Lada urban


"Лада Урбан 4х4": технические характеристики, описание, фото

Автомобиль «Лада Урбан 4х4», технические характеристики которого мы подробно опишем в статье, анонсирован два года назад «АвтоВАЗом», как настоящий новый отечественный внедорожник, выполненный на базе всем известной «Нивы», выпускающейся еще с далекого 1977 г. В октябре 2014 г. обновленный кроссовер начали выпускать на дочернем предприятии в Тольятти ЗАО «ПСА ВИС-АВТО».

Немного истории

При создании новой модели главной целью для себя инженеры поставили непросто основательно обновить устаревшую «Ниву», но и сделать автомобиль более агрессивным, современным и привлекательным для простого городского жителя. Отсюда и произошло название машины, которое соответствовало европейским стандартам – «Лада Урбан 4х4». Чем отличается от «Нивы» обновленная модель? Давайте рассмотрим подробнее все изменения.

Габариты

В силу того, что новый внедорожник сделан на базе «Нивы», он сохранил ее габаритные размеры:

  • длина не превысила отметки в 3740 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота, также осталась на прежнем уровне – 1640 мм;
  • колесная база – 2200 мм.

Изменений не претерпел и объем багажника, равный 585 литрам. Грузоподъемность в 400 кг, тоже никого не удивляет.

Изучая габаритные характеристики автомобиля «Лада Урбан 4х4», изменения заметны в размерах дорожного просвета. Теперь здесь более низкий клиренс, сократившийся приблизительно на 20 мм. Однако данное нововведение можно назвать преимуществом, так как благодаря ему машина стала более устойчивой на скорости. Стоит заметить, что даже 200 мм внедорожнику хватает для отличной проходимости и регулярных вылазок на бездорожье.

Экстерьер

Что же нового конструкторы добавили в дизайн автомобиля «Лада Урбан 4х4»? Технические характеристики, это не единственный аспект, который претерпел обновления. В экстерьере появились новые элементы. Это бампера из пластика, видоизмененная решетка радиатора, наружные зеркала. Определенный контраст внесли ручки дверей, выполненные в черном цвете. Кроме того, внедорожник с завода снабжен 16-ти дюймовыми литыми дисками. Во внешнем виде это все изменения – правда, и их хватило, чтобы придать уже классическому и приевшемуся образу «Ниву» свежие оттенки и некоторую молодежную искру.

Интерьер авто «Лада Урбан 4х4»

Фото салона ярко демонстрирует все изменения, которые были проведены в рестайлинговой версии автомобиля. Стоит заметить, что именно эта часть машины порадует многочисленными новинками. Здесь автолюбители найдут много интересных и полезных функций.

На потолке установили современный блок освещения, в багажник и салон добавились штатные резиновые ковры. Привлекательно выглядят новые сидения из качественной и легко моющейся обивки, по периметру которой применяется цветная прострочка. В автомобиле «Лада Урбан 4х4» (фото салона смотрите ниже) в отличие от аскетичной «Нивы», наконец-то, появился кондиционер, а внешние зеркала получили не только возможность электронного регулирования, но и обогрев. К новшествам также необходимо отнести более современный руль, электрические стеклоподъемники, штатную магнитолу и более качественную шумоизоляцию, чем у предшественника.

Передняя панель и торпеда выглядят старомодно, не спасает даже заимствованный у ВАЗ-2115 «щиток приборов». Вентиляцией и отоплением можно управлять с помощью архаичных бегунков. Пластик дешевый и твердый, много скрипов и сверчков, а замок зажигания расположен слева, как в послевоенном «Москвиче».

«Лада Урбан 4х4»: технические характеристики

Что касается ходовых качеств, то Lada 4х4 Urban получила системы ABS и BAS, а вот двигатель остался без изменений – привычный и устаревший 1,7 литровый мотор мощностью 83 л. с. и крутящим моментом в 129 Нм. Естественно, для городского цикла и активного вождения такой агрегат малопригоден. Согласно внутренним тестам «АвтоВАЗа» модель Urban смогла развить максимальную скорость в 142 км/ч. Кстати, дизельных версий двигателей до сегодняшнего дня не выпускают.

Осталось без изменений и шасси, автомобиль по-прежнему полноприводный. Бордюры, ямы и сугробы во дворе водителю не страшны, если он едет на автомобиле «Лада Урбан 4х4». Технические характеристики коробки передач стандартные (5 ступеней). Она позаимствована у ВАЗ-2121. Такая полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом распределяет крутящий момент между мостами, улучшая проходимость. Раздаточная коробка осталась с возможностью принудительной блокировки. В планах производителя было лишить «Урбан» пониженной передачи, которая не пользовалась популярностью у владельцев обычной «Нивы». Но на деле рестайлинговая версия так и осталась с тремя рычагами (КПП, раздатка и «понижайка»).

Потребление горючего

По заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле у Lada Urban составляет почти 10 литров на сотню пробега. Правда, по отзывам владельцев, внедорожник обладает значительно большим аппетитом: слабый двигатель, устаревшая во всех отношениях трансмиссия и приличный вес авто влияют на расход не в меньшую сторону.

Продажи 2016 г.

Выпуск Lada Urban продолжается и в 2016 году, а цены варьируются от 479 000 до 516 700 рублей в зависимости от комплектации и оснащения. Покупателям внедорожника предлагается богатый выбор цветовой гаммы, в которой может быть представлен автомобиль: "яшма", "кориандр", "Одиссей", "портвейн", "космос", а также стандартные – белый и черный.

Подводим итог

Рассматривая многолетнюю историю развития модели Lada 4х4, «Урбан» ни в коем случае не стоит считать новым поколением. Это лишь модификация, небольшое обновление, затронувшее «Ниву» в плане внутреннего и внешнего дизайнерского оформления, также было добавлено несколько полезных функций. С выходом автомобиля «Лада Урбан 4х4» интерьер стал немного привлекательнее, но, чтобы по-настоящему называться бестселлером на рынке внедорожников, «АвтоВАЗу» придется еще немало потрудиться.

fb.ru

АвтоВАЗ Lada 4×4 Urban

Плюсы: привлекательная стоимость, неплохая проходимость и хорошие тормоза, тяговитый мотор, легкое рулевое управление.

Минусы: грубоватая внешность, недостаток комфортабельности, посредственная динамика.

Весной этого года АвтоВаз выпустил модифицированный внедорожник Lada 4х4, история которого достигает 30-летнего возраста. Первая Нива, как разу назывался автомобиль, вышла в свет в 1977 году. Сейчас же в компании заявляют, что модель будет модернизироваться на протяжении 2-3 лет в несколько этапов.

Легендарная машина, покорившая трижды Северный полюс и выжившая после работы в Антарктиде на протяжении 12-ти лет, получила новую городскую модификацию, названную Лада Урбан. Официально она будет представлена на Московском автосалоне в августе. Это не абсолютно новое авто российского производителя, а всего лишь спецверсия классической Lada 4х4, которая, по мнению представителей АвтоВаза, должна оживить архаичную Ниву.

Перед модернизацией производитель провел опросы, касающиеся улучшения модели. Именно поэтому первые изменения по желанию владельцев авто были направлены на окраску кузова, дизайн, оснащение машины обогревом, электроприводом и другими опциями. Настолько ли удачной будет новая версия Урбан?

Экстерьер

Для новой Лады 4х4 подготовили и...

...новый цвет, в который выкрасили кузов — капучино металлик.

Также она получила измененные пластиковые бампера, которые стали выглядеть более современно, другую радиаторную решетку, боковые зеркала и дверные ручки с черной отделкой, а также изогнутый задний дворник. Новинку «обули» литые 17-дюймовые диски. Это и все изменений, бросающиеся в глаза.

Но Lada Urban не получила радикальных изменений, машина просто получила более свежий и современный вид. Габариты остались прежними: 3 740 мм в длину, 1 680 в ширину и 1 640 в высоту, и это при колесной базе в 2 200 миллиметров.

Клиренс у старой версии составлял 220 миллиметров, а в новинке его уменьшат примерно на 20 мм,...

...в результате чего дорожный просвет останется на уровне 20 сантиметров. Значит, новый автомобиль «просядет» до городского уровня.

Покупатели в версии Урбан смогут выбрать цвет машины из достаточно широкой гаммы: Яшма, Белый, Балтика и несколько металликов: Космос, Капучино (или Кориандр), Черный, Одиссей, Портвейн и Персей.

Интерьер

Салон тоже несколько видоизменился, хотя радикальных модификаций здесь вы тоже не увидите. Выбирать вариант обивки не придется: он один. Может похвастать новая Лада 4х4 разве что новым блоком освещения салона, другой облицовкой на туннеле пола, резиновыми ковриками, которыми оснастили не только кабину, но и багажник. Кстати,...

...объем багажного отсека трехдверного варианта равен 585 л.

Новая качественная обивка и цветная прострочка кресел в «городской» версии помогли сделать салон более изящным и благородным. Также на тоннеле пола появился блок, с помощью которого можно управлять зеркалами и подогревом. Хорошо поработали и над шумоизоляцией. В салоне теперь гораздо тише, можно разговаривать, даже не повышая голос.

А самой полезной модификацией новинки стало появление кондиционера.

Правда, при его использовании есть некоторые нюансы: он включается только при включенной вентиляции, потоки воздуха распределяются неравномерно, а также, как и раньше, регулировка температуры интуитивная. Но даже сам факт наличия такого оборудования – уже большой плюс для версии Урбан.

Безопасность

В этой области, конечно, хотелось бы и чего-то большего. Машина получила только антиблокировочную систему и экстренное торможение BAS.

При прохождении тест-драйвов модель получила хорошие отзывы. «Городской» вседорожник преодолевал бездорожье с такой легкостью, что даже некоторые именитые внедорожники могли бы ему позавидовать. Вряд ли можно найти еще одну модель с такими способностями, в особенности по такой цене.

Техника

В технической части также не предвидится особых изменений.

Ладу оснащают знакомым бензиновым мотором с 4 цилиндрами на 1.7 литра мощностью 83 л.с.

Конечно, динамики маловато, хотя для преодоления препятствий тяги вполне хватает. Пик момента приходится на 129 Н/м при 4 тысячах оборотов в минуту. Силовой агрегат способен разогнать машину до максимальных 142 км/час. Дизелей, к слову, предлагать не собираются.

Варианты и цены

Лада 4х4 Урбан оснащена богаче обычной версии. В «базу» входят электростеклоподъемники, магнитола, обновленный руль, зеркала с подогревом и электрической регулировкой, кондиционер, о чем уже давно мечтали поклонники модели. В качестве опции предложен обогрев передних сидений.

Все эти новшества, конечно, повлияли и на стоимость новинки.

По предварительным подсчетам машина подорожает минимум на 50 тысяч рублей.

Сейчас топовая версия Лада 4х4 стоит около 380 тысяч, если к этой сумме прибавить цену кондиционера, электропакета и прочих примочек, то выйдет около 420 000, а то и больше.

Также отметим, что пока заказать машину желаемой конфигурации по индивидуальному заказу нельзя, так что придется довольствоваться тем, что предложил производитель. А купить новинку можно будет уже октября текущего года.

Ходовые качества

Хоть на новой Lada и можно покорять любое бездорожье, будьте готовы, что при прохождении ухабов и ям, вас будет так трясти, что вы попрыгаете на сидениях и ударитесь несколько раз головой в потолок. А вот подниматься в гору или спускаться с нее – это как раз для этой машины. С такой задачей справляются немногие, а вот для новой Лады – это просто обыденность.

Шасси не изменяли, автомобиль все с тем же полным приводом, как раньше, так что преодолеть бордюр можно без проблем.

В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая КПП, которая и позволяет автомобилю разгоняться до сотни за 17 секунд. Трансмиссия «городской» версии лишается понижайки, так как почти 90% из опрошенных владельцев машин ею в прошлой модели не пользовались.

Расход топлива, который модель показывает в смешанном цикле, достигает 9,7 л на сто километров пути.

Выводы

Достаточно долго Lada 4х4 считалась воплощением мужественности, аскетизма и брутальности. Теперь компания подготовила усовершенствованную версию для города. Да, именно версия или вариант оснащенности, а не новая генерация. Новая модель нацелена на часть аудитории, мечтающую использовать полноприводный внедорожник в городе.

Конечно, машина, мягко говоря, со специфическим экстерьером, да и без особых выдающихся характеристик (исключая внедорожные возможности), поэтому поклонников может не найтись слишком много. Но она вполне способна конкурировать с не дорогими китайскими кроссоверами и некоторым из них сможет дать фору.

У Lada 4х4 за плечами солидный для машин возраст, после модернизации ей практически нет равных по проходимости.

Но, думается, только этого для популярности не достаточно. Чтобы завоевать сердца автолюбителей, ей надо бы получить еще много изменений.

Хотя модель и получила более современный вид, посвежела, похорошела и сохранила при этом классические качества внедорожника, специалистам компании стоило бы поработать над техническими характеристиками и интерьером. А пока новинка выглядит сыровато.

crossoverplus.info

LADA 4×4 Urban 2014 — езда со вкусом ралли

В феврале 2014 года руководство компании объявило о старте проекта Лада Урбан, который представляет собой ничто иное, как рестайлинг своего популярного предшественника.

Новая Lada 4×4 Urban_2015 года

Официальные представители заявили, что данная модель является последним модернизованным вариантом и, что после этого выпуска авто будет окончательно снято с производства. Но, пока это лишь слова.

Презентация автомобиля Ваз 4х4 Urban 2015 состоялась в сентябре 2014 года на московском автосалоне. 8 октября 2014 на Волжском автозаводе стартовала сборка, а уже 27 октября этого же года состоялся старт продаж. Именно этот день ознаменовался появлением кроссовера у официальных дилеров.

На экземпляре, представленном журналистам на выставке присутствовал полный привод, принудительный блок межосевого дифференциала и понижающий ряд в КПП. Но спустя некоторое время после презентации создатели всех удивили заявлением о том, что будет исключена пониженная передача, а блок дифференциала станет электронным.

Ваз 4×4 urban 2015 года

Как следствие, 3 архаично выглядевшие рычага сгинут и останется один, обеспечивающий более удобное положение. Эта задумка была создана, чтобы обеспечить снижение шумов и вибраций в салоне. Это с одной стороны. А с другой -из — за отсутствия пониженной передачи внедорожные качества начнут неумолимо страдать.

Прошлая версия могла смело месить грязь, которая резво заливала капот, пробивать сугробы по пояс глубиной и резво преодолевать практически отвесные подъёмы. Городской Ваз 4х4 Urban 2015 таких препятствия преодолеть не сможет. Ведь для модели 2015 теперь на первое место выходит тишина в салоне, а не штурм непролазных дебрей. Произошли ли такие изменения? Обо всём по порядку..

Дизайн Лада 4х4 Urban 2015

Революции ни экстерьере ни в интерьере не произошло. Да, и техническая начинка инновационными решениями удивлять не хочет. Обновления скорее локального характера, чем глобального.

Лада 4х4 Урбан, вид спереди

Чтобы снизить себестоимость, автомобиль представлен трёхдверным вариантом. Бампер выпуклый, с пластиковым кожухом в центре и располагающимся в нём номерным знаком. Радиаторную решётку изменения не затронули. Колёсные диски опционально могут быть 17-дюймовые и, в качестве украшения, дополненные колпаками.

Лада 4х4 Урбан, вид сбоку

Оптика и капот Ваз 4х4 Урбан 2015тоже без изменений. Задняя часть авто тоже до боли узнаваема, разве что надпись теперь оформлена курсивом. Дверные ручки окрашены в черный цвет. По мнению экспертов, не очень разумное решение, поскольку постоянный контакт с кожей рук может привести к тому, что краска начнёт просто лущиться. Очиститель заднего стекла не прямой, как раньше, а под углом.

Ваз 4х4 Urban 2015, вид сзади

Салон Lada 4×4 Urban 2015

Произошла замена облицовочных материалов. Обшивка дверей и передней панели выполнена пластиком низкого качества. Из-за этого увеличивается вероятность возникновения ещё большего количества царапин, грязи и пыли. Рулевое колесо теперь меньшего диаметра, а обод значительно толще.

Салон Lada 4×4 Urban 2015

На облицовке пола красуется пару подстаканников различного диаметра и пепельница. Ещё там находится механизм управления электрическими стеклоподъёмниками и электрорегулировкой зеркал. На серийных урбанах такой электропакет будет дополнен кнопками подогрева сидений. Кресла с новой обивкой и прострочкой оранжевого цвета. Профиль их так же немного оптимизирован. За счёт этого посадка стала на порядок удобной и уютной. Появились новые коврики в багажном отделении и под ногами, дополнительно шумоизолирующие. Да и пятиместное размещение — это громко сказано. Третий пассажир заднего ряда будет лишним. Ну, тесновато сзади для 3, как ни крути. И , пожалуй, самое главное и внешне незаметное изменение — кнопочка кондёра.

Центральная консоль Ваз 4х4 Урбан 2015

При тестировании Ваз 4х4 Урбан 2015 выяснилась, что кондиционер очень неплох. Практически не шумит и мощности у движка забирает не много. Его работа на динамике сказывается незначительно, что не может не радовать, учитывая силовые характеристики автомобиля. Конечно, управление климатом оставляет желать лучшего.

Среднестатистическому водиле со среднестатистическим IQ собрать воедино и отрегулировать температуру воздуха, объём его подачи в салон и, как следует направить потоки, используя 2 из 3 «ползунков» и элемент управления терморегулятором, находящийся справа под рулевым колесом будет очень и очень непросто. Придется знакомиться со специальной литературой, чтобы всё это отрегулировать.

Габаритные размеры Lada 4×4 Urban 2015

  • высота новинки составила 1.62 метра;
  • ширина — 1. 68 метра;
  • длина теперь равняется 3. 74 метра;
  • клиренс уменьшился на 20 мм за счёт бамперов, теперь он равен 208 мм;
  • расстояние между колёсными осями не изменилось — 2.2 метра.

Технические характеристики Ваз 4×4 Urban 2015

Интерьерные новинки сводятся к нулю, после того, как потенциальный покупатель заглядывает в салон и перед ним красуются все те же 3 рычага управления. И тут звучит очень актуальный вопрос: «Внутри без изменений совсем, да?» Это неудивительно, ведь народ был наслышан об исчезновении понижающей передачи и блока дифференциала. Но пока трансмиссия осталась прежней. Описанные выше изменения планируются быть внедрены, но в следующем году, если тестируемые Ваз 4х4 Urban 2015  на отлично преодолеют зимние испытания.

Вид снизу Урбан 2015

В общем, под капотом всё по прежнему. Движение кроссовера будет осуществляться с помощью бензинового атмосферника объёмом 1.7 лира и мощностью 83 лошадиных силы. Трансмиссия — пятиступенчатая МКПП. Такое сочетание позволяет брать первую сотню км за 17 секунд. Максималка — 142 км/ч. Расход в смешанном цикле составляет 10 литров на сотню км.

Комплектации Лада 4×4 Urban 2015

По мнению специалистов, ожидать комплектаций иных, нежели были доступны для Лада 4х4, не стоит. Так что, обсуждать тут практически нечего. Можно только отметить, что в дополнение к полному приводу Лада Урбан оснащена гидроусилителем руля, передними дисковыми, задними барабанными тормозами с антиблокировочной системой и кондиционером. А за дополнительную плату 16-ти дюймовые колёса могут стать 17-ти дюймовыми.

Цена Лада 4×4 Urban 2015

По предварительным данным была озвучена цена за базу порядка 430 000 рублей. Но на мероприятии, посвященному старту продаж, то есть 27 октября, Б. И. Андерсен, президент компании АвтоВАЗ заявил, что цена на автомобиль с базовой комплектацией возьмёт старт с 402 000 рублей. Снижение-то вполне обосновано. После проведения презентации авто в почти 20 городах России служба маркетинга ЛАДА занялась переоцениванием конъюнктуры. Благодаря этому Урбан 2015 с улучшенной на порядочек шумоизоляцией, кондёром и полным электропакетом стала стоить почти на 30 000 рублей меньше.

Вывод Лада 4×4 Урбан 2015

Приставка «Урбан», кондёр и минимальные изменения по типу лёгкой модернизации бампера не сделали авто принципиально иным. Так считает большинство автолюбителей России. И продолжат интересоваться Нивой только истинные любители и ценители, но никак не покупатели из совершенно нового рыночного покупательского сегмента, на что очень располагали на АвтоВАЗе.

carsuv.ru

Внедорожник Lada 4×4 обзавелся версией Urban

Легендарный внедорожник Нива, ныне продающийся под названием Lada 4×4, выпускается с далекого 1977 года по сей день. Разумеется, автомобиль постоянно модернизируют, а теперь у него появилась, так называемая, городская версия с приставкой Urban в названии.

Итак, чем же примечательна новая Lada 4×4 Urban 2017 ? Внешне такой внедорожник выделяется иными бамперами, окрашенными под цвет кузова, новым дизайном 16-дюймовых литых колесных дисков, переоформленной решеткой радиатора, окрашенными в черный цвет дверными ручками и зеркалами заднего вида, а также измененной формой заднего стеклоочистителя.

Комплектации и цены Lada 4×4 Urban 2017

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.7 Urban MT 526 800 бензин 1.7 (83 л.с.) механика (5) полный
 

Каталог Lada Отзывы о Lada 4×4

Кроме того, клиренс на автомобиле в версии Урбан сокращен на 20 мм (до 190 миллиметров). В салоне внедорожника обращают на себя внимание новый руль, иной блок освещения и оригинальная обивка кресел. Также стоит отметить появление эксклюзивного варианта окраски кузова в коричневый металлик, получивший название “Капучино”.

Под капотом Lada 4×4 Urban 2016-2017 остался прежний 1,7-литровый бензиновый движок мощностью 83 л.с. (129 Нм при 4 000 об/мин), сочетающийся в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией, передающей тягу на все колеса. На разгон с места до сотни внедорожнику требуется порядка 17,0 сек., а его максимальная скорость составляет 145 км/ч.

Читайте также: АвтоВАЗ поставил на конвейер Lada 4×4 Urban в 5-дверном кузове

Старт продаж автомобиля пришелся на конец октября 2014 года – приобрести его можно лишь в топовой комплектации “Люкс”. Последняя подразумевает наличие ABS + BAS, электростеклоподъемников, боковых зеркал с электроприводом и обогревом, подогрева передних сидений, штатной магнитолы, парктроников и кондиционера, появившегося на данной модели впервые.

Также Лада 4х4 Урбан 2017 получила улучшенную шумоизоляцию и карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Сегодня цена внедорожника составляет 526 800 рублей. Позже ряд опций станет доступен и для обычной версии модели.

Видео

Показать еще Метки: Московский автосалон 2014 (ММАС), Новости Lada, Спецверсия

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru

www.allcarz.ru

Lada 4х4 Urban: новые бамперы, старые проблемы

Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась — спрос не падал. В 2009 году машина пережила весьма глубокое техническое обновление. Все думали, что последнее. Так нет! К 35-летию внедорожник, теперь скрывающийся за непроизносимым названием «Четыре на четыре» (поскольку права на название Niva лихо перехватили американцы из GM), снова прошёл курс омоложения.

Снаружи версию Urban от обычной «старой Нивы» отличают пластиковые бамперы, другая решётка радиатора и легкосплавные колёсные диски

Это омоложение — результат маленькой победоносной войны нового вазовского президента, шведа по происхождению, Бу Андерссона. Именно он предложил быстро создать «городскую версию» «старой Нивы» по простому рецепту: лёгкая коррекция внешности, имплантация современных опций и... отказ от «понижайки». Так появилась Lada 4x4 Urban, производством которой занялась придворная компания ВИС-Авто. (Хотя сейчас выпуск переносят на основной конвейер).

И вроде ничего хитрого, но машина — нарасхват! Мы несколько месяцев пытались раздобыть «Урбан» для теста. А когда раздобыли... Были совершенно разочарованы. Это самая обычная «старая Нива»! Только обвешенная пластиком и оснащённая кондиционером. Даже понижающая передача осталась. А потому неудивительно, что новую версию выбирают старые поклонники модели, хотя швед планировал отбить часть клиентов... у Chevrolet Niva и Renault Duster.

Салон Lada 4x4, время от времени обновляясь по дизайну, по удобству и эргономике ничем не отличается от того, что было 40 лет назад

Какой «Дастер»? Какая «Шнива»? Да, снаружи Lada 4x4 Urban смотрится классно — этакий ностальгический ретро-стиль. Но внутри — уже ностальгия со слезами на глазах. Двери захлопываются со знакомым жигулёвским клацаньем, из центрального тоннеля торчат рычаги управления трансмиссией, а микроклимат регулируется древней системой из трёх ползунков, возле которых примостился «тумблер» включения кондиционера. И выглядит всё это донельзя убого...

Из следов «урбанизации» нами замечены более компактная и удобная баранка, а также накладка на центральном тоннеле, на которой разместились пара подстаканников и кнопки управления стеклоподъёмниками и зеркалами. Обещанные «новые кресла» (между прочим, с подогревом) на поверку оказались переобшитыми старыми «восьмёрочными» — их выдаёт арматура каркаса, которая настойчиво давит на спину. Хотя благодаря другой набивке сидения стали комфортнее.

Пластиковые детали идут волнами, повсюду торчат неприкрытые головки саморезов и хомуты... О каком «нашем ответе иномаркам» может идти речь?!

А вот приглушить внедорожник улучшенной шумоизоляцией не удалось: воет «раздатка», гудит «печка», а как только скорость переваливает за 90 км/ч, громко и назойливо начинает подпевать ветер. С вибрацией и вовсе не боролись: врождённая несоосность коробки передач и закрепленной лишь на двух опорах «раздатки» — вечный источник жутких вибраций, которые вазовцы безуспешно пытаются усмирить «шрусами» на промежуточном валу и сдвоенными подшипниками на валах выходных.

Но все эти рассуждения меркнут, когда машина попадает на оперативный простор. Именно бездорожье — родная стихия для городского «Урбана». Убогий салон? Жуткие вибрации? Зато идеальная геометрия и честный полный привод. Разойдись, кроссоверы-пузотёрки, настоящий внедорожник едет! Пускай и с пластиковыми бамперами. А если подрубить понижающую передачу, то можно даже забыть, что под коротким капотом упрятан рахитичный 1,7-литровый двигатель, поскольку тяги хватает всегда и везде.

Слова «Нива» и «управляемость» перестали быть антонимами: после обновления 2009 года виражи старушка проходит столь же уверенно, что и Chevrolet Niva

Однако после опьяняющего «прохвата» по песчаному карьеру приходит понимание, что даже выдающиеся внедорожные способности «старой Нивы» продолжают оставаться недоработанными. Смотрите сами. Педаль акселератора отличается слишком маленьким ходом, чтобы выверенно дозировать тягу. Рычаги коробки передач и управления «раздаткой» напрочь лишены обратной связи. Блокировка «центра» не включается, если машина стоит под небольшим углом.

Все эти недостатки должны были быть устранены во время модернизации 2009 года. Но тогда вазовское начальство выделило лишь 150 млн рублей (чтобы из «десятки» сделать «Приору», вазовцы расщедрились тоже на 150 млн, но евро), а потому инженерам пришлось тщательно расставлять приоритеты. И таким приоритетом стала подвеска. Так появились поворотные кулаки и нижние рычаги от Chevrolet Niva, другие буферы отбоя и сжатия и длинноходные амортизаторы...

Больше всего «Ладе» не хватает эластичного мотора, так как рабочий диапазон 1,7-литрового двигателя зажат между 3000 и 4500 об/мин

Сейчас подвеска — главное достоинство старушки после проходимости. Перед ухабами можно не тормозить: без пробоев и клевков по совершенно разбитым дорогам можно гнать со скоростью под «сотню» — не догонишь! Но только на плохом покрытии. Как только начнётся приличный асфальт, «Нива» становится аутсайдером — 83 «лошади» и 128 «ньютонов» при 1210 кг снаряжённой массы едва хватает, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 17 (!) секунд.

В общем, несмотря на приставку Urban, Lada 4x4 продолжает оставаться гостем из прошлого. Крохотный багажник, пригодные только для детей задние места, отсталость большинства технических решений (вроде червячного рулевого механизма)... И совершенно непотребное качество деталей, а также крайне низкий уровень пассивной безопасности. Нужно понимать: одним только «дизайном от Стива Маттина» сделать из «старой Нивы» современный автомобиль невозможно.

У короткобазной машины курсовая устойчивость априори неважная, но на скорости около 100 км/ч Lada 4x4 вполне комфортна и не требует утомительных подруливаний

Пора на покой? Отнюдь. В 2016 году состоится обновление интерьера, в рамках которого стоит ждать и новую климатическую установку. Параллельно АвтоВАЗ выясняет, что ещё нужно нивоводам. Официально же Lada 4x4, которой могут вернуть название «Нива» (так как GM принадлежит только название латиницей — Niva), будет выпускаться до 2018-го. Но всем понятно, что старушка 1977 рождения проживёт, как минимум, ближайшие четыре года — до дебюта «Нивы-3».

Интересно, что уже готова более мощная (93 л.с. и 150 Н·м) 1,8-литровая версия внедорожника, параллельно получившая электропривод управления «раздаткой». Такую модификацию компании «Супер-авто», известной своими 1,8-литровыми «Приорами», поручил создать Ален Дибуан, ныне отвечающий за судьбу модели. По нашей информации, французу Lada 4x4 1.8 очень понравилась, поэтому «супер-автовцы» уверены: такая машина дойдёт до конвейера.

История «Нивы» началась больше 40 лет назад. Подробности — в нашем давнишнем, но не переставшем быть актуальным материале «Первый тест новой «Нивы»

Не подведёт ли такая «электрораздатка» на бездорожье? Не станет ли слабым звеном «тюнингованный» мотор? Мы посетили Тольятти и уверены: не подведёт и не станет. Но об этом расскажем отдельно. А ещё нам удалось разузнать, как движется разработка третьего поколения «Нивы» и Chevrolet Niva второй генерации! Притом создание последней официально заморожено, но на самом деле — вовсю продолжается. В общем, в «Русском Детройте» сейчас интересно — ждите новостей.

«НИВА» И ПЛАСТИКОВЫЕ БАМПЕРЫ

Нужны ли «Ниве» пластиковые бамперы? «Нормальному ниваводу бамперы нужны, чтобы... на них вставать, — считает Александр Костянов, организатор “Нивафеста”, слёта владельцев автомобилей “Нива”. — Когда окончательно застрянешь, “штурман” встаёт на бампер, начинает раскачивать машину, и так выбираемся из западни». Кстати, в свое время американские боссы настаивали, чтобы Chevrolet Niva следующего поколения стала кроссовером на платформе Chevrolet Trax, но...

Процесс сборки «Урбана» на ВИС-Авто оказался экономически не слишком выгодным (да и качество хромало), а потому 20 апреля производство перенесли на АвтоВАЗ 

Когда ниваводы прокатили гендиректора GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловера по только им известным «направлениям» неподалёку от Тольятти, показав, как проводит выходные типичный владелец «Нивы», американец окончательно уверился — нужен полноценный внедорожник. К счастью, своё мнение Гловеру удалось донести до руководства концерна. И да — несмотря на фактический уход GM (об этом — в материале «Разгром и капитуляция. Почему Opel и Chevrolet сбежали из России?»), новая «Шнива» появится.

КОНКУРЕНТЫ

Самая простая Lada 4x4 сейчас предлагается за 405 тысяч рублей, тогда как Urban — за 448 тысяч. Конкуренты? В сегменте машин «до полумиллиона» ничего другого из полноприводных машин купить нельзя. Разве что базовый UAZ Hunter, который стоит аккурат 499 тысяч. А вот Chevrolet Niva это минимум 509 тысяч. К «Патриоту» вообще не подступиться — от 669 тысяч, а максимально «упакованная» версия — немыслимые 900 тысяч.

Из сравнительно доступных иномарок отметим Renault Duster (за 669 тысяч можно взять 102-сильную полноприводную машину) и Chery Tiggo (от 770 тысяч). Но это — кроссоверы, а из настоящих внедорожников остались только Great Wall h4 (бывший Hover) да крохотный Suzuki Jimny. За «китайца» просят отнюдь не демократичные 849 тысяч, за «японца» — 935 тысяч. А это — две «старых Нивы»... Так что доступный полный привод — это только старушка Lada.

Алексей КовановФото Павла Мурашко и Ольги-Анны Канашиц

auto.mail.ru

Lada 4х4 Urban

Автор: admin · 05.12.2014

Отечественный внедорожник Lada 4х4, который за долгое время своего существования завоевал огромную популярность среди потребителей, благодаря высокой надежности и прекрасной проходимости, совсем недавно обзавелся городской модификацией под названием Lada 4×4 Urban. Официальная премьера новой модели состоялась в августе во время проведения MMAC-2014. Экстерьер Модель «Urban» получила новые бампера с обновленным дизайном, окраску кузова в оттенок металлик-капучино, черное оформление боковых зеркал, стильную решетку радиатора, дверные ручки черного цвета, новую форму заднего дворника, а также литые 17-дюймовые диски из легкого сплава. Экстерьер автомобиля внешне поменялся не сильно, но при этом заметно посвежел.

Вид спереди

Транспортное средство сохранило прежние габариты 3740х1680х1640 см и колесную базу, которая составляет 2200 миллиметров. Так как модель специально предназначена для езды в черте города, автопроизводитель решил изменить клиренс, который уменьшился на 20 миллиметров и составляет 190 миллиметров. Это изменение позволило существенно улучшить аэродинамические показатели автомобиля. Ожидания многих автолюбителей, к сожалению, не оправдались, так как инженеры старались максимально сохранить узнаваемость и кардинальных изменений во внешности автомобиля сознательно не вносили. В результате экстерьер стал лишь немного современнее по сравнению с полюбившейся всем классикой.

Салон

Салон

Салон Урбан по сравнению с предыдущей моделью серьезных изменений не претерпел. В автомобиле установлены ставшие уже привычными всем любителям классических моделей автоваза сиденья. Они не могут похвастаться эргономичным дизайном и поддерживающим эффектом, но сидеть на них достаточно удобно. Панель приборов тоже осталась почти без изменений, все тот же отечественный пластик. Одним словом, салон не может похвастаться стильным современным дизайном, но для этого автомобиля это не самое главное. Несмотря на компактные размеры транспортного средства, в салоне достаточно просторно, даже на задних сиденьях могут комфортно разместиться двое взрослых мужчин. Водительское место отличается достаточно высокой посадкой, что обеспечивает необходимый уровень обзора. Коробка передач, как и в предыдущей модели, находится прямо под рукой водителя, что делает процесс вождения более комфортным.

Безопасность 

Уровень безопасности Лада, как и в предыдущей модели, оставляет желать лучшего. Как и в предыдущей модели, вся забота производителя о водителе и пассажирах заключается в установке стандартных ремней безопасности. Этому транспортному средству не помешали бы подушки безопасности, но, к сожалению, в планы автопроизводителя они не входят даже в качестве дополнительной опции. По желанию покупателя, авто может комплектоваться ABS, что сделает передвижение в плохую погоду более безопасным.

Актуальные модификации

Вид сбоку

Лада 4х4 Урбан комплектуется стандартным для этой модели бензиновым двигателем мощностью 83 лошадиные силы и объемом 1,7 литров. Он работает вместе с механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на обе оси. Этот двигатель давно известен всем поклонникам отечественной автомобильной промышленности, он позволяет транспортному средству прекрасно чувствовать себя на бездорожье, но во время передвижения по трассе ему остро не хватает резвости. Главным недостатком этого двигателя является слишком большой для такой скромной мощности расход топлива. Ожидается что, в 2015 году в Lada 4 на 4 Urban будет устанавливаться оптимизированный до необходимого крутящего момента и нефорсированный двигатель от «Приоры». С новым двигателем транспортное средство будет намного лучше чувствовать себя на трассе и в городском потоке.

Комплектация

Новый кузов — новые комплектации

В отличие от своего предшественника, Lada Urban получит более богатую комплектацию. В базовой комплектации транспортное средство будет комплектоваться электростеклоподъемниками, а также подогревом и электроприводом зеркал. Кроме этого, автомобиль будет комплектоваться штатной автомагнитолой и кондиционером, который сделает передвижение в транспортном средстве в летний период более комфортным. Продажи новой модели должны начаться в начале ноября 2014 года, стоимость авто в базовой комплектации будет составлять 430 000 рублей. Ходовые характеристики Благодаря уменьшенному на 20 миллиметров клиренсу, новая модель получила улучшенные аэродинамические характеристики, что позволило ей увереннее себя чувствовать в городском потоке. Максимальная скорость транспортного средства составляет 142 км/ч, чего вполне достаточно для комфортной езды в городском потоке, но маловато для быстрой езды по шоссе. Расход топлива в смешанном режиме составляет 10,5 литров.

Итог

Lada 4х4 Urban обязательно понравиться всем любителям транспортных средств из этой серии. Она прекрасно подойдет для тех потребителей, которым время от времени приходится ездить на дачу или в сельскую местность. Несмотря на то, что Lada 4х4 Urban не может похвастаться стильным современным дизайном, она отличается низкой ценой и стоимостью владения. Lada 4х4 Urban станет настоящим лидером среди бюджетных транспортных средств. Новинку можно оценить на 3 балла из 5 возможных.

Видео: обзоры модели

krossover.su


Смотрите также