Робот lada vesta


АВТОВАЗ признал «робот» LADA Vesta провальным

На международной научно-технической конференции «Перспективы развития автомобилей» исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель представил журналистам стратегию развития бренда LADA. В частности, сообщил о необходимости создания новой коробки передач.

Пока прирученные Волжским автозаводом профильные СМИ пишут хвалебные оды роботизированной коробке с одним сцеплением, используемой на LADA Vesta и XRAY, главный вазовский технарь публично заявил о ее несостоятельности.

По его словам, пресловутый «робот», который, как мы знаем, дергается и не дает машине должным образом ускоряться, не соответствует запросам современных потребителей. Равно как и морально устаревшый четырехдиапазонный «автомат» от японской Jatco, применяемый на всенародных LADA Granta и Kalina.

Грюбель считает, что автомобили отечественного гиганта просто обязаны обзавестись «конкурентной и современной автоматической коробкой передач». А кроме нее еще и экономичными моторами и полным приводом, над чем, собственно говоря, АВТОВАЗ продолжает усердно трудится.

Подпишитесь на нашу страницу в Facebook, чтобы не пропустить лучшие материалы

13295

Автогигант берет на себя невыполнимые обязательства

3417

66206

1840

6596

Новый тольяттинский SUV так и умрет в статусе концепта

23032

www.AvtoVzglyad.ru

Лада Веста с роботом: длительный тест - журнал За рулем

Материалы по теме

Любой поездивший на классическом автомате (а также вариаторе или коробке с двумя сцеплениями) заметит главное отличие простенького робота еще даже не тронувшись с места. Ползущий режим в нем не предусмотрен. Объяснение, услышанное от вазовцев, таково: водитель должен сам выбирать, когда машине ехать. Другие алгоритмы лишают его такой возможности, ведь машина начинает движение, как только отпускаешь педаль тормоза.

Определенная логика в этом, пожалуй, есть, но лично я ее не разделяю. По привычке и из соображений безопасности на светофоре я всегда держу ногу на тормозе. Кроме того, с автоматом есть риск покатиться только вперед, а с роботом — в любую сторону в зависимости от уклона дороги. Так что бдительность с АМТ должна быть даже большей.

Неудобно и при парковке, особенно на неровной поверхности. С ползущим режимом все просто и комфортно: качение на минимальной скорости легко контролировать тормозами. Без оного приходится жать на газ и куда точнее дозировать усилие. Не рассчитаешь, и перенос ноги на другую педаль отнимет драгоценное время. А много ли отделяет вашу машину на забитой стоянке от соседнего бампера?

Подсказки о смене передач есть и на Вестах с АМТ. Работают они только в том случае, если коробка переведена в ручной режим.

Одной из причин, почему Бу Андерссон утвердил для Весты и Иксрея французские механические коробки, была неспособность инженеров победить шумы в российских агрегатах. Однако из экономических соображений робот на базе вазовской трансмиссии оставили. Из любопытства я прислушивался как мог. Нечто похожее на пресловутое подвывание проявляется только в диапазоне от 10 до 40 км/ч, когда Веста едет внатяг на первой-второй передаче. Справедливости ради, уловить посторонние звуки можно только при выключенных магнитоле и вентиляторе печки, так что доставляющими дискомфорт их назвать никак нельзя.

Не поддающаяся логическому объяснению деталь: робот Лады Иксрей (на фото) в ручном режиме переключается вниз по движению селектора вперед, а вверх — при движении назад. На Весте и остальных Ладах с АМТ сделано наоборот. На мой взгляд, такое различие влияет на безопасность езды.

Оставлять машину на ночь, используя стояночный тормоз, мне непривычно. Да и колодки за месяц езды уже успели пару раз примерзнуть. Поэтому за основной я принял способ «ручной» коробки — на включенной передаче. Правда, чисто психологически немного неуютно полагаться на электропривод, а не на собственноручно выставленный в режим «1» или «R» рычаг с механической связью с недрами трансмиссии. Борюсь с этим, выворачивая колеса в соответствии с рекомендациями все еще сидящих в памяти билетов по ПДД.

Наконец о езде в пробке. Да, в этих условиях робот не идет ни в какое сравнение с автоматом или вариатором. Иногда не хочет переходить с выкрученной почти до предела первой передачи на вторую, иногда начинает метаться между ступенями, иногда не слишком плавно работает сцеплением, напоминая уставшего человека. К этому, впрочем, я был готов. Можно смириться, а можно помогать коробке ручными переключениями. Тем более что орудовать третьей педалью все-таки не придется.

В заключение небольшой анонс: в мартовском номере «За рулем», поступающем в продажу в конце этого месяца, читайте сравнительный тест двух Вест, с механической и роботизированной коробками передач.

Lada Vesta из парка ЗР: продолжаем привыкать к роботу

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

«Лада Веста» на механике: мучение или избавление?

Не клеится у «АвтоВАЗа» с автоматами. Долгое время их не было вообще. Вроде нашли импортный вариант, однако простенькую четырёхступку Jatco признали слишком дорогой и отправили в отставку, хотя на некоторых версиях «Гранты» и «Калины» её ещё можно встретить. Ну а бюджетный робот АМТ, даром что в его разработке участвовала именитая компания ZF, и работает по-бюджетному: лучше аналогов, но заметно хуже классических гидротрансформаторных коробок. Что и показал наш сравнительный тест «Lada Vesta против Hyundai Solaris».

Недорогая Lada VestaТоповая Lada Vesta

А может ну её, эту сомнительную трансмиссионную кибернетику? И в редакции «Авто Mail.Ru» поселилась на длительный тест «Веста» со старой доброй пятиступенчатой механикой. Мы нашли 5 причин купить такую «Ладу» и 4 довода стереть её из листа желаний.

Надо брать, потому что...

При прочих равных за робот надо доплатить 25 тысяч рублей. То есть отказавшись от него в пользу механики, можно взять «Весту» с комплектацией на уровень выше. К примеру, с обогревом ветрового стекла или парктроником.

Ну а если вы будете брать базовую Vesta за 529 000 рублей, то и выбирать не придется — только механика. Да, в такой машине не найти кондиционера, а вместо музыкальной установки придётся лицезреть заглушку. Но зато это будет новенькая «Веста»! К слову, популярный Hyundai Solaris с учетом скидки сейчас стоит от 569 900 руб., а Kia Rio от 581 900 руб.

Lada Vesta на механикеLada Vesta с роботом

2. «Ништяков» много. «АвтоВАЗ» не предлагает для «Весты» отдельных опций (кроме окраски «металлик»), все комплектации — фиксированные. И хорошо, что исполнения с ручной коробкой, как это обычно бывает у зарубежных марок, не подверглись дискриминации. Хочешь машину в «полном фарше» на механике? Нет проблем! Брать робот в нагрузку к прочим допам никто не заставит.

3. Едет приятнее. По паспорту «Веста» 1.6 (106 л.с.) на механике в разгоне до «сотни» ровно на секунду опережает версию с роботом (11,8 с против 12,8 с). Но на практике между ними не просто разрыв — пропасть! Да, приходится возиться с рычагом и путаться в трёх педалях. Зато здесь ты хотя бы управляешь машиной, а не она навязывает правила игры, заставляя бить челом при смене передач и обливаться холодным потом при выходе на обгоны.

Конечно, и к роботу можно привыкнуть, но зачем? Ведь Vesta на «ручке» адаптации вообще не требует. С ней всё просто: нажал — поехал. Передачи хорошо цепляются друг за друга, ускорение выходит линейным, без провалов.

4. Долговечнее. Vesta — модель свежая, пока рано говорить о надёжности, но робот оставил у нас впечатление довольно хлипкого агрегата. Во время зимнего теста коробка сама себе подпаливала сцепление, позже появилась неприятная вибрация при смыкании дисков... Долго ли протянет? Механика поводов для тревоги не давала, что теоретически позволяет судить о её большей живучести. И даже если ремонтировать «ручку» будет не сильно дешевле (упрощённо АМТ — это обычная МКП с сервоприводами), внимания к себе она явно потребует меньше. А робот... По нашей информации, завод после жалоб клиентов стал перепрошивать трансмиссионные «мозги», а это внеплановые визиты на сервис и потерянное время.

5. Потенциально ликвиднее. Не исключено, что через несколько лет продать машину с механикой будет проще. Как показал опыт концерна Volkswagen, можно излечить детские болячки DSG и расширить гарантию, но осадочек у бдительных покупателей останется. Не повторит ли Vesta с роботом этот скорбный путь?

Отказать, потому что...

Во время загрузки произошла ошибка.Вот так переключаются пять передач в механической коробке «Весты»

1. Механика не из лучших. Робот у «Весты» так себе, но и ручную коробку есть за что приложить. У классических «Жигулей» передачи включались чётче! Да и на фоне прочих вазовских переднеприводников прогресс не очевиден. Ещё ходы рычага могли бы быть поменьше, а усилие на нём — равномернее. А то едешь вроде как на новой машине, но периодически ловишь себя на мысли — всё ли в порядке? Настолько кулиса кажется вязкой и расшатанной.

2. Бензина меньше не ест. По паспорту версия с роботом немного экономичнее, хотя по идее опытный водитель должен бы переиграть автоматику в деле сокращения расхода топлива. И многие на это надеются, выбирая ручную коробку. Тем более, вазовский АМТ частенько при старте с места «адаптируется» под гонщика и залипает на первой передаче. Увы, на деле механика не даёт преимущества. Независимо от типа трансмиссии тестовые «Весты» кушали у нас по 8,5 — 9 л/100 км.

Больше всего в недорогой «Весте» удивляет кнопочная магнитола, которая звучит, пожалуй, даже лучше мультимедийного центра на топовых версиях. Базовый руль оказался удобным, а вот с ручными стеклоподъёмниками придётся смириться

3. Экономит на спичках. Возможно, это просто совпадение. В нашей «Весте» на механике обрамление рычага было выполнено из дешёвого на вид, неприятно лоснящегося чёрного пластика. Мелочь, но версия с роботом внутри выглядела опрятнее. В том числе за счёт блестящих окантовок приборной панели и боковых воздуховодов. И на трассе машина с АМТ шумела чуть меньше. Хотя этот нюанс можно списать на разницу в шинах. Тестовую «Весту» на «ручке» дилер обул в нешиповку Bridgestone Blizzak VRX, а седан с автоматизированной коробкой был на «фрикционке» Nordman RS.

4. Качество плавает. Vesta пока ещё сыровата. А с увольнением Бу Андерссона и взятым курсом на российские комплектующие может такой и остаться. Если машина с роботом пугала нас стучащей подвеской, гудящим электроусилителем и хрустящим на морозе пластиком, то на версии с механикой что-то гремело в задней левой двери, а «кочерга» капота отвалилась при первом же прикосновении. Зато хоть кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС сработала. Правда, в ответ на звонок мы услышали лишь тишину, а потом вдруг сухую фразу оператора: «Вызов отклоняю». Вот такая она, забота по-российски, но коробка передач здесь уже ни при чём...

История создания Lada Vesta

auto.mail.ru

Как приручить «робота» LADA?

LADA Vesta | Лада Веста Клуб » Новости » Как приручить «робота» LADA?

    Нужно ли привыкать к режимам работы новой трансмиссии или она сама подстроится под вас?

    Пока ладаводы разминали левую ногу и «маслали» ручную коробку передач, в Европе уже давно ездили на автоматических трансмиссиях. Оптимизация вождения вещь заразная и всё больше заманивает водителей в свои ряды. Двухпедальная трансмиссия позволяет не отвлекаться на переключение передач и полностью сосредоточится на дороге. Меньше лишних движений – больше комфорта. Именно поэтому всё больше русских людей стали обращать взгляды именно на неё. Но желать и владеть чем-то - вещи разные и вопрос доступности всегда останется актуальным. И здесь на помощь приходит волшебная палочка АВТОВАЗа - АМТ. Нет денег на иномарку с автоматом, самое время рассмотреть нашу Ладу с роботом. Вообще, механика с преимуществом «автомата» идеальный вариант для отечественных потребителей. Ресурс как у обычной коробки, а автоматика так же думает вместо водителя. Но вот загвоздка – не все понимают язык русского робота и не воспринимают его всерьёз. Некоторые обвиняют его в излишней задумчивости и не воспринимают эту трансмиссию всерьёз. Откровенно признаться, редакция Официального Лада Клуба тоже сомневалась в новой коробке, пока не уточнили все нюансы её настройки у представителя АВТОВАЗа. Разрушителем мифа о неадекватности поведения новой АМТ стал директор проектов новых моделей LADA Олег Груненков. Насчёт «робота» представителю завода мы задали только один вопрос. Надо ли подстраиваться под поведение робота или он сам будет адаптироваться под водителя? - АМТ сама привыкает к водителю. В ней «зашито» примерно 28 программ, которые подстраиваются под пилота. То есть ваш режим, в котором вы ездите, просчитывается компьютером и та программа, которая наиболее часто используется, сразу закладывается при следующем вождении. Поэтому ваш стиль определяется компьютером и АМТ подстраивается под вас. В автомобилях с такой коробкой интересно реализована функция «кикдаун», где автомобиль очень быстро реагирует на переключение передач. Быстрая реакция нужна, например, при обгоне грузовика на трасе, где это вопрос активной безопасности. Мы постоянно совершенствуем систему АМТ. К примеру, реакция на педаль у новых LADA будет намного быстрее, чем на текущих моделях.

    Получается, что изучать поведение «робота» не надо. Он сам будет постепенно привыкать к стилю вождения пилота. Просто ему надо дать немного времени, чтобы понять манеру езды. А если, как утверждают на заводе, он постоянно улучшается, то скорость его понимания сократится. В таком случае, роботы для новых моделей станут не только дешёвой, но и технически правильной альтернативой «автоматов».

35 Комментировать...

Источник: Лада Веста Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Веста Клуб" (www.ladavesta.net) обязательна!

Новости по теме
  • Тайны новых LADA. Откровения руководителя новых моделей Vesta и XRAY
  • В.Путин: LADA Vesta завелась с первого раза
  • LADA Vesta получит три варианта трансмиссии
  • Отличия серийной LADA Vesta и концепта будут минимальными. Интервью главного дизайнера АВТОВАЗа
  • LADA Vesta получит 5-ступенчатый «робот»
    • На Московском международном автомобильном салоне АВТОВАЗ представил сразу четыре прототипа своих будущих автомобилей,

      Подробнее
    • АВТОВАЗ в рамках 21-го этапа кубка России по ралли покажет болельщикам «товарный» вариант седана Лада Веста.

      Подробнее

    www.ladavesta.net


    Смотрите также