Лада веста на газовом топливе


АВТОВАЗ показал газовую LADA Vesta CNG

АВТОВАЗ на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге представил битопливный седан LADA Vesta CNG, оснащенный бензиновым мотором и газобаллонным оборудованием. В настоящее время модель проходит доводочные испытания.

Инженеры тольяттинского предприятия закладывали возможность применения газобаллонного оборудования еще на этапе проектирования LADA Vesta. Специально для этого седан получил расширенный лючок топливного бака, чтобы рядом с горловиной бензобака можно было расположить заправочное устройство для газа.

Два композитных баллона, выдерживающих давление до 250 атмосфер, расположены под днищем багажного отделения. Как утверждает производитель, в целях безопасности они снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, которые исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП.

Запас хода Vesta на природном газе составляет 1000 километров без дозаправки, а после того, как баллоны пустеют, происходит автоматический перевод системы питания двигателя на бензин. Помимо этого предусмотрена возможность принудительного перехода с одного вида горючего на другое с помощью специального переключателя. Представители АвтоВАЗа уверяют, что при заправке машины газом затраты на топливо снижаются более чем в три раза, однако они, к сожалению, не сообщают во сколько обойдется подобная модификация. Неизвестны также и сроки поступления автомобиля в продажу.

Как писал «АвтоВзгляд», тольяттинцы начали экспериментировать с моделями, оснащенными битопливными силовыми установками, когда был создан прототип LADA Priora CNG+, представленный на Московском автосалоне в 2010 году. Запуск в серию газовой «Приоры» так и не состоялся, а после этого пошли разговоры о выпуске газовых версий Kalina, Granta и Largus, так и оставшиеся разговорами. Остается только гадать, каковы перспективы у серийной Vesta CNG.

Глава концерна знает виновных в «дизельгейте» Глава концерна знает виновных в «дизельгейте»

1359

1653

1010

1377

941

В буквальном смысле “газовать” придется вскоре столичным автобусам

2690

www.AvtoVzglyad.ru

Как в два раза снизить расход топлива у LADA Vesta

АВТОВАЗ объявил о старте продаж модификации LADA Vesta, способной работать на сжиженном природном газе — CNG. Владелец «газовой» модификации Весты будет тратить на заправку машины практически вдвое меньше денег. Сколько нужно переплатить за новинку АВТОВАЗа, чтобы потом экономить на ее эксплутации

АВТОВАЗ объявил о старте продаж своей первой серийной машины, способной потреблять в качестве топлива не только бензин, но природный газ метан. Все дилеры АВТОВАЗА начали прием заказов на LADA Vesta CNG. Vesta, умеющая ездить и бензине, и на метане обойдется покупателю на 30 000 рублей дороже чем аналогичная модель, способная ездить только на бензине.

Если исходить из текущих московских цен на метан и бензин Аи-92, то на каждые 100 км пробега обычная Vesta сожжет бензина не менее чем на 260 рублей, а Vesta CNG потратит метана всего на 105 рублей. Столь невысокая цена экономичной «газовой» Vesta достигнута за счет госдотаций. Бюджет субсидирует автопроизводителю по 140 000 рублей на каждую «метановую» машину.

LADA Vesta CNG оснащена стандартным 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. В ее багажнике размещен 90-литровый газовый баллон. Он гарантирует запас хода примерно в 300 км. Вместе с 55-литровым бензобаком, они обеспечивают машине запас хода до 1000 км. В данный момент вся газовая арматура, включая редукторы и рампу, на LADA Vesta CNG устанавливается итальянского производства. АВТОВАЗ остановил свой выбор на газовой аппаратуре высшего класса — не требующей обслуживания (предусмотрена лишь периодическая замена фильтра низкого давления). Зато газовый баллон тут — китайский.

Как сообщил корреспонденту портала «АвтоВзгляд» директор по продажам АВТОВАЗа Виталий Осипов, предприятие способно производить до 5000 «метановых» легковушек в год. В данный момент уже есть предзаказы на 600 машин. К концу 2017 года АВТОВАЗ рассчитывает реализовать до 1000 Vesta CNG и в течение ближайших лет выйти на уровень годовых продаж в 2500 машин с газо-бензиновой двигательной установкой. Кроме того, г-н Осипов анонсировал появление в 2018 году в модельной линейке АВТОВАЗа еще одной «метановой» модели — Largus CNG.

www.AvtoVzglyad.ru

Рассекречена комплектация LADA Vesta на метане

Самый экологичный седан АВТОВАЗа скоро можно будет купить в автосалонах официальных дилеров LADA.

Новая версия LADA Vesta на «голубом» топливе получила список оснащения, который будет доступен любому желающему. В комплектацию автомобиля входит заправочный наконечник, который находится слева от горловины бензобака. Под капотом штатно будет устанавливаться газовая рампа, редуктор и впускная система. Газовый баллон емкостью 90 литров будет находиться не в нише запасного колеса, а на тыльной стороне заднего сиденья. Он будет прикрываться специальным кожухом, который обеспечит защиту от повреждений. Автомобиль с таким расположением обладает меньшим объёмом багажного отделения и исчисляется 250 литрами.

Запуск LADA Vesta на метане будет изначально производиться на бензине с последующим автоматическим переходом на газ. Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками. В случае, когда метан в баллонах заканчивается, будет происходить автоматический перевод питания двигателя на бензин. Определить на каком типе топлива работает мотор можно по индикатору расположенному на центральной части торпедо. Несмотря на автоматизированную систему переключения газ-бензин, у водителя так же будет возможность вручную произвести переход на желаемый тип топлива.

В плане безопасности система ГБО имеет встроенный предохранитель и скоростные клапаны, исключающие возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправностях.

Двигатель у машины на «голубом» топливе стандартный объёмом 1.6 литра и мощностью 106 л.с. Расход топлива на метане составит 6,27 кубических метров на 100 км пути. Суммарный запас хода при использовании обоих топливных систем будет находиться в районе 1000 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч займет не более 12,5 секунд. Для сравнения, достижения той же скорости на бензине LADA Vesta потребуется на 1 секунду меньше. Очевидными преимуществами владения автомобиля на голубом топливе считается увеличенный ресурс мотора, снижение затрат на топливо более чем в 3 раза и два раза увеличение суммарного запаса хода.

www.ladavesta.net

Комплектация Лада Веста на метане перестала быть секретной

Как стало известно, новая Лада Веста, работающая на метане, обзавелась списком опций, который теперь доступен всем. По технической части вопросов возникать не должно. Так, седан оснащается заправочным наконечником, расположенным левее горловины. В подкапотном пространстве на заводе смонтируют редуктор, рампу и комплекс впуска. А вот расположение бака для метана не совсем обычно. Вместо ниши запасного колеса, которая традиционно используется для таких целей, бак закрепят на тыльной стороне спинки заднего дивана. На заводе утверждают, что бак получит неплохую защиту от возможных повреждений, ведь он будет закрыт особым кожухом. Естественно, все это «съест» часть объема багажника Весты, однако 250 литров конструкторам все же удалось сохранить.

При запуске седана, система будет подавать бензин, и только затем произойдет переключение на метан. Всего комплекс впуска оснащен 8 форсунками – 4 бензиновых и 4 газовых, что гарантирует фазированный впрыск, а также регулировку впуска. Если газ в баке подойдет к концу, система автоматически перейдет на бензин. В центре торпедо располагается датчик, указывающий, на каком именно типе топлива работает автомобиль. Кроме того, несмотря на автоматизацию, у водителя всегда будет возможность самостоятельно сменить тип используемого горючего.

Надежность системы обеспечивается применением в ее конструкции специальных клапанов (скоростных) и предохранителя, так что об утечке газа можно не волноваться, равно, как и о разрыве баллона.

В технической части нет ничего принципиально нового – Веста комплектуется стандартным силовым агрегатом, объемом в 1.6 л и отдачей в 106 л. с. Расход топлива LADA Vesta на метане достигает 6.27 м³/100 км, а вот общий запас хода (метан и бензин) впечатляет – около 1000 км. Кроме того, конструкторам удалось минимизировать потерю в динамике – разница между бензиновой и газовой версиями составляет всего 1 секунду. Разгон до сотни занимает 12.5 сек.

Что касается несомненных преимуществ LADA Vesta на метане, то они заключаются в большем ресурсе силового агрегата, существенной экономии на горючем (более чем втрое), а также в запасе хода.

club-vesta.ru


Смотрите также