Лада веста краш тест euroncap


Краш тест Лада Веста - Ведущий авто портал

Безопасность автомобиля определяется так называемым краш тестом. Лидеры мирового автопрома тестируют автомобили согласно требованиям EuroNCAP. Победители в своем классе, занимающие в рейтинге первые места, получают пять звезд.

Рейтинг степени безопасности согласно стандартам ENCAP:

Высокая степень безопасности автомобиля. Отличная противоаварийная защита. Автомашины имеют технологии предотвращения аварий.

Хорошая степень противоаварийной защиты. Частичное оснащение технологиями предупреждения столкновений.

Средняя степень безопасности.

Номинальная степень противоаварийной защиты.

Минимальный (допустимый) уровень безопасности автомобиля.

Важно! Испытания по стандартам EuroCAPне являются обязательными. К оценке с помощью звездного рейтинга допускаются автомобили, уровень безопасности которых превышает стандартные нормативные требования.

Успехи отечественного автомобильного концерна ВАЗ на фоне побед признанных иномарок гораздо скромнее – Лада Приора получила две звезды, а Лада Калина (Универсал) и Лада Гранта – три. Новая модель Лада Веста имеет все шансы стать победителем среди автомобилей всей линейки ВАЗА и впервые в своей истории получить четыре звезды. Для этого есть все предпосылки. Веста в комплектации «Люкс» имеет четыре подушки безопасности пассивной защиты – две фронтальные и две боковые, встроенные в передние сидения. Активная защита автомобиля оснащена системой ABS и ESPBOSCH.

Официальных отчетов по результатам краш теста Лада Веста на сегодняшний день нет. Заводские испытания проводились в 2015 году в городе Дмитрове на полигоне НАМИ, но согласно политике концерна «АвтоВАЗ» результаты не публикуются. Организаций, проводящих независимые краш тесты в России две – это журналы «Авторевю» и «За рулем». В январе 2016 года «Авторевю» провел краш тест для Лада Веста на автодроме ВАМИ. Как это происходило можно узнать, посмотрев видеоролик.

Поскольку Лада Веста, собрана на новой платформе, отличной от предыдущих моделей «АвтоВАЗа» и относится к автомобилям класса B+, то и требования к безопасности должны соответствовать нормам EuroNCAP. Дело в том, что «АвтоВАЗ» при проведении краш тестов придерживается других правил, отличающихся от стандартов EuroNCAP.

Для сравнения скорость теста лобового столкновения у европейского стандарта выше и составляет 64 км/час. Есть и другие отличия.

Важно! Автомобиль с низким рейтингом по стандартам EuroNCAP уступает по уровню безопасности другим автомашинам с более высокой степенью надежности, но при этом необязательно является травмоопасным в случае аварии.

Прямой конкурент Лада Веста это Фольксваген Поло, который является самым безопасным на сегодняшний день в этом классе автомобилей. Результаты краш теста немецкого автомобиля доказывают, что удачная конструкция машины надежно защитит водителя и пассажиров в случае лобового столкновения или бокового удара, как и при наезде на столб.

Сможет ли Лада Веста конкурировать с FolkswagenPolo по степени безопасности, покажет время. «Авторевю» обещает опубликовать результаты краш теста Лада Веста в третьем выпуске журнала. Ждать осталось недолго.

miravto24.ru

«Страховой» краш-тест: как держит удар Лада Веста?

Разгон катапультой до 15 км/ч, звонкий шлепок о барьер — Веста откатывается назад и замирает. В нашем рейтинге затрат на проведение ресурсных испытаний новая Лада оказалась не в лидерах. А что покажет «страховой» краш-тест: почем кузовной ремонт после легкого фронтального удара?

На первый взгляд приятного мало: горбылем вздыбился капот с помятой кромкой, отстегнулся от крыла и в нескольких местах растрескался бампер, запала подбитая фара. Но даже левое переднее крыло почти не пострадало, лишь уголок возле фары едва замят да краска треснула. Не заблокировался капот (как это нередко случается при подобном столкновении), а водительская дверь открылась так, словно удара и не было: все зазоры между кузовными панелями остались девственными.

Облицовка переднего бампера моментально отстегнулась и тем самым спасла крыло от более серьезных повреждений. Но треснула и сама облицовка, и ее «хромированный» декор, а у решетки радиатора сломались крепления

Фара сместилась за переднее крыло, по пути лишь вскользь задев его уголок

Повреждены пластиковые кронштейн облицовки бампера и крепящиеся к подрамнику «соты» нижнего усилителя

Повреждены пластиковые кронштейн облицовки бампера и крепящиеся к подрамнику «соты» нижнего усилителя

И ничего не протекло, поэтому до нашего техцентра Веста без проблем добралась своим ходом. А несложное снятие облицовки бампера заняло у дяди Вани едва ли больше времени, чем дополнение списка повреждений. Фактически весь удар благородно принял на себя поперечный брус, сминаемый элемент которого успешно справился со своей задачей. И что особо радует — вся эта конструкция предусмотрительно крепится к лонжеронам не сваркой, а обычными болтами.

У сминаемого элемента переднего бруса (показан стрелкой) после удара еще остался запас в пару сантиметров

А так выглядит неповрежденный «краш-бокс»

Верхняя поперечина не сильно, но замялась

А сами лонжероны? Не пострадали, оставшись прямыми, как стрелы, что подтвердили сохранившиеся углы установки колес. Кроме повреждений бруса обнаружилась вмятина на верхней кузовной полке, как следует досталось пластиковым кронштейнам-усилителям облицовки бампера и коробу воздуховода ресивера. У радиатора системы охлаждения сломалось верхнее пластиковое крепление — и несмотря на сохранившуюся работоспособность, он был обречен на замену. А вот объединенный с ним в один пакет конденсатор кондиционера остался цел полностью, лишь слегка покривел. Неплохо! До Пежо 408, отделавшегося парой ссадин на облицовке бампера да помятым поперечным брусом, конечно, далеко. Но результат — на зависть Гранте, у которой пошел волнами лонжерон. И очень похоже на итог седана Volkswagen Polo с его продуманной конструкцией.

Сломавшееся пластиковое крепление — предохранитель, спасший радиатор ­системы охлаждения от разгерметизации

Правая фара не пострадала, а у левой сломались все крепления и разрушился корпус

А теперь — в тур по сервисам. Сперва традиционно к официальным дилерам.

Если на сервисной станции Лады прочтешь надпись Kia, не верь глазам своим. Мы и не поверили, закатив Весту в ремзону компании ­Автогермес на Рязанском проспекте. Кстати, только в этом дилерском центре позаботились позвонить нам накануне и вежливо напомнить о предстоящем визите — мелочь, а приятно.

Обошедшаяся нам в 2550 рублей частичная разборка и дефектовка Весты на подъемнике заняла два с половиной часа, но прождали мы не зря: весь наш список повреждений мастера скрупулезно продублировали. Крыло, сказали, запросто вернут в первозданный вид, конденсатор кондиционера пусть трудится дальше, однако все остальное — под замену.

Из полученной нами на следующий день по почте калькуляции мы выяснили, что ремонтные работы в ­Автогермесе обошлись бы нам в разумные 37 тысяч рублей. А вот запчасти и расходные материалы — более чем в 70 тысяч! И все потому, что большинство поврежденных деталей Весты в полтора раза дороже, чем, к примеру, у Гранты. Берегите фары: каждая обойдется в 15 тысяч рублей! А еще грустней сроки ожидания запчастей — месяц как минимум. Дефицит, однако.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся гораздо дороже самой работы. И ждать их придется долго

Затем мы направились в Major City на Новорижском шоссе. Ожидание стоившей нам 2400 рублей калькуляции заняло аж пять часов! Зато только здешние сервисмены рассказали о двух доступных для нашей Весты сервисных кампаниях: шланг к вакуумному усилителю тормозов крепят дополнительным хомутом, а пожалуйся мы на скрип втулок стабилизатора, их бы смазали.

Привести Весту в порядок быстрее чем за месяц в Major City тоже не вышло бы — опять-таки из-за долгого ожидания запчастей. А заплатить пришлось бы уже 118 тысяч: детали еще дороже, а каждый час своей работы местные мастеровые оценивают в 1200 рублей против 900 в Автогермесе.

У кузовных дел мастеров из компании Техинком, что на 47-м километре Московской кольцевой автодороги, выводы — как под копирку с заключением коллег из Major City: деталей в наличии нет, работа станет в 44 тысячи, а запчасти с расходными материалами обошлись бы в 77 тысяч рублей. Разве что оказавшуюся самой дорогой (три тысячи) калькуляцию нам готовили дольше всех — три дня.

А что неофициалы?

Спецы из мастерской Tuningsport, что на Угрешской улице, после часа основательных разглядываний Весты предложили свой способ борьбы с дефицитом деталей. Мол, найдите только новую фару, поперечный брус и хромированную накладку бампера, а все остальное сделаем в лучшем виде: и капот починим, и бампер, и даже сломанные крепления радиатора охлаждения восстановим. Такой объем ликвидации последствий по работе обошелся бы нам фактически в «дилерские» 40 тысяч рублей, но благодаря экономии на запчастях на круг за все отдали бы 60 тысяч.

Едем дальше, к мастерам центра кузовного ремонта «Старый гараж» на Краснобогатырской улице, — и слышим то же самое, почти слово в слово, что и от спецов из мастерской Tuningsport. Даже ремонт «под ключ» по тому же плану обошелся бы в те же 60 тысяч ­рублей. Как сговорились!

Восстановление в универсальной мастерской почти вдвое дешевле, чем у дилера

А можно ли выгадать еще больше? Ради эксперимента мы навестили ­безымянную гаражную мастерскую в районе Южнопортовой улицы. Южные парни посулили навести шик и блеск всего за три дня и сущие копейки — за все про все 30 тысяч рублей. И совершили демонстративный звонок коллеге: «Брат, на Датсун есть запчасти?» Хм, а ничего, что это не Datsun и даже не Гранта?

Нет, в гаражи мы Весту не отдадим. Но у «хороших» неофициалов можно сэкономить почти половину суммы на ремонт.

А покроют ли расходы выплаты по страховке (конечно, если водитель Весты будет невиновен в аварии)? За ответом мы традиционно обратились к специалистам федеральной экспертной компании Дельта. Они насчитали нам 120000 рублей выплат по ОСАГО и 136700 по Каско (полис обойдется в 40—80 тысяч). И в том и в другом случае этого вполне достаточно для восстановления Весты даже у дилера.

Страховые выплаты*
Автомобили ОСАГО, руб. Каско, руб.
Volkswagen Polo 31700 69300
Peugeot 408 48000 61200
Лада Гранта  63700 82100
Hyundai Solaris 66200 100800
Geely Emgrand 71400 63000
Skoda Rapid 75000 93500
Renault Sandero 89500 153100
Chevrolet Cobalt 102200 146000
Лада Веста  120000 136700
Nissan Almera 124200 177000
* Расчеты федеральной экспертной компании Дельта

И в нашем рейтинге затрат на кузовной ремонт Веста обогнала не только Гранту, но и Volkswagen Polo (капот с бампером на него дороже минимум в два—три раза). А все благодаря грамотной конструкции: при ремонте не потребуются болгарка, сварка и вытяжка лонжеронов на стапеле, а только несложные слесарные работы и окраска. Были бы запчасти. 

Цены на запчасти
Запчасти Цена, руб. 
Фара 14500—17600
Капот 9800—12500 
Панель передка 2700—5900 
Поперечный брус 7400—8800
Бампер 4200—5700
Решетка радиатора 1200—2200 
Радиатор 5500—6800 

Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого)

Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*

* По состоянию на момент испытаний

Для сравнения

Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод

Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона

Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло

Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон

Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло

Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Кто такой Даннер?

Методика «страховых» краш-тестов была разработана еще в 70-х годах прошлого века по инициативе международной организации по авторемонту RCAR (Research Council for Automobile Repairs). Зачинателями, кстати, стали скандинавы: еще в 60-х годах по заданию шефа крупнейшей шведской страховой фирмы Folksam Класа Бэка был создан Комитет по ремонту автомобилей, занявшийся разработкой системы влияющих на цену страховки рейтингов стоимости восстановительного ремонта после аварии. Шведский комитет быстро разросся до скандинавского, затем к нему подключились немецкий исследовательский центр Allianz Zentrum fur Technik (AZT) и британский исследовательский институт Thatcham.

Сами краш-тесты были разработаны под руководством исполнительного директора AZT профессора Макса Даннера (отсюда и второе распространенное название испытаний RCAR — краш-тест Даннера) совместно с компанией Mercedes-Benz. Складывается европейский страховой рейтинг из трех оценок: за удары спереди, сзади и сбоку. Мы в Авторевю используем только один краш-тест RCAR — фронтальный. Скорость — 15 км/ч, недеформируемый барьер повернут на 80° к продольной оси автомобиля, перекрытие в момент столкновения — 40%. Именно такой удар моделирует наиболее типичную городскую аварию с наездом на впередистоящий автомобиль.

autoreview.ru

Лада не Веста

Лада Веста прошла наш «страховой» краш-тест по методике RCAR на ура. А что ее сводный братец хэтчбек XRAY: во сколько обойдется его восстановление после фронтального удара со скорости 15 км/ч?

Бампер крепко держится за крылья — и передает им часть энергии удара

После встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски перескочил подрулевой рычажок. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы после таких ударов физиономии и пострашней. Но на обоих передних крыльях — небольшие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в них мертвой хваткой.     Но хуже то, что сдвинувшееся назад левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сместить его чуть вперед помешал упершийся в это же самое крыло возле стойки ветрового стекла капот. Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим тем же манером проникнуть за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.

Капот удалось открыть, только сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле

Замкнутый, а точнее заблокированный круг удалось разорвать, только с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сперва разневолили его, а затем, чуть сместив крыло, и дверь.

Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику

И разлучив наконец облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сразу же за левым обрезом изрядно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электронный блок управления трансмиссией и насос электрогидроусилителя руля вместе с бачком. Хорошо, что оба агрегата отделались только погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?

У целой с виду левой фары (первый слайд) фатально разрушен корпус. Пострадала и правая фара: треснули уши ее верхних креплений (второй слайд)

У целой с виду левой фары (первый слайд) фатально разрушен корпус. Пострадала и правая фара: треснули уши ее верхних креплений (второй слайд)

Ведь XRAY — это вам не Веста, он сделан из другого, более рыхлого теста. После аналогичных ударов родственных Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы окрестили конструкцию передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, увы, исключением не стал. Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от собратьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами вместо сварки. А почему условно? Потому что ради прочности конструкции брус вдобавок к крепежу посажен на столь щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.

Сильно деформированы поперечный брус и верхняя кузовная полка ­крепления радиатора

За облицовкой бампера — крошево пластика

«Гармошки», то есть зоны программируемой деформации, брус у всех машин архитектуры В0 лишен. И потому роль сминаемого элемента пришлось играть передней части сборного левого лонжерона, который раскрылся розочкой: швеллер разошелся с усилителем. А вдобавок деформировался приваренный к лонжерону кронштейн крепления подрамника — благо сам подрамник остался невредим, а волна деформации не прокатилась дальше и не смыла оставшиеся в норме углы установки передних колес.

Вдобавок к верхней полке пострадали и стойки ее крепления

Радиатор системы охлаждения лишился крепления к подрамнику, но герметичности не потерял

Но радиатору системы охлаждения двигателя досталось: расположенный вплотную брус, прогнувшись, наподдал ему так, что тот хоть и сохранил герметичность, однако лишился нижнего крепления к подрамнику. Несладко пришлось верхней кузовной полке, причем вместе с ней горбом вздыбились и обе (верхняя и нижняя) левые стойки ее крепления. Помят левый брызговик моторного отсека, да так, что деформировалось и крепление к нему крыла. А венчает список повреждений, увы, не только левая фара с вдрызг разбитым корпусом, но и правая — с обломанными ушами крепления.

Сразу за левым «хвостом» поперечного бруса — ЭБУ трансмиссии (показан стрелкой) и агрегат ЭГУР (на переднем плане)

Самое неприятное последствие удара — пострадавший торец сборного левого лонжерона

Фронт работ ясен. А во сколько обойдется ремонт?

По дороге с полигона мы завернули к ближайшему подмосковному дилеру — это Яхрома-Лада на Дмитровском шоссе. Мастеровые деловито «раздели» XRAY и вскоре вынесли вердикт: капот, облицовку бампера, поперечный брус, верхнюю полку, радиатор системы охлаждения и левую фару — на свалку. А вот лонжерон целиком менять не нужно — лишь пострадавшую переднюю часть.

Обещание вернуть в первозданный вид малость помятое правое крыло, левый брызговик моторного отсека и стойки крепления полки радиатора не удивило. Однако вдобавок нам посулили не только выправить куда сильней пострадавшее левое крыло, но и за 2550 рублей запаять лопнувшие пластиковые крепления правой фары. Нетипично для дилера — и очень приятно для бюджета. Потому что одна фара ­Иксрея стоит почти двадцать тысяч! А облицовка бампера сделана не иначе как из особо ценных пород пластика: тогда с чего бы ей стоить как минимум вдвое дороже, чем аналогичная деталь той же Весты?

В калькуляции, которую через обещанные пару дней нам прислали электронной почтой, длинный список запчастей увенчался суммой 107 тысяч рублей — считай, во столько же обойдется весь «дилерский» ремонт Лады Весты! Да и сроки ожидания деталей, как и в случае с Вестой, не порадовали: три—четыре недели. Хорошо хоть, цену за работу ломить не стали: 40 тысяч рублей за приличный объем трудов — это очень даже по-божески.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся вдвое дороже, чем работы

Спецы из компании Автогермес, что на московской улице Красная Сосна, свои усилия оценили без малого в 60 тысяч (нормо-час стоит уже не 850 рублей, а тысячу) — хотя ни левое крыло, ни правую фару чинить не взялись. В калькуляции указали куда меньше необходимой расходной мелочовки, чем коллеги из Яхромы-Лады, а про панель передка сперва и вовсе забыли — пришлось подсказать. В остальном же курс лечения нашему Иксрею прописали аналогичный, а реши мы отремонтировать XRAY здесь, заплатили бы минимум 175 тысяч рублей.

В дилерском центре Торгмаш, отстроенном на севере Московской кольцевой автодороги, целый консилиум удивленно разглядывал нашу Ладу: вы, говорят, у нас первые на Иксрее. Видимо, от избытка чувств пострадавший радиатор даже не заметили, а вместо того чтобы чуть поправить кронштейн ЭГУРа, предложили заменить весь исправный агрегат в сборе за 22675 рублей. Долгий спор о том, кому из участников мероприятия составлять список повреждений, увенчался несколькими часами ожидания автомобиля и самой высокой платой за дефектовку — 3700 рублей. А саму калькуляцию мы со скрипом и массой телефонных звонков вытребовали только через девять дней! Запчасти без приписок типа ЭГУРа обошлись бы в 114 тысяч, а вот работа была оценена без малого в 80 тысяч рублей. Ведь если на снятие фары коллеги из Яхромы отводят себе десять нормо-минут, то в Торгмаше на сию сложнейшую операцию закладывают аж сорок. А на окраску и замену облицовки бампера — целый рабочий день.

Нет, нам бы побыстрей. Может, у неофициалов?

Мы объехали несколько мастерских и убедились: без замены части лонжерона, капота, левой фары и поперечного бруса нигде не обойтись. Но вот правую фару и радиатор в кузовном сервисе ГСК с улицы Корнейчука и техцентре МБС, что на улице Мельникова, нам взялись вернуть в первозданный вид. За услуги пришлось бы отдать 45 тысяч рублей, а детали из сокращенного списка обошлись бы в 60 тысяч — итого 105 тысяч. Все равно дороговато: лишь немногим больше стоил бы дилерский ремонт Лады Весты.

Восстановление в универсальной мастерской в полтора раза дешевле дилерского

В сервисе Whiteside на Южнопортовой улице и в безымянной мастерской близ Варшавского шоссе нам посулили сэкономить на запчастях круче всего — не только запаяв и зашпаклевав облицовку бампера, но и залатав верхнюю полку вместе с ее стойками. Однако не тот ли случай, когда скупой платит дважды? Тем более что средства от страховщиков должны покрыть и гаражный ремонт, и восстановление у дилера. Специалисты федеральной экспертной компании Дельта, к которым мы традиционно обратились за ответом, насчитали 154300 рублей выплат по Каско и аж 168800 по ОСАГО — с лихвой.

Пожалуй, это лучшее, чем может похвастать после удара XRAY. Ведь в нашем рейтинге затрат по стоимости кузовного ремонта у дилеров он пропустил вперед и Ладу Весту, и Ладу Гранту и лишь символически отстал от Рено Сандеро — но и ему уступил по издержкам на восстановление в универсальных мастерских из-за больших расходов на запчасти.

И это, кстати, еще не финал иксреевской эпопеи. Помните о проблемах с двигателем 1.8? Про них рассказ еще впереди. 

Страховые выплаты*
Автомобили ОСАГО, руб. Каско, руб.
Volkswagen Polo 31700 69300
Peugeot 408 48000 61200
Лада Гранта  63700 82100
Hyundai Solaris 66200 100800
Geely Emgrand 71400 63000
Skoda Rapid 75000 93500
Renault Sandero 89500 153100
Chevrolet Cobalt 102200 146000
Лада Веста  120000 136700
Nissan Almera 124200 177000
Лада XRAY 160800 154300
* Расчеты федеральной экспертной компании Дельта
Цены на запчасти
Запчасти    Цена, руб. 
Фара    18000—20500
Капот    10800—12000
Крыло    4500—5300
Панель передка    9000—10000 
Поперечный брус    11900—14500
Группа деталей лонжерона    9800—12000
Бампер    9600—16200
Решетка радиатора    1200—1350 
Радиатор    5300—6700 

Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого)

Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*

* По состоянию на момент испытаний

Для сравнения

Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод

Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона

Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло

Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон

Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло

Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Лада Веста. Пострадали капот, поперечный брус со сминаемыми элементами, облицовка бампера, фара, крепление радиатора. Чуть задето левое крыло, треснули пластиковые усилители бампера и короб воздуховода ресивера

autoreview.ru

Что такое краш-тест Авторевю

Автомобили, продающиеся в Европе, бьют по программе Euro NCAP. По методике JNCAP делают то же самое в Японии, по программе ANCAP — в Австралии... Чтобы не дублировать работу других испытателей, мы, как правило, выбираем для краш-тестов те машины, что никогда не испытывались по иным независимым программам: то есть отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые к нам из Турции и Китая.

Краш-тест — мероприятие дорогостоящее. Мы проводим испытания на собственные средства: анонимно (чтобы исключить спецсборку) покупаем машины в торговой сети и оплачиваем услуги полигонов. Поскольку мы не обладаем колоссальными ресурсами государственных и межправительственных организаций, то автомобиль, попавший в рейтинг ARCAP, должен быть не только доступным, но и массовым.

Краш-тест ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III: пассивная безопасность без ремней немыслима! Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки.

Испытания проводятся в России в сертифицированных лабораториях ударных испытаний АвтоВАЗа, Дмитровского автополигона, а также в Чехии силами специалистов TÜV SÜD Czech.

autoreview.ru


Смотрите также