Лада веста краш тест


Краш-тест седана Лада Веста

Lada Vesta – один из двух лидеров линейки Лада концерна АвтоВАЗ, поэтому потребителя интересует всё, что с нею связано, особенно – уровень безопасности автомобиля.

Ничто не продемонстрирует реальную степень безопасности автомобиля лучше, чем фактическое его участие в аварии. Есть ещё один способ, максимально приближенный к реальным условиям – так называемый краш-тест, во время которого автомобиль на различных скоростях, имитирующих движение в определённых условиях, сталкивают со статическим или динамическим препятствием под различными углами. Степень деформированности внутреннего объёма автомобиля (салона) и повреждений находящихся в нём манекенов наглядно покажет, что ждёт водителя и пассажиров в той или иной критической ситуации.

Издание Авторевю провело несколько подобных испытаний Lada Vesta, результаты которых помогут автолюбителям определиться с оценкой пассивной безопасности этой машины.

Страховой тест

Данная разновидность краш-теста, называемая также тестом по методике Даннера или бамперным тестом, заключается в том, что автомобиль на скорости в 15 км/час сталкивается передней стороной с недеформируемым барьером, имитирующим бампер стоящей машины.

Издание АвтоРевю провело страховой тест для Lada Vesta в лаборатории пассивной безопасности на Дмитровском полигоне, чтобы продемонстрировать последствия от типичной аварии в городских условиях с участием седана. Весту на заданной скорости в 15 км/час с балластом весом 50 кг в багажнике столкнули с имитирующим бампер неподвижным препятствием, перекрывающим фронт седана слева на 40% и расположенным под углом в 80 градусов к оси автомобиля.

Назначение этого теста – показать, насколько серьёзным для Весты и затратным для автовладельца окажется ремонт после незначительной аварии в городе, когда автомобиль «догонит» впереди идущую машину или наедет на стоящую — у безопасности автомобиля имеется также и экономическая составляющая.По результатам бамперного теста были составлены калькуляции ремонта в официальной и обычной автомастерских.

Повреждения при страховом краш-тесте

Водительская дверь после удара открылась абсолютно свободно, капот удалось открыть с небольшим усилием, но без подручных средств, протечек рабочих жидкостей не наблюдается.

Бампер разрушен, и его восстановление нецелесообразно – только замена. Разбитая левая фара сместилась назад и незначительно смяла переднюю часть крыла, верхняя фронтальная поперечина под капотом также подалась к двигателю. Как ни странно, решётка радиатора сохранилась в целости, если не считать одной защёлки, а верхнее его крепление сорвано с места. При этом сам радиатор не повреждён, только чуть смяты соты, что говорит о том, что его кронштейны рассчитаны на разрыв с сохранением самого узла.

Поперечный фронтальный брус деформирован, левая опорная часть смята почти до максимума, но геометрия лонжеронов не нарушена, что также говорит, что в Lada Vesta использован метод заложенных в конструкцию гасящих удар деформаций.

Сварных соединений у бруса с лонжероном нет, поэтому его замена не ослабит жёсткость элементов нагревом при резке и сварке.

Затраты на ремонт

Ремонт описанных повреждений Lada Vesta у официального дилера обойдётся в следующую сумму:

  • ремонтно-восстановительные работы – 40 тыс. р.;
  • запчасти и комплектующие – 70 тыс. руб.

Итого – 110 тыс. руб. с ожиданием в 1 месяц поступления деталей.

На обычном автосервисе расходы на восстановление Весты составят:

  • работа – те же 40 тыс. руб.;
  • запчасти – 20 тыс. руб.

Итого – 60 тыс. руб.

Дело в том, что официальный дилер запланировал к восстановлению только переднее левое крыло, остальные повреждённые детали – к замене новыми. А при ремонте в обычном сервисе купить пришлось бы только новую фару, поперечный брус и хромированную накладку бампера. Все остальные детали были запланированы к восстановлению.

Если произвести анализ стоимости аналогичного ремонта машин зарубежных марок по отношению к стоимости нового автомобиля, то получится следующая картина.

Вывод из сравнения соотношений: ремонт Лада Веста в универсальных СТО по истечении срока гарантийного обслуживания более привлекателен по сравнению с ситуацией по восстановлению зарубежных автомобилей.

Краш-тест Lada Vesta

15 января 2016 г. издание АвтоРевю в рамках изучения степени безопасности (программа Arcap) впервые разбило этот седан.

Ключевыми условиями этого теста, по результатам которого исследуется так называемая клетка автомобиля и деформации манекенов, являются:

  • скорость – 64 км/час;
  • перекрытие деформируемым барьером – 40%.

К подготовке условий для проведения краш-теста Лада Веста отнеслись серьёзно – на траектории катапульты даже были установлены тепловые пушки, чтобы температура манекенов составляла оптимальные 20 градусов, что было нереально при морозе в минус 16 на улице.

Одновременно проводилось испытание дееспособности системы Эра Глонас в условиях дорожно-транспортного происшествия, и через 10 секунд после столкновения диспетчер службы вышла на связь и поинтересовалась, что произошло.

Получив информацию о ситуации, она сообщила об осведомлённости по координатам места проведения испытаний – автополигон на Дмитровском шоссе.

Первое, что привлекает внимание в автомобиле после удара – сохранившееся над смятым передком лобовое стекло. Речь идёт не о качестве этого элемента, а о том, что смещение левой передней стойки в результате удара было настолько незначительным, что деформация была нейтрализована уплотнительной резиной проёма лобового стекла.

Целостность лобового стекла указывает на то, что объём салона Lada Vesta в результате испытаний значительных деформационных изменений также не претерпел.

Визуальный осмотр седана изначально дал надежду на то, что по результатам обработки электронных датчиков деформаций Lada Vesta окажется рядом с лидером подобных испытаний – Volkswagen Polo.

Последующая обработка данных электронных датчиков показала, что смещение передней стойки назад составило всего 4 мм (при 2 мм у VW Polo). Из деформаций «клетки» салона – только этот сдвиг, незначительная складка левой кромки крыши над средней стойкой и пара вмятин на левом пороге.

Водительская дверь открылась при приложении вполне адекватного ручного усилия, и первое, что бросилось в глаза – рулевое колесо сместилось не вглубь салона, а наверх – к лобовому стеклу. Смещение педалей сцепления и тормоза зафиксировано только аппаратурой – в среднем на 30 мм, что не может стать причиной травмы ног, а пластиковая педаль газа продуманно отломилась у основания. Однако, угловатые узлы под рулевой колонкой внушают обоснованные опасения.

Пол в ногах водителя имеет складки, которые сами по себе не опасны, но вкупе с изрядно подклинивающими задними дверями вызывают вопрос – не слишком ли тяжела задняя часть кузова, столь значительно надавившая вперёд при ударе.

Для наглядности сведём часть результатов краш-теста Lada Vesta в сравнительную таблицу.

Анализ и сводка полученных данных электронных приборов с уверенностью определил для Лада Веста итоги краш-теста – 14,1 балла и 4 звезды. Учитывая, что АвтоВАЗ начал мониторить ситуацию с аварийностью этого седана, можно с уверенностью ожидать изменений этих показателей в лучшую сторону.

VestaXray.ru

Видео краш-тестов Лада Веста

Краш тест Лада ВестаНачиная с самых первых этапов проектирования нового автомобиля, его разработчики просчитывают прочность конструкции будущего кузова и моделируют работу систем безопасности. Но этого недостаточно для точной оценки. Необходимы испытания модели после полной сборки и укомплектованности. Краш-тест Лада Веста проводился уже с готовым к эксплуатации образцом.

Пассивная и активная безопасность

Существуют такие понятия, как активная и пассивная безопасность машины. К пассивной относится ряд электросистем:

  • тормозные устройства;
  • рулевое управление, гидро-, электроусилители руля;
  • системы управления во время заноса, при вхождении в поворот;
  • система курсовой устойчивости и стабилизации;
  • ABS и другие.

Эти все устройства предназначены уберечь автомобиль от попадания в аварию.

К активной относятся:

  • энергопоглощающие лонжероны;
  • жесткость несущих элементов кузова;
  • подушки и шторки безопасности;
  • ремни с преднатяжителями;
  • не разбивающиеся на осколки стекла и другие.

Эти элементы несут ответственность за сохранение жизни людей во время и после аварии.

Тестирования АвтоВАЗа

Как и любой разработчик, АвтоВАЗ был обязан провести все необходимые испытания своей новой модели. Седан проходил краш-тест по известной методике Euro NCAP, которая обладает наиболее строгими требованиями. Максимальная оценка этого тестирования – пять звезд, добиться которых не так просто.

Краш тест EuroNCAP Lada Vesta набрал 4 звезды, что для автомобиля класса В является хорошим результатом. Безопасность Лада Веста во многом зависит от щедрого оснащения базовой версии, где уже установлены две фронтальные подушки, системы ABS и ESC.

Интересно!

После заявленных концерном высоких оценок тестирования, многие автолюбители попросили предоставить видео краш-тест Лада Веста. Но АвтоВАЗ никаких материалов, подтверждающих успешные результаты испытаний, не обнародовал.

Независимые тестирования Лада Веста

После сложившейся ситуации с краш-тестами, проводимыми АвтоВАЗом, известное автомобильное издание «Авторевю» решило провести свои. При поддержке Центра испытаний автомобилей НАМИ было проведено тестирование авто Лада Веста, купленного изданием. Краш-тест Авторевю проходил по методике ARCAP, критерии которого несколько отличаются от Euro NCAP.

Согласно методике, седан испытывался на фронтальный удар от встречного транспортного средства, скорости обоих участников на момент столкновения были равны 55 км/ч. В салоне опытного образца находились манекены с установленными многочисленными датчиками, определяющими силу удара. В результате лобового столкновения показания датчиков не превысило необходимые цифры, и Лада Веста набрала максимальные 4 звезды по версии ARCAP. Это первый российский автомобиль, получивший такие высокие оценки.

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее Популярные

  • В тренде Горячее

  • Горячее

vesta-site.ru

Краш-тест Лады Весты от Авторевю — 4 звезды ARCAP, ожидаемый успех

Любой выпускаемый в серийное производство автомобиль должен пройти многочисленные и жесткие испытания перед тем, как он может быть допущен к продаже. Только прохождение реальной проверки всех рабочих систем авто может гарантировать безопасность как его водителя, так и других участников дорожного движения. Краш-тест Лада Веста производился в полном соответствии с мировыми стандартами, и нельзя сказать, что опасения многих российских водителей получили свое подтверждение.

Результат краш-теста от Авторевю: LADA Vesta – чемпион по безопасности

О безопасности Лады Веста можно с уверенностью говорить, после того как Лада Веста прошла краш-тест, проводимый изданием «Аторевю».

По результатам этого краш-теста, новый седан получил высокий балл – 4 звезды ARCAP.

Теперь автомобиль можно с уверенностью назвать самым безопасным представителем на рынке России.

В результате краш-теста клетка Весты не претерпела деформации. Дверной проём уменьшился лишь на 4 мм. Незначительные изменения почувствовались в рулевой колонке и педалях. Ремни, снабжённые пиротехническими натяжителями, и подушки безопасности сработали безукоризненно.

Михаил Подорожанский — главный редактор «Авторевю» и руководитель независимого краш-теста, сказал, что Лада Веста выполнена с учётом всех требований безопасности. Высокое качество деталей и соединений вызывает восхищение. В сравнении с другими отечественными машинами новый седан достиг максимальных результатов, которые ещё недоступны аналогам.

Президент АвтоВАЗ поблагодарил представителей «Авторевю» за высокий профессионализм, с которым был проведен краш-тест. Тем не менее, Бу Андерссон сказал, что на АвтоВАЗ ожидали подобного результата. За два предыдущих года Лада Веста прошла 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Последнее испытание лишь подтвердило ранее проводимые исследования. Сейчас с уверенностью можно говорить, что седан LADA Vesta полностью отвечает мировым стандартам безопасности.

Автомобиль, прошедший испытания, был куплен изданием «Авторевю» в декабре прошлого года в Перми. Этот седан соответствует комплектации «Комфорт», но по системе безопасности аналогичен с минимальной комплектацией «Классик».

Краш-тест, проводимый ARCAP, подразумевает кософронтальный удар машины об препятствие при скорости в 64 км в час. LADA Vesta стала 35 машиной попавшей под эту программу.

О краш-тестах

Стоит отметить, что представленное видео краш-теста Лады Весты не может передать всего пути, пройденного инженерами и конструкторами «АвтоВАЗ» для того, чтобы их новое детище стало достойно звания «лучший автомобиль концерна». Неискушенному зрителю может показаться, что автомобиль на дистанционном управлении попросту разгоняют и позволяют ему врезаться в твердую конструкцию – однако это не совсем так.

Каждый краш-тест новой Лады Веста – это тщательно спланированное мероприятие, выверенное до самых мелких деталей. Производимые мероприятия должны обеспечить пристойные результаты по уровню безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри разбиваемого автомобиля. Тщательно выверяется скорость движения – машина должна переносить удары без превышения скорости, траектория, обратное ускорение тормозного пути на разных типах покрытия – и это лишь краткий перечень всех испытаний. По фото краш-теста невозможно понять, насколько это трудоемкий процесс – а в это время концерн произвел более полутысячи автомобилей исключительно для этих целей.

Итоги краш-тестов

Люди, с нетерпением ожидавшие выхода очередной новинки «АвтоВАЗ», могут выдохнуть с облегчением. Характеристики Лада Веста по уровню безопасности практически ничем не уступают зарубежным аналогам, что уже можно считать пристойным результатом.

В ходе проверок выяснялось, сможет ли водитель автомобиля обойтись без серьезных травм при столкновении в городской черте при максимальной допустимой скорости 60 км/ч. Этот краш-тест Лада Веста показал максимальное количество звезд – автомобиль более, чем уверенно защитил своим кузовом и водителя, и пассажиров. Так же безупречно была пройдена проверка подушки безопасности водителя – она открывается точно в нужный момент и защищает водителя от удара лицом о руль.

Производились и десятки других проверок. Первоначальная оценка по краш-тесту была ниже ожидаемого значения, однако после внесения некоторых корректировок в систему ручной блокировки ведущей оси уровень безопасности автомобиля вырос выше 90% (что уже сравнимо с уровнем безопасности авто ведущих мировых производителей).

Прочие испытания

Естественно, краш-тесты – это далеко не все испытания для Лады Весты. Помимо устойчивости автомобиля к лобовым и боковым столкновениям и работы защитных систем, проверялась и внедренная в начинку машины электроника, и ходовые элементы базовой комплектации.

Действительно: результаты краш-теста Лада Веста не показали наличие недостатков в системе подвески автомобиля (которые, впрочем, были устранены после неудовлетворительных результатов испытания). Также краш-тест Лада Веста не смог выявить наличие дефектов в работе системы курсовой стабилизации – она продолжала ограничивать скорость машины в течение некоторого времени после окончательного выхода из поворота.

По всем остальным моментам, на проверку которых было выделено почти полтысячи новеньких, только вышедших из сборочного цеха, машинок, испытания Лада Веста показали вполне удовлетворительные результаты. На сегодняшний день, по словам генерального директора «АвтоВАЗ», уровень безопасности машины составляет 95% по мировому стандарту качества. Учитывая достаточно невысокую стоимость Весты по сравнению с иномарками тех же лет выпуска, такой уровень качества отечественного авто нового поколения грозит потеснить и западные, и японские автомобили с российского авторынка.

NovayaLada.ru

Краш-тест Лады Веста

Содержание:

  1. Основной тест по безопасности
  2. Страховой тест
  3. Видео — Краш-тест Lada Vesta

Безопасность – очень важное условие для автомобиля, и автопроизводители уделяются немало внимания при проектировании своих моделей. Реальное положение дел позволяют оценить краш-тесты, при которых машины сталкивают с разными препятствиями, чтобы оценить повреждения авто и воздействия на водителя и пассажиров. Таким тестам подвергаются все новые автомобили. Недавно появившаяся Лада Веста также подверглась испытаниям, по которым можно оценить, насколько серьезно отнеслись к обеспечению безопасности в АвтоВАЗе. Краш-тест Лада Веста 2017 проводился двух типов – ARCAP и «страховой», он же по методу Даннера. Первый является основным для отечественных автомобилей, поскольку он и направлен на оценку безопасности пассажиров. Второй же позволяет оценить повреждения автомобиля при несильных по силе удара столкновениях.

Основной тест по безопасности

ARCAP – краш-тест, оценка которого может достигать 4 звезд, а не 5 звезд, как у EuroNCAP. Обусловлено это тем, что EuroNCAP – всесторонний тест. При его проведении испытуемое авто подвергается разного рода столкновениям – фронтальным, боковым, с имитацией сбивания пешехода и т. д. На основе всестороннего исследования и присуждается оценка.

ARCAP – тест, который подразумевает только фронтальный удар, поэтому и количество звезд ниже, ведь нет всестороннего исследования.

Условия проведения этого краш-теста Веста таковы:

  • Скорость движения автомобиля – 64 км/ч;
  • Препятствие – деформируемое;
  • Перекрытие барьером площади передка авто – 40%.
  • Температура окружающей среды +20 град.

То есть, автомобиль ударяется в препятствие на сравнительно высокой скорости левой стороной передка.

Рассмотрим же результаты краш-теста Весты. Передок автомобиля смят значительно. Но программируемая деформация моторного отсека полностью выполнила свою задачу. Энергия удара до пассажирского отсека практически не дошла.

Смещение передней стойки с водительской стороны – минимально, что и сигнализирует от том, что энергия погасилась за счет заданной деформации. При этом двери заблокированными не оказались, что очень хорошо, поскольку пассажиры смогут самостоятельно выбраться с авто. Лобовое стекло повреждений не получило, что тоже положительно.

Подушки и преднатяжители ремней отработали без нареканий. Поэтому пассивная безопасность Весты оказалась на высоте.

Общие результаты краш-теста Весты – 4 звезды, то есть, самая высокая оценка. По бальной шкале новый седан от АвтоВАЗ набрал 14,1 балла. Отметим, что в своей ценовой категории Веста имеет один из самых высоких показателей. Такой же результат, к примеру, показал Volkswagen Polo Sedan (хотя баллы у Поло чуть выше – 14,3). А у того же Huyndai Solaris безопасность по ARCAP – 2 звезды или 8,3 балла. Так что Веста – автомобиль, показывающий отличный результат по безопасности, ведь он выше, чем у многих зарубежных моделей.

Более подробно оценить степень повреждения авто можно по представленному видео краш-теста ARCAP Лады Весты:

«Страховой тест»

Теперь рассмотрим краш-тест Лады Весты по методу Даннера. При проведении этого испытания оценивается, как сильно повреждается автомобиль при малых скоростях. Этот тест не направлен на оценку безопасности.

Условиями его проведения являются: скорость – 15 км/ч, препятствие – несминаемое, перекрытие барьером площади передка авто – 40%.

Здесь Веста также показала неплохой результат. Повреждения получили:

  • капот (немного смят)
  • левая фара (поврежден корпус и элементы крепления);
  • бампер, решетка радиатора и воздухозаборника (трещины)
  • поперечная силовая балка (программируемая деформация в месте крепления к лонжерону);
  • Верхняя панель (небольшая вмятина);
  • Блок радиаторов (разрушение крепления);

При этом сами радиаторы остались целыми, крыло деформаций не получило (за исключением небольших сколов ЛКП фарой), зазор между дверью и крылом – не нарушен. Целыми остались и продольные лонжероны

Как видно, повреждения не такие уж и серьезные. При этом стоимость восстановления машины зависит от того, кто его будет проводить.

В официальном сервисе «Лада» большую часть поврежденных элементов заменяют, а не восстанавливают. Поэтому общая сума затрат при таких повреждения будет составлять около 110 тыс. руб., из которых 40 пойдет за услуги мастеров, а остальное – на новые запчасти.

Если же обратиться в какое-то стороннее СТО, то ремонт обойдется значительно дешевле. На таких сервисах специалисты могут большую часть поврежденных деталей отремонтировать. По большому счету покупать придется только новую фару и силовую балку, а все остальное запросто реставрируется.

В итоге, за работу на таком СТО придется заплатить все те же 40 тыс. руб., но на запчасти потратиться намного меньше, чем при восстановлении на официальном сервисе. Новые детали обойдутся примерно в 20 тыс. руб. Так что и в «страховом» тест-драйве Лада Веста показала себя неплохо. А как проводилось это испытание, можно посмотреть на представленном ниже видео:

remont-avtovaz.ru

Безопасна ли Lada Vesta?

К новой Лада Веста АвтоВАЗ подошел со всей ответственностью и вниманием. Начиная от проектировки самой модели и заканчивая комплексным и длительным тестированием. Перед выпуском в серию 300 автомобилей Лада Веста проходили испытания и краш-тесты.

В сумме всех проверок все экземпляры Лады Веста прошли более 2 миллионов километров. Часть машин тестировалась на безопасность в различных жизненных условиях – замаскированные Весты ездили по дорогам общего пользования и справлялись с заданиями на плохих дорогах, в пробках и так далее. Другая категория Вест подвергались тестам в лабораториях. Параллельно велась настройка и доработка ходовых качеств Лады, что является актуальным в условии российских дорог. Также были осуществлены аэродинамические тесты и климатические испытания Весты. После этого были проведены испытания топливно-скоростных показателей, в результате чего была отрегулирована работа автоматической коробки передач.

Тяжело ли получить европейскую звезду?

Всем известно, что автомобили Лада никогда звезд с неба не хватали ни в плане сборки, ни в плане безопасности. Лада Веста становится первой моделью, которая с успехом проходит краш-тесты. Первым этапом стали виртуальные краш-тесты, которые дали понять и определить явные сильные и слабые стороны безопасности Весты.

Программа испытаний строилась по всем мировым стандартам и не давала поблажек новой Ладе. Количество краш-тестов на безопасность составляет 35, что достаточно много. Все испытания проводились по ЕЭК ООН, ARCAP, Euro NCAP.

На всех мероприятиях присутствовали иностранные коллеги, которые делились опытом и давали рекомендации для улучшения безопасности. В итоге, по данным самого АвтоВАЗа, по методике Euro NCAP Лада Веста получила 4 звезды. Достигнуть такого результата удалось благодаря пассивному и активному комплекту безопасности. К пассивному относятся 4 подушки безопасности (две основные и две боковые) в максимальной комплектации, а к активному – ABS и ESC Bosch, которые получает Веста даже в самой дешевой комплектации. Специально для этой цели в Самаре открылся завод Bosch, который оснащает Лады данными системами.

Все тестируемые автомобили были утилизированы. Это гарантирует попадание в автосалоны только новых экземпляров, сошедших с конвейера и не подвергавшихся испытаниям.

Улучшение безопасности

АвтоВАЗом планируется проведение доработки систем безопасности конструкции кузова и проведение дополнительных краш-тестов в Германии. Это дает надежду на появление либо обновленной Весты в будущем, либо совершенной новой модели с новыми стандартами. Сколько это займет времени – даже сама компания не знает ответа на этот вопрос.

Плотное сотрудничество с Renault-Nissan дало свои плоды. АвтоВАЗ обзавелся автомобилем, за который не стыдно не только в плане дизайна, но и в плане безопасности. Наработки и технологии европейских и японских коллег пошли на пользу Лада Веста.

Испытуемые экземпляры не щадили – все ради того, чтобы установить слабые места в безопасности и износоустойчивости. Краш-тесты и полевые испытания проводились до предельного износа деталей, в результате чего определялось качество агрегатных узлов и их запас хода.

Лада Веста – первый российский автомобиль, к которому был осуществлен комплексный и детальный подход тестирования. Дальнейшие краш-тесты и испытания позволят компании выйти на новый этап и конкурировать с европейскими автомобилями в бюджетном классе в плане безопасности.

VestaTeam.ru

«Страховой» краш-тест: как держит удар Лада Веста?

Разгон катапультой до 15 км/ч, звонкий шлепок о барьер — Веста откатывается назад и замирает. В нашем рейтинге затрат на проведение ресурсных испытаний новая Лада оказалась не в лидерах. А что покажет «страховой» краш-тест: почем кузовной ремонт после легкого фронтального удара?

На первый взгляд приятного мало: горбылем вздыбился капот с помятой кромкой, отстегнулся от крыла и в нескольких местах растрескался бампер, запала подбитая фара. Но даже левое переднее крыло почти не пострадало, лишь уголок возле фары едва замят да краска треснула. Не заблокировался капот (как это нередко случается при подобном столкновении), а водительская дверь открылась так, словно удара и не было: все зазоры между кузовными панелями остались девственными.

Облицовка переднего бампера моментально отстегнулась и тем самым спасла крыло от более серьезных повреждений. Но треснула и сама облицовка, и ее «хромированный» декор, а у решетки радиатора сломались крепления

Фара сместилась за переднее крыло, по пути лишь вскользь задев его уголок

Повреждены пластиковые кронштейн облицовки бампера и крепящиеся к подрамнику «соты» нижнего усилителя

Повреждены пластиковые кронштейн облицовки бампера и крепящиеся к подрамнику «соты» нижнего усилителя

И ничего не протекло, поэтому до нашего техцентра Веста без проблем добралась своим ходом. А несложное снятие облицовки бампера заняло у дяди Вани едва ли больше времени, чем дополнение списка повреждений. Фактически весь удар благородно принял на себя поперечный брус, сминаемый элемент которого успешно справился со своей задачей. И что особо радует — вся эта конструкция предусмотрительно крепится к лонжеронам не сваркой, а обычными болтами.

У сминаемого элемента переднего бруса (показан стрелкой) после удара еще остался запас в пару сантиметров

А так выглядит неповрежденный «краш-бокс»

Верхняя поперечина не сильно, но замялась

А сами лонжероны? Не пострадали, оставшись прямыми, как стрелы, что подтвердили сохранившиеся углы установки колес. Кроме повреждений бруса обнаружилась вмятина на верхней кузовной полке, как следует досталось пластиковым кронштейнам-усилителям облицовки бампера и коробу воздуховода ресивера. У радиатора системы охлаждения сломалось верхнее пластиковое крепление — и несмотря на сохранившуюся работоспособность, он был обречен на замену. А вот объединенный с ним в один пакет конденсатор кондиционера остался цел полностью, лишь слегка покривел. Неплохо! До Пежо 408, отделавшегося парой ссадин на облицовке бампера да помятым поперечным брусом, конечно, далеко. Но результат — на зависть Гранте, у которой пошел волнами лонжерон. И очень похоже на итог седана Volkswagen Polo с его продуманной конструкцией.

Сломавшееся пластиковое крепление — предохранитель, спасший радиатор ­системы охлаждения от разгерметизации

Правая фара не пострадала, а у левой сломались все крепления и разрушился корпус

А теперь — в тур по сервисам. Сперва традиционно к официальным дилерам.

Если на сервисной станции Лады прочтешь надпись Kia, не верь глазам своим. Мы и не поверили, закатив Весту в ремзону компании ­Автогермес на Рязанском проспекте. Кстати, только в этом дилерском центре позаботились позвонить нам накануне и вежливо напомнить о предстоящем визите — мелочь, а приятно.

Обошедшаяся нам в 2550 рублей частичная разборка и дефектовка Весты на подъемнике заняла два с половиной часа, но прождали мы не зря: весь наш список повреждений мастера скрупулезно продублировали. Крыло, сказали, запросто вернут в первозданный вид, конденсатор кондиционера пусть трудится дальше, однако все остальное — под замену.

Из полученной нами на следующий день по почте калькуляции мы выяснили, что ремонтные работы в ­Автогермесе обошлись бы нам в разумные 37 тысяч рублей. А вот запчасти и расходные материалы — более чем в 70 тысяч! И все потому, что большинство поврежденных деталей Весты в полтора раза дороже, чем, к примеру, у Гранты. Берегите фары: каждая обойдется в 15 тысяч рублей! А еще грустней сроки ожидания запчастей — месяц как минимум. Дефицит, однако.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся гораздо дороже самой работы. И ждать их придется долго

Затем мы направились в Major City на Новорижском шоссе. Ожидание стоившей нам 2400 рублей калькуляции заняло аж пять часов! Зато только здешние сервисмены рассказали о двух доступных для нашей Весты сервисных кампаниях: шланг к вакуумному усилителю тормозов крепят дополнительным хомутом, а пожалуйся мы на скрип втулок стабилизатора, их бы смазали.

Привести Весту в порядок быстрее чем за месяц в Major City тоже не вышло бы — опять-таки из-за долгого ожидания запчастей. А заплатить пришлось бы уже 118 тысяч: детали еще дороже, а каждый час своей работы местные мастеровые оценивают в 1200 рублей против 900 в Автогермесе.

У кузовных дел мастеров из компании Техинком, что на 47-м километре Московской кольцевой автодороги, выводы — как под копирку с заключением коллег из Major City: деталей в наличии нет, работа станет в 44 тысячи, а запчасти с расходными материалами обошлись бы в 77 тысяч рублей. Разве что оказавшуюся самой дорогой (три тысячи) калькуляцию нам готовили дольше всех — три дня.

А что неофициалы?

Спецы из мастерской Tuningsport, что на Угрешской улице, после часа основательных разглядываний Весты предложили свой способ борьбы с дефицитом деталей. Мол, найдите только новую фару, поперечный брус и хромированную накладку бампера, а все остальное сделаем в лучшем виде: и капот починим, и бампер, и даже сломанные крепления радиатора охлаждения восстановим. Такой объем ликвидации последствий по работе обошелся бы нам фактически в «дилерские» 40 тысяч рублей, но благодаря экономии на запчастях на круг за все отдали бы 60 тысяч.

Едем дальше, к мастерам центра кузовного ремонта «Старый гараж» на Краснобогатырской улице, — и слышим то же самое, почти слово в слово, что и от спецов из мастерской Tuningsport. Даже ремонт «под ключ» по тому же плану обошелся бы в те же 60 тысяч ­рублей. Как сговорились!

Восстановление в универсальной мастерской почти вдвое дешевле, чем у дилера

А можно ли выгадать еще больше? Ради эксперимента мы навестили ­безымянную гаражную мастерскую в районе Южнопортовой улицы. Южные парни посулили навести шик и блеск всего за три дня и сущие копейки — за все про все 30 тысяч рублей. И совершили демонстративный звонок коллеге: «Брат, на Датсун есть запчасти?» Хм, а ничего, что это не Datsun и даже не Гранта?

Нет, в гаражи мы Весту не отдадим. Но у «хороших» неофициалов можно сэкономить почти половину суммы на ремонт.

А покроют ли расходы выплаты по страховке (конечно, если водитель Весты будет невиновен в аварии)? За ответом мы традиционно обратились к специалистам федеральной экспертной компании Дельта. Они насчитали нам 120000 рублей выплат по ОСАГО и 136700 по Каско (полис обойдется в 40—80 тысяч). И в том и в другом случае этого вполне достаточно для восстановления Весты даже у дилера.

Страховые выплаты*
Автомобили ОСАГО, руб. Каско, руб.
Volkswagen Polo 31700 69300
Peugeot 408 48000 61200
Лада Гранта  63700 82100
Hyundai Solaris 66200 100800
Geely Emgrand 71400 63000
Skoda Rapid 75000 93500
Renault Sandero 89500 153100
Chevrolet Cobalt 102200 146000
Лада Веста  120000 136700
Nissan Almera 124200 177000
* Расчеты федеральной экспертной компании Дельта

И в нашем рейтинге затрат на кузовной ремонт Веста обогнала не только Гранту, но и Volkswagen Polo (капот с бампером на него дороже минимум в два—три раза). А все благодаря грамотной конструкции: при ремонте не потребуются болгарка, сварка и вытяжка лонжеронов на стапеле, а только несложные слесарные работы и окраска. Были бы запчасти. 

Цены на запчасти
Запчасти Цена, руб. 
Фара 14500—17600
Капот 9800—12500 
Панель передка 2700—5900 
Поперечный брус 7400—8800
Бампер 4200—5700
Решетка радиатора 1200—2200 
Радиатор 5500—6800 

Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого)

Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*

* По состоянию на момент испытаний

Для сравнения

Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод

Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона

Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло

Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон

Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло

Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Кто такой Даннер?

Методика «страховых» краш-тестов была разработана еще в 70-х годах прошлого века по инициативе международной организации по авторемонту RCAR (Research Council for Automobile Repairs). Зачинателями, кстати, стали скандинавы: еще в 60-х годах по заданию шефа крупнейшей шведской страховой фирмы Folksam Класа Бэка был создан Комитет по ремонту автомобилей, занявшийся разработкой системы влияющих на цену страховки рейтингов стоимости восстановительного ремонта после аварии. Шведский комитет быстро разросся до скандинавского, затем к нему подключились немецкий исследовательский центр Allianz Zentrum fur Technik (AZT) и британский исследовательский институт Thatcham.

Сами краш-тесты были разработаны под руководством исполнительного директора AZT профессора Макса Даннера (отсюда и второе распространенное название испытаний RCAR — краш-тест Даннера) совместно с компанией Mercedes-Benz. Складывается европейский страховой рейтинг из трех оценок: за удары спереди, сзади и сбоку. Мы в Авторевю используем только один краш-тест RCAR — фронтальный. Скорость — 15 км/ч, недеформируемый барьер повернут на 80° к продольной оси автомобиля, перекрытие в момент столкновения — 40%. Именно такой удар моделирует наиболее типичную городскую аварию с наездом на впередистоящий автомобиль.

autoreview.ru


Смотрите также