Лада 4х4 веста


Лада Веста Кросс 4х4 цена технические характеристики - Отзывы об авто

Ни для кого не секрет, что на отечественном рынке есть значительный спрос на вседорожные автомобили. Отечественная Лада стала еще в 70х года прошлого столетия прародителем целого направления по производству легковых автомобилей с полным приводом. Вот и теперь в 2015 году на автовыставке был представлен концепт Лада Веста Кросс, который станет на конвейер уже в 2017 году. Также возможен выпуск и полноприводной версии данного автомобиля. Выпуск планируется только в кузове универсал, судьба седана пока неизвестна. В данном материале, который носит название » Лада Веста Кросс 4х4 цена технические характеристики » речь пойдет об заданном автомобиле

Первые партии Lada Vesta Cross планируется выпускать в переднеприводной комплектации. Далее будет изучен спрос на версию «4х4», и если рынок подтвердит готовность принять полноприводный Cross, АвтоВАЗ его выпустит.

Экстерьер и интерьер

Неплохой внешний вид особенно если учитывать что автомобиль отечественный

Автомобиль проектируется и разрабатывается на платформе, хорошо известной, Лада Веста. Соответственно дизайн новинки, как минимум ее передней части, будет привычен, самобытен и хорошо узнаваем. Из хорошо заметных новшеств – это появление «губы» под нижним бампером, которая выполнена из черного некрашеного пластика и плавно переходит в расширенные колесные арки и далее в пороги. Наличие подобного внешнего пластикового обвеса – это характерная черта автомобилей с повышенной проходимость. С первого взгляда отмечается несколько увеличенный дорожный просвет, который в данной версии Весты составляет 300 мм. Боковина Лада Веста Кросс с привычными характерными выштамповками. Начиная со средней стойки, в автомобиле начинаются внешние изменения. Прежде всего, это покатая крыша со стильным спойлером, под которым скрывается дополнительный стоп-сигнал. Задняя стойкам напоминает форму акульего плавника, а средняя стойка и рамки дверей выкрашены в черный цвет. Вероятнее всего общую картину изменений новинки дополнят стильные колесные диски 17 размера.

Салон автомобиля

Внутреннее убранство автомобиля также не сильно разнится с предыдущей версией. Это полюбившиеся многим многофункциональный трехспицевый руль, информативная приборная панель с «колодцами», блок управления климатом, а также семидюймовый мультимедийный сенсорный монитор. Но, тем не менее, в Cross-версии появятся свои характерные черты – несколько измененные и более удобные передние сидения, яркие аппликации в обшивке салона и на элементах приборной панели и пластика салона. Порадует практичность и многофункциональность багажного отделения новой машины, объем которого составляет около 500 л. На сегодня доподлинно известно, что автомобиль будет выпускаться в одной максимальной комплектации.

Технические характеристики и цены

Разработчик новой Lada Vesta Cross, говорят, что для создания «внедорожника» из обычного седана необходимо было внести в конструкцию и технические характеристики более 300 изменений.

Вероятнее всего, Новая Веста будет комплектоваться тремя вариантами двигателей. Это «тольяттинский» бензиновый 1,6 л мощностью 106 л.с., бензиновым двигателем производства Nissan, объемом 1,6 л и 114 л.с. и наконец, самый передовой на сегодняшний день ВАЗовский двигатель это бензиновый агрегат 1,8 л на 126 л.с. Оснащаться данные моторы будут 5-ступенчатой механикой, либо «роботом», с пятью диапазонами. По подвеске автомобиль будет привычен – передние стойки

МакФерсон, сзади полунезависимая торсионная балка и передние вентилируемые дисковые тормоза.

По словам разработчиков новой Lada Vesta Cross стоимость ее при появлении на рынке будет составлять не менее 700-800 тыс. руб. Стоимость версии Lada Vesta Cross 4х4 пока остается неизвестной.

otzovikavto.ru

Новый двигатель Лада 4х4 2017 года: последние новости

Начиная c 2009 года, нашу Ниву Нивой называть нельзя. Продан бренд. Продан вместе с наработками по ВАЗ 2123 и теперь мы знаем его как Шевроле Нива. Лада 4х4, как она официально теперь называется, для нас все равно останется Нивой. В текущем 2017 году этому автомобилю исполняется сорок лет. Долгожитель получил не так много обновлений, как этого хотелось бы и как он того заслужил, но самая важная новость, которой нас пугает АвтоВАЗ лет пять — Лада 4х4 в 2017-м наконец-то получит новый двигатель. Неплохой подарок на сорокалетие.

Новый двигатель для Лады 4х4: технические характеристики

Классический 1.7

На АвтоВАЗе дали очередной повод для броского заголовка. Даже для четырёх броских заголовков:

  1. Первый — первый раз в моторной гамме тольяттинских машин появился 1,8-литровый мотор.
  2. Второй — первый раз на ВАЗе используют селективную конвейерную сборку.
  3. Третий — первый раз на моторах завода будет реализована система изменения фаз газораспределения
  4. Четвёртый — этот двигатель с 2017 года обещают устанавливать на Лада 4х4.

Какой-то владелец Форда или Фольксвагена и бровью не повёл бы от таких новостей, но наша публика, которая ездит на отечественных машинах, не так разбалована всякими DSG и прочими твинтурбо. Поэтому и событие это из ряда вон выходящее.

Последние новости о новом двигателе

АвтоВаз обещает новый «старый» двигатель 1.8, который уже вовсю ставят на Весту

Моторчик этот, откровенно говоря, уже не такой новый, его начали выпускать ещё с февраля 2016 года, но ставили только на Весту, Х-рей и Ларгус.

Первый и единственный тольяттинский внедорожник теперь будет щеголять 122 лошадиными силами 1774-кубового мотора и крутящим моментом 170 Нм, который доступен на 3750 об/мин.

Список инноваций

Вот список инноваций по-тольяттински, реализованных в этом двигателе:

  • дроссельная заслонка только с электроприводом, никакой механики;
  • мотор получил регулятор фаз, в связи с чем в головке блока выполнены дополнительные масляные каналы;
  • лёгкие и прочные клапана от компании Mahle;
  • лямбда-зонд будет поставлять Bosch.
  • высокопроизводительный масляный насос от корейской компании GMB;
  • помпу будет поставлять та же корейская фирма;
  • немецкая система натяжения ремня привода ГРМ от компании INA;
  • поршни и шатуны поставляет на конвейер фирма Federal Mogul;
  • компания Continental поставляет свои топливные рампы.

Это вкратце. А кому интересны подробности, милости просим.

Особенности нового двигателя Лады 4х4

Характеристики для сравнения.

Собственно, даже на момент запуска в серию, с 2016 года, этот мотор не был абсолютно новым и уникальным.

По сути, это все тот же 16-клапанный ВАЗовский двигатель, который всем хорошо знаком по переднеприводным автомобилям, начиная с десятки, а позже — с Приоры. По крайней мере, блок цилиндров полностью унифицирован с моторами 21126, 21127 и 21129 — диаметр цилиндров тот же, та же высота гильзы.

А в чём разница?

Разница только в дополнительных масляных и водяных каналах для системы изменения фаз в головке блока. 1774-кубового объёма инженеры добились, применив коленвал с увеличенными кривошипами. Следовательно, ход поршней увеличился с 75,6 и до 84 мм.

Коленвал получил другие размеры диаметра шейки шатуна и дополнительные каналы для масла.

Модернизация системы смазки

Из-за внедрения системы изменения фаз пришлось серьёзно модернизировать систему смазки.

Кроме дополнительных маслопроводов, система получила более производительный маслонасос корейской компании GMB. Если родной насос выдавал только 34 л/ч, то кореец показывает 55-60 л/ч на 6 тысячах оборотов. Корпус насоса выполнен из алюминиевого сплава, в комплексе с другими мерами по облегчению мотора, удалось добиться общей массы чуть меньше 100 кг. Алюминиевым сделали и поддон картера, а сечение маслозаборника увеличено по сравнению со старыми моделями.

В результате общий объем масла вырос с 3,2 у 1600-кубового мотора до 4,4 литра.

Головка блока

И несколько штрихов, к особенностям головки блока, всё-таки новая для ВАЗа система изменения фаз установлена впервые.

Корпус головки отечественный, а вот распредвалы будут покупать у корейской Tоyota Tsusho, они внутри пустые, а кулачки выполнены по методике порошковой металлургии. Эти валы на порядок легче старых чугунных, облегчили и клапана, их покупают у фирмы Mahle.

В результате инерционность газораспределительного механизма снизилась, а это позволит эффективнее управлять клапанами. Весь ГРМ приводит в движение зубчатый ремень Continental, ресурс которого должен быть не менее 180 тысяч км.

Общий ресурс двигателя

Общий ресурс двигателя, по данным ВАЗа, 220 тысяч, это недостижимый по старым тольяттинским меркам пробег, но на ВАЗе говорят, что при должном обращении двигатель спокойно выходит и до четырехсот тысяч.

Ещё один плюс

Прежняя Нива 4х4 отлично переваривает 92 бензин.

Ещё один плюс этого мотора в том, что он спокойно переваривает отечественный 92-й бензин.

Вместе с новым мотором Лада 4х4 получит новый подрамник, а когда покупатель сможет получить новый внедорожник, пока достоверно неизвестно. Подождём, пока этот двигатель покажет себя на бездорожье, а всем пожелаем приятных путешествий и ровных дорог!

carfrance.ru

Лада 4х4, Ларгус и Веста на метане - тест-драйв - журнал За рулем

Lada Largus, Lada 4x4 и Lada Vesta на метане

Lada Largus, Lada 4x4 и Lada Vesta на метане

Материалы по теме

Я сажусь в обычную с виду Весту, поворачиваю ключ зажигания и… всё как всегда: спустя секунду мотор ВАЗ‑21129 готов везти куда угодно. Хоть за тысячу километров, хоть еще дальше — конечно, при условии, что 55‑литровый бак заправлен, а два баллона по 50 литров заполнены метаном под завязку. Да-да, это двухтопливная Лада — и она такая не одна!

Пропан или метан?

Если сегодня спросить у таксистов, сколько денег уходит на бензин, каждый второй скажет, что давно оснастил свой автомобиль газобаллонным оборудованием и заправляется пропан-бутаном. Выгода очевидна, что подтверждает и опыт эксплуатации редакционного седана Nissan Almera (тоже, кстати, тольяттинского производства). Год назад за комплект ГБО мы отдали 25 тысяч рублей, и с тех пор Кирилл Милешкин экономит на заправках, отдавая за литр топлива в полтора раза меньше, чем ездящие на бензине. Объем тороидального бака невелик — всего 42 литра, а расход пропан-бутана выше, чем бензина, примерно на литр — но комплект уже себя окупил.

А какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе? И почему на его роль назначили метан?

— Во‑первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — Ch5, а пропана — C3H8, — напоминает азы химии главный инженер-конструктор по разработкам отдела архитектуры автомобиля Сергей Ивлев. — При сгорании каждого получается углекислый газ (CO2) и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания он дает меньше. Во‑вторых, это безопасный газ: он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропан-бутановой смеси. В‑третьих, запасы природного газа разведаны на сто пятьдесят лет вперед. Цена топлива на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. — Ред.) — около 12 рублей за кубометр, а проехать на нем можно столько же, сколько на 1,1 литра бензина.

Ларгус с ГБО — исключительно пятиместный: третий ряд сидений не уживется с баллоном.

Ларгус с ГБО — исключительно пятиместный: третий ряд сидений не уживется с баллоном.

Тогда почему, почему мы все поголовно не ездим на метане?

Прежде всего, слабо развита инфраструктура. На территории Италии, которая по площади сопоставима с Томской областью, более тысячи метановых заправок — а в России сеть АГНКС насчитывает всего около 250 станций!

Корни этой проблемы уходят в прошлое. При тогдашней цене бензина и развитости автопарка в Советском Союзе не было острой необходимости в альтернативных источниках энергии. О метане вспоминали лишь в особо тяжелых случаях — как, например, в середине 1930‑х. В СССР последний всплеск интереса, которому мы и обязаны нынешней базовой инфраструктурой, случился относительно недавно: с 1983 по 1992 год было построено 357 метановых станций, из которых после развала Союза в России уцелело 188. Многие наверняка вспомнят городские автобусы, грузовики и такси с газобаллонным оборудованием: тогда в целях экономии на газ переводили транспортные предприятия. В наше время о метане вновь заговорили как о перспективном топливе. Заговорили в правительстве страны, в регионах, на автозаводах — и в корпорации Газпром.

В грузопассажирской версии Ларгуса баллон крепят к полу сразу за сиденьем водителя.

В грузопассажирской версии Ларгуса баллон крепят к полу сразу за сиденьем водителя.

«Газпром газомоторное топливо», дочерняя компания топливного концерна, занимается комплексным развитием рынка потребителей природного газа в 49 регионах страны. Направления ее деятельности — модернизация существующих АГНКС и строительство новых станций, привлечение ресурсов и помощь в оптимизации законов, которые регулируют газомоторный рынок.

Планов — громадье. По заявлениям Минэнерго, количество метановых заправок к 2020 году должно увеличиться вдвое. Постановление правительства РФ № 767‑р предписывает существенно увеличить за это время количество газовых автомобилей, задействованных в общественных перевозках и коммунально-дорожных работах. В городах-миллионниках их доля составит половину автопарка, в крупных (свыше 300 тысяч жителей) муниципальных образованиях — треть. Для этого ежегодно выделяют субсидии: скажем, при закупке метановых ГАЗелей и им подобных маршруток региону компенсируют 130 тысяч рублей за каждый микроавтобус, за полноразмерный ЛИАЗ или МАЗ — 1,3 миллиона, за «гармошку» — 3 миллиона. Это не только покрывает более высокую стоимость метановых автобусов по сравнению с обычными, но даже делает их более привлекательными!

 — Если запустить подобный механизм субсидирования для частных лиц, интерес к легковым автомобилям, работающим на природном газе, резко возрастет, — вздыхает Сергей Ивлев. — Ведь комплект качественного ГБО (с установкой) увеличивает стоимость сходящей с конвейера машины на 80–100 тысяч рублей, а при цене той же Весты 534 тысячи (мы газифицируем базовую модификацию с кондиционером) это заметная сумма.

В Весте два баллона спрятаны под фальшполом. Для запаски создадут кронштейн, но жить ей придется в багажнике.

В Весте два баллона спрятаны под фальшполом. Для запаски создадут кронштейн, но жить ей придется в багажнике.

Отчего же так дорого? Основная часть стоимости приходится на баллоны. Они делятся на четыре поколения в зависимости от материала и технологии изготовления. Если для автобусов годятся относительно простые и дешевые стальные баллоны первой генерации, то в легковушках баллоны должны быть максимально легкие — и лучше использовать пластиковые, армированные углеволокном. Так считают вазовцы, хотя концерн Volkswagen на разных моделях использует и композитные, и стальные емкости.

На два фронта

Инженеры примерили современные баллоны лишь на Весту. Фактически это опытный образец, демонстрирующий, как в идеале должен выглядеть автомобиль на газовом топливе. Емкости спрятаны от глаз под фальшполом багажника в переделанной нише, где обычно лежит запаска. Заправочный разъем современного международного стандарта ISO 14469–1 выведен под лючок бензобака — все-таки не зря размеры последнего оскорбляют чувства ценителей прекрасного. Но главное — на Весте стоит двухтопливный контроллер управления двигателем, обеспечивающий оптимальную работу как на одном топливе, так и на другом и незаметный переход с бензина на газ и наоборот. Блок управления разработала отечественная фирма Итэлма, поставляющая львиную долю электроники для Лад. Такой контроллер легко откалибровать под машину с роботизированной коробкой передач, в него можно зашить функции одновременного впрыска бензина и газа, что требуется в определенных режимах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста Кросс фото, видео, технические характеристики, цена Lada Vesta Cross SW

Универсал Лада Веста Кросс показали еще в прошлом году на выставке кроссоверов. С тех пор интерес к модели не утихает. На автосалоне в Москве в августе 2016 года модель показали еще раз подразнив публику. Если прошлый руководитель “Автоваза” Бу Андерссон обещал выпустить Lada Vesta Cross уже в этом сентябре. То новый президент отечественного автогиганта Николя Мор говорит нам о старте производства в следующем 2017 году. Что очень похоже на правду, ведь прежде чем выпускать внедорожный универсал, сначала придется поставить на конвейер обычную модификацию универсала Lada Vesta SW, а уже на неё ставить все атрибуты “Cross”. Стоит отметить, что “кроссовая” модификация седана Лада Веста гораздо ближе к запуску в серию, чем внедорожный универсал. Это можно понять просто посмотрев на на две модели рядом. Во первых, у концептуального седана стоит штатная оптика от Весты, есть подвеска, рабочая тормозная система, заметить барабанные тормоза сзади можно невооруженным взглядом. Мало того на ступицах колес выставочного седана Веста Кросс 4 отверстия для крепления колеса… В общем концепт внедорожного универсала, так и остался концептом без заводской подвески, колес и тормозов. Именно этот вариант привозили в прошлом году на выставку внедорожников в Москве. У Lada Vesta Cross не появилось даже выхлопной трубы.

Но если мы дождемся того момента, когда модель все же встанет на конвейерную сборку нас ждет безусловно стильная машина. Большие колеса, защитный пластиковый обвес, рейлинги накрыше, внушительный спойлер. Хочется верить, что крышу на серийных моделях также будут окрашивать черной глянцевой краской, создающей эффект стеклянной панорамной крыши. В общем смотрим фотографии экстерьера Lada Vesta Cross ниже.

Фото Лада Веста Кросс

Салон Веста Кросс получил ярко оранжевые вставки в обшивку дверей, на сидениях и передней панели. Но главное достоинство интерьера, это конечно фантастическая практичность и простор. Салон позволит задним пассажирам с приличным ростом не цеплять головой о потолок, как в седане. Фотографии интерьера Lada Vesta Cross смотрим далее.

Фото салона Лада Веста Кросс

Объема багажника на Веста универсал мы пока не знаем. Но судя по официальному снимку багажного отсека внедорожного Лада Веста Кросс объем получается весьма внушительный. А если сложить задние сидения, то машина окажется идеальным вариантом для практичных россиян.

Фото багажника Lada Vesta Cross

Технические характеристики Vesta Cross универсал

В техническом плане универсал вряд ли будет отличатся от обычной Весты, даже габариты визуально сопоставимы. Естественна внедорожная модификация получит усиленные пружины и амортизаторы, что позволит немного увеличить дорожный просвет.

Двигатель для Vesta Cross универсал логично будет использовать 1.8 литровый выдающий 122 л.с. На выбор покупателям предложат уже обкатанные 5-ступенчатые механическую или роботизированную трансмиссию. А вот о полном приводе пока придется забыть. Вкладывать серьезные деньги в версию Лада Веста Кросс 4х4 на “Автовазе” не готовы. Новый президент российского автогиганта взялся за оптимизацию расходов и удешевления всего и вся, поэтому полноприводная модификация появится не скоро.

Размеры, масса, объемы, клиренс Лада Веста Кросс

  • Длина – 4410 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1497 мм
  • Передний свес – 860 мм
  • Задний свес – 915 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2635 мм
  • Колея передних и задних колес – 1510/1510 мм соответственно
  • Объем багажника – пока неизвестно
  • Снаряженная масса – 1150-1195 кг
  • Полная масса – 1625-1670 кг
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер колес – 205/55 R16
  • Дорожный просвет Веста Кросс – 198 мм

Видео Lada Vesta Cross

Видео презентацию концептуального автомобиля распространили еще в прошлом году. Смотрим видео.

Цены и комплектации Веста Кросс универсал

Что касается цены на Веста Кросс универсал, то нужно изначально отталкиваться от ценника на обычный универсал Vesta SW, которого еще нет. Но скорее всего новинка вряд ли будет стоить дешевле топовой версии обычной Лада Веста, то есть диапазон ценника может легко варьироваться в пределах 700-800 тысяч рублей. Все будет зависеть от комплектации и типа двигателя. Покупателям будут обязательно предлагать версии с более мощным 1.8 литровым мотором и с максимальным количеством опций.

myautoblog.net

Обзор Лада Нива 4х4 — модельный ряд, цены и комплектации

Наверняка каждый из нас видел, а возможно и ездил на полноприводной Ниве. Этот автомобиль производится еще со времен Советского союза. На данный момент Лада Нива 4х4 считается лучшим автомобилем для рыбаков и просто ценителей активного отдыха. Она стоит в разы дешевле своих конкурентов, за счет чего уже много десятилетий уверенно держится на рынке.

Маленький кроссовер

Как не странно, но Лада Нива 4х4 – это первый советский кроссовер. На момент появления данного авто, среди конкурентов был только «Рейндж Ровер».

Однако Нива настолько покорила сердца автолюбителей, что завод начал выпускать версии на экспорт. В некоторых европейских странах до сих пор можно увидеть полноприводную Ниву. Конечно, здесь нет коробки автомат и мало опций. Но на тот момент это было лучшее, что вообще существовало на рынке.

В чем секрет успеха?

Почему машина получила столь широкое распространение? На то время внедорожники представляли собой нечто громоздкое и некомфортабельное. С появлением Лады Нивы 4х4 представление о джипах изменилось. Теперь внедорожник – это не большой и тяжелый «трактор», а вполне гражданский автомобиль с рулежкой легковушки. Да и размеры у машины весьма компактные. Тот же УАЗик не смог составить Ниве конкуренцию. Это и не удивительно, ведь основа машины была взята с «Классики». И даже сейчас на современную Ниву можно купить «жигулевские» запчасти. Большая часть из них – взаимозаменяемые.

Дизайн

Внешне этот автомобиль можно узнать издалека. Его легко заметить в глубоких деревнях и отдаленных городах, где нет нормального дорожного покрытия. Именно для этого создавался такой автомобиль, повышенной проходимости. Сейчас встречается во многих странах СНГ. Характерные черты внешности – простые, прямые линии кузова, «добрый» взгляд фар и «жигулевская» решетка радиатора. Кстати, экспортные версии оснащались дворниками передних фар.

За столько лет машина практически не изменилась во внешности. Исключение составляет недавно разработанная модификация Урбан.

Среди изменений стоит отметить новую решетку радиатора, бампер и крашенные в цвет кузова зеркала со светодиодными повторителями поворотов. В максимальной комплектации полноприводная Нива оснащается красивыми 16-дюймовыми дисками. Больше изменений во внешности нет.

Многие, кто купил автомобиль Урбан, жалуются на пластиковые бампера. Дело не в том, что они плохо сделаны – как раз наоборот. Просто в условиях бездорожья они просто трескаются. И не спасают даже компактные размеры кузова и малая снаряженная масса. Ведь с использованием такого бампера, угол подъема, на который способна забраться Нива 4х4, значительно снизился. Это больше городская модификация. Но Ниву полюбили не за ее внешний облик, а за ходовые качества.

Салон

Основой для него послужил салон с «Пятерки». Все та же панель приборов, руль, рычаг переключения передач. Исключение составляют лишь рычаги блокировки дифференциала, которых нет в обычных Жигулях. Панель приборов постоянно модернизировалась.

Сейчас сюда устанавливают щиток с ВАЗ 2110. Расположение органов управления за все эти годы не изменилось. Если пересесть с советской Лады Нивы 4х4 в современную, она не покажется вас чем-то новым. Если вы до этого ездили на Ниве, знайте, в других версиях будет то же самое. Причем неважно, каких они годов выпуска. Это говорят отзывы самих автовладельцев. На тот момент это был действительно революционный и удобный салон.

Но времена идут, а модернизаций не так мало. Машина удивляет своими спартанскими условиями. Поэтому большинство людей берут ее как второй автомобиль для поездок на охоту и рыбалку. Им нужен просто дешевый внедорожник с хорошей проходимостью. Нива 4х4 соответствует обеим требованиям. Поэтому до сих пор держится на рынке.

Технические характеристики

Вне зависимости от комплектации, серийная Лада оснащается одним бензиновым двигателем на 80 лошадиных сил. Это всеми известный 8-клапанный мотор объемом 1,7 литра. Его крутящий момент составляет 127 Нм, чего не хватает для уверенной динамичной езды в потоке. Но благодаря малой снаряженной массе с 1,2 тонны она способна разогнаться до 137 километров в час.

Еще одно преимущество – низкий расход топлива. В смешанном цикле он равен 10 литрам на 100 километров пути. Вряд ли УАЗ может похвастаться такой экономичностью.

Что касается коробки передач, она механическая, на 5 ступеней. Особых проблем с эксплуатацией она не вызывает. Достаточно просто менять масло по регламенту. Вне зависимости от модификации, он составляет 70 тысяч километров.

Доработки

Что изменилось за это время? Если говорить о дизайне и интерьере, то трудно сказать о каких-то переменах. Но технически этот автомобиль дорабатывался постоянно. Так, первым делом был модифицирован кардан. Раньше он был как на УАЗиках – с крестовинами, которые постоянно вибрировали на скорости больше 80 километров в час. И дело не в плохой балансировке вала, а в самом устройстве крестовин. Они не могут передавать крутящий момент под большим углом наклона. Так, в середине 90-х годов Нива стала производиться с шарнирным валом. Теперь вместо крестовин стоял ШРУС. Кстати, УАЗы до сих пор не перешли на такую технологию, за что их ругают автовладельцы. Сам производитель объясняет это тем, что при обрыве пыльников шарнир быстро приходит в негодность. Также была модифицирована подвеска.

Теперь серийная Нива вне зависимости от комплектации оснащается хорошими амортизаторами, которые обеспечивают плавность хода. Рулевая рейка теперь оснащена гидравлическим усилителем. Это особо актуально, если машина подготавливается для оффроуда. Ведь без усилителя вращать 30-дюймовые колеса очень тяжело. В некоторых комплектациях появился кондиционер. В знойные дни он был крайне необходим. Есть также подогрев сидений и зеркал. Эти опции не сильно ударили по стоимости автомобиля.

Нива 4х4 2131

Эту Ниву за столь характерную внешность называют «крокодилом». Модификация 2131 представляет собой полноприводный пятидверный внедорожник. В качестве основы использовалась классическая модель 2121. По сути, это та же нива, только удлиненная. Она предназначена для эксплуатации по шоссейным дорогам и в условиях бездорожья.

В конце 90-х эта машина стала рекордсменом, заехав на высоту почти 6 километров над уровнем моря. И если современные «паркетники» делаются все более городскими, то в ходовых качествах Нивы не стоит сомневаться. И неважно, какого года выпуска она была. Главный плюс «крокодила» — большое пространство в салоне. Размеры кузова и колесная база тоже увеличились, поэтому машине способна покорить не все препятствия, которые под силу его двухдверному «собрату».

Сам производитель позиционирует эту версию как комфортный автомобиль с хорошей плавностью хода. Здесь, по сравнению с короткобазной Нивой, имеются задние подголовники. Посадка очень удобная. Ведь на Ниве 2121 приходилось отгибать спинку переднего сиденья и карабкаться внутрь. На «крокодиле» посадка на порядок удобнее. В плане технических характеристик машина осталась прежней. Из-за большей снаряженной массы, максимальная скорость упала на 10 километров в час.

Расход, как завиляет производитель, составляет 10-12 литров на сто километров пути. Серийная версия производится только в комплектации Стандарт.

Стоимость современного «крокодила» составляет 480 тысяч рублей. В эту цену входит кондиционер, противотуманные фары, гидравлический усилитель и штампованные 16-дюймовые колеса с полноразмерной запаской на двери багажника.

Ниже мы рассмотрим, в каких исполнениях продается классическая, короткобазная Нива.

Комплектация Стандарт

Начальная цена данной версии составляет 435 тысяч рублей. В эту цену входит тканева обивка сидений, гидроусилитель, точки крепления фаркопа. Есть электрический корректор фар и индикатор не пристегнутого ремня безопасности. Подушек здесь нет. Колеса – только штампованные, на 16 дюймов.

Комплектация Люкс

Здесь, помимо вышесказанного, имеется усилитель тормозов BAS, антиблокировочная система колес, ДХО, подогрев сидений, кондиционер. Стоимость такой версии составляет 466 тысяч рублей. Версия Люкс без кондиционера продается за 445 тысяч рублей.

Эльбрус Edition

Данная модификация отличается наличием «Урбановской» решетки радиатора. Есть электрические стеклоподъёмники, подогрев передних сидений и привод зеркал. Аудиосистемы, как и в предыдущих версиях, здесь нет – только аудиоподготовка.

Но за дополнительные 5 тысяч рублей производитель укомплектует машину магнитолой и колонками. Стоимость последних – 4 тысячи рублей. Колеса – стандартные, штампованные. Стоимость такой версии составляет 448 тысяч рублей.

Комплектации Урбан

Особенность данной модификации – не только наличие пластиковых бамперов и литых дисков. Покупатель может выбрать цвет окраса машины. За дополнительные 5 тысяч рублей он может быть металлизированным или с двухслойной эмалью. Лада Нива 4х4 в исполнении Урбан предлагается только в люксовой комплектации. Ее стоимость составляет 483 тысячи рублей.

В эту цену входят системы активной и пассивной безопасности, крепления для детских кресел, друга обивка сидений и электрические стеклоподъемники. Есть аудиоподготовка и заводская тонировка стекол. Имеется подогрев сидений и зеркал. Последние – на электроприводе. А сиденье, к сожалению, регулируется механически. Двигатель на 83 лошадиные силы, объемом 1,7 литра. Коробка – механическая. Никого автомата или АМТ здесь нет. Приобрести Ладу Ниву 4х4 Урбан можно в любом официальном представительстве АвтоВАЗ вашего города.

Опции

За дополнительную цену можно купить набор опций. Так, комплект литых дисков стоит 17600 рублей. Защита переднего бампера – 7 тысяч. Что примечательно, она защищает «урбановский» бампер. Видимо, инженеры АвтоВАЗа учли этот момент с пластиковыми элементами. Но почему такую вещь не использовать уже «в базе», остается большой загадкой. Если говорить про салон, здесь можно докупить текстильные коврики за 2 тысячи рублей или стандартные резиновые за 1200.

За 1100 рублей официальный дилер оснастит Ниву металлической защитой двигателя. Комплект передних пластиковых подкрылок стоит 1400 рублей. Есть фирменные накладки на пороги с названием Лада 4х4. Их стоимость составляет 1 тысячу рублей. Также на официальном сайте можно выбрать парктроник. Их АвтоВАЗ продает по разной цене. Все зависит от количества датчиков. В среднем система парктроник стоит порядка 3 тысяч рублей.

О покупке

Официальный дилер предлагает купить автомобиль как в кредит, так и через трейд-ин. В первом случае процент по выплатам составляет до 18 годовых, во втором – до 6-ти.

Что касается вторичного рынка, здесь разброс цен очень велик. Есть как 5-ти, так и 20-летние экземпляры, причем каждый в разном техническом состоянии. Бывшая в употреблении Нива 4х4 стоит от 50 до 200 тысяч рублей. Также люди продают уже подготовленные для оффоруда машины.

Часто они оснащаются электрической лебедкой, силовым бампером и мощной грязевой резиной с огромными грунтозацепами. Некоторые выводят шноркель, что позволяет машине безопасно преодолевать водные препятствия.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводная Лада Нива 4х4. Как видите, дизайн машины за годы производства почти не изменился. Но по ходовым качествам Нива осталась все тем же маленьким броневиком, который без проблем преодолевает любые препятствия, на которых современные кроссоверы ложатся «на пузо». За это и любят данный автомобиль. Но, приобретая ее на вторичном рынке, не стоит исключать всевозможные проблемы с ней. Ведь на таком автомобиле может сломаться все, даже замок зажигания. И еще одно – на повседнев в большом городе такой внедорожник брать не стоит, и модификация Урбан не исключение. Эти машины подходят для тех краев, где полное отсутствие нормальных дорожных условий.

NovayaLada.ru

Новое поколение Lada 4x4 - Колеса.ру

Перспективный внедорожник – один из самых интригующих проектов АВТОВАЗа последних лет. Автомобилистам, фанатам нынешней Lada 4x4, невероятно интересно узнать, что же придёт ей на смену. Мы по крупицам собираем и обновляем информацию о Lada 4x4 NG.

Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4×4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности относительно хода проекта. Именно в тот период было озвучено название Lada 4×4 NG (буквы NG означают «New Generation»), но этот индекс является исключительно внутризаводским обозначением, а каким будет «рыночное» название модели – и сохранится ли в нём, собственно, имя «Lada 4×4» – пока неизвестно.

Тогда, в середине 2015 года, и заводчан, и общественность в большей степени занимали готовящиеся к выходу Vesta и Xray, поэтому сообщения о новом внедорожнике носили несколько «фоновый» характер. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в 2015 году было прояснено несколько ключевых моментов.

Дизайн

В частности, ресурсы по автомобильной тематике тиражировали цитату Андрея Захарова, начальника управления дизайна АВТОВАЗа: «Мы постараемся развить наш фирменный стиль, но прямого транслирования стиля Vesta и Xray не будет. Хотим сохранить узнаваемый «нивовский» образ, поэтому передок будет вертикальным, бампер брутальным (в базовой версии – обязательно чёрного цвета) и малоцарапаемым».

В Сети можно найти бесконечное множество фантазий на тему внешности нового внедорожника – они с завидной регулярностью появляются последние лет 10. После выхода в свет макета пропорций, который из «простых смертных» вживую видели единицы, и после заявления Захарова, собрав воедино все данные, свою попытку представить, как может выглядеть новая Lada 4×4, предприняли Kolesa.ru и дизайн-ателье Artrace.

Теперь же, используя последние подробности, опубликованные ранее впечатления видевших макет пропорций, а также мелькавшие в СМИ изображения с претензией на «заводские», мы, силами дизайнера Никиты Чуйко, представляем своё новое видение внедорожника с рабочим названием Lada 4×4 NG.

Однако до окончательной ясности с дизайном экстерьера нового внедорожника пока далеко. В опубликованном отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года есть такая фраза: «Lada 4х4 нового поколения – начато изготовление прототипного кузова и двух автомобилей, созданы макеты для выбора двух вариантов стиля».

В октябре того же года концепцию нового поколения Lada 4×4 прояснил Стив Маттин. Суть его заявления сводилась к следующему. Новое поколение Lada 4×4:

а) сохранит особый, культовый статус в модельном ряду бренда; б) не превратится в кроссовер, останется настоящим внедорожником; в) не будет «ностальгической» моделью с точки зрения дизайна, но останется узнаваемым;

г) примерит на себя новый фирменный Х-стиль бренда.

Габариты и объём багажника

Со слов Андрея Захарова, известно также, что в ходе проекта переосмысливаются многие решения, заложенные ещё в ВАЗ-2123 – Ниву второго поколения, ставшую в начале «нулевых» автомобилем Chevrolet Niva. Утверждается, что никакого заимствования узлов или деталей «шнивы» нет, но общие места присутствуют, и, в частности, это касается как раз габаритов. Оговоримся, что пока мы имеем дело с предварительными цифрами, «снятыми» с макета пропорций.

Основным типом кузова новой Lada 4×4 будет, по всей видимости, пятидверная версия, и размеры колёсной базы ходового макета в точности совпадали с Chevrolet Niva – 2 450 мм. Однако по более точным данным, поступившим в распоряжение Kolesa.ru позднее, колёсная база новой Lada 4×4 всё-таки длиннее, чем у нынешней Niva, но совсем ненамного — на 50 мм. Габаритная длина макета Lada 4×4 – 4 100 мм, это больше, чем у Chevrolet Niva (4 056 мм), но меньше, чем у нынешней пятидверки Lada 4×4 5d (4 220 мм).

На фото: нынешняя Lada 4×4 5d

Будет у нового внедорожника и трёхдверный вариант. Он короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), что на 100 мм больше, чем у нынешней короткобазной (трёхдверной) Lada 4×4. В угоду максимальной унификации задний свес у короткой версии станет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и «запаска» будет так же лежать под днищем – очевидно, для обеих версий произошёл давно назревший отказ от размещения запасного колеса в подкапотном пространстве.

На фото: нынешняя Lada 4×4 3d

Объём багажника у пятидверной версии нового внедорожника будет на уровне 400 литров (Chevrolet Niva – 320 литров, Lada 4×4 текущего поколения – 265 литров), а у трёхдверной – меньше, но незначительно. Колея по сравнению с нынешней Lada 4×4 увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Для более комфортабельной посадки высота кузова также увеличена – до цифры порядка 1 600 мм.

Платформа

Какая же «тележка» ляжет в основу нового внедорожника? Разработка отдельной новой платформы, с учётом экономических реалий и только что освоенной «платформы B» для Lada Vesta, представляется маловероятной. Мы предположили, что базой для внедорожника может стать одна из трёх платформ: новая B, её грядущая модификация под создание более крупных моделей B/C или же платформа Renault B0, на которой базируется Renault Logan, Sandero, Duster, а также Lada Largus и Xray.

В июле 2016-го мы провели голосование, в котором приняли участие 1 700 респондентов, и большинство (почти 41%) высказалось за использование платформы Весты. Есть и ещё один вариант: учитывая то, что инженеры «переосмысливают опыт», полученный на проекте ВАЗ-2123, а также тот факт, что по некоторым аспектам вазовцы работают в соавторстве с разработчиками новой Chevrolet Niva c GM-AVTOVAZ, новые внедорожники, вазовский и джиэмовский, могут получиться весьма схожими по платформе и компонентной базе. Более того, некоторые наши источники сообщают, что именно «тележка» старой доброй ВАЗ-2123 (она же — нынешняя Chevrolet Niva), но в несколько модернизированном и немного растянутом (на те самые 50 мм) виде, станет базой для Lada 4×4 NG. Как и для нового поколения самой Chevrolet Niva.

В беседе с журналистами Kolesa.ru главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя». Что до официальных заявлений по поводу платформы нового внедорожника, то к настоящему моменту АВТОВАЗ таковых не делал, хотя летом 2016 года в Интернет просочилась весьма расплывчатая информация о том, что для внедорожника определены основные компоненты платформы, гамма силовых агрегатов и даже рынки сбыта.

Двигатели

Возможны пересечения с новой Chevrolet Niva и по двигателям. С большой долей вероятности можно говорить о том, что основным для Lada 4×4 NG станет новый вазовский двигатель с фазовращателем – 122-сильный ВАЗ-21179, который ставится на Lada Xray и готовится к установке на Lada Vesta. На этих переднеприводных моделях агрегат установлен поперечно, и предполагаемое продольное расположение его на внедорожнике, о котором заявлял Блинов, потребуют, очевидно, дополнительных «адаптационных» работ. И судя по всему, особых препятствий по адаптации нового мотора под «продольную» полноприводную компоновку нет, ведь исходя из данных отчёта АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года, инженерный штат Lada проводит комплекс мер для установки этого мотора под капот новой Chevrolet Niva.

По поводу вариантов, которые могли бы расширить линейку моторов нового внедорожника Lada, данных пока немного. Есть версия, что Lada 4×4 NG может получить дизель Fiat, который «примеряли» для текущего поколения внедорожника, однако подтверждений этому факту, равно как и других озвученных вариантов мотора на тяжёлом топливе, пока нет.

Трансмиссия

Очевидно, новый более мощный и «моментный» двигатель (или двигатели) потребует кардинальных изменений в трансмиссии – механическая коробка, которая ведёт родословную от вазовской «классики», на нынешнем поколении Lada 4×4, оснащённом 83-сильным бензиновым двигателем, работает фактически на пределе запаса прочности. И варианты её усиления к данному моменту исчерпаны.

Долгое время ясности в этом вопросе не было, но в том самом отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года фигурирует «трансмиссия 2124 для автомобилей Lada New 4×4» (ещё один «рабочий» вариант названия нового внедорожника). А именно сообщается следующее: «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений; проведены стендовые испытания прототипных образцов КП 2124 на долговечность, ведется подготовка и анализ отчета по испытаниям». По данным Kolesa.ru, коробка ВАЗ-2124 — это прежние шестерни и синхронизаторы, но новый монокартер, объединяющий собственно коробку и сцепление.

В качестве варианта МКП для новой Lada 4×4 рассматривалась также и трансмиссия разработки ООО «Нижегородские моторы», входящей в Группу ГАЗ, однако сейчас их модификация легковой коробки «без хвостовика» на новом вазовском внедорожнике может оцениваться только как гипотетическая.

Старт выпуска

Вот какой комментарий по поводу Lada 4×4 NG пресс-служба АВТОВАЗа дала сайту Kolesa.ru в июне 2016 года: «Такой автомобиль будет подтверждён позднее, и с большой долей вероятности его производство будет организовано на Линии 3, которая в 2013–2014 годах прошла глубокую модернизацию».

Упомянутая модернизация сделала третью линию конвейера в Тольятти универсальной – на АВТОВАЗе заявляли, что на ней, помимо собираемой ныне Lada Priora, могут производиться модели на платформах Renault B0 и Lada B/C («расширенная» версия платформы Весты). От себя добавим, что трудностей по запуску внедорожника на универсальной третьей «нитке» не должно возникнуть и в том случае, если новая Lada 4×4 частично или полностью разделит платформу с новой Chevrolet Niva.

Когда же ждать запуска производства? Согласно последней информации по развитию модельного ряда, опубликованной в конце 2015 года, новый внедорожник должен появиться в конце 2017 года. Это предварительный срок, который не раз переносился (причем в разные стороны), но пока в качестве ориентира у нас есть только он.

Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.

Понравилась статья? 0 29 0 2 0 3

www.kolesa.ru


Смотрите также