Lada priora универсал


Обзор Лады Приоры универсал 2016 года — подробно о рестайлинге

Скоро у отечественных автолюбителей появится возможность приобрести новую Ладу Приору универсал 2016-2017. Уже сейчас известно, что модель подверглась рестайлингу. И это хорошо, потому что в 2015 году на АвтоВАЗе хотели снять ее с конвейера. Продавалась только одна версия в кузове седан. Данное авто отличалось очень скромным оснащением и предлагалось по минимальным ценам. Сейчас в Тольятти все стало намного лучше и выпуск продолжили обновленной моделью.

Можно уже сейчас сказать, что автомобиль станет настоящей сенсацией не только для поклонников Приоры. Вначале даже может показаться, что это не отечественный продукт, а какая-нибудь иномарка. Сейчас оценить новинку можно по немногочисленным фото.

Как и прошлые Приоры, в новом модельном 2016 году производитель будет собирать машины в кузовах – седан, хетчбек с пятью и тремя дверями, а также универсал. В пресс-релизах АвтоВАЗа отмечено, что после рестайлигна кузов стал значительно легче. Это позволило улучшить аэродинамические характеристики машины.

Обновленный дизайн

Спереди новый универсал выглядит очень стильно, стремительно и дорого. В дизайне новой Лады Приоры воплотилась изюминка АвтоВАЗа – это X-STYLE. Тенденции X-стиля проглядываются в переднем бампере и в боковых выштамповках. Обновили и капот – изменился профиль, а по краям крышка украшена практически незаметными складками.

Внимание к машине привлекает передний бампер. На фото хорошо видно, что в конструкции его появилось много оригинальных деталей и переходов. Очень интересно выглядит узкая окантовка с хромом, которой выделены области противотуманных фар. Также эта окантовка красиво подчеркивает оптику головного света.

Сбоку также наблюдаются X-тенденции. Две большие и глубокие выштамповки на дверях кузова смотрятся просто нереально. Колесные арки достаточно небольших размеров, но при этом они гармонично вписываются в общий дизайн.

Не разочаровывает и задняя часть народного универсала от АвтоВАЗ. Машина сзади выглядит так же красиво, как и спереди. Можно выделить и оригинальную заднюю оптику.

Геометрия

За счет того, что при рестайлинге производитель украшает новый кузов новыми бамперами, увеличилась на 10 мм длина кузова. Раньше в прошлых поколениях она была 4330 мм, а теперь составляет 4340 мм. В остальном, размеры кузова остались прежними – ширина составляет 1680 мм, высота – 1508 мм. На Ладе Приоре универсале 2016 года клиренс чуть больше, чем у седанов и хетчбеков. Он равен 170 мм. Разница в 5 мм объясняется более усиленной подвеской, которой оснащают универсал. Кстати, на всех новых универсалах на крыше будут штатно устанавливаться рейлинги.

Снаряженная масса рестайлингового авто составит 1185 кг, в то время как полная масса равна 1593 кг. Багажник имеет объем в 440 л, а если сложить задний ряд кресел, то можно получить 770 л. Новый кузов рассчитан на 14” колеса.

Интерьер

Проведена большая работа и над салоном. Больше всего рука дизайнеров коснулась приборной панели и центральной консоли. Уже нельзя сказать, что она простая. Также значительно улучшилась информативность. Приборный щиток теперь расположен под куполообразным козырьком. Бросается в глаза и центральная консоль. На ней можно выделить отдельный экран навигационной системы.

В салоне использовали более качественные материалы. Порадует мягкий пластик, хотя кому-то он кажется жестким. Передние кресла удобные, однако слегка узкие. Полным пассажирам будет не очень удобно в них. Кроме того, слабо развита боковая поддержка.

Задний ряд жесткий, а спинка его вертикальная без возможности регулировок. На таком долго не усидеть. Кроме того, задним пассажирам может быть тесно. А вот для ног места предостаточно.

Значительно улучшена звукоизоляция. А вот что касается опций и оснащения, пока ничего не известно.

Технические данные

Производитель предлагает два новых двигателя. Они отличаются высокой эластичностью и ресурсом. Предложит ли АвтоВАЗ автомат, пока еще остается загадкой.

Что касается линейки моторов, то это уже знакомый агрегат 1,6 л. мощностью в 106 л.с.. Разгон до 100 км займет с ним 11,5 с. Расход топлива равен 5,5-6,8 л. Максимально возможная скорость с механической трансмиссией составит 170 км. Второй мотор – это 1,8 мощностью 123 л.с. Он разгоняется немного резвее – до 100 км он выходит за 10 секунд. Расход равен 6,1-8,6, а максимальная скорость – 175 км/ч.

Комплектации и цены

Ладу Приору универсал будет предлагаться только в двух комплектациях – базовая Норма и полная Люкс. Последние новости сообщают, что полная комплектация будет дополнена ABS и ESD, круиз-контролем, парктроником, подушками для пассажиров, датчиками света и дождя, ММ-системой. Цена предположительно составит 550 тысяч рублей.

iXRayLada.ru

Лада Приора универсал

Лада Приора универсал являет собой эволюционную ступень десятой версии ВАЗовских выпускников. На долю этого автомобиля выпала нелёгкая ноша достаточно существенных переделок и во внешности, и в силовом центре. Причём создателям следует отдать должное, так как они изрядно потрудились над качеством отделки салона и эргономикой.

Эта модель Приоровской линейки заслуживает того, чтобы быть признанной и оцененной по достоинству своими поклонниками, которые хорошо разбираются в сочетании доступности функционала и стоимости.

Что такое Лада Приора универсал

Кто знаком с ВАЗ 2111, тот сразу скажет, что Приоровский универсал — это ни что иное, как его видоизменённая версия. Дизайн кузова поддался полнейшей модернизации, а особенно досталось его задней части, которая получила новые кузовные панели и светотехнику.

Задние фонари перекочевали с двери на кузов и встали в вертикальном положении. Кроме этого, задние окна стали устанавливаться без пластиковых насадок, да и форма немного сменила «точку зрения». Они немного расширяются к верху.

Что же касается колёсных арок, то они обзавелись специальными скобами для возможности закрепить груз.

Начало Лады Приоры универсал

Линейное производство бюджетного автомобиля нового поколения представила потребителю очередную модель Лады Приоры в кузове универсал. Состоялось это грандиозное действо целых два раза. Первый раз был официальный и совпал с событием Краснодарской выставки Mobi 2008, которая проходила в октябре того же года. А второй раз, дежавю случилось на Мотор-шоу Авто+Автомеханика, которое состоялось уже в Санкт-Петерурге в конце октября 2008 года.

Логичным завершением этой цепочки стал декабрь месяц 2008 года. Он открыл дорогу пилотной партии универсалов, а январь следующего года подхватил эстафету выпуска массового производства. Причём с самых первых выпусков потребителю были доступны только люксовские версии сборки. И только потом, в продажу поступили комплектация «норма» с новой системой климатконтроля и АБС.

Таким образом, официальное серийное производство универсала Приоры во всех его интерпретациях было запущено 27 мая 2009 года.

Техническая сторона

Лада Приора универсал — это замечательный вариант семейного транспорта. В отличии от всех предыдущих вариантов Комфортабельный автомобиль Лада Приора может предоставить своим владельцам вместительный багажник на 444 литра, а также, достаточно просторный салон.

Тем не менее, каких-либо принципиальных отличий, ну кроме кузова конечно, с технической точки зрения в этом автомобиле не наблюдается. Длина машины в этом варианте сборки составляет 4210мм, ширина 1680 мм, а высота 1420 миллиметров.

Колёсная база соответствует нормальным стандартам в размере 2492 миллиметра, точно так же, как и колеи передних и задних колёс с параметрами 1410 и 1380 миллиметров.

Как уже говорилось выше, Лада Приора универсал имеет очень вместительный багажник. И в случае необходимости, его можно продолжить до 777 объёмных литров. Так что не только картошку на зиму, но и целый погреб консервированных закруток легко можно транспортировать с дачи домой.

Ну а если и того мало, то вполне реально воспользоваться прицепом. Причём в том случае, если он окажется с тормозами, то можно и 800 килограмм потянуть, ну а если без тормозов, то, только пятьсот.

Где искать силовик

Как было сказано немногим сверху, Лада Приора универсал в своих технических характеристиках не слишком разнится с другими своими собратьями. Потому и расположение силового агрегата в этом переднеприводном красавце ничем не отличается от всех предыдущих версий. То есть, он находится в передней части машины со стандартным поперечным расположением.

С точки зрения разнообразия моделей тут тоже искать новшества не приходится. Двигатель тут шестнадцатиклапанный, бензиновый, с объёмом в 1,6 литров. Питается он с помощью распределительного впрыска, который осуществляется посредством современного и модного электронного управления.

Думаете, может хоть цилиндров стало больше? Нет, не стало. Как было четыре, так и осталось. Даже ряд построения и тот не изменился. Ну а какова же мощность? В данном случае, как и в других модификациях, этот силовик способен накрутить 72 киловатта на 5600 оборотов в минуту, что в переводе на лошадей соберёт силу 98 «борзых».

А его максимальный крутящий момент будет зафиксирован на отметке 145 Нм при 4000 оборотах в минуту.

Динамика и трансмиссия

Благодаря тому, что Лада Приора универсал, как и вся линейка этих автомобилей оснащается достаточно мощным агрегатом, её динамика показывает прекрасные результаты.

В совокупности с пятиступенчатой и механической коробкой передач, и отличном рулевом управлении, машина способна развить скорость до 183 километров в час. Разумеется, с гружёным прицепом так напрягаться не стоит, но в отдельных случаях, когда прямая автострада свободна, почему бы и нет? Тем более что в загородном режиме машина крайне экономна.

На сто километров ей хватает 5,8 литров бензина, но в городских условиях она, конечно же, значительно прожорливей. Тут нужно рассчитывать от 7,2 до 10 литров, в зависимости от загруженности трассы.

Салон

Салон Лады Приоры универсал способен удовлетворить требования даже самого придирчивого владельца. В нём есть всё, что необходимо для обеспечения комфортного вождения и такого же пользования. Простора — хватает, отделка вполне пристойна, приборная панель укомплектована по последнему слову техники.

Вдобавок, обеспечен прекрасный обзор. Функциональность — на высшем уровне. Так что если вы давно мечтаете приобрести недорогой, но семейный автомобиль, не стоит покупать то, что приехало из-за границы даже по накатанным евро-автобанам. Лучше остановиться на Приоре универсал и наслаждаться новым и качественным автомобилем.

avto1z.ru

LADA Priora универсал I поколение Универсал – модификации и цены, одноклассники LADA Priora универсал wagon, где купить

  • Еще фото

Здесь представлена модель ВАЗ 2171 – Priora Универсал I поколения.

Lada Priora универсал сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 2009 году. Лада Приора универсал отличается изменённой крышей, модернизированными бамперами, дверьми и формой задних крыльев. Продукция ВАЗ – Priora универсал – постепенно становится популярной у российских автолюбителей из-за своего багажного отсека. Известно, что при сложенных задних сидениях Lada Priora 2171 ёмкость багажного отделения составляет 777 л, что позволяет заниматься перевозкой крупногабаритных грузов.

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.

1.6 MT
бензин передний 98 л.с. н. д. 7.2 л/100 км
           

Не продаетсяв России

           

Не продаетсяв России

           

Не продаетсяв России

           

Не продаетсяв России

           

Не продаетсяв России

           

Не продаетсяв России

           

Не продаетсяв России

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    448 600 руб.

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    448 600 руб.

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    399 900 руб.

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    499 900 руб.

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    448 600 руб.

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, МКПП

    2012 г., 82 000 км, Москва

    278 000 руб.

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, МКПП

    2011 г., 86 000 км, Москва

    225 000 руб.

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, АКПП

    2015 г., 49 000 км, Москва

    400 000 руб.

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, МКПП

    2014 г., 115 000 км, Москва

    329 000 руб.

  • LADA Priora

    1.6 л., бензин, МКПП

    2010 г., 81 850 км, Москва

    227 000 руб.

  • 2013 - н.в.

    I поколение рестайлинг

quto.ru

Lada Priora универсал

ВАЗ: Фото обзор, характеристики, цена, комплектации - "Lada Priora универсал" Российские автопроизводители нечасто радуют нас новинками. Тем интереснее нам новый универсал Волжского автозавода – Lada Priora. Он является самой оснащенной моделью автоВАЗа. Автомобиль может похвастаться системой ABS, у него две подушки безопасности, климат-контроль, у машины есть задние парктроники, датчики дождя и света, а в недалеком будущем универсал обзаведется встроенной аудиосистемой и Bluetooth. Внешне универсал Priora смотрится довольно гармонично, общий вид портится разве что черными зеркалами, у которых кстати, имеются электрорегулировки. Центральный замок открывается с помощью пульта на ключе. Ручки на дверях выполнены под естественный хват. На заднем диване достаточно места как двоим, так и троим пассажирам, так что на Priora можно без проблем ехать в дальнюю поездку впятером. Priora оснащается полным комплектом стеклоподъемников, однако сами стекла дверей опускаются не полностью. Салон портится и другими недочетами, не у всех пластиковых панелей хорошая подгонка, а пепельница открывается так, что ее содержимое грозит сейчас же украсить собой пол. Главное достоинство универсала – багажное отделение. Он обзавелся петлями, к которым крепится сетка фиксирующая груз. Сиденья заднего ряда можно сложить по частям, при этом образуется ровная погрузочная поверхность, имеющая объем в 777 литров. Погрузка и выгрузка тяжелого груза несколько осложняется небольшой ступенькой. С ростом выше среднего, за рулем будет слегка тесновато. Кресло от рулевого колеса далеко не отодвинешь, можно лишь довольствоваться откинутой спинкой или измениями угола наклона руля. Шкалы на приборах мелковаты, зато нужно отдать должное удобному бортовому компьютеру, на котором отображаются данные расхода топлива, расстояния до ближайшей заправки, температуры воздуха и прочее. У коробки передач неплохая эластичность, однако четкость переключений слегка хромает. Нужную передачу, порой, приходится нащупывать. То же самое относится и к рулевому управлению. Гидроусилитель обрадует водителя легкостью при парковке, но на высоких скоростях, на виражах, сразу установить нужную траекторию достаточно сложно. Это дополняется и большими кренами кузова. Благодаря системе ABS, сохраняется управляемость при резком торможении. В обозримом будущем к ней добавится система динамической стабилизации ESP. Все достоинства подвески можно почувствовать на проселочной дороге. Приора лишь мягко покачивается на ухабах. Она оснащается 98-сильным мотором, объемом 1,6 литра. Средний расход топлива - в пределах 8 литров на «сотню» километров пути. Также можно установить газовое оборудование, установка гбо позволит сэкономить на бензине, при этом не теряя ходовых мощностей автомобиля. Новая Priora не сделала революции, но в сравнении с предшественницей, это уже несколько шагов вперед. Хотя бы потому, что автомобиль получил высокий балл на краш-тестах и стал самым безопасным среди моделей ВАЗа. Lada Priora обладает огромным преимуществом, у нее практически нет конкурентов. При выборе доступного универсала, такой стоимостью, альтернативой Priora могут стать разве что Калина, ВАЗ-2104 и Волга.

Источник

5046 Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля ВАЗ:

Добавить отзыв о данном автомобиле:

Напиши всё что думаешь об этом автомобиле!

avtomancar.ru

Замена лобового стекла Лада Приора своими руками.

1) Здравствуй, любитель отечественного автопрома. Прежде чем покупать авто, перерыл весь интернет. Автомобиль нужен был для работы (вожу обувь в коробках). Выбор пал случайно, увидел стоящий под окнами универсал, в общем, понравился. Поехал в салон, нужной комплектации не оказалось, отзвонились в Тольятти, и через неделю стал счастливым обладателем "сарая" цвета Снежная королева (не маркий).

В салоне сразу поменял сиденья на типа "спорт" с боковой поддержкой, обшивку дверей в тон, затонировал по ГОСТу, а также заменил литые диски. Первые впечатления самые добрые, двигатель приемистый, т.е. разгон набирает очень хорошо, что груженый, что пустой. Отличная подвеска: в меру жестковатая, ни разу не было пробоя. Клиренс заслуживает особой похвалы, почти как у внедорожника, что немаловажно было для меня, т.к. часто выезжаем на пикники. Тормозная система c ABS фирмы Bosh работает без нареканий.

Удивил расход топлива (заливаю АИ-95), в среднем по трассе 5.6 л на 100 км, стиль езды умеренный, по городу 9.2 на сотню, считаю, многовато, хотя в нашем провинциальном городишке через каждые 300 м светофоры. Дополнительные датчики также оказались не лишними. Т.к. в универсале недостаточный обзор очень помогает датчик парковки. Электрорегулировки зеркал с подогревом выручают при влажной холодной погоде. Климатическая установка спасала не раз от знойной жары этим летом.

Теперь о недостатках, которые проявились в процессе эксплуатации авто. Замки всех дверей закрываются и открываются плохо, сразу необходима регулировка и смазка. Замок фиксации заднего сиденья сломался сразу, как только решил трансформировать сиденье при загрузке. При езде по неровной дороге начинают громыхать задние подголовники - издают шумы в местах фиксации, кстати, один фиксатор отвалился при попытке снять подголовник.

Считаю, что при покупке универсала необходима тотальная шумо-виброизоляция. Раздражает посторонний шум при холостых оборотах в районе коробки передач. Самый большой недостаток - это явно завышенная стоимость ТО. Стоимость первого ТО - 5000 рублей (стоимость вместе с расходными материалами).

Сейчас на одометре 17000 км. В целом машиной доволен - езжу без поломок. Советую дачникам, т.к. можно загрузить много всякого барахла, и братьям коммерсантам для перевозки малых партий товара. В данной ценовой категории 350-400 тыс. рублей конкурентов у Лады Приоры универсал просто нет.

2)Доброго всем времени суток. Решил добавить отзыв о дальнейшей эксплуатации универсала. Сейчас на одометре 29000 км. При переходе на зимний период заменил масло (Shell 5W40), а также приобрел зимнюю резину Michelin X-Ice. Автомобиль легко заводится до -20 С, при более холодной погоде (-25 С) аккумулятор (штатный Аком) крутит стартер слабовато. Думаю, что нужно довести плотность до необходимой, а также подзарядить, и все будет нормально.

Печка греет отлично, обогрев передних сиденьев тоже радует. При холодной погоде стекла не замерзают при соотвествующем положении заслонок. Единственный минус - очень долго прогревается двигатель. Расход топлива по шоссе в среднем составляет 6.0 - 6.5 л на 100 км, в зависимости от стиля езды, по городу 10,5 л, но это результат длительных прогревов.

На этом положительные моменты закончились, теперь о наболевшем. Весной начали проявляться детские болезни. В местах сколов на капоте появились следы ржавчины, на задней двери под хромированной вставкой также начали проявляться следы ржавчины. В салоне помимо подголовников заскрипело и задребезжало все, что можно: задние сиденья, обшивка дверей, "очечник" и многое другое, так что пришло время тотальной шумовиброизоляции.

По двигателю за время эксплуатации особых нареканий нет, работает, как часы, приемлемая тяга позволяет ехать, не напрягаясь, в скоростном потоке. Весной стал замечать, что подвеска стала немного некомфортной, т.е. стала жестче отрабатывать неровности дороги, может быть, в этом вина самого дорожного покрытия.

Остальные характеристики удовлетворяют полностью, если не требовать от автомобиля многого. Многие утверждают, что авто не стоит своих денег, отчасти они правы. В последнее время у меня также складывается подобное впечатление, т.к. качество сборки оставляет желать лучшего, а стоимость автомобиля уже около 400 тыс. руб.

Однако "программа утилизации" делает свое дело, по нашему городку с каждым днем все больше и больше становится владельцев Приор в кузове "универсал". На сегодняшний день, случись выбирать автомобиль, это точно будет не Приора. Так что желаю удачи в выборе...

3)Приветствую тех, кто дочитал отзыв до этих строк. Хотелось бы подвести некий итог эксплуатации автомобиля. При пробеге 35.000 км универсал был успешно продан в хорошие руки. Каких-либо нареканий за время эксплуатации выявлено не было, все работало исправно. После продажи, в виду специфики работы, пришлось наблюдать дальнейшую судьбу автомобиля. На сегодняшний день на одометре уже 210 тыс. км.

Кого-то повергнет в шок такая эксплуатация, однако автомобиль держится бодрячком. Все детские болячки так и остались не излечены. По ходовой части универсала на 120 тыс. км были поменяны передние и задние стойки, а также пружины. В целом ходовая достойна похвалы, не допускает пробоев, хотя всегда едет практически с полной загрузкой. Коробка и сцепление до сих пор заводские, ничего не ремонтировалось.

По двигателю: на 120 тыс. км был заменен ремень ГРМ, и начались проблемы. На 150 тыс. км ремень ГРМ порвался, в результате погнулись клапана, ремонт обошелся в 20.000 рублей. Замена на новый ремень ГРМ дала такой же результат через 16 тыс. км. После чего родная шатунно-поршневая группа была заменена (в конструкции двигателя используется облегченная шатунно-поршневая группа) на обычную от двенадцатой модели ВАЗа, на этом проблемы закончились.

После ремонта получили автомобиль с другими характеристиками ДВС в сторону ухудшения, т.е. увеличился расход топлива, тяга стала хуже, хотя не критично. Однако, есть свои плюсы, т.е. при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет, меняем ремень и едем дальше, избегаем дорогостоящего ремонта.

В целом, автомобиль используется как рабочая лошадка, и вложенные в него деньги отрабатывает. Потенциальным покупателям хотелось бы посоветовать не обращать внимания на отзывы, т.к. у каждого свои требования к автомобилю. Автомобиль достойный и при должной эксплуатации каких-либо проблем не доставит.

УНИВЕРСАЛ LADA PRIORA - НАСТОЯЩИЙ СЕМЕЙНЫЙ ПОМОЩНИК

У одного французского юмориста была такая злая шутка: «Лада» - это вам не СПИД. Это не заразно». Простим зарубежного «острослова» за откровенный камень в наш огород. Тем более, что и в своем отечестве полно недоброжелателей, готовых почем зря «костерить» продукцию «АВТОВАЗа». Но есть факты, и от них не спрячешься: бренд Lada до сих пор возглавляет список самых продаваемых в России машин. При явном и косвенном лоббировании интересов иностранных автогигантов на правительственном уровне тольяттинцы умудряются держать марку, при этом периодически являя родному потребителю усовершенствованные модели. Так было в 2007-м и 2008-м годах, когда официально были представлены седан и хэтчбек Lada Priora. Этой практике заводчане верны и по сей день. Как уже сообщал портал 110km.ru, 20 июня 2009 года в шоу-румах федеральной дилерской сети «АВТОВАЗа» стартовали продажи нового универсала Lada Priora, а 5 дней спустя крупнейший российский производитель малолитражек устроил увлекательный трехдневный тест-драйв новинки для автомобильных журналистов.

Выбор места превзошел все ожидания – роскошное по своей живописности побережье Балтийского моря. Представители СМИ прошли интересным маршрутом по уникальным природным заповедникам Калининградской области и окрестностям старинных прусских фортов и замков. Активные задания, призванные всесторонне продемонстрировать возможности универсала Lada Priora удачно «разбавлялись» фотосессиями на фоне редких по красоте прибалтийских ландшафтов. С более подробной информацией, в том числе «галерейного» характера, можно ознакомиться в отдельном материале рубрики «Автопутешествия». Сейчас же наша задача – познакомить вас непосредственно с самим автомобилем, потому как новый тольяттинский универсал действительно того заслуживает.

Как отметил в ходе неформальной пресс-конференции Рустам Акиниязов, заместитель директора по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ», объем инвестиций в подготовку и производство универсала Lada Priora составил более 950 млн рублей. Это почти четверть от общего объема средств, вложенных в проект Priora. При подготовке производства универсала были освоены 227 полностью оригинальных деталей, еще 407 деталей были модернизированы. Из тех новых элементов «семейной» модификации, что бросаются в глаза в первую очередь, следует отметить задние крылья, боковину, дверь «задка», крышу. Штампы для этих элементов были заказаны в Японии, и это, как отметил в беседе с нашим корреспондентом Валерий Козенков, ведущий конструктор проекта Lada Priora, было одним из наиболее важных звеньев в процессе. Со своей задачей японцы справились достаточно оперативно, а иначе, свидетельствуют «вазовцы», и быть не могло – ведь основная «математика» была подготовлена на родине, в Тольятти.

Дабы зазоры между кузовными панелями были стабильными и аккуратными, «АВТОВАЗ» ввел в строй новую штампованную оснастку для изготовления задних дверей. Одновременно была повышена жесткость кузова: под крышу поместили дополнительный усилитель. Мы педантично приглядывались к этим самым зазорам и, к своему удивлению, должны были согласиться с утверждениями заводских инженеров – в общем и целом, стыковка панелей неплохая.

Тематические форумы в избытке «напичканы» язвительными репликами преклоняющихся перед всем импортным в адрес дизайна универсала Lada Priora. Мол, ничего интересного и оригинального – все те же «мыльные» линии да вышедшие из автомобильной моды огромные «глаза» головной оптики. О вкусах, конечно же, не спорят. Но, простите, критиковать надо аргументировано и, что называется, с пониманием сути. Если бы речь шла об автомобиле «премиум» или хотя бы «бизнес»-сегмента, тогда умываем руки: «ложка дегтя», вроде, как уместна. Но мы же говорим о машине, чья стоимость по-прежнему делает бренд Lada истинно народным. Со всеми вытекающими отсюда нюансами.

Впрочем, долой голословность: рекомендованные цены на универсал Priora составляют 340 000 – 362 000 рублей. Кто из прямых конкурентов щегольнет столь лояльным предложением? Chevrolet Lacetti? Ford Focus? Или, быть может, Skoda Fabia? Увы, прейскурант на эти модели заметно выше. Поинтересуйтесь сами, если не верите на слово. А, может, вспомнить о Renault Logan, Hyundai Accent и ряде китайских «шедевров»? Да, вроде, недорогие визави, но в кузове «универсал» эти игроки у нас не представлены. Остается родственная Lada Kalina. Но это уже другая страница для потребительского прочтения.

Вернемся к дизайну. Есть мнение, что универсал Lada Priora получился наиболее гармоничным вариантом в семействе. Полагаем, что правды в этом суждении немало. Во всяком случае, в сравнении с Lada 111, универсал Priora выглядит куда элегантнее. «Корма» не производит впечатления тяжеловесности, хороши приподнятые вверх задние боковые стекла и, конечно же, стильные, почти «рубиновые» фонари, разместившиеся высоко на кузове. То есть на пятой двери части фонарей, как прежде, нет. Это было одним из условий проектирования экстерьера универсала.

Черные точки на белом заднем бампере есть ничто иное, как парковочный радар - непременный атрибут комплектации «Люкс». Согласитесь, для автомобиля в кузове «универсал» этот элемент очень важен, ибо у подобных машин периодически появляются проблемы с обзорностью. Кстати, в случае с Lada Priora мы не испытали каких-то сложностей с этой самой обзорностью. Визуальная информация воспринимается через салонное зеркальце вполне неплохо, и этому не особо мешают даже подголовники заднего ряда кресел.

У нового «вазовского» универсала появились оригинальные (собственной разработки) рейлинги на крыше. Если на модели Lada 111 данные детали смотрелись слегка грубовато, к тому же, имели всего две точки крепления, то теперь претензий в адрес ложементов предъявить непросто. Они и дизайн получили симпатичный, и дополнительную (третью) точку крепления. Благодаря этому, рейлинги способны выдерживать нагрузку до 50 кг. Первые экземпляры универсала Priora комплектуются ложементами, изготовленными в Италии. Как поведал нашему корреспонденту один из представителей «АВТОВАЗа», причина тут одна: в России пока что есть некоторые проблемы с «геометрией» изделия, и они сегодня находятся в области технического решения.

Кладовка – в хорошем смысле слова

Понятно, что главным достоинством универсала является багажное отделение, и наш герой не стал исключением из правил. Паспортная емкость «кладовки» Priora – 450 литров. Если сложить задние сиденья, получаем более внушительную цифру – 777 литров. В машине можно перевозить грузы длиной до 1650 мм, шириной 850 мм и высотой 800 мм. И это – при закрытой двери «задка». Сама дверь хороша – и в том плане, что открывается высоко (из салона или посредством двойного нажатия на кнопку брелока), и в том отношении, что ее ширина оптимальна.

В багажнике рачительный хозяин, не мыслящий своего уик-энда без поездок на дачу, обнаружит несколько скоб для крепления такелажной сетки, удерживающей груз от перемещения. Сетка пока что идет в качестве опции, но, как утверждают тольяттинцы, скоро она станет элементом обязательного оснащения комплектации «Люкс». Приятно, что сетка предлагается в нескольких вариантах исполнения – как на достойных иномарках.

Не хуже, чем «у них», и возможность комплектации универсала Priora двумя типами полок багажника – обычной и так называемой шторкой, которая сегодня очень востребована на Западе. Для этого конструкторы проекта предусмотрели соответствующие выемки в пластиковых опорах полок. К слову, в этих опорах нашлось место и для динамиков аудиосистемы. Конечно, было бы правильнее «поселить» акустику в дверях, но изначально этого не планировалось, и сегодня что-либо переделывать уже поздно. Потому есть – как есть.

Сама же «музыка» (CD-проигрыватель с модулем Bluetooth), равно как и шторка, станет доступной в комплектации «Супер-Люкс», вывод которой на рынок запланирован на ближайшее будущее.

Спинки заднего ряда сидений, как и положено, наделены возможностью складывания. Честно говоря, мы предполагали, что с этим у нас будут определенные механические трудности. Но ничего: все замки работали бесперебойно, разрешая нам трансформировать грузовое пространство в своеобразную «палатку» с абсолютно ровным полом.

Что еще? В салоне предусмотрены ниши для хранения мелких предметов, при этом емкости в панели приборов имеют резиновое покрытие – дабы при резких маневрах избежать повреждения вещей. Мелочь, но с элементом практичности. На облицовке тоннеля расположился центральный подлокотник, имеющий встроенную емкость для все тех же мелких предметов. Наконец, задние пассажиры получили свой персональный плафон освещения на потолке.

Верх насыщенности

По количеству использованных систем комфорта и безопасности универсал Priora стал самым насыщенным за всю историю бренда Lada. Это – факт. Первенцами рынка стали машины в комплектации «Люкс», которая наряду с многими уже привычными опциями может похвастаться наличием ABS, 2 подушек безопасности, датчиками дождя и света, парктроника, климатической системы. Климат появился на Lada Priora всего год назад, но за этот период времени система показала свою надежность, а главное, востребованность у потребителей. В систему вентиляции салона встроен воздушный фильтр, предусмотрен режим рециркуляции воздуха.

Как отметил Рустам Акиниязов, Priora имеет достаточный запас прочности, который дотягивает до 4 звезд по версии EuroNCAP. Даже в стартовой комплектации «Норма» имеется подушка безопасности, в «Люксе» добавлен аэрбег для переднего пассажира плюс ремни с предварительным натяжением и ограничителем усилия.

Не так давно Lada Priora получила автоматическую систему включения фар и стеклоочистителей и мультиплексную проводку, которая повышает общую надежность функционирования электрических систем автомобиля. Сотрудники «АВТОВАЗа» также акцентировали наше внимание на прочной энергоемкой подвеске универсала, усиленном сцеплении и том факте, что более 50% деталей кузова изготовлены из оцинкованного металла и низколегированных сталей.

Что касается подвески, в ходе трехдневного теста у нас было масса возможностей проверить ее на прочность. Скажем откровенно: большой критики ходовая Priora не заслуживает. Пусть она не отличается особой мягкостью и повышенным комфортом, но все дорожные изъяны «глотает» уверенно, при этом, не переводя дорожные удары в область позвонков пассажиров.

Рулевое колесо при движении по покрытому трещинами асфальту дрожит, и это не совсем понравилось. На скоростях «баранка» слегка «немая». В поворотах становится очевидно, что ты находишься за рулем универсала, а не, скажем, «хэтча». Почему? Думается, здесь все понятно. И это – несмотря на вышеозвученные меры инженеров по усилению конструкции кузова. Рычаг КПП, к сожалению, вибрирует, при этом процесс переключения передач не всегда адекватен - в этом плане ничего нового. Как отметил Валерий Козенков, есть надежда, что в скором времени машины начнут комплектовать совершенно иным механизмом переключения передач. Это априори пошло бы автомобилю на пользу.

В моторном предложении – без новаций: 98 сил при 1,6 л объема двигателя. Мотор всем известный, добавить что-либо оригинального про него не получится. Тянет ли он машину весом 1088 кг? Безусловно. Паспортные характеристики свидетельствуют о том, что на разгон до 100 км/час универсал тратит 11,5 секунды. «Максималка» - 183 км/час. Полагаем, не самые плохие цифры для модели, чье функциональное кредо – транспортировать домашний скарб из города на дачу и обратно.

Если вам этого недостаточно, обращаем внимание на то, что в настоящее время «АВТОВАЗ» ведет инжиниринговые работы новым модификациям Lada Priora. Это автомобили с 1,8-литровым движком, АКПП, штатным навигатором, системой электронного управления дроссельными заслонками, боковыми аэрбегами. И кто знает, может, вслед за приобретением «семейной» версии, вы в перспективе присмотритесь к версии «купе»? Во всяком случае, такую машину «АВТОВАЗ» обещает явить миру…

kammikadze.ru


Смотрите также