Грм лада веста


Замена ремня ГРМ на Ладе Веста

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) приводит в движение распределительные валы и клапаны в соответствии положениями поршней. Если не следить за этим узлом, велика вероятность полного выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Что же может произойти?

Изношенный ремень может порваться, а изношенный натяжной ролик может привести к проскальзыванию ремня через зубцы. Всё это сбивает положение клапанов относительно поршней, что может привести к их «встрече», следствием которой обычно являются изогнутые клапана и сломанные на несколько частей распределительные валы.

Если вы не хотите подобных последствий, то единственным верным решением будет своевременная замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Для выполнения данной в автомобиле Лада Веста процедуры воспользуйтесь инструкцией, приведённой ниже.

Снятие ремня ГРМ

Для демонтажа ремня ГРМ необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи
  • Поднимите автомобиль на подъёмнике
  • Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Демонтируйте демпфер коленчатого вала, предварительно застопорив вращение отверткой или специальным приспособлением, после чего затяните болт коленвала

  • Выкрутите 2 болта крепления правой опоры к ДВС (Torx E12), предварительно подвесив двигатель на траверсе или другом приспособлении

  • Выкрутите оставшиеся 2 болта крепления опоры к кузову (головка 16 мм) и демонтируйте её

  • Снимите защиту ремня ГРМ, выкрутив 5 болтов (шестигранник на 5 мм)

  • Вращая коленчатый вал, выставьте метки распредвалов на одном уровне с метками на задней крышке

  • Ослабьте болт натяжного ролика ключом на 17 мм

Для удобства используйте специальный инструмент: фиксатор для распредвалов и фиксатор для коленвала.

Установка ремня ГРМ

Установка ремня газораспределительного механизма должна производиться при температуре двигателя от +15 до +35 C⁰. В противном случае велика вероятность неверной настройки механизма ГРМ, что может привести к нестабильной работе двигателя, понижению мощности и повышению расхода. Итак, для того чтобы правильно установить ремень и настроить механизм газораспределения, выполните следующие действия:

  • Совместите между собой метку на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе

  • Совместите между собой метки на шкивах распредвалов с метками на крышке
  • Затяните болт натяжного ролика моментом 5 Нм
  • Аккуратно, не сбив фазы газораспределения, оденьте ремень с верхних шкивов к нижнему

  • Используя специальный ключ, настройте натяжной ролик

  • Затяните болт натяжного ролика (головка 15 мм) моментом 33 Нм
  • Убедитесь, что все метки на месте и проверните шкив коленвала на 2 оборота
  • Соберите все узлы в порядке, обратном снятию.

Когда менять ремень ГРМ

Время замены ремня ГРМ на Ладе Веста, как и в других автомобилях, зависит от многих факторов. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру раз в 90 000 км, однако, учитывая возможные последствия обрыва, рекомендуется производить замену значительно чаще. Особенно, если ваш двигатель вашего автомобиля имеет значительный пробег. Любые подтёки масла, брызги воды и грязь могут заметно сократить срок службы ремня ГРМ. Так сколько пробега требуется для замены? – мы рекомендуем менять раз в 50 000 км.

На вопросы о том, как заменить и через сколько менять ремень ГРМ на Весте, мы ответили. Если у вас остались вопросы по такой процедуре, как замена ГРМ на Lada Vesta, видео и фото в интернете поможет вам на них ответить. И помните очень важный момент – диагностируйте состояние ремня газораспределительного механизма как можно чаще, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к немалым финансовым и временным затратам.

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru

Двигатели Лада Веста и замена ремня ГРМ своими руками

Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  4. HR16DE-h5M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-h5M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км. Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.

Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре . самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?

К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

  • Траверса.
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранный ключ «на 5».
  • Вороток и набор головок Torx.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
  • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
Подготовительные мероприятия

Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

  • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
  • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
  • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
  • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
  • Опустить подъемник.

Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем . раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

  • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
  • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
  • Приподнять правую часть агрегата.
  • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.

  • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
  • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.
  • Второй этап

    Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

    Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

    • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
    • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
    • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
    • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.
    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

    Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора . Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

    Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

    Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

    Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

    Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189
    • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
    • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
    • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
    • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.
    Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

    • Шкивы распредвалов №5 и№6.
    • Опорный ролик №7.
    • Автоматический натяжитель №3.
    • Шкив водяной помпы №2.
    • Шкив коленвала №1.
    Регулировка натяжителя

    Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

    Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

    Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

    Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

    • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
    • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
    • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
    • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
    • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
    • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
    • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
    • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
    • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
    • Установить колесо и подключить «–» АКБ.
    Резюме

    Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

    В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.

    Источники: http://autobann.su/kak-pomenyat-remen-grm-lada-vesta.html

    master-informa.ru

    Двигатель Лада Веста. Обслуживание.

    Двигатель ВАЗа-21129 Лады Весты — можно назвать новинкой, которая имеет незначительные отличия от движка ВАЗа-21127. Мощность первого также исчисляется 106 лошадиными силами, ну, а изменения, в основном, коснулись уменьшения уровня выбросов токсичный отходов и повышения комфортности. В нем же используют обновленную системы подвески и впуска-выпуска, а также авто снабдили другим контроллером калибровки ЭЦС управления агрегатом, также говорят и о новых системах динамического наддува. В остальном же — это известный всем движок, стоящий, например, на Калине-2.

    Как добраться до двигателя? Необходим набор отверток, ключей, обязательны ключи-торксы — «звездочки». Для начала нужно снять кожух агрегата. Очень часто, даже при пробеге менее чем 1000 км он часто бывает весь в грязи, как и все то, что находится под капотом, т.к. здесь нет хорошего уплотнителя. Местный кожух не закреплен никакими болтами-винтами, поэтому его нужно просто поднять и откинуть в сторону. Стоит отметить, что при этом не надо откручивать крышку, которая стоит на маслозаливной горловине, т.к. она вкручивается через отверстие, имеющееся в кожухе. Плюс такого расположения — пыль с кожуха не попадет в масло, а минус — неудачное месторасположение, поэтому нужно проводить заливку масла аккуратно.

    Рекомендуем! «Универсал-Спецтехника Киев» предлагает подъемно-транспортную и складскую технику ведущих мировых брендов.

    Замена масла Лада Веста

    В процедуре замены масла нет ничего необычного, она стандартная, до самого фильтра добираться тяжеловато. Автомашина имеет защиту картера, и при наличии отверстия для пробки слива ее придется снимать, чтобы свободно добраться до фильтра. Проблематично пробираться к фильтру и сверху. Обычно в автосервисе такая услуга стоит около 700 руб.

    Замена свечей

      Заниматься самостоятельной заменой свечей можно в том случае, когда на них стоят катушки. Здесь потребуется головка-торкс. Не стоит трогать свечи, если боитесь нарушить маркировку. Дилер может отметить гарантию. А сама процедура несложная, да и сэкономить на ней можно около пятисот руб.

    Замена сервисного ремня Это замену стоит осуществлять на СТО. Его регулировку можно осуществить благодаря натяжному ролику, а самостоятельно добираться до него и самого ремня неудобно. Если вы не прочь потратить свое время, то можете заняться этим сами, а так автослесарь возьмет около 800 руб, в перечень работ входит и разборка защиты, которая стоит у ремня.

    О приводе газораспределительного механизма Этот механизм ременный. Самостоятельно его не поменять, специалисты СТО предлагают замену ГРМ на Весте за 5,5 тыс. руб.

    Воздушный фильтр

      Его можно спокойно менять и самостоятельно, это не сложно. Для начала осторожно отковыряйте защелки на корпусе, не сломав их, они несколько туговаты. На СТО же такая работа оценена всего в 100-200 руб.

    Двигатель ВАЗа-21129 создан на базе движка ВАЗа-21127, который в свою очередь модернизирован из агрегата ВАЗа-21126. И теперь есть надежда на то, что новый движок избежит знакомых всем проблем, ведь к его созданию подходили вдумчиво и многое было проверено и изменено.

    Поделится

    vesta-lada.com

    Метки ГРМ Лада Веста с моторами 11189, 21129 #Гранта

    1 – болт крепления автоматического натяжителя; 2 – автоматический натяжительзубчатого ремня;  

    3 – ремень зубчатый привода ГРМ; A, B, C, D – метки установочные

    Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе

    Лада Веста с двигателем 11189

    1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель  зубчатого ремня; 4 – гайка крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала;

    6 – ремень привода ГРМ; A, B, C, D – метки установочные; а – ветвь ремня

    Совместить установочную метку "С" шкива распределительного вала с меткой "D" на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку "А" на шкиве коленчатого вала с меткой "В" на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении.

    Установить ремень привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь "а" надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При не- обходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала

    Лада Веста с двигателем 21129

    1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель  зубчатого ремня; 4 – болт крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала выпускной; 6 – шкив распределительного вала впускной; 7 – ролик опорный;

    8 – ремень привода ГРМ; A, B, C, D, E, F – метки

    Совместить установочные метки "A" и "D" на шкивах распределительных валов с метками "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, и зафиксировать шкивы.

    Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 6-7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

    Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении

    При отклонении метки "A" за пределы метки "B", выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя

    Натяжение ремня ГРМ Веста

    1 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 – ремень привода ГРМ;

    3 – болт крепления автоматического натяжителя; А, В – метки установочные

    www.granta-service.ru

    Ремонт и обслуживание лады веста

    Сколько стоит ремонт и обслуживание лада веста в Санкт — Петербурге и Москве. Руководство по ремонту автомобиля, обо всем этом поговорим в данной статье.

    Средние цены на ремонт lada vesta в Москве

    Поговорим о ремонте различных деталей автомобиля. В машине остались как и всем знакомые узлы, так и есть нововведения которые достались от сотрудничества концерна с такими гигантами как рено и ниссан.

    Ремонт автомобиля в сервисе рассмотрим не у официального дилера и не у гаражных умельцев, конечно же, а у обычного мультибрендового автосервиса средней ценовой политики.

    Двигатель на весте стоит — ВАЗ 21129. Встречается на предыдущих моделях концерна, таких как калина, приора и гранта. Кожух снимается без гаечных ключей и отверток. Самостоятельно заменить масло без возможности заехать на эстакаду вряд ли получится. Масляный фильтр расположен крайне неудобно и поддается снятию снизу автомобиля.

    • Замена масла вместе с заменой фильтра 800 рублей (не учитывая цены фильтра) Цена фильтра лада веста начинается на отметке 110 рублей. Оригинал будет стоить порядка 300 рублей в зависимости от магазина.
    • Замена свечей зажигания лада веста составит 600 рублей (не считая свечей). Цены и производители свечей варьируются очень сильно, от 300 до 900 рублей за одну свечку хорошего производства.
    • Замена сервисного ремня 800 рублей. (сам ремень не дороже 500 — 700 рублей).
    • Замена ремня ГРМ на лада веста обойдется приблизительно в 6000 рублей. (ремень не дороже 1500 рублей).
    • Салонный фильтр можно поменять и самому, особой сложности в этом нет. Цена фильтра лада веста от 200 до 800 рублей, а замена в сервисе обойдется еще в 200 рублей.

    Фишка автомобиля в роботизированной коробке АТМ. О надежности данного агрегата говорить еще действительно рано. Рассмотрим то с чем сейчас можно столкнуться при эксплуатации машины:

    • Замена масла в коробке передач, примерно около 1000 рублей (не считая цены самого масла). Окончательная цена зависит от качества замены и промывки агрегата.

    О неисправностях коробки передач говорить еще слишком рано, так что замена масла в коробке лада веста сейчас единственная доступная услуга в автосервисе. Вот и дошла очередь о ходовой и тормозах. Не самый приятный момент в передней подвеске, это то что шаровые держатся на рычагах подвески заклепками, что увеличит цену на ремонт во время замены. Читайте нашу статью о неисправностях подвески лада веста.

    • Замена опоры около 2000 рублей (без запчастей).
    • Замена рычага (в сборе) около 1000 — 1500 рублей (без запчастей).
    • Замена амортизаторов будет стоить порядка 2000 рублей за пару (не считая цен на амортизаторы).
    • Поменять передние колодки лада веста будет стоить около 800 рублей (сами колодки не дороже 1000 рублей)
    • Поменять задние будет дороже и составит около 1500 рублей. (без запчастей)

    Если говорить о замене лампочек в фарах, то в передней оптике они меняются очень легко, а для замены в задней придется немного под напрячься. В целом проводить данную процедуру в сервисе практически нет никакого смысла. Но если вы все таки хотите это сделать то замена лампочки составит около 300 — 500 рублей.

    Если говорить о салоне, то в ближайшее время велика вероятность попадания пыли и грязи в щели остекления дверей, за счет чего увеличится их износ и нужно будет менять стекло. Процедура не из сложных, в сервисе за это возьмут порядка 1500 рублей, но о данной процедуре говорить еще слишком рано. Так же мастера сказали о не очень хорошей закрепленности торпедо и что в ближайшие 10 тысяч километров появится скрип.

    Теперь вы понимаете о средней цене ремонта и обслуживания весты. Цена скажем, очень лояльная, учитывая что многие услуги можно выполнить и самому с помощью книги по ремонту лада веста. Удачи Вам в обслуживании вашей машины.

    ladavestanew.ru


    Смотрите также