Lada revolution


Lada Revolution III: Революционный подъем (ВИДЕО) - журнал За рулем

Макет, пока еще неходовой, показали на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года.

Макет, пока еще неходовой, показали на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года.

Идея создать дорожный спорткар на вазовских узлах и агрегатах родилась давно. И даже получила воплощение в виде масштабной модели, которая лет пять украшала стол нынешнего главы подразделения «Лада Спорт» Владислава Незванкина. У ее истоков стояли покойный ныне гонщик Владимир Бузланов, дизайнер Андрей Рузанов и коллектив инженеров фирмы «ТоргМаш». Однако долгое время «Революция» развивалась как кольцевой спортпрототип. Почему?

На этом этапе с пластилина снимают «корки», в которых выклеивают мастер-модель. Работа только начинается!

На этом этапе с пластилина снимают «корки», в которых выклеивают мастер-модель. Работа только начинается!

— Пожалуй, главная причина — частая смена руководства завода, — после секундного раздумья признает Рузанов. — Концепция гражданской версии появилась давно, но только сейчас Владислав Михайлович смог всерьез заинтересовать топ-менеджмент. Вода камень точит — это про него.

Нынешняя инкарнация уже третья по счету. Торгмашевцы так и называют ее — LR3, «Лада-Революшн 3». Первая — ярко-красный двухместный родстер, показанный на Московском автосалоне-2003. Это был вполне ходовой макет: удалось на нем прокатиться и мне. Для кольцевого монокласса прототип модернизировали, создав тем самым второе поколение. А третье только что показали в Париже.

— На самом деле, сделав LR3, мы уже сейчас думаем над LR4 и даже LR5. Это просто необходимо: если зациклимся на доводке этого макета, настанет момент, когда он устареет. И кто тогда о нем вспомнит? Нужно уже сейчас смотреть вперед, выстраивать будущее модели.

Молодцы торгмашевцы! Сколько возникало проектов, которые заглохли именно из-за отсутствия стратегии... Для «Революции» же продумана вполне конкретная программа. Нынешний спорткар — «брендоносец», призванный продвигать марку «Лада». Подобная задача стоит перед любым спортивным подразделением, и Lada Sport не исключение. На LR3 будут также обкатываться технические решения, которые позволят сделать следующие поколения более совершенными.

Андрей Рузанов: «Когда в Париже создатели концепта „Рено“ пожаловались на трудности в работе, мы деликатно промолчали».

Андрей Рузанов: «Когда в Париже создатели концепта „Рено“ пожаловались на трудности в работе, мы деликатно промолчали».

— В основе нашего автомобиля лежит пространственная трубчатая рама, на которой смонтированы пластиковые панели. Это достаточно распространенный вариант в мире спорткаров — вспомните британские «Лотос», «Катерхэм»… Кстати, мы специально присматривались к кит-карам — и это ужас, я вам скажу! — морщится Андрей. — Мы-то переживали, мол, изгиб стекла на «Революции» должен быть на 5 миллиметров больше, а британцы вообще не комплексуют из-за таких мелочей. Стыки панелей, сопряжения, торчащая проводка… Наш прототип даже на макетной стадии не дает повода для подобной критики.

За рубежом кит-кары можно собирать самому, будущие покупатели «Революции» получат готовый автомобиль.

За рубежом кит-кары можно собирать самому, будущие покупатели «Революции» получат готовый автомобиль.

А что мешает шагнуть от пространственной рамы в сторону более современных технологий, таких, например, как углепластиковый монокок? Ведь когда-то космический карбон был космически же дорог, а сейчас и в России есть гоночные формулы отечественного производства.

— Совершенно верно! И нам будет еще проще, нежели команде ArtTech. Ведь нынешний глава АВТОВАЗа Борис Алешин сохранил связи с оборонной промышленностью, а возможности оборонки даже представить сложно! Так что в перспективе может появиться и алюминиевый кузов, и углепластиковый.

Для коллектива дизайнеров и модельщиков увидеть воплощение своих идей — уже праздник. Слева направо: Юрий Белинский, Николай Казылбашев, Андрей Рузанов, Олег Ковров.

Для коллектива дизайнеров и модельщиков увидеть воплощение своих идей — уже праздник. Слева направо: Юрий Белинский, Николай Казылбашев, Андрей Рузанов, Олег Ковров.

Нынешнему варианту в ближайшее время предстоят испытания в аэродинамической трубе. Масштабную модель 1:4 уже продували, а ценность результатов таких испытаний очень высока.

— Вы будете смеяться, но масштабную аэродинамическую трубу используют считанные автопроизводители.

А на АВТОВАЗе она есть! — Рузанов поправляет на пластилиновом макете заднее антикрыло. — Когда мы общаемся с иностранцами, выясняется: для них это предмет зависти. Для нас же — рабочий инструмент, который экономит массу времени и усилий. По предварительным данным, мы достигли Cx порядка 0,3. Это отличный показатель для машин такого класса: у тех же «Феррари» коэффициент аэродинамического сопротивления около 0,4. Для них приоритетен коэффициент качества, который учитывает распределение подъемных сил на большой скорости, а у нас оба параметра на высоком уровне!

Уже на стадии макета проработаны воздуховоды моторного отсека и салона. Насколько удачно, покажет аэродинамическая труба.

Уже на стадии макета проработаны воздуховоды моторного отсека и салона. Насколько удачно, покажет аэродинамическая труба.

Андрей действительно хороший дизайнер. Причем дизайнер-технолог: талант, помноженный на огромный опыт, позволяет ему находить верные пропорции, которые положительно сказываются на аэродинамике. Многие заказчики обращаются к нему именно с такой просьбой — создать обвес, который улучшит характеристики серийного автомобиля. Накопленные знания в полной мере реализовались в проекте «Революшн».

Весна 2004 года, автор статьи в кокпите первого ездового прототипа. За прошедшее время «Революция» научилась ездить на гоночных трассах и готова к гражданскому воплощению

Весна 2004 года, автор статьи в кокпите первого ездового прототипа. За прошедшее время «Революция» научилась ездить на гоночных трассах и готова к гражданскому воплощению

— Это строго двухместный спорткар — никаких иллюзий, никаких «плюс два». Зато по ширине — простора не меньше, чем в семейной «Приоре».

Кстати, о земном. Появление эффектного спорткара вызвало у многих скептическую реакцию: дескать, АВТОВАЗу сначала разобраться бы с качеством серийной продукции, а уж после этого замахиваться на столь сложный проект. Рузанов категорически не согласен:

— Почему-то мировым производителям ничто не мешает выпускать самые разные автомобили. Взгляните на концерн ФИАТ — есть бюджетные модели, которые порой поругивают за ненадежность, и есть принадлежащая ему марка «Феррари».

К слову, итальянские суперкары тоже весьма капризны — однако у них есть громкое имя и долгая история. А автовазовский проект, по словам Андрея, «отягощен» доступностью «Лады». Но задача стоит именно такая — продвигать бренд. Да и стоить «Революция» будет несравнимо меньше. Правда, если на Парижском автосалоне еще можно было говорить о ценах и сроках, то сейчас руководство проекта осторожничает с прогнозами.

— Верхняя ценовая планка — 100 000 долларов, реальную стоимость хочется видеть существенно меньшей. Конечно, найдутся покупатели и на единичный экземпляр, и за уникальность не грех запросить еще дороже. Вспомните проект возрождения «Руссо-Балта» — цену на машину объявили вовсе заоблачную. Но мы-то рассчитываем на производственную серию!

На какую именно? Предполагается, что в 2010 году первая партия сможет найти четыре-пять покупателей, в следующем — десять, а затем будет продаваться несколько десятков машин в год. Выше подниматься нет смысла, ведь пропадет идея фетиша. Естественно, все машины будут иметь свой VIN, фирменную табличку с серийным номером и получат пожизненную гарантию. Последнее немаловажно для самого производителя: используя обратную связь, легче выявить недостатки. Кстати, не факт, что в основу ляжет платформа «Рено» — двухлитровый турбодвигатель позаимствуют у Renaultsport, но в шасси используют оригинальные узлы. В любом случае время для экспериментов еще есть.

Смогут ли АВТОВАЗ, «ТоргМаш» и французы довести проект до конца? Надеяться на положительный результат позволяет поддержка руководства. Коллектив инженеров живет идеей. Люди из «Рено», ознакомившись с концепцией «Революции», сказали, что это типичный путь любого автопроизводителя. А еще…

— «Революция», «Лада-Спорт» — это же не только автомобиль и бренд, — улыбается Андрей Рузанов. — Это действительно часть концепции завода. Скажите, много ли спорткаров ездит каждый день? Нет, их призвание — трек-дни, когда владелец может полностью раскрыть потенциал скоростной машины. Поэтому в стране должны быть автодромы — и один из них будет построен в рамках реализации стратегии «Лады-Спорт».

Пожалуй, единственное, что может помешать воплощению проекта, — нестабильная экономическая ситуация. С другой стороны, «Революцию» готовили давно и планомерно. Грянет ли она, узнаем скоро.

ВИДЕО: ВЛАДИСЛАВ НЕЗВАНКИН О LADA REVOLUTION III

СМОТРЕТЬ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ (разрешение 640x480)Lada Revolution III: Революционный подъем (ВИДЕО)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобиль Lada Revolution

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Концепты / Lada Revolution Concept
Lada Revolution — открытый одноместный спортивный автомобиль, прототип которого выпущен концерном АвтоВАЗ в 2003 году. Это первый российский спортпрототип, открывающий новый этап развития автоспортивной индустрии России, единственный в Восточной Европе монокласс спортпрототипов, который является вершиной Национальной Гоночной Серии АвтоВАЗ.Рабочий объём двигателя — 1,6 литра, мощность — 215 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,5 с. Максимальная скорость — 240 км/ч.
Автомобильный справочник.При использовании материалов сайта в любых целях активная ссылка на GPVN.RU обязательна. 2005-2011 © GPVN.RU

gpvn.ru

Автомобиль Lada Revolution 3

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Концепты / Lada Revolution 3 Coupe Concept
На Парижском Автосалоне 2008 была представлена дорожная версия Lada Revolution с кузовом купе, построенная на базе спортивного автомобиля Lada Revolution. Это двухместный, мелкосерийный вариант спортпрототипа с откидной крышей. Купе Lada Revolution будут выпускать в двух вариантах. Более простая версия с приводом на заднюю ось получит мотор от Renault с турбонаддувом объемом 2,0 л, который выдает 250 л.с. Планируется сделать и полноприводную версию автомобиля с 3,7-литровым мотором от Nissan мощностью 350 л.с.В Париже Lada Revolution 3 представлена в качестве концепта, но в конце 2009 года, во Франкфурте, покажут готовый к выпуску автомобиль.
Автомобильный справочник.При использовании материалов сайта в любых целях активная ссылка на GPVN.RU обязательна. 2005-2011 © GPVN.RU

gpvn.ru

ВАЗ (Lada) Revolution Sport 1.6 MT (165 л.с.)

Porsche Boxster 981 (2012-2015)

2400000 — 4538794

сравнить автомобили Chevrolet Corvette C7 (2014-2015)

6390000 — 13292140

сравнить автомобили Aston Martin DB9 I (2003-2008)

1985000 — 4000000

сравнить автомобили Audi R8 Typ 42 (2007-2012) сравнить автомобили Jaguar XKR II (2006-2009)

1050000 — 2000000

сравнить автомобили Alpina Roadster Z4 (2003-2005) сравнить автомобили Aston Martin DB9 I рестайлинг (2008-2012) сравнить автомобили Aston Martin Virage II (2011-2012) сравнить автомобили Jaguar XKR II рестайлинг (2009-2011)

2215000 — 4000000

сравнить автомобили Chevrolet Corvette C5 (1997-2004) сравнить автомобили Jaguar XKR I (1996-2004)

559900 — 1800000

сравнить автомобили Audi TT Typ 8S (2014-2015)

2598541 — 2699000

сравнить автомобили Audi TT Typ 8J рестайлинг (2010-2014)

998000 — 1480000

сравнить автомобили Audi TT Typ 8J (2006-2010)

600000 — 980000

сравнить автомобили Audi TT Typ 8N рестайлинг (2003-2006)

500000 — 550000

сравнить автомобили BMW Z4 E89 рестайлинг (2013-2015)

1998998 — 2197777

сравнить автомобили BMW Z4 E85 рестайлинг (2006-2009)

650000 — 720000

сравнить автомобили BMW Z4 E85 (2002-2005)

600000 — 660000

сравнить автомобили Chevrolet Camaro V (2008-2013)

1300000 — 5300000

сравнить автомобили Mercedes-Benz SLK-klasse R171 рестайлинг (2008-2011) сравнить автомобили Lexus SC II (2001-2005)

590000 — 1100000

сравнить автомобили Mercedes-Benz SLK-klasse R171 (2004-2008) сравнить автомобили Dodge Viper IV (2006-2010) сравнить автомобили Bentley Continental GT I (2003-2011)

1400000 — 9999999

сравнить автомобили Porsche 911 996 рестайлинг (2001-2005)

769999 — 3212942

сравнить автомобили Jaguar XK XK I facelift (2004-2005) сравнить автомобили Lotus Elise II (2000-2010)

1150000 — 1300000

сравнить автомобили Mazda MX-5 NB рестайлинг (2001-2005) сравнить автомобили Mitsubishi Eclipse III (1999-2006)

120000 — 1500000

сравнить автомобили Audi R8 Typ 42 рестайлинг (2012-2015) сравнить автомобили Porsche 911 991 (2011-2015)

4750000 — 9390000

сравнить автомобили Jaguar XKR I рестайлинг (2004-2006) сравнить автомобили Jaguar XK I (1996-2004)

599999 — 949000

сравнить автомобили Nissan 350Z Z33 (2002-2007)

630000 — 830000

сравнить автомобили Porsche Boxster 987 (2004-2006)

1290000 — 1290000

сравнить автомобили Lamborghini Gallardo I (2003-2007)

5499000 — 5499000

сравнить автомобили Mercedes-Benz SL-klasse AMG R230 (2001-2005) сравнить автомобили Nissan Fairlady Z VI (2008-2015) сравнить автомобили Nissan Fairlady Z V (2002-2008)

850000 — 850000

сравнить автомобили Nissan 350Z Z33 рестайлинг (2007-2009) сравнить автомобили Nissan 370Z Z34 (2009-2012) сравнить автомобили Toyota MR2 W30 (1999-2007)

445000 — 533333

сравнить автомобили Mercedes-Benz SLK-klasse R170 рестайлинг (2000-2004) сравнить автомобили AC Cobra Mk VI (2013-2015) сравнить автомобили AC Cobra Mk V (1999-2007)

5500000 — 5500000

сравнить автомобили Mitsubishi Eclipse IV (2006-2008)

720000 — 749000

сравнить автомобили Porsche 911 997 рестайлинг (2008-2012)

195000 — 205000

сравнить автомобили Porsche 911 997 (2005-2008)

195000 — 205000

сравнить автомобили Jaguar XK II рестайлинг (2009-2011)

2250000 — 2500000

сравнить автомобили Jaguar XK II (2006-2009)

1050000 — 1550000

сравнить автомобили Lotus Elise II рестайлинг (2010-2015) сравнить автомобили Mazda MX-5 NC (2006-2009) сравнить автомобили Morgan Plus 8 II (2012-2015) сравнить автомобили Nissan 370Z Z34 рестайлинг (2012-2015) сравнить автомобили Mazda Roadster NC (2005-2015) сравнить автомобили Mazda Roadster NB (1998-2005) сравнить автомобили ВАЗ (Lada) Revolution SuperSport (2006-2015) сравнить автомобили Audi TTS Typ 8S (2014-2015)

4116234 — 4152886

сравнить автомобили Mercedes-Benz SLK-klasse AMG R170 (2001-2004) сравнить автомобили Mercedes-Benz SLK-klasse AMG R171 (2004-2008) сравнить автомобили Opel GT II (2006-2009)

630000 — 835000

сравнить автомобили Lotus Exige III (2011-2015) сравнить автомобили Mercedes-Benz SLK-klasse AMG R172 (2012-2015) сравнить автомобили

www.avtodex.ru

Lada Revolution 3 - Автошоу

06.10.2008

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x853    2400x1600

АвтоВАЗ привез в Париж спортивное купе Lada Revolution 3 - дорожную версию известной гоночной машины. «Революция» подготовлена отделением Lada Sport , а автором дизайна стал Андрей Рузанов , бывший вазовский дизайнер, ныне руководитель собственной студии.

Увеличить: 1280x1920    1600x2400

В основе конструкции Revolution 3 лежит стальная пространственная рама, внешние кузовные панели пластиковые – дешево и сердито. На выставке машина стояла с наглухо затонированными стеклами, так что это, скорее всего, пока лишь полноразмерный макет. По задумке создателей машины, в салоне – спортивные облегченные сиденья с поддержкой ног в подколенной зоне. Ремни безопасности – как на гоночных авто, безинерционные 4-точечные. Реечный рулевой механизм оснащен гидроусилителем, что довольно нетипично для легкой спортивной машины, но безусловно делает эксплуатацию более удобной. Двигатель – 2-литровый с турбонаддувом, мощностью 245 л.с. (при 6000 об/мин). Максимальный крутящий момент – 310 Нм при 5500 об/мин. Коробка передач – 6-ступенчатая. Разработчики сообщают о возможности использования полноприводной трансмиссии.

на стадии масштабного макета машина выглядела более лаконично...

Пока «Революция» имеет статус концепта, однако если потенциальные покупатели проявят интерес (надо сказать, уже проявляют) компания готова организовать мелкосерийное производство.

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x1920    1600x2400

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x853    2400x1600

текст: Григорий Гомельчук, фото: Микаэл Даниелян (Cardesign.ru) и Lada Sport

www.cardesign.ru

LADA Revolution IV

Официальный Лада Клуб впервые публикует фотографии нового гоночного родстера LADA Revolution IV. «Революция» четвертого поколения будет представлена сегодня на испытательном полигоне ОАО «АВТОВАЗ» в Сосновке. Протестирует автомобиль первый российский пилот Formula-1 Виталий Петров.

История спорт прототипа LADA Revolution началась в 2003 году, когда на Парижском автосалоне был представлен первый концепт этого автомобиля. Были разработаны модификации: «Спорт» — выпускалась с 2004 года, имела массу конструкции 670 кг и двигатель мощностью 165 л.с. и «Супер Спорт», которая выпускалась с 2006 года, имела массу конструкции 670 кг и двигатель мощностью 215 л.с., разгон до 100 км/ч — за 6,5 секунд. Лада Революция принимала участие в соревнованиях НГСА и показывала отличные результаты на кольцевых трассах.

В 2008 году на Парижском автосалоне «АВТОВАЗ» представил концепт спортивной машины LADA Revolution III, созданной на базе Lada Revolution. Предполагалось выпускать эту модель мелкосерийными партиями в двух вариантах: с приводом на заднюю ось и двигателем RENAULT c турбонаддувом объемом 2.0 л., мощностью 250 л.с., а также полноприводное купе с двигателем 3,7 л/350 л.с. от Nissan. На международном салоне во Франкфурте в 2009 году был представлен дорожно-ходовой макет LADA Revolution III, после чего был проведен цикл дорожных испытаний на гоночной трассе «Нюрбургринг» в Германии.

LADA Revolution III оснащался 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который развивал максимальную мощность 245 л.с. при 6000 об/мин (крутящий момент составлял 310 Нм при 5500 об/мин). Разгон с места до 100 км/ч осуществлялся за 5,9 секунд. Таким образом, характеристики спортивного автомобиля стали лучше, чем у его гоночного прототипа Lada Revolution.

И вот теперь история легендарного болида продолжается! LADA Revolution 4 разрабатывалась под строжайшим секретом на протяжении трех лет. Специалисты неплохо поработали над конструкцией автомобиля и его характеристиками. Платформу позаимствовали от LADA Granta WTCC, а это: 1,6-литровый турбированный двигатель, выдающий 320 л.с. и 440 Нм при 3500-4000 об/мин., кулачковая коробка переключения передач 6-ступенчатая, сцепление углекомпозитное (двухдисковое, фирмы AP Racing), передняя и задняя подвеска типа McPherson (цилиндрические пружины, газонаполненные амортизаторы с регулировкой по 3-м параметрам фирмы KW; регулируемый стабилизатор), тормозная система двухконтурная (без усилителя, с регулировкой тормозного усилия перед/зад).

LADA Revolution IV планируют выпускать только под заказ. Стоимость автомобиля не будет превышать 2 000 000 рублей. Предполагается, что новая Революция от LADA должна стать популярным автомобилем в российском автоспорте и среди участников любительских гонок.

(No Ratings Yet)  Loading ...

vazikov.ru


Смотрите также