Lada приора


Lada Priora - это... Что такое Lada Priora?

LADA Приора

LADA Приора на Викискладе

Общие данные

Дизайн

Двигатели

ВАЗ-21114 (80,9 л.с.)
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21114 (80,9 л.с.)
Тип: Бензиновый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 172 км/час
Экологические нормы: Евро 3
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7.2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 9.8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5.4 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3

Трансмиссия

Модификации кузова

  Седан Производитель: Годы производства: Страна: Предшественник: Тип кузова: Привод: Двигатель: КПП: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс: Объём бака: Макс. скорость: Время разгона до 100 км/ч:
АвтоВАЗ
март 2007 - н.в.
Россия
[ВАЗ-2110]
4‑дв. седан
Передний
1596
5 ст.
2492 мм
4350 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
43 л
183 км/ч
11.5 секунд до 100 км/ч
Седан на Викискладе
  Хетчбэк 5-дв. Годы производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс: Объём бака:
февраль 2008 - н.в.
ВАЗ-2172
[ВАЗ-2112]
5‑дв. хетчбэк
2492 мм
4210 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
43
  Универсал Годы производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя:
май 2009 - н.в.
ВАЗ-2171
ВАЗ-2111
5‑дв. универсал
2 492 мм
4 330 мм
1 680 мм
1 480 мм
1 410 мм
1 380 мм
  Стретч-седан Годы производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя:
май 2009 - н.в.
ВАЗ-21708 Приора Премьер
ВАЗ-2110 Премьер
4‑дв. седан
2 667 мм
4 525 мм
1 680 мм
1 420 мм
1 410 мм
1 380 мм
  Хетчбэк 3-дв. Годы производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс:
январь 2010 - н.в.
ВАЗ-2172
ВАЗ-21123
3‑дв. хетчбэк
1 680 мм
1 420 мм
1 410 мм
1 380 мм
165 мм

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 11.5 секунд до 100 км/ч (16 кл.)
Макс. скорость: 182 км/ч (8 кл.)/ 193 км/ч (16 кл.)

На рынке

Другое

Расход топлива: Трасса — 5,4 л Город — 9.8 л

Смешанный — 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.)

LADA Priora, Лада Приора — семейство российских легковых автомобилей, выпускаемое ОАО «АвтоВАЗ» и относимое производителем к сегменту «C» по европейской классификации[1].

В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хетчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года.

Кроме этого, ВАЗ выпускает малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трёхдверного хетчбэка) и вело разработку кабриолета на его базе.

С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»[2]. На 16 мая 2012 года выпущено 650 000 машин[3]

Основные отличия от ВАЗ 2110

«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений[4], внедрено более 2 тысяч новых деталей, практически сколько и при создании полностью новой модели[5].

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей (с 2008 года).

При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана чётко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки[6] — переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме[6] задние арки колёс, заменённые более эстетичными, хотя и также тяжеловесными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля[6] цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущего поколения. Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова вдвое, а сопряжения бампер — крыло — фара (фонарь) теперь будто нарисованы[7]. Тем не менее, несмотря на все «пластические операции», общий дизайн автомобиля всё так же восходит к облику «десятки», созданному в конце восьмидесятых годов в ключе тенденций популярного на тот момент течения «биодизайна», то есть, с точки зрения стиля «Приора» является практически ровесницей корейской «Нексии» (точнее, её прототипа — Opel Kadett E, 1984—1991 годы).

Значительно усилена антикоррозийная защита, используется оцинковка, на любой тип кузова даётся 6-летняя гарантия от сквозной коррозии[8].

Интерьер: разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano[9], торпедо с мягким пластиком, панель приборов с маршрутным компьютером, серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя (комплектация Стандарт) и переднего пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности. Пространство салона осталось неизменным от предшествующей модели. Среди недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в результате чего рослый водитель (более 190 см), может чувствовать себя стеснённо (в отличие от ВАЗ-2110, где диапазона регулировок сидения водителя вполне хватало), отсутствует полноценная регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только по высоте.

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-11183 мощностью 81 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно предыдущего 21124, причём основным путём его усовершенствования было внедрение компонентов иностранного производства вместо так и не достигших приемлемого уровня качества отечественных — в частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Можно отметить и многие другие доработки и усовершенствования, а также усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто».

Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, напрямую восходя к конструкциям, популярным в 70-х годах прошлого века; в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с ГУР), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и EBD (BOSCH 8.1). Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза сохранены барабанными, — по заявлениям производителя их эффективности хватает.

Дополнительное оборудование: сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных комплектациях штатная акустическая система.

В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъёмники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом.

Безопасность

В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй фазе кузова (начиная со второй половины 2008 года). С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля.

В результате краш-теста, проведенного «Авторевю»[10] по методике EuroNCAP, «Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16 возможных за фронтальный удар и 9 за боковой, то есть может претендовать максимум на две звезды («Люкс» — на три[11]), что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями американского и корейского происхождения. В первой половине 2008 года, с целью повышения безопасности, была завершена модернизация кузова для всех модификаций автомобиля, которая получила название «Фаза 2». Краш-тест над «Приора Фаза 2», на данный момент проводился только специалистами АвтоВАЗа, с приглашением различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56 баллов из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23,56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, то есть в итоге уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звездам.[12][13]

По утверждению промосайта Лады Приоры при ударе на скорости 5 км/ч повреждение получает только бампер автомобиля, не затрагивая при этом остальные элементы кузова.

Экологические нормы

С самого начала производства Lada Priora соответствовала всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-4 для рынка ЕС.[14] Из-за ужесточения в 2011 году экологических норм в странах Евросоюза, автомобиль с 1 июля 2011 на европейском рынке будет соответствовать нормам Евро-5.[15] На российском рынке экологические нормы ужесточаются с 2012 года, связи с чем выпускаемые автомобили с 2011 года будут иметь электронную педаль газа и полностью соответствовать нормам Евро-4.[16]

Мультимедиа

Аудиосистема для LADA Priora — это головное устройство 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.

Радиоприемник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприемник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприемника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется.

Начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс». Стоимость опции — 6 000 рублей.[17]

Навигация ГЛОНАСС

Изначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приемниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.

Технические характеристики версии ВАЗ-217220 (с 16-клапанным двигателем)

Общие данные Двигатель Ходовая часть
Радиус поворота 5.5 м
Объём багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 11.6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Объём двигателя 1596 см³
Число клапанов 16
Мощность 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин
143 Н*м при 4000 об/мин
Топливо АИ-95
  • Трасса — 7,5 л,
  • Город — 9.8 л
  • Смешанный — 9,0 л
Подвеска спереди типа «Мак-Ферсон»
Подвеска сзади упругая поперечная балка
Рулевое управление Реечное с электроусилителем или ГУР
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
Шины 185/65R14

Гидроусилитель руля

Модификации

• ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;

• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;

• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008 года;

• ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009 года;

• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с ноября 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрэтчей, в 2009 планировалось собрать 200 «премьеров»[18];

• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека начато 18 января 2010 года на ОПП АвтоВАЗа.

Модификации
Седан (ВАЗ-2170) Хэтчбек (ВАЗ-2172) Универсал (ВАЗ-2171) «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708)
Длина, мм 4350 4210 4330 4525
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420 1480 1420
Колесная база, мм 2492 2667
Колея передняя, мм 1410
Колея задняя, мм 1380
  • Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе

  • Седан-стрэтч LADA 708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто»

Двигатель

На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л, с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.

В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль ВАЗ-2112, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, повышенную на 10 % мощность и увеличенный ресурс работы (+50000км).

Продажи

В 2009 году Lada Priora стала самой продаваемой моделью автомобиля на российском рынке.[19]

Год Продажи Lada Priora
2007[20] 58 000
2008[21] 128 600
2009[22] 99 473
2010[22] 125 235
2011[23] 138 697

Перспективы

В 2011 году был проведён рестайлинг «Приоры» в версии люкс. Проведено обновление дизайна переднего бампера, который стал соответствовать перспективным требованиям по защите пешехода при наезде, новые наружные зеркала с боковым указателем поворота, система идентификации непристегнутых ремней водителя и переднего пассажира, сетка в багажнике для удержания груза и ряд других опций[24].

Осуществляется разработка второго поколения «Приоры» унифицированной с моделями альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Начало серийного производства планируется на 2015 год. Предполагается что новое поколение Lada Priora, которое появится на рынке через пару лет, будет больше существующей модели. [25]

«АвтоВАЗ» планирует выпустить первые серийные 100 электромобилей ElLada, созданных на базе шасси Lada Priora

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

. Первые серийные экземпляры российского электромобиля на базе Лады появятся в Кисловодске и в международном аэропорту Минеральных Вод.[26].

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная (1:43) модель Lada Priora в спортивном, гоночном и базовом вариантах выпускается компанией DiP Models с высоким уровнем деталировки [27].

См. также

  • ОАО «АвтоВАЗ»
  • Автомобили Лада

Примечания

  • Серия «Приора» автомобилей АвтоВАЗ

dic.academic.ru

Лада Приора 2014 обзор технических характеристик, цена, фото и видео

Характеристики, фото, видео новой Лада Приоры 2014

В модельном ассортименте тольяттинского автомобильного салона «MotorExpo2013» состоялась официальная презентация новой Лада Приоры 2014, которая уже отправилась на производственный конвейер. В представленную новую Lada Priora, с фото и видео которой можно ознакомиться чуть ниже, внесены несколько корректировок в исполнении экстерьера, множество разнообразных изменений в интерьере, а также серия усовершенствований характеристик.

Нельзя сказать, что внешнее конструктивное исполнение новой Лада Приоры 2014 подверглось столь кардинальным изменениям. От более ранней модификации ее отличают видоизмененный бампер, подкорректированная радиаторная решетка и модернизированные фары головного света, дополненные дневными ходовыми огнями. Помимо этого, обновленный автомобиль обзавелся новыми светодиодными стоп-сигналами, а также задними габаритами.

Приора 2014 года фото экстерьер

  

  

 

В то же время, наиболее радикальные изменения претерпело внутреннее убранство обновленной лада приоры 2014. Вид передней панели приобрел новый рисунок, начинке автомобиля придали больше привлекательности: дорогие комплектации оснащаются круиз-контролем, современной мультимедийной системой с функциями, поддерживающими протокол Bluetooth, USB-портом и жидкокристаллическим сенсорным дисплеем. Можно не сомневаться, что новый кроссовер ВАЗ однозначно получит интегрируемую навигационную систему, с которой будет осуществляться коммутация двух типов спутников (ГЛОНАСС и GPS), однако, стоит заметить, что она не станет обязательным элементом стандартного оборудования, и ее установка, скорее всего, будет выполняться исключительно за дополнительную плату.

Ранее представители ВАЗ опубликовали официальный пресс-релиз, где призвали будущих покупателей обратить особенное внимание на тот факт, что в процессе рестайлинга лада приоры 2014 передняя панель автомобиля получила новую отделку, в которой применялся некий материал Soft-Look, являющийся по существу пластиком, но имеющий вид мягкой кожи с хорошей выделкой и обладающий при этом повышенной стойкостью к образованию царапин. Более того, известно об использовании данного материала и при изготовлении верхних накладок обивок «дверей» новой Lada Priora.

фото интерьера вид изнутри

  

 

В размещенном ниже видео обзоре можно заметить, что инженеры «АвтоВАЗа», создавая новые передние сидения авто Лада Приора, осуществили определенную оптимизацию их формы, которую по достоинству будет оценена передними и задними пассажирами. В частности, высота спинок стала больше на 40 мм. Кроме того, произведено увеличение на 20 мм диапазона продольной регулировки, благодаря чему высокие люди, чей рост составляет около 1,9 метра, находясь за рулем авто, будут чувствовать себя значительно более комфортно.

Также выполнена основательная переработка механизма наклона спинки сидений Lada Priora, что, безусловно, обеспечит более четкую и плавную его работу, чем может похвастаться и обновленная Lada Granta, а в системе обогрева сидений предусмотрены три режима функциональности. Вдобавок ко всему, тольяттинцы осуществили не только корректировку характеристик Лада Приоры, но и позаботились о деталях и, воспользовавшись пластиковой накладкой, сделали закрытым пространство спереди под сиденьями.

Официальные материалы, посвященные новой Lada Priora цена которой преподносится как традиционно доступная, содержат информацию об изменениях, произошедших в технологии сборки салона: повысилась надежность интегрируемых клипс крепления дверных обивок, которые, несомненно, войдут и в оснащение нового ВАЗ внедорожника, внутренняя часть дверей дополнена новыми водоотталкивающими пластинами, внизу дверей вместо части металлического крепежа установлены «жгуты специальной мастики» из пластмассы.

Помимо всего прочего, модель рестайлинг Лада Приора 2014 оборудована CAN-шиной, которая обеспечивает подключение к бортовой электронике. Как считают разработчики, это позволит существенно снизить неизбежно возникающие во время езды шумы, что, как известно, оказывает отталкивающее воздействие на желающих приобрести новую Ладу Калину, и ликвидировать риски возникновения разного рода посторонних стуков и скрипов, что, в конечном счете, положительно отразится на акустическом комфорте. Кроме того, интегрирование новых опор двигателя способствовало формированию менее заметного функционального звучания силового агрегата.

Многие дорабатывают свой автомобиль путем усовершенствования деталей, по этой теме есть интересные советы как сделать тюнинг ваз 2108 своими руками в гаражных условиях.

Новая Lada Приора технические характеристики

Реализацию технических характеристик Лада Приоры обеспечивают три силовые установки, мощность двигателя ВАЗ которых было бы не лишним увеличить. Все они получили рабочий объем в 1,6 литра, но при этом разные параметры: один оснащен 8-клапанником с мощностью в 87 л.с. и два – 16-клапанниками с потенциальной мощностью в 98 и 106 л.с. Первый из них до сотни разгоняется за 12,5 с при максимуме скорости 176 км/ч, а данные показатели 16-клапанного агрегата равны 11,5 с и 183 км/ч. Данные силовые агрегаты при смешанном цикле обладают топливным расходом, варьирующимся от 6,9 до 7,3 л на 100 км.

Приора 2014 технические характеристики подвески

В дополнение к этому, с технической стороны в обновленной Лада Приоре модернизации подверглись передняя и задняя подвеска, в которых была сделана замена эластичных стоек амортизаторов. В модификациии «Люкс» авто Lada Priora интегрирован электромеханический усилитель, обладающий большей мощностью, с которым сочетается «укороченная» рулевая рейка, имеющая передаточное число, равное 3,1 (прежде было 3,9). По некоторым данным, с первой половины 2014 г. установка подобных рулевых механизмах будет предусматриваться и в других модификациях модели.

Кроме того, топовые вариации автомобиля, отличающиеся множеством сходства с Lada Granta Sport, будут оснащаться боковыми подушками безопасности, круиз-контролем и системой стабилизации. Обнародованная цена новой Lada Priora начинается с отметки в 347,6 тысяч рублей. Данная сумма позволит стать владельцем седана в комплектации «стандарт», имеющего силовой агрегат с отдачей 87 лошадиных сил.

Вдобавок к сказанному, по словам Николая Фофанова, директора проекта описанного модельного ряда, озвученным им в официальном интервью, модернизация перечисленным не ограничится. В ближайшем будущем предполагается оснастить обновленную лада приору 2014 предпусковым нагревателем, что было бы полезным и для ВАЗ 2108 акула, запуск которого осуществляется автоматически. В нем будут предусмотрены автономная выпускная система, своя топливная система питания, быстрый прогрев салона и обогрев антифриза, благодаря чему мотор можно будет прогреть без запуска.

видео Приора люкс комплектация тест-драйв

В довершение ко всему, в будущем году в новой Лада Приоре 2014 будет устанавливаться тросовая коробка передач, которая предусматривается в новой Lada Kalina, а с середины следующего года она станет базой при создании роботизированного аналога, который по сравнению с автоматом Калины будет иметь меньшую стоимость и аналогичные функциональные возможности. Стоит добавить, что выпуск текущего поколения Lada Priora намечен только до 2015 г., когда предполагается осуществить замену этого автомобиля на абсолютно новый.

pol-z.ru

LADA Priora - это... Что такое LADA Priora?

LADA Приора

LADA Приора на Викискладе

Общие данные

Дизайн

Двигатели

ВАЗ-21114 (80,9 л.с.)
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21114 (80,9 л.с.)
Тип: Бензиновый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 172 км/час
Экологические нормы: Евро 3
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7.2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 9.8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5.4 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3

Трансмиссия

5 ст. мех.

Модификации кузова

  Седан Производитель: Годы производства: Страна: Предшественник: Тип кузова: Привод: Двигатель: КПП: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс: Объём бака: Макс. скорость: Время разгона до 100 км/ч:
АвтоВАЗ
март 2007 - н.в.
Россия
Lada 110
4‑дв. седан
Передний
1596
5 ст.
2492 мм
4350 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
43 л
183 км/ч
11.5 секунд до 100 км/ч
Седан на Викискладе
  Хетчбэк 5-дв. Годы производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс: Объём бака:
февраль 2008 - н.в.
ВАЗ-2172
ВАЗ-2110
5‑дв. хетчбэк
2492 мм
4210 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
43
  Универсал Годы производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя:
май 2009 - н.в.
ВАЗ-2171
ВАЗ-2111
5‑дв. универсал
2 492 мм
4 330 мм
1 680 мм
1 480 мм
1 410 мм
1 380 мм
  Стретч-седан Годы производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя:
май 2009 - н.в.
ВАЗ-21708 Приора Премьер
ВАЗ-2110 Премьер
4‑дв. седан
2 667 мм
4 525 мм
1 680 мм
1 420 мм
1 410 мм
1 380 мм
  Хетчбэк 3-дв. Годы производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс:
январь 2010 - н.в.
ВАЗ-2172
ВАЗ-2112 Купе
3‑дв. хетчбэк
1 680 мм
1 420 мм
1 410 мм
1 380 мм
165 мм

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: Снаряженная — 1088 кг Полная — 1578 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 11.5 секунд до 100 км/ч (16 кл.)
Макс. скорость: 182 км/ч (8 кл.)/ 193 км/ч (16 кл.)

На рынке

Другое

Расход топлива: Трасса — 5,4 л Город — 9.8 л

Смешанный — 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.)

LADA Priora, Лада Приора — семейство российских легковых автомобилей, выпускаемое ОАО «АвтоВАЗ» и относимое производителем к сегменту «C» по европейской классификации.

В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хетчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года.

Кроме этого, ВАЗ выпускает малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трёхдверного хетчбэка) и вело разработку кабриолета на его базе.

С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»[1].

Основные отличия от ВАЗ 2110

«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений[2], внедрено более 2 тысяч новых деталей, практически сколько и при создании полностью новой модели[3].

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей (с 2008 года).

При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана четко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки[4] — переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме[4] задние арки колёс, заменённые более эстетичными, хотя и также тяжеловесными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля[4] цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущего поколения. Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова вдвое, а сопряжения бампер – крыло – фара (фонарь) теперь будто нарисованы[5].

Значительно усилена антикоррозийная защита, используется оцинковка, на любой тип кузова дается 6-летняя гарантия от сквозной коррозии[6].

Интерьер: разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano[7], торпедо с мягким пластиком, панель приборов с маршрутным компьютером, серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя(комплектация Стандарт) и переднего пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности. Пространство салона, осталось неизменным от предшествующей модели. Среди недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в результате чего рослый водитель(более 190 см), может чувствовать себя стеснённо, отсутствует регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только по высоте.

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21118 мощностью 81 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно предыдущего 21124 — в нём применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров и многие другие доработки и усовершенствования), усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензинового мотора рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто».

Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей; в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с ГУР), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и EBD (BOSCH 8.1). Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза сохранены барабанными, — по заявлениям производителя их эффективности хватает.

Дополнительное оборудование: сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных комплектациях штатная акустическая система.

В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом.

Безопасность

В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй фазе кузова (начиная со второй половины 2008 года). С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля.

В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [8] по методике EuroNCAP, «Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16 возможных за фронтальный удар и 9 за боковой, то есть может претендовать максимум на две звезды («Люкс» — на три [9]), что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями американского и корейского происхождения. В первой половине 2008 года, с целью повышения безопасности, была завершена модернизация кузова для всех модификаций автомобиля, которая получила название «Фаза 2». Краш-тест над «Приора Фаза 2», на данный момент проводился только специалистами АвтоВАЗа, с приглашением различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56 баллов из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23,56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, т.е. в итоге уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звездам.[10][11]

По утверждению промосайта Лады Приоры при ударе на скорости 5 км/ч повреждение получает только бампер автомобиля, не затрагивая при этом остальные элементы кузова.

Экологические нормы

С самого начала производства Lada Priora соответствовала всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-4 для рынка ЕС.[12] Из-за ужесточения в 2011 году экологических норм в странах Евросоюза, автомобиль с 1 июля 2011 на европейском рынке будет соответствовать нормам Евро-5.[13] На российском рынке экологические нормы ужесточаются с 2012 года, связи с чем выпускаемые автомобили с 2011 года будут иметь электронную педаль газа и полностью соответствовать нормам Евро-4.[14]

Мультимедиа

Аудиосистема для LADA Priora — это головное устройство 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.

Радиоприемник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприемник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприемника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется.

Начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс». Стоимость опции — 6 000 рублей.[15]

Навигация ГЛОНАСС

Изначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приемниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.

Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)

Общие данные Двигатель Ходовая часть
Радиус поворота 5.5 м
Объём багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 11.6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Объём двигателя 1596 см³
Число клапанов 16
Мощность 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин
143 Н*м при 4000 об/мин
Топливо АИ-95
Подвеска спереди типа «Мак-Ферсон»
Подвеска сзади упругая поперечная балка
Рулевое управление Реечное с электроусилителем или ГУР
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
Шины 185/65R14

Гидроусилитель руля

Модификации

• ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;

• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;

• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008 года;

• ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009 года;

• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с осени 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрэтчей, в 2009 планировалось собрать 200 «премьеров» [16];

• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека начато 18 января 2010 года на ОПП АвтоВАЗа.

Модификации
Седан (ВАЗ-2170) Хэтчбек (ВАЗ-2172) Универсал (ВАЗ-2171) «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708)
Длина, мм 4350 4210 4330 4525
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420 1480 1420
Колесная база, мм 2492 2667
Колея передняя, мм 1410
Колея задняя, мм 1380
  • Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе

  • Седан-стрэтч LADA 708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто»

Двигатель

На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л, с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.

В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль ВАЗ-2111, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, повышенную на 10% мощность и увеличенный ресурс работы (+50000км).

Продажи

В 2009 году Lada Priora стала самой продаваемой моделью автомобиля на российском рынке [17].

Год Продажи Lada Priora
2007[18] 58 000
2008[19] 128 600
2009[20] 99 473
2010[20] 125 235

Перспективы

В 2011 году планируется провести рестайлинг "Приоры". Ожидается обновление дизайна переднего бампера, который будет соответствовать перспективным требованиям по защите пешехода при наезде, новые наружные зеркала с боковым указателем поворота, система идентификации непристегнутых ремней водителя и переднего пассажира, сетка в багажнике для удержания груза и ряд других опций[21].

С 2012 года появятся комплектации автомобиля оснащенные автоматической коробкой передач.[22]

Осуществляется разработка второго поколения "Приоры" унифицированной с моделями альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Начало серийного производства планируется на 2015 год[23].

«АвтоВАЗ» планирует выпустить первые серийные 100 электромобилей ElLada, созданных на базе шасси Lada Priora. Первые серийные экземпляры российского электромобиля на базе Лады появятся в Кисловодске и в международном аэропорту Минеральных Вод.[24].

См. также

  • ОАО «АвтоВАЗ»
  • Автомобили Лада
  • EL Lada — электромобиль на шасси Lada Priora.

Примечания

dic.academic.ru

Лада Приора

Стоит сразу сказать, что катушки зажигания на автомобилях Лада Приора могут отличаться как по своему устройству, так и по производителю, а также цене. По поводу устройства, данные детали бывают: Для...

Уже несколько месяцев велись активно разговоры о том, что в моменты кризисы необходимо дать мотивацию людям при покупке автомобиля, и в частности был сделан один из шагов, который этому способствовал....

Замок зажигания на автомобилях Лада Приора является довольно надежной конструкцией и при нормальной эксплуатации прослужит очень большой срок, вплоть до 10 лет или даже более. Но если замок вышел из...

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора необходим для определения необходимого количества топлива в зависимости от  того, насколько открыта заслонка. Сигнал посылается на ЭБУ и он в этот момент...

Датчик детонации начали устанавливать на всех инжекторных автомобилях ВАЗ, и Лада Приора здесь не исключение. Но если раньше, на обычных 8-клапанных двигателях датчик был расположен в зоне видимости и без...

Если рассматривать кузов автомобиля Лада Приора, то особых отличий от своего приемника здесь нет. А что же касается дверей машины, то они полностью идентичны и имеют такой же каталожный номер....

Хотя и на самом деле автомобили ВАЗ 2110 и Лада Приора во многом похожи, но есть некоторые моменты, которые кардинально отличаются в ремонте. И один из таких моментов — это...

Свечи зажигания на Ладе Приоре необходимо менять один раз в 30 000 км. По крайней мере именно этот срок отводит им производитель по регламенту на замену. Отличие от обычных 8-кл....

Так как большинство автомобилей Лада Приора оснащены 16-клапанными двигателями, то в данной статье будем рассматривать замену катушки зажигания именно на примере таких моторов. Если у вас 8-клапанная машина, то катушка...

Приветствую всех своих читателей и подписчиков блога. Сегодня мы рассмотрим такую тему, как замена датчика скорости на автомобиле Лада Приора, а также — его местонахождение, так как именно этот вопрос...

На всех инжекторных автомобилях ВАЗ и на Ладе Приоре (кроме двигателя 21127 — там уже его нет) в том числе имеется датчик массового расхода воздуха, который расположен между корпусом воздушного...

НА всех инжекторных автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение, устанавливаются регуляторы холостого хода, которые предназначены для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу. Для того, чтобы заменить датчик в...

Задняя полуось на Приоре, или как ее называют — ось ступицы, приходится менять в исключительных случаях, так как конструкция данной детали очень прочная. И чаще всего это может произойти из-за...

Рулевые тяги на отечественных автомобилях и на Приоре в том числе, меняются в исключительных случаях, и чаще всего это происходит из-за их повреждения во время аварии. Хотя, даже при сильном...

В этом посте будет рассмотрена подробная процедура замены внутреннего и наружного шруса привода на автомобиле Лада Приора. Сделать фото описание данной инструкции не представлялось возможным, зато получилось записать все на...

Топливный фильтр на автомобиле Лада Приора выполнен из металлического корпуса и является не разборным, то есть при определенном пробеге машины его необходимо заменить. По рекомендации производителя делать это нужно как...

Со временем эффективность торможения Лады Приоры может быть существенно снижена и это может произойти по следующим причинам: Износ передних или задних колодок Износ барабанов или тормозных дисков Сегодня будет рассмотрена...

Замена глушителя — это одна из процедур, с которой приходится сталкиваться каждому владельцу Лады Приоры рано или поздно. Любой металл не вечный и уж тем более, тонкая жестянка выхлопной системы....

При возникновении постороннего гула (шума) в задней части автомобиля при движении, или же чрезмерного люфта заднего колеса, необходимо заменить ступичные подшипники. Данная процедура возможна в домашних условиях, но только при...

В случае износа передних тормозных дисков Лады Приоры эффективность торможения автомобиля резко снижается, так как колодки уже не могут прижиматься к диску с необходимым усилием. В таком случае необходимо произвести...

Снимать суппорта на Приоре приходится довольно редко и в большинстве случаев это приходится делать, например, для замены тормозных дисков. Данная процедура не требует специальных навыков и выполнить ее можно самостоятельно...

Износ задних тормозных колодок неизбежен, и именно поэтому со временем приходится натягивать трос ручника, чтобы стояночный тормоз работал эффективно. На Приоре, так же как и на других переднеприводных автомобилях отечественного...

Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не...

Стук шаровых опор  — это один из самых частых звуков, который возникает на автомобилях семейства Лада Приора при достаточно большом пробеге, от 50 000 км и выше. Конечно, качество заводских...

Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла...

Одной из самых распространенных проблем с задними тормозными цилиндрами на Ладе Приоре, является появление течи тормозной жидкости из под уплотнительной резинки. Если она повреждена, то необходимо заменить цилиндр на новый....

Износ передних тормозных колодок на Ладе Приоре в основном зависит от таких факторов, как качество самих накладок, а также от манеры и стиля вождения автомобиля. Бывает, что попадаются такие колодки,...

Двигатель Лады Приоры довольно проблемный в том плане, что если порвется ремень ГРМ, то придется выбросить немалую сумму денег на ремонт ДВС. Если кто не знает. то в случае обрыва...

Есть одна довольно странная закономерность, и она касается не только автомобиля Приора, но и остальных автомобилей, что чаще всего приходится менять именно лампы ближнего света. Но если подумать, почему возникает...

Срок службы задних тормозных колодок Приоры достаточно большой, но при условии, что качество комплектующих достойное. Даже заводские могут спокойно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений...

Нередки случаи, когда из-за достаточно сильного износа щеток генератора пропадает зарядка аккумулятора. Поначалу она может быть немного ниже, а со временем будет становится все слабее и слабее. Если вы заметили...

Если вы являетесь первым владельцем своей Приоры, и машина была куплена у официального дилера в автосалоне, то скорее всего в двигателе было залито минеральное масло Лукойл, так же как и...

Лада Приора — отечественный автомобиль, который не так давно пришел на смену десятому семейству ВАЗ. Но по большому счету, это даже не новая модель, а только лишь рестайлинг предыдущей. Но...

Так как в момент написания данной статьи на двое у нас лютая зима, то выбор аккумулятора для многих владельцев Лады Приоры имеет первостепенное значение и этот вопрос будет актуальным еще...

Согласитесь, что перед покупкой нового автомобиля каждый из нас сначала все взвешивает, оценивает и сравнивает несколько моделей и только потом покупает. Если рассматривать универсалы отечественного производства, то на сегодняшний момент...

На данный момент самыми популярными и продаваемыми автомобилями на отечественном рынке являются Лада Приора и новая Калин 2 поколения, которая совсем недавно вышла в свет. Так как это самые продаваемые...

Самым последним всплеском на отечественном авторынке стала новинка Автоваза — Калина 2. Именно этот автомобиль обсуждали за пару лет до ее появления и будут обсуждать еще не меньше после ее...

Вот уже пару лет эксплуатирую свою Приору на обычных штампованных дисках и недавно загорелся идеей прикупить новый литые. Конечно, стоимость таких катков довольно высокая по сравнению с заводскими, но согласитесь,...

Прошло всего пол года с момента покупки моей новой машины Лада Приора, но уже я прошел на ней более 25 000 км, так как приходится очень часто ездить по междугородним...

Вчера решил смотаться по городу для того, чтобы на новый год выбрать своей жене подарок! Долго ездил по всему городу, но сейчас практически каждый магазин под новый 2013 год забит...

Недавно купил себе в автокредит новую Ладу Приору, пригнал с автосалона домой и начал всю ее обсматривать, так сказать не мог нарадоваться своей новой машинке. Всю ее помыл, наполировал до...

Хотел поделиться своей бедой, которая недавно случилась с моим автомобилем Лада Приора. И расскажу, почему мне пришлось воспользоваться услугой — прокат авто в Харькове.  Поехал за город, от дома примерно...

Недавно пришлось покататься на новенькой мазде 6 и хочется поделиться своими небольшими впечатлениями. Конечно, по сравнению с моей Приорой это просто самолет, динамика разгона просто потрясающая, звуков в салоне нет...

Недавно пришлось побывать у родственников в Киеве и там со мной случилась довольно серьезная проблема, а если быть точнее — то сломался кондиционер. У родственников поспрашивал, где можно найти недорогой...

Недавно прошлось бороздить просторы Украины и предстояла нелегкая поездка из Харькова в Киев. Путь как вы знаете не близкий, и пришлось машину свою подготовить тщательно. Загнал на яму, подтянул все...

Здравствуйте! Я работаю в сервисном центре вот уже седьмой год, с 2005 года.  Итак Лада Приора, рассмотрим двигатель. Мое мнение вообще о Приоре, как об автомобиле: Этот авто сырой еще,...

zarulemvaz.ru

Новая Лада Приора: характеристики, фото, видео

Новая Лада Приора 2014 в модельном ассортименте была официально продемонстрирована на тольяттинском автомобильном салоне «MotorExpo2013»  и уже поступила на производственный конвейер. Представленная новая Lada Priora, фото и видео которой размещены далее, получила некоторые корректировки в исполнении экстерьера, многочисленные изменения в интерьере, а также и характеристики с серией усовершенствований.

В реализации внешнего конструкционного исполнения новая Лада Приора 2014 приобрела не столь кардинальные изменения. От более ранней модификации ее отличить можно по наличию видоизмененного бампера, подкорректированной радиаторной решетки и модернизированных фар головного света с ходовыми дневными огнями. Кроме того, обновленный автомобиль получил новые светодиодные стоп-сигналы, а также задние габариты.

Радикальнее всего обновленная лада приора 2014 изменилась внутри. Заново нарисована передняя панель, более привлекательной стала и начинка автомобиля: в дорогих комплектациях подразумевается наличие круиз-контроля, современной мультимедийной системы с функциональной поддержкой протокола Bluetooth и USB-портом, жидкокристаллического сенсорного дисплея. Интегрируемая навигационная система, которой однозначно будет оснащаться новый кроссовер ВАЗ,  коммутируется с двумя типами спутников (ГЛОНАСС и GPS), однако она не входит в перечень стандартного оснащения и будет устанавливаться исключительно за доплату.

В ранее опубликованном официальном пресс-релизе представители ВАЗ уже обращали особое внимание будущих потребителей на то, что рестайлинг лада приора 2014 получила новую отделку передней панели посредством некого материала Soft-Look, который собой представляет пластик, выглядящий как мягкая кожа с хорошей выделкой, при этом он обладает повышенной стойкостью к появлению царапин. Кроме того, новая Lada Priora наличием данного материала может похвастаться и на верхних накладках обивок «дверей».

В процессе создания новых передних сидений авто Лада Приора видео обзор которого размещен ниже, инженеры «АвтоВАЗа» произвели оптимизацию их формы в интересах передних и задних пассажиров, в частности, спинки стали выше на 40мм. Диапазон продольной регулировки был увеличен на 20мм, что должно более комфортным сделать пребывание за рулем авто высоких людей, рост которых составляет порядка 1,9 метра.

Основательной переработке был подвержен механизм наклона спинки сидений Lada Priora, который работать должен более четко и плавно, как и в обновленной Lada Granta, а система обогрева сидений теперь обладает тремя режимами функциональности. Помимо всего прочего, тольяттинцы не только подкорректировали характеристики Лада Приора, но и не забыли о деталях и закрыли посредством пластиковой накладки пространство спереди под сиденьями.

В посвященных новой Lada Priora цена которой характеризуется все той же доступностью, официальных материалах отмечаются произошедшие в технологии сборки салона изменения: более надежными стали интегрируемые клипсы крепления дверных обивок, которые должен будет получить и новый ВАЗ внедорожник , внутри дверей появились новые водоотталкивающие пластины, часть металлического крепежа была заменена в нижней части дверей «жгутами специальной мастики» из пластмассы.

Кроме того, моделью рестайлинг Лада Приора 2014 была получена CAN-шина для осуществления подключения к бортовой электронике. По мнению разработчиков, все это сказаться должно на акустическом комфорте посредством снижения  неизбежно возникающих при езде шумов, которые отталкивают многих от возможности купить новую Ладу Калину,  и ликвидации риска возникновения разнообразных посторонних стуков и скрипов. Помимо всего прочего, функциональное звучание силового агрегата стало менее заметным благодаря интегрированию новых опор двигателя.

Реализованные технические характеристики Лада Приора воплощены тремя силовыми установками, которым увеличение мощности двигателя ВАЗ все-таки не помешало бы. Все они обладают рабочим объемом в 1,6 литра, однако разными параметрами: один 8-клапанник с мощностью в 87л. с. и два 16-клапанника с потенциалом мощности в 98 и 106л.с. Первый из позволяет достичь сотни за 12,5с с последующим максимумом в 176км/ч, а при 16-клапанном агрегате данные показатели составляют 11,5с и 183км/ч. В смешанном цикле топливный расход у данных силовых агрегатов варьируется в пределах 6,9-7,3л/100км.

Кроме того, в техническом плане обновленная Лада Приора получила модернизацию передней и задней подвесок, в которых заменены были эластичные элементы стоек амортизаторов. Для модификаций «Люкс» авто Lada Priora предусмотрено интегрирование более мощного электромеханического усилителя в сочетании с «укороченной» рулевой рейкой с передаточным числом 3,1 (ранее было 3,9). Предположительно в первой половине 2014г. подобные рулевые механизмы начнут устанавливаться и на иных модификациях модели.

Помимо всего прочего, для топовых вариаций автомобиля, имеющего много общего с Lada Granta Sport, предусмотрено наличие боковых подушек безопасности, круиз-контроля и системы стабилизации. Обнародованная новой Lada Priora цена стартует с отметки в 347,6 тысяч рублей. За данную сумму приобрести можно седан в комплектации «стандарт» с силовым агрегатом, выдающим 87 лошадиных сил.

Также в официальном интервью Николай Фофанов, являющийся директором проекта рассматриваемого модельного ряда, заявил, что на этом модернизация не закончится. В ближайшее время обновленная лада приора 2014 получит предпусковой нагреватель, что не помешало бы и ВАЗ 2108 акула,  который запускается автоматически, обладает автономной выпускной системой, своей топливной системой питания, быстро прогревает салон и обогревает антифриз, а также дает возможность мотору прогреться без запуска.

Кроме того, новая Лада Приора 2014 в следующем году должна получить тросовую коробку передач, которой оснащается новая Lada Kalina, а с середины будущего года на ее базе появится роботизированный аналог, который будет относительно автомата Калины обладать меньшей стоимостью и аналогичными функциональными возможностями. Следует напомнить, что текущее поколение Lada Priora выпускаться будет только до 2015г., после чего на смену ему придет абсолютно новый автомобиль.

Лада Приора видео

♦  Рубрика: Автообзор, ВАЗ. ♥  Метки: авто > ВАЗ

6 Октябрь 2013

top-speed-cars.ru

Лада Приора

Третью группу малых авто российского производства с достоинством представило семейство под романтическим названием Лада Приора. Эти автомобили стали следствием глубочайшего рестайлинга знаменитого ВАЗ 2110 (в народе «Десятки»).

Очередное знаменательное событие в истории АвтоВАЗа произошло в 2007 году. Тогда, с его конвейера сошла первая партия обновлённых выпускников в ограниченном количестве (немногим более тысячи моделей) в кузове «седан». А спустя пару месяцев, уже в начале 2008 года линия пополнилась моделями в кузове хэтчбек. Ну а дальше, как по накатанной, стали выпускаться модернизации в кузове «универсал», «спорт» и «купе».

В целом, Приоре понадобилось всего два года для того чтобы полностью вытеснить с конвейера свой устаревший прототип. В ходе стремительного эволюционирования технологий и ускорения модернизирующих перемен Лада Приора периодически подвергалась рестайлингам, которые неизменно улучшали её возможности и функционал.

Так, например, в 2011 году был немного подправлен внешний вид, поменялся бампер, внешнего вида зеркала, установлен более «резвый» движок, новое колесо руля и другие функции. Но всё это будет потом. А пока, 2007 год…

Характерные особенности экстерьер

Для того чтобы в полной мере охарактеризовать все отличительные особенности и преимущества Автомобиля Лада Приора, логичнее всего начать разговор с экстерьера. Он заключается в обновлённом варианте компоновке задних и передних крыльев, в капоте багажного отделения, в бамперах и радиаторной облицовке, в новой светотехнике с противотуманками, в новых молдингах и литых дисках, а также, начиная с 2008 года, в наружных дверных ручках.

Всё это, в сравнении с «десятым» семейством отечественного производителя, привело к тому, что было ликвидировано немало прежних недочётов и изъянов, допущенных вследствии былой неопытности и непросвещённости.

Теперь машина избавилась от явной членораздельности в области задней стойки межу кузовом и крышей. Этот «элемент» стал более покатистым и плавным. Исчезли несуразного вида задние колёсные арки, а задние фонари приобрели более осмысленный вид в виде двух отдельных светоприборов, размещённых с двух сторон от багажной крышки в вертикальном положении. Тут, к слову сказать, нужно отдать должное дизайнерам, которые наконец-то уделили внимание пропорциям, сделав визуально машину, немного, шире.

Наряду с такими ярко выраженными дефектами были исправлены и более мелкие просчёты подбора пропорций отдельных элементов. В результате, большая часть комплексов была искоренена полностью, а некоторая оставшаяся часть ещё не раз будет переделана впоследствии.

После хорошо обдуманной и выполненной работы создателями, Лада Приора стала выглядеть намного свежее и моложе своих предшественников. Этому поспособствовали и используемые новые технологи сборки, которые позволили сократить морщины (зазоры между кузовными элементами) практически в два раза. А если посмотреть на общую картину трио-ансамбля бампер—крыло—фара, можно прочитать идеальную гармонию плавной линии.

Тем не менее, как ни смотри на экстерьер новой модели, в ней ещё очень отчётливо прослеживается остов стереотипа «десятой» модели.

Интерьер

Над интерьерной историей Лады Приоры работали не только отечественные умы, но и итальянские дизайнеры студии Carcerano. Плодом творческого соития стало сочетание материалов с функционалом. Мягкий пластик торпедо окутывал приборную панель вместе с маршрутным компьютером, с консольной накладкой в цвет серебра и овальной формы часами.

Кроме этого, обивка салона стала более благородной, появился подлокотник, имеющий целых две ниши, предназначенных для какой-нибудь мелочи, а электроприводные двери, активаторы и зеркала стали управляться с помощью мультиплексной системы.

<Помимо этого, даже «стандартная» комплектация, и та имела водительскую и пассажирскую подушку безопасности. А люксовская версия разжилась на уплотнители заднего и ветрового стёкол, и позволила себе такую роскошь, как улучшенная шумоизоляция и вставки с энергопоглощением передних дверей.

С точки зрения пространственного аспекта особых расширений замечено не было. Всё осталось в привычных нормах, и не вызывало никаких фантастических ассоциаций. Теперь немного подробнее о каждой модификации в отдельности.

Лада Приора седан

Лада Приора седан стала первой модификацией в этой линейке автомобилей. Как уже говорилось выше, она построена на платформе уже знакомой модели ВАЗ 2110. В отличие от прототипа, этот четырёхдверный вариант отличался более жёстким кузовом, что повлияло (в лучшую сторону) на управляемость и, разумеется, на безопасность.

С точки зрения технических показателей — картина вырисовывается следующим образом:

1.Габаритность

Такие показатели, как длина, ширина и высота укладываются в предельные цифры в виде соответствующих 4350, 1680 и 1420 миллиметров. Колёсная база состоит из 2492 миллиметров, а колеи задних и передних колёс равны 1380 и 1410 мм. При такой метражности, машина имеет очень-таки вместительный багажник, который с лёгкостью перевезёт 430 объёмных дециметров

2. Двигатель

Для Лады Приоры в кузове седан, да в принципе и для всех последующих версий, предусмотрены два вида двигателей. Это восьмиклапанник с мощностью в девяносто лошадиных сил и шестнадцатиклапанный агрегат, сила которого кроется в мощности 98 лошадок.

Оба этих мотора являются усовершенствованной версией модели 21124, где были внедрены компоненты «импортного» производства гораздо высшего качества, нежели отечественные аналоги.

В том числе силовик обзавёлся облегчённой шатунно-поршневой группой от Federal Mogul, ГРМ ремнём от Gates и натяжным роликом оттуда же, что в совокупности давало 200 тысяч километров ресурсного использования.

3. Ходовая

Лада Приора седан могла похвастаться более сильным сцеплением, вакуумным усилком тормозов значительно большего диаметра и приводным механизмом КПП с подшипниками закрытого типа.

Благодаря тому, что к началу 2008 года Волжский автомобильный завод окончательно сменил доктрину сборки автомобилей, Лада Приора в кузове хэтчбек стала своего рода «иконой стиля» современного авто.

Экстерьер машины стал более лаконичным и продуманным, а в целом, машина стала маневренной и компактной. Такая Лада Приора прекрасно вела себя в режиме городских автомагистралей, шустро лавируя в неизбежных дорожных заторах.

Габариты пятидверного хэтча практически аналогичны своему предшественнику, впрочем, как и его функциональность. Просто он стал немного короче седана. Это сделало машину удобной для потребителей разных возрастов, которые могут использовать автомобиль и в качестве семейного автомобиля, и для того, чтобы сделать его рабочим «конём», часто ездящим в командировки.

Салон Приоровского хэтчбека поддерживает для своих пассажиров достаточно приятный микроклимат. Это обеспечивается с помощью вентиляционно-отопительной системы, имеющей воздухоочистительные фильтры.

А вот надёжность и респектабельность внешности этой модификации передались по наследству от седановской версии сборки.

Относительно силовика картина идентична предыдущему варианту. Сюда тоже устанавливается  шестнадцатиклапаный агрегат с объёмом в 1,6 литров. Правда у хэтча есть бесспорное преимущество.

Благодаря немного укороченному кузову и улучшенных аэродинамических возможностей эта машина отличается более высокой маневренностью.

Лада Приора универсал

Если сравнивать Приоровский «универсал» с «седаном», то тут заметны существенные перемены в отделке экстерьера. Модернизации подверглось всё. И двери, и бампера, и панель крыши, а также задние крылья.

В данном варианте сборки Лада Приора удлинила свою базу, что теперь позволяло перевозить довольно-таки длинные грузы. Вдобавок, этому способствовали и складные задние сидения. Так что теперь багажник мог раздвигаться аж до 777 объёмных литров. Ну а в нормальном состоянии он легко допускал присутствия 450 литров объёма.

В целом же, длина, ширина и высота машины равны соответствующим параметрам: 4340, 1680 и 1508 миллиметров. Остальные габариты остались неизменными.

Силовой агрегат, как и положено, по задумке производителей, оставался четырёхтактным бензиновым мотором, объём которого составлял 1600 кубических сантиметров.

По большому счёту, как и любая другая модель из этой родовой линии, Приора универсал доступна покупателям в разных видах комплектации. Разница между ними заключается только в наборе функций, в перечень которого входят- передние противотуманки;- задние стеклоподъёмники;- гидро- или электроусилитель;- кондиционер;- подушка безопасности для пассажира спереди;- диски легкосплавные и ещё кое-что другое.

Лада Приора Спорт

Лада Приора в спортивном кузове — это современный автомобиль со стремительными возможностями. Он идеально подходит активным людям с большими амбициями. Основная черта этой модификации заключается в том, что она комплектуется собственным двигателем, мощность которого сравнима с силой 125 «вороных». Тут следует отдать должное облегчённому варианту шатунно-поршневой группы и хитростям применённых инноваций во время создания этого детища.

Принимая во внимание такой мощнейший потенциал, многие эксперты готовы оспорить возможности этого силовика, поскольку есть данные о том, что в процессе индивидуального тюнинга такого агрегата заряд оказывался куда сильнее.

Но даже если и не гнаться за «спецэффектами», то и заявленных скоростных характеристик нашему «брату» вполне достаточно. Теперь пиковый предел скорости едва не дотягивает до отметки 200 км в час, а разгон до сотни сократился до 9,5 секунд.

Разумеется, такая динамика повлекла за собой изменения в ходовой части. Она была тщательно усилена, в том числе эта волна зацепила и тормозную систему, на которой появились дисковые тормоза задней оси. Естественно все эти перемены самым положительным образом отразились на управляемости автомобилем.

Лада Приора купе

Не смотря на то, что чисто с внешней точки зрения Лад Приора купе очень похожа на базовый пятидверный хэтчбек, более чем 150 разных узлов и деталей этой версии автомобиля являются оригинальными.

Тут была переделана структура силовой части кузова, крыша, передние двери (теперь их вообще только две!), боковые стёкла, а так же их уплотнители, задний бампер, кузовные накладки и колёсные диски.

Салон тоже немного осовременился. Учитывая тот факт, что боковых дверей осталось всего две, передние сидения получили усиленный каркас, а салон в целом — новую обшивку. Помимо этого, даже в комплектации «стандарт» Лада Приора купе обеспечена ABS и двумя подушками безопасности, а также, новейшей системой климатконтроля. Но это ещё не все её козыри. Тот самый «Роял Флеш в данном случае состоит из наличия в арсенале иммобилайзера, термостёкол, часов и маршрутного компьютера, и, конечно же, электропривода багажной крышки.

Зато, если заглянуть под капот, то в данном случае никакого клада там отыскать не получится. Там история остановилась на девяносто восьми сильном моторе, объём которого 1600 кубических см, который действует в совокупности с привычной пятиступенчатой коробкой передач.

avto1z.ru


Смотрите также