Лада х рей спорт


Lada XRay Sport – старт успеха

На Международном Московском автосалоне, проходившем с 24 августа по 4 сентября 2016 г., концерн АвтоВАЗ в числе 6 концепт-каров представил модель «Лада Х-Рей Спорт» – доказательство серьёзности дальнейших намерений концерна развивать серийную линейку семейства LADA, в частности – в спортивном направлении. Презентация данного авто является последним шагом в подготовке к серийному производству этой ожидаемой несколько лет модели.

Диапазон стоимости автомобиля представителями АвтоВАЗа не заявлялся, но было отмечено, что цена машины будет выше, чем у «Лада Веста Спорт», причём в топовой комплектации (высококлассная стереосистема, центр мультимедиа, датчики дождя и света, климат-контроль, камера заднего вида) перешагнёт планку в миллион рублей.

Отсутствие тест-драйвов лишает оценку этого автомобиля многих параметров, тем не менее, оценивая его дизайн и анализируя технические характеристики, можно составить о нём достаточно объективное мнение.

Экстерьер

От стандартной модификации «Рэй» модель Lada XRay Sport отличает, прежде всего, заниженный клиренс, спортивный обвес и доработанная решётка радиатора, добавляющие экстерьеру агрессивности. При этом дорожный просвет уменьшен как конструктивно, так и визуально – установкой впереди и сзади бамперов новой конструкции с диффузорами и спойлерами нижнего расположения.

Оба бампера своей конструкцией и дизайном с использованием красно-серебристых накладок подчёркивают спортивную атлетичность автомобиля. Ещё более эргономичной и приземистой машину делает крыша Lada XRay Sport, покрытая глянцевой чёрной эмалью. Огромные 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски и два наконечника раздвоенной выхлопной трубы, выступающие снизу из-под заднего бампера, также не оставляют сомнений в мощности машины.

Вид сбоку впечатляет эффектным обвесом с теми же красными полосками на X-элементах кузова и эксклюзивной графикой, выделяющей рельеф на боках. Применение красных элементов в экстерьере акцентирует внимание на спортивном направлении стиля «Лада Икс Рей» и будет уместно на кузовах большинства цветов.

Интерьер

В салоне Lada X-Ray Sport используется сочетание спортивного стиля с комфортом. Полуспортивные кресла с развитой поддержкой и комбинированной отделкой из ткани и кожи, вытисненное на спинках название модели, передний подлокотник, специальные накладки на порогах дверных проёмов – всё это изящно и уместно. Как и снаружи, в отделке салона со вкусом использованы цветные элементы, вставки и подсветка.

Рулевое колесо и рычаг переключения передач обшиты кожей с применением красной нити. Цифры приборов на панели, подсветка в ногах водителя, пассажира и в нишах на дверях также красные. Но избытка красного цвета в салоне не ощущается, интерьер является продолжением экстерьера. Даже внутренняя отделка потолка, передних стоек и противосолнечных козырьков выполнена из чёрного материала – в унисон крыше чёрного цвета.

Основные характеристики и габариты Lada X-Ray Sport

  • Длина – 4,165 м;
  • Ширина – 1,764 м;
  • Высота – 1,570 м;
  • Масса в снаряжённом состоянии – от 1,250 т;
  • Полная масса – 1,680 т;
  • Колёсная база – 2592 мм;
  • Размер колеи передних/задних колес – 1502/1542 мм;
  • Объем багажника – 360 л;
  • Объем багажника при сложенных задних сиденьях – 1206 л;
  • Объем бензобака – 50 л;
  • Размер шин – 205/45 R18;
  • Клиренс – 165 мм.

Подвеска Лада Х-Рэй Спорт

За счёт установки более жёстких, коротких пружин и аммортизаторов Lada X-Ray Sport получил подвеску с близкими к спортивной характеристиками, которая обеспечивает надёжный контроль автомобиля на ходу. Одновременно, как упоминалось выше, был уменьшен клиренс, в результате чего центр тяжести машины также сместился вниз, и автомобиль стал более устойчивым.

Тормоза у Lada X-Ray Sport на обеих осях дисковые, от Renault, но на более мощных ступицах колёс, поэтому отличающиеся повышенной эффективностью.

Создание инженерами АвтоВАЗа такого шасси основано на опыте участия группы Lada в автогонках мирового класса, в том числе в Чемпионате мира по турингу – шоссейно-кольцевым гонкам на легковых кузовных автомобилях (WTCC).

Двигатель и трансмиссия

Мотор «Лада Х-Рэй Спорт» – главное достоинство этого автомобиля. За основу при его разработке был взят 122-сильный атмосферный двигатель объёмом 1,8 л, устанавливаемый на «Лада Икс Рей», в котором затем были установлены впускные и выпускные коллекторы с проходными отверстиями большего диаметра и более рельефные распределительные валы, а электроника управления двигателем получила другое программное обеспечение. В результате изменения процессов газораспределения мощность двигателя возросла до 150 л. с., но при этом, естественно, увеличился и расход топлива.

К полученному двигателю подобрали механическую трансмиссию от Renault, и время разгона до 100 км/час, составлявшее у «Лада Икс Рей» со 122-сильным мотором и коробкой-автоматом 10,2 сек, значительно сократилось.

Учитывая, что все комплектации «Х Рей Спорт» будут только с передним приводом, увеличения расхода топлива на данном двигателе не ожидается.

АвтоВАЗ занимается дальнейшей разработкой и испытаниями «Икс Рей Спорт», результаты которых позволят иметь более полное представление об этом автомобиле, старт продаж которого должен состояться в конце 2017 – начале 2018 г.

Но даже имеющаяся информация позволяет сделать вывод, что достоинств у этой машины много. Остаётся надеяться, что со временем концерн-производитель найдёт способ снижения затрат на её производство, чтобы сделать стоимость этого автомобиля – от 1,2 млн. руб. доступной более широкому кругу автолюбителей.

VestaXray.ru

Lada Xray Sport: фото и характеристики известны

Спортивное подразделение компании АВТОВАЗ – LADA SPORT — представила на проходящем в эти дни  автосалоне в Москве (ММАС-2016) спортивную версию кроссовера Lada Xray. Lada Xray Sport отличается от стандартных набором внешних, внутренних и технических доработок. Предполагается, что спорт версия будет выпускаться серийно.

Под капотом Xray Sport разместился мотор объемом 1,8 литра, мощность которого может быть легко увеличена со стандартных 122 л.с. до 145-150 л.с.

«Спортивный» характер новой модели выражается в агрессивном обвесе, заниженном клиренсе, пересмотренной радиаторной решетке, а также изящным красным акцентам по всему кузову. С последними гармонично перекликаются тормозные суппорты и гайки крепления легкосплавных колес эксклюзивного дизайна.

По всей вероятности, как и в случае с другими автомобилями, выпускаемыми спортивным подразделением (LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport), при разработке XRAY Sport будут использованы аналогичные решения: модернизирован двигатель, подвеска и трансмиссия, внесены изменения в отделку салона, а также использован оригинальный обвес. Не раскрывают в компании и когда LADA XRAY Sport начнут выпускать серийно и выпустят в продажу.

Другие статьи о автомобилях Xray

Фото Lada Xray Sport

Фото салона Lada Xray Sport

xraycars.ru

Все факты о Lada Xray Sport - Колеса.ру

Granta и Kalina с шильдиком «Sport» вовсю выпускаются, есть масса подробностей и о перспективной Vesta Sport. А как же Xray – будет ли у него спортверсия? Будет! В эту публикацию мы добавляем все подробности о «хот-хэтче» и ждём его появления.

К сентябрю 2016 года, за три с половиной года производства, компания «Лада Спорт», изготавливающая мелкой серией «заряженные» модификации Lada, успела выпустить 9 000 автомобилей. Руководитель компании Владислав Незванкин называет эту цифру хорошим показателем, свидетельствующим о стабильном спросе.

Это действительно так – сколько бы иронии и сарказма, особенно поначалу, не вкладывали иные «автоэксперты» в высказывания относительно спортверсий Granta и Kalina, к настоящему моменту без них модельный ряд Lada представить уже очень сложно. И, безусловно, они оказывают влияние на имидж компании.

Такое же влияние, как и 136-сильная Kalina NFR, до определённого момента служившая своего рода демонстрацией потенциала компании, – ведь это был настоящий «горячий хэтчбек» и первый подобный продукт, выпускающийся серийно и продающийся под отечественной маркой. Но компания уже делает новый шаг, готовясь запустить Lada Vesta Sport, на которую, насколько это возможно, перенесёт потенциал, накопленный за время участия гоночных Vesta TC1 в мировом чемпионате WTCC.

Статьи / Премьеры

То, что у Весты будет спортивная версия, стало известно почти наверняка ровно с того момента, когда в 2014 году на ММАС-2014 был показан концепт гоночной Lada Vesta ТС1 для мирового чемпионата WTCC. Было понятно, что...

Ну а что же Lada Xray? Наверное, на заре этого проекта мало кто из обывателей мог вообразить, что автомобиль с претензией на название «кроссовер» обзаведётся некоей спортивной ипостасью. И если Lada Xray Cross воспринимался как вполне логичное развитие проекта, то разговоры о «заниженной» версии (хотя суть спортверсии отнюдь не только в «занижении») многим казались пустой болтовней. Но почему же Nissan Juke Nismo RS может существовать в реальности, а спортивный Lada Xray – нет?

Редакция Kolesa.ru подумала именно так ещё в октябре 2015 года, задолго до старта производства «обычного» Lada Xray (да что там, до старта Lada Vesta), опубликовала рендеры Икс-Рея со спортивными «генами», причем сразу в экстремальной версии Lada Xray NFR – и получила вполне ожидаемый заряд скепсиса в комментариях.

Но если идею Lada Xray NFR действительно можно пока (пока!) отнести к разряду чистой фантазии, то относительно модификации Lada Xray Sport со временем начали появляться вполне конкретные сведения: в феврале 2016 года АВТОВАЗ признал, что проект Xray Sport запущен.

Интересно, сколько же мощности окажется у спортверсии хэтчбека под капотом? У АВТОВАЗа к настоящему моменту есть сразу две разработки, которые потенциально могут стать «сердцем» какого-либо «заряженного» автомобиля. Первый вариант – это 1,4-литровый турбомотор, по первым прикидкам развивающий около 150 л. с., а второй – модифицированный 1,8-литровый атмосферник, у которого мощность может быть поднята со стандартных 122 л. с. до тех же 145–150 л. с.

Как видим, налицо некоторый конфликт – оба мотора в теории способны развить предельно допустимые для нахождения в налоговом классе «до 150 л. с.» показатели мощности. Какая же концепция – турбо или атмо – тут победит? Увы, революции не будет – или, по крайней мере, она отложена: турбомотор малого объёма для АВТОВАЗа пока, скорее, НИОКР, нежели реальный проект с прицелом на попадание в серию.

А вот на 1,8-литровый атмосферник с совершенно новым для АВТОВАЗа фазовращателем, похоже, сделана большая ставка. Первым из всех вазовских моделей такой «движок» со стоковым значением мощности в 122 л. с. и в содружестве с «роботом» АМТ получил именно Икс-Рей. Тандем мотора и коробки обеспечивал разгон до «сотни» за 10,9 секунды, но сразу стало понятно, что будет версия с «механикой», которая окажется несколько динамичнее. К данному моменту такой силовой агрегат уже ставится на «гражданские» Vesta, на очереди – именно Xray.

Итак, МКП плюс «разогнанный» 1,8? Учитывая, что французская «механика» Renault JR обладает хорошим запасом по крутящему моменту, она вполне будет в состоянии переварить ньютон-метры форсированного 1,8-литрового мотора и для Lada Xray Sport, и для Vesta Sport, силовой агрегат которой уже утверждён.

В начале лета 2016 года появилась вероятность того, что Xray Sport будет представлен на ММАС, а сомнений в том, что силовым агрегатом спортивного Икс-Рея будет именно форсированный 1,8 плюс «механика», не осталось на самом ММАС-2016, где Xray Sport показали широкой публике. По примеру «сестрёнки» Vesta Sport, серийный «заряженный» хэтчбек, скорее всего, получит оригинальные бамперы и накладки на пороги, спойлер на крышку багажника, спортивные сиденья с контрастной прострочкой, 18-дюймовые колёсные диски (как вариант – 17-дюймовые), дисковые тормоза увеличенного размера, более жёсткие амортизаторы и пружины Demfi, а также руль с кожаной оплёткой и риской нулевого положения, накладки на педали и другие мелкие акценты.

На ММАС-2016 про Xray Sport рассказывал главный дизайнер Lada и автор нового фирменного стиля российского бренда Стив Маттин. По окончании автосалона АВТОВАЗ выпустил видео с этой короткой презентацией.

После ММАС-2016 неясностей по теме Lada Xray Sport хватало: были неизвестны, например, точные цифры мощности и крутящего момента, динамические характеристики, величина, на которую уменьшился дорожный просвет… И самое главное, осталась загадкой дата появления хот-хэтча Lada Xray Sport в продаже и его цена.

Но в середине октября Николя Мор рассказал, что четыре из представленных в Москве концепта отправятся в серию через год-полтора, то есть в срок с осени 2017-го по весну 2018 года. Очевидно, он имел ввиду спортивные и кросс-версии новых моделей — и, видимо, Xray Sport в том числе.

Понравилась статья? 0 6 0 1 0 2

www.kolesa.ru

LADA XRAY Sport » LADA Xray | Лада Х Рей - Официальный сайт Лада Клуба. Фото Лада Xray, видео лада х рей, новости X-ray, обзоры, цена LADA Xray, тест-драйв.

АВТОВАЗ раскрыл секреты цвета «Тайфун» для спортивных XRAY и Vesta

На Московском автосалоне публике продемонстрировали спортивные версии Лады Х Рей и Лады Весты. Автомобили были окрашены в новый эксклюзивный серо-голубой цвет, название которого не раскрывалось. Теперь стало известно не только название автоэмали, но и ее особенности.

Именитый гонщик оценил концепт Лада Х Рей Спорт

Неоднократный чемпион России по кольцевым гонкам в классе "Туринг-Лайт" пилот заводской команды LADA SPORT Дмитрий Брагин познакомился с новым LADA XRAY Sport и оценил новый концепт АВТОВАЗа. О своих впечатлениях он рассказал в интервью представителю официального Лада Клуба.

Видеопрезентация концептов спортивных LADA XRAY и LADA Vesta

АВТОВАЗ опубликовал короткое презентационное видео, демонстрирующее два новых концептуальных автомобиля компании. Это спорт-версии кроссовера Лада Х Рей и седана Лада Веста. До 4 сентября эти концепт-кары можно увидеть в Москве автосалоне ММАС-2016.

АВТОВАЗ представил LADA XRAY Sport Concept

На Московском автосалоне АВТОВАЗ представил 6 концепт-каров. В их число вошел и Лада Х Рей Спорт. Концептуальный LADA XRAY Sport показывает возможное развитие линейки серийных LADA, имеющих спортивные настройки и гоночный дизайн.

www.ladaxray.net


Смотрите также