Lada rapan


Лада Рапан — Российский Электро

В последние годы, АвтоВАЗ, выпустил не мало новинок: — Вторая Калина, Гранта, а главное, конечно же – Vesta, и X-Ray. Этот «звездопад новинок», даже вселил, в некоторых, наших автолюбителей, надежду, что в Тольятти, могут делать Быстро и Современно. Но так, было не всегда.

Во второй половине 90-ых, появившаяся, лишь пару лет назад, ВАЗовская Десятка; обычным, небалованным иномарками, нашим автолюбителям, казалась, просто самолетом. Но все равно, ощущался некий застой, и те люди, что верили, в качественные, отечественные автомобили, ждали от АвтоВАЗ, чего то новенького.

autobelyavcev.ru

Волга V8

И они это увидели в 98-ом. Правда, вначале увидели на фото, и по телеку, ведь просто ошеломляющий своей внешностью, Лада Рапан, впервые был показан не в России, а во Франции, — в Париже. Очевидно, — это было сделано не для того, чтобы привлечь российских покупателей, а чтобы привлечь внимание, мировых, автомобильных СМИ, к VAZ.

Люди, что привезли Lada Rapan в Париж, понимали, — их машина, точно не пойдет в серию. Но они приехали, чтобы показать то, на что они способны. И согласитесь, — Российский Электрокар, в 1998-ом году, — это весьма и весьма,  смелое заявление.

Вообще, работы над компоновкой, отечественного Электрокара, начались еще в 86-ом. Но в процессе, проект захлох, и за его воскрешение наши взялись лишь в 95-ом.

Свое название, — Рапан, Электрическая Лада, получила из-за схожести своего кузова, с морской раковиной, — весьма мило).

Взгляните на фото Lada Rapan; — при длине кузова в 3490мм, КБ здесь — 2905мм. Основой кузова российского электрокара служит металлический каркас- рама, который обвешен пластиковыми панелями. Глядя на фото, вы можете обратить внимание, не только, на большую площадь остекления, но и на специальные, «парковочные окошка», в нижней части дверок.

Аккумуляторы, как и в современных электрокарах, в Рапан, установлены снизу — под полом ( в случае с Рапан — в раме). Батареи Rapan дают напряжение в 134в, но кстати, при этом, в передней части этого электрокара, есть место под ДВС.

Опять же, как и в современных электрокарах, Rapan имеет гладкий пол. Но обратите внимание на руль этой машинки: — ступица здесь неподвижна, цифровой спидометр вставлен прямо в нее, и там же, установлен airbag. Примечательно здесь еще то, что при открытии дверцы, руль приподымается, а при закрытии — опускается. Этот прием работает на облегчение посадки за руль.

Салон здесь кстати, четырехместный. На фото, вы можете заметить, что Rapan, оборудован прозрачным, стеклянным люком.

Мощность силовой установки Lada Rapan, составляет 25кВт. И этого достаточно, для того, чтобы уникальный, российский электрокар, смог разогнаться до 90км в час.

Rapan имеет передний привод, и здесь нет коробки передач.

Хоть, Рапан и не пошел в серию, но эта, маленькая машинка, также, сыграла свою роль, в судьбе АвтоВАЗ. Возможно, если бы проекта Rapan, никогда не было, не было бы и шумихи, вокруг, опять же, так и не пошедшего в серию, Ё-мобиля. Но, быть может, все эти шажки, и приближают VAZ, к своему первому автомобилю, на электрической тяге.

autobelyavcev.ru

Самые яркие концепты АВТОВАЗА (фото) - журнал За рулем

Довольно забавной виделась руководству Волжского автозавода идея создания оригинального туристического автомобиля на базе пресловутой «шестерки». Вазовцы оставили в машине два передних кресла, а заднюю часть кузова обратили в пикап. Да не простой, а со встроенной палаткой, которая в случае необходимости раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле. Чем не авто для охотников и рыбаков или парочки романтиков, решивших устроить ночевку на природе?

Впрочем, планы на модель были несколько иными: новинку намеревались отправить на экспорт. Однако в последний момент дирекция предприятия передумала, посчитав, что за рубежом ошеломительным успехом «Турист» пользоваться не будет. В итоге проект свернули, а единственный построенный экземпляр был задействован в качестве технического автомобиля для внутренних нужд завода.

ВАЗ 2802–02 «Пони»: электрофургон (1984 г.)

А как вам этот чудесный грузовичок на электротяге? Автомобиль задумывался как товарный городской фургон с двумя посадочными местами. В движение его приводил 25-киловаттный электрический двигатель, работающий в связке с никель-цинковыми аккумуляторами весом 423 килограмма. С такими показателями машина длиной 2,5 м и грузоподъемностью 500 кг могла развивать скорость до предельных 74 км/ч, а без дополнительной зарядки проезжать порядка 78 километров.

Чтобы снизить общую массу машины, тольяттинские инженеры использовали в конструкции кузова элементы из алюминия и пластмассы, а грузовой контейнер сделали легкосъемным. Правда, перспективу вывода электрокара на советский рынок волжане сочли весьма сомнительной, и проект спустя четыре года усердных стараний решено было заморозить.

Кстати, это не первая разработка производителя в области электромобилей. Ранее уже были тщетные попытки изобразить почтовый универсал на базе «двойки» в лице ВАЗ 2102Э (1975 г.), своего рода машину для гольфа или обслуживания гостей на курортах ВАЗ 1801 (1979 г.), а также небольшой погрузчик с открытым бортом ВАЗ 2802–01 (тот же «Пони», только в одноместной модификации (1980 г.).

ВАЗ 2108 «Тарга»: родстер (1988 г.)

Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезент, а в передние стекла врезали форточки. Получилось, надо признать, довольно необычно. К тому же именно на этой машине впервые появились удлиненные крылья, используемые впоследствии на ВАЗ 2108, и крышка багажника от будущей ВАЗ 21099. Но что-то, видимо, не сложилось (по некоторым сведениям, от модели отказались потенциальные импортеры), и производство отложили. А еще через пару лет единственный опытный образец и вовсе уничтожили.

ВАЗ «Х»: семиместный минивэн (1990 г.)

Помните не оправдавший надежды АВТОВАЗа полноприводный минивэн «Надежда», выпущенный за восемь лет производства тиражом, немногим превышающим 8-тысячную отметку? Так вот: это не первый вэн, которым мечтал похвастать локомотив отечественного автопрома. Был до него еще один семиместный «вагон» с таинственным обозначением «Икс». Правда, он отправился на покой, так и не успев родиться. По слухам, концепт будущего автомобиля спроектировали в масштабе 1:4 и к моменту реализации полноразмерного прототипа должны были оснастить диковинной для нас системой кондиционирования и даже интуитивным круиз-контролем. Однако дальше задуманного дело не пошло. Эксперты сетуют, что виной тому банальное отсутствие средств.

ВАЗ 1151 «Гном»: футуристичная малолитражка (1992 г.)

Собственно говоря, по этой же причине не состоялся и запуск производства миниатюрного ситикара с весьма незаурядным экстерьером и не менее веселым названием «Гном». Речь о 500-килограммовой микролитражке длиной два с небольшим метра и посадочной формулой 2+2. Архитектуру для авто позаимствовали у великой и ужасной «Оки». От нее же достались основные узлы и агрегаты. По планам, объемы производства новоявленного «малыша» должны были достичь 10 тысяч автомобилей в год, но модель на конвейер не встала.

ВАЗ «Бора»: открытый вездеход (1995 г.)

Три года вазовцы трудились над аскетичным внедорожником без крыши и дверей. В итоге родилась «Бора», получившая пространственную алюминиевую раму, а техническую начинку — от «Нивы», включая 80-сильный двигатель, трансмиссию и полный привод. Кузовные панели были изготовлены из пластика. Все бы ничего, да только в Европе опытный образец SUV, позиционируемого как машина для активного отдыха, никто не оценил. Взяв небольшой тайм-аут, автостроитель предложил его Ближнему Востоку, но уже как модель некоего фермерского джипа. Поначалу азиаты клюнули и даже провели ряд успешных комплексных испытаний машины в Аравийской пустыне. Ожидалось, что поставки достигнут объема не менее 5000 единиц в год, однако партнеры, резко пересмотрев свои планы, отказались. Поговаривают, что в пользу внедорожников из Японии.

Lada «Рапан»: электрический микровэн (1998 г.)

Пожалуй, самым интересным вазовским проектом прошлого века является экспериментальный микровэн на электрической тяге. Концепт, в корне ломающий стереотипы о продуктах отечественной автоиндустрии, продемонстрировали общественности в рамках Парижского автосалона в 1998 году. Автомобиль позировал для обложки журнала «За рулем» №11 за 1998 год.

Надо отметить, у западных экспертов новинка вызвала небывалый интерес. Еще бы, ведь помимо того что она была крайне эксцентричной внешне, так еще и обладала рядом инновационных «примочек». Тольяттинцы интегрировали в рулевое колесо приборный щиток, кресла в салоне оснастили поворотными механизмами. Кузов, посаженный на стальную раму, изготовили из композитных материалов, а в качестве силового агрегата задействовали мотор от электромодификации «Оки», позволяющий машине ускоряться до 90 км/ч и на одной зарядке преодолевать расстояние до 110 км.

О том, чтобы воплотить прототип хотя бы в мелкосерийную модель, вазовцы хотели договориться с РАО «ЕЭС России», однако планам не суждено было сбыться. В итоге «Рапан», выпущенный в одном-единственном экземпляре, стал украшением дизайн-центра АВТОВАЗа, где он находится по сей день.

Lada Peter Turbo: космический болид (2000 г.)

Прототип усовершенствованного «Рапана», внешне напоминающий собой нечто вроде лунохода, стал примером новой дизайнерской концепции Волжского автозавода. К счастью или сожалению, но продолжения проект не получил, войдя в историю лишь в качестве макета. А ведь из него мог получиться неплохой автомобиль. Судите сами: однообъемный экономичный двигатель и кузов, спроектированный нашими конструкторами для достижения наилучшей аэродинамики. Панели, начиная от капота до багажника и заканчивая крыльями, дверями и крышей, нетрадиционно были вогнуты внутрь. Жаль только, что оценить Peter Turbo в движении нам уже никогда не удастся. АВТОВАЗ, сконцентрировавшись на развитии десятого семейства, идею реализации «космокара» заморозил.

ВАЗ 21119: народный катафалк (2002 г.)

Кстати о десятом семействе. Идеологи Опытно-промышленного производства (ОПП) в Тольятти загорелись выпуском первого российского автомобиля для сферы ритуальных услуг. Разработчики растянули кузов серийного ВАЗ 2111 на 700 мм (то же самое, к слову, произошло в случае с Lada «Консул», когда из ВАЗ 2110 сделали мелкосерийный лимузин), а крышу приподняли на 250 мм, что позволило спокойно разместить в салоне оградительные сооружения и полозья для погрузки гробов. Примечательно, но создателей нисколько не беспокоило, что потяжелевшая на 100 кг машина со стоковым двигателем практически не ехала. Зато как они гордились, презентуя свое детище руководителям похоронных служб! Впрочем, менять ржавые автобусы на современный катафалк никто не возжелал, и, не снискав успеха, проект загнулся.

Lada Raid: раллийный внедорожник (2006 г.)

Специально для участия в «Дакаре» Волжский автозавод решил сконструировать полноприводный спортивный внедорожник. Причем в тесном содружестве с зарубежными коллегами. В частности, из Porsche. Последние, к слову, любезно предоставили тольяттинцам двигатель объемом 3,8 литра, агрегатированный с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией. Над дизайном «проходимца» потрудился Владимир Ярцев, некогда нарисовавший «десятку». Он совместил в экстерьере Raid знакомые элементы от «Нивы» и ряд новых стилистических решений. Надо сказать, продукт удался, однако в производство так и не пошел. Вероятнее всего, причиной тому, как всегда, явилось отсутствие финансирования.

Lada C: трехдверный хэтчбек (2007 г.)

Эффектный хэтчбек — плод совместных творений волжан со специалистами из канадской фирмы Magna International. Многообещающую новинку явили миру на Женевском мотор-шоу весной 2007 года, где ее тепло встретили критики со всего мира. Что, впрочем, и неудивительно, ведь помимо прочего в автомобиле были применены узлы ведущих европейских производителей. Например, тормозные механизмы от BMW, датчики и электронные системы от Bosch, рулевая колонка от Audi, а мультимедийная начинка от Volkswagen. Чтобы подогреть интерес будущих покупателей, вазовцы не поленились провести ребрендинг и, наконец-то, заменили устаревшую эмблему на более современную. Но вопреки стараниям из-за нахлынувшего в 2008 году кризиса проект был остановлен.

Модели АВТОВАЗа, так и не ставшие серийными

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Концепты от АвтоВАЗа с 1990 по 2007 годы (39 фото)

17 лет идей отечественного автопрома. Лада Гном (1990) Лада Гном (1990) Лада Эльф (1991) Лада Рапан (1998) Лада Рапан (1998) Лада Рапан (1998) Лада Рапан (1998) Лада Peter Turbo (1998) Лада Peter Turbo (1998) Лада Peter Turbo (1998)

Лада Peter Turbo (1998)

Лада Peter Turbo (1998)

Лада Родстер (2000) Лада Родстер (2000) Лада Родстер (2000) Лада Родстер (2000) Лада Родстер (2000) Лада Родстер (2000) Лада Родстер (2000) Лада Родстер (2000) Лада Карат (2002) Лада Revolution (2003) Лада Revolution (2003) Лада Revolution (2003) Лада Revolution (2003) Лада Силуэт (2004) Лада Силуэт (2004) Лада Силуэт (2004) Лада Raid (2006) Лада Raid (2006) Лада Raid (2006) Лада Raid (2006) Лада Raid (2006) Лада Raid (2006) Лада Project C (2007) Лада Project C (2007) Лада Project C (2007) Лада Project C (2007) Лада Project C (2007) Автор: chirchik,

ekabu.ru

ElCar 2000 или концепт-кар Lada «Rapan»

Гольф-кар АвтоВаза

Здравствуйте, друзья!

О многих задумки тольятинских автопроизводителей мы порой не знаем. А если о них писали, то специализированные средства печати, такие как «За рулем».

Но я, например, о создании концепт-кар Lada «Rapan» на заводе по производству «Жигулей», не слышал ни разу.

Узнал случайно и решил поискать информацию, чтобы рассказать вам.

Для создания концепт-кара на тольяттинском автомобильном заводе, дирекция посылает на стажировку в Америку инженера-конструктора Михаила Маркиева.

Командировка состоялась в августе 1994 года, по американской программе поддержки малого бизнеса. Маркиев был направлен в General Electric, где смог увидеть весь процесс от проектирования до выпуска готовой продукции.

Его удивило то, что американские инженеры пользуются учебниками по электротехнике, созданными в 30-е годы в Советском Союзе.

Вернувшись из Америки, руководство завода доверило Маркиеву самому набирать команду, руководить разработкой и дизайном автокара. Крутись, как хочешь, но создай эффектную машину.

Маркиев начал с разработки универсальной электрической тележки и тяговой батареи.

Дизайнером кузова нового концепт кара был приглашен дизайнер Владимир Плешанов. Как рассказывал он, что новый образ автокара он увидел во сне, а утром накидал эскиз, который в последствие стал называться ElCar 2000 или концепт-кар Lada «Rapan».

Дизайн кузова сначала был сделан из пластилина в натуральную величину.

По пластилиновому макету создавали стеклопластиковые панели и трубчаный каркас концепт-кара Lada «Rapan» постепенно превращался в невероятной формы кузов.

Созданием внутреннего дизайна салона было предложено Новиковой Валентине. Она сравнивала кузов электрокара с ракушкой (рапан), в связи с его малой формой. Отсюда и пошло название ElCar 2000 или концепт-кар Lada «Rapan».

Но работу над Рапаном пришлось прервать. В мае 1995 года ВАЗ штурмовал запуск Шевроле «Нива» и всех дизайнеров бросили на прорыв этого проекта, который задержался на два года.

Затем вновь вернулись к созданию электрокара «Рапан». Сборка машины заняла не более полугода, несмотря на то, что в ней было множество новых идей. Автомобиль готовили к Парижскому салону, который должен был состояться в феврале 1998года.

В автосалон «Рапан» заехал самостоятельно, у него мотор спереди, ведущие колеса передние. Французы приняли ElCar 2000 или концепт-кар Lada «Rapan» восторженно.

Рапан понравился и итальянцам. Дело в том, что в Италии ежегодно проходит телешоу Cervelloni( в переводе Мозги) и продюсеры итальянской телекомпании выпросили у вазовцев машину для участия в этом шоу. Так автомобиль побывал в Италии.

Для Московского автосалона 1999 года Рапан перекрасили в зеленовато-салатовый металлик, чуть освежили интерьер — и повезли в Москву.

Концепт-кар Lada «Rapan посетил еще несколько выстовок, после которых машина была возвращена в дизайн-центр АвтоВаза, а затем ее перевезли в технический музей, где машина находиться по сей день.

Но история имеет продолжение, хотя и не прямое. Владимир Плешанов после Рапана сделал дизайн для двух моделей гольф-каров, их ВАЗ тоже любил показывать на всяких выставках. Хотя направление со всех точек зрения было тупиковым — не вазовская это ниша, мягко говоря.

АвтоВаз занимался еще одним проектом, он назывался «Рамзес». Рисовался почти факультативно и никакого развития не получил, сделали только полноразмерный пенопластовый макет.

Это все сегодня.

До встречи в статье «История автомобильного бренда Lincoln».

С уважением, Николай Иванов.

В статье использованы материалы drom.ru и сайта «Автоблоги».

Жду Ваших комментариев.

  • Bentley
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Ford
  • Lada
  • Lincoln
  • Rolls Royce
  • VW Жук



ourdomain.ru

Lada Rapan

Главная > Концепты и прототипы > Lada Rapan

Концепт-кары – довольно частые гости на известных выставках и автосалонах. Зачастую фирма-производитель предоставляет только лишь оболочку: дизайн и идею начинки машины. Концепт не предназначен для езды, и даже проникнуть внутрь салона невозможно, а до серийного производства очень далеко (если оно вообще будет).

Известные автогиганты все же стараются демонстрировать концепт-кары полностью реализованные, т.е. «на ходу». Именно этим путем пошел АвтоВАЗ и представил на парижском автосалоне 1998 года концепт электромобиля будущего с оригинальным названием Lada Rapan. Тем самым компания продемонстрировала свои амбиции, финансовую состоятельность, мастерство своих дизайнеров и научно-технический потенциал.

Концепт Lada Rapan далеко не пустой. Каждый желающий мог оценить не только внешний вид концепт-кара, но и интерьер салона, расположение механизмов управления и т.д. Концепт самостоятельно заехал на подиум, т.е. он вполне «на ходу». Большая часть «начинки» автомобиля (электромотор, привод, трансмиссия) заимствована у электрической Оки. Однако над дизайном разработчики поработали на славу.

Несмотря на компактные размеры Lada Rapan, внутри салона достаточно просторно и вместе с тем уютно. Двери автомобиля необычной круглой формы, к тому же сдвижные, что существенно экономит пространство. Крыша концепта прозрачная, что дает пассажирам ощущение простора. В Lada Rapan есть еще множество дизайнерских находок, которые служат для расширения пространства и удобства пассажиров. Возможно, именно поэтому автомобиль и имел такой успех в Париже.

Еще немного фото:

Поделиться в соц. сетях:

info-vaz.ru

Концепт-кар Лада Рапан

Работа над концепцией Рапана началась еще в 1986 году. Предполагалась данная разработка для специальной программы по формированию транспортных средств с энергетическими различными установками. Была разработана базовая компоновка, но долгое время эта работа не имела продолжения.

Небольшая творческая группа, костяк которой составили дизайнеры Илья Жарков, Валентина Новикова, Владимир Плещанов, позднее занялись данным проектом. Расположение агрегатов концепт-кара, а к ним относились аккумуляторные батареи и привод Ока-Электро, предусматривалось в раме. Таким образом, на такую платформу сверху можно было устанавливать разные кузова. Внешне кузов напоминал морскую раковину, отсюда и появилось название Рапан. Но велся проект по остаточному принципу и реализован не был. Все изменилось в 1998 году, при смене руководства Дизайн-центра. С.Синельников, новый главный дизайнер решил заняться восстановлением Рапан.

Рапан является трехдверным однообъемником с электроприводом передних колес и удлиненной базой. Изготовлен он из эпоксидных панелей, которые навешены на металлический каркас. Под полом внутри базы располагается блок аккумуляторных никель-кадмиевых батарей. Пол ровный, высокий, без тоннеля и выступающих порогов. Имеется в передней части авто возможность монтажа двигателя внутреннего сгорания. Присутствует многофункциональное и эффектное остекление кузова: обеспечен круговой прекрасный обзор, имеются на дверях парковочные дополнительные окна. Лобовое большое окно, рассекающееся в верхней части, образует на крыше прозрачный открывающийся люк. Основан на агрегатах и узлах ВАЗ-1111Э.

Внутри рулевого колеса находится комбинация приборов. Находится там же подушка безопасности, при срабатывании она разрывает щиток по линиям разрыва (данное решение колонки имеет защиту патента на изобретение).

Первый показ состоялся на юбилейном автосалоне Париж-98. Стал единственным объектом, с парижского автосалона приглашенным в Рим на субботнюю популярную передачу государственного центрального первого канала Италии. Называется передача Cervelloni. В Рим на нее приглашают авторов необычных изобретений. Сами создатели авто перед собой не ставили цели разработки машины для постановки на конвейер.

Если вы попали в неприятную ситуацию, и вам нужно будет отбуксировать автомобиль до СТО, стоит понимать, что буксировка автомобиля с АКПП требует особенной внимательности и грамотного подхода. При этом узнать о том, как правильно провести все работы, можно будет без проблем в сети.

(No Ratings Yet)  Loading ...

vazikov.ru


Смотрите также