Лада веста особенности эксплуатации


Двигатель Лада Веста: что стоит ожидать, перекрестная характеристика

Lada Vesta комплектуется двумя двигателя производства АвтоВАЗ и агрегатируется с механической и роботизированной коробками передач.

ВАЗ 21129

В качестве базового оснащения используется мотор ВАЗ 21129 объемом 1600 см3. Двигатель развивает максимальную мощность 106 л.с. при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент 148 Нм. Этот мотор позволяет максимально разгонять автомобиль до скорости 178 км/час, потребляя в городском режиме чуть больше 9 литров топлива на 100 км.

Двигатель Лада Веста — классическая для тольяттинского автозавода — рядная бензиновая четверка. Система подачи топлива в цилиндр и отвода отработанных газов выполнена по схеме DOHC — двойной распредвал, расположенный в верхней части. С учетом конструкции применяются 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня.

Поршни цилиндров облегченные, выполненные из алюминиевого сплава. Компрессионные и маслосъемные кольца разработаны компанией Federal Mogul. Имеют уменьшенную толщину для сокращения потерь на трение о стенки цилиндров и уменьшения износа.

Заявленный ресурс мотора до первого капитального ремонта 200 000 км.

ВАЗ 21179

Рядная четверка ВАЗ 21179 является доработанной версией предшественника ВАЗ 21129 и имеет рабочий объем 1800 кубиков. Доработка позволила увеличить мощность до 122 л.с., которые снимаются с вала при оборотах 5900. Благодаря конструктивным изменениям, увеличен крутящий момент до 170 Нм.

Конструктивная схема обоих агрегатов одинаковая. Различия заложены в конструкциях коленчатых валов и длиной шатунов поршней. Рабочий объем камеры сгорания был повышен не за счет увеличения диаметра цилиндра (82 мм), а за счет увеличения центрового радиуса шатунных шеек коленчатого вала, и, уменьшения шатунов.

Заявленный ресурс до капитального ремонта 200 000 км.

Проблемы эксплуатации

К основным выявленным при эксплуатации автомобилей в данной комплектации неисправностям следует отнести:

  • проблема с системой охлаждения, из-за недостаточной надежности термостата
  • проблема с системой зажигания, из-за неисправностей блоков ЭСУД
  • проблема с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ

Стук гидрокомпенсаторов, исчезающий по мере прогрева и достижения рабочей температуры, считается нормальным.

Самый дорогостоящий ремонт связан с переборкой двигателя при обрыве ремня ГРМ и загибе клапанов. Доработанная конструкция поршней, с выполненной выборкой в донышке, не обеспечивает достаточное расстояние для предотвращения удара открытых клапанов о донышко.

Внешние и внутренние конструктивные особенности двигателей

Сами чугунные блоки силовых агрегатов, головки цилиндров и прочие навесные элементы двигателей внешне аналогичны.

Переделать мотор 1,6 в 1,8 простой заменой коленчатого вала и шатунов не получится. При внешнем сходстве основных деталей моторов: блока и головки клапанов — имеются серьезные доработки базовых деталей для обеспечения работы системы фазового регулирования подачи топливо-воздушной смеси с возможностью изменения параметров работы по мощности, расходу топлива, токсичности.

Внутри блока цилиндров 21179 выполнены дополнительные каналы для обеспечения нормального температурного режима работы камеры сгорания, в головке цилиндров полностью переработаны каналы подачи топливно-воздушной смеси.

Газовые каналы изменили свою геометрию для увеличения мощностной отдачи двигателя при снижении потребления горючего. Конструкция каналов головки обеспечивает вихревое закручивание топливно-воздушной смеси непосредственно в цилиндре.

Мотор 1,8 имеет измененную форму масляного картера и вмещает большее количество смазывающей жидкости. Емкость масляной системы увеличена до 4,4 л. Подобное увеличение объема призвано улучшить не только смазывание трущихся частей, но и обеспечить дополнительный объем охлаждающего тела, для достижения оптимальных температурных характеристик двигателя без необходимости установки внешнего масляного радиатора.

Доработка мотора 21126, выполненная для требований Евро-5, вылилась в замену не только внутренних частей и снижение общей массы двигателей, но также в перенастройку блоков ЭСУД, применение других впускных систем с изменяемой геометрией.

Управление оборотами двигателя осуществляется с помощью электронной педали газа. Эта особенность вызвана все теми же требованиями экологичности. Возможные неудобства при пересаживании с автомобиля, оборудованного прямой тросовой связью, выражаются в фиксации небольшой задумчивости реакции на резкое перемещение педали дросселя.

ТО и используемые масла

Периодический интервал до промежуточного ТО — 15 000 км, что соответствует наработке до замены масла. К этому пробегу приведены регламенты прохождения ТО. Замена свечей зажигания, охлаждающей жидкости, ремень приводов и ремень привода ГРМ меняются согласно технологической карте технического обслуживания при прохождении ТО.

Стоимость стандартного ТО двигателя LADA VESTA без замены ремней, но с с заменой технических жидкостей составляет 5200 рублей. При прохождении ТО производитель рекомендует использовать масла РОСНЕФТЬ Премиум 5w40 и 10w40. Имеется перечень масел, допущенных для применения в двигателях Весты, который включает в себя российских и иностранных производителей.

Официальной информации об одобрении масел для первой заливки нет. Согласно конструкторской документации можно считать полностью одобренными Лукойл Люкс и Сибимотор Супер. По списку расходных материалов одобрено масло Роснефть Премиум. По информации на сайтах производителей масел одобрение имеют французские масла Elf.

Одобрены масла классификации по API не менее SM. Использование минеральных масел не рекомендуется заводом изготовителем.

Используемое топливо

Выполненные доработки базового двигателя ВАЗ 21126, являющегося основой и для 1,6 и для 1,8 литровых двигателей снизили степень сжатия топливной смеси в цилиндрах двигателя. Снижение коэффициента сжатия позволило уйти от ограничения по применению в эксплуатации исключительно бензина с октановым числом не ниже 95. Применение 92 топлива позволяет получить сокращение затрат на эксплуатацию автомобиля.

Возможность доработки и тюнинга двигателей

Одним из наиболее разрекламированных вариантов доработки двигателей Lada Vesta является чип-тюнинг. Такой процесс доработки заключается в изменении программного обеспечения электронного блока системы управления двигателем с целью отключения части настроек, выполненных в соответствии с международными требованиями Евро-5.

Перепрошивка электронного мозга позволяет решить несколько вопросов:

  • изменение диаграммы крутящего момента двигателя -увеличение крутящего момента в средних режимах работы двигателя
  • повышение мощности двигателя — увеличение числа подкапотных лошадей на 5-7% (Хотя есть варианты добавления 20 л.с.)
  • изменение угла опережения зажигания — для увеличения экономичности работы
  • изменение работы электронной педали газа — устранение инерционности системы

Любые доработки ЭСУД Лады Весты, в том числе замена или изменение программного обеспечения, снимает ответственность производителя по гарантийным случаям, которые могут возникнуть в связи с применением нештатных настроек.

Другим способом воздействия на ЭСУД с целью уменьшения времени отзыва двигателя на изменение положения педали газа является механическая доработка блока управления педали, направленная на увеличение хода, или механическая регулировка настроек реостата с целью смещения сектора работы ползунка.

Механический тюнинг двигателя заключается в замене стандартных поршней на поршни с более глубокими выемками для исключения загиба клапанов. Данная переделка фактически не очень обоснована. Такая доработка не является необходимой, так как заявленный срок службы ремня ГРМ совпадает со сроком эксплуатации двигателя Lada Vesta до первого ремонта 200 000 км. Для снижения вероятности дорогостоящего ремонта более целесообразным будет замена ремня ГРМ во время ТО-6. Но необходимости такой замены нет.

Применение тюнингованных поршней приведет к увеличению объема камеры сгорания и ухудшению динамических и топливных характеристик двигателя лада. С учетом заявленной долговечности ремня ГРМ получится тюнинг с ухудшением характеристик.

Турбирование двигателей 21129 и 21179 возможно при обеспечении доработок головок блока с целью увеличения объема охлаждающей жидкости, прокачиваемой через головку.

В процессе эксплуатации возможно может потребоваться замена опоры двигателя, так как часть автомобилей комплектовалась подушками, не очень высокого качества. Это может убрать посторонние скрипы и шумы из под капота.

Другие двигатели на Лада Веста

На первой комплектации выпускаемых автомобилей Lada Vesta применялись двигатели ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 и ниссановский мотор HR16DE-h5M, объемом 1,6 л. Дальше прототипов и опытной эксплуатации такие комплектации не применялись.

AvtoDvigateli.com

Lada Vesta при -35 градусов, особенности эксплуатации (видео).

Неофициальный сайт Lada Vesta

Отличное видео с канала Игоря Меркушкина про то как ведёт себя Лада Веста в мороз. По словам автора Веста заводится без проблем даже при -35 градусов, но при низких температурах долго прогревается двигатель и моторный отсек лучше утеплить. Так же на Веста отказал датчик закрытия/открытия двери, что оказалось неприятным сюрпризом. Плюс ещё пару советов от автора.

  • Популярные

  • Популярные

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее Популярные

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

Вернуться в начало

vesta-site.ru

Чего лишилась Lada Vesta? - журнал За рулем

Еще задолго до появления заводских электростеклоподъемников, первой для тольяттинских моделей опции, вазовские Самары умели сообщать водителю важные сведения о состоянии машины — уровень масла, антифриза, жидкости стеклоомывателя, предупреждать об износе тормозных колодок и перегоревших лампах. Да, работало все это далеко не идеальным образом, однако пользу аккуратному владельцу приносило.

Лада Веста из парка ЗР

Лада Веста из парка ЗР

Материалы по теме

Какой шаг сделала Веста относительно первой переднеприводной Лады, говорить не нужно. Тем удивительнее, что с появлением навигации, системы стабилизации, обогрева ветрового стекла и прочих наворотов из машины вдруг исчезли функции банальные, но нужные. Особенно в российских условиях!

Контролировать уровень масла комфортнее по лампе при пуске двигателя, а не ныряя каждый раз под покрытый грязью и реагентами капот. Рассмотреть остаточную толщину колодок бывает трудно даже через легкосплавные диски, а через штампованные — практически невозможно. Наконец, чуть ли не половину года необходимо ежедневно следить за остатком незамерзайки. Веста все это предлагает делать владельцу самостоятельно. Крайне странная «оптимизация» с учетом того, что указанные датчики корректно работают в холоде и дорожной химии даже на «нежных» иномарках. Это, кстати, стало одной из причин, побудивших нас сразу же установить газовые упоры капота: меньше возни с открыванием-закрыванием.

Материалы по теме

Больше всего напрягает отсутствие индикатора в бачке стеклоомывателя (колодки изнашиваются медленно, лампы пока не перегорали, а двигатель 1.6 не склонен к расходу масла). Думаю, все согласятся: если незамерзайка закончится в пути, удовольствия доливать ее на обочине мало. А в Москве еще найди место, где можно безопасно приткнуться на краю дороги. Приходится контролировать уровень тем же способом, что и на древних Жигулях. Как только пауза между нажатием на рычаг и появлением воды на стекле стала расти, пора лезть за запасным баллоном в багажник. Есть и другие сигналы для владельца Весты. При низком уровне в выбрасываемой форсунками жидкости появляется больше пены, а распыл становится хуже. Кстати, наполнять бачок тоже неудобно. Его горловина расположена под ветровым стеклом. Не иначе, дурное влияние реношной платформы В0.

Другой казус исконно российской марки выявил опытным путем. Для Гранты, Калины и Приоры до сих пор заявлен минимально допустимый бензин АИ-95. В Весту с тем же мотором разрешают лить 92-й. Экспериментировал летом и зимой, заправляясь на Роснефти, Лукойле и Газпроме. Пришел к выводу, что нашей машине АИ-92 не по вкусу. В теплое время года на более дешевом сорте топлива двигатель нередко детонировал, зимой, не прогревшись до рабочей температуры, менее устойчиво работал на холостых оборотах. Кроме того, аппетит машины, если судить по чекам, вырастал примерно на пол-литра.

АВТОВАЗ допускает использование бензина АИ-92, но нашей Весте он не нравится. Проверено неоднократно.

АВТОВАЗ допускает использование бензина АИ-92, но нашей Весте он не нравится. Проверено неоднократно.

Не исключаю, что на допуске АИ-92 настояли маркетологи (его же, к слову, разрешили и для Иксрея). К примеру, корейские конкуренты и Ford давно не ограничивают своих клиентов только 95-м бензином. И, судя по интернет-форумам, их автомобили переваривают 92-й вполне нормально. На таком топливе я ездил и за рулем редакционной Алмеры. Ее 16-клапанный мотор Renault тоже не высказывал недовольства. С Вестой же я эксперименты прекратил и кормлю ее только АИ-95: подороже, зато нет ощущения издевательства над машиной.

Lada Vesta из парка ЗР: особенности адаптации

Фото: Константин Якубов, «За рулем» и АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста: самый полный обзор в рунете

Содержание

Серийное производство Лады Весты, которое начнется с 25 сентября 2015 года, заинтересовало многих автолюбителей. Модель по обещаниям разработчиков должна получиться не только стильной и солидной, но и довольно мощной. Высокое качество сборки и использование уникальных элементов позволит получить надежный автомобиль за доступную цену. Поэтому большинство потенциальных покупателей желают узнать о новинке как можно больше. Подборка полезных сведений по версии AUTOMAS.RU поможет изучить особенности Весты, ее оснащение и эксклюзивные дополнения (данная страница обновляется с появлением новой информации).

Дизайн

Начнем обзор Лады Веста с дизайна. Оформление Vesta опирается на ранее разработанный дизайн концепта 2012 года Lada XRAY. Особенностями стилистики станет наличие зигзагообразных выемок-штамповок по бокам и X-образной передней части. Оптика новинки получилась более вытянутой и угловатой, поэтому Веста имеет несколько хищный экстерьер, совмещенный с современными тенденциями точного разделения элементов капота. Разработкой оформления занимался директор АвтоВАЗа по дизайну Стив Маттин.

Элегантный и современный дизайн Лада Веста

Помимо совершенно нового экстерьера автомобиль получил и обновленную эмблему. Она стала несколько шире, парус ладьи разделился на несколько стилизованных линий. Веста станет первым авто, которое выйдет с завода с новым шильдом. В будущем предполагается установка новых эмблем на все модели от АвтоВАЗа. Вверх к содержанию

Платформа

Lada Vesta будет выпускаться с совершенно новой платформой, разработанной совместными усилиями мастеров АвтоВАЗа и инженеров альянса Renault-Nissan. За основу был взят проект платформы Lada C (готовился для концепта Лады Силуэт), дополнили его элементы производства французских и японских авто. Впоследствии данная платформа будет использоваться для создания всех остальных моделей из B класса. А в будущем планируется перенять новые технологии и для реализации автомобилей C серии. Применение усовершенствованной платформы Лада Веста ориентировочно продлится 15 лет, в дальнейшем может последовать ее переоснащение.

Главными достоинствами новой разработки стало повышение прочности и незначительное уменьшение веса. Приобретенные качества позволили максимально адаптировать Весту к российским дорогам и особенностям эксплуатации в стране. Поэтому установленная платформа должна стать ключевым элементом в создании оптимальных условий управления стильным автомобилем. Вверх к содержанию

Лада Веста WTCC

Кроме обычной «потребительской» Весты АвтоВАЗ выпустил и спортивную модель, оснащенную более сильным двигателем. Показатель мощности для Vesta TC1 составляет 380 л.с., разработка проводилась специально для участия в мировом чемпионате WTCC. Модель дополнили многочисленные системы наблюдения за состоянием мотора и подвески. Экстерьер автомобиля получился насыщенным и ярким, что позволило обратить на него внимание уже в первом заезде на территории Аргентины. Выпуск TC1 был проведен еще во время разработки 4-дверного седана.

К концу первой гонки на трассе Termas de Rio Hondo пилоты, к сожалению, не смогли показать высокие баллы из-за полученных повреждений автомобилей. В результате столкновения с спорткаром Citroen у одного авто Лада Веста сильно пострадала подвеска, вторая Vesta TC1 также на время сошла с трассы после удара с соперником на Chevrolet.

После завершения заездов были проведены ремонтные работы. Механики уверены, что на следующих этапах чемпионата Веста сможет показать себя лучше. Пилоты пока только привыкают к новым авто и досконально изучают их внутренние системы. Вверх к содержанию

Фото и видео Лада Веста WTCC смотрите здесь

Особенности конструкции

При разработке Лады Весты инженеры приняли решение об установке новых подвесок, которые обеспечат плавный и уверенный ход авто по любым дорогам. Передняя подвеска модели обладает L-образными рычагами, что позволяет сделать совершенным процессы и управления, и торможения. Наличие 5-ти градусного картера отображается на ходе транспорта. Он обеспечивает не только надежную устойчивость, но и аккуратное прохождение поворотов.

Задняя подвеска для Весты является полузависимой. Ее балка была перенята от Renault-Nissan, остальные элементы были доработаны инженерами АвтоВАЗа. Также специалисты решили изменить и положение двигателя. Агрегат вместе с рулевой рейкой будет устанавливаться на подрамнике, что обеспечит повышенную точность управления: авто станет быстрее реагировать на изменения направления, а проблемы сильной вибрации из-за двигателя снизятся до минимума.

Особое внимание при реализации было уделено защите мотора и остальных систем, располагающихся под капотом. Днище Весты и пороги обработаны антигравийным покрытием, а конструкция двери оптимизирована для эксплуатации в зимние периоды: снег при открывании двери не будет попадать в салон. Виды тормозов для передних (дисковые) и задних (барабанные) колес Веста переняла у Приоры. Из заграничных новинок в конструкции использованы адаптированный к управлению климатической и медиа системами рулевой механизм, сам климат-контроль и радиатор. Вверх к содержанию

Сборка

Полноценная сборка Весты будет происходить на Ижевском заводе наравне с собратом по цеху Грантой и товарищеским Nissan Sentra. Модели будут производиться на специально оборудованных устройствах по сварке и покраске. Штампованные элементы подготавливаются на отдельных установках. Весь процесс изготовления инженеры продемонстрировали во время запуска «пилота» 6 февраля.

Как заявили разработчики, для проверки условий работы и безопасности авто планируется собрать 18 авто и 6 кузовов. А до конца года полностью доработанные модели должны быть выпущены в количестве 5000 единиц. В дальнейшем, по мнению Бу Андерссона, при правильном старте можно будет добиться ежегодного изготовления в 100 тысяч.

Первоначальное производство Весты начинается на «ИжАвто», далее при доработке и переоснащении завода Тольятти, процесс сборки будет производиться и в центральных цехах. Поэтому подготовка к выпуску станет более быстрой и продуктивной. Возможно, до конца года начнется сборка и в Казахстанском отделении «АЗИЯ АВТО». Вверх к содержанию

Типы кузова

Первой ласточкой по концепту XRAY станет седан Лада Веста, выпуск которого назначен на конец сентября 2015 года. До выпуска серийного авто, разработчики будут работать над следующим проектом — хэтчбеком Vesta. Компактный пятидверный автомобиль будет подготовлен к началу 2016 года. По результатам запуска и продаж седана инженеры будут ориентироваться на дальнейшее развитие ветки и сборку в кузове универсал. Как заявил президент Бу Андерссон, первоначальной целью АвтоВАЗа является удачный запуск новинки. Только после этого можно размышлять об активном продвижении Весты в других кузовах.

На февральской конференции 2015 года журналистам были представлены обзоры по оформлению и конструкции всех трех моделей. Примечательно, что в сравнении с пилотным выпуском (тоже февральским) изменилось внутренне пространство салона. Потолок сзади был слегка приподнят для обеспечения комфорта пассажирам второго ряда. А установленные на концепте 17-дюймовые диски сменились 15-ти и 16-ти дюймовыми. В остальном соответствие готовых моделей с первичным описанием идеальное. Вверх к содержанию

Габариты (размеры)

Поскольку Лада Веста разрабатывалась как оптимальная замена Приоры, размеры новинки позволят значительно повысить комфортабельность нахождения в салоне, улучшить проходимость по разным дорогам. Длина авто составляет 441 см, ширина равняется 176,4 см, а высота — 149,7 см. Для хэтчбека, который будет введен в серийное производство в 2016 году, длина будет равна 425 см. А остальные параметры он переймет у модели с кузовом седан.

Колесная база Весты составит 263,5 см (на 14,3 см больше чем у Приоры), а передняя и задняя колея равны 151 см (у Приоры передняя 141 см, а задняя 138 см). За счет увеличения размерных параметров разработчики смогли добиться удобства размещения пассажиров заднего ряда, а также возможности уникальной настройки передних сидений. Объем багажника новинки также больше предшественника и составляет 450 л (на 20 л больше). А клиренс (относительно Приоры) был увеличен на 6 см и для Весты составит целых 17,1 см. Вверх к содержанию

Двигатель

Все силовые установки Весты будут соответствовать действующему стандарту Евро-5 по допустимому уровню вредности выхлопных газов. Базовым станет 8-клапанный двигатель с мощностью 87 л.с. Привлекательной новинкой будет установка 1,6 л агрегата на 16 клапанов с показателем мощности в 106 л.с. Необычным дополнением модели является использование двигателя, ставшего популярным среди владельцев Nissan Sentra. 1,6 литровый HR16DE от Ниссана обладает мощностью 114 л.с. Максимальная скорость Весты составит 185 км/ч, а ее разгон до 100 км/ч будет составлять 10,3 с.

Возможно, Лада Веста также получит уникальную установку на 1,8 л, над которой работают инженеры Тольятти. Но точных сведений о внедрении данного двигателя разработчики пока не дают. Известно, что помимо заправки бензином, покупателям будет доступна двухтопливная система. Она позволит совмещать использование и бензина, и газа. Такие модели дополнительно оснащаются клапаном для заправки газа. А по словам Харальда Грюбеля, весьма вероятна и установка электрического мотора. Вверх к содержанию

Трансмиссия

Новое! (13 июня 2015). По словам Президента АВТОВАЗа Лада Веста будет комплектоваться тремя вариантами трансмиссии: 5-ти ступенчатая механика, вазовская автоматизированная механическая, вариатор.

На Ладу Весту будут устанавливаться исключительно механическая и роботизированная коробки. 5-ступенчатая механика не стала инновацией и была позаимствована у Renault. Преимуществом таких коробок стало уменьшение вибрации при работе, быстрое переключение и оптимальная работа в любых погодных условиях. Использование французских МКПП повлечет незначительное увеличение цены, но получаемые качества будут незаменимыми для качественной и безопасной езды. Сборка механики будет производиться на Тольяттинском заводе.

Первый тест-драйв Лада Веста

Роботизированная коробка уже используется для Лады Гранты, ее качество успели оценить многие отечественные автомобилисты. Привлекательностью разработки стало исключение проблем при неправильном переключении скорости, быстрый ход рычага. «Робот» полностью контролирует действия водителя. Важно, что новая коробка была создана с учетом потребностей современных автомобилистов. Участвовали в разработке российские инженеры и коллеги из немецкой компании ZF Friedrichshafen. Применяться роботизированная коробка будет только в комплектации с 106-сильным двигателем. Вверх к содержанию

Салон

Интерьер Весты достаточно богат: при разработке модели использовался прочный и мягкий пластик (софтлук). Было выполнено комбинирование специальной автомобильной ткани и кожи черного/коричневого цветов для сидений. Появились матовые серебристые вставки для акцентирования стилистики. Приборная панель авто получилась привлекательной за счет использования двух тонов подсветки: белого и зеленого. На панели располагаются крупные показатели: тахометр, спидометр и датчик уровня топлива, совмещенный с температурным датчиком двигателя.

Механизм регулировки передних сидений был изменен для простоты и точности настройки. Кресла приняли более удобную форму, подголовники получили новый вид. Задний ряд лишился четких разделений, а сами сидения получили меньшую рельефность. Дополнительно был упрощен и механизм подлокотника, расположенный между передними креслами. А задние двери, возможно, будут оснащаться специальными нишами.

В дешевых комплектациях Vesta будут установлены стандартные системы вентиляции и отопления. В версии «Люкс» автомобилисты получат водительский электропакет (стеклоподъемники, кнопка блокировки задних стекол, управление зеркалами заднего вида). Рулевое колесо будет оснащаться регулирующими кнопками для настройки круиз-контроля, подогрева руля и управления медиасистемой. Сам медиа блок, скорее всего, получит сенсорное управление.

Климатическая система Весты оснащается небольшим экраном, на который будет выводиться информация о действующем режиме работы. По предварительным данным установка позволит не только обеспечить оптимальные условия при поездке пассажирам, но и станет помощником для водителя. В систему включат подогрев лобового стекла и прогрев двигателя. Вверх к содержанию

Комплектации

Обзор Лады Весты был бы не полным без освещения комплектаций автомобиля. Лада Веста будет иметь три разных типа оснащения, но общее количество комплектаций составит примерно 12, в зависимости от устанавливаемых дополнений и систем. Базовая модификация получила название «Классик», за ней следует доработанная «Комфорт» и уникальная по своим эксплуатационным возможностям «Люкс». Базовое оснащение предполагает настройку рулевой колонки по наклону, подбираемую индивидуально для каждого водителя. Дополнительно будут включены L-образные подушки для заднего ряда, обеспечивающие пассажирам максимальное удобство во время длительных поездок. Устанавливаются системы антиблокировки тормозов и стабилизации ABS и ESP. Комплектации «Классик» и «Комфорт» получат 15-дюймовые колеса, а «Люкс» будет оснащаться 16-ти дюймовыми дисками.

Люксовая версия получит также пакет для обогрева лобового стекла, зеркал и сидений, систему парктроник. Уникальная медиа установка будет иметь многочисленные настройки, а кнопки ее управления будут дополнительно вынесены на рулевое колесо. Особыми надстройками дорогой комплектации станут датчик дождя/света и навигатор. Также практически во всех моделях уровня «Комфорт» и «Люкс» будет установлено водительское кресло с многочисленными настройками высоты, наклона и положения относительно руля.

Важным дополнением станет установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная разработка позволяет в экстренной ситуации обратиться за помощью к спасателям или же проследить месторасположение транспортного средства. При оснащении Весты такой системой становятся доступными удаленное управление двигателем, блокировка дверей, выполнение диагностики. Вверх к содержанию

Российский пакет опций

Разработка Vesta была максимально продумана для практичной эксплуатации на российских дорогах. Высокий клиренс, защита двигателя, днища позволяет без вреда для авто ездить по проселочным и городским дорогам. Новая подвеска в сочетании с роботизированной коробкой обеспечит аккуратность и точность управления. Применена в модели и оцинковка кузова со сроком стойкости в 6 лет.

Многофункциональные климатические и медиа системы гарантируют создание оптимальных условий в салоне, а уникальная конструкция сидений и рулевой колонки обеспечит уникальную настройку для комфортного управления. Системы безопасности гарантируют надежность движения и по мокрым трассам, и по заснеженным дорогам. Дополнительно увеличен бензобак: в отличие от Приоры с отделением на 43 л, Веста получила бак в 55 л. Вверх к содержанию

Безопасность

Комплектации Весты будут оснащаться от 1 до 4 подушек безопасности. По данным от разработчиков, системы экстренного торможения ABS и система курсовой устойчивости ESP будут внедряться на всех модификациях. Активная безопасность позволит контролировать процесс управления и исключить возможность заносов при недостаточном сцеплении с дорогой.

Дополнительно владельцы новой люксовой версии смогут получить и камеру заднего вида. Устройство будет монтироваться в крышку багажника и обеспечит безопасную парковку. Изображение с камеры передается на монитор и предоставляет водителю хороший обзор дорожного полотна за автомобилем. Вверх к содержанию

Цветовая гамма

Основными для Весты станут три оттенка: белый, черный и серебристый. Они используются и для Nissan Sentra, собирающейся на российском заводе. Дополнительно предусматривается порядка еще 15 колеров. Некоторые будут индивидуальны для «Люкс» моделей. В отличие от 8 цветов применяемых для Приоры, Веста получит только оттенки металлик от серого и привычного синего до темно-зеленого, бордового и даже желтого.

Разработчики предварительно проводили опрос среди потенциальных покупателей Весты, чтобы определить оптимальные варианты расцветки. Лидирующие позиции заняли классические тона, коричневый и темно-синий металлик. Вверх к содержанию

Целевая аудитория

Перед серийным запуском Весты довольно многие ее параметры претерпевали изменений и дорабатывались. Такой подход позволил максимально расширить целевой сегмент покупателей и ориентировать модель не только на отечественных, но и на заграничных покупателей. Lada Vesta рассчитана на автомобилистов возрастом от 25 до 45 лет. Стильное оформление в сочетании с небольшой стоимостью заинтересует молодежь. Солидная подача, наличие многочисленных систем управления, многофункциональное внутреннее оснащение для повышенного комфорта понравится деловым людям.

Веста за счет просторного салона подойдет и для семейного использования. Вместительный багажник позволит проводить путешествия и поездки вместе с друзьями и близкими. По предварительным опросам стало известно, что модель в равной степени интересна и мужчинам, и женщинам. Привлекла внимание разработка не только владельцев прежних моделей Лады, но и хозяев заграничного транспорта. Поэтому 80% целевых покупателей относятся к автомобилистам ранее не приобретавших модели АвтоВАЗа. Вверх к содержанию

Конкуренты

Новинка автомобильного рынка Веста, по мнению разработчиков готова к активной конкуренции. Главными соперниками считаются VW Polo и популярный на территории РФ Hyundai Solaris. В результате долгой работы инженеры смогли добиться значительного улучшения управлении и надежности авто, поэтому в сравнении корейским авто Vesta более практична и надежна. Правда, разница в стоимости может составить в пределах 50-100 тыс. рублей в пользу Hyundai. В сравнении с Polo Веста будет дешевле, при этом стоит учитывать и ее современное оснащение, и большую вместительность.

Относительно полюбившихся российским автомобилистам Логана и Рио конкурентоспособность Весты также высока. Колесная база новинки больше на 5-8 см, чем у указанных автомобилей. Это обеспечивает максимальную адаптацию к дороге, простоту и удобство управления. Ценовые категории Рио и Весты практически одинаковы, а вот Логан может жестко соперничать с новинкой АвтоВАЗа, поскольку обладает меньшей стоимостью. Вверх к содержанию

Цена

Ориентировочной ценой Весты в начале разработки проекта были 400 тыс. рублей. Но в связи с изменением курса евро, к которому и привязывалась конечная стоимость, показатель значительно изменился. Последней заявленной Бу Андерссоном ценой, стала сумма в пределах 500-550 тыс. рублей. Но к сентябрю 2015 года возможны внесения корректировок и пересчеты, поэтому точную стоимость за новинку разработчики объявят перед продажей(в ноябре).

По приведенным описаниям и характеристикам можно увидеть переход Лады к новым авто: усовершенствованным и более надежным. Начиная с базовой комплектации Весты, возможна установка систем комфорта и безопасности, активное улучшение модели. Поэтому владельцы новинки смогут самостоятельно привносить в нее полезные, важные дополнения чтобы купить индивидуальную Ладу Веста. Все комплектации Vesta с возможными вариантами оснащения будут представлены в салонах официальных дилеров РФ и стран СНГ. В будущем модель перейдет и на другие заграничные рынки. Вверх к содержанию

Данная страница обновляется с появлением новой информации. Чтобы быть в курсе, добавьте в закладки и посещайте страницу регулярно!

automas.ru


Смотрите также