Лада гранта лада ларгус


Тест-драйв универсала Лада Ларгус от Автоитоги.ру

Казалось бы перед нами Lada! Вот и знакомая эмблема на решетке радиатора, а вот тут черным по белому написано: Lada. Но… не будем делать поспешных выводов.

На самом деле этот универсал — новинка лишь для России. Конечно, можно сказать, что перед вами Рено, но и это не совсем верно… Автомобиль уже несколько лет производят в Румынии под брендом Dacia, и называется он там Logan MCV. У румынской машины немало модификаций: она может быть семиместным универсалом, фургоном, пикапом… есть даже экскурсионный вариант. В Восточной Европе Logan MCV давно заработал славу и «народного автомобиля», и «рабочей лошадки». Сыщет ли машина такую же славу у нас ?

Впрочем, для начала давайте выясним как, собственно, Logan MCV к нам попал ? 2008 год. Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа. Затем принимается решение, что автомобиль будут выпускать на платформе B0. Красивое имя Ларгус, (что на латыни значит «щедрый») машине присвоили гораздо позднее, а тогда в заводской документации она именовалась R90, фургон же получил индекс F90.

Специально для производства автомобиля была полностью переоборудована первая линия, кстати, именно та, где в 1970 году стали собирать, замечу, лицензионную «копейку». Локализация производства в перспективе достинет 70%, а это значит, что Ларгус скоро можно будет называть «почти российским автомобилем». Сегодня лицевые части кузова уже производят в Тольятти, а летом начнется производство и силовых элементов.

Красивый Largus или нет ? Конечно, это чисто риторический вопрос. Тут покупатель голосует своим кошельком не за «красивые глазки», а за функционал и возможности. Именно поэтому внешность мы оставим за кадром и попробуем разобраться с кошельком…

Итак, базовая 5-местная версия пойдет в продажу по цене от 349 000 рублей. В ее оснащение входит иммобилайзер, механические стеклоподъемники, нерегулируемые по высоте ремни безопасности, неокрашенные бамперы, подушка безопасности водителя, комбинация приборов с ЖК-дисплеем, аудиоподготовка, кронштейн ISOFIX, вещевой ящик без освещения.

Средняя версия «Норма» с электростеклоподъемниками передних дверей, ABS, окрашенными бамперами, сиденьями второго ряда, которые складываются в пропорции 60:40 стоит 376 000 рублей.

Версия, которая перед вами именуется «Люкс» и обойдется уже в 398 000 рублей. Зато сюда входят подушки безопасности водителя и пассажира, а также наружные зеркала с электроприводом и обогревом.

Ну что же, теперь вы знаете цены и комплектации и можете прикинуть — «народный» Largus или нет ? А мы хотим разобраться в технической начинке.

Платформа B0, на которой собран Largus, уже хорошо известна: она послужила базой таким автомобилям, как Logan и Sandero. Но ни один из этих автомобилей не готов удивить покупателя таким огромным багажником.

Посмотрите, как оригинально открываются двери этого автомобиля! Для легковых автомобилей — это редкость, но это наследие фургона. А вообще штука удобная, особенно если вас поджали сзади!

А еще у задних дверей есть специальные фиксаторы, позволяющие менять угол открытия двери, вплоть до того, что их можно полностью распахнуть. Конечно такие «фишки» больше нужны на коммерческом фургоне, когда надо вплотную подъехать к погрузочному пандусу, впрочем, глядишь и на гражданском автомобиле пригодятся. Да, кстати, на внутренней части дверей есть специальные ниши и карманы для хранения мелочевки. Largus в любой комплектации имеет просто огромный багажник: только представьте 2 500 литров

Да и функционал у багажника богатый: сиденья второго ряда и третьего рядов складываются, образуя абсолютно ровную площадку длиной более двух метров. Но если вам нужно и груз перевезти, и пассажиров на борт взять, то есть варианты. А если честно, то комбинаций по размещению груза и пассажиров тут столько, что устанешь перечислять.

Единственное, что нас смутило — это запаска, висящая под машиной. Вспоминая историю, как всем коллективом Автоитогов мы меняли колесо на Sandero, могу вас заверить — это не очень-то удобно, но случае с Ларгусом такое решение оправдано. Ведь автомобиль рассчитан на перевозку большого количества груза и попробуй-ка добраться до запаски, если она спрятана под ковриком в забитом под крышу багажнике.

А вот семиместная модификация. Кстати, по заверению сотрудников АвтоВАЗа на третьем ряду с комфортом поместится двое взрослых, а не детей. Среди моих коллег нашлись и повыше, и пошире меня — пусть это будет настоящим испытанием для новинки. Господа прошу…

Складывается ощущение, что я в Логане, но отличия все же есть. Другой козырек над комбинацией приборов, другая облицовка центральной консоли, да… А еще на руле красуется логотип Lada!

Впрочем, на этом заметные отличия и заканчиваются. Салон Largus — это по сути легкий рестайлинг интерьера Логана. Кстати, и некоторые конструктивные недостатки здесь сохранились. В частности — неудачный угол центральной консоли, слишком уж низко расположенные органы управления климатической системой, и даже клавиши стеклоподъемников не стали переносить на двери, а жаль, ведь с непривычки их приходится подолгу искать. Ну а теперь… поехали ?

Большого количества моторов у Ларгуса не будет: их всего два. Оба объемом 1,6 литра, но выбор можно сделать в пользу восьми или шестнадцатиклапанника. От дизеля, который есть на Dacia Logan MCV отказались, по вполне очевидной причине: спрос на такой автомобиль большим точно не будет. К слову, оба бензиновых мотора на сегодняшний день поставляют нам из-за границы: восьмиклапанный из Румынии, шестнадцатиклапанный из Испании. Но скоро последний начнут делать у нас.

Производитель утверждает, что Largus с шестнадцатиклапанным мотором набирает сотню за 13,5 секунд. С одной стороны многовато, но по ощущениям — динамики хватает.

Мотор очень эластичный, он прекрасно тянет и на низах, и в середине, и наверху. К сожалению, для Ларгуса пока нет автоматической трансмиссии, и выбор покупателя ограничен лишь пятиступенчатой «механикой». Максималка у машины 165 км/ч, но на полигоне мы смогли разогнать автомобиль до 170 км/ч, а загрузив его по полной набрали аж 180 км/ч…

Кстати, даже на таких высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу. Нет рысканья, нет вертикальной раскачки, да и аэродинамические шумы умеренные. Впрочем, и на гражданских скоростях на Ларгусе ездить приятно: точный руль и комфортабельная подвеска, а что еще нужно ?

Шумоизоляция в автомобиле вполне достойная, учитывая его класс. И, несмотря на жесткий пластик, посторонних звуков мы не услышали…

Известно, что Logan очень не плох в управлении. Но у Lada Largus существенно больше база, а значит и вести себя он должен иначе. Поэтому мы решили немного помучить новинку на полигоне.

Конечно, нам было необходимо испытать этот автомобиль там, где нет асфальта. Думаете, шутка? Отнюдь! Ведь в понимании многих, Largus — это настоящий дачник, а значит… съезжаем на грунтовку! 180-ти мм дорожного просвета вполне достаточно, чтобы уверенно ехать по такой дороге, да и свесы у машины короткие. Единственное, о чем нельзя забывать, — о длинной базе.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Ломанов Фото: Андрей Ломанов

Этот автомобиль мог появиться в России и раньше. Но, как ни крути: лучше поздно, чем никогда. Мы хотим пожелать АвтоВАЗу уже в ближайшее время вывести конвейер на полную мощность, быть абсолютно уверенным в своих поставщиках. И постараться, чтобы Largus у нас стал и «народным автомобилем», и «рабочей лошадкой». Что же касается оценок, то Largus заработал 78 баллов.

Результаты по блокам:

Внутри: 72 балла На дороге: 84 балла

 
Тест-драйвы Лада Ларгус от 25 мая 2012. По материалам: Автоитоги.ру

  • — Lada Granta получит мобильную систему управления
  • — АвтоВАЗ назвал семь названий для будущих моделей
  • — В Москве состоялся первый этап Lada Granta Cup
  • — Прием заказов на люксовую Lada Granta начнется в июне-июле
  • — Lada Granta вытеснит с конвейера седан Kalina
  • www.lada-granta-club.ru

    Тест-драйв Lada Largus от портала auto.mail.ru

    «Мимо Волжского завода я без шуток не хожу, то «копейку» им припомню, то им Логан покажу», — шутка стала явью, и главный автозавод страны берет на вооружение самую дешевую модель Renault. А ведь не зря говорят, что развитие происходит по спирали, рано или поздно все возвращается на круги своя: сорок с лишним лет назад ВАЗ стал выпускать лицензионные Фиаты, которые настолько прижились в нашей стране и стали «русскими», что их можно ставить в один ряд с «баней, водкой, гармонью и лососем».

    А теперь пришел черед французов: пресловутый Logan получает вторую жизнь под брендом Lada. Интересно, сможет ли он сорок лет продержаться на конвейере ? Впрочем, не будем так шутить, а то, глядишь, еще «накаркаем» чего лишнего…

    Шутки шутками, но появление Lada Largus — действительно особая веха в истории развития Волжского завода. Это не просто новая модель, а первенец целой линейки моделей на платформе B0, которые будут выпускаться в Тольятти под брендами Lada, Nissan и Renault. То есть постановка на конвейер Ларгуса свидетельствует о том, что АвтоВАЗ успешно прошел «тест на зрелость» и готов без каких-либо скидок на качество или технологии производить автомобили, на которые будет не стыдно вешать эмблемы Renault или Nissan.

    Сами вазовцы говорят, что для них это был сложный, но необычайно полезный опыт, когда за столь короткий срок удалось не только поставить новую модель на конвейер, но и полностью модернизировать производство, перестроить работу с поставщиками, дилерами, причем все процессы должны строго соответствовать стандартам Альянса.

    Судите сами, проект стартовал фактически в 2009 году, когда началась «теоретическая» часть: исследования, испытания, маркетинговая проработка. А самая затратная и трудоемкая «практическая» часть (организация производства, работа с поставщиками) продлилась всего два года. Сроки подготовительных работ от точки «преконтракт» (начало 2010 года, когда был «заморожен» дизайн) до старта производства (весна нынешнего года) соответствуют лучшим мировым стандартам в автостроении.

    Но читателя, наверное, больше интересуют ответы на следующие вопросы: какие ощущения от новой модели, как она едет, что в ней нового и чем она отличается от румынского аналога Dacia Logan MCV ? И почему из всей модельной гаммы на логановской платформе тольяттинцы выбрали именно универсал ? Все просто. Когда АвтоВАЗ и Renault решили развивать совместные проекты на платформе B0, неосвоенным оставался только универсал — седаны уже выпускались на «Автофрамосе», а хэтчбек Sandero вот-вот должен был пойти в серию.

    Конструкция в целом была одобрена, но машину пришлось адаптировать для российских условий, ведь, например, в той же Турции или Африке у универсалов Logan MCV не было ни системы обогрева, ни очистки заднего стекла, ни воздуховодов для второго и третьего ряда сидений. В 2009 году десять первых автомобилей прошли цикл российских испытаний, в ходе которых каждый из экземпляров «накатал» по 100 тысяч километров. Испытания включали в себя ресурсные тесты, пробеги в различных климатических поясах, заезды на максимальной скорости, поездки по булыжной трассе и грунтовым дорогам, лабораторные исследования и т.д. По результатам этих тестов вазовцы решили усилить рычаги в передней подвеске и увеличили их толщину на три миллиметра.

    Отдельного упоминания заслуживает курьезная история с тормозами. Во время пробега по Кавказу в районе Сочи заводчане подвергли будущий универсал жесткому тесту на склонность к перегреву — это длительное торможение груженого автомобиля на нейтральной передаче на затяжном спуске крутизною в 36 градусов — имитировалась ситуация с «водителем-чайником» на горной дороге. Сразу же после торможения автомобиль накрывался тентом, а на колеса устанавливались специальные колпаки, чтобы усилить тепловой эффект.

    В результате передние тормоза перегрелись до такой степени, что начали плавиться не только колпаки, но и некоторые резиновые детали вокруг колес. Но в Renault признали эти испытания чересчур жесткими и противоестественными, поэтому на серийной версии ограничились лишь установкой стандартных тормозных механизмов максимально возможной размерности для 15-дюймовых колес и защитных металлических экранов, которые также оберегают ступичные подшипники от попадания пыли и грязи.

    Были проведены работы и по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес появились накладки, которые отсутствовали на Logan MCV. Для обеспечения антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова и шасси. Последний штрих — новые калибровки управления двигателем для лучшей адаптации к российскому топливу и увеличенный до пяти литров бачок стеклоомывающей жидкости.

    Примечательно, что все эти решения стали универсальными и будут применяться и для других автомобилей на платформе B0. В соответствии с лицензионным договором, вазовские дизайнеры изменили и некоторые детали экстерьера и интерьера автомобиля, в частности, были разработаны новый бампер и решетка радиатора, центральная консоль и козырек над комбинацией приборов.

    На презентации в нашем распоряжении оказались пяти- и семиместные универсалы со 105-сильными 16-клапанными 1,6-литровыми моторами в самом дорогом исполнении, но без боковых подушек безопасности — последние появятся через пару месяцев. Говорить про дизайн этого автомобиля, наверное, не имеет смысла — за 350-400 тысяч рублей получить «конфетку» нереально, Логан, он и в Африке Логан. Хотя ладовский стайлинг, на мой взгляд, сделал «мордочку» универсала Dacia чуть интереснее: теперь все новые модели Lada отличает новая фирменная решетка радиатора с массивным центральным молдингом, по которому плывет «Ладья».

    В салоне, на первый взгляд, ничего не изменилось. Те, кто хоть раз ездил на логановских автомобилях, почувствуют себя здесь как дома: та же приборная панель с обратным наклоном центральной консоли, те же кнопочки, «задранная» вверх рулевая колонка. Но пытливый глаз заметит, что оформление центральной консоли Largus немного изменилось, она выглядит чуть строже и привлекательнее, а комбинация приборов получила серебристые ободки.

    И, самое удивительное, в салоне Ларгуса практически отсутствует специфический «аромат», который источает салон новенького Логана. Лишь если включить печку посильнее, то «отголоски» знакомого запаха порою витают в воздухе. Неужели локализация производства деталей интерьера так повлияла на «экологию» внутри машины?

    Отдельного упоминания заслуживают сиденья. Несмотря на то, что геометрия посадки осталась прежней, у спинок наконец-то появилась регулировка поясничного подпора — то, чего так не хватает «автофрамосовским» моделям! В свое время мне довелось много поездить и на Сандеро, и на Логане… И там после полутора сотен километров за рулем поясница начинала ныть. Единственным выходом была подушечка или кофта, сложенная в комок, которая хоть как-то компенсировала отсутствовавший валик.

    — В тендере участвовали два системных поставщика: Johnson Controls и Faurecia, — рассказывает Эдуард Чмелев, главный конструктор проекта Lada Largus. — У обоих производителей сиденья на вид похожие, но конструкция каркаса различается. К примеру, у сидений Johnson Controls каркас полностью трубчатый, а у Faurecia присутствуют также и штампованные элементы, к примеру, передняя и верхняя часть подушки кресла. Есть разница и в высотной регулировке. Johnson Controls, к примеру, не мог решить вопрос с поясничным подпором, а Faurecia это сделать удалось, к тому же, они предложили более выгодные экономические условия, потому мы остановились на втором варианте.

    Интересная история и с задними сиденьями: Faurecia их никогда не выпускала, потому что для румынского универсала Dacia Logan MCV поставщик был один — Johnson Controls. В данном случае Renault пришлось обеспечить передачу интеллектуальных прав на конструкцию сидений второго и третьего ряда от одного поставщика другому, и теперь Faurecia постепенно локализует производство этих кресел в России. Эх, установили бы их на московские Логаны, ведь технически это возможно. Но, по словам вазовцев, мощности Faurecia запланированы только под тольяттинскую программу B0. Увеличить

    Largus с латыни переводится как «щедрый», но в этом слове слышится и другой корень — от английского слова large, что можно перевести как большой или огромный. А машина действительно огромная и просторная. Покупатель вправе выбирать: три ряда сидений, рассчитанных на семь человек или два ряда плюс огромный 560-литровый багажник. Причем третий ряд — отнюдь не ущербный, здесь нормально себя чувствуют двое взрослых.

    Я проехал около сотни километров на третьем ряду и могу сказать, что по запасу пространства с Ларгусом могут поспорить только очень крупные внедорожники, либо микроавтобусы. Шутка ли, но «камчатка» в Ладе удобнее, чем аналогичная в Mercedes-Benz GL! Более того, в рабочем положении спинки третьего ряда опущены даже чуть ниже, чем на среднем ряду, что также добавляет удобства сидящим сзади.

    Мешают лишь две вещи — не самый удобный процесс посадки и высадки из машины (с этим можно смириться), а также лямка ремня безопасности для среднего пассажира второго ряда, которая тянется от задних дверей через пол салона к спинке сиденья и ограничивает «свободу» сидящего на «галерке» с левой стороны. Безусловно, доставляет это хлопот и седоку на среднем ряду, ведь за ремнем придется тянуться далеко назад, однако, вазовцы лишь пожимают плечами, так как другого места для катушки ремня попросту не найти. Если бы он был в районе стоек задней двери, то ремень попросту не сработал бы должным образом.

    А как Largus ведет себя в движении ? По поводу разгонной динамики тоже ничего нового, кроме того, что она ухудшилась по сравнению с французским седаном или хэтчбеком. Ведь силовой агрегат остался прежним — это 105-сильный 16-клапанник, агрегатированный с пятиступенчатой коробкой передач JR5. Все как на Логане: те же коротенькие низшие «передачки» и мотор, «дышащий полной грудью» лишь после трех тысяч оборотов. А теперь представьте, что к седану приварили огромную корму и утяжелили на двести с лишним килограммов. Естественно, время разгона поползло вверх: семиместный универсал достигает первой «сотни» за 13,5 секунды, а пятиместный вариант — за 13,1 секунды.

    Но свою паспортную «максималку» автомобиль набирает даже в груженом состоянии, что и было проверено нами на вазовском испытательном полигоне «Сосновка». Пятая передача, на спидометре почти 180 км/ч, но машина ведет себя очень стабильно, хоть одной рукой веди: через 10 минут такой езды ощущение высокой скорости пропадает напрочь. Правда, акустический комфорт в таком случае стремится к нулю: в салоне слышно все, начиная от ветра и заканчивая гулом, идущим от шин, хотя все это перекрикивает ревущий на высоких оборотах мотор. Да и на «гражданской» скорости в 110-120 км/ч мотор слишком громкий — машине явно не хватает шестой передачи.

    Впрочем, в реальной жизни куда важнее возможность быстро ускориться, например, с 80 до 120 км/ч, чтобы безопасно обогнать ту же фуру. Но здесь Largus похвастать нечем, и я это ощутил на собственной шкуре. В моей машине сидело в общей сложности шесть человек, а вот когда на серпантине надо было обогнать машину, то Largus заставил изрядно попотеть. Третья передача — в «звон», четвертая — полный газ, несколько томительных секунд на встречной полосе и можно возвращаться в свой ряд — приводить свой пульс в норму.

    В общем, едете на груженом Ларгусе по загородной трассе — семь раз подумайте, прежде чем сделать обгон. На пустой машине такой маневр дается, конечно, легче, но не настолько, чтобы это решило все проблемы с уверенным ускорением. Впрочем, я вспоминаю цену универсала и его предназначение, и претензии по поводу динамики сразу же отпадают.

    На Largus ездят спокойно, благо 1,6-литровый моторчик нормально «вытягивает» каждую передачу с самых низов. Так, к примеру, он не гнушается набирать ход на четвертой передаче с 40 км/ч, а на пятой — с 70-80 км/ч. Кстати, на трассе борткомпьютер показывал расход топлива около восьми литров на «сотню», а на серпантине он увеличился до десяти с лишним литров.

    Если на полигоне с курсовой устойчивостью Ларгуса не было никаких вопросов, то на неровных дорогах Самарского региона проявлялась характерная логановская черта: автомобиль начинал «рыскать» по полосе. Несильно. Но это заставляло корректировать траекторию движения постоянными микроподруливаниями. И руль здесь такой же «ватненький» и туговатый, как на Логанах.

    И на провокационные действия, связанные со сбросом газа в повороте, автомобиль реагировал весьма сдержанно, лишь слегка закручиваясь внутрь виража. Еще в Сосновке во время фотосессии мы ради эффектного кадра пытались поставить универсал боком на дуге. И сделать это было гораздо сложнее, чем на том же Логане. Впрочем, автомобиль с большей колесной базой и длиной обычно всегда стабильнее ведет себя на вираже. Зато сама подвеска просто великолепная, ее «всеядность» поражает: кочки, ямы, швы и стыки она «проглатывает» легко и безболезненно — сделаем еще один «книксен» «логановскому прародителю».

    Что ж, машинка действительно вышла удачная, и она будет еще как востребована российским потребителем. Еще бы, за цену новенького Renault Logan или Lada Priora вы можете взять семиместный универсал в хорошей комплектации — да такую машину оторвут с руками и ногами. Уже сейчас владельцы интернет-клубов отмечают резкий всплеск активности по поводу Ларгуса и предвещают бум похлеще, чем на Lada Granta. Отсюда возникает логичный вопрос: а не отберет ли Largus покупателей у Приоры и Логана ?

    Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров считает, что новая модель никому не создаст особых проблем, поскольку целевая аудитория у той же Приоры и Ларгуса различается, это разные уровни восприятия бренда: Приору берут те, кто хочет относительно «шуструю» машину за приемлемую сумму, недаром же она пользуется почетом и уважением на том же Северном Кавказе.

    А на Ларгус обратят внимание покупатели «каблучков» и семейных универсалов, ведь тольяттинская модель окажется на 30-40% дешевле аналогов. Одна из основных задач на сегодня для Волжского завода и Альянса в целом — это предоставить покупателю максимальный выбор модификаций различных автомобилей в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей и тем самым прочно застолбить за собой место лидера в классе low-cost. Хотя Михаил Рябов, директор проекта «Автомобили на платформе B0», вынужден признать — для Приоры с кузовом универсал это будет удар ниже пояса, ведь цена на пятиместный Largus стартует с отметки в 350 тысяч рублей, а самый дешевый приоровский «сарай» стоит 360 тысяч.

    Во время презентации мы часто одолевали заводчан массой однотипных вопросов в сослагательном наклонении, мол, почему бы не установить на заводе парктроники, электронную педаль газа или уплотнители с внутренней стороны задней двери и т.д. ?

    — Поймите одно, — разводит руками Михаил Рябов, директор проекта «Автомобили на платформе B0», — за два года мы не могли сделать все, что хотели, за такой короткий срок это, в принципе, очень тяжело. Мы не можем взять и сразу реализовать все идеи, потому что любое нововведение может быть доведено до конвейера только после тщательного анализа и тестирования на соответствие стандартам Альянса. Через три-четыре года произойдет фэйслифтинг Ларгуса. До этого сумеем проанализировать и четко понять, каких опций не хватает, что захочет увидеть потребитель в будущем автомобиле — рынок покажет. Возможно, какие-то позиции мы сможем установить и раньше этого срока.

    P.S. Зато на заводе всерьез идет обсуждение возможности выпуска, внимание, полноприводных Ларгусов с увеличенным дорожным просветом!

    — Когда я начал ездить на этом автомобиле, я сразу понял, что ему нужен полный привод, — говорит Рябов. — Поднять клиренс на 25-30 миллиметров, установить «альянсовские» элементы полного привода, поставить «многорычажку», взять платформенные детали… Технически эта задача решается. Я уверен, что запас по цене у Ларгуса есть, и если у нас будут приемлемые инвестиции и невысокие траты, то мы действительно можем сделать такой автомобиль за умеренную цену. Главное — договориться с Альянсом и не составить прямой конкуренции Renault Duster…

    Полноприводный Ларгус за приемлемые деньги ? Вот это была бы настоящая бомба!

    Текст Петр Баканов фото auto.mail.ru

     
    Тест-драйвы Лада Ларгус от 3 июня 2012. По материалам: auto.mail.ru

  • — Установка кондиционера на Лада Гранта
  • — Тест-драйв Лада Гранта с АКПП от auto.mail.ru
  • — Тест-драйв Lada Granta лифтбек от Carobka.ru
  • — АвтоВАЗ возобновил экспорт машин в Северную Корею
  • — АвтоВАЗ и Северсталь договорились о ценах на металл
  • www.lada-granta-club.ru

    Рубрика: Лада Гранта

    Если в старые времена, на заре автомобильной эры, владельцам машин было достаточно просто передвигаться в своих открытых транспортных средствах, защищая себя от холода теплой одеждой, а от шума – наушниками головных уборов, то сейчас требования к комфорту существенно возросли. Читать полностью “Как делается шумоизоляция Лады Гранта”

    Сигнализация очень полезна и многофункциональна. С ее помощью можно защитить авто от воров или случайного столкновения на парковке. Более сложные охранные системы способны с помощью брелока открывать багажник на расстоянии, заводить движок или выполнять еще массу интересных функций. Читать полностью “Пошаговая установка сигнализации на Ладу Гранта своими руками”

    Противотуманные фары – отличное подспорье для любого водителя при езде в условиях сильного дождя, снегопада, тумана или в ночное время. Наличие противотуманных фар на автомобиле значительно увеличивает безопасность движения в сложных условиях. Читать полностью “Самостоятельная установка противотуманных фар Лада Гранта”

    В первую очередь хотелось бы отметить, что наличие подлокотника не оказывает никакого влияния на качество и безопасность езды. Тем не менее он делает намного комфортнее нахождение человека в салоне. Например, при длительной езде водитель может положить собственную руку на специальную подставку, тем самым дав ей немного отдохнуть. Читать полностью “Самостоятельная установка подлокотника Лады Гранта”

    В Ладе Гранта установлен блок монтажный нового образца, потому расположение в нем как реле, так и предохранителей несколько иной, чем у других изделий Волжского автозавода. К тому же он разделен на два отдельных установленных в разных локациях. Читать полностью “Описание схемы предохранителей Лады Гранта”

    Лада Гранта – один из наиболее популярных автомобилей в России, сделанных после 2010 года. Преимуществом автомобиля считается его доступная стоимость, которая для основной массы жителей нашей страны выступает решающим фактором. Кроме того, Гранта является достаточно дешевой в обслуживании, неприхотливой и надежной, чем не могут похвастаться многие другие модели АвтоВАЗ. Читать полностью “Самостоятельная регулировка сцепления Лады Гранта”

    Следует сразу отметить, что тем автомобилям Лада Гранта, на которых установлен 16-клапанный двигатель, такая регулировка не потребуется. Дело в том, что такого рода моторы оборудованы гидрокомпенсаторами. Но если ваша «Гранта» оснащена 8-клапанным движком или с облегченной поршневой, через каждые несколько тысяч километром потребуется проводить регулировку клапанов. Читать полностью “Как делается регулировка клапанов Лады Гранта 8 и 16 клапанов”

    Совершать движение по дороге, в особенности в дождливую либо снежную погоду, без щеток практически невозможно. Они, как, собственно, и любая другая деталь автомобиля, время от времени требует замены. Читать полностью “Какой размер дворников Лады Гранта”

    ladaautos.ru

    «Хрустальные» ВАЗы: Лада Гранта и Лада Ларгус

    9 Апреля 2013

    Современная автомобильная промышленность не стоит на месте: выпускаются новые модели, идет поиск инноваций, совершенствуются старые «классические» авто. Стараются не отставать от современных тенденций и конструкторы Волжского автомобильного завода. В трудные, кризисные годы концерн наладил производство двух новых моделей автомобилей: Лада Гранта (ВАЗ-2190) и Лада Ларгус (R-90). О том, что это за машины и почему именно их разработкой занимался отечественный автогигант, и пойдет речь ниже.

    Лада Гранта

    О том, что пора думать о современной замене «классическим» моделям, в АвтоВазе поняли уже давно: старые машины, сколь бы хороши они ни были, уже морально устарели. Автомобильный дизайн, экологические стандарты, требования к механических агрегатам ушли далеко вперёд. Первой ласточкой стала Лада Калина, производство которой было начато в 1999 году. В 2008 году на её базе решили создать концептуально новый бюджетный вариант автомобиля, и спустя 2 года появились первые экспериментальные модели ВАЗ-2190.

    Машина получилась довольно просторной, с новым дизайном (как внешним, так и внутренним), на Гранте также установили принципиально новый тип подвески. Впервые в моделях АвтоВаза был применен отрицательный развал задних колес (обычно они стояли параллельно), что улучшило устойчивость и управляемость автомобиля при движении с высокой скоростью. Специально для Лада Гранта была разработана автоматическая коробка переключения передач. Выпуск ВАЗ-2190 в кузове седан начался в 2012 году. Планируется производство хэчбэка, а вот универсалов ждать не стоит — этот сегмент рынка будет занимать Лада Калина.

    Над доводкой Лады Гранты трудились зарубежные специалисты из шведской компании «Аутлив». Они внесли существенные дополнения прежде всего в безопасность автомобиля: разработали специальный дизайн капота, который менее опасен для пешеходов, улучшили характеристики бампера, поработали над безопасностью пассажиров и водителя.

    • 135 руб.
    • 170 руб.
    • 245 руб.
    • 240 руб.
    • 615 руб.
    • 200 руб.
    • 14 руб.
    • 1 050 руб.
    • 790 руб.
    • 990 руб.

    Показать все товары

    Сегодня уже не редки случаи, когда мировые автогиганты объединяются для выпуска автомобилей. Не стал исключением и АвтоВаз — в 2008 году концерн приобрел право на производство машин на платформе ВО, которую разработали Renault и Nissan. Эта платформа предназначена для вместительных минивэнов (универсалов с повышенной проходимостью). Первый прототип проекта R-90 был представлен в 2010 году, а массовое производство началось в середине 2012 года.

    Выпускается три типа авто: 5- или 7-местные, а также двухместный грузовой фургон. По внешнему виду Лада Ларгус похожа на Dacia Logan, изделие концерна Renault на платформе ВО, хотя конструкторы и дизайнеры АвтоВаза и внесли некоторые изменения во внутренний интерьер салона, а также доработали ряд деталей и механизмов.

    • 316 руб.
    • 441 руб.
    • 424 руб.
    • 244 руб.
    • 539 руб.
    • 1 756 руб.
    • 212 руб.
    • 325 руб.
    • 245 руб.
    • 199 руб.

    Показать все товары

    Несмотря на то, что эти две модели представляют собой абсолютно новые автомобили, а не переделки предыдущих версий, они не лишены старых недостатков. Цены на эти машины уже практически соответствуют европейским стандартам, а вот качество сборки и запчастей всё еще остается типично ВАЗовским. Отсюда и стандартные «болезни» и поломки: то не заводится, то расход увеличивается, то ещё какая-то беда. Как диагностировать и устранять самые распространённые неисправности машин Волжского автомобильного завода, мы рассказали в предыдущих статьях серии. Сегодня обратим внимание на поломки, о которых раньше не упоминалось в нашей серии.

    Неисправности генератора

    Уже после  2000-3000 километров пробега многие владельцы автомобиля Лада Ларгус сталкиваются с поломкой генератора. Первым признаком появления данной неисправности служит гул двигателя. В этом случае в первую очередь следует проверить натяжение ремня генератора. При нормальном натяжении ремень должен легко проворачиваться на 90 градусов, поэтому если натяжение чрезмерное — ослабьте его. Для этого следует открутить верхний болт крепления генератора и передвинуть его немного в сторону двигателя.

    Еще одной причиной чрезмерного гула могут быть неисправные подшипники и ролики. В таком случае их придется заменить.

    Как проверять систему впрыска топлива?

    Лада Гранта и Лада Ларгус оборудованы распределенной системой впрыска топлива. Это означает, что у каждого цилиндра своя отдельная форсунка, которая впрыскивает топливную смесь. Довольно часто неполадки в данной системе приводят к тому, что двигатель работает нестабильно или не заводится вовсе. Чтобы убедиться в исправности системы впрыска топлива, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    • проверить, подключен ли аккумулятор к «массе»;
    • убедиться, что исправен электрический бензонасос, и проверить топливный фильтр — возможно, он чрезмерно засорен;
    • осмотреть предохранители, а также реле включения: запах резины, подгорание, оплавление — всё это свидетельствует о неисправности. Поврежденные элементы следует заменить;
    • проверить надежность всех контактов.

    Чаще всего система впрыска топлива отказывает из-за неисправности того или иного датчика. Каждый из них отвечает за свой участок работы, поэтому по тем или иным «симптомам» можно определить, какой именно датчик нуждается в замене:

    • если двигатель вообще не заводится, тогда следует проверить датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала. Он находится в верхней части картера сцепления;
    • если двигатель плохо заводится в холодную погоду, его приходится долго прогревать, при этом поддерживая обороты педалью газа. Если часто происходит детонация и машина при перегреве теряет мощность, то следует убедиться в исправности датчика температуры охлаждающей жидкости;
    • если у автомобиля повышенный расход топлива, а при плановом техническом осмотре Вы узнали, что увеличился уровень токсичности отработавших газов, тогда проблему следует искать в датчике температуры всасываемого воздуха;
    • при ухудшении динамики, проблемах с пуском двигателя, повышенном расходе топлива необходимо убедиться в исправности датчика абсолютного давления;
    • если двигатель чрезмерно чувствителен к качеству бензина или часто происходит детонация, обратите внимание на датчик детонации. Он расположен в блоке цилиндров, в районе 2-го и 3-го цилиндра;
    • если у двигателя наблюдается повышенный расход топлива, нестабильная работа на холостом ходу, потеря мощности, то следует убедиться в исправности управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен на выпускном коллекторе, и для того чтобы его заменить, необходимо снять термоэкран коллектора;
    • при потере мощности и повышенном расходе топлива также необходимо осмотреть датчик скорости, который установлен на картере коробки передач. Возможно, отошел провод или окислились контакты.

    Это типичные неисправности, связанные с системой впрыска топлива. Конечно, если Вы не уверены в своих знаниях и навыках, то лучше не лезть к датчикам, а доверить дело профессионалам.

    Диагностика двигателя по свечам зажигания

    Для неопытных водителей свечи зажигания — это всего лишь одна из множества деталей их авто. А между тем, хороший моторист, взглянув на свечу, может с большой долей вероятности установить, что именно не так с «железным сердцем» Вашей машины. Конечно, научить этому за одну статью нереально, но дать несколько базовых советов в этой области просто обязаны. Прежде чем приступить к осмотру свечей зажигания, нам нужно знать, как выглядит нормальная свеча, которая уже отработала определенное количество времени. Она будет серовато-желтоватого или коричневого цвета со слегка изношенными электродами. Если свеча зажигания выглядит именно так, тогда Вам не о чем беспокоится.

    Теперь рассмотрим типичные случаи:

    • на свече есть отложение сухой копоти (сажи) — это указывает на неправильное зажигание (слишком позднее) или на богатую топливоздушную смесь. Влечет за собой затрудненный пуск двигателя, его неустойчивую работу и вызывает пропуски зажигания. В таком случае необходимо проверить датчики (температуры охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха), а также убедиться в том, что не забит воздушный фильтр;
    • на свече (на изоляторе и электродах) видны следы масла. Причина — в камеру сгорания через поршневые кольца или направляющие клапанов попадает масло. Это затрудняет пуск двигателя, вызывает характерные «подергивания» у работающего мотора, также возможны пропуски в работе цилиндра. В таком случае необходим ремонт поршневой группы двигателя и головки блока цилиндра. Свечи нужно заменить;
    • на юбке изолятора наблюдается отложение окислов железа (кирпично-красного цвета). Это ведет к повышенному расходу топлива и падению мощности двигателя. Чаще всего причиной являются антидетонационные присадки в бензине, поэтому попробуйте сменить место заправки. Также, возможно, повреждён каталитический нейтрализатор отработавших газов, который сильно перегревается, когда на него попадает несгоревший в цилиндрах бензин;
    • у свечей оплавлены электроды. Изолятор может быть белым, а может быть загрязнен из-за попадающих на него отложений из камеры сгорания. Это может привести к повреждениям двигателя. В таком случае необходимо проверить систему охлаждения, смазки, распылители форсунок, топливный фильтр, а также убедиться, что тип установленных свечей соответствует марке автомобиля;
    • изолятор свечи растрескался или имеет сколы. Такие повреждения вызывает детонация, она может стать причиной выхода из строя поршня. Следует проверить датчик детонации, а также впредь заливать бензин с тем октановым числом, которое рекомендует завод-производитель;
    • на свече видны механические повреждения. Их причиной могут быть инородные тела, которые попали в камеру сгорания. Также механические повреждения могут быть вызваны использованием свечи зажигания несоответствующего типа (она может быть длиннее положенной, из-за чего поршень просто цепляет её электрод). В таком случае необходимо удалить инородный предмет из цилиндра и заменить свечу зажигания.

    Как запустить двигатель от внешнего источника?

    Бывает, что не удаётся запустить двигатель из-за полной или частичной разрядки аккумуляторной батареи. В таком случае можно воспользоваться аккумулятором другого автомобиля. Для этого необходимо иметь специальные соединительные кабели с зажимами.

    Прежде чем подсоединить кабель, необходимо выключить зажигание, отключить все приборы, которые потребляют электроэнергию (аудиосистему, фары, стеклоочистители). Итак, соединительный кабель у Вас есть, машина-донор также стоит рядом, а что делать дальше?

    Первое, убедитесь, что обе машины стоят на ручном тормозе или же подоприте их колеса стопорами.

    Второе, проверьте уровень электролита в Вашем аккумуляторе: если он низкий или же жидкость замёрзла, тогда не пытайтесь завести машину (возможен взрыв аккумуляторной батареи).

    Третье, присоедините красный зажим кабеля к клемме «плюс»: один к своей батарее, другой — к аккумулятору машины-донора.

    Четвертое, один зажим черного цвета подсоедините к клемме «минус» машины-донора, а второй зажим — к «массе» своего автомобиля. Лучше всего для этого подойдёт транспортная проушина двигателя (желательно выбрать место, которое будет как можно дальше от батареи).

    Пятое, убедившись, что все зажимы на своих местах, запустите двигатель машины-донора и дайте ему поработать до тех пор, пока холостой ход не стабилизируется.

    Шестое, запустите двигатель своего автомобиля, дождитесь устойчивых оборотов холостого хода.

    Седьмое, отсоединяйте клеммы кабеля в обратном порядке.

    К сожалению, в рамках одной статьи сложно охватить все возможные неисправности. Единственное, что можно сделать — это рассказать о самых типичных поломках, дать информацию о том, как их диагностировать и ремонтировать. Надеемся, что данная информация будет Вам полезна, хотя лучше, если автомобиль никогда не подведет Вас.

    www.AvtoAll.ru


    Смотрите также