Регулировка сцепления лада веста


Замена сцепления Лада Веста

Сцепление – механизм, расположенный между коробкой передач и двигателем, основной функцией которого является разъединение мотора и КПП во время остановки и во время переключения скоростей. Главным рабочим элементом данного механизма является фрикционный диск, который берёт на себя всю основную нагрузку при передаче момента с коленчатого вала на первичный вал коробки переключения передач.

Если на вашей Лада Веста установлена механическая КПП, то стиль вашего вождения прямо пропорционален скорости износа фрикционного диска и всего механизма в целом. В случае с роботизированной коробкой переключения передач, управление механизма производится электрическим приводом, и воздействие водителя на механизм исключается.

Но, какой бы стиль вождения вы не предпочитали, рано или поздно наступит тот момент, когда сцепление «прикажет долго жить» и его придётся заменить. В этой статье мы подробно рассмотрим этот процесс.

Какое сцепление стоит на Ладе Весте?

На автомобилях Лада Веста устанавливается два типа коробок передач: автоматическая роботизированная и французская пятиступенчатая «механика». Соответственно, привод сцепления у данных модификаций – также различается.

Сцепление на автомобилях с механической коробкой переключения передач – однодисковое сухое с ведущей корзиной и выжимным подшипником, приводимым в движение вилкой. Вилка в свою очередь приводится в движение гидравлическим приводом, связанным с левой педалью. Зачастую, гидравлика требует прокачки, о чём будет подробно расписано далее.

В роботизированных коробках вилка приводится в движение с помощью электрической тяги без участия водителя. Электропривод, безусловно, имеет ряд преимуществ, несмотря на дорогостоящие ремонт и обслуживание в случае выхода из строя. Выжимной подшипник постоянно слегка прижат к корзине, что ускоряет реакцию на требования блока управления.

Признаки выхода из строя сцепления

К самым распространённым признакам выхода рассматриваемого механизма из строя можно отнести следующие показатели:

  • Проскальзывание при резком нажатии на педаль газа. Ведомый диск сцепления стёрт и его требуется заменить.
  • Механизм срабатывает в верхнем положении левой педали (для МКПП). Это также говорит о естественном износе фрикционного диска.
  • При переключении скоростей, автомобиль дёргается – вероятнее всего это не является причиной естественного износа. Обычно такое происходит при поломке деталей.

Как правило, признаки износа дают о себе знать быстрее, если стиль вождения имеет агрессивный характер. Некачественные детали также могут стать причиной раннего выхода из строя механизма.

Если не выполнить ремонт сразу же после появления признаков, то велика вероятность того, что машину придётся доставлять до места ремонта на эвакуаторе.

Замена сцепления на роботизированной коробке (АМТ)

Для замены сцепления на автомобилях Лада Веста с автоматизированной механической трансмиссией, в первую очередь вам потребуется снять коробку переключения передач, а затем выполнить следующие действия:

  • Если вы не планируете заменять узел вместе с ведущим нажимным диском, то сделайте любую отметку (краска, скотч, метка) для того, чтобы при сборке установить корзину в прежнее положение.
  • Ключом на 8 отворачиваем 6 болтов крепления корзины к маховику и снимаем оба диска.
  • Извлекаем выжимной подшипник и рычаг его привода.
  • Заменяем неисправные детали и выполняем сборку. Вам понадобится специальная центрирующая оправка для ведомого диска.

Рекомендуется выполнять замену всего узла целиком, чтобы не делать работу дважды. На вопрос о том, как регулировать сцепление в Ладе Веста, однозначного ответа нет, поскольку гидравлика не поддаётся регулировке, а электропривод выполняет это в автоматическом режиме.

Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Какой привод сцепления на Ладе Веста в комплектации с МКПП? – довольно популярный вопрос, на который имеется однозначный ответ: гидравлический. Сам процесс замены узла на «механике» выглядит так же, как и замена на автоматизированной трансмиссии. Но, после замены, гидравлический привод требует прокачки. Для выполнения этой работы выполните следующие действия:

  • Снимите полку аккумуляторной батареи.
  • Снимите брызговик двигателя.
  • Отверните крышку бачка главного цилиндра и долейте новую жидкость.
  • Отверните защитную пробку штуцера рабочего тормозного цилиндра и наденьте на него прозрачный шланг, второй конец которого опустите в ёмкость объёмом около 0,5 л.
  • Приподняв отвёрткой пружинный фиксатор, смещаем наконечник трубки.
  • После того, как воздух перестанет наблюдаться в прозрачной трубке, верните на место наконечник трубки и фиксатор.
  • Убедившись в нормальном уровне жидкости, закройте крышку бачка.

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru

Снятие и установка элементов сцепления автомобиля Лада Веста

Снятие ведущего и ведомого диска рассмотрено в статье – «Снятие дисков сцепления». В этой статье рассмотрим как снять главный и рабочий цилиндры сцепления и снятие трубки гидропривода сцепления.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Рис. 1

Отворачиваем пробку 1, рисунок 1, бачка гидротормозов и откачиваем тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3.

Заворачиваем пробку 1 на место.

Отсоединяем трубку 3 от штуцера бачка 2 гидротормозов и сливаем из трубки остатки тормозной жидкости.

Отсоединяем трубку 3 от главного цилиндра 4 сцепления и устанавливаем на штуцеры и в отверстия трубки технологические заглушки.

Для автомобилей с коробкой передач 21807

Рис. 2

Нажимаем на скобу 5, рисунок 2, отсоединить трубку 1 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 4 сцепления, и опускаем ее в технологическую емкость для сбора тормозной жидкости. Нажимаем и отпускаем педаль сцепления и ждем, пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Устанавливаем в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки.

Вытягиваем вверх до упора скобу 5, рисунок 1, фиксатора и извлекаем трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Устанавливаем в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.

Рис. 3

Извлекаем трубку 2, рисунок 3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и снимаем с автомобиля.

Головкой на 13 отворачиваем два болта 3, рисунок 2, крепления и снимаем рабочий цилиндр 4 сцепления.

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Рис. 4

Нажимаем на скобу 1, рисунок 4, отсоединяем трубку 3 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2 сцепления и опускаем ее в технологическую емкость для сбора тормозной жидкости. Нажимаем и отпускаем педаль сцепления и ждем, пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Устанавливаем в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки.

Вытягиваем вверх до упора скобу 5, рисунок 1, фиксатора и извлекаем трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Устанавливаем в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.

Извлекаем трубку 2, рисунок 3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и из скобы 4, рисунок 4, и снимаем с автомобиля.

Снимаем коробку переключения передач.

Рис. 5

Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 5, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.

Для всех автомобилей

Рис. 6

Заводим жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 6, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединяем шток от педали сцепления.

Поворачиваем главный цилиндр сцепления на четверть оборота по часовой стрелке и извлекаем его из отверстия в щитке передка. Работу выполняем со стороны моторного отсека.

Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством "байонетного" замка.

Установка

Для автомобилей с коробкой передач 21807

Установить на место рабочий цилиндр 4, рисунок 2, сцепления и головкой на 13 завернуть два болта 3 крепления. Момент затяжки болтов 15 - 19 Нм (1,5 - 1,9 кгс.м).

Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 крепления.

Присоединить трубку 1, рисунок 2, к рабочему цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Установить муфту 2, рисунок 5, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить коробку переключения передач.

Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 и в скобу 4, рисунок 4, крепления.

Присоединить трубку 3, рисунок 4, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Для всех автомобилей

Установить главный цилиндр сцепления в отверстие щитка передка и повернуть его на четверть оборота против часовой стрелки. Работу выполнять со стороны моторного отсека.

Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством "байонетного" замка.

Присоединить шток 2, рисунок 6, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

Присоединить трубку 6, рисунок 1, гидропривода сцепления к главному цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Присоединить трубку 3 к штуцеру главного цилиндра 4 сцепления и к штуцеру бачка 2 гидротормозов.

Отвернуть пробку 1 бачка гидротормозов, залить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.

Прокачка гидравлического привода сцепления

При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:

- появление свободного хода педали сцепления;

- нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;

- затруднение переключения передач.

Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления

Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:

- невозможность переключения передач;

- повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;

- утечкам из гидравлического привода сцепления.

Оборудование для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления:

- установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883 ф. "ОМА" (Италия);

- шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.

Процедура удаления воздуха с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.

Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. "ОМА", Италия).

Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую емкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, емкость технологическая).

Нажать на фиксатор 1, рисунок 4, и вытянуть на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.

Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.

Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.

Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.

Отсоединить установку для удаления воздуха.

Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "MAX" и "MIN" на бачке главного тормозного цилиндра.

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку.

Процедура удаления воздуха с помощью шприца

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.

Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок.

Нажать на фиксатор 1, рисунок 4, и вытянуть на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления.

Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки.

Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.

Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "MAX" и "MIN" на бачке главного тормозного цилиндра.

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку.

autoruk.ru

Снятие актуатора механизма выключения сцепления автомобиля Лада Веста

После снятия актуатора механизма сцепления нельзя разбирать актуатор и снимать резиновую манжету штока. Если актуатор случайно упал, то его нужно заменить. Если случайно упал актуатор, то его нужно заменить. Нельзя подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без нагрузки. Нельзя держать актуатор за шток и резиновую манжету, нельзя вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут.

Нельзя касаться контактов разъема актуатора незаземленными предметами или руками, возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда.

Если обнаружен, какой либо дефект актуатор ремонтируется фирмой ZF.

Снятие актуатора механизма сцепления

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом.

Убеждаемся, что актуатор находится в положении "сцепление включено", для чего выполняем следующие процедуры:

- выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления роботизированной коробкой передач – 1 мин.;

- убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25 - 50 Н);

- в случае если актуатор не вернулся в положение "сцепление включено", нажимаем на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с, снова выключаем зажигание и ждем выключения контроллера управления;

- если актуатор не удается установить в положение "сцепление включено", необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе и на контроллере управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач.

После этого отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем брызговик двигателя.

Рис. 1

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1.

Рис. 2

Отсоединяем колодки 3, рисунок 2, жгута проводов дополнительного от разъемов 2 актуатора 1 механизма переключения передач.

Рис. 3

Отсоединяем скобы 7 и 2, рисунок 3, крепления жгута 1 проводов дополнительного от шланга 6 и кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя.

Отсоединяем колодку 4 жгута проводов дополнительного от датчика 5 частоты вращения первичного вала.

Рис. 4

Отсоединяем колодку 2, рисунок 4, жгута 3 проводов дополнительного от контроллера 1 управления роботизированной КП.

Отсоединяем скобы 4 крепления жгута 3 проводов дополнительного от корпуса 5 вентилятора.

При снятии актуатора выключения сцепления соблюдать осторожность, при отворачивании болтов крепления возможно самопроизвольное перемещение актуатора.

Рис. 5

Головкой на 13 ослабляем затяжку гайки 4, рисунок 5, и двух болтов 2 крепления кронштейна 3 для снятия нагрузки со штока актуатора.

Окончательно откручиваем гайку и болты крепления и снимаем актуатор выключения сцепления с кронштейном и жгутом проводов дополнительным в сборе.

Рис. 6

Отсоединяем колодку 4, рисунок 6, от разъема 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления, отсоединяем от кронштейна 3 две скобы 6 крепления жгута 5 проводов дополнительного и снимаем жгут.

Рис. 7

Насадкой Torx Т30 отворачиваем три самонарезающих винта 2, рисунок 7, крепления актуатора к кронштейну и снимаем кронштейн 3 с актуатора 1.

Установка

Установить актуатор 1, рисунок 7, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7 - 12 Нм (0,7 - 1,2 кгс.м).

Присоединить колодку 4, рисунок 6, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

Установить актуатор 3, рисунок 5, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления.

Рис. 8

Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8, актуатора, для чего необходимо:

- переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;

- используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16 - 25 Нм (1,6 - 2,5 кгс.м).

Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

Установить резонатор 1, рисунок 1, впуска на место, подсоединить патрубки резонатора к воздухозаборнику и корпусу воздушного фильтра и завернуть два болта крепления.

Установить брызговик двигателя.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.

Выполнить процедуру обучения АМТ.

autoruk.ru

Как снять педаль сцепления автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем выключатель сигнала положения педали сцепления, для этого:

Рис. 1

- отсоединяем колодку 1, рисунок 1, жгута проводов панели приборов от выключателя 2 сигнала положения педали сцепления;

- поворачиваем выключатель 2 сигнала положения педали сцепления на 90˚ против часовой стрелки и извлекаем его из отверстия в кронштейне 3 крепления педали сцепления.

Рис. 2

После этого заводим конец плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 2, цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединяем шток от педали сцепления.

Рис. 3

Плоской отверткой снимаем стопорную скобу 2, рисунок 3, извлечь ось 3 и снять педаль сцепления.

Отсоединяем скобу 4 крепления жгута проводов от кронштейна 1 педали сцепления и убираем жгут проводов из зоны проведения работ.

Рис. 4

Головкой на 13 отворачиваем три гайки 2, рисунок 4, и снимаем кронштейн 3 педали сцепления.

Установка педали сцепления

Установить кронштейн 3, рисунок 4, педали сцепления на шпильки крепления и завернуть гайки 2. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Рис. 5

Проверить состояние втулок 3, рисунок 5, и при необходимости заменить.

Установить втулки 3 оси в отверстие педали сцепления.

Установить педаль 5, рисунок 3, в кронштейн 1, установить ось 3 и зафиксировать ее стопорной скобой 2.

Присоединить шток 2, рисунок 2, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

Рис. 6

Установить выключатель сигнала положения педали сцепления, для этого:

- выдвинуть шток из выключателя сигнала положения педали сцепления, обеспечив размер 10 мм, как показано на рисунке 6.

Нажать на педаль 4, рисунок 1, сцепления, установить выключатель 2, сигнала положения педали сцепления в отверстие кронштейна 3 педали сцепления и повернуть до упора по часовой стрелке. Придерживая педаль сцепления рукой, дать ей вернуться в исходное положение.

Присоединить колодку 1 жгута проводов панели приборов к выключателю 2 сигнала положения педали сцепления.

Присоединить скобу 4, рисунок 3, крепления жгута проводов к кронштейну 1 педали сцепления.

Подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

avtomechanic.ru


Смотрите также