Тест драйв lada largus cross


Кросс-культура: длительный тест-драйв Lada Largus Cross

Этот белый Largus Cross был одной из трёх машин, участвовавших во втором сезоне нашего проекта «Покажи Россию». А после финиша «Кросс» остался у нас и намотал ещё десяток тысяч километров. Делимся опытом эксплуатации!

Почти два месяца, с середины апреля по начало июня 2015 года, длился второй сезон проекта «Покажи Россию», в котором автомобили Lada принимали непосредственное участие – помогали нам организовывать мероприятия, «позировали» перед камерами, а главное – осуществляли транспортную функцию, перевозя из города в город нас, наши вещи, оборудование и тонны подарков для детей. Одним из этих автомобилей был белый Largus Cross, который мы получили от АВТОВАЗа совершенно новым, с пробегом в 50 километров.

Наши постоянные читатели с этим автомобилем знакомы – 1 мая 2015 года мы выпустили тест-драйв Lada Largus Cross в видеоформате. Машина тогда нам очень понравилась – вместительная, рассчитанная на 7 человек, с внушительным дорожным просветом, как по сравнению с обычным Ларгусом, так и многими легковушками, да и иными кроссоверами. После финиша в Тольятти этот автомобиль остался у нас на длительный тест. Не то чтобы у нас была какая-то программа интенсивных испытаний – мы просто перемещались на этом автомобиле по городу, просёлку и трассе в обычном режиме. За полгода накатали немного – аккурат до первого ТО на 15 000 километров. Но ездили на нём участники команды «Покажи Россию» – все 6 водителей. Поэтому и впечатлений у нас набралось много и разных.

1/42/43/44/4

Впрочем, в одном сходятся все – тачка классная. Плюсы «Кросса» остались при нём – если его собрат, обычный 7-местный Ларгус, однажды крепко и не без последствий зацепил защитой картера о «неровность» (об этом – в одной из наших будущих публикаций), то у кросс-версии всегда хватало миллиметров под днищем, чтобы пролезть почти где угодно. Конечно, в откровенное бездорожье мы его не загоняли, но приключений выдалось и на его долю. Например, летом, при преодолении безобидного с виду брода, «морда» резко ушла вниз, капот ухнул под воду, которая тут же заплескалась прямо у лобового стекла. Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар…

 

Нет, машина не заглохла, преодолела подводную «впадину» (сложно сказать, что больше спасло – инерция движения, хоть и небольшая, или «короткая» первая передача) и выбралась на сушу. Правда, температура двигателя после этого приключения начала ползти вверх, но по трассе с набегающим потоком воздуха мы добрались до СТО, где мастер поменял… предохранитель вентилятора. Вентилятор заработал, температура вернулась в норму, и на этом инцидент был исчерпан. Ремонт обошёлся в 150 рублей.

 

Загрузка автомобиля за отчётный период была очень разной. Но редко в машине ездил только водитель. Чаще бывало, что едут двое взрослых, пара «спиногрызов» и личные вещи. Иногда «Кроссу» приходилось чуть поднапрячься и привезти в объёмном багажнике со сложенным третьим рядом сидений что-то посущественнее сумок из магазина. И конечно, выдавались дни, когда Largus Cross раскрывал себя в плане вместительности на полную – ездили и по семеро, да с вещами. Сзади, на третьем ряду, нормально размещаются и дети (которым на этом третьем ряду как будто чем-то намазали), и взрослые (этим тоже весело, но тут, конечно, важна комплекция). И навязчивая мысль, которая крутится в голове во время такой «коллективной» поездки – это «эх, ещё бы бокс на крышу, и можно было бы всем табором на юг махнуть».

 

И всё-таки основной «средой обитания» машины был город. Расход в городской толчее составил в среднем 8,5 л/100 км при почти постоянно включенном кондиционере. По трассе – редко поднимался выше 7,8 литра, если соблюдать скоростной режим. Да, у Ларгусов всё ещё слишком «короткая» пятая передача… Ну и если переходить к минусам, то один из них – в эргономике. Речь отнюдь не об эргономике в целом, а об одном малюсеньком недочёте: кнопка обогрева сиденья водителя находится под рычагом высотной регулировки. Пользоваться ей неудобно – попросту потому, что не всякий палец пролезет под рычаг.

 

Ко всем остальным «оригинальностям» можно привыкнуть – они тоже «логановского» происхождения, но менее критичны, хорошо известны, и к ним привыкаешь. Если продолжать разговор об эргономике – передние кресла в «Кроссе» отличные, они удобнее, чем у «просто» Ларгуса. А родная магнитола корректно работает со смартфонами – устройства и на iOS, и на Android ею одинаково хорошо «читаются». Правда, заряд тока порт USB даёт небольшой – проще воспользоваться обычной автомобильной зарядкой в прикуривателе.

 

Неприятности и поломки? Пожалуй, ничего более фатального, чем вышеописанный эпизод с погружением, с нашим «Кроссом» не случалось. Ещё в пробеге «Покажи Россию» в лобовое стекло прилетел камень, и поползшую было трещину мы заделали на СТО в Чебоксарах. А вот левая фара перестала регулироваться гидрокорректором уже в «мирной жизни» – из-за слетевшего крепления тросика фара зависла в крайнем нижнем положении. Исправлять эту неприятность сервисмены (мы отдадим «Кросс» на хорошо зарекомендовавший себя сервис «Авто-Планета») будут на плановом ТО. И им придётся что-то придумать с облицовкой левого заднего крыла – крутой внедорожный обвес «Кросса» начал на небольшом участке предательски топорщиться, отходя от металла.

Интересно, что точно такая же неприятность встречалась нам и раньше, ведь первый Largus Cross мы опробовали ещё в первом сезоне «Покажи Россию», осенью 2013-го. Но если там неплотность прилегания пластика можно было списать на экспериментальную оснастку – тот «Кросс» был ещё диковинкой, предсерийным образцом, – то в этот раз такую скидку сделать не получится. Но странное дело: перечисленное в двух абзацах – это все неприятности, что за 15 000 километров случились с нашим автомобилем!

 

И это суть автомобиля. Сейчас мы почти уверены: с ним в принципе не будет случаться ничего неожиданного – из разряда того, к чему, может быть, привыкли владельцы прежних моделей Lada. Всем нам эта машина запомнится только хорошим: огромным салоном на 7 мест со множеством мест для хранения мелочей, эффективными отопителем и кондиционером, без проблем «добивающими» до третьего ряда, высоким клиренсом, чуткими тормозами, штатными шинами Continental, которые хороши и по асфальту, и «по мокрому», и даже на просёлке, а ещё – приятной «рулёжкой» и четким переключением передач.

1/72/73/74/75/76/77/7

Даже с полной загрузкой машина без проблем стоит в виражах и идёт в любую горку, становясь лишь слегка «задумчивее». Кстати, мы размышляли – нужна ли этому автомобилю автоматическая трансмиссия или новый вазовский робот, АМТ? И часть из нас склонна думать, что не особенно: на этом довольно крупном автомобиле хочется в любой момент иметь должный «подхват» по крутящему моменту. Впрочем, и анонсированный недавно вазовский (в том смысле, что не «реношный» мотор), и какой-либо тип автоматической трансмиссии наверняка придётся по вкусу большой части покупателей.

1/22/2

Дорожный просвет – это однозначный плюс «Кросса» по сравнению с обычным универсалом. То же самое можно сказать про передние сиденья и внешний вид – по этим статьям «Кросс» также выигрывает у своего «прародителя». Мы ещё раз убедились – именно таким и должен быть истинный российский Ларгус. Это та машина, которая вобрала в себя лучшее из разных компаний, стран и даже культур – когда-то воплощённый специалистами Dacia кузов, технологии сборки Renault и инженерная доработка Lada, сделавшая этот автомобиль столь подходящим под наши реалии. Его оценят водители, любящие автомобили, путешествия, свой дом, своих друзей, родных и близких. Качественный кросскультурный продукт. Спасибо, Largus Cross. С тобой было круто.

Источник

avtomig.su

Тест-драйв сравнение Lada Largus Cross и бывалого Chevrolet Orlando

Семиместные универсалы – класс авто, который до недавнего времени был у нас почти неизвестен, а сейчас прочно вошёл в российскую автомобильную жизнь. Если вы задумались о покупке такого, то что предпочтёте: новенький, с нулевым пробегом Largus Cross или пятилетний Orlando, накатавший уже около «полтинника»?

Каким бы ни был ваш ответ, не торопитесь с ним. Мы свели эти автомобили нос к носу и теперь знаем, что вопрос не так прост, как кажется. Вот судите сами: в кризисные времена Ларгус остался единственным семиместным автомобилем с ценой «до миллиона рублей», да и сейчас стоимость самой дорогой версии даже в варианте Cross составляет всего 680 000 рублей. Но к настоящему моменту ситуация не так уж безальтернативна: к Ларгусу пришла беда, откуда… стоило её ждать – со стороны рынка подержанных автомобилей.

Три-четыре года назад такой Орландо нам даже в голову не пришлось бы ставить в один ряд с Ларгусом: эта машина в «максималке», и уже тогда она стоила 800 000 рублей, а после падения курса рубля люксовые Orlando ушли по цене далеко за миллион. Cейчас те редкие новые машины, что ещё остались в залежах у дилеров, предлагаются с гигантскими скидками и обойдутся всего в 800-900 тысяч рублей. Правда, таких осталось действительно очень мало, а ввоз новых экземпляров через серых дилеров сильно дороже – те же «кризисные» 1 300 000 – 1 500 000 рублей…

Но если вы хотите сильно дешевле, то всегда есть вариант найти на «вторичке» вот такой бодрый экземпляр как у нас: пятилетний, с далеко не критичным пробегом, без «приключений» и в полнейшем люксе. И главное: его цена будет такой же, как у нового Largus Cross.

Немного о технике

Эти машины объединяет не только тип кузова и количество мест, но и «рецепт» изготовления. Оба автомобиля сделаны на платформах легковых машин, причем на платформах надёжных, хорошо себя зарекомендовавших и к настоящему моменту отработанных до мелочей.

Но в этом факте кроется и разница этих авто. «Тележкой» Largus Cross является реношная B0, лежащая в основе у Logan, Sandero, Duster… А у Orlando в качестве базы – гораздо более свежая джи-эмовская Delta II, «первенцем» которой в 2008 году был Chevrolet Cruze. Таким образом, «гены» Орландо – прогрессивнее и принадлежат к более высокому классу авто. И это различие вы обязательно почувствуете.

Имидж

И конечно, автомобили кардинально отличаются друг от друга внешне. Орландо ниже, шире и длиннее оппонента. Но при большей габаритной длине (4 652 мм против 4 470 мм у Ларгуса) его колёсная база аж на 145 мм скромнее: всего 2 760 мм у Chevrolet и 2 905 мм у Lada.

Таким образом лобастый, как будто слегка насупленный, длинный, широкий, низкий и имеющий большие свесы Orlando воспринимается чистым «шоссейником» на фоне «почти кроссовера» Largus Cross, внешность которого далеко отшагнула от «прародителя» Logan, но всё ещё угадывается в «разрезе глаз». И главный штрих в этой картине – конечно, дорожный просвет. Различия видны невооружённым глазом, а в цифрах выглядят так: 140 мм у Orlando и 170 мм у Largus Cross.

Багажное пространство

Задняя дверь у Orlando подъёмная, а у Largus Cross вместо неё – две более практичные распашные створки, открывающиеся при желании на 180 градусов. В семиместной конфигурации багажника практически нет ни у одного из автомобилей, но у Ларгуса остающаяся между бампером и спинками сидений полоска всё же чуть шире, чем у оппонента. Зато у Орландо под этой скромной площадью скрывается небольшой «подпол», закрытый аккуратной крышкой с ручкой, а сами сиденья третьего ряда не демонтируются с помощью отстёгивания двух фиксаторов, как у Ларгуса, а попросту ложатся в одну плоскость с полом, что гораздо удобнее.

По грузовым объёмам лидирует Ларгус: при поднятом третьем ряду сидений он гарантирует вам 135 литров багажника для пары небольших сумок, а вот в Орландо они рискуют не поместиться – там всего 89 литров. Если у Орландо сложить третий ряд, то получится объём багажника небольшого седана в 466 литров, а если «свернуть» и второй ряд, выйдет примерно то же самое, что вы получили бы при сложении сидений в не самом выдающемся «просто» универсале – 1 499 литров. Ларгус же при максимально грузовой трансформации обеспечивает 2 350 литров объёма, что даёт вам в пользование фактически фургон.

А на обширную полку Ларгуса над средним рядом сидений Орландо отвечает куда более скромной по размерам, но очень остроумной фишкой – стоит нажать клавишу, и часть центральной консоли прямо вместе с кнопками откидывается, как маска робота-трансформера, и открывает доступ к дополнительному «бардачку». Этот тайник наверняка очень оценят водители.

Пассажирские места

Проход на третий ряд сидений, если чисто «по геометрии», у машин примерно одинаков: вам нужно как следует согнуться, но в принципе погрузка в «третий отсек» сложностей не вызывает. Перед этим в обоих случаях вам необходимо сложить сиденье второго ряда – уронив спинку и откинув кресло вперёд.

У Орландо этот процесс более приятен: ввиду наличия в основании сидений газовых упоров, вам достаточно лишь подтолкнуть сиденье, и дальше оно «кувыркнётся» вперёд самостоятельно, в то время как на Ларгусе всю операцию вы выполняете исключительно вручную. Кроме того, ручки складывания спинок второго ряда у Орландо выполняет также и функцию регулировки спинки в рабочем положении (можно выбрать одно из трёх), Ларгус же такой роскоши лишён.

Зато в Ларгусе на третьем ряду чуть комфортнее: казалось бы, более длинная база сыграла тут не слишком хорошую роль, и седоки оказываются зажатыми аккурат между арками задних колёс, но именно это обстоятельство позволило сделать на третьем ряду широкие подлокотники с подстаканниками.

В Орландо на третьем ряду вроде бы чуть посвободнее в плечах и бёдрах, но больше двух человек здесь всё равно не поместится, вместо подлокотников лишь поручни, а подстаканник есть только у левого пассажира. Что касается простора на уровне головы и коленей, то тут примерное равенство по очкам: обе машины позволяют без особых проблем провезти даже взрослых пассажиров с ростом в районе 180 см, хотя лучше использовать эти места как детские.

На фото: салон Chevrolet Orlando

По простору на втором ряду, на первый взгляд, тоже паритет: места в коленках и на уровне головы без избытка, но хватает. Но сама посадка в Ларгусе чуть более «табуреточная» – высокая и короткая подушка и почти вертикальная спинка, которая, как мы помним, не регулируется, в отличие от спинок в Орландо. Кроме того, если на второй ряд Chevrolet трое человек усядутся со сносным комфортом, то в Lada им будет уже тесновато.

На фото: салон Lada Largus Cross

Однако и у Орландо на втором ряду есть минус: передние сиденья тут стоят довольно высоко, и при посадке «сам за собой» ты гарантированно упираешься голенью в нижнюю поперечину переднего кресла, что никак не добавляет комфорта. Да и сами сиденья у Ларгуса более практичного чёрного цвета – светлый, изначально очень симпатичный, салон нашего пятилетнего Орландо уже отчаянно нуждается в химчистке.

Водительское место

Утилитарная родословная Ларгуса видна и на передних местах: бюджетный пластик, простенький руль, давно известные по соплатформенникам приборы, однодиновая магнитола, климатический блок, клавиши стеклоподъёмников на центральной консоли и даже «кроссовые» оранжевые вставки лишь слегка оживляют вид…

У нашего Орландо тоже просто печка с кондиционером, как у Ларгуса, автоматически удерживающего температуру «климатика» нет. Зато всё остальное – на класс выше: дизайн ниспадающей центральной консоли, графика маршрутного компьютера, даже усилия на кнопках – буквально всё явно намекает на совершенно иной уровень. И путь кожа на руле слегка потёрлась (руль Ларгуса и вовсе пластиковый), зато он регулируется в двух направлениях (у Ларгуса – только по высоте), что вкупе с регулировками сидений (высота, длина, наклон спинки, поясница – как и у Ларгуса) позволяет устроится за рулём очень комфортно. Посадка водителя в Лагрусе тоже вполне удобная и без явных изъянов, но вот ощущения – совершенно другие.

На ходу

Стоит машинам тронуться с места, как «пропасть» между ними только увеличивается. Снаряжённая масса Chevrolet Orlando c бензиновым 148-сильным мотором 1,8 литра и шестиступенчатой АКПП – 1 563 кг, и это на 193 кг больше, чем у 102-сильного Ларгуса на «механике». Однако по субъективным ощущениям Орландо более вольготно чувствует себя в плотном городском потоке, позволяя чуть более смелые манёвры, ускорения (по «паспорту» в разгоне до «сотни» Орландо быстрее Ларгуса почти на две секунды – 11,8 против 13,5) и торможения.

Нелёгкая, в общем-то, машина ощущается собранной и готовой к действиям, хотя в настройках силового агрегата и нет особого огня. «Как Круз, только побольше» – наверное, точнее сказать про этот автомобиль не получится.

У шасси Largus Cross тоже неплохие настройки – тут на месте и «плотность» подвески, и довольно чёткий «ноль» руля, и неплохие в целом тормоза. Но такой свободы манёвра в городской толчее всё это не даёт – «порода» не та, да и разница с Орландо по «лошадкам» всё-таки весьма заметна, разве что немного выручает коробка с «короткими» передачами и чёткими включениями…

Что и говорить, в своём классе Ларгус Кросс по-прежнему просто великолепен, а уж по сравнению с обычными «лоу-кост» седанами, хэтчами и универсалами и вовсе выглядит суперменом, но тягаться в комфорте, динамике и управляемости с Орландо ему очень нелегко.

Надежность

За первые пять лет хозяин Орландо только и делал, что раз в год менял моторное масло – никаких проблем с интерьером или подвеской, которые вполне могло «растрясти» на российских дорогах, не возникло. Впрочем, где гарантия, что подвеска не «начнёт кончаться» ещё тысяч через тридцать, как и замечательная автоматическая трансмиссия?.. С другой стороны, нельзя не отметить, что статистически Орландо весьма и весьма надёжен вплоть до очень больших пробегов.

Что до Largus Cross, то у него всё проще: надёжная и бесшумная механика, гарантированно «неубиваемая» «логановская» подвеска, вкупе с увеличенным клиренсом делающая Кросс очень хорошим транспортом для апокалипсиса (или для России). Ларгус очень сложно «пробить» на колдобине или засадить на высоком бордюре, а вот с Орландо эти фокусы проходят на раз-два, и они очень болезненны – настолько, что скоро по любым более-менее заметным неровностям на Шевроле начинаешь почти красться. Что делать, это и есть обратная сторона хорошей управляемости.

Что в итоге?

Короче, в какой-то момент, покатавшись на обоих авто, ты понимаешь, что сравнивать их довольно глупо, даже в случае, если одному из них уже пять лет… Они глобально разные. Но целевая аудитория, несмотря на все различия, очень близкая – это, как правило, семьи с количеством детей «два и более». Конечно, подержанным Орландо (и им подобным) не по силам «отжать» какой-то большой процент покупателей Lada Largus и Lada Largus Cross – Ларгусы очень высоко котируются покупателями и считаются «лицензионными», почти французскими автомобилями. При этом абсолютно новыми, с заводской гарантией, они стоят не таких уж больших денег – их хватит только на пятилетнюю иномарку со сравнимыми, а в чем-то и уступающими характеристиками.

И кроме того, официально Chevrolet Orlando в Россию больше не поставляется, а это значит, что имеющийся парк этих машин будет становиться всё старше. Но на данный момент ситуация такова: в ближайшие несколько лет слегка подержанные семиместные универсалы иностранных брендов будут «портить кровь» АВТОВАЗу и хоть немного, но влиять на продажи Ларгусов. Потому что всегда будут находиться те, кто захочет больше комфорта за те же деньги. Пусть и немного б/у.

mir-avto-moto.ru

LADA Largus Cross › Тест-драйв

Подборка лучших видео обзоров LADA Largus Cross: тест-драйв нового автомобиля.

АвтоВести

Все официальные комплектации и цены LADA Largus CrossКомплектацияДвигательКоробкаПриводРазгонСкоростьРасходЦена Luxe 5 мест Luxe 7 мест
бензин 1.6 л. | 105 л.с. MT Передний 13.1 165 км/ч 11.5 | 7.5 | 9.0 от 674 900 руб.
бензин 1.6 л. | 105 л.с. MT Передний 13.1 165 км/ч 11.5 | 7.5 | 9.0 от 699 900 руб.

Большой выбор и выгодные цены на авто с пробегом в Москве. Кредит и рассрочка 0%!

www.saloncentr.ru

Узнавайте о новинках автопрома в России на наших страничках:

© CarsDo.ru | КарсДо.ру - Новые автомобили в России Контакты Карта сайта

Информация на этой странице не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ.Сведения о ценах на автомобили, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах.

CarsDo.ru

Лада Largus Cross I поколение - тест-драйв, обзоры, испытания и дорожные тесты LADA Largus Largus Cross I поколение, список доступных тест-драйвов.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    529 900 руб.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    620 900 руб.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    620 400 руб.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    581 900 руб.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    620 900 руб.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2014 г., 68 000 км, Москва

    465 000 руб.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2013 г., 137 658 км, Москва

    389 000 руб.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2014 г., 79 850 км, Москва

    449 700 руб.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    581 900 руб.

  • LADA Largus

    1.6 л., бензин, МКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    674 900 руб.

quto.ru


Смотрите также