Лада веста разборка


Замена салона на Lada Vesta (Лада Веста) - Колеса.ру

Если вы, прочитав название статьи, подумали, что мы решили заняться тюнингом интерьера, то вы предположили неправильно. Нам всего-навсего нужно было исправить старую проблему – неработающий подлокотник водительского сиденья…

Хотелось бы верить, что задуманный нами годовой пробег Весты перешёл в свою активную фазу – ведь предусмотренные 100 000 километров автомобиль должен накатать до конца ноября. Сейчас же на одометре без малого 40 000 км, и ознаменовать конец летнего затишья в проекте «Лада Веста 100» должен был очередной визит на сервис.

В целом Веста чувствует себя неплохо и только что успешно вернулась из мини-пробега Тольятти-Сочи-Ейск-Тольятти. Но дело в том, что передние стёкла на автомобиле уже порядком исцарапаны – настолько, что мы решили их поменять. А кроме того, перестал работать микролифт на потолочном поручне переднего пассажира, да и подлокотник, неловко свёрнутый назад, хотелось, наконец, поставить на место.

Мы и не предполагали, что последнее обстоятельство выльется в замену всех сидений, и если поначалу, как нам удалось узнать, дилеры просто ремонтировали или меняли сам поручень (в крайнем случае – одно переднее сиденье), то теперь комплект поставки на данный дефект предусматривает салон полностью – два передних сиденья и задний диван.

Сам дилер эту ситуацию никак не комментирует, просто ссылаясь на то, что это решение АВТОВАЗа, и мы заспорили между собой, почему это так. Вероятно, ближе всего к истине предположение о том, что полностью обновлённый салон лишён риска возникновения «разнотона», но сама по себе экономика такого подхода вызывает новые вопросы. Может ли быть такое, что на этом АВТОВАЗ даёт зарабатывать поставщикам сидений? Типа, больше выпустим – больше заработаем?

Мы взяли комментарий у представителя компании, которая является крупным поставщиком комплектующих для одного из российских автозаводов. Оказывается, ничего хорошего в такой ситуации для поставщика нет: если комплект сидений считается одной «деталью», и эта «деталь» попала под замену по гарантии, все расходы берёт на себя её поставщик – что, согласитесь, логично: забрать с СТО испорченный комплект сидений, доставить его к себе, отремонтировать или разобрать на запчасти и, главное, произвести новый комплект сидений, который совершенно бесплатно доставить обратно на СТО.

Стоимость комплекта сидений Lada Vesta

А кроме того, есть ведь ещё нормо-часы, затраченные на сборку-разборку салона у дилера. Допустим, что снятие-установка сидений не занимают слишком уж серьёзное время, но ведь замена самого подлокотника на СТО получилась бы и вовсе пустяковой. Помимо этого, заказ-наряд на ремонт нашей Весты гласит, что сам по себе комплект сидений на Lada Vesta стоит почти 105 000 рублей! Что делать, если у вас уже негарантийный автомобиль, а подлокотник на нём сломался? Правильно, ехать в частные СТО, где вам очень «за недорого» починят храповой механизм подлокотника и вернут последний на место. Так кому же на самом деле даёт зарабатывать АВТОВАЗ?

Впрочем, в плюсе может оказаться и сам владелец Весты. Смотрите: гарантия на автомобиль составляет три года. Хотите полностью поменять салон на вашей почти трёхгодовалой машине? Теперь вы знаете, как сделать это бесплатно.

И ещё одна новость, касающаяся персональных менеджеров, которые закреплялись за каждым проданным автомобилем Lada Vesta и Lada Xray. Эти сотрудники Центра удовлетворённости потребителей АВТОВАЗа, находящиеся непосредственно в дилерских центрах, должны делать обращение на сервис максимально комфортным, незамедлительно реагируя на звонки клиентов. Изначально было понятно, что эта дополнительная бесплатная услуга не будет вечной и коснётся только первых покупателей автомобилей – и вот, в начале лета стало известно, что персональные менеджеры исчезнут с февраля 2017 года.

Теперь у нас есть важное уточнение к этой информации – новые персональные менеджеры не будут прикрепляться к автомобилям, выпущенным после 30 июня 2016 года. Впрочем, в дилерском центре РОНА персонального менеджера для нашей Весты уже не оказалось по не вполне понятным нам причинам.

Когда мы обратились с бедами нашей Lada Vesta к дилеру, нам сообщили, что заказанных гарантийных запчастей придётся подождать. Через неделю пришла СМС о том, что запчасти доставлены, можно подъезжать. Но пока шло время, мы обнаружили ещё одну, неочевидную схему получения запчастей, причем в гораздо более короткие сроки: дилер может, так сказать, предложить вам услугу заказа нужной запчасти через сайт «Лада-Деталь» (подразделение АВТОВАЗа, занимающееся продажей компонентов) – правда, цена при заказе через сайт будет чуть выше «номинальной», и эту разницу вам придётся оплатить.

Надо отдать сервисменам должное: все работы, чуть ли не вывернувшие нутро Весты наизнанку – «перекидывание» сидений и замена передних стёкол с разборкой-сборкой дверей (плюс замена поручня переднего пассажира) – уложились меньше чем в час. Несколько нетривиальным для работников сервиса был только случай с поручнем (они ломаются сравнительно редко), а вот с поцарапанными стёклами, как и со свёрнутыми подлокотниками, им приходится иметь дело регулярно.

Все гарантийные заказы на завод идут по VIN-коду, поэтому никаких «модернизаций» в ходе замены не предусмотрено: нам поставили точно такие же сиденья и точно такие стёкла. Но как мы помним, беда с подлокотником – не единственная на нашем водительском сиденье: у нас были также проблемы с поясничным подпором, который буквально через три месяца стал работать с перекосом, причем настолько явным, что мы вовсе перестали пользоваться этой регулировкой. По новому водительскому сиденью мы сможем оценить, удалось ли на АВТОВАЗе, в соответствии с обозначенными намерениями, за прошедшее время усилить конструкцию поясничного подпора.

А поставщиком стёкол для Lada Vesta была и остаётся турецкая компания Sisecam. Имя достаточно известное – у производителя многолетняя и весьма положительная репутация. Но как быть с тем фактом, что в последний раз стёкла вазовских машин настолько сильно царапались ещё на «восьмёрках»?

Заявленная причина – в уплотнителе, на котором расположена так называемая «бархотка», призванная не допускать попадания большого количества пыли на стекло и во внутреннюю полость двери. Но дело даже не в свойствах «бархотки», а в так называемом скребке, расположенном ниже на том же уплотнителе. Предполагается, что именно он виноват в образовании тонкого слоя «абразива» на стекле, и поэтому сейчас этот скребок на сервисах попросту… срезается ножом – в строгом соответствии с предписанием завода. Впереди у Весты ещё достаточно дорожной пыли, чтобы установить, даёт ли эта мера (довольно странная, надо сказать) какой-то эффект.

При разборке дверей – снятии дверных карт и сопутствующей «мелочёвки» – выявился ещё один мелкий, но неприятный дефект: высокочастотный динамик-«пищалка» в основании левой передней стойки больше не держится на своём месте, а почти свободно болтается в нише – один из четырёх пластмассовых фиксаторов отогнулся и больше не выполняет свою функцию. На качестве звука это пока не отразилось, но, вероятно, в будущем и тут придётся принимать какие-то меры.

Но мы не унываем. Не успела наша «обновлённая» Веста выкатиться из ворот автосервиса, а мы уже принялись строить планы на ближайшее будущее. И настроили! Впереди у проекта «Лада Веста 100» новые захватывающие приключения. Пока не будем раскрывать карт (дорожных, разумеется), но заметим, что на осень мы готовим кое-что по-настоящему крутое.

Оставайтесь с нами и следите за всеми новостями по хэштегу #ladavesta100.

PS: Через пару дней после заезда на сервис мы заметили, что стекло водительской двери после замены издаёт предательское «утробное ворчание» при опускании…

Опрос

Решение проблемы подлокотника заменой салона - это:
  • Маразм с явно коррупционной составляющей 52%, 1224

    1224 52%

    52% от всех голосов

  • Аттракцион невиданной щедрости, которым надо пользоваться! 40%, 942

    942 40%

    40% от всех голосов

  • Вполне адекватное решение проблемы 9%, 210

    210 9%

    9% от всех голосов

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru

Двери Лада Веста

Двери Лада Веста. Передние, задние (левые, правые). Подбор в цвет. Новые и БУ.

  • Дверь передняя правая. Lada Vesta 2180 1.6  1.8
  • Седан, Универсал, Хетчбек.
  • цвет: Ледниковый (белый); Платина; Черная жемчужина; Лайм; Плутон (серый); Фантом; Сердолик (красный); Ангкор; Криптон (зеленый); Блюз (синий)
  • Номер детали по каталогу: 8450039385
  • Производитель: АвтоВАЗ
  • Дверь передняя левая. Lada Vesta 2180 1.6  1.8
  • Седан, Универсал, Хетчбек.
  • цвет: Ледниковый (белый); Платина; Черная жемчужина; Лайм; Плутон (серый); Фантом; Сердолик (красный); Ангкор; Криптон (зеленый); Блюз (синий)
  • Номер детали по каталогу: 8450039379
  • Производитель: АвтоВАЗ
  • Дверь задняя правая. Lada Vesta 2180 1.6  1.8
  • Седан, Универсал, Хетчбек.
  • цвет: Ледниковый (белый); Платина; Черная жемчужина; Лайм; Плутон (серый); Фантом; Сердолик (красный); Ангкор; Криптон (зеленый); Блюз (синий)
  • Номер детали по каталогу: 8450039383
  • Производитель: АвтоВАЗ
  • Дверь задняя левая. Lada Vesta 2180 1.6  1.8
  • Седан, Универсал, Хетчбек.
  • цвет: Ледниковый (белый); Платина; Черная жемчужина; Лайм; Плутон (серый); Фантом; Сердолик (красный); Ангкор; Криптон (зеленый); Блюз (синий)
  • Номер детали по каталогу: 8450039380
  • Производитель: АвтоВАЗ

www.razbor-vesta.ru

Снятие и ремонт задних дверей Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Открываем дверь и опускаем в нижнее положение опускное стекло.

Если дверь подлежит разборке, то перед снятием двери удобнее ее разобрать.

Снятие и установка задней двери

Рис. 1

Снимаем обивку 1, рисунок 1, средней стойки кузова верхнюю.

Головкой Torx T20 отворачиваем винты 3 крепления обивки 2 средней стойки кузова нижней.

Снимаем обивку порога переднюю и заднюю.

Отворачиваем винты 4 и 6 крепления обивки нижней центральной стойки к порогу кузова, снимаем обивку.

Рис. 2

Отсоединяем колодку 10, рисунок 2, жгута 9 проводов заднего от колодки жгута проводов двери, извлекаем защитную трубку 4 жгута проводов двери, а затем и жгут проводов из отверстия в стойке кузова.

Головкой Torx Т40 отворачиваем винт 6 крепления ограничителя 5 двери к средней стойке кузова.

Плоскогубцами снимаем с осей верхней 3 и нижней 7 петли стопорные пластины 2 и 8.

С помощью бородка и молотка извлекаем ось звеньев верхней и нижней петли, снимаем дверь, работу выполняем с помощником.

Установку двери производить в порядке обратном снятию.

Разборка и сборка задних дверей

Рис. 3

С помощью плоской отвертки снимаем ручку 4, рисунок 3, стеклоподъемника.

Головкой Torx T20 отворачиваем винт 5, самонарезающий нижнего крепления обивки.

Снимаем декоративную заглушку 3 и отворачиваем винты 2 крепления ручки обивки двери, снимаем ручку.

Преодолевая сопротивление держателей, плоской отверткой отсоединяем обивку 1 от двери.

Рис. 4

С помощью плоской отвертки отводим с каждой из сторон край наружного 3, рисунок 4, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 1, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из отверстия в панели двери, затем, потянув вверх, снимаем уплотнитель с панели двери.

Рис. 5

Снимаем внутренний 3, рисунок 5, горизонтальный и верхний 2 уплотнители опускного стекла.

Снимаем наружный уплотнитель 1 проема двери.

Головкой на 10 откручиваем болт 10, крепления направляющей опускного стекла, извлекаем направляющую из полости двери.

Поднимаем опускное стекло двери до появления механизма зажима стекла в отверстии внутренней панели двери, головкой на 10 ослабляем затяжку болтов 9, зажимов стекла и извлекаем стекло из полости двери.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 6 крепления направляющей стеклоподъемника и гайки 8 крепления стеклоподъемника, извлекаем стеклоподъемник с направляющей в сборе из полости двери.

Головкой Torx T30 отворачиваем винты 7 крепления ручки 5 внутренней замка двери, снимаем ручку, отсоединив от нее трос 4.

Отсоединяем колодку жгута проводов от громкоговорителя, сверлом Ø5 мм высверливаем три заклепки 11 крепления громкоговорителя, снимаем громкоговоритель.

Отсоединяем колодку жгута проводов двери от замка

Рис. 6

Головкой Torx Т30 отворачиваем винты 2, рисунок 6, крепления замка 3 к двери, извлекаем замок из полости двери.

Отсоединяем держатель 5 обоймы 4, а затем и наконечник 7 троса наружной ручки двери от замка, снимаем замок в сборе с тросом внутренней ручки привода замка.

С помощью плоской отвертки отсоединяем трос внутренней ручки от замка.

Рис. 7

Головкой Torx Т40 отворачиваем винт крепления ограничителя 3, рисунок 7, двери к стойке кузова.

Головкой на 10 откручиваем гайки 4 крепления ограничителя к двери, снимаем ограничитель.

Снимаем обивку центральной стойки и отсоединяем колодку 1 жгута проводов двери от колодки 2 заднего жгута проводов, извлекаем жгут из отверстия в центральной стойке кузова.

Отсоединяем точки крепления жгута проводов к панели двери, извлекаем жгут из полости двери.

Извлекаем из отверстия в торце двери заглушку 1, рисунок 6, и через открывшееся отверстие головкой Torx Т20 отворачиваем винт фиксации декоративной заглушки наружной ручки, снимаем заглушку.

Рис. 8

Для демонтажа ручки наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку, рисунок 8.

Снимаем механизм ручки наружной, аккуратно высверлив сверлом Ø5 мм заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие.

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях смазкой ЦИАТИМ-201;

Рис. 9

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 9;

- перед установкой обивки двери временно установить ручку стеклоподъемника или переключатель, подсоединить клемму "минус" к аккумуляторной батарее, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъемника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять ручку или переключатель стеклоподъемника.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

avtomechanic.ru

Facebook

Авторы: Алексей Оленёв (+7950 451 92 94), Дмитрий Наймушин (+7912 069 73 88) и я, затеявшая данную авантюру. Все что будет написано в этом отзыве, никак не привязано к новым ценам на автомобили. Здесь не будет прямого сравнения с конкурентами типа Polo/Rapid/Rio/Solaris/Logan/Almera. Автомобиль будет оцениваться именно как продукт от АвтоВАЗа, после таких моделей как Калина 2 и Приора, и не более. Здесь вы не найдете ответа нужно покупать этот автомобиль или нет. Прочитав этот отзыв, вы узнаете мнение и ощущения от автомобиля от обычных людей, которым удалось детально изучить его, оценить ездовые качества и технические решения. Отзыв ни разу не проплачен, ни откуда не списан. Все ниже написанное ИМХО. И да, мы ни разу не писатели и не эксперты-автогонщики. В начале хотим поблагодарить Свету за организованный тест- драйв и приглашение, и конечно же пермский автосалон «Брайт Парк» на Пушкарской 138, который предоставил нам автомобиль за долго до официального начала старта тестдрайвов. В нашем распоряжении Веста находилась 4 часа.

На тесте представлен автомобиль Лада Веста в комплектации "Luxe" и пакетом Multimedia. Она оснащена двигателем ВАЗ 21129 объемом 1,6л., мощностью 106 л.с. В начале продаж у покупателя есть выбор в типе трансмиссии: это 5-и ступенчатая механическая КПП от Рено или 5 ступенчатый робот собственной разработки инженеров ВАЗ. В 2016 году на выбор появится второй двигатель «Ниссан» мощностью 117 л.с. Тестовая Веста была на "роботе". Автомобиль был обут в зимнюю резину Nokian Nordman 5, размерностью 205/55/R16. Надо сказать, что на конвейере машины комплектуются резиной Matador, размерностью 195/55/R16. Хотя изначально обещали ставить на все машины Continental, видимо решили сэкономить. Ночь перед тестом выдалась бессонная от предвкушения встречи с Вестой. В голове крутились всякие мысли, планы… Но вот - утро, быстрый сбор и долгая дорога до салона, на встречу с командой и Вестой. Ура, документы подписаны, ключи в руке идем к машине! Парковка заполнена полностью, но Веста нисколько не теряется, ее видно сразу. Хотим сказать, что говорить о дизайне автомобиля, на наш взгляд, неблагодарное дело, но то, что Веста выглядит хорошо - трудно оспорить. Присутствует некоторая надутость кузова, но на дороге, в общем потоке, машина смотрится хорошо, среди унылых автомобилей явно не затеряется, особенно в фирменном цвете «Лайм».

* - Алексей: – «Рассматривая первые фото Весты, мне не приглянулись боковые выштамповки в стиле «Х». В «живую» же они не такие глубокие и заметные. Видимо на фото их корректировали, тем самым выделяя общую концепцию «Х»». Подходим к автомобилю, первое к чему прикасаешься это наружная ручка двери. Вазовцы потратили явно не пару часов на ее проработку. Хват удобный, усилие минимальные. Это Вам не ручки Гранты/Калины. Мелочь, а приятно. Ведь это первое, что мы делаем каждый день перед поездкой. Угол открытия двери более чем достаточный. На дверях 2 контура уплотнителей. Теперь есть вероятность, что пороги и соответственно штанины будут чистыми. Рамки дверей теперь не внахлест с крышей, как это есть на всех современных детищах ВАЗа. Зимой, шанс засыпать салон снегом, после ночной стоянки минимален.

Садимся в машину. Именно садимся, а не залазим как это было раньше на всех моделях ВАЗ. Салон просторный! Гранта/Калина «нервно курят в сторонке». Особенно порадовали ширина салона и место для ног сзади. Сидя на переднем кресле в зимней курточке, вы не будете толкаться плечами с пассажиром, места более чем достаточно. Кресло водителя имеет широкие регулировки, но стоит отметить, что регулировка по высоте и поясничная поддержка есть не во всех комплектациях. Не порадовало, что теперь угол наклона спинки регулируется флажком вместо барашка. На наш взгляд, «крутилкой» можно точнее настроить угол. Руль теперь регулируется в двух плоскостях. В общем водитель ростом 165-190см сможет комфортно расположиться за рулем.

У водителя на потолке вместо ручки расположен очечник, у остальных стоят ручки с микролифтом. Крючок для одежды есть только за водителем.

В солнцезащитных козырьках есть зеркало, закрытое откидной крышкой. Подсветки нет. Сами козырьки выполнены из плотного и жесткого материала, до этого на всех моделях ВАЗ они были как будто из картона. На передних дверях есть кармашки под воду и другую мелочь. На задних дверях ни каких карманов не предусмотрено в принципе.

Педальный узел стал чуть дальше от водителя, а расстояние между педалями больше, что непременно плюс к посадке рослого водителя. Само кресло в меру жесткое, но не без изъянов. Боковая поддержка на спинке очень мягкая, а расположение валиков говорит о том, что они рассчитаны на крупных людей с широкой спиной. Подушка кресла практически плоская, а боковая поддержка невнятная и никак не обхватывает сидящего в ней. Худощавый человек будет в таком кресле болтаться.

Садиться на задний ряд удобно. Дверной проем достаточно большой. Сиденье в меру жесткое, не продавливается. * - Дмитрий: – «За самим собой (188см) я уселся вполне свободно и до спинки кресла водителя осталось 7-8см. Но есть один нюанс, человек с длинными ногами сидит на заднем диване опираясь по сути только на "пятую" точку. Ноги не лежат на подушке сиденья. А если попытаться опереться ногами на подушку сиденья, то тогда уже переднее кресло мешает. В общем рослому человеку сзади за рослым водителем далеко не уехать, максимум в пределах города по магазинам. Человеку с ростом до 170-175 будет вполне комфортно на дальних расстояниях."

Места на заднем диване достаточно для троих, но на дальние расстояния все-таки лучше ехать вчетвером. Центральный тоннель сзади невысокий и широкий. Сзади три подголовника. Сидя на заднем диване в тестовом автомобиле в шапке, мы не почувствовали касания крыши головой. А вот в автомобиле, выставленном в шоу-руме, сидя без шапки чувствуется крыша. Жесткость сидений по ощущениям одинакова. Неужели автомобиль на тесте и в шоу-руме отличаются? Осматриваем салон автомобиля, он приятно удивляет. Все собрано и подогнано на приличном уровне. Надо сказать, что на тестовом автомобиле мы не увидели каких-либо неравномерных зазоров или криво установленных деталей салона. А вот на выставленном в шоу-руме автомобиле магнитола установлена немного криво в посадочном месте. Но это скорее наша придирка, чем особенности Ижевской сборки.

Руль выполнен из пластика, и даже в максимальной комплектации он не будет обшит кожей. Он удобный, приятный на ощупь и взгляду. Особенно удачно вписывается средняя спица с вырезом. Но лично нам хотелось бы его уменьшить в диаметре и чуть прибавить "пухлоты". На рулевом колесе есть кнопки управления круиз контролем, ограничение скорости, управления магнитолой. К размеру кнопок и усилию нажатия претензий нет. Но это в «максималке», в базе кнопок вы не обнаружите.

Панель приборов состоит из 3-х колодцев. Напоминает KIA RIO, но не такая "нарядная", расцветка более сдержанная и если хотите классическая. Приборы подсвечиваются приятным бело- лунным цветом. Если для основных приборов это плюс, то дисплей БК читается плохо. Возможно будь он чуть больше или не так нагружен информацией то все было бы наоборот.

Подрулевые переключатели очень схожи с новым Логаном, удобны и приятны на ощупь. Есть функция тройного моргания поворотников, при нажатии. Управление светом теперь на японский манер, на торце левого переключателя. Кнопки управления бортовым компьютером находятся с торца правого переключателя. В бортовом компьютере есть все необходимые показатели присущие всем бюджетным автомобилям

Слева от руля, снизу торпеды есть кнопка открытия багажник и корректор угла наклона передних фар.

На подлокотнике водительской двери расположены кнопки управления стеклоподъемниками и электропривода зеркал. Расположены они удобно, положив локоть на подлокотник, кнопки будут аккурат под кистью руки. Есть блокировка работы задних стеклоподъемников. * - Дмитрий: – «Клавиши стеклоподъемников расположены удобно везде, кроме места переднего пассажира. Для того что бы ей воспользоваться, необходимо убрать руку с дверного подлокотника и дотянуться до клавиши.» * - Алексей: – «Не соглашусь с Дмитрием по клавишам на задних дверях. На водительской двери- да, пользование клавишами не составит труда. На передней пассажирской явный эргономический просчет. Да и на заднем ряду не удобно. Кнопки сдвинуты назад по ходу автомобиля и чтобы воспользоваться ими приходится сильно сгибать кисть руки.»

Переключатель выбора зеркал заднего вида для настройки передвигается практически без усилия и поэтому найти на ощупь нейтральное положение весьма проблемно. Сглаживает этот момент то, что при выборе одного из зеркал, начинает подсвечиваться его пиктограмма. Диапазон регулировок зеркал достаточен для водителя ростом до 190см. Немного разочаровало то, что во время движения по неровным дорогам, зеркальные элементы вибрируют. И пусть вибрация минимальна, но четкость изображения передаваемая ими страдает. Что явно не придает комфорта.

Панель выполнена из приятного взгляду пластика с глубокой фактурой, что непременно плюс, не будет бликов на солнце. Он не смотрится дешево как на Гранте/Калине, но на ощупь конечно же жесткий. К слову, панель цельная, что явно уменьшит вероятность появления сверчков в ней. В средней части торпеды установлена 2-DIN магнитола с сенсорным управлением (ММС), при запуске которой высвечивается фирменный логотип ВАЗ.

Магнитолу можно синхронизировать по Bluetooth с телефоном и разговаривать/слушать музыку через штатную аудиосистему. Так же есть штатная навигация, при этом ММС позволяет устанавливать сторонние программы навигации в свою память. На лицевой части также есть слот для SD карты. Звук штатной аудио системы не разочарует любителей хорошей музыки.

Под магнитолой расположена кнопка аварийной сигнализации. Ниже расположен ряд кнопок, но в нашем автомобиле, практически в максимальной комплектации, были доступны только 2. Кнопка отключение системы курсовой устойчивости и центрального замка. Всего их может быть 5. На остальных местах красовались заглушки. Интересно под какие функции они? Может когда- то на автомобиле семейства ВАЗ мы увидим «парк асист»?

Еще ниже расположен блок управления кондиционером. Ничего нового или необычного тут нет. Стандартный набор направления потоков воздуха. Обогрев заднего и боковых зеркал теперь включается одновременно.

Отопитель работает хорошо, в салоне тепло. Воздуховоды к ногам задних пассажиров присутствуют. Не понравилось то, что маленький дисплей отвечает за информацию о скорости вентилятора и температуру. На наш взгляд температуру можно было привязать к абсолютной шкале, как у климат контроля вместо не информативных шкал. Понятно, что это дело привычки, но с ходу понять что изображено на крохотном дисплее сложно.

Остались вопросы к «крутилкам» скорости вентилятора и температуры в салоне. При прокручивании не чувствуется на сколько щелчков повернул, надо смотреть на дисплей, а он маленький и неинформативный. Порадовал вентилятор! Шума от него на средних скоростях практически нет. Бардачок большой. В него спокойно влезет пачка бумаги формата А4, шапка и перчатки. К сожалению, он не охлаждаемый. Крышка бардачка без микролифта и при открытии может ударить по ногам пассажиру. Зато изнутри, по периметру проклеена уплотнителем.

На центральном тоннеле расположен USB разъем, розетка 12V, два подстаканника и полочка для мелочевки на которой можно разместить телефон с размером экрана до 4,5", больший размер уже не влезет. Далее, в нашем случае, селектор «робота» и клавиши подогрева сидений. Обогрев одноступенчатый, либо жарит, либо выключен. К слову, греет хорошо. Сиденье прогревается быстро.

Салон разбавлен серебристыми и светло коричневыми вставками на дверях и торпедо. Боковые воздуховоды обрамлены серым пластиком. Тестовая Веста была оснащена обогревом лобового стекла. Нити обогрева за время тест драйва так и не примелькались и были заметны до момента возврата машины в салон. Функция удобная конечно, но стоит подумать надо ли за нее переплачивать в таком исполнении. * - Алексей: – «Возможно проблема не в самих нитях, а в угле наклона самого стекла. Нити расположены змейкой и чем больше угол, тем они более заметны. Да и расстояние между ними достаточно большое.»

Веста уже в базе получила ABC + EBD, ESC, антипробуксовочную систему и систему помощи при старте в гору. Так же в базе будет подушка водителя. В тестовой машине была еще подушка пассажира с возможностью отключения. Правда не ключом, как мы уже привыкли, а обычным переключателем «флажком», расположенном на торце панели со стороны пассажира. Ремни безопасности передних пассажиров имеют регулировку по высоте.

Также, Веста получила систему вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Работает! Дозвонились с 1 попытки. Оператор вежливо ответила нам не смотря на то, что вызов был ложный и мы сразу указали ей, что звоним ради теста: http://www.youtube.com/watch?v=qFll...

Итак, «ключ в руках», кстати он впервые привычной "иномарочной формы" с откидным жалом, и вот первый старт двигателя. Для пуска двигателя необходимо нажать педаль тормоза и по старинке повернув ключ ждать запуска. А так хотелось увидеть функцию комфортного запуска, но для бюджетного автомобиля это, видимо, все еще роскошь. Интересно, а на версиях с классической КПП перед стартом надо выжимать сцепление как на многих современных иномарках?

Пуск уверенный и не противный на слух, нет таких шумов от работы стартера как например на Приорах и Калинах. Переводим селектор АМТ в положение «Auto» отпускаем педаль тормоза и... машина не едет. Весьма интересный момент на наш взгляд, обычно на автоматизированных трансмиссиях движение начинается сразу после отпускания педали тормоза. Возможно у «робота» немного другой алгоритм. Жмем на «газ» и начинаем движение. На малых скоростях до 40-50км/ч при неспешном движении на придомовых территориях нет никакой задумчивости и рывков АМТ, автомобиль просто едет. Но стоит выехать на магистраль и попробовать ускориться в потоке, то все пессимистичные ожидания становятся реальностью. При резком старте (педаль в пол) с перекреста двигатель поднимает обороты, а "мозги" АМТ не понимают, что им делать. Эта пауза длиться примерно 2 секунды. Потом начинается движение, но оно не утопит вас в сиденьях Весты. Это простое "медленное" ускорение. Иначе АМТ работает если необходимо ускориться на ходу. Со скорости 30-50 км/ч при резком продавливании педали «газа» набор скорости вполне неплох, но не ждите резвости «BMW». Это ускорение сравнимо с включением пониженной передачи на классической МКПП. Надо сказать, в этом случае ускорение начинается без задержки на раздумье. Еще один не маловажный момент при езде на АМТ это работа с педалью акселератора. Вы должны точно знать сколько надо продавить педаль, ни каких продавил и потом чуть отпустил или наоборот. Ведь если вы сами не знаете что хотите, то представьте каково «роботу» от ваших действий?

В ручной режим управления трансмиссией можно перейти как перед началом движения, так и на ходу. В ручном режиме все зависит только от вас, если вы достаточно поездили на МКПП, то добиться резвости от машины можно. Более того можно даже поиграть в "шашечки" в общем потоке. Если у вас нет опыта управления МКПП, то можете даже не пробовать его. Ехать лучше чем в режиме «Auto» у вас вряд ли получиться. * - Алексей: – «С своей стороны о «роботе» ничего плохого не скажу. Может потому, потому что его настройки подходят к моему стилю вождения, а может потому что у меня есть довольно внушительный опыт управления авто с данным типом КПП. При чем как с одним, так и с двумя сцеплениями.» На машине установлены передние колодки/суппорта фирмы «TRW». Данных о том, кто производит тормозные диски, к слову, они вентилируемые, для Весты пока нет, но все же надеемся, что это те же «TRW» или может даже «ATE». При другом производителе повышается риск попасть на замену дисков уже к пробегу 40ткм. Сзади у Весты барабанные тормоза. В целом особых претензий к тормозной системе нет, но заметна некая "ватность" самой педали при торможении. Возможно это следствие того, что машина новая и никто на ней еще не ездил, идет притирка колодок и дисков. О процессе притирки так же свидетельствует редкий скрип от передних колодок.

Пару слов о ручном тормозе: он полностью переехал сюда от Логана и теперь его можно регулировать из салона, а не из-под автомобиля. В штатном городском режиме эксплуатации, подвеска ведет себя более чем достойно. Она довольно легко обрабатывает трамвайные пути, ямы на дороге. При этом звук в салон от проезда этих неровностей практически не идет. Пассажирам сзади только немного слышно звук от колес. При проезде неровностей типа "стиральная доска" шума так же особого нет, а вот все вибрации идут в салон. В этом Веста похожа на своих азиатских конкурентов, у которых все неровности дороги транслируются на кузов и седла. При обычном маневрировании особых кренов и раскачки автомобиля не было замечено. "Лежачие полицейские" проходятся на скорости 50км/ч без особой раскачки. Пробоя подвески ни при наезде, ни при съезде с него нет. Машину никуда не тянет ни при разгоне, ни при торможении

Шум от двигателя при езде по городу минимален, проявляется только на оборотах ближе к 3000 об/мин, но шум не звонкий, а приглушенный. Чувствуется, что инженеры хорошо поработали над шумоизоляцией моторного щита. При трогании с места присутствует небольшой шум от автоматической трансмиссии, который пропадает после начала движения. * - Алексей: - «Так получилось, что из нас двоих, поездить по городу удалось Дмитрию, а на ледяном полигоне и на трассе мне. Про город вы прочли выше, теперь про полигон и трассу. Полигон. Начну с того, что было очень скользко, но Веста держалась достойно в плане управления. А вот в плане комфорта мне не совсем понравилась вибронагруженность кузова на неровных участках. Но может я придираюсь, так как привык, что работа подвески практически не передается на кузов. Разгон с места по льду. Педаль на половину, сразу заморгала лампа ESC и только после этого начался разгон. Скользко! Но «антибукс» не сильно душит двигатель, давая ему раскрутиться. При этом машину ни кидает, не ведет в стороны. Руль не пытается вырваться из рук. Перешагнув рубеж в 80 км/ч мы словно оторвались от не ровной дороги, толчки и вибрация в кузов передаваемая от колес уменьшились, но на управляемости это никак не сказалось. Торможение тоже без сюрпризов. ABS работает корректно. Да, как ранее говорил Дмитрий, педаль немного ватная, но мы списали это на обкатку. http://www.youtube.com/watch?v=H98r... Трасса. На скорости Веста держится очень хорошо. Аэродинамические шумы начинаются после 130-140 км/ч. Вообще, разгонял ее до 170 км/ч. Разгон более чем уверенный. Но что меня удивило, так это настройка шасси. Возвращаясь в «Брайт- парк», съезжали с Восточного обхода на Старцева. Зашел в «улитку» на 80 км/ч на выходе было 130 км/ч и все это по снежной каше. Ни система стабилизации, ни «антибукс» даже не включились.»

Во время городской части теста, окружающие нас водители, да и пассажиры общественного транспорта, обращали на Весту внимание, с интересом разглядывали ее, улыбались и махали нам руками.

Машина заметна и интересна людям. Пока мы двигались, на Весту можно было смотреть только со стороны, но стоило нам остановиться, чтобы пополнить запасы топлива, к нам стали подходить люди. Вот мнение одного из них: https://www.youtube.com/watch?v=L7G...

На Весту установлены обычные каркасные щетки и веерные форсунки стеклоомывателя, в цвет! кузова. Есть датчик дождя. Кстати, его чувствительность можно регулировать колесиком на подрулевом переключателе. К работе дворников претензий нет, но хотелось, что бы не чищенная полоса слева на стекле была уже. Функции «дотирки» дворники не имеют.

Багажник открывается 3 способами. Кнопкой из салона, кнопкой с брелока, либо ключом по старинке. По размеру багажник большой и просторный, с виду явно больше 500л. Немного съедают внутреннее пространство петли крышки и пружины. Пружины в защитном кожухе. По бокам багажник обшит карпетом. Крышка багажника обшита только на задней стороне, верх, как и у самого отделения багажника ничем не закрыт. На крышке есть удобная ручка для закрытия багажника, с правой стороны.

Под защитным покрытием пола багажника находится полноценная запаска, внутри диска колеса есть органайзер в котором уложен домкрат, балонник и рым- болт. В нише между запаской и кузовом есть еще достаточно места, жаль что нет органайзера для этого пространства. За задними фонарями в обшивке багажника есть вырез через который можно подобраться к лампам в фонарях.

Передняя оптика стала раздельной. В ней на ближний и дальний свет своя лампа. Места под капотом для замены ламп не снимая фар и не совершая других манипуляций с подкапотным пространством достаточно. Для замены ламп в противотуманных фарах, в арках передних колес есть лючок, который снимается поворотом против часовой стрелки. Для доступа к нему необходимо повернуть колеса в соответствующую сторону. Крышка капота не имеет уплотнителя по периметру, но есть шумоизоляция. Под капотом сразу бросается в глаза компоновка от Логана. Наконец-то установлены самозажимные хомуты на системе охлаждения двигателя. На всех автомобилях ВАЗ сейчас ставят аккумуляторные батареи фирмы «Аком». На Весте штатная батарея на 62Ач с пусковым током 600А. Воздушный фильтр двигателя заменить не составит труда, желающему самому обслуживать автомобиль.

Бачок стеклоомывателя расположен ровно в том же месте где и у Логана. Если стоять к машине лицом, то слева возле лобового стекла. Объем бачка не известен, но крышка открывается легче и удобнее, чем в том же Логане, где зимой на морозе не так просто это сделать. Но если продолжать сравнивать, то в Логане этот самый бачок выполнен из более плотного пластика. Здесь он не вызывает особого доверия. Переход осень-зима будет опасным, для тех кто оттягивает замену воды на «незамерзайку». В жабо предусмотрены лючки, для снятия передних стоек. Последние, не смотря на уверения экспертом не от Логана, а собственной разработки.

Под капотом не видно следов установки фильтра салона, значит он ставиться изнутри. Но мы честно забыли это выяснить, как именно он меняется. По приезду к дилеру, мы попросили загнать Весту на подъемник, чтобы осмотреть ее снизу. С завода вместо полноценной защиты двигателя ставиться металлический пыльник. Просим снять его и перед нами предстает то, о чем так долго мечтали владельцы Грант и Калин - у Весты есть подрамник и на нем же, как у всех, рейка, стабилизатор поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора теперь крепятся не к растяжке/рычагу, а на прямую к стойке амортизатора. Установлены L- образные рычаги. Шаровые опоры на заклепках.

Задняя подвеска полузависимая балка. Впервые на автомобиле семейства ВАЗ пружина и амортизатор разнесены. Пружина опирается в балку и кузов через резиновые прокладки. Амортизатор упирается в кузов через резиновый отбойник

Для буксировки автомобиля спереди предусмотрено место под рым- болт, сзади, на нише «запаски» петля.

Габаритные размеры: длинна 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497 мм, клиренс 170 мм. Объем багажника 480л, топливный бак 55л. * - Дмитрий: – «Могу сразу сказать, что изначально я ожидал увидеть "очередное творение" инженеров ВАЗа к каким мы все привыкли. Но к счастью, я был удивлен и Веста, это автомобиль не для битья и насмешек как другие машины ВАЗ выпущенные в последние 10 лет. Видно что над ним реально поработали прежде чем пустить в производство. Очень надеюсь, что и по надежности все будет так же, на новом уровне. Лично мне, автомобиль понравился. Да он не без изъянов и есть машины и лучше, и дороже/дешевле. Но покупатель голосует рублем, посмотрим что будет дальше…»

* - Алексей: – «Мое мнение? Веста- однозначно прорыв для АвтоВАЗа! Понятно, что репутация у Российского производителя не ахти, но и не стоит сразу, не пощупав/поездив на Весте, кричать, что она обречена.

В начале мы обещали, что не будем сравнивать и советовать, так что говорим от себя, автомобиль- Веста, получился достойным, лучше или хуже других покажет время. Лично нам он понравился.

www.facebook.com

Lada Vesta: шумоизоляция передних дверей (видео)

Официальный сайт сообщества Lada Vesta

Лада Веста: разборка и установка шумоизоляции на передние двери.

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее Популярные

  • В тренде Горячее

  • Горячее

Вернуться в начало

vesta-site.ru


Смотрите также