Лада веста тест


Тест драйв Лады Весты: хотели как лучше

Тест драйв Лады Весты провел сам Путин, новую модель открыли в обещанные сроки, создатели восхищаются своей работой, теперь наступает очередь журналистов и покупателей. Посмотрим как получилось.

Видео тест драйв, технические характеристики в конце статьи.

Покупатели — вперед

Начало продаж! 24.11.2015 Ладу Весту предлагают от 517 тысяч рублей. За час продано 102 машины.

«Люкс» Lada Vesta — от 609 000 рублей. В неё входят противотуманные фары, подлокотник для водительского кресла, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Доплата за коробку «робот» — плюс 25 000 рублей. Для расширения версии «Люкс» есть набор XV Line со спойлером, насадкой на выхлопную трубу, накладками на педали, круиз-контролем, камерой заднего вида, 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Двигатель для всех версий — 106-сильный 16-клапанный 1.6 литра. Итого «топ» — уже 663 000 рублей.

Берем на тест драйв

Определить национальную принадлежность этого автомобиля, мне, например, трудно. Вот и новый глава стиля АвтоВАЗа Стив Маттин жалуется, что искал отечественную изюминку, но так и не нашел, и потому избрал оригинальный Х-образный дизайн для лучшей узнаваемости в будущем.

Lada-Vesta: Стив Маттин уверяет, что все последующие модели Лады будут решены в этом стиле, и именно он станет фирменным.

Так что уголки известной буквы нам надо будет теперь хорошенько отмывать. На первый тест драйв Лады Весты мы были приглашены в солнечную Италию, где Веста грязи могла не бояться.

Lada-Vesta: Даже в горной местности вне асфальта кузов оставался чистым.

Из Ижевска в Италию

Из Ижевска в Италию на 92-м или 95-м бензине. О дизеле пока никто не говорил.

Оказавшись за рулем Лады Весты, признать в ней отечественный автомобиль совсем не просто. Впервые в нос не бьет фенольный запах, хотя все пластиковые детали отлиты в Ижевске. Водитель с пассажиром не сталкиваются в салоне локтями, да и в целом, по восприятию интерьера этот автомобиль скорее можно принять за бюджетную иномарку, а это, согласитесь, уже прогресс.

Lada-Vesta: Места хватает и для бутылки с водой.

Торопимся разогнаться!

Дорогу подсказывает навигатор.

Тест драйв Лады Весты я начал с версии в максимальной комплектации с роботизированной коробкой АМТ.

Роботизированная коробка АМТ – это сугубо российская инициатива, которую тольяттинцы затеяли одновременно с Renault Сандеро, но результаты получились разными. Электронику и все актуаторы поставляет Bosch, а все железо отечественное: это традиционная вазовская 5-ступка со стандартными передаточными числами. Разработчики уверяют, что ее ресурс даже превосходит двигатель, и никакого обслуживания ей не требуется. Именно для этого установлено усиленное сцепление и купирован ползущий режим.

Отпускаешь тормоз, а Lada Vesta стоит на месте, а на уклоне еще и откатывается. Троганье происходит только при нажатии на газ.

Для кого робот покажется непривычным, может выбрать механику, которая, кстати, на Весте не отечественная, а от Альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, и работает заметно тише.

Еще один недостаток робота – заминки при переключениях между направлениями движения. Паркуешься или разворачиваешься, а переход с R на D и обратно занимает несколько секунд. Вроде, в масштабах вселенной мелочь, но тоже раздражает. Ну и, конечно, клевки при переключениях. Да, с ними можно смириться, но любой, даже архаичный 4-ступенчатый автомат при езде приятнее.

Lada-Vesta: Жесткий пластик в салоне, так он такой у всех в этом сегменте.

Да и нужен ли более дорогой интерьер, когда мы все хотим, чтобы Лада не уступала иностранным конкурентам и при этом стоила дешевле. Инновация передней панели – цельная конструкция без выреза для пассажирской подушки безопасности (см. на видео). Раньше у ВАЗа такого не было. Конечно, из-за этого восстановление машины после аварии будет стоить дороже, но выглядит торпедо здорово и пока ведет себя абсолютно бесшумно.

В гармонии с классикой. Лада Веста внутри — тихая машина.

Для борьбы со скрипами традиционные шурупы повсеместно заменены на более удобные с головками под звездочки Torx. Они надежнее держатся в шуруповертах (а значит, сборщик его скорее всего не потеряет), и позволяют точнее дозировать момент затяжки, что в значительной степени и гарантирует качество сборки салона.

К оснащению салона, у меня по ходу теста возникли всего три серьезные придирки: даже в самых дорогих комплектациях руль остается полиуретановым, могли бы предложить и на кожу. Блок управления отопителем не имеет традиционных градусов, это так называемый полуавтоматический климат-контроль, у него есть датчик, поддерживающий заданную температуру, но нащупывать ее водитель должен сам.

Ну и самое неудобное – это водительский подлокотник: пользоваться им совершенно неудобно, хотя, возможно, это издержки предсерийных автомобилей, и в ближайшем будущем вазовцы эту проблему решат.

Впервые разогнавшись до 160 км/ч, я был вынужден остановиться, в салоне замигал свет, а на панели загорался датчик открытия капота.

На холостых в салоне практически полная тишина, мотор становится слышен в салоне только после 3500 об/мин, но что еще более удивительно, даже на скорости за 100 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. Важнее другое: на высокой скорости водитель не просто примерно задает траекторию полета, а действительно управляет Вестой. Немногие бюджетные иномарки могут этим похвастаться. А каково было мое удивление, когда при обещанной максимальной скорости в 178 км/ч, стрелка спидометра перевалила за 190, а неподкупный GPS-датчик зафиксировал неприлично высокую максималку в 186 км/ч.

Впервые разогнавшись до 160 км/ч, я был вынужден остановиться, в салоне замигал свет, а на панели загорался датчик открытия капота. Убедившись, что он закрыт, снова двинулся в путь, в надежде, что замок справится. Все обошлось, и, взяв на тест Весту с механикой, я, к счастью, такой проблемы не обнаружил, да и коллеги журналисты ни на что подобное не жаловались. Будем надеяться, что это единичная ошибка регулировщиков, которые не совсем точно установили капот.

Лада Веста, конечно, это не Ларгус, но сидеть в ней удобно.

Много места внутри

Тест драйв Лады Весты показал — в салоне большой запас места для ног сзади. Разве что голова в потолок упирается, но в моем случае это проблема многих бюджетных седанов. Для полного счастья мне бы сзади еще центральный подлокотник и возможность складывать сиденье вровень с полом. Хотя, наверное, это в большей степени касается версий с будущим кузовом универсал.

В седане и без того возить длинномеры не слишком удобно. Хотя сам багажник весьма внушительный, 480 литров с удобными нишами по бокам, и минимально выступающими арками. Под полом рядом с запаской много места для дорожной мелочи, жаль, что пока там нет никакого органайзера, и домкрат с огнетушителем, скорее всего, будут царапать металл кузова.

Может быть и городским и дачным автомобилем.

Приятно управлять

Ну, а самое сладкое, я приберег для финала. Это – то единственное, что лично для меня определяет брать или нет. Чувство автомобиля, ну, или, говоря занудно, реактивное усилие на руле. И мне повезло, что тест драйв Лады Весты прошел именно в Италии с обилием не слишком ровных, но очень извилистых дорожек. В одном месте у меня даже перегрелись тормоза, но мы вчетвером в салоне и с полным багажником прошли очень крутой спуск. И дело совсем не в задних барабанных тормозах, а скорее в излишне заводном характере автомобиля. Вряд ли на Renault или корейском бюджетнике я бы решился нестись так быстро. Даже немецкий Polo sedan настолько не заводит.

Вестой действительно приятно управлять.

Lada Vesta не столь точна как Granta Sport, но зато многократно комфортнее. Электроусилители руля на нее ставятся пока исключительно импортные, так что придраться к ним сложно, а вот нанизывать один вираж на другой огромное удовольствие. Баланс шасси получился совершенно нейтральным, отправить Весту в занос без помощи ручника практически невозможно, да и штатная система стабилизации ESP отключается только на маленькой скорости.

Единственное, что я не протестировал в Весте , так это систему Эра-Глонасс, она здесь предлагается в базовой версии, и мы обязательно проверим ее в России.

Отъездив тест драйв Лады Весты в Италии, мы «зацепились языками» с руководителем проекта Lada Vesta Олегом Груненковым. Он рассказал много интересного из внутренней кухни АвтоВАЗа и поделился, что сейчас они ломают голову над вопросом, нужна ли Веста с кузовом хэтчбек? Я, как поклонник именно этого кузова, конечно же, сразу сказал «да», но потом вспомнил X-Ray, который пойдет в производство уже 15 декабря и красивейший универсал Vesta Cross, который появится на конвейере 25 сентября следующего года, и сильно призадумался: есть ли в таком модельном ряду место стильному городскому хэтчбеку? Что думаете? Я буду его ждать, хотя еще сильнее я жду на Весте «честного» автомата, не для себя, а для своей прекрасной половины.

И хотелось бы надеяться, что, в отношении Лады Весты известная фраза «хотели как лучше» будет восприниматься со знаком плюс.

Тест Лада Веста против Лады Х-рей здесь.

Видео тест драйв, технические характеристики внизу

LADA VESTA

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 16V MT 1,6 16V AMT
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4410 / 1764 / 1497 / 26354410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади1510 / 15101510 / 1510
Объем багажника, л480480
Снаряженная / полная масса, кг1175 / 1650 1185 / 1660
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,214,1
Максимальная скорость, км/ч175178
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 5,5 / 6,99,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия10,010,0
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5
Главная передача3,93,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 или 195/55 R16185/65R15 или 195/55 R16

automps.ru

Народный тест-драйв 2016 даёт интересные результаты по LADA VESTA

Производители автомобилей стараются обогнать конкурентов по техническим характеристикам. Рекламные организации выставляют напоказ лучшие стороны продаваемой продукции. Но, никто так точно не отзовётся о новой машине, как обыкновенные автомобилисты.

Вы можете просмотреть видео «народного тест-драйва» из программы «Коллективное вождение»

Оригинальный подход к получению полной информации о седане LADA VESTA

Седан Лада Веста оказался действительно востребован на отечественном рынке. Некоторым официальным дилерам в первые дни даже не хватало автомобилей, чтобы удовлетворить потребности покупателей.

Телеканал «Авто плюс» решил провести необычную независимую проверку новой Лады. Другими участниками стали обыкновенные автолюбители, представляющие разный возраст, стаж и пол. Во время программы также опрашивалось мнение простых прохожих об автомобиле, который был выставлен на одной из московских улиц.

Лада Веста, окрашенная в ярко-красный цвет, представлялась в топовой комплектации «Люкс». Эта версия оснащается отечественным шестнадцатиклапанным двигателем, объёмом 1,6 л. Мощность 106 л. с. даёт возможность разогнать машину до сотни за 10,7 секунд в случае с МКПП или около 12 для АМТ. В качестве трансмиссии для выбранной модели, служит «робот-автомат» АМТ, который является собственной разработкой АвтоВАЗ.

Мнения прохожих: Интересно, что с заклеенными отличительными знаками, многие люди не узнавали в автомобиле российскую Ладу. Было высказано много предположений в пользу европейских и японских производителей. Лишь единицы могли сказать, что перед ними Лада Веста. 

Опытный водитель за рулём Лада Веста

Первым участником народного тест-драйва стал типичный московский водитель Александр. Его стаж за рулём достиг 42 лет. За это время он сменил почти десяток автомобилей вазовского производства и знает каждую мелочь, которая присуща машинам марки Лада. Александр уверенно освоился в салоне автомобиля, окинув салон Лады Весты взглядом профессионала. При запуске произошла некоторая заминка, которая впоследствии преследовала всех участников народного тест-драйва. Чтобы запустить в Весте, необходимо после поворота ключа, выжать педаль тормоза, а затем, довернуть ключ до запуска.

Стаж водителя ощущается сразу. Александр уверенно повёл автомобиль по столичным улицам, по пути высказывая свои впечатления от поездки. По его мнению, машина сделана добротно и надёжно. Это значительный шаг российского автопрома. Резвый старт и чёткий контроль дороги должны удовлетворять любого привередливого автомобилиста. Как человек, с большим опытом вождения, Александр отметил удобство сидений, хорошую рулевую колонку, которая регулируется и имеет гидроусилитель руля. Восхищение вызывают многие опции, ранее недоступные автомобилям среднего сегмента. Регулируемые зеркала имеют электроподогрев (впрочем, как и лобовое стекло). Мультимедийная система оснащена большим дисплеем, с которого легко считывается нужная информация. Хорошее впечатление оставляет климат-контроль, с его множественными регулировками. Александру понравилась шумоизоляция новой Весты.

В ходе тест-драйва появилась возможность проверить вместимость багажника Lada Vesta. 480 литров без труда приняли в себя 4 покрышки, оставив свободное место для других вещей. Багажник открывается из салона при помощи кнопки. Таким же образом можно получить доступ в моторный отсек Лады Веста. Опытный автомобилист удивился, насколько изменилась ситуация под капотом в новых автомобилях Лада. Всё сделано компактно и удобно. Правда, на первый взгляд, компоновка машины кажется сложноватой даже для человека с большим опытом вождения.

Женщина и Лада Веста

Следующим участником программы стала студентка Юля (стаж вождения – 3,5 года). В автомобилях ценит надёжность и комфорт. Как и подобает женщине, первые впечатления были высказаны относительно внешности машины. Сравнив новый седан АвтоВАЗ с прошлыми моделями Лада, девушка заметила, что новая продукция отечественного автопрома намного красивее и лучше.

Мнения прохожих: Большинство людей высказались, что внешность Весты больше подходит для женщин. Скорее всего, это было вызвано яркой красной окраской седана.

Попав в салон Lada Vesta, Юля обратила внимание на значительную площадь остекления автомобиля, позволяющую получать хороший обзор. Регулируемые боковые зеркала удобно подстраиваются под каждого водителя. Девушке понравился дизайн салона. Быстро освоившись с мультимедийной системой, она сделала телефонный звонок при помощи Bluetooth. Также был отмечен приёмник и навигационная система. О хорошей шумоизоляции можно было судить по разговору в салоне. Шум двигателя и улицы совершенно не заставляли повышать голос. Сидя за рулём, девушка сделала аналогию данной модели с Wolksvagen Polo. Юле понравилась динамика и управляемость автомобиля. Размеры кузова (4410, 1764, 1497 мм) и колёсная база (2635 мм) дают возможность с лёгкостью передвигаться среди автомобилей даже в таком мегаполисе, как Москва. В общем, можно считать, что женская половина с радостью восприняла пополнение в рядах Лада. К недостаткам был отнесён пластик, которым отделан салон Лада Веста.

Молодое поколение имеет своё мнение о новых машинах АвтоВАЗ

Антон и Игорь, молодые люди около тридцати лет, с юмором отнеслись к предоставленной возможности оценить и протестировать Lada Vesta. Сразу было отмечено, что в дизайне машины просматриваются нотки таких грандов, как Вольво и Мерседес. Это неудивительно, ведь Стив Маттин работал именно в этих компаниях. Для теста была выбрана загородная прогулка по заснеженным дорогам Подмосковья. Колёса в 15 дюймов и клиренс 195 мм успешно справились со льдом и ухабами. Проходимость просто потрясающая.

Багажник Лады Весты оснащён ручкой с внутренней стороны. Ребят обрадовала камера парктроника, которая встроена в крышку. Игорь и Антон сошлись во мнении, что, как бюджетный автомобиль, Лада Веста ни в чём не уступает зарубежным аналогам. Это было высказано о ходовых характеристиках машины и о комплектации. Антону очень понравился руль, куда производители вынесли клавиши управления некоторыми функциями. По высказываниям молодых людей, новый седан Лада Веста перестал вызывать у них первоначальные усмешки. Машина хороша во всех отношениях. Ребята считают, что такие автомобили АвтоВАЗ должен был начать выпускать ещё в девяностых годах прошлого века.

Мнения прохожих: На вопрос о том, какая цена у Лада Веста, большинство ответило, что она находится в пределах 500–600 тыс. рублей. Этот ответ практически совпал с реальностью. Самая простая комплектация автомобиля оценивается в 514 тыс. рублей. Модель Luxe / Multimedia, которая представлена как максимальная комплектация, стоит 677 тыс. рублей. 

Плюсы и минусы Лады Веста во время народного тест-драйва

Как показал народный тест-драйв 2016 года, седан LADA VESTA практически не имеет серьёзных нареканий и оставляет после себя хорошие впечатления. Некоторые неудобства вызывает АКПП (AMT). Переключение с первой на вторую передачу производится с неким запаздыванием. Определены некоторые недоработки в салоне. Сложность вызывает запуск двигателя.

Но, плюсов намного больше. Отдать  должное следует дизайну машины. Оцинкованный кузов, просторный салон, вместительное грузовое отделение, удобные сидения, лёгкость в управлении и большое количество полезных систем, опций и функций, дают возможность комфортно совершать поездки на Весте. Хорошие динамические характеристики, габариты и проходимость, позволяют с успехом справляться со многими дорожными трудностями. Если ко всему прибавить небольшую цену, то Веста может полноправно назваться хитом от АвтоВАЗ.

NovayaLada.ru

Сравнительный тест-драйв Lada Vesta удмуртской и казахстанской сборки - Колеса.ру

Наш проект «Лада Веста 100» решился на интересный эксперимент – добраться до Усть-Каменогорска, взять там на тест только что собранную на «Азия Авто» Весту и сравнить с нашей. С одной стороны – путешествие в прошлое. А с другой – взгляд в будущее.

А ведь правда эти ребята из Казахстана чертовски проворны – за год запустили у себя сборку всего модельного ряда Lada, включая Иксрей и Весту. Как только мы узнали о готовящемся запуске, мы поняли, что надо ехать. Наша Веста была героиней год назад, когда производство седанов только-только наладили в Удмуртии, на Lada Ижевск. Вроде бы совсем немного прошло времени, а мы уже успели подвести итоги первого года эксплуатации Весты, составить своё мнение об этом автомобиле и понять, что в нём стоило бы улучшить. И да, что-то в Вестах, что сходят с конвейера в Ижевске, изменилось к лучшему уже в течение этого года.

Но сегодня – время другой героини. Вот она, стоит у фасада «Азия Авто». Через пять минут мы отправимся на ней на улицы Усть-Каменогорска, раскисшие от внезапной оттепели в +4… «Неделю назад было -40», – улыбаясь, говорит сотрудник завода, отдавая ключи. Да уж, контрасты.

Другая Веста, та, на которой мы сюда добирались – черного цвета, покрытая слоями грязного льда – тоже выглядит контрастно рядом с этой только что собранной серебристой красоткой… Интересно, какая она? Как наполнена полезными опциями, как едет, как собрана? Учтён накопленный на производстве Весты в Ижевске опыт при запуске её в Казахстане? Да и вообще – интересно! Ведь для Lada Vesta это первое «неродное» место сборки.

На фото: Lada Vesta сборки Lada Ижевск (слева) и Lada Vesta сборки «Азия Авто» (справа)

Конечно, особых откровений тут быть не может – это та же Веста, что мы уже хорошо знаем, ведь кузова в Усть-Каменогорск поставляются из Ижевска, агрегаты – из Тольятти, остальные комплектующие – от прочих смежников АВТОВАЗа. Это тот самый метод крупноузловой сборки (SKD), который используют многие автопроизводители по всему миру для сравнительно простого запуска модели на новом месте: потом, если ситуация будет складываться благоприятно, можно переходить к локализации, но начинать удобно как раз с «крупного узла». Особенно, если условия позволяют перевозить компоненты из одного государства в другое без серьёзных пошлин, как в случае с участниками Евразийского таможенного союза – Россией и Казахстаном.

Казахстанская Веста в средней комплектации Optima, наша – в максимальной Lux/Multimedia. Но если отбросить очевидную разницу по оснащению, внешних и интерьерных отличий действительно немного. Ну, как немного: по сути, все они сводятся к шильдику «Азия Авто» на крышке багажника серебристого седана.

На фото: Lada Vesta сборки «Азия Авто» (слева) и Lada Vesta сборки Lada Ижевск (справа)

Разве что ещё можно заметить – у казахстанской машины, середнячка по опциям, установлены задние локеры – год назад ижевские седаны даже в максимальных комплектациях были их лишены. Впрочем, к настоящему моменту локеры есть и у «серединки», и у «люксов», да и в целом комплектации за этот год пережили тонкую настройку под клиента.

Но клиент это был российский, теперь же Весте предстоит завоевать покупателя в Казахстане. А это, как ни покажется кому-то странным, совершенно не одно и то же. Комплектации, востребованные на местном рынке, предстоит определить специалистам «Азия Авто», но нам уже известно, что изначально их будет четыре. Большие ожидания у руководства завода связаны с двигателем ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра, который казахстанские Весты должны получить в следующем году – объём и мощность должны прийтись местным покупателям по вкусу. Пока же двигатель только один – тот самый базовый для Весты ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., который идёт в паре с «механикой» или роботом АМТ.

На фото: Lada Vesta сборки Lada Ижевск (слева) и Lada Vesta сборки «Азия Авто» (справа)

Нам на тест достался второй вариант. Что сказать, тут тоже без сюрпризов: едет эта Веста точно так же, как и наша. Почти. Педаль газа кажется чуть более задемпфированной – дело, скорее всего, в том, что наша машинка за 50 000 километров дорог бывшего СССР немного «разбежалась», а может быть, на динамику таки влияют недавно залитые составы RVS – словом, тут всё можно объяснить. А вот почему у машины с пробегом в 190 километров на городской снежно-асфальтовой «гребёнке» уже едва слышно постукивает в передней подвеске – полная загадка. Пока списываем на «предсерию» – в конце концов, у предсерийной Весты из Ижевска в сентябре 2015 года тоже была пара нестыковок…

На фото: Lada Vesta сборки «Азия Авто»

Зато есть и ряд мелочей, которые явно дают понять, что в сборке казахстанцы стараются. Проводка, идущая по внутренней панели крышки багажника, аккуратно убрана и не висит как попало, в отличие от нашей машины.

На фото: багажник Lada Vesta сборки «Азия Авто»

Стояночный тормоз отрегулирован и начинает схватывать уже на третьем щелчке (у нас до первого ТО начало срабатывания было никак не раньше шести-семи щелчков), а дверные поручни не скрипят (у нас поскрипывали с самого начала). Не скрипят и петли дверей, а дефлекторы обдува в салоне не гремят на ходу (правый центральный дефлектор на нашей машине, как видите, пришлось зафиксировать салфеткой) – впрочем, тут нужно подождать, чтобы понять, насколько это надолго, и сделали ли что-то с этими проблемами на АВТОВАЗе.

На фото: салон Lada Vesta сборки Lada Ижевск

1 / 5

На фото: салон Lada Vesta сборки "Азия Авто"

2 / 5

На фото: салон Lada Vesta сборки "Азия Авто"

3 / 5

На фото: салон Lada Vesta сборки "Азия Авто"

4 / 5

На фото: салон Lada Vesta сборки "Азия Авто"

5 / 5

На фото: салон Lada Vesta сборки "Азия Авто"

Однако Ерик Сагымбаев, президент АО «Азия Авто», вполне отдаёт вазовцам должное – по его мнению, в целом продукт у них получился весьма качественный. И ведь ему есть, с чем сравнивать – на заводе, помимо Lada, собираются практически полные модельные ряды Chevrolet, Skoda и Kia. И когда в качестве пилотной партии было собрано несколько экземпляров Vesta, Сагымбаев настоял, чтобы на них покатались весь менеджмент завода и весь инженерный состав. Говорит, что сотрудники остались довольны. Да что там, простые рабочие на сборке, которые тоже каких только машин здесь не перевидали, смотрят на новую Lada с интересом, почти с восхищением, во взглядах читается «ну надо же»… Посмотрим, что будет дальше. Но Сагымбаев уверяет, что качество «его» Весты будет не ниже ижевского, а в некоторых моментах даже превзойдёт «родительский» завод.

Статьи

Связи с АВТОВАЗом у «Азия Авто» давние – Lada 4х4 с небольшими перерывами выпускается здесь с 2002 года. Долгое время параллельно с российским внедорожником точно таким же методом SKD (крупноузловая сборка) собирались...

А будут ли продавать Весту казахстанской сборки в России? Холдинг «БИПЭК АВТО Азия Авто», владеющий заводом в Усть-Каменогорске, имеет дилерскую сеть, продающую автомобили Lada. Точнее, даже две сети – одну внутреннюю, крупнейшую в Казахстане, а вторую – российскую, которая сейчас прирастает новыми салонами в Сибири. Так что нельзя исключать того факта, что в часть российских регионов будут впоследствии поставлять именно усть-каменогорские Lada. До той поры Весты из Казахстана будут играть исключительно на своём поле. Более того, пока завод «Азия Авто» не нарастит объёмы производства – на декабрь запланирована сборка только 50 седанов Vesta и столько же «хэтчей» Xray – в республику будут продолжаться поставки автомобилей Lada из России.

Популярность марки Lada в Казахстане очень высока, интерес к новым моделям просто зашкаливает – все 100 декабрьских экземпляров Vesta и Xray местной сборки моментально разобрали по предзаказу. Очень ждут здесь мотор 1,8 литра (и уже известно, что он на «Азия Авто» точно будет поставляться), как ждут и универсал Весты заодно с его кросс-версией, которая при удачном ценообразовании обещает стать однозначным бестселлером.

Но это всё в обозримом будущем, а прямо сейчас перед нами стоят два седана, годовалый ижевский и новый казахстанский. Оказавшись в салоне новой Весты, сразу понимаешь, что два автомобиля, даже почти одинаковые – это всегда большая разница. Во-первых, мельком замечаешь, что ладная по дизайну и функционалу двухдиновая «голова» средних комплектаций – это, в принципе, неплохая альтернатива более дорогой, но в нашем случае далёкой от идеала «мультимедийке», с которой нам и так хватало проблем, а в нынешнем «прохвате» от Тольятти до восточного рубежа Казахстана (от Усть-Каменогорска до границы с Монголией рукой подать) и обратно она с лихвой обеспечила нас совершенно необязательными навигационными приключениями.

На фото: Lada Vesta сборки Lada Ижевск

Во-вторых, на серебристой машине внутренние ручки открывания дверей, как и у нашей «чёрной красотки», опять-таки, серебристые. Но визуально «продолжающая» ручку декоративная пластиковая вставка, имеющая рисунок в виде тонких диагональных насечек, сочетается с ручкой куда лучше, чем наша, с «ледяным» рисунком просто потому, что совпадает с ручкой по тону.

1 / 2

На фото: салон Lada Vesta сборки "Азия Авто"

2 / 2

На фото: салон Lada Vesta сборки "Азия Авто"

А в-третьих, мы в очередной раз подивились на 16-дюймовые Nokian Nordman, что стоят на редакционной машине. Нормально тормозить они, потерявшие за год часть шипов, не хотят уже ни на снежной каше, ни на голом льду, ни на укатанном снегу. То ли дело новенькие 15-дюймовые шипованные Pirelli (шипованные Пирелли, Карл!) тестового автомобиля – чтобы дойти до срабатывания ABS, нужно тормозить очень опрометчиво и грубо. Но это, разумеется, не комплимент в сторону Весты из Казахстана (зимняя резина на ней, конечно, не «родная») – это камень в огород Nokian!

На фото: Lada Vesta сборки Lada Ижевск (слева) и Lada Vesta сборки «Азия Авто» (справа)

Впрочем, постойте-ка… Одна из покрышек на нашей машине – вообще Hakkapeliitta5 явно не первой свежести и не совсем подходящего размера: 205/55 вместо 195/55. Как так получилось? Читайте наш отчёт о поездке в восточный Казахстан и обратно, в котором мы рассказали о том, стоит ли автомобилисту искать приключений на свои покрышки в краю невидимого асфальта, призрачного кофе на заправках, эфемерных мотелей и очень реальных гаишников…

На фото: Lada Vesta сборки Lada Ижевск (слева) и Lada Vesta сборки «Азия Авто» (справа)

P.S.: А комплимента казахстанская Веста всё же заслуживает. Даже первым собранным экземплярам можно поставить однозначный «лайк». Запустив Весту, а вместе с ней Xray, Largus и Granta Liftback, казахстанский автопром сотворил хороший подарок к новому году – подарок как себе, так и местным покупателям машин российского бренда.

Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

Опрос

Купили бы вы Весту казахстанской сборки?
  • Да, почему бы и нет, если стандарты качества соблюдаются 61%, 1220

    1220 61%

    61% от всех голосов

  • Весту я бы не купил (-а), даже если бы ее собирали в Германии 28%, 564

    564 28%

    28% от всех голосов

  • Нет, не доверяю казахстанцам, уж лучше нашей сборки 10%, 204

    204 10%

    10% от всех голосов

Понравилась статья? 0 10 0 0 0 0

www.kolesa.ru

Тест-драйв Лада Веста - первый тест новой серийной модели АВТОВАЗа - журнал За рулем

Лада Веста. Производство: Ижевск. Цена не определена.

Лада Веста. Производство: Ижевск. Цена не определена.

Материалы по теме

Впервые Весту я увидел этой зимой — без камуфляжа, зато в боевом обвесе: то была версия для участия в чемпионате WTCC (ЗР, 2015, № 4). Как и положено гоночным машинам, от  гражданской у нее был лишь кузов, да и то усиленный каркасом безопасности. Но внешний вид недвусмысленно давал понять, какой будет серийная Веста, — и потому облик конвейерной машины не стал для меня откровением. Современный, пропорциональный, гармоничный силуэт с удачными «фишками»: в рельефе передка и боковин узнается литера Х. 

— Мы думали развить «икс-тему» и в других деталях, — признаются вазовцы. — Например, такую форму могли принять световодные трубки в задних фонарях, — но ради снижения себестоимости пришлось от них отказаться. Пока.

Пока — это, вероятно, до рестайлинга: если к тому времени светодиодные технологии станут еще доступнее, то найдут применение и на Весте.

По экономическим соображениям отказались и от светодиодных ходовых огней, хотя в портфолио поставщика головной оптики фигурировал такой вариант. А вот надпись LADA на корпусе фары, поблескивающая из-под поликарбонатного колпака, перекочевала на серийную машину с прототипа, показанного год назад на Московском международном автосалоне.

Тольяттинцы говорят, что ни разу за всю 45‑летнюю историю АВТОВАЗа разработка и запуск модели в производство не укладывались в такой короткий срок. Мол, даже за рубежом подобных примеров не было. Я искренне поздравляю завод — и его президента Бу Андерссона, сдержавшего слово и пустившего конвейер в Ижевске 25 сентября 2015 года, — с этим достижением. Но…

Во‑первых, к работе над проектом приступили куда раньше. Еще в 2008 году, когда главным конструктором завода был Сергей Курдюк, началась отработка платформенных решений. Их одобрил Патрис Буланже — тот самый руководитель отдела испытаний Renault, который учил ездить Logan без стабилизатора в передней подвеске (и в справедливости слов которого мы убедились — см. ЗР, 2009, № 11). Тогда концепцию отстояли перед французскими собственниками завода, и у Весты появилось будущее.

Во‑вторых, на момент нашего теста это будущее хоть и обрело осязаемые и почти окончательные черты, но всё еще не стало тем автомобилем, который придет к покупателю. Мы ездили на конвейерных машинах, однако и они после нашего теста отправились на доработку — чтобы в ноябре, когда дилеры огласят ценники, комар носа не подточил.

Заявленный просвет Весты в снаряженном состоянии — 169–171 мм. Об экспорте говорят очень осторожно, но если все пойдет по плану, машина в «заграничном» исполнении будет ближе к земле на 22 мм.

Заявленный просвет Весты в снаряженном состоянии — 169–171 мм. Об экспорте говорят очень осторожно, но если все пойдет по плану, машина в «заграничном» исполнении будет ближе к земле на 22 мм.

Разница между двумя автомобилями, которые мы испытали и на скоростном кольце вазовского полигона, и в городском трафике, и на серпантинах Жигулевских гор, заметна. У первой механическая коробка Renault Jh4, у второй — робот АМТ тольяттинской разработки. Уровни комплектации — разные. В одной из машин ко всему прочему, отсутствовала часть элементов шумоизоляции (машину готовили к специальным испытаниям), и потому звуковая картина в ней немного отличалась от «люксовой». Но в целом что одна, что другая убедили: АВТОВАЗ действительно никогда не выпускал ничего подобного.

Хватаюсь за ручку водительской двери — и понимаю, что здесь не нужно, как на Калине, сначала отжимать ее, а затем тянуть: «калитка» распахивается без усилий, одним движением. Как, например, на седанах Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Уплотнения есть и на кузове, и на двери — это обеспечит лучшую шумоизоляцию и герметичность. Решение найдено в ходе интенсивных испытаний (тестовые образцы суммарно намотали свыше двух миллионов километров!): обнаружив запыление в заднем проеме, пересмотрели конструкцию уплотнителей.

А продлив стандартные испытания в дождевальной камере до четырех часов, нашли течь — и устранили ее дополнительной герметизацией. Выявили источник стука в задней подвеске — и поняли: в креплении верхней опоры амортизатора вместо мастики надо использовать специальную прокладку.

Салоны машин в исполнениях Luxe (на фото) и Сomfort отличаются друг от друга прежде всего головным устройством (в обоих случаях оно позволяет подключать флешки и телефон) и рулем: в топовой комплектации на спицах есть клавиши круиз-контроля и блок управления аудиосистемой. Характерные подвывания при сбросе газа на машинах с роботом АМТ слышны, но не чрезмерны. Фольксвагеновские коробки DSG тоже ведь не беззвучны! Рычаг выглядит аккуратнее,чем на роботизированных Грантах.

Салоны машин в исполнениях Luxe (на фото) и Сomfort отличаются друг от друга прежде всего головным устройством (в обоих случаях оно позволяет подключать флешки и телефон) и рулем: в топовой комплектации на спицах есть клавиши круиз-контроля и блок управления аудиосистемой. Характерные подвывания при сбросе газа на машинах с роботом АМТ слышны, но не чрезмерны. Фольксвагеновские коробки DSG тоже ведь не беззвучны! Рычаг выглядит аккуратнее,чем на роботизированных Грантах.

А еще Кадаков, познакомившийся с предсерийной машиной почти год назад, обратил внимание на такую мелочь, как шов на дверном уплотнителе: тот располагался прямо посередине порога, цепляя взгляд.

— Мы-то привыкли работать с дешевыми разрезными резинками, а там разрыв внизу — необходимость, иначе будет скапливаться влага, — объясняют мне вазовцы. — И на Весте мы ориентировали уплотнитель по привычке, хотя тут сварная герметичная конструкция. А после замечания подумали: и правда, что мешает перенести шов ближе к дверным петлям?

Шаг за шагом устранили тысячу мелочей, причем работа не останавливается до сих пор. Взять дефлекторы воздуховодов на центральной консоли: выглядят современно, но аккуратные решетки болтаются в проемах, не позволяя зафиксировать их и задать направление воздуха.

— Я сдавал кучу отчетов, где отмечены эти чертовы дефлекторы. — Заводской инженер-испытатель, молодой парень, хмур и немногословен (может, из-за скептического отношения к столичным журналистам?). — Выхожу в очередную смену, а решетки фиксируются четко — думаю, надо же, как оперативно отреагировали! И с этой мыслью… просыпаюсь. Приезжаю на работу — всё болтается по-прежнему. Обидно. Ведь в остальном Веста получилась классной, за нее не то что не стыдно — ею гордишься!

Lada Vеsta Сomfort. Рычаг механической коробки, в основе которой коробка Renault Jh4 510, порадовал избирательностью и ходами. В принципе, тросовый механизм коробки ВАЗ‑2181 ненамного хуже, но французская коробка тише.

Lada Vеsta Сomfort. Рычаг механической коробки, в основе которой коробка Renault Jh4 510, порадовал избирательностью и ходами. В принципе, тросовый механизм коробки ВАЗ‑2181 ненамного хуже, но французская коробка тише.

Артем, не сомневайся, твои отчеты не пропали даром! Уже ведется работа с поставщиком, так что на товарных автомобилях дефлекторы будут работать как надо. И я с тобой полностью согласен: Веста классная, после нее мне непросто садиться в редакционную Калину.

АЛЬЯНС ФРАНСЕЗ

Я понимаю, что Volvo и Lada — это разные автомобили за разные деньги. Я знаю, что грамотная организация рабочего места водителя — заслуга не шеф-дизайнера Стива Маттина, до АВТОВАЗа работавшего на шведов, а наших эргономистов. Более того, оказалось, что с компоновщиком Весты Женей Исаевым мы знакомы лично — в одно время учились в аспирантуре. И всё же за рулем новой машины подсознание выстраивает именно такую цепочку: Вольво — Маттин — Веста. Ведь посадка здесь такая, как мне нравится: водительское сиденье можно опустить чуть не до пола, ноги вытянуть почти горизонтально, а руль выдвинуть поближе к себе. Да, это первая Лада, в которой есть две регулировки рулевой колонки, причем диапазоны их отнюдь не символические!

Колонка, кстати, изначально проектировалась для перспективной модели Renault, но вазовцы свой проект освоили раньше — и конструкция отшлифована под Весту, а французам придется адаптировать наш вариант.

Остается лишь пара придирок: во‑первых, спинка кресла регулируется дискретно и мне хочется поставить ее еще чуть-чуть вертикальнее, а во‑вторых, обод руля, когда колонка опущена вниз, частично перекрывает шкалы приборов. Но, повторюсь, от «итальянской» посадки враскорячку, которая пришла на ВАЗ вместе с Фиатом‑124, а потом объяснялась ограниченным пространством автомобиля класса B+, не осталось и следа!

Показания считываются хорошо, приборы не бликуют и не отражаются в стеклах. Но дисплей трип-компьютера блеклый, а вариантов подсветки всего два: дневной и ночной.

Показания считываются хорошо, приборы не бликуют и не отражаются в стеклах. Но дисплей трип-компьютера блеклый, а вариантов подсветки всего два: дневной и ночной.

Продолжаю обживать салон. В солнцезащитных козырьках — прячущиеся под крышечками макияжные зеркала (жаль, без подсветки; впрочем, ее роль могли бы сыграть штурманские лампы на центральном плафоне). На стадии проектирования говорили, что накладка центральной панели будет из мягкого пластика, — но, похоже, не срослось. Зато она рифленая, приятная на ощупь. А главное — подгонка добротная. Да и назовите прямого конкурента, у которого панель податливая!

Кое-где видны уши альянса Renault-Nissan: управление светом целиком возложено на левый подрулевой переключатель; правый, отвечающий за стеклоочистители, лишен функции однократного взмаха. А если выключить зажигание и щелкнуть рычажком, то дворники замрут в вертикальном положении — этот сервисный режим Весте не нужен, но алгоритм перекочевал с автомобиля Renault Megane, где иначе щетки не поменять.

Зона очистки лобового стекла весьма велика, и обзорность в целом очень достойная. Наружные зеркала довольно крупные, а в салонное через задний проем открывается достаточный обзор. Удивительно, но заводчане не подумали о комплектации дорогих версий самозатемняющимся электрохромным зеркалом; они записали наше предложение, и, возможно, такой вариант будет доступен в пакете опций.

Освоившись, поворачиваю ключ зажигания (впервые в истории завода — со складным жалом) в замке «роботизированной» машины… И ничего не происходит. Проверяю: селектор стоит в «нейтрали», нога нажимает тормоз — чего ж тебе надобно, Веста? Оказывается, двухсекундной паузы между включением зажигания и пуском стартера. Вот дела!..

В аккуратно скомпонованном моторном отсеке — модернизированный 106‑сильный мотор, возможностей которого Весте вполне достаточно.

В аккуратно скомпонованном моторном отсеке — модернизированный 106‑сильный мотор, возможностей которого Весте вполне достаточно.

Но потом все пошло отлично. Мотор знакóм по моей редакционной Калине: это, по сути, тот же 1,6‑литровый шестнадцатиклапанник, выдающий 106 сил, — но с индексом ВАЗ‑21129. Он адаптирован для Весты: изменены впуск, выпуск и программа управления, позволившая, в частности, вписаться в требования Евро‑5. При этом завод официально допускает использование топлива с октановым числом 92!

Робот аналогичен тому, который мы испытывали во время 60‑часового марафона на Гранте, — но есть ряд изменений. Веста на центнер тяжелее, у нее больше диаметр колес, и потому передаточное отношение главной пары увеличили с 3,7 до 3,9. В новом блоке управления (его программное обеспечение разрабатывали заново) зашито 26 алгоритмов работы, позволяющих коробке адаптироваться под стиль вождения и менять скорость смены передач. Но в целом настройки подбирали с прицелом на еще бόльшую комфортность — и потому, если сравнивать с «роботизированной» Грантой, момент переключения немного растянут.

Я знаю, как работают аналогичные коробки на иномарках, и искренне удивлен: вазовскую АМТ (индекс ВАЗ‑21827) можно ставить им в пример! У нее нет такой скорострельности, как у агрегатов с двумя сцеплениями, и плавности, как у хорошей гидромеханики, но и раздражения бюджетный робот Весты отнюдь не вызывает.

Объем 480‑литрового багажника несложно увеличить: уже в базе спинка сиденья легко складывается в пропорции 60:40. Петли съедают часть полезного пространства, но разнесены широко и почти не мешают при погрузке.

Объем 480‑литрового багажника несложно увеличить: уже в базе спинка сиденья легко складывается в пропорции 60:40. Петли съедают часть полезного пространства, но разнесены широко и почти не мешают при погрузке.

Нет проблем со стартом на подъемах: давление в тормозной системе поддерживается в течение двух секунд, что позволяет спокойно перенести ногу с тормоза на газ, причем и при движении задним ходом. Hill Hold Assist — одна из функций системы ESP, которая входит в стандартное оснащение всех машин.

Для бодрого старта можно придержать автомобиль, нажав левой ногой на тормоз: с нажатием на газ Веста подберется, готовясь к прыжку, и после отпускания педали тормоза рывком уйдет с места. Мой лучший результат в разгоне до 100 км/ч — 13,5 секунды (при нестрогих замерах).

Не факт, что ручной режим даст преимущество: на время переключения он не повлияет, а по достижении предельных оборотов (6200 об/мин по тахометру) робот сам меняет ступень даже в ручном режиме.

А если на скоростном кольце утопить педаль газа в пол и ждать максималки, то коробка зависнет на четвертой передаче — и Веста выйдет на предельные 175 км/ч.

А мне по душе живой отклик. Мне нравится, как Веста держит прямую на высокой скорости! Версия с механической коробкой разгоняется активнее — мне удалось набрать сотню за 12,6 секунды. Четкость работы, избирательность механизма — на пятерку! Внутри логановского корпуса иной передаточный ряд, который близок к значениям роботизированной вазовской коробки, — поэтому на скорости 100 км/ч двигатель работает на нормальных 2600 об/мин, не нагружая уши воем, как в автомобилях Renault Logan или Лада Ларгус, а синхронизаторы почти не упираются при быстрых сменах передач. Максималка этой версии ниже — 171 км/ч, причем достиг я ее на пятой передаче. Возможно, проигрыш объясняется тем, что тестовый экземпляр еще не прошел обкатку.

При замерах продольной динамики я отключал систему стабилизации, которая душит мотор при пробуксовке колес, — все равно она просыпается, как только скорость переваливает за 50 км/ч. Весту учили ездить и без ее помощи, но потом решили: раз система есть уже в базе, то пусть на высоких скоростях она опекает водителя. Об этом мы посетуем зимой и порекомендуем подразделению Lada Sport сделать электронику полностью отключаемой на заряженных версиях, — но на асфальте жаловаться не на что. Даже есть за что похвалить.

Камере заднего вида (без линий-подсказок) помогают датчики парковки — зуммером. Глазок не покрылся грязью даже в дождь, только случайная капля чуть исказила изображение.

Камере заднего вида (без линий-подсказок) помогают датчики парковки — зуммером. Глазок не покрылся грязью даже в дождь, только случайная капля чуть исказила изображение.

Ох, не зря столько времени инженеры потратили на доводку и шлифовку ездовых свойств! Речь не о сверхрекордном периоде в один год: первые плоды экспериментов почувствовали на себе покупатели рестайлинговой Калины, над подвеской которой наши шассисты работали совместно с инженерами альянса и поставщиками АВТОВАЗа.

Когда французам представили проект Весты, те подсказали решения, которые используются конкурентами, — в знаменитом парижском Техноцентре Renault «вражеские» машины разбирают до винтика. В ходе испытаний увеличили угловую жесткость подвесок, специально подбирали точки включения буферов хода сжатия и отбоя, делились результатами со специалистами СААЗа, который поставляет стойки на новую модель. Кстати, подвески здесь вовсе не идентичны логановским, как считают многие: задняя балка заметно расширена — шарниры раздвинуты на 50 мм, рычаги спроектированы заново.

В передней подвеске McPherson не А‑образный рычаг, как у машин платформы B0, а L‑образный — он позволяет добиться лучшего отклика на повороты руля при сохранении плавности хода. Оригинальный подрамник — тоже детище наших проектантов, а для того, чтобы расчеты воплотились в металле, как положено, провели большую работу с поставщиками и субподрядчиками.

У задних седоков есть запас в коленях, но рослые упрутся головой в потолок. Нет ни подстаканников, ни блока освещения, ни подлокотника. Зато подголовники, в отличие от тех, что в Гранте и Калине, можно регулировать одной рукой.

У задних седоков есть запас в коленях, но рослые упрутся головой в потолок. Нет ни подстаканников, ни блока освещения, ни подлокотника. Зато подголовники, в отличие от тех, что в Гранте и Калине, можно регулировать одной рукой.

— Доводкой занимались и на испанском полигоне IDIADA, — рассказывает глава вазовских шассистов Валерий Лата. — Не обошлось без казусов: как-то они запросили у нас расчетные значения моментов инерции — а потом мы, приехав, увидели опытный образец, за которым на направляющих был закреплен тяжеленный блин. Видимо, мы неправильно друг друга поняли, потому-то испанцы и попытались смоделировать какой-то чудовищный момент!

Но в итоге всё спроектировали так, что на Весте хочется ехать и ехать.

Руль совершает 2,8 оборота от упора до упора (как, например, на Kia Rio) и радует внятной обратной связью. Кадакову, который не усидел в редакции и прилетел ко мне на подмогу, он показался слишком отзывчивым в околонулевой зоне: на небольшое отклонение Веста реагирует очень быстро. Но ведь не резко — и к тому же очень понятно! Это не Fiat Albea (был у меня такой), который отзывался на малейшее отклонение баранки уходом в сторону, причем почувствовать, насколько отклонились колеса, было решительно невозможно. А Веста следует за мыслями водителя: ты только подумал, а машина уже четко едет туда, куда тебе надо. И нет той обременительной тяжести, как на машинах платформы B0. Нет и вязкости, как на Калинах и Грантах.

Схема электромеханического усилителя NSK такая же, как на других вазовских моделях: с моторчиком на рулевой колонке и червячным редуктором. Аналогичные, к слову, фирма NSK поставляет для кроссовера Nissan Qashqai. Размещение электродвигателя на рейке — непозволительная роскошь в этом сегменте: даже в гольф-классе на подобное отважился лишь Volkswagen. Но разве это важно, когда ты чувствуешь, как быстро и послушно Веста выполняет твои желания?

— Открою маленький секрет, почему машина так отзывчива в околонулевой зоне, — усмехается Лата. — Это заслуга не рейки и не калибровок усилителя — всё проще. В травмобезопасных колонках есть карданчик, а это, как известно, шарнир неравных угловых скоростей. Подбирая его вилки, можно поиграть откликом в начальных стадиях поворота, — мы настолько устали выслушивать упреки в инертности наших машин, что кому-то и правда покажется, будто Веста слишком остра!

А мне по душе живой отклик. Мне нравится, как Веста держит прямую на высокой скорости. У меня нет претензий к тормозам — усилие и перемещение педали внятные, замедление адекватное, в критических режимах автоматически включается «аварийка», предупреждающая следующих сзади.

У подвески отменная энергоемкость, и лишь плавность хода несколько ниже, чем мы привыкли ждать от Лады. Но, думаю, и по этому параметру, и по уровню шума Веста не проиграет иномаркам отечественной сборки. Дождемся, когда у дилеров появятся товарные машины, и обязательно сравним. Только надеюсь, что рассказывать об этом тесте поручат не мне. Иначе, боюсь, это будет еще один текст про Весту, в котором соперникам достанется в лучшем случае по абзацу, — настолько зацепила меня новая Лада.

ПЛЮС: Первая отечественная машина, которую можно сравнить с иномарками без скидок на происхождение. МИНУС: Альянс Renault-Nissan поделился не только качественными методами работы, но и некоторыми слишком бюджетными решениями Первый тест-драйв серийного седана Lada Vesta

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста CNG - тест-драйв - журнал За рулем

Материалы по теме

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

Круглая кнопка перехода с бензина на газ — временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса ­газа — четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.

Круглая кнопка перехода с бензина на газ — временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса ­газа — четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.

С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроено?

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.

Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта — впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.

Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, - фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.

Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.

Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

Едет?

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.

Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

А регистрация?

Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.

На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.

При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.

Материалы по теме

Отчасти ситуацию могут спасти ПАГЗ — передвижные автомобильные газовые заправщики. Каждый такой заправщик представляет собой полуприцеп Тонар, несущий 16 баллонов, способных вместить 5000 кубометров КПГ: можно заправить 100 битопливных ГАЗелей или 250 седанов Веста CNG. Подобные заправщики пробовали вводить в эксплуатацию еще в конце 1990‑х годов, но широкого распространения они не получили — отчасти из-за малого размера баллонов и большого количества ненадежных соединений между ними. Новые заправщики надежнее, легче. И быстрее заправляются. Буксируемый тягачом ПАГЗ «задувают» на обычной АГНКС примерно за пять часов. Сейчас одна из станций «Газпрома» в Ставрополе уже эксплуатирует такой заправщик, а в 2018 году ПАГЗ начнут обслуживать трассу Москва — Санкт-Петербург. Но это всё речь о коммерческих перевозках. Что же касается частного пользования битопливными автомобилями…

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Лада Веста 1.6 CNG и бензиновая Веста 1.6

Автомобиль

Мощность

Момент

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива: смешанный цикл

Веста 1.6, МКП

106 л.с.

148 Н·м

11,8 с

6,9 л/100 км

Веста 1.6 CNG, МКП

95 л.с.

133 Н·м

12,2 с

6,2 м³/100 км*

*При движении на газу.Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Автор: Иннокентий Кишкурно

Фото: Владимир Миро

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Test-drive Лада Веста, обзор самой «замученной» Весты в Белоруссии

Всем привет, судьбе этого автомобиля не позавидуешь, потому что с первых километров он попал в руки журналистов и прочих тест пилотов.

За полгода эта Vesta пробежала 13 000 километров, машина ездила каждый день, в разных руках и каждый день у нее был какой-то тест-драйв или экшн. Поэтому мы решили встретиться с ней вновь и узнать, какие же «косячки» вылезли за пол года такого вот натурального изнасилования.

Судя, по внешнему виду, мотор полностью здоров, нет ни каких запотеваний или потеков масла, да что там говорить, удивительно, он даже чистый! Видимо грязь под капот совсем не летит.

Ну и в целом мотор выглядит как новый… хотя нет, «косячек» есть, вот тут вот крышка декоративная и шумоизолирующая натерла трубочку.

Но в остальном при визуальном осмотре эта Веста производит впечатление автомобиля, который просто пробежал 500 километров.

Кузов тоже в отличном состоянии. Он прекрасно перенес первую соленную белорусскую зиму. Никаких внешних изъянов или повреждений не видно, в прочем потом подробно посмотрим на подъемнике.

Ну что можно сказать по салону: по-моему, он тоже как новый. Я не вижу ни каких потертостей и следов интенсивной эксплуатации, ничего не отвалилось, ничего не отломалось. Кресло до сих пор установлено жестко, все работает, ничего не скрипит.

Но заводится Веста не много «стремно». Вот. Стартер довольно продолжительно работает, оборота 3-4 делает, но, тем не менее, это продолжается уже полгода и никаких проблем с запуском двигателя не вызывает.

Пару раз были такие моменты: поворачиваешь ключ до упора, хочешь завести двигатель, но как будто релюшка не срабатывает, ничего не происходит, стартер не крутит. Но делаешь, то же самое повторно и двигатель запускается.

Слышно какой-то странный звук. Он проявляется, когда пытаешься ускоряться или двигаться на очень низких оборотах, где-то на пробеге 500 километров и с тех пор никак не изменился, не прогрессировал. Этот звук не диагностируется, то есть не понятно от куда он и как его убрать.

Да, давно я не ездил на Весте. Вот сел и сразу вспомнил, какая все-таки классная эргономика у этого автомобиля, посадка человеческая, европейская, то есть человек любого роста, любой комплекции сможет удобно расположиться за ее рулем. Ну и кнопочки все на месте, ничего не разобралось, она, все расположено на своих местах.

Хотя на счет, того что в салоне все работает я вам немножко приврал, есть претензия к указателю поворота. Иногда бывает что, включив левый указатель поворота, а потом, закончив маневр, рычажок не отщелкивается в изначальное положение. Происходит это не предсказуемо и не постоянно, не знаю, какая связь.

Ну вот я перестраивался влево с указателем поворота, сейчас еду прямо и рычажок не возвращается в начальное положение. Так же еще пару раз было, когда просто поворачивал налево на перекрестке под 90 градусов и поворотник тоже не возвращался на место. Но по большей части… большую часть времени он конечно работает.

И так, мы подняли «Весту» на подъемник, долго осматривали днище и, честно говоря, ничего в глаза не бросилось, то есть все нормально, все в принципе цело и как новая. Но это, же российский автомобиль, поэтому без маленького «косячка» не обошлось. На себя внимание обратил вот этот хомут, который соединяет заднюю часть глушителя со средней, и он просто очень основательно проржавел, я думаю, следующую зиму он не переживет.

И на данный момент возникнут проблемы при его откручивании. А так выхлопная система, ну в принципе как новая, есть поверхностный такой рыжий налет, но пока он не шелушиться и опасности не представляет.

И так, несмотря на изнурительную эксплуатацию, а эта машина участвовала и в трек дне с нами, и в классическом ралли, правда в качестве сейвсти-кара, это никак не повлияло на ее техническое состояние, машина находится в отличной форме.

vesta-site.ru


Смотрите также