Lada vesta платформа


Запуск продаж серийной Лады Веста

Запуск в серию автомобиля хорошего мирового уровня в России потребовало немалых усилий. Дата начала продаж была назначена на 25 ноября 2015 года. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, чье мнение заслуживает доверие, прокомментировал выход автомобиля в свет как знаковое событие для отечественной промышленности. Особо отметил он подготовку кадров для этого производства. Все они прошли специальную подготовку, соответствующую лучшим производственным концернам. Квалификация позволяет им выпускать действительно мирового класса автомобили. Это достижение действительно заслуживает уважения. Такого высокого уровня предприятий автомобильного производства в России еще не было. Условия труда, оборудование и квалификация сотрудников вселяет надежду и гордость.

Платформа Лада Веста

Представленный концепт уже через год воплотился в изделие, сходящее с конвейера главного производства. Это очень короткий срок. Даже для ведущих зарубежных производителей. Платформа, на которой построен автомобиль, разработана совместными усилиями конструкторами ВАЗа и специалистами альянса Renault-Nissan. Это линейка для вышедшей уже Лады и будущих моделей этой серии имеет общее название «B». В случае Весты платформе присвоили аббревиатуру B/C.

При проектировании были заложены лучшие достижения в этой области. Сборка состоит как из узлов отечественной разработки, так и из деталей зарубежного производства. Локализация сегодня составляет 71%. В планах предприятия увеличить эти цифры и можно смело говорить, что этот российский автомобиль может по праву считаться отечественным.

Двигатель серийной Лады Веста

Первый выпуск оснащен модифицированным силовым агрегатом ВАЗ 21127, сменившим название на 21129. Предыдущая версия ставилась на люксовые модели Гранты, Калны-2 и Приоры. Но новое исполнение выводит автомобиль на более высокий уровень. Базовая комплектация с двигателем 1596 см3 выдает 106 л. с. Крутящий момент 148 Hm при 5800 оборотах. МКПП от Renault. Все, кто попробовал тест-драйв отмечают хорошие ходовые качества и отмечают заметную разницу в лучшую сторону в сравнении с предыдущими моделями Лады.

Промелькнувшие до начала выпуска сообщения, что на автомобиль могут устанавливать двигатель ВАЗ 11189, оказались несостоятельными. Руководство отказалось использовать силовые агрегаты малой мощности, поскольку на более легких моделях они работали практически на пределе своих возможностей. А вот устанавливать более солидные двигатели будут обязательно. В числе возможных кандидатов ВАЗ 21179 объемом 1, 8 литра и HR 16DE-h5M, уже эксплуатирующихся на некоторых машинах Nissan. Точная дата не озвучена, но предполагается что уже в следующем году максимальная комплектация Лады будет оборудована именно этими двигателями.

Дизайн Лады Веста

Экстерьер машины является предметом особой гордости предприятия. Команда отечественных инженеров под руководством Стива Маттина создали уникальный и запоминающийся образ. За основу был взят Х-образный абрис, который повторяется многократно. Его четко видно по выштамповкам на боковой части, с лицевой стороны он выполнен из нескольких деталей капота, радиаторной решетки, бампера и световой оптики.

Первые фото с этой идеей появились при презентации концепта Xray и она будет использоваться во всех автомобилях на этой платформе. Узнаваемый профиль можно увидеть и заглянув в салон. На передней панели он четко просматривается.

Экстерьер и интерьер внутри выполнены на очень высоком уровне. У многих экспертов и простых автолюбителей дизайн вызывает восторг. Совершенствование предыдущих поколений Лады часто вызывали лишь разочарование. Появившиеся в сети ролики с видео Лада Веста набирают огромное количество просмотров. Не в последнюю очередь это связанно именно с дизайном машины. Многие считают, что она смотрится интереснее, чем многие конкуренты, например Киа Рио.

Сравнительный анализ с импортными аналогами

Многие эксперты, делая обзор, сравнивают машину с лучшими представителями этого класса. Радует то, что Лада Веста выглядит нисколько не хуже, а по некоторым показателям и лучше. Например, базовая комплектация автомобиля имеет прекрасные характеристики по аэродинамике и устойчивости, что для наших дорог немаловажно. Если сравнить автомобиль с VW Polo, то Веста на пару сантиметров длиннее и клиренс выше. При этом расстояния между осями, то есть колесная база, больше на 8 см. Клиренс у Весты 171 мм. Сравнительно высокая посадка сделана с учетом эксплуатации машины по российским дорогам.

Сравнивая силовые установки, следует признать, что планируемые HR 16DE-h5M уже имеют репутацию, как одни из лучших в своем классе. Свои разработки ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 немногим отличаются по эксплуатационным характеристикам от лидеров. Тоже самое можно сказать и об используемых коробках передач. Механика от Renault и собственная разработка — роботизированная АМТ с пятью ступенями выглядят очень солидно надежно. Оригинальные идеи с комплектацией ходовой части отмечены с положительной стороны после прохождения испытаний специалистами и при тест-драйвах любителей.

Одним из главных преимуществ сегодня становится цена. Сказать что она маленькая нельзя. Но в свете последних колебаний мировых валют она оказывается ниже, чем стоимость импортных одноклассников. Отличает машину и высокая культура сборки.

Сколько было сказано про недочеты по этой позиции в прошлом. Теперь появилась надежда, что все автомобили, сходящие с конвейера, будут сделаны «руками», а не другими частями тела. Например, конструкция и качество работы дверей на новой Ладе Веста с восторгом отмечается всеми, кто лично попробовал их открывать и закрывать. Удивительная мягкость и надежность. Хлопать дверями теперь нет нужды. Впрочем, с другими системами и механизмами также хлопот будет намного меньше. Это результат новой кадровой политики Бу Андерссона, чем он сегодня очень гордится.

NovayaLada.ru

Первый тест-драйв Lada Vesta

Антон @antonCообщениеПодписаться Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, самой ожидаемой новинке 2015 года. Цифры, факты, интересные нюансы, самые свежие подробности. Информация постоянно обновляется — мы пристально следим за ходом проекта! http://www.youtube.com/watch?v=zQvwB6X4U7Q 25 сентября 2015 года - день старта серийного производства Lada Vesta на предприятии Lada Ижевск. А теперь - обо всём по порядку. Авансов автомобилю выдано много, но оправдает ли он ожидания? Давайте разберём все аспекты, так или иначе связанные с "Вестой".

Платформа Lada Vesta

Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали над ней совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием "проекта Lada C", существовавшем на АВТОВАЗе в середине "нулевых". "Тележку" и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть - наоборот, усилили. Однако эта "эволюция" - не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало. Платформа Весты носит название "Lada B", на ней будут строиться все новые модели Lada B-класса. Закладываемый "срок жизни" платформы - не менее 15 лет. А кроме того, эту "тележку" планируется развить до "Lada С", то есть основы для более крупных моделей.

Дизайн Lada Vesta

Внешность автомобиля родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. Веста является первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль Lada, воплощенный в концепт-каре 2012 года — Lada XRAY. В начале августа 2014 года в Сети появились "шпионские" фото Lada Vesta без "камуфляжа", а в конце того же месяца АВТОВАЗ официально представил концепт "Весты" на ММАС. Но "шпионерия" вокруг Весты после этого не утихла, а начала набирать обороты. В мае 2015 года популярностью в Сети пользовались снимки предсерийного экземпляра "Весты", на которых изображена корма седана, рычаг КПП и стояночный тормоз. А в июле уже заканчивающая испытания закамуфлированная Vesta снова была поймана фотошпионами на улицах Тольятти.

Интересно, что практически сразу после этого АВТОВАЗ, вполне в духе последних тенденций, подхватил тему "шпионерии" на официальном уровне, проведя "президентский тест-драйв" в котором участвовали Бу Андерссон и глава Татарстана Рустам Минниханов, обкатавшие на улицах Казани предсерийные Vesta и Xray, щеголявшие стильным камуфляжем. Ну а вслед за этим последовало полное рассекречивание обеих новинок в рамках Moscow Off-Road Show 2015, прошедшего в конце августа 2015 года. Тогда появились изображения "почти серийных" машин без камуфляжа, а также информация о том, что Веста и ИксРей получат полный привод. А в начале сентября Vesta открывала 6 этап Кубка Lada по ралли. На автосалоне во Франкфурте предсерийная Веста наделала шума, представ с заклееными эмблемами и шильдиками - никто не мог догадаться, что это Lada.

Веста и серийный кроссовер Икс-Рей будут первыми машинами, которые, помимо нового фирменного стиля, будут нести на себе и новую версию эмблемы Lada. В связи с этим сайт проследил эволюцию вазовской ладьи с основания завода.

Особенности конструкции Lada Vesta

Мотор Весты будет закреплён на подрамнике, как и рулевая рейка - эти меры повысят жёсткость кузова и сделают более отточенными рулевые реакции, что скажется за управляемости и виброкомфорте. Передняя подвеска - оригинальная, на L-образных рычагах, с углом кастора в 5º. Задняя - полузависимая, частично заимствованная у Renault-Nissan (заимствована балка). Также импортными являются: панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, "климат" и вся электрика, включая управление светом на подрулевых переключателях. Оригинальными являются: кузов, "передок" с подрамником и подвеской на L-образных рычагах, рулевое колесо, компоновка салона и бензобак на 55 литров. По данным "Авторевю", по проекту на заново разработанные элементы приходилось около 50%, почти треть - на компоненты Альянса, а около 20% - на силовой агрегат, который может быть как отечественным, так и иностранным. Но у серийной Весты этот расклад может слегка поменяться. Тип привода - передний, но будут и полноприводные версии. Тормоза - дисковые спереди, барабанные сзади. Веста будет первой моделью Lada, которая получит пятилетнюю гарантию, а ещё брелок с выкидным "жалом" ключа. Программа предсерийных испытаний Весты предусматривала 2 миллиона тестовых километров.

Типы кузова Lada Vesta

Некоторое время ходили противоречивые слухи, но в итоге всё свелось к тому, что "Веста" всё-таки будет трех типов: последовательно появятся седан, универсал и хэтчбек, работа над которым началась в ноябре 2014 года. В январе 2015 года появилась информация о том, что у "Весты" якобы будет версия с удлиненной колесной базой, но выяснили, что это не более чем журналистский домысел. Испытания хэтча на АВТОВАЗе планировали начать в одно время со стартом продаж седана - то есть в конце 2015 года. Однако пятидверка, которая изначально должна была появиться в производстве в 2016 году, задержится с выходом аж до начала 2018 года. Об этом говорит график выхода новых и обновлённых моделей, опубликованный в конце июня 2015 года. График ориентировочный, сроки в нём проставлены приблизительно, да и получена она представителями СМИ не по официальным каналам. Однако смещение даты выхода хэтчбека в ней указано слишком серьёзное, чтобы его можно было не принимать в расчёт.

В феврале 2015 года была проведена закрытая презентация для журналистов, где показали все варианты кузова "Весты". Облик оказался близким к концепту, но диски колёс сменились с 17-дюймовых на серийные "люксовые" 16-дюймовые (у простых версий будут 15"). У седана чуть приподнялась задняя часть крыши - для простора в зоне головы задних пассажиров. С этой же целью подушка заднего сиденья будет расположена ниже - и по сравнению с концептом, и по сравнению с "пилотами", собранными в феврале 2015 года на Иж-Авто (С сентября 2015 года - Lada Ижевск). По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы "Весты" во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2015-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2015 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: "Хороший автомобиль".

По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы "Весты" во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2015-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2015 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: "Хороший автомобиль".

Безопасность Lada Vesta

Пассивная: Vesta в дорогих вариантах будет оснащаться 4 подушками безопасности. Скорее всего, в дополнение к фронтальным появятся боковые подушки, встроенные в передние сиденья, это решение уже применяется на люксовых Priora. На версиях попроще будет одна либо две подушки. Lada Vesta должна пройти краш-тест Euro NCAP на уровне 4 звёзд - это уровень лидеров класса. Активная: Vesta получит пакет ABS+ESP Bosch новейшего поколения даже в самой простой комплектации. 3 июля 2015 года в Самаре запустился завод Bosch, начавший выпуск ABS и ESP для Vesta.

Размеры Lada Vesta

Автомобиль будет крупнее Lada Priora. Габариты показанного на ММАС-2014 концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Колёсная база - 2 635 мм. Колея - 1 510 мм. Длина хэтчбека, который появится в 2016 году, составит 4 250 мм. Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента B, с просторным салоном с возможностью трансформации уже в базовой версии. В июле 2015 года сайт провёл исследование на тему габаритов бюджетных автомобилей и выяснил, что Vesta - один из самых просторных и потенциально самых выгодных для владения вариантов.

Двигатели Lada Vesta

Планируется линейка двигателей, соответствующих нормам Евро-5, мощностью от 87 до 114 л.с. Базовым мотором будет хорошо известный 8-клапанный мотор. А 106-сильный мотор, получивший индекс 21129, — это эволюция вазовского двигателя 21127 с оригинальной системой подвески силового агрегата. В линейку войдет и один мотор Nissan — это будет HR16DE с объёмом 1.6 литра и мощностью 114 л.с. Спортверсия Vesta Sport, которая будет еще мощнее — по данным , порядка 140 л.с. Что касается перспективного вазовского мотора объёмом 1,8 литра, то его появление на "Весте" "всерьёз рассматривается", но окончательного решения пока нет. Для "Весты" предусмотрены и битопливные системы "бензин-газ", (под лючком бензобака есть место под газовый заправочный клапан), а также нельзя исключать и появления гибридных версий, ведь силовые установки с "бензиновой" и "электрической" частями уже успешно испытаны и омологированы для Lada Granta с коробкой AMT. 3 июля 2015 года "Волжский автостроитель" сообщил, что на заводе начат выпуск двигателей под индексами 11189 и 21129 - соответственно, 87-сильного и 106-сильного моторов для Весты.

Трансмиссия Lada Vesta

Машины с российскими моторами будут оснащаться двумя типами коробок передач — МКП и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия, она же "робот" или РКП). АМТ будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Эта коробка является российской разработкой, созданной на базе вазовской МКП совместно с компанией ZF. А механические коробки на "Весте" будут только французские - 5-ступенчатые Renault c индексом JH. Они дороже вазовских на 3 000 рублей (на начало 2015), но лучше по виброакустике и чёткости переключения. Производство коробок и двигателей Renault должно было стартовать в Тольятти 15 марта 2015 года, однако на момент начала апреля подтверждения этому не поступило. Зато 15 июня пришло новое известие - Веста получит ещё и вариатор! Вероятно, эта коробка будет идти с мотором Renault-Nissan.

Комплектации Lada Vesta

Будет три уровня оснащения - "Классик", "Комфорт" и "Люкс". Но заявленных комплектаций - 12, с возможностью расширения за счёт пакетов опций. На данный момент частично раскрыт состав базовой комплектации: • регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях будет и регулировка по вылету); • антиблокировочная система тормозов, ABS; • система стабилизации, ESP; • три L-образных задних подголовника. У Весты будет система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, удаленно заблокировать двери или завести мотор, а также следить за угнанным автомобилем. Буквально за несколько дней до старта производства поступило уточнение, что ЭРА-ГЛОНАСС будет уже в базовой версии Lada Vesta. В ряде комплектаций "Веста получит" регулируемое по высоте водительское сиденье. Уже анонсированые опции: мультимедийная система, навигация, камера заднего вида, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и многое другое. В течение нескольких месяцев после старта продаж АВТОВАЗ будет оценивать покупательский спрос, сокращать непопулярные версии исполнения или же добавлять новые. Известно, что первые серийные Весты будут выпущены с двигателем 1.6 литра мощностью 106 л.с. По неофициальным данным, базовые Весты получат шины от "Белшина" диаметром 15 дюймов, топовые версии "поедут" на резине Continental на дюйм больше.

Lada Vesta в автоспорте

Vesta TC1, созданная для участия в чемпионате по мировому турингу WTCC, отправилась на гонки задолго до того, как обычная серийная Веста сошла с конвейера - в марте 2015-го. Старт сезона получился для команды Lada Sport Rosneft сложным: две машины показали темп, но до финиша не добрались из-за аварий. Дальше дела пошли лучше - команда совершенствовала машину, работала над ошибками, на две трети сменила состав пилотов - напарниками Роба Хаффа стали Яап ван Лаген и Ник Катсбург (Вместо Джеймса Томпсона и Михаила Козловского) - и к пятому этапу чемпионата трассе Moscow Raceway в Москве подошла в отличной форме.

Источник: www.kolesa.ru/article/vse-fakty-o-lada-vesta-2015-02-0326 Сентября 2015 — 1844 просмотров

belais.ru

Встречаем новую Ладу «Веста» (Lada Vesta)

Платформа Lada Vesta создавалась на стыке классов В и С. Работа производилась в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan, однако в «АвтоВАЗе» подчёркивают, что никакой прямой связи между новым детищем отечественного автопрома и продукцией зарубежного альянса нет. Напротив, многие наработки для «Весты» были взяты из замороженного на поздней стадии вазовского проекта 2116 «Силуэт».

Новый автомобиль по оценкам экспертов даже по «среднеевропейским» меркам получился весьма приличным, а уж для «АвтоВАЗа» этот проект по праву можно назвать прорывным. Судя по всему, конструкторам удалось воплотить в жизнь весьма нетривиальную задачу обеспечить бюджетному автомобилю ездовые характеристики и комфорт, присущий более дорогим моделям.

Lada уже не хуже иномарок

«Веста» крупнее всех предыдущих моделей Лада Веста, а также таких своих конкурентов, как, например,Renault Logan или Hyundai Solaris, что обеспечивает водителю и пассажирам автомобиля больший простор.

Безопасность и управляемость «Весты» также улучшена за счёт внесения ряда конструктивных доработок:

  • Внедрение передней подвески McPherson с L-образными рычагами совместно со смонтированной на подрамнике рулевой рейкой;
  • Использование новой задней балки со стабилизатором поперечной устойчивости и разнесенными точками крепления амортизаторов и пружин;
  • Повышение жёсткости кузова на кручение в 1.8 раза по сравнению с моделью Lada Granta, причём порядка сорока важнейших элементов кузова «Весты» выполнены из специальной высокопрочной стали.

Управлять новой Ладой теперь действительно приятно. Чувствительный в околонулевой зоне руль имеет адекватное реактивное усилие, вдобавок шасси в процессе доводки и испытаний автомобиля получило очень удачные тонкие настройки. В крутые повороты Vesta входит настолько уверенно, что значительно сбавлять скорость бывает необходимо только на самых сложных участках дороги. Особенности силового агрегата Лады «Веста»

Для Lada Vesta в очередной раз был модернизирован 106-сильный вазовский двигатель, получивший индекс 21129. Был изменен впуск, выпуск, программа управления, что позволило вписаться в нормы Евро-5. При этом завод официально допускает возможность использования бензина с октановым числом 92 на этом моторе.

С ним в паре работает 5-ступенчатая МКПП от Renault, выпуск которой уже налажен в Тольятти. К её достоинствам можно отнести чёткую работу механизма выбора передач и малошумность. К слову, от современной вазовской механической коробки на «Весте» было решено отказаться именно по причине характерного воя, от которого в «Грантах» и «Калинах» избавиться отечественным инженерам до конца так и не удалось.

Также «Веста» может быть укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой на основе собственной вазовской «механики». Правда, селектор для АМТ, управляющий контроллер и актуаторы для «робота» поставляются немецкой фирмой ZF, да и настройка управляющего алгоритма также производилась совместно с иностранными специалистами. Напомним, что сцепление в роботизированной коробке Lada Vesta всего одно, поэтому характерный для данной конструкции «клевок» при размыкании сцепления и включении передачи никуда не делся, хотя стараниями инженеров его удалось максимально сгладить.

Зато в отличие от «Гранты» с такой же роботизированной трансмиссией, «Веста» даже в стандартном оснащении оборудуется весьма полезной в этом случае системой Hill Hold Assist, не позволяющей скатываться автомобилю при трогании на уклоне. При старте «в горку» давление в тормозной системе поддерживается в течение двух секунд, чего вполне достаточно для того, чтобы спокойно перенести ногу с тормоза на газ.

Это в полной мере относится и к движению задним ходом. Имеются у «Весты» и другие полезные функции вроде «защиты от дурака» — возможности, например, запустить двигатель только при нахождении рычага на «нейтрали» с нажатой педалью тормоза, равно как и включить заднюю передачу только на стоящем на месте автомобиле.

Интерьер. Плюсы и минусы

Салон «Весты» очень просторный благодаря широко расставленным креслам впереди и внушительным габаритам. Немаловажно, что места для ног вполне будет хватать и задним пассажирам, но пространства над головой может оказаться не очень много, если пассажиры на заднем сиденье будут высокого роста.

Сами кресла по сравнению с прошлыми моделями ВАЗ также стали значительно удобнее. Теперь в них довольно плотная набивка, а снаружи — качественная тканевая отделка. Регулировать можно и поясничный подпор, и высоту кресла. Кстати, Vesta — это первая Лада с двумя регулировками рулевой колонки, причём диапазоны регулирования как по высоте, так и по вылету достаточно широкие.

К полюсам, несомненно, относится также вместительный багажник и крупные зеркала заднего вида. К недостаткам можно отнести пусть и более качественный, но откровенно недорогой жесткий пластик салона, отсутствие кнопки открывания на крышке багажника и лючок бензобака без замка.

В планах у «АвтоВАЗа» расширение линейки двигателей. С 2016 года «Весту» можно будет приобрести с двигателем Nissan 1.6 л мощностью 114 л. с. Также рассматривается возможность установки на Lada Vesta ещё более мощного 123-сильного мотора 1.8 л собственной разработки для кроссовера X-Ray. Словом, Лада «Веста» — это первый отечественный автомобиль, который без всяких скидок на происхождение можно вполне успешно сравнивать с иномарками.

Правда, о таком параметре, как соотношение цены и качества судить мы сможем лишь в конце ноября, когда и будет объявлена окончательная стоимость автомобиля.

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:

Метки: Lada Vesta

rusavtoplus.ru

Тайны новых LADA. Откровения руководителя новых моделей Vesta и XRAY

    Олег Груненков, руководитель проектов Vesta и XRAY, в интервью корреспонденту AutoNews.ru рассказал о своей работе на АВТОВАЗе и раскрыл интересные подробности о ходе создания новых моделей. Официальный Лада Клуб публикует интервью Олега Груненкова в полном объеме.

    - Каким был ваш первый самостоятельный проект на АвтоВАЗе?- Мой первый большой проект – Lada Priora, которую я вел в качестве главного инженера. А до этого занимался интерьером и внутренними механизмами проекта «Силуэт». Был такой концепт автомобиля С-класса, который мы начали строить в 2000 году. Уже тогда было понятно, что Priora, Samara и Kalina фактически играют в одном сегменте и используют одни элементы подвески и силовые агрегаты. Было принято решение развивать модельный ряд и выходить в более крупный сегмент С. У нас получился очень интересный кузов, и наш проект вошел в десятку лучших разработок автопрома того времени. Было очень важно правильно войти в сегмент с более требовательными потребителями.В 2009 году, когда в Тольятти пришли французы, встал вопрос, куда именно заводу стоит вкладывать деньги. И на тот момент решили все-таки осваивать бюджетный сегмент. С проектом С был двойной риск: новый незнакомый сегмент и абсолютно новая платформа. Наконец, надо было как можно быстрее заменить устаревшее классическое семейство и Samara, которые не соответствовали современным требованиям по безопасности и выхлопам. И тогда мы сделали Lada Granta. А как только закрепились в сегменте, переключились на машины более высокого класса и кроссоверы.- Почему Vesta и XRAY построены на разных платформах?- Эти проекты мы запустили параллельно, потому что не хотели рисковать сразу двумя моделями, используя непроверенную платформу. С одной стороны, у нас есть новая оригинальная платформа для автомобилей сегмента B/C, которую мы можем использовать для машин меньшего или большего класса. Если окажется, что мы все сделали правильно, то будем развивать эту платформу и дальше. Нам проще с XRAY, его мы делаем при поддержке Renault, и количество оригинальных компонентов у него втрое меньше, чем на Vesta. Но есть у них одна общая вещь – дизайн. У нас был всего один шанс изменить представление о бренде, и поэтому на АвтоВАЗ пришел Стив Маттин, который вывел эту новую стилистическую ДНК марки.- Трудно было убедить руководство, что затраты на знаменитого стилиста оправданы?- Думаю, что убеждать не приходилось, потому что руководство и так прекрасно понимало, что именно нужно делать. Стива пригласили еще при прежнем президенте Комарове и, честно говоря, нам пришлось долго его уговаривать. Человек, который имеет репутацию в Mercedes и Volvo, для нас был очень важен. И он действительно нашел новый язык марки Lada.Помните концепт Lada XCross? Стиву была поставлена задача создания нового образа бренда. Тема это пикантная и рискованная. Поэтому было принято решение: создаем концепт, собирательный образ на будущее. Образ гипертрофированный, поэтому мы не говорим о нем, как о прототипе нынешнего XRAY. Просто образ, на основании которого Стив создавал реальный автомобиль. XRAY меньше, но это более прогрессивный класс, который будет быстро развиваться в ближайшие годы. Скоро этот сегмент увеличится в 3-4 раза.- Может и для Vesta стоило взять за основу проверенную платформу?- Стояла задача придать новой конструкции некие собственные черты, чтобы предложить рынку что-то особое. На этапе выбора платформы для Vesta мы действительно рассматривали французскую B0, но в итоге поняли, что на ней мы можем лишь повторить Logan. В качестве референсного автомобиля по настройкам шасси у нас тогда фигурировала Opel Astra, по части шумоизоляции ориентировались на Hyundai Solaris – самый тихий автомобиль в сегменте. При этом подвеска должна была хорошо проглатывать неровности и очень четко держать дорогу, быть собранной. Было тяжело найти этот компромисс. Но теперь, если мы правильно попадаем в платформу, у нас есть возможности для ее развития в других перспективных моделях.- А как Vesta оказалась на конвейере «ИжАвто»?- Производство – очень важный аспект экономики проекта. Первоначально мы планировали собирать Vesta в Тольятти, но потом родилась идея воспользоваться возможностями альянса. В Ижевске началось производство Nissan Sentra, которую запустили в срок и с нужным качеством. Мы решили выпускать машину там же, используя тот же конвейер, цеха сварки, окраски и сборки, тот же персонал, стандарты производства и отработанную логистику.- Насколько Vesta была готова к тому моменту, когда в Тольятти появился Бу Андерссон?- Она не была готова вообще. Речь шла о наработках, было несколько ходовых макетов. Но когда президент увидел автомобиль, то сразу решил: у него хорошая перспектива, но только при условии правильной организации работы. Была поставлена задача и выделены все необходимые ресурсы. Мы организовали так называемое плато: большую комнату, где работают несколько десятков человек из разных подразделений от инжиниринга и организации производства до логистики и маркетинга. Впервые вся команда работала в одном помещении, что помогло намного сократить время работы и организовать правильный командный дух.- Как принимались решения о том, каким будет автомобиль, какие нужно использовать узлы и технологические решения?- Все идет по этапам, на каждом из которых мы принимаем решение – идти на следующий этап или нет. На этапе разработки определяем целевую аудиторию, рынки, примерные габариты и характеристики. Следующий этап – выбор платформы. Потом определяемся с размерами. Выбираем, каким станет базовый автомобиль. Vesta – это как раз базовая машина на платформе B/C. Размеры определяются по конкурентам, по желаниям потребителя. И для Vesta это был очень важный этап. Мы поняли, что надо создать автомобиль чуть лучше, чем у конкурентов, но не задеть аналоги альянса Renault Logan и Nissan Almera. Мы увидели, что между ними есть разница по размерам, и сделали машину ровно между ними и по длине, и по размеру колесной базы. На последнем этапе формируется бизнес-кейс: комплектации, объемы производства, стоимость компонентов. Эту веху мы прошли уже при Бу Андерссоне. И на сегодня мы достаточно быстро подошли к производству.- Почему выбрали роботизированную трансмиссию? Были ли другие варианты?- Если помните, мы успешно адаптировали 4-ступенчатый «автомат» Jatco на Granta, и это надежный узел, который удалось хорошо откалибровать. Но Jatco перешла на выпуск новой 6-ступенчатой коробки, а от альянса заказов на нее не было. Альянс делает ставку на вариаторы ради снижения расхода топлива и вредных выбросов. И сегодня есть Nissan Senta с двигателем 4HMK и вариатором. Значит, в Ижевске мы можем ставить такую комбинацию и на Vesta, но это вопрос экономики. К тому же вариатор боится гололеда, он получает переменные нагрузки при пробуксовках. В общем, пока изучаем вопрос. Но на данный момент роботизированная трансмиссия АМТ остается оптимальным вариантом по соотношению цены и качества.- Какие требования по настройке коробки АМТ вы ставили компании ZF? Нужен был комфорт или чувство связи между водителем и колесами?- Во-первых, экономичность. Наша АМТ на 25% экономичнее, чем «автомат» и на 8-10% экономичнее «механики», поскольку всегда выбирает более оптимальный режим. Во-вторых, нужно было избежать рывков при разгоне. Обратите внимание: если резко нажать на газ, автомобиль сделает перегазовку, переключится, начнет разгон. Долго прорабатывали вопрос быстрых переключений на нижние передачи, потому что это касается обгонов и безопасности. Наконец, тут 28 зашитых программ под разные манеры езды водителя.- Если удалось сделать АМТ на базе вазовской коробки, почему нельзя было довести до конвейера и свою «механику»?- Механическая часть АМТ ничем не отличается, мы просто добавили механизмы автоматизации переключений. Но нагрузка на коробку АМТ меньше, поэтому субъективно она не кажется шумной. А тема своих коробок не брошена. Уже сейчас мы довели шумность до уровня аналогов партнеров по альянсу, осталось лишь чуть уменьшить шум на второй передаче. На фоне хорошей шумоизоляции Vesta некоторый дискомфорт пока есть. Думаю, в начале 2016 года мы представим тихую вазовскую «механику».- Бу Андерссон оказывал влияние на технические решения?- Да, и очень интересные у нас с ним были дискуссии. Он интересовался, что могут делать русские лучше европейцев, как использовать их синергию? Я ответил, что европейцы чувствительны к мелочам, а русские - нет, но могут быстро и эффективно найти решение. Президент был сконцентрирован на том, чтобы сделать автомобиль бескомпромиссным, то есть найти то, что дифференцирует Vesta от европейского автомобиля, и устранить это. Это вопросы воспринимаемого качества – зазоров, шумов. На что жаловались потребители? Шумит коробка, сверчки-скрипы, двери плохо закрываются. Обратите внимание, как закрываются двери на Vesta, какая тут шумоизоляция. Это те вещи, на которые президент влиял лично. Он тестировал машины каждую неделю, мог в любой момент приехать и прокатиться. Очень внимательно реагировал на мелочи.Но еще больше сил и энергии президент тратил на формирование новой культуры. Обычно это складывается годами и поколениями, а у нас проходит немного болезненно, потому что людям трудно меняться. Андерссон лично проводит оперативки по утрам: коротко, по делу, по существу. Зато у нас есть возможность быстро решить важные вопросы с президентом. В 7 утра обычно все вчерашние вопросы уже решены.- Вопрос качества для него действительно является приоритетным?- Вопрос качества – это вопрос экономики. Поэтому директора производств, которые раньше не имели отношения к экономике, сейчас сражаются с издержками: сокращают операции, оптимизируют логистику, предлагают варианты механизации. Они обязаны вписаться в бюджет, но с нужным уровнем качества и объемами производства. И чем меньше брака, тем меньше мы тратим денег. У нас каждое производство имеет специальные метрики, то есть показатели количества дефектов. Сейчас требования к этим показателям очень жесткие, на уровне марок альянса. У нас точность кузова, которая измеряется по 650 точкам, сейчас составляет 95% – не хуже, чем у Volkswagen. А раньше было 75-80%, и это считалось нормальным. Деталь не так встала – пошел зазор, кривизна…- Помните ролик, где рабочий на конвейере Renault руками и молотком доводит дверь в дверном проеме? Все смеялись, но разве это не стандартная практика в России?- Я вам скажу больше: все производители, включая Nissan и Mercedes, используют эту нехитрую технологию. На самом деле раньше таких примеров было больше, а сейчас это единичные моменты. Так мы работаем с небольшими деформациями, а крупные просто отбраковываются. Кузовов, которые нужно целиком сдавать в утиль, я давно не встречаю. Например, у нас есть производство пикапов на базе Granta, по 2-3 тысячи в год. Для них стараемся брать кузова с отклонениями по багажнику или задним дверям. Берется такой кузов, отрезается задняя часть, делается надстройка. Опять-таки, экономия.- Я видел производство в Ижевске и отметил большое количество ручного труда. Это сочетается с хорошим качеством?- Все думают, что если на предприятии ручной труд, то качество продукта зависит от того, куда там оператор точку сварки поставит. Ничего подобного. Качество и геометрию деталей обеспечивают зажимы, в которые мы укладываем деталь, а рабочий просто наносит точки в определенной последовательности. Реально он только перемещает клещи, и его воздействие минимально. Завод в Ижевске работает по стандартам альянса. Имеющиеся посты сварки позволяют унификацию и легкий переход на другую продукцию. Сейчас в Ижевске можно варить до 6-8 типов кузовов, а полностью роботизированные системы не сделают больше двух. Nissan заложился на большие объемы выпуска и не использует все мощности. А мы используем свободные, лишь установив дополнительные посты для оригинальных боковин и навесных узлов Vesta.- Рабочие на сборке салона не путаются с комплектующими от разных моделей?- Vesta собирается на тех же постах, что и Sentra, и Granta лифтбек. Все операции стандартизированы. Комплекты деталей для рабочего собираются вне линии и подвозятся ему автоматически. Что рабочему привезли, то он и ставит не задумываясь. Детали – зона ответственности комплектовщика, но и у него все автоматизировано. Помню, когда в Ижевске мы ставили на конвейер Granta, то хорошо оптимизировали работу операторов сборки дверей. Двери снимаются и собираются на отдельной линии. Оказалось, что сборщики очень долго ходили к контейнерам и выбирали нужные уплотнители, ручки, вставки. Сейчас проще: двери висят на подвеске, к ней цепляется тележка, и в ней уже есть все, что нужно.Недавно я был на заводе Nissan в Сандерленде, и мне сказали, что до 20% рабочих не выходят на работу, когда внедряется новая комплектация. Для людей это большой стресс, боязнь совершить ошибку. У нас ошибка невозможна.- Почему раньше новые машины плохо пахли, а сейчас – нет?- Этим мы занимались отдельно. Есть несколько видов запахов, и мы их все хорошо изучили. Первый – от жидкости, которой обрабатывают пресс-формы для пластика. Второй издавали мастики, которыми обрабатывались кузова. Третий – специальные пропитки для потолка и шумоизолиции пола. Мы все их поменяли, причем вместе с поставщиками. Теперь салон не пахнет даже при нагревании.- Судя по объявленной ценовой вилке 495–600 тыс. рублей, с выходом Vesta автомобили Datsun оказываются в более низкой ценовой нише, чем Lada. Не кажется ли вам странным, что Lada стала дороже иномарок?- Японцы выбрали такую стратегию: глобальный бренд, машины которого базируются на локальных платформах в каждом из регионов. В Индии использовали платформу Nissan Micra предыдущего поколения, у нас – Granta. Японцы хотели зайти в бюджетный сегмент под другим брендом, и сделали это.- Понятно, что продаются те же машины, и производство загружено, но уход клиента к другому бренду означает отток финансов из сферы обслуживания. Для АвтоВАЗа это хорошо или плохо?- С точки зрения производства АвтоВАЗ выиграл. Мы собираем другой автомобиль на той же компонентной базе. И появляются новые клиенты – идеологические противники бренда Lada, у которых нет денег на «корейцев» и которые не хотят подержанную машину. Наша задача – увеличить продажи новых автомобилей и рентабельность производства. Самое важное – операционная прибыль. Поэтому мы с удовольствием делаем Datsun. Если бы не мы, то это делал бы кто-то другой.- У АвтоВАЗа довольно маленькая модельная линейка. Нет машин сегмента C и D, нет современного кроссовера. Собираетесь осваивать эти ниши?- Развитие модельного ряда – вопрос важный, жизнеопределяющий и, конечно, у нас есть идеи, что делать дальше. Раскрывать их не буду. Сейчас нам важно понять, как будут приняты Vesta, а за ней и XRAY. После этого будет принято решение о перспективных проектах. Задачи 2016 года, о которых уже можно говорить, – это Vesta Cross и XRAY Cross с полным приводом. Еще у нас есть тема фейстлифтинга Lada Granta.- Сейчас АвтоВАЗ имеет в сегменте B две модели с разными кузовами, и потребитель, не знакомый с историей вопроса, начинает путаться. Лично я эмоционально воспринимаю Granta лучше, чем Kalina, потому что и название звонкое, и популярность у нее выше. Наконец, это седан. Хотя вообще-то это бюджетная версия Kalina. Хорошая идея с лифтбеком Granta, но имеет ли теперь смысл держать традиционный хэтчбек Kalina?- Честно говоря, у нас вопросов не меньше. Но, конечно, мы все давно подсчитали, и у нас есть четкая стратегия, которую мы пока не озвучиваем. Вы правы: вопрос о том, что делать с компактными хэтчбеками, актуален. Не скрою, что продажи Kalina упали, а самой популярной моделью семейства является Kalina Cross. Тут мы попали в точку. И не только мы. Сейчас Hyundai будет выводить на рынок маленький кроссовер ix25, он же Creta. Его будут делать на мощностях хэтчбека Solaris, который снимают с производства. Вот вам и тренд. Поэтому мы и торопимся с запуском XRAY. Потом займемся линейкой Granta/Kalina, обновим их.- А когда можно ожидать рестайлинг Vesta?- На таких автомобилях он происходит, как правило, через 3-4 года, и мы будем в русле мировых трендов. У ваших коллег были некоторые нарекания к стилистике отдельных элементов, вот это и есть задел для будущего обновления.- Есть удовлетворение от сделанной работы?

    - Очень большое. Мне посчастливилось, что в моей жизни было очень мало проектов, которые ушли в корзину. Практически все они воплощались, и это мощный мотиватор на дальнейшую работу.

26 Комментировать...

Источник: Autonews.ru

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Веста Клуб" (www.ladavesta.net) обязательна!

Новости по теме
  • Стив Маттин: «Нашей LADA Vesta будут гордиться и хвастаться!»
  • Олег Груненков рассказал о седане LADA Vesta на выставке в Красноярске. Видео
  • «Vesta WTCC отражает новый язык дизайна моделей LADA». Интервью дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина
  • Отличия серийной LADA Vesta и концепта будут минимальными. Интервью главного дизайнера АВТОВАЗа
  • Первые машины LADA Vesta из партии S-lot соберут осенью. Интервью главного инженера проекта
    • АВТОВАЗ официально рассекретил информацию о будущих моделях. Разбираемся во внешних и внутренних отличиях будущих

      Подробнее
    • Как создавался седан Лада Веста, рассказывает новая подборка изображений от пресс-центра АВТОВАЗа.

      Подробнее

    www.ladavesta.net

    Хэтчбека LADA Vesta не будет

    Рым Цзы 11.10.2016 0:34

    не будет хэтчбэка??? я впервые в жизни осознанно захотел купить Ладу и именно Весту в таком кузове, а этот румын считает, что это нецелесобразно?? да и хрен с тобой, Николя. возьму иномарку.

    Имя Цитировать

    Дэн 03.09.2016 18:22

    Первый серый металлик достойно выглядит. Такая дорога быть, хороший вариант.

    Имя Цитировать

    Михаил 01.09.2016 2:58

    Цитата
    xanter пишет: Главное сделайте универсал
    +мильон и про Кросс не забывайте

    Имя Цитировать

    xanter 31.08.2016 17:48

    Главное сделайте универсал

    Имя Цитировать

    Лада-вот 31.08.2016 10:56

    Имя Цитировать

    Лада-вот 31.08.2016 10:53

    Всем эти планам "будет-не будет" - грош цена. Они всё время меняются. Через месяц можно будет уже купить Весту вагон!.. -Президент АВТОВАЗА же слов на ветер не бросает? А новый сейчас говорит: "Boudiet, nault chieres gauld!" А что потом будет он и сам не знает. Если экономика "попрёт", вазовцы быстро все планы пересмотрят. Не только хэтч, но и Vesta Cabrio лихо запустят.

    Имя Цитировать

    Максим 31.08.2016 9:17

    Очень огорчили. Ждал хэтч 1.8 на палке. Нормальный пацаномобиль мог получиться...

    Имя Цитировать

    Евгений 31.08.2016 1:49

    Мда...огорчило... Думаю хэч бы был не плох...Потеря ниши продаж на рынке и потенциальных клиентов. Разве мало покупали 2112?... А вот xray трата денег (имхо).

    Имя Цитировать

    Дмитрий 30.08.2016 21:48

    Хэтчбека не будет - ладно, потерпим. А купе-кабриолет-то, надеюсь, хотя бы будет!

    Имя Цитировать

    Josef 30.08.2016 14:41

    Очень плохо по сути Весту лишили части покупателей, еще раз для дураков Веста это чисто вазовская платформа к Б0 никак не относящиеся.

    Имя Цитировать

    тазоводятел 30.08.2016 14:27

    Цитата
    ладакалинаводитель пишет: Размечтались.
    пральна, нехрен мечтать, придется реально вернуться к 3-днвному производству тазов на ВАЗу

    Имя Цитировать

    ладакалинаводитель 30.08.2016 14:08

    Цитата
    не я пишет: Цитата
    я пишет: Не хватает в линейке ВАЗа Нивы седан и Калины седан...Ларгус се...этот есть
    Не хватает в линейке ВАЗа 2105 за 170 000 р. и 2114 за 210 000 р. - ТАЗ бы сейчас работал в 3 смены включая ночные без выходных
    Размечтались. Если бы эти модели делались, то с инфляцией и с внедрением абс, жигуль бы стоил 300, а четырнадцатая - 350. И кто бы их брал.

    Имя Цитировать

    не я 30.08.2016 12:21

    Цитата
    я пишет: Не хватает в линейке ВАЗа Нивы седан и Калины седан...Ларгус се...этот есть
    Не хватает в линейке ВАЗа 2105 за 170 000 р. и 2114 за 210 000 р. - ТАЗ бы сейчас работал в 3 смены включая ночные без выходных

    Имя Цитировать

    я 30.08.2016 9:40

    Не хватает в линейке ВАЗа Нивы седан и Калины седан...Ларгус се...этот есть

    Имя Цитировать

    гы гы 30.08.2016 6:43

    конечно, зачем разнообразие выбора. Зачем ниссану и рено конкуренция на рынке бюджетных авто.

    надо одну модель и лет 20 выпускать.

    Имя Цитировать

    Евгений. 30.08.2016 5:34

    Под Гранто-калиной я имею ввиду "крайнюю" генерацию зубильной платформы , которая родом из 80-х. Засим считаю, что это была стоящая вещь для своих годов, но непригодное для нынешних новинок. Поэтому надеюсь, что Гранта-Датсун сойдёт на нет через пару лет. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что «восьмерочная» платформа в будущем уже не будет использоваться в новых моделях и окончательно станет достоянием истории после того, как закончится технологический цикл производства Калины, Гранты и Датсунов.

    Имя Цитировать

    Не спорьте ниочём 29.08.2016 23:01

    А разве Веста не "Х этч Бэк" ? Седан??? Ну надо же)))) Ни задка, ни багажника седанового. Ещё куда ж урезать-то? кому нужна будет такая точилка? Мор прав! Хватит лепить кузова по шаблону 80-90-х. Мозг тоже надо подключать

    Имя Цитировать

    гЫ гЫ гЫ 29.08.2016 22:47

    Цитата
    Евгений 29.08.2016 16:45 Да, платформа Гранто-Калины, это уже моральный урод
    до тебя так и не доперло что не существует платформы Гранты-Калины ?! . тебе годков-то скока, деточка ?

    Имя Цитировать

    флип 29.08.2016 21:19

    ура. от 299тр ждемс

    Имя Цитировать

    Канпот 29.08.2016 18:25

    Незря же на ВО построен Хрей.

    Имя Цитировать

    Канпот 29.08.2016 18:23

    Балка Весты локализована так что тоже наша почти, да и платформа ВО тоже наша потому что АВТОВАЗ выкупил лицензию на Ларгус со всей документацией.

    Имя Цитировать

    Кикан 29.08.2016 17:44

    Цитата
    Евгений пишет: Да, платформа Гранто-Калины, это уже моральный урод, но что может предложить Автоваз в качестве "дешёвой" альтернативной платформы для нищебродов ???? Да и 4х4 - тоже пора отправлять на свалку истории )) Отсюда и вывод - повышать стоимость машин, чтобы не было нищебродов, а также, чтобы работяги могли хоть какую-то копеечку в дом приносить ))

    Lienin - то есть ты хочешь сказать, что объяви нам Рено-Ниссан производственное имбарго - мы сможем продолжать выпускать данное авто? Что мы ни от кого не зависим и все детали взаимозаменяемы ? Что на Весте нет ни одного элемента от Рено ?

    На Весте есть элементы от Рено, в основном по мелочам (навроде бачка антифриза), есть и более крупные - задняя подвеска, например (но она, кстати, от Рено, но вовсе не от B0). Но платформа-то своя!

    Имя Цитировать

    Евгений 29.08.2016 16:45

    Да, платформа Гранто-Калины, это уже моральный урод, но что может предложить Автоваз в качестве "дешёвой" альтернативной платформы для нищебродов ???? Да и 4х4 - тоже пора отправлять на свалку истории )) Отсюда и вывод - повышать стоимость машин, чтобы не было нищебродов, а также, чтобы работяги могли хоть какую-то копеечку в дом приносить )) Lienin - то есть ты хочешь сказать, что объяви нам Рено-Ниссан производственное имбарго - мы сможем продолжать выпускать данное авто? Что мы ни от кого не зависим и все детали взаимозаменяемы ? Что на Весте нет ни одного элемента от Рено ?

    Имя Цитировать

    Атос 29.08.2016 15:42

    правильно зачем хэтч, универсал более практичен, надо сосредоточиться на разработке Нивы и С класса

    Имя Цитировать

    ANN 29.08.2016 15:36

    Конечно же Русского хэтчбэка не будет, ведь это не выгодно альянсу " РЕНОНИССАН" - пусть будут сандерики и датсунки, а вот весту не надо.....

    Имя Цитировать

    гЫ гЫ гЫ 29.08.2016 15:23

    Цитата
    3. Платформа Гранто-Калины (как бюджетный вариант) Остальные платформы себя исжили и морально устарели
    горе-спец по платформам, а так называемая тобой платформа Гранто-Калины значит не устарела, будучи платформой 2108 ?

    выпустила мама деточек в энтэрнэт

    Имя Цитировать

    СС 29.08.2016 14:05

    В итоге лысый и его хозяева могут так навертеть, что не останется своих платформ. А будут до усера переделывать говнолоханки.

    Имя Цитировать

    Lienin 29.08.2016 14:04

    Цитата
    Евгений пишет: Уважаемый Кикан, мне сложно, своим скудным умом проанализировать и понять, что у Весты своя платформа. Я просто не понимаю - почему она своя , если практически вся начинка и структура (подвеска пердняя, балка задняя, геометрия подкапотного пространства и оборудование) взяты и т.д у Рено-Ниссан ??? Не понимаю - где логика.

    Я согласне, что был проект "С" - вот он, на мой взгляд - чисто вазовский, а всё остальное - пыль в глаза покупателям.

    Во-первых, умишко и правда, скудный, раз даже с открытой информацией работать не умеете. Во-вторых, передняя подвеска там своя, а не Рено, "геометрия подкапотного пространства", как вы выразились, тоже своя, силовая структура кузова своя, переработанная от проекта С. От Альянса там только стандарт сварки кузова. А балка и рулевое на платформу не тянут.

    Читайте больше, может поумнеете.

    Имя Цитировать

    Евгений 29.08.2016 13:55

    Уважаемый Кикан, мне сложно, своим скудным умом проанализировать и понять, что у Весты своя платформа. Я просто не понимаю - почему она своя, если практически вся начинка и структура (подвеска пердняя, балка задняя, геометрия подкапотного пространства и оборудование) взяты и т.д у Рено-Ниссан ??? Не понимаю - где логика. Я согласне, что был проект "С" - вот он, на мой взгляд - чисто вазовский, а всё остальное - пыль в глаза покупателям.

    Имя Цитировать

    Кикан 29.08.2016 13:42

    Цитата
    Евгений пишет: Очень прогнозируемо - так как есть Херей, а плодить однотипные кузова - создавать внутренний каннибализм платформ, а вдруг, россияне предпочтут Весту-Хетч, а не Херей???? Вообще, так как всё будет сводиться к 2-3 платформам, то можно "пованговать" 1. Платформа В0 (Ларгус, Херей, новый 4х4 на базе Рено Дастер) 2. Платформа Весты - В0+ (Веста-седан (универсал) , возможно новый 4х4? или "С" класс ) 3. Платформа Гранто-Калины (как бюджетный вариант)

    Остальные платформы себя исжили и морально устарели - то есть не нужны.

    Платформа Lada B/C, на которой построена Веста, не имеет отношения к платформе B0. Почему вы озаглавили её "B0+"?) На ней, помимо Vesta, планируются седан и кроссовер C-класса.

    Есть ещё и плафторма 4x4. Новая 4x4 будет построена именно на её развитии, а вовсе не на B0 или Lada B/C.

    Имя Цитировать

    Евгений 29.08.2016 13:24

    Очень прогнозируемо - так как есть Херей, а плодить однотипные кузова - создавать внутренний каннибализм платформ, а вдруг, россияне предпочтут Весту-Хетч, а не Херей???? Вообще, так как всё будет сводиться к 2-3 платформам, то можно "пованговать" 1. Платформа В0 (Ларгус, Херей, новый 4х4 на базе Рено Дастер) 2. Платформа Весты - В0+ (Веста-седан (универсал) , возможно новый 4х4? или "С" класс ) 3. Платформа Гранто-Калины (как бюджетный вариант)

    Остальные платформы себя исжили и морально устарели - то есть не нужны.

    Имя Цитировать

    avtosreda.ru

    Обзор автомобиля Лада Веста

    В 2015 – ом году, а точнее 25 сентября, наш автогигант АвтоВаз начал выпускать серийно новую модель, именуемую Лада Веста. Этот автомобиль сконцентрировал на себе повышенное внимание россиян, так как заводом на том момент управлял зарубежный специалист Бу Андерссон.

    По словам инженеров, участвовавших в производстве Весты, автомобиль достиг совершенно нового уровня качества. Для него была разработана специальная платформа, различные элементы кузова с улучшенными характеристиками и усовершенствованный двигатель. Все эти нововведения стали доступны для граждан нашей страны за адекватную цену. Рассмотрим автомобиль более детально.

    Содержание

    Дизайнерские решения и экстерьер Лады Весты

    Передняя х – образная форма автомобиля и характерные выштамповки на дверях выделяют Весту из остальной линейки автомобилей. Такое авто всегда выделяется из общего потока. Отдельного внимания заслуживают новые передние фары Весты. Они стали более вытянутыми и угловатыми по сравнению со своими собратьями в линейке АвтоВаза. Автомобиль стал выглядеть современно и очень хищно, особенно в фирменном красном цвете. Стоит отметить, что «нарисована» новая Лада была тоже зарубежным дизайнером Стивом Маттином.

    Стоит упомянуть и новую эмблему привычной всем ладьи. Она значительно прибавила в размере и была визуально разделена на несколько стилистических составляющих.

    Особенности платформы

    Веста, как было отмечено ранее, начала производится на абсолютно новой платформе, созданной специально для этой марки автомобиля. В процессе ее создания принимали участие инженеры компании Рено – Ниссан. Именно Vesta стала обладательницей платформы Лада С, на основе которой в дальнейшем планируют выпускать все автомобили Б – класса на автогиганте.

    Отдельное внимание было уделено повышению прочности и уменьшению веса нового авто. Все характеристики подбирались с учетом особенностей эксплуатации в российских условиях.

    Конструктивные особенности

    На стадии проектирования Vesta была оснащена новыми элементами подвески. Вся ходовая часть была ориентирована на условия эксплуатации в наших реалиях. Спереди подвеска стала собираться из Л – образных рычагов, что значительно улучшила управляемость и устойчивость на дороге всего автомобиля в целом.

    Задняя подвеска стала полузависимой. Ее прототипом стала балка, которую устанавливают на автомобили Рено – Ниссан, но со значительными доработками всей конструкции.

    Сам двигатель вместе с рулевым механизмом отныне устанавливается на специальный подрамник, что в свою очередь значительно улучшает показатели управляемости Весты. Из – за этой конструктивной особенности также значительно уменьшилась передача вибрации от работающего мотора на рулевое колесо.

    Нижние элементы самого кузова и его днище обрабатываются специальным антигравием. Это покрытие защищает авто от различных воздействий извне.

    Тормозная система Весты стала оснащаться передними дисковыми тормозными дисками, сзади по — прежнему остались привычные барабаны.

    Отдельного внимания заслуживают: совершенно новая климатическая система с климат – контролем и обновленный радиатор.

    Характеристики двигателя

    Новая Vesta стала обладательницей силового агрегата, который стандартизирован под Евро – 5. В базовой комплектации будет доступен агрегат с 8 – и клапанами, имеющий мощность в 87 лошадиных сил. За дополнительные денежные средства можно будет установить 16 – и клапанный силовой агрегат с объемом 1,6 л, который будет иметь уже 106 л. с.

    Веста сможет разгоняться до 185 км/ч, а первую сотню будет способна набрать за 10 и 3 десятых секунды.

    Приятным бонусом для автолюбителей будет комбинированная топливная система, рассчитанная на использование не только бензина, но и газа.

    Особенности трансмиссии

    Автомобиль будет доступен с обычной механической кпп, имеющей 5 ступеней и роботизированной коробкой. Инженеры уделили отдельное внимание уменьшению вибраций и шума, производимыми коробками. Передачи стали включаться более четко и легко.

    Роботизированный агрегат имеет французское происхождение, но даже этот факт не очень сильно отражается на ценовой политике. Подобная коробка уже применяется на автомобилях Лада Гранта, где она зарекомендовала себя с лучшей стороны.

    Такая коробка передач доступна с двигателем, имеющим мощность в 106 лошадей.

    Разновидности комплектаций

    Lada Vesta будет доступна в 3 – ех различных комплектациях:

    • Классик (доступна регулировка рулевой колонки по наклону, системы АБС и ЕСП).
    • Комфорт (опциональные диски 15 – ого диаметра).
    • Люкс (диски 16 – ого диаметра, обогрев переднего стекла, сидений и зеркал заднего вида, будут доступны парктроники, дополнительная мультимедийная система, датчики дождя и света, навигационная система).

    Дополнительно во всех автомобилях устанавливается система «Эра – Глонасс» для вызова помощи в экстренных ситуациях.

    Новая модель автомобиля от нашего отечественного автогиганта ориентирована на средний класс нашего населения. Цены на все комплектации довольно умеренные, по сравнению с иностранными аналогами. Автомобиль был произведен для эксплуатации в российских условиях. Всегда можно подобрать подходящую комплектацию, а за доплату установить дополнительные полезные опции.

    С уважением, Максим Марков!

    carsmotion.ru


    Смотрите также