Мопед веста


И это всё о ней: Vespa — мотороллер столетия

Previous Entry | Next Entry

visualhistoryVespa (итал. Vespa — оса, шершень) — культовый итальянский мотороллер. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире. Лицензии на производство «Веспы» купили многие заводы: английский «Douglas», немецкий «Hoffmann», американский «Allstate», испанский «MOTO VESPA» и французский «Volose-leke».Этот мотороллер стал символом целой эпохи, феноменом культуры, он воспет в десятках фильмах и в тысячах постеров.Он изменил образ жизни людей в неботатой послевоенной Европе, дав свободу передвижения тем, кто даже мечтать не мог о покупке собственного автомобиля. Особенно это касалось женщин, для которых вождение в те времена было ещё нечастым явлением.Поэтому главным рекламным образом для "Веспы" стала девушка на скутере, символ молодости, современности, самостоятельности и свободы:

Это образ тиражировался в разных вариантах.Первый рекламный плакат 1946 г.:

Стюардесса:

Мотороллер - лучший способ для поездки на пляж:

Француженка:

Кадр из фильма "Римские каникулы" 1953 г.:

Вторая линия рекламы педалировала романтический образ скутера для молодых парочек:"Рай для двоих":

«Один мотор, два колеса и два сердца» — так любовно называли эти машины в конце 50-х годов!Романтическое свидание на "Веспе":

"Прекрасные вокресенья"

На этой рекламе удивляет, что французы в 1950-е ещё не брезговали английскими словами, такими как "скутер":

Ещё парочка:

Реклама 1970-го года:

На базе "Веспы" было создано множество модификаций:

Разнообразие расцветок:

В наши дни образ культового скутера продолжает бесконечно обыгрываться в разных стилях, нередко шутливых.

"Веспа"-пинап:

Стилизированная под Японию реклама ресторана с использованием образа "Веспы":

Этот постер посвящён 60-летию "Веспы":

Ещё один современный постер:

А в СССР в 1957 году был выпущен мотороллер ВП-150 «Вятка» — точная копия мотороллера Vespa. Но об этой "младшей сестрёнке" расскажем в следующий раз.
Tags:

visualhistory.livejournal.com

Мотороллер Vespa - легендарный скутер, известный во всем мире, мечта миллионов

Родоначальник европейской школы скутеров - всемирно известный мотороллер Vespa (фотографии представлены на странице) - был сконструирован в итальянской компании, принадлежащей авиационному инженеру Энрико Пьяджо. Главная отличительная особенность двухколесной машины - это безрамная конструкция.

Компактная и технологичная модель

Вместо рамы впервые был применен несущий кузов, штампованные модули которого соединялись в одно целое с помощью точечной сварки. Двигатель с горизонтально расположенным цилиндром включал в себя трехступенчатую коробку передач с механизмом переключения скоростей, расположенным на руле. Заднее ведущее колесо напрямую насаживалось на вторичный вал КП. Вся силовая установка весила 26 килограммов и располагалась на пустотелой маятниковой вилке.

Мотор, выступающий вправо от продольной оси мотороллера, закрывался штампованным кожухом с прорезями для охлаждения. На левой стороне был симметрично расположен такой же кожух, в котором находился багажник. Доступ к внутреннему пространству ящика был устроен через небольшой лючок с замком. Бензобак вместимостью 12 литров находился под съемным сиденьем.

Мотороллер Vespa был запущен в серийное производство в апреле 1946 года. Его различные модификации выпускаются и сегодня.

Мощность - не главное

Самым популярным в пятидесятых годах был мотороллер Vespa (модель LX 50). Небольшой мотор объемом 49 куб./см обеспечивал тягу в 3,5 л.с., которой было вполне достаточно для езды со скоростью 60 км/час.

В 1948 году объем двигателя увеличили до 125 л.с., соответственно, увеличилась и мощность, которая составила 4,5 л.с.

В 1953-м рабочий объем цилиндра довели до 150 куб./см, мощность при этом возросла до 5,5 л.с. После этого двигатель больше не модернизировали.

Многие заводы по всему миру стремились заполучить лицензию на производство "Веспы". Это удалось сделать немецкой компании "Хоффман", английскому авиационному предприятию "Дуглас", французской фирме Volose-leke. В СССР тоже наладили производство "Веспы", но без лицензии. Это была точная копия итальянского мотороллера, которую назвали "Вятка". Советский аналог выпускался с 1957 по 1966 год.

Популярность

Мотороллер Vespa не менялся в течение десятилетий, это был тот редкий случай, когда разработчики не могли ничего "ни убавить - ни прибавить", скутер был совершенным во всех отношениях. Он всегда был в духе времени и отвечал требованиям всех поколений. Приобретали мотороллер "Веспа" и пенсионеры, и старшеклассники, популярность компактной машины росла, производители едва успевали поставлять свою продукцию на рынок.

Скутер стал символом послевоенной Европы, когда автомобилей не было, а людям нужно было как-то передвигаться. "Веспа" помогла пережить бездорожье, мотороллер занял пустующую нишу транспорта для личного пользования. Благодаря безупречному дизайну и доступной цене скутер стал самым успешным и востребованным во всем мире.

В Европе наметился настоящий бум мотороллеров, в 1949 году с конвейера сошло 35 тысяч машин, а в 1955-м выпуск достиг одного миллиона. Производство было налажено в промышленных масштабах в Германии и Франции, Бельгии, Великобритании и Испании.

Артистичность скутера

К началу шестидесятых годов мотороллер Vespa стал интегрироваться в искусство, изящный и компактный скутер снимали в кино, он участвовал в различных постановках, появлялся то здесь, то там. После того как "Веспу" показали в фильме "Римские каникулы", где на нем проехались Одри Хепберн и Грегори Пек, мотороллер стал мечтой миллионов кинозрителей. На нем ездил эпатажный художник-импрессионист Сальватор Дали. Мало того, он назвал свой скутер именем жены Галины, написал на переднем щитке Gala.

И голливудские знаменитости, и обычные люди из городов и сел спешили обзавестись "Веспой". Скутер не был предметом престижа, но он стал идолом для европейцев, а также для многих американцев.

Поскольку спрос всегда рождает предложение, фирмы стали выпускать спортивные модификации. Появился мотороллер Vespa LX 50 с форсированным мотором. Этот скутер получил дополнительные возможности. Мотороллер Vespa, максимальная скорость которого в обычных условиях не превышала семидесяти километров в час, теперь мог достигать 100 км/час. При этом машина двигалась плавно, хорошо держала дорогу и уверенно проходила крутые повороты.

Разнообразие в производстве

Однако в целом мотороллер Vespa выпускается по-прежнему в трех вариантах: с двигателем объемом до 100 куб/см для городских улиц и коротких поездок; с мотором 125 куб/см, более мощным, для езды в расширенном диапазоне; и, наконец, модели спортивные с мотором 150 куб/см и тягой 7 л.с.

Выпускались и супермодели типа GTS 300ie, которые оснащались двигателем с тягой в 22 л.с., позволяющим развивать скорость до 130 километров в час. Эти машины являются самыми мощными в модельном ряду "Веспы".

Популярность

Популярность скутера "Веспа" феноменальна, за всю историю его производства не было ни одного примера достойной конкуренции со стороны аналогичных средств передвижения. По всему миру открыты клубы владельцев легендарного мотороллера. Дилерские салоны также во множестве действуют во всех развитых странах. В списки клиентов нередко входят знаменитости, кинозвезды и писатели, успешные кутюрье и известные ученые. Суперзвезда Голливуда Мила Йовович не растается с любимой "Веспой" 1964 года выпуска. Кинодива Урсула Андресс предпочитает приехать на "Веспе" в посольство иностранного государства, будучи приглашенной на раут. Ведь на скутере можно ездить и в вечернем платье, и пляжном костюме.

fb.ru

Скутеры Vespa | Мопеды Веспа: обзор модельного ряда

GTS 300 superLX 50125 XS

Мопеды vespa это результат работы итальянского концерна Piaggio. Классический дизайн, отменные технические характеристики, надежность и безопасность – это основные преимущества итальянской техники.

Под широким эргономичным сидением скрывается довольно вместительный багажный отсек. Разработчики позаботились не только о комфорте водителя, но и не забыли про пассажира. Удобные подножки делают посадку более комфортабельной. Отличная управляемость и маневренность в потоке машин сделают езду по городу комфортной и интересной. Высокий уровень долговечности и безопасности позволяет выбрать скутер веспа в качестве первого транспортного средства. Все модели отличаются отсутствием лишних деталей.

За 70 лет выпуска общая концепция в дизайне не изменилась. Некоторые детали претерпели изменения, но в целом, это все та же добрая веста. Мопеды веспа имеют в своем арсенале максискутеры с объемом двигателя 125 и 300 см3.

Достаточно популярными являются модели серий LX, LXV, PX, Sprint. Ассортимент веспы сложно назвать широким. Основной акцент делается не на разнообразии и серийном выпуске, а на качестве, безотказности и долговечности.

(Оцените статью)

MotoHolder.ru

Скутеры и мотороллеры Vespa, магазин скутеров Vespa в Москве

Каталог мотороллеров Vespa > > >

Магазин мотороллеров Vespa Moto представляет весь модельный ряд Vespa мотоконцерна Piagio.

Скутера и мотороллеры объемом от 50 до 300 кубов:

Модели LX,S,GTS укомплектованы кофрами, ветровыми стеклами и наборами декоративного хромирования.

Уважаемые покупатели техника продается исключительно в комплектации с аксессуарами

Каталог запасных частей для мотороллеров Vespa

Обращаем ваше внимание на, то что мы можем доставить товар под заказ сроком от 3 месяцев

  • Кофры
  • Коврики
  • Ветровые стекла
  • Шлема
  • Другие запчасти Vespa

Представленная в нашем магазине техника, продается в полной комплектации: кофр(багажник - бокс),ветровое стекло , зеркала, хромированный обвес и резиновые коврики под ноги. Все это входит в указанную стоимость техники. Цены приведены на самые дорогие комплектации (уточняйте по телефону +7(977)789-46-00)

За ту же цену в других салонах вы приобретете голый мотороллер, а за дополнительные опции придется выложить еще половину его стоимости

Адреса наших магазинов

Магазин салон на Славянском бульваре

Магазин и Сервисный центр на Щукинской:

Время работы магазина: 24 часа без выходных.

Москва ст.м. Славянский бульвар Ул. Давыдковская 3с 2

моб. тел.: +7(977)789-46-00  c 9 до 18.00

Администратор:+7(495)938-97 12 Время работы :24 часа

Время работы с 10 до 18 00 пн.-пт.

Москва ст.м. Щукинская, ул. Авиационная 24 стр. 1

Технический центр "GT Компетишн"

тел. +7 (495)750 97-77 c 9 до 17 00

Электронная почта sales@vespa-moto.ru 

Почему Vespa?

Vespa - культовый бренд, на который равняются все производители скутеров и мотороллеров , сочетающий в себе все лучшие черты в классе скутеров и моторолеров, на протяжении долгих лет.

Мотороллеры Веспа являются самыми востребованными на мировом рынке в своем классе, поскольку они сочетают в себе идеальную комбинацию дизайна, стиля , функциональности и высокого стандарта качества.

мото техника  Vespa надежна в эксплуатации, обладает высокой скоростью и плавным ходом.  Езда на мотороллерах Vespa доставляет исключительно положительные эмоции.

 Скутер незаменим в условиях мегаполиса и решает множество проблем связанных с пробками и парковкой.  Двигатели фирмы Пьяджо,  установленные на мотороллерах ,  экономичны и сконструированы с высокими требованиями Еврозоны. 

vespa-moto.ru

Продажа мотоциклов и мопедов Vespa в Москве

Сменить регион

Сейчас вы смотрите объявления региона . Вы всегда можете изменить регион поиска.

Семеновская м.

250 000 ₽

Москва

Vespa LX 50, 2013 г.

Подержанный

Vespa LX 50 2013 год . Пригнан из Италии . Идеальное техническое состояние , полный сток со всеми...

Университет м.

120 000 ₽

Москва

Павелецкая м.

269 000 ₽

Москва

Vespa PX 125

Новый

Итальянский скутер PX 125 - Vespa возвращает легенду в её основных элегантно минималистических...

Павелецкая м.

128 900 ₽

Москва

Скутер Vespa PX 200

Новый

Новый скутер. Для тех кто понимает в настоящей классике. Четырехступенчатая Мехвническая коробка...

Павелецкая м.

119 900 ₽

Москва

Павелецкая м.

269 000 ₽

Москва

Vespa PX 125

Новый

Итальянский скутер PX 125 - Vespa возвращает легенду в её основных элегантно минималистических...

Павелецкая м.

128 900 ₽

Москва

Скутер Vespa PX 200

Новый

Новый скутер. Для тех кто понимает в настоящей классике. Четырехступенчатая Мехвническая коробка...

Павелецкая м.

119 900 ₽

Москва

Vespa PX 125

Новый

Итальянский скутер PX 125 - Vespa возвращает легенду в её основных элегантно минималистических...

Павелецкая м.

128 900 ₽

Москва

Скутер Vespa PX 200

Новый

Новый скутер. Для тех кто понимает в настоящей классике. Четырехступенчатая Мехвническая коробка...

Павелецкая м.

119 900 ₽

Москва

Павелецкая м.

269 000 ₽

Москва

Павелецкая м.

269 000 ₽

Москва

Скутер Vespa PX 200

Новый

Новый скутер. Для тех кто понимает в настоящей классике. Четырехступенчатая Мехвническая коробка...

Павелецкая м.

119 900 ₽

Москва

Vespa PX 125

Новый

Итальянский скутер PX 125 - Vespa возвращает легенду в её основных элегантно минималистических...

Павелецкая м.

128 900 ₽

Москва

Vespa PX 125

Новый

Итальянский скутер PX 125 - Vespa возвращает легенду в её основных элегантно минималистических...

Павелецкая м.

128 900 ₽

Москва

Скутер Vespa PX 200

Новый

Новый скутер. Для тех кто понимает в настоящей классике. Четырехступенчатая Мехвническая коробка...

Павелецкая м.

119 900 ₽

Москва

Павелецкая м.

269 000 ₽

Москва

IRR.ru

Лада Веста из парка ЗР: отчет об эксплуатации - журнал За рулем

Материалы по теме

Многие комментаторы пеняют нам на предвзятое отношение к Весте. Дескать, мы к ней придираемся, пишем только о плохом и эксплуатируем «на износ». Отвечу по пунктам. Никакого особого отношения в нашем парке нет ни к одной машине. Другое дело, что некоторые попадают в редакцию на полгода, а некоторые — на несколько лет. Пройденный километраж в этих случаях может отличаться на порядок. Соответственно, разнится и количество наблюдений.

О хороших чертах Весты я пишу всякий раз, когда машина их проявляет. Были и два материала (один и второй), в которых положительные моменты сведены вместе. В конце концов, нельзя же каждый месяц писать о просторном салоне, удобных сиденьях, хорошем головном свете, большом дорожном просвете и т.п. А вот минусы тольяттинский седан показывает каждый раз новые.

Лада Веста из парка ЗР

Лада Веста из парка ЗР

Наконец, о режиме эксплуатации. В нашем парке все еще есть машины, за плечами которых остался фирменный зарулевский марафон «60 часов». Среди них — мой предыдущий служебный седан Nissan Almera. Сейчас его пробег перевалил за 100 000 км, а поводов для разговора в сумме до сих пор меньше, чем у Весты, которая ездит в среднестатистическом режиме по дорогам общего пользования.

Из-за постоянного использования (не доверяю я функции оставления на передаче у робота АМТ!) рычаг стояночного тормоза уже к 40 000 км стал в рабочем положении упираться в подлокотник. Благо, подтянуть трос — дело нескольких минут. Доступ к гайке обеспечен прямо из салона. Работать удобнее всего длинным ключом наподобие свечного, но при его отсутствии можно извернуться и обычным рожковым.

Из-за постоянного использования (не доверяю я функции оставления на передаче у робота АМТ!) рычаг стояночного тормоза уже к 40 000 км стал в рабочем положении упираться в подлокотник. Благо, подтянуть трос — дело нескольких минут. Доступ к гайке обеспечен прямо из салона. Работать удобнее всего длинным ключом наподобие свечного, но при его отсутствии можно извернуться и обычным рожковым.

Как вы уже, должно быть, догадались по вступлению, я снова расскажу о подкинутых Вестой задачках. На носу ТО на 45 000 км. Перед ним я наведался в наш техцентр в Тушине, чтобы машину осмотрели на подъемнике независимым взглядом. Навязчивый стук в передней подвеске, появившийся в последние две тысячи километров, идет от умерших стоек стабилизатора. Причем люфт в левой огромен и заметно больше, чем в правой. Если верить интернет-форумам, проблема для автомобилей из первых партий типичная. Но, по моему мнению, ресурс в 45 000 км для поездок по московским дорогам и федеральным трассам приличного качества — это вызывающе мало.

Петли дверей и замок багажника, по счастью, напоминают о себе неприятными звуками не на ходу, а только при открывании-закрывании. Дилерская смазка, применявшаяся на двух ТО, оказалась недолговечной. Вместо нее побрызгал дорогим Мотюлем (по прямому назначению — смазка для цепей мотоциклов). Пока держится.

Петли дверей и замок багажника, по счастью, напоминают о себе неприятными звуками не на ходу, а только при открывании-закрывании. Дилерская смазка, применявшаяся на двух ТО, оказалась недолговечной. Вместо нее побрызгал дорогим Мотюлем (по прямому назначению — смазка для цепей мотоциклов). Пока держится.

Передние колодки изношены практически полностью. Если ездить «до упора», то до 50 тысяч на одометре их должно хватить. Но я склонен согласиться на замену при ТО (если, конечно, дилерская цена устроит). С учетом моей активной манеры вождения, считаю это неплохим показателем. Но уж больно они «грязные»! Колесные диски покрылись таким налетом, который с трудом берет профильная автохимия. Стандартный автошампунь на мойке вообще не представляет для него ни малейшей угрозы. В результате заставил себя посвятить час времени на приведение колес в чистое состояние. Только после этого стал заметен результат.

Правая лампа ближнего света сдалась на пробеге 43 600 км. Не много отработала, ведь днем Веста ездит только с ходовыми огнями, экономя основные источники света. С завода ставят немецкий Osram. Я же не стал переплачивать и выбрал Маяк за 120 рублей. Перегорит — не жалко. Менять лампы на Весте удобно. Шпильку крепления приходится сдвигать вслепую, но вся остальная процедура несложная.

Правая лампа ближнего света сдалась на пробеге 43 600 км. Не много отработала, ведь днем Веста ездит только с ходовыми огнями, экономя основные источники света. С завода ставят немецкий Osram. Я же не стал переплачивать и выбрал Маяк за 120 рублей. Перегорит — не жалко. Менять лампы на Весте удобно. Шпильку крепления приходится сдвигать вслепую, но вся остальная процедура несложная.

Материалы по теме

Прогар гофры прогрессирует медленно, но верно. Звук пока еще не превратился в совсем неприличный, однако неисправность слышна даже далеким от техники людям. Встреченный мной на одной из заправок коллега по несчастью развеял мои надежды на гарантию: ему при том же пробеге в 45 000 км предложили заменить часть выпуска за наличные.

Последний пункт — левый привод, вокруг которого есть масляное пятно. Остальные элементы подвески и тормозов, передних и задних, нареканий не вызвали. Амортизаторы не «потеют», не стучат и исправно выполняют свои функции. Резинки подвеса выпускной системы тоже в отличном состоянии. Упоминаю их потому, что к этим деталям у владельцев Вест нередко возникают нарекания.

Удобные внутренние дверные ручки начали скрипеть после 40 000 км. Источник неприятного звука — сочленение двух пластмассовых половинок детали (оно выполнено на защелках). Частично раздражающий аккомпанемент я смог убрать, протянув два болта крепления ручки к двери. Не знаю, было ли так задумано заводом, но их удалось довернуть на два полных оборота.

Удобные внутренние дверные ручки начали скрипеть после 40 000 км. Источник неприятного звука — сочленение двух пластмассовых половинок детали (оно выполнено на защелках). Частично раздражающий аккомпанемент я смог убрать, протянув два болта крепления ручки к двери. Не знаю, было ли так задумано заводом, но их удалось довернуть на два полных оборота.

Самый навязчивый звук идет от замка откидной спинки заднего сиденья, причем только левого. Победить его не помогает ни смазка, ни обмотка скобы на кузове изолентой.

Самый навязчивый звук идет от замка откидной спинки заднего сиденья, причем только левого. Победить его не помогает ни смазка, ни обмотка скобы на кузове изолентой.

А еще Веста внезапно, практически в одночасье, вдруг обзавелась целым семейством сверчков в салоне. Это стало неприятным сюрпризом, ведь за отсутствие скрипов и других звуков я машину уже успел похвалить. Подробнее о них и других нюансах эксплуатации — в подписях к фотографиям в галерее.

Лада Веста из парка ЗР: первые признаки старости

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также