Лифтбек lada granta


Обзор новой Lada Granta лифтбек 2017-2018

В марте 2014 года АвтоВАЗ представил общественности новую Лада Гранта лифтбек, а уже летом модель появилась в салонах дилеров.

Из-за пропорций кузова пятидверную версию Гранты на заводе назвали лифтбеком, а не хэтчбеком, при этом от седана она отличается как дизайном экстерьера, так и оформлением интерьера.

Экстерьер

Перейти в фотогалерею новой Лада Гранта лифтбек

Бюджет проекта Лада Гранта лифтбек 2017-2018 был достаточно ограниченным, однако это не помешало дизайнерам и инженерам тольяттинской марки внести в модель множество изменений. Так, спереди пятидверка получила иной передний бампер с черными вставками, которые визуально сделали машину немного шире.

Изменениям подверглись и корпуса боковых зеркал. Специалисты АвтоВАЗа постарались сделать их форму более изящной, при этом не забыв про аэродинамические характеристики. Заметим, что в более дорогих комплектациях Lada Granta лифтбэк в корпуса зеркал дополнительно встроены повторители указателей поворотов.

Задние двери лифтбека отличаются приподнятой на 12 мм подоконной линией и опущенной на 8 мм верхней кромкой. Такое решение позволило сделать их форму более динамичной, однако потолок над вторым рядом стал несколько ниже.

Корма Ладо Гранта лифтбек 2017 в новом кузове не имеет ничего общего с задней частью седана, хотя изначально специалисты ВАЗ планировали использовать некоторые компоненты от четырехдверки (например, задние фонари). К счастью, в процессе разработки от этой идеи решено было отказаться, и дизайн хэтчбека от этого только выиграл.

В итоге новая Lada Granta Liftback смотрится более гармонично и стремительно. Такой автомобиль вполне можно купить только из-за его внешнего вида.

Салон

Внутри пятидверка оказалась достаточно просторной. Места хватает не только спереди, но и сзади, при этом ниспадающая крыша не давит на головы даже рослым пассажирам. Оформление салона здесь такое же как у четырехдверной Гранты.

Для отделки салона Лада Гранта хэтчбек 2017-2018 использовался все тот же дубовый пластик и дешевые тканевые материалы. Заметим, что передние кресла имеют особую обивку с декоративной прострочкой, при этом из кожзама выполнены только боковины спинок. В комплектациях «Норма» и «Люкс» автомобиль получил также серебристую окантовку воздуховодов и такие же ручки дверей.

Приборная панель в машине классическая, однако в комплектациях «Норма» и «Люкс» она идет с бортовым компьютером, на дисплее которого отображается самая необходимая информация (например, температура антифриза).

Lada Granta лифтбек 2016-2017 в новом кузове комплектуется мультимедийным комплексом российской фирмы «Итэлма». Мультимедийка слегка подтормаживает, однако ее возможности позволяют смотреть с сенсорного экрана как фото, так и видео.

Водительское кресло имеет мягкую облегающую спинку и сидеть в нем комфортно даже при продолжительных поездках. Ко всему прочему диапазон регулировки по длине позволяет удобно устроиться даже рослым людям.

А вот диапазон настройки руля по вылету явно не достаточен, и в отдельных случаях водителю придется либо держать руки на весу, либо же опускать «баранку» вниз, тем самым перекрывая спидометр и тахометр.

С водительского кресла дорогу видно достаточно хорошо, а вот обзорность салонного зеркала у лифтбека заметно хуже, чем у седана — мешает пластиковая облицовка и стеклоочиститель. Шумоизоляция у пятидверной Гранты отличается от версии к версии.

Так, в базовой комплектации шумоизоляция практически отсутствует, и при интенсивном разгоне в салоне отчетливо слышно как звук мотора, так и посторонние шумы извне. В топовой комплектации «Люкс» ситуация уже другая. Здесь специалисты АвтоВАЗа задействовали наиболее полный набор «антишумки» с применением звукопоглощающей пены для заполнения пустот, что позволило сделать салон машины заметно тише.

Характеристики

В длину, ширину и высоту новая Ладо Гранта лифтбек достигает 4 246, 1 430 и 1 500 мм соответственно. Колесная база автомобиля равна 2 476 миллиметров. В снаряженном состоянии хэтчбек весит от 1 085 до 1 160 кг (в зависимости от выбранной комплектации).

Багажник Lada ВАЗ Granta Liftback рассчитан на 440 литров. Проем отсека достаточно широкий, а внутри находится складная полка. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить вровень с полом, тем самым увеличив вместимость багажника до 760 л. Заметим, что в базовой комплектации пятая дверь отпирается снаружи с ключа, а в более дорогих версиях — с кнопки в салоне.

Подробные технические характеристики Lada Granta Liftback

Спереди на лифтбеке установлена подвеска типа McPherson, а сзади — независимая балка. Такая же схема используется и на седане, однако для пятидерки инженеры ВАЗ установили более жесткие пружины, другие амортизаторы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Что касается тормозов, то спереди они дисковые, а сзади — барабанные. На колесах лифтбека установлены 14-дюймовые диски с покрышками размерности 175/65. Дорожный просвет модели равен 160 мм (у версии с АКПП — 145 миллиметров).

Линейка силовых агрегатов модели представлена тремя бензиновыми 1,6-литровыми двигателями: — «четверка» мощностью 87 л.с. и 140 Нм — «четверка» мощностью 98 л.с. и 145 Нм

— «четверка» мощностью 106 л.с. и 148 Нм

Базовый мотор сочетается в паре с безальтернативной пятиступенчатой механикой, а 98-сильный агрегат доступен только в связке японским четыреступенчатым автоматом Jatco. А вот самый мощный мотор можно заказать как с МКПП, так и с пятидиапазонным роботом AMT.

Цена в России

Новый хэтчбек Lada Granta Liftback продается в России в трех комплектациях: Стандарт, Норма и Люкс. Цена на Лада Гранта лифтбек 2017 в новом кузове варьируется от 388 500 до 513 300 рублей.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (87 л.с.) Standart MT5 388 500
1.6 (87 л.с.) Norma MT5 412 200
1.6 (106 л.с.) Norma MT5 461 000
1.6 (106 л.с.) Norma RT5 464 200
1.6 (106 л.с.) Luks MT5 493 300
1.6 (106 л.с.) Luks RT5 513 300

MT5 — пятиступенчатая МКПП RT5 — пятиступенчатая РКПП

Комплектации новой Лада Гранта хэтчбек 2017 в России

Смотреть еще видео тест-драйвы Lada Granta лифтбек

roadres.com

Тест-драйв Lada Granta лифтбек от Carobka.ru

Собственный тест-драйв новой Lada Granta лифтбек провело издание Carobka.ru Впечатлениями об автомобиле делится Иннокентий Кишкурно.

В Ижевск на старт производства Гранты в кузове лифтбек мы летели со смешанными чувствами. С одной стороны, хотелось посмотреть на производство Lada на не тольяттинской площадке. Интересен был и сам автомобиль — действительно ли он так хорош, как на фотографиях ? С другой стороны, ИжАвто ничем кардинально не отличается от других подобных производств, а машина, за исключением задка и еще пары нюансов, — уже хорошо известный автомобиль. И все-таки эта поездка получилась удивительной.

Во-первых, удивил сам завод. Часть сборочного цеха еще отгорожена полиэтиленовой пленкой, и туда только собираются устанавливать оборудование под сборку Renault, но в той части, где делают Гранты, все выглядит выверенным до мелочей — чистота, порядок, и все заняты делом (явно не на показ), несмотря на шныряющих тут и там журналистов.

На церемонии открытия Бу Андерссон назвал Ижевский автозавод «лучшей производственной площадкой АВТОВАЗа», закинув огромный булыжник в огород тольяттинских специалистов. В Тольятти, впрочем, к этим словам отнеслись с понимающей улыбкой — дескать, на самом деле Тольятти и Ижевск по качеству примерно равны, но проблемы действительно есть, и подобные слова — это хорошая провокация со стороны руководства, умеющего мотивировать персонал.

Во-вторых, удивил автомобиль. Он действительно смотрится круто. Лифтбеков АВТОВАЗ еще никогда не делал, но первый опыт удался на 100%. От седана лифтбек отличается целым рядом деталей: начиная от иного переднего бампера (к концу года такой может появиться и на седане) и более аэродинамичных, и потому не шумящих на скорости, зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), продолжая молдингами в цвет кузова, которые теперь механически крепятся к дверным панелям, и заканчивая поднимающейся оконной линией и прекрасной покатой линией крыши, ниспадающей к двери багажника.

Такая форма позволила сделать заднее стекло самоочищающимся, грязь его больше не забрызгивает, в результате чего в самой доступной версии «Стандарт» даже отказались от заднего дворника — по сути, теперь он нужен только для спецопераций вроде смахивания нападавшего за ночь снега, в случае, если вам лениво поработать щеткой. При этом сидящим сзади покатая линия крыши не мешает — пассажир с ростом в 190 см имеет 5-сантиметровый запас над головой.

Силовые агрегаты лифтбека уже знакомы по моделям Kalina и Granta. В комплектациях «Стандарт» и «Норма» предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор (с облегченной ШПГ) в сочетании с МКПП, и, судя по отзывам, этот агрегат уже неплохо себя зарекомендовал. У нас же на тесте было два других варианта, оба с 1,6-литровыми 16-клапанниками: 98-сильный мотор, сагрегатированный с японской АКПП Jatco, и 106-сильный двигатель с МКПП.

Кстати, во всех комплектациях с МКПП трансмиссия имеет тросовый привод — менее информативного тягового привода на лифтбеках уже нет, вскоре его уберут и на седане. Динамика и эластичность обоих старших силовых агрегатов — на очень достойном уровне: на механике можно ехать в небольшой подъем на 5 передаче и смело выходить на обгон грузовика-тихохода, а машина с автоматом субъективно разгоняется не хуже версий с МКПП, хотя реальная разница в разгоне до сотни составляет около секунды.

Вазовцы не позиционируют Ладу Гранта лифтбек как самостоятельную модель, справедливо считая его расширением семейства, но применили в нем все лучшее, что есть сейчас на ВАЗе в плане конструктива. Так, на люксовые лифтбеки устанавливается модернизированная совместно с инженерами Renault-Nissan подвеска с газонаполненными амортизаторами, более жесткими пружинами и утолщенными стабилизаторами (24 мм вместо 22 мм спереди и 17 мм вместо 14 мм сзади).

Подобную модернизацию АВТОВАЗ уже внедрял на Калине, но в полном объеме все изменения появились именно на люксовом лифтбеке Granta, и теперь они перекочуют на другие автомобили на той же платформе: Lada Kаlina и Datsun. Интересно, что для седана Granta во всех комплектациях решено оставить прежнюю конфигурацию подвески с гидравлическими амортизаторами и мягкими пружинами — лифтбек в комплектации «Люкс» позиционируется как более молодежный и драйверский автомобиль.

Стали лучше и тормоза — «виной» тому улучшенный вакуумный усилитель, который также доводили до ума совместно с Renault-Nissan. Теперь ход педали меньше, а усилие нарастает более плавно. В результате информативность тормозов стала практически иномарочная, что понравится и новичкам, и опытным водителям, любящим активную езду.

В ту же драйверскую кассу идет и немаленький угол кастора в 3 градуса (в версии «Стандарт» без ЭУР он гораздо меньше, 1 градус 40 минут) и электроусилитель руля, который, похоже, удалось немного донастроить по обратной связи. Автомобиль действительно ощущается более собранным — практически исчезла продольная раскачка, уменьшились крены, машина очень неплохо стоит на скоростной прямой.

Кому-то люксовая подвеска покажется жестковатой, но за отточенное поведение и минимум раскачки на неровностях и в поворотах можно простить дискомфорт от передающихся вибраций. И этот дискомфорт можно было бы снизить, убрав шумы — сейчас колесные арки транслируют в салон шум даже самых мелких камней. На соплатформенном Датсуне, к примеру, багажник заизолирован гораздо тщательнее, а в арках стоят не просто локеры, а накладки из мягкого материала. Не исключено, что подобное появится и на Lada, но это вопрос повышения стоимости…

И все-таки лифтбек хорош. Потому что неплохо проработан с инженерной точки зрения. Драйв в нем получен не только за счет подвески и рулевого управления — он еще и в жесткости кузова на кручение. Да, до показателей седана добраться не удалось, но получилось вплотную к ним приблизиться, несмотря на отсутствие поперечины в районе задних стоек. В сравнении с Самарой, которую лифтбек заменил, кузов стал жестче в два раза. И он на 10% жестче, чем у Калины первого поколения.

Основание кузова в лифтбеке Granta идентично седановскому (задний свес короче всего на 14 мм и только за счет иного профиля бампера), но толщина стального листа в зоне среднего пола (от стоп заднего пассажира до спинки дивана) выросла с 1 мм до 1,2 мм; из более толстого металла и средние лонжероны (1,8 мм вместо 1,5 мм), к которым крепятся продольные рычаги задней подвески. Кроме того, появились усилители в задних арках и крыльях.

Кстати, именно усилители (и лишь отчасти — чуть меньшая, чем у седана, высота багажника) «съели» 40 литров объема багажного отделения (у седана 480 л., у лифтбека — 440 л.), но он все-равно получился внушительным, а возможности использования куда шире, ведь, подняв подушки и сложив раздельную спинку дивана, объем можно увеличить до 760 литров. Получается практически ровная грузовая площадка – правда, подголовники по-прежнему приходится снимать, и от этого минуса, вероятно, уйти уже не удастся.

Но все-таки с салоном инженеры тоже поработали, сосредоточившись на нюансах: в люксе у лифтбека обивка боковин и задней части кресел сделана из кожзаменителя (у седана — из менее практичной ткани), а прострочка имеет контрастный белый цвет, что смотрится свежо. Ограничители хода дверей покрыты слоем пластмассы, что исключило щелчки при открывании и сделало возможным не захлопывать дверь с усилием, а просто отпустить в момент закрывания.

Весь крепеж в салоне и багажнике теперь черный, в цвет обивки. В задних дверях применён трехлепестковый уплотнитель стекла — теперь полуопущенное стекло не так вибрирует при захлопывании. А в комбинации приборов наконец-то появился указатель температуры двигателя – её можно вывести на экран борткомпьютера.

Конечно, в Гранте по-прежнему не все идеально. Дверь задка имеет очень неудобные ручки закрывания — рука с нее гарантированно соскальзывает. Коврик пола багажника не за что закрепить при манипуляциях с запаской. С трудом регулируется высота подголовников. Обновленный, более крупный набалдашник МКПП, который задумывался как более хваткий, на ощупь менее приятен и неудобен из-за скользкой пластмассы. Поставленная в передний подбутыльник минералка в полулитровой таре все так же конфликтует с рукой водителя при включении первой передачи.

Двери не на всех тестовых автомобилях закрывались сами, несмотря на покрытые пластмассой чешские ограничители. Кроме того, ни на одной машине мы не обнаружили обогрева лобового стекла, а ведь мы катались на люксе, и в аналогичных седанах Granta обогрев есть. Конечно, большинство из этих моментов решаемы и даже сиюминутны, но вот кое-что из сложного: не дорога ли люксовая Гранта как таковая ? Взгляните на цены лифтбека: люкс с механикой — 419 500 рублей, а с АКПП – уже 477 500 рублей! Будет ли спрос ?

Впрочем, он точно будет на более простые версии. В производстве пока нет самого бюджетного варианта «Стандарт», как нет пока и «Люкса», но оформить заказ можно и на эти комплектации и, конечно, на уже идущую по ижевскому конвейеру «Норму». И главное, что Волжский автозавод действительно начал серьезную работу по улучшению своей продукции, осуществляя интенсивную обратную связь с потребителями.

Одна из главных задач — несмотря на бюджетность, дать покупателю максимум вариантов на выбор. Служба маркетинга наладила передачу инженерам пожеланий потребителей — в частности, как раз по введению новых комплектаций. Сейчас идет техническая проработка комплектаций 2015 года — после того, как будет выполнена разводка по жгутам проводов, на недорогих версиях могут появиться некоторые люксовые опции. На АВТОВАЗе наконец поняли, что благополучие компании напрямую зависит от его клиентов. И то, что мы увидели в Ижевске — это действительно другая Lada Granta. И ей ничего не мешает меняться к лучшему и дальше.

www.lada-granta-club.ru

Обзор новинки Российского автопрома — Лада Granta Liftback (хэтчбек)

Длительное время автомобили Волжского автозавода, выпускаемые в разных кузовах, считались разными моделями. Зарубежные же производители выпускали одну какую-то модель, но в разных кузовах. Только с появлением ВАЗов нового поколения, ситуация несколько изменилась.

К примеру, в 2014 году в модельном ряде Лада Гранта, сделанная в кузове седан, появилась и версия, имеющая кузов хэтчбек, который в некоторых случаях называют еще и лифтбеком. По заверениям разработчиков, они в Лада Гранта хэтчбек 2014 внесли большое количество изменений, направленных на обеспечение хорошей управляемости и должного комфорта.

Габариты, внешность

Габаритные размеры лифтбека отличаются от седана лишь по нескольким параметрам. Главным отличием является несколько уменьшенная длина кузова. У хэтчбека этот параметр составляет 4,246 м, что всего на 14 мм меньше седана. Такие параметры, как ширина и высота, остались неизменными, седан и хэтчбек по этим параметрам равны и составляют 1,7 и 1,5 м соответственно. А вот по дорожному просвету лифтбек выигрывает со своими 185 мм, против седановских 160 мм.

Передняя часть Лада Гранта лифтбек мало чем отличается от седана. Те же формы капота, радиаторной решетки и головных фар. Отличием может выступать разве что передний бампер. Он имеет несколько иную форму воздухозаборника, а также обзавелся вставками черного цвета, в которых разместились противотуманные фонари. На этом отличия передка и закончились.

Если же сравнить эти две версии Гранта по виду сбоку, то можно смело признать, что лифтбек смотрится значительно лучше, чем седан. Сказывается помощь французских коллег из Рено. Хэтчбек имеет плавные переходы от крыши к задней части, которых так не хватало седану. Кроме изменения формы кузова задней части добавлено еще несколько изменений внешнего вида этой части кузова. Изменили форму задние фонари. Как и у седана, они имеют С-образную форму, но стали несколько уже. Также поменяло свое расположение место для крепления номерного знака. Если у седана номер крепился на бампер, то у лифтбека это место переместилось на 5 дверь. Каких-либо других значительных изменений замечено не было.

Моторы, КПП

Картина с силовыми установками и трансмиссией была предсказуемой. Чего-то нового конструкторы не придумывали. Двигатели и коробки передач для Лада Гранта хэтчбек позаимствованы у седана.

Модели Гранта в кузове лифтбек доступны с бензиновыми 1,6-литровыми силовыми агрегатами, которые отличаются по мощности. Большинство автомобилей комплектуются мотором, выдающим 87 л.с.И выпускаются авто, оснащенные агрегатом, показатель мощности которого составляет 106 «лошадей».

Гранта, оснащенная первым вариантом силовой установки, комплектуется механической коробкой, которая имеет 5 ступеней.

Для версии Гранты с топовым двигателем, кроме той же «механики» доступна и коробка-автомат Jatco, 4-диапазонная.

Показатели расхода топлива, скоростного максимума и динамики набора скорости зависят от силовой установки и КПП. Установка на 87 л.с. вместе с МКПП в смешанном цикле передвижения потребляет 7 литров. Скоростной максимум для этой модели остановился на уровне 166 км/ч. Набор скорости от 0 до 100 км/ч происходит за 12,5 сек.

Гранта с 106-сильным мотором и укомплектованная «механикой» расходует в среднем 6,7 литра. Для этой версии максимум по скорости составляет 177 км/ч. Спидометр может показать отметку 100 км/ч уже через 11 сек.

Показатели модели с установленной коробкой-автомат несколько отличаются. Из-за этой коробки расход топлива увеличивается до 7,6 литра, а скоростной максимум составляет 167 км/ч. Время разгона до «соточки» этой Лады составляет 13,7 сек.

Салон

Особых отличий по оформлению салона между седаном и лифтбеком нет. Так же как и у седана, просторность салона относительно нормальная, даже учитывая то, что задняя часть салона занижена на 8 мм, по сравнению с авто в кузове седан. Для отделки используется тканевый материал. Оснащение салона зависит от комплектации. Багажное отделение имеет объем 440 литров и может увеличиваться.

Комплектации

Комплектаций, доступных для лифтбека всего три. Базовая комплектация именуется «Стандарт». Безопасность Гранта «Стандарт» обусловлена наличием водительской подушки безопасности, инерционных ремней, системы крепления детского сиденья, иммобилайзера, центрального замка. На авто установлен корректор фар с гидроприводом. Колонка рулевого управления может регулироваться по наклону. Полноценной аудиосистемы нет, но есть аудиоподготовка.

Следующей комплектацией является «Норма». Кроме того, что доступно в «Стандарт», Гранта этой комплектации дополнительно оснащается антиблокировочной системой и вспомогательной системой при экстренном торможении. Приборная доска оснащена дисплеем бортового компьютера. На передних дверях устанавливаются стеклоподъемники с электроприводом. Электроприводом оснащен и привод 5 двери. Установлена и полноценная мультимедийная система.

Максимальное оснащение имеют авто с комплектацией «Люкс». Гранта «Люкс» поступает к потребителям с усиленной подвеской и системой курсовой устойчивости. Имеется и пассажирская подушка безопасности. Для этой версии доступен улучшенный пакет шумоизоляции. Стеклоподъемники установлены и на задние двери. Боковые зеркала обогреваются и оснащены приводом. Обогревом оснащены и передние сиденья. Климат в салоне обеспечивается климат-контролем.

Стоимость

От оснащения зависит и стоимость автомобиля. На Лада Гранта лифтбек цена стартует с 314 000 руб. За эту суму доступна версия «Стандарт». Стоимость на автомобиль в комплектации «Норма» варьируется от 346 000 руб. до 376 000 руб. Такая разбежность в стоимости на комплектацию «Норма» обусловлена тем, что авто комплектуются разными по мощности двигателями.

Гранта «Люкс» обойдется в 419 000 – 477 000 руб., в зависимости от установленной КПП.

www.avtowiev.ru

Lada Granta Liftback тест-драйв (фото)

"АвтоВАЗ" запускает продажи лифтбека Lada Granta. Машина симпатична - приглянется и тем, кому "просто ездить", и для "пацан-тюнинга". На дачу утащит больше чем универсал Kalina и хэтчбек Priora. Причем в "полном фарше" лифтбек еще и дешевле любой из "Калин". Чем не хит сезона? 

Так это все-таки хэтбек или лифтбек? До премьеры автовазовцы называли новинку исключительно хэтчбеком, а теперь говорят только о лифтбеке. Мол, пропорции кузова (с длинным задним свесом, как у седана) и "почти горизонтальное" стекло пятой двери – все признаки лифтбека налицо. Но стоит ли разводить споры об именах? Хоть горшком зови, как говорится, - лишь бы багажник был побольше. Кто тут собирался длинномеры возить, а к ним еще кучу скарба впридачу - и на дачу? Грузите! Проем багажника достаточно широкий, складная багажная полка снимается без проблем, спинка заднего дивана ложится почти вровень с полом (при нужде тут еще и спальное место можно организовать). Чем не мечта дачника?

Вот только пятая дверь отпирается снаружи с ключа или (в самых дорогих комплектациях) с кнопки в салоне. Пошел к багажнику, оставив ключ в замке или забыв на кнопку нажать – топай обратно. Не захлопнул дверь с первого раза (а это не редкость) – начинай заново. При этом за выштамповки в крышке (играющие роль внутренней ручки) нормально не возьмешься - соскальзывают пальцы. То и дело приходится закрывать дверь, прикасаясь к ее грязной внешней поверхности. Правда, на презентации у одной машины к внутренней облицовке багажника была для эксперимента прикреплена текстильная петля – с ней закрывать дверь куда удобнее. Автовазовцы обещали эту петельку внедрить, если реакция журналистов и клиентов будет положительной. Внедряйте - что тут думать? Открытие пятой двери, кстати, также проходит не без задоринки: увесистая дверь не спешит взлетать вверх – поначалу приходится ее подталкивать.

По габаритам Granta Liftback отличается от седана лишь длиной: лифтбек на 14 мм короче. Бамперы - свои, но скоро такие же получит и седан. Зато у лифтбека усилена задняя часть кузова: его жесткость на кручение почти в 2 раза выше, чем у "Самары" и на 10% больше, чем у хэтча Kalina первого поколения.   

Но это мелочи. Главное - новый лифтбек реально смотрится! Он явно гармоничнее и стремительнее седана, эту машину кое-кто купит за одну только внешность. Пожалуй, не хватает лишь колес покрупнее - с ними дизайн окончательно "заиграл" бы. Потому что самые большие из доступных, 15-дюймовые литые диски (у лифтбека базовые – 14-дюймовые, в то время как у седана - и вовсе 13-дюймовые) с "тонкими" штатными покрышками размерности 185/55 кажутся маловаты. Сами автовазовцы не рекомендуют ставить на Granta Liftback колеса большего размера (мол, надо перенастраивать подвеску и ограничивать ход рулевой рейки), но можно не сомневаться, что владельцы лифтбеков будут вовсю экспериментировать с "катками" покрупнее.

Ниспадающая крыша – это, конечно, стильно и динамично. Но как с высотой потолка, не "ниспадает" ли он прямо на макушки задним пассажирам? С этим порядок: хотя потолок стал ниже, я при своем росте 180 см не подпираю крышу головой - да и для более высоких пассажиров запаса по высоте хватит. В остальном тут все точно как в седане. "Сам за собой" я сажусь, не подпирая коленями седока впереди - но это пока ему не захочется отодвинуться назад. Втроем на заднем диване усесться можно, но будет тесновато в ногах, а голова у сидящего посередине окажется очень близко к потолку. На кузовах люксовых версий лифтбека теперь гордо сверкают шильдики SE (неужели Special Edition?), но даже в мелочах топовая "Гранта" все равно остается "Грантой". И не только по части "дубовости" салонных пластиков и "жирности" тяжелых резиновых напольных ковриков, о которые, кажется, вот-вот измажешь руки. Ничуть не изменились угловатые потолочные ручки, ночью задним пассажирам все так же не хватает отдельного плафона освещения, да и откидной центральный подлокотник дивана не помешал бы, хотя он явно причислен к элементам роскоши.

Салон лифтбека - тот же, что и у седана. Отличия - лишь в нескольких деталях. Комплектациями "Норма" и "Люкс" предусмотрены серебристые окантовки воздуховодов и такого же цвета внутренние ручки дверей. У версий с "механикой" - новый, более крупный набалдашник рычага КПП. 

Хотя бог с ними, с этими ручками-плафончиками. Регулировка руля по вылету и сиденья водителя по высоте – вот что вазовским машинам нужнее, хотя бы в люксовых версиях! Положим, водительское место с мягкой облегающей спинкой вполне комфортно, в дальней дороге не утомляет и нормально держит в поворотах за счет цепкой тканевой обивки. Плюс диапазон настройки по длине такой, что отодвинув сиденье до упора назад, я еле достаю до педалей (они, по ощущениям, заметно смещены вправо - как и руль). Но если садиться так, чтобы доставать до педалей и не сидеть при этом в позе "ноги кренделем", то даже с длинными руками не хватает той самой настройки руля по вылету. И приходится сильнее опускать "баранку" вниз, перекрывая верхние сектора спидометра и тахометра. Без этих простых, но нужных настроек до сих пор выпускаются все "исконные" вазовские модели (в отличие от "усыновленного" Largus). В ближайшее время такие регулировки появятся только на новых Lada Vesta (ожидается в 2015 году) и "приподнятом" хэтчбеке X-Ray. Грантоводам же предстоит ждать ориентировочно до 2016 года, когда Granta должна пережить рестайлинг.

А как дела с обзорностью? Назад теперь смотришь как сквозь амбразуру, через сильно наклоненное стекло в покатой пятой двери обзор – словно из спорткара, видна лишь узкая полоска дороги. А если еще и съемная багажная полка вещами заложена… В общем, при маневрах на стоянке задний парктроник (пока доступен только на машинах с "автоматом" в комплектации "Люкс") тут к месту. Хотя он тоже бюджетный: ориентироваться надо по звуку, индикации нет. Если зуммер запищал непрерывно – пора тормозить. Обзор вперед и по бокам такой же, как у седана, да и большие зеркала с электроприводом удачны и по размеру, и по "картинке". Жаль только, что сами корпуса не складываются, и на тесной стоянке некоторые "водятлы" запросто могут их отломать. А ведь зеркала у Granta Liftback уже свои, со светодиодными повторителями поворотников! Они уже есть в магазинах запчастей? Вопрос пока открытый…

Приборка с бортовым компьютером положена машинам в комплектациях "Норма" и "Люкс". В июне появятся дисплеи с долгожданным индикатором температуры антифриза. 

Кстати, открытыми остаются и еще несколько вопросов, озвученных читателями АвтоВестей. Например, доживем ли мы до появления в семействах Granta и Kalina полноприводных версий? На этот счет автовазовцы говорят, что колесной формуле 4х4 пока не сказано однозначного "нет": на заводе изучают тему, чтобы понять, надо ли это рынку и в какие суммы это обойдется. Зато ситуация с роботизированной 5-ступенчатой КПП на базе вазовской "механики" яснее: вероятность появления этого агрегата на машинах семейства Granta весьма высока. Но сначала "робот" должен проявить себя на Priora, под которую адаптировать такую коробку оказалось конструктивно проще и дешевле, чем внедрить традиционный гидромеханический автомат.

Понятно, что "робот" экономичнее, проще и в чем-то дешевле. Но лично мне опробованный ранее на Kalina II, а теперь и на Granta Liftback 4-ступенчатый классический автомат все равно нравится больше! Нынешние "роботы" с одним сцеплением часто "тупят" и дергаются при переключениях, сбивая динамику. И насчет "скорострельности" будущей аналогичной коробки на Priora у меня тоже радужных ожиданий нет. Зато "автомат" японской фирмы Jatco уже сейчас радует не только плавностью переключений на разгоне, но и быстротой реакций на газ. Автовазовцы не лукавили, говоря, что настраивали "мозги" АКПП на более "драйвовый" лад. Долго упрашивать машину не надо: прижал "гашетку" - и коробка оперативно метнулась на ступень ниже. Продавил газ до упора – резво скакнула еще на передачу вниз для ускорения разгона. Для не самой продвинутой бюджетной автоматической коробки без спортивных режимов – похвальное быстродействие!

Мультимедийная система производства российской компании "Итэлма" хоть и подтормаживает, но позволяет смотреть на сенсорном экране фото и видео с SD-карты или с устройства, подключенного к расположенному в бардачке USB-порту. Такая же система стоит на новой "Калине". Кстати, на "Калинах" в самых богатых комплектациях блок управления кондиционером современее, с кнопками вместо старомодной "задвижки".  

Хотя даже с такой шустрой коробкой новый лифтбек все равно самый медленный в семье (как и седан): часть из 98 "голов" и 145 Нм мотора объемом 1,6 л безнадежно вязнут в недрах коробки, и разгон до 100 км/час занимает неспешные 13,7 секунды. Так что, все обгоны, особенно при наличии груза и пассажиров, лучше рассчитывать заранее и быть готовым крутить двигатель почти до красной зоны. Кстати, работающий в паре с АКПП двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой (в народе известный как "втыковый") до отсечки крутится вполне охотно. При этом даже на предельных оборотах его шум не надрывает уши и не резонирует со всем телом. Расход топлива? С газом и скоростью мы не церемонились, и по городу и загородным трассам с работающим кондиционером расходомер насчитал нам что-то между 11 и 12 л на 100 км. Но если машину обкатать и "педалить" легче, то уложить расход ниже отметки 10 л/100 км - не проблема.

Расход с механической 5-ступенчатой КПП и 106-сильным мотором (148 Нм) на тестовых машинах "плавал" в диапазоне от 9,6 до 10,6 л на 100 км. При этом с таким движком и коробкой лифтбек порезвее: разгон до сотни занимает 11 секунд. И модернизированная тросовая КПП хороша: рычаг невесомо-легкий, ходы четкие, переключения – безошибочные! Вот только сцепление – сплошная бесчувственная "вата". Придется приноравливаться, чтобы не глохнуть на старте: "низов" в моторе особо не наблюдается, и на этом фоне автоматическая коробка для езды "внатяг" куда удобнее.

У передних сидений лифтбека - новый крой обивки с декоративной прострочкой и более плотный наполнитель боковых валиков. Кожзам - только на боковинах спинки.  

В городе и на трассе тяги в 1,6-литровом движке тоже без избытка, но для уверенной езды спокойному водителю запаса мощности хватает. Вам "рысачить"? Тогда крутите, Шура, крутите! Или забудьте про кузов лифтбек и берите "заряженный" седан Granta Sport. В седан не лезет стиральная машина и картошка с дачи? Тогда набирайтесь терпения – и ждите спортивную версию лифтбека. Сделать ее по уже готовым рецептам "горячего" седана сам бог велел, автовазовцы возможности появления такой версии не отрицают, но в планах на этот и следующий год ее нет. Жаль - ведь спрос на седан Granta Sport сегодня превышает предложение, а хот-хэтч и вовсе отрывали бы с руками!

Пока же в новом лифтбеке от спорта – только жестковатость на ходу. Начнем с того, что подвесок тут три вида. На базовом лифтбеке стоит подвеска от прежней Kalina и "длинная" (4 оборота руля) рулевая рейка без усилителя. На версиях "Норма" - более "короткая" рейка (3,1 оборота), а подвеска - та же, что и на седане Granta. А вот люксовая Granta Liftback первой в семействе примерила на себя доработанную подвеску, которую с января 2014 года ставят на "Калины". Здесь уже более жесткие пружины и продольные рычаги передней подвески, другие амортизаторы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости.

По размеру багажника Granta Liftback превосходит и универсал "Калина", и хэтчбек Priora: за спинками заднего дивана объем "рундука" равен 440 л до багажной полки, а со сложенными спинками - 760 л до подоконной линии. В грузовом отсеке есть и подсветка, и петли для груза, и крючок для сумок. Под полом - 14-дюймовая запаска.  

Доводить эту подвеску "АвтоВАЗу" помогал альянс Renault-Nissan. Чтобы, как говорят тольяттинцы, сделать повадки "Гранты" более европейскими, совместить комфорт с управляемостью. Но есть ощущение, что с "европеизацией" люксовой Granta Liftback в Тольятти перестарались, "пережестили", - и результат вышел, прямо сказать, неоднозначный. На разбитом асфальте нет ощущения комфорной "всеядности" подвески. Вроде бы и энергоемкость в наличии, и "мелкокалиберные" неровности проходятся незаметно, и по плохим дорогам и грунтовкам за счет высокого клиренса ехать ходом не опасаешься. Но с ростом скорости и "калибра" ям ход уже резче и "злее", чаще прорываются неприятные толчки на кузов и вибрации на руль... А на гравийной грунтовке все это усиливается - вплоть до того что руль от ударов буквально рвется из рук. Комфорт тает с ростом скорости, и несколько сотен километров такой методичной "долбежки" по плохому асфальту способны реально вымотать! Хочется верить, что на обычной подвеске и 14-дюймовых дисках с более высокопрофильными покрышками размерностью 175/65 или 185/60 ход помягче. При этом в поворотах – крены, на "волнах" асфальта – раскачка и болтанка как в лодке, а на руле с пусть и перекалиброванным электроусилителем – знакомая "ватность". И если на автомобиле с "автоматом" руль с электроусилителем ощущался легким, то на версии с "механикой" приходилось буквально бороться с машиной, преодолевая сопротивление "усилка" при увеличении угла поворота руля. На парковке та же история: на одной машине на месте руль крутится чуть ли не одним пальцем, а на другой – только двумя руками и с трудом. Что за "гуляние" характеристик? Недокалибровали?

На фоне настроек ходовой части меньше всего вопросов у меня вызвали тормоза. Тут все более-менее в порядке: механизмы хваткие, педаль плотная, информативность присутствует. Но читатели АвтоВестей все равно не успокаиваются: а когда на "Гранте" задние барабанные тормоза заменят на дисковые? Директор проекта Granta Олег Груненков на этот счет был категоричен: задних дисковых тормозов не будет! На "заряженном" седане Granta Sport их применение еще оправданно. Но для более дешевых и массовых "Грант" это уже слишком дорогое решение.

Пусть весьма условная, но все же стальная защита прикрывает мотор только на машинах с механической КПП. У них же и самый большой клиренс под загрузкой: завод заявляет 160 мм для машин с "механикой" и 140 мм - для версий с "автоматом". Проверено: на сельских проселках просвета с лихвой хватает обеим моделям.

Зато для люксовых Granta Liftback расщедрились на более совершенный пакет шумоизоляции, отличающийся специальным покрытием пола и багажника, а также заполнением пустот кузова звукопоглощающей пеной. Правда, с точки зрения акустического комфорта на плохих дорогах лифтбек не впечатлил. Чем бы ни застилали и ни "задували" нутро кузова, на ходу все равно временами кажется, что едешь внутри барабана. Мотор на этом фоне как раз особо не выделяется, зато неровности если не почувствуешь пятой точкой, то обязательно услышишь ушами: подвеска и колеса гулко докладывают пассажирам практически о каждом стыке и дефекте полотна. А когда скачешь по неровностям, на ритм этого "бумбокса" накладываются дополнительные "треки" из салона: что-то уже поскрипывает в пластиковой отделке, позвякивает в пятой двери…

И все же, несмотря на все эти замечания и шероховатости, я хожу вокруг новой Granta Liftback, меряю пальцами неровные кузовные зазоры и понимаю, что передо мной все равно стоит будущий хит. План выпуска завода в Ижевске на этот год – около 47 000 лифтбеков, и не факт, что этого всем хватит. Потому что на новинку, как надеются вазовцы, будут пересаживаться не только нынешние владельцы "зубил" и "Самар". В Тольятти рассчитывают и на более молодую аудиторию, для которой седан слишком скучен, и на семейных дачников, которым придется по вкусу большой багажник, и на небогатых владельцев старых иномарок, которые раньше в сторону "Лады" даже не смотрели. Вот и один мой друг в последнее время тоже все чаще косится на Granta Liftback. У него в подвале тоже нет денежного станка. Зато есть дача у черта на рогах с типичными дорогами, которые явно строили и бомбили одновременно. При этом, живя в Москве, он периодически меняет место проживания, перевозя в машине на новое место полквартиры. И каждый раз грустит из-за того, что в его 15-летний седан Nissan холодильник не влезает…

В самой дешевой комплектации лифтбек лишен дворника на пятой двери, но вазовцы уверяют, что аэродинамика кузова позволяет стеклу долгое время оставаться чистым.

В "Гранту" влезет. И с шумоизоляцией что-то придумают, и с колесами, и с подвеской – рукодельным "ладоводам" не привыкать. Вопрос лишь в том, сколько предстоит готовить дензнаков, если внутренний голос или семейный совет сказали новому лифтбеку "да". Самая дешевая Granta Liftback – это 314 000 рублей за базовый 87-сильный мотор и "голую" комплектацию "Стандарт" с подушкой безопасности для водителя, центральным замком, иммобилайзером, аудиоподготовкой и креплениями Isofix для детских сидений. В версии "Норма" за 346 000 рублей уже появляются АБС с усилителем торможения BAS, подголовники заднего раздельного дивана, бортовой компьютер и фильтр поступающего в салон воздуха. Руль – уже с электроусилителем и настройкой по углу наклона, стекла – атермальные, а передние еще и с сервоприводом, как и замок багажника. В комплектации "Норма" со 106-сильным мотором (368 000 рублей) уже есть мультимедийная система с сенсорным экраном. Но кондиционер, увы, доступен только в комплектациях "Люкс". А это минимум 419 500 рублей за машину с "механикой" и движком в 106 л.с. В списке оснащения – обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом и встроенными поворотниками, пассажирская подушка, преднатяжители передних ремней с регулировкой по высоте, противотуманки, сигнализация и литые 15-дюймовые диски. За лифтбек с "автоматом" попросят уже 477 500 рублей. И только здесь будет доступна система стабилизации ESC, а также датчики света и дождя, а также задний парктроник.

Дорого? Называемые автовазовцами основные конкуренты еще дороже. "Заклятый друг" Renault Sandero с "механикой" и моторами 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 и 102 л.с.) стоит от 380 000 до 563 000 рублей, машина с кондиционером – минимум 447 000 рублей. Причем 4-ступенчатый автомат есть только у Sandero Stepway ценой от 566 000 рублей. Хэтчбек Hyundai Solaris с моторами 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.)? От 454 000 рублей за мотор 1,4 л и от 499 000 рублей за 1,6 л. За автоматическую КПП надо доплатить 35 000 рублей, за кондиционер для мотора 1,4 л – 25 000 рублей. А дальше – только "китайцы"…

Технические характеристики (данные производителя):

Lada Granta Liftback 1,6 (87 л.с.) + МКПП 1,6 (106 л.с.) + МКПП 1,6 (98 л.с.) + АКПП

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4246х1700х1500 4246х1700х1500 4246х1700х1500
Колесная база, мм 2476 2476 2476
Дорожный просвет, мм 160 160 140
Колея передняя, мм 1430 1430 1430
Колея задняя, мм 1414 1414 1414
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 440-760 440-760 440-760

Двигатель

Тип двигателя рядный 4-цилиндровый (8 клапанов), бензиновый рядный 4-цилиндровый (16 клапанов), бензиновый рядный 4-цилиндровый (16 клапанов), бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин 106 при 5800 об/мин 98 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин 148 при 4000 об/мин 145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1596 1596 1596
Степень сжатия 10,6 11 11
Диаметр цилиндра, мм 82 82 82
Ход поршня, мм 75,6 75,6 75,6

Масса

Снаряженная масса, кг 1160 1160 1160
Грузоподъемность, кг н/д н/д н/д

Трансмиссия

Тип привода Передний Передний Передний
КПП 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая 4-ступенчатая, автоматическая

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 166 177 167
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 11,0 13,7

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км н/д н/д н/д
Загородный цикл, л/100км н/д н/д н/д
Смешанный цикл, л/100км 7,0 6,7 7,6
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50 50

Источник: auto.vesti.ru, фото: auto.vesti.ru

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

Новости по теме:
Спеццены распространяются на семейства «Калина» и «Гранта»...Российский автогигант объявил о корректировке цен на автомобили. Подорожали все модели марки Lada. Правда, рост цен распространяется только на автомобили 2014 года выпуска. В среднем по модельному ряду повышение составило 2,8%. ...Российский автогигант "АвтоВАЗ" начал поставки своего бюджетника Lada Granta в Европу. Сообщается, что первые 20 автомобилей были отправлены в Германию и Чехию в июле. Отметим, что "Гранта", предназначенная европейским покупателям, получила более оснащенную базовую...Российский автогигант продолжает работы над улучшением качества своих автомобилей. Очередным обновлением стало повышение акустического комфорта для моделей Lada Kalina и Lada Granta лифтбек. ...Стали известны подробности о выходе на рынок новой модификации вазовского бюджетника Lada Granta. Седан, оснащенный роботизированной коробкой передач, появится в продаже в первой половине следующего года. ...

Комментарии ()

avtoportal76.ru


Смотрите также