Lada liftback


Цены на новую Lada Granta Liftback

Лада Гранта Лифтбек – не первое авто отечественного изготовления в этом типе кузова. В 70х годах прошлого столетия с таким типом выпускался кузова выпускался «ИЖ». Как показывает практика продаж, Лада Гранта Лифтбек, цена которой практически сопоставима со стоимостью седана Lada Granta, принята покупателями более чем благосклонно.

В данной модели Гранты дизайн экстерьера и интерьера более красочен, добавлен размер грузового отделения и в то же время седан и лифтбек унифицированы между собой почти во всем.

Комплектации и цены новой Lada Granta Liftback 2016 года

Цена Лады Гранты Лифтбек не связана исключительно с мотором и КП, на ней установленными, но также и со множеством других опций, которые следует тщательно изучить перед тем, как купить машину. Основных видов комплектаций 3:

  • Стандарт – стоимость от 404 тыс. р.;
  • Норма – стоимость находится в пределах от 430 до 503 тыс. р.;
  • Люкс – от 523 до 571 тыс. р.

Кроме пакетов опций в каждой из комплектации, практически общими для всех них являются следующие параметры: внешний вид (см. фото), подвеска, трансмиссия и 3 типа двигателей. Давайте сначала рассмотрим их, прежде чем перейти к каждой из комплектаций и входящим в них опциям более подробно.

Экстерьер и интерьер

При взгляде спереди (фото) лифтбек Лада Гранта практически не отличается от седана, отличия видны только в форме боковых зеркал. Нововведения становятся явными при осмотре задней части, так как геометрия кузова изменена. В целом вид получается очень стильный и завершенный, хотя лифтбек и получился короче седана Лада Гранта на 1.5 см.

Из-за изменения задней части и уклона крыши другой стала и конструкция задних дверей.

На первый взгляд может показаться, что стало меньше места для задних пассажиров, но в действительности это не так.

В отличие от начальной версии седана, комплектующейся 13” дисками, а в топовой версии – 14”, лифтбек изначально оснащен колесами с дисками 14”, а в люксовой версии – 15”, хотя величины колесных арок хватит и для установки дисков 16”.

Интерьер салона практически идентичен таковому у обычной Лады Гранта, основные изменения в салоне коснулись только багажного отделения, которое по паспорту значительно меньше, чем у седана (430 л против 480). Такое несоответствие на бумаге получилось из-за другого метода вычисления объема багажника – при помощи объемных кубов. Реально вместимость багажного отделения лифтбека Лады Гранты со сложенным вторым рядом кресел достигает 760 л.

Трансмиссия и двигатели

Цена новой Лады Гранты Лифтбек 2016 года зависит от типа установленного мотора и трансмиссии. В этом вопросе АвтоВАЗ решил не оригинальничать и укомплектовал лифтбек теми же бензиновыми агрегатами с объемом 1.6 л, что и седан: младший из них производительностью 87 л. с. с 8-ю клапанами, и еще два с 16-ю клапанами по 98 и 106 л. с.

Расход бензина в городских условиях составляет 9-10 л /100 км, а на шоссе – 5,8-6,1 л/100 км для двигателей с 87 и 98 л. с. соответственно. Самым экономным, как это ни странно, является 106-сильный мотор с расходом 5,6 л в городе и 8,6 л по трассе на 100 км.

Подвеска и управление

Комплектации «Норма» и «Стандарт» оснащаются обычной подвеской Гранты: независимая пружинная передняя и полузависимая задняя. А вот в «Люксовой» версии будет установлена такая же жесткая подвеска, как и на новой «Калине», которая отличается сокращенной рулевой рейкой, более мощными пружинами и усиленными стабилизаторами.

Большинство специалистов считают, что подвеска получилось очень хорошей исключительно для дорог европейского уровня, а на плохом покрытии, где яма соседствует с ямой, продолжительная поездка изведет водителя. Электроусилитель руля TRW прекрасно ведет себя в комплекте с АКПП, а при установке с механикой появляются проблемы, связанные с неудачной калибровкой. Эту недоработку АвтоВАЗ обещает решить в ближайшем будущем.

Лада Гранта Лифтбек «Стандарт»

Стоимость минимальной комплектации стартует от 405 тыс. р. с двигателем на 8 клапанов и 87 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. В нее включены следующие опции:

  • Аварийная подушка для шофера;
  • Зажимы для детских кресел;
  • Блокирование задних дверок;
  • Иммобилайзер;
  • Сигнализация для охраны;
  • Дневное ходовое освещение;
  • Механизм перераспределения усилия тормозови антиблокировочное устройство (BAS+ABS);
  • Разъем 12В;
  • Настройка высоты руля;
  • Фильтр для воздуха в салоне;
  • Подготовленный порт для аудио;
  • Штампованные диски 14”;
  • Колпаки для колес;
  • Штампованная запаска.

Лада Гранта Лифтбек «Норма»

Пакет опций Лады Гранты Лифтбек «Норма» включает в себя разновидности «Классик+» и «Комфорт+», их цена в зависимости от установленного двигателя и КПП может изменяться от 431 тыс. р. до 504 тыс. р. Кроме указанных в комплектации «Стандарт», добавлены следующие опции:

  • Аварийная подушка для переднего пассажира;
  • Подголовники на задних креслах (3шт.);
  • Возможность сложить задние кресла в соотношении 60/40;
  • Электрический усилитель руля;
  • Электрические стеклоподъемники для передних окон;
  • Кондиционер;
  • Обогреватель внешних зеркал;
  • Молдинги на дверях.

Лада Гранта Лифтбек «Люкс»

Вариация «Люкс» доступна исключительно с 16-клапанным мотором производительностью 106 л. с. с 5-ступенчатой механической или автоматической КП. Минимальная цена сборки «Люкс» с 5-ступенчатой  МКПП составляет 524 тыс. р., а с автоматом – 544 тыс. р.

Дополнительными опциями, входящими в сборку «Люкс», являются следующие:

  • Пепельница с прикуривателем;
  • Козырьки от солнца;
  • Возможность отложенного выключения фар;
  • Настройка высоты передних кресел и ремней безопасности;
  • Футляр для очков;
  • Центральный замок с д/у;
  • Электрические стеклоподъемники на задних окнах;
  • Электрический привод внешних зеркал с подогревом;
  • Световой и дождевой датчики;
  • Аудиосистема с USB, FM, Bluetooth, Hands Free и портом для SD-карты и 4мя динамиками;
  • Внешние зеркала с сигналами поворота;
  • Литые диски 15”.

Кроме того, есть еще возможность сборки «Люкс», снабженной пакетом «Навигация». В сравнении с простым «Люксом» стоимость этой модификации увеличивается в среднем еще на 30 тыс. р., а к максимальному обвесу добавляются следующие опции:

  • Система мультимедиа и навигации с 7-дюймовым тактильным монитором;
  • Система облегчения старта на подъем HSA;
  • Анти-пробуксовочная система TCS;
  • Устройство устойчивости курса ESC.

Цена Лады Гранты Лифтбек в максимальной комплектации «Люкс+Навигация» с 16-клапанным агрегатом 1.6 л и мощностью 106 л. с., а также 5-ступенчатой автоматической трансмиссией составит 571 тыс. р.

NovayaLada.ru

Лада Гранта Лифтбек: цены и комплектации 2016, фото, характеристики

Представленная еще в марте 2013 года, Lada Granta в кузове «лифтбек» через год пошла в производство, и первый автомобиль этого типа сошел с конвейера уже в марте 2014 года. В июне начались официальные продажи новой Лада Гранта лифтбек, получившей заводской индекс ВАЗ-219.

Как показали продажи, целевая аудитория благосклонно восприняла Гранту в новом кузове. Более выраженный и яркий дизайн, ряд нововведений в конструкцию, увеличенный размер багажника и самое главное – автоматическая коробка передач, которая доступна на лифтбеке уже в базовой комплектации. При этом с седаном он полностью унифицирован практически по всем агрегатам и стоимость в таком кузове ненамного выше, чем обычного четырехдверного седана.

Передняя часть лифтбека полностью идентична седану – та же оптика передних фар, радиаторная решетка, нижний бампер с противотуманками и другие акценты – хотя боковые зеркала имеют несколько другую, отличную от седана форму.

Различия начинаются сзади – конструкция кузова предполагает изменение геометрии, поэтому крыша выполнена ниспадающей и смотрится достаточно стильно и гармонично. Вообще, по мнению автомобильных критиков, с таким кузовом Лада Гранта лифтбек реально стала симпатичнее, хотя и стала на 14 мм короче.

Изменилась конструкция задних дверей – это продиктовано необходимостью изменения геометрии кормы. Поэтому верхняя кромка дверей опущена на 8 мм, а подоконная линия поднята на 12 мм. Кажется, что места для пассажиров сзади стало меньше, но это лишь визуальный обман – на самом деле, изменений практически нет.

Оптика задних фонарей была немного видоизменена, а к ним также добавился противотуманный светодиодный фонарь – по заявлению конструкторов АвтоВАЗ, такие противотуманки получит и седан.

В отличие от базовой версии, лифтбек изначально получает диски увеличенного 14 диаметра, а в топовой комплектации будет оснащаться 15-дюймовыми дисками. Хотя размера колесных арок вполне достаточно для того, чтобы установить колеса 16 дюймов – но это намного лучше, чем на седане, который вообще в базе оснащен 13-дюймовыми колесами, смотрящимися довольно убого.

Интерьер

В салоне особых изменений нет, так как он полностью идентичен салону обычной Гранты. В нем так и не появилась возможность регулировки руля по вылету и водительского сидения по высоте, которые есть в Ларгусе. Отличия касаются лишь багажного отделения, которое было разработано полностью с нуля.

Недоразумения возникают уже из паспортных данных – согласно им, объем багажника у седана 480 л, а у лифтбека – только 430, хотя по всему выходит, что у второго он должен быть больше. В официальной информации конструкторы уточнили, что объем в новой Гранте замерялся другим способом – с помощью объемных кубов, так как он более корректный. Но если сложить сиденья, то он вырастет до 760 л – вполне прилично для такого кузова.

Нарекания вызывает недостаточный обзор назад – стекло стало меньше из-за формы крыши, а багажная полка еще больше обрезает его. Здесь единственным выходом является парктроник, который устанавливается на топовые версии – без него парковка и движение назад очень проблематично.

Конструкторы позаботились об удобстве и сделали на поднимающейся пятой двери выемки под руки – но вот только браться за них нужно определенным хватом, который удобным назвать нельзя. Кстати, закрывается дверца тоже не так хорошо, как хотелось бы, но разработчики пообещали внедрить в конструкцию тканевую петлю.

Из плюсов – улучшена шумоизоляция салона, внедрены (наконец-то) фиксаторы задних ремней безопасности, а также ряд других полезных мелочей, которые вызывали нарекания у седана.

Двигатели и трансмиссии

На Lada Granta liftback устанавливаются те же 1.6-литровые бензиновые «атмосферники», как на седан: один 87-сильный восьмиклапанник. и два шестнадцатиклапанника, 98 и 106 л.с. соответственно.

Восьмиклапанник и модернизированный мотор мощностью 106 л.с. агрегатируются с 5МКПП, а приоровский двигатель мощностью 98 л.с. идет вместе с 4АТ Jatco. По заявлениям разработчиков из АвтоВАЗ, несмотря на почтенный возраст, автомат был модернизирован под более драйверский режим и хорошо реагирует на газ.

Но «драйв» остается лишь в заверениях конструкторов – разгон с нуля до сотни версии с АКПП занимает 13.7 секунд, а механика делает это примерно за 11 секунд. Хотя на АвтоВАЗ уже пообещали, что в планах разработка спортивной версии лифтбека, который скорее всего получит новый «вазовский» мотор мощностью 1.8 литра.

Что касается расхода, то по паспорту в городском режиме модель с 87-сильным двигателем потребляет 9 л/100 км, а автомат с 98-сильным мотором – порядка 10 л/100 км. По трассе эти показатели меньше – 5.8 и 6.1 л/100 км соответственно. Кстати, 106-сильный агрегат является самым экономичным – по трассе его расход составляет 5.6 литра, а в городе – 8.6 литра на 100 км.

Управление и подвеска

В комплектациях «Стандарт» и «Норма» лифтбек оснащается обычной «грантовской» подвеской, которая устанавливается на седан: спереди независимая пружинная типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости и пружинами, а сзади полунезависимая многорычажная.

Но на «люксовой» модели будет устанавливаться более жесткая подвеска от новой «Калины», с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими пружинами, рычагами другой формы и укороченной рулевой рейкой. Этот тип подвески разработан вместе со специалистами концерна Renault-Nissan.

По мнению экспертов, подвеска получились удачной – но только для европейских дорог. На наших же, где яма соседствует с колдобиной, такая подвеска ведет себя очень непредсказуемо и при длительной поездке по плохой дороге вымотает водителя. Что говорить – руль на грунтовке очень тяжело держать в руках, так как он прямо вырывается.

Также неудачным признан новый электроусилитель руля TRW. Если в комплекте с автоматом он ведет прекрасно, то на механике начинаются проблемы, но это, скорее всего, связано с тем, что введены неправильные калибровки. На заводе заверили, что проблема будет решена в ближайшее время.

Комплектации и цены 2016

  • В базовой комплектации «Стандарт» Lada Granta liftback, оснащенная мотором 87 л.с. и пятиступенчатой механикой, стоит 404,2 тысячи рублей. В эту комплектацию входят ДХО, системы EBD и BAS+ABS, подушка безопасности водителя и иммобилайзер.
  • Версия «Норма/Комфорт» с 4АКПП и мотором 98 л.с, оснащенная подушками безопасности и подогревом сидений спереди, подголовниками сзади, аудиосистемой на 4 динамика, рулевой колонкой с регулировкой, ЭУР, электростеклоподъемниками, а также бортовым компьютером и кондиционером, обойдется уже в 531,4 тысячу рублей.
  • А топовая комплектация «Люкс/Навигация» с пятиступенчатой МКПП и силовым агрегатом 106 л.с., в которую также включены дополнительные системы типа ESC и TCS, охранная сигнализация, парктроник, мультимедийная система с дисплеем 7 дюймов, датчики дождя и света, круиз-контроль, а также 15-дюймовые диски, обойдется уже в 551,2 тысячу рублей (почти как базовая комплектация Лады Калины 2 Спорт). Такая же комплектация, но с АКПП, будет стоит на 20 тысяч рублей дороже.

Видео-обзор Лады Гранты Лифтбек

autonewsmake.ru

Lada Granta лифтбек в топ-версии - стоит ли своих денег? - журнал За рулем

Lada Granta лифтбек

Lada Granta лифтбек

Мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой Bluetooth. Датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, электроприводы всех стекол, климат- и даже круиз-контроль… На страже активной безопасности — ABS, EBD (система распределения тормозных усилий) и ESC (система курсовой устойчивости). За пассивную отвечают фронтальные подушки безопасности и три подголовника на заднем сиденье. Само собой, есть такие нехитрые опции, как центральный замок, обогрев передних сидений и крепления Isofix на задних. И да, всё это — скромная Лада Гранта лифтбек, пусть и в топовом для себя исполнении «Люкс/Навигация». Еще недавно такая машина стоила 571 200 рублей, но после новогоднего пересмотра прайс-листа подорожала до 586 200 рублей. Согласитесь, чертовски заманчиво получить подобный набор опций по такой — все еще привлекательной — цене. Вот только нужно ли все это в Гранте?

К информативности приборов вопросов нет. В верхнем окошке отображается также информация о настройках круиз-контроля — удобно.

К информативности приборов вопросов нет. В верхнем окошке отображается также информация о настройках круиз-контроля — удобно.

Выключать мультимедийную систему «Ителма» нужно принудительно — она не «глохнет» вместе с машиной. За несколько лет АВТОВАЗ так и не удосужился исправить ситуацию.

Выключать мультимедийную систему «Ителма» нужно принудительно — она не «глохнет» вместе с машиной. За несколько лет АВТОВАЗ так и не удосужился исправить ситуацию.

Интерьер Гранты неплохо задуман, но реализован на троечку. Мультимедийная система живет своей жизнью, усилия на крутилках неравномерные, часть фурнитуры — родом из девяностых, а обилие серебрянки, нанесенной на шагреневый пластик, дополнительно удешевляет салон.

Интерьер Гранты неплохо задуман, но реализован на троечку. Мультимедийная система живет своей жизнью, усилия на крутилках неравномерные, часть фурнитуры — родом из девяностых, а обилие серебрянки, нанесенной на шагреневый пластик, дополнительно удешевляет салон.

Расположение USB-слота вызывает искреннее непонимание.

Расположение USB-слота вызывает искреннее непонимание.

Управлять функциями круиз-контроля предлагают кнопками на правом подрулевом рычажке.

Управлять функциями круиз-контроля предлагают кнопками на правом подрулевом рычажке.

Материалы по теме

Смотрится лифтбек отменно. На мой взгляд, пятидверка куда гармоничнее седана с его грузными задними фонарями. А если смотреть на Ладу издали в туманный день, Гранта и вовсе — почти баварская «трешка» GT. Пятнадцатидюймовые литые диски, повторители указателей поворота в боковых зеркалах — современно и модно. В общем, лифтбек выглядит на свои деньги и даже дороже. Ровно до тех пор, пока не потянешь за тугую ручку двери и не окажешься на водительском кресле.

Самое досадное, что проблемы Гранты отнюдь не фундаментальны. С эргономикой и геометрией посадки здесь, в целом, не так плохо. Жаль только, кресло водителя установлено высоковато и опустить его ниже никак не получится. И регулировка руля по высоте ограничивается тридцатью пятью миллиметрами (в Логане диапазон вдвое больше). Однако эти нюансы нельзя однозначно отнести к недостаткам. А вот другие интерьерные мелочи — можно. И этих мелочей — миллиард.

Полулитровая бутылка воды в подстаканнике не затруднит доступ к климатическому блоку, а более крупная сюда просто не влезет. Здесь же расположены клавиши, отвечающие за обогрев сидений.

Полулитровая бутылка воды в подстаканнике не затруднит доступ к климатическому блоку, а более крупная сюда просто не влезет. Здесь же расположены клавиши, отвечающие за обогрев сидений.

Селектор робота хорошо лежит в руке и ходит по пазу с легким приятным усилием. А вот его основание выглядит так, будто гаражные мастера устанавливали этот рычаг на место обычной «мешалки».

Селектор робота хорошо лежит в руке и ходит по пазу с легким приятным усилием. А вот его основание выглядит так, будто гаражные мастера устанавливали этот рычаг на место обычной «мешалки».

Мультимедийная система «Ителма» при первом знакомстве не вызывает лишних вопросов: здесь адекватное по структуре меню, сносное быстродействие и нормальный сенсор тачскрина. Вот только выключать мультимедийку каждый раз придется вручную — она не «глохнет» вместе с машиной. Больше того, мне невдомек, для чего АВТОВАЗу в принципе понадобилось это головное устройство — ведь альянсу Lada-Renault-Nissan доступен мультимедийный комплекс LG (такой ставят на XRAY, Logan, Kaptur и Duster), который превосходит «Ителму» и графикой, и быстродействием. Неужели корейская мультимедийка принципиально дороже?

Дверной пульт удобен.

Дверной пульт удобен.

Карманы в передних дверях — средних размеров и весьма скромной глубины. Для более-менее ценных вещей лучше поискать другое место.

Карманы в передних дверях — средних размеров и весьма скромной глубины. Для более-менее ценных вещей лучше поискать другое место.

Неприятный осадок оставляет порт USB, размещенный с внутренней стороны торца бардачка. Расстраивает и неравномерное усилие на «барашках» климатического блока, и фурнитура от еще более ранних вазовских машин (полюбуйтесь рукояткой ручника). Добило обилие серебрянки: она присутствует на элементах панели и шагреневом пластике дверных ручек. Согласно чьему-то доброму замыслу такое решение должно было придать салону солидности, но на деле произвело обратный эффект. Интерьер Гранты отстает от экстерьера и каждую секунду напоминает о том, что сидишь в очень бюджетной машине.

Несмотря на покатую крышу, места над головой задних пассажиров вполне достаточно. Ширина позволяет нормально расположиться троим взрослым.

Несмотря на покатую крышу, места над головой задних пассажиров вполне достаточно. Ширина позволяет нормально расположиться троим взрослым.

А вот задний ряд порадовал. Несмотря на покатую крышу, места над головой здесь ничуть не меньше, чем в седане Ravon Nexia (он же Chevrolet Aveo предыдущего поколения). Таким образом, даже при росте 185–190 см можно разместиться довольно комфортно. Поездки сзади втроем также не доставят дискомфорта, хотя в плечах Гранта слегка жмет. Тот же Renault Logan в этом смысле заметно просторнее. Отчасти Гранта-лифтбек отыгрывается за счет вместительного багажника. В чистом объеме он проигрывает логановскому 4 литра (396 л против 400 л — по нашим замерам), но по удобству превосходит в разы. Сюда запросто влезет велосипед для взрослого в сборе или достаточно габаритная бытовая техника.

Большой (400 л) функциональный багажник — конек Гранты-лифтбек. Кстати, погрузочная высота небольшая — всего 65 см.

Большой (400 л) функциональный багажник — конек Гранты-лифтбек. Кстати, погрузочная высота небольшая — всего 65 см.

Под полом запаска на 14-дюймовом штампованном диске. Владельцы базовых Грант не испытают никаких неудобств. А вот обладатели топовых версий смогут использовать ее лишь как временный «костыль».

Под полом запаска на 14-дюймовом штампованном диске. Владельцы базовых Грант не испытают никаких неудобств. А вот обладатели топовых версий смогут использовать ее лишь как временный «костыль».

Честно говоря, в сотый раз рассказывать про недостатки и особенности работы вазовского робота нет никакого желания. Да и большого смысла также нет — вы либо сами прекрасно осведомлены о безнадежности АМТ, либо абсолютно уверены в том, что коробка — чудо чудное, а журналисты — продажные лентяи и просто не научились с ней обращаться. В общем, подчеркните нужное и давайте двигаться дальше. Благо, Гранта дает достаточно других поводов поговорить о себе.

Динамики 106-сильного мотора Гранте хватает даже за городом, но однодисковый робот зачастую бездарно растрачивает таланты удачного шестнадцатиклапанника. Время от времени коробка еще и «поет» под нагрузкой.

Динамики 106-сильного мотора Гранте хватает даже за городом, но однодисковый робот зачастую бездарно растрачивает таланты удачного шестнадцатиклапанника. Время от времени коробка еще и «поет» под нагрузкой.

Под капотом нашей машины — 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с. Надо сказать, мотор хороший. Если бы робот не растрачивал его таланты впустую, наш лифтбек можно было бы запросто назвать одним из самых динамичных автомобилей в классе. Не по секундам, так по ощущениям. При всем этом Гранта очень экономична: реальный расход составил 7 л топлива на трассе и 8,5 л/100 км в городе. Отчасти причина в том, что машина достаточно легкая. Измеренная нами снаряженная масса — всего 1097 кг. Основные конкуренты на 50–100 кг тяжелее.

Энергоемкие подвески — одна из сильных сторон машины. Да и шумоизоляция по меркам класса неплоха. В общем, уровень ездового комфорта хороший. Пассажиры будут довольны.

Энергоемкие подвески — одна из сильных сторон машины. Да и шумоизоляция по меркам класса неплоха. В общем, уровень ездового комфорта хороший. Пассажиры будут довольны.

Материалы по теме

Энергоемкость подвесок Лады вне всяческих похвал. С разбитым асфальтом и грунтовками под колесами Гранта справляется ничуть не хуже Логана, чьим подвескам поют дифирамбы с поразительной частотой. Жаль только, по части управляемости «россиянка» недотягивает до основных конкурентов. Обратной связи на руле Гранты гораздо меньше, чем хочется. И даже на приличных скоростях руль раздражает пугающей невесомостью. К эффективности тормозов вопросов нет, а вот нелинейное усилие на педали понравится не всем.

Стоит ли такая Гранта своих денег? На этот вопрос каждый ответит для себя сам. Если длинный список опций греет вам душу, то почему бы и нет? Да — многие из них работают неидеально, но в целом такой автомобиль имеет право на существование. Если же вам интересно мое мнение, в свою семью такую машину я никогда не куплю — благо вариантов даже в этом бюджете более чем достаточно. За те же деньги можно приобрести чуть более скромную по части опций Гранту (либо Datsun) с классическим автоматом Jatco. А можно отказаться от автоматической трансмиссии, доплатить около 50 тысяч рублей и купить что-нибудь из связки Volkswagen Polo — Hyundai Solaris — Kia Rio. С механической коробкой передач, парой подушек безопасности, простым кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Вся эта троица едет куда породистее, и каждый из этих автомобилей сделан с большим уважением к будущим владельцам. Лично для меня эти качества важнее навигационной системы и круиз-контроля. А для вас?

Lada Granta лифтбек: количество против качества

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада гранта лифтбек, преимущества и недостатки.

Lada Granta

Современные продукты отечественного автомобилестроения, пользуются неплохим спросом среди жителей нашей страны. Стараясь удовлетворить спрос потребителей, отечественный производитель выпускает большое количество различных модификаций ранее известных транспортных средств. С момента выпуска первой модели волжского автомобильного завода прошло больше 40 лет и несмотря на все слабые места отечественного производства данную модель авто нередко можно встретить на дорогах нашей страны. Данное явление можно легко объяснить хорошей ремонтопригодностью наших машин. Благодаря незамысловатому устройству и взаимозаменяемости деталей, отечественный автомобиль легко ремонтируется руками владельца.

Новые модели отечественного производителя радуют потребителя более широкой функциональностью, чем популярная на всю страну классическая линейка. Сегодняшние ВАЗы стали более комфортными и мощными. Модели волжского автомобильного завода популярные сегодня, во многом повторяет характеристики транспортных средств от мировых производителей. Несмотря на это, одним из характерных преимущества русских машин по-прежнему остается их доступность. Невысокая цена на русские машины, позволяет всему работающему населению нашей страны иметь в своем распоряжении автомобиль с неплохими рабочими характеристиками. Можно заметить, что ВАЗ даже в самой богатой комплектации обойдётся в несколько раз дешевле покупки импортного аналога. При этом, русские машины имеют простое и понятное устройство что дает возможность обслуживать важнейшие системы и узлы транспортного средства своими руками.

Производители постоянно модернизируют свои продукты и улучшают технические характеристики транспортных средств. Вместе с усовершенствованием технической части авто, завод изготовитель нередко удивляет отечественного автолюбителя новыми элементами экстерьера. Сегодня, большим интересом среди любителей русских машин пользуются Лада Гранта в исполнении кузова лифтбек. Сама по себе Гранта оказалась достаточно популярной моделью, известнейшего в нашей стране завода по производству транспортных средств. В гранте были устранены распространённые ошибки более ранних моделей Лада. Гранта стала более мощной и динамичной машиной, что сделало ее столь популярной. Как известно, лада гранта разрабатывалась на основе всем известной Калины. В связи с этим в экстерьере данных транспортных средств можно заметить некоторые сходства.

Granta liftback

Спустя некоторое время после успешной продажи гранта в различных комплектациях, Волжский автомобильный завод представил потребителям Лада гранта лифтбек. Гранта в исполнении кузова лифтбек получилась более стильной и привлекательной. Данная модель транспортного средства явилась первым исполнением кузова Лифтбэк руками отечественного производителя. Поскольку Лада Лифтбэк существенно отличается от распространённых моделей Lada, автолюбители нашей страны восприняли концепт с большим интересом. Изящный переход крышы к багажному отделению делает транспортное средство более изящным и современным. В то же время, данный вид кузова придает автомобилю несколько спортивный вид.

Помимо самого кузова, Лада лифтбэк имеет несколько характерных отличий от классического седана Гранта. Как и большинство иностранных моделей с кузовом лифтбек, гранта в новом исполнении не имеет дворников на заднем стекле. Очистителем заднего стекла комплектуются только Лада гранта люкс. Новый экстерьер транспортного средства укомплектован задними фонарями в форме рубина, которые придают Ладе еще большую уникальность. Ещё одним характерным отличием нового кузова является пластиковая вставка в заднем бампере авто. Некоторые изменения также потерпела оптика новой лады. Теперь, в заднем бампере авто установлены противотуманные диодные фонари.

Приборы в Гранта

Передняя часть транспортного средства Лада Лифтбек достаточно сильно отличается от ранней Гранты. Теперь, передний бампер имеет несколько иную форму воздухозаборника. Поэтому, если поставить две Лада с разными типами кузова лицом к лицу можно заметить характерные отличия. Лифтбэк отличается от седана другой конструкцией боковых зеркал. Люксовая гаранта также имеет светодиодные фонари для указателя поворота, установленные на боковых зеркалах.

Конечно, как и полагается любому автомобилю в данном исполнении, новая лада выгодно отличается вместительным и легко загружаемым багажником. Теперь, владелец отечественного транспортного средства получает в свое распоряжение багажник объемом 440 л. Если же сложить задние сидения, объем увеличивается до 760 л. Одним словом если речь заходит о вместительном автомобиле, то лучше отдать свое предпочтение лифтбеку нежели седану.

Лада Гранта Лифтбек

Внутри салона новой модели ваз достаточно просторно. Вместе с изменением экстерьера, также поменялась высота транспортного средства, что сделало нахождение в нём ещё более комфортным. Сидения в салоне стали чуть более жёсткими, но новая форма стала гораздо удобнее.

Лада лифтбек оснащена механической коробкой передач с новым увеличенным рычагом.

Как и седан, новая Лада комплектуется мотором с объемом 1,6 литра. В зависимости от комплектации транспортного средства, мощность двигательной системы может быть 87,98 или 106 лошадиных сил. Модель двигательной системы мощностью 98 лошадиных сил оснащается автоматической коробкой передач.

Любители отмечают более качественную шумоизоляцию салона, что делает управления транспортным средством более комфортным. В зависимости от исполнения, лада имеет различный набор систем безопасности. Люксовая комплектация получила новую подвеску, увеличенной жёсткости.

С полным описанием определенной комплектации лада, можно ознакомиться на официальном сайте завода — изготовителя.

Новый кузов

Для того чтобы более подробно ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами модернизированного ВАЗа, рассмотрим его поведение на тест-драйве.

Вне зависимости от типа двигателя и установленной трансмиссии, автомобиль показал неплохие результаты при прохождении грунтового покрытия. Новая русская машина достаточно хорошо держится за дорогу и отличается весьма достойной управляемостью. В ходе испытания, лада смогла пройти отрезок сложного дорожного покрытия и самостоятельно справиться с колеей.

При прохождении привычных помех в виде кочек и ухабов, была выявлена довольно качественная и надежная подвеска. Так что, даже для прохождения не самых спокойных участков дороги новый ВАЗ оказался вполне пригодным. При наезде на преграду, подвеска хорошо забирает все неровности и водитель практически не чувствует дискомфорта.

Но вот при испытании максимальной скорости, автомобиль показал себя несколько хуже. Когда показания спидометра достигли 150 км в час, автомобиль стал менее управляемым и произвольно откланялся от траектории движения.

Конечно, для гонок данная модель авто сгодиться вряд ли, а во всем остальном новая Лада показала вполне достойные результаты. Салон транспортного средства стал гораздо тише и комфортнее. Несмотря на ряд достойных преимуществ цена на новую модель отечественного автопрома оказалась весьма лояльной. Стартовая цена составляет всего 310 тысяч рублей, а вот за комплектацию люкс придётся отдать 477 тысячи рублей.

Удачи на дороге!

Похожие статьи

carmend.ru

Лада Гранта лифтбек – лидер продаж теперь в новом кузове

В середине мая 2014 года на дочернем предприятии АвтоВАЗа, заводе «ИжАвто», началось серийное производство Лада Гранта в кузове лифтбек. Уже на следующий день новинку можно было протестировать в салонах наиболее расторопных официальных дилеров, а уже в начале июня автомобиль станет доступным для покупки. К концу 2014 года с конвейера Ижевского автозавода должно сойти 47 тыс. пятидверных версий популярной отечественной модели.

Перед тем, как начать знакомство с новинкой, отмечаем тот факт, что седан Лада Гранта на протяжении уже более чем 1.5 лет остается самым популярным автомобилем в России. Несмотря на целый ряд присущих модели недостатков, по объему продаж она уверенно обходит пользующиеся традиционно большой популярностью корейские Хендай Солярис и Киа Рио. Так, в апреле 2014 года своих покупателей нашли около 13 тыс. седанов. А всего с начала года было продано более 45.5 тыс. автомобилей данного семейства. С большой долей вероятности можно сделать предположение, что новая двухобъемная версия Lada Granta, которую маркетологи причислили к лифтбекам, станет не менее востребованной. По крайней мере, предпосылок для этого немало – это и новый более современный дизайн, и улучшенная конструкция кузова, и расширенная функциональность.

Лифтбек Лада Гранта базируется на той же платформе, что и седан. В этой связи габариты новинки остались без изменений за исключением длины, которая уменьшилась на 14 мм и составила 4246 мм. Ширина и высота модели составляют 1700 и 1500 мм соответственно, колесная база – 2476 мм. Минимальный клиренс автомобиля равен 160 мм.

Несмотря на то, что лифтбек Лада Гранта практически полностью собран из узлов, применяемых в седане, он может похвастаться и рядом обновлений. Общее количество оригинальных деталей, разработанных тольяттинскими инженерами специально для пятидверной версии автомобиля, равно 124. Ряд из них сразу же бросается в глаза при осмотре модели снаружи. В первую очередь, это новый передний бампер, который обзавелся иным по форме и дизайну воздухозаборником, а также получившими другое оформление противотуманными фарами. Изменения коснулись и боковых зеркал, оснащенных теперь повторителями указателей поворота. Казалось бы, передняя часть лифтбека подверглась минимальному вмешательству, однако эти точечные обновления позволили получить значительно более привлекательную и современную внешность. Поэтому намерения инженеров АвтоВАЗа перенести новые бампер и зеркала на седан Лада Гранта воспринимаются не иначе, как с большим энтузиазмом.

Исключительно положительные эмоции возникают и при осмотре лифтбека в профиль. Боковины кузова автомобиля могут похвастаться слегка завышенной, стремящейся вверх подоконной линией и ниспадающей куполообразной кромкой крыши, плавно переходящей в пятую дверь. Сбоку лифтбек Лада Гранта выглядит стильно и динамично.

Задняя часть пятидверной версии Гранты имеет принципиально новый дизайн, не имеющий ничего общего с оформлением кормы автомобиля в кузове седан. Крышка багажника, выполненная как одно целое со стеклом, соседствует здесь с оригинальными фарами габаритной светотехники. Крупный задний бампер со встроенным противотуманным фонарем дополняет привлекательный облик новой пятидверки семейства Гранта.

Изменения в интерьере новинки едва уловимы и с первого взгляда могут быть замечены далеко не каждым автолюбителем. Самым заметным новшеством, пожалуй, является иной рычаг переключения механической коробки передач. Среди прочих дизайнерских штрихов отметим новый крой обивки кресел, а также появление серебристой окантовки на ручках дверей и вокруг дефлекторов системы вентиляции на передней панели. Если же говорить о багажном отделении лифтбека Лада Гранта, то здесь, естественно, применена совсем иная, отличная от седана, конфигурация. При этом грузовой отсек у инженеров АвтоВАЗа получился действительно удобным и функциональным. Здесь, например, можно обнаружить крючки для пакетов, а в более дорогом исполнении и сетку для крепления поклажи. Задняя двухсекционная полка обладает большой жесткостью и, что самое главное, радует отсутствием посторонних звуков при езде. К недостаткам багажника отнесем не поражающую воображение вместительность (440 литров при наличии всех пассажиров и 760 литров после складывания сидений заднего ряда) и приличную погрузочную высоту.

Говоря о других особенностях салона автомобиля в кузове лифтбек, стоит обратить внимание на более качественную шумоизоляцию, благодаря которой внутри пятидверки стало гораздо тише, чем в седане. Среди прочих приятных доработок отметим новые ограничители дверей, исключившие поскрипывания при открытии, и новые уплотнители задних дверей, благодаря которым исчезло дребезжание при частично опущенных стеклах.

Технические характеристики Лада Гранта лифтбек связаны в первую очередь с типом устанавливаемого силового агрегата. Для новой версии автомобиля их предусмотрено всего два. «Младший» 1.6-литровый 8-клапанный мотор имеет мощность 87 л.с. и показатель максимального крутящего момента на уровне 140 Н*м. Более тяговитый 16-клапанный двигатель располагает аналогичным объемом в 1.6 литра, но увеличенной мощностью 106 л.с. Пиковый крутящий момент агрегата установлен на отметке 145 Н*м.

Для лифтбека Лада Гранта подготовили также 3 варианта трансмиссий: две 5-ступенчатые механические и одну 4-ступенчатую автоматическую (Jatko). МКПП, устанавливаемые в пару к 8-клапанному и 16-клапанному моторам, имеют небольшие конструктивные отличия.

Подвеска новинки имеет независимую конфигурацию со стойками МакФерсон спереди и зависимую сзади. Автомобиль в комплектации «Люкс» получил усовершенствованную подвеску, разработанную автовазовцами совместно со специалистами Рено и уже применяемую на рестайлинговой Lada Kalina. Изменения в конструкции ходовой были минимальными, но позволили существенно улучшить управляемость и устойчивость машины. Модернизированная подвеска предусматривает установку газонаполненных стоек и амортизаторов вместо гидравлических, применение спереди и сзади пружин с увеличенной жесткостью, использование стабилизаторов большего диаметра, увеличение углов схождения колес.

Тормозная система лифтбека обзавелась новым вакуумным усилителем, сделавшим педаль более информативной. Тормозные механизмы колес остались прежними: спереди – дисковыми, сзади – барабанными.

Добавлено. С марта 2015 года пятидверная Лада Гранта комплектуется 5-ступенчатой роботизированной коробкой, пришедшей на смену 4-ступенчатому «автомату».

Лада Гранта лифтбек – цены и комплектации 2015-2016 года

Цена самой бюджетной версии лифтбека Лада Гранта, оснащенной 87-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП, составляет 404 200 руб. Базовый вариант «Стандарт» предполагает наличие регулируемой по высоте рулевой колонки, центрального замка, подушки безопасности водителя и 14-дюймовых дисков.

Комплектация «Норма» дополнительно предусматривает установку передних электростеклоподъемников, бортового компьютера, подголовников задних сидений, окрашенных в цвет кузова молдингов, антиблокировочной системы (ABS) с усилителем экстренного торможения (BAS), задних сидений с раздельной спинкой 40/60, салонного фильтра, дневных ходовых огней. Лифтбек Лада Гранта в исполнении «Норма» будет стоить от 430 600 рублей. Комплектация предусмотрена для автомобилей с любой из силовых установок и в зависимости от модификации имеет различия в опциональном оснащении.

Топовая версия «Люкс» со 106-сильным мотором обойдется в 523 200 рублей (в случае оснащения механической коробкой передач) или 543 200 рублей (при комплектации роботизированной трансмиссией). Модификация с МКПП получила улучшенную подвеску, пакет шумоизоляции, климатическую установку, электропривод и обогрев боковых зеркал, задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, 14-дюймовые литые диски и ряд других опций. Версия с «роботом» дополнительно оснащается системой курсовой устойчивости, датчиками дождя и света, парктроником, 15-дюймовыми литыми дисками. Мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем (USB, Buetooth, SD-карта, навигация) предлагается за отдельную плату.

avtonam.ru

Отзывы автолюбителей о моделях Лада Гранта лифтбек и седан

Выбирая новый автомобиль Лада Гранта лифтбек, отзывы о качестве сборки которого учитывать очень важно, следует знать особенности, характерные для данной модификации. Поскольку имеются несущественные отличия от седана, обязательно стоит обратить внимание на те изменения, которые произошли. Более дешевая Лада Гранта лифтбек приходится по душе многим водителям, которые любят активно путешествовать с семьями. В целом автомобиль может вызвать гордость у любого автовладельца, поэтому успех на автомобильном рынке ему обеспечен.

В мае 2014 года выпуск нового лифтбека Лада Гранта официально стартовал на предприятии «ИжМаш-Авто». Вливание значительных инвестиций в усовершенствование ижевской производственной площадки оправдало все ожидания в отношении сборки нового автомобиля. Вместе с тем многие его пользователи отмечают различные расхождения, связанные со сборкой данной модификации лифтбека на площадках АВТОВАЗА и предприятия ИжМаш-Авто.

Обновление кузова Lada Granta liftback

Платформой для сборки лифтбека Лада Гранта является одноименный седан, поэтому у них много общих черт. В целом Lada Granta liftback — это уже не бюджетный первоначальный вариант седана со скучным образом, а модель нового уровня, которая имеет приятный внешний вид. Это достигнуто и благодаря новым бамперам, имеющим контрастные черные вставки. Сзади новинки имеется противотуманный фонарь, который аккуратно расположен по центру.

Кузов Гранты Лифтбек приобрел приятную и удобную форму

Отзывы владельцев Lada Granta liftback позволяют сделать вывод о том, что выпуск данной марки автомобиля — феерическое событие. Специальное видео, содержащее отзыв о новой модификации авто, дает полную информацию об особенностях лифтбека. Особенностью сборки автомобиля Lada Granta liftback является не только пятая дверь, но и современно оформленная задняя часть, имеющая логичное расположение номерного знака и привлекательную оптику.

Многим не нравится задняя часть Лады седан, но в данном случае именно она является определяющим моментом при выборе автомобиля ВАЗ Гранта лифтбек. Дизайнеры пересмотрели внешний вид зада автомобиля, придав кузову удобную форму, что позволило объединить седан с хетчбеком в одну модель лифтбек, что можно увидеть и на фото. Если обратить внимание на элементы заднего вида кузова Лады Гранты, то можно заметить, что фонари автомобиля являются более аккуратными.

Несмотря на довольно объемный багажник, его крышка не выглядит слишком большой. В отличие от нового лифтбека, задняя часть седана оснащена непривлекательной массивной крышкой багажника, имеющего аналогичные штампы-«крылышки». Для багажного отсека характерно бесшумное захлопывание, поэтому следует проверять, закрыт ли он. Крыша лифтбека Лада Гранта и его заднее стекло объединены в полусферу, на нем можно заметить появление заднего дворника. Это делает новый автомобиль непохожим на другие традиционные модели.

Комплектация предусматривает, что к новинке прилагается два ключа зажигания. Один из них служит для открытия и закрытия дверей и багажного отсека, а второй является рабочим. Вместе с тем пятая дверь является довольно тяжелой, поэтому ее необходимо слегка подтолкнуть, чтобы она откинулась вверх.

Особенности салона авто

Отзывы показали, что многие автовладельцы приятно удивлены вентилятором печки лифтбека, хорошими тормозами автомобиля, его сбитой подвеской. Большие боковые зеркала обеспечивают отличную обзорность. Клиренс является довольно высоким, рулевое управление — удобным. Двери автомобиля открываются легко и бесшумно.

В уютном салоне имеются удобные сиденья. Салон и двигатель очень быстро прогреваются. Наличие дефлекторов обдува позволяет направлять теплый поток воздуха на руки, которые окажутся словно под феном, поэтому можно не бояться, что подогрев руля отсутствует.

Внутреннее убранство салона способствует удобству

Обзор салона автомобиля Лада Гранта выявил, что внутреннее пространство машины является достаточно удобным, что подтверждают фото. В нем имеются разнообразные полочки, довольно объемный бардачок. Боковая поддержка сидений практически отсутствует. Отрицательные отзывы связаны со слишком мягкими креслами в салоне.

Положительного отзыва заслуживает и функция подогрева ног пассажиров, сидящих на заднем сиденье, которая предусмотрена между передним и задним креслами.

За счет такой полезной функции можно обеспечить достаточный прогрев всему салону машины.

Размеры салона Лада Гранта позволяют складывать задние сиденья, только если передние кресла сдвинуты вперед до упора. Подголовники, относящиеся к задним сиденьям, заблаговременно отвинчиваются. Это не прибавляет лишнего объема багажному отсеку, но груз при этом не будет во что-либо упираться. Наличие вешалок для пакетов над углублениями ниш позволяет исключить загромождение заднего сиденья вещами.

Осветительный прибор, предусмотренный в левой нише, может работать исключительно тогда, когда водитель включает фары в режиме ближнего света. В пасмурную погоду или вечернее время это дополнение является подходящим. Но предположение о том, что водитель может быть забыть включить ближний свет фар, делает приспособление не слишком комфортным.

Плюсы и минусы лифтбека Лада Гранта

При скорости 180 км/ч может показаться, что невозможно удержать машину, которая с рычанием, характерным для спортивного автомобиля, вдавливает в сиденье водителя. Обкатка Лады Гранты производится на скоростях 20-40-60-80-110 км/ч. При достаточной мощности двигателя сказывается его особая «тяговитость».

Как свидетельствуют многочисленные видео, что-то может понравиться в салоне авто, а что-то — вызвать раздражение. В частности, автовладельцы Lada Granta liftback оценивают ходовую часть машины как наиболее подходящую для отечественных дорог, однако кому-то может не понравиться раздражающий монотонный свет зеленого оттенка на приборной панели. Автовладельцы отмечают, что двигатель лифтбека напоминает мотор спортивного автомобиля, но он начинает «просыпаться» только после 3000 оборотов.

Для пассажиров задних сидений предусматриваются ремни безопасности. При наличии тросового привода и механической коробки вибрации не происходит. При езде авто может «проглатывать» некоторые ухабы, что является приятным на первый взгляд, но сильный уровень крена при движении на больших скоростях связан с негативными отзывами.

Много нареканий вызывает обзорность Lada Granta. Боковые стойки большого размера не добавляют обзорности. Наличие небольшого заднего стекла и достаточной длины машины иногда не позволяет увидеть сзади легковые автомобили небольших размеров. Это связано с максимальной высотой багажника. Поскольку заднее стекло лифтбека имеет небольшие размеры, то большая обзорность обеспечена наличием крупных боковых зеркал.

Практикой доказано, что сабвуфер нельзя установить в багажнике, поскольку существует риск, что прибор разрушится. Гранта лифтбек имеет достаточно шумный салон согласно отзывам пользователей, которые высказывают пожелания о том, чтобы звуки, идущие снаружи, были не так слышны. Салон оснащен достаточно большим задним сиденьем, а пространство для ног является удобным. За счет достаточно высокого потолка любой пользователь лифтбека не будет испытывать дискомфорта в салоне машины.

Габаритные характеристики багажника

Lada Granta liftback обладает объемным багажным отделением

Зачастую автолюбители поражаются тому, какой объем вещей позволяет вмещать багажник лифтбека. Машина имеет преимущества в объеме багажника по сравнению с багажником седана той же модели. Багажник Lada Granta liftback, показанный на фото, больше, чем у Лады Калины и даже Volkswagen Golf, который пользуется в мире большой популярностью.

Преимущество лифтбека перед седаном, о котором говорится в представленном видео, состоит в том, что при убранной полочке багажника его можно загрузить до самого потолка, поскольку объем является увеличенным. Модификация седан увеличения размеров багажника не предусматривает. К тому же задние сиденья в лифтбеке можно легко сложить, чего нельзя осуществить в седане. Седан оснащен отделением для багажа в 520 л, а модификация лифтбек — 440 л. Если автолюбитель пожелает сложить задний ряд пассажирских кресел, то вместимость багажника увеличивается по размерам до 770 л.

Строгие рамки колесной базы с трудом умещают багажник лифтбека с такими габаритами, что вызывает определенные неудобства при эксплуатации авто. Например, поскольку крышка багажника должна открываться руками, то это непременно будет связано с загрязнением одежды и рук. Разблокировать крышку багажника можно за счет кнопки, предусмотренной на ключе. В правой и левой нише багажника могут быть расположены сумки, имеющие средний размер, там размещают также инструменты, позволяющие провести ремонт автомобиля своими руками. Без особого труда в отсеке умещается запасное колесо с большим размером в поперечнике.

Лифтбек, являясь производным от хэтчбека, более красиво смотрится, чем седан, это можно увидеть и на фото. Горизонтальная сборка задних габаритов и необыкновенная бамперная группа обеспечивают лифтбеку обтекаемые формы. Большинство отзывов о качестве автомобиля и о том, стоит ли покупать данную модификацию, сводится к тому, что при такой цене на Lada Granta liftback его характеристики полностью себя оправдывают. Согласно отзывам, Лада Гранта лифтбек имеет больше плюсов, чем минусов, пользователи остаются довольными, делая такой выбор автомобиля.

Page 2

Если вы хотите узнать отзывы о различных моделях Лады Гранты – эта рубрика как раз для вас. Здесь вы можете просмотреть фото- и видеообзоры модификаций автомобиля данной марки, узнать о вариантах комплектаций. На данной рубрике находятся данные об особенностях машин с автоматической коробкой передач, а также о цветовой гамме авто. Для того, кто интересуется всем модельным рядом Лады Гранты, здесь есть вся необходимая информация.

Главная    

1LadaGranta.ru


Смотрите также