Обзор шеви нива


Обзор рестайлинговой Chevrolet NIVA

Самым продаваемым в России внедорожником является Chevrolet NIVA. С момента первого выхода автомобиля с конвейера, на территории СНГ было продано 500 тысяч экземпляров машин. За что же наши соотечественники полюбили «Шеви»? Конечно, можно сказать, что все дело в цене, однако, у «Нивы» много конкурентов в лице б/у внедорожников иностранных марок, но количество продаж продолжает расти. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы предлагаем вашему вниманию обзор Нивы Шевроле.

Немного истории

Впервые концепт внедорожника ВАЗ 2123 «Нива» был представлен на Московском международном автосалоне в 1998 году. По замыслу конструкторов автомобиль должен был прийти на смену ВАЗ 2121, который к тому времени выпускался практически без изменений на протяжении более двадцати лет. Однако, чтобы внедрить новинку в массовое производство, у волжского завода не хватило средств. По этой причине лицензия на производство новой модели, так же как и права на бренд «Нива», были выкуплены концерном GM.

Автомобиль Шевроле Нива

Конечно, в производство автомобиль отправился не в таком виде, в котором его можно было увидеть на первой презентации. Американскими конструкторами в вазовскую «Ниву» было внесено более 1700 изменений, и это позволило считать её вполне самостоятельной моделью. В итоге, в 2002 году с конвейера стали сходить первые Niva Chevrolet. Изначально предполагалось, что после запуска производства новой модели, выпуск ВАЗ 2121 будет прекращён. Однако этого не случилось, так как новая «Нива» оказалась в два раза дороже предшественницы. В 2011 году автомобиль претерпел обновление.

Внешний вид

С последним рестайлингом Шевроле Нива получила новую одёжку от Bertone, благодаря чему стала выглядеть вполне неплохо. Изменения в первую очередь заметны в решётке радиатора, на которой красуется увеличенная эмблема Chevrolet, и переднем бампере. Также довольно оригинально смотрится головная оптика: противотуманные фары стали круглыми, на передних крыльях появились усовершенствованные указатели поворотов. Кузовные боковины украшают пластиковые накладки, а корпуса зеркал выполнены под цвет кузова. Дорогие версии комплектации Niva Chevrolet имеют шестнадцатидюймовые легкосплавные диски. На передних дверях можно заметить авторскую шильду Bertone Edition.

Автомобиль Шевроле Нива Bertone

На кормовой части кузова Нивы Шевроле можно заметить новые фонари стильной формы, на заднем бампере теперь есть специальная погрузочная площадка, которая не окрашена. Конструкторы даже не поленились вставить в него пару стильных и оригинальных решёток, которые выполняют не только декоративную функцию. Благодаря их появлению улучшилась циркуляция воздуха в салоне Niva Chevrolet, стекла стали меньше запотевать. Ну а в целом обновлённый внешний вид способен вызвать уважение даже у наиболее придирчивой публики.

Салон

Рестайлинг коснулся, конечно же, и салона, причём изменения были внесены с учётом пожеланий владельцев первых вариантов модели GM-Avtovaz. В частности, в Niva Chevrolet появились дополнительные отделения, в которые можно определить разнообразные мелочи. Кроме того, радует появление двух подстаканников и то, что перчаточный ящик перестал провисать. Благодаря тому, что зеркало теперь крепится непосредственно к лобовому стеклу, оно перестало неприятно дребезжать.

На потолке имеется пара ламп освещения, а в руках водителя Нивы Шевроле теперь красуется трёхспицевый португальский руль. Впечатление богатства новому интерьеру также придаёт новая приборная доска, которая существенно преобразилась. В усовершенствованной Niva Chevrolet также появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, улучшены пассажирские сиденья. Появилась возможность увеличить объём багажника за счёт откидывания спинки «разрезанного» сиденья. Дверь багажника может фиксироваться в трёх положениях.

Салон Нивы Шевроле

В последнее время выкидной ключ зажигания, оборудованный пультом ДУ, стал правилом хорошего тона для всех солидных автопроизводителей. Не обошёл стороной этот тренд и Ниву Шевроле, которая также порадует своих владельцев удобной новинкой. В целом салон Niva Chevrolet стал эргономичным, качество сборки нареканий уже не вызывает.

В движении

Вот мы и закончили визуальную часть обзора и теперь самое интересное — тест-драйв Нивы Шевроле на дороге. Надо сказать, что рейстайлинговые машины подверглись нешуточным испытаниям в жарких условиях Средней Азии, а также в холодном климате Сибири и Прибайкалья. В обоих случаях Нива Шевроле проявила себя как автомобиль настырный и упрямый, который безудержно движется к намеченной цели. Автомобиль хорошо справляется с грязью, глиной и горками, что порадует любителей активного отдыха. Причём во время внедорожного тестирования «Нива» прекрасно справлялась со всеми этими препятствиями без использования блокировки «центра» и лишь один раз «попросила» включить пониженную передачу.

А вот технические характеристики Нивы Шевроле по-прежнему довольно скромные. Под капотом расположен бензиновый двигатель объёмом 1.7 литра и мощностью 80 л. с. Поэтому назвать автомобиль спортивным никак нельзя, и любители быстрой езды останутся недовольными. Максимальная скорость Chevrolet NIVA по паспорту составляет 140 л. с. Но те, кто предпочитают спокойную езду и ценят высокую проходимость, наверняка будут довольны автомобилем.

Технические характеристики Chevrolet Niva
Марка автомобиля: Chevrolet Niva
Страна-производитель: Россия (сборка: Россия)
Тип кузова: SUV
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1690
Мощность, л. с./об. мин.: 80/5200
Максимальная скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 19
Тип привода: Полный (4WD)
КПП: 5МКПП
Тип топлива: ДТ; бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 14,1; трасса 8,8
Длина, мм: 4048
Ширина, мм: 1786
Высота, мм: 1652
Клиренс, мм: 200
Размер шин: 205/75R15
Снаряжённая масса, кг: 1410
Полная масса, кг: 1860
Объём топливного бака: 58

Хорошо себя проявила подвеска Niva Chevrolet, которая позволяет без тряски и дискомфорта преодолевать в условиях мегаполиса «лежачих полицейских». Неплохо также работает и гидроусилитель Нивы Шевроле — моментальная реакция на руль, в нужные моменты он «тяжелеет». Тормоза способны переносить высокие нагрузки и постоянные торможения в условиях городской езды.

На видео — тест-драйв Нивы Шевроле:

Многочисленные отзывы о Ниве Шевроле свидетельствуют о том, что улучшилась шумоизоляция. В салон не проникают никакие посторонние шумы. Единственное, при скорости, превышающей 90 километров в час, незначительный звук начинают издавать боковые зеркала. «Крейсерской скоростью» автомобиля является 100–110 км/ч, при таком темпе «Нива» вполне стабильна и хорошо управляема.

При движении по пересечённой местности начинает чувствоваться нехватка мощности двигателя. Трогаться в горку Niva Chevrolet сложно даже на пониженной передаче. Мотор начинает реветь и автомобиль медленно ползёт вверх. К сожалению, иногда даже подгорает сцепление. Поэтому езда по пересечённой местности должна быть с умом, чтобы не подвергать двигатель излишним нагрузкам. Кроме того, владельцы Chevrolet NIVA высказывают некоторые претензии в адрес работы коробки передач. «Орудовать» рычагом довольно трудно, пока она не прогреется в полной мере.

В целом недостатков на дороге выявлено не так много, особенно если учитывать, что цена Нивы Шевроле в топовой комплектации составляет 557 тысяч рублей.

Основные улучшения рестайлинговой модели

Самым главным улучшением Niva Chevrolet инженеры считают внедрение карданных валов с использованием шарниров равных угловых скоростей, а также изменения раздаточной коробки, которая получила двухрядные подшипники выходных валов. Модернизация рычага КПП позволила сократить уровень шума в салоне в диапазоне частот двигателя 3 500–4 500 об/мин.

Двигатель Нивы Шевроле

Что касается подвески Chevrolet Niva, то была усовершенствована конструкция рычагов, что позволило увеличить жёсткость осей рычагов, а также сгладить поперечные и продольные колебания кузова при езде по неровному дорожному покрытию.

В списке функциональных улучшений Niva Chevrolet имеется и увеличение стойкости к коррозии многих ключевых компонентов. В частности, была улучшена защита от ржавления таких деталей подкапотного пространства, как цилиндр сцепления, корпус гидроусилителя руля и планки аккумуляторной батареи.

Была улучшена и система безопасности. Помимо «подушек» автомобиль получил систему пассивной безопасности, которая встроена в кузов. В случае столкновения она неплохо защищает пассажиров.

В заключение

Итак, подводя итог, можно сказать, что покупка Chevrolet Niva вполне оправдана, так как автомобиль обладает определёнными достоинствами, о которых было сказано выше и при этом имеет адекватную цену. Чтобы резюме было справедливым, приведём основные достоинства и недостатки Нивы Шевроле.

Плюсы:

  • привлекательный внешний вид;
  • хорошее качество сборки последних версий;
  • хорошие показатели последнего краш-теста;
  • хорошая проходимость.

На видео — обзор обновлённой Нивы Шевроле:

Минусы:

  • слабоватый двигатель;
  • материал отделки салона Niva Chevrolet не самый качественный;
  • недостатки в работе МКПП.

Из этого абсолютно очевидно, что будущую модификацию Chevrolet Niva необходимо комплектовать более мощным двигателем, что и намерены выполнить ВАЗовцы в ближайшее время. С весны машина будет сходить с конвейера уже с опелевским двигателем объёмом 1,8 л, который развивает мощность в 120 л. с. Тогда у Нивы будут все шансы стать идеальным средством для преодоления бездорожья.

365cars.ru

Обзор Chevrolet Niva

Практически повсеместно в нашей стране встречаются такие дороги, по которым проехать можно лишь только на внедорожнике. При этом крайне желательно, чтобы внедорожник был отечественного производства, потому как его отремонтировать смогут практически в любом автосервисе. Кроме этого, такой внедорожник должен быть сравнительно недорогим, чтобы им было не жалко «вспахивать» колдобины и ямы отечественных магистралей. Очень популярным автомобилем одно время среди небогатых россиян, которые ценят полный привод, а также большой дорожный просвет, был автомобиль «Нива», причем, во всех его вариациях: как с разными кузовами, так и в различных комплектациях.

Здесь никто и не спорит, ВАЗовский «проходимец» был крайне удобен на очень плохих дорогах, однако все же время взяло свое – эта машина стала как морально, так и фактически устаревать и уже, увы, не удовлетворяла потребностям нынешних автомобилистов. И тольяттинский автомобильный гигант начал работы над созданием новой модели, которая получила название 2123. Данная модель должна была прийти на смену старушке «Ниве». Однако, к слову, к концу 90-х на ВАЗе все поняли, что довести автомобиль самостоятельно до конвейера, к сожалению, не удастся.

И в этот момент заводчанам на помощь пришел GM – американский концерн. После длительных переговоров «АвтоВАЗ» реализовал лицензию на выпуск «Нивы-2», а также право использовать непосредственно бренд «Нива» совместному предприятию. И наконец-то в конце 2002 года совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» произвело свои первые автомобили под названием Chevrolet. С тех пор уже прошло несколько лет, однако российско-американский внедорожник модернизировался не раз и даже успел завоевать некоторую популярность у автолюбителей.

Дизайн и салон

Что касается непосредственно внешнего вида Шевроле Нива, то результаты осмотра здесь таковы. Зазоры равномерные между кузовными панелями, фары ровно установлены, двери открываются, а также закрываются нормально.

А что там, в салоне? Первое, на что обращаешь свое внимание, проникнув в салон данного авто, — это запах, а именно, легкий аромат так называемого «жигулевского» пластика, который вызывал некогда непреклонные ассоциации с новой машиной у обыкновенного советского автолюбителя. Из этого можно сделать вывод, что рецепт приготовления торпедо остался прежним? Кажется, что это не совсем так: все собрано аккуратно. Необходимо признать, что пластик, правда, жесткий, однако по фактуре напоминает определенно мягкий. Из отрицательных моментов следует отметить поперечный люфт крышек пепельницы, а также перчаточного ящика, однако, учитывая цену данной машины, на это сетовать просто смешно.

К счастью или к сожалению, дизайн самого салона не сохранил никаких фамильных так называемых «нивских» черт. Так, он не выглядит ни утилитарным, ни устаревшим. Необходимо отметить, что присутствуют некоторые штрихи от Chevrolet. Так, дефлекторы системы вентиляции очевидно унаследованы от заокеанских внедорожников. Интересные пухлые кнопки на торпедо также выглядят целиком и полностью по-американски, а вот ручки, призванные облегчать задним пассажирам посадку в салон, практически такие же, как и на Tahoe. На панели контрольных лампочек, перенесенной в центр торпедо, вырисовываются символы систем вроде SRS и ABS, которыми автомобильную новинку оснащать пока никто не собирался.

При этом секрет обнаруживается просто — по всей видимости, GM большие надежды возлагает на экспорт машины, и она получит в будущем все для коммерческого успеха необходимые в Европе опции, в частности, и подушки безопасности, для которых место, считай, уже зарезервировано. Стоит отдельно упомянуть солидный толстенный руль — его очень приятно держать в руках, и, кроме этого, колонка реально регулируется по высоте, при этом давая возможность по-настоящему усесться удобно. Мягкие велюровые кресла, и, что существенно, спинки кресел имеют славную и удобную выпуклость в районе поясницы. Ну, а любители так называемой боковой поддержки будут очень разочарованы. Кроме этого, необходимо отметить, что цвета обивки сидений очень даже приятны, и из вот такого же материала изготовлены также декоративные вставки на дверях.

Тест-драйв на дороге

Еще непосредственно до выхода в свет данного автомобиля многие «знатоки» утверждали, что при массе, равной 1350 кг, и постоянном полном приводе, двигателя с мощностью 80 л.с. такому внедорожнику будет явно не хватать ни в условиях города, ни на бездорожье. Однако результаты теста обнаружили, что это все нелепые домыслы.

Так, в городской толчее Chevrolet Niva ведет себя более чем достойно – необходимо лишь своевременно переключать передачи и вращать двигатель до 3500 – 4000 оборотов в минуту. Разумеется, до спортивного автомобиля такой машине еще далеко, однако и флегматичной назвать такое авто нельзя. Вероятно, ощущения сильно зависят еще и от манеры езды, ведь тем, кто шибко любит на все деньги гонять, такой автомобиль не понравится, конечно, а вот смирному среднестатистическому водителю заявленной мощности вполне будет хватать, тем более, зачастую в городе важнее вовсе не мощность и скорость, а возможность проезжать по второстепенным ухабистым улочкам без существенных потерь, забраться на высокий бордюр, да и просто не обращать внимание зимой на горы снега, находящегося вдоль и поперек дорог.

Следует, однако, отметить, что немного расстраивает трансмиссия – нередко очень тяжело включить первую, а также вторую передачу, в особенности в холодное время суток это досаждает – пока коробка хорошенько не прогреется, тяжеловато орудовать рычагом.

Подвеска внедорожника превосходно отрабатывает неровности и, что не может не радовать, ее не пробивает. Сравним! Если на легковом автомобиле «лежачего» полицейского можно безболезненно проехать только на 30-40 км/ч, то на Chevrolet Niva его буквально «пролетаешь» уже на 60 км/ч.

Нельзя не отметить, что к рулю, а также тормозам данной модели претензий нет никаких, и быть их не может. «Баранка» крутится очень легко, а тормозная система справляется с резкими и частыми оттормаживаниями с так называемых городских скоростей.

Если мы говорим при езде по мегаполису об акустическом комфорте, то здесь необходимо отметить, что лишний шум не досаждает ушам. «Мелодия» мотора, конечно, слышна, но она не раздражает.

Передвигаться на Chevrolet Niva по загородным дорогам можно с хорошим комфортом. Главное при этом – не превышать скорость. Вам следует ехать со скоростью примерно 100-110 км/ч. Только при таком темпе данный автомобиль вполне стабилен и неплохо управляем. Из посторонних звуков наличествует лишь шум, который идет от боковых зеркал заднего вида.

Шевроле Нива на бездорожье

Плавно перейдем к описанию способностей Chevrolet Niva на бездорожье, ведь именно способности такого автомобиля к одолению грязи находятся на самом высоком уровне.

К слову, по неглубокой мокрой глине, а также земле автомашина передвигается очень уверенно, даже обходится без перехода на пониженную передачу. Но вот стоит лишь внедорожнику попасть в колею, и процесс выезда проходит чрезвычайно сложно – это происходит из-за стандартных всесезонных покрышек «Кама-Евро» по большей части, ведь их протектор моментально «замыливается», и автомобиль делается практически не управляемым.

Если вы едете по пересеченной местности, то вам становится понятно, что мощности двигателя, увы, действительно начинает не хватать… Даже на пониженной передаче трогаться в горку автомашине очень трудно – мотор ее ревет, автомобиль начинает медленно ползти вверх, иногда, к сожалению, даже сцепление начинает подгорать… Это все свидетельствует о том, что передвигаться по пересеченной местности надобно с умом, чтобы лишний раз не «изнасиловать» мотор.

Подводя некоторый итог под описанием так называемых внедорожных качеств автомобиля Chevrolet Niva, хочется отметить, что потенциал автомобиля в целом довольно высок, необходимо лишь только разумно этим потенциалом пользоваться. Но вот если будут вас посещать наполеоновские мысли о покорении серьезных непроходимых топей и нередкие поездки по буеракам, а также косогорам, лучше сознательно подготовить автомашину и запастись всеми необходимыми джиперскими принадлежностями.

Видео

Покупка

Покупка Chevrolet Niva, конечно же, оправдана, на наш взгляд, именно в базовой комплектации, потому как цена, которую производители просят за данный автомобиль, вполне адекватна тому, что из себя он представляет. Автомашина звезд с неба не хватает, однако и к «гадким утятам» тоже не относится. Ведь не зря она стала настолько популярна в нашей стране. И тем более, на наших дорогах высокая посадка, полный привод и высокий клиренс лишними никогда не будут. Также не следует забывать и про имидж и стиль, которые у Chevrolet Niva, безусловно, есть. Кроме этого, можно сказать, что Chevrolet Niva является отличным, вместительным и удобным автомобилем для любых российских дорог.

Потенциальному покупателю данного автомобиля необходимо запомнить один немаловажный совет. Так же, как при приобретении абсолютно любого автомобиля, при покупке автомобиля Chevrolet Niva необходимо обратить повышенное внимание на вопросы, которые связаны с обеспечением безопасности. Следует отметить, что современные модели автомобиля Chevrolet Niva имеют в распоряжении систему пассивной безопасности, встроенную в конструкцию кузова, которая, вместе с повышением прочности кузова, опять-таки в случае столкновения неплохо защищает пассажиров салона. Покупая нынешний автомобиль Chevrolet Niva его владелец обретает гарантию от сквозной коррозии на целых 6 лет.

Резюмируя, можно отметить, что покупая автомобиль Chevrolet Niva, вы приобретаете уникальнейший вариант недорогого и комфортабельного внедорожника, который имеет неплохие показатели проходимости и обладает способностью выполнить практически любую задачу, которая не зависит от привычного вам стиля жизни. Кроме этого, такой автомобиль – это первый российский внедорожник, который как нельзя лучше подходит для эксплуатации в черте города, что, безусловно, позволяет автолюбителю чувствоваться себя уверенно и безопасно в самых различных условиях вождения.

Обои (wallpaper) Chevrolet Niva

Фото Chevrolet Niva

jeepon.ru

Автомобиль Chevrolet Niva: новости, обзор, машина Шевроле Нива

Chevrolet Niva отзывают: обнаружили дефектные бензобаки

На СП «GM-АВТОВАЗ» выявили партию автомобилей, на которые были установлены дефектные топливные баки. Теперь владельцам этих машин придется посетить сервисные центры.

Дышло Матвей

4581 просмотр

GM-АВТОВАЗ ушел в незапланированный простой

С 17 мая предприятие приостановило работу конвейера. Виновником вынужденных каникул стал поставщик предприятия.

Алексеева Елена

11497 просмотров

GM-АВТОВАЗ просчитал стоимость проекта Шевроле Нива 2

Предприятие определилось с объемом инвестиций и находится в ожидании банковского кредита.

Алексеева Елена

19221 просмотр

Дворкович рассказал о планах на Шевроле Ниву нового поколения

Вице-премьер поделился соображениями по части финансирования проекта, а также уточнил, в какой момент государство может предоставить свою поддержку.

Алексеева Елена

26710 просмотров

Chevrolet Niva: модернизация продолжается, цены растут

GM-АВТОВАЗ сообщает, что со следующей недели функционал автомобилей Chevrolet Niva будет расширен. Новое оснащение весьма полезно и продиктовано требованиями времени, однако и цены при этом станут выше, особенно подорожают топовые комплектации GLC, LE+.

Алексеева Елена

22938 просмотров

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Определяем, насколько ликвидны самые популярные автомобили на российском рынке.

Виноградов Александр

104181 просмотр

Ответь на вопросы — выиграй смартфон! (ЗАВЕРШЕНА)

В очередной попытке выявить самых эрудированных посетителей сайта «За рулем.РФ» мы с нашим партнером — интернет-магазином Micromaxstore.ru — разыграем три смартфона. Все, что потребуется для победы, — правильно ответить на три вопроса.

Ревин Алексей

Колодочкин Михаил

14025 просмотров

Нива, Патриот, Крета или Каптюр? Холодные игры 4х4

Испытываем популярные российские кроссоверы и вседорожники в зимних условиях.

Виноградов Александр

145286 просмотров

Сколько ехать на лампочке?

Стоит ли волноваться, если на щитке приборов загорается контрольная лампа низкого уровня топлива, сколько еще можно проехать и как сэкономить бензин? Отвечаем по порядку.

Пименов Илья

157364 просмотра

Почему Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.

Ревин Алексей

95185 просмотров

Минпромторг дал положительное заключение проекту Chevrolet Niva

Ведомство одобрило предоставление госгарантий СП американской General Motors и АВТОВАЗа на организацию производства нового вcедорожника. Заключение подписал профильный замминистра Александр Морозов.

Алексеева Елена

31609 просмотров

GM-АВТОВАЗ повышает цены на Chevrolet Niva

C 1 января 2017 года изменятся розничные цены на все комплектации Chevrolet Niva.

Алексеева Елена

10057 просмотров

Chevrolet Niva: улучшения по подсказкам владельцев

Есть в бизнесе понятие VOC (voice of the customer) — голос клиента. В солидных компаниях от него не принято отмахиваться. Проще говоря, требования потребителя к продукту надо учитывать. В случае c Нивой VOC — это мнения покупателей о том, что можно улучшить в автомобиле. Так вот, за последние несколько месяцев по просьбам владельцев СП GM-АВТОВАЗ внедрило больше десятка новшеств.

Крючков Вадим

49053 просмотра

Черно-белая Chevrolet Niva спешит к дилерам (ОБНОВЛЕНО)

Отгрузки первых вседорожников серии Special Edition уже начались — покупатели получат их совсем скоро. Известна цена новой комплектации.

Алексеева Елена

Крючков Вадим

29169 просмотров

Снег и лед: как справиться с управлением?

Внезапно занесло, развернуло, выбросило на обочину. Как часто слышишь о подобных зимних подвигах в разговорах начинающих водителей. Как обрести нужный опыт не набив шишек?

Крючков Вадим

21954 просмотра

www.zr.ru

Слабые места шевроле нива (фото и видео обзор).

30.03.201730.03.2017

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.

История шевроле нива.

Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.

К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.

На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.

До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.

В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.

Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.

Двигатель.

Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:

— он устарел 30 лет назад, хоть ему и добавили гидрокомпенсаторы, инжектор он по сути остался мотором 60х.

— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.

— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.

Сцепление.

Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку.  Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля

Трансмиссия.

Коробка передач.

При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.

Раздаточная коробка.

Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.

Карданные валы.

До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами

Кузов.

Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.

Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.

Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.

Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.

Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.

Двигатель.

С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.

По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.

Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.

Трансмиссия.

В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.

По кузову

Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.

Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.

Оснащение и комплектации с 2009 г.в.

Резюмируем.

За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….

В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:

На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru


Смотрите также