Поло или веста


Лада Веста или Фольксваген Поло: сравнение и оценка

Содержание статьи

  1. Оценка силового агрегата
  2. Проходимость
  3. Сравнение комплектаций

Выбор автомобиля – мероприятие особой важности для каждого покупателя. Купленный автомобиль не только должен отвечать требованиям своего владельца в плане эксплуатационных возможностей, но и быть лучше своих конкурентов по соотношению цены и качества. В сравнении Фольксваген Поло или Лада Веста необходимо поставить окончательную точку – чтобы средний покупатель мог сделать правильный выбор, основанный на холодных объективных оценках основных рабочих показателей автомобиля.

Оценка силового агрегата

Технические характеристики – вот что интересует автолюбителя, когда он покупает новую машину. Каков будет расход топлива, получится ли резко стартовать со светофора и совершать обгонные маневры – все эти вопросы решаются при объективном рассмотрении представленных в комплектации машин двигателей и коробок передач, а также – их основных характеристик. Фольксваген Поло или Лада Веста?

Седан Поло по умолчанию оснащается надежным немецким двигателем, имеющим объем 1.6 литра и номинальную мощность 105 лошадиных сил. Детище «АвтоВАЗ» имеет мотор того же объема, который все-таки немного мощнее – 106 лошадиных сил. Однако некоторая разница в снаряженной массе автомобилей (у Весты она больше из-за больших габаритов) сделает свое дело: разницы в динамике водитель не почувствует.

Трансмиссии, тем не менее, различаются более масштабно. У Фольксвагена доступен выбор между пятиступенчатой МКПП и шестиступенчатой АКПП с функцией ручного переключения (по сути, тот же вариатор, или АМТ). У Весты – импортные пятиступенчатые механика и «робот» французского производства (привет от концерна Renault).

В 2016 году «АвтоВАЗ» планирует расширить возможности, добавив возможность установки моторов 118 л.с. 1.6 литра – аналогичный тому, что стоит на Nissan Sentra, а также – вазовский 1.8 литровый двигатель с мощностью 123 лошадиных силы. Будет ли Фольксваген расширять возможности своего седана, или же двигатель объемом 1.4 литра на 125 лошадей будет устанавливаться только на хэтчбек Поло – пока неизвестно.

По этой причине в перспективе Веста выглядит привлекательнее конкурента, хотя на данном этапе шестиступенчатый автомат смотрится куда более внушительно.

Проходимость

Что касается проходимости, здесь вопрос достаточно неоднозначен. Клиренс Лады Весты на 1 мм выше, чем у Поло (171 и 170 мм в сравнении). Объективно говоря, оба автомобиля выполнены с достаточно неплохо приподнятым днищем, благодаря чему им не помешают ни бордюры, ни «лежачие полицейские», ни общая разбитость глухих загородных трасс.

Тем не менее, подвеска отечественного автомобиля значительно лучше ориентирована на плохие дорожные условия. Фольксваген Поло – коренной европеец, привыкший к ровному асфальту и аккуратному вождению. По отзывам многих владельцев, подвеска у Поло начинает сдавать после десяти тысяч километров пробега. В то время даже опозорившаяся Лада Калина давала первые «звонки» лишь после 25.000 км. Подвеска у Калины и Весты, к слову, практически идентична – для последнего автомобиля она еще лучше проработана, хоть основной принцип остался тот же.

В сравнении плюсов и минусов проходимости, Веста все же значительно ближе к российским дорогам, чем зарубежный конкурент. Она не будет требовать частого ремонта подвески, благодаря чему выглядит гораздо надежнее немца.

Сравнение комплектаций

Нет нужды сравнивать дизайн Фольксвагена Поло или Лады Весты в каких-либо объективных величинах – оценив предложенные фото и видео, каждый читатель сделает для себя необходимые выводы самостоятельно. Оба автомобиля выглядят стильно и органично современности, даже без скидки на принадлежность к бюджетному классу. Рассмотреть следует то, что определяет удобство водителя и пассажиров и их безопасность. А именно – то, что конструкторы и разработчики разместили в комплектациях. Для объективности нужно сравнить и минимум, и максимум возможностей для каждого автомобиля.

Веста уже в базовой своей комплектации поражает отличием от предыдущих разработок «АвтоВАЗ», а также – от многих других старых бюджетных автомобилей. В него конструкторы умудрились внести огромное количество наименований вспомогательной электроники. Уже в базовой комплектации Весты имеются такие вещи, как:

  • электронная регулировка подачи тяги при старте вверх по склону;
  • система, предотвращающая пробуксовку колес ведущей передней оси;
  • система автоматического выравнивания автомобиля при превышении допустимого угла бокового крена;
  • система автоматического выравнивания автомобиля при превышении допустимого угла заноса.

Безопасности в Весте уделено достаточно большое внимание. Система ЭРУ-ГЛОНАСС сообщает о местоположении автомобиля и посылает тревожные сигналы в случае аварийных ситуаций. С ее помощью можно также отследить авто, находящийся в угоне. В базовой версии в автомобиле имеется пять ремней безопасности с индикаторами, горящими при наличии непристегнутого пассажира, а водитель защищен еще и подушкой безопасности (в руле).

При этом Фольксваген Поло в базовой версии объективно удобнее Весты. Есть кондиционер (в Весте он устанавливается за отдельную плату, а также становится доступен в комплектации «Комфорт» и выше) и магнитола с достаточно хорошей акустикой. Уже в базе Поло имеет четыре электрических стеклоподъемника (у Весты, насколько известно, их только два – в передних дверях). Рулевая колонка Поло в базовой версии регулируется и по вылету, и по наклону (у Весты – только по вылету; регулировка по высоте и наклону становится доступна только в сборке «Люкс»).

Касательно максимальной сборки, оба автомобиля производят максимально приятное впечатление. Кожаные элементы в отделке салона, обогрев лобового стекла, передних сидений и многие другие полезные нововведения гарантируют удобство и функциональность. Тем не менее, Поло имеет климат-контроль (в отличие от Весты), а Веста может похвастаться только продвинутыми дизайнерскими «наворотами» и сенсорным дисплеем с большим уровнем функциональности в комплектациях «Стайл» и «Мультимедиа» соответственно.

Тем не менее, цена на Весту в базовой комплектации несколько ниже, чем на седан Поло. Максимальные сборки уже не так сильно различаются по цене – хотя по полезной насыщенности, скрепя сердце, стоит признать Фольксваген победителем. Стоимость Весты может быть оправдана лишь ее прогнозируемой «неубиваемостью» — приспособленность к плохим дорогам и отсутствие необходимости частого планового ТО снижает дальнейшие расходы при покупке автомобиля.

По мнению многих экспертов, Поло по своим характеристикам превосходит Весту. Однако что скажут эксперты через год-полтора – пока неизвестно. В любом случае, отечественному автолюбителю стоит ждать новых новостей – российская новинка может дать бой на равных любой иномарке бюджетного класса.

NovayaLada.ru

Сравнение автомобилей Лада Веста и Фольксваген Поло седан

 Главная страница » Обзоры

Как распознать в толпе европейцев нашего соотечественника? Правильно − по манерам и жестикуляции, которые с головой выдают любого россиянина. А как отличить наш автомобиль от иномарки? Теперь уже никак − АвтоВАЗ выпустил на рынок стопроцентную копию «европейца» − Лада Веста. Сегмент В и так трещит по швам от детищ мировых автоконцернов, а тут еще наши постарались залезть на «бюджетную» полку.

Неплохие строчки в протоколе лучших бюджетных моделей на отечественном рынке занимает уже продолжительное время Фольксваген Поло в кузове седан − калужская версия немецкого «С любовью к автомобилю». Простой, самобытный и в то же время обладающий неким шармом автомобиль мгновенно завоевал сердца россиян, разлетевшись осенью 2010 года по народным рукам по принципу «горячих пирожков». В прошлом году немецкий производитель провел аж два рестайлинга калужского седана − не рекорд ли?

Действия мастеров из Вольфсбурга понятны: машина за пять лет солидно «состарилась», а ценник отнюдь не опускался. По большому счету модификации 2015 года можно подвести под одну гребенку и условно разбить их на два этапа.

На первом был проведен «фейслифтинг», от которого седан Поло стал сильно напоминать старшего «товарища» в модельном ряде − Фольксваген Джетту. Строгость линий кузова по−прежнему доминирует в образе нового «калужанина». Но появились и нотки представительского класса, отраженные в изменениях бамперов и светотехники. Заняться тест−драйвом обновленного седана можно было уже в июне 2015 года.

На втором этапе немцы решили залезть под капот. Перебрали 1,6−литровый «движок» CFNA и добавили ему мощности в несколько «лошадей». Естественно без увеличения стоимости тут не обошлось. Сегодня базовая комплектация калужского автомобиля оценивается в 579 500 руб., из которых можно вычесть до 50 000 руб. по программе утилизации.

Что касается российской Лады Веста, то предсерийный кузов варили еще два года назад. Окончательная ижевская сборка «новичка» приехала в дилерские центры страны 25 ноября 2015 года.

Амбиций у отечественного авто хватает − АвтоВАЗ нацелился на выпуск Лады Веста в трех кузовах. Пока российские потребители могут приобрести только седан, но в этом году планируется производство хэтчбэка и универсала. Комплектаций доступно всего три − самая дешевая «Классик» оценивается в 514 000 руб.

Сравнение внешнего вида автомобилей

Итак, кто лучше? Отечественная заготовка от АвтоВАЗа VS всенародного калужского «любимчика».

Если наш производитель реально готовит выпустить на рынок еще два кузова, то для Лады Веста − это уже огромный плюс в финансовом отношении. Чем шире выбор, тем больше спрос.

Немцы могли бы создать копию европейского хэтчбэка и толкнуть ее нашим дилерам, но − зачем? Седан итак неплохо продается. И конечно ни о каком универсале поклонники Поло могут и не мечтать. Слишком большие деньги были вложены в калужский завод для расширения мощностей.

Ответ «калужанина» заключается в комплектациях. Их у него больше: 5 вариантов VS 3 − у Весты. Последняя модификация − AllStar «загорелась» совсем недавно в дилерских центрах. Если б производитель изменил черты кузова, то ее можно было бы посчитать за третий рестайлинг в сезоне! Но и стильных мелочей, значительно обновивших внешний облик и интерьер седана, достаточно.

По части оформления экстерьера наши дизайнеры решили позаимствовать идеи у корейских коллег − с Киа Рио и Хендай Соляриса. Копирование концепции − так можно охарактеризовать обилие выштамповок на деталях кузова Лады Веста. Выглядят они очень стильно и вызывающе. Особенно два «бумеранга» на боковинах автомобиля. Рисунок − вполне оригинальный. С ним распознать образец отечественного автопрома не составит труда. Капот играет «мускулами» − ребристая поверхность сегодня в тренде.

Если сравнивать обе модели, то их образы − это два противоположных полюса. Кричащий амбициозный стиль нашего «новичка» против спокойного делового тона немецкого «стреляного воробья».

У седана Поло тоже есть небольшие линии выштамповок, но отлиты они по неустанным немецким математическим формулам. Причем каждая грань нисколько не старит «лицо», а наоборот, подчеркивает солидное телосложение «калужанина».

Агрессивный передок Лады Веста напоминает стильные солнцезащитные очки: обтягивающий бампер прекрасно сочетается с вытянутой дугой радиаторной решетки и выпуклыми фарами. Дополнительной остроты добавляют необычные хромированные элементы по краям бампера.

Задние фонари с острыми гранями скопировали у кого−то постороннего. Но пластиковый диффузор, мощный бампер и уникальный шильдик на дверце багажника, состряпанный из четырех букв «LADA» все же оставляют возможность того, что Весту будут узнавать на дорогах.

Кто−кто, а седан Поло в представлении не нуждается. Классические формы кузова, выверенные штангенциркулем, настолько сильно притягивают взгляд своей неповторимой геометрией, что хочется насладиться ими во время тест−драйва.

Новая оптика со светодиодами демонстрирует строгий взгляд. У «противотуманок» есть функция подсветки поворотов, а в бампер за доплату можно встроить омыватели фар − такой фишки нет ни у одного конкурента. Завораживающе выглядят прямые ребра решетки радиатора, которые вклиниваются в стеклянные корпуса фар. Преследователи без труда узнают впереди идущую машину: ведь корма калужского автомобиля сохраняет традиционную конфигурацию заднего бампера и классические формы плафонов фонарей.

Разница интерьеров

Об экстерьере двух моделей можно долго спорить. Единого мнения по вопросу «кто лучше?» здесь не будет − вкусы у всех разные. Поэтому для объективной оценки сравниваем технические характеристики автомобилей.

По размерам кузова большое преимущество имеет наш седан. В длину Веста больше, чем Поло на 20 мм (4410 VS 4390), в ширину − на 65 мм (1764 VS 1699), в высоту − на 30 мм (1497 VS 1467). Но это еще не все − преимущество в дорожном просвете составляет 15 мм. Показатель Весты − 178 мм, а у Поло он достигает 163 мм. В багажное отделение модели АвтоВАЗа помещается на 20 литров больше вещей, чем у конкурента из Калуги (480 против 460 соответственно). Так что с практической точки зрения победное очко можно безаппеляционно присудить ижевской сборке.

Бездонная пропасть пролегает между дизайнами интерьеров двух соперников. Экстерьерные отличия плавно перетекают в салоны моделей.

Разработчики Лады сделали уклон в сторону спортивного характера. Приборная панель вся испещрена рельефными угловатыми выступами, которые смотрятся стильно и агрессивно. Внимание привлекают дефлекторы разных форм с хромированными окантовками по краям. Многочисленные металлические вставки создают тот самый молодежный и эксцентричный образ седана. Футуристично выглядит центральная консоль. Кнопок на ней немного и каждая из них интуитивно понятна и находится в удобном месторасположении. О хорошей эргономике говорит «приборка», показания которой не мешает считывать трехспицевый многофункциональный руль.

Неудобств всего два − центральный подлокотник, приклеенный к креслу, и низкая кромка крыши. Высокие пассажиры на заднем диване будут испытывать дискомфорт во время тест−драйва по ухабам российских дорог. В то же время простора − что спереди, что сзади − хватает вдоволь. Приятно радует большая площадь остекления со всех сторон.

Спокойствие внешних форм седана Поло медленно охватывает спартанскую территорию салона. Здесь каждая черточка находится на законном прописанном месте. После нескольких тренировочных поездок передвигаться на автомобиле в дальнейшем можно будет с закрытыми глазами: палец точно не перепутает знакомую клавишу на центральной консоли. Классические прямоугольные дефлекторы, фирменный «штурвал» с тремя спицами, хромированные и титановые вставки, разбросанные по салону, − таким предстает интерьер «калужанина».

По сравнению с Вестой свободного пространства в салоне Поло меньше − сказываются габариты седана и его колесная база. Но благодаря высокому уровню эргономики разница в просторах не сильно чувствуется.

От красивых описательных слов переходим к фактической оценке функциональных возможностей конкурентов. Оказывается, у совершенно непохожих друг на друга седанов имеется целый ворох схожих черт. Например, в плане безопасности обе марки укомплектованы двумя подушками безопасности и системой АБС. Руль, работающий в обоих случаях с электроусилителем, можно регулировать и по высоте и по вылету. На борту обеих моделей установлен штатный иммобилайзер.

Главными преимуществами Лады Веста является расширенный список систем безопасности, входящих в базовую комплектацию. Здесь есть и противобуксовочная, и противооткатная система, и стабилизация движения, и электронный помощник при подъеме в гору. Но самый важный комплекс − ЭРА−ГЛОНАСС, который автоматически посылает тревожные сигналы при возникновении аварийной ситуации.

Фольксваген Поло может порадовать лишь функционалом, отвечающим за комфорт. В отличие от соперника все четыре стеклоподъемника работают от электричества. Также водительское сиденье имеет ряд механических регулировок спинки. Наконец, на Трендлайне есть возможность насладиться свежим воздухом кондиционера, который на Ладе Веста необходимо заказывать за отдельную плату.

Таким образом, выбор предстоит следующий: отказаться от удобств, предлагаемых «базой» калужского седана, или посчитать лишними электронных помощников российского авто. При разнице в цене в более 60 000 руб. будет лучше и логичнее обзавестись ижевским представителем автопрома нежели калужской сборкой Фольксваген. Но тут опять − дело вкуса.

Техническая начинка конкурентов

Наконец, в дело вступают голые цифры. Заглянем под капоты конкурирующих «бюджетников» и проведем тест−драйв технической составляющей.

Лада Веста может предложить лишь одну 1,6−литровую силовую установку с отдачей в 106 л.с. Четыре цилиндра способны вырабатывать крутящий момент в 148 Нм при 4200 об./мин. Максимальная скорость авто, оснащенного 16−клапанным мотором, составляет 178 км/ч. На время разгона до «сотни» влияет тип трансмиссии. С 5−ступенчатой «механикой» эта цифра составляет 11,8 секунды, а на 5−диапазонной роботизированной коробке − 12,8 секунды. В то же время «робот» экономнее расходует бензин − в смешанном режиме «движок» потребляет около 6,6 литров на 100 км. У МКПП показатель немного выше − 6,9 литров.

В будущем планируется расширение линейки двигателей для нашего седана, но пока покупателям доступен лишь 106−сильный агрегат.

Седан Фольксваген Поло предлагает два варианта. Объем бензинового CFNA такой же, как у соперника, − 1,6 литров. Но «лошадей» в нем может быть разное количество − 90 или 110. Крутящий момент составляет 155 Нм при 4000 об./мин., а вот «максималка» у 90−сильного мотора достигает 178 км/ч, у 110−сильного − 191 км/ч. Разгон до «сотки» с механической трансмиссией можно осуществить за 11,2 или 10,4 секунды в зависимости от мощности силовой установки. Самый медленный − «автомат». Он разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды. «Атмосферники» седана Поло экономичнее расходуют топливо − в смешанном цикле выходит около 5,7 литров.

Недавний «апгрейд» силовых агрегатов позволил калужскому Фольксвагену обойти своего конкурента из АвтоВАЗа. В плане технического оснащения подкапотного пространства нашим мастерам еще трудиться да работать.

В итоге перед потребителем стоят два абсолютно разных образа недорогих седанов. Оценку дизайну экстерьера и интерьера каждый автолюбитель будет давать сам. Но если сравнивать техническую сторону вопроса, то главными достоинствами Лады Веста являются большие габариты кузова, просторный салон и высокий уровень безопасности. После тест−драйва седана Поло ощущения не менее приятные − классические формы кузова, обретшие нотки представительского класса, удобные кресла с механическими настройками, климат−контроль и − главное преимущество − хорошие технические данные силовых агрегатов, а также возможность выбора конфигурации.

Еще одним немаловажным критерием является ценовая категория. Разница в цене весьма ощутима. Даже со скидкой по программе утилизации «калужанин» стоит дороже оппонента. Поэтому автолюбителю, сомневающемуся в выборе, нужно задаться рациональным вопросом: не лучше ли за базовую стоимость Поло приобрести расширенную комплектацию Весты?

Рекомендуем также почитать:

загрузка...

PoloAvto.ru

Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло

Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло Габариты автомобилей Сравнение интерьера

У известного бренда появилась достойная конкуренция в лице амбициозной модели, выпущенной тольяттинским концерном. Попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Фольксваген Поло.

Немецкий эталон уже много лет находится на вершине популярности в классе B. Lada Vesta обладает неоспоримыми достоинствами, которые могут принести ей большое внимание к собственной персоне. Она произвела большую шумиху, так как прошлый модельный ряд отечественных автомобилей тянул весь автопром на дно.

Немецкие машины всегда отличаются большой солидностью и серьезностью. Фольксваген Поло хвастает именем прошлых моделей, наделен большой безопасностью, которая выявилась спустя годы эксплуатации счастливыми обладателями авто. Лада Веста к тому придет не через два или три года: здесь нужны десятилетия. Однако российский продукт делает огромные скачки вперед и дерзко намеревается смещать своих конкурентов с пьедестала, о чем свидетельствуют отзывы 2017 года.

Экстерьер моделей-конкурентов

Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло

Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло следует начинать именно с этой категории.

  • Вид тольяттинской модели выделяется агрессивными чертами и спортивным духом. Фронтальная часть наделена габаритной решеткой радиатора, к которому гармонично пристроен приметный воздухозаборник. Своеобразный изгиб элементов из хрома и жгучий взгляд сквозь фары делает Лада Веста хищным зверем.
  • Глядя на профиль автомобиля, ощущение агрессивности не исчезает. Особенно приметны штамповки, выполненные в «Х-стиле» и распространяющиеся вдоль всего кузова. Диски подчеркивают общий дух, преобладающий в этом продукте. Задняя часть определяется габаритным бампером, остроглядящими фонарями и отчетливым логотипом, который так ярко заявил о себе.
  • Передняя часть Фольксваген Поло выделяется несколько выпуклым капотом, а лобовое стекло имеет достаточно острые углы. По сравнению с прошлыми версиями изменили стилистику решетки радиатора, воздухозаборника и противотуманок. Солидности и мужественности придают рациональные фары.
  • Зазоры на боках строго выверены, что говорит о безупречности сборки немецкого авто. В нижней части дверей наблюдаются игривые изгибы, а зеркало аккуратно вписывается в облик. Диски хорошо гармонируют с общим обликом. Отменная задняя часть уверенно и хладнокровно завершает экстерьер.

Lada Vesta или Volkswagen Polo? Габариты кузова, колесной базы и клиренса

Габариты автомобилей

Лада Веста практически во всех характеристиках превосходит оппонента.

  1. Длина Фольксваген Поло составляет 4 м 39 см, конкурента из России – 4 м 41 см.
  2. Ширина кузова седана Лада Веста – 1764 мм, «немец» отвечает 1700 мм.
  3. Высота автомобиля из Тольятти – 1 м 50 см, оппонента – 1 м 47 см.
  4. Дорожный просвет Фольксваген Поло определяется цифрой 163 мм, конкурент показывает 178.
  5. В багажный отсек Лада Веста поместится 480 литров груза, в багажник немецкой модели только 460 л.
  6. Колесная база Фольксваген Поло – 2 м 64 см, у новинки от АвтоВАЗа – 2 м 55см.
  7. Масса Лада Веста составляет 1230 кг, «немец» на весах показывает 1163 кг.

Сравнительный анализ мотора обеих моделей

Конкуренты обладают двумя комплектами двигателей. Российские инженеры планируют расширять этот ресурс. Более надежные ДВС будут устанавливать на хетчбек и купе.

Самая простая модификация Лада Веста оснащена двигателем с мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. Мотор создан на основе классической платформы, имеющей четыре цилиндра и 16 клапанов, которые располагаются рядами. Крутящий момент в высшей точке составляет 148 Ньютонов /метр. Автомобиль разгоняется до сотни за 11,8 сек, а его максимальная скорость составляет 178 км/ч. В городских условиях Лада Веста затрачивает 9,5 литра горючего, на трассе – 5,5.

Первый мотор Фольксваген Поло имеет объем 1,6 л и мощность 85 лошадиных сил. Крутящий момент в максимуме – 145 Н/м. Так как этот движок более эластичен, он позволяет разгоняться «немцу» до 179 км/ч, а до сотни почти за 12 секунд. Расход топлива существенно меньше, чем у оппонента 8,5 в городе против 6,5 на трассе.

На заметку!

Второй движок немецкого автомобиля имеет мощность 105 л. с, но если сравнивать его с аналогичным у Весты, то преимущество первого очевидно – 190 км/ч vs 178. Второй двигатель Лады обладает параметрами 122/1,8, что вызывает уважение. В комплектации новинки будут внедрять HR16DE-h5M от иностранных инженеров и 87-сильный агрегат для того, чтобы снизить стоимость авто.

Сравнение трансмиссий и ходовой части

Lada Vesta оснащается механической коробкой передач, усовершенствованной и доработанной. Переключение теперь намного четче, а шумы, исходящие при работе трансмиссии удалось устранить. К мотору Лада Веста также подключают отечественный роботизированный механизм, который также создавался на платформе ВАЗ 2180. Электронный блок сделал из «механики» «робота». Трансмиссия оснащена импортным актуатором и сцеплением. Коробка работает качественно, без особенных нареканий, хоть и проигрывает в точности «автомату».

Сравнение интерьера

На Фольксваген Поло стоит 5-диапозонная механическая КПП. Ее работа не вызывает нареканий и зарекомендовала себя как эталон трансмиссии. «Автомат» на немецкой модели включает в себя шесть ступеней, что намного привлекательнее роботизированной коробки на Лада Веста: точные и своевременные переключения, высокий комфорт и предельная экономичность. Чтобы купить такой Фольксваген, придется доплатить достаточно.

На заметку!

Исходя из того, что автомобили производятся как бюджетный вариант, конструкторы не устанавливают многорычажную подвеску. Здесь все оптимально и стандартно: спереди расположены стойки МакФерсон, а сзади монтировано полузависимое шасси. В отношении управляемости с немецкими моделями спорить трудно, но российский продукт не отстает. Это показывает запланированный тест драйв.

Интерьер

Подход в разработке различается коренным образом.

  • Лада Веста берет крен в стороны агрессии и спортивного антуража. Центральная консоль и приборная панель выглядят привлекательно. Черный пластик окутывает лицевую часть салона и гармонично сочетается со всем остальным.
  • Показания с датчиков считываются легко, клавиши управления располагаются рационально и удобно. Есть многоуровневая настройка сидений, сзади – большая свобода и просторность.
  • Каждый элемент внутри Фольксваген Поло знает свое место и расположен там, где нужно. Удобный руль, слегка наклонившаяся центральная консоль, обрамляющий весь салон черный пластик, легко читаемая панель приборов – все это способствует несравненному комфорту и надежности.
  • Кресла плотные, имеют возможность настройки, для двоих пассажиров сзади места будет предостаточно. Для безопасности предусмотрено две подушки.

Цены и комплектации

Сравнить Лада Веста и Фольксваген Поло следует и в этом отношении. Первая обладает 6 комплектациями, вторая – пятью. Цена самой дешевой версии российской модели – 514 тысяч рублей, базовая модификация «немца» стоит 615 000 р. Что выбрать и покупать, решать исключительно будущему владельцу. Все плюсы авто также можно рассмотреть на видео.

vesta-site.ru

Лада Веста и Фольксваген Поло: безопасность по-русски или немецкий комфорт?

Лада Веста смогла произвести фурор, созданный Стивом Маттином дизайн отечественного седана под теряющим надежды брендом, затмил своих конкурентов внешним видом. Даже когда эффект фурора вдруг пройдет, новинка от АвтоВАЗа ещё долго будет привлекать к себе внимание.

Несмотря на рассматриваемый нами бюджетный сегмент классов в сравнении, достаточно обосновано можно сказать, что представитель отечественного автопрома смотрится гораздо лучше своего немецкого конкурента. В целом силуэт седана сбалансирован, присутствует во внешнем виде гармония и законченность линий.

Седан Поло не столь симпатичен как его вариант хэтчбека. Несомненно, Лада завоевала свой достойный балл в этом пункте. Серьёзность и практичность Поло уступает российской новинке в экстерьере.

Габариты

Отойдём от эстетики и фен-шуя. Поговорим немного о конкретных цифрах. Они нам дадут конкретики в преимуществах одной марки над другой.

Марка

Длина,  миллиметров

Колёсная база, миллиметровШирина,  миллиметровКлиренс,  миллиметров

Багажник, литров

Лада Веста

4 410

2 6351 764171

480

Фольксваген Поло

4 384

2 5521 699170

460

Удивительно, но вновь Веста лидирует по всем параметрам. Клиренс практически не отличается от Поло. В остальном, Лада длиннее и шире своего конкурента. Очередной плюс в пользу отечественной марки.

Силовой агрегат и дополнительные опции

Лада предлагает своим покупателем три различных по мощности двигателя с одинаковым объёмом в 1,6 л, два из которых нашего производства, а самая мощная версия для навороченных комплектаций разработана Альянсом Рено-Ниссан:

  • 21116: 8-клапанный, 87 л. с.;
  • 21117: 16-клапанный, 106 л. с.;
  • HR16DE-h5M (разработка Альянса): 16-клапанный, 114 л. с.

Веста временно выпускается только с двигателем объёмом 1,6 л. и 106 л. с., что существенно увеличивает расход бензина в городе по сравнению с Поло – 9,3 л. против 7,7 л. Поэтому на данный момент Поло предлагает более экономичный двигатель.

Трансмиссия на выбор автолюбителю представлена в широком виде, но, к сожалению, без полноценного автомата. Выбирать придется между ручной 5-ступенчатой механикой от Renault, роботизированной 5-ступенчатой АМТ-коробки от АвтоВАЗа и вариатором для топового мотора. Достаточно обширный выбор силовых агрегатов от Лады.

Лада Веста предлагает покупателем внушительное число комбинаций между комплектациями — 12 штук. Всего три крупных блока оснащения седана: Classic, Comfort, Luxe. Отличие между ними в том, что более дорогие версии оснастят 16-дюймовыми дисками и шинами от Continental и другими мелочами.

В базе Весты есть ABS, ESP и возможность изменения положения рулевой колонки по наклону. Приятным дополнением является оснащение Лады спутниковой навигацией «Эра-Глонасс», позволяющий диагностировать состояние седана, находить его при угоне или аварии, блокировать двери, глушить двигатель.

Поло доступны комбинации из 4 крупных блоков комплектаций: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline. Общее число комплектаций немного меньше, чем у его российского конкурента. Двигатели такого же объёма, но по мощности выбор доступен лишь между двумя вариантами:

  • 90 л. с., доступный только с механической коробкой на 5 передач;
  • 110 л. с., доступный как с механической коробкой передач на 5 ступеней, так и 6-ступенчатым автоматом.

В максимальной комплектации седан оснащают литьем на 15 дюймов, отделкой из кожи сидений и некоторых частей салона, форсунками стеклоочистителей с обогревом, подогревами лобового стекло и переднего сидения.

Поло в стандартной версии может похвастаться кондиционером, которого нет в Весте, наличием всех четырех электрических стеклоподъёмников, а также рулём с регулировкой по осям вылета и наклона и регулятором положения сидения водителя.

Стоимость и сравнение комплектаций

Чтобы было понятней, рассмотрим в качестве примера две начальные комплектации Лады и Поло.

Теперь давайте рассмотрим, что общего в этих двух комплектациях. Их объединяет наличие следующих опций:

  • Ходовые огни дневного света;
  • одинаковая максимальная скорость движения – 178 км/час;
  • наличие передних подушек безопасности для водителя и пассажира;
  • функция ABS;
  • иммобилайзер;
  • возможность регулировки положения руля по высоте и вылету;
  • электрические усилители руля;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • маршрутный компьютер.

Мы специально взяли две комплектации, оснащенные кондиционером, чтобы сравнивать примерно равные по стоимости экземпляры, как было бы в случае выбора седана при заданном бюджете автолюбителя. Занесем в таблицу основные отличия конкурентов.

Лада Веста

(544 тыс. руб.)

Фольксваген Поло

(559 тыс. руб.)

Характеристики мотора

1,6 л, 106 л. с.

1,4 л, 90 л. с.

Время разгона до 100 км/час

11,8 сек.

11,2 сек.

Ёмкость багажника

480 л460 л

Среднее потребление бензина в городском режиме

9,3 л7,7 л

Возможность регулировки положения сидения водителя

+

Стабилизация движения ESC

+

Спутниковая система контроля «Эра-Глонасс»

+

Противобуксовочная система ESC+

Противооткатная HAS

+
Охранная сигнализация+

Электрические стеклоподъёмники

2 спередиВсе 4
Диски15-дюймовые

14-дюймовые

Перчаточный ящик с функцией охлаждения+

Оценим разницу в 15 000 рублей между седанами. Как мы видим, в ущерб мощности и объёма двигателя и безопасности при движении по дороге представитель немецкого автопрома обещает нам меньший расход бензина в городе (на 1,6 л), более быстрый разгон до 100 км/час (что не является существенным показателем для данной комплектации), обеспечивает нас всеми 4-мя стеклоподъёмниками и возможностью приподнять или опустить при необходимости сидение водителя.

Противопоставить этим дополнениям отечественный автопроизводитель предлагает опциями с уклоном на безопасность. Оснащая системами противобукса и противоотката, производитель включает в комплектацию и охранную сигнализацию с современной примочкой «Эра-Глонасс». Из комфортных начинок только ящик с охлаждением.

Очевидно, что Веста оснащена больше в сторону безопасности, чем комфорта в начальных комплектациях. О чем будет думать автолюбитель при покупке седана, известно лишь ему самому. Но вывод каждый водитель должен сделать для себя сам.

Нам же остаётся сравнить комплектации с автоматической коробкой передач, но стоит иметь в виду, что мы сравниваем вариатор Лады с полноценным автоматом Поло:

Стоимость Лада Веста 663 тыс. руб.

Стоимость Фольксваген Поло 683 тыс. руб.

Дополнительно к базовой комплектации за эту стоимость автомата предлагаются следующие опции:

Диски литые 16-дюймовые

Передние сиденья и лобовое стекло с подогревом, мультимедийная система, круиз-контроль и навигация, датчики, реагирующие на дождь и снег, датчики парковки сзади и дополнительная камера заднего вида.

15-дюймовые стальные диски

Передние сиденья с подогревом, магнитола, отделка руля, рычага коробки передач из кожи, дисковые задние тормоза, форсунки стеклоомывателя с подогревом.

Ситуация с комплектацией седанов с автоматической коробкой передач и вариатором аналогичная. Поло предлагает за те же деньги отделку экстерьера, из безопасности — лишь задние тормоза дискового типа.

Имейте в виду: Лада Веста по сравнению с аналогами оснащается дополнительными опциями для безопасной езды, что ещё раз доказывает уклон российского производителя на элементы безопасности, нежели комфорта.

В любом случае автолюбитель примет своё решение комфорт или безопасность. Ведь ему решать, чем жертвовать при выборе, тем более при нынешней конкуренции на авторынке, связанной с выходом сильного российского игрока, иностранным производителям есть что терять.

VestaTeam.ru

Сложный выбор: Лада Веста или Фольксваген Поло? - Реальные отзывы

Фольксваген Поло за время своего пребывания на рынке автопрома успел завоевать успешную репутацию среди автолюбителей. Этот немецкий автомобиль – яркий представитель класса В. Лада Веста – детище российского АвтоВАЗа стала конкурентной моделью для успешного немца. В период существования одной и другой модели лидирующие позиции в части продаж удалось занять все Ладе. Поэтому стоит сравнить наглядно и выяснить причину, кто может быть достойным победителем и занять почетное место.

Автосалон Дженерал Сити предлагает в наличии автомобили Лада Веста и Фольксваген Поло на правах официального дилера.

Сравнительная характеристика кузова

Немецкий автомобиль лаконичен в своем исполнении, что там говорить – истинный немец. Заслуженная репутация производителя не дает покоя потребителю, порождая спрос на немецкий автомобиль.

Лада – характеризуется тщательно подготовленным выходом в свет, многолетним трудом своих разработчиков. В благодарность – солидные отзывы клиентов и рейтинги продаж.

Оба конкурента имеют тип кузова – седан. Для сравнения габаритов, нужно привести анализ в цифрах:

  • Длина кузова – 441 (Лада Веста), 439 (Фольксваген Поло);
  • Ширина кузова – 176,4 (Лада Веста), 169,9 (Фольксваген Поло);
  • Высота автомобиля – 149,7 (Лада Веста), 146,7 (Фольксваген Поло);
  • Клиренс – 170 (Лада Веста), 163 (Фольксваген Поло);
  • Колесная база – 263,5 (Лада Веста), 255,3 (Фольксваген Поло).

Российский конкурент полностью превосходит оппонента в габаритах, это очевидно по упрямым цифрам. Лада Веста имеет превосходство и в объеме багажного отсека, заслуженный плюс благодаря габаритам автомобиля.

Экстерьер

Лада Веста имеет вполне агрессивный дизайн со спортивным оттенком. На передней части бампера и боковины кузова оформлены симметричным Х-образным рельефом. Внешнее дизайнерское решение придает модели индивидуальности и несравненности.

Фольксваген Поло внешне напоминает Пассат – это сформировавшиеся немецкие стереотипы в части проектирования автомобиля. Но дизайн имеет и собственные достояния – плавно очерченные линии делают внешний вид автомобиля приятнее глазу. Солидный немецкий стиль и безупречное качество лишний раз подчеркивает оптика автомобиля.

Обе модели имеют собственные дизайнерские характеристики, выявить первенство среди которых, не предоставляется возможности из-за уникальности каждого из них.

Интерьер

А вот подход к дизайну интерьера у двух производителей – принципиально разный. Это нашло отражение в оформлении салонов. Лада Веста внутри имеет оформление салона спортивной направленности: преимущественно черное решение пластика, весь внутренний функционал обеспечен многочисленными кнопками и рычагами. Сзади без труда, с повышенным комфортом могут расположиться три пассажира.

Фольксваген – в своем немецком исполнении. Все выдержанно и лаконично. Все необходимые функциональные приборы расположены в удобном для водителя месте, обеспечивая возможность управлять ими «вслепую». На заднем сидении места менше, чем в Весте.

Сравнение двигателей

Мощность двигателя Поло, максимальная величина которой 110 л.с. уступает Весте, которая способна похвастаться максимальной мощностью 122 л.с. Но вместе с тем, Веста сдает позиции в скорости не смотря на более мощный мотор.

Расход топлива

По сравнению со своим немецким оппонентом, Лада Веста более требовательна в части расхода топлива как на городских дорогах, так и на трассе. Максимальный расход бензина у Весты – 8,6 л, тогда как у Поло – 7,6 литров.

Трансмиссия

Однозначно – здесь лидер немец. Какой бы ни была качественная комплектация коробки передач, но немцу здесь нет равных.

Расходы на обслуживание, ремонт

Лада Веста в отношении технического обслуживания и замены запчастей – более бюджетный вариант. Преимуществом Фольксвагена станет меньшая стоимость страховки благодаря объему двигателя, который уступает Весте.

Вывод

Фольксваген выходит вперед с небольшим отрывом благодаря немецкой репутации и многолетнему отточенному опыту. Но автолюбители, которые предпочитают преимущества в пространстве – выберут Ладу Веста. Если вы предпочитаете исключительно автомобили российского производства, то вас наверняка заинтересует наш материал Седан Лада Веста против Хэтчбека Икс Рэй

realnye-otzyvy.com

Контора пишет. Lada Vesta против Kia Rio и VW Polo :

Тест-драйвы 15 июня 2016

Иван Ананьев

Тест-драйвы 15 июня 2016

Иван Ананьев

Контора пишет. Lada Vesta против Kia Rio и VW Polo

Лучше Vesta в сегменте доступных седанов продаются только Hyundai Solaris и Kia Rio, которые спорят в основном между собой и постепенно дорожают

Контора пишет. Lada Vesta против Kia Rio и VW Polo 

«Вы слушаете «Радио России». Интересно, во всей Москве найдется еще хоть один человек, который настроил радиоприемник своего автомобиля на частоту 66,44 УКВ? Я и сам, признаться, включил эту станцию случайно, путешествуя по меню аудиосистемы седана Lada Vesta. Забытый всеми диапазон потерял актуальность еще в 1990-х, а сейчас в нем и вовсе работают восемь станций, пять из которых дублируют аналоги из FM. Зачем он здесь? Такое ощущение, что выдавая техзадание на аудиосистему с поддержкой формата MP3, USB и SD-карт, вазовцы очень хотели хоть немного адаптировать и ее – вдруг Vesta окажется в каком-нибудь заповедном уголке страны, где еще со времен Союза действуют старые передатчики? Но почему же за несколько месяцев, которые Vesta провела в редакции, я так и не смог или не захотел разобраться в нюансах настройки системы? За время, прошедшее с момента дебюта модели, автомобиль прочно вошел в число лидеров рынка. Эйфория ушла, разговоры об оправданности и неоправданности ожиданий сошли на нет, а Vesta давно закрепилась на пятом месте списка бестселлеров рынка, символически опередив Volkswagen Polo. Лучше Vesta в сегменте доступных седанов продаются только Hyundai Solaris и Kia Rio, которые спорят в основном между собой и постепенно дорожают, да дешевая Granta, покупатели которой тоже все чаще посматривают то на «корейцев», то на новый вазовский седан. Ясно, что Vesta не выдохлась, и это дало повод еще раз подробнее взглянуть на соотношение ее потребительских качеств ее в сравнении с конкурентами. Rio за это время успел одновременно подорожать и подобраться к близнецу-конкуренту Solaris на расстояние атаки, а Polo пошел в народ с легким рестайлингом и модернизированным двигателем.

  * - По данным АЕБ

Оговоримся сразу: спор в разделе «автомобильная электроника» Vesta проигрывает. Во многом еще и потому, что разобраться в инструкции к ней непросто. Разве можно сегодня прикладывать к современному автомобилю буклет, в котором аудиосистема именуется аббревиатурой РПиПЗФ, а система ее настройки напоминает методичку секретного НИИ? «В вариантном исполнении автомобиль комплектуется радиоприемником и проигрывателем звуковых файлов (далее РПиПЗФ) или оборудованием мультимедийным навигационным (далее ОММН). РПиПЗФ и ОММН рассчитаны на подключение к бортовой сети автомобиля 12 В с минусом на корпусе», – читать дальше уже не хочется.

 

Это сущая нелепица для машины, которая в остальном отлично вписывается в понятие современного автомобиля – и конструкцией, и оснащением, и своим Х-стилем Стива Маттина. В ряду конкурентов машина выделяется смелостью облика, причем удивляет даже не сам «Х» – современное производство позволяет делать поверхности и посложнее – а то, что на нем висит шильдик Lada, и довольно гармонично там выглядит. Хотя стоящий рядом Kia Rio – тоже не простак. Ладный профиль здорово подчеркивают аккуратно нарезанные углы решетки радиатора и фар – после прошлогоднего обновления седан выглядит ничуть не менее динамично, чем старшие модели марки, и совсем не теряется в московском потоке дорогих лакированных кузовов. Немолодой Polo, в облике которого чувствуются опыт и умиротворение, на этом фоне – сама скромность даже с учетом недавних обновок. У немецкого седана появились симпатичные светодиодные фонари, повторители поворотников переехали в боковые зеркала, а их место на крыльях заняли заглушки с названием комплектации. Все это не слишком омолодило Polo, но немцы явно показали, что машина пока не собирается на покой. Роскошь не по классу – характеристика, которая приходит в голову при виде контрастного двухцветного салона обновленного Polo. Игра цветами заставляет по-новому взглянуть на поднадоевший интерьер. Устаревший салон оживляют и модный усеченный снизу руль, и цветной сенсорный экран на консоли. В остальном все как прежде: скучная обстановка и довольно приличная эргономика. Строгие приборы безучастно смотрят на водителя, кресло встречает плотной набивкой и правильной формой, а клавиши и рукоятки радуют идеальными усилиями. Сзади – как в хорошем такси эконом-класса: места хватает, но в дальнюю дорогу здесь ехать не очень хочется.

 

Vesta предлагает заметно иной уровень комфорта для пассажиров. Сидеть сзади здесь можно уже без скидок на B-класс и ограничения на количество соседей. То же ощущение простора и спереди, причем Lada обеспечивает водителю более взрослую посадку, характерную для моделей классом выше. Похожие чувства когда-то испытывали те, кто пересаживался из вазовской «копейки» с ее куцыми сиденьями в ВАЗ-2109 с низкой посадкой и почти спортивными, как тогда казалось, креслами. Только в Vesta сидишь уже по-настоящему комфортно и вольготно, сиденье с ненавязчивым профилем регулируется по высоте и имеет поясной подпор, а руль настраивается в двух плоскостях. Симпатичные приборы плохо читаются в светлое время суток, но в темноте при включении подсветки радуют глаз. Клавиши ЭРА-ГЛОНАСС идеально вписаны в потолочную консоль, и даже жаль, что функция у них исключительно аварийная. Ручки на потолке оснащены микролифтом, и это тоже приятно. Интерьера Vesta для отечественной машины в новинку, собран салон неплохо, а материалы не вызывают отторжения. Но климатическая установка с цифровым табло и ручными регулировками – это провал. Во-первых, рукоятки неудобны и очень невнятно сопротивляются вращению. Во-вторых, настройка системы – дело сложное и неудобное. А полноценный климат-контроль с регулировкой температуры почему-то не предлагается даже за доплату.

 

В борткомпьютере Vesta чего только нет, но мне опять не хочется разбираться, как тут что устроено и какую из клавиш нужно нажать или зажать один, два или три раза. Та же история с медиасистемой: «Включение ОММН осуществляется кратковременным нажатием (1-2 сек.) на ручку энкодера 4 (рис. 3)». Настроек и функций много, но для доступа к ним нужно виртуозно овладеть системой нажатий и вращений пресловутого «энкодера», смирившись с канцелярским языком руководства по эксплуатации. Поэтому разумной альтернативой выглядит покупка версии с сенсорной системой и за доплату – камерой заднего вида. Ни у Polo, ни у Rio камеры нет даже в списке опций. Kia в смысле оборудования дает клиенту более разумный выбор, но этот выбор, увы, не может быть произвольным. Опции корейский седан, как и Vesta, предлагает пакетами. Сенсорной медиасистемы ни в одном из них нет, зато стандартная установка, которая полагается всем версиям, кроме двух самых простых, проста, понятна и вполне функциональна. Адекватно работает и климат-контроль, лишь чуть уступая в удобстве системе Polo. Бонусом – подогрев руля, доступный опять-таки почти во всех версиях, а также ветрового стекла для старших комплектаций. Салон Rio симпатичен и приятен, приборы красивы и наглядны, а отделка кажется более богатой, чем в Polo, и выглядит на голову лучше, чем в Vesta.

 

Садясь за руль Rio после тольяттинского седана, понимаешь, что здесь тесно. Кажется, что потолок нависает над головой, а до правой двери можно легко дотянуться рукой. Желания далеко ехать сзади еще меньше, чем в Polo, а средний пассажир тут совсем лишний и даже лишен подголовника. В качестве семейной машины Rio – не лучший вариант, но, как это часто бывает, водитель здесь чувствует себя здесь вполне комфортно. Эргономика Rio позволяет расположиться за рулем правильно – настолько, чтобы сразу начать получать удовольствие от езды, точно работая педалями и легко перещелкивая короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки передач. Rio в нашей троице оснащается самым мощным мотором, и это чувствуется сразу. С механической коробкой динамика у машины на зависть конкурентам – бодрый разгон, веселая раскрутка до самых высоких оборотов. Неплох и Polo с модернизированным двигателем мощностью 110 лошадиных сил. Прибавка в 5 л.с. едва ли сделала седан динамичнее, но все свои возможности мотор отрабатывает честно. Будь здесь не пяти-, а шестиступенчатая «механика», Volkswagen вполне мог бы опередить более мощный Kia. По динамике – паритет, но Rio с «шестистукой», кажется, может более гибко подстроиться под манеру езды водителя.

 

Vesta – в отстающих, но разрыв невелик. Вазовский двигатель мощностью 106 л.с. прилично тянет с самых низов и неплохо ладит с французской механической коробкой. Ехать можно очень даже динамично, но в предельных режимах Vesta не столь хороша. К тому же двигатель шумит, а при трогании живо гудит шестернями и шелестит приводными ремнями. На ходу Vesta возвращает будто на десяток лет назад: что-то где-то поскрипывает, подвеска гремит на ухабах, а рычаг МКП забавно пинает ладонь при резком сбросе тяги или нажатии акселератора. Хорошо хоть, французская «механика» не воет так же, как родная тольяттинская коробка. Да и настроена она прилично – тросовый привод обеспечивает четкость переключений и не пугает длинными ходами рычага. Вазовский седан дарит водителю ощущение механизма, с которым он остается один на один, и нельзя сказать, что это плохое чувство. Слегка забытое, почти ностальгическое ощущение управления автомобилем, незамутненное фильтрами рафинированных подвесок, матов шумоизоляции и гидросистемой усилителя руля. Для того, кто искренне любит автомобиль как механизм, это чувство вызывает приступ приятной ностальгии по временам, когда машинами нужно было по-настоящему управлять. В этом смысле Vesta не совсем современна, но она не разваливается на ходу и оставляет впечатление вполне цельного продукта, который не требует никаких скидок на мастерство водителя. Седан устойчив на прямой, азартен и безопасен – эпитеты, логичнее смотревшиеся бы в описании Polo. Более того, шумная подвеска оказывается непробиваемой, а рулевое – точным и понятным. Разве что в очень быстрых виражах усилителю не хватает прозрачности, но в целом баланс ездовых качеств седана очень хорош.

 

Фольксвагеновское шасси, конечно, не хуже тольяттинского в поворотах, но от послушного Polo с его точным рулем другого и не ждешь. Устойчивость на прямой почти идеальная. Порядок такой, что даже неинтересно – машина едет четко, точно и предсказуемо. Неровности можно проходить ходом, хотя предел есть – с размаху перепрыгнув искусственную неровность, Volkswagen громко возразит ударом подвески. Управляемость Polo кажется эталонной только до того момента, пока не садишься за руль Rio. И пусть Polo чуть быстрее, наворачивать повороты приятнее именно на Rio с его живыми откликами на руль и железобетонной связью между водителем и колесами. На хорошей дороге подвеска работает идеально, но на ухабистом шоссе оказывается предсказуемо жесткой. А на скорости машина начинает слегка приплясывать, попутно выдавая на руль слишком много лишней информации. Зато Rio из всей троицы самый тихий. Интересная ситуация: модели, делящие сегодня места в одном из самых бюджетных сегментов, прекрасно настроены и могут не просто выполнять роль личного транспорта, но и возить водителя с удовольствием. Борьба за клиента становится все более контактной, и в ход идут уже не только дизайн и оснащение, но и ощущения. Вот, например, Volkswagen Polo привлекает чувством качества в каждой детали, а это невозможно добавить в список опций. Но смотришь в ценник тестового Polo – и удивляешься: почти 900 тыс. руб. за седан B-класса. Поигравшись с конфигуратором, цену машины со 110-сильным мотором и нормальным оснащением можно уложить в 750 тыс., но Rio за ту же сумму будет оснащен точно не хуже.

 

Самым большим спросом пользуется Lada Vesta в средней комплектации Comfort с механической коробкой передач – за пять месяцев продано 6577 машин. Цены на такие машины начинаются от 582 000 рублей. Также неплохо покупают седан в базовом исполнении Classic с «механикой» без парктроника, с сиденьями попроще и некрашенными зеркалами (4659 машин). Доля машин с роботизированной коробкой во всех комплектациях едва превышает 20 % (3407 автомобилей). Из 30 тыс. проданных за пять месяцев Rio количество седанов составляет 24 356 штук. Самая ходовая версия – с мотором 1,4 л и «механикой» в начальной комплектации Comfort (4474) стоимостью от 611 900 рублей. Но в целом россияне чаще выбирают мотор 1,6 л и «автомат», а самой популярной версией с таким двигателем является хорошо оснащенный Rio Luxe с АКП – продано 3708 машин ценой не менее 751 900 рублей. Седан Polo лучше всего продается во второй комплектации Comfortline с автоматической коробкой передач. Цены начинаются от 739 500 рублей. На втором месте с результатом 2169 машин – более дешевый Trendline с «механикой» и ценой от 658 500 рублей. Причем в целом автомобилей с МКП продается чуть больше, чем с «автоматом». Доля дорогих версий Highline стоимостью дороже 750 000 руб. невелика.

 

Стоимость Vesta с самым полным набором будет на 100 тыс. меньше конкурентов, что должно в полной мере компенсировать некоторые недостатки тольяттинской машины. Вопрос о том, у какого из трех автомобилей лучше набор оборудования, при этом остается открытым, а преимущества всеядной подвески и более просторного салона конкурентам компенсировать вовсе нечем. Еще одно важное преимущество Vesta – большой клиренс, и такая русификация уж точно актуальнее полузабытого в России диапазона УКВ. И ее уже никак не испортить даже конторским языком инструкции по эксплуатации.

 

www.autonews.ru


Смотрите также