве изделия.

    Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск

  • Еще одним показанием того, что колодки необходимо заменить – это визг в передней части колес при торможении. Это критическая степень износа.

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO

На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

С АБС

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
Master-sport13-0460-2834-2-N-SET-MS800
Kraft Automotive6005000900
Optimal10342900
ABS368811050
Klaxcar france24633Z1050
Toko carsCE1-700TOKO1050
Bosch0 986 467 7201200
Mapco63771200
TRWGDB 4001400
Febi161911400
Valeo301 0021500
Otto Zimmermann21463.180.21500
Febest2401-LOGF1800
BremboP 68 0081800
FenoxBP430021800
Automotor FranceABP50712100
FiTFP3350E2100
KrossKL05-001622300
FinwhaleV7062400
FerodoFDB 17812600
SWAG60 91 61913000

Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

Без АБС

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
Japan PartsPA-013AF1200
ABS373951200
StarlineBD S3311200
Optimal121311300
Profit5000-16171300
Master-sport13-0460-2709-2-N-SET-MS1500
Klaxcar france24996Z1500
Febest2401-CLIF1500
PilengaFD-P 80101700
DelphiLP18651800
TRWGDB 3332S1900
FenoxBP430181900
FerodoFDB 16172000
Bosch0 986 424 7952100
DelphiLP18652100
TRWGDB 3332S2200
Valeo301 6412300
BremboP 68 0332300
Otto Zimmermann23973.175.12400
FiTFP14912600
Automotor FranceABP33322800

Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

Выводы

Сам процесс замены тормозных колодок на Ладе Ларгус достаточно простой и не требует особых умений. Стоит обратить особое внимание на подбор запасных частей, чем они качественнее, тем большая эффективность.

carfrance.ru

Как сменить торможные колодки на Lada Largus - журнал За рулем

Комплект колодок передних: 650–900 щ задних: 700–1300 щ

Комплект колодок передних: 650–900 щ задних: 700–1300 щ

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора, уменьшая длину распорной планки. Храповую гайку вращаем за зубцы сверху вниз.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора, уменьшая длину распорной планки. Храповую гайку вращаем за зубцы сверху вниз.

Молотком и зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы

Молотком и зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим под сборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим под сборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и зад­нюю колодки в сборе с распорной планкой

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и зад­нюю колодки в сборе с распорной планкой

Выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров

Выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Устанавливаем механизм автоматичес­кой регулировки зазора в исходное состояние и ставим новые колодки в обратной последовательности. Затем производим регулировку стояночного тормоза, нажав педаль тормоза, поднимаем и опускаем рычаг...

Замена передних тормозных колодок

Обновление колодок производим, когда их минимальная толщина, включая основание, — не менее 6 мм, а также при замене дисков или повреждении колодок.

Предварительно перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь, вставив отвертку между тормозным диском и суппортом, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Предварительно перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь, вставив отвертку между тормозным диском и суппортом, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт скобы, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт скобы, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поднимаем тормозную скобу с тормозным шлангом наверх.

Поднимаем тормозную скобу с тормозным шлангом наверх.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем их от грязи и коррозии и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол меняем.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем их от грязи и коррозии и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол меняем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и устанавливаем чехол

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и устанавливаем чехол

Перед установкой пальца наносим тонкий слой смазки на его поверхность. Устанавливаем новые колодки в направляющую и опускаем скобу

Перед установкой пальца наносим тонкий слой смазки на его поверхность. Устанавливаем новые колодки в направляющую и опускаем скобу

Если выступающий поршень препятствует установке суппорта, поднимаем скобу и пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающий поршень препятствует установке суппорта, поднимаем скобу и пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично меняем колодки на другом колесе. После чего несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

На заметку

В эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, и площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100–200 км после замены соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, а колодки — греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жару.

Меняем тормозные колодки на Lada Largus: тормозной эффект

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус: фото и видео

Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Лада Ларгус замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео замены задних тормозных колодок на Лада Ларгус:

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Снимаем крышку с тормозного бачка.
  6. Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
  7. Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
  8. Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  9. Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
  10. Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  11. Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
  12. Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  13. Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
  14. Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
  15. Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
  16. Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
  17. Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
  18. Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  19. Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  20. При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ларгус стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

Оригинальный артикул

7701210109  – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Лада Ларгус. Средняя стоимость по РФ составляет 5000-5500 за комплект.

Аналоги тормозных колодок на Лада Ларгус

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
Master-sport03-0137-0496-2-SET-MS1300
Japan PartsGF-015AF1600
ABS92682000
Meyle16-14 533 00162100
StarlineBC 098902200
Kraft Automotive60250642300
PilengaBS-P 84552300
TRWGS 87802400
Bosch0 986 487 7542400
FenoxBP530092600
DelphiLS20223300
FerodoFSB 40313600
Otto Zimmermann10990.154.53700
FiTFT32553800
Valeo564 1045000
Ate03.0137-0496.26600

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ларгуса.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.

    Для сравнения: слева новая тормозная колодка, с справа старая передняя тормозная колодки

  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Установка задних дисковых тормозов

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Выводы

Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

carfrance.ru

Как заменить тормозные колодки на Ладе Ларгус

Как известно, залогом безопасного движения транспортного средства является исправная работа тормозной системы. Безусловно, она зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обращать внимание на своевременную замену тормозных колодок Лады Ларгус. Конечно же, если речь идёт об этом автомобиле или о каком-либо другом отечественном его аналоге.

Тормозные колодки автомобиля являются одной из наиболее изнашиваемых деталей

Признаки износа

Зачастую эта информация весьма подробно излагается в «Руководстве по эксплуатации» Лады Ларгус. Именно здесь указываются все параметры вышеупомянутых колодок, которые подлежат замене.

Уровень их изношенности определяется остатком функциональной части, то есть материалом, который плотно прижимается к «блинам». Именно он, как ничто другое склонен к быстрому истиранию. Считается, что тормозная колодка — это самая изнашиваемая деталь среди всех остальных составляющих транспортного средства.

Нельзя ждать, когда пробег преодолеет отметку 20 000 или 30 000 км, ведь использование таких деталей может быть уже опасно для жизни сидящих в автомобиле людей. К тому же их износ непосредственно отражается на сохранности одноимённых дисков или цилиндров, которые, по всей вероятности, также придётся менять. Подобный ремонт будет особенно дорогостоящим, если передние тормозные колодки в Ладе Ларгус с ABS.

Исходя из этого, необходимо учитывать следующие особенности функционирования во время постепенной остановки и внешнего вида деталей:

  • наблюдается характерный скрип;
  • машина меняет прямой курс, то есть её заносит то влево, то вправо;
  • педаль тормоза во время нажатия заметно вибрирует;
  • исключается возможность установки на «ручник» даже при полностью натянутом тросике;
  • толщина одноимённого диска не должна быть меньше 21,8 мм;
  • минимальная толщина фрикционных накладок составляет 2 мм;
  • наличие глубоких борозд и сколов на колодках;
  • нестабильная фиксация накладок с основаниями.

Чтобы исключить все вышеперечисленные нюансы торможения, следует периодически проверять состояние соответствующей системы. Так, замена тормозных колодок не будет чем-то сверхъестественным, а скорее стандартной диагностической процедурой.

Порядок замены

Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.

Шаг первый

Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.

Шаг второй

Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.

Аналогичная процедура проводится с болтами нижнего направляющего пальца суппорта, который проворачивается ключом. Он извлекается и поднимается. После этого снимаются наружные и внутренние тормозные колодки.

Шаг четвёртый

Если имеющиеся пружины деформированы или сильно корродированы, то их также нужно менять. Здесь следует проверить защитные резиновые чехлы, а также особенности движения суппорта по отношению к направляющим колодок. Если возникают какие-то трудности с этим, то все детали должны быть смазаны.

Шаг пятый

Направляющие пальцы устанавливаются в порядке, обратном снятию. При этом защитные резиновые пыльники в случае их затвердения или наличия разрывов должны быть заменены.

Шаг шестой

Старые колодки достаются, их посадочное место очищается, и туда устанавливаются новые детали. Поскольку они будут толще по размеру, то для них нужно немного «утопить» одноимённый поршень. Здесь следует воспользоваться струбциной или длинной отвёрткой.

Шаг седьмой

Когда их замена завершена, то сборка выполняется в обратном порядке. В её процессе желательно смазывать резьбу болтов, которые были откручены или послаблены ранее. Аналогично они меняются и на другом колесе.

Если же стоит заменить задние тормозные колодки, то там принцип схож, но всё же наблюдаются некоторые отличия от вышеупомянутой процедуры.

Рекомендации после процедуры замены

Установив новые детали, не нужно поспешно выезжать на оживлённые дорожные развязки для их проверки на практике. Не исключено, что при первом же сильном нажатии на педаль тормоза, водитель будет удивлён низкой эффективностью его срабатывания. Даже если колодки будут отличаться высоким качеством, анонсированным производителем, ситуация может быть непредсказуемой.

Это объясняется попутной изношенностью одноимённых дисков, которые соприкасаются с новыми колодками только краями, почти не притормаживая. Лучше всего выбрать тихие улицы и несколько раз попробовать плавно притормозить. Так, все детали смогут «притереться» по всей поверхности. Заодно можно оценить эффективность новых элементов тормозной системы.

Изначально нужно стараться не останавливаться резко хотя бы первые 100 км, ведь при сильном нагреве верхний слой новых колодок разогревается, и тормоза не смогут сразу быть эффективными по максимуму.

Вывод

Несомненно, использование изношенных колодок небезопасно как для водителя, так и для его пассажиров, поэтому следить за их состоянием должен сам владелец автомобиля. Только ответственное отношение к технической проверке сможет предотвратить сбои в работе машины, которые чреваты ДТП.

LargusCenter.ru


Смотрите также