Lada vesta обзор


Лада Веста 2016 года фото видео обзор

В конце ноября 2015 года произошло важное событие для АвтоВАЗ’а и для всех тех, кто еще не утратил веру в российский автопром. 25-го числа был официально открыт старт продаж нового седана Lada Vesta. Многие уже успели оценить необычный для Лады дизайн и фирменный цвет «Lime», который стал визитной карточкой для долгожданного авто. Несмотря на то, что изначально концерн планировал величину стоимости базовой комплектации в 400 тысяч, а после чего повысил ее на целых 100, интерес к новинке не пропал и даже набирает обороты.

Содержание

  • Экстерьер
  • Интерьер Лады Веста
  • Видео
  •  Двигатель Lada Vesta
  • Перспективы

Экстерьер

Дизайн внешнего вида удался, с этим мало кто сможет поспорить. Перед приобрел агрессивность, благодаря правильной компоновке головной оптики и радиаторной решетки. Фары также не подвели: они удачно вписываются в общий дизайн и неплохо смотрятся. Сбоку на седане расположились выштампованные «бумеранги», которые некоторым не нравится, но без них автомобиль явно утратил бы свою оригинальность. Задний вид тоже хорош: фары частично перенесены на крышку багажника и соприкасаются с боковой выштампованной, что смотрится очень стильно. Большое недовольство многих было вызвано слишком большим люком бензобака, с чем можно полностью согласится: его можно было уменьшить или же стилизовать в овальную форму.

Также хочется сказать о лимонном цвете, ставшем фишкой Весты. За такую окраску придется дополнительно заплатить 30 тысяч, но это того стоит. Также машине к лицу вишневый, черный и даже желтый цвет, так что выбор у автовладельцев есть: переплатить за эксклюзив или довольствоваться стандартом, что тоже, в общем, неплохо.

Читайте так же  Сравним Лада Веста и Ниссан Альмера

Интерьер Лады Веста

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в салон – это небольшое усилие при открывании двери, какое присуще всем иномаркам. Для российских автомобилей – это новшество, которое неплохо было бы сделать традицией. Консоль стала приплюснутой и более пологой.

К сожалению, разработчики сэкономили на пластике для приборной панели – материалы отделки очень низкого качества. Интересно смотрится адаптированный под кожу руль, что делает ее вид более престижным. Сама баранка довольно громоздка и ее ширина подошла бы машине большей весовой категории, но никак не седану B-класса. Интерфейс управления аудиосистемой довольно удобен, а вот ее звучание и сам сенсор немного подкачали.

Приятным дополнением стали звуковые спикеры, сигнализирующие о работе различных вспомогательных систем, стоит отметить, что не у каждого соперничающего с Ладой авто они есть. Рычаг переключения передач стал меньше ларгусовского и получил более серьезный внешний вид, а ходы переключений приобрели приемлемое расстояние. Ручник огромен и топорно выглядит, к тому же, длина дуги его довольно велика, что позволит не каждому довести его до предела. Последнее, на что хочется обратить внимание, это очень мелкие шкалы приборов, сделать больше которые, не препятствовало ничто.

Порадовал вместительный бардачок, в который вполне можно уложить набор еды для пикника, а функция охлаждения не даст ей испортиться. Оригинальный блок освещения и необычные вставки на дверях и центральной панели смотрятся к месту, а также добавляют те мелкие штрихи, которые придают интерьеру завершенность и полноту.

Читайте так же  Полный обзор Лада Приора

На задних сиденьях очень много свободного пространства, которую добавляет спинка, складывающаяся в пропорции 60 к 40. Небольшой минус – отсутствие подлокотника.

Объем 480 л обеспечивает багажнику необходимую вместимость, даже несмотря на его сокращение незамысловатыми петлями. Под полом расположена запаска, но нет, или, точнее, слишком мало, шумоизоляционного покрытия.

Под капотом все довольно эргономично, кроме чересчур массивной крышки двигателя, которая с легкостью закрыла бы и двухлитровый мотор. В общем, свободного места практически нет, оно грамотно распределено и вряд ли могло бы быть сделано лучше.

В отличии от Приоры, бензобак в Весте имеет объем 55 л, то есть на 14 литров больше.

Седан оснащен системой климат-контроля, которая отвечает за обогрев лобового стекла и мотора. Благодаря этой системе в машине комфортно находится даже при очень низких температурах за окном.

Видео

 Двигатель Lada Vesta

На данный момент седан комплектуется тремя типами двигателей: 8-ми клапанный мотор, мощностью 87 л. с., который используется в базовой версии, 1,6-литровый агрегат с 16-ю клапанами и мощностью 106 л. с., а также HR16DE, так полюбившийся владельцам Nissan Sentra. Разгон до сотни составляет 10,3 с, а максимум, который Веста может развить в скорости, равен 185 км/ч. Стоит отметить, что все силовые агрегаты соответствуют стандарту Евро-5 и не превышают допустимых норм вредности.

Во всю ведется работа над выпуском спорт версии, объем двигателя которой составит 1,8 л. Мощность 150 л. с. позволит почувствовать необходимый драйв и даст нужную резвость, которой не хватает в текущих моделях. Существует два варианта комплектации коробки передач: роботизированная АМТ и механическая, обе 5-ступенчатые, чего вполне достаточно. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

Читайте так же  Сравнить Киа Рио и Лада Веста

На дороге автомобиль хорошо показывает себя: уверено держит дорогу, системы стабилизации корректно работают, а небольшие крены в поворотах практически незаметны. Однако, вспомогательные функции регулировки движения не дают полностью почувствовать автомобиль и существенно сокращают обратную связь. Из-за увеличенного, по сравнению с Приорой, клиренса на целых 6 см Веста имеет лучшую проходимость и более заточена под российские дороги.

Перспективы

В итоге АвтоВАЗ’у удалось поставить новый личный рекорд – Lada Vesta получилось яркой и конкурентоспособной. Автомобиль открыл новые горизонты для российского производителя – многие страны пожелали импортировать новинку, и все это при перспективных 70% локализации. За первые полгода после начала продаж Лада ворвалась в 10 самых продаваемых моделей по версии АЕБ (ассоциация европейского бизнеса). Очевидно, что эти показатели далеко не предел, и в скором времени появится спорт версия, которая также найдет своих поклонников.

ChtoCar.ru

Обзор Лада Веста 2016

Раздел: Lada: обзоры и тесты Подраздел: Lada Vesta 04.05.2016

Лада Веста 2016 - вид спереди, под углом - фото 1

Прошли времена, когда в сторону отечественных машин «кидали камни» все кому не лень. Тенденция стабильного роста продаж новой линейки автомобилей от АвтоВаз’а и самобытность в формах, заставили прикусить языки даже самых ярых противников.

Использование высоких технологий и сотрудничество с альянсом Renault - Nissan подтверждают, что слова из красочного буклета: «Веста – это высокий уровень комфортности и новая ступень в управлении автомобилем», пожалуй, уже соответствуют действительности.

К слову, конвейерная линия AIMS в Ижевске, на которой собирается новинка – Лада Веста 2016, оборудована по последнему слову техники. Линия имеет лучшие в России сварочный и окрасочный комплексы.

Лада Веста 2016 - вид сбоку - фото 2

Неужели это что-то новенькое?

Ничего похожего концерн ещё не создавал – заверил присутствующих главный дизайнер компании Стив Маттин, выступая на закрытом показе, организованном для дилеров в сентябре 2015 года. Lada под цифровым индексом 2180 – самая оригинальная и стильная модель среди разнообразия автомобилей, выпущенных когда-либо АвтоВАЗом.

Основой для Lada Vesta послужила отечественная платформа «В», хорошо зарекомендовавшая себя ранее. Пожалуй, запуск этой модели в серийное производство – самое значительное событие за последние 25 лет в российской автомобильной промышленности.

Индивидуальность налицо

Глаз сразу выделяет на массивной решётке радиатора большую эмблему, оформленную в новом стиле. Теперь издалека видно, что перед вами российский автомобиль. К тому же исключая всякую ошибку, надпись LADA красуется не только на крышке багажника, но ещё и на планках под стёклами передних фар.

Лада Веста 2016 - вид сзади - фото 3

На боковых зеркалах находятся повторители поворотов. На заднем бампере уютно устроились датчики парктроника. По размерам седан Веста (длина 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497 мм) «завис» между классами B и C.

Лада Веста смотрится необычно, но её внешний вид воспринимается неоднозначно. Одни считают, что перед ними самый красивый автомобиль в этом сегменте.  Другие утверждают, что пресловутая штамповка на передних и задних крыльях в виде буквы Х, переходящая на обе двери – дополнительный грязесборник и, в случае аварии, незапланированные расходы на ремонт. Ещё один спорный момент, на который стоит обратить внимание – седан не признаёт никакое топливо, кроме АИ 95 и АИ 98.

Гармония салона с кузовом

Заглядываешь в салон и первое, что бросается в глаза – это обшивка на передих и задних дверях. Вместе они составляют уже знакомый символ Х. Похоже, по задумке Стива Маттина, Весте суждено стать прародительницей автомобилей «поколения Х», которые будут создаваться по принципу: эргономичность плюс комфортность равно безопасность. Первый шаг в этом направлении уже сделан, на Vesta установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, которой нет ни на одном другом автомобиле семейства Lada.

Лада Веста 2016 - интерьер - фото 4

Садишься на место водителя и первая мысль, которая проносится в мозгу – как удобно! На водительской двери находится блок управления боковыми зеркалами и стеклоподъёмниками. Салон просторный. Места предостаточно не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто будет сидеть сзади. Там спокойно уместятся три человека средней комплекции. Багажник седана, объёмом 480 литров, открывается кнопкой из салона.

Двигатель свой, коробка тоже

Традиционно выбор среди силовых агрегатов небольшой – один из двух двигателей объёмом в 1593 см³ каждый, созданных на ВАЗе. Это 8-клапанный 87 сильный мотор или его близнец, но уже 16-клапанный, мощностью в 106 л. с. Оба они рассчитаны на совместную работу с 5-ступенчатой механической КПП или роботизированной коробкой АМТ с одним сцеплением, созданной совместно с компанией ZF, на базе «механики».

Технические характеристики Лада Веста 2016 полностью соответствуют экологическому стандарту ЕВРО 5. Расход бензина 9.3 л в городе и 5.5 л за городом. Объём топливного бака 55 литров. Максимальная скорость движения - 185 км/ч. Радует хорошо спроектированный педальный узел. Акселератор от тормоза находится на достаточном расстоянии, зимняя обувь для вождения не помеха. А вот динамика разгона вялая. Ускорение хотя и равномерное, без провалов, но резкого «подхвата» не наблюдается. При старте с места, стрелка переваливает отметку 100 км/ч лишь через 11.6 с.

Лада Веста 2016 - рычаг КПП - фото 5

Выбираем по потребностям

Предлагается на выбор три варианта: Classic (514 000 р.), Comfort (570 000 р.), Luxe (609 000 р.). Цена на Ладу Весту указывается в вариантах с МКПП. С АМТ Веста будет дороже на 48 000 р.

В базовую комплектацию автомобиля входят: подушка безопасности водителя, кондиционер, колёса на 15″, системы ESP, ABS и регулировка руля по глубине и высоте.

Если остановиться на «золотой середине» - на средней комплектации, прибавится возможность лифтинга водительского сидения, а также передние стеклоподъёмники и мультимедийная система с поддержкой SD-карт.

Люксовый вариант добавит дополнительные удобства: более дорогой материал обивки салона, камеру заднего вида, колёса на 16″. Руль заменят на другой – с кнопками управления функциями круиз-контроля.

Отзывы

Обзоры и тесты

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

avtoed.com

Обзор Лада Веста

Содержание статьи

  1. Современный интерьер
  2. Двигатель Веста
  3. Комплектации

Совсем недавно была представлена первая Lada Vesta. Следует сказать, что неким разочарованием стало то, что серийная модель оказалась проще, чем представленный раньше концепт. У серийной модели не так занижена крыша, не такая колея, не такая сложная светотехника, и не такие крупные колеса. Но, сказать, что эта модель плохая, будет не верно. Эта марка выглядит очень пропорционально, и стильно. И надпись «L A D A» украшает крышку багажника.

Современный интерьер

Интерьер этой модели очень удачный. Она оснащена комфортным мультирулем, и отличается сдержанной строгостью. Не большие украшения из хрома, и цветные вставки оживляют эту строгость. Весь материал для отделки подбирали очень скрупулезно. Салон «Весты» выглядит очень красиво. И кроме этого он отличается большим комфортом. Дверные проемы отличаются большим размером, очень удобные кресла. Руль можно очень удобно отрегулировать, так же для любого роста водителя регулируются кресла и колонки. Как небольшой недостаток можно отметить небольшой запас пространства над головой. Так же эту модель оснастили большим багажником.

Да, эта модель действительно заслуживает самых хороших слов. Этот автомобиль один из первых моделей, которые могут составить достойную конкуренцию аналогичным иномаркам. Это все со стороны статики, а вот о динамических свойствах более детально можно будет говорить после того, как АвтоВАЗ представит полноценную презентацию езды этого автомобиля.

Двигатель Веста

Из представленных вариантов моделей, можно сказать, что комплектуют их двигателями на сто шесть сил. А трансмиссию представляли «механика» французского производства, или «робот» совместного производства российских и немецких производителей. «Веста» с «механикой» очень комфортна, но этот комфорт немного понижает люфт ручника. Коробка передач французского производителя показала себя намного лучше. Разгоняется этот автомобиль быстро и легко. В езде эта модель очень управляема.

Комплектации

Модель, которая оснащена «роботом» не показала себя настолько хорошо. Она не так быстро стартует, из-за не очень быстрой реакции электроники. Так же медленно выполняются и все переключения. Изготовители говорят, что окончательные варианты будут представлены позже. Начало продаж планируется на конец ноября. Так же немного позже будут предоставлены и окончательные цены на эти автомобили.

Базовая версия – Classic, будет включать в себя пару подушек безопасности, системы, которые будут помогать на старте перед подъемом, ABS, курсовую устойчивость, передние стекла оснастят электроприводом. Так же эту модель оснастят кондиционером, и штампованными колесами на пятнадцать дюймов.

NovayaLada.ru

Lada Vesta честный обзор

Производство этого автомобиля началось еще в 2015 году. Разработчики пообещали сделать машину не только солидной, но и достаточно мощной. Новый привлекательный дизайн заинтересовал многих автолюбителей, поэтому у них есть повод узнать об этом автомобиле как можно больше. Постараемся провести обзор самого современного российского авто – Lada Vesta.

Внешнее исполнение Lada Vesta

Внешне машина получилась довольно удачно. Первое, что бросается в глаза – это передняя часть машины, которая получила штампованные углы на крыльях, до которых додумались далеко не все автомобильные производители. Кроме того, перед машины выполнен в виде буквы Х. На равнее с остальными новыми автомобилями, фары Весты сделали вытянутыми, а также расположили по углу машины. Благодаря этому, экстерьер автомобиля получился более агрессивным. Капот авто был сконструирован таким образом, чтобы соблюдалось полное разделение всех элементов. В целом, автомобиль разрабатывался с учетом особенностей концепта Lada X-ray.

Еще одной важной особенностью переда является новая символика ВАЗ в виде ладьи, которая растянута на несколько линий решетки радиатора, а также вытянута по ширине. Планируется, что в дальнейшем, такую эмблему получат все новые автомобили.

Задняя часть выполнена аналогичным образом и имеет схожие черты. Весь бок автомобиля покрыт выемками больших размеров. Разработкой внешнего вида машины занимался известный директор этого завода по дизайну Стив Маттин.

Платформа производства Lada Vesta

Многие, наверняка, помнят одну из разработок АвтоВАЗа Lada Siluet. За основу была взята именно эта модель, но платформа автомобиля стала совершенно новой. Машина разрабатывалась совместно с инженерами Renault-Nissan, поэтому некоторые части авто были позаимствованы у французско-японских разработчиков. Переоснащение, а также модернизация платформы, которая позволит производить автомобили класса С, будет выполняться на протяжении 15 лет.

Новая машина обладает рядом преимуществ, среди которых можно отметить максимальное снижение веса и улучшение управляемости. Авто максимально адаптировано к российским дорогами, а также прочим условиям эксплуатации для переменчивого климата нашей страны.

Vesta VTCC

Одним из успехов ВАЗа стала модернизированная модель Весты, которая была подготовлена специально для чемпионата WTCC. Это более мощный аналог седана, который получил мотор мощностью 380 лошадиных сил. Модель оснастили специальными устройствами, которые  отвечают за мониторинг многих систем. Таким образом, водитель может получить информацию о состоянии подвески или двигателя, что является несомненным плюсом при диагностике неисправностей.

Больше всего, многим понравился экстерьер, который подчеркивает прогресс, а значит, выходит на один уровень со многими зарубежными аналогами.

При участии в чемпионате автомобиль серьезно пострадал, после столкновения с другим спортивным автомобилем, в результате чего, сильным повреждениям была подвергнута подвеска. Однако гонщики уверены, что в следующий раз Лада покажет лучшие результаты и сможет пробиться в лидеры.

Посмотрите! Честный обзор Vesta от владельца

Конструкция  Lada Vesta

Важным отличием Весты от других автомобилей является подвеска, которая обеспечивает плавность хода по любым неровностям дорожного покрытия. Все это достигается применением новой рычажной подвески в виде буквы L. Они позволяют добиться правильного поведения автомобиля при торможении и прохождении поворотов. В этом есть несомненный плюс – авто остается устойчивым в любой ситуации.

Заднюю подвеску сконструировали полузависимой. Балка была перенята у иностранных аналогов и доработана профессиональными инженерами завода.

Кроме того, разработчики изменили положение рулевой рейки и установили ее на подрамнике, немного сместив мотор в противоположную сторону. Это сделало машину чувствительнее к вращению руля, а вибрации, которые появляются на рулевом колесе от двигателя, были сведены к минимуму.

Производитель позаботился о защите многих элементов, установленных под машиной. Так она получила листы, защищающие картер и рычаги, а также днище, которое было обработано антигравийным покрытием. Кроме того, разработчик учел и такое явление русской зимы, как попадание снег в салон. Новые двери исключают эту возможность, а также не допускают попадание влаги.

Тормозная системы Лада Веста была позаимствована у Лады Приоры. Это дисковые передние тормоза и задние барабанные. Кроме того, на машину были установлены климат контроль и кондиционер, позаимствованные у зарубежных новинок.

Кузов Lada Vesta

Веста выпускается в двух вариантах – седан и хэтчбэк. Специалисты пока работают над вариантом универсал. В целом, автомобили отличаются мало, однако завод предлагает различные вариации колес, которые изначально были 17-ти дюймовыми. Позже их размеры изменились до 15-ти и 16-ти, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажиров и водителя. Кроме того, АвтоВАЗ впервые позаботился об удобстве пассажиров сзади, где был увеличен потолок.

Изначально, любой автомобиль проектируется в кузове седан, и как только продажи достигнут планируемых результатов, можно задумываться о других вариантах исполнения. Поэтому говорить о том, будет ли универсал, пока что рано.

Силовая установка и трансмиссия Lada Vesta

Всего существует три модификации Весты, которые комплектуются:

  1. 8-ми клапанный стандартный мотор мощностью 87 лошадиных сил.
  2. 16-ти клапанный двигатель мощность 106 лошадиных сил.
  3. 1,6 литровый двигатель Nissan Sentra, который славится 114 лошадиными силами. Он стал популярным у многих автовладельцев японского авто и перекочевал на русское авто. Максимальная скорость составляет 185 километров в час.

Пока что остаются неподтвержденные сведения о том, что инженеры завода ведут работы над новым 1,8- литровым мотором, который сможет работать как на газу, так и на бензине, но пока это лишь догадки.

Что касается коробки передач, то в зависимости от модификации будет применяться роботизированная или механическая 5-ти ступенчатая от Рено. Французская трансмиссия показала хорошие результаты – это полное отсутствие вибраций, а также плавное и легкое переключение. Сборка МКПП производится в Тольятти и будет способствовать повышению цены автомобиля, однако водитель получит такие качества, как надежность и стабильность работы, необходимые для безопасной езды.

Роботизированная коробка была позаимствована у Лады Гранты, достоинство которой уже успели оценить множество водителей страны.

Интерьер Lada Vesta

Тут инженеры снова порадовали применением новинок – это мягкий пластик, который имеет внушительный запас прочности. Сидения были сшиты при помощи черной кожи и специальной автомобильной ткани. Панель выполнена не из однородного материала, а комбинирует со специальными матовыми вставками, выдерживая стиль солидного транспорта.

Указатель температуры на приборной панели совмещается с указателем уровня топлива, что позволило сделать тахометр и спидометр больше. Подсветка выполняется в совмещении двух цветов: белого и зеленого.

Заднее сидение, в отличие от многих автомобилей, рассчитан на пять пассажиров, так как не имеет рельефа и выполнен в виде ровного дивана. Передние сидения получились очень удобной формы и имеют простой механизм регулировки, который позволяет выполнить точную и легкую настройку.

Как и все современные автомобили, Веста комплектуется полным электропакетом, но только в версии Люкс. Тем не менее, стандартная комплектация тоже обрадует многих автовладельцев. В ближайшем будущем, на руле появятся кнопки для управления мультимедиа, а также климат-контролем, кнопки на мультимедийном модуле будут сенсорными. Помимо этого, Lada Vesta получила экран для наблюдения за работой климатической системой, что является несомненным прорывом для нового русского автомобиля.

В заключении хочется рассказать о цене автомобиля, которая изначально планировалась в пределах 400 тысяч рублей. Однако в связи с изменением курса евро и доллара, цена выросла до 500-550 тысяч рублей за самую бедную комплектацию. Тем не менее, машина стоит своих денег и выводит российскую автомобильную промышленность далеко вперед.

365drive.ru

Обзор Lada Vesta: сделано в России

Сегодня Lada Vesta комплектуется единственным двигателем – рядной «четверкой» ВАЗ-21129. Этот простой мотор с рабочим объемом цилиндров 1596 см3 развивает максимальную мощность 106 л. с. и выдает крутящий момент 148 Нм – скромно, но вполне достаточно для городской езды и семейных путешествий. Силовая установка «Весты» — отнюдь не новинка и разработана не с чистого листа: двигатель модели – это незначительно модернизированный агрегат ВАЗ-21127, которым комплектуются «Приоры», «Гранты» и «Калины». В свою очередь, мотор 21127 — это эволюция старого 16-клапанного 21126. В такой преемственности поколений больше достоинств, чем недостатков: все двигатели АвтоВАЗа прекрасно знакомы механикам, а в любом магазине автозапчастей вы при желании соберете себе новый мотор!

Отличий силовой установки ВАЗ-21129 от двигателя с заводским индексом ВАЗ-21127 не много: изменена подвеска мотора, перенастроены впускная и выпускная системы, доработана система смазки, перепрограммирован блок управления, плюс еще несколько мелочей. Большая часть нововведений направлена на снижение токсичности выхлопа (для соответствия нормам «Евро-V»), а также для повышения уровня комфорта водителя (снижение уровня вибраций и шумности установки, улучшение эластичности). Привод ГРМ тут такой же, как и у ВАЗ-21127, – зубчатым ремнем, забывать про своевременную замену которого не стоит.

В недалеком будущем покупатели Lada Vesta получат возможность выбора силового агрегата: на АвтоВАЗе запускают в производство совершенно новый 16-клапанный 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179. Этот мотор был создан на базе блока 1600-кубовой силовой установки ВАЗ-21826, у которой российские инженеры увеличили ход поршня, тем самым получив прибавку рабочего объема. Впервые в истории АвтоВАЗа в серийном двигателе применена система изменения фаз газораспределения – правда, только на впуске, хотя изначально планировалось устанавливать фазовращатели и в выпускные распредвалы. В конструкции силовой установки использовано немало импортных комплектующих: клапаны Mahle, кислородный датчик Bosch, водяной и масляный насосы корейской марки GMB, автомат натяжения зубчатого ремня немецкой фирмы INA, шатунно-поршневая группа – компании Federal-Mogul, основанной в Детройте, топливная рампа Continental... Заявленная производительность ВАЗ-21179 – 122 л. с., что уже на уровне 1,6-литровых «четверок» корейских конкурентов.

Впрочем, не могу сказать, что потенциала базового 106-сильного мотора ВАЗ-21129 «Весте» не хватает. Даже несмотря на, мягко говоря, не самый «гоночный» характер роботизированной трансмиссии, тестовый автомобиль легко держался в транспортном потоке – причем не только в городе с его вялым и низкоскоростным движением, но и на разгруженном подмосковном шоссе. При этом всё время теста рядная «четверка» Lada Vesta демонстрировала весьма скромный аппетит: при спокойном перемещении по столице в среднем получалось около 7 л на 100 км! К недостаткам отнесу громкость работы мотора на оборотах выше среднего… хотя, думаю, многие, наоборот, найдут в этом проявление характера двигателя и, так сказать, «живую нотку».

⇡#Трансмиссия

Автомобиль может комплектоваться либо механической, либо автоматической трансмиссией. Первый вариант – французская 5-ступенчатая КПП серии JH (устанавливается на Lada Largus, Renault Symbol, Twingo, Sandero, Logan и Clio II), которая в процессе адаптации для «Весты» была модернизирована. В частности, российские инженеры сменили механизм переключения металлическими тягами на троссовый, что положительно сказалось на четкости работы узла. Вторая опция «Весты» – роботизированная коробка передач АМТ («автоматизированная механическая трансмиссия»), которая уже устанавливалась на модели «Приора» и «Гранта». Варианта с гидромеханической АКПП японской марки Jatco, доступной для «Гранты» и «Калины», в случае с «Вестой», к сожалению, нет.  

Роботизированная АМТ была создана на базе штатной вазовской коробки передач, которую оснастили контроллером и двумя актуаторами немецкой фирмы ZF. Собственно, отечественного в этом необслуживаемом узле почти 80% — лишь пятая часть всех деталей и элементов тут импортные. Разработка блока АМТ также велась преимущественно российскими инженерами, а специалисты ZF лишь приняли участие в написании программного обеспечения.

Конструкция роботизированной трансмиссии «Весты» проста и незатейлива: это обычная механическая КПП (с валами, синхронизаторами и однодисковым сцеплением), в которую были вживлены пара исполнительных элементов (тех самых актуаторов). Именно последние берут на себя труд выжимать за водителя сцепление и переключать передачи, действуя по «приказу» контроллера. В силу близкого родства блока АМТ с традиционной «механикой» роботизированной трансмиссии «Весты» присущи некоторые особенности тольяттинской 5-ступенчатой МКПП – в том числе и подвывание шестерен в определенных режимах работы и очень короткая первая передача. В общем, водители, имеющие опыт общения с другими автомобилями марки Lada, за рулем новинки с автоматической трансмиссией почувствуют себя привычно. Ну или почти привычно…

Как и у всех роботизированных трансмиссий с одним сцеплением, у российской АМТ есть несколько нюансов, из-за которых многие водители (и я в том числе) отказываются покупать автомобили с «автоматами» этого типа. И главное качество с жирным знаком минус — время переключения передач. По информации производителя, для выполнения этой операции блоку АМТ требуются 1,72 секунды… которые в транспортном потоке большого города вам будут казаться вечностью! Но вопрос тут не только «Сколько?», но и «Когда?», потому что при необходимости резко ускориться (например, при встраивании в левый, скоростной ряд на автомагистрали или при выезде с развязки на многополосную дорогу) «Веста», скорее всего, пожелает перейти на пониженную передачу, на долгие почти 2 секунды прекратив интенсивный разгон. К слову, за 1,72 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч, успевает преодолеть почти 30 м... И еще несколько цифр: по данным журнала «Авторевю», Lada Vesta с АМТ разгоняется до 100 км/ч за бесконечные 15 секунд, что на 2,6 секунды дольше, чем версия с «механикой»!

Сложность в том, что, в отличие от гидромеханических АКПП, роботизированному блоку для переключения передачи требуется разорвать поток мощности – так же как и традиционной механической КПП. Но в случае с «механикой», при использовании которой водитель сам принимает решение, когда именно понижать или повышать ступень трансмиссии, человек готов к этому моменту. А в варианте с АМТ порой случаются сюрпризы, к которым нужно привыкать. Немного исправляет ситуацию ручной режим, в котором передачи переключаются при помощи качания селектора «робота» вперед или назад… Но и тут не так все просто. Во-первых, команды водителя коробка выполняет только в определенных условиях, очерченных разработчиками, – и нередко контроллер АМТ отказывается переходить на следующую передачу, считая выбранный вами момент неоптимальным. Во-вторых, катастрофически не хватает подрулевых переключателей (реализовать которые, к слову, не так сложно и дорого), поскольку последнее, что хотелось бы делать в автомобиле с «автоматом», — так это дергать рычаг коробки передач… В-третьих, необходимость вручную выбирать ступени трансмиссии во многом ставит под сомнение оправданность доплаты за «робота» АМТ.

Как и у всех недорогих роботизированных коробок передач, у отечественной АМТ нет режима преднатяга, который присущ всем гидромеханическим АКПП. Другими словами, когда водитель отпускает педаль тормоза, автомобиль не начинает медленное движение вперед, а остается стоять на месте. К счастью, российские инженеры не стали усложнять людям жизнь и отказались от реализации данной функции, поскольку этот естественный для гидромеханики режим у роботизированных трансмиссий – наиболее проблемный, чреватый перегревом сцепления. Поэтому в дорожных заторах с бесчисленными циклами «старт – 15 м проката – остановка» на Lada Vesta нужно пользоваться педалью газа.

Впрочем, у роботизированной трансмиссии есть и немало достоинств, которые для кого-то существеннее недостатков – вопрос вкуса. Так, например, АМТ не нужно прогревать в лютые морозы, что необходимо гидромеханическим АКПП, в которых при экстремально низкой температуре воздуха густеет трансмиссионная жидкость. Под «прогревать» имею в виду аккуратную эксплуатацию со сниженными нагрузками в течение первых километров пути после старта – что традиционно рекомендуют все производители автомобилей с гидромеханикой. Lada Vesta же готова к нормальной эксплуатации сразу после прогрева двигателя. И хотя для центрального и южного регионов России это не особо актуально, для Сибири и Севера такое качество – вполне себе аргумент за.

Еще одно неоспоримое достоинство АМТ – ощутимая экономия топлива: примерно пара литров на 100 км, по сравнению с аппетитом автомобиля, оснащенного гидромеханической АКПП. Это, кстати, одна из причин, почему в Европе так мало машин с гидромеханикой и такое разнообразие «роботов». И хотя экономия в пару литров бензина может показаться несущественной, в пересчете на среднегодовой пробег получается немалая сумма! Кроме того, «гидравлику» необходимо обслуживать, что тоже стоит денег, тогда как блок АМТ не требует ухода. Да и сам российский «робот» — намного доступнее, чем японская АКПП Jatco, целиком импортируемая из страны сырой рыбы и вареного риса. К тому же для использования Jatco требуются оригинальные приводы колес, а самой гидромеханике нужна собственная система охлаждения.  

Резюмируем: для долгой и счастливой жизни с роботизированной АМТ относиться к ней нужно… как к «механике», обладающей приятными функциями автоматического выжима сцепления и переключения передач! При таком подходе российский «робот» не будет раздражать задумчивостью, да и ручной режим покажется очень даже удобным. Если до покупки Lada Vesta с АМТ у вас был автомобиль с механической КПП, то «автомат» российской новинки гарантированно понравится. Кроме того, несущественная разница в цене между «Вестой» с «механикой» и модификацией с АМТ – серьезный повод задуматься над выбором.  

⇡#Ходовая часть

Конструкция ходовой части Lada Vesta в целом типична, однако тут есть одно любопытное для российского автомобиля решение: в передней независимой подвеске классической схемы McPherson использованы нижние L-, а не А-образные рычаги, что нередко встречается на иномарках. Такая система легче, чем использованная на других моделях Lada, обеспечивает лучшую управляемость и повышает уровень комфорта. В отличие от типичного А-образного рычага, у L-образной конструкции больше продольная податливость (за счет мягкого заднего резинометаллического шарнира) и выше поперечная жесткость (которую обеспечивает передний сайлент-блок). Рулевая рейка Vesta расположена снизу, а не сверху, как, например, на Lada Granta.

Задняя подвеска – простая полузависимая балка, разработанная на базе готового решения Renault. Российские инженеры сместили точки крепления балки к кузову, что позволило сделать багажник немного шире и, соответственно, объемнее. Вообще, на ходу автомобиль ощущается в меру жестким: я бы сказал, тут подобран разумный баланс между стабильностью и уровнем комфорта.

Особенно понравилась маневренность «Весты» и острые реакции на поворот руля. С этой позиции новинка АвтоВАЗ — образцовый городской автомобиль, прекрасно чувствующий себя в тесных коридорах мегаполиса. Правда, есть тут и обратная сторона медали: из-за небольших колес и чувствительного рулевого управления Vesta очень не любит колеи, нередко встречающиеся на скоростных магистралях. Попав на участок такой дороги, «Веста» послушно встает на «рельсы» и, как эхолот, принимается транслировать на руль все «подробности» асфальтового полотна. Не могу сказать, что это исключительная особенность новинка АвтоВАЗа, — за многими автомобилями класса водится такой «грешок», но, к сожалению, российскому седану он тоже присущ.

Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных механизмов – никаких откровений. Отмечу, что тормозит Vesta существенно лучше, чем разгоняется, и первые километры пути за рулем тестового авто я привыкал к резкости тормозной системы машины. ABS срабатывает весьма деликатно, не раздражая особой ретивостью. Есть система EBD (Electronic Brake Force Distribution), которая (цитата из руководства пользователя) «обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS». А функция Brake Assist автоматически увеличивает давление в гидроприводе системы, если контроллер распознает высокую скорость нажатия педали тормоза (что косвенно свидетельствует о необходимости экстренного торможения).  

Вмешательство системы стабилизации в процесс управления автомобилем ощутимо: при сносе или заносе автомобиля ESC притормаживает одно или несколько колес, а также в случае необходимости уменьшает крутящий момент двигателя, компенсируя отклонение «Весты» от заданной водителем траектории и сохраняя устойчивость и управляемость машины. Трекшн-контроль следит за тем, чтобы при старте ведущие колеса не пробуксовывали, – и исправляет ситуацию теми же средствами, оперируя тормозами и тягой мотора. ESC и TC можно отключить нажатием клавиши на центральной панели – без «электронных нянек» Vesta с легкостью выскакивает из сугробов. Но по достижении 50 км/ч (либо по второму нажатию кнопки) обе системы активируются вновь.

За неделю до публикации этого материала стали, наконец, известны результаты независимого краш-теста ARCAP новой «Весты» в средней комплектации Comfort, организованного журналом «Авторевю»… И Vesta, оборудованная двумя фронтальными подушками безопасности, получила максимальные четыре балла, продемонстрировав уровень безопасности выше, чем Ford Focus, Hyundai Solaris и Renault Logan! Эксперты, проводившие испытания, особо отметили, что новинка АвтоВАЗа — единственный из протестированных автомобилей, у которого после столкновения с деформируемым барьером со стороны водителя на скорости 64 км/ч лобовое стекло осталось целым. «Клетка» салона почти не пострадала, смещение руля и педального узла было незначительно.  

⇡#Hi-Tech

Как и подобает модели B-класса, в плане оснащенности hi-tech-системами Lada Vesta – совсем не космический шаттл. Впрочем, для своей категории у «Весты» в максимальной комплектации есть почти все присущие конкурентам технологии, делающие жизнь водителя проще и безопаснее, плюс припасен один козырь, которого пока нет ни у кого… Речь идет о системе ЭРА-ГЛОНАСС, которой российская новинка оснащается уже в базовой комплектации и которая впервые дебютировала на серийном автомобиле именно с появлением самой «Весты».

Модуль ЭРА-ГЛОНАСС, предустановленный в Lada Vesta, может работать в двух режимах – ручном и автоматическом. В первом случае человек сам нажимает на «тревожную кнопку», расположенную на панели управления в районе салонного зеркала заднего вида. При помощи GSM-модуля и предустановленной сим-карты система связывается с оператором экстренной службы и параллельно отправляет в кол-центр пакет данных об автомобиле: VIN-номер, точные координаты, информацию с датчиков деформации, скорость, цвет и даже вид топлива! В варианте с автоматической подачей сигнала SOS всё происходит без участия человека – при срабатывании подушек безопасности или собственного встроенного акселерометра ЭРА-ГЛОНАСС. Расчетное время соединения с мобильной сетью и трансляции данных, сформированных в пакет размером 140 байт, – 10 секунд. В случае низкого качества связи у системы есть десять попыток дозвониться до служб спасения, и, если сигнал так и не прошел, модуль ЭРА-ГЛОНАСС передаст информацию о ДТП по SMS. Если связи нет вообще, данные записываются в память устройства и будут ждать отправки позже. После получения сигнала оператор кол-центра делает контрольный звонок в автомобиль, и в случае, если никто не отвечает, отправляет спасателей по полученным координатам.

На сегодня система распознает боковой удар, фронтальный и удар сзади, а со следующего года ее обучат реагировать и на опрокидывание автомобиля. При этом в случае повреждения припаркованной машины ЭРА-ГЛОНАСС не станет подавать сигнал бедствия: система работает только при включенном зажигании и в течение минуты после его выключения. Предусмотрен резервный источник питания, способный обеспечить непродолжительное время работы модуля без электроэнергии от аккумуляторной батареи автомобиля. Любопытно, что, несмотря на всю патриотическую браваду и сагу об импортозамещении, ЭРА-ГЛОНАСС имеет двойной чипсет и способна пользоваться сигналом спутников GPS! И это правильно, потому что в деле спасения человеческой жизни все средства хороши. К слову, по статистике, чуть больше половины погибших в ДТП – именно те, кто не дождался медицинской помощи! И использование этой системы, на создание которой из бюджета страны было потрачено примерно 4,5 млрд, может серьезно снизить смертность на дорогах.

Напомню, что тестовый автомобиль был оснащен топовой мультимедиасистемой с сенсорным экраном. Функциональность устройства богатая – тут есть всё, что только может понадобиться водителю. Девайс даже способен воспроизводить видеофайлы всех популярных форматов! Правда, только когда машина не движется (при превышении скорости 5 км/ч проигрывание кино будет автоматически прекращено). То же касается и режима демонстрации фотографий.

Медиацентр «Весты» воспринимает информацию как с USB-накопителей (с файловой системой FAT16 или FAT32 и объемом до 64 Гбайт), так и с карт памяти формата SD (до 32 Гбайт). При этом система почти «всеядна» и готова воспроизводить музыкальные файлы .mp3, .wma, .wav и .flac, а также видеоконтент популярных форматов .avi (c разрешением до 720 × 536), .mp4 (1920 × 1080), .mov (1920 × 1080) и .mkv (1920 × 1080). Поддерживаемые графические файлы – .jpeg, .jpg, .jpe, .bmp, .gif и .png. Разумеется, система работает с потоковым аудио Bluetooth-профиля A2DP. А если собственная музыка наскучила, есть радио.   

   

В разделе настроек есть простой эквалайзер, позволяющий подстраивать низкие, средние и высокие частоты в пределах от -2 до +2 единицы, либо выбрать готовый пресет. На следующем экране можно отрегулировать поле баланса звучания, а также установить один из семи режимов изменения громкости в зависимости от скорости движения автомобиля.

 

Вообще, организация меню настроек медиа-центра Vesta не впечатлила: несмотря на стандартные в целом возможности системы, из-за запутанной архитектуры приложения, работающего под Windows CE, кажется, что всё гораздо сложнее, чем оно есть на самом деле. Порой случались необъяснимые баги – так, например, ни мне, ни коллегам не удалось настроить правильное время: после выставления верного значения в соответствующем разделе настроек и выхода на главный экран медиацентр «Весты» не запоминал результат! При этом GPS-синхронизация была отключена, а кнопки «Ок», «Запомнить» или «Сохранить», которую мы могли бы пропустить, в меню попросту нет – только стрелочка «Назад».

 

Весьма пикантная ситуация случилась и с навигационной системой «СитиГид», предустановленной в Lada Vesta. Дело в том, что тестовая «Веста» получила… только детализованную карту Италии! А Россия (и Москва, в частности) отображались в масштабе «плюс-минус два сапога по карте», без домов, большинства улиц и дорог. Собственно, в этом нет ничего криминального – ну не установили карту, бывает. Любопытно другое: в руководстве пользователя черным по белому указано, что получить дистрибутив для обновления навигационной системы можно по адресу... который ведет к сообщению «Просмотр содержимого виртуального каталога запрещен». Судя по сообщениям на форуме «СитиГид», страница «висит» уже давно – она дорабатывается по требованию заказчика, то есть АвтоВАЗа.

 

Впрочем, покупатели «Весты» вряд ли столкнутся с проблемой отсутствующей карты России, поскольку автомобиль передается владельцу с полноценно функционирующей навигационной системой. И кстати, «СитиГид» умеет отображать данные о пробках, для чего требуется связать медиацентр «Весты» со смартфоном, имеющим доступ в интернет.

     
     
   

Есть камера заднего вида, автоматически активирующаяся при включении передачи заднего хода. Хотя объектив «цифрового глаза» российской новинки не оснащен омывателем, даже в мокрую погоду он остается достаточно чистым, чтобы при каждой парковке не выскакивать из автомобиля для протирания линзы тряпочкой. У «Весты» нет системы автоматической парковки, но на дисплее рисуются линии траектории движения, изгибающиеся при повороте руля. Также отмечу, что даже в полной темноте светочувствительности маленькой матрицы камеры и освещения фонаря заднего хода хватает для создания в меру светлой картинки на мониторе.

В целом мультимедиасистема автомобиля соответствует позиционированию модели и, несмотря на некоторые огрехи и, я бы сказал, общую старомодность, является приятным дополнением российской новинки. Особенно с учетом того, что Lada Vesta ни в коем случае не претендует на звание самой высокотехнологичной машины B-сегмента. По сравнению с конкурентами тут все на плюс-минус таком же уровне, что уже само по себе хорошо.

⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Красавица-Лада и чудовище-робот

Когда я ехал, чтобы передать машину Денису, пытался в голове сформулировать какие-то наброски этой отсебятины. Пока впечатления свежи, надо записать – хотя бы и на подкорке. И в какой-то момент поймал себя на том, что все время использую фразы вроде «почти как настоящая» или, того хуже, «почти как у взрослых». Фу! Никакого уменьшительно-пренебрежительного отношения! Только здоровый скептицизм!

В этой машине много хорошего. Мне нравится высокая, почти кроссоверная посадка и огромный клиренс, нравится простор на заднем сиденье и шасси (пока я не попадаю в колею), нравятся чуткие, отзывчивые тормоза и нравится антипробуксовочная система, которая не слишком навязчиво гасит любые заносы. Нравится – уж не заболел ли я? – внешность «Весты», нормальный выкидной ключ, даже материалы руля – и те нравятся, хотя это ни в коем разе не кожа.

В этой машине много плохого. На передней панели мучительно не хватает кнопок, из-за короткого капота переднее стекло моментально залепляет грязью, руль в околонулевой зоне пустоват, к тому же все время приходится подруливать – «Веста» не дает водителю расслабиться даже на пять секунд. Ну и всякие досадные мелочи. Почему клавиши стеклоподъемников расположены где-то за моей левой коленкой? А куда делся медленный режим дворников?

Такое впечатление, что раньше инженеры и рабочие на АвтоВАЗе делали машины, будучи закованными в кандалы и обутыми в колодки. Теперь же с них это все сняли и сказали: ну давайте же! А они вроде и могут вздохнуть полной грудью, но опыта нормального машиностроения нет, так что продукт получается… неплохой, но местами непродуманный. Вот, «Веста» — первый блин. Даже, кстати, не совсем комом.

Но есть два момента, из-за которых я «Весту» не куплю. Первый – это робот. Медленное, задумчивое чудовище, переключающее передачи по три секунды и раскручивающее двигатель до 5 000 об/мин без какого-либо моего на то желания. Идти на опережение страшно, про обгоны на трассе лучше забыть вообще, в пробках регулярно гудят в спину. Если брать «Весту», то только на «механике»! А я разбалован «автоматом». Ну и второй – не известно, что, когда и в каком количестве от этого автомобиля будет отваливаться. Вспоминаются страшные мануалы а-ля «что надо сделать сразу после покупки новой «Гранты» — пунктов на 30-40. Не хочется столкнуться с чем-то таким же.

В общем, «Веста» может быть неплохой машиной, а за свои деньги – чуть ли не отличной. Но только с МКПП и только после того, как наберется статистика поломок и АвтоВАЗ исправит всякие детские болячки, которые наверняка найдутся – ни одна машина без них не обходилась.

Все еще нет или уже да?

Старый «Москвич» дедушки, «восьмерка», а затем АЗЛК-2141 отца, бортовая «Газель»… На последних трех я поездил достаточно много, но большую часть своей автомобильной жизни все-таки провел за рулем иномарок. Машин, которые даже в состоянии «изрядно б/у, с большим пробегом по России» на голову превосходили и самые новые «нашемарки». Что может заставить здравомыслящего человека купить новый ВАЗ вместо подержанного «Гольфа», я за два десятка лет за рулем так и не понял. Поэтому проба «Весты» сводилась для меня к получению ответа на сакраментальный вопрос: «Все еще нет или уже да?»

Да! Во-первых, в отличие от «Приор», «Грант» и тем более «пятнадцатых» она не выглядит творением подслеповатого художника. Это, конечно, не BMW и не Citroen, но внешность одновременно и оригинальная, и современная. Во-вторых, салон новой машины не только не отпугивает запахами химического производства, но и выглядит вполне пристойно – мне нравится и приборная панель, и ухватистая баранка, и на удивление удобные кресла. А сзади вполне свободно – при росте 180 см не просто легко сажусь сам за собой, но еще и места для ног с запасом. В-третьих, «Веста» едет как современный автомобиль. Управляемость, разгон, тормоза – не чета воющей шестеренками «Гранте», рыскающей при интенсивном торможении. Мотор, конечно, голосист на высоких оборотах, но зато и тянет бодро. А в-четвертых (и это главное!), «Веста» может быть выбрана не только сердцем, но и разумом – базовая комплектация за 514 тыс. руб. включает множество электронных систем, таких как ABS, противобуксовочная и курсовой устойчивости, а также центральный замок, электростеклоподъемники, подушка безопасности, крепления ISOFIX, и еще охапку мелких приятностей, венчает которые (в буквальном смысле – кнопка под самым потолком) система ЭРА-ГЛОНАСС.

Совсем без минусов, конечно, тоже не обошлось. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от роботизированной коробки «Весты» – я впервые ездил на машине, которая нередко в ответ на нажатие педали газа… начинает замедляться! За те полторы секунды, что «робот» принимает решение о смене передачи на более низкую, выполняет это действие и раскручивает двигатель, автомобиль успевает заметно потерять ход, а отважный водитель, решившийся на обгон, – обзавестись парой седых волос. Не каждый раз, и приноровиться, наверное, можно, но если бы я покупал «Весту» себе, то только на «механике»!

Можно было бы вспомнить и еще несколько недостатков, но и недостатки эти гораздо менее значимые, и Антон наверняка опишет их в основной части статьи. А главное – придираться не хочется! Это машина, в которой очень многое сделано по уму, в которой чувствуется тщательное и современное проектирование. Это российская машина, которая «наконец-то да!». Остается только надеяться, что проблемы с надежностью (а главное воспоминание от «восьмерки», «утюга» и «Газели» – бесконечные ремонты) остались в прошлом.

Человеческий автомобиль

Столько внимания на дороге, которое я, к своему удивлению, испытывал в процессе тестирования Lada Vesta, вы вряд ли «соберете» и в розовом Lamborgini Countach, украшенном стразами! В транспортном потоке водители показывали на меня пальцами пассажирам, на АЗС каждый сотрудник считал своим долгом спросить: «Это что, «Веста»?», а соседи по подъезду ежедневно водили к припаркованной «Ладе» экскурсионные группы из друзей и родственников… Причем я никак не мог понять: все эти люди сочувствуют мне или завидуют? Судя по всему, и то и другое.

Vesta – знаковая модель и, если хотите, эпохальная веха. Пусть это звучит несколько претенциозно, но новинка АвтоВАЗа действительно радикально отличается от всего того, что крупнейший российский автопроизводитель выпускал ранее. «Веста» ощущается как современный продукт, и даже не отечественный, а, скорее, европейский или корейский. Если бы я не знал, что это за автомобиль, то наверняка принял бы его за новинку Fiat или Hyundai! Да, машина не лишена недостатков… но все они в рамках приличия и не настолько критичны, чтобы в ужасе убежать из дилерского центра АвтоВАЗа. Даже пресловутый «робот», который не понравился ни мне, ни коллегам, – и тот вполне в рамках своего, простите за субъективизм, ущербного класса. Скажем, на Citroen C4 Picasso, Toyota Corolla Verso и микроавтобусе Mercedes-Benz Sprinter роботизированные трансмиссии такие же задумчивые и нерасторопные. Хотите, чтобы передачи переключались быстрее? Тогда копите деньги на Porsche с коробкой PDK…

Материал про «Весту» дался мне с большим трудом. Не потому, что предмет теста сложный, а потому, что очень непросто оставаться беспристрастным, когда речь идет о преимущественно российском автомобиле, который впервые за всю историю АвтоВАЗа получился таким… человеческим. Впрочем, в действительности нет ни одной причины, чтобы делать «Весте» скидки и преференции в сравнении с конкурентами – особенно с учетом колоссальной поддержки, оказываемой государством отечественному производителю. Не могу сказать, что испытываю особую гордость за российский автопром, – в век глобализации мы давно привыкли пользоваться качественными импортными товарами, большая часть которых, судя по всему, никогда не появится с надписью Made in Russia, – но приятно, что хотя бы один (!) серийный легковой автомобиль, сделанный в России, не стыдно показать и всему миру.

⇡#Заключение

Коммерческий успех среднебюджетного автомобиля во многом зависит от уровня комплектации. Ведь именно это при прочих равных определяет соотношение цены и качества, которое оценивает покупатель. С этой позиции Lada Vesta оказалась в непростой ситуации: с одной стороны – АвтоВАЗ постарался сделать предложение максимально привлекательным, недавно даже расширив и без того далеко не пустую базовую комплектацию машины, а с другой – срабатывает чисто психологический фактор: «Российский продукт по стоимости «корейца»?..» Любопытно, что долгие годы автомобилисты корили АвтоВАЗ за дешевые и некачественные машины, а после того, как отечественный производитель, наконец, выпустил достойную современную модель (которая по определению не может быть дешевой!), те же люди возмущенно указывают на завышенную, по их мнению, стоимость.

В действительности Vesta – очень конкурентоспособный и отнюдь не переоцененный автомобиль, который с привязкой «уровень оснащенности – цена» как минимум не хуже одноклассников. А в чем-то даже опережает их! Да и вопрос надежности, я уверен, тут стоит не так остро, как в случае с «Грантами» и «Приорами», — хотя бы потому, что новинка построена на новой платформе и с использованием технологий и наработок альянса Renault-Nissan. Кроме того, для самого АвтоВАЗа это критически значимая модель, которую просто нельзя «запороть»: ведь на базе «Весты» готовятся (и даже уже готовы!) несколько будущих моделей – в том числе кроссоверы Lada X-Ray и Lada Vesta Cross, удлиненная VIP-модификация и даже электромобиль Vesta EV!

Автомобиль Lada Vesta предоставлен для теста компанией «АвтоВАЗ» и официальным дилером Lada – дилерским центром «Техинком».

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Lada Vesta - полный обзор - журнал За рулем

Задача пилотного производства — собрать автомобиль и отправить на валидационные испытания, отработать технологию сборки, устранить неточности, допущенные при проектировании.

Задача пилотного производства — собрать автомобиль и отправить на валидационные испытания, отработать технологию сборки, устранить неточности, допущенные при проектировании.

Материалы по теме

НА ЧЕМ ПОЕДЕТ?

Начнем с глобального, с платформы. У Vesta она абсолютно новая. Перед разработчиками стоял выбор — базироваться на готовой «тележке» Renault-Nissan либо разрабатывать оригинальный вариант. После длительных трений путевку в жизнь получила собственная конструкция.

А что вазовцы вкладывают в понятие «платформа»? Какие элементы в нее входят? Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко поведал, что платформа — это модули передней и задней подвесок, силовые элементы кузова (пол, лонжероны, усиления, пороги), расположение и крепление силового агрегата. Прекрасно, тогда плавно переходим к подвескам.

ВЫПУСКАЕТ ШАССИ

Конструктивно подвески те же, что и на нынешних автовазовских моделях: стойки McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади. На этом сходство заканчивается.

Передний модуль впервые построен на подрамнике. Такая конструкция не только упрощает сборку, но и обладает большей жесткостью, а значит, выше уровень виброакустического комфорта и характеристик управляемости, лучше сохраняется геометрия подвески.

На Priora воздух на радиатор направляли отдельные щитки. На Весте появился цельный кожух. Теплообменник включает в себя два радиатора — двигателя и кондиционера.

На Priora воздух на радиатор направляли отдельные щитки. На Весте появился цельный кожух. Теплообменник включает в себя два радиатора — двигателя и кондиционера.

Другое нововведение — нижнее расположение рулевой рейки. Теперь ее тяги поворачивают колеса непосредственно за ступицы, а не за рычаги у основания амортизаторных стоек. Преимущества очевидны: повысятся точность и информативность управления. Жаль только, что электроусилитель не встроили в рулевой механизм: ради унификации с другими моделями его разместили на рулевой колонке.

Стабилизатор поперечной устойчивости тоже осовременили: торсион получил иную форму и обзавелся длинными стойками. Такая схема более чувствительна, а потому работает точнее и делает управляемость прозрачнее.

У Vesta должен быть солидный запас хода: объем топливного бака 55 л, а заявленные двигатели не славятся прожорливостью. Такой же бак установят и на кроссовер X‑Ray.

У Vesta должен быть солидный запас хода: объем топливного бака 55 л, а заявленные двигатели не славятся прожорливостью. Такой же бак установят и на кроссовер X‑Ray.

Материалы по теме

Опять-таки ради максимальной унификации и снижения общей стоимости автомобиля заднюю подвеску заимствовали у альянса Renault-Nissan — это упругая поперечная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами плюс барабанные тормоза. Вариант с независимой подвеской не рассматривали — дорого для бюджетной модели.

Забавная ситуация произошла с подбором оптимальной колеи. Изначально для задних колес она составляла 1490 мм (спереди — 1500 мм). Но дизайнеры настояли на расширении колеи — и потребовали сделать ее одинаковой спереди и сзади. В результате колея выросла до 1510 мм, что позволило раздвинуть задние колесные арки на 50 мм — свободнее усадили пассажиров и выкроили дополнительное драгоценное место в багажнике. Кстати, колея Vesta больше, чем у многих одноклассников. Как и колесная база: 2635 мм — это хороший показатель даже для класса C, а Vesta все-таки готовят для борьбы с конкурентами на класс ниже.

Клиренс обоснованно решили сделать не меньше, чем на других lada: под картером двигателя 171 мм (при полной нагрузке). Варианты с заниженным клиренсом, например для поставок на европейские рынки, не планировали изначально. Большой дорожный просвет и всеядность подвески — вот что иностранцы ценят в наших машинах наряду с доступной ценой.

Диапазон продольной регулировки позволяет удобно усесться двухметровому водителю. А человеку под метр девяносто не тесно и «самому за собой» — проверено главредом!

Диапазон продольной регулировки позволяет удобно усесться двухметровому водителю. А человеку под метр девяносто не тесно и «самому за собой» — проверено главредом!

Подвески остались довольно длинноходными по меркам легковых моделей: у передней ходы сжатия и отбоя составляют 82 и 88 мм соответственно, у задней — по 100 мм.

КОЖА ДА КОСТИ

При проектировании силовой структуры кузова использовали наработки проекта ВАЗ‑2116 — переднеприводного седана С‑класса. Если помните, именно для него разрабатывали новую платформу. Эта «тележка» и появилась на Vesta — конечно, в модернизированном виде.

Модернизация заключалась в том, чтобы довести конструкцию до современных требований. Причем обеспечить необходимые жесткость и уровень пассивной безопасности старались не за счет дорогих материалов, а путем оптимизации силовой схемы: где нужно — устанавливали дополнительные усилители, в других местах, наоборот, избавлялись от лишнего металла.

Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка 855 мм — показатель не выдающийся для седанов этого класса. На серийной машине обещают сделать больше.

Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка 855 мм — показатель не выдающийся для седанов этого класса. На серийной машине обещают сделать больше.

Материалы по теме

Разработчикам Vesta заметно облегчили жизнь компьютерные программы, которых не было, когда закладывали Priora. На наш вопрос о количестве звезд по методике EuroNCAP Вадим Евдокименко ответил с улыбкой: «Рассчитываем на максимальный результат, а уж сколько получится — будет видно». Хитрец! Думаю, Vesta в состоянии претендовать на три или четыре звезды, что очень неплохо для бюджетного автомобиля.

Отдельной задачей, поставленной перед всеми конструкторскими подразделениями и, в первую очередь, перед кузовщиками, была борьба с важнейшими недостатками всех ВАЗов — шумами и вибрациями. Поэтому на этапе проектирования выявляли проблемные места и дорабатывали кузов. Инструментом служат не только специальные компьютерные программы, но и методики и технологии, которыми делятся партнеры из альянса Renault-Nissan. Неужели именно Vesta окажется той самой первой отечественной моделью, которая по уровню комфорта не будет уступать импортным аналогам?

Когда я разглядывал автомобиль из первой пилотной серии, на глаза попались фирменные эмблемы на стеклах — в виде ладьи. Подобными все производители помечают оригинальную продукцию. Сейчас дизайнеры прорабатывают разные варианты этой маркировки. Пока не решили, останется ли «ладья» или ее заменит надпись LADA. Это ведь еще один штришок, подчеркивающий достаточно высокий уровень Vesta.

Широкая колея позволила раздвинуть колесные арки и сделать форму багажника близкой к идеалу. Кроме того, у него большой проем и солидный полезный объем (картину портят разве что внутренние петли). С внутренней стороны крышки багажника — удобная ручка, а закрывается крышка очень легко, с малым усилием.

Широкая колея позволила раздвинуть колесные арки и сделать форму багажника близкой к идеалу. Кроме того, у него большой проем и солидный полезный объем (картину портят разве что внутренние петли). С внутренней стороны крышки багажника — удобная ручка, а закрывается крышка очень легко, с малым усилием.

Интерьер в полной мере сейчас оценить невозможно. Пока многое сделано по обходным технологиям. Хотя есть и серийные изделия, например сиденья. Усаживаемся, благо разрешают. По первым ощущениям, удобные! Регулировки поясничного упора и настройку по высоте будут предлагать не для всех комплектаций. Рулевая колонка регулируется по двум параметрам, что в этом сегменте встречается далеко не на всех машинах.

Задние сиденья ничем не удивляют — они просто «правильные», сделаны с учетом всех современных требований (для российских моделей это высшая похвала). Три L‑образных подголовника предусмотрены для всех комплектаций; перемещаются вниз-вверх без лишних усилий, что непривычно для наших машин. Для фиксации детских кресел есть замки Isofix и Top Tether. Ремень для центрального пассажира выезжает прямо из спинки сиденья: для производителя это технологично, для потребителя — удобно и безопасно.

Окончательную оценку сиденьям дадим, когда машина пойдет в серию. Потому что изменения возможны даже на нынешнем этапе. Вон, Макс Кадаков с его ростом жаловался, что сзади едва не подпирает головой потолок, — так инженеры тут же сказали, что планируют немного опустить диван.

Это так называемое идеальное тело Vesta: оно выточено на точнейшем шестикоординатном станке из цельной алюминиевой болванки — согласно математической модели. Это произведение инженерного искусства стоимостью два миллиона долларов служит для контроля и проверки устанавливаемых на кузов деталей — светотехники, панелей, обивок, уплотнителей. Это лобное место всех поставщиков: прежде они отчитывались о своих разработках только на бумаге, а теперь приносят комплектующие — светотехнику, стекла, уплотнители, обивку — и пробуют установить на идеальный кузов. Зазор больше нормы? Домой, переделывать! Каждый такой подход называется на местном сленге «рандеву». Некоторым поставщикам приходится подгонять свои изделия по десятку раз, прежде чем их утвердят к производству. Алюминиевый макет скоро покинет Тольятти и переедет в Ижевск. Он будет востребован и после запуска производства — пока модель не снимут с конвейера.

Это так называемое идеальное тело Vesta: оно выточено на точнейшем шестикоординатном станке из цельной алюминиевой болванки — согласно математической модели. Это произведение инженерного искусства стоимостью два миллиона долларов служит для контроля и проверки устанавливаемых на кузов деталей — светотехники, панелей, обивок, уплотнителей. Это лобное место всех поставщиков: прежде они отчитывались о своих разработках только на бумаге, а теперь приносят комплектующие — светотехнику, стекла, уплотнители, обивку — и пробуют установить на идеальный кузов. Зазор больше нормы? Домой, переделывать! Каждый такой подход называется на местном сленге «рандеву». Некоторым поставщикам приходится подгонять свои изделия по десятку раз, прежде чем их утвердят к производству. Алюминиевый макет скоро покинет Тольятти и переедет в Ижевск. Он будет востребован и после запуска производства — пока модель не снимут с конвейера.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Впервые для вазовских моделей применили единый стандарт компоновки альянса Renault-Nissan, регламентирующий расположение основных узлов и деталей на автомобиле. Это позволяет унифицировать производство, создав единую инструкцию по обучению персонала, расположению инструмента и заправочного оборудования на постах и прочее

Впервые для вазовских моделей применили единый стандарт компоновки альянса Renault-Nissan, регламентирующий расположение основных узлов и деталей на автомобиле. Это позволяет унифицировать производство, создав единую инструкцию по обучению персонала, расположению инструмента и заправочного оборудования на постах и прочее

Материалы по теме

Начнем с силовых агрегатов. Для Vesta зарезервированы три бензиновых двигателя под нормы Евро‑5. Все рабочим объемом 1,6 литра. Два из них — отечественные: восьмиклапанный ВАЗ‑11189 (87 л.с.) и шестнадцатиклапанный ВАЗ‑21129 (106 л.с.). Компанию им составит 114‑сильный агрегат альянса Renault-Nissan (HR 16).

В паре с агрегатами марки ВАЗ работают 5-ступенчатые механические (2180) или роботизированные коробки (2182), а с пришлым двигателем агрегатируется альянсовская 5-ступенчатая «механика» (JR5).

Вероятно, в перспективе появятся и другие варианты. Под лючком бензобака уже сейчас предусмотрено место под клапан для заправки автомобиля газом. Неплохая идея! Если число газовых заправок будет расти вместе с ценами на топливо, то двухтопливные (газ + бензин) версии окажутся чрезвычайно востребованными.

Vesta планируют выпускать в трех комплектациях, отличающихся друг от друга элементами экстерьера и интерьера, а также набором оборудования. Первые серийные машины пойдут в средней по оснащению версии «Комфорт» — надо подать товар лицом, но не отпугнуть покупателя ценником. Базовая называется «Классик», а топовая — «Люкс». Кроме того, для каждого уровня предложат дополнительно отдельные опции и еще два пакета дооснащения: мультимедийный и зимний.

В светотехнике Vesta не будет ничего экстраординарного, хотя пристальный взгляд отыщет интересные штрихи. Один из них поставил лично Стив Маттин на блок-фаре — в виде надписи LADA.

В светотехнике Vesta не будет ничего экстраординарного, хотя пристальный взгляд отыщет интересные штрихи. Один из них поставил лично Стив Маттин на блок-фаре — в виде надписи LADA.

Что будет входить в каждую комплектацию — пока секрет. Но известно, что уже к базовой приписаны ABS и ESP, минимум одна подушка безопасности (максимум на топовых версиях — четыре), подголовники и трехточечные ремни для всех пассажиров, 15‑дюймовые (будут и 16‑дюймовые) колеса.

ЛИНИИ ЖИЗНИ

Отладка производства идет параллельно на двух предприятиях — в Тольятти, где собирают пилотные образцы, и в Ижевске, где готовят линии для серийного выпуска по единому стандарту AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan. Коллеги обмениваются информацией, совместно устраняют системные дефекты, вносят изменения в технологию сборки и даже в конструкцию автомобиля.

Иван Хрипченко, главный инженер проекта, устроил нам короткую экскурсию по сборочной линии Vesta на пилотном производстве. Это копия конвейера, только в усеченном виде. На каждом из постов выполняются не одна-две, а десятки операций. Но технологии сборки, регулировки и контроля абсолютно идентичны конвейерным.

В крышку багажника встроена камера заднего вида, которая, скорее всего, появится лишь на машинах в топовой комплектации. А версии попроще будут оснащать парктроником.

В крышку багажника встроена камера заднего вида, которая, скорее всего, появится лишь на машинах в топовой комплектации. А версии попроще будут оснащать парктроником.

Вот как работает, например, сборщик. Он сканирует штрих-код из технологической карты, в котором зашита информация о выполняемой операции. Гайковерт автоматически выставляется на требуемый момент затяжки, а рабочему остается только установить инструмент в нужное место и закрутить до упора. Максимально исключается человеческий фактор, который в большинстве случаев и становится причиной брака.

Собранный автомобиль уходит на участок, где его заправляют жидкостями. Процесс также требует минимального вмешательства человека. Оператор лишь вставляет шланг с пистолетом в бачок и нажимает кнопку. Оборудование сначала вакуумирует систему, проверяя ее герметичность и исключая образование воздушных пробок. Если всё в порядке, автоматика сама отмеряет требуемый объем и закачивает жидкость в систему. Так что найти новую машину с недолитым антифризом или подтекающим патрубком будет так же сложно, как сейчас пилотную Vesta на дорогах общего пользования.

На последнем этапе собранные машины проходят серию стандартных проверок электрического и электронного оборудования. Их загоняют на стенды регулировки фар и углов установки колес. После этого автомобили готовы к выходу в свет и отправляются кто куда. Сейчас они выходят из ворот пилотного производства и сразу попадают в руки испытателей, а через полгода будут сходить с конвейера Ижевского автозавода — чтобы отправиться к покупателям.

Lada Vesta: седлаем прототип!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также