Lada vesta хэтчбек


Lada Vesta хэтчбек

2016 год будет очень интересным для любителей продукции российского автопрома. Одни будут ждать появления полноприводного кроссовера Lada XRAY Cross (обычный XRAY появится уже в 2015 году), а для других этот год будет связан с началом продаж хэтчбека Лада Веста. Также в 2016 году появится новая Лада Веста Кросс.

Разработчики утверждают, что новинку назвали в честь известной богини, которую жители Древнего Рима считали покровительницей семейного очага («Википедия» подтверждает эти слова). Новая Lada Vesta позиционируется в качестве преемника нынешней модели Priora. Директор по инжинирингу «АвтоВАЗа» Ален Дибуан отмечает, что новинка стала гораздо более интересной, стильной и эффективной. С этим согласиться каждый, кто сравнил старые хэтчбеки российского автопроизводителя и современную Весту.

Сотрудники компании подчеркивают, что новая Лада Веста хэтчбек будет на 90% отечественной разработкой. Остается только надеяться на то, что качество удастся сохранить на требуемом уровне. Чем же сможет похвастаться Vesta, построенная на основе современной платформы Lada B, которую создали специалисты из Тольятти?

Внешний вид хэтчбека

Длина кузова хэтчбека Lada Vesta будет меньшей, по сравнению с седаном, в чем нет ничего удивительного. Так, этот показатель составит 4250 мм (у седана – 4410). Высота новой Весты в кузове хэтчбек – 1497 мм, а ширина – 1764 мм, то есть по данным характеристикам эта версия ничем не отличается от четырехдверки. Колесная база модели составит 2635 миллиметров, благодаря чему новинка будет достаточно устойчивой. Места на заднем ряду также будет вполне достаточно, чего нельзя сказать о существующих российских хэтчбеках.

Во время разработки дизайна экстерьера нового автомобиля специалисты применили элементы нового фирменного стиля компании. В передней части хэтчбека Лада Веста появится характерный «X»-образный элемент, который формирует фальшрадиаторная решетка, передняя светотехника, оригинальный воздухозаборник и противотуманные фары.

На боковых панелях кузова можно будет увидеть рельефные крылья, которые стали ещё одним элементом нового стиля марки. Такое решение также поможет обеспечить отличные аэродинамические характеристики кузова хэтчбека. Приподнятая задняя часть получит эргономичную крышку грузового отсека. Каждый элемент экстерьера новинки свидетельствует о динамичном характере автомобиля.

Салон Лада Веста хэтчбек

В течение долгого времени от автолюбителей тщательно скрывали информацию об интерьере новой Весты. Но в середине 2014 года фотография части салона новинки была представлена на мероприятии в Казани, причем это сделал сам Бу Андерссон. На фото можно увидеть часть передней панели, на которой расположена стильный щиток приборов. Отметим также наличие 7,0-дюймового дисплея на центральной консоли, что не может не радовать. Рулевое колесо сделают мультифункциональным, что также соответствует требованиям нынешних автомобилистов.

Хэтчбек Lada Vesta должен получить вполне просторный салон. На заднем ряду смогут нормально разместиться три человека. Применение современной системы кондиционирования воздуха, материалов высокого качества и шумоизоляция – основные фишки салона Лада Веста хэтчбек.

Технические характеристики хэтчбека

Покупателям предложат три силовых агрегата на выбор. Два двигателя разработали сотрудники «АвтоВАЗа», а вот третий – продукт известного автомобильного альянса Renault-Nissan.

  1. Базовая версия Весты в кузове хэтчбек получит 8-клапанный 87-сильный движок с обозначением 11189. Напомним, что именно этот агрегат устанавливается на нынешние модели Granta и Kalina.
  2. Ещё один вариант – 16-клапанный двигатель с индексом 21129, который развивает уже 106 л.с.
  3. 114-сильный мотор, созданный специалистами Renault-Nissan, получит топовая версия Lada Vesta.

Самый слабый двигатель будет работать в паре с 5-ступенчатой МКПП. 106-сильный агрегат предложат в сочетании с аналогичной «механикой» и пятидиапазонной автоматической трансмиссией. А вот самая мощная модификация Лада Веста будет комплектоваться пятиступенчатой «ручкой» от производителя JHQ.

Понравиться ли новая Лада автолюбителям из России? Время покажет, а пока можно только надеяться на то, что начало продаж Лада Веста хэтчбек таки состоится в 2016 году. Отметим, что спрос на новинку во многом будет зависеть от её стоимости. Пока же официальной информации о том, какие комплектации и цены Лада Веста хэтчбек будут представлены на рынке, отсутствует. Изначально компания планировала продавать новую модель по цене от 350 тыс. рублей, но из-за неприятностей с курсом рубля Lada Vesta стоит сейчас от 514 тыс. рублей.

В будущем эта статья будет обновляться и дополняться, поэтому советуем сохранить ссылку на страницу в закладках браузера. Оставайтесь с нами!

vesta-info.com

Ожидаем с нетерпением хэтчбек от Лады Веста

Отечественный концерн «АвтоВАЗ» наконец-то начал исправляться: новая модель Лада Веста уже совсем скоро окажется в свободной продаже в салонах официального дилера. Характеристики этой модели и сделавшие ей доброе имя отзывы критиков и водителей, проводивших тест-драйвы, сделали Ладу Весту одной из самых ожидаемых машин, выпущенных в последнее время Ижевским автомобильным заводом.

Как и предыдущие модели, Лада Веста будет выходить во всевозможных типах кузова. В том числе, покупатели с нетерпением ждут хэтчбек Лада Веста – чем же порадуют производители своих почитателей?

Когда появится хэтчбек

К большому сожалению, в 2015 году хэтчбек Лада Веста не будет доступен ожидавшим этого типа кузова покупателям. Первоначально завод планировал производить хэтчбек одновременно с седаном, однако политическая ситуация в стране заставила концерн существенно пересмотреть свои планы. Начало продаж хэтчбека Лада Веста было сдвинуто сначала на середину 2016 года, а затем – в первую половину 2018 года. Вполне вероятно, на столь резкой перемене курса автоконцерна сказались и западные санкции (некоторые комплектующие для Лады Весты поставлялись из-за рубежа), и некоторое сокращение государственных инвестиций в развитие «АвтоВАЗ».

Тем не менее, несмотря на то, что хэтчбек Лада Веста сдвинут во временной перспективе производства уже после выхода полноприводного универсала, конструкторы и руководство концерна подтверждает, что работы над этим типом кузова ведутся и прекращены не будут. Более того, его концепт уже имеется на заводе, как и пробные (пилотные) модели хэтчбека Лада Веста.

Технические характеристики

Интересным моментом для потенциального покупателя и водителя являются характеристики хэтчбека Лада Веста. В этом плане все, вплоть до комплектаций силовых агрегатов, совпадает с типом кузова «седан».

Из предложенных четырех моторов, насколько известно, производитель отказался от самого слабого – ВАЗ-11189, объемом 1.6 литра, 8-клапанного на 86 лошадиных сил. По мнению конструкторов, при весе хэтчбека такой мотор будет слишком слаб, и автомобиль получится громоздким и не динамичным. По этой причине для базовой комплектации «Классик» был выбран более производительный 16-клапанный двигатель того же объема мощностью 106 лошадиных сил.

Спортивная версия, скорее всего, будет оборудована японским двигателем от Nissan. Его объем – тот же, однако мощность превышает вазовский мотор, составляя 118 л.с. – что вполне неплохо для условий отечественных автомобильных дорог. Совершенно точно известно, что этот мотор будет использован в конструировании купе Лада Веста – а в качестве силового агрегата для производства хэтчбека «Спорт» может быть использован и 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21176.

При этом новая Лада Веста в кузове хэтчбек будет оснащена французской пятиступенчатой коробкой передач. Для комплектации «Классик» это будет простая МКПП, более продвинутая версия «Комфорт» получит механику со встроенной опцией kick-down, а наиболее богатая на электрическую начинку комплектация «Люкс» сможет похвастаться роботизированной АКПП.

Габариты, интерьер и экстерьер

Увидев фото хэтчбека Лада Веста без пояснений, к какому изготовителю стоит относить этот автомобиль, любой опытный автолюбитель без труда и долгих раздумий скажет, что это «АвтоВАЗ». Порода прослеживается во всем, несмотря на то, что визуально автомобиль получился значительно более выгодным и привлекательным. Его стиль чем-то неуловимо напоминает одновременно и новые Volkswagen, и легковые Hyundai трехлетней давности.

При этом автомобиль получился значительно больше, чем предыдущие модели Гранта и Приора. По мнению автомобильных экспертов страны, хэтчбек Лада Веста максимально приближен по размерам кузова к категории C по международной классификации. Ширина и высота кузова хэтчбека совпадают с этими же габаритами седана и составляют 1764 и 1497 мм соответственно. Длина хэтчбека Лада Веста при этом немного меньше, чем у кузова «седан», и составляет 4250 мм.

Что же касается удобства, то данный автомобиль заслуживает наивысших похвал. Внушительный кузов стал гарантией просторного салона на пять пассажиров, где каждый сможет найти для себя удобное место. Этому благоприятствует и большое расстояние между передним и задним рядами сидений, и конструкция заднего дивана, включающая третий подголовник для центрального пассажира.

Отдельного обсуждения заслуживает магнитола: она в своем стандартном варианте наличествует исключительно в базовой комплектации. В «Комфорт» водитель найдет более продвинутую аудиосистему, а если он приобретет хэтчбек Лада Веста в комплектации «Люкс» с пакетом опций «Мультимедиа», то станет обладателем продвинутого девайса с семидюймовым тачскрином вместо привычной магнитолы.

При этом кондиционер в течение роста уровня комплектации практически не поддается изменениям. Что для базовой модели, что для наиболее продвинутой модификации кондиционер одинаков – лишь в пакете опций «Оптима» появляется подогрев лобового стекла.

Тем не менее, автомобиль действительно удобен как для водителя, так и для пассажира. Как показывают многочисленные видео сделанных энтузиастами и критиками тест-драйвов, салон в каждой комплектации достаточно красив и выверен по стилю. При этом цена максимальной, самой удобной и производительной комплектации, не сильно отличается от стоимости базовой, самой дешевой. За «Классик» покупателю придется выложить ориентировочно немногим более 400 тысяч рублей, а за «Люкс» — всего лишь около полумиллиона.

NovayaLada.ru

Чем сможет удивить автолюбителей новая Лада Веста Хэтчбек?

Список высокотехнологичных и качественных новинок от АвтоВАЗ в скором времени будет пополнен. Следующей с конвейера сойдет Lada Vesta хэтчбек. Точная дата выхода автомобиля пока еще неизвестна, однако, по словам производителя, это событие должно произойти в 2016-2017 году. Автомобиль будет отличаться высокой функциональностью и оригинальностью. С большей вероятностью это будет модификация привычного для всех хэтчбека – лифтбек.

Руководство компании заявило, что Лада Веста хэтчбек будет на девяносто процентов состоять из российских комплектующих. Но при этом качество автомобиля не пострадает и даже обещает быть на уровне лучших европейских производителей. Новая Веста будет иметь современный дизайн и мощный, но при этом экономичный двигатель.

Дизайн и внешние особенности автомобиля

Дизайн и экстерьер Lada Vesta хэтчбек созданы с использованием инновационных стилевых решений АвтоВАЗа. За последние годы производитель сформировал фирменный дизайн для своих автомобилей, который вышел на уровень полноценной конкурентоспособности по отношению к лидерами зарубежного производства.

Из особенностей дизайна можно выделить следующие элементы:

  • передняя часть автомобиля украшена декоративным элементом, представляющим из себя особый Х-образный символ, формируемый фальшрадиаторной решеткой, передними фарами, нестандартным воздухозаборником и противотуманками;
  • по бокам кузова размещаются крылья с современным рельефным узором, они подчеркивают новый фирменный стиль АвтоВАЗа;
  • крылья и обтекаемая форма Lada Vesta хэтчбек придают автомобилю отличные аэродинамические характеристики и позволяют ему быть более управляемым при езде по трассе на высокой скорости;
  • задняя часть лифтбека будет приподнята и оснащена эргономичной крышкой, прикрывающей грузовой отсек.

Длина кузова хэтчбека или лифтбека, который выйдет уже в этом году, будет несколько меньше, чем у седана — 4250 мм и 4410 мм соответственно. Высота будет равняться 1497 мм, а ширина – 1764 миллиметра. Такие габаритные параметры приближают хэтчбек к обычной четырехдверной модели по размеру.

Лифтбек будет иметь широкую колесную базу, что поспособствует повышению его устойчивости на дороге. Лада Веста Хэтчбек, несмотря на свои небольшие внешние габариты, будет обеспечена пространством внутри салона и позволит пассажирам чувствовать себя более чем комфортно во время каждой поездки.

Покупателям будут доступны три варианта двигателей на хэтчбеке. Два из них являются продуктом от ВАЗ, а третий продукт от дружественного концерна с мировой репутацией — Renault-Nissan.

В зависимости от комплектации автомобиля мощность будет варьироваться от 87 до 114 лошадиных сил. Будут предложены варианты Лады Весты на механической и на роботизированной коробке передач. В люксовой комплектации автомобиль будет развивать скорость до ста километров в час за 10, 3 с. Максимальная скорость будет ограничена 185 км/ч.

Как будет устроен салон?

Лада Веста Хэтчбек получает вместительный и просторный салон. На заднем сидении легко смогут уместиться и с удобством транспортироваться три пассажира. Из технических благ, повышающих комфортабельность салона в лифтбеке или хэтчбеке от АвтоВАЗ, будут присутствовать:

  • система кондиционирования воздуха;
  • качественная шумоизоляция;
  • магнитола с большим экраном.

Салон будет обшит качественным материалом и выполнен в аналогичной седану стилистике. Дизайн автомобиля, дата выхода которого еще точно не определена, направлен на агрессивный, спортивный характер. Стильные обвесы, эргономичная задняя дверь и оригинально исполненная передняя оптика придают Ладе Весте вид готовящегося к броску хищника. Увеличенная колесная база повышает визуальную привлекательность автомобиля, а качественные материалы, используемые при отделке салона, значительно лучше, чем на предыдущих моделях.

Вывод

Точную дату выхода Весты хэтчбек пока еще не знает никто. Но когда это произойдет, у автомобиля появится реальная возможность стать хитом продаж на российском рынке. Такие выводы можно сделать исходя из повышения репутации российских автомобилей у автолюбителей, а также благодаря высокому качеству Лады Весты седан, которая совершила прорыв в отечественном автопроме.

VestaXray.ru

Фото, цены, характеристики автомобилей Лада Веста универсал, хэтчбек и Кросс

В предыдущей статье мы рассмотрели данные автомобиля Lada Vesta модификации седан. И сделали оговорку, что модельный ряд одним седаном не ограничивается. Но существуют (правда, кое-где еще в проектах) и другие варианты авто Лада Веста — универсал, хэтчбек, Кросс. Фото, цены, характеристики и последние новости о них разберем по порядку.

Новые кузовные исполнения любой машины всегда интересуют автолюбителей. Трудность освещения данной темы в том, что заявления руководящих органов «АвтоВАЗа» менялись неоднократно. С самого начала было заявлено, что с конвейера после седана сойдет хэтчбек, затем универсал, потом его внедорожная версия Кросс. В таком порядке мы их и разберем, о новых заявлениях компании расскажем позже.

Что известно об автомобиле Лада Веста универсал?

Каковы его технические характеристики, озвучена ли цена, имеются ли фото машины? Начнем с противоречивых сведений. В конце лета 2015 года Бу Инге Андерссон (президент «АвтоВАЗа) якобы сказал о том, что модель Лада Веста универсал не будет запущена на поток ввиду того, что эта разработка считается бесперспективной. Чуть позже уже в Казане Андерссон вроде бы уже допустил обратное, т.е. универсалу дали дорогу. Пока неясно, что из всего этого массива информации правда, а что фейк, в скором времени все разъяснится.

Так же было объявлено (непонятно, правда, кем), что выпуск этого варианта намечен ровно через год после запуска седана, т.е. на сентябрь 2016.г.

Что с фото? Увы, достоверных фотографий Lada Vesta с кузовом этого типа сегодня нет. Есть целая куча фейков и сделанных в Фотошопе набросков. Вот это фото Лады Весты универсал по всей видимости наиболее точно отвечает макету, показанному журналистам:

Что касается стоимости, понятно, что не может быть точной цифры еще не существующего товара. Озвучена лишь предварительная ориентировочная стоимость. Цена Лады Весты универсал может находиться в пределах 350000-400000 рублей. Что, кстати, совсем не дорого.

Технические характеристики модели также озвучены, но относиться к ним нужно с некоторой осторожностью, помятуя о том, что это все-таки пока больше справочная информация.

Колесная база будет составлять 2635 мм. Остальные данные можно посмотреть в этой таблице:

Что касается двигателя, под сборку готовятся только атмосферные версии (инжектор), турбинированных не будет. Речь идет о движке от  ВАЗ-11189 на 87 л.с., от ВАЗ-21129 на 106 л.с. и агрегат HR16 (114 л.с., альянс Рено-Ниссан).

Коробка передач либо отечественная МКПП, либо роботизированная АМТ.

Модификация Лада Веста хэтчбек

Здесь вопросов возникает больше всего. Известно лишь, что массово производиться модель хэтчбек должна с декабря 15-го года. Что касается цены хэтчбека, то минимальная поначалу была заявлена в районе 430000 руб., однако потом была сделана оговорка по поводу плавающего курса национальной валюты. И речь пошла уже о возможных 575000-595000 рублях. Так это или нет, мы, возможно, скоро узнаем, цену ведь не скроешь.

Некоторые сведения о характеристиках Лада Веста хэтчбек также появились в прессе, но доверять им абсолютно пока оснований нет. Поговаривают о геометрии машины. Ее длина может составлять 4250, ширина 1764, высота 1497 при колесной базе 2635 мм. Дизайн останется тот же вестовский с X-образным узором, добавится трапециевидный воздухозаборник плюс утопленные в бампер противотуманки. Двигатели якобы будут использоваться те же, что и в случае с универсалом.

Некоторые фото модели мелькают в СМИ, например, такие:

Данные о версии Лада Веста Кросс

Информации по этому варианту кузова гораздо больше. Московское автошоу в августе месяце 2015 года «Off-road Show» презентовало этот внедорожник Лада Веста с приставкой Cross. Серийный выпуск запланирован на сентябрь 16-го года. Заявленных характеристик пока немного. Lada Vesta в cross-комплектации будет иметь более высокий клиренс (озвучена цифра 300 мм), изменятся обвесы, появятся пластиковые накладки. На этих фото можно полюбоваться возможным приобретением:

Интерьер машины полностью седановский, за исключением некоторых ярких вставок на креслах и торпедо. Появившиеся фотографии позволяют это увидеть:

Технические характеристики авто Лада Веста Кросс предполагают  возможность появления полноприводной версии, в которой предусматривается автоматическая муфта, работающая на задние колеса.

Планируемый объем багажника — порядка 500 литров. Cross-версия Весты будет снабжена бензиновыми двигателями. Речь идет о 1,6-литровом движке мощностью 106 л.с., моторе Nissan HR16 такого же объема, но мощностью 114 л.с. и возможной установке 1,8 литрового агрегата на 126 л.с.

Какова ориентировочная цена автомобиля Лада Веста Кросс? Точных данных на сегодня нет. Особенно нелегко делать финансовые прогнозы в обстановке сегодняшней нестабильности. Основываясь на слухах и сведениях, проскакивающих в СМИ, можно предположить, что цены на эту машину с приставкой Кросс могут быть выше базовой модели седан примерно на 70000-100000 рублей.

25 мая 2017 Teor21 ← Лада Веста — фото, цены, характеристики, новости, начало продаж Фото и цена в России Lada XRay, дата выхода, технические характеристики →

avtotuningg.ru

Новая Лада Веста в кузове хэтчбек

Отечественный автопром достаточно давно не радовал водителей качественными новинками. И вот в конце 2015 года на сцену выходит абсолютно новый автомобиль призванный потеснить уже привычные нам Лада Приора. Это объявленная еще за год до старта продаж Лада Веста хэтчбек.

  • Кузов
  • Салон
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Особенности
  • Старт продаж

Планируется, что модель будет выпускаться в нескольких вариантах кузовов. Самым ожидаемым можно назвать hatchback. Колесная база Веста в таком кузове равна 2,63 метра. Такие габариты обеспечивают большую устойчивость на дорогах. При этом длина его меньше чем у седанов, она составит 4,25 метра. Высота машины чуть менее полутора метров.

При разработке внешнего вида дизайнеры постарались сделать автомобиль максимально современным. Внешне у него много общего с готовящимся к выпуску X-Ray. Передние фары несколько наклонены друг к другу, что дает ощущение написанной буквы «икс». Посреди довольно крупной фальшрадиаторной решетки расположен фирменный знак. Воздухозаборник имеет трапециевидную форму. В стандартной комплектации предусмотрены противотуманные фонари. Они находятся в небольших углублениях на бампере.

Задняя часть Лада Веста хэтчбек несколько приподнята. Что придает ей довольно интересный, спортивный облик. Сбоку можно увидеть довольно интересные по форме крылья. Они имеют выемки, причем и задние и передние. Это придало машине неплохие аэродинамические характеристики.

Внешне автомобиль получился удачным. При взгляде на него возникают ассоциации со стремительным хищником.

Салон

В Lada Vesta хэтчбек спокойно поместятся четыре пассажира, не считая водителя. При этом им не будет тесно. Салон довольно просторен. Визуально он выглядит как будто из будущего. Такие аналогии вызывает жидкокристаллический дисплей, размещенный на центральной консоли.

Приборы находятся в утопленных в торпеду колодцах. Они выглядят очень оригинально, такой вид им придает приятная, зеленоватая подсветка. Руль сделан в спортивном стиле. На него вынесено управление самыми востребованными функциями автомобиля. В базовую комплектацию входит система кондиционирования. Еще более комфортным модель делает хорошая звукоизоляция. В целом салон просторный и удобный.

Двигатель

По словам инженеров компании на автомобиль будут устанавливаться три варианта двигателей. Самым простым, а соответственно базовым является восьмиклапанный двигатель обкатанный на Калине и Гранте. Он маркируется 11189. Возможно, будет использована несколько модернизированная версия агрегата.

Следующим мотором станет шестнадцатиклапанник, он больше известен как 21129. Он более мощный, что соответствует облику Веста. Мощность двигателя – 106 лс.

Но самым интересным мотором, по мнению экспертов и водителей, является агрегат от Renault-Nissan. Он самый мощный (114лс) из представленных в линейке. Он единственный из двигателей, используемых для производства отечественных автомобилей на данный момент, соответствует стандарту ЕВРО-5. Как видно из подробного разбора двигателей предлагаемых клиентам практически каждый человек сможет подобрать вариант исполнения для себя.

Трансмиссия

Лада Веста хэтчбек имеет, как и большая часть современных автомобилей, передний привод. Это делает ее намного более управляемой. Тип коробки зависит от двигателя и пожеланий клиента. Вазовские двигатели могут быть укомплектованы механической пятиступенчатой коробкой. Переключение скоростей выполняется с помощью кулис.

Мотор от Рено и 21129 по желанию покупателя могут комплектоваться роботизированной коробкой передач. Также будет предлагаться механическая КПП от Renault. Она обещает быть более надежной, чем отечественный аналог.

Особенности

На Lada Vesta хэтчбек появится довольно много новинок ранее не применявшихся в отечественных автомобилях. В первую очередь это касается кузова. Дно у модели будет оцинкованным. Это убережет железо от коррозии, которая в условиях отечественных зим настоящий бич автомобилистов.

Другой интересной особенностью является электроусилитель руля. Он до этого момента не применялся нигде. Разрабатывался этот прибор специально для двух машин lada vesta хэтчбек и Ниссан Кашкай нового поколения. Учли разработчики и особенности отечественных дорог. В первую очередь это выразилось в отлично проработанной подвеске. Она гарантирует достаточную плавность хода в любых условиях.

Также в обязательном порядке на автомобили устанавливается довольно мощная защита картера двигателя. Имеется антигравийная обработка колесных арок.

Старт продаж

Изначально было заявлено об одновременном старте продаж всех вариантов Лада Веста, в том числе и lada vesta хэтчбек. Но впоследствии было принято решение о постепенном запуске автомобиля в серию. По заверению производителей Веста в кузове хэтчбек поступит в салоны уже в самом начале 2016 года.

vestadrom.ru

Лада Веста: когда появятся хэтчбек и универсал? - журнал За рулем

К практичности редакционного седана претензий пока не возникало, но пятидверка, очевидно, лучше подойдет хозяйственному владельцу.

К практичности редакционного седана претензий пока не возникало, но пятидверка, очевидно, лучше подойдет хозяйственному владельцу.

За последние пару лет в интернете неоднократно появлялись графики выхода вазовских новинок. К примеру, вот рисунок от марта 2014 года.

План выхода новых моделей АВТОВАЗа по состоянию на март 2014 года.

План выхода новых моделей АВТОВАЗа по состоянию на март 2014 года.

Веста-седан уже стоит на своем месте: старт производства намечен на осень 2015 года и, как мы знаем, будет проведен в срок. В первом квартале 2016 года должен появиться хэтчбек, а вот об универсале никаких упоминаний нет.

В июне прошлого года появился скорректированный план. В нем пополнение уже отложено на значительный срок. Хэтчбек — на начало 2018 года, а перед ним оказались более востребованные российским рынком универсал (лето 2017-го) и псевдокроссовер (осень 2017-го). Тайна последнего раскрылась достаточно быстро. Спустя пару месяцев после появления в Сети графика в Москве презентовали концепткар Лада Веста Кросс. Стильный и красивый приподнятый универсал приглянулся публике. Представители АВТОВАЗа интриговали заявлением о том, что прорабатывается внедрение полного привода. А тогдашний президент автогиганта Бу Андерссон, запуская серийное производство седана, подлил масла в огонь, пообещав поставить на конвейер универсал спустя ровно год — 25 сентября 2016-го.

Псевдокроссовером Lada Vesta Cross публику раздразнили в конце августа 2015-го, а теперь выясняется, что ждать его еще как минимум год.

Псевдокроссовером Lada Vesta Cross публику раздразнили в конце августа 2015-го, а теперь выясняется, что ждать его еще как минимум год.

Материалы по теме

Швед уже несколько месяцев как покинул Россию, кризис не думает заканчиваться, у АВТОВАЗа растут долги и падают продажи. В этой ситуации новый глава завода Николя Мор не мог не взяться за очередной пересмотр плана. По последним данным, расширение линейки отложено. Универсал появится в конце весны — начале лета 2017 года, его кросс-версия — осенью того же года, а хэтчбек и вовсе в начале 2018-го.

Нынешней весной и летом универсалы становились героями шпионских снимков в Тольятти, то есть их испытания идут. Пятидверка, вне всякого сомнения, окажется востребована рынком, причем в виде как обычного «сарая», так и модного псевдокроссовера. Рискну предположить, что она может добиться как минимум такой же популярности.

Так почему же медлит АВТОВАЗ? Полагаю, решение связано именно с финансовой ситуацией. Вряд ли, имея «козырь в рукаве» в виде столь перспективной новинки, завод стал бы отвлекать внимание публики обилием специальных комплектаций, созданных «малой кровью»: юбилейные Веста и Иксрей, «черная» и «белая» Приоры, Калина Кросс с черной крышей…

Так наш художник Константин Васильев представил хэтчбек Лада Веста.

Так наш художник Константин Васильев представил хэтчбек Лада Веста.

Очень жаль, что расширение линейки Весты так затягивается. Оно бы добавило АВТОВАЗу новых клиентов, хотя бы частично компенсировав значительный отток покупателей старых моделей. Кроме того, без хэтчбека и универсала нечего думать о сколь-нибудь значительных продажах на европейском рынке. В Старом Свете седаны в габаритах Весты давно уже не в чести, и потребители отдают предпочтение более практичным пятидверкам.

А с каким типом кузова купили бы Весту вы?

Lada Vesta: ждем прибавления

Фото: Кирилл Милешкин и АВТОВАЗ, рисунок: Константин Васильев, инфографика: АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также