Hyundai solaris или лада веста


Lada Vesta или Hyundai Solaris: самый трудный выбор года

На авторынке России уже началось самое ожидаемое противостояние: выпущенная в продажу серийная Веста сразится за покупателей с признанным лидером Солярисом. Оба конкурента находятся в равных весовых категориях, но уже сегодня мы готовы с уверенностью назвать возможного победителя этой схватки.

Lada Vesta – самый ожидаемый автомобиль 2015 года, а Hyundai Solaris – один из самых популярных автомобилей этого года. При этом обе модели – прямые конкуренты и главные претенденты на лидерство по объемам продаж в следующем году, что до максимума усложняет конкуренцию на рынке и делает выбор между ними весьма сложным процессом. Чтобы хоть немного облегчить жизнь рядовому автолюбителю, мы решили организовать придирчивое сравнение данных автомобилей и выяснить, кому из них следует отдать свое предпочтение.

Глаза не обманешь, как ни крути

По одежке встречают не только прекрасных дам, но и автомобили, ведь внешность играет если неключевую, то достаточно важную роль при выборе нового «железного коня». В этом плане предпочтение публики уже давно отдано Весте, которая смотрится гораздо симпатичнее корейского конкурента. В экстерьере Соляриса чересчур много азиатских ноток, новинка АвтоВАЗа же щеголяет дерзкими контурами с выраженными европейскими чертами. К тому же X-ДНК, заложенная в облик Весты, давно будоражит мысли автолюбителей не только России, но и Европы, где детище российского автопрома не раз называли одним из самых красивых автомобилей последних лет. В итоге, как ни крути, но дизайн Весты лучше.

Стоит также отметить, что оба автомобиля позиционируются как седаны B-класса, вот только габариты российской новинки стремятся к более высокому С-классу, существенно превосходя размеры «корейца». Vesta на 40 мм длиннее, 64 мм шире и 27 мм выше своего конкурента, что делает ее визуально более массивным автомобилем, выглядящим солиднее и богаче.

Салон значит много, практически всё

Вторым важным аспектом при выборе нового авто всегда является салон. Визуально интерьер обоих автомобилей достаточно хорош и явного лидера выделить сложно. Что касается повседневного использования, то Solaris уже успел себя зарекомендовать как автомобиль с хорошо продуманным салоном, обеспечивающим высокий по меркам сегмента уровень комфорта. Сможет ли Vesta ответить этим же или превзойти конкурента покажет лишь время, а пока можно сделать несколько предположений.

Во-первых, большие габариты, по сути, должны обеспечить больший объем свободного пространства. Во-вторых, у Весты на 65 мм длиннее колесная база, что также способствует росту простора в салоне. Тесты предсерийных образцов показали, что на переднем ряду с комфортом уместится и пассажир с ростом 2 метра, а вот сзади седокам уже не так комфортно и даже при росте 1,8 метра приходится задевать потолок. В серийной версии эту проблему обещают исправить, но исправят или нет, пока точно не известно. В итоге пока что салон Соляриса выглядит предпочтительнее, но это сугубо из-за наличия хорошей репутации, которой у Весты еще просто нет.

На чем поедем?

Дизайн — это хорошо, но главное, в чем конкуренты Лада Веста уступают российской новинке – это платформа, на которой строится автомобиль. Если Солярис использует платформу прошлого поколения, то у Весты более современная платформа, разработанная в партнерстве с концерном Renault-Nissan. На первый взгляд данное преимущественно выглядит не таким уж и важным, но это не так.

Дело в том, что платформа Весты в технологическом плане целенаправленно разрабатывалась под российские условия эксплуатации, а платформа Соляриса лишь адаптировалась к ним. В итоге у Vesta более жесткая конструкция кузова, чуть шире колея колес, а клиренс предлагает дополнительные 11 мм к «корейским» 160 мм. Естественно, на наших дрогах ВАЗовская новинка будет чувствовать себя увереннее, к тому же обслуживание ходовой части обойдется дешевле из-за более низкой стоимости запчастей. Если же, ВАЗовцы сдержат свое обещание и качество узлов и агрегатов Весты не подведет, то ремонтировать новинку придется реже, чем корейского конкурента, а это дополнительное снижение затрат на содержание автомобиля.

Еще один немаловажный плюс новой платформы – лучшее поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, Vesta будет вести себя гораздо устойчивее, чем Solaris, предложит лучшую управляемость и более плавный ход на любых скоростях. Впрочем, это пока еще лишь предположение, основанное на анализе технических характеристик и возможностей новой платформы.

Под капотом спрятано сердце

Плавно подбираемся к самому главному – моторам и КПП, без которых все дизайнерские штучки и технологические решения платформы не имеют никакого смысла. Корейский конкурент предлагает в России два варианта бензинового силового агрегата: 1,4-х и 1,6-литровый моторы с отдачей соответственно 107 и 123 л.с. К ним прилагается 4 варианта КПП: две «механики» с 5-ю или 6-ю ступенями, а также два «автомата» с 4-мя или 6-ю ступенями.

ВАЗовцы решили охватить более широкий спектр рынка и предложат для Весты сразу четыре двигателя: знакомые по Гранте 1,6-литровые моторы с отдачей 87 и 106 л.с., проверенный временем двигатель концерна Renault-Nissan мощностью 114 л.с. и относительно новую разработку с рабочим объемом 1,8 литра и «выхлопом» в 122 л.с. Коробок передач для российской новинки предложат три: 5-ступенчатая французская «механика», роботизированная КПП, разработанная совместно с ZF, и вариатор, появление которого ожидается несколько позже.

Все силовые агрегаты, за исключением топового для Весты, уже давно эксплуатируются в России и доказали свою профпригодность и выносливость в наших климатических условиях. Таким образом, в этом вопросе можно говорить о неком паритете. Небольшим плюсом в пользу Весты можно назвать, разве что, наличие «слабенького» 87-сильного агрегата, расширяющего возможности по формированию выгодных по цене комплектаций автомобиля, что может повысить продажи новинки.

А будет ли «фарш»?

Кстати, о комплектациях. Сравнение базовых версий конкурирующих авто – дело весьма занятное. Vesta в базе получит 2 подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, рулевое управление с электроусилителем, систему помощи при движении на подъеме, стандартный кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники передних дверей, базовую аудиоподготовку, регулируемую по наклону рулевую колонку, 3 задних подголовника, 15-дюймовые колеса и галогеновую оптику.

Solaris выглядит скромнее. В базе нет ни кондиционера, ни ESP, ни помощи при подъеме, а в качестве усилителя руля используется обычная гидравлика. «Слабее» Солярис и в дорогих комплектациях. Если у Весты легкосплавные диски в более богатых исполнениях считаются нормой, то для Соляриса их придется заказывать отдельно. Кроме того, Vesta может похвастать возможностью установки комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, предпускового подогревателя, парктроника с камерой заднего вида и регулируемого по высоте сидения водителя.

Впрочем, все плюсы и преимущества Весты сходят на нет, учитывая то, что АвтоВАЗ не сумел предложить покупателям приемлемую ценовую политику. В конечном счете, все решит именно качество авто в процессе эксплуатации, которое и определит, кто лучше — Лада Веста или Хендай Солярис. На сегодняшний день корейцы предлагают свой седан по цене от 505 900 рублей. ВАЗовцы стоимость новинки только что озвучили, он оказался не таким «вкусным», как ожидалось.

Цена на Лада Веста была оглашена 24 ноября и составляет 514 000 рублей за базовое исполнение, и около 680 000 рублей за топовую. Цена за базовую версию привлекательна только для финансовой выгоды в плане оснащенности. Что касается нашего мнения, то, безусловно, у Весты есть все шансы стать настоящим бестселлером будущего отчетного года и взобраться на вершину рейтинга объемов продаж, отодвинув корейского конкурента на вторую позицию.

VestaTeam.ru

Сравнение Лады Веста или Хёндай Солярис

Совсем скоро покупатели будут решать, кому отдать своё предпочтение Лада Веста или Хёндай Солярис. Lada Vesta является самой ожидаемой моделью текущего года, а Hyundai Solaris считается самым популярным автомобилем в бюджетном сегменте.

Два автомобиля являются главными соперниками и могут оказаться на первых позициях по объёмам продаж, что в несколько раз повышает конкуренцию и создаёт дополнительные проблемы при выборе транспортного средства.

Для облегчения вердикта мы решили провести небольшой обзор и сравнить Лада Веста и Солярис.

Битва дизайнов и комплектаций

По одёжке встречают

Первое мнение по внешнему виду складывается не только о человеке, но и об автомобилях, ведь внешность играет точно не второстепенную роль при выборе машины. Сравнение экстерьеров Веста и Солярис началось после того, как появились первые фото в интернете и больше голосов получил именно отечественный автомобиль, который выглядит намного интереснее своего корейского брата.

Корейские разработчики придали своему детищу слишком большое количество азиатских деталей. Новый автомобиль АвтоВАЗа отличается вызывающими очертаниями и носит более европейский характер. К тому же кузов XRAY, который установлен на Весту, давно затуманивает мышление не только автолюбителей из России, но и автомобилистов из ряда европейских стран, где наш отечественный автомобиль не один раз называли самым интересным и необычным в плане дизайна. Получается, что в этом состязании Лада Веста против Соляриса выигрывает Веста.

Отметим, что обе модели относятся к автомобилям в кузове седан B-класса, однако габариты нашего автомобиля больше стремятся к С-классу, опережая по показателям Солярис. Vesta длиннее на 4 см, на 6 см шире и на 3 см вашего своего собрата. Все эти показатели создают впечатление, что машина российского производства выглядит солиднее и богаче.

Салон важный критерий оценки

После разбора полётов по поводу внешнего вида стоит обратить внимание на интерьер. По этому пункту проводить сравнение сложнее, так как ещё не были проведены полные тесты окончательной версии Vesta. Поэтому приходится проводить соотношение по показательной модели. С первого взгляда оба салона радуют глаз и мгновенно выделить лидера непросто.

Салон Lada Vesta

Салон Solaris считается продуманным и комфортным, так как многие автолюбители смогли его опробовать в действии. Другой вопрос — сможет ли Vesta порадовать своих владельцев таким же хорошим салоном или даже превзойти своего конкурента после серийного выпуска.

Упомянутые выше увеличенные размеры Весты говорят о дополнительном свободном месте в салоне. Кроме того, увеличенная колёсная база также настроена на увеличение пространства. По предварительным тестам можно сказать, что на передних местах комфортно себя будут чувствовать высокие люди с ростом до двух метров, когда на задних местах очень тесно, и пассажир с ростом выше 180 см уже будет задевать головой потолок.

Салон Hyundai Solaris

Представители компании обещают, что успеют исправить этот недочёт до начала старта официальных продаж. Получается можно пока сказать, что лучше салон у Солярис, однако, это, скорее всего, по причине ранее заработанной репутации.

Комплектация моделей

Интересно показать отличия и сравнить Лада Веста и Солярис по комплектации, так как они находятся в одном сегменте. Итак, Vesta в начальной комплектации будет иметь две подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, усилитель руля, помощь при дорожных подъёмах, простой кондиционер, электронные стеклоподъёмники на передних дверях, начальную аудиосистему, а также диски размером 15 дюймов и галогеновые фары.

Видео-обзор Лада Веста:

Что касается Solaris, то сегодня на территории России автомобиль предлагается в четырёх основных комплектациях:

Ещё была дополнительная комплектация хетчбэка BASE, но её решили упростить и соединить с версией Classic.

Не будем сразу говорить, что лучше, просто рассмотрим отличия корейской базовой начинки. В начальной версии автомобиля отсутствуют кондиционер и ESP, нет системы помощи в моменты подъёмов на дороге, а вместо электроусилителя руля установлена гидравлика. По дорогим комплектациям Солярис находится позади.

Видео-обзор Hyundai Solaris:

Водитель получает легкосплавные диски при заказе более дорогой версии Весты, а для Соляриса подобное решение придётся заказывать отдельно, причём за дополнительную плату. Главной особенностью отечественного автомобиля является возможность установки системы комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, которая прекрасно помогает при аварии или угоне.

Обзор технических показателей

Платформы

О внешнем виде и о комплектации можно рассуждать вечно, но, если сравнить Лада Веста и Солярис в вопросе платформы, то корейский конкурент явно уступает отечественной машине. Солярис построен на платформе старой разработки, а вот на Весте установлена новая качественная платформа, которую совместно разрабатывали с компанией Renault-Nissan.

С первого взгляда преимущество не кажется столь важным, но на деле это не так. По технологической части платформа под наш автомобиль создавалась для российских дорог, а платформу Соляриса только перенастроили под них. Vesta получила более жёсткий кузов, расширенную колёсную базу и увеличенный клиренс. Нельзя сказать, кто идеально подходит под плохие дороги, однако, первая модель явно имеет преимущества.

Продукт ВАЗа будет устойчивей к ямам и неровностям, да и ремонт ходовых запчастей обойдётся немного дешевле. Если разработчики сдержат своё слово и выпустят автомобиль с качественными деталями, то отвозить машину в ремонт придётся реже, чем корейского соперника, а это снижает дополнительные затраты на обслуживание.

В копилку преимуществ Весты можно добавить лучшее поведение на дороге. Специалисты утверждают, что отечественная машина устойчивей на дороге, она предлагает своему водителю точную управляемость и более плавную езду на высоких скоростях.

Что под капотом

Конечно, стоит сравнить Лада Веста и Солярис в техническом плане. Без сердца автомобиля ни дизайн, ни хорошая платформа ничего не значат. Корейская компания в России для своего автомобиля предлагает два двигателя объёмами 1,4 и 1,6 литра, мощность их соответственно составляет 107 и 123 лошадиных сил. С ними в комплекте идут на выбор четыре трансмиссии. Первые две являются механическими и имеют 5 или 6 передач. Остальные две являются автоматическими с 4 или 6 передачами.

Двигатель Lada Vesta

Инженеры отечественного авто решили занять сразу несколько ячеек на автомобильном рынке, поэтому они предлагают для Vesta сразу четыре двигателя. Первым будет всем знакомый 1,6-литровый агрегат с силой 87 и 106 лошадок. Вторым будет надёжный мотор от Renault-Nissan с силой 114 лошадок, однако, его предложат в обновлённой версии и его объём составит 1,8 литра с мощностью 122 лошадок. На выбор предлагается три коробки передач. Среди них механическая трансмиссия французского производства, роботизированная КПП, а также вариатор, информация о котором станет известна позже.

Двигатель Hyundai Solaris

Лада Веста против Соляриса в технической сфере показывает себя уверенно. Все перечисленные двигатели давно находятся в использовании на территории России и им удалось показать надёжность в местных климатических условиях. В этом вопросе пока сохраняется равновесие. Для Весты формально можно добавить небольшой перевес, благодаря слабому двигателю мощностью 87 лошадок, который даёт свободное пространство для варьирования выгодных цен.

Заключение

С начала серийного выпуска Весту в базовой комплектации можно будет приобрести начиная от 470 000 рублей, что, по нашему мнению, хорошо отображает оснащённость. Мы надеемся, что у отечественного автомобиля появятся все возможности для преодоления вершины рынка и различных рейтингов, оставив позади одного из главных конкурентов.

rating-avto.ru

Сравнить Хендай Солярис и Лада Веста 2016 года фото видео обзор

В этой статье будет проведено сравнение и попытка ответить на вопрос: «Сможет ли российская модель потеснить зарекомендовавшего себя популярного Хендай Солярис».

С выпуском Лады Весты перед водителями, которые желают приобрести недорогое, но, в то же время, оснащенное на достаточном уровне и имеющее в своем арсенале несколько полезных вспомогательных функций транспортное средство, встал вопрос о выборе между Хендай Солярис и российским аналогом Лада Веста. Ранее автомобильный рынок предоставлял только один неплохой вариант для ценовой категории 550 – 800 тысяч рублей, которым являлся Solaris. Теперь же АвтоВАЗ создал конкурента для популярного корейского автомобиля.

Экстерьер седанов

Безусловно, при выборе авто абсолютное большинство руководствуется дизайном экстерьера и общим стилем исполнения. Российский концерн неплохо поработал над внешним видом Vesta, была проделана серьезная работа дизайнеров, благодаря чему машину заметили даже в Европе, отметив большой прорыв относительно предыдущих поколений.

Смелые боковые линии и окаймляющие радиаторную решетку фирменные «бумеранги» мало чем напоминают предшественников, а концептуальные фары сделали автомобиль современным, соответствующим новым тенденциям. В чертах Solaris очень выражены азиатские признаки, что заставляет отдать предпочтение по наружности Весте.

Лада вышла более габаритной, чем Хендай: на 40 мм больше в длину, на 64 мм в ширину и на 27 мм выше. Массивность придает ей солидности и престижа.

Читайте так же  Полный обзор Lada XRAY (ИКС - Рей)

Интерьер

Также немаловажным фактором при выборе автотранспорта является интерьер. Сравнивая Весту и Солярис сложно сделать шаг в сторону кого-либо из них: оба салона имеют неплохую эргономику, расположение элементов на передней панели достаточно удобное.

Посидев в Весте и Солярисе, вряд ли кто-то скажет, что сидения и положение человека сильно отличаются. Однако, Солярис хорошо зарекомендовал себя, как авто с хорошо спроектированным салоном и вполне может составить конкуренцию в этом аспекте, в общем это дело вкуса и личных предпочтений водителя.

Стоит отметить, что большие габариты, а также колесная база, которая длиннее на 65 мм, существенно увеличили размер салона Весты. На передних местах в ней можно расположиться довольно свободно, а вот пассажирам сзади, чей рост будет больше 1,8 м, придется не так комфортно.

 Видео обзор

 Функциональное оснащение

Для оценки двух седанов стоит сравнить функционал базовых версий. В плане систем безопасности и контроля движения Хендай и Лада оборудованы примерно одинаково: 2 подушки безопасности, система распределения тормозных усилий и антиблокировочная система, все это присутствует в обоих авто. Отличия начинаются с усилителя руля: в Весте он электрический, в Солярис – гидравлический. Также российский автомобиль оснащен ESP, которая отсутствует в корейце. Немаловажным фактором будет наличие кондиционера, помощи при подъеме, которых, опять же, нет в базовой версии Хендай. Даже дорогие комплектации иномарки проигрывают в оборудовании авто.

Ходовые и технологические качества

Одним из важнейших условий эксплуатации автомобиля являются дороги, на которых он, собственно, и будет ездить. У Лады есть огромное преимущество перед Хендай: ее платформа создана специально для российских дорог и разрабатывалась совместно с заводом Renault-Nissan. В то же время платформа Соляриса тоже адаптирована под непростую езду по дорогам России. Дорожный просвет Весты составляет 171 мм, что на 11 мм больше, чем у Соляриса. Также конструкция кузова Лады более жесткая, шире колея колес. Учитывая все нижеперечисленные факторы, российское детище значительно лучше справляется с неудовлетворительным состоянием наших дорог.

Помимо прочего, запчасти на корейца обойдутся в два раза дороже, что является серьезным обстоятельством при выборе авто.

Кроме того, качество исполнения силовых агрегатов, передаточных частей и различных механических узлов выполнено на высоком технологическом уровне, вследствие чего машина подводит довольно редко, что не может не радовать.

Несомненным плюсом Лады будет ее мягкая подвеска: седан на ура проходит все ямы и неровности дорожного покрытия. Хендай, в общем, тоже не отстает по этому показателю, но лидером в этом соревновании станет российский автомобиль.

Также Лада выигрывает в динамике: отличная управляемость и устойчивость, которые проявляет Веста на дороге завоюет сердца многих автовладельцев. Конечно, из-за массивности и особенностей конструкции машину немного кренит на поворотах, немного хуже Соляриса, но вполне терпимо.

Читайте так же  Новый хендай санта фе 2016. Обзор hyundai santa fe 2016

А что внутри?

Теперь рассмотрим начинку седанов. Хендай предоставляет на выбор два варианта бензиновых моторов: 1,4 л и 1,6 л мощностью 107 л. с. И 123 л. с. соответственно. В качестве КПП четыре варианта: механические с пятью и шестью ступенями или автоматические с четырьмя или шестью ступенями. Напротив, АвтоВАЗ расширил вариативность силовых агрегатов: два движка объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. и 106 л. с., мотор, позаимствованный у альянса Renault-Nissan, 114 л. с. и двигатель, которым будет оснащаться спорт версия Весты, 120 л. с. КПП подразумевает 3 возможных комплектации: пятиступенчатая механика, роботизированная коробка и вариатор.

Таким образом, Лада предоставляет возможность покупки бюджетного авто с 87-сильным силовым агрегатом, а для любителей быстрой езды спортивную версию с 123 «лошадьми», продажи которой начнутся совсем скоро.

Так что лучше?

В итоге Лада выглядит лучше, имеет больший функционал и недорогое обслуживание. У корейца есть небольшие преимущества, но они меркнут в свете шедевра российской автопромышленности.

Выбрать Хендай можно только исходя из каких-то личных предпочтений, Веста, безусловно, опережает своего соперника по многим показателям и потихоньку начинает завоевывать своих покупателей.

ChtoCar.ru

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис

Сравнение машин Технические характеристики машин Отличия внутри салона

С недавнего времени все чаще владельцы стали спрашивать о том, что лучше Лада Веста или Хендай Солярис. Последний безоговорочно доминировал на рынке продаж, но получил серьезного конкурента от российских конструкторов. Как понять, что выбрать? Попытаемся рассмотреть все плюсы авто. За качество продукта не придется краснеть ни одним, ни другим инженерам и конструкторам – это факт неоспоримый.

Кузов и представительность моделей

Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями. Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки. Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.

По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:

  • высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
  • российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
  • Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
  • в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
  • дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;

Внешний облик

Сравнение машин Если выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.

  • профиль кузова слегка наклонен;
  • решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
  • кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.

Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:

  • во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
  • выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
  • кормовая часть отличается высотою.

Сравнение технических характеристик ДВС

Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.

На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее. Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра. Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).

На заметку!

С появлением у Весты ДВС 1,8/122 л.с, можно говорить о том, что российский автомобиль теперь может конкурировать в этом направлении с корейским движком 1,6/122л.с, отличающимся шустрыми характеристиками. АвтоВАЗ сотрудничает с «Рено» и «Ниссан», которые разрабатывают очень практичный и надежный двигатель.

Сравнение трансмиссий и шасси

Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца. Технические характеристики машин Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.

Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.

Важно!

Ходовая часть Лада Веста более энергоемкая сравнительно с Хендай Солярис, поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия. Предельная скорость обеих моделей, когда авто ведет себя послушно, определяется 120 км/ч.

Отличия внутри салона

Отличия внутри салона Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:

  1. Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
  2. Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
  3. Весь салон обит качественным жестким пластиком.
  4. Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
  5. Появилась возможность обогрева заднего дивана.
  6. Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.

Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:

  1. Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
  2. Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
  3. Веста имеет довольно много места в задней части.
  4. Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
  5. Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
  6. Подголовники можно регулировать по высоте.

В каких комплектациях присутствуют на рынке

Цена Лада Веста немного ниже, чем у конкурента. Приобрести российскую новинку можно по цене от 515 тысяч рублей, а для того чтобы купить отличный Солярис, являющийся настоящим бестселлером, нужно иметь в кармане около 550 000р. За наличие «робота» покупателям придется доплатить существенно. Выбрав Lada Vesta или Hyundai Solaris, владелец не разочаруется, если собрался покупать автомобиль для поездок по городу и трассе. Гарантия на иномарку составляет пять лет, на Весту – три года.

Базовое оснащение российского автомобиля несколько разнообразнее, что делает его покупку более заманчивой. Однако пока Хендай Солярис имеет более мощный мотор, шестиступенчатый автомат, он является самым востребованным продуктом класса B. Отзывы 2017 года все чаще уравнивают эти две модели, так как Лада Веста очень быстро прогрессирует в комплектациях (купе, универсал).

vesta-site.ru

LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?

Мы взяли самую популярную комплектацию флагманской LADA Vesta, подающей большие надежды, и противопоставили ее похожему по спецификации бестселлеру из Кореи – Hyundai Solaris. Казалось бы, итоги теста можно было предугадать заранее, однако на поверку они оказались крайне неожиданными.

HyundaiLADA

Я до сих пор так и не понял, почему люди, нахваливающие «Весту», сравнивают ее с предшествующими продуктами АВТОВАЗа? Ведь это очевидно, что новинка, наделавшая немало шума еще до своего появления, должна быть лучше тех железных коробчонок, которыми волжане радовали нас несколько десятилетий.

Безусловно, на фоне тех поделок LADA Vesta – это прорыв. Однако мы ведь не сравниваем современные «Тойоты» с машиной той же марки, но начала века, или, что еще интереснее, не проворачиваем такой фокус с «Мерседесами». Конечно, эволюция в рамках бренда «Лада» видна невооруженным глазом. Но на фоне, скажем, корейского автомобиля, конкурентом которого позиционирует свой продукт производитель, – это всего лишь попытка сделать нечто похожее.

Кое-что у тольяттинцев все же получилось, а что-то не вышло совсем. В принципе, это не мешает вазовскому седану рассчитывать на успех.

Например, нельзя не признать – в плане экстерьера «Веста» удалась! Обнимем по-братски бывшего дизайнера Volvo Стива Маттина, который с новым фирменным иксобразным стилем «Лады» чуть не отправил в нокдаун представителей Mitsubishi, обвинив их в плагиате. Вот теперь и в правду не стыдно за наш народный бренд. Хотя, признаться, мнения о внешности тольяттинской новинки в редакции разделились. Нет, не потому, что ВАЗ 2109 был красивее: все дело в индивидуальных предпочтениях, а на вкус и цвет, как известно...

Что до «Соляриса», то он банально примелькался и успел поднадоесть. Поэтому уникальным дизайн корейского седана назвать язык не повернется, хотя он объективно веселее. Пожалуй, архаичными выглядят лишь задние фонари, но придираться к ним уже бессмысленно, ибо не за горами новое поколение. Интересно, а сколько простоит на конвейере Vesta в том виде, что мы сегодня имеем?

На мягкий и приятный на ощупь пластик ни в том, ни в другом случае рассчитывать не приходится. Однако придирчиво нажимая пальцами на элементы интерьера и открывая-закрывая бардачок, понимаешь, где сверчки поселятся быстрее. Нет, не угадали – в «Весте», уж слишком хлипенькая здесь пластмасса.

Возникли претензии к щитку приборов и центральному дисплею – из-за бликов попросту ничего не видно. Зато порадовали мягкие и широченные кресла: настраиваются они быстро, сидится в них комфортно. Будьте уверены, после поездки на дальняк заказывать баню и массажисток не потребуется. Впрочем, и у Solaris сиденья не хуже. Однако подогнать их под себя мне удалось не сразу, а лишь после получасовых манипуляций.

Требует привыкания общение с подрулевыми рычажками, которые расположены чуть выше, чем хотелось бы. Вероятнее всего, корейцы пытались разместить их под классический хват – а много ли таких водителей, кто держит баранку строго «на десять и два»? Других нареканий эргономика «Соляриса» и «Лады» не вызвала – все лаконично, но перед глазами и под рукой.

А вот тут начинается самое интересное! Вы когда-нибудь сидели на табуретке с тремя ножками? Так вот, это про новую «Ладу» – иногда кажется, что она едет отдельно от водителя. Я серьезно: машину постоянно нужно ловить подруливанием, а в повороты заходить, затаив дыхание. Настройки рулевого управления и шасси однозначно требуют вмешательства инженеров – авто не стесняясь раскачивается на поперечных волнах дорожного полотна, при экстренном торможении корма норовит обогнать передок. Правда, со временем к такому поведению машины можно привыкнуть, и постепенно оно начинает даже подзадоривать.

Но стоит только пересесть в Hyundai, как тут же создается впечатление, что ты за рулем BMW. Реакции «корейца» на упражнения с баранкой четкие, крены не вызывают у водителя потливости, а прохождение неровностей – озноба. Да и не сносит «Солярис» с траектории столь критично ни при резком маневрировании, ни во время агрессивного нажатия на педаль тормоза. Кстати, о тормозах – у «Весты» они безупречные! Пожалуй, даже чуточку эффективнее, нежели у корейского седана.

А как дела с динамикой? Тольяттинский флагман, вооруженный 1,6-литровым мотором вытворяет чудеса – авто довольно шустро стартует с места и не подведет в случае необходимости интенсивного обгона на скорости. Порадовала кулиса механической КП, которая переключается мягко и без запинки. Но при сбросе газа рычаг по-прежнему бьет в руку, как двадцать лет назад. Похоже, вибрации так и останутся для вазовцев неискоренимой болячкой. Спасибо, хоть смогли побороть вой и прочие механические шумы. Нельзя не отметить и отменную звукоизоляцию.

Что до «Соляриса», то тут все ожидаемо: движок с аналогичным объемом ускоряет машину – только в путь, обгоны планировать заранее не нужно. А вот шестиступенчатая «механика» все же оказалась эластичнее вазовской «пятиступки». Ну и посторонние шумы в салоне – это совсем не про Hyundai.

По итогам первых трех месяцев этого года Vesta, продающаяся без году неделя, в комплектации Comfort Optima за 559 000 рублей нашла 3646 хозяев. Корейский конкурент в исполнении Comfort – дороже на 100 000 – оказался менее популярным: в период с января по март им обзавелись 2361 человек.

Но если у «Весты» это самая популярная версия, то Solaris все-таки больше покупают с «автоматом». К примеру, в первом квартале «кореец» с АКП разошелся тиражом в 6736 экземпляров, в то время, как тольяттинской модели с роботизированной трансмиссией отдали предпочтение менее 2000 россиян. Впрочем, с двухпедальной «Ладой» все ясно: езда с однодисковым «роботом» – то еще удовольствие. Хотя, если вы не против грубого подергивания и затяжных пауз при переключении, то вперед – АВТОВАЗ будет рад повысить продажи.

В общем, по совокупности качеств «кореец» явно опережает «Весту». Пусть азиаты и не могут похвастать эксклюзивным дизайном своего авто, но зато он хотя бы рулится и уверенно держит курс. Чего о LADA, увы, сказать нельзя. Да, Solaris дороже, но теперь по крайней мере понятно, за что приходится переплачивать.

Сравнительный тест-драйв популярных недорогих иномарок Сравнительный тест-драйв популярных недорогих иномарок

Новинки увидят свет уже в 2017–2018 годах

47286

7767

Выбираем «Солярис» и «Рио» с пробегом

41978

21254

Сумеют ли корейцы обрушить продажи новинки АВТОВАЗа

37884

У «Лада Веста» будут новые модификации

18777

www.AvtoVzglyad.ru

Подробное сравнение — Лада Веста или Хендай Солярис

Оценить реально все возможности новой машины, легче всего сравнивая ее с другими представителями этого же класса. Например, с очень популярной в России моделью Hyundai Solaris. То, что это будут прямые конкуренты, стало ясно, когда был представлен отечественный концепт. На фото машина смотрелась великолепно, но хотелось бы увидеть их рядом. Теперь такая возможность есть. Надо сказать, что фотоотчет об «очной ставке» оказался явно в пользу Лады. Разница очевидна и видна невооруженным глазом. Объективные характеристики сразу не видишь, поэтому максимально беспристрастно попытаемся сравнить модели, основываясь на заявленные параметры, отзывы специалистов и результатах тест-драйвов.

Габариты Весты и Solaris

Лада больше и смотрится солиднее. У Соляриса кузов длиной 4370 мм, а у Весты 4410 мм. Соотношение ширины 1764 мм против 1700 в пользу Lada Vesta. Несмотря на то, что клиренс у российской новинки на 11 мм больше (171 – 160 мм) ощущения неустойчивости нет. Видимо колесная база, которая у Хендая (2570) меньше чем у Весты (2635) сглаживает впечатление от высокой посадки. Визуально Солярис смотрится более приземисто, но несколько старомодно, хотя объективные данные по аэродинамике у них практически равны. Большие размеры российского автомобиля явно можно засчитать в плюс.

Сравнение интерьеров

Даже на первых появившихся видео стало понятно, что к внутреннему оформлению дизайнеры отнеслись также ответственно, как к созданию эффектного экстерьера. Сравнивать материалы, которыми отделан салон с моделями премиум класса, естественно смысла нет, а вот особой разницы с Солярисом не замечено. Пластик одного уровня. Кресла у Весты однозначно удобнее и лучше. К тому же новая Лада свободнее и комфортнее конкурента как впереди, так и на задних сиденьях. Руль без напряжения регулируется по высоте и вылету. Стандартная магнитола с брендовым икс-контуром имеет крупные кнопки и современный дисплей. К обычным USB и Bluetooth у Лады имеется разъем для SD-карт, чего у Хендаевской модели нет. По заверениям специалистов акустика и качество звука отличное. Интереснее чем у «корейца».

Кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком. В зависимости от комплектации, а предусмотрено три варианта — Классик, Комфорт и Люкс, в салоне возможны различные комбинации опций. В планах компании заявлено о расширении до 25-и различных версий. Возникают вопросы по высоте салона. Потолок ниже, чем у Соляриса, зато по длине и ширине имеется больший запас, что делает вождение более комфортным. Первый выпуск 2015 года будет стандартным, и по результатам будут формироваться новые варианты с наиболее востребованными функциями. Со следующего 2016 вплоть до 2018 года ассортимент будет расширен до максимального.

Дизайн. Лада Веста против Хендай Солярис

Совсем недавно контур корейского автомобиля казался очень привлекательным для отечественного покупателя. И хоть появление Весты не было неожиданным, но видимо возникали опасения, что дизайн серийной машины будет отличаться от концепта. Очень хорошо, что этого не произошло. Не обманулись отечественные автолюбители. Даже в самой бюджетной версии Веста интереснее Соляриса. Озвученные цены на российский седан на момент выхода на рынок ниже.

Внушает доверие опыт Стива Маттина, на счету которого уже имеются успешные разработки автомобилей мирового уровня. Тонкий вкус и эстетическое чутье в очередной раз не подвело мастера. Впрочем, не будем забывать, что в его команде работали и российские конструктора. Для них опыт совместной творческой деятельности наверняка пригодится в будущих проектах. Результат работы впечатляет — иксовый дизайн четко просматривается спереди. На боковинах идея продолжилась в виде выштамповок на передних и задних дверях.

Сзади машина смотрится компактно, хотя багажник у Лада Веста больше. Оптика на уровне, но есть куда развиваться, чем команда разработчиков и будет заниматься в ближайшие годы. Разница не очень существенна, но все же, есть. Объем багажника у Solaris — 465 литров. Vesta — 480 литров. Все ручки на машине стилистически отлично вписываются в общую идею и удобны в эксплуатации.

Силовая установка, трансмиссия колеса и прочее

Сравнение не будет до конца корректным. На автомобилях стоят двигатели с существенной разностью по мощности. Несомненно, выбор силовых агрегатов будет расширен, но пока на Vesta ставится ВАЗ 21129, удачная модификация предыдущей модели, но 106 л. с. против 126 л.с. заведомо делает езду на Солярисе более резвой и динамичной. МКПП от Рено было разумным решение и неплохо сглаживает разницу в мощности. Технические возможности станут больше после установки HR 16DE, с его 114 л.с. Обещает гармонично вписаться в конструкцию и собственная роботизированная коробка. Ждать долго не придется. Когда же с конвейера сойдет Лада с маркировкой Sport, с двигателем 1, 8 литра и мощностью 140 л.с, это уже будет совсем другой автомобиль. Судя по тому, что на трассе Веста мягче и приятнее в управлении российского покупателя ждет действительно высококлассная машина. Это говорит о том, что когда проектировалась конструкция, оставлялся запас под более мощные силовые агрегаты.

На следующий год запланировано много интересного. И запуск в серию кроссовера, и базовая модель будет выпускаться в различных исполнениях кузова — линейку дополнят хетчбек и универсал. Как отреагирует на это цена не совсем понятно. Хотя не верить руководству компании не стоит. Пока есть надежда, что стоимость окажется несколько ниже импортных конкурентов. Процент локализации будет только увеличиваться. Пока он составляет 71%, что не мало. Базовые узлы и детали производятся в Ижевске, включаю обновленный участок по выпуску АКПП. Заявленный расход топлива стандартный в этом сегменте двигателей. В смешанном режиме около 7-7,5 литра. По трассе возможно снижение этого показателя до 5 литров. В плотном городском трафике есть шанс превысить и 10 литров на 100 км. Низкопрофильная резина и 17-дюймовые диски, продемонстрированные на презентации, будут ставиться только по специальному заказу. Заводские стандарты для люксовых моделей 16, у обычных 15 дюймов.

NovayaLada.ru


Смотрите также