Лада х рей или лада веста


Что выбрать: Lada X-Ray или Lada Vesta? Сравнение машин. Тест-драйв

Официальный сайт сообщества Lada Vesta

  Журналист Артем Краснов тестирует Lada X-Ray и сравнивает её с Lada Vesta. Оценивая достоинства и недостатки подвески, салона, багажника, цены и др. автор приходит к выводу, что для себя он бы выбрал Lada Vesta. Смотрите какие доводы он приводит и какие перспективы у этих машин.

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее Популярные

  • В тренде Горячее

  • Горячее

Вернуться в начало

vesta-site.ru

Лада Веста или Хендай Солярис – кто лучше?

Со старта продаж Lada Vesta продолжает удерживать лидирующие позиции по уровню продаж среди автомобилей своего класса. Но в 2017 мир увидел другую новинку, уже от корейского производителя – Hyundai Solaris второго поколения. И многих Хендай Солярис в новом кузове действительно покорил. И многие стали задаваться вопросом, еще и на фоне сложной экономической ситуации в стране – «своя родная Лада Веста или тоже родной, но с корейской душой – Солярис?»

На этот вопрос мы попытались ответить в сегодняшнем обзоре, взяв на тест примерно два одинаковых по комплектации автомобиля – Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Что по ценам?

Люди любят глазами, если им это позволяет кошелек. А с ценами ситуация выглядит следующим образом. Еще с момента старта продаж, Hyundai Solaris предлагался по цене до 600 тысяч рублей, а именно 599 000 рублей, но уже весной седан в цене подрос и за него стали просить уже 624 900 р. Такую сумму придется отдать за начальную комплектацию. Для Lada Vesta базовой комплектации стоит 545 900 рублей, а это меньше почти на 80 тысяч рублей, очень ощутимая сумма для рядового кошелька.

Комплектации и цены

Комплектации и цены Хендай Солярис и Лада Веста указаны на автомобили производства 2017 года.

  • Комплектация Цена (рублей)
    1.4 - 6MT Active от 624 900
    1.4 - 6AT Active Plus от 739 900
    1.6 - 6MT Active Plus от 724 900
    1.6 - 6AT Active Plus от 764 900
    1.4 - 6MT Comfort от 744 900
    1.4 - 6AT Comfort от 784 900
    1.6 - 6MT Comfort от 769 900
    1.6 - 6AT Comfort от 809 900
    1.6 – 6МT Elegance от 859 900
    1.6 - 6AT Elegance от 899 900
  • Комплектация Цена (рублей)
    1.6 - 5МТ CLASSIC 545 900
    1.6 - 5МТ CLASSIC Start 570 900
    1.6 - 5АМТ CLASSIC Start 595 900
    1.6 - 5МТ COMFORT 598 900
    1.6 - 5МТ COMFORT Image 621 900
    1.6 - 5МТ COMFORT Multimedia 622 900
    1.6 - 5АМТ COMFORT 623 900
    1.6 - 5АМТ COMFORT Image 646 900
    1.6 - 5АМТ COMFORT Multimedia 647 900
    1.8 л - 5АМТ COMFORT 648 900
    1.8 л - 5АМТ COMFORT Image 671 900
    1.6 л - 5МТ LUXE 661 900
    1.6 л - 5МТ LUXE Multimedia 685 900
    1.6 л - 5АМТ LUXE 686 900
    1.6 л - 5АМТ LUXE Multimedia 710 900
    1.8 л - 5АМТ LUXE Multimedia 735 900

Подобная закономерность просматривается во всей ветке комплектаций этих двух автомобилей, которые, в принципе, похожи друг на друга, но все же отличий довольно много. К тому же, ВАЗовцы не стоят на месте и дорабатывают свой автомобиль. Так, Lada Vesta обзавелась рядом функций, которых у нее ранее не было. К примеру, Лада Веста в комплектации Lux Multimedia с механической коробкой, обзавелась боковыми подушками безопасности, получила полноценный климат-контроль, камеру, способную выводить изображение на большой 7-дюймовый дисплей на консоли. Также для большого дисплея и к радости водителя добавили навигацию. Отечественный седан в этой комплектации оснащена и подогревом стекла, можно включить подогрев сидений в холодную погоду, по периметру автомобиля расположены парктроники, в машине установлена система ESC, а приятным дополнением станет датчики света и датчики дождя. За весь этот функционал придется заплатить немного больше 685 тысяч рублей.

По размерам автомобиле отличаются в пользу Лада Веста. Веста длиннее и шире 4410 и 1764 мм против 4405 и 1729 мм у Соляриса. Также веста немного выше 1497 мм против 1469 мм у Соляриса. Также у Весты больше колесная база – 2635 мм, а у Хендай Солярис 2600 мм.

В случае с Hyundai Solaris, то его цена напрямую зависит от того какой двигатель выбрать, и какие опции установит. Если сравнивать адекватно оба автомобиля в похожих комплектациях, то для нового Соляриса нужно выбрать двигатель объемом 1,4 литра и механическую коробку передач.

У Хендай Солярис установлен двигатель с рабочим объемом 1,4 литра, но с прошлого поколения, двигатель потерял в мощности, его дефорсировали и теперь он может выдавать всего 100 л.с. Сделано это было для того, чтобы уберечь карман покупателя от чрезмерных издержек на налоги и страховку. К сожалению, такой мотор представлен только с комплектацией «Комфорт», а если вы захотите получить дополнительные опции, то нужно докупать дополнительный пакет оснащения – Advanced. С ним идут такие нужные опции как климат контроль, без него в наших широтах никак, парктроники и полноценный подлокотник с боксом. Но цена в таком случае дорастает до 774 тысяч рублей.

Где удобней?

В пользу Хендай Солярис, стоит сказать, что у него значительно лучше продуман салон, и он лучше собран. У Соляриса в передней консоли найдется аж две розетки по 12 V, у конкурента только одна. Подстаканники у Соляриса расположены правильнее, после ручки КПП ближе к подлокотнику, у Весты они расположены перед ручкой КПП, и к ним неудобно полазить. Но у Весты очень неплохая обзорность, чего только стоят огромные лопухи боковых зеркал.

В пользу Hyundai Solaris играет тот факт, что он хоть и оснащен хуже, но в салоне он значительно лучше продуман. Все на своих местах и все интуитивно понятно. Солярис может похвастать кожаным рулем, у него есть ниша, куда можно сложить мелочь и она не будет летать по салону.

Для удобства водителя, центральную панель слегка развернули к лицу водителя. Это значительно увеличивает удобство пользования как самой мультимедийной системой и очень приятным в управлении климатом. Информация с панели приборов считывается очень хорошо. Lada Vesta не располагает продуманностью таких нюансов. В интерьере огрехов больше. Руль у Лады обшит пластиком, но мягким и приятным на ощупь. Подлокотник, правда не совсем полноценный, это обычная откидушка, которая даже в самом высоком положении выглядит как сломанная. А блоком климат-контроля не очень удобно пользоваться из-за довольно мелких кнопок и скользких крутилок. Приборная панель довольно сложно читается, а разобраться в пользовании маршрутным компьютером без инструкции будет очень сложно.

В обоих автомобилях передние сиденья на должном уровне, но у Hyundai Solaris есть плюс в виде двухступенчатого подогрева сидений.

Но при всем удобстве и комфорте на передних сиденьях у Соляриса, он не располагает должным комфортом сзади. Что касается комфорта для передвигающихся сзади, у Весты больше места, так как она больше по размеру. В обеих машинах сзади нет подлокотника. На весте это обещают исправить в будущем.

Давим на газ!

В Ладу Весту устанавливают мотор с отдачей 106 лошадок, довольно тяговитая машина, и на бумаге превосходит мотор от Хендай. Но бумажные цифры и реальность имеют мало общего. По факту, Солярис бодрее потому что весит меньше, да и в коробке ступени короче. Однако, если знать где искать, то что-то всегда найдется, так и с Хендай Солярис. При всей своей неплохой динамике, автомобиль обладает довольно непонятным сцеплением, действовать приходится очень быстро, делать слишком много телодвижений, когда они, в принципе и не нужны. Такое положение дел может доставить раздражение, особенно когда вы катитесь в пробке и дергаетесь каждую секунду. На Lada Vesta ощущения все наоборот, движений совершаете меньше, трогаетесь с места проще, но хочется побыстрее включать передачи и чувствовать динамику лучше. В данный момент, в Лада Веста ставят отечественную коробку вместо Рено. В среднем двигатель Хендай Солярис потребляет на полтора литра меньше 92 бензина, чем Веста.

Оба автомобиля довольно похожи по ездовым качествам. Солярис очень комфортно проходит дорогу с резкими поворотами, без заносов, так как шасси у этого автомобиля настроено отлично, на руль передается достаточное усилие, а управлять автомобилем очень комфортно. У Весты также все хорошо настроено, но немного не хватает усилия, которое передается на руль, поэтому немножко пристальнее нужно смотреть за траекторией движения. К минусам можно отнести шины, которые устанавливаются на машины, из-за них плохо чувствуется сцепление с дорогой.

Технические характеристики

МодельLada Vesta 1.6 MT Hyundai Solaris 1.4 MT
Тип двигателяБензиновый Бензиновый
Мощность, л.с.106 100
Рабочий объем, см31596 1368
Мощность, л.с.106 при 5800 об/мин 100 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм148 при 4000 об/мин 132 при 4000 об/мин
Средний расход топлива, л/100 км6.9 5.7
Город, л/100 км9.3 7.2
Шоссе, л/100 км5.5 4.8
Тип топливаБензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с11.2 12.0
Максимальная скорость, км/ч175 185
Тип коробкиМеханика (5 ступеней) Механика (6 ступеней)
Длина, мм4410 4405
Ширина, мм1764 1729
Высота, мм1497 1469
Колесная база, мм2635 2600
Снаряженная масса, кг1250 1150

И отечественная машина и корейская отлично адаптированы для традиционных наших дорог. Ямы и ухабы обоим автомобилям абсолютно нипочем. Инженеры неплохо доработали ходовую Лада Веста, теперь автомобиль стал значительно тише. Hyundai Solaris, в плане шумоизоляции немного уступает Ладе, в салон Соляриса поступает больше внешних шумов, особенно от воздушных завихрений и из-под арок.

На чем остановить свой выбор?

Если подводить итоги, то с уверенностью можно сказать, что Hyundai Solaris ощущается более продуманным автомобилем в плане эргономики салона, с хорошей управляемостью и качественными материалами. Если ценны на эти автомобили не принимать во внимание, то безусловно Хендай Солярис предпочтительнее. К слову Солярису доступен обычный автомат, которого в принципе нет у Vesta, а ее робот никакой.

Инженерам АвтоВАЗа удалось проделать огромную работу над ошибками, они исправили подвеску, улучшили шумоизоляцию. Но этого недостаточно, еще предстоит сделать множество штрихов, в том числе исправить эргономические недочеты. Но судя по всему, в АвтоВАЗе прислушиваются к мнению покупателей и проводят работу над ошибками.

Тест драйв автомобилей

Производитель предлагает гарантию на Хендай Солярис 5 лет или 150 тысяч км пробега, на Лада Веста предлагается гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега.

Но не стоит забывать, что у Весты больше клиренс, салон просторней, а если смотреть на комплектации автомобилей, то Lada Vesta с более богатой комплектацией стоит значительно дешевле. А для многих разница в цене в пользу Весты является более значимым аргументом, чем отсутствие полноценного подлокотника. Или стоит подождать Лада Веста универсал в новом кузове или Lada Vesta Cross SW продажи, которых начнутся в 2017 году. В прочем, каждый выбирает по своим вкусам и возможностям, а выбор всегда за Вами!

Фото: auto.mail.ru

lada-automir.ru

Lada X RAY или Hyundai Creta (Хендай Грета), сравнение, выбор

Об оценке производителем своего детища можно судить в том числе и по стоимости изделия. Однако утверждение «дешёвое хорошим не бывает» — не аксиома. Чтобы аргументировать это отрицание, попробуем сравнить два автомобиля одной стоимости, но полярной комплектации – Lada X Ray Luxe Prestige (Лада Х Рей топовой комплектации) и его конкурента в этом классе — Hyundai Creta Start (Хендай Грета Старт).

Стоимость

Лада Икс Рэй данного исполнения стоит 779 тыс. рублей, дороже обходится только юбилейный XRay 50 Annyversary, отличающийся от Prestige лишь несколькими элементами дизайна.

Hyundai Creta Start – базовая версия модели с минимумом опций, которая после пятого за последние полгода подорожания оценивается в 750 тыс. руб. При этом следует учесть, что купить корейский кроссовер стартовой комплектации по этой цене почти невозможно – дилеры перед продажей устанавливают на него дополнительного оборудования в среднем на 100 тыс. руб.

Оценим соизмеримость разницы в стоимости этих автомобилей с разрывом в технических характеристиках и оснащении.

Габариты и основные размеры

Сравнивать параметры автомобилей начнём с геометрии и основных технических характеристик, которые для наглядности сведём в таблицу.

Характеристика

Lada Xray Luxe Prestige Hyundai Creta Start
Класс кроссовер кроссовер
Количество мест 5 5
Привод 2WD 2WD
 

Габариты (cм)

длина 416,5 427,0
ширина 176,4 178,0
высота 157,0 163,0/166,5 (рейлинги)
Колёсная база (cм) 259,2 259,0
Клиренс (cм) 19,5 19,0
Колея (cм) передняя 148,4 155,7
задняя 149,2 157,0
Свес (cм) передний 83,4 84,0
задний 73,9 84,0

Проанализируем полученную наглядность.

Lada X Ray на 10,5 см короче корейского оппонента, но при этом колёсная база обоих автомобилей практически одинакова.

К езде по кочковатому покрытию российский кроссовер приспособлен, как минимум, не хуже «корейца», а если учесть превосходство Икс Рей на 5 см в величине клиренса, то к преодолению пересечённой местности он подготовлен даже лучше.

Однако сравнение величин передней и задней колей автомобилей складывается теперь уже не в пользу Lada X Ray – корейский кроссовер имеет преимущество по этим параметрам в среднем на 7 см. Это означает, что он более устойчив к опрокидыванию, так как величина его крена при скоростном въезде в поворот будет меньше.

Передний свес у машин почти одной длины, а задний у Hyundai Creta Start – на 10 см больше. Это означает, что при съезде с горки задним ходом или таком же въезде на неё у российского кроссовера имеется явное преимущество – величина его допустимого стартового уклона при реверсе больше на несколько градусов.

Экстерьер

Обе машины выглядят по-своему эффектно.

Экстерьер Lada X Ray более футуристичен, в оформлении кузова использованы элементы Х-дизайна, причём в разном исполнении. У переднего бампера контурная Х-конфигурация, а борта автомобиля выполнены с объёмным тиснением Х-элементов. Угол наклона капота и лобового стекла Икс Рей подчёркивают динамичность машины, а 16-дюймовые легкосплавные оригинальные диски и высокий дорожный просвет – мощность. Большие дверные проёмы кузова функциональны – удобны при посадке и погрузке в салон деликатного багажа.

На фоне всей этой эффектности ещё больше огорчает отсутствие на крыше рейлингов – естественного атрибута кроссовера, позволяющего установить современный обтекаемый багажник. Эффективность противотуманных фар, установленных в бампере, тоже оставляет желать лучшего. Их регулировка ситуацию не улучшает, к тому же посадочные гнёзда забиваются снегом.

Внешность Hyundai Creta Start ближе к классике. Преобладание в ней прямых линий и чётких углов добавляет облику кроссовера строгости, но не простоты. Борта автомобиля также имеют объёмное тиснение, но выполнено оно в виде продольного ребра на дверях от задних фонарей до передних фар, выполненного с наклоном вперёд и придающего облику кроссовера динамичности.

Фронтальная оптика кузова имеет угловатую конфигурацию, но при этом фары и фонари дневного света отлично дополняют друг друга, габаритные огни на светодиодах интегрированы в фары.

Передний бампер размерами внушает впечатление добротности, а внушительные воздухозаборники снизу говорят о мощности автомобиля. По периметру кузова установлен защитный неокрашенный обвес из матового пластика чёрного цвета, эффектный и практичный.

Рейлинги обтекаемой формы на крыше «корейца» ещё более усугубляют положительные эмоции от знакомства с машиной.

Багажные отделения

Вместимость багажного отсека Lada X Ray в штатном положении составляет 361 л, при сложенных спинках задних сидений его ёмкость возрастает до 1207. Цифры вполне достойные кроссовера, особенно учитывая его дополнительную характеристику «компактный». Высота погрузки его багажника составляет 730 мм, что не назовёшь малой величиной, но при укладке багажа не нужно спускать его с порога – фальшпол с ним почти на одном уровне. При этом крышка багажника в открытом положении распахнута до высоты 181 см, максимально снижая вероятность получения травмы головы.

При этих достоинствах огорчают размеры проёма крышки багажника, ограничивающие габариты цельного груза при погрузке, и невозможность уложить спинки задних сидений до горизонтального положения – они наклоняются вперёд до угла с горизонталью приблизительно в 30 град.

Имея превосходство в длине кузова, Hyundai Creta Start имеет соответственно более вместительный багажный отсек. В штатном состоянии объём багажника составляет 402 л, со сложенными спинками задних сидений – 1396 л. Внутренние поверхности, как и у Lada X Ray, отделаны качественной тканью, защищающей кузов и багаж от обоюдных повреждений.

Размеры дверного проёма крышки багажника почти одинаковы с внутренними габаритами отсека, что при перевозке цельного груза позволяет максимально использовать объём багажного отделения. Механизм складывания спинок второго ряда также более функционален – спинки ложатся почти горизонтально и под нагрузкой образуют с багажником общий ровный пол.

Но высота погрузки у корейского кроссовера на 4 см больше, чем у X Ray – 770 мм, и груз с порога нужно ещё спустить вниз на фальшпол, расположенный на 15 см ниже.

При суммировании плюсов и минусов багажных отсеков конкурентов с небольшим отрывом побеждает «кореец», но впереди ещё несколько разделов обзора.

Сравнение интерьеров

Салоны обоих автомобилей заслуживают высокой оценки, как в плане дизайна, так и качества исполнения.

Lada X Ray Luxe Prestige

В отделке Lada X Ray немного разочаровывает жёсткость пластика передней панели, но при этом всё отлично подогнано, зафиксировано и бесшумно.

Салон Lada X Ray Luxe Prestige оборудован двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности.

Чехлы сидений комбинированные – из качественных сукна и кожзаменителя. Профиль сидений удобен, хоть и ощущается недостаточная фиксация по бокам спинок. Передние сиденья оснащены регуляторами индивидуальной настройки, посадка в них комфортна и свободна.

Рулевое колесо с утолщениями для удобства хвата, обтянуто кожей. Мультируль понятен и удобен в управлении. Рулевая колонка регулируется по высоте, отсутствие регулировки по вылету не воспринимается как что-то критическое.

Приборная доска оригинального футуристического дизайна, информативна и компактна, оборудована постоянной подсветкой.

Ложкой дёгтя в салоне Lada XRay Luxe Prestige является ограниченность места для ног рослых пассажиров заднего ряда сидений – при смещении передних сидений назад это неудобство ощущается ещё сильнее.

Hyundai Creta Start

Салон корейского кроссовера функционален и изящен без излишеств.

Чехлы сидений также комбинированные, но из материалов менее контрастных цветов. Чехлы оформлены строчкой с крупным шагом стежка и вставкой-роликом вдоль строчки. Передние сиденья имеют регулировку по высоте, рулевая колонка – по угла наклона.  Обращает внимание профиль дверных карт –для удобства пользования запорным устройством и кнопками стеклоподъёмников в них устроены ниши для локтя с дополнительной прочной пластиковой скобой для хвата.

Активная и пассивная безопасность в салоне обеспечивается двумя фронтальными подушками безопасности и датчиками давления в шинах.

Обзор из салона отличный. Ширина нижней части передних стоек не создаёт значительных мёртвых зон, боковое остекление начинается с оптимального уровня, размеры наружных зеркал заднего вида также обеспечивают хорошую информативность.

Оснащение мультируля опциями более насыщенное – кнопки управления находятся на обеих спицах рулевого колеса. Приборная доска информативна, лаконична и понятна, компоновка приборов сочетает в себе компактность и рациональность.

Превышение длины кузова отразилось на габаритах салона Hyundai Creta Start – между рядами сидений свободного места больше, и комфортность посадки не зависит от положения передних кресел.

Положительных эмоций при знакомстве с салоном добавит оригинальная аудиосистема и протокол Bluetooth.

Двигатели

Lada X Ray Luxe Prestige оснащается 4-цилиндровым бензиновым 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Это самый мощный из двигателей линейки ВАЗ, отличающийся при этом экономичностью. Поставляется он в сочетании с 5-ступенчатой МКПП производства Renault или роботизированной автоматической коробкой передач (АМТ) ВАЗовского выпуска при участии в разработке немецких инженеров.

Оптимальное топливо для двигателя – АИ-95 и выше. Производитель допускает использование АИ-92, но переход на топливо с меньшим октановым числом значительно влияет на динамику автомобиля.

Расход топлива ВАЗ-21179 составляет (л/100 км):

              Трансмиссия

Режим езды

5МКПП 5АМТ
Шоссе 5,8 5,5
Город 9,3 8,6
Смешанный цикл 7,1 6,8

Динамика ВАЗ-21179 составляет 10,3 сек для 5МКПП и 10,9 сек – для 5АМТ.

Максимальная скорость – 179 км/час с механической трансмиссией и 186 км/час с «роботом».

Hyundai Creta Start – базовая версия, и оснащается только 4-цилиндровым 123-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатой МКПП.

Потенциал двигателя в 123 л.с. при объёме 1,6 л весьма привлекателен, особенно в сочетании с механической трансмиссией.

Однако в динамике корейский кроссовер проигрывает Lada X Ray, его разгон до «сотни» составляет 12,3 сек, а максимальная скорость – 169 км/час.

Что касается надёжности мотора и степень соответствия его характеристик заявленным производителем, то их покажут тест-драйвы Hyundai Creta Start в российских условиях.

Сравнение оснащённости

Степень оснащённости современных автомобилей высока, перечислять все технические и электронные устройства можно очень долго, поэтому, чтобы подвести итог сравнению Lada X Ray Luxe Prestige с Hyundai Creta Start, сведём данные по их оснащённости в таблицу.

Результаты сравнения «в цвете» показывают значительное превосходство комплектации Lada X Ray. Это естественно, учитывая, что сравниваемая комплектация – люксовая. Но, если предположить, что производитель оснастит корейский кроссовер на уровне российского, то его цену после этого будет трудно представить.

Из этого следует не бесспорный, но вполне обоснованный вывод – позиции, по которым Лада Икс Рей уступает корейскому кроссоверу, с лихвой компенсируются его достоинствами, а цена ВАЗовского автомобиля даже топовой версии позволяет ему оставаться в бюджетном сегменте.

VestaXray.ru

Наперёд батьки. Может ли «Лада Х рей» быть лучше «Рено Сандеро»?

04.08.2016

Бюджетный Renault Sandero Stepway на «АвтоВАЗе» переделали в чуть ли не самую дорогую «Ладу» — XRAY. Мы их сравнили и удивились результату

Театр начинается с вешалки, автомобиль — с ключа. И если Renault отпирается грубоватой болванкой с торчащим жалом, то модную «выкидуху» XRAY не стыдно положить на стол в ресторане. Сверкающая рубиновым металликом Lada вообще выпендрёжница — нахмурила брови светодиодных лент в фарах, привстала на цыпочки легкосплавных колёс. Смотрите, дескать, я не деревенщина, а стильная городская машинка, настоящий SUV! И народ действительно оборачивается вслед. Или это эффект новизны?

XRAY дешевле — от 589 000 рублей. За Sandero Stepway надо отдать минимум 629 990. При этом в базовой «Ладе» будет музыка с управлением на руле, система стабилизации, ЭРА-ГЛОНАСС и борткомпьютер, а у Renault — 16-дюймовые диски, противотуманки, круиз-контроль и окраска «металлик»

Sandero Stepway, наоборот, культивирует брутальность и старательно косит под внедорожник: тут вам и пластик некрашеный по периметру, и «защитные» пластины под бамперами, и рейлинги на крыше, и диски обычные железные, хотя и замаскированные под литьё...

Чей подход правильный? Дело вкуса. Но факт в том, что XRAY получился совершенно непохожим на свой прообраз. И даже в габаритах Lada превзошла Renault — у неё чуть больше колёсная база и общая длина. Вот поэтому несведущие люди и не могут поверить, что эти автомобили построены на общей рено-ниссановской платформе B0.

Основной источник шума в салонах обеих машин — ветер за бортом. При попытке поиграть в гонщика выть начинают и моторы. А у Sandero Stepway к тому же чуть хуже изоляция колёсных арок

Как там пассажирам?

К гостям XRAY относится нежнее. У него удобные ручки под естественный хват и нет опасности удариться об острый верхний угол задней двери. Но на роль семейного экипажа обе модели можно рассматривать с натяжкой. На втором ряду места мало, да и сидеть приходится на плоском, как скамейка у подъезда, диванчике. Нет даже плафона подсветки на потолке! А Renault сэкономила ещё и на крючках для одежды. В «Ладе» они есть, а в качестве бонуса XRAY предлагает утапливаемые подголовники. У Sandero Stepway они маячат лопухами, закрывая обзор через заднее стекло.

За счёт более удачного расположения дивана в «Ладе» чуть больше места для коленей. А вот в плечах просторнее Renault — у него не такие пухлые дверные карты

Кстати, багажная дверь у «Лады» отпирается прорезиненной клавишей электромеханического замка. А Renault заставляет по-старинке давить железную кнопку а-ля «Жигули» и пачкать ладонь, засовывая её в узкий лаз между бампером и крышкой.

Грузовой отсек XRAY мало того что вместительнее (361 л против 320 у Renault), так ещё и практичнее. В «Ладе» есть двойной пол и аккуратная отделка пластиком, в то время как у Sandero Stepway голого железа больше, а всякие причиндалы вроде домкрата или ключа-балонника ничем не прикрыты.

А водителю?

Отыгрывается Renault на водительском месте. Передняя панель Sandero Stepway выглядит богаче: поблескивает множеством серебристых вставок, глянцевыми накладками, радует нарядной панелью климат-контроля и макияжными зеркалами в обоих солнцезащитных козырьках (жаль без подсветки). Хотя кому-то аскетичная монохромность «Лады» покажется более честной. И, к примеру, пластиковый руль «Иксрея» на ощупь приятнее скользкой кожи французской «баранки». В темноте пространство озаряют светодиоды верхнего светильника, а не лампочки. А уж выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира «Лады» — однозначно удачная находка.

Для Renault предлагаются два бензиновых мотора 1,6 л (8 клапанов — 82 силы и 16 клапанов — 102 л.с.), зато коробок передач три: механика, робот и автомат. У «Лады», наоборот,  — две трансмиссии («ручка» и робот) и три двигателя: 1,6 л на 106 или 110 сил плюс 122-сильный 1.8

Но в целом по эргономике паритет. Обе машины раздражают мягкими до бесформенности креслами со «слепыми» кнопками обогрева, удивляют чудной графикой приборов, не могут предложить регулировку руля по вылету. В общем, посадка и там, и там на троечку. Дальше же начинается игра нюансов. К примеру, у Lada удобнее пульт «музыки» на руле, а сенсорный экран мультимедийки расположен выше (и потому доступен лучше). Зато у Sandero Stepway однозонный климат-контроль работает точнее, обзорность вперёд несколько лучше и качество сборки выше — в отличие от «Лады», скрипом пластика Renault почти не досаждает.

Обе модели — строго переднеприводные. Но к вылазкам с асфальта подготовлены неплохо: моторные отсеки закрыты стальными листами, под брюхом ничего не выпирает. Жаль, антипробуксовочная система не отключается. А ещё у Renault больше клиренс (мы намерили почти 20 см против 18,5 у «Лады»), выше висят бамперы и пороги, к тому же последние прикрыты пластиком

Зато у XRAY есть такие невиданные для Sandero Stepway вещи, как, например, датчики света и дождя, камера заднего вида, функция трёхкратного мигания поворотниками. Притом что тестовые машины стоят почти одинаково. Lada с учётом окраски «металлик» тянет на 752 000 рублей. У Renault блестящая краска уже в базе, а со всеми опциями, вроде навигации, парктроника и системы стабилизации, Sandero Stepway оценивается почти в 757 тысяч. К слову, у российского хэтчбека всё это тоже имеется. А нет у него круиз-контроля и боковых подушек безопасности. Поэтому в случае серьёзного удара одна надежда на спасателей, которых вызовет система ЭРА-ГЛОНАСС.

40 сил роботу под хвост

Но самое главное, что за те же деньги Lada оснащается новым 1,8-литровым мотором на 122 л.с. и 170 Н∙м, а Sandero Stepway довольствуется заслуженным восьмиклапанником 1,6 л отдачей всего 82 силы и 134 Н∙м. Были все основания полагать, что XRAY по динамике просто разорвёт своего соплатформенника, пусть даже тот на 25 кг легче. Вот и паспортные данные говорят о преимуществе «Лады»: 10,9 с до «сотни» против 12,6 с у Renault.

Но практика оказалась сильнее теории. В городе Sandero Stepway удивил хорошей тягой на низах и грамотным подбором передаточных чисел в трансмиссии, позволяющих ему не критично отставать от «Лады». А вот на трассе Renault и правда пасует: как ни топчи газ, а жизни после 100 км/ч для слабенького мотора, считайте, нет. При равномерном движении в горку коробка даже вынуждена порой переходить на ступень вниз, в то время как XRAY зачастую бодро идёт на обгон в пределах одной передачи.

У багажника «Лады» проём шире и выше, а сам отсек глубже. Под полом (у XRAY — двойным) — взрослые запаски, разве что у российской модели она чуть уже рабочих колёс

И это важно, поскольку трансмиссии «Лады» и Renault одинаково убоги. Называются они по-разному: АМТ и Easy'R соответственно, но суть одна — пятиступенчатые роботы с одним сцеплением и управляющими механизмами ZF. Пробки, парковки, рваный ритм настолько чужды простеньким эрзац-автоматам, что езда превращается в насилие над собой. Похоже, даже вчерашняя выпускница автошколы способна раз в десять проворнее переключаться и плавнее трогаться. Правда, робот Sandero Stepway обучен началу движения при отпускании тормоза (как обычная АКПП), а вот Lada вынуждает жать на газ и переживать по поводу вибраций. Такое ощущение, что тягой 1,8-литрового мотора АМТ просто разрывает на части. Так что если увидите перед собой в потоке XRAY или Sandero Stepway, которые без повода тупят, откатываются назад на горке и дёргаются, не спешите бибикать водителю. Возможно, он просто купил машину с роботом...

А ещё XRAY оказался экономичнее — мотор 1,8 л в среднем кушал 8-8,2 л 92-го бензина на каждые 100 км, а реновская «четвёрка» 1.6 просила 8,5-8,6 л 95-го даже при наличии режима Eco. Зато, в отличие от «Лады», топливный лючок Sandero Stepway запирается на ключ.

Кому асфальт, а кому грунт?

В плане ходовой части XRAY ощутимо переработан по сравнению с донором. Вазовцы говорят, что подобрали оригинальные пружины и амортизаторы, расширили заднюю колею и усилили упругую балку задней же подвески... Но, по ощущениям, едут машины очень похоже — плотно и упруго. На асфальте чуть предпочтительнее Lada: она меньше раскачивается, лучше держит курс и радует адекватным усилием на руле. Гидравлический усилитель на Sandero Stepway (у XRAY — электрогидравлика) делает баранку пустой, зато и ударов на неё приходит меньше. Да и вообще, грунтовку «француз» переваривает лучше: также жестковат, но на той же «стиральной доске» толчки сглаживает эффективнее. И на разницу в шинах это не спишешь — обе модели были обуты в одинаковые покрышки Continental ContiPremiumContact5 размерности 205/55 R16.

Lada смогла иностранную конструкцию не просто заимствовать, но улучшить! XRAY выглядит не хуже, оснащён богаче, а стоит дешевле. Хороший вариант для прагматика. Хотя резонов для выбора Renault тоже достаточно. Это более высокий имидж марки с соответствующим уровнем сервиса, качество сборки, лучшая приспособленность к офф-роуду и, самое главное, возможность купить 102-сильную версию пусть с древним и небезупречным, зато плавным четырёхступенчатым автоматом (от 699 990 рублей). Одно это делает Sandero Stepway более привлекательным для небогатого горожанина. Хотя если немного подкопить, можно задуматься, к примеру, о «Дастере»...

auto.mail.ru

www.lada-xray2.ru


Смотрите также