Кто разработал лада веста


Новая Лада Веста-2015: 25 уникальных фактов (цены и комплектации)

11208

В данном материале журналисты Probeg.com саккумулировали всю имеющуюся информацию про новую отечественную модель Lada Vesta и ее концепт, представленный на Московском автосалоне-2014.

Напомним, новинка встанет на конвейер АвтоВАЗа уже 25 сентября 2015 года и станет долгожданным прорывом для отечественного производителя автомобилей, первой существенной новинкой за 30 лет!

Двадцать пять необычных фактов о Лада Веста!

  •  Цена базовой версии автомобиля не превысит 400 000 рублей;
  •  Продажи автомобиля стартуют в России в октябре 2015 года;
  •  Антикоррозийная гарантия на кузов Лада Веста составит 6 лет;
  •  Автомобиль построен на отечественной платформе Лада B/C;
  •  Заимствование импортных деталей не превысит 10-15%;
  •  Дизайн Лада Веста разработал Стив Маттин (Steve Mattin), экс глава дизайн-бюро Mercedes-Benz и Volvo;
  •  По своим габаритам Веста будет стремиться к C-классу, размер колесной базы новинки близок к модели Renault Megan;
  • Всего у Lada Vesta будет четыре комплектации;
  •  У машины впервые для моделей Lada появится подрамник;
  •  Скорее всего, двигатели для Vesta будут как отечественными, так и импортными мощностью от 87 до 114 л.с. Возможно появление отечественных турбомоторов;
  •  Сборка новой модели будет развернута на модернизированной линии AIMS завода ИжАвто;
  •  Базовыми коробками для Весты станет 5-ступенчатая механика и отечественный «робот», обкатываемый ныне на Приоре;
  •  Бак модели увеличен до 55 литров;
  •  В базовую комплектацию войдут ABS, ESP, защита двигателя, электропакет и, возможно, кондиционер;
  •  Макет Vesta был создан из пенопласта на базовой тележке-болванке, приводимой в движение обычными аккумуляторами;
  •  Вставочный образец Lada Vesta создавался в Италии при участии компаниии Vercarmodel по удешевленной «обходной» экспресс-технологии. Ни одного серийного элемента в нем нет. Ресурсов и мощностей для создания чего-то подобного в Тольятти не существует;
  •  Услугами производства дешевых концептов из пенопластовых болванок в Италии на мощностях Vercarmodel сейчас пользуются многие мировые автопроизводители;
  •  Концепты Vesta и Vesta WTCC создавались в двух экземплярах. Половина ушла на ММАС-2014, другая часть машин отправилась в Тольятти, греть души простым рабочим – эти макеты стоят на территории завода и показывают простым людям, что у предприятия есть перспектива.
  •  Длина концепта 4350 мм, колесная база 2650 мм;
  •  Концепт Vesta - образ того, как будет выглядеть топовая версия реальной машины, впрочем из-за ограниченности в средствах даже ее все-таки придется упростить;
  •  В интерьере автомобиля нашел место новый блок климата, который станет базовым для всех моделей Lada в будущем;
  •  Лада Веста будет первым автомобилем с новой эмблемой и буквенным обозначением «LADA» на крышке багажника – это новый корпоративный стандарт;
  •  На презентационных видео концепт Веста ездит очень медленно и жестко. Причина в сделанной на скорую руку подвеске, тут нет упругих элементов. В движение авто приводят аккумуляторы;
  •  В мифологии Древнего Рима Веста (лат. Vesta, др.-греч. Ἑστία) — богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня. У древних славян слово Веста обозначало состояние девушки, готовой к замужеству и обученной правилам ведения домашнего хозяйства;
  •  Сразу за кузовом седан в производство должны  поступить модификации хэтчбек и универсал.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Лада Веста: самый полный обзор в рунете

Содержание

Серийное производство Лады Весты, которое начнется с 25 сентября 2015 года, заинтересовало многих автолюбителей. Модель по обещаниям разработчиков должна получиться не только стильной и солидной, но и довольно мощной. Высокое качество сборки и использование уникальных элементов позволит получить надежный автомобиль за доступную цену. Поэтому большинство потенциальных покупателей желают узнать о новинке как можно больше. Подборка полезных сведений по версии AUTOMAS.RU поможет изучить особенности Весты, ее оснащение и эксклюзивные дополнения (данная страница обновляется с появлением новой информации).

Дизайн

Начнем обзор Лады Веста с дизайна. Оформление Vesta опирается на ранее разработанный дизайн концепта 2012 года Lada XRAY. Особенностями стилистики станет наличие зигзагообразных выемок-штамповок по бокам и X-образной передней части. Оптика новинки получилась более вытянутой и угловатой, поэтому Веста имеет несколько хищный экстерьер, совмещенный с современными тенденциями точного разделения элементов капота. Разработкой оформления занимался директор АвтоВАЗа по дизайну Стив Маттин.

Элегантный и современный дизайн Лада Веста

Помимо совершенно нового экстерьера автомобиль получил и обновленную эмблему. Она стала несколько шире, парус ладьи разделился на несколько стилизованных линий. Веста станет первым авто, которое выйдет с завода с новым шильдом. В будущем предполагается установка новых эмблем на все модели от АвтоВАЗа. Вверх к содержанию

Платформа

Lada Vesta будет выпускаться с совершенно новой платформой, разработанной совместными усилиями мастеров АвтоВАЗа и инженеров альянса Renault-Nissan. За основу был взят проект платформы Lada C (готовился для концепта Лады Силуэт), дополнили его элементы производства французских и японских авто. Впоследствии данная платформа будет использоваться для создания всех остальных моделей из B класса. А в будущем планируется перенять новые технологии и для реализации автомобилей C серии. Применение усовершенствованной платформы Лада Веста ориентировочно продлится 15 лет, в дальнейшем может последовать ее переоснащение.

Главными достоинствами новой разработки стало повышение прочности и незначительное уменьшение веса. Приобретенные качества позволили максимально адаптировать Весту к российским дорогам и особенностям эксплуатации в стране. Поэтому установленная платформа должна стать ключевым элементом в создании оптимальных условий управления стильным автомобилем. Вверх к содержанию

Лада Веста WTCC

Кроме обычной «потребительской» Весты АвтоВАЗ выпустил и спортивную модель, оснащенную более сильным двигателем. Показатель мощности для Vesta TC1 составляет 380 л.с., разработка проводилась специально для участия в мировом чемпионате WTCC. Модель дополнили многочисленные системы наблюдения за состоянием мотора и подвески. Экстерьер автомобиля получился насыщенным и ярким, что позволило обратить на него внимание уже в первом заезде на территории Аргентины. Выпуск TC1 был проведен еще во время разработки 4-дверного седана.

К концу первой гонки на трассе Termas de Rio Hondo пилоты, к сожалению, не смогли показать высокие баллы из-за полученных повреждений автомобилей. В результате столкновения с спорткаром Citroen у одного авто Лада Веста сильно пострадала подвеска, вторая Vesta TC1 также на время сошла с трассы после удара с соперником на Chevrolet.

После завершения заездов были проведены ремонтные работы. Механики уверены, что на следующих этапах чемпионата Веста сможет показать себя лучше. Пилоты пока только привыкают к новым авто и досконально изучают их внутренние системы. Вверх к содержанию

Фото и видео Лада Веста WTCC смотрите здесь

Особенности конструкции

При разработке Лады Весты инженеры приняли решение об установке новых подвесок, которые обеспечат плавный и уверенный ход авто по любым дорогам. Передняя подвеска модели обладает L-образными рычагами, что позволяет сделать совершенным процессы и управления, и торможения. Наличие 5-ти градусного картера отображается на ходе транспорта. Он обеспечивает не только надежную устойчивость, но и аккуратное прохождение поворотов.

Задняя подвеска для Весты является полузависимой. Ее балка была перенята от Renault-Nissan, остальные элементы были доработаны инженерами АвтоВАЗа. Также специалисты решили изменить и положение двигателя. Агрегат вместе с рулевой рейкой будет устанавливаться на подрамнике, что обеспечит повышенную точность управления: авто станет быстрее реагировать на изменения направления, а проблемы сильной вибрации из-за двигателя снизятся до минимума.

Особое внимание при реализации было уделено защите мотора и остальных систем, располагающихся под капотом. Днище Весты и пороги обработаны антигравийным покрытием, а конструкция двери оптимизирована для эксплуатации в зимние периоды: снег при открывании двери не будет попадать в салон. Виды тормозов для передних (дисковые) и задних (барабанные) колес Веста переняла у Приоры. Из заграничных новинок в конструкции использованы адаптированный к управлению климатической и медиа системами рулевой механизм, сам климат-контроль и радиатор. Вверх к содержанию

Сборка

Полноценная сборка Весты будет происходить на Ижевском заводе наравне с собратом по цеху Грантой и товарищеским Nissan Sentra. Модели будут производиться на специально оборудованных устройствах по сварке и покраске. Штампованные элементы подготавливаются на отдельных установках. Весь процесс изготовления инженеры продемонстрировали во время запуска «пилота» 6 февраля.

Как заявили разработчики, для проверки условий работы и безопасности авто планируется собрать 18 авто и 6 кузовов. А до конца года полностью доработанные модели должны быть выпущены в количестве 5000 единиц. В дальнейшем, по мнению Бу Андерссона, при правильном старте можно будет добиться ежегодного изготовления в 100 тысяч.

Первоначальное производство Весты начинается на «ИжАвто», далее при доработке и переоснащении завода Тольятти, процесс сборки будет производиться и в центральных цехах. Поэтому подготовка к выпуску станет более быстрой и продуктивной. Возможно, до конца года начнется сборка и в Казахстанском отделении «АЗИЯ АВТО». Вверх к содержанию

Типы кузова

Первой ласточкой по концепту XRAY станет седан Лада Веста, выпуск которого назначен на конец сентября 2015 года. До выпуска серийного авто, разработчики будут работать над следующим проектом — хэтчбеком Vesta. Компактный пятидверный автомобиль будет подготовлен к началу 2016 года. По результатам запуска и продаж седана инженеры будут ориентироваться на дальнейшее развитие ветки и сборку в кузове универсал. Как заявил президент Бу Андерссон, первоначальной целью АвтоВАЗа является удачный запуск новинки. Только после этого можно размышлять об активном продвижении Весты в других кузовах.

На февральской конференции 2015 года журналистам были представлены обзоры по оформлению и конструкции всех трех моделей. Примечательно, что в сравнении с пилотным выпуском (тоже февральским) изменилось внутренне пространство салона. Потолок сзади был слегка приподнят для обеспечения комфорта пассажирам второго ряда. А установленные на концепте 17-дюймовые диски сменились 15-ти и 16-ти дюймовыми. В остальном соответствие готовых моделей с первичным описанием идеальное. Вверх к содержанию

Габариты (размеры)

Поскольку Лада Веста разрабатывалась как оптимальная замена Приоры, размеры новинки позволят значительно повысить комфортабельность нахождения в салоне, улучшить проходимость по разным дорогам. Длина авто составляет 441 см, ширина равняется 176,4 см, а высота — 149,7 см. Для хэтчбека, который будет введен в серийное производство в 2016 году, длина будет равна 425 см. А остальные параметры он переймет у модели с кузовом седан.

Колесная база Весты составит 263,5 см (на 14,3 см больше чем у Приоры), а передняя и задняя колея равны 151 см (у Приоры передняя 141 см, а задняя 138 см). За счет увеличения размерных параметров разработчики смогли добиться удобства размещения пассажиров заднего ряда, а также возможности уникальной настройки передних сидений. Объем багажника новинки также больше предшественника и составляет 450 л (на 20 л больше). А клиренс (относительно Приоры) был увеличен на 6 см и для Весты составит целых 17,1 см. Вверх к содержанию

Двигатель

Все силовые установки Весты будут соответствовать действующему стандарту Евро-5 по допустимому уровню вредности выхлопных газов. Базовым станет 8-клапанный двигатель с мощностью 87 л.с. Привлекательной новинкой будет установка 1,6 л агрегата на 16 клапанов с показателем мощности в 106 л.с. Необычным дополнением модели является использование двигателя, ставшего популярным среди владельцев Nissan Sentra. 1,6 литровый HR16DE от Ниссана обладает мощностью 114 л.с. Максимальная скорость Весты составит 185 км/ч, а ее разгон до 100 км/ч будет составлять 10,3 с.

Возможно, Лада Веста также получит уникальную установку на 1,8 л, над которой работают инженеры Тольятти. Но точных сведений о внедрении данного двигателя разработчики пока не дают. Известно, что помимо заправки бензином, покупателям будет доступна двухтопливная система. Она позволит совмещать использование и бензина, и газа. Такие модели дополнительно оснащаются клапаном для заправки газа. А по словам Харальда Грюбеля, весьма вероятна и установка электрического мотора. Вверх к содержанию

Трансмиссия

Новое! (13 июня 2015). По словам Президента АВТОВАЗа Лада Веста будет комплектоваться тремя вариантами трансмиссии: 5-ти ступенчатая механика, вазовская автоматизированная механическая, вариатор.

На Ладу Весту будут устанавливаться исключительно механическая и роботизированная коробки. 5-ступенчатая механика не стала инновацией и была позаимствована у Renault. Преимуществом таких коробок стало уменьшение вибрации при работе, быстрое переключение и оптимальная работа в любых погодных условиях. Использование французских МКПП повлечет незначительное увеличение цены, но получаемые качества будут незаменимыми для качественной и безопасной езды. Сборка механики будет производиться на Тольяттинском заводе.

Обзор Лада Веста: технические характеристики, внешний вид, модификации

Роботизированная коробка уже используется для Лады Гранты, ее качество успели оценить многие отечественные автомобилисты. Привлекательностью разработки стало исключение проблем при неправильном переключении скорости, быстрый ход рычага. «Робот» полностью контролирует действия водителя. Важно, что новая коробка была создана с учетом потребностей современных автомобилистов. Участвовали в разработке российские инженеры и коллеги из немецкой компании ZF Friedrichshafen. Применяться роботизированная коробка будет только в комплектации с 106-сильным двигателем. Вверх к содержанию

Салон

Интерьер Весты достаточно богат: при разработке модели использовался прочный и мягкий пластик (софтлук). Было выполнено комбинирование специальной автомобильной ткани и кожи черного/коричневого цветов для сидений. Появились матовые серебристые вставки для акцентирования стилистики. Приборная панель авто получилась привлекательной за счет использования двух тонов подсветки: белого и зеленого. На панели располагаются крупные показатели: тахометр, спидометр и датчик уровня топлива, совмещенный с температурным датчиком двигателя.

Механизм регулировки передних сидений был изменен для простоты и точности настройки. Кресла приняли более удобную форму, подголовники получили новый вид. Задний ряд лишился четких разделений, а сами сидения получили меньшую рельефность. Дополнительно был упрощен и механизм подлокотника, расположенный между передними креслами. А задние двери, возможно, будут оснащаться специальными нишами.

В дешевых комплектациях Vesta будут установлены стандартные системы вентиляции и отопления. В версии «Люкс» автомобилисты получат водительский электропакет (стеклоподъемники, кнопка блокировки задних стекол, управление зеркалами заднего вида). Рулевое колесо будет оснащаться регулирующими кнопками для настройки круиз-контроля, подогрева руля и управления медиасистемой. Сам медиа блок, скорее всего, получит сенсорное управление.

Климатическая система Весты оснащается небольшим экраном, на который будет выводиться информация о действующем режиме работы. По предварительным данным установка позволит не только обеспечить оптимальные условия при поездке пассажирам, но и станет помощником для водителя. В систему включат подогрев лобового стекла и прогрев двигателя. Вверх к содержанию

Комплектации

Обзор Лады Весты был бы не полным без освещения комплектаций автомобиля. Лада Веста будет иметь три разных типа оснащения, но общее количество комплектаций составит примерно 12, в зависимости от устанавливаемых дополнений и систем. Базовая модификация получила название «Классик», за ней следует доработанная «Комфорт» и уникальная по своим эксплуатационным возможностям «Люкс». Базовое оснащение предполагает настройку рулевой колонки по наклону, подбираемую индивидуально для каждого водителя. Дополнительно будут включены L-образные подушки для заднего ряда, обеспечивающие пассажирам максимальное удобство во время длительных поездок. Устанавливаются системы антиблокировки тормозов и стабилизации ABS и ESP. Комплектации «Классик» и «Комфорт» получат 15-дюймовые колеса, а «Люкс» будет оснащаться 16-ти дюймовыми дисками.

Люксовая версия получит также пакет для обогрева лобового стекла, зеркал и сидений, систему парктроник. Уникальная медиа установка будет иметь многочисленные настройки, а кнопки ее управления будут дополнительно вынесены на рулевое колесо. Особыми надстройками дорогой комплектации станут датчик дождя/света и навигатор. Также практически во всех моделях уровня «Комфорт» и «Люкс» будет установлено водительское кресло с многочисленными настройками высоты, наклона и положения относительно руля.

Важным дополнением станет установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная разработка позволяет в экстренной ситуации обратиться за помощью к спасателям или же проследить месторасположение транспортного средства. При оснащении Весты такой системой становятся доступными удаленное управление двигателем, блокировка дверей, выполнение диагностики. Вверх к содержанию

Российский пакет опций

Разработка Vesta была максимально продумана для практичной эксплуатации на российских дорогах. Высокий клиренс, защита двигателя, днища позволяет без вреда для авто ездить по проселочным и городским дорогам. Новая подвеска в сочетании с роботизированной коробкой обеспечит аккуратность и точность управления. Применена в модели и оцинковка кузова со сроком стойкости в 6 лет.

Многофункциональные климатические и медиа системы гарантируют создание оптимальных условий в салоне, а уникальная конструкция сидений и рулевой колонки обеспечит уникальную настройку для комфортного управления. Системы безопасности гарантируют надежность движения и по мокрым трассам, и по заснеженным дорогам. Дополнительно увеличен бензобак: в отличие от Приоры с отделением на 43 л, Веста получила бак в 55 л. Вверх к содержанию

Безопасность

Комплектации Весты будут оснащаться от 1 до 4 подушек безопасности. По данным от разработчиков, системы экстренного торможения ABS и система курсовой устойчивости ESP будут внедряться на всех модификациях. Активная безопасность позволит контролировать процесс управления и исключить возможность заносов при недостаточном сцеплении с дорогой.

Дополнительно владельцы новой люксовой версии смогут получить и камеру заднего вида. Устройство будет монтироваться в крышку багажника и обеспечит безопасную парковку. Изображение с камеры передается на монитор и предоставляет водителю хороший обзор дорожного полотна за автомобилем. Вверх к содержанию

Цветовая гамма

Основными для Весты станут три оттенка: белый, черный и серебристый. Они используются и для Nissan Sentra, собирающейся на российском заводе. Дополнительно предусматривается порядка еще 15 колеров. Некоторые будут индивидуальны для «Люкс» моделей. В отличие от 8 цветов применяемых для Приоры, Веста получит только оттенки металлик от серого и привычного синего до темно-зеленого, бордового и даже желтого.

Разработчики предварительно проводили опрос среди потенциальных покупателей Весты, чтобы определить оптимальные варианты расцветки. Лидирующие позиции заняли классические тона, коричневый и темно-синий металлик. Вверх к содержанию

Целевая аудитория

Перед серийным запуском Весты довольно многие ее параметры претерпевали изменений и дорабатывались. Такой подход позволил максимально расширить целевой сегмент покупателей и ориентировать модель не только на отечественных, но и на заграничных покупателей. Lada Vesta рассчитана на автомобилистов возрастом от 25 до 45 лет. Стильное оформление в сочетании с небольшой стоимостью заинтересует молодежь. Солидная подача, наличие многочисленных систем управления, многофункциональное внутреннее оснащение для повышенного комфорта понравится деловым людям.

Веста за счет просторного салона подойдет и для семейного использования. Вместительный багажник позволит проводить путешествия и поездки вместе с друзьями и близкими. По предварительным опросам стало известно, что модель в равной степени интересна и мужчинам, и женщинам. Привлекла внимание разработка не только владельцев прежних моделей Лады, но и хозяев заграничного транспорта. Поэтому 80% целевых покупателей относятся к автомобилистам ранее не приобретавших модели АвтоВАЗа. Вверх к содержанию

Конкуренты

Новинка автомобильного рынка Веста, по мнению разработчиков готова к активной конкуренции. Главными соперниками считаются VW Polo и популярный на территории РФ Hyundai Solaris. В результате долгой работы инженеры смогли добиться значительного улучшения управлении и надежности авто, поэтому в сравнении корейским авто Vesta более практична и надежна. Правда, разница в стоимости может составить в пределах 50-100 тыс. рублей в пользу Hyundai. В сравнении с Polo Веста будет дешевле, при этом стоит учитывать и ее современное оснащение, и большую вместительность.

Относительно полюбившихся российским автомобилистам Логана и Рио конкурентоспособность Весты также высока. Колесная база новинки больше на 5-8 см, чем у указанных автомобилей. Это обеспечивает максимальную адаптацию к дороге, простоту и удобство управления. Ценовые категории Рио и Весты практически одинаковы, а вот Логан может жестко соперничать с новинкой АвтоВАЗа, поскольку обладает меньшей стоимостью. Вверх к содержанию

Цена

Ориентировочной ценой Весты в начале разработки проекта были 400 тыс. рублей. Но в связи с изменением курса евро, к которому и привязывалась конечная стоимость, показатель значительно изменился. Последней заявленной Бу Андерссоном ценой, стала сумма в пределах 500-550 тыс. рублей. Но к сентябрю 2015 года возможны внесения корректировок и пересчеты, поэтому точную стоимость за новинку разработчики объявят перед продажей(в ноябре).

По приведенным описаниям и характеристикам можно увидеть переход Лады к новым авто: усовершенствованным и более надежным. Начиная с базовой комплектации Весты, возможна установка систем комфорта и безопасности, активное улучшение модели. Поэтому владельцы новинки смогут самостоятельно привносить в нее полезные, важные дополнения чтобы купить индивидуальную Ладу Веста. Все комплектации Vesta с возможными вариантами оснащения будут представлены в салонах официальных дилеров РФ и стран СНГ. В будущем модель перейдет и на другие заграничные рынки. Вверх к содержанию

Данная страница обновляется с появлением новой информации. Чтобы быть в курсе, добавьте в закладки и посещайте страницу регулярно!

automas.ru

Новый концепт Лада Веста — как всё начиналось?

Дизайн новинки АвтоВАЗа — Лады Веста, как нельзя лучше сочетает в себе направления современных модных трендов в области дизайна автомобилей. Концепт проекта разрабатывал известный дизайнер автомобилей из Великобритании — Стив Маттин, которого пригласил на работу президент АвтоВАЗа — Игорь Комаров. Нужно было создать новый стиль в оформлении автомобиля Лада.

Основные требования — новый дизайн Лады Веста должен привнести свежую нотку оригинальности во внешний облик автомобиля, при этом, внешний вид должен быть настолько органичен и хорошо отработан, чтобы стать новым фирменным стилем марки Лада. Ранее Стив Маттин разрабатывал дизайн автомобилей таких известных марок, как Мерседес-Бенц и Вольво. Руководство автоконцерна ВАЗ не случайно пригласило дизайнера с мировым именем — 2014 год принёс новые требования к внешнему стилю автомобилей, нужен был человек, способный разработать принципиально новую идею.

Что из себя представляет новый концепт Лада Веста?

За основу для новой формы дизайнер Лада Веста решил взять разработанный прежде дизайн концепта Lada X RAY 2012 года. При взгляде на автомобиль в первую очередь в глаза бросаются следующие особенности стилистики:

  • выемки (штамповки) зигзагообразной формы по краям кузова;
  • наличие Х-образной передней панели;
  • оптика спереди имеет вытянутую и угловатую форму;
  • использование современной моды точного разделения капота;
  • несколько «хищный» или «сердитый» вид автомобиля спереди;
  • парус ладьи на эмблеме был разделён несколькими стилизованными линиями.

Как и старался дизайнер, Лада Веста стала прорывом в сфере внешнего оформления отечественных автомобилей. Кроме того, это первая модель ВАЗ, которая выйдет на рынок с новой эмблемой. В настоящее время АвотоВАЗ ждёт от Маттина очередной «революции» в «лице» нового концепта Lada Xray Cross 2016. За историей развития проектов и нового флагмана Lada Vesta внимательно следят несколько информационных агентств. Цена на седан Лада Веста зависит от комплектации (комфорт, классик или люкс) и начинается от 514 000 рублей. Следует иметь в виду, что АвтоВАЗ позже решил отступить от этой традиционной троичной градации и увеличить число комплектаций. Поэтому, фактически, сейчас на рынке можно приобрести 12 разных комплектаций этого автомобиля, которые различаются определенными опциями и цветами.

История работы Стива Маттина на АвтоВАЗе

Предложение о работе в России поступило в 2010 году. Маттин соглашается принять обязанности на новом рабочем месте в полном объёме. По словам самого Стива Маттина, дизайн Лада Веста явился как бы сосредоточием контрастов — исполнитель пытался совместить, казалось бы, несовместимые вещи. Именно логика поиска контрастов и дала первый толчок к формированию идеи нового дизайна.

Реакция прессы на назначение Маттина на новую должность была крайне неоднозначной — одни были в восторге от назначения опытного дизайнера на отечественный автозавод, другие высказывали сомнения в профессионализме его работы. Например, по их словам — Вольво в его исполнении были очень далеки от традиционного шведского духа в дизайне, а Мерседесы получались и вовсе скучноватыми. Первый вариант Лады Веста появился в 2014 году, второй вариант — в 2015-м. Скоро ожидается третий вариант оформления Лады от Стива Маттина — Lada Xray, презентация которого ожидается уже в 2016 году. Фото и видео каждого варианта стилистического решения автомобиля наглядно показывают всю историю «эволюции» концепта Лады Весты.

NovayaLada.ru

Добрые вести для АВТОВАЗа? Изучаем Lada Vesta и её конкурентов

Lada Vesta появится в продаже в конце 2015 года. Перечень конкурентов этого автомобиля известен, есть и ряд подробностей, позволяющих сделать некоторые сравнения и прогнозы. Мы взяли в компанию к Весте ещё пять седанов и сопоставили их друг с другом.

Если помните, точно такой же трюк мы уже проделали с хэтчбеком Lada Xray, и на сей раз оставили прежние критерии сопоставления: «Дизайн», «Размеры», «Моторы и трансмиссия», «Базовая версия и опции», «Цены» и «Объёмы продаж». Отметим, что наш первый опыт ясно указал на то, что китайские автомобили явно не потянут конкуренцию с новыми моделями Lada, поэтому на сей раз мы оставили «китайцев» в стороне. В целом, участники «битвы» примерно те же самые, только не хэтчи B-класса, а седаны. Итак, список «аналогов» такой: Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Fiesta.

Дизайн

Конечно, на стороне Lada Vesta «вау-эффект» – общественность до сих пор пребывает в лёгком шоке от того, что вытворяет Стив Маттин с отечественным брендом. Но и когда этот эффект уменьшится или сойдёт на нет, Веста не потеряется на фоне конкурентов.

Даже если не делать скидку на бюджетность сегмента, Веста – однозначно симпатичный автомобиль. Если говорить о седанах, то в случае с Lada в облике есть гармония, так сложно получаемая в трёхобъёмных кузовах скромных габаритов. Силуэт смотрится сбалансированным – не хуже, чем у Rio и Solaris. А вот в семействах Polo и Fiesta столь же симпатично выглядят, увы, только хэтчбеки.

Renaut Logan, никогда особо не претендовавший на звание короля красоты, в результате рестайлинга всё-таки прихорошился, но сдаётся нам, когда у нас будет возможность поставить рядом серийные Логан и Весту, победа в конкурсе «встречают по одёжке» будет всё же за последней.

Размеры

Долой философские размышления, даёшь цифры – миром практичных машин правят именно они. Как и в случае с Xray, у нас пока есть, по большей части, только размеры, «снятые» с концепта Lada Vesta, показанного на ММАС-2014. И не все их можно использовать, занимаясь сравнениями с серийной продукцией. Например, мы исключили из таблицы параметр «высота», потому что у концепта были 17-дюймовые диски (а на серийные машины будут ставить 15- и 16-дюймовые) и совершенно точно не было подвески и профиля днища, хоть сколько-нибудь напоминающих серийные. Кроме того, на пути к серийному варианту дизайнеры немного изменили линию крыши. Вместе с тем, величина клиренса (дорожного просвета) с полной загрузкой была озвучена уже для серийной Весты.

Итак, что у нас получается? Веста хоть и ненамного, но длиннее и шире абсолютно всех конкурентов по сегменту и, кроме того, обладает самой длинной колёсной базой. Это значит, что заявления АВТОВАЗа на тему «Lada Vesta будет одной из самых просторных машин в классе» имеют под собой основание. Да, есть еще такой автомобиль, как Nissan Almera, и мы в недавнем сравнении габаритов бюджетных машин пришли к выводу, что он крупнее остальных, но он настолько глубоко перерос класс В, что приблизился к классу С, так что из расчетов мы его решили исключить. Более крупный Geely Emgrand мы также относим к классу С.

На фото: Nissan Almera

Нам крайне интересен ещё один параметр – объём багажника, но точных значений для Весты пока нет. Сейчас лидер по этому параметру – Renault Logan, имеющий 510 л (500 л у Solaris и Rio, 460 л у Polo и только 455 л у Fiesta), но у него почти равная Весте колёсная база, а кузов заметно короче и уже. Поэтому у Lada Vesta есть шансы оспорить лидерство. Что до дорожного просвета, то тут Веста более российский автомобиль, чем большинство из представленных :). На том же уровне находятся лишь VW Polo и Ford Fiesta.

Моторы и трансмиссия

Покупателям Renault Logan, который собирают в Тольятти, на выбор предлагаются два 1,6-литровых мотора (8- и 16-клапанные), мощностью 82 л.с. и 102 л.с., и аж три коробки – механика, робот и 4-ступенчатый автомат. Под стать этому и арсенал калужского VW Polo: 85 и 105 л.с. (объём в обоих случаях 1,6 литра), но коробок всего пара – 5МКП и 6АКП.

Пара корейских седанов Kia Rio и Hyundai Solaris, имеющая «прописку» в Шушарах, вооружена мощнее: два мотора с показателями мощности 107 (1,4 л) и 123 (1,6 л) л.с. и четыре варианта трансмиссии, 5- и 6-ступенчатые МКП и 4- и 6-ступенчатые АКП. А недавно вставшая на производство в Набережных Челнах и ожидающаяся у дилеров осенью новая Фиеста предлагает выбор из трёх моторов (в перспективе – российского производства) объёмом 1,6 литра: 85, 105 и 120 л.с. Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный робот.

На фото: моторы Kia Rio и Renault Logan

А что же Веста? У неё, как и у Фиесты, три варианта двигателя, и показатели похожие: 87, 106 и 114 л.с. И три варианта трансмиссии – 5-ступенчатая МКП разработки Renault, 5-cтупенчатый «робот» АМТ разработки АВТОВАЗа и вариатор, который, вероятно, будет идти в связке со 114-сильным мотором, как на Nissan Sentra. Таким образом, в плане силовых агрегатов Веста предложит широкий выбор (и «бюджет», и «драйв»), по топовым показателям мощности незначительно уступая Рио, Солярису и Фиесте.

Базовая версия и опции

Наиболее аскетичен из всей этой компании Renault Logan, особенно в базовой версии: аудиоподготовка (без динамиков), механические стеклоподъёмники, только одна подушка безопасности. В «максималке» у французского седана кондиционер, магнитола (CD, MP3, USB и 4 динамика), регулировка высоты сиденья водителя, 4 электрических стеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и обогревом, 2 подушки безопасности и системы ABS и EBD.

У Kia Rio в «базу» включены 4 динамика, 2 электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и обогревом, 2 подушки и ABS, а в «максималке» – климат-контроль, аудиосистема (CD, MP3, USB и 6 динамиков), 4 стеклоподъёмника, парктроник, система бесключевого доступа, кожаный «мультируль» с обогревом, обогрев лобового стекла, 6 подушек, ABS, ESP, EBD, TC и BA. Кстати, лишь Рио даёт в «люксе» легкосплавные диски размером 16 дюймов, в то время как некоторые из конкурентов даже в люксовой версии имеют 15-дюймовые «штамповки» (Logan и Solaris), предлагая легкосплавные диски только за доплату или в комплектах дополнительных опций. Hyundai Solaris в целом чуть проще и дешевле своего корейского собрата – в базе нет обогреваемых зеркал, а в максимальном оснащении – легкосплавных дисков (если не доплатить за них отдельно), обогрева лобового стекла (зато есть обогрев зеркал) и бесключевого доступа, а список электронных помощников гораздо короче. Всё остальное – идентично Rio.

Volkswagen Polo в базовой версии выгодно отличается от «противников» наличием кондиционера (у остальных – только за доплату или в более дорогой версии), 4 электростеклоподъёмниками и регулировкой руля по вылету и наклону. В «максималке» у седана – 15-дюймовые легкосплавные диски (но при этом «докатка» в багажнике в отличие от всех остальных), кожаная отделка элементов салона, обогрев форсунок стеклоомывателей, обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений и климат-контроль.

Фиеста похожа на Поло по насыщенности опциями, и пусть в «базе» только 2 динамика и 2 электростеклоподъёмника (всё больше, чем у «стокового» Logan), зато рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а люксовое исполнение щеголяет фирменной системой заправки без использования крышки. Ну а комплекты опций включают, помимо прочего, систему автоматического торможения на низких скоростях, настройку параметров безопасного вождения, бесключевой доступ и «мультимедию» с навигацией и голосовым управлением.

На фото: Ford Fiesta

У Lada Vesta на старте производства ожидается целых 12 комплектаций, которые по-крупному разбиты на три уровня оснащения: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». В недорогих версиях будут 15-дюймовые диски и Белшина, в вариантах подороже – 16 дюймов и Continental. Известно, что в базовой версии у российского седана будут системы ABS и ESP, а также регулировка рулевой колонки по наклону. Регулировка по вылету – в более дорогих версиях, как и регулировка водительского сиденья по высоте. Также среди анонсированных опций мультимедийная система, навигация, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и камера заднего вида. Не обойдётся и без новаторских фирменных «фишек»: Vesta будет опционально оснащаться системой «Эра-Глонасс», позволяющей отслеживать угнанный или аварийный автомобиль, вести его диагностику, блокировать двери, заводить/заглушать мотор.

Цены

Вам кажется, что мы слишком подробно изучаем комплектации этих машин? Знали бы вы, как их изучают на АВТОВАЗе! Окончательные комплектации для Lada Vesta ещё только формируются, и каждое решение – клубок компромиссов! Какая опция важнее? Как сделать Весту привлекательной на фоне конкурентов и при этом не слишком дорогой? Последняя ориентировочная цена Весты, которая была озвучена, – от 500 000 до 550 000 рублей за базовую версию. Безусловно, до начала продаж цифры могут поменяться, но попробуем сравнить их с ценами конкурентов, как если бы Lada Vesta продавалась уже сейчас.

Модель Минимальная цена, руб. Максимальная цена, руб.

Renault Logan 429 000-593 000

Kia Rio 539 000-809 900

Hyundai Solaris 509 100-710 400

Volkswagen Polo 554 900-739 000

Ford Fiesta 525 000-773 000

Едва ли на АВТОВАЗе хотели бы, чтобы потолок цен на Lada Vesta ощутимо «вывалился» за 700 000 рублей – сумму, которая сейчас, пожалуй, является неким психологическим максимумом при покупке седана В-класса. Взгляните, скажем, на люксовый Рио! При всех плюсах этой машины, при всей насыщенности опциями – боже, да ведь недавно столько стоили машины классом (если не двумя) выше! Оговоримся, что это ни в коем случае не камень в огород Kia – у концерна есть аналогичный, но более дешёвый Hyundai Solaris, и, в конце концов, именно Kia Rio некогда сместил Lada Granta с пьедестала бестселлеров.

И в силу того, что именно пара «корейцев» всерьёз угрожает гегемонии АВТОВАЗа в бюджетном сегменте (и его позициям на авторынке вообще), Весту, на наш взгляд, постараются спозиционировать так: по ценам – примерно как Hyundai Solaris, а по насыщенности опциями – на уровне Kia Rio. Или хотя бы на уровне Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

Объёмы продаж и перспективы

Напомним, что Solaris и Rio выпускаются в двух типах кузова, седан и хэтч, и именно по суммарным продажам конкурируют с «бюджетником» Lada Granta, которая существует в природе только как седан (и лишь с недавнего времени как лифтбэк). Если смотреть исключительно по бюджетным седанам – Гранта по-прежнему далеко впереди. А седан Веста? Насколько ему под силу тягаться с законодателями жанра и «помочь» Гранте?

Вполне под силу. Начнут выпуск с версий со средним по мощности мотором в 106 л.с. и средним же уровнем комплектации. В октябре на ИЖ-Авто планируют сделать 600 экземпляров седана, в ноябре – 1 500, а в декабре 2500 машин. Если всё пойдёт по плану, то с начала 2016 года мы сможем увидеть весь спектр версий седана и ежемесячную программу выпуска в районе 5 000 экземпляров, что сравнимо или превышает объёмы продаж основных конкурентов.

Напомним, что «хэтч с элементами SUV» Lada Xray также будет спозиционирован как конкурент моделям Hyundai Solaris и Kia Rio, только в исполнении хэтчбек. Таким образом, АВТОВАЗ собирается нанести двойной удар по позициям корейских брендов. Кроме того, не стоит забывать, что в 2016 году подоспеет, собственно, и хэтчбек Lada Vesta, что ещё более усилит позиции Волжского автозавода. Впрочем, пока всё это не более чем предположения. Тест-драйв Lada Vesta, причем длительный и в сравнении со всеми героями этой статьи – вот что однозначно расставит все точки над «i» для нас, журналистов.

Ну а что до добрых вестей для АВТОВАЗа… Их принесут покупатели – в том случае, если проголосуют рублём за будущее отечественного бренда. Веста – это действительно новый автомобиль, и приятно думать, что «голосование» будет оправданным. Пожалуй, более оправданным, чем когда-либо.

rostov161.net

Новая Lada Vesta - революционный проект АВТОВАЗа - журнал За рулем

— Да не заведется она! Бензина нет! На лбу выступил холодный пот. Давненько я так не переживал из-за сухого бака. Может, я сбегаю, братцы? Канистрочка найдется?

Но Vesta завелась, причем с соблюдением всех приличий, то бишь с полоборота. Оказывается, бензин был, на самом донышке — на короткую ознакомительную поездку хватит!

Макс Сачков плюхнулся на заднее сиденье, а я хватаюсь за хлипкий пластиковый кармашек обивки правой передней двери (хотя хочется крепкую рукоятку под естественный хват) и с усилием ее захлопываю — иначе не закроется. Почему правую? Нет-нет, праворульную Vesta выпускать не будут — о рынке Британии тольяттинцы и не помышляют. Просто место за рулем я уступил вазовскому испытателю.

Материалы по теме

Я не трус. Боятся вазовцы. Ведь это не серийная Vesta и даже не машина из предсерийной партии, а один из первых «пилотов» — если я не сбился со счета, третий собранный на опытном производстве экземпляр. И боятся они не за Vesta, а за нас: вдруг в сделанной «на коленке» машине что-то не так? Судя по тому, как аккуратно испытатель пробирался к выезду из цеха, ему Vesta тоже в диковинку — и габаритов машины еще не чувствует, и в передачи не сразу попадает.

Один из «пилотов» уже отправили в Германию — для тонкой настройки ABS и ESP. Несколько предсерийных кузовов передано команде «Лада Спорт» для омологации в WTCC: не дожидаясь начала серийного производства, гонщики поведут Vesta в бой — все желающие смогут увидеть ее на летнем этапе WTCC в Москве. А этот закамуфлированный прототип пойдет на заводской полигон — на первые испытания.

Впечатления? Смешанные. Во‑первых, камуфляж скрадывает габариты машины и донельзя уродует ее форму. Во‑вторых, значительная доля интерьерных деталей сделана из модельного пластика (как и кармашки в дверях) или просто обозначена «заглушками» — а это влияет не только на визуальное восприятие, но и на шумоизоляцию. В‑третьих, удивил не по-вазовски жесткий ход — не иначе, амортизаторы из предсерийной партии оказались «пережатыми». И нас очень просили повременить с ездовыми впечатлениями — именно по причине «сырости» первых прототипов.

Материалы по теме

Что ж, повременим, раз обещали. И все же, в нарушение договоренностей, не могу умолчать о посадке. Наконец-то, на Lada появились классные сиденья! Корейский поставщик налаживает их производство в цехах «ИжАвто».

Спереди сидишь как влитой: отменный профиль, идеальная плотность набивки, достаточная боковая поддержка и приятная тканевая обивка. Водительское сиденье оснащено микролифтом с очень удобным «домкратом»: даже женщине будет легко опускать его и поднимать.

А как там Макс сзади? Доволен: места для ног ему хватает. Позже я сел «сам за собой», предварительно отрегулировав под себя водительское сиденье: при росте 186 см едва касаюсь коленями мягкого задника передних кресел. В близкой по габаритам Priora о таком можно лишь мечтать.

Всё-всё, молчу. Впрочем, мы еще вернемся и к сиденьям, и к Priora, и… к женщинам!

ВЕСТА, КРИСТИНА И ДАША

В истории отечественного автопрома было всякое. Сталин и Хрущев любили лично утверждать дизайн новых машин, а репрессий не избежали даже некоторые главные конструкторы. Автомобили разрабатывались пятилетками и выпускались порою десятилетиями. А уж сколько было заимствований и откровенного копирования… Единственное, чего не было никогда (если согрешу против истины, поправьте), — это чтобы разработкой автомобиля руководила женщина. Vesta сию традицию разрушила до основания.

Можете себе представить длинноногую брюнетку на тонких шпильках, в ярко-красном пиджаке и меховой накидке, которая молнией врывается в цех опытного производства и раздает указания конструкторам и технологам? Не можете? А вот представьте!

Кристина Дубинина возглавляет проект Vesta с июля 2014 года — чуть больше полугода. Карьеру начинала в Германии, на фирме Siemens. Затем сотрудничала с российским Ford — участвовала в запуске Focus второго поколения (2008 год) на заводе во Всеволожске. Затем был Mondeo, еще позже — Volkswagen Polo Sedan в Калуге.

А следом возник проект «Маруся»: Николай Фоменко попросил Кристину помочь наладить технологические и логистические связи с «Валметом», «Континенталем» и другими компаниями, которые должны были работать в тесной кооперации.

— Это была тяжелая школа. Все быстро поняли, что в России такую машину собирать невозможно. А если и возможно, то покупать спорткар с лейблом Made in Russia европейцы не будут. Поэтому договорились с финской фирмой Valmet о сборке, создали бизнес-план, структуру всего проекта и собственно продукта… Жалко, что проект остановился.

Доподлинно не известно, почему глава компании Бу Андерссон решил поменять коней на переправе: Кристина подхватила проект Vesta, когда многие его параметры были утверждены — оставалось лишь отладить финальную стадию проектирования, разобраться с поставщиками и, собственно, запустить производство. При ближайшей встрече непременно расспрошу Андерссона. Но смею предположить, что на этом этапе потребовался человек, который сможет ярко представить весь проект и собственно Vesta не только в автовазовском коллективе, но и вне его. Именно поэтому Андерссон пошел наперекор многолетней традиции, когда разработку новой модели возглавляли инженеры, причем выходцы с завода, — и обратился за помощью к варягам.

— Здесь меня приняли очень хорошо. Езжу на форсированной Priora с заниженной подвеской. Это интересная, нестандартная машина, которая должна стимулировать меня к созданию несколько иного, более свежего во всех смыслах продукта.

Прокатились мы на этой «табуретке»: сомнительный стимул. Но Кристина фонтанирует энергией. Более того, второй человек в проекте тоже девушка! Даша Вагина отвечает за качество и автоматизацию процессов. Она же руководит работами над будущим Проектом С, но это тема отдельного разговора.

Дарья Вагина — заместитель ведущего проекта, отвечает за качество и автоматизацию процессов. Она же по совместительству возглавляет новый проект автомобиля классом выше

Дарья Вагина — заместитель ведущего проекта, отвечает за качество и автоматизацию процессов. Она же по совместительству возглавляет новый проект автомобиля классом выше

В подчинении у русских красавиц все ключевые фигуры проекта — инженеры, технологи, маркетологи, финансисты. Обе наперебой сыплют английскими терминами, которые активно тиражируются во всех подразделениях:

— Конечно, нельзя вовсе исключить керриовер, но все-таки мы считаем, что машина проектируется со скретча; а это наше плато, так сказать, проджект хаус, здесь работает весь кортим; с нашими партнерами мы общаемся на вебексах, а собираться Vesta будет на аимсе.

Ничего не поняли? Сейчас расшифрую.

АНТРЕПРИЗА

Когда мы разговаривали по телефону накануне приезда, я тоже не сообразил: плато?.. Оказывается, это офис в стиле опенспейс (open space — единое пространство), где ежедневно работает ключевая команда проекта (core team).

На фирме Renault давно появилась такая практика — организовывать под мощные проекты единый мозговой центр, чтобы все находились в одном месте. Аналогичный подход пробивали в течение четырех лет на АВТОВАЗе, и лишь прошлой весной это удалось. Выделили помещение, закупили мебель и оборудование — и начали работать.

Так с высоты выглядит так называемое плато. Тут ежедневно собирается ключевая команда проекта: ведущие инженеры, технологи, маркетологи, финансисты.

Так с высоты выглядит так называемое плато. Тут ежедневно собирается ключевая команда проекта: ведущие инженеры, технологи, маркетологи, финансисты.

Кристина рассказывает об этом с таким воодушевлением, словно речь идет о хрустальном дворце для Золушки. Да ничего особенного! Это просто отгороженная в дизайн-центре АВТОВАЗа отдельная площадка с обычными столами и компьютерами. Из прогрессивного здесь лишь оснащение для видеоконференций (WebEx meetings) с поставщиками и другими партнерами: оно экономит не только деньги, но и время — не нужно мотаться в командировки. К слову, в техноцентре фирмы Renault я не видел таких гигантских рабочих зон.

Кристина не унимается:

— Все верно! В Renault всё изначально заточено под командную работу над конкретным проектом. На АВТОВАЗе такой фокусировки никогда не было. Все рабочие процессы были чрезвычайно растянуты во времени и раздроблены по КБ: пока соберешь на совещание всех «решателей», нужно пройти семь кругов ада. Лишь с приходом в Тольятти альянса (концерн Renault-Nissan. — М. К.) устаревшую систему начали модернизировать. И только плато позволяет работать в сжатом временнóм графике — иначе на этом огромном заводе не соберешь вместе нужных специалистов.

Все, кто был на плато в момент фотосъемки. Эта команда рулит разработкой Весты.

Все, кто был на плато в момент фотосъемки. Эта команда рулит разработкой Весты.

На плато ежедневно работают 70–80 человек, преимущественно инженеры и конструкторы, руководители отдельных подразделений (шасси, силовой агрегат, интерьер и экстерьер, электроника, кузов, пластик). Здесь же, за стенкой, трудится команда шеф-дизайнера Стива Маттина. По мере необходимости сюда привлекаются специалисты любых направлений — подобно тому, как режиссер приглашает актеров на антрепризные спектакли.

— На плато набирают людей, которые умеют управлять, планировать и отчитываться. Они отвечают за то, чтобы вовремя дать задачу конструкторам и проконтролировать, в каком порядке какая задача должна решаться. Тайминг (план запуска. — М. К.) Vesta крайне жесткий, поэтому в одном месте собраны и финансисты, и специалисты по закупкам, и технологи, и инженеры, и плановики, и руководители проекта. Мы работаем практически без выходных, по 14–16 часов в день. Каждый день в восемь утра вице-президент по продуктам и программам и вице-президенты по другим направлениям рассматривают четыре-пять задач: закупки, поставщики, качество, инвестиции. Мы миксуем (перемежаем. — М. К.) темы, чтобы за неделю покрыть весь периметр.

Здесь же, на плато, стоят полуразобранные машины-конкуренты: инженеры изучают их подетально. Нас просили не фотографировать распотрошенные тела, но вы и сами можете догадаться, что в качестве основного ориентира выступает Solaris — ведь это самая популярная в стране иномарка. По замыслу вазовцев, Lada Vesta переплюнет его по объемам продаж.

Не слишком ли нагло? И вообще, какой должна быть Vesta, чтобы занять теплое место под рыночным солнцем?

Исторически предполагалось, что Vesta станет заменой Priora. Но оказалось, что эти машины не конкуренты друг другу: Vesta современнее и будет дороже. Насколько? Ответа пока нет, но велика вероятность, что базовая Lada Vesta будет пересекаться по цене с самой навороченной Priora. А вот где ее ценовой потолок — загадка.

Чуть ли не впервые АВТОВАЗ делает машину не для какого-то абстрактного, придуманного им самим покупателя, а для вполне конкретных людей. По примеру зарубежных производителей проводились так называемые клиники (clinics) — встречи с потенциальными покупателями, которым показывали выставочную Lada Vesta и фотографии машин в базовом исполнении, с более скромным интерьером. Оказалось, что женщин Vesta привлекает не меньше, чем мужчин, — интерес к машине распределен практически поровну. Удивительно и то, что около 80% потенциальных покупателей ныне не являются клиентами АВТОВАЗа — ездят на других машинах.

Материалы по теме

И у каждого — свое представление об идеальном недорогом автомобиле. Всем угодить нельзя. Поэтому маркетологи собирают топ‑100 требований и фокусируются на самых насущных, причем сообразно с бюджетом проекта.

Чего же ждут покупатели от машины? Люди хотят комфортную посадку, регулируемый мультифункциональный руль и чтобы передачи переключались легко. А еще — чтобы пластик в салоне не скрипел и был приятным на ощупь. Чтобы двери открывались и закрывались без усилия, а зазоры между кузовными панелями были ровными. Чтобы кто-то задумался о логике размещения клавиш и кнопочек, а цветовая гамма интерьера и кузова формировалась не по принципу «так получилось».

В общем, Америку «клиники» не открыли. Но прежде 10 тысяч инженеров и дизайнеров технического центра АВТОВАЗа удовлетворить эти запросы не могли — потому что задачи у завода-монополиста были другие, вся продукция и так продавалась без проблем.

Vesta станет новым флагманом и самой дорогой вазовской моделью. Очевидно, что седаном (его индекс 2180) дело не ограничится. Проектанты предпочитают не распространяться о планах, но говорят, что прорабатываются разные варианты, включая хэтчбек и универсал. Можно смело предположить, что выбор будет сделан в пользу хэтчбека, — посмотрим через год, оправдается ли наш прогноз.

А появится ли кроссовер XRAY? Да, он следующий на очереди. Сейчас под него тоже создается рабочее плато. Команда, работающая над проектом X‑RAY, будет пользоваться уже налаженными внутри АВТОВАЗа процессами — дело пойдет еще быстрее.

А кто важнее — Vesta или XRAY? Они равноправны. Просто Vesta идет первой и строится на принципиально новой платформе (ее называют глобальной), всецело принадлежащей АВТОВАЗу, — потому и ответственности у команды больше. Именно поэтому Lada Vesta называют машиной, созданной со скретча (англ. scratch — среда программирования), с нуля.

— На фирме Renault такие проекты называют grandmother — мы делаем «бабушку»-красавицу, которая станет основой для многих машин. Никто не верил, что выполним график. Но 1 ноября прошлого года мы все-таки сварили на линии в Ижевске первый кузов. А на пилотном производстве (так теперь называют бывшее ОПП. — М. К.) в Тольятти сейчас отлаживается технология сборки. Мы воспроизвели ижевский конвейер и уже сделали первые прототипы, на одном из которых поездили вы.

Прототипов построят около полусотни. Летом будет собираться предсерийная партия машин. А 25 сентября в Ижевске должно стартовать серийное производство. До 2017- 2018 года у команды Кристины Дубининой хватит работы — впереди фейслифтинг Vesta и еще много чего. А там, глядишь, и Проект С оживет.

Lada Vesta: благая весточка

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста (Lada Vesta) - обзор, технические характеристики, фото, тест-драйв

Концерн «АвтоВАЗ» планирует на мощностях линии в Ижевске собрать до 6 тысяч машин. Первая Веста уже собрана на «Ижевском автозаводе». До конца года в планах производителя выпустить 5-6 тысяч LADA Vesta.

Тест-драйв запущенной в серию Lada Vesta сейчас уже находится в сети. Он снят на обычную камеру Павлом Федоровым, видеоблогером. Ролик демонстрирует характеристику новинки.

Автопроизводитель решил озвучить цену Весты ближе к 25 ноября, запланированному старту продаж. Но Бу Андерсон, президент Авто ВАЗа, обозначил ориентировочную стоимость: в пределах 495- 600 тысяч рублей.

 25 сентября Lada Vesta вышла в серию на заводе Lada Ижевск. Так именуются Ижевский автомобильный завод. Через такую смену названия, а так же изменения стиля предприятие прошло после ребрендинга.

В ожидаемом осенью Lada Vesta производитель применил новые, особенные инженерные решения. На LADA они будут использованы впервые.

Lada Vesta уже в третьей декаде сентябре будет запущена в серию. А пока инженеры концерна «АвтоВаз» завершают специализированную программу тестов. Пилотная партия Весты преодолели отметку в два миллиона километров для уточнения необходимых настроек.

25 сентября ижевский конвейер будет запущен для серийного выпуска Lada Vesta. Но это единственный завод, на котором будет производиться эта модель. Дистрибьютор Lada холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» на своем автосборочном заводе сможет выпускать Весту на территории республики Казахстан. Начало производства ожидается в 2016 году.

Все ближе тот момент, когда 25 сентября будет запущена в серию новинка сезона Лада Веста. Предварительно озвучивается цена флагмана концерна «АвтоВАЗ». Для базовой модели озвучивается цифра в 495 тысяч рублей.

Концерн «АвтоВАЗ» для Lada Vesta усовершенствовал свою линию сборки. Теперь двигатели для осенней новинки будет выпускаться повышенного качества. Российский авторынок предвкушает резкий скачок продаж, когда Lada Vesta встанет на конвейер.

По информации представленной «Российской газетой», ссылающейся на тольяттинский портал «titireporter», имеющий собственный источник на заводе АвтоВАЗ, стоимость седана Lada Vesta составит на российском рынке 650000 рублей.

«АвтоВАЗ» презентовал немецкой публике свой новый седан Lada Vesta. Известный российский автопроизводитель сделал это довольно-таки примечательным образом, скрыв от посетителей все те элементы автомобиля, которые могли бы подсказать посетителям торгового центра во Франкфурте марку его производителя.

Новейшие модели «АвтоВАЗа» еще не запущены в серийное производство, но их уже ожидают серьезные изменения. Усовершенствование коснется семейства Lada Vesta и XRAY. И заключается оно в том, что модели обретут полноприводную трансмиссию.

В ходе проведения проекта «Рейтинги автомобилей года» планируется организовать несколько социальных опросов. За принятие участия в них каждый желающий может получить возможность стать собственником одной из выпущенных машин марки Lada Vesta.

Глава АвтоВАЗа Бу Андерссон поделился на своей страничке в социальной сети twitter, что на Ладу Весту уже в 2015 году начнут устанавливать систему экстренного информирования, срабатывающую автоматически при дтп, и имеющую аббревиатуру ЭРА-ГЛОНАСС, в базовой комплектации.

Интервью президента АВТОВАЗа Бу Андерссона «Русская служба новостей» взяла интервью у президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, в котором он рассказал много интересного о настоящем и будущем LADA Vesta, а также поделился своим личным мнением.

 По сообщениям пресс-центра АВТОВАЗа, один из первенцев LADA Vesta, собранных в конце прошлого года, на пути в Европу, где будут проводиться испытания, и доводиться ESP (система курсовой устойчивости), которая у LADA Vesta является элементом базовой комплектации.

Август 2014 года стал знаменательной вехой в истории LADA Vesta. Именно в это время Московский международный автосалон удовлетворил интерес общественности и представил концепт-кар, созданный в туринской студии Vercarmodel. По просьбе АВТОВАЗа были сделаны ещё пять образцов: один концепт LADA Vesta WTCC , а также по два концепта XRAY и LADA Vesta. По два концепта понадобилось в силу проходившей в то же время демонстрации в Тольятти.

В планы АВТОВАЗа на январь этого года входит сборка двадцати пяти Lada Vesta. На них будет совершенствоваться технология сборочного процесса и проводиться испытания, призванные вскрыть недочёты, если таковые имеются. Серийно Lada Vesta начнёт выпускаться осенью 2015 года. В качестве производственной площадки выбран Ижевский автозавод.

Шестого февраля в Ижевске прошло мероприятие, на котором в торжественной обстановке собрали первый кузов Lada Vesta. В тестовом режиме сборка велась ещё с января, а официальный запуск серии Lada Vesta намечен на сентябрь. Кроме этого, представители СМИ осмотрели предприятие и приняли участие в брифинге по Lada Vesta.

По словам президента АвтоВАЗа, Бу Андерссона, завод намерен вложить в производство Лады Веста 5 миллиардов рублей.

ladatoday.ru


Смотрите также