Lada vesta ev


Тест-драйв электрической Lada Vesta EV - Колеса.ру

Впятером в салоне Весты всё же тесновато, но думается сейчас совсем не об этом. Ведь совершенно не выделяясь из трафика Тольятти, внутри эта Веста весьма необычна. Мы едем на электричестве – ну чем не экзотика! Но, может быть, только пока?

Сразу было понятно, что на полноценный тест-драйв электромобиля наша поездка никак не потянет – у журналистов, взятых на борт Vesta EV, будет от силы по несколько кругов на закрытой площадке около Музея военной техники АВТОВАЗа. От здания НТЦ, где проходит Международная научно-техническая конференция «Перспективы развития автомобилей», до парковки, отведённой для «покатушек», нас везёт Сергей Никитович Ивлев, долгие годы возглавляющий на Волжском автозаводе работы по электромобилям. Осторожничает – чувствуется давняя привычка к экономии заряда. В общем-то, таким водитель электромобиля и должен быть, но в потоке электрическая Веста вовсе не отстаёт от бензиновых собратьев. По идее, она должна быть способна и «зажечь»… Пусть это будет только небольшая тестовая поездка, но мы попробуем понять, разгорится ли от этой электрической искры какое-нибудь пламя.

Lada Vesta EV – прямой контакт

Комбинация приборов – действительно огонь. Или молния, с поправкой на электрическую природу. Общая конфигурация и обводы шкал в общих чертах повторяют обычные «вестовские» (точно так же вазовцы ранее вписали в «калиновскую» «приборку» инструментарий ЭлЛады), но «нарисованы» и подсвечены они совершенно по-новому – эффектно и, главное, весьма информативно. В правом кругляше – вполне традиционный спидометр. По центру – крупное табло, отображающее одно из трёх положений селектора режимов движения (D, R или N), запас хода в километрах и ряд контрольных ламп. А слева, вместо тахометра – амперметр. Он же, по сути, показатель расхода энергии с тремя зонами: синей, в которой происходит рекуперация энергии, зелёной, где энергия расходуется рационально, и красной – зоной повышенного расхода.

Эта красивая «приборка», да не совсем обычный селектор режимов движения – вот и всё, что выдаёт в интерьере этой Весты её электрическую суть. В остальном – салон совершенно серийного автомобиля. Отличий немного и в экстерьере, и это хорошо заметно по ищущим взглядам фотографов и видеооператоров: что тут, собственно, снимать? Снимайте корму – на ней не видно привычного патрубка выхлопной трубы.

Ещё можно открыть лючок «бензобака» – за ним прячется гнездо зарядки.

Ну и уж совсем ради хохмы можно открыть капот – всё подкапотное пространство закрыто огромной пластиковой панелью с новым логотипом Лады. Под этой панелью прячется 60-киловаттный (82 л. с.) электродвигатель и часть аккумуляторов, остальные блоки батареи упрятаны под задним сиденьем.

На специальной зарядной станции вы потратите около 1,3 часа, чтобы зарядить аккумуляторы электро-Весты на 100%, но если специальной станции нет (а её нет), придётся заряжать автомобиль от бытовой сети в течение девяти часов. Совершенно верно, у El Lada было на час меньше («быстрая» зарядка и вовсе занимала всего полчаса), но в Vesta EV по сравнению с электро-Калиной добавлено восемь аккумуляторов, чтобы, несмотря на увеличившийся вес самой машины, вывести цифру максимального пробега на тот же показатель – 150 км. Сами аккумуляторы китайские, вазовцы работают с поставщиком над увеличением ёмкости, но главным вопросом остаётся цена. Вот если бы такие батареи делались в России…

Чтобы «завести» Vesta EV, нужно повернуть в замке ключ, причем точно так же, как в обычном автомобиле, до положения «стартер». Красивые шкалы оживают, на табло по центру загорается «нейтраль», включаем «драйв», снимаемся с ручника, жмём на газ…

Да, слово «газ» всё-таки стоило бы тоже взять в кавычки, и не только потому, что газа как такового тут нет – задумчивость отклика такая, что первые 1-2 сантиметра хода педали не происходит ровным счётом ничего. На фоне совершеннейшей тишины в салоне и в отсутствие звука двигателя такое поведение субъективно воспринимается как поломка – на секунду мелькает мысль, что мы вообще никуда не поедем.

Возможно, на тестовом прототипе это сделано специально, для подстраховки, но такая непохожесть на то, что обычно творится у водителя под правой ногой, несколько настораживает. Помнится, финальные экземпляры El Lada были в этом отношении чуть сбалансированнее – понятно, что работа отдела Сергея Ивлева над Vesta EV далека от завершения.

Сергей Ивлев, начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками АВТОВАЗа

Но стоит тронуться, как тебя снова захлёстывает восторг – российская Лада, а на электричестве! Серьёзно, это же звучит почти фантастически! Но вот она, реальная Vesta EV, уверенно разгоняется под едва слышный «троллейбусный» шум электромотора и… отчётливый свист вакуумного усилителя тормозов – впрочем, бдительная пресс-служба АВТОВАЗа заранее сообщила журналистам, что «вакуумная» погрешность имеет место только на конкретном автомобиле. К самим тормозам нареканий никаких – несмотря на добавившуюся массу, с городских скоростей Vesta EV замедляется весьма интенсивно. Но дождёмся более серьёзного теста – будет интересно посмотреть, останется ли у этих тормозов запас в более сложных условиях.

Пожалуй, главное, что нужно сказать о Vesta EV, так это то, что рекуперация энергии в ней действительно организована здорово – примерно за час тестов, пока за руль садились явно не склонные к особой экономии заряда водители, электро-Веста умудрилась поднять цифру остатка пробега с 56 до 70 километров. Ивлев утверждает, что умеючи на этом электромобиле можно проехать не «паспортные» 150, а 200 км, и рекуперация «спасает» порядка 20% энергии. Ивлев добавляет при этом слегка досадливое «от силы» и оговаривается, что зимой реальный пробег сокращается примерно до 110 км. Отопитель, организованный по «принципу электрочайника», когда ТЭН нагревает антифриз, съедает порядка 10% энергии, столько же расходует кондиционер климат-системы.

Рекуперация – это то, к чему вам придётся привыкнуть. Дело в том, что этот процесс в Vesta EV ощущаешь физически. Стоит приподнять ногу с педали «газа» или хотя бы просто немного её отпустить, как машина переходит в режим торможения, превращая собственный электродвигатель в генератор и старательно накапливая в аккумуляторах получаемые от его работы ампер-часы. Движения накатом здесь нет как такового – как будто в коробке передач, которой на самом деле, конечно же, тоже нет, всегда включена одна из низших передач. Не хотели тормозить? В следующий раз в этом повороте продолжайте слегка удерживать «газ».

Весь процесс управления электромобилем – он такой: неторопливый, размеренный, вдумчивый. Если вы пересядете на Vesta EV с обычного авто, вам придётся воспитать в себе совершенно новые рефлексы. А пока они не выработались, постоянно задумываться о том, чтобы не «нажечь» лишнего. А если отбросить подобные мысли? Это легко получается у нашего фотографа: едва Владимир Миро осваивается за рулём, он спрашивает у Ивлева: «А можно я нажму газ до конца?» Ивлев терпеливо кивает. Первые секунды разгона – почти спорткаровские, в момент старта кажется, что Vesta EV вполне способна выехать из 8 секунд, а то и из 7,5… Однако после первого мощного импульса феерия разгона стихает – до «сотни» на ограниченном пространстве было не разогнаться, но едва ли в реале это может произойти быстрее, чем за «паспортные» 15,5 секунды.

Но в городском диапазоне скоростей Vesta EV – это то, что надо. Динамики тут более чем хватает, а догруженная лишними килограммами подвеска Весты становится чуть более комфортной.

Подобное наблюдалось и на El Lada, но на Vesta EV вдобавок к этому исходное шасси под нагрузкой сохраняет куда больший запас по управляемости и устойчивости. Ощущения, конечно, исключительно субъективные и пока весьма поверхностные, но на этот первый взгляд электро-Веста и впрямь совершенно не воспринимается как перегруженный, склонный к раскачкам и рысканиям автомобиль. Так что же, способна ли электро-Веста вот-вот совершить революцию, запустившись в свободной продаже?

Считать так было бы излишне оптимистично. Vesta EV – это не революция. Это эволюция, её нынешний венец в рамках темы электромобилей Lada, которые на АВТОВАЗе, кстати, создают уже 40 лет. Но прямо сейчас, завтра или в 2017 году Vesta EV едва ли поступит в дилерские центры – точно так же, как не стали по-настоящему серийными все её предшественники. Вероятно, её ждёт судьба, похожая на судьбу El Lada – электро-Веста вполне способна «прописаться» в таксопарках курортных зон. Но не более.

От Теслы до Весты

Статьи / Практика

История «Эл Лады» без легенд и мифов Такое впечатление, что El Lada является для АВТОВАЗа любимым, но трудным ребёнком. В 2011 году машину впервые показали публике, анонсировали мелкосерийное...

За пару часов до нашей поездки на Международной конференции в станах НТЦ ВАЗа выступил М. И. Подорожанский, главный редактор «Авторевю», и с рядом тезисов его доклада сложно не согласиться. Михаил Иосифович отметил, что успешными становятся те электромобили, которые… выглядят как электромобили, а не как обычные авто. Самый успешный электромобиль в мире, Nissan Leaf, буквально кричит о том, что он – электромобиль. Именно это обстоятельство позволило стать ему куда более популярным, нежели сравнимые с ним по характеристикам, но обыденно выглядящие электрокары, полученные путём замены стандартной бензиновой «начинки» на электрическую.

И ведь эта замена обходится недёшево. Разница в цене между обычным автомобилем с ДВС и его электрическим аналогом, говорит Подорожанский, составляет 100%, какому бы классу автомобили не принадлежали. В классе, куда не так давно ворвалась Tesla Model S, двукратная переплата за электрификацию вашего транспортного средства выглядит как вложение в собственный статус, декларация «экологичности» и подчёркивание близости к высоким технологиям. А в классе «бюджетников», к которым относится Lada Vesta, люди ценят совершенно другие вещи. «А что я с этого получу?» — вот их главный вопрос. Ответ – ничего. При своей нынешней цене электромобили не окупаются, сколь бы дешёвой ни была электроэнергия, и как бы ни росли цены на бензин. Но с развитием технологий электромобили неизбежно подешевеют и окажутся доступнее популярных сейчас подзаряжаемых гибридов (PHEV), так как в последних, помимо электродвигателя, присутствует и традиционный ДВС.

Михаил Подорожанский, главный редактор «Авторевю»

Другой докладчик на конференции, К. Ю. Котляров, руководитель проекта в Службе исполнительного вице-президента по инжинирингу (СИВПИ) на АВТОВАЗе, отметил, что к 2025 году 30% всего транспорта будет иметь альтернативные силовые установки. Волжский автозавод имеет планы по скорейшему запуску в серию носителя «технологии сегодняшнего дня», Vesta CNG (к теме битопливной Весты мы вернёмся в ближайшее время), а также обладает законченными наработками уровня НИОКР в рамках государственного контракта по гибридным автомобилям. Константин Юрьевич вспомнил также, что существовал на АВТОВАЗе и интересный проект автомобиля на топливных элементах АНТЭЛ, но отметил, что дальнейшие работы, приближающие этот автомобиль к реальности и предусматривающие получение водорода из метана, силами одного Волжского автозавода вести невозможно – нужна серьёзная федеральная программа и кооперация автопроизводителей.

Константин Котляров, руководитель проекта в СИВПИ АВТОВАЗа.

А вот электромобили «по дальней перспективе» представляются Котлярову наиболее интересными машинами. Соглашаясь с Подорожанским, он говорит, что ёмкость батарей постепенно растёт, а цена на комплектующие падает, и хоть «не настолько, чтобы проявлять большой оптимизм – чудес ожидать не приходится», но прогрессивные технические решения будут постепенно переходить из дорогих классов в более бюджетные, и главное для АВТОВАЗа – оказаться к этому готовым. Одно из приоритетных направлений – локализация производства батарей в России, их использование на внутреннем рынке и поставка на экспорт. У электромобилей есть своя ниша, но чтобы начать выпуск, нужны объёмы, нужна стандартизация и унификация компонентов силовых установок среди российских поставщиков, а также поддержка государства с помощью специальных программ. Всё это поможет снизить цены на электромобили Lada до конкурентоспособного уровня. Пока же Vesta EV – не серийный автомобиль, а прототип, проходящий испытания.

Харольд Грюбель, вице-президент по инжинирингу АВТОВАЗа и Павел Середа, директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» Группы ГАЗ.

Третий интересный доклад на тему электромобилей сделал П. В. Середа, директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» Группы ГАЗ. Он убеждён, что время технологии CNG уже упущено, а вот тема электромобилей в ближайшем будущем начнёт бурно развиваться, и в первую очередь – в нише коммерческого транспорта. Вдобавок к этому, большие перспективы есть у беспилотных транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки. ГАЗ уже сейчас строит электрические беспилотники: первым прототипом станет Газель NEXT, а в 2017-2018 годах эти технологии будут применены на всех без исключения автомобилях модельной линейки ГАЗ. Пока – тоже в рамках прототипов и ходовых испытаний. Но в дальнейшем ГАЗ может открыть невиданные возможности оптимизации и экономии средств и ресурсов для компаний-перевозчиков. Активно разрабатывает тему электрических беспилотников и КАМАЗ – это следует из ещё одного доклада, сделанного главным конструктором по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» С. В. Назаренко.

Что касается одной из самых наболевших проблем электромобилей –  инфраструктуры, то если считать электрический транспорт не полной альтернативой существующему бензиновому, а просто одним из видов транспорта недалёкого будущего, занимающего свою нишу, то эта проблема может оказаться в значительной степени надуманной. Коммерческий электротранспорт, как отметил П. В. Середа, всегда будет иметь чёткий ритм перемещений, так что организовать его зарядку не составит большой сложности. Точно так же, как сейчас этой проблемы нет для большинства владельцев электромобилей, потому что это, по словам Подорожанского, в основном обеспеченные люди, руководители, которые заряжают машину в течение дня на парковке офиса и ночью в гараже своего дома. Что касается потенциальных владельцев недорогих электрокаров будущего, то количество зарядок для общественного пользования неизбежно будет увеличиваться. Это небыстрый процесс, но он уже идёт.

Статьи / Практика

«Электромобиль версии 1.0» – машина базового уровня, сделать которую может за полгода в гараже фактически любой рукастый мужик, умеющий ремонтировать автомобиль и обладающий начальными знаниями в электротехнике. Цель...

Так, например, ПАО «Россети» фактически стало самым первым покупателем и пользователем электромобилей в России с момента их появления на российском рынке, оценив их среднесрочные и долгосрочные перспективы. Но «Россети» не только запустили долгосрочную программу тестирования электромобилей – они открыли и первую сеть заправочных станций для электромобилей – «МОЭСК-EV». Сейчас она включает в себя 60 зарядных станций: 30 в Москве и области и столько же в регионах – Санкт-Петербурге, Сочи, Ярославле, Екатеринбурге, Рязани, Орле и на острове Валаам – и на всех станциях все пользователи могут заряжаться бесплатно! Что же касается потенциального расширения сети, то, по словам представителей «Россетей», на монтаж вышеперечисленных ЭЗС им потребовалось от нескольких дней (!) до нескольких месяцев – то есть, теоретически, сроки построения «настоящей сети зарядок для всех» вырисовываются вполне обозримые.

Сразу несколько докладчиков конференции выразили мысль о том, что российскому автопрому нужны перспективные модульные платформы, которые могли бы использоваться различными автопроизводителями… Возможно ли это? Массовая, а потому недорогая модульная платформа, дешёвые и мощные батареи российского производства, отличный от «обычного автомобиля» дизайн, привычный подрастающему поколению «Z» интерьер с тачскрином вместо обычных клавиш и селекторов, внятная система зарядки… Перспективы красивые, но сколько уже раз это «воображаемое будущее» откладывалось до следующего десятилетия?

Революции не будет. Будет эволюция, причем очень медленная и локальная, в определённых сегментах автотранспорта. И всё же давайте позволим себе осторожный оптимизм и посчитаем Vesta EV отличным прототипом. И одной из примет наступающей электрической эры.

Опрос

А что по поводу проекта Vesta EV думаете вы?
  • Это отличный и перспективный проект - я приветствую развитие отечественных электромобилей 57%, 828

    828 57%

    57% от всех голосов

  • Вазовцы просто гонятся за остальными миром - может и запустят, но с опозданием лет на 5 26%, 377

    377 26%

    26% от всех голосов

  • Электромобили переоценены, а Vesta EV - просто один из таких проектов 18%, 260

    260 18%

    18% от всех голосов

Понравилась статья? 0 12 0 1 0 0

www.kolesa.ru

АвтоВАЗ показал электрическую Lada Vesta EV

09.08.2016

Электрическая Лада Веста EV

Новую модификацию Весты АвтоВАЗ решил презентовать на достаточно специфичных мероприятиях - электрическую Lada Vesta EV представили вначале на фестивале авторской песни U235, а затем на международном форуме «Такси». Технически машина очень похожа на электромобиль ElLada, которая собрана на базе «Калины». В обоих случаях производитель остановил свой выбор на электромоторе мощностью 82 л.с. и аккумуляторной батарее на 25 кВт•ч.

Электрическая Веста способна разогнаться до 100 км/ч за 15,5 секунды («обычная» Веста с «роботом» показывает 12,8 сек.), проехать 150-170 км на одной зарядке в зависимости от маршрута движения (по городу больше, по трассе меньше). Максимальная скорость автомобиля ограничена 140 км/ч, полная зарядка аккумулятора занимает 9 часов от обычной сети в 220 вольт и всего 1,5 часа от сети в 380 вольт. Конструкторы остановились на компромиссном варианте размещения батарей: частично их поместили под капот, частично – под задние сиденья.

Наличие электродвигателя стало хорошим поводом извлечь дополнительную пользу из тормозной системы: ее дополнили системой рекуперации, с помощью которой подзаряжаются батареи при торможении.

Цена и продажи

Один из руководителей АвтоВАЗа Константин Котляров ранее заявил, что цена Lada Vesta с электродвигателем составит около $40 тыс. (более 2,5 млн рублей). Однако позже представители компании уточнили, что Котляров говорил о стоимости конкретного выставочного экземпляра, который собрали по обходным технологиям.

Автогигант готов к мелкосерийному производству электромобилей, но предприятие приступит к массовому выпуску Lada Vesta EV только в случае внесения заказчиком полной предоплаты. На АвтоВАЗе надеются, что прототипом заинтересуются представители таксомоторной отрасли.

Метан вместо бензина?

В конце 2015 года АвтоВАЗ познакомил приверженцев отечественного автопрома с еще одной версией Весты с альтернативной силовой установкой. Публике представили экспериментальный двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG, который можно заправлять бензином и метаном. Для этого его оснастили двумя газовыми баллонами, их разместили под полом багажника.

Полностью заправленная двухтопливная машина способна проехать 1000 км без дозаправки, примерно 300 км из них – на газе. Представители АвтоВАЗа утверждают, что использование метана вместо бензина позволит сократить расходы на топливо в 3 раза.

Напомним, уже меньше чем через месяц на Московском автосалоне АвтоВАЗ представит два универсала Лада Веста (обычный и вседорожный кросс), а также, возможно, и внедорожную версию Лада Х рей Кросс.

www.lada-vesta2.ru

Лада Веста EV: инновационное имя в кругу автомобилей

За последнее десятилетие АвтоВАЗ радует своих потребителей инновационными идеями и предложениями. Совсем недавно интернет и средства массовой информации объявили о том, что АвтоВАЗ выпустил электрическую версию «Lada Vesta». Создание электрического варианта седана вызвало немало разговоров и обсуждений в кругах автомобилистов.

Краткая характеристика нового электрокара

В электромобиль, получивший наименование Lada Vesta EV встроены мотор, обладающий мощностью 60 кВт (80 л. с.), а также блок литиево-ионных батарей. Аккумуляторы электромобиля располагаются: первый — под капотом, второй — под задним сидением.

Автомобиль наделен новой системой безопасности и комфорта. Имеется наличие размыкателя, позволяющего обесточить автомобиль во время ремонта или аварии. Управление автомобиля осуществляется методом автоматической трансмиссии. Согласно информации приводимой создателями «Лады Весты», полная зарядка  аккумулятора автомобиля происходит примерно в течение девяти часов, однако если владелец желает достичь более быстрой зарядки, он может подключить аккумулятор к сети, имеющей мощность 380 В, в таком случае, зарядка будет длиться не более девяноста минут.

Производители утверждают, что максимальная скорость электромобиля достигает только до 150 км/ч, а чтобы ее достичь водителю потребуется около 16 секунд. В автомобиле отсутствует шумящий двигатель внутреннего сжигания, добавляющий автомобилю комфорт.

 Лада Веста за три млн рублей

Говоря о стоимости любого электромобиля, автомобилисты традиционно представляют себе огромные суммы, достигающие множество миллионов рублей. Однако с прогрессивностью использования данного транспорта в мировой индустрии, многие убеждаются, что приобрести такой автомобиль можно и не тратя на его покупку огромные суммы.

Электромобиль Лада Веста оценивается специалистами примерно в 45 тысяч долларов, что в рублевом эквиваленте обозначает сумму от 3 млн рублей. Согласимся, что стоимость предложенная производителями, не является особо значительной для электромобиля. В среднем стоимость электрических автомобилей по России составляет от 5 млн рублей.

Преимущества и польза новой Лады Веста

Среди основных преимуществ Весты можно выделить: отсутствие злокачественных выхлопов, представляющих угрозу окружающей среде, а также здоровью человека; долговечность и качественность использования двигателя; зарядка аккумуляторов электрокара от обычной электрической розетки, что заметно снизит расходы автолюбителей;

высокий коэффициент полезного действия двигателя в сравнении с другими автомобиля, выработка меньшего шума, приспособление экстренно оперативного торможения, что является непосредственным плюсом для безопасности автомобилистов.

Лада Веста в будущем

В настоящий момент в России создан только один экземпляр электрокара Лада Веста, однако, в целях дальнейших проверок и испытаний автомобиля, планируется выпустить еще несколько таких экземпляров. Выпуск новых моделей, а также практическое их использование предполагает изучение характеристик электромобиля, его преимуществ и недостатков в целях внесения изменений в его доработку для оптимизации работы.

Изначально массовый выпуск серий Лады Веста не предполагался производителями, однако, некоторые представители АвтоВАЗа уже сейчас утверждают, что организация задумается о выпуске автомобилей для личного потребления гражданами при наличии спроса на электромобили. Между тем, как оговаривается автопрофессионалами, российский авторынок нацелен на развитие инфраструктуры для электрических автомобилей. В сентябре 2015 появилась информация о том, что до начала 2019 года в стране планируется установка тысячи зарядных станций.

Электромобили в России: краткая история

К слову, выпуск экспериментальных моделей автомобилей не является новым направлением в деятельности АвтоВАЗ. В течение нескольких последних лет, автомобильный завод в г. Тольятти выпустил несколько таких экспериментальных автомобилей. Среди таких автомобилей можно выделить Лада Гранта, имеющая гибридную силовую установку, электрокар «Эллада». Однако, в дальнейшем, данные модели не производились для продажи. Таким образом, Lada Vesta EV не является первооткрывателем среди электромобилей на отечественном рынке.

VestaTeam.ru

Инновационный электрокар от российского автопрома

По данным собственной газеты производителя, «Волжский автостроитель» АвтоВАЗ выпустил электрическую версию Lada Vesta. Пока это только первый прототип, а решение по запуску в серийное производство еще не принято. Но по уже имеющейся информации можно предварительно оценить характеристики новой Лады Весты.

Техническое оснащение

Lada Vesta EV может похвастаться электродвигателем, выдающим мощность 60 кВт, что равно 82 лошадиным силам, а также литий-ионной батареей, созданной по новейшим технологиям.

Автомобиль разгоняется до ста километров в час за пятнадцать с половиной секунд, а максимальная набираемая скорость ровняется 150 км/ч. Электрокар на одной зарядке может проехать до ста пятидесяти километров. Время перезарядки аккумуляторов Лады Весты от обычной электрической сети ровняется девяти часам, а на специализированной заправочной станции процесс займет не более 1,3 часа.

Если сравнивать Весту с другим электрокаром от АвтоВАЗа – ЭлЛадой, которая создана на основе Калины, то здесь покупатели найдут более высокий уровень комфортности и безопасности для водителей и пассажиров.

К примеру, Lada Vesta EV оснащена размыкателем, обесточивающем автомобиль при проведении ремонтных работ или в аварийных ситуациях. А применяемые конструктивные решения существенно отличаются от используемых в предыдущем электрокаре наработок, так тягловые аккумуляторы находятся под капотом и в задней части Лады Весты под пассажирскими сиденьями.

Приятным бонусом для владельца такого автомобиля станет пониженное число применяемых технических жидкостей и расходных материалов. Например, вы не найдете в нем традиционных ремней, воздушных и масляных фильтров. В целом, если просуммировать стоимость топлива и других расходников, цена пробега одного километра на электрокаре обойдет в разы дешевле, чем на бензиновом аналоге.

Управлять автомобилем с электродвигателем весьма просто, этот процесс можно сравнить с поездкой на машине с автоматической трансмиссией. Из органов управления здесь имеется руль, пара педалей и рычаг переключения между направлениями движения. По результатам испытаний специалисты пришли к выводу, что электрокары в целом обладают большей комфортностью, чем обычные автомобили, так как в них нет вызывающего шум и вибрацию двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, электромобили очень динамичны, ведь крутящий момент в их моторах на максимум развивается очень быстро.

Перспективы внедрения

Руководители завода – изготовителя Лады Весты EV надеются на успешный экспорт электрокара, ведь в своей ценовой категории – до сорока тысяч долларов (3 млн. рублей), он может стать серьезным конкурентом аналогам, которых не так уж много. Автомобиль обладает теми же характеристиками, что и более дорогие зарубежные аналоги.

Немалую заинтересованность в покупке экологичной Лады Весты проявляют государственные структуры, например, муниципальные органы и правительственные учреждения.

АвтоВАЗ в 2016 году планирует выпустить еще несколько автомобилей Lada Vesta EV и провести с ними множество испытаний.

Дальнейшая судьба электрокара напрямую связана с появлением спроса на него, а также с наличием специализированных заправочных станций.

Стоит отметить, что в нашей стране воплощается план по постройке зарядных станций, так к концу 2018 года должна быть развернута тысяча новых установок по зарядке электрокаров, так что собственному электромобилю в России, скорее всего, быть. Другое дело его доступность для населения, ведь стоить он будет около трех млн. рублей.

Сравнение цен

Возможность приобретения популярности электрокаром от АвтоВАЗа среди обычных российских автолюбителей довольно мала, ведь по сравнению с его ценой в несколько миллионов рублей та же Лада Веста с установленным бензиновым двигателем стоит от 514 тыс. рублей, а самый дешевый электромобиль зарубежного производства Mitsubishi i-MiEV обойдется своему владельцу в один млн. рублей. Но стоит отметить, что данная модель обладает более скромными скоростными характеристиками, при том же запасе ход, что и отечественная разработка.

Таким образом, АвтоВАЗу в плане продажи автомобиля с электродвигателем, если курс рубля к доллару сохранит текущую динамику, стоит рассчитывать только на специальные государственные заказы, зарубежный экспорт, где характеристики Лады Весты выглядят весьма конкурентоспособными, а также на ценителей экологичных технологий, ведь эксплуатация электрокара не приводит к вредным выбросам в окружающую среду.

VestaXray.ru

LADA Vesta EV » LADA Vesta | Лада Веста - официальный сайт Лада Клуба о новом автомобиле от АВТОВАЗ. Фото Веста, видео Лада Веста, тест-драйв Vesta.

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» раскрыл данные об объеме продаж в стране в первом полугодии 2017 года новых легковых электромобилей. Из документа следует, что в...

Читать 1 330

Казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» в рамках международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане продемонстрировал электрическую версию популярного седана Лада Веста. Автомобиль выставлен на стенде...

Читать 860

Что получит владелец нового седана АВТОВАЗа на электрической тяге. Разбираемся в технических характеристиках LADA Vesta EV....

Читать 2 516

В Москве 4 августа начался 4-й Международный евразийский форум «ТАКСИ». АВТОВАЗ на выставке демонстрирует три модификации седана Лада Веста....

Читать 3 737

На АВТОВАЗе полным ходом идет работа над созданием электромобиля на базе LADA Vesta. Об особенностях и преимуществах LADA Vesta EV рассказали специалисты компании на странице АВТОВАЗа в соцсети...

Читать 5 108

Серийное производство первой модели семейства автомобилей Лада Веста еще не началось, но в Сети активно обсуждают, какое продолжение получит новинка. Как известно, первым в серию пойдет седан LADA...

Читать 65 109

www.ladavesta.net

Lada Vesta EV – пилотный проект российского электромобиля

Сегодня разработчики российского автомобильного концерна «ВАЗ» представили вниманию журналистам, экспертам и общественности инновационную модель электромобиля  Vesta EV марки Лада. По сути, этот концепт совершил прорыв в области перехода с бензинового варианта на электрический вариант в российских автомобилях.

Содержание:

Инженеры этого проекта успешно внедрили новые технические возможности в характеристики Lada vesta ev. В настоящее время  образец проходит завершающий этап проверок и тестирования и носит чисто экспериментальный характер. Но новый подход разработчиков в данном технологическом проекте  уже произвел фурор среди экспертов и автолюбителей.

Техническое описание электромобиля

Немного раннее конструкторы АвтоВАЗа выпустили электрокар Лада Эллада на базе комплектации Лады Калины, но по ряду объективных причин этот проект был приостановлен. Иными словами у Эллады были выявлены ряд недостатков из-за которых данная модель не получила положительной оценки экспертов и должного одобрения. Совсем иначе обстоит дело с электрической Lada Vesta EV, где при ее разработке были учтены все ошибки и недочеты  проекта Эллады.

Мощность

В первую очередь  это касается литий-ионного аккумулятора,  созданного по новой технологии и имеющего ряд преимуществ, чем литиево-железо-фосфатный накопитель, эксплуатируемый в Элладе. Мощность такого аккумулятора имеет показатель  60 кВт, что соответствует 90-95 лошадиным силам и превышает мощность бензинового движка  «ВАЗ»  имеющий объем 1.6 литра.

Запас хода

Заряда аккумулятора вполне хватает для преодоления расстояния  в 150 километров, в отличие от  батареи версии Эллады, заряда, которого хватало только на 140 километров.

Время зарядки и разгона

  • Аккумулятор заряжается от стандартной сети 220 вольт в течение 9 часов, а на заправочных станциях адаптированных под обслуживание электротранспорта время зарядки составит лишь 1.3 часа. 
  • Время разгона электрокара  до 100 км/ч составляет 15 секунд, а максимальная скорость – 150 км/ч.

Как экономится расходные материалы

Транспорт оснащен таким образом, что у владельцев есть возможность экономить на расходных материалах,  таких как масло, топливо и т.д.  В таких типах автотранспорта отсутствуют масляные или воздушные фильтры, традиционные ремни и многое другое. Если учесть стоимость бензина и других технических жидкостей, то эксплуатация такого вида транспорта обойдется намного дешевле  традиционного автотранспорта.

Безопасность и комфорт

Размыкатель

Произведена тщательная изоляция всех проводников и токопроводящих частей. Кроме того, в случае аварийной ситуации или стандартного ремонта или осмотра автомобиля, его можно обесточить при помощи специального размыкателя. При этом нет необходимости снимать батарею. Все эти конструкторские наработки позволят проводить безопасный качественный ремонт электромобиля даже во время дождя или сырой погоды.

Тормоза

Продуманная тормозная система с безупречным вакуумным усилителем работает без нареканий, несмотря на то, что электрокар увеличился в массе по сравнению с его предшественником  Эллады. Но инженеры на этом не остановились, и в ближайшем будущем планируется провести тестирование в более суровых условиях на предмет запаса тормозов.

Lada Vesta EV Комфортн управления

Что касается комфорта, то здесь в первую очередь нужно отметить бесшумную  работу двигателя, напоминающий тихий гудок электромотора обычного троллейбуса. А удобное и простое управление  - руль, педаль  газа, педаль тормоза и рычаг режимов движения (вперед, назад) делает это транспортное средство  простым в управлении даже для новичков.

Технология рекуперации энергии

Правильная рекуперация электроэнергии в  этом прототипе действительно впечатляет.

В чем суть такого оригинального технического решения разработчиков как рекуперация электроэнергии?  А вся ее суть заключается в тормозной системе, куда был внедрен принцип повторного использования энергии  в этом технологическом процессе, эта энергия торможения заряжает накопитель электричеством, то есть дополнительно подзаряжает батарею.

Во время тестирования автокара, этот принцип показал наивысший уровень эффективности. По результатам тестов была выявлена экономия электроэнергии аж на 20%.  Значительный остаток  пробега после часового теста говорил о том, что рекуперация на этой модели превзошла все ожидания. По заявлению главы отдела работ по электрокарам  Волжского автозавода Сергея Никитовича Ивлева, прототип Lada Vesta EV  способен увеличить пробег на 50 километров выше нормы.

То есть проехать без подзарядки все 200 км. И все это заслуга именно рекуперации тормозной системы.

Сам процесс рекуперации происходит следующим образом: как только водитель приотпускает педаль газа, транспорт автоматически начинает торможение, за счет этого двигатель, подобно генератору начинает подзаряжать аккумулятор, тем самым увеличивая время его разрядки.

Перспектива  Весты EV на автомобильном рынке, цена

Купить модель Lada vesta ev сегодня далеко не каждому по карману. Цена такой технической новинки остается достаточно высокой для обычного российского покупателя. Всё дело в том, что себестоимость электрокара обходится не так уж дешево для производителя. Замена традиционной бензиновой «начинки» на электродвигатель  обходиться в круглую сумму.

Кроме того, ряд комплектующих запчастей, приходится закупать за рубежом. Так, например, в России отсутствует серийное производство зарядных батарей, так как нет производственных мощностей для подобного выпуска.

По этим причинам расчетная  конечная  цена марки Lada vesta ev  составляет 30 миллионов рублей, тогда как стоимость  бензиновой Весты -700 тысяч рублей. 

Разница колоссальная. Немного найдется желающих среди автолюбителей приобрести такое дорогое транспортное средство. Но, несмотря на такие жесткие критерии как высокая цена и относительно низкие показатели динамичности, у данного автомобиля все-таки есть перспективы в будущем. Автоконцерн  в первую очередь рассчитывает получить заказы на этот образец от специальных государственных предприятий  и выйти на экспортный рынок.

Lada Vesta с электродвигателем составит около $40 тыс. (более 2,5 млн рублей)

Плюсы и минусы электромобиля

Подведем итоги и дадим объективную оценку электромобилю Lada Vesta EV. На данный момент разработчики еще не приняли решение о запуске в серийное производство данный прототип.

Основным минусом послужили следующие факторы:

  1. Крайне ограниченный пробег электрокара, всего 150 км и, несомненно, бензиновая версия этой модели превосходит этот показатель.
  2. Автомобиль пригоден к эксплуатации только в пределах города, по причине ограниченного заряда батареи, в случае если произойдет полная ее разрядка  и машина в этот момент окажется за чертой города, то придется вызывать эвакуатор, так как не будет возможности зарядить аккумулятор за пределами города.
  3. Себестоимость автокара не позволяет выйти на уровень доступных цен для населения.

Но есть и плюсы в перспективе для данной модели:

  1. Это малые затраты на электроэнергию для зарядки батареи, так как бензин куда дороже стоит чем электричество.
  2. С точки зрения экологической безопасности, Lada Vesta EV является идеальным средством передвижения.

Интересные материалы:

motocarrello.ru


Смотрите также