Шаровая опора лада веста


Как снять нижний рычаг подвески Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание.

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Рис. 1

Придерживая шестигранным ключом на 5 от проворачивания палец стойки 3, рисунок 1, стабилизатора ключом торцовым на 16 отворачиваем гайку 2 крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески.

Рис. 2

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем брызговик 1 двигателя.

Рис. 3

С помощью насадки Torx T30 отворачиваем два винта 3, рисунок 3, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2.

Головкой на 16 отворачиваем болт 1 крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора.

Торцовым ключом на 13 и головкой на 10 отворачиваем две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлекаем болты и снимаем лонжерон.

Рис. 4

Торцовым ключом на 18 отворачиваем гайку 4, рисунок 4, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и с помощью съемника, извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Головкой на 18 отворачиваем болт 2 крепления переднего шарнира рычага и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира, извлекаем болты и снимаем рычаг 3.

Замена переднего шарнира

Рис. 5

Устанавливаем приспособление для замены переднего шарнира 67.7823-9713 в тиски, устанавливаем рычаг 1, рисунок 5, передним шарниром в приспособление и выпрессовываем передний шарнир из рычага передней подвески.

Устанавливаем в приспособление для замены переднего шарнира новый резинометаллический шарнир 2, установить в приспособление рычаг и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески.

Замена заднего шарнира

Рис. 6

Перед снятием заднего резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага в соответствии с рисунком 6:

- сделать отметки "М1" и "М2" на рычаге и шарнире;

- скопировать метку "М2" на новый шарнир.

Разметка задних шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов передней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.

Установить рычаг 1, рисунок 6, на стол пресса на упор с маркировкой "3" из комплекта оправок для замены заднего шарнира, установить на задний шарнир 2 оправку с маркировкой "1" и выпрессовать задний шарнир из рычага передней подвески.

Установить новый резинометаллический шарнир 2 в отверстие рычага 1 передней подвески и совместить метки "М1" и "М2".

Установить на шарнир оправку с маркировкой "2" и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески до упора оправки в рычаг, что соответствует размеру "S".

Замена шаровой опоры

Рис. 7

Установить рычаг 1, рисунок 7, передней подвески на сверлильный станок, высверлить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом Ø15 мм и выбить заклепки из рычага передней подвески.

Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входящими в комплект поставки. Болты вставлять со стороны шаровой опоры. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Установка рычага передней подвески

Установить рычаг 3, рисунок 4, передней подвески в подрамник 1 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления переднего шарнира рычага.

Вставить болт 6 крепления заднего шарнира рычага и завернуть, не затягивая, гайку 5.

Вставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Подсоединить стойку 3, рисунок 1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Установить лонжерон 2, рисунок 3, подрамника дополнительный на место и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.

Установить два болта 5 крепления лонжерона к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Затянуть окончательно болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Момент затяжки болта 38 - 50 Нм (3,8 - 5,0 кгс.м).

Завернуть два винта 3 крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону подрамника.

Установить переднее колесо.

Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94 - 126 Нм (9,4 - 12,6 кгс.м).

Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

avtomechanic.ru

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание.

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Рис. 1

Придерживая шестигранным ключом на 5 от проворачивания палец стойки 3, рисунок 1, стабилизатора ключом торцовым на 16 отворачиваем гайку 2 крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески.

Рис. 2

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем брызговик 1 двигателя.

Рис. 3

С помощью насадки Torx T30 отворачиваем два винта 3, рисунок 3, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2.

Головкой на 16 отворачиваем болт 1 крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора.

Торцовым ключом на 13 и головкой на 10 отворачиваем две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлекаем болты и снимаем лонжерон.

Рис. 4

Торцовым ключом на 18 отворачиваем гайку 4, рисунок 4, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и с помощью съемника, извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Головкой на 18 отворачиваем болт 2 крепления переднего шарнира рычага и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира, извлекаем болты и снимаем рычаг 3.

Замена переднего шарнира

Рис. 5

Устанавливаем приспособление для замены переднего шарнира 67.7823-9713 в тиски, устанавливаем рычаг 1, рисунок 5, передним шарниром в приспособление и выпрессовываем передний шарнир из рычага передней подвески.

Устанавливаем в приспособление для замены переднего шарнира новый резинометаллический шарнир 2, установить в приспособление рычаг и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески.

Замена заднего шарнира

Рис. 6

Перед снятием заднего резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага в соответствии с рисунком 6:

- сделать отметки "М1" и "М2" на рычаге и шарнире;

- скопировать метку "М2" на новый шарнир.

Разметка задних шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов передней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.

Установить рычаг 1, рисунок 6, на стол пресса на упор с маркировкой "3" из комплекта оправок для замены заднего шарнира, установить на задний шарнир 2 оправку с маркировкой "1" и выпрессовать задний шарнир из рычага передней подвески.

Установить новый резинометаллический шарнир 2 в отверстие рычага 1 передней подвески и совместить метки "М1" и "М2".

Установить на шарнир оправку с маркировкой "2" и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески до упора оправки в рычаг, что соответствует размеру "S".

Замена шаровой опоры

Рис. 7

Установить рычаг 1, рисунок 7, передней подвески на сверлильный станок, высверлить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом Ø15 мм и выбить заклепки из рычага передней подвески.

Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входящими в комплект поставки. Болты вставлять со стороны шаровой опоры. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Установка рычага передней подвески

Установить рычаг 3, рисунок 4, передней подвески в подрамник 1 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления переднего шарнира рычага.

Вставить болт 6 крепления заднего шарнира рычага и завернуть, не затягивая, гайку 5.

Вставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Подсоединить стойку 3, рисунок 1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Установить лонжерон 2, рисунок 3, подрамника дополнительный на место и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.

Установить два болта 5 крепления лонжерона к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Затянуть окончательно болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Момент затяжки болта 38 - 50 Нм (3,8 - 5,0 кгс.м).

Завернуть два винта 3 крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону подрамника.

Установить переднее колесо.

Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94 - 126 Нм (9,4 - 12,6 кгс.м).

Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

autoruk.ru

Неисправности в подвеске лада веста

Не так давно автомобиль сошел с конвейера, но некоторые автомобилисты жалуются на скрип в подвеске лада веста и стук в подвеске. Так же Вы сможете почитать реальные отзывы о подвеске.

Устройство подвески лады веста

С точки зрения конструктива подвеска получила некоторые изменения. В первый раз мы видим устройство переднего модуля на подрамнике, это просто прорыв для концерна. Такое устройство передней подвески значительно улучшит комфорт нахождения и управления автомобилем, а так же погасит значительное количество вибраций. Рулевая рейка теперь располагается ниже, ее тяги поворачивают конкретно ступицы, а не как раньше рычаги подвески. Преимуществ масса, повысилась точность и сама управляемость автомобилем.

Передняя подвеска лады веста

Задняя подвеска лады веста

Для снижения стоимости в производстве машины, а так же что бы унифицировать ее с другими своими собратьями, приняли решение о установке задней подвески концерна Рено-Ниссан. Это упругая поперечная балка. Если комплектовать машину независимой подвеской, то она значительно вырастет в цене и не сможет быть конкурентноспособной.

Встречающиеся неисправности подвески весты

Так как машина оснащена совершенно новой L-образной подвеской относительно других автомобилей концерна, то и диагностировать неисправности нужно иначе, нежели на предыдущих.

Для того что бы проверить неисправности в работе амортизаторов, после поездки, пока жидкость амортизаторов не успела остыть, нужно несколько раз раскачать переднюю часть машины, если по инерции совершается 2 или более колебаний, то вероятно неисправен 1 или 2 амортизатора. Для определения неисправностей вывешиваем колеса, что бы они не соприкасались землей, болтались свободно. Что бы самостоятельно продиагностировать подвеску, можно произвести данную манипуляцию сначала с передними колесами, потом с задними. Двигаем колесо в обоих плоскостях.

  • Если люфт наблюдается с отпущенной педалью тормоза то скорее всего изношен подшипник ступицы
  • Если люфт наблюдается при отпущенном и нажатом состоянии педали, то неисправна подвеска лады весты
  • Если люфтит вертикальная ось, скорее всего изношенная шаровая опора, возможно плохо закреплена стойка
  • Если люфтит горизонтальная плоскость то это наконечник рулевой тяги вышел из строя (для переднего модуля подвески)

Стук или скрипы в подвеске весты могут быть вызваны в связи с отсутствием смазки втулок или шайбы опоры стойки. При недостаточной смазке креплений глушителя звук глухой, как будто стойки задевают об пластиковую часть машины. В задней подвеске стук можно устранить по предписанию автоваза просто подложив шайбу под стойку амортизатора. Из за этого между стойкой и кузовом получается небольшой зазор в который может попадать грязь и наблюдаться коррозия через некоторое время эксплуатации.

Точно продиагностировать и устранить Вашу неисправность смогут в дилерском центре лада. На некоторые детали и механизмы распространяется гарантийное обслуживание, возможно это именно тот случай. По этому прежде чем самому приступать к ремонту, обратитесь лучше к своему дилеру.

Сергей Семенович

Подвеска очень мягкая, правда. До этого была приора, с ней вообще не сравнить. Чем то похожа на рено логан, но есть что то свое. Я доволен

Антон Зурабов

Есть свои минусы в устройстве подвески. Вообще комфортная достаточно.

Артем Просяной

Начала скрипеть на кочках, попробую воспользоваться советом из этой статьи.

ladavestanew.ru

Болячки и слабые места Лада Веста | обзор неисправностей

- сверчки и скрип деталей салона.

- плохое складывание зеркал, неравномерность зазоров в шарнире.

- крышка бензобака не имеет замка ( как на Рено Логан-2)

- уплотнители окон, выполнены из твердой пластмассы. скрипят и дребезжат окна. Более того к пробегу 35-50 тысяч на стеклах появляются царапины.

- сильное загрязнение подкапотного пространства, отсутствие уплотнителя.

- слабая динамика двигателя 1.6, 106 л.с.

- не надежное крепление антенны на крыше

- плохое наличие запасных частей (дело времени)

Большими плюсами автомобиля считаются

- возросший уровень комфорта

- система круиз-контроля

- большое пространство в салоне и удобную посадку

- высокий клиренс

- богатая линейка комплектаций (больше связана с салонным убранством, нежели технической составляющей)

Слабые стороны и болячки Лада Веста

1. Лакокрасочное покрытие.

Кузов автомобиля имеет не плохое оцинкованное покрытие, а его стойкость к агрессивной уличной среде вполне можно назвать хорошей. Но не смотря на это, передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.

2. Перетирание патрубков системы охлаждения.

Возможно, эта болячка связана с новизной и не доработкой еще «сырой» машины, но факт остается фактом, патрубки перетираются, как в моторном отсеке, так и внутри салона.

3. Роботизированная трансмиссия АМТ.

Производитель заявляет, что данная трансмиссия-это новейшая разработка АвтоВаЗа, а срок эксплуатации данного «робота», приравнен в всему времени «жизни» машины. На практике все оказывается немного по другому. Автоматизированная механическая трансмиссия ВАЗ 21827, по большому счету все таже механическая коробка ВаЗ-2180, применяемая на автомобилях Гранта и Калина, а она в свою очередь является улучшенной обычной 5 ступенчатой МКПП ВаЗ 2108, с абсолютно теми же передаточными числами. К этой модернизированной МКПП, были установлены немецкие актуаторы, которые и заменяют педаль сцепления и рычаг переключения передач. Коробки данной серии, всегда славились масляным голоданием верхних валов, в добавок на Весте еще был уменьшен уровень масла в трансмиссии.

Самая главная неисправность этих КПП осталась по прежнему распространенной, а именно повышенный износ синхронизаторов, особенно 1 и 2 передачи. Также стоит отметить тот факт, что установленное в AMT сцепление, от итальянской фирмы Valeo, считается весьма качественным, но его срок службы в среднем составляет 80-100 тысяч км. при очень аккуратной езде, а его замена обойдется заметно дороже, чем на аналогах с механикой.

4. Стойки стабилизатора.

Данная болезнь была замечена практически сразу со стартом продаж Лады Весты. Ресурс их оказался критически маленький и у многих владельцев происходили поломки уже через 15 т.км., также многие отмечают плохой материал втулок стабилизатора и их скрип при проезде неровностей.

5. Шаровые опоры.

Люфт в нижних опорах поворотного кулака, может появиться на пробеге в 30-40 тысяч километров, что считается низким по среднестатистическим показателям. К сожалению, эта проблема на Вестах встречается не в единичном случае, причем на гарантийных машинах, меняется только с рычагом в сборе.

6. Выхлопная система.

Знакомая всем еще с 90-х годов, проблема владельцев девяток и восьмерок, провисание резинок крепления глушителя. На Lada Vesta этих резинок хватает примерно на 20-30 тысяч км., после чего начинается провисание глушителя и его стук о тоннель. Также имеется некая недоработка с резонатором выпускной системы, не редко бывают случаи его прогорания к 50-70 тыс.км.

В заключении обзора слабых мест автомобиля Лада Веста, хочется отметить не маловажную роль, что автомобиль получился очень гармоничным и хорошо укомплектованным. Взвесив недостатки и положительные стороны, однозначно напрашивается вывод, что машина удалась и ее популярность будет только расти день ото дня. Заметьте, что предложения конкурентов на рынке автомобилей малого класса, не особо балуют потребителя ценой и комплектациями, и именно здесь Лада Веста может хорошо побороться за позиции.

avtoexepr.ru

Lada Vesta – ТО на 15000 километров

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

На ТО 15 000 км прибыла, наверное, первая Lada Vesta.

Автомобильные журналисты, наверное, одни из первых сумели намотать на новой модели седана Lada Vesta 15000 километров пробега – это отметка для первого технического обслуживания модели. В данной статье мы расскажем о том, как проходило техобслуживание на 15 тысячах километрах седана Lada Vesta.

Автомобильные журналисты эксплуатировали редакционную выкупленную Lada Vesta не только в России, но и в Казахстане. И так произошло, что пробег 15000 километров застал их именно на территории Казахстана. Поэтому седан Лада Веста проходил ТО на фирменном СТО одного из официальных дилеров марки Лада в Казахстане. Стоит сразу сообщить что первое ТО для Lada Vesta им обошлось в  3937 рублей в эквиваленте.

Первое ТО Lada Vesta

Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера. На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40. Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8. Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей. К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.

Так выглядит сканер ошибок для блока управления мотором Lada Vesta.

При поднятии автомобиля Lada Vesta на подъемник сразу было обнаружено, что зимние шины модели Nokian Nordman 5 в условиях зимних российских дорог потеряли достаточно много шипов.

Выявление причины стука передней подвески Lada Vesta

За 15000 километров в передней подвески автомобиля Lada Vesta начался стук. Механики официального СТО в Казахстане сумели выявить причину данного стука. Оказалось, что люфтит правая шаровая опора. Данный случай поломки является гарантийным. Однако шаровая опора не меняется отдельно, с ней меняются в сборе все рычаги подвески, которые поставляются вместе с шаровой. При этом стоит отметить, что практически у большинства новых моделей автомобилей в мире с передней подвеской МcРherson шаровая опора идет в сборе со всеми рычагами. К счастью, на складе официального СТО нашелся экземпляр правой шаровой опоры. Оказывается, данная запчасть является обязательной для того, чтобы дилер мог проводить обслуживание автомобилей Lada Vesta.

На СТО выявили причину стука в передней подвеске Lada Vesta.

При замене правой шаровой опоры передней подвески Lada Vesta оказалось, что для данного дела необходимо снимать правый лонжерон подрамника. Это необходимо, чтобы достать болт крепления переднего сайлентблока рычага. Потом при установке новой шаровой опоры передний сайлентблок рычага не хотел устанавливаться в свое место. Проблема решилась откручиванием ступичной гайки и отсоединением полуоси. После этого стойка амортизатора была освобождена, что позволило завести рычаг в место его крепления. Позже оказалось, что инструкция по замене шаровой опоры передней подвески приведена в общей инструкции по эксплуатации Lada Vesta от АвтоВАЗа. Просто для сервисменов казахского СТО “Лада” седан Lada Vesta оказался первым, в котором проводилось первое ТО и заменяли шаровую опору.

На 15 000 км пробега для Lada Vesta делают развал-схождение.

Проблема со стойкой стабилизатора Lada Vesta

После гарантийной замены шаровой опоры передней подвески на седан Lada Vesta отправили на четырехточечный подъемник для проведения регулировки углов развала и схождения. На этом подъемнике подвеска и колеса находятся под весом автомобиля. В итоге сервисмены смогли определить вторую причину стука в передней подвеске. Левая стойка стабилизатора имела люфт. Подобная проблема с передней подвеской автомобиля Lada Vesta является весьма популярной, так что ее можно отнести к заводскому дефекту. В сети интернет появилось уже много видео от владельцев седана Lada Vesta, у которых появился люфт стойки стабилизатора. Автомобильные журналисты надеялись, что на казахском официальном СТО Lada сразу же заменят и левую стойку стабилизатора по гарантии. Однако оказалось, что данная запчасть не входит в обязательные комплекты поставок запчастей на склады официальных дилеров. Ее необходимо было заказывать и ждать. А так как автомобильные журналисты торопились вернуться в Россию, они не стали этого делать.

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Лада Веста - оцениваем ремонтопригодность - журнал За рулем

Материалы по теме

На момент подготовки материала заводской регламент ТО и тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах) еще не подоспели — обычное дело и при выходе на рынок новых иномарок. Поэтому мы уйдем от нашей обычной схемы выставления баллов, завязанных на нормочасы, и будем сравнивать Весту с ближайшим родственником — Грантой, а также с донорами некоторых технических решений — прежде всего с Логаном. Пока для Весты доступен только мотор 1.6 (106 л.с.). Это хорошо знакомый двигатель Гранты, прошедший небольшую модернизацию. Инженеры поработали над системами впуска и выпуска, изменили программу управления. Мотор вписали в рамки норм Евро‑5, и это при использовании 92‑го бензина! Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась. В ролике-натяжителе ремня навесного оборудования применили эксцентриковый механизм. Для ослабления откручиваем гайку «на 13» на его корпусе [1]. Для натяжения отводим ролик за отверстие под торкс «Т-55» [2] до упора и затягиваем гайку. Сливная пробка у отечественного мотора сделана под шестигранник «на 8» [3], а у французской механической коробки — под традиционный для нее квадрат «на 8» [4]. Заливное отверстие у механики закрыто белой пластиковой пробкой [5]. Индивидуальные катушки зажигания закреплены болтами под головку E8. Чтобы снять разъем, нажимаем на язычок фиксатора [6]. Свечи — под привычную головку «на 16». Всё как у Гранты. Доступ к масляному фильтру двигателя [7] стал хуже из-за большого ребра теплового экрана выхлопной системы. Для перестраховки снимите разъем (его замок простой) с датчика коленвала [8], чтобы не повредить его при установке и повороте съемника для фильтра.

В ролике-натяжителе ремня навесного оборудования применили эксцентриковый механизм. Для ослабления откручиваем гайку «на 13» на его корпусе [1]. Для натяжения отводим ролик за отверстие под торкс «Т-55» [2] до упора и затягиваем гайку. Сливная пробка у отечественного мотора сделана под шестигранник «на 8» [3], а у французской механической коробки — под традиционный для нее квадрат «на 8» [4]. Заливное отверстие у механики закрыто белой пластиковой пробкой [5]. Индивидуальные катушки зажигания закреплены болтами под головку E8. Чтобы снять разъем, нажимаем на язычок фиксатора [6]. Свечи — под привычную головку «на 16». Всё как у Гранты. Доступ к масляному фильтру двигателя [7] стал хуже из-за большого ребра теплового экрана выхлопной системы. Для перестраховки снимите разъем (его замок простой) с датчика коленвала [8], чтобы не повредить его при установке и повороте съемника для фильтра.

Пластиковая декоративная крышка мотора закреплена четырьмя фиксаторами. Снимаем, потянув ее вверх. Это открывает доступ к катушкам зажигания и облегчает контроль уровня масла в двигателе. Кольцо щупа расположено глубоко, приходится тянуться, а крышка оказывается дополнительным препятствием.

В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки. Требуемый уровень масла — по кромку заливного отверстия. Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста. Для замены воздушного фильтра сжимаем две защелки по бокам [1] и вынимаем пенал с элементом из корпуса. Обратная установка — до щелчка фиксаторов. Одно из самых удобных решений! По-прежнему предусмотрен слив антифриза из блока цилиндров — есть знакомая пробка с шестигранником «на 13» [2]. Но чтобы к ней подлезть, придется снимать стартер. На Весту ставят металлический пыльник картера. Он из тонкого металла, поэтому не принимайте его за полноценную защиту. Пыльник закреплен по периметру болтами «на 10» и имеет большие технологические окна под мотором и коробкой передач. Теперь для слива антифриза из радиатора, как и на Логане, нужно снимать нижний патрубок — пробку упразднили. На Гранте эту операцию выполнить проще.

Для замены воздушного фильтра сжимаем две защелки по бокам [1] и вынимаем пенал с элементом из корпуса. Обратная установка — до щелчка фиксаторов. Одно из самых удобных решений! По-прежнему предусмотрен слив антифриза из блока цилиндров — есть знакомая пробка с шестигранником «на 13» [2]. Но чтобы к ней подлезть, придется снимать стартер. На Весту ставят металлический пыльник картера. Он из тонкого металла, поэтому не принимайте его за полноценную защиту. Пыльник закреплен по периметру болтами «на 10» и имеет большие технологические окна под мотором и коробкой передач. Теперь для слива антифриза из радиатора, как и на Логане, нужно снимать нижний патрубок — пробку упразднили. На Гранте эту операцию выполнить проще.

Передние тормозные механизмы — обычной конструкции. Суппорт закреплен болтом «на 13» к направляющей с шестигранником «на 15». Задние барабанные механизмы — от Логана.Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки. С обратной стороны тормозных щитов есть окна под резиновыми заглушками для контроля износа колодок. Правда, пользоваться ими сложно — оценивать толщину накладок приходится сквозь пружину подвески. Штуцеры для прокачки тормозной жидкости расположены удобно. Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой. АКБ закреплена металлической планкой на двух шпильках гайками «на 13» [1]. Полярность батареи — обратная. Менять батарею удобно. Крышка подкапотного блока предохранителей закреплена на двух простых защелках. В отличие от Калины и Гранты, тут нет запасных предохранителей, а с крышки исчезли обозначения цепей. Топливный насос со встроенным фильтром закреплен металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но умельцы справляются подручными средствами. Разъем насоса [2] имеет простой язычок-фиксатор, а топливная магистраль [3] — привычный квадратный фиксатор сбоку.

АКБ закреплена металлической планкой на двух шпильках гайками «на 13» [1]. Полярность батареи — обратная. Менять батарею удобно. Крышка подкапотного блока предохранителей закреплена на двух простых защелках. В отличие от Калины и Гранты, тут нет запасных предохранителей, а с крышки исчезли обозначения цепей. Топливный насос со встроенным фильтром закреплен металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но умельцы справляются подручными средствами. Разъем насоса [2] имеет простой язычок-фиксатор, а топливная магистраль [3] — привычный квадратный фиксатор сбоку.

Операция замены салонного фильтра на Весте трудоемкая, конструкторы явно перемудрили. Фильтр переселили за печку, в ноги пассажиру, как на Логане, причем замене мешает бардачок. Вынуть фильтр можно и не снимая перчаточный ящик, а вот установить обратно, увы, не получится. Поэтому отводим крышку на торце передней панели и снимаем бардачок. Далее отсоединяем разъемы подсветки и концевика ящика — длина проводки позволяет сделать это без труда. Крышку фильтра закрывает боковая накладка центральной консоли, закрепленная на защелках и торксе «Т-20». Чтобы снять накладку, защелки нужно поддеть шлицевой отверткой.

www.zr.ru


Смотрите также