Лада веста и лада икс


Реальные недостатки Lada XRay

Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2017 г. выпуск этой перспективной модели продолжится, но уже с учётом результатов годовалого тестирования на дорогах России.

Неполный год, прошедший со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные производителем достоинства «Лада Икс Рей», но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

  • кузов;
  • багажник;
  • салон;
  • двигатель;
  • оптика;
  • трансмиссия;
  • тормозная система.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 190 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система

На Lada XRey, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

VestaXray.ru

Лада Веста

Главная / Модельный ряд / Лада Веста

Lada Vesta – один из двух лидеров линейки Лада концерна АвтоВАЗ, поэтому потребителя интересует всё, что с нею связано, особенно – уровень безопасности автомобиля.

Читать далее »

В 2004 г. на базе двигателя Renault K4M был разработан, а в 2006 г. модернизирован ДВС HR16DE, заменивший в линейке двигателей Nissan 1,6-литровый мотор GA16DE. При разработке силового агрегата производитель сконцентрировал усилия на повышение

Читать далее »

Двигатель ВАЗ-21179 – это мотор, в котором АвтоВАЗ многое сделал впервые, это хороший шаг вперёд в разработке концерном собственных ДВС.

Читать далее »

25 ноября 2016 г. седан «Лада Веста» отпраздновал свою первую годовщину. Результаты тестирования автомобиля в реальных условиях в течение 2016 года, судя по объёмам продаж – почти 49 тысяч экземпляров, сделали его популярным в России.

Читать далее »

На Московском международном автосалоне 2016 г., проводившемся с 25 августа по 4 сентября, продукция АвтоВАЗа была достойно представлена 19 машинами, в том числе 6 концепт-карами. На демонстрационной

Читать далее »

Осенью 2014 г. в Китае был официально презентован седан «Чанган Алсвин В7» (Changan Alsvin V7). Двумя годами позже – в 2016 г. автомобиль был представлен на Московском международном автосалоне в России.

Читать далее »

Lada Vesta TC1 увидела свет еще в 2015 году, и уже тогда стало ясно, что этот автомобиль обладает отличными скоростными и аэродинамическими свойствами. В настоящее время эта версия Лады Весты используется профессиональной командой российских гонщиков для участия в международных соревнованиях, а это уже говорит о многом. Новая модель оснащена более …

Читать далее »

По данным собственной газеты производителя, «Волжский автостроитель» АвтоВАЗ выпустил электрическую версию Lada Vesta. Пока это только первый прототип, а решение по запуску в серийное производство еще не принято. Но по уже имеющейся информации можно предварительно оценить характеристики новой Лады Весты. Техническое оснащение Lada Vesta EV может похвастаться электродвигателем, выдающим мощность …

Читать далее »

На фоне популярности своего последнего серийного автомобиля АвтоВАЗ планирует выпускать небольшими партиями его модернизированную версию – Lada Vesta Sport. Все подробности о новинке и ее технических характеристиках пока еще держатся втайне, однако некоторая информация уже вышла в свет. В ближайшем будущем будут проведены первые публичные тест-драйвы и испытания автомобиля. Лада …

Читать далее »

В середине третьего квартала 2015 года на международной московской выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов был показан отечественным автолюбителям концепт универсала Лада Веста в модификации кросс. На ней машина ярко-рыжей окраски лишь демонстрировал возможности АвтоВАЗа в сфере разработки внедорожников. Начало серийного выпуска Lada Vesta Cross было запланировано на сентябрь 2016 года, …

Читать далее »

VestaXray.ru

Лада Веста Эксклюзив – шаг к комфорту

На Московском международном автосалоне 2016 г., проводившемся с 25 августа по 4 сентября, продукция АвтоВАЗа была достойно представлена 19 машинами, в том числе 6 концепт-карами. На демонстрационнойплощадке, несмотря на яркое разнообразие новых моделей, выделялся эффектный седан — Lada Vesta Exclusive.

Визуальное знакомство с автомобилем показывает – название Exclusive этой модификации «Лада Веста», безусловно, оправданно. Перечень оборудования и опций Vesta Exclusiv тоже достойный, хоть и не поражает новизной технических разработок.

Оснащение седана включает в себя:

  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • «климат-контроль»;
  • мультимедийный комплекс;
  • камера заднего вида;
  • навигационная система;
  • задний парктроник;
  • подогрев переднего ряда сидений;
  • датчики дождя и света;
  • антиблокировочная система (ABS);
  • система динамической устойчивости (ESP).

Экстерьер

Lada Vesta Exclusive выпущена на основе базовой модели, от которой унаследовала габариты:

  • длина – 4,410 м;
  • ширина – 1,764 м;
  • высота – 1,497 м;
  • колёсная база – 2,635 м;
  • клиренс – 0,178 м.

Но установленные производителем дополнительные элементы снаружи и новые штрихи в дизайне интерьера обеспечили «Лада Веста Эксклюзив» эффектное визуальное отличие от других модификаций седана.

Автомобиль укомплектован низкопрофильными шинами на легкосплавных дисках броского, уникального исполнения, размер которых увеличен до 17 дюймов. Дизайн колёсных дисков оригинален и разрабатывался специально под эту модификацию.

Ручки дверных замков имеют хромированное покрытие, по нижней части дверей параллельно порогам кузова расположены хромированные молдинги, на крышке багажника установлен штатный спойлер и присутствует шильдик с названием модификации.

Эти незначительные, на первый взгляд, но продуманные добавки в сочетании с достоинствами экстерьера базовой версии выделяют Lada Vesta Exclusive даже в ряду последних разработок АвтоВАЗа. Более представительно выглядит разве что тоже готовящийся к серийному производству Vesta Signature – лимузин на базе «Лада Веста» с увеличенной на 25 см колёсной базой, что не только добавило машине представительности, но и обеспечило комфорт пассажирам на задних сиденьях.

Интерьер

Дизайн интерьера «Веста Эксклюзив» выполнен в контрастных тонах, состоящих из чёрного и цветов бежевой гаммы. Отделка салона впечатляет качеством исполнения и продуманным подбором материалов – комбинированная обшивка сидений из кожи с алькантарой, кожаный чехол руля с контрастной фигурной строчкой, глянцевый чёрный пластик отделки консоли и вставки из него в облицовке поручней дверей.

Педали управления имеют стальные накладки, намекающие на спортивный характер автомобиля, пороги салона облицованы оригинальными накладками, обивка дверей и панель приборов оформлены молдингами. Серебристые корпусы боковых дефлекторов эффектно контрастируют на чёрном фоне передней панели, а глянцевая рамка мультимедийной системы также удачно выделяется на её матовом пластике.

Приятно удивляет улучшенная подсветка щитка комбинации приборов, как и подсветка в ногах водителя и переднего пассажира, которая, хоть и немного экзотична, но вполне функциональна.

Ковровое покрытие салона выполнено из плотного ковролина улучшенного качества, в штатную комплектацию включены удобные коврики из специального материала.

Обобщённое впечатление от салона Vesta Exclusive – полное соответствие названию версии седана, располагающего комфортным, функциональным салоном и ёмким багажником объёмом в 480 литров.

Двигатель

И всё же основной особенностью седана «Лада Веста Эксклюзив» являются не внешность и интерьер, а самый мощный в линейке Lada двигатель. Под капотом автомобиля расположен атмосферный силовой агрегат ВАЗ-21179, устанавливаемый до этого только на кроссовере «Лада Икс Рей».

Основные характеристики силового агрегата:

  • объём – 1774 см куб.;
  • цилиндры – 4;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • мощность – 122 л.с.;
  • вид топлива – АИ-92, АИ-95;
  • расход (л/100 км – город/трасса/смешанный) – 8,5/5,7/7,1;
  • соответствие требованиям экологичности – Евро-5.

Двигатель является собственной разработкой концерна АвтоВАЗ, имеет электронную систему регулировки фаз газораспределения, ресурс в 200 тыс. км и динамику менее 11 секунд.

Технические характеристики мотора ВАЗ-21179 весьма привлекательны для седана, но возможность комплектации им в будущем версий автомобиля меньшей комфортности производителем пока не комментируется.

Трансмиссия

Силовой агрегат ВАЗ-21179 на Vesta Exclusive устанавливается в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП производства Renault или роботизированной АКПП (АМТ), созданной АвтоВАЗом совместно с германским производителем ZF.

Следует отметить, что «Эксклюзив», укомплектованный МКПП, более динамичен, хотя и потребляет больше топлива. Роботизированный же автомат, рассчитанный на автоматическую приспособляемость к индивидуальному стилю вождения владельца, обеспечивает адаптацию не в полном объёме.

Езда на АМТ до выработки определённого алгоритма вождения – обеспечения соответствия оборотов двигателя его скорости сопровождается рывками при переключениях. Когда же взаимопонимание с электроникой АМТ достигнуто, плавность переключений обеспечена, но задержки между ними всё равно сохраняются.

Подвеска

«Лада Веста Эксклюзив» производится на переднеприводной платформе «Лада В». Передняя подвеска седана — независимая, типа Макферсон, задняя — балка. Автомобиль оборудован электрическим усилителем руля, вентилируемыми тормозами – дисковыми впереди и барабанными сзади.

Несмотря на меньшую эффективность барабанных тормозов, данная тормозная система отлично зарекомендовала себя на предыдущих модификациях «Лада Веста».

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой (АБС) и отключаемой системой курсовой устойчивости (ESP).

Заключение

Седан Vesta Exclusive своими характеристиками оправдывает принадлежность к люксовым автомобилям, но окончательную оценку заявленным АвтоВАЗом параметрам дадут всё же потребители по итогам тестирования новинки в реальных условиях российских дорог.

За год, прошедший с 24 ноября 2015 г. – начала продаж Lada Vesta, в России было продано почти 49 тысяч экземпляров этого автомобиля. На сегодняшний день концерн АвтоВАЗ заканчивает приготовления к старту продаж «Лада Веста Эксклюзив». Первые впечатления от люксового седана вселяют уверенность, что его появление на дорогах России скажется положительно на росте популярности «Вест» в целом.

VestaXray.ru

Lada Xray 2016 – фото и характеристики новинки

Название XRay российские автолюбители впервые услышали еще несколько лет назад, когда в СМИ только начала просачиваться информация о возможном появлении новой модели отечественного производства с революционным дизайном. Некоторые подробности вазовского проекта были раскрыты в августе 2012 года на Московском автосалоне, в рамках которого был представлен одноименный трехдверный концепт-кар. Представленный образец буквально произвел фурор среди посетителей, настолько необычно и привлекательно выглядела новинка. Многие критики тогда признавали, что дизайн Икс Рея иначе как прорывом для всего отечественного автопрома не назовешь. По итогам презентации стало известно, что в стиле концепта будет оформлена не только конкретная модель, но и в перспективе другие автомобили линейки Лада.

В конце лета 2014 года на площадке того же автошоу в Москве был показан Lada Xray Concept 2 – вариант исполнения, максимально приближенный к серийному. Прототип отличали оригинальный внешний вид и выполненный ему под стать стильный салон с обилием ярких элементов.

К середине 2015 года информации о новом Лада Х Рей 2016-2017 стало появляться все больше и больше, что намекало на приближение даты выхода модели. Стоит отметить, что речь идет в первую очередь о переднеприводной версии автомобиля, построенной на базе Renault Sandero. Такой вариант исполнения может быть отнесен к кроссоверам, однако фактически это завышенный пятидверный хэтчбек. Полноценный кроссовер Лада Х Рей Кросс будет запущен в производство чуть позже. Принципиальным отличием внедорожной модификации станет наличие привода 4х4, также автомобиль получит свою гамму моторов и соответствующую атрибутику в виде кузовных обвесов. Помимо этого Икс Рей с приставкой Кросс будет базироваться на совсем иной платформе, позаимствованной у другого «француза» – Рено Дастер. Т.е. по сути Xray и Xray Cross можно рассматривать как разные модели с отличными техническими характеристиками, но схожим дизайном. В данном обзоре мы заострим внимание на хэтчбеке, который будет запущен в производство первым.

По последним данным, серийная сборка Лада Xray начнется в середине декабря 2015 года. По крайней мере, пилотный кузов изготовлен уже 15 июля и оставшегося  времени вполне достаточно для отладки всех процессов. Сборка модели будет осуществляться на одной линии с соплатформенными Рено Логан и Ниссан Альмера. Старт продаж новинки намечен на начало 2016 года.

Как уже отмечалось, Лада Икс Рей 2016-2017 построен на основе «донорского» Сандеро, тем не менее, оригинальных деталей в конструкции автомобиля не так уж и мало. Производитель заявляет о более чем 500 уникальных компонентах, разработанных специально для своей новинки. Большая их часть будет производиться российскими предприятиями. Высокая степень локализации должна сыграть на руку Х рею, сделав его цену чуть более устойчивой к колебанию валютных курсов.

Технические характеристики Лада Х Рей

Разговор о технических особенностях модели начнем с указания ее внешних габаритов. Кузовные размеры Лады Х Рей 2016-2017 соответствуют следующим значениям: длина – 4165 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм. Длина колесной базы зафиксирована на отметке 2592 мм. Если сравнить эти цифры с аналогичными показателями хэтчбеков Хендай Солярис и Киа Рио, то здесь наблюдается превосходство тольяттинской модели по всем измерениям. Если проводить сравнение габаритов Lada Xray с размерами Сандеро и Сандеро Степвей, то здесь российская новинка также обыгрывает конкурентов по длине и ширине, занимая при этом промежуточное положение по показателю высоты кузова.

Объем багажника Лады Икс Рей составил 361 литр при стандартном положении спинок задних сидений. Сложив их, можно увеличить вместительность до 770 литров. Также допускается возможность складывания спинки переднего пассажирского кресла, что позволит загрузить в салон целых 1207 литров груза.

Разработчики подготовили для автомобиля три бензиновых силовых установки, как минимум две из которых знакомы нам по другим тольяттинским моделям. Например, открывающий перечень мотор h5 объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с. также будет устанавливаться на дебютирующую в скором времени Лада Веста. Этот же агрегат с чуть увеличенной отдачей используется в Ниссан Сентра. Вторым в списке двигателей нового Lada Xray 2016-2017 указан 1.6-литровый агрегат с максимальной тягой 106 л.с.

Третий, и самый мощный, мотор интересен тем, что разрабатывался инженерами Волжского завода совместно с англичанами из компании Ricardo. Отдача 1.8-литрового двигателя находится на уровне 122 л.с., а пиковый крутящий момент соответствует 170 Нм.

В пару к указанным моторам могут устанавливаться два варианта трансмиссии. Франфузская механическая «пятиступка» стыкуется со 106-сильным или 110-сильным моторами. Роботизированная коробка, разработанная на основе вазовской МКПП и немецкой электроники ZF, предназначена для топового 122-сильного двигателя.

Совсем недавно появилась предварительная информация о динамических характеристиках и расходе топлива Лада Х-Рей. Младший мотор 1.6 л 106 л.с. обеспечит хэтчбеку разгон до 100 км/ч за 11.9 секунды и потребление топлива в смешанном цикле на уровне 7.5 литров/100 км. Более тяговитая 110-сильная установка гарантирует и более уверенный старт с места, разгоняя авто до «сотни» за 10.3 секунды. При этом данная модификация менее «прожорливая», так как потребляет при комбинированной схеме движения в районе 6.9 литров горючего. Лада Икс Рей с топовым двигателем достигает скоростного рубежа в 100 км/ч за 10.9 секунды, расходуя в среднем 7.1 литра на каждый 100-километровый отрезок.

Лада Xray – цены и комплектации

Стоимость хэтчбека Лада Х Рей была впервые озвучена 28 января 2016 года. Автомобиль предлагается в трех вариантах оснащения по цене от 589 000 рублей. Базовая версия со 106-сильным мотором и 5МКПП в комплектации «Оптима» имеет в наличии передние электрические стеклоподъемники, мультифункциональный руль, аудиосистему 2DIN (USB, Bluetooth, AUX, 4 динамика), светодиодные ДХО, 16-дюймовые литые диски, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESC, TSC. Это же исполнение Optima для хэтчбеков с двигателями 1.6 л 110 л.с. и 1.8 л 122 л.с. предусматривает установку кондиционера, подогрева передних сидений и охлаждаемого перчаточного ящика.

Модификация Optima Top Top Prestige
1.6 106 л.с./5МТ 589 000
1.6 110 л.с./5МТ 639 000 680 000 712 000
1.8 122 л.с./5АМТ 669 000 710 000 742 000

В комплектации Top появляются противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, привод и обогрев боковых зеркал, датчики парковки сзади, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и навигацией.

Самая дорогая версия Top Prestige предполагает установку климат-контроля, камеры заднего вида, обогрева лобового стекла, датчиков дождя и света. Стекла задних боковых дверей и двери багажника тонируются.

avtonam.ru

Обновленная Лада Х Рей – самая качественная?

После выхода оригинальной Лада Х Рей, через довольно короткий промежуток времени, была выпущена улучшенная версия кроссовера . Оригинальная Lada XRAY дебютировала на российском рынке в 2016 году. Новая модель сначала покорила рынок, но затем заставила слегка разочароваться в себе. Автомобиль получился сыроватым и у него начали проявляться детские болезни. Поэтому, было вдвойне интересней посмотреть и попробовать новую Лада Икс Рей. Были ли исправлены все «косяки»?

Когда выйдет XRAY Sport?

Как ожидается, Лада Х Рей Спорт должен выйти до конца 2017 года или уже в 2018 году, поэтому звание новой модификации Лада Х Рей забирает модель с двигателем 1,8 литра и 122 лошадиными силами, а также МКПП. Как обещает производитель, с механикой разгон до сотни составит 10,4 секунды. Показатели очень неплохие, улучшенная Лада XRAY на целую секунду, опережает своего более слабого собрата с двигателем 1,6 литра. А вот автомобиль с двигателем 1,8 и роботизированной коробкой передач в умелых руках может отыграть пол секунды у более слабого двигателя ранней модели.

Начальная комплектация для улучшенной Lada X RAY с двигателем 1,8 начинается с Optima с пакетом оборудования Advanced и стоит она от 669 000 рублей. С XRAY 1,6 разница составляет всего 25 тысяч рублей с таким же оснащением. В городской среде, с плотным трафиком разницу в динамических характеристиках почувствовать будет сложно, но зато можно реже переключаться благодаря высокому крутящему моменту – 170 Н∙м, и уравновешенному поведению. Однако новая XRAY весит на 49 кг больше.

Сейчас, двигатель под обозначением ВАЗ-21179 производит 122 лошадиные силы и 170 Н∙м крутящего момента, а большая часть момента доступна уже при 1500 об/мин. Двигатель отвечает требования Евро-5. Стоит отметить, на впускном распредвале у его есть фазовращатель, что позволило установить более производительный масляный насос.

Совершать обгоны на Лада ИксРэй 1,8 можно легко, но придется считаться с повышенным расходом топлива, при шоссейной скорости 110 км/ч на пятой передаче, стрелка тахометра крутится в районе 3 тысяч. Бодрости автомобилю немного не хватает, потому что французская коробка JR5 имеет передаточное отношение 4.3, а машина с роботизированной коробкой – 3.9. Если смотреть на плюсы двигателя 1,8, то она будет, если машину загрузить и не быть гонщиком, то двигатель с неплохой отдачей сможет тянуть двигатель, при этом реакция автомобиля, как на педаль газа, так и на неровности дороги будет совершенно адекватной.

Руководитель проекта Lada XRAY Олег Груненков заявил, что они провели работу с поставщиками и устранили дефекты с двигателями в небольшой партии, также была обновлена система управления.

Также ожидается, что у Lada XRAY Sport будет стоять двигатель с обозначением ВАЗ-21179 с мощностью 150 лошадиных сил. Некоторых автолюбителей озадачил такой выбор, потому что они опасаются повышенного расхода масла и своей нестабильной работой. Однако руководитель проекта утверждает, что все проблемы решены, и новая Лада ЭксРэй Спорт не столкнется со старыми болячками своих предшественников. На автомобиль поставят коробку JR5, это объясняется лучшей интеграцией в подкапотное пространство автомобиля, что позволит сэкономить на дополнительных вложениях. Также обновили и коробку-робот. Благодаря новым термостойким накладкам, сцепление Valeo удастся уберечь от излишнего перегрева в пробках и как следствие избавиться от неприятного запаха в салоне.

Мелкие недочеты убрали?

Многих из владельцев ранних версий Лада Х Рей интересовал вопрос – «как отключить стабилизацию?». И действительно, эта кнопка нужна, потому что XRAY позиционировался как кроссовер, а если на нем заехать в грязь, то нужно как-то выбираться. Некоторые умельцы решали этот вопрос, устанавливая кнопку от Renault Duster, однако теперь, в новой Lada XRAY эта кнопка появилась. Она расположилась под блоком климата. Но ESP будет отключенным лишь до 60 км/ч, после превышения этого ограничения, система стабилизации подключается автоматически. Из косметических изменений – это убрали надпись XRAY с центральной панели, обивка салона теперь может быть с коричневыми вставками, а в будущем ожидается кнопка круиз-контроля вместо текущей заглушки и датчик давления в шинах, согласитесь полезные нововведения которые стоит ждать.

У новой Лада ИксРей с двигателем 1,8 максимальная скорость увеличилась на 9 км/ч и теперь составляет 185 км/ч в сравнении с Lada XRAY с двигателем 1,6 литра.

Так как Lada X RAY хоть и дальний, но все-таки родственник Renault Sandero, у него присутствуют некоторые нюансы характерные для Рено. Например, отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить подогрев сиденья, нужно нащупать кнопку в слепой зоне, а индикации на ней и вовсе нет, а обогрев стекла включается только вместе с режимом максимального обдува. А неприятной особенностью платформы В0 является передача ударов от неровностей покрытия на руль.

Новые и стильные 17-дюймовые колеса увеличили клиренс автомобиля до 199 мм.

Но если судить в целом, то Lada XRAY очень неплохо себя ведет на дороге, ее не сильно трясет даже на стильных колесах 17 дюймов. Решение с такими колесами было утверждено благодаря многочисленным просьбам клиентов. На городских дорогах неровности и лежачие полицейские не слабо ощущаются, а вот на загородных неровностях, дела обстоят неплохо. В XRAY практически не ощущаются мелкие неровности, а подвеска может проглотить и среднего размера ямки. Также в автомобиле отсутствует раскачивание кузова при большой загрузке.

Устраненные ошибки

В первых моделях XRAY была проблема с некачественными уплотнителями дверей, из-за которых дверные проемы быстро становились пыльными и грязными. В новой ЭксРэй ситуация совершенно другая, дверные проемы остаются чистыми, а грязной будет лишь нижняя кромка проема у днища, вот с ней нужно быть осторожней, чтобы штаны были чистыми. Заменили также и форсунки омывателей лобового стекла. Раньше они протекали и заливали моторный отсек во время сырой погоды. Были заменены расширительные бачки системы охлаждения.

Новые, улучшенные Лада ИксРей лишились практически всех мелких косяков начальной ЭксРэй, и сейчас мелких проблем уже не найти и владельцы не столкнуться с такими неприятными моментами. Также были увеличены колесные арки, в них была улучшена шумоизоляция и теперь звук луж практически не слышно. Также это сделало возможным установку 17-дюймовых колес. Был увеличен клиренс на 4 мм.

Комплектации и цены Лада Х Рей 2017 года

Комплектация Цена (рублей)
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA от599 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA Аdvanced от 660 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ OPTIMA Advanced от 685 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ OPTIMA Advanced от 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ LUXE 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige LUXE 739 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ LUXE 735 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige LUXE 773 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ LUXE 760 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige LUXE 798 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ EXCLUSIVE 805 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ EXCLUSIVE 830 900

Однако был обнаружен один неприятный недостаток, который тянется от первой генерации Логана – быстро пачкаются боковые стекла спереди. Особо сильной проблемой это может стать в мегаполисах, особенно в Москве, где все дороги обильно поливаются реагентами и стекла заляпаются еще быстрей. Придется их регулярно протирать. Но стоит отметить, что передние фары довольно долго сохраняют чистоту, в основном это секция ближнего света, а на камере заднего вида долгое время можно что-то рассмотреть.

На службе клиентов

По сообщениям представителей АвтоВАЗа, ранее они никогда не могли оперативно реагировать на внесение конструктивных изменений для той или иной модели их автомобилей. Сейчас же, чтобы внедрить какое-то изменение, должно пройти 3-4 месяца, сроки на утверждение и испытания. Также много времени сейчас уделяется работе с клиентами, чтобы учесть все их пожелания и внедрить их в автомобиль. И для этого был назначен новый директор по развитию, который очень плотно работал с Renault. Как заявляют сами «вазовцы» они очень подробно изучают опыт работы концерна Renault-Nissan, и пытаются следовать общей корпоративной направленности. Как в производстве так и в работе с клиентами.

Видео тест драйв

Исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам Ян Птачек, рассказал, что компания активно сотрудничает с дилерскими сетями, проводятся опросы среди покупателей для того, чтобы дать понять клиентам, что бренд развивается и идет в ногу со временем.

Хочется быть уверенным, что АвтоВАЗ не сбросит обороты и эти изменения не просто ход, чтобы исправить ошибки из-за спешного выхода автомобиля на рынок. Хотя по заверениям представителей компании, перед выпуском XRAY были проведены все испытания, но тогда почему у него было столько мелких недочетов? Также по их сообщениям, убытки АвтоВАЗа постепенно сокращаются, но все равно минус еще очень большой. Будет ли план по внедрению новых моделей успешен, остается только ждать. В ближайшее время, с выходом автомобиля Лада Х Рей Спорт, Лада Веста С Кросс станет понятно, в каком направлении двигается производитель, работают ли они над улучшением продукции в угоду конечному потребителю, или они решают следовать проторенной дорожке и не считаться с мнением клиентов.

Фото: auto.mail.ru

lada-automir.ru

С каким двигателем лучше всего покупать Ладу Икс Рей?

Новый автомобиль российского производства Лада Икс Рей выпускается с тремя различными вариантами моделей двигателя. Среди которых можно будет выбрать как мощный мотор, предназначенный для увеличения скоростных характеристик и проходимости автомобиля, так и более экономичные варианты, обладающие меньшими силовыми показателями, для людей, предпочитающих иметь под капотом двигатель с низким потреблением топлива.

Новые ДВС имеют в своем арсенале по 106, 110 и 122 л.с. И устанавливаются в зависимости от комплектации Lada Xray. Моторы АвтоВАЗа, устанавливаемые на Лада Икс Рей сделаны с соблюдением европейских стандартов качества и максимально безопасны для окружающей среды. Каждый агрегат имеет индивидуальные особенности и специфические технические характеристики, о которых пойдет речь далее по тексту.

Возможные варианты ДВС для Лады Икс Рей

Лада Икс Рей имеет три двигателя, которые предлагаются покупателям на выбор:

  • ВАЗ-21129 – этот вариант используется в базовой версии Лада Икс Рей и имеет мощность в 106 лошадей;
  • HR16DE – двигатель от зарубежных партнеров, отличается надежностью и имеет 110 л.с.;
  • ВАЗ 21179 – это самый мощный мотор из тех, которые устанавливаются на Lada Xray, он имеет 122 л.с.

Все двигатели, которые устанавливаются на Ладу Икс Рей, работают на бензине, а наиболее мощный вариант имеет особую вазовскую автоматизированную механическую КПП.

Двигатель ВАЗ-21129

Этот мотор, предназначенный для установки на Lada Xray, отличается от аналогов особой системой впуска. Во время его работы на низких оборотах подача воздуха производится иначе – по удлиненным впускным каналам. В случае повышения оборотов воздух начинает поступать по коротким каналам. Вследствие чего изменяется состав и консистенция топливной смеси, в первом случае она является слабо насыщенной кислородом, а во втором наоборот. Такой принцип работы позволяет существенно увеличить мощность агрегата при сравнительно небольшом потреблении топлива. При отсутствии такой системы аналогичный аппарат выдает не более 98 лошадей.

Этот двигатель в Ладе Икс Рей будет выпускаться только в тандеме с коробкой передач от Рено, имеющей 5 скоростных передач. Силовой агрегат ВАЗ-21129 имеет следующие характеристики:

  • объем – 1597 кубических сантиметров;
  • цилиндры в количестве 6 штук;
  • 16 клапанов;
  • ременный привод;
  • цилиндр имеет диаметр в 82 миллиметра;
  • мощность – 106 л.с.

Лада Икс Рей, оснащенная таким движком, способна набирать скорость до ста км/ч за 11,9 сек. При таких параметрах автомобиль крайне экономичен. Циклы езды и потребление топлива:

Цикл Расход (л)
Город 8,5
Смешанный режим 7,3
Трасса 5,7

При этом, Лада Икс Рей в сочетании с этим движком способна развить скорость до 170 км/ч.

HR16DE и его особенности

Этот мотор, который вы можете получить вместе с новой Ладой Икс Рей, имеет такой же объем – 1,6 литра. Но при аналогичном объеме он имеет большую мощность, которая составляет 110 лошадиных сил. HR16DE разрабатывался для российского автомобиля дружественным концерном Рено-Ниссан. Он успел зарекомендовать себя на некоторых моделях этих производителей и широко известен по всему миру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на Lada Xray стоит агрегат мирового уровня. Новый движок имеет ряд принципиальных отличий по отношению к ВАЗовским приборам, которые оснащаются чугунными блоками и обычными ремнями. Агрегат имеет отличную репутацию и многообещающие технические характеристики. Однако, какой вариант лучше нам покажет время.

HR16 оснащен блоком цилиндров из алюминия. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Вместо ремня ГРМ на этом устройстве стоит более прочная и долговечная металлическая цепь. Движок изготовлен без гидрокомпенсаторов, но при этом, обеспечен системой изменения фаз распределения газа. На каждый цилиндр распределено по две форсунки.

На автомобиль Лада Икс Рей двигатель HR16 ставится в сочетании с французской коробкой передач от компании Renault. По отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что HR16 имеет отличную динамику и работает безотказно. Характеристики двигателя:

  • объем – 1598 см3;
  • имеет 4 цилиндра, 16 клапанов;
  • вместо ремня ГРМ применяется цепь;
  • цилиндр имеет диаметр в 78 миллиметров;
  • мощность – 110 л.с.

Чтобы достичь скорости в сто км/ч с нуля Lada Xray потратит 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 171 км/ч.

ВАЗ-21179

Самый мощный мотор для Lada Xray изготовлен непосредственно АвтоВАЗом. Он обладает отличными техническими характеристиками и сочетается с роботизированной коробкой передач. Для Лада Икс Рей разработкой этого агрегата занимался филиал АвтоВАЗа под названием «СуперАвто».

Больший объем в этом двигателе достигается с помощью увеличения хода самого поршня, а не за счет расточки блока цилиндров, как это делалось ранее. Изменен размер шатунов и коленвала. В сборке мотора используются зарубежные графитовые поршни от известного бренда Federal-Mogul.

Этот новый двигатель, применяемый в Lada Xray, имеет меньше мелких деталей, что увеличивает его надежность и работоспособность, не влияя на характеристики. Агрегат обладает впечатляющим крутящим моментом. Lada Xray, оснащенная таким движком потребляет значительно меньше масла. Мотор ВАЗ 21179 для Lada Xray обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем – 1797 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра/ 16 клапанов;
  • ременный привод ГРМ;
  • D цилиндра – 84 мм;
  • Мощность – 122 л.с.

При таких параметрах ДВС, Lada Xray будет развивать макс. Скорость в 182 км/час. До сотки авто будет разгоняться всего лишь за 10 с небольшим секунд. Расход горючего в зависимости от цикла езды:

Цикл Расход (л)
Город 8,8
Смешанный режим 7,5
Трасса 6

Lada Xray оснащенная таким двигателем будет обладать отличными скоростными качествами, но при этом позволит экономить на топливе.

VestaXray.ru


Смотрите также